Гипноз голосом – Урок 7. Развитие гипнотического голоса

Гипнотический голос

Гипноз

Наверняка вам не раз приходилось томиться от скуки или даже дремать, слушая выступления иных «ораторов». И как бы вы ни старались сосредоточиться, заставляя себя прислушиваться к каждому слову, все равно ваше сознание, а с ним и внимание, уплывало куда-то вдаль. Происходило это лишь потому, что голос докладчика вводил вас в состояние гипнотического транса. Некоторые люди обладают гипнотическим голосом от природы. Он обладает особой громкостью, тональностью и почти не имеет интонаций, что делает его чрезвычайно гипнотичным.

Поскольку в состояние гипнотического транса можно погрузиться при помощи одного лишь голоса, то этот аспект представляется чрезвычайно важным. Голосовые интонации могут быть приказными, командными или успокаивающими, мелодичными. Прежде чем применять гипнотическое наведение, вам следует ознакомиться со следующими характеристиками гипнотического голоса.

Голос для основного гипнотического наведения может быть двух типов: монотонный пли ритмичный.

Монотонный голос позволяет вниманию пациента сфокусироваться на своих внутренних переживаниях, поскольку ничто не создает отвлекающих моментов. Под «монотонным» понимается голос, не имеющий значительных звуковых модуляций и не различающийся интонационно. Следите, чтобы у вашего «монотонного» голоса были постоянные громкость и тональность. Произнесите максимально скучным голосом, можете даже пробормотать, следующее: «Вы продолжаете расслабляться, вы позволяете всем мышцам на лбу расслабиться, вы чувствуете, как они успокоились, успокоились и расслабились, ваши глаза отдыхают».

Ритмичный или однозвучный голос должен убаюкивать человека, погружать его в состояние спокойствия и вводить в транс. При использовании данного типа гипнотического голоса смысловые ударения в предложениях должны быть ожидаемыми, задающими ритмический рисунок, который успокаивает, расслабляет и является легко предсказуемым. Например:

«…глубже, глубже, глубже, навстречу полной релакшции…». Или: «Теперь вы расслабили все мышцы спины».

Кроме того, в гипнотическом внушении используются и другие приемы. Они применяются нечасто, но очень важны, поскольку предназначены для того, чтобы разнообразить вышеназванные типы голосов. Вот некоторые из этих приемов.

Искажение слое для смыслового усиления и выразительности. Иногда слова искажают определенным образом для того, чтобы достичь особого эффекта. К примеру: «Ваши мышцы успокооооооились и расслабились, ваши трицепсы успокоооооились, они похожи на ленты из резины». Подобные искажения особенно эффективны в тех случаях, когда применяется гипнотическое наведение с использованием нарастающего расслабления, а вам очень сложно расслабиться и принять удобное положение.

Повышенный тон. Чтобы преодолеть расслабленное состояние, в котором находится сознание, достигнутое при помощи монотонного или ритмичного голоса, следует повысить тональность голоса, сделав гипнотическое внушение. Подобное изменение тональности позволит усилить эффект от постгипнотического внушения, например: «А теперь

ты бросишь курить]» Оно также используется в качестве команды для выхода из гипнотического состояния: «…Семь, восемь, девять, десять, а теперь откройте глаза и возвращайтесь в обычное состояние, вы чувствуете себя великолепной

Непрерывный ритм. Непрерывный ритм достигается при использовании соединительных слов. В гипнотическом трансе вы двигаетесь по определенному маршруту, вас ведет и направляет непрерывающаяся нить разговора. К примеру: «Почувствуйте, как вы расслабились и продолжайте расслабляться, расслабляйтесь, почувствуйте, как все ваше тело расслабляется, оно расслабляется все больше и больше…». Такой поток речи устанавливает определенный ритм, который и вводит вас в трансовое состояние, помогая не замечать внешних раздражителей, не обращать на них внимание. Ваше внимание в таком состоянии будет крайне сложно отвлечь.

Паузы. Чтобы дать вам время отреагировать на гипнотическое внушение или команду, используются паузы. Например: «Сделайте глубокий вдох. [Пауза.] Теперь — выдох. [Пауза.]» Паузы и остановки применяются и в гипнотическом наведении, с использованием нарастающего расслабления: «Сконцентрируйтесь на вашей правой ноге. Напрягите ступню на правой ноге. [Пауза.] Теперь расслабьте правую ногу. [Пауза.]» Очень важно сделать нужную паузу, чтобы дать возможность пациенту должным образом отреагировать на гипнотическое внушение. Без этого пациент может почувствовать излишнее волнение или спешку, что не позволит расслабиться ему полностью.

Язык гипнотического наведения

Язык гипнотического наведения разработан специально для обмена мнениями, мыслями и чувствами. Он фокусирует ваше внимание на собственной личности, внутреннем опыте, теле. Он помогает погрузиться в мир фантазий, воображения и дает возможность общения на бессознательном уровне. Ниже приведены основные приемы, используемые в языке гипнотического наведения.

Синонимы. Для того чтобы описать требуемое состояние наиболее точно, используются синонимы — они применяются для усиления и смыслового уточнения внушаемого состояния. Синонимы содействуют гипнотическому наведению. К примеру: «Вы удобно устроились, вы расслаблены, спокойны, лишены напряженности».

Перефразированное внушение. Гипнотические внушения повторяются и перефразируются, способствуя, таким образом, лучшему восприятию и сохранению полученной пациентом информации. Пример подобного наведения: «Почувствуйте, как вы расслабляетесь, почувствуйте это всем телом. Почувствуйте теплую волну релаксации, проходящей через ваше тело, почувствуйте ее тепло. Расслабьте каждую мышцу вашего тела, почувствуйте, как все мышцы во всем теле расслаблены».

Соединительные слова выполняют две основные функции: 1) содействуют непрерывности монолога; 2) предшествуют указаниям, таким как это: «…и расслабьтесь, почувствуйте, как все ваши мышцы расслабились, и дышите спокойно, а сейчас просто расслабьте все мышцы в руках и почувствуйте теплую волну расслабления, проходящую через ваше тело…». В данном наведении соединительный союз «и» является сигналом, вызывающим ответную реакцию пациента.

Временные маркеры. Слова, которыми обозначаются временные промежутки, обычно используются для акцентирования внимания пациента на том или ином моменте. Ими также обозначают начало и окончание гипнотических сеансов. Вот примеры маркеров, которыми отмечают начало гипнотического наведения: «А теперь, прямо в эту секунду, высвободите все ваше напряжение, освободите свое тело от него», «Всего через несколько секунд вы почувствуете, как расслабились полностью», «Утром вы проснетесь выспавшимся и отдохнувшим». Сигналом об окончании гипнотического наведения может послужить такая фраза: «По истечении двух часов вы прекратите занятие, и на этом ваша подготовка к экзамену будет завершена».

5psy.ru

Развитие гипнотического голоса | Обучение гипнозу

Очень важный аспект в общении с людьми — это наш голос. Это очень серьезный инструмент, который напрямую влияет на подсознание собеседника. Постановкой гипнотического голоса занимаются путем специальных тренировок. Вот базовые их них.

Говорите медленно

Одна из наиболее важных характеристик голоса – его скорость. Ваша задача состоит в том, чтобы вас поняли. Для этого, за исключением отдельных стратегий (перегрузка и др.) стоит говорить медленно. С паузами. В качестве тренировки – перед ответом на вопрос мысленно сосчитайте до трех.

 

Говорите мало

Наша речь передает около 20% информации, остальное передает тело и голос. Отсюда следует, что гораздо важнее уделять внимание своему состоянию, а не речевому потоку.

Говорите тихо

Я помню одного человека. Когда он начинал говорить, все кто был рядом наклонялись к нему и внимательно слушали. Знаете почему? Он говорил тихо, и если вам нужно его расслышать, то надо приблизиться. Существенное дополнение – оптимальной громкостью голоса будет такая, когда человек слегка прислушивается к вашим словам, но слышит достаточно хорошо, чтобы не переспрашивать каждую секунду «что?». 

Говорите из солнечного сплетения

У каждого человека имеется 3 голосовых резонатора¬ — грудная клетка, горло и череп. Как правило, мы говорим, используя лишь горловой резонатор. Если же мы научимся говорить «грудным» голосом, то эффективность нашего общения с окружающими значительно возрастет. Самой сложной задачей является научиться говорить из грудного резонатора постоянно, а не когда вы об этом вспомнили. Наше тело любит возвращаться в привычное русло, если не тренировать постоянно новые навыки.

Наш голос – очень важный инструмент воздействия на окружающих, критически важный в реализации техник скрытого гипноза. Именно развитие голоса будет являться одним из лучших факторов, которые обеспечат введение собеседника в трансовое состояние.



avernus.ru

Как загипнотизировать человека: взглядом, словами, голосом

Гипнозом называется недолговременное состояние замедленного сознания человека с сохранением резкой фокусировки внимания и высокой внушаемости. В подобном состоянии человеку можно внушить далекие от его привычного взгляда убеждения, чем пользуются специалисты-гипнотерапевты в работе с пациентами. Однако практически каждый из нас хоть раз в жизни задумывается, можно ли загипнотизировать человека, не обладая какими-то уникальными способностями?

Гипноз взглядом

Недостаточно просто знать технику, как загипнотизировать человека взглядом, — необходимо вырабатывать в себе этот самый магнетический взгляд, способный ввести в состояние транса. Для отработки такого гипнотического взгляда все же приходится работать над собой, выполняя ряд несложных упражнений:

  1. Концентрация взгляда. Для выполнения упражнения понадобится белый лист, на котором циркулем чертится  четкая окружность с радиусом 1,5 см. Лист прикрепляется на стену, после чего каждый день нужно с расстояния двух метров смотреть на окружность в течение пяти минут, пытаясь не моргать. Если это удается, время упражнения следует постепенно увеличивать.
  2. Тренировка выдержки. Для выполнения этого упражнения нужно зеркало. Стоя перед ним, необходимо направить взгляд в центр переносицы и смотреть в течение трех минут. С каждым днем время упражнения рекомендуется увеличивать на одну минуту.

Через два-три месяца тренировок можно попробовать испытать метод, как гипнотизировать человека взглядом. В первую очередь, для этого необходимо создать благоприятную атмосферу: поговорить с человеком на близкие ему темы, чтобы он мог расслабиться. С этой же целью рекомендуется прислушиваться к голосу собеседника и подстроиться под его тембр — это поможет вызвать доверие на уровне подсознания.

Второе условие успешного гипноза — взгляд. Он должен быть глубоким и пристальным, не вызывающим у человека дискомфорта. При регулярном выполнении упражнений на концентрацию такого взгляда добиться будет не так уж трудно.

Если гипнотизируемый отводит взгляд, не стоит удерживать на нем свой — нужно также отвести его. Однако при следующем обращении собеседника стоит снова поймать его взгляд и, стараясь удерживать его, попытаться сделать внушение. Начинать надо с посыла простых задач — поправить волосы или посмотреть налево. Отрабатывая такие простые навыки, можно впоследствии мысленно склонять собеседников на принятие нужных решений.

Для большей эффективности не стоит начинать гипноз сразу после предупреждения собеседника — пристальный взгляд направлять стоит внезапно, для более яркой реакции и ее анализа.

Как загипнотизировать человека, чтобы он выполнял приказы

Для побуждения человека к выполнению команд в состоянии транса следует воспользоваться методикой идеомоторики. Объект нужно ввести в глубокий гипноз, затем, сосредоточившись максимально, отправлять ему настойчивые команды. При достаточном опыте владения техникой гипноза взглядом гипнотизируемый непременно подчинится и начнет исполнять полученные команды.

Гипноз словами

Механизм гипноза взглядом схож с тем, как гипнотизировать человека словами и сводится к одному принципу — отвлечение внимания человека на однообразно повторяющийся раздражитель, вызывающий затормаживание нервной системы. При успешном удержании человека в таком состоянии в течение необходимого времени он впадает в требуемое состояние гипнотического транса.

Отвечая на вопрос, как загипнотизировать человека словами, можно выбрать несколько вариантов вербального воздействия:

  • размеренный монолог — тихий голос, отсутствие пауз, убаюкивающая речь;
  • напористая и уверенная речь, не оставляющая сомнений в правильности сказанного и навязывающая нужные мысли на подсознательном уровне;
  • мгновенное переключение — сменяя темы, нужно сбить собеседника с толка и вынудить просто следовать за потоком произносимых слов.

Содержание разговора в этом случае не имеет особенного значения, а произносимый текст вначале может быть вовсе не связан с целью гипноза, однако постепенно в него должны вплетаться нужные установки.

Быстрый гипноз

Зная, как быстро загипнотизировать человека, можно ввести человека в состояние транса в кратчайшие сроки. Этот метод опирается на определенные эмоции, например, страх — он вводит человека в состояние замешательства и в разы увеличивает подверженность внушению. Здесь требуются быстрые действия: одна рука кладется на шею сзади, вторая нажимает на подбородок, в результате чего человек теряется и критичность восприятия им ситуации притупляется, после чего можно делать голосовое внушение.

Однако в связи с сильными отрицательными эмоциями, испытываемыми пациентом в случае применения данной методики, быстрый гипноз в медицине практически не применяется.

Развитие способностей

Быстро овладеть методиками введения в транс способны обладатели таких данных, как уверенный и волевой голос, обаяние и сильная внутренняя энергетика, способность к расположению окружающих. Главной же чертой, без которой знание как загипнотизировать людей не получится применить на практике — способность к концентрации внимания, которую можно развивать и усовершенствовать.

Научиться гипнозу может абсолютно каждый человек — было бы желание. Для успешного обучения необходимо выбрать грамотного специалиста, каковым является Никита Валерьевич Батурин. Для удобства обучения он создал онлайн курс обучения гипнозу, способный дать полноценные знания как для самостоятельной работы, так и для работы с клиентами.

Больше методик и упражнений на развитие концентрации можно найти в материалах видеоблога.

propanika.ru

Как развить низкий грудной голос | Обучение гипнозу

Голос человека рассказывает о нем многое. Низкий грудной голос мы привыкли ассоциировать с людьми сильными. Человек с таким голосом внушает больше уважения, а иногда и страх. Если у человека голос тонкий и слабый, мы бессознательно относим его к категории людей, которых не воспринимают всерьез. Голос играет большую роль в том, как воспримет вас собеседник. В разговорах по телефону голос особенно важен.

Низкий голос

Нужно ли говорить отдельно о том, что в конфликтах голос, в достаточно большой степени, влияет на исход словесного поединка?

Думаю это и так ясно без дополнительных разъяснений. Итак, как развить низкий грудной голос?

Скажу сразу, что по умолчанию, низкий грудной голос доступен практически каждому человеку. Что же заставляет голос терять силу и повышаться в тональности?

Для того чтобы это понять, необходимо взглянуть на человеческое тело как на инструмент извлечения звука.

Труба большого размера будет звучать мощнее, чем труба маленького размера. Контрабас звучит глубже, чем гитара. А гитара звучит глубже, чем скрипка. Т.е. глубину и мощь звука определяет объем пространства для резонанса. Человеческое тело, от области рта до области таза – это тот объем, в котором резонирует звук. И чем он больше, тем звук глубже.

Не стоит стремиться к увеличению объемов тела. Стоит полностью использовать тот ресурс, который у вас есть. К примеру, если мы дышим только легкими, мы используем объем тела только наполовину. Если мы дышим низом живота – воздух заполняет все полезное пространство. Как результат – звук становится богаче.

Отсюда, имеем первое правило: дышим животом.

 

В извлечении звука важен не только общий объем, но еще большее значение имеет и размер отверстия на выходе звука. Если отверстие маленькое, то и звук будет писклявым. К примеру, возьмем воздушный шар. В надутом состоянии он может иметь большой внутренний объем. Но если мы зажимаем отверстие пальцами, оставляя для выхода воздуха маленькую дырочку, шар начнет издавать писклявый скрипучий звук.

В нашем случае ситуация аналогичная. Попробуйте извлечь протяжный низкий звук с широко открытым ртом и, не прекращая звукоизвлечения, сомкнуть зубы. Тональность и глубина звука сразу изменятся.

Конечно же, не стоит постоянно широко открывать рот во время общения. Естественной степени его открытости достаточно вполне. Проблема часто прячется немного глубже. А именно на выходе из горла и в самом горле. Выход из горла перекрывает небо. И часто происходит так, что небо свисает достаточно сильно, оставляя лишь тонкую щель для выхода воздуха. Естественно это сильно обедняет голос. Как бороться с этим?

Провисающее небо – это, как правило, дряблая нетренированная мышца. У человека с сильным голосом в процессе извлечения звука небо активно работает. Многие люди не используют его вообще. Вследствие чего оно теряет свой тонус и становится неуправляемым.

Небо работает на автомате. И для того чтоб включить его в работу достаточно просто научиться двигать им вверх-вниз и чувствовать, как это расширяет диаметр отверстия в горле и как это влияет на звукоизвлечение. Немного тренировки, и вам уже не придется контролировать это процесс.

Откройте рот пошире. Поставьте зеркало так чтобы вы могли видеть небо. Попробуйте прижать его к верхней стенке горла. Отверстие горла должно открыться максимально. Расслабьте. Небо провиснет. Если напрячь не получается, сделайте зевок. В момент зевка небо напрягается само по себе и открывает горло максимально. Запомните, какие мышцы напрягались в этот момент. Попробуйте повторить уже без зевка. Нужно быть в состоянии сделать 2-3 подхода с подниманием и опусканием неба по 20 раз. Чаще зевайте! Зевок – лучшая тренировка неба.

С небом разобрались. Идем дальше.

Звук создает вибрация. Вибрацию в свою очередь создают мышцы. Голосовые связки – это тоже мышцы. Т.е. по сути мышцы издают звук. По аналогии с музыкальным инструментом, мышцу можно сравнить с гитарной струной. Если нас интересует звук низкой тональности – мы расслабляем струну. Если высокой – натягиваем. Аналогично происходит и с мышцами. Напряженная мышца дает звук высокий. Расслабленная – низкий.

Если нас интересует низкий грудной голос – мышцы должны быть расслаблены, в особенности там, где главным образом формируется тональность звука: в области горла.

Теперь самое интересное. Почему многим людям не доступен низкий грудной голос? Потому что в теле, в определенных местах, от постоянного напряжения появляются мышечные зажимы или, как их еще называют, блоки.

Это означает, что определенные части тела находятся в состоянии постоянного напряжения. Чаще всего зажимы появляются в области грудного отдела позвоночника и шеи.

Объясняется это тем, что многие люди привыкают сутулиться, или просто немного наклонять голову, работая за компьютером. Тем самым мышцы шеи и верхней части спины вынуждены напрягаться, иначе голова просто упадет на клавиатуру. Организм запоминает это напряжение и воспринимает его уже как привычное состояние. Именно поэтому сформированный зажим очень сложно убрать.

Повторюсь, что зажимы в области верхней части спины и шеи сильно повышают тональность голоса. Стоит только убрать их, и голос тут же становится ниже и глубже.

Частично зажимы снимаются во время сна. И вы, наверное, замечали, что с утра голос обычно звучит богаче. Результат становится еще более заметным с утра при похмелье, когда зажимы уходят еще и благодаря алкоголю. Но стоит только начать свой привычный день, и они уже снова все на своих местах.

Так как же убрать зажим и вернуть себе низкий грудной голос?

Есть специальные упражнения, которые реально могут помочь. Но главное, для того чтобы упражнения начали давать эффект, необходимо устранить первопричину создающую блок: выработать привычку держать осанку. Когда позвонки балансируют друг на друге, конструкция не разрушается. Это как набор кубиков выстроенных вверх. В таких условиях мышцы могут быть расслаблены.

Итак, подробнее об упражнениях. Мышцу можно расслабить двумя способами: растяжением и расслаблением. Мы будем использовать оба.

Растяжка:

Когда мы тянем мышцу – напряжение с каждым разом понемногу уходит.

Упражнения:

1. Наклоны головы во все стороны.

Низкий голос

2. Наклоны головы во все стороны с дополнительным усилием (помогаем рукой, тянем мышцы шеи)

Низкий голос

Расслабление:

Наклоняем туловище вниз, расслабляя при этом весь корпус тела от поясницы до макушки. Руки и голова свободно балансируют. Чувствуем, как тянутся и расслабляются мышцы шеи. Расслабить шею – самое сложное. Для контроля, периодически немного покачивай конструкцию тела ногами.

Низкий голос

Голова должна колыхаться сама по себе. Не нужно специально, мышцами шеи ее раскачивать. Это частая ошибка многих. Контролируйте сознательно этот процесс. Если есть такая возможность, попросите кого-то качнуть голову. Если шея не расслаблена, помощник сразу это почувствует и скажет. Повторите упражнение несколько раз. Длительность 1 цикла – 2 минуты.

Существуют и другие варианты расслабления. Можно, повиснуть вниз головой зацепившись ногами за перекладину. Эффект будет тот же.

Упражнений на растяжку и расслабление много. Я использовал вышеприведенные, как пример, чтобы объяснить принцип. Используйте то, что вам больше подходит из личного арсенала. Главное, чтобы упражнение максимально воздействовало на необходимую зону.

Таким образом, имеем систему:

1. Дышим животом

2. Держим осанку

3. Растягиваем шею и верхние мышцы спины

4. Расслабляем мышцы шеи и верхней части спины

В расслабленном состоянии тела голос сам по себе будет звучать по-другому. Но прогресс будет еще заметнее и быстрее, если осознанно тренироваться извлекать из тела свободный звук.

Занимаем положение, при котором мышцы шеи и спины будут полностью расслаблены. Можно лечь на пол, подложив под голову книжку чтобы избежать запрокидывания головы назад и искривления шеи. Голосовая труба должна быть ровной.

В таком положении извлекаем долгий протяжный свободный звук. Пространство для извлечения звука максимальное. Небо прижато к верхней стенке горла. Звук должен выходить сам по себе. Без всякого напряжения. Попробуйте выпустить звук во время зевка. Он будет естественный и свободный. Запомните состояние тела. Извлеки протяжный низкий звук по такому же принципу только без зевка.

Такие положения можно совмещать с растяжением тела. Например, лежа на спине, поджимаем ноги под себя и роняем слева. Голову повернули вправо. Мышцы натянуты по всему корпусу от шеи до поясницы. При этом полностью расслаблены. Извлекаем звук из такой позиции.

Звук не достаточно низкий? Сделайте еще раз упражнение на расслабление и повторите попытку. Когда научитесь извлекать низкий глубокий звук таким образом, пробуйте проговаривать фразы.

Как видно, система простая. Но, как и во всем, результат достигается только через действие. Тренируйте низкий грудной голос таким образом хотя бы по 5 минут в день утром и вечером в течение недели, и вы будете поражены результатом.

Низкий голос

avernus.ru

Развитие гипнотического голоса | Обучение гипнозу

Очень важный аспект в общении с людьми — это наш голос. Это очень серьезный инструмент, который напрямую влияет на подсознание собеседника. Постановкой гипнотического голоса занимаются путем специальных тренировок. Вот базовые их них.

Говорите медленно

Одна из наиболее важных характеристик голоса – его скорость. Ваша задача состоит в том, чтобы вас поняли. Для этого, за исключением отдельных стратегий (перегрузка и др.) стоит говорить медленно. С паузами. В качестве тренировки – перед ответом на вопрос мысленно сосчитайте до трех.

 

Говорите мало

Наша речь передает около 20% информации, остальное передает тело и голос. Отсюда следует, что гораздо важнее уделять внимание своему состоянию, а не речевому потоку.

Говорите тихо

Я помню одного человека. Когда он начинал говорить, все кто был рядом наклонялись к нему и внимательно слушали. Знаете почему? Он говорил тихо, и если вам нужно его расслышать, то надо приблизиться. Существенное дополнение – оптимальной громкостью голоса будет такая, когда человек слегка прислушивается к вашим словам, но слышит достаточно хорошо, чтобы не переспрашивать каждую секунду «что?». 

Говорите из солнечного сплетения

У каждого человека имеется 3 голосовых резонатора¬ — грудная клетка, горло и череп. Как правило, мы говорим, используя лишь горловой резонатор. Если же мы научимся говорить «грудным» голосом, то эффективность нашего общения с окружающими значительно возрастет. Самой сложной задачей является научиться говорить из грудного резонатора постоянно, а не когда вы об этом вспомнили. Наше тело любит возвращаться в привычное русло, если не тренировать постоянно новые навыки.

Наш голос – очень важный инструмент воздействия на окружающих, критически важный в реализации техник скрытого гипноза. Именно развитие голоса будет являться одним из лучших факторов, которые обеспечат введение собеседника в трансовое состояние.



avernus.ru

аудио запись для достижения сверхглубоких стадий гипноза.

Гипноз: аудио запись для достижения сверхглубоких стадий гипноза.

ДАР ГИПНАБЕЛЬНОСТИ – ЭТО ОДНА ИЗ СВЕРХВОЗМОЖНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Закройте глаза и внимательно послушайте слова Ходжы Насреддина

«Если решение человека непреклонно и мужество неистощимо – предопределение всегда придет на помощь к нему. Из тысячи встреч, разговоров и столкновений непременно будет одна такая встреча и одно такое столкновение, которые вкупе создадут благоприятный случай и умело воспользовавшись им, человек сможет опрокинуть все препятствие на пути к своей цели, выполнив тем самым предопределение».

В ходе эволюции человек выработал для каждого типа угрозы особый режим работы мозга. В условиях мобилизации всех психических сил возникает состояние глубокой медитации – гипноз. Предельная концентрация внимания в сотни раз увеличивает восприимчивость к внушению. Например, человек способен обрести бесчувственность к боли во время хирургической операции или в ходе боевой схватки. Он может отправиться в невероятные приключения, которые будут переживаться им как во сне (гипноз не случайно переводится с греческого как «сон»). В состоянии предельной концентрации человек способен открыть доступ к своей памяти, позволяя воскресить забытое событие, даже если оно имело место в состоянии глубокого алкогольного опьянения.

Для начала предлагаю простое упражнение. Сконцентрируйтесь на моем голосе. Я буду произносить одну и ту же фразу, а вы будете повторять сказанное мной. вслух или шепотом.  Суть в том, что моя фраза будет не оконченной – завершать ее придется вам. И всякий раз это должна быть новая мысль.

Итак, пробуем. Я говорю, а вы повторяете: «Если я… когда-нибудь… войду в глубокий гипноз, то…» — завершайте!

Так, давайте еще раз. «Если я… когда-нибудь… войду в глубокий гипноз, то… — давайте новое продолжение. …

Так. Еще раз: «Если я… когда-нибудь войду в глубокий гипноз…, то…». И еще раз (помните, что завершение должно быть обязательно новым) «Если я… когда-нибудь войду в глубокий гипноз…, то…».

Очень хорошо. Это упражнение нам с вами нужно, чтобы осознать одну мысль, вокруг которой крутятся все ваши окончания. Они разные, но что-то их объединяет.

Сконцентрируйтесь и проанализируйте, что именно? О чем вы хотели сказать на самом деле? Произнесите эту мысль, и пусть она прозвучит в ваших устах предельно просто: одним словом или одним предложением.

Удалось?

Теперь проверим, насколько у вас это получилось. Придумайте что-то противоположное. Пусть это будет мысль, которая выражает радикально обратный вариант того, что вы сказали накануне.

Слышите свои слова? Попытайтесь сформулировать обратную мысль тоже предельно просто и ясно. Одним или двумя словами.

Получилось? Теперь вдумайтесь в то, что произнесли. Не это ли ваш скрытый страх? Сконцентрируйтесь на мысли о нем, даже если ничего похожего вы не почувствовали. А тем, у кого в душе шевельнулся ужас, надо вспомнить, когда еще приходила в голову эта мысль? При каких обстоятельствах? Что является эмблемой этого страха?

Отвечая на эти вопросы, отдавайте себе отчет в том, что вы продолжаете адекватно воспринимать происходящее, а значит, эмблема с таящейся за ней ощущением страха – это не больше, чем малый фрагмент вашего «я». Лучше всего воспринимать вашу индивидуальность как солнце, на фоне которого есть маленькое круглое пятно. И эта темная точка вас не беспокоит, потому что вы понимаете, что она находится на поверхности гигантской звезды. Ведь в основе вашего «я», кто бы что не говорил, ваше тело. Оно материально так же как планета Солнце. И хотя никто из нас не говорит, что тело хочет пить, но произнося «я хочу пить», мы имеем в виду именно эту материальность. Я это говорю для того, чтобы вы не упускали из виду условность нашего языка. Ведь сейчас я дам команду «расслабить ум», а вам придется убаюкивать свое тело. Это и есть подготовительная стадия погружения в глубокий гипноз.

Сожмите правую руку в кулак. Почувствуйте напряжение. Еще сильнее, до боли. Достаточно. Разожмите пальцы. Расслабьтесь. Вы знаете, что способны сжать кулак до предела, не правда ли? Вы так же знаете, что способны сделать кисть полностью безвольной, хотя не знаете, какими группами мышц управляет ваш мозг. Лучше всего это видно на примере ваших век. Вы не раз закрывали глаза в конце тяжелого рабочего дня, и это давало вам облегчение. То есть вам легко удавалось расслабить мышцы век. Не правда ли?

С них и начнем.

Сейчас представьте, что вы в безопасном месте. Погасите свой взор и отпустите на волю все электричество, накопленное за день. Позвольте векам ослабнуть на столько, что они будут не в силах что-либо сделать. Пусть это выглядит вашим лукавством, как будто вы, как ребенок, только делаете вид, что ваши веки налились свинцом и стали неподъёмными. Пускай! Главное, чтобы вы сыграли со мной в эту игру, и когда я захочу проверить, работают ли у вас веки, притворитесь, что гипноз подействовал.

Итак, ваши веки ослабли, налились усталостью так, что вам их тяжело открывать. Проверим, что получилось: попробуйте не полностью, а лишь слегка приоткрыть глаза. Хорошо!

Теперь оставьте эти попытки и позвольте чувству неработающих век растечься по всему телу, сверху вниз, до самых кончиков пальцев ног. Пусть все ваши мышцы поступят так как мышцы век, дав возможность вам в полной мере насладиться процессом релаксации.

Теперь откройте глаза и почувствуйте покой. Хорошо. И когда закроете их вновь, то чувство расслабления станет более глубоким и ярким. Сделайте медленно глубокий вдох и на несколько секунд задержите дыхание. Плавный выдох, во время которого ваши глаза закрываются. Закрыли отяжелевшие веки. Все тело расслабляется насколько это возможно. Получайте удовольствие!

Теперь поместите свое сознание в мышцы ваших глаз, и расслабьте их так глубоко, чтобы они перестали работать. Обращаясь к самому себе, к своей сути, произнесите как заклинание: «мои веки расслаблены и не работают, веки крепко склеены, веки расслаблены настолько глубоко, что не могут действовать».

Попробуйте открыть глаза, зная при этом, что веки перестали работать. Не бойтесь прилагать усилия, чтобы открыть их… Довольно. Теперь расслабитесь вдвое больше, чем это было до сих пор. Мой голос достигает более глубоких уровней вашего ума.

Мы с вами только что продемонстрировали умение расслабиться физически. Теперь я покажу, как расслабляться умственно. Проверим как наши веки. Пробуйте их разлепить. Довольно. Погружаемся в расслабление еще глубже. Катим это чувство как шар по бильярду от пяток до макушки, где у нас луза. Упал? Теперь мысленно вынимаем шар из головы и катим его в противоположном направлении: от головы к ногам. Пока он движется, достигнутое расслабление удваивается.

И сейчас, когда тело расслабленно, время достичь покоя. Глубоко выдыхая, представьте себя листочком на дереве. Вместе с мягким и приятным выдохом вы отрываетесь от ветки. Теплая воздушная волна уносит вас далеко. Ваши мысли легки, они летят вместе с листом, каждая мышца, каждая клеточка вашего тела расслабляется. Сознание ваше свободно, ясно, вы ощущаете легкость и беззаботность.

Теперь вы представляете себя в самом безопасном и уютном месте, где вам комфортно и спокойно. Почувствуйте, как приятно расслабиться в воображении. Скоро вы станете способны достичь безмолвия ума и внутренней тишины. Через минуту я дам знак, и вы начнете считать вслух или про себя — как удобнее. Будете очень медленно и расслаблено считать от 100 в обратном порядке, мысленно рисуя каждую цифру пальцем на песке. Прибой будет смывать написанное,  а вы в этой время – очищать свою память, после чего вы будете выводить очередную цифру, одновременно давая себе команду: «Я засыпаю! Я засыпаю!» и т.д. (здесь бы эхо добавить, когда фраза звучит приглушенно на заднем фоне)

Итак, приступаем: я говорю Сто… Слушая тишину, теперь вы самостоятельно произнесите число, с которого начинали: 100. Вновь удвойте умственное расслабление, глубокое как расстояние между сотней и единицей. Делаете спокойный выдох, во время которого цифры накрывает пенистая волна прибоя, они сами собой стираются из вашей памяти. Когда число исчезает, командуйте себе: «Я засыпаю! Я засыпаю!».

99… (больше эхо) Цифры на песке смывает волна, которая после себя оставляет ровную гладь. В том числе в вашей памяти. Удваиваете расслабление

98… (снова эхо в два раза тише) Вновь стираете его из памяти, говоря себе «Я засыпаю! Я засыпаю!». Расслабление ума нарастает с каждым вдохом и выдохом.

97… (эхо и число как бы зажемывается, что сложно разобрать)  – каждую следующую цифру следует произносить тише, чем предыдущую. Одновременно рисуемые цифры удаляться, расплываются. Еще несколько раз и пусть ваши усилия полностью сойдут «на нет». Цифры исчезнут. Во всяком случае, вы можете сделать так, чтобы это произошло. И вы это делаете.

96… 95… (уже белый шум вместо эхо) Продолжайте считать самостоятельно, примерно вполсилы, позволяя визуальным образам удаляться по мере отсчета. И когда они превратятся в точку, указательный палец, которым вы их рисовали, захочет подняться вверх. Пусть он это сделает, потому что таким образом вы зафиксируете состояние внутренней тишины.

Внутренние образы, символы тают, растворяются, исчезают. Сознание становится чистым и спокойным. Пробуйте называть очередную цифру, с каждым шагом прилагая вдвое меньше усилий. В вас все больше проникает тишина и покой, которые заполняет ваше тело как горный поток чашу зеркального озера. Чисел уже нет, если вы все сделали правильно. В любом случае запоминаете это состояние.

Хорошо. Сейчас погрузитесь в расслабление еще глубже.
Ваши глаза закрыты, и ваше тело — в полной безопасности. Наступает сон наяву: состояние отрешенности и умственного покоя. Вы как будто лежите на облаке. Вы так устали… Каждый мускул вашего тела жаждет отдыха, безмятежного сна. Сна, который уберет усталость. Веки тяжелые теплые, расслабленные.

Пробуйте открыть глаза, а веки слипаются. С каждой новой неудачной попыткой, веки как бы совсем выпадают из ощущений. Они как будто не ваши. Пробуйте открыть глаза. Чем сильнее желание, чем хуже получается. Веки в замке (эхо повторяет фразу).

Вы просто забыли, как их открывать. Это новое и интересное ощущение. Просто забыли… Пытаетесь вспомнить, как это делается, и не получается. Вы забыли, как пользоваться мышцами век, какие импульсы и в какой последовательности посылать телу… И это прекрасное состояние забвения и отрешенности разливается по вашему телу. Вы по-прежнему дрейфуете меж облаков, все глубже и глубже погружаясь в них. Вы скользите вниз к замечательному сну наяву. Все затухает, исчезает, уходит… (раза два эхом слово уходит)

Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните, напрягите мышцы, потом резко расслабьтесь. Теперь представьте, что теплые потоки мысленной энергии очень медленно поднимаются вверх от пяток к лодыжкам. Ощутите, как ваши ноги постепенно согреваются и расслабляются, когда через них проходят теплые волны. (пауза) Представьте, как эти волны продолжают подниматься по икрам (пауза), минуют колени (пауза), затем по бедрам (пауза), по ягодицам (пауза), доходят до поясницы и нижней части живота (пауза). Продвигайтесь очень медленно, дайте время каждой группе мускулов расслабиться, и лишь потом позволяйте теплому потоку передвигаться в следующий участок тела (пауза). Ощутите, как мускулы ваших ног становятся тяжелыми, теплыми и расслабленными, как они словно утопают в кресле или диване, на котором вы лежите (пауза). Когда вы почувствуете, что ноги полностью расслабились, представьте, как теплые волны движутся по часовой стрелке вокруг живота (пауза), вверх вдоль позвоночника (пауза), и через переднюю часть торса в грудную клетку (пауза) и плечи. Ощутите, как пропадает напряженность в мускулах живота и поясницы, когда сквозь них проходят теплые волны (пауза). Пусть вместе с ними ваше тело охватит ощущение покоя и благоденствия (пауза). Когда нижняя часть тела расслабится (пауза), представьте, как потоки начинают струиться вверх вдоль ребер и плеч (пауза), расслабляя и согревая верхнюю половину тела (пауза). Спина и грудь становятся полностью теплыми и расслабленными (пауза). Представьте, как потоки изгибаются, начинают двигаться вниз вдоль рук к кончикам пальцев (пауза), делают поворот в пальцах и кистях рук и снова начинают двигаться вверх (пауза), проходят сквозь руки и шею (пауза) и достигают макушки (пауза). Воображаемые потоки проходят по мышцам лица и шеи, они расслабляются и согреваются (пауза). Представьте далее, как потоки начинают выходить из макушки (пауза), и от этого по всему вашему телу растекается приятное тепло (пауза), тяжесть (пауза) и расслабленность (пауза). Вы медленно утопаете в кресле или диване, потому что ваше тело,  руки и ноги полны приятной тяжести. Она настолько приятная и расслабляющая, что когда я попрошу вас поднять руку или ногу… вы не захотите поднимать ни руку, ни ногу. Они очень тяжелые, тяжелее, чем пудовые гири.

Я хочу, чтобы вы проверили, как налиты свинцом ваши ноги. Они словно вросли в пол – такие тяжелые. Попытайтесь приподнять левую ногу. Довольно. Пускай левая часть тела продолжает наливаться расслабляющей тяжестью. Хорошо. Перенесите внимание на правую ногу. Она вдавлена в пол как ковш экскаватора, но вы проверьте, так ли это. Пробуйте приподнять и эту ногу. Хорошо… Можете остановить попытки…. Теперь вы ощущаете, как теплая волна приятной тяжести разливается по всему телу, заполняя его до кончиков пальцев.

Недвижимое как скала ваше тело состоит из покоя и силы, которая сродни той, что питает египетские пирамиды. Вы так же как они пребываете в вечном умиротворении, которое позволяет вам отрешиться от суетных мыслей и желаний, чтобы настроиться на бездонный вакуум Космоса, чтобы осознать себя его частицей. В каждом из нас есть такой уровень сознания, который отвечает мудрости и величию Вселенной, рядом с которым наша планета — точка, затерявшаяся на поверхности пылинки. Что тогда представляем собой мы? Мы — это ничто, космическая пустота, где «звездам числа нет, бездне дна». Вы настраиваете свой мозг как антенну на космический уровень вашего сознания, чтобы почувствовать себя элементом Вечности.

Вы все ближе, все глубже… Стираются все чужие слова из головы и сердца. Вы движетесь внутрь себя, вглубь, ниже уровня чувств, в пространство, где слова теряют смысл, потому что нет ничего, что можно было бы ими обозначить. Позвольте своему подсознанию увлечь вас дальше в неистовую пустоту, где остановилось время и не остается мыслей — только чувство ожидания чего-то счастливого. Как будто в кабине магического лифта вы начинаете движение к тому, о чем вы даже и не смели мечтать. Я буду считать этажи сознания, чтобы вы могли фиксировать новые уровни покоя и расслабления вашего ума. Это необходимо, чтобы в итоге раствориться во Вселенной и наполнить ее смыслом своего существования.

Вы чувствуете, что лифт скользит вниз — это значит, что вы удваиваете состояние своей расслабленности, и я говорю Один. Повторите это слово мысленно за мной. Ведь это первый знак освобождения вас от всего, что вы оставили за дверью лифта. Вы чувствуете, как освобождаетесь от оков ума тело. Очень хорошо. Лифт разгоняется дальше вниз, рассекая пустоту, и вы соответственно, достигаете второго уровня расслабления. Я говорю Два, а вы мысленно отмечаете такую степень умиротворения, какую вы еще не испытывали. Ваше тело словно частица света, которая слышит мой голос фоном. Вы смотрите на себя словно со стороны. Вам легко.

Лифт мчится вниз. Вы прикладываете все меньше и меньше усилий, все происходит как бы само собою, легко. Когда вы достигнете третьего этажа, расслабление увеличится вдвое, чем было на этаже Два. Спокойствие окутывает вас как мягкое теплое покрывало. Сейчас я произнесу цифру три, за которой вас будет ждать состояние полной отстранённости и отрешённости. (Пауза на пару секунд)

Три! Вы парите над Землей. У вас нет тела. Вы ничего не ожидаете. Ничего не желаете. Оставленный вами мир сжался до размеров яблока, а вы наслаждаетесь новым чудесным состоянием. Словно бы вы стоите перед зеркальной поверхностью, очерченной светом. И свободно пересекаете границу сна и яви, запоминая это ощущение. Выходите на другой стороне, находясь в полном контакте с самим собою —  с вашим «Я». (стих я бы даже слегка исказил, может чуть чуть эхо)

Закрыв глаза, мечтой я забываюсь,
И открывается дверь чуда предо мной.
Расслабившись, в мечте я растворяюсь
И позволяю ей вести меня с собой.

С ней за руку шагаю по дороге…
По мраморной дороге той страны.
В душе моей нет боли и тревоги,
Лишь то спокойствие, какое дарят сны!

Сапфировая дверь открылась перед нами,
И вижу я большой просторный зал,
Людей красивых со счастливыми глазами…
О, как похоже всё на Королевский бал!

Кружатся платья, светятся улыбки
На лицах всех танцующих людей.
И громче каждый раз играют скрипки,
Как будто в вальс зовут мелодией своей.

Вокруг вас сотканная из звезд ночь. Ночь волшебства, ночь влюбленных, когда слышны даже вдохи ангелов. И вы находитесь глубоко в таинственном лесу, в магической чаще, среди вековых деревьев. В самой дальней части леса. Лунный свет освещает древний, могущественный храм. И никто кроме вас не имеет права войти туда. Мой голос затихает, войдите внутрь этого храма, в сокровищницу разума, в центр подсознания. Войдите внутрь, зная, что когда покинете храм, останется память о том чувстве, которое вы испытали. Это не только дар, но и путеводная нить. Вы сюда всегда сможете вернуться, когда вспомните это чувство как забытую мелодию.

Пауза…

Если хотите сохранить какую-то мысль в подсознании, то концентрируйтесь на ней. Пусть она проникнет во все закоулки вашего сознания.

Мой голос умолкает, как и все звуки вокруг и внутри, вы остаетесь наедине с собою. Мысленно вновь пересекаете зеркальную гладь сна. И оказываетесь в состояние полной собранности, с головой полной свежих идей. Каждый следующий раз, когда будете прослушивать эту запись, все лучше быстрее входите в это состояние глубокого творческого покоя. Но никто и никогда не сможет использовать этот навык против вашей воли. Ни природа, ни боги, ни люди не могут парализовать вашу волю.

Пауза на минуту и пускай звучит какая-то божественная музыка…

Итак, глаза закрыты, но вы уже пробуждены и чувствуете себе превосходно. Внимательно послушайте вновь наставление Ходжи Насреддина и по мере того, как я буду произносить его, к вам будет возвращаться состояние деятельного бодрствования:

«Если решение человека непреклонно и мужество неистощимо – предопределение всегда придет на помощь к нему. Из тысячи встреч, разговоров и столкновений непременно будет одна такая встреча и одно такое столкновение, которые вкупе создадут благоприятный случай и умело воспользовавшись

classicalhypnosis.ru

Развитие гипнотического голоса | Обучение гипнозу

Очень важный аспект в общении с людьми — это наш голос. Это очень серьезный инструмент, который напрямую влияет на подсознание собеседника. Постановкой гипнотического голоса занимаются путем специальных тренировок. Вот базовые их них.

Говорите медленно

Одна из наиболее важных характеристик голоса – его скорость. Ваша задача состоит в том, чтобы вас поняли. Для этого, за исключением отдельных стратегий (перегрузка и др.) стоит говорить медленно. С паузами. В качестве тренировки – перед ответом на вопрос мысленно сосчитайте до трех.

 

Говорите мало

Наша речь передает около 20% информации, остальное передает тело и голос. Отсюда следует, что гораздо важнее уделять внимание своему состоянию, а не речевому потоку.

Говорите тихо

Я помню одного человека. Когда он начинал говорить, все кто был рядом наклонялись к нему и внимательно слушали. Знаете почему? Он говорил тихо, и если вам нужно его расслышать, то надо приблизиться. Существенное дополнение – оптимальной громкостью голоса будет такая, когда человек слегка прислушивается к вашим словам, но слышит достаточно хорошо, чтобы не переспрашивать каждую секунду «что?». 

Говорите из солнечного сплетения

У каждого человека имеется 3 голосовых резонатора¬ — грудная клетка, горло и череп. Как правило, мы говорим, используя лишь горловой резонатор. Если же мы научимся говорить «грудным» голосом, то эффективность нашего общения с окружающими значительно возрастет. Самой сложной задачей является научиться говорить из грудного резонатора постоянно, а не когда вы об этом вспомнили. Наше тело любит возвращаться в привычное русло, если не тренировать постоянно новые навыки.

Наш голос – очень важный инструмент воздействия на окружающих, критически важный в реализации техник скрытого гипноза. Именно развитие голоса будет являться одним из лучших факторов, которые обеспечат введение собеседника в трансовое состояние.



avernus.ru