Годовой план психолога в доу: Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год | Материал:

Содержание

План работы педагога-психолога на учебный год

ПЛАН РАБОТЫ на учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1»Улыбка» пгт.смирных Утверждаю: Заведующая МБДОУ Л.Д.Лукьянова 2015г. ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год педагога-психолога

Подробнее

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 310 2016г. План работы педагога-психолога МБДОУ 310 на 2016-2017 гг. Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; 2. Создание

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www. tcpdf.org) Методическая проблема МОУ «СОШ 2 им. Героя Советского Союза П. И. Орлова»: «Компетентностный подход в образовании как основа развития школы» Цель психологического сопровождения

Подробнее

Перспективный (годовой) план работы

МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район» УТВЕРЖДАЮ Директор школы Г. Н. Керженко 2012г. Перспективный (годовой) план работы на 2012-2013 уч. год педагога психолога Ельцовой

Подробнее

Перспективный план работы на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

Подробнее

Задачи: Направления работы:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

Годовой перспективный план работы педагога-психолога на 2019-2020 год

Согласовано

Зам. Зав. по ВОП МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка

____________Шемякина Е.А.

14.12.2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МКДОУ ЦРР ДС №37

С. Чугуевка

_______________ Шестерикова Г.В.

14.12.2019 год.

Годовой перспективный план работы

педагога-психолога МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка

на 2019-2020 учебный год

С. Чугуевка 2019 г

Основные задачи ДОУ на 2019-2020 учебный год:

«Речевое развитие дошкольников: проблемы. Пути решения».

Задачи:

Способствовать повышению эффективности работы педагогов по развитию всех компонентов устной речи детей в различных видах и формах деятельности;

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования речи детей дошкольного возраста;

Продолжать работу по созданию ППРС для речевого развития детей дошкольного возраста;

« Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность».

Задачи:

Систематизировать знания педагогов по организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста;

Создать условия способствующие приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством театрализованной деятельности.

Побуждать педагогов к созданию ППРС в группах для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к историческим и культурным ценностям».

Задачи:

Совершенствовать работу педагогов по решению проблемы нравственно-патриотического воспитания;

Создавать условия для нравственно-патриотического развития дошкольников путем приобщения к культурным ценностям;

Систематизировать совместную работу педагогического коллектива с семьями воспитанников по данному направлению.

Цель работы педагога-психолога в ДОУ:

содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

способствовать укреплению психологического здоровья и развитию личности дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

способствовать созданию психологических условий для успешного освоения дошкольникамиобразовательных областей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности;

изучить индивидуальные особенности психического развития эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер дошкольников посредством психодиагностического обследования для разработки индивидуальных форм поддержки развития ребенка с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития;

разработать и реализовать индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие программы по предотвращению и преодолению трудностей развития дошкольников;

организовать психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;

организовать психологическое сопровождение детей подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе.

организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ;

повысить психолого – педагогическую культуру и компетенции педагогических работников по вопросам практического взаимодействия с детьми;

содействовать формированию психологической культуры родителей по вопросам эффективного взаимодействия и развития ребенка.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

Психологическая диагностика(индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Развивающая работа и психологическая коррекция(индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организационно – методическая работа.

Психологическая диагностика.

п/п

Название работы

Целевая группа

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Наблюдения процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения.

Вторая группа раннего возраста № 1,2,3

Педагог-психолог, воспитатель

По мере поступления детей в ДОУ

Оформление адаптационных листов на каждого ребенка.

Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей.

Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ.

9.

Психодиагностика по проблемампсихического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей дошкольников.

Дети по запросу родителей, педагогов.

Педагог-психолог

В течение года.

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитателей подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Педагоги доу.

Педагог-психолог.

В течение года.

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска».

Педагоги доу

Педагог-психолог

Октябрь

Выявление детей с эмоционально-­личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заполнение

бланка

опросника.

Заключение.

3.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МКДОУ)

Педагоги ДОУ

Заместитель по ВПР,

Педагог-

Психолог.

Апрель — май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду.

Вторые группы раннего возраста №1,2,3

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Сентябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение — к концу прохождения адаптации

2.

Первичное анкетирование родителей младших групп.

Младшие группы №1,2

Педагог-психолог,

Воспитатели групп.

Сентябрь.

Определение запроса родителей в рамках организации психолого-педагогической помощи семьям. Заключение.

3.

Диагностика детско-родительских отношений.

По запросу

Педагог-психолог, воспитатели групп.

В течение года

Определение особенностей воспитания ребенка в семье и психолого-педагогической компетентности родителей.

Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений.

4.

Анкетирование родителей

«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Подготовительные группы №1,2

Педагог-психолог

Март

Выявить степень информированности родителей по вопросу психолог. подготовке детей к школе. Дать рекомендации.

Анализ анкет.

II. Развивающая работа и психологическая коррекция.

п/п

Название работы

С кем проводится

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-профилактические занятия по адаптации к ДОУ.

Индивидуальные и групповые.

Вторая группа раннего возраста № 1,2,3

Педагог-психолог, воспитатели.

Июль, август, сентябрь.

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации детей к ДОУ. Снятие эмоционального напряжения

2.

Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования ЭВС.

Подгрупповые занятия.

В старших группах: № 1,2.

В подг. группах: № 1,2

Педагог-психолог, воспитатели.

В течение года.

Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию

Журнал индивидуальной и групповой работы..

3.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ.

Педагог-психолог.

В течение года.

Развитие эмоционально­личностной, познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

4.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности.

Одаренные дети.

Педагог-психолог

Ноябрь – апрель.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала.

Журнал индивидуальной работы.

4.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоционально — личностной сферы детей.

Индивидуальные и групповые.

По результату диагностики.

Педагог-психолог.

В течение года.

Развитие познавательной и э/в сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

5.

Коррекционно-развивающие занятия по психологической готовности к школьному обучению.

Дети подготовительной группы №1,2.

По результату диагностики.

Педагог-психолог.

Октябрь-апрель.

Повышение уровня мотивации детей к школьному обучению. Профилактика школьной дезодаптации.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

III. Психологическое консультирование.

п/п

Название работы

С кем проводится

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами

1.

Консультации

Темы:

«По проблемам трудностей в обучении»

«По проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе»

«По проблемам адаптации/дезадаптации детей»

«По проблемам раннего развития детей»

«По проблемам психологическойготовности к школе»

Педагоги.

По запросу.

Педагог-психолог.

В течение года.

Оказание психолого-педагогической помощи в периоды развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем.

Работа с родителями

1.

Консультации

Темы:

«По проблемам трудностей в обучении»

«По проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе»

«По проблемам адаптации/дезадаптации детей»

«По проблемам раннего развития детей»

«По проблемам психологическойготовности к школе»

Индивидуально, по запросу.

Педагог-психолог.

В течение года.

Оказание психолого-педагогической помощи в периоды развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем.

IV. Психопрофилактическая работа и просвещение.

п/п

Название работы

С кем проводится

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми.

1.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

По результатам диагностики.

Педагог-

психолог,

профильные

специалисты.

В течение года.

Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.

Работа с педагогами.

1.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагог-психолог.

В течение года.

Просвещение по различным проблемам психологического содержания.

2.

Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Педагогическая среда.

Зам.зав.по ВОП

Педагоги ДОУ

Согласно плану

Просвещение, повышение проф. компетентности по годовым задачам ДОУ.

3.

Выступление на семинаре ДОУ по теме:

«Развитие речи дошкольников, через развитие всех компонентов устной речи».

«Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольников».

Педагоги ДОУ

Педагог психолог, логопед.

Педагог психолог

Ноябрь

Январь

Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции педагогических работников по вопросам практического взаимодействия с детьми.

3.

Оформление стендовой информации для педагогов

«Советует психолог»

Темы:

«Адаптация в ДОУ»

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

«Профилактика агрессивности. Как понять и помочь агрессивному ребенку?»

«Почему ребенок плохо себя ведет. Четыре стиля воспитания».

«Кризис трех лет».

Кризис семи лет».

«Дети с ОВЗ».

«Как развить и поддержать одаренность ребенка»

«Возрастные особенности детей 6-7 лет» —

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

«Утомляемый, истощаемый ребенок»

Педагоги ДОУ.

Педагог-психолог.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Просвещение и профилактика по различным проблемам психологического содержания

3.

Оформление информационно-просветительской «папки» для воспитателей всех групп на «Страничке психолога» на сайте ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагог-психолог.

В течение года.

Познакомить с методами, способствующими эффективному педагогическому взаимодействию с семьей.

Работа с родителями.

1.

Родительские собрания:

Функции и задачи психолога в ДОУ. Адаптация детей к условиям ДОУ.

Психологический аспект подготовки детей к обучению в школе.

Групповое.

Вторые группы раннего возраста № 1,2.

Подготовительные группы №1,2

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Октябрь.

Апрель.

Познакомить родителей с особенностью работы педагога-психолога ДОУ; с особенностями протекания адаптационного периода детей к ДОУ.

Повышение уровня информированности родителей в вопросах психологической готовности к школе.

Результаты итоговой диагностики психологической готовности детей подготовительной группы к школе.

2.

Оформление стендовой информации

«Советует психолог»

для родителей.

Темы:

«Детские капризы в период адаптации».

«Хорошо или плохо, или что такое кризис трех лет».

«Кризис 7 лет».

«Эмоциональный интеллект. Что это такое и как его развивать».

«Психологический портрет будущего первоклассника Трудности будущего первоклассника».

«Гиперкативные дети».

«Советы родителям гипперактивного ребенка».

Родители.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

V. Организационно-методическая работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.

Консультация на пед.совете, знакомство с годовым планом ДОУ.

Педагог-психолог.

Август.

Определение объема работы.

2.

Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение и апробация психологической литературы.

Разработка развивающих и /или коррекционно-развивающих программ.

Приобретение методической литературы.

Педагог-психолог.

В течение года.

Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы.

3.

Работу по плану самообразования.

Изучение методической литературы, посещение МО, консультации в ПМПК.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

4.

Оформление кабинета психолога.

Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий.

Педагог-психолог.

В течение года.

Создание оптимальных условий для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

5.

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога.

Педагог-психолог.

В течение года.

Листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.

6.

Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы.

Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год.

Педагог-психолог.

Май.

Предоставление документации администрации ДОУ по требованию.

Примечание: возможна корректировка плана в течение года.

Годовой план работы педагога-психолога.

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Надежда»

муниципального образования город Ноябрьск

(МАДОУ «НАДЕЖДА»)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий:_________________

«_____»_______________2018 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА МАДОУ «НАДЕЖДА»

ПЕТЯНОВОЙ Е.В.

НА 2018-2019 учебный год.

г. Ноябрьск – 2018 г.

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год.

Годовые задачи МАДОУ «Надежда»:

Эффективное использование современного интерактивного оборудования со всеми участниками образовательного процесса в условиях ФГОС.

Развитие здоровьесберегающего образования дошкольников средствами социо-игровых технологий.

Цель и задачи педагога-психолога:

Цель:

Обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

Укреплять и сохранять психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.

Осуществлять психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития детей, раскрытие их творческого потенциала на разных возрастных этапах.

Оказывать психологическую помощь детям раннего возраста и создавать социально-психологические условия для них при их успешной адаптации к ДОУ.

Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений через активные формы взаимодействия с семьей.

Осуществлять психологического консультирования и психологическое просвещение родителей и педагогов.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные и групповые коррекционные программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем.

Основные направления работы:

Психологическая диагностика;

Коррекционно-развивающая работа;

Психопрофилактическая работа;

Психологическое просвещение;

Консультативная деятельность;

Научно – методическая работа и повышение профессионального мастерства психолога.

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.1.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми в

период адаптации,

выявление детей с

признаками

дезадаптации для

дальнейшего

психологического

сопровождения.

Индивидуальные встречи с родителями:

прогноз адаптации;

сбор анамнестических данных.

Педагог-психолог, педагоги.

Педагог-психолог, педагоги.

Сентябрь –

Ноябрь

Сентябрь –

Ноябрь

Адаптация ребёнка к детскому саду. Листы адаптации.

Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ. Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей.

5.3.

Консультирование по проблемам адаптации детей к ДОУ.

Педагог-психолог.

В течение года.

Профилактика дезадаптации.

5.4.

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики.

Педагог-психолог.

В течение года.

Психологическая помощь в решение актуальных проблем.

5.5.

Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания и другим вопросам.

Педагог-психолог.

В течение года.

Психологическая помощь в решение актуальных проблем.

5.6.

Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

Педагог-психолог.

В течение года.

Психологическая помощь в решение актуальных проблем.

5.7.

Психолого-педагогическое сопровождение детей, не посещающих ДОУ, а также их родителей в рамках деятельности «Консультативного центра».

Педагог-психолог.

В течение года.

Психологическая помощь в решение актуальных проблем.

6.

Научно – методическая работа и повышение профессионального мастерства психолога

6.1.

Участие в методических семинарах при городском методическом центре.

Педагог-психолог.

В течение года

Повышение профессиональной компетентности.

6.2.

Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение профессиональной компетентности.

6.3.

Подготовка кабинета к работе, распечатка анкет для педагогов и родителей, работа с документацией, изготовление дидактического пособия, психологического инструментария.

Педагог-психолог.

В течение года.

6.4.

Составление аналитических справок, разработка рекомендаций по итогам диагностического обследования для администрации, педагогов, родителей по запросам.

Педагог-психолог.

В течение года.

6.5.

Оформление информационного материала для стендов, подготовка к семинарам, консультациям, родительским собраниям, педсоветам.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение профессиональной компетентности.

6.6.

Обновление рубрики психолога на сайте ДОУ.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение профессиональной компетентности.

6.7.

Посещение занятий, открытых мероприятий.

Педагог-психолог.

В течение года.

6.8.

Написание годового отчета.

Педагог-психолог.

Май

6.9.

Подготовка документов к ПМПк, ПМПК.

Педагог-психолог, зам.

заведущего, специалисты, педагоги.

В течение года.

6.10.

Участие в профессиональных конкурсах и научных конференциях.

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение профессиональной компетентности.

6.11.

Курсы повышения квалификации

Педагог-психолог.

В течение года.

Повышение профессиональной компетентности.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/328180-godovoj-plan-raboty-pedagoga-psihologa

Годовой план педагога-психолога в доу

Утвержден

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка»

(протокол от 31.08.2020№1)

План работы

педагога – психолога МБДОУ «Детский сад № 1 «Улыбка»

на 2020-2021 учебный год

Ибрагимовой Х.Р.

Пояснительная записка к годовому плану педагога-психолога

 

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других  людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования  на современном  этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Годовой план педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №1 «Улыбка» разработан в соответствии с:

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

— Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении

Основные задачи ДОУ

— повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

— совершенствование познавательно — речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида

— работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий

Задачи педагога-психолога

— преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

— учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

— формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

— вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

— сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

— формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

— формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Основные направления деятельности:

Психологическая диагностика

— тесты и методики

— анкетирование

— наблюдение

Коррекционно-развивающая работа

— тренинги

— индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Консультативная деятельность

— индивидуальное консультирование

— групповое консультирование

Экспертная работа

— участие на педагогических советах

— участие в ПМПк

Психологическое просвещение

— беседы, тематические выступления семинары

— лекции, круглые столы

— методические рекомендации

Организационно-методическая работа

— анализ

— планирование

— введение документации педагога-психолога

— посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации

— разработка программ

— подготовка необходимых для работы материалов

— оформление кабинет

— изготовление наглядных средств, для занятий

— оформление папок

Диагностическая работа

Форма проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Наблюдение за адаптационным периодом всех вновь поступивших детей

Наблюдение в группах, беседа с воспитателями и родителями

Сентябрь и в течении года

Дети 2 младших групп, все вновь поступившие дети

Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе

Октябрь

ГКП

Педагог-психолог

Выявление детей с эмоциональными и поведенческими проблемами

Тест: «Дом, Дерево, Человек», «Лесенка»

Ноябрь и в течении года

Все дети

Педагог-психолог

Воспитатель

Диагностика эмоционального и психического состояния педагогических работников

Тест: «В порядке ли ваши нервы»

Декабрь

Воспитатели всех групп

Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (повторная)

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе2

Апрель

ГКП

Педагог-психолог

Повторная диагностика детей с эмоциональными и поведенческими проблемами

Тест

«Дом, Дерево, Человек» «Лесенка»

Май

Все дети от 4 до 7 лет

Педагог-психолог

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу и по мере необходимости

Тесты, опросники, анкеты

В течении года

Все участники образовательно -воспитательного процесса

Педагог — психолог

Коррекционно — развивающая работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения в период адаптации

А.С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации»

Сентябрь-октябрь

(2 раза в неделю)

Дети 2 младших групп

Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия с детьми по результатам психодиагностики готовности детей к школьному обучению

(групповая и индивидуальная работа)

Октябрь-Апрель

Старшие группы

Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия по коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у детей

Согласно индивидуального или группового маршрута сопровождения

(групповая и индивидуальная работа)

Ноябрь и в течении года

Все нуждающиеся дети

Педагог-психолог

Тренинг для педагогов

«Снятие эмоционального напряжения» (по результатам анкетирования)

Декабрь — Май

Все воспитатели и специалисты сада

Педагог-психолог

Профилактическая работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Кто такой психолог в дошкольном учреждении

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

Родители детей всех группы

Педагог-психолог

Возраст упрямства или кризис трех лет

Лекция для воспитателей

Ноябрь

Воспитатели младших групп

Педагог-психолог

Неделя психологии

Оформление стендов, беседы с родителями, педагогами ДОУ, подготовка папок передвижек

Ноябрь

Все участники образовательно- воспитательного процесса

Педагог-психолог

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку

Выступление на родительских собраниях

Декабрь

Родители детей всех группы

Педагог-психолог

Знания трехлетнего ребенка

Доклад

Январь

Воспитатели 2младших групп

Примерные ориентиры нормального развития ребенка

Лекция

Февраль

Воспитатели всех групп

Консультационная работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Консультация

Беседа

В течении года по запросу

Все участники образовательно -воспитательного процесса

Педагог-психолог

Организационно — методическая работа

Наименование работ

Сроки исполнения

Ответственный

Заполнение отчетной документации

Заполнение психологических карт на сопровождаемых детей

Оформление договоров на психологическое сопровождение ребенка

Оформление стендов

Посещение районных и республиканских МО и.т.п.

Обработка результатов тестирования

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах

В течении года

Педагог — психолог

Экспертная работа

Наименование работ

Сроки исполнения

Ответственный

Участие в работе ПМПк

По необходимости

Все участники консилиума

Методическое обеспечение психологической работы

Содержание работы

Используемый материал

Интеренет ресурсы

Сопровождение периода адаптации

А.С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации»

http://www.ourbaby.ru — «Наш ребенок»;

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

http://testoteka.narod.ru — ТЕСТотека.

Диагностика психологической готовности ребенка к обучению к школе

«Диагностика и формирование психологической готовности детей к обучению в школе» Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В.

Программа: Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

www.twirpx.com — информационный сайт.

http://detvora74.ru — информационный портал

Диагностика и коррекция эмоциональных и личностных проблем

Тест: «Дом, дерево, человек», «Лесенка»

www.twirpx.com — информационный сайт.

http://5psy.ru — психологический портал;

Диагностика эмоционального состояния педагогов

Тест «в порядке ли ваши нервы»

http://sites.google.com — «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Разработки по недели психологии

Стенды, тесты, тренинги

www.twirpx.com — информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru — психологический портал;

http://www.psyoffice.ru — «Глубинная психология: учения и методики»

Тренинговая работа с педагогическим коллективом

Тренинг профессионального выгорания педагогов

www.twirpx.com — информационный сайт;

www.stud24.ru — «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info — «Энциклопедия школьного психолога».

График работы педагога психолога на неделю пример

ЦИКЛОГРАММА (График) работы педагога-психолога на неделю (текстовая).

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время работы

Время работы

8.00 – 8.30

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (кабинет психолога)

11.00 -12.00

8.30 — 9.00

Работа с методической литературой

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

12.00 -13.00

9.00- 10.10

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Психологическое сопровождение воспитанников (по плану)

Работа с методической литературой.

Психологическое консультирование педагогов

13.00 -14.00

10.10 – 11.00

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Организационно-методическая работа. Подготовка дидактического материала к занятиям на следующую неделю

14.00 -15.30

11.00 – 12.00

Психологическая диагностика (по плану)

Психологическая диагностика (по плану)

Психологическая диагностика (по плану)

Обследование детей по запросам педагогов и родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (кабинет психолога)

15.30 -16.30

12.00 – 13.30

Просветительская и консультационная работа с родителями

Просветительская и консультационная работа с родителями

Организационно -методическая работа

Организационно — методическая работа

12.00 – 12.30

Просветительская и консультационная работа с родителями

16.30 -17.30

Скачать:

ВложениеРазмер
Циклограмма работы педагога-психолога15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА (График) работы педагога-психолога на неделю (текстовая).

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (кабинет психолога)

Работа с методической литературой

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Работа с документацией (отчёты, анализ, заключения)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Групповая коррекционно-развиваю-щая работа с учащимися (по расписанию)

Психологическое сопровождение воспитанников (по плану)

Работа с методической литературой.

Психологическое консультирование педагогов

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Индивидуальная коррекционно-развиваю-щая работа с детьми (кабинет психолога)

Организационно-методическая работа. Подготовка дидактического материала к занятиям на следующую неделю

Психологическая диагностика (по плану)

Психологическая диагностика (по плану)

Психологическая диагностика (по плану)

Обследование детей по запросам педагогов и родителей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми (кабинет психолога)

Просветительская и консультационная работа с родителями

Просветительская и консультационная работа с родителями

Организационно -методическая работа

Организационно — методическая работа

Просветительская и консультационная работа с родителями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы педагога психолога.

Циклограмма работы педагога – психолога.

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

Приводится пример циклограммы рабоы педагога — психолога ДОУ.

Циклограмма работы педагога – психологаМАДОУ «Детский сад «Сказка» Казмер Т.В. День недели Время работыПонедельникВторникСредаЧетвергПятница8.00 – 8.30Подготовка к групповому занятиюПо.

Циклограмма работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год.

Примерная циклограмма работы на неделю для педагога-психолога в детском саду.

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и отчётной документации.Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий,консультаций с учащимися

Посещение и психологический анализ уроков; проведение психологических мониторингов и разовых уроков психологии; групповые развивающие занятия для учащихся.

Самообразование; подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов, курсы повышения квалификации.

Участие в РМО, совещаниях, семинарах-практикумах, авторских мастерских для педагогов-психологов.

Первичный диагностический приём и консультации учащихся.

Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий, консультаций с учащимися

Групповые развивающие занятия для учащихся, индивидуальные консультации для педагогов, учащихся, участие в педсоветах, консилиумах и рабочих совещаниях.

Заполнение аналитической и отчётной документации

Консультирование родителей, участие в родительских собраниях

Циклограмма работы на 2017-2018 учебный год (недельный)

Малаховой Ольги Владимировны, педагога-психолога (1 ставка)

Работа с участниками образовательного процесса:

Работа с участниками образоват. процесса

Работа с участниками образоват. процесса

Повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов.

Работа с участниками образоват. процесса

Работа с участниками образоват. процесса

Работа с участниками образоват. процесса

Работа с участниками образовательного процесса: Индивидуальная и групповая профилактическая , диагностическая, консультативная, коррекционная, развивающая, учебная, просветительская работа с обучающимися; экспертная, консультационная работа с педагогическими работниками и родителями ( законными представителями по вопросам развития, обучения и воспитания в образовательном учреждении;

Методическая работа: Подготовка к индивидуальной и групповой работе с учащимися; обработка, анализ и обобщение полученных результатов; подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся; заполнение аналитической и отчётной документации;

График — распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени по хронометражу. Вариант рабочего графика в соответствии с 36-часовой рабочей неделей представлен ниже.

График работыnpактического психолога в дошкольном учреждении
Обед 12.00-13.00

День неделиВремяСодержание работыНаправление
Понедельник9.00-12.00 (3 часа)Психодиагностика (индивидуальная)По плану
13.00-17.00 (4 часа)Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные)По плану
Вторник10.00-12.00 (2 часа)Методическое время (оформление документов)По плану
13.00-15.00 (2 часа)Методическое время (обработка результатов)По плану
15.00-19.00 (4 часа)Консультирование родителей (индивидуальное и групповое)По плану, по запросу
Среда9.00-12.00, (3 часа)Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные / групповые)По плану, по запросу
13.00-14.00 (1 час)Консультирование воспитателей и педагогов (групповое)По плану, по запросу
14.00-17.00 (3 часа)Психодиагностика (индивидуальная / групповая)По плану, по запросу
Четверг9.00-12.00 (3 часа)Консультирование воспитателей и педагогов (индивидуальное)По запросу
13.00-14.00 (1час)Методическое время (оформление документации)По плану
14.00-17.00 (3 часа)Психодиагностика (индивидуальная)По запросу
Пятница9.00-12.00 (3 часа)Методическое времяПо плану, по запросу
13.00-17.00 (4 часа)Методическое время (обработка результатов)По плану

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимодействий. Так, групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник, а все диагностические процедуры, напротив, целесообразно организовывать с утра. Кроме того, индивидуальное и групповое консультирование родителей чаще всего приходится сдвигать на более поздние часы, преимущественно в середине рабочей недели. Эти рекомендации обоснованы статистическими данными по изучению родительских запросов и коэффициентом результативности психологических воздействий при различных условиях организации труда психологов в дошкольном учреждении.

Перечень документации, по которой оценивается деятельность педагога-психолога в детском саду

1. Годовой план работы

2. Журнал учета проведенной работы, в котором отмечаются дата и время выполнения работы по видам: диагностическая, консультативная, психопрофилактическая, просветительская.

Дата, часы работыСодержание работыПо чьей инициативе проведенаУчастникиПримечание

3. График работы на неделю, в котором указывается день недели, время и вид проводимой работы.

День неделиЧасыВид деятельностиПримечание

4. Программы и методики, используемые в работе педагога-психолога, сопровождаются характеристикой, в которой указываются: автор, адресат, цель программы, краткое содержание.

5. Аналитический отчет психолога за год

Форма перспективного плана педагога-психолога детского сада

При написании перспективного плана педагог-психолог использует форму записи, принятую в его регионе. Наиболее удачной нам представляется следующая схема.

Перспективный план работы
на учебный год
педагога-психолога

Основные задачи детского сада:___________________________
(задачи годового плана д/с)

Программы, по которым работает дошкольное учреждение:
Приоритеты в работе д/с:_____________________________
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:_____________________________

В плане должны быть отражены следующие параметры.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

1. психопрофилактическая работа

2. психодиагностическая работа

3. развивающая и сопровождающая работа

4. консультативная работа

Виды деятельности, то есть конкретные мероприятия, с помощью которых решаются поставленные задачи.

Объект деятельности— это те, с кем проводится данный вид работы, т. е. дети, педагоги, родители и т. д. Например:

1. направление деятельности «консультативная работа»;

2. вид деятельности — консультация «Что такое сюжетная игра?»;

3. объект деятельности — родители детей средней группы;

4. срок проведения — ноябрь.

ГОДОВОЙ ПЛАН

Вид деятельностиЛитератураГруппаСроки работы
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение индивидуальной работы с детьми (оказание помощи детям при неусвоении программы) Принимать участие в педсоветах, медико-педагогических конференциях, ПМПК Принять участие в презентации-консультации для педагогов ДОУ «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели игр и игрушки» Продолжение работы над проектной деятельностью «Психологическое развитие детей с адаптационного периода до подготовительной группы детского сада» Работа с родителями: 1) Участие в родительских собраниях; 2) Консультации для родителей; 3) Диагностика детей по запросу родителей; Проведение исходных констатирующих срезов уровней развития каждого ребенка, контрольных срезов, проведение диагностики развития (коррекция отставания) Проведение диагностики «Методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс» и методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» Выявление негативных поведенческих реакций у детей методом анкетирования родителей и педагогов. Исследование детского коллективизма. Методика «Социометрия» Исследование сферы семейных взаимоотношений через проективную методику «Рисунок семьи» Провести работу по адаптации детей (наблюдение, диагностика, беседы с родителями) Завести и заполнить психологические карты на каждого ребенка Наблюдение за детьми во время учебного процесса (присутствие на занятиях) Коррекция взаимоотношений в детском коллективе через проведения игр Проводить работу по коррекции тревожности и страхов Коррекция и профилактика негативных личностных новообразований и поведенческих реакций через проведения психологических игр и упражнений, нравственно-эстетических бесед Консультирование родителей, воспитателей по вопросам воспитания и развития детей Самообразование (работа с периодической печатью и методической литературой, посещение библиотеки, обучение на дистанционных курсах, повышение образования). Проведение социологического исследования семей воспитанников по определению социального статуса семьи Проведение семинара-практикума с родителями подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»Смирнова Т.Ф. «Ребенок познает мир» Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!»Средняя Старшая Все группы Подготовительная группа Все группы Старшая Подготовительная Старшая Подготовительная 2 ранняя Все группы 2 ранняя Средняя Старшая Подготовительная Средняя Все группы Все группы Все группы Все группы ПодготовительнаяВ течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Ноябрь Март Октябрь, Апрель. Ноябрь Март Декабрь Январь Октябрь Ноябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль Март В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Октябрь-Ноябрь Октябрь

Годовой план работы

на 20­­__-20__ учебный год

Педагог-психолог – Целых С.Н.

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ

Перспективный годовой план работы педагога-психолога 2

Время проведения

Вид работы

С кем проводится

Форма проведения

 

Дети

 

 

 

 

1

 

 

 

Сентябрь

Диагностика психологической готовности к школе

Диагностика мотивационной готовности к школе

Подведение итогов диагностики

Подготовительные группы

Групповая

 

Формирование группы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальные

 

2

         Октябрь

Сбор первичной информации о семьях детей находящихся в сложных жизненных ситуациях

Все группы

Групповая

 

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

подготовительные группы

Групповая

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

Социометрическое исследование

старшие группы

Индивидуальная

 

3

Ноябрь

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

подготовительные группы

Групповая

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении (автор Л.Г.Григорович). Социально-личностная диагностика по методикам: «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики.

Старшая группа

Подготовительная группа

Индивидуальная

 

4

         Декабрь

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

Подготовительные группы

Групповая

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

5

Январь — Февраль

Диагностика психологической готовности к школе

Диагностика мотивационной готовности к школе

Подведение итогов диагностики

Подготовительные группы

Групповая

 

Формирование группы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальные

 

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

подготовительные группы

Групповая

 

6

Март

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

Подготовительные группы

Групповая

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

7

Апрель

Диагностика психологической готовности к школе

Диагностика мотивационной готовности к школе

Подведение итогов диагностики

Подготовительные группы

Групповая

 

Формирование группы для индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальные

 

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

Подготовительные группы

Групповая

 

8

Май

Групповые психолого-педагогические занятия для дошкольников

Подготовительные  группы

Групповая

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

9

Сентябрь — Май

Индивидуальное консультирование по запросу родителей, педагогов, педагога-психолога

Все группы

Индивидуальная

 

 

 

Родители

 

Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми

1-я и 2-я младшая группы

Групповая

1

Сентябрь

Диагностика родителей  по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ

Младшие группы

Индивидуальная

 

Издание брошюр «В детский сад с радостью!»

Адаптационные группы

Брошюры

 

Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступивших в ДОУ

Вновь прибывшие

Индивидуальная

 

Выступление на родительских собраниях для групп адаптации детей к ДОУ

Группы адаптации

Групповая

 

Выступление на родительских собраниях для подготовительных групп

Подготовительные группы

Групповая

 

Разработка и раздача брошюр «В детский сад с радостью»

Группы с вновь прибывшими детьми

 

 

2

Октябрь

Индивидуальные консультации родителей по подготовки детей к школе (по результатам диагностики)

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

Наглядно стендовая информация: «Роль игрушки для ребенка»

1-я и 2я младшие группы

 

 

 

3

 

Ноябрь

 

Беседы, посвященные роли семьи в воспитании ребенка для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

 

Все группы

 

Индивидуальная

 

Наглядно-стендовая информация: «О наказаниях и поощрениях»

1-я и 2-я младшие группы

Стендовая

 

5

Январь

Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

Стендовая информация в группах

 

 

 

6

Февраль

Консультации, посвященные роли семьи в воспитании ребенка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации

Все группы

Индивидуально

 

7

Март

 

 

Брошюры «Подготовка к школе»

Подготовительные группы

Брошюры

 

Стендовая информация

 

 

 

8

 

Апрель

Индивидуальные консультации родителей по подготовки детей к школе (по результатам диагностики)

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

9

Май

 

Выступление на общем собрании по подготовке к школе

Подготовительные группы

Групповая

 

10

Сентябрь — Май

Выступления на родительских собраниях.

Все группы

Групповая

 

Индивидуальные консультации, беседы.

Все группы

Индивидуальная

 

 

 

Педагоги

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Собрание консультация-рекомендация «Приемы, упражнения облегчающие вхождение ребенка в ДОУ в период адаптации», «Совместная деятельность специалистов в ходе работы с детьми адаптационного периода к ДОУ»

Адаптационные группы

Групповая

 

Рекомендации по результатам диагностики готовности к школе.

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

2

Октябрь

Диагностика «Эмоциональное выгорание педагога»

Все педагоги

Групповая

 

Консультации после тренинга

Все педагоги

Индивидуальная

 

3

Ноябрь

 

Аутотренинги для профилактики эмоционального выгорания

Все педагоги

Групповая

 

Семинар: «Тренинги личностного роста». Сообщение результатов диагностики «Эмоциональному выгорание педагога».

Все педагоги

Групповая

 

4

Декабрь

тренинги для профилактики эмоционального выгорания

Все педагоги

Групповая

 

Диагностика «Стиль педагогического общения»

Все педагоги

Групповая

 

5

Январь — Февраль

Выдача рекомендаций по результатам диагностики «Психологической готовности дошкольников к обучению» и «Мотивационной готовности дошкольников к обучению»

Подготовительные группы

Индивидуальная

 

тренинги для профилактики эмоционального выгорания

Все педагоги

Групповая

 

6

Март

тренинги для профилактики эмоционального выгорания

Все педагоги

Групповая

 

7

Апрель — Май

Педагогический совет «Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации».

Все педагоги

Групповая

 

Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определения ближайшей перспективы развития ДОУ посредствам оформления макета «Дерева пожеланий»

Все педагоги

Групповая

 

тренинги для профилактики эмоционального выгорания

Все педагоги

Групповая

 

8

Сентябрь — Май

Консультации педагогов по интересующим вопросам воспитания, обучения, развития дошкольников

Все педагоги

Индивидуальная

 

Семинары «Спрашивали – Отвечаем» педагог-психолог взаимодействует с педагогами по интересующим темам в работе ДОУ.

Все педагоги

Групповая

 

Годовой план работы школьного психолога


Месяц

Участники

Вид деят-ти

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Род. детей в СОП

КРГр

«Социальная адаптация детей»

Психолог

Сентябрь

Педагоги

ГрП

Консультации по профилям

Психолог

Сентябрь

Родители

КРИ

«Роль семьи в развитии способностей ребенка».

Психолог

Сентябрь

Педколлектив

ГрКП

Совещание с Кл. рук. и учителями: «Возрастные особенности пятиклассников»

Психолог

Сентябрь

Педколлектив

ГрКП

Совещание с Кл. рук. и учителями: «Возрастные особенности четвероклассников»

Психолог

Сентябрь

Родители
Вновь прибывших уч-ся

КРИ

Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших учащихся.

Психологи

Сентябрь

Родители

КРГр

Родительский университет «Влияние никотина на здоровье и развитие ребенка»

Психолог

Сентябрь

Родители особенностями в ЭВС и поведении

КРГр

«Проблемы воспитания детей с нарушениями в ЭВС и поведении»

Психологи

Октябрь

Педколлектив, др. спец-ты

КПГр

Школа – ДОУ «Проблемы сопровождения семей требующих особого внимания»

Психолог

Октябрь

Родители уч-ся 1 и 5-х кл.

КРГр

Консультирование по вопросам адаптации

Психологи

Октябрь

Семьи на ПК

КРГр

«Психологическая помощь и реабилитация «

Психологи

Октябрь

Родители
Опекунских

КРГр

«Где и как найти поддержку опекунской семье»

Психологи

Октябрь

Родители

КРГр

Родительский университет «Алкоголизм и дети».

Психолог

Октябрь

Родители
детей с ОПФР (инваливов)

КРГр

«Проблемы воспитания ребенка с ОПФР»

Психологи

Ноябрь

Родители

КРИ

«Как организовать досуговую деятельность детей»

Психолог

Ноябрь

Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении

КРГр

«Особенности социальной и психологической адаптации в обществе»

Психологи

Ноябрь

Родители

КРГр

Родительский университет «Познавательные процессы личности  и условия их развития»

Психологи

Ноябрь

Родители
детей с ТвО

КРГр

«Проблемы обучения ребенка с ТвО»

Психологи

Ноябрь

Родители
Многодетных

КРГр

«Особенности взаимоотношений детей в многодетной семье»

Психологи

Декабрь

Педагоги

КПИ

Консилиум на тему: «Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства»

Психолог

Декабрь

Родители
Одарённых

КРГр

«Проблемы в обучении одаренного ребенка»

Психологи

Декабрь

Родители
детей с ОПФР (интеграция)

КРГр

«Социальная адаптация детей с ОПРФ среди сверстников»

Психологи

Декабрь

Родительский всеобуч

КРГр

«Взаимоотношения в семье»

Психологи

Декабрь

Семьи на ПК, воспитывающие детей школьников

КРГр

«Профилактика трудновоспитуемости учащихся»

Психологи

Январь

 

КРИ

«Возможности дополнительного образования вашего ребенка» (для родителей, воспитывающих детей с ОПФР)

Психолог

Январь

Родительский всеобуч

КРГр

» Половое воспитание подростков. Единство полового и нравственного воспитания»

Психологи

Январь

Родители
Опекунских

КРГр

«Проблемы воспитания ребенка в опекунской семье»

Психологи

Январь

Родители на ПК

КРГр

«Школа для родителей»

Психологи

Январь

Родители детей в СОП

КРГр

«Ответственность родителей за нравственное воспитание детей»

Психологи

Февраль

Родители

КРИ

«Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье» (для семей на ПК)

Психолог

Февраль

Педагоги

КПИ

Индивидуальное собеседование с классными руководителями «Индивидуальная работа с детьми – сиротами

Психолог

Февраль

Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении

КРГр

«Дети с отклонениями в поведении»

Психологи

Февраль

Родительский всеобуч

КРГр

Родительский университет «Способности и возможности вашего ребенка».

Психолог

Февраль

Родители
Одарённых

КРГр

«Интеллектуальное развитие детей»

Психологи

Февраль

Родительский всеобуч

КРГр

Родительский университет «Влияние алкоголя и никотина  на интеллектуальное и физическое развитие подростков

Психологи

Март

Родители на ПК

 

«Типы семейного воспитания».

Психологи

Март

Родители
Опекунских

 

«Проблемы обучения и воспитания».

Психологи

Март

Родители детей в СОП

 

Школа для родителей: «Семья и права ребёнка»

Психологи

Март – Август

Родители

КРИ

«Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению»

Психолог

Апрель

Родители
детей с ОПФР

 

«Как избежать стрессовых ситуаций»

Психологи

Апрель

Педагоги

ГрКП

Малый педсовет по проблемам адаптации пятиклассников

Психолог

Апрель

Родительская суббота

 

«Психологическая готовность к школьному обучению и переходу в среднее звено»

Психологи

Апрель

Родители
Опекунских

 

«Ваш ребенок идет в первый класс».

Психологи

Апрель

Родительский всеобуч

 

Родительский университет «Влияние алкоголя и никотина  на интеллектуальное и физическое развитие подростков»

Психологи

Май

Педколлектив, др. СП-сты

КПГр

С психологами ДОУ: «Перспективы выработки единого подхода к диагностике Гк ШО»

Психолог

Май

Родители

КРГр

Собрание в студии «Росток»

Психолог

Май

Родительская суббота

 

«Ваш ребенок идет в первый класс. Психологическая готовность»

Психологи

Май

Родители
С детьми в СОП

 

«Алкоголь – шаг к преступлению»

Психологи

Май

Родительский всеобуч

 

Родительский университет «Переходный возраст».

Психологи

Ежемесячно

 

ГрКР

Вечерний социально-педагогический рейд. Посещение  детей на дому.

СППС

В теч. года

Родители, учащиеся

КР

Анонимные консультации «Почта Доверия»

Психолог

В теч. года

Учащиеся

ИБ

Индивидуальные беседы  по проблемам поведения и личностным проблемам

Психолог

Психологический справочник по карьере

Психология — чрезвычайно разнообразная область с сотнями карьерных путей. Некоторые специальности, например уход за людьми с психическими и эмоциональными расстройствами, знакомы большинству из нас. Другие, например, помощь в разработке продвинутых компьютерных систем или изучение того, как мы запоминаем вещи, менее известны.

Что объединяет всех психологов, так это общий интерес к разуму и поведению как людей, так и животных. В своей работе психологи используют постоянно расширяющиеся научные знания о том, как мы думаем, действуем и чувствуем, и применяют эту информацию в своих областях знаний.

Многие психологи работают более чем в одной среде. Например, профессора колледжей часто консультируют по отраслям или видят клиентов на неполной ставке. Хотя можно выделить множество различных рабочих условий, для целей этой брошюры мы рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров.

Где работают психологи



Примечание. На диаграмме представлены условия трудоустройства для тех, кто недавно защитил докторскую диссертацию по психологии.Итого 97 процентов за счет округления и исключения 17 «неуказанных» ответов. По материалам D. Michalski, J. Kohout, M. Wicherski & B. Hart (2011),
Исследование занятости для докторантов, 2009 г. л (Таблица 3)