Годовой план работы педагога психолога в доу: Годовой план работы педагога — психолога
Годовой план под ключ
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию годовой план педагога-психолога ДОУ со всеми мероприятиями. Этот комплект значительно облегчит Вашу работу. Все представленные в комплекте материалы не пересекаются с уже имеющимися у меня комплектами.
В комплект входит:
Папка «Сопровождение адаптационного процесса»
- Адаптационный лист + описание обработки результатов.
- Анкета для родителей «Прогноз адаптации».
- Конспект выступления на родительском собрании по итогам адаптации. Тема: «Как прошла адаптация?» + презентация.
- Конспект семинара-практикума для родителей: «Адаптация к детскому саду» + презентация.
- Конспект семинара-практикума для воспитателей: «Первые дни в детском саду» + презентация.
- Информационные листовки по адаптации для родителей: «Важность ритуала прощания», «Важность режима дня», «Рассказываем про детский сад», «Самостоятельность ребёнка», «Учимся пользоваться горшком».
- Стендовая информация для родителей: «Адаптация без слёз».
- Памятка для родителей: «Любящим мамам и папам детей, поступающих в детский сад».
Папка «Готовность к школе»
- Протокол диагностики готовности к школе по методике Л.А. Ясюкова.
- Анкета для родителей по вопросам подготовки к школе.
- Выступление на родительском собрании по итогам диагностики. Тема: «Скоро в школу» + презентация.
- Стендовая информация: «Скоро в школу. Рекомендации родителям».
- Памятка для родителей: «Один год до школы».
Папка «Диагностика»
- Протоколы к методикам.
Папка «Работа с педагогами»
- Консультация: «Роль общения в работе педагога»
- Семинар-практикум: «Общение педагога с детьми»
- Семинар-практикум: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми».
- Мастер-класс: «Использование камней марблс в работе педагога с детьми».
- Тренинг «Настрой на позитивный лад»
- Тренинг «Сбрось усталость».
- Тренинг «Коллектив — это мы!».
- Тренинг «Всё в твоих руках»
- Тренинг «Хорошее настроение-залог успеха!»
Папка «Работа с родителями»
Стендовая информация для родителей:
- «Психологические особенности детей 2-3 лет».
- «Психологические особенности детей 3-4 лет».
- «Психологические особенности детей 4-5 лет».
- «Психологические особенности детей 5-6 лет».
- «Психологические особенности детей 6-7 лет».
- «Детские страхи».
- «Самостоятельность и как её развивать»
- «Кризис семи лет».
- «Как играть с ребёнком?»
- «Азбука родительской любви»
- «Влияние родительской установки на развитие детей»
Памятки для родителей:
- Памятка: «Психолог в детском саду».
Семейный клуб «СОДРУЖЕСТВО»
- Планирование клуба «СОДРУЖЕСТВО».
- 4 конспекта с мероприятиями по следующим темам: наказание, детские страхи, агрессия, игра. Все мероприятия проводятся в форме семинаров-практикумов.
Папка «Неделя психологии в детском саду»
- План проведения недели психологии в детском саду: «Сказочный калейдоскоп»
- Психологическая акция «Цветик-семицветик»
- Психологическая акция «Предсказания Бабы-Яги»
- Квест-игра для родителей и детей «Сказочный калейдоскоп».
- Интеллектуальная игра для педагогов «Волшебный круг»
- Выпуск газеты «Мир психологии»
- Стендовая информация для родителей: «О пользе сказок собственного сочинения»
- Объявление о недели психологии в детском саду.
- Положение о конкурсе рисунков «Моя любимая сказка».
Приобретая материал помните, что все материалы только для личного использования. Размещение их в сети интернет запрещено.
Тип товара | Электронный товар |
---|---|
Форматы файлов | DOCX, JPG, PDF, PPTX |
Автор комплекта | Королёва М.В. |
Последнее обновление | 21. 11.2022 |
404 — Страница не найдена!
Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта мадоу106.рф (далее — «Сайт»).
-
Общие условия
1.1 Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.2 Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
1.3 Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
-
Обязательства Пользователя
2.
2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.
2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).
2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.
2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.
2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.
-
Прочие условия
3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.
Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспектива работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=SyaadOdVyAE.
Краткие сведения: воспитатели дошкольных учреждений | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 30 210 долларов в год 14,52 $ в час |
Стандартное начальное образование | Степень младшего специалиста |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Нет |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 483 100 |
Перспективы работы, 2021-31 | 15% (намного быстрее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 | 72 900 |
Чем занимаются воспитатели дошкольных учреждений
Воспитатели дошкольных учреждений обучают и ухаживают за детьми младше 5 лет, которые еще не посещают детский сад.
Рабочая среда
Учителя дошкольных учреждений обычно работают в государственных и частных школах или детских садах. Многие работают традиционный 10-месячный учебный год, но некоторые работают круглый год.
Как стать учителем дошкольного образования
Требования к образованию и обучению различаются в зависимости от условий и законодательства штата. Учителям дошкольных учреждений обычно требуется как минимум степень младшего специалиста.
Оплата
Средняя годовая заработная плата учителей дошкольных учреждений в мае 2021 года составляла 30 210 долларов США.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 63 100 вакансий для учителей дошкольных учреждений. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для учителей дошкольных учреждений.
Аналогичные занятия
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату воспитателей дошкольных учреждений с аналогичными занятиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о воспитателях дошкольных учреждений, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Воспитатели дошкольных учреждений используют игру, чтобы знакомить детей с миром.
Воспитатели дошкольных учреждений обучают и ухаживают за детьми в возрасте до 5 лет, которые еще не посещают детский сад. Они учат языку, моторике и социальным навыкам маленьких детей.
Обязанности
Учителя дошкольных учреждений обычно делают следующее:
- Обучение детей базовым навыкам, таким как определение цветов, форм, цифр и букв
- Работа с детьми в группах или один на один, в зависимости от потребностей детей и тематики
- Планирование и реализация учебной программы, посвященной различным областям развития ребенка
- Организовывать мероприятия, чтобы дети могли узнавать мир, исследовать интересы и развивать навыки
- Разработайте расписание и распорядок, чтобы обеспечить детям достаточную физическую активность и отдых
- Следите за признаками эмоциональных проблем или проблем с развитием у каждого ребенка и доводите их до сведения родителей ребенка
- Вести записи об успеваемости, распорядке дня и интересах детей и информировать родителей о развитии их ребенка
Маленькие дети учатся, играя, решая задачи и экспериментируя.
Воспитатели дошкольных учреждений работают с детьми разного этнического, расового и религиозного происхождения. Учителя включают в свои уроки темы, которые учат детей уважать людей разного происхождения и культур.
Учителя дошкольного образования обычно работают в государственных школах, частных школах и детских садах, в которых есть дошкольные программы.
В 2021 году у воспитателей дошкольных учреждений было около 483 100 рабочих мест. Крупнейшими работодателями воспитателей дошкольных учреждений были следующие:
Детские сады | 62% |
Начальные и средние школы; государственный, местный и частный | 16 |
Религиозные, благотворительные, общественные, профессиональные и подобные организации | 12 |
Индивидуальные и семейные услуги | 3 |
Может быть полезно наблюдать, как дети развивают новые навыки и ценят знания и обучение. Однако работа с маленькими, активными детьми в течение всего дня может быть утомительной.
График работы
Учителя дошкольных учреждений в государственных школах обычно работают в учебное время. Многие работают в течение традиционного 10-месячного учебного года и имеют двухмесячный перерыв летом. Некоторые воспитатели дошкольных учреждений могут преподавать в летних программах.
Учителя в округах с круглогодичным графиком обычно работают 9 недель подряд, а затем делают перерыв на 3 недели перед началом новой учебной сессии.
Те, кто работает в детских садах, могут работать круглый год с более продолжительным рабочим днем.
Как стать учителем дошкольного образования Об этом разделе
Учителя дошкольных учреждений должны планировать уроки таким образом, чтобы вовлекать маленьких учащихся, а также адаптировать свои уроки к различным стилям обучения.
Требования к образованию и обучению различаются в зависимости от настроек и законодательства штата. Учителям дошкольных учреждений обычно требуется как минимум степень младшего специалиста.
Образование
Учителям дошкольных учреждений обычно требуется как минимум степень младшего специалиста.
Учителя дошкольных учреждений, участвующие в программах Head Start на базе центров, должны иметь как минимум степень младшего специалиста. Однако по крайней мере 50 процентов всех учителей дошкольных учреждений, участвующих в программах Head Start по всей стране, должны иметь степень бакалавра в области дошкольного образования или смежной области. Те, кто имеет степень в смежной области, такой как психология, должны иметь опыт преподавания детям дошкольного возраста.
В государственных школах учителя дошкольных учреждений, как правило, должны иметь как минимум степень бакалавра в области дошкольного образования или смежной области. Программы бакалавриата включают инструкции по развитию детей, обучение детей младшего возраста, а также наблюдение и документирование успехов детей.
Лицензии, сертификаты и регистрации
В некоторых штатах учителя дошкольных учреждений должны получить сертификат специалиста по развитию детей (CDA), предлагаемый Советом по профессиональному признанию. Для получения сертификата CDA требуется курсовая работа, опыт работы в этой области, письменный экзамен и наблюдение за кандидатом, работающим с детьми. Сертификат CDA необходимо обновлять каждые 3 года.
В государственных школах учителя дошкольных учреждений должны иметь лицензию на преподавание дошкольного образования, которое охватывает дошкольные учреждения до третьего класса. Требования варьируются в зависимости от штата, но обычно они требуют наличия степени бакалавра и сдачи экзамена, чтобы продемонстрировать компетентность. В большинстве штатов требуется, чтобы учителя получали кредиты непрерывного образования, чтобы сохранить свою лицензию.
Другой опыт
В некоторых штатах учителя дошкольных учреждений должны иметь некоторый опыт работы в учреждениях по уходу за детьми. В этих штатах воспитатели дошкольных учреждений часто начинают работу в качестве воспитателей или помощников учителей. Количество необходимого опыта зависит от штата.
Важные качества
Коммуникативные навыки. Воспитателям дошкольных учреждений необходимы хорошие письменные и устные навыки, чтобы говорить с родителями и коллегами об успехах детей. Они также должны уметь хорошо общаться с маленькими детьми.
Творчество. Воспитатели дошкольных учреждений должны планировать уроки так, чтобы вовлекать детей младшего возраста. Кроме того, им необходимо адаптировать свои уроки к различным стилям обучения.
Навыки межличностного общения. Воспитатели дошкольных учреждений должны понимать эмоциональные потребности детей и уметь развивать отношения с родителями, детьми и коллегами.
Организаторские способности. Учителя должны быть организованы, чтобы планировать уроки и вести учет детей.
Терпение. Работа с детьми может быть стрессовой. Воспитатели дошкольных учреждений должны уметь спокойно реагировать на ошеломляющие и трудные ситуации.
Физическая выносливость. У воспитателей дошкольных учреждений должно быть много энергии, потому что работа с детьми требует физических усилий.
Улучшение
Опытные воспитатели дошкольных учреждений могут стать директорами дошкольных учреждений или центров по уходу за детьми или ведущими воспитателями. Те, у кого есть степень бакалавра в области дошкольного образования, часто имеют право преподавать в детском саду до 3 класса в дополнение к дошкольному образованию. Преподавательские должности в этих более высоких классах обычно оплачиваются больше. Для получения дополнительной информации см. профили на заведующие дошкольными учреждениями и центрами по уходу за детьми и воспитатели детских садов и начальных школ .
Воспитатели дошкольных учреждений
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Учителя дошкольного, начального, среднего, среднего и специального образования
$61,030
- Total, all occupations
$45,760
- Preschool teachers, except special education
$30,210
Средняя годовая заработная плата воспитателей дошкольных учреждений в мае 2021 года составляла 30 210 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 22 840 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 58 530 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата учителей дошкольных учреждений в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Начальные и средние школы; государственный, местный и частный | 48 190 долларов США |
Индивидуальные и семейные услуги | 36 300 |
Религиозные, благотворительные, общественные, профессиональные и подобные организации | 36 060 |
Детские сады | 29 320 |
Учителя дошкольного образования в государственных школах обычно работают во время школьных занятий. Многие работают традиционный 10-месячный учебный год и 2-месячные каникулы летом. Некоторые воспитатели дошкольных учреждений могут преподавать в летних программах.
Учителя в округах с круглогодичным графиком обычно работают 8 недель подряд, а затем делают перерыв на 1 неделю перед началом новой учебной сессии. У них также есть 5-недельный зимний перерыв.
Те, кто работает в детских садах, могут работать круглый год и иметь более продолжительный рабочий день.
Preschool Teachers
Percent change in employment, projected 2021-31
- Preschool teachers, except special education
- Total, all occupations
- Preschool, elementary, middle, secondary, and special education teachers
Прогнозируется, что занятость учителей дошкольных учреждений вырастет на 15 процентов с 2021 по 2031 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 63 100 вакансий для учителей дошкольных учреждений. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Большая часть прогнозируемого роста занятости в этой профессии связана с восстановлением после COVID-19.кризис 2020.
Дошкольное образование важно для интеллектуального и социального развития ребенка. Необходимо больше учителей дошкольного образования, чтобы удовлетворить спрос на дошкольное образование.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости | |||||||
Педагоги дошкольного образования, кроме специального образования | 25-2011 | 483 100 | 556 000 | 15 | 72 900 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Педагоги дошкольного образования, кроме специального образования
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов Информацией о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий, должностные обязанности которых аналогичны обязанностям воспитателей дошкольных учреждений.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Работники по уходу за детьми | Работники по уходу за детьми заботятся о детях, способствуя их раннему развитию. | Диплом средней школы или эквивалент | 27 490 долларов США | |
Учителя средней школы | Учителя старших классов преподают академические уроки и обучают различным навыкам, которые потребуются учащимся для поступления в колледж и выхода на рынок труда. | степень бакалавра | 61 820 долларов США | |
Учителя детских садов и начальных школ | Учителя детских садов и начальных школ обучают младших школьников основным предметам, чтобы подготовить их к будущему обучению в школе. | степень бакалавра | 61 350 долларов США | |
Учителя средней школы | Учителя средних школ обучают учащихся, как правило, с шестого по восьмой классы. | степень бакалавра | 61 320 долларов США | |
Директора дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми | Директора дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми контролируют и руководят своим персоналом, разрабатывают планы программ, контролируют повседневную деятельность и готовят бюджеты. | степень бакалавра | 47 310 долларов США | |
Учителя специального образования | Преподаватели специального образования работают с учащимися с различными нарушениями обучаемости, умственными, эмоциональными и физическими недостатками. | степень бакалавра | 61 820 долларов США | |
Помощники учителя | Помощники учителя работают с лицензированным учителем, чтобы уделять учащимся дополнительное внимание и инструкции. | Какой-то колледж, без степени | 29 360 долларов США |
Для получения дополнительной информации о дошкольном образовании посетите
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста
Для получения дополнительной информации о профессиональных полномочиях посетите страницу 9. 0003
Совет по профессиональному признанию
O*NET
Педагоги дошкольного образования, кроме специального образования
Рекомендуемая ссылка:
Бюро трудовой статистики, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Учителя дошкольных учреждений,
на https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/preschool-teachers.htm (посещено 03 марта 2023 г. ).
Дата последнего изменения: Вторник, 4 октября 2022 г.
Пазл для дошкольников
Дошкольный возраст как никогда популярен. В своем обращении к Конгрессу США в 2013 году президент Обама представил план по обеспечению всеобщего дошкольного образования для всех четырехлетних детей из семей с низким и средним доходом. Во время своего успешного баллотирования на пост мэра Нью-Йорка в прошлом году Билл де Блазио сделал всеобщее дошкольное образование краеугольным камнем своей кампании.
Еще до этих предложений у дошкольных учреждений был расцвет. Согласно отчету The Pew Charitable Trusts за 2011 год, государственное финансирование дошкольного образования увеличилось более чем вдвое: с 2,4 млрд долларов в 2002 году до 5,4 млрд долларов в 2010 году. В 2000 г. примерно 700 000 детей в Соединенных Штатах имели доступ к дошкольным учреждениям по сравнению с 1,3 млн в 2011 г.
Но во многих отношениях национальный разговор о раннем образовании только начинается. Главный вопрос о всеобщем дошкольном образовании — стоит ли оно затрат для налогоплательщиков — остается открытым. Отчасти это связано с тем, что исследования раннего образования дали неоднозначные результаты.
Хотя психологи уже давно занимаются исследованиями дошкольного образования, в последнее время основное внимание уделяется анализу экономической эффективности дошкольного образования. Но сейчас, как никогда раньше, психологи играют решающую роль в объяснении того, как, почему, когда и для кого одни дошкольные инвестиции работают, а другие терпят неудачу. Хотя остается много вопросов, эти исследователи раннего образования вносят в разговор важные оттенки серого.
«Хорошая ли идея всеобщего дошкольного образования — это политический вопрос», — говорит Дэниел Уиллингем, доктор философии, психолог из Университета Вирджинии. «Научный вопрос был бы таким: возможно ли, что вы могли бы разработать программы pre-K, которые принесли бы детям пользу в учебе и обществе? И я думаю, что ответ — да».
Долгосрочная перспектива
Когда политики обсуждают преимущества раннего образования, они часто указывают на два влиятельных долгосрочных исследования: Проект Абеседариан и Проект дошкольного образования Перри.
Проект Abecedarian, возглавляемый психологами из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, был нацелен на детей из малообеспеченных, в основном афроамериканских семей в Северной Каролине. Между 1972 и 1977 годами исследователи случайным образом распределили четыре когорты младенцев в интенсивную программу раннего обучения на полный рабочий день от рождения до 5 лет или в контрольную группу, которая не получала услуг. Затем исследователи последовали за детьми во взрослую жизнь.
Исследователи обнаружили, что дети, участвовавшие в программе, показали более высокие результаты в тестах на когнитивные функции с раннего детства до раннего взросления. У них были более высокие академические успехи в начальных классах, несмотря на то, что они были молодыми, и они с большей вероятностью поступали в колледж.
У дошкольного проекта Перри был похожий дизайн, но совершенно другие результаты. Это началось в 1962 году, когда Дэвид П. Вейкарт, доктор философии, психолог школьного округа Ипсиланти, штат Мичиган, и его коллеги случайным образом распределили афроамериканских детей с низким доходом в интенсивную двухлетнюю дошкольную программу или в контрольную группу, которая не посещал дошкольные учреждения. Исследователи наблюдали за этими участниками до 40 лет.
Поначалу результаты не казались многообещающими. Хотя дети, принимавшие участие в программе, сразу после дошкольного возраста набирали более высокие баллы по тестам интеллекта, чем контрольная группа, к началу начальной школы этот прирост интеллекта исчезал. Однако другие преимущества материализовались в раннем взрослом возрасте. Программа, по-видимому, оказала положительное влияние на количество выпускников средних школ, доходы взрослых и снижение уровня преступности.
Исследование Перри, похоже, подтверждает точку зрения, впервые отстаиваемую нобелевским лауреатом и экономистом Джеймсом Хекманом, доктором философии: краткосрочные когнитивные преимущества дошкольного образования могут исчезнуть, но долгосрочные социальные преимущества могут прорасти позже в жизни.
Другие исследования подтверждают идею о том, что некоторые социальные преимущества сохраняются даже после исчезновения когнитивных достижений, говорит К. Сибела Рэйвер, доктор философии, психолог и заместитель ректора по академическим, преподавательским и исследовательским вопросам в Нью-Йоркском университете. «Я думаю, что поле начинает меняться, предлагая подтверждение некоторых моментов, которые поднял Хекман. Инвестиции в раннее детство пожинают плоды по линии, способами, которые мы только сейчас действительно понимаем».
Не все согласны. «Исследование Перри — это тонкая тростинка, на которой можно разработать всеобъемлющую теорию раннего вмешательства», — говорит Гровер Дж. «Расс» Уайтхерст, доктор философии, детский психолог из Брукингского института и бывший директор Института педагогических наук в Департамент образования США. Когда дело доходит до долгосрочных преимуществ раннего образования, он добавляет: «Я думаю, что доказательства неоднозначны».
Смешанные сообщения
Хотя Абеседариан и Перри оказали влияние, у них есть ограничения. Оба проекта были интенсивными и дорогими, что делало их маловероятными образцами для универсальных программ в эпоху экономных бюджетов на образование. Они тоже начались полвека назад и не в полной мере отражают наши современные знания в области психологии развития и образования.
Сегодня исследователи основываются на том, что известно о преимуществах раннего образования. В недавнем мета-анализе Грег Дункан, доктор философии из Калифорнийского университета в Ирвине, и Кэтрин Магнусон, доктор философии из Университета Висконсин-Мэдисон, проанализировали 84 исследования дошкольных программ, проведенных в 1965 по 2007 год. Они пришли к выводу, что раннее образование привело к улучшению языковых навыков, навыков чтения и математики у детей, равному примерно трети года дополнительного обучения ( Journal of Economic Perspectives , 2013).
Согласно отчету 2013 года «Инвестиции в наше будущее: доказательная база по Дошкольное образование от Общества исследований детского развития. Среди других примеров исследователи указывают на недавние исследования городских программ pre-K в Талсе, штат Оклахома, и Бостоне, где дети от полугода до целого года улучшили языковые, грамотные и математические навыки. Прирост казался самым сильным среди детей из малообеспеченных семей.
Но другие исследования вызвали озабоченность по поводу окупаемости таких программ. Например, федеральная программа Head Start, которая способствует подготовке к школе детей из малообеспеченных семей в возрасте до 5 лет, продемонстрировала минимальные успехи в учебе. В дополнение к услугам дошкольного образования программа предоставляет нуждающимся семьям медицинские, продовольственные и социальные услуги. В отчете, опубликованном в декабре Министерством здравоохранения и социальных служб США, сделан вывод о том, что третьеклассники, которые посещали программу в возрасте 3 и 4 лет, не продемонстрировали явных преимуществ в когнитивном или социально-эмоциональном развитии по сравнению с учащимися, которые этого не делали. посетить Head Start.
«Это никоим образом не говорит мне о том, что государственные инвестиции — это беспроигрышный вариант», — говорит Уайтхерст, недавно высказавший аналогичные оговорки в своих показаниях в Конгрессе перед комитетом Палаты представителей по образованию и рабочей силе.
Некоторые утверждают, что преимущества Head Start могут проявиться в более позднем возрасте, как утверждал Хекман. Действительно, в своем обзоре 2013 года Йошикава и его коллеги сообщили, что некоторые долгосрочные исследования Head Start выявили более отдаленные преимущества, в том числе больше лет обучения, более высокие заработки и лучшее здоровье. Кроме того, программа может принести пользу некоторым детям больше, чем другим. Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне недавно обнаружили, что дети, матери которых тратили меньше времени на «доакадемические навыки» — например, на то, чтобы помочь своим детям распознавать буквы и считать, — получили больший прирост математических и грамотных навыков благодаря программе Head Start по сравнению с детьми, которые уделяли больше времени таким навыкам дома ( Развитие ребенка , 2014).
В любом случае, отмечает Уиллингем, программа Head Start не обязательно принадлежит к той же категории, что и другие дошкольные программы. «Традиционно у него более скромные цели: предоставить детям безопасное место для прогулок и общение с другими детьми», — говорит он.
Безусловно, социальное обучение остается важной частью раннего образования, говорит Рэйвер. Исследователи часто обсуждают когнитивные и социально-эмоциональные преимущества раннего образования, как будто это две конкурирующие концепции, но на самом деле эти две области трудно разделить, говорит она. Когда дошкольное учреждение поддерживает когнитивное развитие, дети с большей вероятностью будут чувствовать себя вовлеченными и строить социальные отношения со своими учителями и сверстниками. С другой стороны, инвестиции в их способность регулировать свои эмоции и внимание, скорее всего, принесут когнитивные и академические выгоды.
Рэйвер и ее коллеги продемонстрировали это с помощью вмешательства под названием «Чикагский школьный проект по обеспечению готовности» в классах Head Start. Мероприятие было направлено на улучшение эмоциональной и поведенческой регуляции детей, но также увеличило их словарный запас, распознавание букв и математические навыки ( Child Development , 2011). «При умеренных вложениях мы увидели значительный прогресс в поведенческом и эмоциональном здоровье детей [и] в их успеваемости», — говорит Рэйвер.
Определение качества
Смешанные данные о дошкольном образовании могут разочаровать политиков, но во многих отношениях они не удивительны. В конце концов, программы дошкольного образования сильно различаются по всем параметрам: от размера класса и продолжительности учебного дня до подготовки учителей и учебных программ.
«Каждый политический деятель говорит, что нам нужна высококачественная программа», — говорит Роберт Пианта, доктор философии, психолог и декан Педагогической школы Карри в Университете Вирджинии. Главный вопрос: что такое высокое качество?
Политики, как правило, сосредотачиваются на структурных особенностях, таких как учебная программа или подготовка учителей, говорит Пианта. «Они становятся прообразами того, что дети испытывают в классах. Но эти структурные особенности на самом деле не отражают особенности программ, которые на самом деле [влияют] на обучение и развитие детей».
Чтобы выйти за рамки этих прокси, Пианта и его коллеги разработали систему, известную как Classroom Assessment Scoring System™ (CLASS), для оценки взаимодействия учителя и ученика. Эта система измеряет такие элементы в классе, как то, насколько хорошо учитель настраивается на поведенческие сигналы (скажем, теряет ли ребенок интерес к занятиям в классе), а также манеру разговора учителя (независимо от того, просит ли он или она односложных ответов или вовлекает учащихся). в более сложном диалоге, например). «Вы можете оценивать эти вещи довольно стандартным способом», — говорит Пианта.
Он и его коллеги сравнили свою систему с более типичными структурными показателями качества, такими как соотношение учеников и учителей и квалификация учителей. Они обнаружили, что качество взаимодействия ученика с учителем, измеряемое CLASS, было лучшим показателем того, сколько дети усвоили ( Science , 2013).
«Когда качество взаимодействия улучшается, мы видим очень последовательную пользу для развития навыков саморегуляции и языкового поведения у детей, а также для развития словарного запаса и навыков грамотности, когда они являются частью учебной программы», — говорит Пианта. «Эти льготы могут продолжаться до детского сада и, при некоторых обстоятельствах, за его пределами».
Конечно, такие высококачественные взаимодействия даются не каждому преподавателю. «Учителя должны хорошо распознавать детские сигналы, а это очень сложно сделать, когда вы находитесь в классе с 20 детьми и вся эта информация обрушивается на вас одновременно», — говорит Пианта. К счастью, этой тактике обнаружения реплик можно научить.
Пианта и его коллеги разработали программы профессионального развития, чтобы помочь учителям приобрести навыки, которые помогут детям добиться лучших результатов. В рандомизированном исследовании они показали, что учителя, прошедшие 14-недельный курс, с большей вероятностью использовали стратегии, которые способствовали развитию мышления детей более высокого порядка. Это стратегии, которые могут повлиять на раннюю грамотность детей, их язык и когнитивное развитие (9).0215 Американский журнал исследований в области образования , 2012 г. ).
Система CLASS — лишь один из примеров того, как развивающаяся наука может формировать дошкольные программы, которые действительно приносят пользу учащимся. «Есть возможности для дальнейшего совершенствования в плане повышения качества и повышения интенсивности обучения», — говорит Пианта. «Я думаю, что стакан наполовину полон, но есть пути».
Также необходимо добиться прогресса, когда дело доходит до понимания влияния образовательной политики. Например, экономические модели могут указывать на оптимальный размер класса для высококачественных дошкольных учреждений. Но исследователи-психологи могут помочь объяснить, на какое поведение и взаимодействие влияет увеличение или уменьшение соотношения учеников и учителей. «Если вы просто вносите изменения в экономику, меня не удивит, если вы не окажете большого влияния», — говорит Рэйвер.
Психологические исследования, безусловно, необходимы, соглашается Стефани Курентон, доктор философии, специалист по развитию и общественный психолог из Университета Рутгерса и научный сотрудник Национального института исследований в области дошкольного образования.