Виды профессионального образования презентация: Презентация на тему профессиональное образование

Виды и формы получения профессионального образования

Поделиться  

7,076
просмотров

Презентации / Педагогика / Виды и формы получения профессионального образования

Скачать презентацию Понравилось   |   6

Текст этой презентации

Слайд 1

Виды и формы получения профессионального образования

Слайд 2

Профессиональное образование —
система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве. Профессиональная образовательная программа направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготавливающих специалистов соответствующей квалификации.

Слайд 3

Слайд 4

Формы получения образования
в образовательном учреждении — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната — допускается сочетание различных форм получения образования. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: • Бакалавр – не менее 4 лет • дипломированный специалист – не менее 5 лет, • магистр – не менее 6 лет. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. 

Слайд 5

ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют — дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни (но бывают и учебными один из выходных дней). Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала. Обучение построено в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Слайд 6

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ (ВЕЧЕРНЕЕ) ОБУЧЕНИЕ
Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это 6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после 18.00. В один день бывает не больше 2-3 пар. Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как при очном обучении. Занятия с преподавателем проходят в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Слайд 7

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭКСТЕРНАТ
Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Самообучению при данном виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр. При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения по сессиям. Т.е. в начале учебного года, который обычно «сдвинут» относительно иных форм обучения студентам дается так называемая «установочная сессия», формах обучения начинается, как правило, с 1 сентября и продолжается до 30 июня включительно.

Слайд 8

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 9

На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:
• профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор;• состояние материально-технической базы обучения;• программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения;• качество преподавательских кадров;• финансовое обеспечение;• качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование;• приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы;• конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе.

Слайд 10

Все виды профессионального образования в своей работе решают целый ряд задач:
Первая — профессиональная подготовка по определённой специальности. Вторая – профессиональная переподготовка кадров. Третья задача — повышение квалификации специалистов.

Слайд 11

Источники
http://e-educ.ru/et8.html http://www.russia.edu.ru/edu/forms/ http://vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/vidy_professionalnogo_obrazovania_553/index.html

Похожие презентации

Новые формы взаимодействия логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей Новые подходы к литературному образованию младших школьников как путь реализации стандартов второго поколения Развитие образования в Китае История образования Системы образования и педагогическая мысль в Античном мире

Профессиональное образование в РФ: структура, виды, уровни образования

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра «Где логика?»

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Дистанционное обучение

Типы проектов. Структура индивидуального проекта

Шаблон для ВКР

Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Правовое регулирование отношений в области образования

1. Профессиональное образование в РФ: структура, виды, уровни образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В РФ:
СТРУКТУРА, ВИДЫ,
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнила: П. А. Мосеева
Тюмень, 2018

3. Профессиональное образование


вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения
основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по
конкретным профессии или специальности.
Профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися знаний, умений, навыков и формирование
компетенции,
необходимых
для
выполнения
определенных
трудовых,
служебных
функций
(определенных видов трудовой, служебной деятельности,
профессий).

5. Первый период (XVI в. — первая половина XIX в.)

• На рубеже XVIII — XIX вв. с развитием
мануфактурного производства в России
возникла еще одна форма начального
профессионального образования первые частные профессиональные
школы.
• Главной особенностью
профессионального образования XIX
века становится его обязательная
опора на общеобразовательные
знания.

6. Второй период (вторая половина XIX в.-1917 г.)

Второй период
(вторая половина XIX в.1917 г.)
Павел Николаевич Игнатьев
Министр народного просвещения
Российской империи (1915-1916 гг.)

7. Третий период (1917-1940 гг.)

8.

Четвёртый период (1940-1958 гг.) Пятый период (1959-1990 гг.) Шестой период (с 1991 г. по настоящее время).

9. Структура образования

10. Уровни профессионального образования

11. Виды профессионального образования

12. Дополнительное профессиональное образование


направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся
условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением
среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о
повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются
одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
В соответствии с «Законом об образовании в РФ» педагогические работники имеют право на
повышение квалификации или получение ДПО (дополнительного профессионального
образования) не реже, чем один раз в три года.

13. Вопросы:


Можно ли сегодня получить начальное профессиональное образование?
В чем принципиальное отличие техникума от колледжа?
Как часто педагогические работники обязаны получать дополнительное профессиональное
образование?

English     Русский Правила

Что такое профессиональное образование? И что такое типы профессионального образования

Во многих штатах люди получают выгоду от программ профессионального образования, особенно те, кто ранее был уволен или хочет пройти переподготовку для непосредственного трудоустройства.

Профессиональное образование и обучение необходимы для того, чтобы сосредоточиться на конкретной карьере и расширить возможности своего бизнеса.

В отличие от традиционных студентов, те, кто проходит профессиональное обучение, с большей вероятностью будут работать в своей области обучения, поскольку они приобрели практические навыки до того, как приступили к своей сфере деятельности, и, таким образом, с легкостью находят больше рабочих мест, соответствующих их опыту.

Виды профессионального обучения

Учащиеся могут получить преимущества профессионального образования с помощью различных ресурсов, таких как: их для работы в конкретной отрасли или даже для любого дополнительного образования.

Эти программы в целом предназначены для подготовки учащихся старших классов, которые стремятся приобрести опыт работы в различных профессиях, продолжая учебу. Он предоставляется вместе с их программой средней школы.

Образовательная программа технической подготовки

Программа технической подготовки предоставляет учащимся либо степень младшего специалиста, либо сертификат определенного домена.

Эта инициатива помогает тем, кто стремится сделать карьеру в области технических наук, таких как прикладная наука, инженерия, прикладная экономика, технология и здравоохранение.

Высшее профессионально-техническое училище

Высшее профессионально-техническое училище, также называемое ремесленным училищем. Они являются отличным вариантом для студентов, собирающихся поступать в колледж.

Они также предоставляют профессиональные сертификаты и предлагают программы на получение степени. Они также полезны для взрослых, которые работают, потому что они предлагают варианты выходных и ночных курсов.

Высшее профессионально-техническое училище предлагает навыки кулинарного искусства, массажа, косметологии, автомеханики и столярного дела.

Программы ученичества

Программы ученичества являются специализированными программами. Они предлагают студенту или ученику возможность работать под руководством квалифицированного специалиста, принадлежащего к определенной профессии.

Отдельные курсы

Отдельные курсы могут пройти студенты, не соискатели ученой степени, которые пытаются улучшить свои навыки, чтобы расширить свою конкурентоспособность.

Этому типу образования следуют профессионалы, которые пытаются выполнить любые рабочие требования, обновить свои существующие навыки, расширить свои текущие навыки или освоить дополнительные профессии.

Образовательные программы дистанционного обучения

Программы дистанционного обучения являются отличным способом развития определенного набора навыков, что позволяет работающим специалистам работать с материалами.

Однако некоторые программы требуют, чтобы учащиеся посещали занятия в определенное время и следовали определенному расписанию. Важно искать и узнавать только аккредитованные и аутентичные программы.

Военная подготовка

В вооруженных силах предлагаются некоторые профессиональные программы для новобранцев, которые помогают им подготовиться задолго до их военной карьеры или обучения. Они также предоставляют технические и профессиональные лицензии наряду с сертификацией.


Работа, которую вы можете получить после профессионального обучения

Профессиональное образование могут выбрать те, кто заинтересован в карьере, упомянутой выше.

Несколько примеров рабочих мест с профессиональными навыками: специалисты по медицинской документации, парикмахеры, водители грузовиков, техники скорой медицинской помощи и электрики.

Профессии, которые можно получить с помощью профессиональной подготовки, следующие.

а) Техник по ОВиК

Техники HVAC должны закончить два года целенаправленного обучения, кроме диплома средней школы. Этот период также включает обучение на рабочем месте в рамках программы ученичества.

Основные обязанности включают отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха или установку охлаждающих и вентиляционных установок.

b) Сантехник

Сантехники должны иметь диплом средней школы. Они также могут получить лицензию в зависимости от своего местоположения. Обучение приобретается через программу ученичества.

Сантехники ремонтируют, тестируют и обслуживают водопроводные системы.

c) Электрик

Помимо диплома о среднем образовании электрик также должен иметь образование в области электротехники. Из-за того, что эта профессия связана с опасностью, ученичество может длиться до четырех лет. Электрики несут ответственность за ремонт, техническое обслуживание и установку электропроводки, а также за проверку электрических проблем.

г) Респираторный терапевт

Респираторные терапевты должны получить степень младшего специалиста вместе с соответствующей лицензией для выполнения таких обязанностей, как лечение, разработка плана лечения и проведение диагностических тестов.

e) Стоматолог-гигиенист

Эта работа требует, чтобы вы получили степень младшего специалиста, чтобы выполнять такие обязанности, как проведение и проверка рентгеновских снимков пациентов и их инструктаж по гигиене полости рта.


Заключение

Профессиональное обучение очень полезно для тех, кто имеет ограниченный бюджет, время и кому нужна гибкость в своих образовательных потребностях.

Таким образом, профессиональное обучение обеспечивает хорошо оплачиваемую работу в короткие сроки. Это более доступно, чем традиционное образование, и его легче пройти для работающих взрослых, которым необходимо совмещать его с работой.

Важность профессионального образования проявляется в смене карьеры за счет его использования, когда можно легко изменить существующую карьеру, записавшись на профессиональную программу с меньшей долей стоимости получения степени бакалавра.

Таким образом, профессиональное образование является ценным выбором по сравнению с традиционным образованием благодаря его доступности и другим преимуществам. Кроме того, это позволяет вам заниматься более высокооплачиваемыми профессиями с большими преимуществами.

Профессиональное образование в США открывает широкие возможности для карьерного роста. Мы надеемся, что статья помогла вам понять профессиональное обучение и возможности профессионального образования в США.


О Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для ученых и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для дети для развития нескольких навыков. Ознакомьтесь со структурой оплаты Cuemath и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему профессиональные навыки важны?

Профессиональное образование помогает людям лучше выполнять свою работу, поскольку они приобретают большой опыт обучения. Работающие профессионалы получают возможность оттачивать свои навыки, зарабатывая деньги. Определенные профессиональные навыки, приобретенные в ходе профессионального образования, учат учащихся важности ручного труда.

Что такое профессиональная цель?

Профессиональные цели могут включать в себя навыки, необходимые для поиска работы, сохранения работы или выполнения определенных задач, необходимых для работы. Это может включать что угодно, от навыков прохождения собеседования до следования расписанию автобуса или выполнения рутинных задач. Как и любая другая цель IEP, профессиональные цели должны соответствовать возрасту и быть измеримыми.

Как вы продвигаете профессиональное образование?

Идите туда, где есть ваш рынок – идите в средние школы или торговые центры. Предоставляйте стимулы, такие как стипендии или обучение на рабочем месте. Открытые возможности стажировки в частных компаниях. Спонсорство конкурсов профессионального мастерства.

Что такое предварительные профессиональные навыки?

Задания базовых навыков сосредоточены на мелкой моторике, сопоставлении, вставке/вставке, сортировке и укладке. Задачи допрофессиональных навыков сосредоточены на сборке, профессиональной подготовке и упаковке. Задания Transitional Skills помогают учащимся перейти от занятий в классе к более независимому функционированию во внешнем мире.

Профессиональное образование и обучение (VET) и обучение взрослых

    OECD Home Образование Дополнительные навыки Профессиональное образование и обучение (ПОО) и обучение взрослых

 

 

 

Профессиональное образование и обучение (VET) обеспечивает развитие навыков в широком диапазоне профессиональных областей посредством обучения в школе и на рабочем месте.

Он играет ключевую роль в снижении показателей отсева из школы и облегчает переход от учебы к работе. В меняющемся мире труда хорошо продуманные системы ПОО могут сыграть решающую роль в развитии нужных навыков для рынка труда не только у молодежи, но и у взрослых, нуждающихся в повышении или переквалификации. Группа ОЭСР по ПОО и обучению взрослых помогает странам понять основные сильные и слабые стороны их систем ПОО, а также определяет возможности и проблемы для готовых к будущему систем ПОО, которые являются устойчивыми, гибкими и инклюзивными.

 ‌‌

Что нового

  • Повышение квалификации в Шотландии, Соединенное Королевство
  • Ландшафт поставщиков профессионального образования и обучения
  • Обучение на рабочем месте и экологический переход
  • Подготовка профессиональных учителей и инструкторов
    • Веб-семинар «Набор преподавателей и инструкторов профессионального обучения. Как мы можем сбалансировать качество и гибкость?»
  • Совместный симпозиум Cedefop/ОЭСР 2023 г. «Ученичество и переход к цифровым технологиям» – назначьте дату и запросите документы
  • Как системы профессионального образования и обучения (ПОО) могут поддержать Украину
  • Стажировки для более экологичных экономик и обществ
  • Пути к профессиям: понимание систем высшего профессионального и профессионального третичного образования
  • Привлечение работодателей к профессиональному образованию и обучению в Бразилии
  • Профессиональное образование и обучение в Таиланде 
  • Преподаватели и руководители профессионального образования и обучения

 

ДАННЫЕ

  • Улучшение фактических данных по ПОО: сравнительные данные и показатели — рабочий документ | аналитическая записка

  

Страновые обзоры ПОО


Способ организации и предоставления ПОО, а также его значение в общей системе образования существенно различаются между странами. Обзоры ПОО по конкретным странам содержат углубленные оценки сильных и слабых сторон систем ПОО в странах и индивидуальные рекомендации по широкому кругу аспектов политики ПОО. Такие обзоры были проведены более чем в 30 странах. Обзор см. здесь.

Обучение на рабочем месте и ученичество


Системы ПОО сильно различаются по тому, как организовано обучение на рабочем месте. В некоторых программах, включая ученичество, учащиеся ПОО проводят большую часть своего времени на рабочем месте (см. Обучение на рабочем месте и ученичество). Но даже в программах, организованных преимущественно в школах, учащимся могут быть доступны различные виды обучения на рабочем месте (см. Обучение на рабочем месте в школьном ПОО).

Инклюзивное ПОО и обучение взрослых


ПОО предоставляет возможности для развития навыков различным группам учащихся. Инклюзивные системы ПОО могут способствовать интеграции мигрантов (см. «Раскрытие потенциала мигрантов через ПОО»). Взрослые также могут участвовать в программах ПОО для повышения квалификации и переквалификации в течение своей трудовой жизни (см. Обучение взрослых и базовые навыки).

 

Основные отчеты

‌‌

МЕРОПРИЯТИЯ 

  • Посмотрите вебинар, посвященный выпуску публикации «Подготовка преподавателей и инструкторов профессионального образования» в сентябре 2022 г. 
  • Посмотрите вебинар, посвященный запуску публикации «Пути к профессиям» в мае 2022 года. 
  • Посмотрите запись симпозиума Cedefop/ОЭСР «Ученичество для более экологичных экономик и обществ» в октябре 2021 года на веб-странице симпозиума.
  • Посмотрите вебинар, который состоялся во время Молодежной недели ОЭСР 2021 – Развитие навыков на работе: ученичество как привлекательный путь для молодежи.