Годовой план работы психолога в школе – Годовой план работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

Содержание

Календарно-тематическое планирование по психологии на тему: Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения на 1 ставку

№ п\п

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Форма отчетности

1

Организация работы кабинета психологической разгрузки

Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников

учащиеся, педагоги

В течение года

Журнал групповой и индивидуальной работы

2

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

По запросу

учащиеся

В течение года

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы

3

Индивидуальная работа с одаренными учащимися

Поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности

учащиеся

В течение года

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы

4

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ  в рамках внедрения инклюзивного образования

Успешная адаптация  учащихся с ОВЗ к обучению в образовательном учреждении, формирование положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя

Журнал индивидуаль-ной работы, программа

сентябрь-май

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ  в рамках внедрения инклюзивного образования

5

Программа социально-психологического развития личности учащихся «Школа веселых человечков»   в рамках внедрения ФГОС второго поколения (Алексеенко О. «Приключение веселых человечков», 33 часа)

Успешная адаптация  учащихся к  школьной жизни, развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, оказание психологической поддержки учащихся, воспитание культуры эмоций

1 кл

сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

6

Программа социально-психологического развития личности учащихся «Тропинка к своему «Я»  в рамках внедрения ФГОС второго поколения (О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я», 34 часа)

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка

2 кл

сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

7

Программа социально-психологического развития личности учащихся «Я и Мы»  в рамках внедрения ФГОС второго поколения («Я и Мы» И.Н.Агафоновой, 34 часа)

Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков

3 кл

сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

8

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

4  кл

сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

9

Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 1 классов с недостаточным уровнем адаптации  «Я – школьник» ( Матвеева О. «Программа «Солнышко» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе», 8 занятий)

Повышение уровня адаптации детей к школьному обучению, развитие коммуникативных навыков, навыков межличностного взаимодействия, повышение значимости своего Я

1 кл

октябрь-декабрь

10

Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 5 классов с недостаточным уровнем адаптации  «Первый раз – в пятый класс!» (Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс», 8 часов)

Успешная адаптация  учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя

5 кл

октябрь-ноябрь

Журнал групповой работы, программа

11

Тренинг «Развитие эмпатических и толерантных качеств в педагогическом коллективе»

Повышение уровня психологических знаний и компетентности

педагоги

январь

Журнал групповой работы, программа

12

Занятие с элементами тренинга «Основы профессионального самоопределения»

(9-е классы)

Помощь учащимся в определении жизненных планов, в осуществлении первичного профессионального самоопределения

9 кл

февраль-март

Журнал групповой работы, программа

13

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Сохранение эмоционального здоровья педагогов методами арт –терапии и телесно-ориентированной терапии»

Овладение навыками саморегуляции и релаксации

педагоги

март

Журнал групповой работы, программа

14

Коррекционно-развивающая программа, направленная на профилактику дезадаптации учащихся 5 классов «Дорога в пятый класс» (Владимирова Ю. «Новичок в средней школе:Программа адаптационных встреч для пятиклассников», 8 часов))

Успешная адаптация  учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе;

4 кл

апрель-май

15

Семинар-практикум «Психологический климат в коллективе» (Суслина Е.А.. 1,5 часа)

Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе; оказать содействие в сплочении коллектива.

педагоги

апрель

Журнал групповой работы, программа

16

Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам» (9, 11кл) (составитель:Воликова И.В., 4 занятия)

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

9 ,11  кл

март — май

Журнал групповой работы, программа

17

«Психологическая гостиная» для педагогов (Зимирева Н.Э., программа «Доверие», 4 занятия)

Формирование осмысления профессиональной деятельности, плавное прохождение адаптации в период реализации стандартов нового поколения

педагоги

июнь

Журнал групповой работы

nsportal.ru

Учебно-методический материал по психологии на тему: План работы педагога психолога

Виды деят-ти

№ п/п

Наименование

работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении

                         ПСИХОДИАГНОСТИКА        

Учащиеся

1

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна — Йирасека )

Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение.

Сентябрь

Май

2

Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству.

Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству.

Групповая диагностика

Сентябрь

Октябрь

3

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

4

Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор».

Групповая   и индивидуальная диагностика

Октябрь

Апрель

5

Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.)

Тест Филиппса, методика «Наш класс».

Групповая диагностика.

Ноябрь

6

Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся.

Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения.

Групповая диагностика, наблюдение.

Декабрь

Февраль

7

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.

Индивидуальная диагностика

В течение года

1

Учащиеся  «группы риска»

Изучение личностных особенностей учащихся.

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося.

Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время.

В течение года, по запросу.

 2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений.

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года

 

 3

Диагностика вредных привычек.

Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки»

Групповая диагностика

В течение года

1

Педагоги и родители

Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.

Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности;  склонных к правонарушениям подростков

Посещение  уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения.

В течение года, по запросу.

 

 

 2

Изучение стиля детско-родительских отношений

Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей.

Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения.

В течение года, по запросам.

 3

Диагностика психологического климата в классе, группе.

Выявить взаимоотношения  воспитанников в классе и психологический климат.

Групповая диагностика

Октябрь

Март

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ      РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

              1    

Учащиеся

Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику»

Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).

Групповые занятия

Ноябрь-декабрь

    

 2

Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении.

Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе).

Групповые занятия

В течение года

  3

Коррекционно-развивающие занятия  по формированию  у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности  и коммуникативных навыков.

Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения.

Индивидуальные и групповые занятия

Октябрь

Февраль

 4

Цикл занятий «Поговорим о недостатках».

Коррекция девиантного поведения.

Групповые занятия

В течение года

 

 5

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.

По программе.

Индивидуальные занятия

В течение года

 

 6

Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления.

Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2 полугодие

 

 1

Учащиеся «группы риска»

Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Создать условия для осознания своего поведения

Групповые занятия

1 раз в месяц

2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Создать условия для изменения поведения

Индивидуальные занятия

В течение года

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 1

Учащиеся

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года

 

 

1

Педагоги и родители

Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года

2

Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

В течение года

ПРОФИЛАКТИКА

1

Учащиеся

Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления».

Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности.

Групповые занятия

1 раз в месяц

2

Индивидуальные  и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.

Выпуск психологических памяток и буклетов.

Для учащихся:

По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью».

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Для родителей и педагогов:

«Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия».

В течение года

3

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей

По плану работы Совета профилактики

 4

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения

Индивидуальная работа

По мере необходим.

            ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Учащиеся   

Проведение классных часов (по запросу)

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма

В течение года

2

Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.

Групповая форма

В течение года

 1

Педагоги и родители

Семинары повышения психологической компетентности педагогов.

Повысить уровень психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года

 2

Выступление на  педагогических советах, методических объединениях.

Расширение психологических знаний педагогов.

Групповая форма

В течение года

 

 3

Проведение конструктивных совещаний

Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований

Индивидуальная форма

В течение года

 

 4

Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……».

В течение года

 5

Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.

Групповая форма

В течение года

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1

Оформление тематических папок.

В течение года

2

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

В течение года

3

Ведение отчетной документации.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

В течение года

  4

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ работы в течение года.

5

Повышение профессионального уровня: 

  • работа с методической и научно-популярной литературой.
  • Изучение литературы по проблемной  теме.
  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

В течение года

6

   Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по психологии на тему: Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Направления работы и мероприятия

Сроки

Целевая группа

Отметка о выполнении

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации

Сентябрь- ноябрь

Учащиеся 1 кл

Диагностика школьной адаптации 5,10

октябрь- ноябрь

Учащиеся 5,10 кл.

Посещение уроков и внеурочных мероприятий, проводимых по ФГОС

В течение года

1-4 классы

Психол.сопровождение инклюзивного обучения и обучения на дому

Сентябрь — май

Учащиеся, учителя, родители

Проведение диагностических обследований девиантных учащихся

В течение года

Учащиеся

Диагностика сферы общения и межличностных отношений

«Социометрия» 2-11кл.

Октябрь, март

Учащиеся 2 -11 кл

Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов

Октябрь

2-4, 7-11 классы

Работа по плану изучения одаренности: диагностика общей и интеллектуальной одаренности, склонностей и способностей.

Анализ результатов исследования одаренности среди учащихся.

Октябрь — март

2-11 классы

Диагностика интересов, профессиональных склонностей

Ноябрь — декабрь

9-11,

5-8 кл.

Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы

В течение дома

Учащиеся начальной школы

Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов

В течение года

1-4, 5-11кл

Диагностика сформированности УУД на конец года

Апрель

Учащиеся 1-4-х классов

Проведение диагностического обследования в 4-х классах с целью выявления готовности к переходу в школу среднего звена:  на мотивацию к учению, статус в коллективе, уровень тревожности и др.

Апрель

4 кл

Диагностика психологической готовности к сдаче экзаменов, ЕГЭ

Май

Учащиеся

Диагностика педагогического коллектива: проблемы молодых педагогов, стили педагогического  общения, «выгорание»

Октябрь. Январь

Учителя

Диагностика стилей семейного воспитания, взаимоотношений в семье

В течение года

Родители

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ  РАБОТА

Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по запросу (в т.ч. информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций)

В течение года

Учащиеся, учителя, родители

Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей первоклассников

Консультации учителей по особенностям перехода на ФГОС

Психологическое сопровождение молодых учителей

Предоставление заключений и характеристик для портфолио учащихся

 Работа по подготовке учащихся – участников психологических конкурсов, олимпиад

Сентябрь-октябрь

Октябрь -март

По запросу

Сентябрь-март

Родители,

педагоги,

ученики

учителя 1-4 кл

Молод.учителя

Учащиеся 9-11кл

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Проведение класссных часов- бесед с элементами тренинга – на следующую тематику:

— «Первый раз в первый класс»

-«Какой Я – Какой Ты?»

-«Здоровый образ жизни – это модно!»

-«Развитие навыков общения» (техника интонирования)

-« Учимся дружить»

— «Мир профессий»

-«Эмоции – наши друзья или враги?»

-«Распознавание чувств»

— «Готовимся к ЕГЭ»

-«Развитие позитивного мышления»,

 «Борьба с вредными привычками»,

«Развитие коммуникативных навыков»,

«Профилактика насилия», «Проблема торговли людьми»

-Проведение просветительских и профилактических мероприятий на актуальную тематику

Выступления на родительских собраниях, родительском лектории:

— «Адаптация учащихся. Помощь в обучении детям» (особенности обучения в условиях перехода к ФГОС),

-«Ребенок не хочет учиться…Что делать?»

— «Организация полноценного досуга ребенка»

— «Подросток в мире вредных привычек» (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни),

-«Профессиональное самоопределение учащегося»,

-«Какие мы родители» (повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания)

-«Готовимся к ЕГЭ»

Выступления на педсоветах, школьных МО, районных МО  психологов

В течение года

По графику

1кл

2-4кл

5-8кл

9-11кл

1-3кл

4-6кл

7-8кл

9-11кл

По запросу

1,5,10кл

По запросу

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ РАБОТА

Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий для групп учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (направленных на адаптацию)

Коррекционно-развивающая и восстановительная работа с учащимимся начальных классов:

-недостаточно готовыми к школьному обучению и с признаками дезадаптации

— для развития личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД

— на группе продленного дня (по О.Хухлаевой)

Корекционно-развивающая работа с «группой риска»

Коррекционная и развивающая работа со старшеклассниками по результатам профессиональной и др. диагностики

Занятия по профилактике вредных привычек и асоциального поведения для учащихся среднего и старшего звена

Занятия по преодолению ксенофобии, развитию толерантности.

Занятия по выявлению психологической готовности к участию в конкурсах-защитах работ, олимпиад, сдаче: консультирование (как лучше готовиться, запоминать материал), разработка индивидуальных стратегий поддержки отдельных учащихся

Психокоррекционная работа по развитию коммуникативных навыков

Занятия на летней площадке

Занятия с элементами тренингов для учителей:

-тренинг развития личностных компетенций учителя (с целью формирования мотивации к инновационной деятельности)

— «Профессионально важные качества личности практического психолога» (тренинг)

— Профилактика профессионального выгорания (занятие с элементами тренинга)

Сентябрь-октябрь

Октябрь- апрель

Октябрь-февраль,

По запросу

апрель

май-июнь

октябрь -май

Октябрь

Январь

Учащиеся 1,5,10 кл.

1-4 кл.

1кл

2-3кл

Гр.продл.дня

«Гр.риска»

Учащиеся 9-11 кл.

Учащиеся-олимпиадники и выпускники

Педагоги

Психологи и соц.педагоги

Педагоги

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация работы по выявлению детей с проблемами в усвоении учебного материала для обследования на ПМПК

Экспертиза профессиональной деятельности педагогов (в т.ч. с анализом посещенных уроков, занятий)

Сентябрь – ноябрь

В течение года

Учащиеся и учителя начальных классов

Учителя 1-4 кл.

Организация и проведение педконсилиума по проблемам адаптации учащихся

Ноябрь

педагоги

Мониторинг достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе

Апрель

1,4 кл.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Оформление отчетной документации

Исследования в школьных коллективах учащихся, учителей, родителей

Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педсоветах и МО. Научно-практических конференциях

Проведение районного семинара педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».

Посещение семинаров, конференций, конкурсов

Подготовка и издание памяток, брошюр и регулярное обновление информационных стендов.

Работа с литературой и интернет-ресурсами

В течение года

Октябрь

nsportal.ru

Проект по психологии на тему: Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Направления деятельности

Вид работ

объект

субъект

Сроки

проведения

1. Психологическая диагностика

Диагностика познавательной сферы

Вновь  прибывшие

учащиеся

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

сентябрь

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы

учащиеся «группы риска»

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, Формирование групп  для коррекционной работы. Рекомендации.

сентябрь, май

Диагностика социальной адаптации

учащиеся

 2-9 классов

Выявление сложностей социализации и адаптации учащихся

Сентябрь, декабрь

Диагностика по запросу участников образовательного процесса

Все участники образовательного процесса

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

сентябрь-май

2. Психологическое консультирование

Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.)

учащиеся

2-9 классов

Психологическая поддержка

в течение года

3. Коррекционно-развива- ющая работа

Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

учащиеся

2-3 класса

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

2,3  класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

5 класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

6, 8 классов

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»

учащиеся

7 класса

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

2 раза

в неделю

подгрупповые и индивидуальные занятия для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы

Обучающиеся «группы риска»

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

1 раз

в неделю

Групповые занятия по психологической подготовке к  государственным экзаменам

9 класс

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

3-4 четверть

1 раз

в неделю

4. Психологическое просвещение

Неделя психологии

Все участники образовательного процесса

Презентация психологической службы школы.

Повышение психологической культуры.

декабрь

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

2-5 классы

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

6 класс

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

7 класс

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Уроки психологии «Тропинка к своему Я»

8

Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)

1 раз

в неделю

Психологические занятия «Жизненно важные навыки»

9

Обучение жизненно важным навыкам

1 раз

в неделю

Школьные беседы, игры, круглый стол

все

 учащиеся

Пропаганда здорового образа жизни

 1 раз

в неделю

5. Организационно-методическая работа

Годовое планирование работы

Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год

сентябрь

Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом, кл. руководителями, педагогами)

Формирование банка данных на обучающихся «группы риска»

Педагог-психолог

Выявление обучающихся «группы риска».

 

1 четверть

Подготовка документов и материалов для диагностической работы

Педагог-психолог

Формирование методической базы для работы (стимульный материал)

1 четверть

Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов для занятий

Педагог-психолог

Сценарии, конспекты тренингов, бесед, классных часов и т.д.

в течение года

Участие в Методических объединениях, семинарах, практикумах

Педагог-психолог

Повышение уровня профессиональной компетенции

в течение года

Ведение документации

Педагог-психолог

в течение года

Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности

Педагог-психолог

Оформление стендов, выпуск листовок и т.п.

в течение года

Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах

Педагог-психолог

Повышение профессионального уровня

в течение года

Написание отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Педагог-психолог

отчет

май

2018 года

nsportal.ru

Рабочая программа по психологии по теме: План работы педагога-психолога в школе

Контингент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

У Ч А Щ И Е С Я

1. Диагностика

1 класс

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Тестирование,

скрининговая диагностика,

диагностические методики,

беседа, опросник,

 анкетирование;

 индивидуальная

 и групповая форма

Изучение психолого-педагогичекого статуса школьника

(согласно программе

изучения сформированности основных ЗУНов

и необходимых компетентностей), личностных качеств

учащихся, определение успешности прохождения адаптационного процесса и выявление детей, испытывающих трудности адаптации,  с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению учащихся;

оказание помощи

учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии

Сентябрь-октябрь

1 класс

Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Октябрь-ноябрь

5 класс

Диагностика уровня адаптации пятиклассников

Сентябрь, ноябрь

      8-11 класс

Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов

Февраль-март

1-5 класс

Скрининг-диагностика уровня мотивации учащихся

Январь-март

1-11 класс

Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросу

В течение года

1-11 класс

Выявление и диагностика учащихся категории «одаренные»

Ноябрь-январь

9, 11 класс

Диагностика психологической  готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ

Март-апрель

1-11 класс

Индивидуальное психологическое обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации, диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, родителей)

В течение года

дошкольники

Диагностика готовности к обучению в школе (по запросу)

Апрель-май

2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа

1-11 класс

Индивидуальная развивающая и  коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу  родителей, педагогов)

Психогимнастика, игры и игровые упражнения, занятия с использованием  изобразительных средств, музыки, сказок

    Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

В течение года

3. Групповая развивающая работа

1-11 класс

Групповая психопрофилактическая работа по запросу

Тренинговые занятия, сюжетные и

 ролевые игры,

развивающие и игровые

упражнения,

дискуссии,

 упражнения с  использованием  изобразительных средств, музыки, сказок

Создание условий

для самопознания и личностного развития учащихся с учетом возрастных особенностей,

развития навыков

общении и эмпатии,

развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; 

для учащихся 8-11 класса – создание условий для жизненного и профессионального самоопределения;

психопрофилактика  школьной и социальной дезадаптации; формирование установок на здоровый образ жизни

В течение года

1-4 класс

Занятия с учащимися по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности

5-11 класс

Групповые занятия по следующим направлениям:

  • самопознание;
  • творческое и личностное саморазвитие;
  • азбука общения;
  • профессиональное самоопределение (для 8-11 классов).

9, 11 класс

Занятия с учащимися по психологической подготовке к экзаменам

Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения; психопрофилактика эмоционального стресса

Апрель-май

4. Консультирование

5-11 класс

Консультирование учащихся по:

  • результатам диагностики,
  • развитию самопонимания, самооценке,
  • оказанию помощи при адаптации к различным жизненным ситуациям,
  • оказанию помощи по преодолению кризисов (личностных, межличностных),
  • преодолению проблем в обучении,
  • проблеме взаимодействия с родителями, учителями,
  • оказание психологической помощи в ситуации актуального стрессового состояния, конфликта, сильного эмоционального переживания,
  • оказанию помощи в личностном и профессиональном самоопределении,
  • психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Индивидуальное

и групповое

консультирование;

беседа,

интервью

Оказание помощи

учащимся, испытывающим

трудности в обучении,

 общении  и развитии;

обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа,

использования своих психологических особенностей и возможностей

для успешного обучения и развития;

оказание психологической помощи и поддержки школьникам,

находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта,

сильного эмоционального переживания

В течение года

1-11 класс

Консультация учащихся по запросу родителей, педагогов

                            5. Просветительская работа

5-9 класс

«Я и мои эмоции, или как приручить внутреннего дракона»

Занятия, включающие

игры, дискуссии,

 круглые столы, классные часы,

 лекции-беседы,

презентации с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога

Формирование навыков самопознания и самоконтроля,  толерантности и навыков бесконфликтного общения;

формирование мотивации на здоровый образ жизни,

активную  и позитивную жизненную позицию

В течение года

«Быть здоровым – это модно!»

«Мое свободное время»

«Откуда берутся конфликты и как их избежать?»

«Первая любовь…»

5-11 класс

«Как справиться с плохим настроением» (профилактика суицида в подростковом возрасте)

5-11 класс

Профилактика употребления ПАВ

9, 11 класс

Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов

Формирование умений противостоять стрессу

Третья, четвертая четверть

8-11 класс

«Парад профессий»

Организация профориентации учащихся

nsportal.ru

Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему: План работы педагога-психолога в начальной школе

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятель-

ности

Задачи

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Обследование учащихся 1-х классов: психологическая готовность к обучению в школе

Обуч-ся

1-х кл.

Определение уровня психологической зрелости

сентябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе

2

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Обуч-ся

1– кл.

Определить уровень актуального развития, выработка рекомендаций кл. руководителям

сентябрь-

Динамика психического развития

3

Анкетирование вновь прибывших учащихся

Обуч-ся

1–кл.

Сопровождение на этапе адаптации

1 неделя октября

Выявление дезадаптированных детей; выработка рекомендаций родителям и кл. руководителям

4

Наблюдение за адаптацией первоклассников к школе. Методика Гинзбурга (определение мотивов ученика).

Обуч-ся

1-х кл.

Изучение особенностей и степени приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения

в течение 1четверти

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации

5

Диагностика самооценки методика «Человечки» (личностные УУД). Лесенка.

Обуч-ся

3-х кл.

Изучение личностных особенностей

2 неделя октября

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи

6

Диагностика межличностных отношений, методика «Человечки»

(коммуникативные УУД)

Обуч-ся

3-х кл.

Выявление обучающихся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы

2 неделя октября

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи

7

Диагностика уровня коммуникативных УУД «Рукавички» (сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества)

Обуч-ся

1-х кл.

Изучение коммуникативных действий, умения сотрудничать

4 неделя

октября

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации

8

Диагностика отношения к школе: анкета Н.Г. Лускановой (личностные УУД)

Обуч-ся

1-х кл.

Изучение особенностей эмоциональной сферы

4 неделя октября

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации

9

Диагностика личностных УУД (самооценка)

Обуч-ся

1-х кл.

Изучение личностных особенностей

4 неделя октября

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации

10

Анкетирование родителей по проблеме школьной адаптации

Родители

1-х кл.

Выявление детей, испытывающих трудности адаптации к школе

4 неделя октября

Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для родителей

11

Анкетирование педагогов по проблеме школьной адаптации

Педагоги

1-х кл.

Выявление

проблем, влияющих на успешную адаптацию к школе

1 неделя ноября

Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для педагогов

12

Анкетирование педагогов

Педагоги

1-4 кл

Выявление одаренных обучающихся

1 неделя ноября

Выработка рекомендаций для педагогов

13

Изучение особенностей протекания адаптационного периода 1-клас-сников (цвет. тест Люшера, методика «Домики»)

Обуч-ся

1-х кл.

Изучение особенностей эмоциональной сферы обуч-ся

4 неделя ноября

Предупреждение школьной дезадаптации

14

Диагностика личностных, коммуникативных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения)

Обуч-ся

2-х кл.

Выявление ведущих мотивов учения, отношения к школе, личностных особенностей обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы

2-3 неделя декабря

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.

15

Диагностика личностных, коммуникативных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения)

Обуч-ся

3-х кл.

Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении

1-2 неделя февраля

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.

16

Диагностика удовлетворенности работой ОУ

Родители

1-4 кл.

Выявление уровня качества образовательных услуг

февраль

Удовлетворенность большинства родителей качеством образовательных услуг

17

Диагностика личностных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка)

Обуч-ся

4-х кл.

Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч.

1-2 неделя марта

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.

18

Обследование особенностей межличностных взаимоотношений

Обуч-ся

4-х кл.

Выявление обуч-ся с трудностями в общении со сверстниками

3 неделя марта

Статусное положение в классном коллективе, личностные особенности

19

Диагностика эмоционального состояния учителя, определение его психологического статуса.

Педагоги

Определение психического состояния учителя

4 неделя марта

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

20

Обследование познавательных УУД обуч-ся при переходе в среднее звено.

Обуч-ся

4-х кл.

Определение уровня интеллектуального развития учащихся

апрель

Выявление уровня готовности к обучению в средней школе, рекомендации для родителей

21

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Обуч-ся

1-4 кл.

Определить уровень актуального развития, выявить динамику

апрель

Обеспечение психологического сопровождения учащихся с различными проблемами, с ОВЗ

22

Психодиагностика будущих первоклассников

Дошколь-ники

Определение уровня готовности к школе

апрель-май

Выявление уровня готовности к школьному обучению, рекомендации для родителей

23

Диагностика взаимодействия родителей с ребенком

(опросник И. И. Марковской). Рисунок семьи (Определение статуса положения в семье, семейные отношения).

Родители

семей СОП,ТЖС

Выявление особенностей семейного воспитания

в теч. года

Гармонизация взаимоотношений родителей с ребенком

nsportal.ru

Учебно-методический материал по психологии на тему: Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

ВИДЫ РАБОТЫ

СРОКИ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Планирование  работы  на  год.

Август

2.

Планирование  диагностических  мероприятий.

Август

3.

Согласование   плана с администрацией  школы.

Сентябрь

4.

Подбор материалов для  проведения консультаций  учителей, учащихся, родителей.

В течение года

5.

Подбор материалов для проведения диагностической работы с учащимися.

В течение года

6.

Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы.

В течение года

7.

Планирование совместных действий  классных руководителей и психолога.

В течение года

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.

Проведение диагностики обучающихся  1-6 классов с целью определения  уровня   сформированности  личностных УУД:

  • Методика «Беседа о школе» (Т.А.Нежнова)- 1 кл.,
  • Диагностика «Мотивация  учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева – 3,4 кл.

Сентябрь

  • Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) – 1, 2 кл.;
  • Тест на определение самооценки «Лесенка» — 2 кл.;
  • «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) – 5, 6 кл.;

Октябрь

  • Методика «Кто Я?» (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая) – 3, 4 кл.
  • «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн» — 5,6 кл.

Ноябрь

  • Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» — 1,2 кл.
  • Анкета «Оцени поступок» (Э.Туриелю) – 3 кл.
  • Тест «Моральная дилемма» — 4 кл.

Март

  • «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») – 5 кл. 
  • Методика «Незаконченные предложения» — 3,4 кл.

Апрель

9.

Проведение диагностики обучающихся  1-6  классов  с целью определения  уровня   сформированности  познавательных УУД:

  • Тест на определение самооценки «Лесенка»- 1кл.;
  • Методика «Выделение существенных признаков» — 2 кл.;
  • «Оценка сформированности навыков чтения» из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой – 5,6 кл.;
  • «Оценка самостоятельности мышления» из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой  — 5, 6 кл.;

 

Октябрь

  • Индивидуальное обследование «Незавершенная сказка» — 1,2 кл.
  • Индивидуальный опрос «Шкала выраженности учебно-познавательных интересов» (по Г.Ю. Ксвнзовой) – 3,4 кл.
  • Письменный опрос Тест «Логические закономерности» — 3 кл.
  • Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене) – 4 кл.

Ноябрь

  • Методика «Таинственное письмо» — 1 кл.
  • Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая) – 4 кл.

Декабрь

  • Методика «Последовательность событий» (С.Л.Рубинштейн) – 1 кл.  
  • «Определение уровня развития словесно-логического мышления» (Л. Переслени, Т.Фотекова ) – 5,6 кл.                            

Март

10.

Проведение диагностики обучающихся  1,2, 5, 6  классов  с целью определения  уровня   сформированности  коммуникативных УУД:

  • «Изучение периода адаптации учащихся в 5 классе» (по методике Александровской) – 5 кл.;
  • Социометрия – 5,6 кл.

Октябрь

  • Задание «Совместная сортировка» (Бурменская) – 4 кл.

Февраль

  • Задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман) – 1,2,3 кл.

Февраль

  • Методика «Левая и правая стороны» (Пиаже)  — 1,2 кл.
  • Методика «Кто прав?» (Г.А.Цукерман) – 3,4 кл.

Март

  • Методика «Узор под диктовку» (Г.А.Цукерман) – 1,2 кл.
  • Задание «Дорога к дому» — 3,4 кл.

Апрель

11.

Проведение диагностики обучающихся  1,2, 5, 6  классов  с целью определения  уровня   сформированности  регулятивных  УУД:

  • Методика «Счет по Крипелину» — 5,6 кл.

Ноябрь

  • Методика «Рисование по точкам» — 1 кл.
  • Методика «Корректурная проба» — 2,3,4 кл.

Январь

  • Методика «Да-нет» — 1,2 кл.
  •  Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. – 3,4 кл.                                        

Февраль

  • «Личностный опросник Кеттелла» (в модификация Л.А. Ясюковой) – 5,6 кл.

Март

12.

Проведение диагностического исследования на определение уровня тревожности у учащихся  5-ых классов («Опросник  школьной тревожности Филлипса»).

Октябрь, март

13.

 Анкетирование и диагностика по запросу учителей.

Сентябрь – октябрь

14.

Наблюдение за обучающимися 1,5 классов в адаптационный период.

Сентябрь-октябрь

15.

Проведение диагностического исследования учащихся 5 «а» класса, неуспевающих по одному и более предметам (в рамках подготовки к педагогическому совету).

Январь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16.

Коррекционно-профилактические занятия с обучающимися 5-ых классов по преодолению личностной тревожности  по программе Гасинец О.В., Курилиной Н.В.

Ноябрь-декабрь

17.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5-ых классов по программе Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс».

Сентябрь-октябрь

18.

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 1 «б» класса: «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок».

Декабрь

19.

Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Какой твой характер?».

Январь

20.

Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 5 «б» класса: «Работа с негативными переживаниями».

Декабрь

21.

Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Возможности человеческой памяти».

Март

22.

Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Приручить своих драконов».

Апрель

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

23.

Проведение  консультаций  для учащихся, учителей, родителей  по вопросам  развития, обучения и воспитания.

В течение года

24.

Участие в педагогическом консилиуме (по результатам диагностик)

Октябрь, апрель

25.

Проведение  консультаций  для учителей, учащихся, родителей по результатам диагностики (по обращению родителей, классных руководителей).

В течение года

26.

Консультация для родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса».

Сентябрь

27.

Консультация для обучающихся на тему: «Физическое и психологическое насилие в школе. Меры наказания».

Ноябрь

28.

Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок».

Октябрь

29.

Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам».

Апрель

30.

Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена».

Апрель

31.

Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии».

Март

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 32.

Публикации на страничке психолога на школьном сайте.

В течение года

33.

Изготовление информационных буклетов для родителей, педагогов, учащихся.

«Ваш ребенок пятиклассник», «Домашнее задание»,  «Учитель+ученик», «Работа с неуспевающим учеником»

В течение года

34.

Выступление на педагогическом совете школы.

Тема выступления: «Стили педагогического общения», «Невербальные средства общения. Полезные советы».

Декабрь

35.

Выступление на педагогическом совете школы.

Тема выступления: «Физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников».

Январь

36.

Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему: «Режим дня школьника и влияние его на здоровье».

Октябрь

АНАЛИТИЧЕСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

37.

 Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.

В течение года

38.

 Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.

В течение года

39.

Подготовка данных к педагогическому консилиуму.

По плану

40.

Разработка тем для выступлений перед родителями.

В течение года

41.

Методическая работа по запросам педагогов.

В течение года

42.

Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных занятий.

В течение года

43.

Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.

В течение года

44.

Самообразование.

В течение года

45.

Составление отчета по проделанной работе за четверть.

В конце каждой четверти

46.

Составление отчета по проделанной работе за год.

Июнь

nsportal.ru