Годовой план работы психолога в школе – Годовой план работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования
№ п\п  | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности  | Цель работы  | Категория участников  | Сроки проведения  | Форма отчетности  | 
1  | Организация работы кабинета психологической разгрузки  | Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников  | учащиеся, педагоги  | В течение года  | Журнал групповой и индивидуальной работы  | 
2  | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа  | По запросу  | учащиеся  | В течение года  | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы  | 
3  | Индивидуальная работа с одаренными учащимися  | Поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности  | учащиеся  | В течение года  | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы  | 
4  | Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках внедрения инклюзивного образования  | Успешная адаптация учащихся с ОВЗ к обучению в образовательном учреждении, формирование положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя  | Журнал индивидуаль-ной работы, программа  | сентябрь-май  | Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках внедрения инклюзивного образования  | 
5  | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Школа веселых человечков» в рамках внедрения ФГОС второго поколения (Алексеенко О. «Приключение веселых человечков», 33 часа)  | Успешная адаптация учащихся к школьной жизни, развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, оказание психологической поддержки учащихся, воспитание культуры эмоций  | 1 кл  | сентябрь-май  | Журнал групповой работы, программа  | 
6  | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Тропинка к своему «Я» в рамках внедрения ФГОС второго поколения (О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я», 34 часа)  | Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка  | 2 кл  | сентябрь-май  | Журнал групповой работы, программа  | 
7  | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Я и Мы» в рамках внедрения ФГОС второго поколения («Я и Мы» И.Н.Агафоновой, 34 часа)  | Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков  | 3 кл  | сентябрь-май  | Журнал групповой работы, программа  | 
8  | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)  | 4 кл  | сентябрь-май  | Журнал групповой работы, программа  | |
9  | Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 1 классов с недостаточным уровнем адаптации «Я – школьник» ( Матвеева О. «Программа «Солнышко» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе», 8 занятий)  | Повышение уровня адаптации детей к школьному обучению, развитие коммуникативных навыков, навыков межличностного взаимодействия, повышение значимости своего Я  | 1 кл  | октябрь-декабрь  | |
10  | Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 5 классов с недостаточным уровнем адаптации «Первый раз – в пятый класс!» (Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс», 8 часов) | Успешная адаптация учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя  | 5 кл  | октябрь-ноябрь  | Журнал групповой работы, программа  | 
11  | Тренинг «Развитие эмпатических и толерантных качеств в педагогическом коллективе»  | Повышение уровня психологических знаний и компетентности  | педагоги  | январь  | Журнал групповой работы, программа  | 
12  | Занятие с элементами тренинга «Основы профессионального самоопределения» (9-е классы)  | Помощь учащимся в определении жизненных планов, в осуществлении первичного профессионального самоопределения  | 9 кл  | февраль-март  | Журнал групповой работы, программа  | 
13  | Занятие с элементами тренинга для педагогов «Сохранение эмоционального здоровья педагогов методами арт –терапии и телесно-ориентированной терапии»  | Овладение навыками саморегуляции и релаксации  | педагоги  | март  | Журнал групповой работы, программа  | 
14  | Коррекционно-развивающая программа, направленная на профилактику дезадаптации учащихся 5 классов «Дорога в пятый класс» (Владимирова Ю. «Новичок в средней школе:Программа адаптационных встреч для пятиклассников», 8 часов))  | Успешная адаптация учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе;  | 4 кл  | апрель-май  | |
15  | Семинар-практикум «Психологический климат в коллективе» (Суслина Е.А.. 1,5 часа)  | Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе; оказать содействие в сплочении коллектива.  | педагоги  | апрель  | Журнал групповой работы, программа  | 
16  | Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам» (9, 11кл) (составитель:Воликова И.В., 4 занятия)  | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.  | 9 ,11 кл  | март — май  | Журнал групповой работы, программа  | 
17  | «Психологическая гостиная» для педагогов (Зимирева Н.Э., программа «Доверие», 4 занятия)  | Формирование осмысления профессиональной деятельности, плавное прохождение адаптации в период реализации стандартов нового поколения  | педагоги  | июнь  | Журнал групповой работы  | 
nsportal.ru
Виды деят-ти  | № п/п  | Наименование работы  | Цель деятельности  | Форма проведения  | Сроки  | Отметка о выполнении  | |||||
ПСИХОДИАГНОСТИКА  | Учащиеся  | ||||||||||
1  | Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.  | Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна — Йирасека )  | Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение.  | Сентябрь Май  | |||||||
2  | Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству.  | Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству.  | Групповая диагностика  | Сентябрь Октябрь  | |||||||
3  | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся  | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся.  | Индивидуальная диагностика  | Ноябрь  | |||||||
4  | Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов  | Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор».  | Групповая и индивидуальная диагностика  | Октябрь Апрель  | |||||||
5  | Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.)  | Тест Филиппса, методика «Наш класс».  | Групповая диагностика.  | Ноябрь  | |||||||
6  | Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся.  | Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения.  | Групповая диагностика, наблюдение.  | Декабрь Февраль  | |||||||
7  | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.  | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.  | Индивидуальная диагностика  | В течение года  | |||||||
1  | Учащиеся «группы риска»  | ||||||||||
Изучение личностных особенностей учащихся.  | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося.  | Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время.  | В течение года, по запросу.  | ||||||||
2  | Изучение особенностей внутрисемейных отношений.  | Выявить особенности семейного воспитания учащегося  | Индивидуальная диагностика  | В течение года  | |||||||
 3  | Диагностика вредных привычек.  | Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки»  | Групповая диагностика  | В течение года  | |||||||
1  | Педагоги и родители  | ||||||||||
Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.  | Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков  | Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения.  | В течение года, по запросу.  | ||||||||
 
 2  | Изучение стиля детско-родительских отношений  | Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей.  | Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения.  | В течение года, по запросам.  | |||||||
3  | Диагностика психологического климата в классе, группе.  | Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат.  | Групповая диагностика  | Октябрь Март  | |||||||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА  | 1  | Учащиеся  | |||||||||
Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику»  | Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).  | Групповые занятия  | Ноябрь-декабрь  | ||||||||
 2  | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении.  | Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе).  | Групповые занятия  | В течение года  | |||||||
3  | Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков.  | Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения.  | Индивидуальные и групповые занятия  | Октябрь Февраль  | |||||||
4  | Цикл занятий «Поговорим о недостатках».  | Коррекция девиантного поведения.  | Групповые занятия  | В течение года  | |||||||
 5  | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс.  | По программе.  | Индивидуальные занятия  | В течение года  | |||||||
 6  | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления.  | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора  | Групповые занятия  | 2 полугодие  | |||||||
 1  | Учащиеся «группы риска»  | ||||||||||
Проведение групповых занятий с элементами тренинга  | Создать условия для осознания своего поведения  | Групповые занятия  | 1 раз в месяц  | ||||||||
2  | Индивидуальные занятия (по запросу)  | Создать условия для изменения поведения  | Индивидуальные занятия  | В течение года  | |||||||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  | 1  | Учащиеся  | |||||||||
Проведение консультаций по запросу  | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.  | Индивидуальная и групповая форма  | В течение года  | ||||||||
 
 1  | Педагоги и родители  | ||||||||||
Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей.  | Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик.  | Индивидуальная и групповая форма  | В течение года  | ||||||||
2  | Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.  | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций  | Индивидуальная и групповая форма  | В течение года  | |||||||
ПРОФИЛАКТИКА  | 1  | Учащиеся  | |||||||||
Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления».  | Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности.  | Групповые занятия  | 1 раз в месяц  | ||||||||
2  | Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения. Выпуск психологических памяток и буклетов.  | Для учащихся: По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью». Профилактика вредных привычек и правонарушений. Для родителей и педагогов: «Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия».  | В течение года  | ||||||||
3  | Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей  | По плану работы Совета профилактики  | |||||||||
4  | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения  | Индивидуальная работа  | По мере необходим.  | ||||||||
ПРОСВЕЩЕНИЕ  | 1  | Учащиеся  | |||||||||
Проведение классных часов (по запросу)  | Расширение психологических знаний учащихся  | Групповая форма  | В течение года  | ||||||||
2  | Ознакомление с результатами исследований  | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.  | Групповая форма  | В течение года  | |||||||
1  | Педагоги и родители  | ||||||||||
Семинары повышения психологической компетентности педагогов.  | Повысить уровень психологических знаний педагогов.  | Групповая форма  | В течение года  | ||||||||
2  | Выступление на педагогических советах, методических объединениях.  | Расширение психологических знаний педагогов.  | Групповая форма  | В течение года  | |||||||
 3  | Проведение конструктивных совещаний  | Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований  | Индивидуальная форма  | В течение года  | |||||||
 4  | Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……».  | В течение года  | |||||||||
5  | Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.  | Групповая форма  | В течение года  | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА  | 1  | Оформление тематических папок.  | В течение года  | ||||||||
2  | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.  | Сбор и систематизация материалов.  | В течение года  | ||||||||
3  | Ведение отчетной документации.  | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.  | В течение года  | ||||||||
4  | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.  | Анализ работы в течение года.  | |||||||||
5  | Повышение профессионального уровня: 
  | Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.  | В течение года  | ||||||||
6  | Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями  | ||||||||||
nsportal.ru
Направления работы и мероприятия  | Сроки  | Целевая группа  | Отметка о выполнении  | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА  | |||||
Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации  | Сентябрь- ноябрь  | Учащиеся 1 кл  | |||
Диагностика школьной адаптации 5,10  | октябрь- ноябрь  | Учащиеся 5,10 кл.  | |||
Посещение уроков и внеурочных мероприятий, проводимых по ФГОС  | В течение года  | 1-4 классы  | |||
Психол.сопровождение инклюзивного обучения и обучения на дому  | Сентябрь — май  | Учащиеся, учителя, родители  | |||
Проведение диагностических обследований девиантных учащихся  | В течение года  | Учащиеся  | |||
Диагностика сферы общения и межличностных отношений «Социометрия» 2-11кл.  | Октябрь, март  | Учащиеся 2 -11 кл  | |||
Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов  | Октябрь  | 2-4, 7-11 классы  | |||
Работа по плану изучения одаренности: диагностика общей и интеллектуальной одаренности, склонностей и способностей. Анализ результатов исследования одаренности среди учащихся.  | Октябрь — март  | 2-11 классы  | |||
Диагностика интересов, профессиональных склонностей  | Ноябрь — декабрь  | 9-11, 5-8 кл.  | |||
Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы  | В течение дома  | Учащиеся начальной школы  | |||
Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов  | В течение года  | 1-4, 5-11кл  | |||
Диагностика сформированности УУД на конец года  | Апрель  | Учащиеся 1-4-х классов  | |||
Проведение диагностического обследования в 4-х классах с целью выявления готовности к переходу в школу среднего звена: на мотивацию к учению, статус в коллективе, уровень тревожности и др.  | Апрель  | 4 кл  | |||
Диагностика психологической готовности к сдаче экзаменов, ЕГЭ  | Май  | Учащиеся  | |||
Диагностика педагогического коллектива: проблемы молодых педагогов, стили педагогического общения, «выгорание»  | Октябрь. Январь  | Учителя  | |||
Диагностика стилей семейного воспитания, взаимоотношений в семье  | В течение года  | Родители  | |||
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА  | |||||
Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по запросу (в т.ч. информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций)  | В течение года  | Учащиеся, учителя, родители  | |||
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей первоклассников Консультации учителей по особенностям перехода на ФГОС Психологическое сопровождение молодых учителей Предоставление заключений и характеристик для портфолио учащихся Работа по подготовке учащихся – участников психологических конкурсов, олимпиад  | Сентябрь-октябрь Октябрь -март По запросу Сентябрь-март  | Родители, педагоги, ученики учителя 1-4 кл Молод.учителя Учащиеся 9-11кл  | |||
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ  | |||||
Проведение класссных часов- бесед с элементами тренинга – на следующую тематику: — «Первый раз в первый класс» -«Какой Я – Какой Ты?» -«Здоровый образ жизни – это модно!» -«Развитие навыков общения» (техника интонирования) -« Учимся дружить» — «Мир профессий» -«Эмоции – наши друзья или враги?» -«Распознавание чувств» — «Готовимся к ЕГЭ» -«Развитие позитивного мышления», «Борьба с вредными привычками», «Развитие коммуникативных навыков», «Профилактика насилия», «Проблема торговли людьми» -Проведение просветительских и профилактических мероприятий на актуальную тематику Выступления на родительских собраниях, родительском лектории: — «Адаптация учащихся. Помощь в обучении детям» (особенности обучения в условиях перехода к ФГОС), -«Ребенок не хочет учиться…Что делать?» — «Организация полноценного досуга ребенка» — «Подросток в мире вредных привычек» (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни), -«Профессиональное самоопределение учащегося», -«Какие мы родители» (повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания) -«Готовимся к ЕГЭ» Выступления на педсоветах, школьных МО, районных МО психологов  | В течение года По графику  | 1кл 2-4кл 5-8кл 9-11кл 1-3кл 4-6кл 7-8кл 9-11кл По запросу 1,5,10кл По запросу  | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ РАБОТА  | |||||
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий для групп учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (направленных на адаптацию) Коррекционно-развивающая и восстановительная работа с учащимимся начальных классов: -недостаточно готовыми к школьному обучению и с признаками дезадаптации — для развития личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД — на группе продленного дня (по О.Хухлаевой) Корекционно-развивающая работа с «группой риска» Коррекционная и развивающая работа со старшеклассниками по результатам профессиональной и др. диагностики Занятия по профилактике вредных привычек и асоциального поведения для учащихся среднего и старшего звена Занятия по преодолению ксенофобии, развитию толерантности. Занятия по выявлению психологической готовности к участию в конкурсах-защитах работ, олимпиад, сдаче: консультирование (как лучше готовиться, запоминать материал), разработка индивидуальных стратегий поддержки отдельных учащихся Психокоррекционная работа по развитию коммуникативных навыков Занятия на летней площадке Занятия с элементами тренингов для учителей: -тренинг развития личностных компетенций учителя (с целью формирования мотивации к инновационной деятельности) — «Профессионально важные качества личности практического психолога» (тренинг) — Профилактика профессионального выгорания (занятие с элементами тренинга)  | Сентябрь-октябрь Октябрь- апрель Октябрь-февраль, По запросу апрель май-июнь октябрь -май Октябрь Январь  | Учащиеся 1,5,10 кл. 1-4 кл. 1кл 2-3кл Гр.продл.дня «Гр.риска» Учащиеся 9-11 кл. Учащиеся-олимпиадники и выпускники Педагоги Психологи и соц.педагоги Педагоги  | |||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||||
Организация работы по выявлению детей с проблемами в усвоении учебного материала для обследования на ПМПК Экспертиза профессиональной деятельности педагогов (в т.ч. с анализом посещенных уроков, занятий)  | Сентябрь – ноябрь В течение года  | Учащиеся и учителя начальных классов Учителя 1-4 кл.  | |||
Организация и проведение педконсилиума по проблемам адаптации учащихся  | Ноябрь  | педагоги  | |||
Мониторинг достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе  | Апрель  | 1,4 кл.  | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  | |||||
Оформление отчетной документации Исследования в школьных коллективах учащихся, учителей, родителей Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педсоветах и МО. Научно-практических конференциях Проведение районного семинара педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы». Посещение семинаров, конференций, конкурсов Подготовка и издание памяток, брошюр и регулярное обновление информационных стендов. Работа с литературой и интернет-ресурсами  | В течение года Октябрь  | ||||
nsportal.ru
Направления деятельности  | Вид работ  | объект  | субъект  | Сроки проведения  | 
1. Психологическая диагностика  | ||||
Диагностика познавательной сферы  | Вновь прибывшие учащиеся  | Выявление индивидуальных особенностей учащихся  | сентябрь  | |
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы  | учащиеся «группы риска»  | Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, Формирование групп для коррекционной работы. Рекомендации.  | сентябрь, май  | |
Диагностика социальной адаптации  | учащиеся 2-9 классов  | Выявление сложностей социализации и адаптации учащихся  | Сентябрь, декабрь  | |
Диагностика по запросу участников образовательного процесса  | Все участники образовательного процесса  | Выявление индивидуальных особенностей учащихся  | сентябрь-май  | |
2. Психологическое консультирование  | ||||
Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.)  | учащиеся 2-9 классов  | Психологическая поддержка  | в течение года  | |
3. Коррекционно-развива- ющая работа  | ||||
Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  | учащиеся 2-3 класса  | Развитие психомоторики и сенсорных процессов  | 2 раза в неделю  | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»  | учащиеся 2,3 класса  | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.  | 2 раза в неделю  | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»  | учащиеся 5 класса  | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.  | 2 раза в неделю  | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»  | учащиеся 6, 8 классов  | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.  | 2 раза в неделю  | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов»  | учащиеся 7 класса  | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.  | 2 раза в неделю  | |
подгрупповые и индивидуальные занятия для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы  | Обучающиеся «группы риска»  | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»  | 1 раз в неделю  | |
Групповые занятия по психологической подготовке к государственным экзаменам  | 9 класс  | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе  | 3-4 четверть 1 раз в неделю  | |
4. Психологическое просвещение  | ||||
Неделя психологии  | Все участники образовательного процесса  | Презентация психологической службы школы. Повышение психологической культуры.  | декабрь  | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я»  | 2-5 классы  | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)  | 1 раз в неделю  | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я»  | 6 класс  | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)  | 1 раз в неделю  | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я»  | 7 класс  | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)  | 1 раз в неделю  | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я»  | 8  | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных)  | 1 раз в неделю  | |
Психологические занятия «Жизненно важные навыки»  | 9  | Обучение жизненно важным навыкам  | 1 раз в неделю  | |
Школьные беседы, игры, круглый стол  | все учащиеся  | Пропаганда здорового образа жизни  | 1 раз в неделю  | |
5. Организационно-методическая работа  | ||||
Годовое планирование работы  | Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год  | сентябрь  | ||
Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом, кл. руководителями, педагогами) Формирование банка данных на обучающихся «группы риска»  | Педагог-психолог  | Выявление обучающихся «группы риска». 
  | 1 четверть  | |
Подготовка документов и материалов для диагностической работы  | Педагог-психолог  | Формирование методической базы для работы (стимульный материал)  | 1 четверть  | |
Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов для занятий  | Педагог-психолог  | Сценарии, конспекты тренингов, бесед, классных часов и т.д.  | в течение года  | |
Участие в Методических объединениях, семинарах, практикумах  | Педагог-психолог  | Повышение уровня профессиональной компетенции  | в течение года  | |
Ведение документации  | Педагог-психолог  | в течение года  | ||
Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности  | Педагог-психолог  | Оформление стендов, выпуск листовок и т.п.  | в течение года  | |
Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах  | Педагог-психолог  | Повышение профессионального уровня  | в течение года  | |
Написание отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год  | Педагог-психолог  | отчет  | май 2018 года  | 
nsportal.ru
Контингент  | Вид деятельности  | Предполагаемые формы и средства  | Цели и задачи  | Сроки  | |||||||||||||||
У Ч А Щ И Е С Я  | |||||||||||||||||||
1. Диагностика  | |||||||||||||||||||
1 класс  | Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе  | Тестирование, скрининговая диагностика, диагностические методики, беседа, опросник, анкетирование; индивидуальная и групповая форма  | Изучение психолого-педагогичекого статуса школьника (согласно программе изучения сформированности основных ЗУНов и необходимых компетентностей), личностных качеств учащихся, определение успешности прохождения адаптационного процесса и выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению учащихся; оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии  | Сентябрь-октябрь  | |||||||||||||||
1 класс  | Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе  | Октябрь-ноябрь  | |||||||||||||||||
5 класс  | Диагностика уровня адаптации пятиклассников  | Сентябрь, ноябрь  | |||||||||||||||||
8-11 класс  | Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов  | Февраль-март  | |||||||||||||||||
1-5 класс  | Скрининг-диагностика уровня мотивации учащихся  | Январь-март  | |||||||||||||||||
1-11 класс  | Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросу  | В течение года  | |||||||||||||||||
1-11 класс  | Выявление и диагностика учащихся категории «одаренные»  | Ноябрь-январь  | |||||||||||||||||
9, 11 класс  | Диагностика психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ  | Март-апрель  | |||||||||||||||||
1-11 класс  | Индивидуальное психологическое обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации, диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, родителей)  | В течение года  | |||||||||||||||||
дошкольники  | Диагностика готовности к обучению в школе (по запросу)  | Апрель-май  | |||||||||||||||||
2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа  | |||||||||||||||||||
1-11 класс  | Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов)  | Психогимнастика, игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок  | Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам  | В течение года  | |||||||||||||||
3. Групповая развивающая работа  | |||||||||||||||||||
1-11 класс  | Групповая психопрофилактическая работа по запросу  | Тренинговые занятия, сюжетные и ролевые игры, развивающие и игровые упражнения, дискуссии, упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок  | Создание условий для самопознания и личностного развития учащихся с учетом возрастных особенностей, развития навыков общении и эмпатии, развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; для учащихся 8-11 класса – создание условий для жизненного и профессионального самоопределения; психопрофилактика школьной и социальной дезадаптации; формирование установок на здоровый образ жизни  | В течение года  | |||||||||||||||
1-4 класс  | Занятия с учащимися по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности  | ||||||||||||||||||
5-11 класс  | Групповые занятия по следующим направлениям: 
  | ||||||||||||||||||
9, 11 класс  | Занятия с учащимися по психологической подготовке к экзаменам  | Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения; психопрофилактика эмоционального стресса  | Апрель-май  | ||||||||||||||||
4. Консультирование  | |||||||||||||||||||
5-11 класс  | Консультирование учащихся по: 
  | Индивидуальное и групповое консультирование; беседа, интервью  | Оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении и развитии; обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания  | В течение года  | |||||||||||||||
1-11 класс  | Консультация учащихся по запросу родителей, педагогов  | ||||||||||||||||||
5. Просветительская работа  | |||||||||||||||||||
5-9 класс  | «Я и мои эмоции, или как приручить внутреннего дракона»  | Занятия, включающие игры, дискуссии, круглые столы, классные часы, лекции-беседы, презентации с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога  | Формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию  | В течение года  | |||||||||||||||
«Быть здоровым – это модно!»  | |||||||||||||||||||
«Мое свободное время»  | |||||||||||||||||||
«Откуда берутся конфликты и как их избежать?»  | |||||||||||||||||||
«Первая любовь…»  | |||||||||||||||||||
5-11 класс  | «Как справиться с плохим настроением» (профилактика суицида в подростковом возрасте)  | ||||||||||||||||||
5-11 класс  | Профилактика употребления ПАВ  | ||||||||||||||||||
9, 11 класс  | Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов  | Формирование умений противостоять стрессу  | Третья, четвертая четверть  | ||||||||||||||||
8-11 класс  | «Парад профессий»  | Организация профориентации учащихся  | |||||||||||||||||
nsportal.ru
№ п/п  | Планируемые мероприятия  | Объект деятель- ности  | Задачи  | Сроки  | Ожидаемые результаты  | 
1  | Обследование учащихся 1-х классов: психологическая готовность к обучению в школе  | Обуч-ся 1-х кл.  | Определение уровня психологической зрелости  | сентябрь  | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе  | 
2  | Диагностика развития учащихся с ОВЗ  | Обуч-ся 1– кл.  | Определить уровень актуального развития, выработка рекомендаций кл. руководителям  | сентябрь-  | Динамика психического развития  | 
3  | Анкетирование вновь прибывших учащихся  | Обуч-ся 1–кл.  | Сопровождение на этапе адаптации  | 1 неделя октября  | Выявление дезадаптированных детей; выработка рекомендаций родителям и кл. руководителям  | 
4  | Наблюдение за адаптацией первоклассников к школе. Методика Гинзбурга (определение мотивов ученика).  | Обуч-ся 1-х кл.  | Изучение особенностей и степени приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения  | в течение 1четверти  | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации  | 
5  | Диагностика самооценки методика «Человечки» (личностные УУД). Лесенка.  | Обуч-ся 3-х кл.  | Изучение личностных особенностей  | 2 неделя октября  | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи  | 
6  | Диагностика межличностных отношений, методика «Человечки» (коммуникативные УУД)  | Обуч-ся 3-х кл.  | Выявление обучающихся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы  | 2 неделя октября  | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи  | 
7  | Диагностика уровня коммуникативных УУД «Рукавички» (сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества)  | Обуч-ся 1-х кл.  | Изучение коммуникативных действий, умения сотрудничать  | 4 неделя октября  | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации  | 
8  | Диагностика отношения к школе: анкета Н.Г. Лускановой (личностные УУД)  | Обуч-ся 1-х кл.  | Изучение особенностей эмоциональной сферы  | 4 неделя октября  | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации  | 
9  | Диагностика личностных УУД (самооценка)  | Обуч-ся 1-х кл.  | Изучение личностных особенностей  | 4 неделя октября  | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации  | 
10  | Анкетирование родителей по проблеме школьной адаптации  | Родители 1-х кл.  | Выявление детей, испытывающих трудности адаптации к школе  | 4 неделя октября  | Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для родителей  | 
11  | Анкетирование педагогов по проблеме школьной адаптации  | Педагоги 1-х кл.  | Выявление проблем, влияющих на успешную адаптацию к школе  | 1 неделя ноября  | Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для педагогов  | 
12  | Анкетирование педагогов  | Педагоги 1-4 кл  | Выявление одаренных обучающихся  | 1 неделя ноября  | Выработка рекомендаций для педагогов  | 
13  | Изучение особенностей протекания адаптационного периода 1-клас-сников (цвет. тест Люшера, методика «Домики»)  | Обуч-ся 1-х кл.  | Изучение особенностей эмоциональной сферы обуч-ся  | 4 неделя ноября  | Предупреждение школьной дезадаптации  | 
14  | Диагностика личностных, коммуникативных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения)  | Обуч-ся 2-х кл.  | Выявление ведущих мотивов учения, отношения к школе, личностных особенностей обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы  | 2-3 неделя декабря  | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.  | 
15  | Диагностика личностных, коммуникативных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения)  | Обуч-ся 3-х кл.  | Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении  | 1-2 неделя февраля  | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.  | 
16  | Диагностика удовлетворенности работой ОУ  | Родители 1-4 кл.  | Выявление уровня качества образовательных услуг  | февраль  | Удовлетворенность большинства родителей качеством образовательных услуг  | 
17  | Диагностика личностных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка)  | Обуч-ся 4-х кл.  | Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч.  | 1-2 неделя марта  | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи.  | 
18  | Обследование особенностей межличностных взаимоотношений  | Обуч-ся 4-х кл.  | Выявление обуч-ся с трудностями в общении со сверстниками  | 3 неделя марта  | Статусное положение в классном коллективе, личностные особенности  | 
19  | Диагностика эмоционального состояния учителя, определение его психологического статуса.  | Педагоги  | Определение психического состояния учителя  | 4 неделя марта  | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.  | 
20  | Обследование познавательных УУД обуч-ся при переходе в среднее звено.  | Обуч-ся 4-х кл.  | Определение уровня интеллектуального развития учащихся  | апрель  | Выявление уровня готовности к обучению в средней школе, рекомендации для родителей  | 
21  | Диагностика развития учащихся с ОВЗ  | Обуч-ся 1-4 кл.  | Определить уровень актуального развития, выявить динамику  | апрель  | Обеспечение психологического сопровождения учащихся с различными проблемами, с ОВЗ  | 
22  | Психодиагностика будущих первоклассников  | Дошколь-ники  | Определение уровня готовности к школе  | апрель-май  | Выявление уровня готовности к школьному обучению, рекомендации для родителей  | 
23  | Диагностика взаимодействия родителей с ребенком (опросник И. И. Марковской). Рисунок семьи (Определение статуса положения в семье, семейные отношения).  | Родители семей СОП,ТЖС  | Выявление особенностей семейного воспитания  | в теч. года  | Гармонизация взаимоотношений родителей с ребенком  | 
nsportal.ru
№  | ВИДЫ РАБОТЫ  | СРОКИ  | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
1.  | Планирование работы на год.  | Август  | |
2.  | Планирование диагностических мероприятий.  | Август  | |
3.  | Согласование плана с администрацией школы.  | Сентябрь  | |
4.  | Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей.  | В течение года  | |
5.  | Подбор материалов для проведения диагностической работы с учащимися.  | В течение года  | |
6.  | Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы.  | В течение года  | |
7.  | Планирование совместных действий классных руководителей и психолога.  | В течение года  | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
8.  | Проведение диагностики обучающихся 1-6 классов с целью определения уровня сформированности личностных УУД: 
  | Сентябрь  | |
  | Октябрь  | ||
  | Ноябрь  | ||
  | Март  | ||
  | Апрель  | ||
9.  |  Проведение диагностики обучающихся 1-6 классов с целью определения уровня сформированности познавательных УУД: 
  | 
 Октябрь  | |
  | Ноябрь  | ||
  | Декабрь  | ||
  | Март  | ||
10.  | Проведение диагностики обучающихся 1,2, 5, 6 классов с целью определения уровня сформированности коммуникативных УУД: 
  | Октябрь  | |
  | Февраль  | ||
  | Февраль  | ||
  | Март  | ||
  | Апрель  | ||
11.  | Проведение диагностики обучающихся 1,2, 5, 6 классов с целью определения уровня сформированности регулятивных УУД: 
  | Ноябрь  | |
  | Январь  | ||
  | Февраль  | ||
  | Март  | ||
12.  | Проведение диагностического исследования на определение уровня тревожности у учащихся 5-ых классов («Опросник школьной тревожности Филлипса»).  | Октябрь, март  | |
13.  | Анкетирование и диагностика по запросу учителей.  | Сентябрь – октябрь  | |
14.  | Наблюдение за обучающимися 1,5 классов в адаптационный период.  | Сентябрь-октябрь  | |
15.  | Проведение диагностического исследования учащихся 5 «а» класса, неуспевающих по одному и более предметам (в рамках подготовки к педагогическому совету).  | Январь  | |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
16.  | Коррекционно-профилактические занятия с обучающимися 5-ых классов по преодолению личностной тревожности по программе Гасинец О.В., Курилиной Н.В.  | Ноябрь-декабрь  | |
|   17.  | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5-ых классов по программе Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс».  | Сентябрь-октябрь  | |
18.  | Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 1 «б» класса: «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок».  | Декабрь  | |
19.  | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Какой твой характер?».  | Январь  | |
20.  | Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 5 «б» класса: «Работа с негативными переживаниями».  | Декабрь  | |
21.  | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Возможности человеческой памяти».  | Март  | |
22.  | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Приручить своих драконов».  | Апрель  | |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
23.  | Проведение консультаций для учащихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания.  | В течение года  | |
24.  | Участие в педагогическом консилиуме (по результатам диагностик)  | Октябрь, апрель  | |
25.  | Проведение консультаций для учителей, учащихся, родителей по результатам диагностики (по обращению родителей, классных руководителей).  | В течение года  | |
26.  | Консультация для родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса».  | Сентябрь  | |
27.  | Консультация для обучающихся на тему: «Физическое и психологическое насилие в школе. Меры наказания».  | Ноябрь  | |
28.  | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок».  | Октябрь  | |
29.  | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам».  | Апрель  | |
30.  | Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена».  | Апрель  | |
31.  | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии».  | Март  | |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
32.  | Публикации на страничке психолога на школьном сайте.  | В течение года  | |
33.  | Изготовление информационных буклетов для родителей, педагогов, учащихся. «Ваш ребенок пятиклассник», «Домашнее задание», «Учитель+ученик», «Работа с неуспевающим учеником»  | В течение года  | |
34.  | Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Стили педагогического общения», «Невербальные средства общения. Полезные советы».  | Декабрь  | |
35.  | Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников».  | Январь  | |
36.  | Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему: «Режим дня школьника и влияние его на здоровье».  | Октябрь  | |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  | |||
37.  | Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.  | В течение года  | |
38.  | Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута.  | В течение года  | |
39.  | Подготовка данных к педагогическому консилиуму.  | По плану  | |
40.  | Разработка тем для выступлений перед родителями.  | В течение года  | |
41.  | Методическая работа по запросам педагогов.  | В течение года  | |
42.  | Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных занятий.  | В течение года  | |
43.  | Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.  | В течение года  | |
44.  | Самообразование.  | В течение года  | |
45.  | Составление отчета по проделанной работе за четверть.  | В конце каждой четверти  | |
46.  | Составление отчета по проделанной работе за год.  | Июнь  | 
nsportal.ru


