Годовой план работы психолога в школе – Годовой план работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования
№ п\п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Форма отчетности |
1 | Организация работы кабинета психологической разгрузки | Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников | учащиеся, педагоги | В течение года | Журнал групповой и индивидуальной работы |
2 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | По запросу | учащиеся | В течение года | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
3 | Индивидуальная работа с одаренными учащимися | Поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности | учащиеся | В течение года | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
4 | Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках внедрения инклюзивного образования | Успешная адаптация учащихся с ОВЗ к обучению в образовательном учреждении, формирование положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя | Журнал индивидуаль-ной работы, программа | сентябрь-май | Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках внедрения инклюзивного образования |
5 | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Школа веселых человечков» в рамках внедрения ФГОС второго поколения (Алексеенко О. «Приключение веселых человечков», 33 часа) | Успешная адаптация учащихся к школьной жизни, развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, оказание психологической поддержки учащихся, воспитание культуры эмоций | 1 кл | сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
6 | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Тропинка к своему «Я» в рамках внедрения ФГОС второго поколения (О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я», 34 часа) | Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка | 2 кл | сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
7 | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Я и Мы» в рамках внедрения ФГОС второго поколения («Я и Мы» И.Н.Агафоновой, 34 часа) | Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков | 3 кл | сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
8 | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | 4 кл | сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа | |
9 | Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 1 классов с недостаточным уровнем адаптации «Я – школьник» ( Матвеева О. «Программа «Солнышко» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе», 8 занятий) | Повышение уровня адаптации детей к школьному обучению, развитие коммуникативных навыков, навыков межличностного взаимодействия, повышение значимости своего Я | 1 кл | октябрь-декабрь | |
10 | Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 5 классов с недостаточным уровнем адаптации «Первый раз – в пятый класс!» (Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс», 8 часов) | Успешная адаптация учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя | 5 кл | октябрь-ноябрь | Журнал групповой работы, программа |
11 | Тренинг «Развитие эмпатических и толерантных качеств в педагогическом коллективе» | Повышение уровня психологических знаний и компетентности | педагоги | январь | Журнал групповой работы, программа |
12 | Занятие с элементами тренинга «Основы профессионального самоопределения» (9-е классы) | Помощь учащимся в определении жизненных планов, в осуществлении первичного профессионального самоопределения | 9 кл | февраль-март | Журнал групповой работы, программа |
13 | Занятие с элементами тренинга для педагогов «Сохранение эмоционального здоровья педагогов методами арт –терапии и телесно-ориентированной терапии» | Овладение навыками саморегуляции и релаксации | педагоги | март | Журнал групповой работы, программа |
14 | Коррекционно-развивающая программа, направленная на профилактику дезадаптации учащихся 5 классов «Дорога в пятый класс» (Владимирова Ю. «Новичок в средней школе:Программа адаптационных встреч для пятиклассников», 8 часов)) | Успешная адаптация учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; | 4 кл | апрель-май | |
15 | Семинар-практикум «Психологический климат в коллективе» (Суслина Е.А.. 1,5 часа) | Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе; оказать содействие в сплочении коллектива. | педагоги | апрель | Журнал групповой работы, программа |
16 | Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам» (9, 11кл) (составитель:Воликова И.В., 4 занятия) | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы. | 9 ,11 кл | март — май | Журнал групповой работы, программа |
17 | «Психологическая гостиная» для педагогов (Зимирева Н.Э., программа «Доверие», 4 занятия) | Формирование осмысления профессиональной деятельности, плавное прохождение адаптации в период реализации стандартов нового поколения | педагоги | июнь | Журнал групповой работы |
nsportal.ru
Виды деят-ти | № п/п | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Отметка о выполнении | |||||
ПСИХОДИАГНОСТИКА | Учащиеся | ||||||||||
1 | Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. | Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна — Йирасека ) | Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение. | Сентябрь Май | |||||||
2 | Проведение тестирования по выявлению детей склонных к бродяжничеству. | Выявить детей склонных к самовольным уходам и бродяжничеству. | Групповая диагностика | Сентябрь Октябрь | |||||||
3 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся. | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | |||||||
4 | Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов | Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор». | Групповая и индивидуальная диагностика | Октябрь Апрель | |||||||
5 | Определение уровня школьной тревожности (1, 5 «А», 5 «Б» кл.) | Тест Филиппса, методика «Наш класс». | Групповая диагностика. | Ноябрь | |||||||
6 | Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся. | Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения. | Групповая диагностика, наблюдение. | Декабрь Февраль | |||||||
7 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы. | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование. | Индивидуальная диагностика | В течение года | |||||||
1 | Учащиеся «группы риска» | ||||||||||
Изучение личностных особенностей учащихся. | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося. | Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время. | В течение года, по запросу. | ||||||||
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений. | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года | |||||||
3 | Диагностика вредных привычек. | Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки» | Групповая диагностика | В течение года | |||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций. | Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков | Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения. | В течение года, по запросу. | ||||||||
2 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей. | Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения. | В течение года, по запросам. | |||||||
3 | Диагностика психологического климата в классе, группе. | Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат. | Групповая диагностика | Октябрь Март | |||||||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | 1 | Учащиеся | |||||||||
Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику» | Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе). | Групповые занятия | Ноябрь-декабрь | ||||||||
2 | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении. | Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе). | Групповые занятия | В течение года | |||||||
3 | Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков. | Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения. | Индивидуальные и групповые занятия | Октябрь Февраль | |||||||
4 | Цикл занятий «Поговорим о недостатках». | Коррекция девиантного поведения. | Групповые занятия | В течение года | |||||||
5 | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов 1-4 класс. | По программе. | Индивидуальные занятия | В течение года | |||||||
6 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления. | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | |||||||
1 | Учащиеся «группы риска» | ||||||||||
Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Создать условия для осознания своего поведения | Групповые занятия | 1 раз в месяц | ||||||||
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Создать условия для изменения поведения | Индивидуальные занятия | В течение года | |||||||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | 1 | Учащиеся | |||||||||
Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | ||||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Проведение консультаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | Беседы, рекомендации, повышение уровня психологической компетенции учителей. Помощь в написании характеристик. | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики. | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная и групповая форма | В течение года | |||||||
ПРОФИЛАКТИКА | 1 | Учащиеся | |||||||||
Организация подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления». | Способствовать развитию умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности. | Групповые занятия | 1 раз в месяц | ||||||||
2 | Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения. Выпуск психологических памяток и буклетов. | Для учащихся: По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью». Профилактика вредных привычек и правонарушений. Для родителей и педагогов: «Психогимнастика на уроках», «Разрешение конфликтов без насилия». | В течение года | ||||||||
3 | Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей | По плану работы Совета профилактики | |||||||||
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения | Индивидуальная работа | По мере необходим. | ||||||||
ПРОСВЕЩЕНИЕ | 1 | Учащиеся | |||||||||
Проведение классных часов (по запросу) | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования. | Групповая форма | В течение года | |||||||
1 | Педагоги и родители | ||||||||||
Семинары повышения психологической компетентности педагогов. | Повысить уровень психологических знаний педагогов. | Групповая форма | В течение года | ||||||||
2 | Выступление на педагогических советах, методических объединениях. | Расширение психологических знаний педагогов. | Групповая форма | В течение года | |||||||
3 | Проведение конструктивных совещаний | Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований | Индивидуальная форма | В течение года | |||||||
4 | Выступления на общешкольных родительских собраниях. Готовить информацию для родителей «Психолог советует……». | В течение года | |||||||||
5 | Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе. | Групповая форма | В течение года | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | 1 | Оформление тематических папок. | В течение года | ||||||||
2 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | В течение года | ||||||||
3 | Ведение отчетной документации. | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. | В течение года | ||||||||
4 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | Анализ работы в течение года. | |||||||||
5 | Повышение профессионального уровня:
| Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. | В течение года | ||||||||
6 | Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед педагогами и родителями |
nsportal.ru
Направления работы и мероприятия | Сроки | Целевая группа | Отметка о выполнении | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||
Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Сентябрь- ноябрь | Учащиеся 1 кл | |||
Диагностика школьной адаптации 5,10 | октябрь- ноябрь | Учащиеся 5,10 кл. | |||
Посещение уроков и внеурочных мероприятий, проводимых по ФГОС | В течение года | 1-4 классы | |||
Психол.сопровождение инклюзивного обучения и обучения на дому | Сентябрь — май | Учащиеся, учителя, родители | |||
Проведение диагностических обследований девиантных учащихся | В течение года | Учащиеся | |||
Диагностика сферы общения и межличностных отношений «Социометрия» 2-11кл. | Октябрь, март | Учащиеся 2 -11 кл | |||
Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов | Октябрь | 2-4, 7-11 классы | |||
Работа по плану изучения одаренности: диагностика общей и интеллектуальной одаренности, склонностей и способностей. Анализ результатов исследования одаренности среди учащихся. | Октябрь — март | 2-11 классы | |||
Диагностика интересов, профессиональных склонностей | Ноябрь — декабрь | 9-11, 5-8 кл. | |||
Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | В течение дома | Учащиеся начальной школы | |||
Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов | В течение года | 1-4, 5-11кл | |||
Диагностика сформированности УУД на конец года | Апрель | Учащиеся 1-4-х классов | |||
Проведение диагностического обследования в 4-х классах с целью выявления готовности к переходу в школу среднего звена: на мотивацию к учению, статус в коллективе, уровень тревожности и др. | Апрель | 4 кл | |||
Диагностика психологической готовности к сдаче экзаменов, ЕГЭ | Май | Учащиеся | |||
Диагностика педагогического коллектива: проблемы молодых педагогов, стили педагогического общения, «выгорание» | Октябрь. Январь | Учителя | |||
Диагностика стилей семейного воспитания, взаимоотношений в семье | В течение года | Родители | |||
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||||
Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по запросу (в т.ч. информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций) | В течение года | Учащиеся, учителя, родители | |||
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей первоклассников Консультации учителей по особенностям перехода на ФГОС Психологическое сопровождение молодых учителей Предоставление заключений и характеристик для портфолио учащихся Работа по подготовке учащихся – участников психологических конкурсов, олимпиад | Сентябрь-октябрь Октябрь -март По запросу Сентябрь-март | Родители, педагоги, ученики учителя 1-4 кл Молод.учителя Учащиеся 9-11кл | |||
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | |||||
Проведение класссных часов- бесед с элементами тренинга – на следующую тематику: — «Первый раз в первый класс» -«Какой Я – Какой Ты?» -«Здоровый образ жизни – это модно!» -«Развитие навыков общения» (техника интонирования) -« Учимся дружить» — «Мир профессий» -«Эмоции – наши друзья или враги?» -«Распознавание чувств» — «Готовимся к ЕГЭ» -«Развитие позитивного мышления», «Борьба с вредными привычками», «Развитие коммуникативных навыков», «Профилактика насилия», «Проблема торговли людьми» -Проведение просветительских и профилактических мероприятий на актуальную тематику Выступления на родительских собраниях, родительском лектории: — «Адаптация учащихся. Помощь в обучении детям» (особенности обучения в условиях перехода к ФГОС), -«Ребенок не хочет учиться…Что делать?» — «Организация полноценного досуга ребенка» — «Подросток в мире вредных привычек» (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни), -«Профессиональное самоопределение учащегося», -«Какие мы родители» (повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания) -«Готовимся к ЕГЭ» Выступления на педсоветах, школьных МО, районных МО психологов | В течение года По графику | 1кл 2-4кл 5-8кл 9-11кл 1-3кл 4-6кл 7-8кл 9-11кл По запросу 1,5,10кл По запросу | |||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий для групп учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов (направленных на адаптацию) Коррекционно-развивающая и восстановительная работа с учащимимся начальных классов: -недостаточно готовыми к школьному обучению и с признаками дезадаптации — для развития личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД — на группе продленного дня (по О.Хухлаевой) Корекционно-развивающая работа с «группой риска» Коррекционная и развивающая работа со старшеклассниками по результатам профессиональной и др. диагностики Занятия по профилактике вредных привычек и асоциального поведения для учащихся среднего и старшего звена Занятия по преодолению ксенофобии, развитию толерантности. Занятия по выявлению психологической готовности к участию в конкурсах-защитах работ, олимпиад, сдаче: консультирование (как лучше готовиться, запоминать материал), разработка индивидуальных стратегий поддержки отдельных учащихся Психокоррекционная работа по развитию коммуникативных навыков Занятия на летней площадке Занятия с элементами тренингов для учителей: -тренинг развития личностных компетенций учителя (с целью формирования мотивации к инновационной деятельности) — «Профессионально важные качества личности практического психолога» (тренинг) — Профилактика профессионального выгорания (занятие с элементами тренинга) | Сентябрь-октябрь Октябрь- апрель Октябрь-февраль, По запросу апрель май-июнь октябрь -май Октябрь Январь | Учащиеся 1,5,10 кл. 1-4 кл. 1кл 2-3кл Гр.продл.дня «Гр.риска» Учащиеся 9-11 кл. Учащиеся-олимпиадники и выпускники Педагоги Психологи и соц.педагоги Педагоги | |||
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
Организация работы по выявлению детей с проблемами в усвоении учебного материала для обследования на ПМПК Экспертиза профессиональной деятельности педагогов (в т.ч. с анализом посещенных уроков, занятий) | Сентябрь – ноябрь В течение года | Учащиеся и учителя начальных классов Учителя 1-4 кл. | |||
Организация и проведение педконсилиума по проблемам адаптации учащихся | Ноябрь | педагоги | |||
Мониторинг достижения личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе | Апрель | 1,4 кл. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||||
Оформление отчетной документации Исследования в школьных коллективах учащихся, учителей, родителей Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педсоветах и МО. Научно-практических конференциях Проведение районного семинара педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы». Посещение семинаров, конференций, конкурсов Подготовка и издание памяток, брошюр и регулярное обновление информационных стендов. Работа с литературой и интернет-ресурсами | В течение года Октябрь |
nsportal.ru
Направления деятельности | Вид работ | объект | субъект | Сроки проведения |
1. Психологическая диагностика | ||||
Диагностика познавательной сферы | Вновь прибывшие учащиеся | Выявление индивидуальных особенностей учащихся | сентябрь | |
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы | учащиеся «группы риска» | Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, Формирование групп для коррекционной работы. Рекомендации. | сентябрь, май | |
Диагностика социальной адаптации | учащиеся 2-9 классов | Выявление сложностей социализации и адаптации учащихся | Сентябрь, декабрь | |
Диагностика по запросу участников образовательного процесса | Все участники образовательного процесса | Выявление индивидуальных особенностей учащихся | сентябрь-май | |
2. Психологическое консультирование | ||||
Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.) | учащиеся 2-9 классов | Психологическая поддержка | в течение года | |
3. Коррекционно-развива- ющая работа | ||||
Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | учащиеся 2-3 класса | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 2,3 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 5 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 6, 8 классов | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
Подгрупповые коррекционные занятия по результатам психодиагностики «Развитие познавательных процессов» | учащиеся 7 класса | Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. | 2 раза в неделю | |
подгрупповые и индивидуальные занятия для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы | Обучающиеся «группы риска» | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» | 1 раз в неделю | |
Групповые занятия по психологической подготовке к государственным экзаменам | 9 класс | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе | 3-4 четверть 1 раз в неделю | |
4. Психологическое просвещение | ||||
Неделя психологии | Все участники образовательного процесса | Презентация психологической службы школы. Повышение психологической культуры. | декабрь | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 2-5 классы | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 6 класс | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 7 класс | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Уроки психологии «Тропинка к своему Я» | 8 | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 раз в неделю | |
Психологические занятия «Жизненно важные навыки» | 9 | Обучение жизненно важным навыкам | 1 раз в неделю | |
Школьные беседы, игры, круглый стол | все учащиеся | Пропаганда здорового образа жизни | 1 раз в неделю | |
5. Организационно-методическая работа | ||||
Годовое планирование работы | Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год | сентябрь | ||
Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом, кл. руководителями, педагогами) Формирование банка данных на обучающихся «группы риска» | Педагог-психолог | Выявление обучающихся «группы риска».
| 1 четверть | |
Подготовка документов и материалов для диагностической работы | Педагог-психолог | Формирование методической базы для работы (стимульный материал) | 1 четверть | |
Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов для занятий | Педагог-психолог | Сценарии, конспекты тренингов, бесед, классных часов и т.д. | в течение года | |
Участие в Методических объединениях, семинарах, практикумах | Педагог-психолог | Повышение уровня профессиональной компетенции | в течение года | |
Ведение документации | Педагог-психолог | в течение года | ||
Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности | Педагог-психолог | Оформление стендов, выпуск листовок и т.п. | в течение года | |
Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах | Педагог-психолог | Повышение профессионального уровня | в течение года | |
Написание отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год | Педагог-психолог | отчет | май 2018 года |
nsportal.ru
Контингент | Вид деятельности | Предполагаемые формы и средства | Цели и задачи | Сроки | |||||||||||||||
У Ч А Щ И Е С Я | |||||||||||||||||||
1. Диагностика | |||||||||||||||||||
1 класс | Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе | Тестирование, скрининговая диагностика, диагностические методики, беседа, опросник, анкетирование; индивидуальная и групповая форма | Изучение психолого-педагогичекого статуса школьника (согласно программе изучения сформированности основных ЗУНов и необходимых компетентностей), личностных качеств учащихся, определение успешности прохождения адаптационного процесса и выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению учащихся; оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии | Сентябрь-октябрь | |||||||||||||||
1 класс | Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе | Октябрь-ноябрь | |||||||||||||||||
5 класс | Диагностика уровня адаптации пятиклассников | Сентябрь, ноябрь | |||||||||||||||||
8-11 класс | Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов | Февраль-март | |||||||||||||||||
1-5 класс | Скрининг-диагностика уровня мотивации учащихся | Январь-март | |||||||||||||||||
1-11 класс | Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросу | В течение года | |||||||||||||||||
1-11 класс | Выявление и диагностика учащихся категории «одаренные» | Ноябрь-январь | |||||||||||||||||
9, 11 класс | Диагностика психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ | Март-апрель | |||||||||||||||||
1-11 класс | Индивидуальное психологическое обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации, диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, родителей) | В течение года | |||||||||||||||||
дошкольники | Диагностика готовности к обучению в школе (по запросу) | Апрель-май | |||||||||||||||||
2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа | |||||||||||||||||||
1-11 класс | Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов) | Психогимнастика, игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок | Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам | В течение года | |||||||||||||||
3. Групповая развивающая работа | |||||||||||||||||||
1-11 класс | Групповая психопрофилактическая работа по запросу | Тренинговые занятия, сюжетные и ролевые игры, развивающие и игровые упражнения, дискуссии, упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок | Создание условий для самопознания и личностного развития учащихся с учетом возрастных особенностей, развития навыков общении и эмпатии, развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; для учащихся 8-11 класса – создание условий для жизненного и профессионального самоопределения; психопрофилактика школьной и социальной дезадаптации; формирование установок на здоровый образ жизни | В течение года | |||||||||||||||
1-4 класс | Занятия с учащимися по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности | ||||||||||||||||||
5-11 класс | Групповые занятия по следующим направлениям:
| ||||||||||||||||||
9, 11 класс | Занятия с учащимися по психологической подготовке к экзаменам | Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения; психопрофилактика эмоционального стресса | Апрель-май | ||||||||||||||||
4. Консультирование | |||||||||||||||||||
5-11 класс | Консультирование учащихся по:
| Индивидуальное и групповое консультирование; беседа, интервью | Оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении и развитии; обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания | В течение года | |||||||||||||||
1-11 класс | Консультация учащихся по запросу родителей, педагогов | ||||||||||||||||||
5. Просветительская работа | |||||||||||||||||||
5-9 класс | «Я и мои эмоции, или как приручить внутреннего дракона» | Занятия, включающие игры, дискуссии, круглые столы, классные часы, лекции-беседы, презентации с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога | Формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию | В течение года | |||||||||||||||
«Быть здоровым – это модно!» | |||||||||||||||||||
«Мое свободное время» | |||||||||||||||||||
«Откуда берутся конфликты и как их избежать?» | |||||||||||||||||||
«Первая любовь…» | |||||||||||||||||||
5-11 класс | «Как справиться с плохим настроением» (профилактика суицида в подростковом возрасте) | ||||||||||||||||||
5-11 класс | Профилактика употребления ПАВ | ||||||||||||||||||
9, 11 класс | Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов | Формирование умений противостоять стрессу | Третья, четвертая четверть | ||||||||||||||||
8-11 класс | «Парад профессий» | Организация профориентации учащихся | |||||||||||||||||
nsportal.ru
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятель- ности | Задачи | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Обследование учащихся 1-х классов: психологическая готовность к обучению в школе | Обуч-ся 1-х кл. | Определение уровня психологической зрелости | сентябрь | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе |
2 | Диагностика развития учащихся с ОВЗ | Обуч-ся 1– кл. | Определить уровень актуального развития, выработка рекомендаций кл. руководителям | сентябрь- | Динамика психического развития |
3 | Анкетирование вновь прибывших учащихся | Обуч-ся 1–кл. | Сопровождение на этапе адаптации | 1 неделя октября | Выявление дезадаптированных детей; выработка рекомендаций родителям и кл. руководителям |
4 | Наблюдение за адаптацией первоклассников к школе. Методика Гинзбурга (определение мотивов ученика). | Обуч-ся 1-х кл. | Изучение особенностей и степени приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения | в течение 1четверти | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
5 | Диагностика самооценки методика «Человечки» (личностные УУД). Лесенка. | Обуч-ся 3-х кл. | Изучение личностных особенностей | 2 неделя октября | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи |
6 | Диагностика межличностных отношений, методика «Человечки» (коммуникативные УУД) | Обуч-ся 3-х кл. | Выявление обучающихся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы | 2 неделя октября | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи |
7 | Диагностика уровня коммуникативных УУД «Рукавички» (сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества) | Обуч-ся 1-х кл. | Изучение коммуникативных действий, умения сотрудничать | 4 неделя октября | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
8 | Диагностика отношения к школе: анкета Н.Г. Лускановой (личностные УУД) | Обуч-ся 1-х кл. | Изучение особенностей эмоциональной сферы | 4 неделя октября | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
9 | Диагностика личностных УУД (самооценка) | Обуч-ся 1-х кл. | Изучение личностных особенностей | 4 неделя октября | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
10 | Анкетирование родителей по проблеме школьной адаптации | Родители 1-х кл. | Выявление детей, испытывающих трудности адаптации к школе | 4 неделя октября | Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для родителей |
11 | Анкетирование педагогов по проблеме школьной адаптации | Педагоги 1-х кл. | Выявление проблем, влияющих на успешную адаптацию к школе | 1 неделя ноября | Предупреждение школьной дезадаптации, выработка рекомендаций для педагогов |
12 | Анкетирование педагогов | Педагоги 1-4 кл | Выявление одаренных обучающихся | 1 неделя ноября | Выработка рекомендаций для педагогов |
13 | Изучение особенностей протекания адаптационного периода 1-клас-сников (цвет. тест Люшера, методика «Домики») | Обуч-ся 1-х кл. | Изучение особенностей эмоциональной сферы обуч-ся | 4 неделя ноября | Предупреждение школьной дезадаптации |
14 | Диагностика личностных, коммуникативных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения) | Обуч-ся 2-х кл. | Выявление ведущих мотивов учения, отношения к школе, личностных особенностей обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы | 2-3 неделя декабря | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи. |
15 | Диагностика личностных, коммуникативных УУД (школьная мотивация, самооценка, межличностные взаимоотношения) | Обуч-ся 3-х кл. | Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч-ся, обуч-ся с трудностями в общении | 1-2 неделя февраля | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи. |
16 | Диагностика удовлетворенности работой ОУ | Родители 1-4 кл. | Выявление уровня качества образовательных услуг | февраль | Удовлетворенность большинства родителей качеством образовательных услуг |
17 | Диагностика личностных, регулятивных УУД (школьная мотивация, самооценка) | Обуч-ся 4-х кл. | Отслеживание динамики отношения к школе, мотивов учения, личностных особ. обуч. | 1-2 неделя марта | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого-педагогической помощи. |
18 | Обследование особенностей межличностных взаимоотношений | Обуч-ся 4-х кл. | Выявление обуч-ся с трудностями в общении со сверстниками | 3 неделя марта | Статусное положение в классном коллективе, личностные особенности |
19 | Диагностика эмоционального состояния учителя, определение его психологического статуса. | Педагоги | Определение психического состояния учителя | 4 неделя марта | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния. |
20 | Обследование познавательных УУД обуч-ся при переходе в среднее звено. | Обуч-ся 4-х кл. | Определение уровня интеллектуального развития учащихся | апрель | Выявление уровня готовности к обучению в средней школе, рекомендации для родителей |
21 | Диагностика развития учащихся с ОВЗ | Обуч-ся 1-4 кл. | Определить уровень актуального развития, выявить динамику | апрель | Обеспечение психологического сопровождения учащихся с различными проблемами, с ОВЗ |
22 | Психодиагностика будущих первоклассников | Дошколь-ники | Определение уровня готовности к школе | апрель-май | Выявление уровня готовности к школьному обучению, рекомендации для родителей |
23 | Диагностика взаимодействия родителей с ребенком (опросник И. И. Марковской). Рисунок семьи (Определение статуса положения в семье, семейные отношения). | Родители семей СОП,ТЖС | Выявление особенностей семейного воспитания | в теч. года | Гармонизация взаимоотношений родителей с ребенком |
nsportal.ru
№ | ВИДЫ РАБОТЫ | СРОКИ | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. | Планирование работы на год. | Август | |
2. | Планирование диагностических мероприятий. | Август | |
3. | Согласование плана с администрацией школы. | Сентябрь | |
4. | Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей. | В течение года | |
5. | Подбор материалов для проведения диагностической работы с учащимися. | В течение года | |
6. | Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы. | В течение года | |
7. | Планирование совместных действий классных руководителей и психолога. | В течение года | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
8. | Проведение диагностики обучающихся 1-6 классов с целью определения уровня сформированности личностных УУД:
| Сентябрь | |
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Март | ||
| Апрель | ||
9. | Проведение диагностики обучающихся 1-6 классов с целью определения уровня сформированности познавательных УУД:
|
Октябрь | |
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Март | ||
10. | Проведение диагностики обучающихся 1,2, 5, 6 классов с целью определения уровня сформированности коммуникативных УУД:
| Октябрь | |
| Февраль | ||
| Февраль | ||
| Март | ||
| Апрель | ||
11. | Проведение диагностики обучающихся 1,2, 5, 6 классов с целью определения уровня сформированности регулятивных УУД:
| Ноябрь | |
| Январь | ||
| Февраль | ||
| Март | ||
12. | Проведение диагностического исследования на определение уровня тревожности у учащихся 5-ых классов («Опросник школьной тревожности Филлипса»). | Октябрь, март | |
13. | Анкетирование и диагностика по запросу учителей. | Сентябрь – октябрь | |
14. | Наблюдение за обучающимися 1,5 классов в адаптационный период. | Сентябрь-октябрь | |
15. | Проведение диагностического исследования учащихся 5 «а» класса, неуспевающих по одному и более предметам (в рамках подготовки к педагогическому совету). | Январь | |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
16. | Коррекционно-профилактические занятия с обучающимися 5-ых классов по преодолению личностной тревожности по программе Гасинец О.В., Курилиной Н.В. | Ноябрь-декабрь | |
17. | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 5-ых классов по программе Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс». | Сентябрь-октябрь | |
18. | Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 1 «б» класса: «Ошибаться не страшно – страшно бояться ошибок». | Декабрь | |
19. | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Какой твой характер?». | Январь | |
20. | Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 5 «б» класса: «Работа с негативными переживаниями». | Декабрь | |
21. | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Возможности человеческой памяти». | Март | |
22. | Коррекционно-развивающее занятия для обучающихся 5-ых классов: «Приручить своих драконов». | Апрель | |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
23. | Проведение консультаций для учащихся, учителей, родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. | В течение года | |
24. | Участие в педагогическом консилиуме (по результатам диагностик) | Октябрь, апрель | |
25. | Проведение консультаций для учителей, учащихся, родителей по результатам диагностики (по обращению родителей, классных руководителей). | В течение года | |
26. | Консультация для родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса». | Сентябрь | |
27. | Консультация для обучающихся на тему: «Физическое и психологическое насилие в школе. Меры наказания». | Ноябрь | |
28. | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок». | Октябрь | |
29. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам». | Апрель | |
30. | Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена». | Апрель | |
31. | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии». | Март | |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
32. | Публикации на страничке психолога на школьном сайте. | В течение года | |
33. | Изготовление информационных буклетов для родителей, педагогов, учащихся. «Ваш ребенок пятиклассник», «Домашнее задание», «Учитель+ученик», «Работа с неуспевающим учеником» | В течение года | |
34. | Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Стили педагогического общения», «Невербальные средства общения. Полезные советы». | Декабрь | |
35. | Выступление на педагогическом совете школы. Тема выступления: «Физиологические и психологические причины неуспеваемости школьников». | Январь | |
36. | Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему: «Режим дня школьника и влияние его на здоровье». | Октябрь | |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
37. | Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала. | В течение года | |
38. | Обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута. | В течение года | |
39. | Подготовка данных к педагогическому консилиуму. | По плану | |
40. | Разработка тем для выступлений перед родителями. | В течение года | |
41. | Методическая работа по запросам педагогов. | В течение года | |
42. | Изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных занятий. | В течение года | |
43. | Разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др. | В течение года | |
44. | Самообразование. | В течение года | |
45. | Составление отчета по проделанной работе за четверть. | В конце каждой четверти | |
46. | Составление отчета по проделанной работе за год. | Июнь |
nsportal.ru