Гражданский брак это как: Гражданский брак. Начало семейной жизни или блудное сожительство? — протоиерей Павел Гумеров

Гражданский брак: особенности и подводные камни

В последнее время достаточно много пар не считают формальный брак чем-то особенным и сакральным, а потому не тратят время на излишний формализм и проживают в так называемом «гражданском браке», то есть фактической супружеской парой без регистрации брака. Наиболее популярное в таком случае выражение, что «штамп никого не держит».

Мы же не будем выяснять вопрос человеческих чувств, а обратим внимание на правовые особенности проживания «без штампа». Хотя и сама фраза уже потеряла смысл, ведь штампы в паспорт о браке прекратили ставить несколько лет назад. Рассмотрим правовое регулирование отношений гражданских супругов в ситуациях с имуществом, детьми и родительскими правами, а также с наследством. Могут ли приравниваться права в гражданском браке и официальном? Когда стоит обратиться к семейному адвокату?

Имущество в гражданском браке

Семейный кодекс Украины, который вступил в силу с 2004 года и пришел на смену советскому Кодексу о браке и семье, закрепил новую на то время норму, что имущество, приобретенное мужчиной и женщиной в гражданском браке, принадлежит им на праве общей совместной собственности. Аналогично, как и имущество, которое было приобретено в официальном браке.

Казалось бы, все вопросы этим должны быть сняты. Однако не все так просто, как написано в законе. Дело в том, что факт гражданского брака, то есть проживания одной семьей без регистрации, нужно подтвердить. Если брак подтверждается соответствующей актовой записью и свидетельством, которое выдается органами ЗАГСа, то для гражданских супругов такого документа не существует. Соответственно этот факт нужно устанавливать исключительно в судебном процессе, подавая соответствующие доказательства. Доказать нужно и факт совместного проживания, и совместного хозяйства и приобретение имущества за счет общих средств и трудовых усилий — так говорит судебная практика. Процесс доказывания этого — очень непростой. Несколько больше об этом можете почитать в нашем материале.

Нужно также учитывать, что режим общего имущества в гражданском браке можно использовать, если ни один из пары не связан официальными узами. А такие ситуации также встречаются.

Таким образом, имущество в гражданском браке можно разделить, но процедура эта гораздо сложнее, чем в случае с официальным браком. Поэтому совет семейного адвоката — «штамп» не нужен до тех пор, пока речь не касается имущества. Если же вы планируете что-то покупать за общие средства, лучше сходите предварительно в ЗАГС.

Дети в гражданском браке

В случае рождения детей также есть определенные особенности и сходства с официальным бракосочетанием. Главное отличие заключается в осуществлении записи о рождении ребенка. Если женщина находится в браке, то отцом записывается ее муж без необходимости подачи им заявления. Если же ребенок рождается в незарегистрированном браке, то отец может быть записан исключительно при условии подачи им соответствующего заявления о признании отцовства. В противном случае этот факт нужно будет устанавливать в судебном порядке.

Подробнее об этом можете почитать в нашем материале относительно отцовства.

Однако после записи о рождении, указания там обоих родителей, их права и обязанности в отношении ребенка не отличаются от прав и обязанностей у официальных супругов. Оба родителя несут обязанности по воспитанию ребенка и его содержанию. Независимо от наличия брака каждый из родителей может обратиться в суд за взысканием алиментов (при условии указания отца ребенка в записи о рождении). Так же оба имеют одинаковые права по общению и воспитанию. Споры о месте проживания ребенка и участия в его воспитании решаются одинаково, независимо от брака.

Определяющим в отношениях родителей и ребенка является не факт регистрации брака, а факт отцовства, который соответствующим образом должен быть зафиксирован в записи о рождении и свидетельстве.

Наследство в гражданском браке

Итак, в случае с разделом имущества и рождением детей гражданский брак вызывает много проблем, но имеет много общего с официальным. Совсем другая ситуация в случае наследования после умерших супруга или супруги при отсутствии зарегистрированного брака.

Дело в том, что в случае наследования по закону (при отсутствии завещания) право на наследство наследники получают в порядке очереди. К первой очереди относится, в частности, и второй из супругов. Однако это касается только официального брака. Если же речь идет о совместном проживании без регистрации, то ситуация кардинально другая.

Прежде всего, в любом случае факт совместного проживания без регистрации брака необходимо также устанавливать через суд. Однако и при наличии соответствующего решения, другой из незарегистрированных супругов получает право на наследование только в четвертую очередь. При этом нужно заметить, что наличие наследников предшествующих очередей исключает возможность наследования для наследников следующей очереди. То есть гражданские муж или жена смогут получить право на наследование лишь при отсутствии наследников первой, второй и третьей очередей и при получении судебного решения об установлении факта совместного проживания.

Теоретически можно рассматривать вариант изменения очередности наследования через суд, отстранения от права наследования, однако все эти моменты решаются в суде при наличии соответствующих доказательств и очень непростой процедурой. Более подробно можно узнать у адвоката по наследству в каждой конкретной ситуации.

Советы семейного адвоката

Главный совет мы уже отметили выше — гражданский брак очень хороший, когда нет имущественных вопросов. Если определенные имущественные вопросы возникают, что непременно происходит со временем, гражданский брак вызывает много мороки для пары и для их юристов в случае ухудшения отношений. При таких обстоятельствах, официальный брак становится очень важным при необходимости защиты своих прав и интересов. Здесь никакие философские утверждения о непринципиальности «штампа» никак не помогут.

Если у вас такая ситуация и возникает вопрос в отношении имущества, детей или других моментов, но вам не все понятно из письменных материалов, приходите на консультацию, попробуем объяснить все более подробно.

Если у вас потенциально может возникнуть проблема, учитывайте, что факт совместного проживания нужно доказывать документально. Свидетели также могут быть заслушаны, однако нужны и документы.

Когда же вы можете подтвердить свои слова только свидетелями, на суд можно не надеяться.

Теги: Семейный Адвокат, Наследство, Развод.

пора прекратить себя обманывать, дорогая

Всероссийская перепись населения 2010 года показала, что в нашей стране проживает больше замужних женщин, чем женатых мужчин. Да-да — 300 тысяч женщин уверены, что они замужем, в то время как их партнеры считают себя свободными. При этом забавно, что именно женщины называют сожительство «гражданским браком», хотя на самом деле гражданский брак — это брак, заключенный в ЗАГСе. Может быть, уже хватит себя обманывать?

Редакция сайта

Теги:

Варвара Городецкая

Беременность и роды

Мысли вслух

Гражданский брак

Getty Images

Варвара Городецкая

Подмена понятий

Женщинам почему-то кажется, что, если назвать сожительство браком, оно браком и станет. Но с какой стати? Есть три основных этапа отношений: вы встречаетесь, вы сожительствуете, вы женаты. Если назвать сожительство браком, оно им не станет. Ты думаешь, что нет никакой разницы, штамп — это просто условность, а главное — совместное проживание, общий быт, ну и чувства, само собой? Поздравляем, ты попалась. 

Как только он приносит к тебе в дом свой чемодан, зубную щетку и коллекцию фанатских шарфов, ты его на себе женишь. Мысленно. А он на тебе не женится, нет. Он как раз сожительсвует. Большинству женщин все еще важно иметь статус замужней дамы, мужчина же не испытывает никакого беспокойства, оставаясь холостяком. Исключая один-единственный случай: мужчина остро переживает отсутствие штампа в паспорте, если действительно влюблен. Это просто собственнический инстинкт: пока мы носили шкуры и жили крохотными общинами, у женщины не было особого выбора. Сейчас она вольна уйти в любой момент, уютной пещерой ее не удержишь. А вот штамп — ну, это, как минимум, показатель того, что женщина занята, смекаешь? Если мужчина влюблен всерьез — он делает предложение.

Если нет — нет. 

И рыбку съесть, и попу не оцарапать

Давай подумаем, что «гражданский брак» дает мужчине? По сути — все преимущества брака и ни одной проблемы, связанной с официальной регистрацией.  Если ты рассчитываешь быть с ним до конца дней своих, ты, естественно, чувствуешь себя женой и готова выполнять все то, что считаешь супружескими обязанностями. Очень хорошо выполнять, на 10 баллов. Ну потому, что он все еще на тебе не женат, а ты ведь этого хочешь. 

И вот тут мы возвращаемся к патриархальному укладу: ходишь в школу, ходишь, а потом — бац! — вторая смена. Ты красавица, ты хозяюшка, ты его личный психолог, ты прекрасная любовница и так далее, и так далее. А он тебе даже не муж и не собирается им быть. А зачем? Ему прекрасно живется, а если надоест — он в любой момент может уйти и при этом ничего не будет тебе должен. Раздел имущества? Забудь. Прекрасно, конечно, если вы живете на твоей территории. А если на его? 

Надо  попробовать — вдруг мы не подходим друг другу?

Статистика — безжалостная штука: согласно исследованию Аннели Руфус, опубликованному британской газетой The Daily Telegraph в июле 2010 года, пары, в которых один из супругов ранее находился в гражданском браке с кем-либо еще, примерно в два раза чаще разводятся, чем те пары, участники которых до брака ни с кем не сожительствовали. Почему? Потому, что расстаться с сожителем очень просто, это можно сделать мгновенно, хотя бы потому что не нужно судиться и оформлять какие-то бумаги.

Но дело в том, что таким образом обесценивается и брак: ты уже делила с мужчиной сковородки и котиков, ты уже выбрасывала его вещи, случайно найденные через год после разрыва, — и ничего, выжила. Можно и повторить. 

Кто папа? Я — папа? Впервые слышу!

Ты — слабое звено, и об этом нужно помнить всегда. Потому что ты — женщина, а значит, можешь забеременеть. Да, ты сама будешь принимать решение — рожать ребенка или нет, но, если ты решишь его оставить, все связанные с этим трудности ты тоже будешь преодолевать сама.

Важно понимать, что сегодняшние прекрасные отношения не гарантируют счастливого будущего. Твой милый завтра соберет чемодан и растворится в тумане — и ты ничего не сможешь с этим сделать. Учитывая, что даже законные мужья и отцы успешно избегают уплаты алиментов, можно представить, что ты получишь от сожителя в том случае, если ему не нужен ребенок. Ноль без палочки, да. И это после того, как ты потратишь массу сил и времени, доказывая, что именно он — отец твоего ребенка. 

Важно также понимать, что детей он от тебя не хочет в принципе, даже если утверждает обратное. Потому что он не маленький мальчик, который понятия не имеет, как устроен мир вообще и как работает система в России. Мир устроен просто: беременность и роды — это огромный риск. Детская и материнская смертность — это не ноль в статистике, увы. И если твой партнер на тебе не женат, он не несет никакой ответственности ни за тебя, ни за ребенка. Более того, даже если он хочет ее нести — ему не позволят, а если что-то случится — ему даже не сразу сообщат. Да, это дурацкая система, но она такова. Внимание, вопрос: он не знает, что всего лишь один штамп разрешит ему нести ответственность и за твою жизнь, и за жизнь ваших детей? Знает. Печальная правда в том, что он просто не хочет за вас отвечать.

Сожительство — это нормально!

Но, предположим, тебя это все не волнует просто потому, что ты вообще не собираешься за него замуж. Тебя все устраивает: тебе не нужен штамп, ты не планируешь иметь детей или пока не думаешь об этом, а может, вообще считаешь институт брака атавизмом. В общем, тебе совершенно комфортно сожительствовать с этим мужчиной здесь и сейчас, а дальше ты разберешься. 

Это прекрасно. Потому что штамп в паспорте налагает обязательства и на тебя: у тебя тоже есть имущество, которое в случае развода придется делить, тебе тоже, возможно, не хочется нести за кого-то ответственность. И сожительство — прекрасный способ избежать всех проблем, сопутствующих браку. Но есть одно но: не надо называть сожительство браком. Это не брак. И если ты готова в этом признаться — все отлично. А если ты продолжаешь называть себя женой, а его — мужем, стоит задуматься, не занимаешься ли ты самообманом. 

Зарегистрированный брак и брак гражданский. Есть ли разница? | Дом и семья

Почему-то абсолютное большинство людей (за исключением, наверное, специалистов-правоведов) высказывают стопроцентную уверенность в том, что гражданский брак — это брак незарегистрированный? Откуда такая уверенность — совершенно непонятно, потому что те отношения, которые люди без тени сомнения называют гражданским браком, таковым не является, потому что понятие «гражданский брак» возникло как альтернатива браку церковному.

Гражданский брак — это как раз брак официальный, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Тот брак, который несведущие люди называют «гражданским браком», юристы именуют «фактической семьей», а милиция «сожительством».

Вплоть до декабря 1917 года процедура оформления брака носила канонический (церковный) характер. Государство же, осуществив принцип отделения церкви от государства, присвоило себе право полностью регламентировать взаимоотношения между супругами с помощью светского законодательства, поэтому единственной формой брака стал гражданский, то есть светский брак. Брак стал называться гражданским в отличие от прежнего брака — церковного, религиозного.

С принятием декретов ЦИК и СНК РСФСР «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» от 18 декабря 1917 г. и «О расторжении брака» от 19 декабря 1917 г. гражданский брак стал единственно признаваемой в нашей стране формой брака. Юридическую силу получили браки, зарегистрированные в отделах записей браков и рождений при городской (районной, уездной или волостной земской) управе. Первый российский кодекс — КЗАГС (Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР) 1918 г. определял: «Только гражданский (светский) брак, зарегистрированный в органе записей актов гражданского состояния, порождает права и обязанности супругов, изложенные в настоящем разделе. Брак, совершенный по религиозным обрядам и при содействии духовных лиц, не порождает никаких прав и обязанностей для лиц, в него вступивших, если он не зарегистрирован установленным порядком».

Фактическое же супружество, не оформленное в установленном законом порядке, называется фактическим браком. Термин «фактические брачные отношения» был введен в юридическое употребление с принятием КЗоБСО (Кодекса законов о браке, семье и опеке) 1926 г. В советское время, до 1944 года совместное хозяйство и общая постель считались достаточным условием для признания фактического брака «настоящим» — со всеми вытекающими правами и обязанностями. Но ныне действующий СК (Семейный кодекс) РФ, как и КоБС (Кодекс о браке и семье) РСФСР 1969 года, избегают использования терминов «фактический брак», «фактические брачные отношения». Для обозначения лиц, состоящих или состоявших какое-то время во внебрачных отношениях, здесь использованы словосочетания «лица, не состоящие в браке между собой», «живущие семейной жизнью». Эти отношения с 1973 года регулирует уже только гражданское законодательство.

Вот где собака зарыта! Вот откуда путаница в головах у народа. Государство не признаёт не оформленных отношений граждан и называет их лицами, не состоящими в браке между собой, между тем, как граждане, проживающие совместно, ведущие совместное хозяйство и даже имеющие совместных детей, по старой советской привычке считают себя состоящими в браке (особенно женщины). Окружающие называют такие отношения сожительством, что обижает граждан, поэтому граждане назвали свои семейно-супружеские отношения гражданским браком в отличие от законного брака, зарегистрированного в ЗАГСе.

Народ на выдумки хитёр! И вот, наряду с церковным, гражданским и фактическим, теперь имеют место быть гостевой, и даже виртуальный брак.

Гостевой брак — это брак официально оформленный, но супруги при этом живут отдельно и не ведут общего хозяйства. На первое место в гостевом браке встаёт не любовь, а комфортность для обоих супругов. Подобный брак чаще всего встречается в богеме. Примеры гостевого брака можно найти в произведениях классиков русской литературы. До революции браки подобного рода в российских дворянских семьях встречались сплошь и рядом, когда жена с детьми жила в деревне, а глава семьи в Петербурге был занят государственными делами и лишь при оказии навещал семью.

Виртуальный брак — новейшая форма постоянных отношений, осуществляемых через Интернет между пользователями с их регистрацией на специализированных сайтах. Виртуальный брак юридически не является браком и не признаётся государством и некоторыми мировыми религиями, но при этом имитирует институты бракосочетания, регистрации, семейной жизни, принятые в обществе.

Таким образом, гражданский брак — это брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. В разговорной речи этим термином именуют сожительство и ведение совместного хозяйства без регистрации брака. Незарегистрированный брак правильно называть фактическим браком.

Теги: супруги, законы, женитьба, замужество, супружество, регистрация, свадьба, брак, законный брак

Папа Франциск и гражданский брак для католиков

Блог | Истинно католик

14 января 2014

Майкл Шон Уинтерс

Мой коллега Джон Аллен вчера сообщил о том, что Святой Отец крестил ребенка пары, которая заключила гражданский брак. И, как отмечает Аллен, это довольно ошеломляющее событие, которое, на мой взгляд, влечет за собой несколько ключевых вопросов все большей глубины и значимости.

 

Во-первых, странное каноническое положение католиков, которые не венчаются в церкви. Эти браки считаются не только незаконными, но и недействительными. Это никогда не имело для меня смысла. Мы предполагаем, что еврейская пара, состоящая в гражданском браке или в синагоге, имеет действительный брак, а атеистическая пара, которая женится, предположительно, в зале суда, имеет действительный брак, но когда пара РК женится в любом месте но в Церкви это недействительно.

Этот вопрос был одним из самых спорных на Трентском соборе и, если мне не изменяет память, был последним вопросом, вынесенным на заключительном заседании этого крайне важного Совета. Трентские отцы были обеспокоены обстоятельством, которого больше не существует, тайными браками. Даже такой консервативный канонист, как Эд Питерс, допустил, что Церковь должна пересмотреть эту норму. Папа Франциск не указал, что такой пересмотр не за горами, но я не удивлюсь, если этот вопрос поднимется на предстоящем Синоде по вопросам семьи.

Более глубокая проблема – дидактическая природа пастырского служения. Критики поступка папы или подобных ситуаций будут критиковать его за то, что он ослабил понимание собственных правил церкви в отношении гражданского брака. Он? Я помню замечание кардинала Фрэнсиса Джорджа в его книге «Разница, которую делает Бог» о том, что в католической культуре многое не дозволено, но все можно простить. И наоборот, в современной либеральной американской культуре все позволено, а некоторые вещи считаются непростительными. Ориентироваться в этой разнице непросто. Людям нужны идеалы, к которым можно стремиться. Им нужны нормы, чтобы направлять свои аппетиты и направлять мудрость предыдущих поколений.

Церковь не должна бояться проповедовать те истины нашей веры, которые, как мы верим, открыты Богом. И мы не должны извиняться за эти убеждения. Но «принудительный» подход к правилам ослабляет понимание более фундаментальной католической веры, чем все, что было придумано в Тренте: он ослабляет наше понимание того факта, что Божья милость и любовь преизобильны. Пастырь не может, повторяю, не может проповедовать эту кардинальную истину нашей веры, покачивая пальцем, тем более с поджатыми губами, через которые проступают канонические утверждения.

Есть еще более глубокая проблема. Когда наши пасторы заняты соблюдением отлаженных правил, мы призываем к договорному пониманию благодати. Как отмечает Аллен, народ Божий имеет право на таинства, что верно в одном смысле, но прискорбно ошибочно в другом. По отношению к служителю таинств, да, народ Божий имеет на них право. Ни один священник не может отказать кому-то в крещении или причащении, потому что они ему не нравятся. Но никто не имеет права на благодать по отношению к Богу. Благодать — это безвозмездно данный нам Богом дар, и в обычной жизни верных Богу людей таинства являются главным средством дарования благодати. Мы много говорим о символике крещения, воде, свече, святом масле, но когда священник льет эту воду на голову младенца и произносит формулу крещения, происходит нечто большее, чем символизм. Тот младенец крещен. Когда священник произносит слова освящения, тот хлеб и то вино ПРЕВРАЩАЮТСЯ в Тело и Кровь Христовы. Эти таинства так же реальны, как ноутбук, на котором я сейчас печатаю. Я думаю, что это ощущение реальности благодати было утрачено в последние годы.

Что приводит к самой глубокой проблеме. Мы не столько имеем право на таинства, сколько нуждаемся в них. Нам нужна Божья благодать. Когда Папа Франциск сказал: «Я грешник», это была не пустая фраза. И это признание собственной греховности, казалось, не ошеломило его. Никто из нас, включая Папу Франциска, не мог чувствовать ничего, кроме подавления своими грехами, стоя перед Богом. Подумайте обо всех благословениях, которые мы получили, но осмеливаемся грешить. Не можем помочь даже себе. Мы учимся любить свои грехи, даже лелеять их, ограждая от бесстрастного взора Божия (конечно, не бесстрастного, но мы можем сделать так, чтобы казалось), мы рационализируем свои грехи, мы быстро прощаем себя, как бы мы неохотно прощаем других. Такова наша человеческая природа, и, если мы честны, мы это знаем. Мы должны чувствовать себя подавленными своими грехами, когда стоим одни перед Богом.

Но мы не одиноки перед Богом. Мы были оправданы Иисусом Христом и стоим с Ним. Он ходатайствует за нас. В одной из моих любимых арий в «Мессии» Генделя сопрано поет: «Если Бог за нас, кто может быть против нас? Кто возложит вину на избранных Божьих? Бог оправдывает, а кто осуждает? Это Христос, который умер, более того, воскрес, Он одесную Бога, который ходатайствует за нас». (Римлянам 8:31,33-34) Папа Франциск, вероятно, знает это великое музыкальное произведение, но независимо от того, знает он это или нет, он явно знает отрывок из Священных Писаний и пытается снова сделать его действенным в жизни Церкви.

Вот что было утеряно в культурных войнах – признательность за то, что избыточная благодать Божия стала доступной нам Христом и предлагается нам в таинствах. Когда мы заняты спорами о правилах, мы упускаем из виду это основополагающее учение Церкви. Папа Франциск ничего не ослабил на днях, когда крестил ребенка гражданско-супружеской пары. Вместо этого, надеюсь, эта пара ушла, поняв, что никто больше не нуждается в благодати Божией, чем молодожены, и, возможно, им теперь тоже следует обвенчаться в церкви. Не «навязывая» никаких правил, делая благодать Божию доступной для своего ребенка, протягивая руки, а не сжимая кулаки, Папа Франциск сделал больше, чем любая проповедь, чтобы научить всех нас таинству крещения и таинству брака. Я слышал много лет. Он напомнил нам, что преизобильная милость Божия больше любого из наших грехов, Его любовь больше всех наших бед, и что, если Церковь действительно хочет быть Церковью Иисуса Христа, это «правило» благодати превосходит все остальные в пастырское попечение о пастве, вверенной Церкви.

Реклама



Присоединяйтесь к беседе

Присылайте свои мысли и отзывы в Письма в редакцию. Подробнее здесь

Реклама

Папа Франциск и гражданский брак для католиков

Реклама

Реклама

Самые последние

Реклама

Реклама

3 способа поддержки


NCR

1

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей.

2

Подпишитесь на нашу газету.

3

Поддержите нашу журналистику: станьте участником.

Больше подобных

Реклама

Реклама

церемоний бракосочетания | EWTN

A ZENIT DAILY DISPATCH

Гражданские церемонии бракосочетания

Отец Эдвард Макнамара, LC

РИМ, 21 мая 2013 г. (ЗЕНИТ)
Отвечает Легионер Христа отец Эдвард Макнамара, профессор литургии и декан богословия в университете Регины Апостолорум.

В: Моя невеста хотела бы выйти замуж в католической церкви. Она гражданка Ирландии, а я американец. Мы планируем пожениться в Ирландии, но из-за проблем с иммиграцией мы думали о том, чтобы провести гражданскую церемонию в Соединенных Штатах, а затем провести католическую церемонию в Ирландии. Мы были обеспокоены тем, что гражданская церемония повлияет на признание брака католиками. Полное католическое таинство брака очень важно для нас. Мы не хотим его разрушать. Разрешит ли католическая церковь вступить в гражданский брак до нашего бракосочетания в церкви? — ЕС, Арлингтон, Массачусетс

A: Первый принцип, который следует соблюдать, заключается в том, что Церковь не признает законность гражданского брака между двумя католиками. Все католики обязаны следовать процедурам, изложенным в каноническом праве, хотя епископ имеет право отменять некоторые требования в особых случаях.

Вопрос о том, как гражданский брак относится к таинству, зависит от законов каждой страны. Вообще говоря, есть две основные возможности, основанные на этих законах:
В одной из ситуаций церковное венчание обычно имеет гражданские последствия. Так обстоит дело в США, Ирландии, Италии и ряде других стран. В каждой стране есть определенный процесс, который необходимо выполнить перед государственными властями, но в конце есть только одна церемония бракосочетания.

Бывают случаи, когда Церковь празднует свадьбу только с таинством. Примером может служить пара, вступившая в гражданский брак и позже пожелавшая урегулировать свое положение перед Богом. Таким образом, они смогут в полной мере участвовать в жизни Церкви, особенно, имея возможность вернуться к принятию Причастия.

В описанных выше ситуациях, когда религиозное празднование имеет гражданские последствия, гражданский брак не является приемлемым вариантом для правоверных католиков. В то же время предыдущий гражданский союз сам по себе не является препятствием для вступления пары в сакраментальный брак.

Иная ситуация возникает в странах, которые не признают религиозного праздника гражданским путем. В этих случаях обычно бывает два «свадебных торжества» — гражданское и религиозное. Так было во многих странах Европы и Латинской Америки.

В большинстве случаев гражданские торжества предшествуют религиозным. Интервал может составлять всего несколько часов, несколько дней или даже больше. Поскольку Церковь не признает гражданское празднование, верные католики не начнут супружескую жизнь, пока не состоится сакраментальное празднование.
Несмотря на непризнание гражданского брака, в некоторых странах церковные власти не разрешают религиозное празднование до заключения гражданского брака. Это, прежде всего, пастырская мера, обеспечивающая полную юридическую защиту обоих партнеров и содержание любых возможных детей в случае неудачного разрыва отношений и разделения.

Если бы такая мера не была принята, то мужчина или женщина могли бы оказаться связанными совестью брачным союзом, но с ограниченными средствами правовой защиты в отношении опеки над детьми, имуществом или других общих обязанностей, вытекающих из их брака. .

Что касается конкретного случая нашего корреспондента, я думаю, что если он выполнит свою юридическую домашнюю работу и заполнит необходимые документы, нет причин, по которым официально признанная религиозная свадьба в Ирландии не будет юридически признана в Соединенных Штатах.
Если есть особые трудности, то можно посоветоваться с местным епископом.

* * *

Последующие действия: Гражданские церемонии бракосочетания [6-04-2012]

После наших комментариев от 21 мая о гражданском и религиозном браке читатель прокомментировал: «Несколько лет назад молодая американская пара хотела пожениться в Риме. Монсеньор, ответственный за викариат [Римской епархии], ОЧЕНЬ настоятельно рекомендовал им заключить гражданский брак в США до приезда в Рим, а затем провести только религиозную церемонию в Риме. Причина: бесконечные очереди и запутанная итальянская волокита, связанная с гражданским признанием религиозного брака в Италии. Они последовали его совету, и все прошло гладко и радостно, позволив им настоящий римский праздник для их медового месяца вместо бюрократических кошмаров».

Я проработала в римском приходе 12 лет и была на нескольких свадьбах не итальянцев. Бюрократия реальна, но не так драматична, и по большей части она ложится на сам приход, а не на пару. Однако следует сказать, что в Соединенных Штатах жениться обычно гораздо проще, чем в Италии.

Как я упоминал ранее, использование акта предыдущей гражданской свадьбы зависит от законов каждой страны. Очень сложный путь, который мог бы значительно увеличить время и затраты, можно было бы считать законным мотивом для гражданского брака в стране происхождения, и это явно было мышлением рассматриваемого монсеньора.

С другой стороны, каждый год несколько сотен ирландских пар женятся в Риме без особых хлопот. Это консолидированная практика с давней традицией.

Другой читатель спросил: «Я читал ваш ответ на вопрос о гражданском браке. Я был тронут, когда я прочитал почту. Я хочу спросить, разрешено ли и при каких условиях католику будет разрешено пойти и жениться на женщине в другой церкви (Христова Апостольская церковь) и брак считается действительным? Может ли мужчина быть допущен к причастию в католической церкви?»

Вопрос смешанных религиозных браков отличается от вопроса гражданских браков. Епископ может дать разрешение на бракосочетание пары в соответствии с обрядами другой христианской общины или на свадьбу в соответствии с католическими обычаями.

В некоторых странах, где такие союзы довольно распространены, существуют даже специальные обряды, допускающие присутствие служителей разных традиций в качестве свидетелей.

Епископ может даже разрешить действительное (но не сакраментальное) венчание между католиком и нехристианином. Такие ситуации рассматриваются в каждом конкретном случае, чтобы гарантировать, что брак будет действительным, поскольку оба партнера принимают основные принципы Церкви в отношении брака, такие как открытость жизни, взаимная верность и исключительность и неразрывность уз. .

Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc.

Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Рим, Италия //www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: english-request@zenit. org, указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»

Предоставлено с разрешения:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale , АЛ 35210
www.ewtn.com

ГЛАВНАЯ — EWTNews — ВЕРА — ТЕЛЕВИДЕНИЕ — РАДИО — БИБЛИОТЕКА — МУЛЬТИМЕДИА
ЧТО НОВОГО — ОБЩЕЕ — РЕЛИГИОЗНЫЙ КАТАЛОГ — ПАЛОМНИЧЕСТВО — ESPAÑOL

Условия использования      Политика конфиденциальности

3 «гражданские браки» – католический всемирный отчет

(us.fotolia.com/zimmytws)

Отец Бреннан сказал, что он будет продолжать поддерживать церковное учение о браке, а именно, что он заключается между мужчиной и женщиной, но это должно быть разделено от гражданского брака — этот вопрос задавали австралийцам. «Это совершенно другой институт, чем брак в католической церкви», — сказал он Sky News.

Бред, ребята. Полная чушь.

Тем не менее, несмотря на то, что поддержка «однополых браков» является, как я повторю ниже, серьезно аморальной с моральной точки зрения, вина австралийского иезуита Фрэнка Бреннана за поддержку «однополых браков» может быть смягчена, если Бреннан говорит вне это католическое благодушное презрение к «гражданскому браку», которое исходит из того, что Рим поддерживает требование «канонической формы брака» еще долго после того, как каноническая форма перестала служить важным социальным или церковным благам.

Давайте вернемся.

Брак, одно из основных прав человека, происходит по взаимному согласию дееспособного мужчины и дееспособной женщины,  в то время как сакраментальный брак (то, что я предлагаю строго называть Супружеством) является теологически определенным следствием брака, заключенного между крестили мужчин и крестили женщин. Теперь, поскольку брак в своей основе является договором, а Брак — следствием этого договора между христианами (следствием, позволяющим0158 договор  брачный договор между людьми, приобретающий особые характеристики завета  между христианами), каждый раз, когда между крещеными заключается брак, также происходит Брак; но если брака по какой-либо причине не произошло, то и Брака не было .

Пока все хорошо. Давай продолжим.

По причинам, имевшим смысл четыре века назад (главным образом, чтобы противостоять кризису тайных браков), Римско-католическая церковь начала навязывать своим верующим новое требование, согласно которому для самого  действительность  их браков (такие браки, конечно, автоматически становятся таинствами), свадьбы католиков должны совершаться в присутствии католического духовенства. Это новое требование «канонической формы брака» было, мягко говоря, огромным шагом для Церкви, посредством которого осуществление фундаментального человеческого  права было резко ограничено церковной властью. С тех пор суровое лекарство канонической формы применялось беспощадно, порой жестко, хотя социальная и религиозная болезнь, для лечения которой оно предназначалось (тайный брак), была излечена давно  назад.

Короче говоря, после закона Трента неспособность католиков жениться по форме (то есть, если католики женились «вне церкви», обычно «гражданской») означает, что их «брак» — даже признается в соответствии с гражданским законодательством — не считается перед Церковью и, учитывая значение Матфея 18:18, не считается ли не перед Богом. Таким образом, если католики, связанные канонической формой, проходят только гражданское (или даже религиозное, но все же некатолическое) венчание и после этого представляются миру как «женатые», они выдают скандал лжи и сексуальных отношений под предлогом «гражданский брак» морально равносилен блуду.

Между тем, опять же и по сей день, некатолики (а это большая часть мира!) могут осуществлять свое фундаментальное человеческое право на вступление в брак самыми разнообразными способами, в том числе гражданским браком , и Церковь не только признает такие браки обязательными, она даже считает такие браки между крещеными (скажем, между протестантами) таинствами (даже если эти протестанты не признают брака таинством) и требует от всех лиц, состоящих в этих браках (в том числе чисто гражданских!) ими. Юридически все очень логично, и это есть  в пределах власти Церкви действовать таким образом, но с точки зрения пастырства значение канонической формы заставляет многих католиков, среди прочего, говорить о «гражданском браке», как если бы это не был настоящий брак, что наверняка является для почти все на земле, кроме католиков!

Это, я думаю, может объяснить, почему Бреннан говорит с вежливым пренебрежением к «гражданскому браку» — отношение, которое имеет некоторый смысл в разговоре с католиками, но отдает пренебрежением к бракам сотен миллионов людей, не связанных каноническими форме и приводит к тому, что он и многие другие, подобные ему, не понимают, насколько важным и необоротный  является защитой Церкви брака самого по себе, брака  это основа Брака.

Тем не менее, даже будучи католиком, говорящим с католиками, Бреннан защищает «однополые браки» совершенно неправильно.

Как я объяснил здесь, брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной — это истина, которой с непогрешимой уверенностью учит католическая церковь. неодушевленные предметы и т. д.) как форма  брак  предназначен для того, чтобы это лицо «выступало против доктрины католической церкви» (1983 CIC 750 § 2), что влечет за собой справедливое наказание (1983 CIC 1371 n. 1). Более того, если, как кажется, божественное установление брака как союза одного мужчины и одной женщины является «откровенной истиной», то одобрение католиком любых других видов союзов как брака на самом деле является ересью (1983 CIC 750), в свою очередь подвергая католика еще более строгим церковным санкциям, включая отлучение от церкви (1983 CIC 1364 § 1), отстранение от религиозной жизни (CIC 1983 696 § 1) и увольнение из духовенства (CIC 1983 1364 § 2).

Безусловно, в канонах 750 и 1371 также есть требования к упрямству, поэтому я заметил, что одобрение Бреннаном «однополых браков» может быть основано на путанице, возникающей из-за общепринятого католическим неприятием «гражданского брака». как не настоящий брак. Но мое наблюдение подчеркивает то, что является только утвердительной защитой, которую можно опровергнуть противоположными доказательствами, и, в любом случае, человек с юридической проницательностью Бреннана не мог долго оставаться в замешательстве по поводу этих различий.

Между тем, католиков не следует вводить в заблуждение, думая, что «гражданский брак» обычно не является настоящим браком (для большей части мира это так), или думать, что любое одобрение «однополых браков» согласуется с церковным учением. (потому что это не так).

(Эта запись изначально появилась в блоге «В свете закона» и размещена здесь с любезного разрешения доктора Питерса.) поддержите наши усилия. Ваш вклад поможет нам продолжать делать CWR доступным для всех читателей по всему миру бесплатно и без подписки.