Игры на родительском собрании в школе: Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Ролевые игры на родительском собрании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Березники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ролевые игры на родительском собрании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

Ибрагимова И.Б

 

 

 

2012

 

 

 

Цель: решение важных вопросов через игру

 

Часто ли мы разговариваем со своими детьми?

Мы приходим домой после работы обессиленными.

Порой, нам хочется просто помолчать…

Но мы не должны забывать, что в нашем доме есть ребенок, который нуждается в общении с вами.

Каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он.

 Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Тренинг «Кокон» (автор С.Рогожникова)

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Ход тренинга:

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).

 

Общение с ребенком должно быть не менее 20 минут в день. В это время не входит выполнение домашних заданий, ужин и т.д.

 

Давайте поиграем в ролевую игру «Ребенок пришел из школы». Пусть одни из вас будут «родители»,а другие «детьми».

Наша задача: «вытянуть» из ребенка максимум информации о том, как прошел его день, что нового произошло в школе, в классе и т.д.

       Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

 

 

 

 

Ролевая игра «Машинка»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.

Оборудование: комплект из 3 листочков одинакового цвета (количество комплектов – цветов равно количеству команд).

Описание и ход игры: участники строятся по цвету листков друг за другом. Первый участник – «бампер», второй – «мотор», третий- «водитель». «Машина» начинает движение, причем у первого участника глаза закрыты, руки вытянуты вперед. После команды «стоп» участники меняются местами. Каждый должен побыть в роли «бампера», «мотора» и «водителя».

Вопросы: В какой роли выступает учитель? Родитель? Ученик?

Выводы: труднее всего ученику «бамперу», он двигается вслепую, натыкаясь на препятствия, не зная, правильно ли он идет. «Мотор» (родитель) хочет помочь не упасть, не споткнуться, но не знает, как это лучше сделать. От «водителя» (учителя) зависит, насколько профессионально он поведет «машину».

 

Игра «Испорченный телефон»

Предложите группе (уместно до 10 человек) передать по принципу детской игры несколько фраз, сравнивая то, что услышал первый, с тем, что услышал последний в цепочке.

Выбирать разные типы текстов:

Длинное предложение со сложными деепричастными оборотами

Известное четверостишие

Пословицу.

Примеры:

-Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и не готовы к занятиям, что очень мешает преподавателям.

-Мы все учились понемногу,

Чему- нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

-На дворе – трава, на траве – дрова.

После завершения «телефонной линии» проходит обсуждение: Почему получился именно такой результат? Какие нужно выбирать предложения, чтобы все участники могли их правильно понять и передать без искажения?

Вывод: легче понимается , воспроизводится и передается текст, состоящий из коротких

однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений.

 

Игра «Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.

 

Игра «Бумажный самолетик»

Под руководством учителя сделать бумажный самолетик.

-Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

Положить его носом вправо, на крыле нарисовать солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.

Запуск самолетиков.

Вывод: мы- взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого — то или чего — то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!

Памятка для родителей

Умение правильно спросить – это целое искусство.

1.     Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2.     Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

3.     Расскажи мне что-нибудь смешное, над  чем ты сегодня смеялся?

4.     Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел? Почему?

5.      Расскажи о самом классном месте в школе?

6.     Какое самое странное слово, которое ты сегодня услышал?

7.     Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, чтобы он мне рассказал о тебе, как ты думаешь?

8.     Кому ты сегодня помог?

9.     Может кто-то тебе сегодня помог?

10. Расскажи, что нового ты узнал в школе?

11. Был ил момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

12. Было ли тебе сегодня очень скучно или грустно?

13. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

14. С кем ты чаще всего играешь на переменах? Что вы делаете?

15. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?

16. О чем бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего тебе хотелось меньше делать в школе?

18. От чего сегодня ты больше всего устал?

19. У тебя есть какие-нибудь вопросы, которые ты бы хотел задать учителю?

20. Был ли случай, когда ты сердился сегодня?

21. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

22. С кем ты ходил на обед? О чем вы говорили? Что вы ели?

23. Если бы завтра ты стал учителем, чтобы ты сделал?

24. Как ты думаешь, может кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

25. Что будут делать твои друзья в выходные?

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание во 2 классе на тему «Игра в жизни младшего школьника»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
города Волжска Республики Марий Эл

Родительское собрание во 2 классе на тему «Игра в жизни младшего школьника».

Когаринова Нина Алексеевна

Учитель начальных классов

Цели:

1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Подготовка.

1) Учащиеся готовят открытки-приглашения для родителей с указанием темы и девиза собрания.

2) Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:

—Моя любимая игра — это…
—Дома я люблю играть…
—С папой мы играем в…
—С мамой мы любим играть в…

3) Совместно с членами родительского комитета анализируются результаты методики “Незаконченное предложение”. Один из родителей готовит сообщение об итогах этого небольшого исследования.

4) Проводится индивидуальная работа с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

5) Подбираются книги по теме собрания.

Оборудование:

  1. На доске оформлен девиз собрания: “ Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять” (М. Горький), выделены цветными мелками ключевые понятия совместной игровой деятельности: “интерес”, “удовольствие”, “развитие”.

  2. На столе лежит красочно оформленный “конверт дружеских вопросов”.

  3. Подготовлена выставка книг “Играем с детьми вместе”, выставка игр и игрушек.

  4. Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры “ Разброс мнений”.

  5. Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.

Ход проведения.

  1. Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

  2. Учитель проводит игру “ Разброс мнений”. Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

  • Ваш ребенок любит играть…

  • Дома мы с детьми играем в игры…

  • Эти игры могут научить ребенка…

  1. Выступление учителя, в котором предусмотрены паузы для сообщений родителей и их ответы на вопросы.

-Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом я предлагаю вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками — величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

— Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства? Расскажите.

Игра — дело серьезное. “ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… ”Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, замечательному педагогу, большому поборнику детской игры.
На доске написаны слова: “интерес”, “удовольствие”, “развитие”. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. — Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? Я с вами согласна. Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих “пределов”. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых “понарошку”. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра “Море волнуется…”, ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку “что такое хорошо и что такое плохо”, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению… Психологические исследования показали: если “недругов” включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, — для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Ученые в одном эксперименте (игра “Железная дорога”) сделали интересные выводы – наблюдения. В первом варианте игры дети были объединены вместе единой целью – пройти “Железную дорогу”, не нарушая правил, ведь пострадает “машинист” команды. “Железная дорога” словно объединяет детей, создавая для них общее поле взаимодействия, переживаний, общий эмоциональный настрой. При этом дети сдвигаются поближе, у некоторых появляется непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому. Они сопереживают удачам и неудачам каждого, предостерегают (“ Смотри, здесь бугор!”), успокаивают (“ Не бойся, мы с тобой!”).

А во втором варианте игры “Железная дорога” цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Сочувствия как не бывало! Каждый озабочен собственными успехами и ему недосуг подумать о товарище. Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. Вырастает взаимное равнодушие.

И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит сорадуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере “ прибавления ума”(!), а мы так хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К десяти годам о сорадовании уже, увы, говорить не приходиться! Куда оно исчезает? Скорее всего, – это итог изъянов воспитания. Этому и нужно учить. Как? Через игру!

4. Сообщение члена родительского комитета о результатах анализа “Незаконченное предложение”. Особое внимание в выступлении уделяется проблемам воспитания детей в семье игровыми средствами.

5. Обучение родителей правилам организации игр.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки и т. д. Сегодня мы обучимся играм развивающего характера, воздействующим непосредственно на психологические качества личности ребенка.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: “Давай-ка, займемся шахматами!” Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя ни тешилось”.

Творческая игра так захватывает ребенка,– он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую (с нашей точки зрения) минуту. Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребеночка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Когда маленький играет на полу, а ты проходишь мимо, то вся забота – не встретиться с ним взглядом, потому что и взгляд – вмешательство, и взгляд может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

6. “Конверт дружеских вопросов”. Родителям представляется красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него. Примерные вопросы на карточках:

  • Можно ли играть с детьми в карты?

  • Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

  • Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

7. Выставка игр и игрушек.

Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим “экскурсию” по выставке игрушек ваших детей. Игрушки самые разнообразные! Вот настольные игры, шахматы и шашки, логические головоломки, конструкторы – замечательно! Они предоставляют огромную возможность папе или дедушке организовать интересный досуг со своим ребенком. О том, как это делается в семье Ивановых, расскажет папа Антон Сергеевич. (Рассказ А. С. Иванова об использовании игры в шашки в воспитании и развитии своего сына). А это миниатюрные наручники и резиновая дубинка. Вы думаете, что ориентируете ребенка на профессию полицейского? А думается, что на насилие – когда это самый короткий путь решения проблем. Вы скажете, а как же мы играли игрушечными мечами и саблями? Когда-то сынишка, получив в подарок игрушечный меч, тотчас направился в темную комнату и через несколько минут вышел из нее счастливо улыбаясь: “ Он убежал, Бармалей!” Игрушечный меч оказался грозным орудием против страха темноты.

Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки? ( Рассказ мамы Осиповой К. Н. о семейном изготовлении народных игрушек-кукол).

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики…) Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, с взрослыми, игры со сверстниками?

Хочу вас познакомить с книгой Е. М. Гельфана, С. А. Шмакова “ От игры к самовоспитанию”. Эта книга поможет развить у ребят память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся.

8. Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

“Выполни в темноте”

Условие игры: играющий в течение 1-3 мин должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые называют ему.

Если вы играете с ребенком вдвоем, то можно и считать очки за правильно выполненное задание.

“Построй в темноте”

Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.

Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?

“Нарисуй в темноте”

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д.

Задания могут быть разнообразными. Художники, прошу!

“Не звени тарелками”

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шуму.

“Испорченный телефон”

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий вручает первому игроку каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой. По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот — своему соседу и так до конца. Команда, которая передала скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

ИГРЫ НА РАСКРЫТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА

“Из какой песни?”

Игра строиться по принципу телевизионной игры “ Угадай мелодию”. Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную песню.

“Пять спичек – десятью пальцами”

Играющие берут по пять спичек, очищенные от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую и пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и победил.

ИГРЫ – ШУТКИ

“Волшебная тройка”

Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например 13, и все цифры, делящиеся на тройку. Вместо этих цифр он должен говорить фразу “Ай, да я!” Скажем: “Раз, два, ай, да я, четыре, пять, ай, да я” и т. д. Выигрывает тот, кто досчитал до наибольшего числа.

Выбрать нужную вам игру поможет выставка книг “ Играем с детьми вместе”. (Обзор выставки книг).

9. Заключение.

Родителям вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Литература

  1. Бочарова Н.И., Тихонова О. Г. Организация досуга в семье, Москва., 2001.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры, СПб, 1992.

  3. Вершинин В. Н. Домашнее воспитание, Чебоксары, 1998.

  4. Гельфан Е. М., С. А. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию, Педагогика, Москва, 1971

  5. Гришина Г. Н. Любимые детские игры, Москва, 1992.

  6. Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы, Москва. 1995.

  7. Воспитание школьников, Журнал, Школа-Пресс, 1998, №4, 2000 №7.

  8. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Москва. 2001.

  9. Никитин Б. П. Развивающие игры, Москва, 1995.

  10. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. Первое сентября. 2000.

  11. Ханхасаева И. Н. Как растить ребенка. Знание. Педагогический факультет., 1991, №6.

Родительское собрание – игра

Родительское собрание – игра

«Это наши дети»

2015год

Цель: Приобщение родителей воспитанников подготовительной группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Автопортрет»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «О счастье»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители.
Когда то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деок родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила : «Я»

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Я,я – тихо молвит Ева – Я,я-

Вот так на земле появилась семья.

Аня:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья это самое важное в нашей жизни, А самые главные – это наши дети.

Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры- «Это наши дети» В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.

20 баллов за правильный ответ с первой попытки;

10 баллов за правильный ответ со второй попытки;

5 баллов за ответ с подсказкой.

Итак, давайте поприветствуем наших участников:

1. Семья Алёниных

2. Семья Болотовых

3.Семья Ерыкаловых

4.Семья Башкатовых

5.Семья Ляпиных

Воспитатель2 Представляем наше жюри:

1.Заведующий д/с Скрыльникова Л.Н

2.Преподаватель Педагогического Колледжа Попова И.В.

3Логопед Зобнина Н.А.

I конкурс «Обгонялки»

Воспитатель: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.

Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)

II конкурс «Игрушки»

Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про игрушки.

Ребёнок

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.

А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..

Ребёнок

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)

Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Участники выполняют задание) .

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним.

За совпадение вам начисляется 20 очков.

Жюри записывает результаты.

III конкурс: «Угадалки»

Воспитатель: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.

(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)

А сейчас рекламная пауза

«Сценка о воспитании»

Вед. Расскажем вам историю

Чего быть не должно

История занятная

Каких полным –полно

Шутка смех да в ней намек

В воспитании урок

(папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике)

Мама (по телефону):

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да немало

Ждёт домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Мальчик (подходит)

Мама скучно мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(дергает маму за юбку, пока она разговаривает)

Что ты, кофточку купила?

Говоришь красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки –

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (кладёт трубку)

Мальчик: Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В паровозики сыграть?

Мама: Ах, мне некогда, сыночек

Побежала я стирать

Вот сидит на кресле папа

Попроси его сыграть! (уходит на своё место)

Мальчик: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: Подожди сыночек милый

Ты иди один гулять,

Мне же надо очень срочно

Всю газету дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

Ты сестренку попроси

Ты к Катюшке подойди

(Катя смотрится в зеркало и красит ресницы)

Мальчик: Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будет в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть,

Скоро лекция начнётся,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Всё расписано давно.

(уходит)

Мальчик: Что же делать одному?

Вед: Не сидится, не лежится, не гуляется ему!

Мама, папа и сестрёнка,

Пожалейте вы ребёнка

Порисуйте, почитайте,

И в индейцев поиграйте.

Знайте, бедному ему

Скучно в доме одному.

Подрастёт малыш, быть может,

Вам когда-нибудь поможет.

IV конкурс «Рассуждалки»

Вашим детям были даны слова и три варианта ответов, что они означают.

Сейчас вы должны отгадать что ответил ваш ребенок

При совпадении ответов вы получаете 20 баллов

1. Семья Алёниных

Баул – это

— Муз. Инструмент

-большая сумка

-поселок в горах

2. Семья Болотовых

Авоська – это

— так зовут собаку

— сумка в сетку

-Это такое животное

3. Семья Ерыкаловых

Подол –это

— Название города

— Нижний край платья

— Место, где нет гор

4. Семья Башкатовых

Фламинго –это

— растение

— танец

— птица

5. Семья Ляпиных

Каравай – это

— хлеб

-игра

-вереница верблюдов, которые везут груз

Вот по своему дети давали понятие словам, которые им неизвестны

V конкурс «Догонялки»

Воспитатель2: Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.

Воспитатель1: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

Ребёнок

Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!

Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.

Видеоколлаж

Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча.

Так хочется что бы ваши семьи были счастливыми. И сейчас все вместе, взявшись за руки, споем «Песенку о счастье»

Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.

А ребятам мы тоже приготовили, небольшие подарки.

Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга

Обижать не давайте!

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте.

Любви, здоровья, взаимопонимания в ваших семьях

15 забавных игр Zoom для школьных сотрудников

Вот 15 игр Zoom для школьных собраний, которые помогут вам привнести элемент игры и сблизить преданных своему делу сотрудников. Все эти идеи проверены и одобрены учителями… но вы лучше знаете свою аудиторию. Вы даже можете попросить их проголосовать за игру!

1. Разбить лед

Один из верных способов лучше узнать своих товарищей по команде — задавать правильные вопросы. Вот два списка интересных, наводящих на размышления вопросов: «100 лучших вопросов для ледокола» и «350 хороших вопросов, которые стоит задать». Во время собрания персонала вы можете либо задавать вопросы случайным образом и позволить высказываться тем, кому удобно, либо попросить каждого сотрудника выбрать номер, а затем ответить на вопрос, соответствующий этому номеру. (Чтобы убедиться, что все чувствуют себя комфортно, позвольте «пройти» в качестве приемлемого ответа.) 

2. Викторины

Если ваши сотрудники больше увлечены соревнованием, чем заботой о себе, попробуйте увлекательную игру-викторину. Вы можете включить вопросы по истории вашей школы, спортивным мелочам или поп-культуре — все, что, по вашему мнению, вызовет отклик у ваших сотрудников. Вот три забавных и удобных приложения, облегчающих задачу: Quizlet, TriviaMaker и QuizBreaker.

3. Две правды и одна ложь

Иногда факты действительно страннее вымысла! В этой классической игре-знакомстве каждый выбирает две истины о себе и то, что им не является (чем страннее, тем лучше!). Один человек констатирует три факта, а другие члены группы голосуют за то, какой из них является ложью. Раскрывается правда, потом идет новый человек. Игроки отслеживают, сколько лжи они угадали правильно, и побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

4. Никогда не

Думаешь, ты знаешь своих коллег? Вы можете быть удивлены, когда сыграете раунд Never Have I Ever. Это одна из наших любимых игр Zoom для школьных сотрудников, потому что в ней участвуют только они и их руки! Для начала пусть все поднимут пять пальцев. Первый игрок объявляет о том, чего никогда не делал, например: «Я никогда… не съедал целую коробку хлопьев за один присест». (Подсказка: лучше всего, если игрок думает, что это, скорее всего, что-то другое сделали .) Игроки, выполнившие действие, опустили палец, а игроки, которые не подняли палец вверх. Следующий игрок придумывает что-то новое, чего он никогда не делал, а другие игроки либо опускают палец, либо держат текущий палец поднятым. Игра продолжается до тех пор, пока последний человек с поднятыми пальцами не выиграет.

5. Вы бы предпочли?

В этой игре представлены два сценария, и каждый игрок должен выбрать тот, который ему больше нравится. Например: «Вы бы предпочли, чтобы все светофоры, к которым вы приближаетесь, были зелеными или вам никогда больше не приходилось стоять в очереди?» или «Вы бы предпочли, чтобы каждая рубашка, которую вы когда-либо носите, вызывала зуд, или вы могли бы использовать только однослойную туалетную бумагу?» Пусть игроки поднимут один палец, если они выберут первый вариант, и два пальца, если выберут второй. Попросите добровольцев защищать свою позицию после каждого раунда. Вот более 200 вопросов, которые бы вы предпочли, чтобы вдохновить вас.

6. Я тоже!

Это задание под названием «Я тоже!» , разыгрывается в три тура. В раунде 1: «Что обо мне правда» любой член команды поднимает руку и рассказывает простой факт о том, кто он такой. Любой, кто разделяет этот факт, также поднимает руку. Игра продолжается несколько минут, пока другие вносят свой вклад. В Раунде 2: «Что во мне уникального» люди рассказывают о себе факты, которые, возможно, не ожидают от других, и смотрят, как много людей откликаются. В раунде 3: «Что о нас правда» игроки сообщают факты, которые, по их мнению, относятся к группе в целом. Цель игры — узнать что-то новое друг о друге и, в конце концов, понять, как много у нас общего.

7. Сопоставление детских фотографий

Попросите всех сотрудников присылать вам по электронной почте свои детские фотографии. Затем, во время вашего следующего собрания сотрудников, покажите каждую фотографию по одной и посмотрите, смогут ли ваши сотрудники сопоставить изображение с одним из своих коллег.

8. Вы умнее пятиклассника?

Вы удивитесь! Пятиклассники узнают много удивительного о нашем мире — вещи, которые мы, вероятно, тоже когда-то узнали, но, скорее всего, затолкали в самые отдаленные уголки нашего мозга. Чтобы играть, соберите список вопросов, подходящих для пятого класса, как эти. Выберите трех сотрудников, которые будут играть в каждом раунде. Прочтите вслух один вопрос и позвоните первому, кто поднимет цифровую руку с помощью функции поднятия руки в Zoom. Если они дают правильный ответ, они получают балл. Если нет, второй человек, поднявший цифровую руку, получает шанс. Продолжайте отвечать на вопросы в течение установленного периода времени или чтобы набрать определенный балл.

9. Scattergories 

Scattergories – это очень увлекательная игра со списками, а кто любит списки больше, чем учителя? Для начала игры выбирается буква алфавита и конкретные дескрипторы — например, «вещи, которые растут», «вещи, которые можно найти в океане», «причины опоздания» и т. д. Вот простая в использовании онлайн-версия. . Игроки создают список ответов, начинающихся с указанной буквы, на своем листе бумаги. Когда таймер срабатывает, каждый игрок по одному показывает свои ответы. Группа получает возможность проголосовать за то, являются ли ответы приемлемыми или нет. Игроки подсчитывают количество приемлемых ответов для своего счета в этом раунде.

10.  Табу 

Проверьте коммуникативные способности вашего персонала в этой веселой онлайн-версии игры Табу. Для игры вы будете использовать карточки-подсказки, на которых ключевое слово находится вверху карточки, а табуированные слова перечислены ниже. Цель игры состоит в том, чтобы один игрок побудил товарища по команде угадать как можно больше карточек-подсказок за шестьдесят секунд, не произнося ни одного из запрещенных слов, перечисленных ниже.

Выберите тему, например Знаменитые герои мультфильмов. Выберите одного сотрудника с помощью этого забавного цифрового инструмента «Колесо имен». У этого человека есть 15 секунд, чтобы назвать пять вещей, которые соответствуют обозначенной теме. Например, выбирается имя Джейн, и она придумывает Фреда Флинстоуна, Хитрого Э. Койота, Губку Боба Квадратные Штаны, Арчера и Вудстока. Для следующего раунда Джейн выбирает тему, и колесо снова крутится для следующего участника.

12. Битва под фонограмму 

Выберите двух отважных сотрудников, чтобы сразиться в битве под фонограмму. Для вдохновения посмотрите эту классическую битву с синхронизацией губ между Джимми Фэллоном и Роком.

13. Виртуальная танцевальная вечеринка

Еще одна возможность оторваться! Создайте веселый плейлист из танцевальных песен разного темпа. Сыграйте свою первую песню, и пусть все встанут со своих мест и покажут свои лучшие танцевальные движения. Переключайтесь на следующую песню каждые 15-30 секунд, чтобы движения оставались свежими.

14. Бинго

Все — от дошкольников до пожилых людей — любят сыграть в бинго. Это быстро, легко и, в зависимости от выбранных вами тем, может быть веселым! Вот бесплатный шаблон Bingo для использования с вашими коллегами, а также пустой шаблон для создания собственной версии.

15. Speed ​​Scavenger Hunt

В наши дни кажется, что у всех нас более чем достаточно моментов сидения на одном месте, приклеенных к экрану. Поднимите своих сотрудников и примите участие в игре Speed ​​Scavenger Hunt. Вызовите предмет, который вряд ли находится в непосредственном рабочем пространстве ваших учителей, например, капсулу со стиральным порошком, полосатый носок или лопатку. Как только предмет вызывается, игроки соревнуются, чтобы собрать этот предмет и быть первыми, кто вернется к своему экрану с предметом в руке.

Чтобы получить рекомендации по установлению норм для своих сотрудников, ознакомьтесь с Как добиться успеха на онлайн-встречах преподавателей.

Какие мероприятия и игры Zoom вы используете для собраний школьного персонала? Приходите и поделитесь в нашей группе Principal Life на Facebook.

7 Игры на социальные навыки, в которые родители и учителя могут играть, чтобы помочь отстающим детям

Игры на социальные навыки побуждают детей присоединяться, сотрудничать, чередоваться, понимать социальные ожидания, соответствовать ожиданиям товарищей по играм и распознавать ненадлежащее поведение. Помощь ребенку в развитии социальных навыков может оказать долгосрочное положительное влияние на его жизнь. Люди с хорошими социальными навыками часто знают, что и когда говорить, как вести себя в различных ситуациях и как сделать правильный выбор.

Многие дети узнают о нормах и приемлемом поведении в ходе повседневного социального взаимодействия с родителями, учителями и сверстниками; однако некоторым детям требуется более прямое обучение социальным навыкам.

Каждый день мы используем наши социальные навыки, чтобы общаться и взаимодействовать в обществе, как вербально, так и невербально. Хорошие социальные навыки помогают каждому успешно взаимодействовать в социальных ситуациях, строить позитивные отношения и улучшать самооценку.

Лучшие игры для улучшения социальных навыков:

  • иметь дело с поддразниванием, потерей
  • прослушивание
  • следуя инструкциям и правилам
  • игнорировать отвлекающие факторы
  • сотрудничество
  • конкурирующие
  • используя манеры
  • проявление сочувствия, размышление о точке зрения другого
  • самозащита, просьба о помощи, разрешение
  • жду своей очереди
  • принятие ответственных решений
  • предвосхищение действий других людей

7 веселых игр на социальные навыки для социального развития

Родители, учителя, школьные консультанты, психологи и дефектологи речи могут использовать эти игры на социальные навыки. Эти занятия можно выполнять один на один или в группе, и это отличный способ наладить связь с вашим ребенком/учащимся.

Саймон говорит

Произносите простые команды, такие как «Саймон говорит, дотронься до носа», и продемонстрируйте команду самостоятельно. Пока вы говорите «Саймон говорит», ваш ребенок должен слышать вас и реагировать на вас.

Социальные навыки, отрабатываемые в ходе этого занятия, включают: самоконтроль, умение слушать, контроль импульсов, следование инструкциям, сосредоточенность

Охота за мусором

Дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз. Начните со слов: «Найди шляпу, утку и книгу и принеси их мне». Если у вашего ребенка возникают проблемы с выполнением нескольких указаний одновременно, вы можете начать с одного элемента и постепенно добавлять новые. Попросите ее повторить инструкции вам. В следующий раз научите ее повторять инструкции про себя. Этот жизненный урок поможет ей справиться с отвлекающими факторами. Если ваш ребенок отвлекается, используйте четкую краткую инструкцию, чтобы вернуть его внимание к инструкциям (например, «Как дела с книгой?»).

Социальные навыки, отрабатываемые в ходе этого занятия, включают: работу в команде, организацию, решение проблем, принятие решений, умение слушать, следовать указаниям, чередоваться и сотрудничать.

Рассказывание рассказов

После того, как ваш ребенок поделится с вами историей, покажите, что вы слушали, резюмируя то, что он сказал. Задавайте вопросы и проявляйте сочувствие, если это необходимо. Попросите его сделать то же самое, когда придет его очередь. Чтобы попрактиковаться в игнорировании отвлекающих факторов, играйте в месте с большим количеством отвлекающих факторов, например в оживленном парке. Напомните ребенку, что, когда он слушает учителя, ему, возможно, придется игнорировать отвлекающие факторы. Если ваш ребенок отвлекается, используйте четкие короткие указания, чтобы вернуть его внимание к вам (например, «Пожалуйста, продолжайте, я хотел бы услышать больше». )

Связанный контент:

TMI. Вы делитесь слишком большим объемом информации? Как рассказать сложную историю.

Для детей, склонных к болтовне, установите таймер или ограничьте время для каждого человека двумя-пятью минутами.

Социальные навыки, отрабатываемые в этом упражнении, включают: слушание, выполнение указаний, чередование, игнорирование отвлекающих факторов, сотрудничество и проявление сочувствия.

Вежливое притворство

Дети создают сценарий, в котором они притворяются кем-то другим; врач, учитель, кассир, родитель, официант. Сосредоточьтесь на сценариях, в которых следует использовать манеры, и попросите ребенка попрактиковаться в том, чтобы быть учтивым и вежливым. Намеренно произнесите заявление в невежливой форме и попросите ребенка повторить его, только на этот раз вежливо, используя такие фразы, как «пожалуйста», «спасибо» и «хорошего дня».

Навыки, отрабатываемые в этом упражнении, включают: манеры, сотрудничество, просьба о помощи, выполнение указаний и чередование. научиться распознавать эмоции и реагировать на них, слушать, смягчать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.

Рекомендуемая статья: 10 способов научить вашего ребенка навыкам общения в повседневной жизни

Конструкторы

В начале установите несколько основных правил, чтобы побудить детей сотрудничать и работать в унисон, пока они проектируют и строят башню из блоков.

Рекомендуемая литература: Строительство Башни, стр. 209 в Почему никто не будет играть со мной?

Навыки, отрабатываемые в этом упражнении, включают: сотрудничество, усилие, чередование, попытки, понимание и признание уникальных способностей друг друга.

Настольные игры, карты

Настольные игры, такие как «Монополия» и «Жизнь», особенно полезны для обучения детей, которым трудно проигрывать, тому, как делать это изящно. Практика проигрыша дома поможет им подготовиться к проигрышу в школе или на спортивной площадке. Когда ваш ребенок проигрывает, проявите сочувствие и скажите что-нибудь успокаивающее, например: «Иногда всем нам бывает тяжело проигрывать, но будут и другие возможности». Важно, чтобы ребенок понимал, что проигрыш — и выигрыш — часть жизни каждого. Подайте хороший пример, когда что-то пойдет не так. Продолжай практиковаться. Чем больше возможностей они упускают, тем лучше они будут справляться с потерями.

Социальные навыки, отрабатываемые в ходе этой деятельности, включают: сотрудничество с другими, слушание, выполнение указаний, ожидание своей очереди, преодоление потерь, выражение чувств, развитие эмпатии, игра с другими и многое другое.

Рекомендуемая литература: Хороший победитель, хороший проигравший, стр. 240-242 в Почему никто не будет играть со мной?  

Бесплатная загрузка: Видео «Хороший победитель, хороший неудачник» —  Узнайте, как помочь ребенку, который борется с саморегуляцией, расширить его или ее самосознание.

Дебаты

Изучение тем, формирование мнения, дебаты и выслушивание оппонентов помогают развить социальные навыки, необходимые для того, чтобы стать вдумчивыми лидерами.

Социальные навыки, отрабатываемые в ходе этой деятельности, включают: Управление эмоциями, спокойное участие в трудных разговорах и чувствах, построение дружеских отношений, хорошая и уверенная речь, слушание с интересом и пониманием, получение информации от других, превращение сложных идей в слова, уважение мнения других, принимая различия и развивая сострадание.

Сопутствующие товары:

Как тренировать ребенка

Не пытайтесь оказывать давление

Имейте в виду, что занятия носят рекомендательный характер и должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка. Давление может привести к разочарованию, которое может оттолкнуть вашего ребенка от практики социальных навыков.

Старайтесь сохранять спокойствие и показывать, а не рассказывать. В этих играх мы показываем, а не рассказываем детям, как понимать социальный мир.

Как правило, в первом классе дети начинают понимать, как играть в игры по правилам. Делайте занятия короткими (начинайте с 5–10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются), если только ребенок не хочет продолжать.

Самое главное, наслаждайтесь этими социальными играми со своими детьми. Веселье тоже может быть информативным!

 

Социальные навыки в действии:

B

проявите себя с лучшей стороны: социально вовлеченный, уверенный в себе и открытый для безграничного мира обучения и общения.
Другие практические советы, упражнения и видео можно найти в Store

Как справиться с чувствительностью к отказу

Не ждите, чтобы обратиться за помощью. Доверяйте своему чутью

Создание социального капитала имеет решающее значение для крепких отношений. СДВГ может помешать.

Как научить ребенка  – Детям нужны хорошие образцы для подражания. Такие навыки, как слушание и общение, имеют решающее значение. Эта эксклюзивная программа для родителей учит, как тренировать своих детей на всю жизнь.

Rusty Social Skills Bundle  – Все, что вам нужно, чтобы помочь учащимся вернуться в класс для развития важных социальных навыков.

Видеокурс Coaching Conversations  – Как использовать уроки в разделе Почему никто не будет играть со мной? в повседневной жизни с использованием реальных людей и реальных сценариев

От «Привет» к полному разговору  – Как адаптировать начало разговора, чтобы начать светскую беседу.

Присоединение к группе Инфографика  – Сделайте присоединение к группе менее пугающим и более увлекательным!

Построение беседы Инфографика  – Узнайте, как участвовать во взаимном обмене мнениями

Шаги по присоединению к группе Видео  – Пошаговые инструкции для комфортного и успешного присоединения к группе

Как читать комнату взрослому  – Управление восприятием и успешное вовлечение

Почему никто не будет играть с Мне?

Как SEL –  КАК помочь детям развить социальные навыки

Как помочь социально неуравновешенному ки

37 Отличные мероприятия в конце года

Последние несколько недель в школе — прекрасное время из тех забавных занятий по обогащению, которые вам, возможно, пришлось отложить, чтобы вместить все, что требуется. Сделайте несколько воспоминаний, выйдите на улицу и начните думать о долгих летних днях впереди.

Вот несколько идей для вашего развлечения в конце года:

ПРИМЕЧАНИЕ. Как партнеры Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

  1. Написать письмо: Некоторые идеи включают в себя предложение учащимся написать письмо самим себе, размышляя о прошедшем году и заглядывая в будущее. Вы можете собрать письма и отправить их по почте непосредственно перед началом нового учебного года. Другая идея состоит в том, чтобы учащиеся писали благодарственные письма людям, которые помогали им в течение года — учебным пособиям, родителям-добровольцам, офисным сотрудникам и даже другим ученикам. Еще один любимый вариант — попросить каждого ученика написать записку новым ученикам, которые придут в ваш класс в следующем году, давая советы и поддержку о том, как добиться успеха в вашем классе.
  2. Задайте несколько вопросов в конце года и в летнее время. Получите некоторые БЕСПЛАТНО здесь!
  1. Пусть учащиеся учатся:  Дайте каждому учащемуся 20–30 минут на то, чтобы провести мини-урок о чем-то, чем он или она увлекается, или провести класс в игре, песне или другом групповом занятии.
  2. Создайте книгу выживания в классе:  Это похоже на задание по написанию письма, описанное выше, за исключением того, что каждый учащийся добавляет страницу в книгу, которую вы храните в своей библиотеке класса. С годами у вас будет коллекция книг, в которых будущие ученики будут советовать, как преуспеть в вашем классе.
  1. Создайте книгу памяти класса:  Вы можете найти множество готовых книг в Интернете, но вы также можете предложить учащимся создать книгу самостоятельно. Как насчет того, чтобы позволить каждому студенту добавить страницу? Для младших школьников дайте им подсказку, например:  Мое любимое занятие в этом году…  или  У меня есть особая память. ..  Старшие ученики могут создавать свои страницы на компьютерах. Сделайте копию для всех.

Ознакомьтесь с нашими книгами Воспоминания о конце года! У нас есть для 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.

  1. Выходи на улицу!  Прочитайте этот пост, чтобы узнать об играх, в которые можно играть на открытом воздухе.
  2. Разгадай тайну дня поля: Учителя любят наш читательский театр «Детективы», и этот идеально подходит для конца года! Вам не нужно будет ничего печатать, и к тому времени, когда вы закончите с читательским театром, у вас будет целый класс, полный Шерлоков! Кто освободил рыбу?
  3. Устройте шоу:  Это может быть для родителей, младшего класса или просто для вашего собственного развлечения. Подумайте о пародиях, драматических чтениях, разыгрывании истории, шоу талантов, поэтическом слэме (чтении своих собственных или декламировании стихов по своему выбору), рассказывании историй (например, «Мотылек») или чтении любимых произведений года.
  4. Сделайте классное видео:  Используйте фотографии, сделанные в течение года, для создания видео. Учащиеся старшего возраста могут добавлять субтитры и музыку. Добавьте живые кадры, на которых студенты рассказывают о своих любимых временах года.
  5. Подумайте о году устно или письменно. У меня есть целый пост в блоге, посвященный этой теме! Прочитайте 20 вопросов для размышления в конце года для учащихся (и еще 20 для учителей).
  6. Получите БЕСПЛАТНЫХ карточек с вопросами на размышления на конец года. Используйте их с викториной, викториной, обменом, в партнерах или в качестве письменных подсказок.
  7. Прочтите в походном стиле:  Установите палатки, выключите свет и закройте жалюзи. Дети могут принести подушки и почитать при свете фонарика. На закуску подавайте сморы (их можно приготовить в микроволновке — ням!). Вы даже можете продлить это на несколько дней или неделю, каждый день выполняя разные действия.
  8. Обмен книгами с белым слоном:  Я делал это несколько раз со взрослыми (это было очень весело!) и думаю, что это сработает со старшими учениками. Игра основана на игре с кражей подарков, в которую обычно играют во время праздников. Каждый ученик приносит книгу, которая ему нравится, в упаковке (она не обязательно должна быть новой). Играйте в игру как обычно, за исключением того, что, когда книга ученика выбрана для распаковки, этот ученик делится несколькими предложениями о книге — почему она ему понравилась, краткое резюме и т. д. Пока книги открываются, ученик или учитель может составить список всех из них. Мало того, что каждый ученик получит новую книгу для чтения летом, у них также будет список книг, рекомендованных их одноклассниками.
  9. Попробуйте Boom Learning: Boom делает карточки с заданиями безбумажными! Используйте готовые колоды или создавайте свои собственные. Вот несколько очень милых и летних, которые вы можете попробовать!
  10. STEM и STEAM:  К сожалению, у многих учителей не хватает времени, чтобы заниматься наукой и искусством в течение учебного года. Сейчас самое подходящее время для STEM, STEAM и проектного обучения!
  11. Создайте тему на каждый день:  Сделайте каждый день последней недели веселым и особенным с помощью ежедневной темы. Некоторые идеи включают в себя: День глупой шляпы, День пижамы, День назад, День школьного духа / День красок, Гавайский день, День, когда я вырасту (одеться так, как они хотят быть), Вестерн-день, Гавайский / пляжный день, День столкновения (одеться). в несовместимых нарядах), День наизнанку, День вымышленного персонажа, День радуги (носите как можно больше цветов) и День плюшевых игрушек (каждый приносит мягкую игрушку).
  12. Вместе разберитесь в классе:  Учащимся понравится наносить крем для бритья на парты, чтобы мыть их, забирать домой элементы доски объявлений и другие школьные предметы, которые вы не планируете откладывать на следующий год, а также организовывать манипулятивные и центральные материалы. Вот забавная идея от Хизер, преподавателя группы Minds in Bloom в Facebook: «Мы должны снять наши стены. Вместо того, чтобы ждать окончания занятий, каждый день в течение последней недели я снимаю всего несколько вещей. Затем мы играем в «Чего не хватает?» Детям нравится пытаться это выяснить».
  13. Сделайте летний подарок на память:  Дайте каждому учащемуся пляжный мяч, фрисби или зонт от солнца, чтобы его одноклассники могли расписаться маркерами.
  14. Сделайте подарок на память:  Подумайте о банданах, футболках или бейсболках, которые каждый подписывает или печатает от руки, или сделайте браслеты дружбы.
  15. Проведите церемонию награждения  и вручите каждому ученику забавную и особенную награду. Или сделайте награду еще более значимой с помощью этих наград Colorable Awards   (вот некоторые из основных).

Нажмите здесь, чтобы увидеть их подробнее!

Взгляните на эти забавные студенческие награды на конец года!

  1. Или просто раскрасьте:  Пусть ваши ученики расслабятся и расслабятся с этими бесплатными закладками для чтения. Или, если вы хотите много раскраски, попробуйте эти раскрашиваемые плакаты с установкой на рост.
  2. Составьте список десяти лучших за лето:  Рассмотрите десять лучших книг, которые я хочу прочитать, десять лучших вещей, которые я хочу сделать, и десять лучших мест, которые я хочу посетить.
  3. Встряхните свою систему управления классом:  Все беспокоятся, и ваша старая система может терять свою эффективность. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать больше идей от других учителей о том, как справиться с этим сложным временем года.
  4. Создание стены с граффити:  Повесьте на стену светлую бумагу мясника и дайте учащимся маркеры, чтобы написать о своих любимых воспоминаниях об этом году, поздравлениях одноклассникам и планах на лето. Это быстрый и простой способ временно украсить стены, которые вы ободрали за последние несколько школьных дней.
  5. Обратный отсчет : Обратный отсчет до лета может быть интересным способом отследить последние несколько недель. Одна из идей состоит в том, чтобы написать название другого веселого занятия на полосках цветной плотной бумаги. Сделайте из них цепочку, по одной на каждый оставшийся день. Каждый день разрывайте последнее звено в цепочке и выполняйте задание на полосе. Вашим ученикам понравится сюрприз. Вы также можете сделать это с воздушными шарами, поместив идею внутрь воздушного шара.
  6. Тост за год:  Используйте фруктовый пунш или бутылки с водой, и пусть ваши ученики произносят тосты, вспоминая год и предвкушая, что будет дальше.
  7. Пишите стихи : Напишите акростихи на конец года, хайку или поучаствуйте в бесплатных поэтических мероприятиях!
  8. Сосредоточьтесь на случайных проявлениях доброты : Поощряйте своих учеников продолжать быть добрыми друг к другу и находить способы быть полезными. Получите это бесплатное занятие Roll a RAK.
  9. Летние мероприятия Мозговой штурм : Всем классом придумайте как можно больше веселых летних мероприятий. Стремитесь к бесплатным и доступным идеям (например, рисуйте классики на тротуаре или бегайте в разбрызгивателе, а не отправляйтесь в Диснейленд). Напечатайте список и отправьте всем копию домой.
  10. Тротуарный мел-О-Рама: Возьмите большое ведро тротуарного мела и отправляйтесь на детскую площадку. Студенты могли рисовать воспоминания из прошлого года, писать приветствия для друзей и сотрудников или просто рисовать для чистой радости от создания чего-то.
  11. Создайте временную шкалу года:  Вот еще один отличный способ временно украсить недавно голые стены. Повесьте длинный лист плотной бумаги на стену (или используйте коридор) и отметьте месяцы, знаменательные даты и события в качестве ориентира. Затем позвольте своим ученикам заполнить его воспоминаниями, историями и картинками. Вы также можете сделать это с помощью тротуарного мела.
  12. Оцените учителя:  Создайте опрос — в идеале в Интернете с помощью Google Forms или другого приложения, но подойдет и печатный вариант. Попросите учащихся оценить различные аспекты вашего преподавания по шкале, а также оставить комментарии. Рассмотрите возможность использования счастливых/нейтральных/грустных лиц для младших школьников. Хорошее размышление для ваших учеников и некоторое понимание для вас. Скорее всего, вы получите более честные и полезные ответы, если сделаете опрос анонимным.
  13. Приготовление мороженого в пакетиках:  Вот бесплатный рецепт. Вы можете получить его вместе с 6 другими бесплатными мероприятиями в конце года!
  14. Установите фотобудку:  Все, что вам действительно нужно, это забавный фон, некоторые реквизиты, такие как забавные очки, шляпы и боже из перьев, а также камера/телефон. Принтер это хорошо, но не обязательно. Вы также можете сделать табличку с указанием вашего класса и номера комнаты.
  15. Служите проекту : сажайте цветы, собирайте еду для нуждающихся, пишите письма солдатам, собирайте мусор (с соблюдением соответствующих протоколов безопасности) и т.