Группа риска детей: Страница не найдена – Областной Центр Дополнительного Образования Детей им. Ю.А.Гагарина

Содержание

Стратегии работы с детьми группы риска при подготовке к ЕГЭ

Стратегии работы с детьми группы риска при подготовке к ЕГЭ

Стратегии поддержки детей группы риска

Инфантильные дети
Краткая психологическая характеристика.
Такие дети отличаются низким уровнем самоконтроля, волевых процессов. В ходе учебной деятельности они не могут сосредоточиться, не обладают сформированной познавательной мотивацией. Для них характерен внешний локус контроля.
Основные трудности, возникающие при сдаче Единого государственного экзамена. Таким детям трудно заставить себя готовиться к экзамену. Им свойственна апелляция к «высшим силам» вместо опоры на собственные возможности. Они испытывают трудности с выделением главного, планированием и организацией своей деятельности. Помимо этого, у них отсутствует системность мышления.

Стратегии поддержки
На этапе подготовки. Необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем.

Оптимальная стратегия подготовки для таких детей — начинать с трудного (пробелов), а потом переходить к знакомому. Важно разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства отвращения. В монотонной деятельности не-обходимо находить ресурсы (прямая выгода, самопоощрение). Помогает также установление регламента времени.

Во время проведения пробного экзамена. Можно использовать перед началом экзамена формулы самовнушения («Я спокоен и собран»). Необходимо просмотреть все задания и выбрать те, которые кажутся наиболее легкими. При проверке полезно представить, что проверяешь чужую работу.

Рекомендации учителям и родителям.
Если ребенок чем-то занят, не отвлекать его до того, как он завершит работу. Необходимо помогать структурировать время и создавать внешние опоры для этого. Следует также согласовать с ребенком систему поощрений.

Тревожные дети
Краткая психологическая характеристика.
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Каким образом можно распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Тревожные дети задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли. При выполнении индивидуального задания они обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

Основные трудности.
Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Такому ребенку трудно контролировать свое эмоциональное состояние, отсюда возникают сложности с концентрацией. Наиболее трудной стороной ЕГЭ для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослым.

Стратегии поддержки
На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации деятель-ности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике». Необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга, обязательно познакомить его с процедурой ЕГЭ, чтобы снять ситуацию неопределенности. Большое значение будет иметь беседа с близким человеком, направленная на обеспечение эмоционально благоприятной обстановки.

Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?», лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Нет сомнения, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

Рекомендации учителям и родителям. Необходимо формировать у учителей позитивное, адекватное отношение к ЕГЭ. В качестве подготовки тревожных детей можно рекомендовать проведение открытых уроков с приглашением незнакомых людей, а также советовать детям придерживаться определенного стиля поведения.

Родителям следует объяснить особенности детей, вести просвещение родителей для создания адекватной оценки ЕГЭ. Большое значение имеет благоприятный климат в семье.

Неуверенные дети
Краткая психологическая характеристика.
Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение и склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания). Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

Основные трудности.
Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче Единого государственного экзамена подобные дети испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.

Стратегии поддержки На этапе подготовки.


Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций (например: «Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»).

Во время проведения пробного экзамена. Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься». Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?» — и предложить ему альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал.

Как ты думаешь, что будет лучше?» Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.

Рекомендации учителям и родителям.
Очень важно развивать у неуверенного ребенка навык самостоятельной оценки своей работы. Например, полезно спрашивать его: «А что тебе самому понравилось в твоей работе?» Если ребенку трудно ответить на подобный вопрос, можно предложить ему оценить работу по нескольким критериям: по точности, скорости и т.д. Не стоит торопиться предлагать ребенку готовое решение или ответ. Напротив, лучше сначала поинтересоваться его мнением.

Перфекционисты и «отличники»
Краткая психологическая характеристика.
Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, то стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал.

Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерны очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданиями, а делать это блестяще.

Основные трудности.
ЕГЭ для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица «Лучшее — враг хорошего». Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Они испытывают сильную тревогу, стремятся получить поддержку. Им также трудно контролировать свое эмоциональное состояние.

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменационном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Необходимо проинформировать таких детей о необходимом минимуме набранных баллов, помочь им расставить приоритеты и скорректировать ожидания. Необходимо также научить их планировать работу по времени.

Во время проведения пробного экзамена. Перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» — и при необходимости тактично скорректировать его планы. В ходе экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» — и помогать ему скорректировать собственные ожидания («Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию»).

Рекомендации учителям и родителям.
Необходимо избегать сравнения с другими и помочь снизить субъективную значимость ЕГЭ. Родителям важно помочь составить щадящий режим дня и регулировать степень загруженности, а учителям — воздержаться от оценки и сравнения с другими. Важно помочь ребенку переключиться с эмоционального реагирования на планирование и сконцентрироваться на проверке.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
Краткая психологическая характеристика.
Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Как показывает практика, у них очень редко бывают истинные на-рушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Основные трудности.
ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать время.

Стратегии поддержки На этапе подготовки.
Психические функции формируются через наличие внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Такими средствами могут стать песочные часы, отмеряющие время, которое требуется для выполнения задания, составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения), линейка, указывающая на нужную строчку, и т.д. Бесполезно призывать таких детей «быть внимательнее», поскольку это им недоступно.

Во время проведения пробного экзамена. Детям с недостаточно развитой произвольностью требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты сейчас что делаешь?» Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ученик научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.

Рекомендации учителям и родителям.
Очень важно, чтобы взрослые не брали на себя целиком функцию организации деятельности такого ребенка. Если взрослый все время контролирует и организует ребенка, это не только не способствует развитию произвольности, а наоборот. Задача взрослых — стимулировать развитие самоконтроля ребенка. Например, лучше не давать прямых инструкций типа «Теперь пиши это» или «Не забыл тетрадь по математике положить?», а задавать вопросы, ответы на которые потребуют от ребенка навыков самоорганизации: «Что нужно сделать теперь?», «Что ты сейчас будешь делать?», «Проверь, все ли учебники ты положил».
Источник: М.Ю.Чибисова «Единый государственный экзамен»

Астеничные дети
Краткая психологическая характеристика.
Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.
Основные трудности. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени (3 часа). Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

Стратегии поддержки На этапе подготовки.
При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.
Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки: чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Во время проведения пробного экзамена. Следует иметь в виду, что астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалет и т.п.).

Рекомендации учителям и родителям.
Очень важно не сравнивать ребенка с другими. В ситуации, когда налицо высокая утомляемость, необходимо проявить деликатность и тактичность. Ни в коем случае нельзя упрекать ребенка в лени или несобранности.

Гипертимные дети
Краткая психологическая характеристика.
Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности.

Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
Основные трудности. Процедура ЕГЭ требует высокой сохранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым местом гипертимных детей. С другой стороны, такие дети, как правило, обладают хорошей переключаемостью, что помогает им справиться с экзаменационными заданиями.

Стратегии поддержки На этапе подготовки.
Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Такой ребенок все равно будет работать в том темпe, в котором ему комфортно. Необходимо развивать у него функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь». Кроме того, необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.

Во время проведения пробного экзамена. Гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была для них минимальна.
Рекомендации учителям и родителям. Важно, чтобы в общении с такими детьми взрослые мягко, но последовательно создавали ясные и четкие ограничения. При этом необходимо учитывать, что для гипертимных детей важны не рассуждения и доводы, а реальный опыт. Поэтому стоит не увлекаться нотациями или объяснениями, а создать четкую организующую среду.

Застревающие дети
Краткая психологическая характеристика.
Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое. Застревающие дети основательны и зачастую медлительны. Еще одна их особенность заключается в том, что им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания. Если таких учеников начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.

Основные трудности.
Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания из различных разделов школьной программы. Это может представлять трудность для застревающих детей.

Стратегии поддержки На этапе подготовки.
Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания. Можно, например, сказать ему: «Тебе нужно решить пять задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более двенадцати минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться. Можно также заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.
Во время проведения пробного экзамена. Задача взрослого — по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым: «Ты уже можешь переходить к следующему заданию». Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

Рекомендации учителям и родителям. Важно не просто подсказывать застревающему ребенку, что нужно делать, но развивать у него навыки переключения. Хорошо, если взрослый проговаривает с ребенком распределение времени, а затем тактично интересуется: «Удается ли тебе следовать плану?»

Дети группы риска — классному руководителю, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Подростки «группы риска»

Номер слайда 2

Проблема «группы риска» среди подростков Причины: 1. Морфологические и физиологические изменения, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний; 2. Нервные и психические заболевания; 3. Расширение сферы социальных отношений, новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.

Номер слайда 3

1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию и жестокому обращению..»  Факторы риска: 2. Соматические заболевания и тяжелые травмы. Не менее опасны заболевания ЦНС 3. Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками

Номер слайда 4

Подростки с явлениями психической неустойчивости. «Ребенок – это большая ответственность и долг, за ним нужно ухаживать полноценно, давать ему любовь и ласку, или же он вырастет психологически неполноценным .» «безвольные» «повышенно — внушаемые» «с неустойчивым настроением»

Номер слайда 5

1. отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. 2.быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). 3.при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол. 4.Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат удовлетворением инфантильных потребностей. Характерные психологические особенности: Виды работы психолога: формирование личностных качеств – правильной самооценки, чувства ответственности и долга, целенаправленной деятельности

Номер слайда 6

педагогическая запущенность недостаточную сформированность общих знаний и представлений отставание речевом развитии выраженное отрицательное отношение к учебе установка на физический труд Подростки «группы риска» с преобладанием явлений аффективной возбудимости Центральное проявление их школьной дезадаптации – аффективные разряды,направленные на сверстников и взрослых. Склонность к разрешению конфликтов путем агрессии делает такого подростка опасным для окружающих Подростки с ЗПР.

Номер слайда 7

«группа риска» Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями. Врач- психоневролог дефектолог психолог логопед социальный педагог родители классный руководитель Задача психолога: -оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой.

Номер слайда 8

Основные направления деятельности психолога наблюдение, 2.беседа с родителями и учителями, с самим учащимся, 3.проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения). 4.диагностика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»( А.Н.Орел) 5.тренинги и аутотренинги 6.развитиие процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля. Методы:

Номер слайда 9

План работы педагога — психолога  с детьми группы риска I. Работа с учащимися • посещение уроков с целью наблюдений за учащимися; • проведение психодиагностики; • помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута; • разбор конфликтных ситуаций. II. Работа с родителями учащихся • посещение семей группы «риска»; • проведение консультаций для родителей; • выступление на родительских собраниях • разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. III. Работа с пед. коллективом • консультации по результатам психодиагностики; • выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»; • выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях; • проведение семинаров для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска».

Номер слайда 10

Благодарю за внимание!!!

Группа риска — это… Что такое Группа риска?

Группа риска — медицинский и социологический термин, собирательное определение для представителей населения, наиболее уязвимых к определённым медицинским, социальным обстоятельствам или воздействию окружающей среды.

В медицине

В медицине под «группой риска» традиционно понимается часть населения, условно объединённая по принципу повышенной вероятности возникновения в ней заболеваний, травм и других нарушений здоровья, которая может быть обусловлена характером профессиональной деятельности людей, социальными условиями их жизни, а также их поведенческими особенностями.[1][2]

В частности, традиционно выделяются, например, группы риска заражения заболеваниями, передающимися половым путем, развития наркомании, развития психозов, вероятности выкидыша при беременности, развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и так далее.

В социологии

В социологии под группой риска понимают социальные группы, члены которых уязвимы или могут понести ущерб от определённых медицинских или социальных обстоятельств, а также категории населения, которые более других склонны совершать криминальные или делинквентные поступки.[3]

Например, в психолого-педагогической практике рассматривается понятие «дети группы риска», в которую традиционно включают детей из неблагополучных семей, детей с отклоняющимся поведением, учащихся с проблемами в обучении и развитии, а также детей с хроническими заболеваниями и инвалидов. [4] Также, например, психологами рассматривается понятие «семьи группы риска».[5]

В разговорном языке

В разговорной речи, а также в средствах массовой информации понятие «группа риска» употребляется часто для обозначения групп населения, наиболее подверженных каким-либо воздействиям определённого рода: быть обворованным, быть избитым на улице, быть подвергнутым насилию на рабочем месте и т. д.[6][7][8]

Примечания

Работа с детьми группы «Риска» —

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой»

г. Стрежевой, Томская область, улица Строителей 56 (тел/факс 3-54-99)

Информация о работе с детьми группы риска

в МОУДО ЦДОД  в 2018-2019 г.

    Во исполнение ФЗ № 120 от 24.06.1999 г.  «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних» в МОУДО  ЦДОД после набора ежегодно составляются списки детей группы риска, посещающих Центр.    С целью раннего выявления детей группы риска  в начале учебного года мною  проводятся      встречи с завучами школ города и ОСОШ, курирующими детей, стоящих на внутришкольном учете. В соответствии со списками детей,  поданных педагогами,   формируется общий  список детей группы риска, посещающих МОУДО  ЦДОД  в 2018-2019 г.

     В начале учебного года педагогами и администрацией Центра проводится большая пропагандистско-организационная работа по набору обучающихся в детские объединения ЦДОД. Информация о наборе обучающихся размещается на сайте учреждения, проводятся «Дни открытых дверей», где дети и родители имеют возможность познакомится с педагогами, получить интересующую их информацию и записаться в любое детское объединение. Педагоги Центра посещают школы города, где проводят беседы с учителями и обучающимися по привлечению детей на занятия в ЦДОД, размещают объявления о наборе на информационных стендах. В связи с тем, что «костяк» группы риска обычно составляют подростки 13-17 лет и большинство таких подростков посещают отдел допрофессиональной подготовки, деятельность педагогов отдела допрофессиональной подготовки направлена на организацию помощи подростку в определении профессиональной направленности, что может повлиять на выбор профессии подростка в будущем.

В начале учебного года педагогами отдела допрофессиональной подготовки проводится большая пропагандистско-организационная работа по набору обучающихся в детские объединения отдела. С этой целью педагоги посещают все школы города  по набору  подростков в отдел, рассказывают о тех профессиях, которые дети могут получить, обучаясь в ЦДОД. Основная аудитория  этих собраний — это подростки 14-17 лет, когда происходит формирование их профессиональных интересов

В течение учебного года педагоги отслеживают посещаемость детей этой группы,  ведут профилактические беседы, поддерживают связь с родителями, а в случае необходимости и с педагогами  и завучами школ. Читать полный текст…

Зав. отделом допрофессиональной подготовки МОУДО  ЦДОД    Г.И. Коновалова

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА». Методы работы социального педагога с детьми «группы риска» в условиях центра социальной помощи семье и детям

Похожие главы из других работ:

Диагностика детей группы риска в предшкольный период

Глава 2 Диагностика детей группы риска в предшкольный период

. ..

Диагностика детей группы риска в предшкольный период

2.1 Методы исследования детей группы риска в предшкольный период.

Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной…

Методы работы социального педагога с детьми «группы риска» в условиях центра социальной помощи семье и детям

1.2 Характеристика детей группы риска

Методы работы социального педагога с детьми «группы риска» в условиях центра социальной помощи семье и детям

1.2.3 Классификации детей «группы риска»

К детям и подросткам «группы риска» относятся дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном формам и требованиям ближайшего окружения: семьи детского сада, школы и т.д Во-первых…

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада

2.
1 Выявление детей «группы риска» по нарушениям звукопроизношения

Наиболее главным, для выявления детей «группы риска», являются анамнестические данные, при сборе которых можно выявить наличие биологических факторов риска…

Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении

1.1 Понятие детей группы риска, их психологические особенности

В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Понятие дети группы риска может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки…

Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении

1.2 Интернатное учреждение — форма устройства детей группы риска

группа риск ребенок реабилитация Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов. ..

Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

2. Социальная поддержка детей группы риска

Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

1.1 Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска

Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления…

Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

2. Технологии социально-педагогической поддержки детей группы риска

Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

2. Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров. ..

Социально–педагогическое сопровождение детей группы риска на примере МОУ «Гимназия № 6»

§1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска

Дети группы риска, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к негативным последствиям психологического и социального характера. Поэтому вполне закономерно, что появилось еще одно название данной категории детей…

Технология развития ответственности у детей группы социального риска

1.2 Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»

Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности — это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы…

Технология развития ответственности у детей группы социального риска

2.1 Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей группы риска

Констатирующий эксперимент проводился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Феникс», расположенном по адресу:Вологодская обл. , Череповец г., ул. Архангельская, 116 Вологодская обл., Вологда г., Московское ш. 40 д…

Типы семейного неблагополучия и социально-педагогической поддержки детства

2.1 Методы социально-педагогической поддержки детей группы риска

В сложном процессе социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска нельзя довольствоваться какой-то одной формой организации. Важно примять разнообразные формы, адекватные конкретной ситуации…

Кто дети группы риска: миссионерское определение

Преамбула i

Термин детей из группы риска используется христианскими организациями почти двадцать лет. ii Хотя он имеет «сильное интуитивное значение», iii на сегодняшний день не имеет согласованного определения. Тем не менее, приведенное ниже определение и последующее обсуждение должны стать достаточной отправной точкой для тех, кто плохо знаком с этим разговором, и мы приглашаем других присоединиться к нам в нашей борьбе.

Определение

Дети группы риска — это лица младше 18 лет, которые испытывают сильный и / или хронический фактор риска или комбинацию факторов риска в личной, окружающей среде и / или отношениях, которые мешают им реализовать и реализовать свой Богом данный потенциал. vi

Обсуждение

Хотя можно утверждать, что практически каждый ребенок подпадает под это определение, против такое мышление упускает из виду цель термина.Как и в случае со всеми определениями, некоторые случаи явно подходят лучше, чем другие. Итак, четырехлетний ребенок с серьезным недоеданием подходит лучше, чем семнадцатилетний студент, который борется с пристрастием к порнографии. Оба находятся в опасности не реализовать свой потенциал, но потребность в первом, вероятно, больше, чем во втором, и это ключевая цель термина: выделить и определить приоритеты тех ситуаций, когда дети испытывают большие неудовлетворенные потребности и где участие извне самое срочное. Фактически, возможность учитывать разнообразные неудовлетворенные потребности повсюду (как бедных, так и небедных, незапада и запада) во всех аспектах человеческого опыта (духовном, физическом, эмоциональном, экологическом и социальном) является одним из его сильные стороны.

Еще одно ключевое различие между всеми детьми и детьми группы риска состоит в том, что все дети изначально уязвимы в силу своих способностей к развитию (и связанного с ними социального влияния по сравнению со взрослыми), но не все дети подвержены риску.Таким образом, хотя здоровый младенец уязвим, если люди окружают его, удовлетворяя потребности, которые создает их уязвимость, младенец не подвергается риску.

Наиболее типичные примеры детей из группы риска сосредоточены на определенных факторах, с которыми могут столкнуться группы детей, таких как бездомность (например, уличные дети или беглецы), наихудшие формы детского труда или сексуальная эксплуатация. Тем не менее, хотя эти типы «категорий потребностей» могут быть полезны для повышения осведомленности и мотивации действий в соответствии с новостными циклами (особенно на Западе), они, как правило, продвигают определенные общие повествования, которые мало связаны со сложностью реальной жизни детей. Напротив, пересекающиеся и запутанные социальные проблемы, с которыми сталкиваются дети, которые подвергаются наибольшему риску, не поддаются простой классификации и требуют квалифицированных и хорошо изученных вмешательств для достижения тех результатов, которые отвечают наилучшим интересам ребенка.

Дети из группы риска также явно включают в себя нерожденных. Хотя у нас нет желания участвовать в политической риторике, вызывающей разногласия, мы присоединяемся ко многим международным организациям — как светским, так и христианским — в определении важности охраны материнского здоровья для благополучия детей и знаем, что многие дети сталкиваются с серьезными рисками, прежде чем они когда-либо пойдут на это. их первый вздох.

Как христиане, нас особенно беспокоят духовные аспекты риска; однако их часто труднее идентифицировать, чем индикаторы в других областях. Тем не менее, ребенок — целостное существо, поэтому мы признаем, что сломленный дух, ослабленная вера — или, что наиболее важно, отсутствие доступа к Евангелию — могут быть значительным фактором, из-за которого ребенок не достигает данного Богом потенциала, и с ними нужно бороться. в сочетании со всеми другими аспектами ухода за детьми из группы риска.Однако вера в то, что все дети группы риска также не охвачены, ошибочна и бесполезна, и обычно признание того, что данный ребенок не получил и не принял весть о спасении, недостаточно, чтобы отнести их к группе риска.

Несомненно, наиболее постоянным фактором риска, указывающим на то, что ребенок находится в группе риска, является наличие бедности, особенно в ее самых крайних формах. Кроме того, дети, живущие в крайней бедности (т.е. живущие менее чем на 1-2 доллара в день), гораздо чаще сталкиваются с другими сложными факторами риска.Однако простые меры относительной или абсолютной экономической бедности не всегда являются надежным индикатором того, находится ли ребенок в группе риска. Например, у ребенка, который переживает экономическую бедность, могут проявляться более сильные признаки обнадеживающего будущего, чем у другого ребенка, который наслаждается относительным богатством, но страдает от других видов личных, экологических и связанных факторов риска.

Это становится более понятным в свете современных концепций устойчивости. Хотя термин «дети из группы риска» подчеркивает уязвимость факторов риска в жизни ребенка, молодые люди также имеют доступ к личным, экологическим и относительным факторам устойчивости, которые могут смягчить или стереть наиболее разрушительные аспекты некоторых рисков.Таким образом, хотя экономическая помощь может способствовать усилению некоторых из этих факторов, другие в большей степени зависят от функциональных социальных сетей и семейных связей, которые могут сохраняться даже несмотря на финансовые трудности. В любом случае выявление и повышение устойчивости часто является первым и лучшим шагом в оказании помощи любому молодому человеку, находящемуся в группе риска. vi

Хорошая практика в работе с детьми из группы риска также обычно подчеркивает ценность участия детей, чтобы дети могли видеть себя главными агентами перемен в своей собственной жизни, а не беззащитными объектами благотворительности. vii Текущая стипендия также продолжает исследовать и документировать миссиологические возможности видеть детей (и детей из группы риска) не только как получателей миссии, но и как партнеров. viii

Наконец, хотя термин «дети из группы риска», кажется, означает индивидуалистическую направленность, эффективные практики знают, что каждый ребенок встроен в серию вложенных систем семьи, сообщества, национального государства и истории (среди прочего). из которых необходимо уделять внимание факторам риска и устойчивости, чтобы достичь долгосрочных результатов, отвечающих наилучшим интересам ix не только ребенка, но и missio Dei .В самом деле, зачастую наиболее необходимые меры вмешательства направлены на решение структурных (политических и социальных) факторов, препятствующих здоровому развитию ребенка, посредством кампаний по повышению осведомленности общественности и других политических инициатив, и которые не могут быть устранены с помощью более мелких решений.

Заключение

Понимание детей из группы риска особенно важно для глобальной церкви в 21 веке, потому что, хотя история христианской миссии всегда была отмечена заботой о детях, слишком часто церковные усилия отдавали приоритет детям, живущим в семьях, или уделяли слишком большое внимание детям. определенные решения (например, приюты), которые не всегда отвечали интересам детей.Другие церкви не смогли полностью осознать ответственность, которую они должны нести за состояние детей в своих сообществах и за их пределами. Вместо этого мы приглашаем церкви повсюду продвигать и расширять эффективную миссионерскую работу с детьми, которую они в настоящее время проводят, и стремимся разработать новаторские, интегративные, системные и совместные подходы, которые позволят более полно реализовать Царство Небесное для детей, их семей и их сообщества.

Примечания

i Это определение было составлено Дэйвом Х.Скотт в консультации с группой планирования лозаннской консультации по вопросам детей из группы риска, которая состоялась в Кито, Эквадор, в ноябре 2014 года. С тех пор на основе отзывов, полученных на конференции, был добавлен уточняющий параграф относительно уязвимости.

ii Патрик Макдональд был одним из первых, кто продвигал термин «дети из группы риска» как способ объединить множество различных христианских групп, работающих с детьми, сталкивающимися с различными нуждами, под одним термином.Значение этого термина обсуждалось на протяжении многих лет, но для многих он продолжал сохранять значение, несмотря на свои недостатки, некоторые из которых обсуждаются в этой статье.

iii Мур, Кристин Андерсон. «Определение термина« подверженный риску »». ChildTrends, 2006.

iv По материалам Гленна Майлза и Тони Сеневиратна, цитируемых Макдональдом, Патриком и Эммой Гарроу. Помощь нуждающимся детям . Истборн, Великобритания: Kingsway Publications, 2000.

v Это в особенности потому, что понятие «данный Богом потенциал» ребенка безгранично и непостижимо. Тем не менее, это полезный и мотивирующий концептуальный маркер для организации христианского реагирования, который действует аналогично Конвенции ООН о правах ребенка «наилучшие интересы ребенка» (см. Примечание ix ниже).

vi Родс Дж. И Дж. Роффман. «Взрослые, не являющиеся родителями, как строители активов в жизни молодежи». В книге «Активы развития и сообщества, создающие активы: последствия для исследований, политики и практики» , под редакцией Р. М. Лернера и Питера Л.Бенсон, 195-212. Нью-Йорк: Kluwer Academic / Plenum, Search Institute, 2003.

vii Недавний пример с точки зрения христианского развития см. В Джаякаране, Рави и Дженнифер Орона. Расширение прав и возможностей детей: принципы, стратегии и методы мобилизации участия детей в процессе развития . Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри, 2011 г.

viii См. Брюстер, Дэн и Джон Бакстер-Браун, ред. Дети и молодежь как партнеры в миссии . Пенанг, Малайзия: Compassion International, 2013.

ix Хотя концепция «наилучшего обеспечения интересов ребенка» является спорной, она остается наиболее широко принятым стандартом для управления усилиями, ориентированными на ребенка, во всем мире.

Примечание редактора: цитировать этот документ можно по адресу:
Lausanne Consultation on Children in Risk. «Кто такие дети группы риска: миссионерское определение». Кито, Эквадор: Лозаннское движение, 2015 г.

Браун Центр изучения детей группы риска

Брауновский центр по изучению детей из группы риска был основан в Медицинской школе Уоррена Альперта при Университете Брауна и в больнице для женщин и младенцев в 2005 году.Миссия Центра — стимулировать выдающиеся междисциплинарные исследования, образование и клинические услуги по биологическим и социальным факторам, которые определяют исходы развития детей из групп риска.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Прочтите вопросы и ответы д-ра Лестера в еженедельной колонке Ocean State Innovators в The Boston Globe об использовании анализа крика у младенцев с синдромом неонатальной абстиненции.


Новое исследование NIH по ранним признакам риска аутизма

Расстройство аутистического спектра — это группа состояний, которые могут иметь разрушительные и существенные последствия для жизни детей и их семей.К сожалению, хотя проблемы развития у детей с аутизмом возникают на втором году жизни, надежная диагностика затруднена до тех пор, пока детям не исполнится 2–3 года или позже. Это оставляет многие семьи «в подвешенном состоянии», поскольку они обращаются за диагностическим разъяснением. Более того, индикаторы риска аутизма в младенчестве очень ограничены, и для этого периода разработки нет официальных инструментов скрининга. Развитие очень раннего скрининга аутизма откроет новые возможности для лечения и профилактики, что может улучшить долгосрочные результаты.Существуют значительные проблемы для проверки индикаторов риска аутизма в раннем возрасте, включая вопросы о том, какие маркеры риска являются наиболее многообещающими, а также значительные логистические препятствия для установления выборки и последующих действий. Это исследование «Кривая крика новорожденных и нейроповеденческие характеристики как ранние маркеры риска расстройств аутистического спектра», финансируемое за счет гранта Национального института психического здоровья NIH (доктор Шейнкопф, главный исследователь), решает эти проблемы с помощью нового Комплекс биоповеденческих мер, включая нейроповеденческие шкалы сети NICU и акустику крика младенца в качестве предикторов последующего статуса аутизма, проводится в сотрудничестве с когортой новорожденных Института инноваций в области здоровья детей Хассенфельда с диагностическими результатами, оцененными через 36 месяцев.Целью этого исследования является определение уникальной и комбинированной полезности нейроповеденческого функционирования и акустики детского крика в качестве предикторов более позднего диагноза аутизма в сочетании с генетическим / семейным риском и более поздним скринингом и наблюдением за развитием.


Два новых исследования младенцев, подвергшихся воздействию опиоидов, NIH

Число младенцев, подвергшихся воздействию опиоидов во время беременности в США, увеличилось на 333% за последние два десятилетия. Каждые 15 минут рождается ребенок, контактирующий с опиоидами, или один новорожденный каждые 15 минут.Эти младенцы подвержены высокому риску развития синдрома отмены опиоидов у новорожденных (NOWS) — синдрома отмены лекарств, который возникает из-за резкого прекращения пренатального приема опиоидов после родов. С такими младенцами бывает трудно справиться, часто они содержатся в больнице в течение длительного периода времени отдельно от матерей, что обходится в 2,5 миллиарда долларов в год.

В одном исследовании «Клинические маркеры неонатального синдрома отмены опиоидов: начало, тяжесть и долгосрочные исходы нервного развития» финансировалось за счет гранта Национального института наркозависимости NIH (Dr.Лестер, главный исследователь) цель состоит в том, чтобы определить предикторы NOWS и составить график результатов развития нервной системы новорожденных с NOWS. Мы будем изучать более 300 младенцев в больнице для женщин и младенцев и в Университете штата Юта в период новорожденности, а также в возрасте 6 и 18 месяцев. Используя меры нейроповедения, крик-анализ, анализ волос на предмет пренатального употребления наркотиков, эпигенетику и социально-демографические характеристики, мы разработаем алгоритмы, чтобы предсказать, у каких детей разовьется NOWS, а также степень тяжести NOWS.Наша цель — определить, какие новорожденные могут быть выписаны раньше срока, а каких новорожденных следует лечить, чтобы снизить тяжесть состояния NOWS. Это может привести к разработке инструментов, которые позволят клиницистам вмешаться на ранней стадии, улучшить уход за такими младенцами и улучшить их долгосрочные результаты развития.

Второе исследование — « Мониторинг сна новорожденных для улучшения лечения и результатов воздействия опиоидов» , финансируемое грантом NIH COBRE (Центр биомедицинских исследований и передового опыта) (Dr.Солсбери, главный следователь). В этом исследовании мы будем измерять состояние сна новорожденного и характер дыхания до, во время и после отмены (NOWS) у новорожденных, подвергшихся воздействию опиоидов. Плохой сон используется в диагностике NOWS. Измерение организации состояния сна также является биомаркером функции мозга и предиктором долгосрочных результатов. Цели этого исследования: 1). повысить точность измерения NOWS, что приведет к более точному диагнозу, а также к показателям для начала лечения, 2) понять относительные эффекты лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов у матери во время беременности, и 3) понять относительные эффекты лечения NOWS по развитию мозга.


Новая клиника последующего наблюдения для младенцев с пренатальным воздействием опиоидов

Национальная эпидемия среди младенцев, подвергшихся воздействию опиоидов, в США привлекла внимание к услугам для этих младенцев. Клиники последующего наблюдения за младенцами, подвергшимися воздействию опиоидов, редки, и отдаленные результаты лечения этих младенцев практически неизвестны. При больнице для женщин и младенцев Центр Брауна по изучению детей из группы риска создал Клинику последующего наблюдения за семьей, которая предоставляет услуги и оценку всем младенцам, подвергшимся воздействию опиатов во время беременности, от выписки из больницы до детства. Мы обслуживаем выпускников семейного отделения больницы для женщин и младенцев и младенцев, родившихся в других больницах по всему региону. Наша миссия — поддерживать оптимальный рост, развитие и поведение всех детей, а также предоставлять услуги поддержки семьям, включая индивидуальную и семейную терапию. Последующее наблюдение будет включать медицинское наблюдение, наблюдение за развитием и психосоциальное наблюдение для отслеживания как проблем, так и реакции на лечение. Эта клиника не только предоставляет услуги этим пациентам, но и позволяет нам изучать их развитие.


Версия нейроповеденческой шкалы сети интенсивной терапии интенсивной терапии (NNNS-II)

Наша способность точно оценивать нейроповеденческую целостность новорожденных и маленьких детей имеет решающее значение для исследований и клинической практики. Это также имеет последствия для социальной политики из-за того, что ежегодно рождаются дети из группы риска, которые нуждаются в услугах. Сетевая нейроповеденческая шкала (NNNS) NICU была первоначально разработана для NIH в качестве инструмента исследования для измерения нейроповеденческого поведения новорожденных из группы высокого риска (например,грамм. младенцы с пренатальным воздействием лекарств и недоношенные дети). NNNS превратился в исследовательский экзамен для этих младенцев и все чаще используется в клинической практике как часть стандартной медицинской помощи, чтобы помочь в ведении и лечении этих младенцев перед выпиской из больницы. Имея несколько сотен публикаций, обширную базу данных и богатый клинический опыт, мы разработали новую версию NNNS, NNNS-II. NNNS-II продолжает обеспечивать всестороннее и интегрированное представление о неврологических, поведенческих и стрессовых функциях младенца, а также является богатой базой для индивидуализированного клинического вмешательства, которое имеет последствия для поведения младенца и ухода за ним.NNNS-II имеет более короткое время администрирования и улучшенные психометрические свойства. Эмпирические итоговые шкалы были уточнены, и были сохранены пункты, которые статистически повлияли на чувствительность и специфичность экзамена. Вы можете найти более подробную информацию о NNNS-II здесь.


Конфиденциальность для недоношенных: госпиталь R.I. в авангарде преобразования отделений интенсивной терапии новорожденных

Пожалуйста, прочтите новостную статью в журнале Providence Journal о том, как наша односемейная палата для неонатального отделения интенсивной терапии и улучшенные 18-месячные исходы неврологического развития вызвали интерес в других отделениях интенсивной терапии для новорожденных по всей стране, чтобы следовать той же модели.


18-месячное наблюдение за младенцами, находящимися в односемейной палате, Отделение интенсивной терапии новорожденных

Пожалуйста, прочтите нашу недавнюю публикацию «18-месячное наблюдение за младенцами, находящимися в отделении интенсивной терапии новорожденных в одной семейной палате», где мы обнаружили, что единственный самый большой вклад в долгосрочное нейроповеденческое развитие у недоношенных новорожденных — это вовлечение матери. — и что односемейная палата интенсивной терапии интенсивной терапии предоставляет самые большие и самые непосредственные возможности для участия матери, что приводит к улучшению результатов нервного развития через 18 месяцев.



Drs. Лестер и Чински Д-р Лестер и д-р Чински рассказывают о новой программе, которая фокусируется на будущем детей, рожденных с опиоидной зависимостью от WPRI 12.

Узнайте больше об исследовании «Установление риска в исследовании неонатального абстинентного синдрома».



Пожалуйста, прочтите статью Дженнифер Иган, получившую Пулитцеровскую премию, на обложке журнала New York Times Magazine «Дети от опиоидной эпидемии».«



Грант ECHO на 4,9 миллиона долларов

Drs. Падбери и Лестер
Центр получил грант в размере 4,9 миллиона долларов в рамках национального семилетнего проекта, ECHO проводится Национальным институтом здравоохранения. Пожалуйста, нажмите на ссылку для объявления NIH с подробностями.


Эпигенетика на политическом уровне
Эпигенетические изменения у детей

Д-р Барри Лестер дал интервью Дэниелу Китингу из Детского и семейного блога и опубликовал его в своем блоге.В интервью обсуждалось, как политика в отношении родителей может предотвратить ранний стресс, вызывающий эпигенетические изменения у детей. Чтобы прочитать это интервью, посетите блог «Дети и семья» или просмотрите этот PDF-файл.



The Care Отделение психиатрических исследований Новой Англии в больнице Батлер и его отдел исследований аутизма в больнице для женщин и младенцев объединили свои усилия с ведущими государственными исследовательскими учреждениями в области нейробиологии, чтобы значительно улучшить понимание и лечение таких психических расстройств и заболеваний, как аутизм. , эпилепсия, инсульт, болезнь Альцгеймера и черепно-мозговые травмы. Чтобы узнать больше об этом многообещающем сотрудничестве, щелкните PDF

Kids at Risk Action, KARA: Защита детей-невидимок

НУЖНА ПОМОЩЬ? Получите доступ к нашей КРИЗИСНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ

Kids in Risk Action (KARA) — это некоммерческий фонд действий, который поддерживает людей, политику и программы, улучшающие жизнь детей из групп риска. Мы страстные и непримиримые защитники благополучия детей, подвергшихся жестокому обращению и оставшихся без присмотра, в Миннесоте, Соединенных Штатах и ​​во всем мире.

Наши текущие инициативы включают:

  • Программа финансовой грамотности и грантов: Программа финансовой грамотности KARA — это место, где можно узнать, обсудить и задать вопросы, найти полезные рекомендации и помочь подросткам и молодым людям начать свой финансовый путь на правильном пути. Ежемесячные групповые обсуждения личных финансовых проблем и реальных финансовых инструментов, начального финансирования и решения проблем для каждого участника.
  • Приложение для повышения устойчивости и навыков: KARA сотрудничает с Praestan Health в рамках программы по обслуживанию молодых людей в возрасте от 16 до 23 лет, которые участвуют в приемных семьях / системах защиты детей и ювенальной юстиции.Цель приложения Portages — обеспечить целевых раннего вмешательства, для молодежи из групп риска и смягчить невзгоды и травмы, которые многие испытали.
  • ПРЕКРАЩЕНИЕ ЭПИДЕМИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТЯМИ В АМЕРИКЕ: Мы дополняем нашу новаторскую книгу 1 критической работой для профессионалов и широкой общественности. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЭПИДЕМИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТЯМИ В АМЕРИКЕ изучается и готовится к публикации в 2021 году. Нам нужны материалы и руководитель проекта.

Мы также стремимся быть источником новостей и информации о новостях для детей из группы риска недалеко от дома и по всему миру.

Вы можете помочь поддержать нашу миссию по телефону:

  • Пожертвование ресурсов: пожертвования признаются и не облагаются налогом. Ваши пожертвования помогают в программах и проектах, улучшающих жизнь детей из групп риска.
  • Волонтерство в свое время
  • Изучение того, как члены Thrivent могут усилить свое влияние
  • Покупки с использованием Amazon Smile, пожертвует часть стоимости покупки вашей любимой благотворительной организации.Используйте эту кнопку, чтобы активировать KARA в качестве благотворительной организации по вашему выбору… а затем просто делайте покупки, как обычно.

Обращайтесь к нам с любыми вопросами!

Факторы уязвимости детей группы риска по тревожным расстройствам

Фон: Стратегия высокого риска — один из наиболее эффективных подходов к выявлению преморбидных факторов риска и снижению этиологической и фенотипической гетерогенности, характерной для основных психических расстройств.

Методы: В этой статье рассматриваются методы исследований высокого риска и результаты предыдущих исследований высокого риска тревожности. Представлены предварительные результаты 6-8-летнего наблюдения за исследованиями высокого риска 192 потомков пробандов с тревожными расстройствами, злоупотреблением психоактивными веществами и здоровыми контрольными людьми. Ключевые меры исследования включают комплексные диагностические интервью, оценку симптомов, косвенные измерения функционирования мозга (нейропсихологические, неврологические и психофизиологические функции), оценки развития и измерения функционирования семьи.

Полученные результаты: Основные результаты показывают, что существует специфика семейной агрегации тревожных расстройств среди родителей и детей; у детей с высоким риском тревожности по сравнению с другими детьми наблюдается повышенный рефлекс испуга, вегетативная реактивность и стрессоустойчивость, более высокий вербальный IQ и дефицит парного ассоциативного обучения.

Выводы: Обнаружение того факта, что семейная среда и воспитание детей не различаются между детьми с риском тревожных расстройств и другими детьми, вместе с высокой степенью специфичности передачи тревожных расстройств, предполагает, что в целом для тревожных расстройств могут существовать факторы темпераментной уязвимости, которые может проявляться у детей до полового созревания.

Награда за постоянство в школьных классах в условиях пандемии

Учитель математики средней школы Марио Эрнандес знает, что ни один ребенок не выйдет из пандемии коронавируса невредимым в учебе.

Но если какая-то группа детей имеет все шансы пережить последствия, Эрнандес считает, что это 500 учеников общественной чартерной школы Amigos Por Vida — Friends For Life. Кампус в районе Гулфтон обычно считается одним из самых эффективных в Хьюстоне, чему Эрнандес приписывает сильную культуру работы, преданный своему делу персонал и заботливые родители.

«Мы боремся из-за всех различий, но наши дети быстро приспособились», — сказал Эрнандес, 11-летняя учительница в кампусе. «У меня стопроцентная посещаемость почти ежедневно. Если мои ученики здесь не появляются, они онлайн. И на самом деле у них есть выбор не делать этого, если они захотят ».

В условиях пандемии, которая, по оценкам, отбросила миллионы детей, хьюстонская некоммерческая организация «Дети из группы риска» в области образования и исследований утверждает, что школы региона, постоянно получающие самые высокие оценки, такие как Amigos Por Vida — Friends For Life, находятся в лучшем положении, чтобы минимизировать риск заражения. ущерб студентам.

Принимая во внимание эту теорию, ежегодные рейтинги и буквенные оценки школ для детей из группы риска в этом году основываются на прошлой успеваемости учащихся за три года, чтобы выделить кампусы и округа, демонстрирующие высокие результаты из года в год.

Полный рейтинг на 2020 год будет опубликован в 10 часов утра 30 ноября на сайте texasschoolguide.org/pandemic-rankings.

Узнать большеСвернуть

«Из-за пандемии мы действительно углубились в эту идею последовательности», — сказал президент и главный исполнительный директор компании «Дети из группы риска» Боб Сэнборн.«В связи с пандемией мы знаем, что особенно для детей из малообеспеченных семей, которые составляют большинство детей в Хьюстоне и Техасе, будет значительное отставание в обучении. Идея пойти в школу, которая неизменно пользуется успехом, — действительно лучший способ для некоторых детей набраться опыта «.

Программа

Children In Risk традиционно рассчитывает ежегодные рейтинги и оценки для всех государственных школ штата Техас, в первую очередь полагаясь на результаты стандартизированных штатом результатов тестов по математике и чтению, а также данные об успеваемости в средней школе за предыдущий учебный год.

Некоммерческая организация принимает во внимание демографические данные учащихся, фильтруя данные через три линзы — необработанные достижения, годовой рост и производительность относительно уровня бедности — для всех школ и показатель готовности к колледжу для старших классов. В этом году «Дети из группы риска» добавили еще один фактор, призванный учитывать расовое равенство.

Однако отмена Оценки академической готовности штата Техас, широко известной как STAAR, из-за пандемии прошлой весной вынудила детей из группы риска адаптироваться.В конечном итоге некоммерческая организация решила использовать стандартизированные данные тестов и показатели средней школы за 2016-17, 2017-18 и 2018-19 гг., А также данные о готовности к поступлению в колледж за 2020 год, чтобы проанализировать результаты в динамике.

Это изменение вызвало относительно небольшое движение на вершине рейтинга Хьюстона.

Пять средних школ, которые обычно входят в число самых успешных в регионе, возглавляют список: средняя школа Дебейки для медицинских работников Хьюстонского отделения ISD, Иствудская академия и средняя школа Карнеги-Авангард, а также ранний колледж Алифа и средние школы Керра.

HISD’s T.H. Rogers School, занимающая лидирующие позиции в рейтинге «Дети из группы риска», заняла первое место как в начальных, так и в средних школах. Одаренный и талантливый магнитный кампус вытеснил начальную школу Creekside Forest в Tomball ISD и Cornerstone Academy Spring Branch.

Однако в рейтинге появилась новая характеристика, отражающая время.

«Дети из группы риска» выделили 32 школы, получившие оценки A или B по трехлетней модели, в которых также сообщалось, что по крайней мере 75 процентов зачисленных учащихся считались государством «экономически неблагополучными».Руководители некоммерческой организации предположили, что кампусы с большей вероятностью успешно перенесут пандемию, учитывая их послужной список.

школ HISD заняли половину из 32 мест, а семь чартерных кампусов и по два от Lamar CISD и Pasadena ISD помогли заполнить список.

Промежуточная школа Миллера

PISD получила одно из 10 обозначений средней школы после трех оценок подряд на уровне B за последние годы. Несмотря на сообщения об одном из наименее опытных преподавателей округа — по данным штата, около двух третей из них проучились в классе пять или менее лет — учащиеся Miller Intermediate в последние годы обычно показывают значительно выше среднего успеваемость по STAAR.

Miller Промежуточный директор Мики Эскамилла сказал, что его сотрудники потратили большую часть марта по май на удовлетворение неакадемических потребностей студентов, особенно тех, родители которых сталкиваются с проблемами со здоровьем или трудоустройством. По словам Эскамиллы, в связи с возобновлением 2020-21 учебного года сотрудники оставляют больше места для ученых, полагаясь на сильную систему кампуса и культуру.

«Если мы не вернемся к культуре завышенных ожиданий, пробелы в обучении, которые будут испытывать наши дети, последуют за ними и нанесут ущерб их образовательному опыту не только сейчас, но и на долгие годы. — сказал Эскамилла.

В начальной школе Cy-Fair ISD в Хергроуве, еще одной из 32 лауреатов, директор Мишель Ли стремилась создать семейную атмосферу, одновременно участвуя в национальной сети университетов без оправданий, насчитывающей почти 200 кампусов. В условиях пандемии учителя Hairgrove продолжают полагаться на данные оценки учащихся, беспокоясь о том, какое влияние окажут весенние увольнения и высокотехнологичное осеннее обучение на цветных детей из малообеспеченных семей.

«В Hairgrove мы сразу приступили к оцениванию наших учеников в начале года, чтобы определить, где наши ученики успевают по чтению, письму и математике», — сказал Ли.«Мы используем эти данные для разработки годового плана по заполнению этих пробелов».

Остается неясным, потребуется ли еще одна корректировка рейтинга «Дети из группы риска» в 2021 году.

Комиссар по вопросам образования штата Техас Майк Морат, сторонник стандартизированного тестирования, официально не взял на себя обязательств по внедрению или отмене STAAR весной.

Почти большинство членов Палаты представителей Техаса попросили Мората в начале этого месяца отменить экзамены, в то время как несколько суперинтендантов, представляющих большие школьные округа, и руководители региональных торговых палат призвали его не выполнять тесты по расписанию. Обе группы заявили, что штат не должен выставлять буквенные оценки от A до F, которые в значительной степени основаны на оценках STAAR.

«Наказывать округ или школу из-за того, что их дети отстают, на данный момент просто смешно», — сказал Санборн. «Это катастрофа для всего мира, поэтому мы не можем вести дела как обычно. Но нам действительно нужно видеть, как у детей дела и как они улучшаются, чтобы мы могли снова отправиться в путь ».

[email protected]

Руководство по безопасности дома для семьи

Ваш ребенок находился в больнице, потому что он или она подвергается риску членовредительства или причинения вреда другим людям. Когда ваш ребенок выписывается из больницы, вам нужно сделать несколько вещей для обеспечения безопасности дома.

Внимательно следите за своим ребенком

Постоянно наблюдайте за своим ребенком, по крайней мере, до первого посещения специалиста по психическому здоровью. Врач может оценить безопасность вашего ребенка и поговорить с вами о постоянной необходимости тщательного наблюдения.

Средства строгого надзора:

  • Всегда держите дверь спальни вашего ребенка открытой.
  • Не позволяйте ребенку оставаться одному в любой комнате дома, включая ванную, не оставляя двери открытыми. Проверяйте его почаще.
  • Не позволяйте своему ребенку навещать друзей, родственников или других лиц без постоянного присмотра взрослых.
  • Поговорите с консультантом или администратором школы, где учится ваш ребенок. Примите меры для обеспечения безопасности ребенка.

Сообщите ребенку, что вы доступны и готовы выслушать, когда он будет готов поговорить с вами о том, что произошло. Не пытайтесь заставить его говорить о причинах своих действий. Многим детям неудобно обсуждать проблемы вскоре после выписки. Принуждение к этому может ухудшить его самочувствие. Во время посещения вашего ребенка консультантом по психическому здоровью состоится более подробное обсуждение. Продолжайте использовать системы поддержки и стратегии выживания, которым вы и ваш ребенок научились, пока он находился в больнице.

Поощряйте вашего ребенка следовать его или ее плану личной безопасности. Полезно сделать несколько копий плана безопасности, чтобы вы могли повесить их в детской комнате и на холодильнике. У вашего ребенка и его опекуна или попечителя должны быть копии плана безопасности, которые они должны постоянно носить с собой.

Если ваш ребенок, кажется, в лучшем настроении, не думайте, что это означает, что он не рискует причинить себе вред. Часто дети причиняют себе вред, когда чувствуют себя менее подавленными и имеют больше энергии для выполнения таких действий.

Безопасность дома

Сюда могут входить вещи, о которых вы раньше не задумывались.

Общие правила:

  • Очень важно, чтобы все ножи, оружие и боеприпасы были вывезены из дома . Если это невозможно, заблокируйте эти элементы, чтобы запретить доступ вашему ребенку. Храните боеприпасы отдельно от огнестрельного оружия. Исследования показывают, что наличие пистолета в доме увеличивает риск самоубийства.
  • Обыщите свой дом и комнату своего ребенка.Найдите любые предметы, которыми можно нанести себе вред. Эти предметы включают оружие, острые предметы, лекарства, отпускаемые без рецепта и по рецепту (они могут быть скрыты), ремни, веревки и шнуры.
  • Заблокируйте или удалите все рецептурные лекарства и , отпускаемые без рецепта (OTC). Мы рекомендуем сейф для хранения всех лекарств, хранящихся в вашем доме. Сюда входят такие предметы, как:
    • Аспирин
    • Тайленол®
    • Витамины
    • Добавки
    • Все прочие безрецептурные и отпускаемые по рецепту лекарства
  • У вашего ребенка не должно быть доступа к алкоголю, чистящим средствам и электроинструментам. «Вне досягаемости» мало. Эти предметы должны быть вообще недоступны вашему ребенку. Вполне возможно, что все эти предметы придется убрать из дома на долгое время.
  • Помните, что в доме есть предметы, которыми ваш ребенок может перекрыть поток воздуха. К таким предметам относятся: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, ремни и шнур любого вида (электрические шнуры, шнуры от оконных жалюзи и шнуры для пылесосов).
  • Заберите у ребенка ключи.Не позволяйте ему или ей пользоваться автомобилем до первой встречи с психиатром.

Действуйте сразу после комментариев вашего ребенка

Если ваш ребенок упоминает о своем желании снова причинить вред себе или другим, всегда относитесь к этому серьезно. Сюда входят комментарии о смерти, смерти, серьезном самоповреждении, нанесении серьезного вреда другому человеку или попытке покончить с собой или покончить с жизнью другого человека.

Отнеситесь к ВСЕМ комментариям и попыткам серьезно, а продолжайте пробовать эти ресурсы, пока не дойдете до кого-нибудь :

  • Позвоните поставщику услуг вашего ребенка по телефону: _________________________.
  • Позвоните 911, если вам нужны неотложные медицинские услуги или вопросы безопасности .
  • Позвоните в местную круглосуточную службу экстренной помощи.
    • В округе Франклин позвоните в Центр экстренной психиатрической помощи Национальной детской больницы по телефону 614-722-1800.
    • За пределами округа Франклин — 1-800-273-РАЗГОВОР (8225)
  • Отвезите ребенка (или воспользуйтесь экстренным транспортом) в отделение неотложной помощи.

Последующая деятельность

Чрезвычайно важно, чтобы вашему ребенку был назначен контрольный прием перед выпиской.Если вы не назначили встречу, когда вы готовы отвезти его домой, попросите его врача или другого клинициста, который работает с ним, организовать встречу.

Последующее наблюдение очень важно. Даже если кажется, что все в порядке, вам необходимо продолжить наблюдение, как это обсуждалось во время выписки.

Если вам нужно записаться на прием, обратитесь в Национальную детскую больницу по вопросам психического здоровья по телефону 614-355-8080. Вы также можете обратиться к своему поставщику медицинских услуг за списком консультационных услуг, покрываемых вашим планом медицинского обслуживания.

Дети, подверженные риску членовредительства или причинения вреда окружающим: Руководство по безопасности дома для семей (PDF)

HH-IV-124 11.05, редакция 15.07 Авторские права 2011, Общенациональная детская больница

Помощь детям из групп риска

Том. 1, вып. 3
Весна 1996

Помощь Дети из группы риска — лучше всех

Один профессор социальной работы однажды сказал, что одна из основных задач социальных рабочих должен был создать защиту от депрессии, которая неизбежно приходит при работе с детьми и семьями, попавшими в беду.

Дети Кауаи: устойчивость и восстановление в подростковом возрасте и Эмми Вернер «Взрослая жизнь» — прекрасная основа для защиты. против отчаяния, поскольку он дает обнадеживающий взгляд на будущее детей рискованно. Это также говорит о том, как работники службы социальной защиты детей могут способствовать повышению устойчивости. у детей, с которыми они работают.

Истоки устойчивости

Дети Кауаи предоставляет обновленную информацию о группе детей, которые отслеживаются с 1955 года и обсуждают устойчивость исследователей. нашел у этих детей.Немного истории об исследовании необходима, чтобы понять вся картина.

В 1955 г. междисциплинарная группа отправилась на остров Кауаи, при этом время на территории Соединенных Штатов, чтобы попросить каждую беременную женщину принять участие лонгитюдного исследования того, как события во время беременности и различные виды воспитания детей условия повлияли на дальнейшую жизнь ребенка. Лидеры местных сообществ и были привлечены специалисты по оказанию помощи, чтобы помочь получить сотрудничество со стороны семьи.В окончательную выборку вошли около 2000 детей. Самый семьи, жившие в Кауаи в то время, были полу- или неквалифицированными рабочими. без аттестата об окончании средней школы. В ходе исследования дети были разделены на две группы: «высокий риск» и «низкий риск». дети. Дети из группы высокого риска родились в бедности, в результате более тяжелых беременностей или жили в неблагополучных семьях. Низкий риск дети были более здоровыми, обеспеченными и происходили из более стабильной семьи ситуации.

Первоначально исследователи сосредоточили внимание на факторах, делающих детей уязвимыми. Они не удивились, отметив, что две трети детей из группы высокого риска к десяти годам у них развились трудности с обучением или поведением. лет. В частности, дети с четырьмя и более факторами риска до в возрасте до двух лет гораздо чаще имели проблемы в школа в десять лет.

Что удивило исследователей, так это то, что в то время как две трети высокого у детей из группы риска возникли проблемы в подростковом возрасте, у одной трети их не было.Вместо эти дети из группы высокого риска превратились в компетентных взрослых, способных выдержать занятость и отношения.

Еще более поразительно то, что исследователи обнаружили, что большинство детей из группы высокого риска у которых в школьные годы были проблемы с правонарушением, рано проблемы деторождения или психического здоровья нашли выход трудности к тому времени, когда им исполнилось тридцать.

Чтобы понять это, исследовательская группа вернулась к своим данным, чтобы посмотреть для общих тем, которые могли бы объяснить, почему некоторые дети из группы высокого риска «сделали это «, в то время как другие этого не сделали.

Выявлено пять основных категорий защитных факторов:

1. Темперамент

Люди, которые были спокойными младенцами, как правило, получали поддержку от обоих родители и другие взрослые, которые могли бы предоставить им наставничество. Этот темперамент казалось, сохраняется на протяжении всей жизни, позволяя детям постоянно выявлять помощь от других.

2. Значения

Оптимизм и вера в то, что удалось преодолеть трудные обстоятельства, а также способность сосредоточиться на том, чтобы делать все возможное, навыки, которыми они обладали, казалось, помогли этим молодым людям из группы высокого риска пройти через трудные раз.

3. Стиль ухода от родителей.

Неудивительно, что воспитание детей, способствующих повышению самооценки, на более высоком уровне. материнского образования, и дом с правилами и структурой, казалось, быть защитным.

4. Сильные суррогатные родители

Эти взрослые давали надежду на будущее (возможно, когда родители могли нет). Среди них были родственники, члены церкви и молодежные лидеры.

5. «Второй шанс»

Эти возможности, которые возникали в разные моменты жизни, давали молодежь из группы высокого риска, у которой есть выход из неблагополучной жизни. Муниципальные колледжи и армия были двумя путями, которые молодежь использовала для необходимых изменений в жизни. Встреча с необычайно благосклонным другом или принимающим супругом тоже казалась чтобы изменить ситуацию.

Эти темы подтверждают идею о том, что возможности для изменений и роста присутствуют на протяжении всей жизни.Эти возможности могут исходить от неформальные механизмы, такие как соседи, друзья и члены расширенной семьи или из более «социально сконструированных» мест, таких как военные, церкви или школы.

Другие ссылки, предсказывающие успешные результаты среди молодежи из группы высокого риска включены успешные навыки чтения к четвертому классу, получая удовольствие от хобби, взяв на себя обязанности, например, подработку или уход за младшие братья и сестры, и, наконец, иметь шанс дать другим в их сообщества и семьи.

Автор отмечает, что единственным наиболее важным фактором, однако, был наличие «хотя бы одного человека в своей жизни, который безоговорочно принял их, независимо от особенностей темперамента, физической привлекательности или интеллект «

Как эти выводы связаны с благополучием детей? Во-первых, они предоставляют уверенность в том, что у людей есть много способов оправиться от детства трудности.

Что касается услуг по охране детства, результаты говорят о необходимости постоянство, чтобы дети могли найти отношения, которые будут развивать их рост. Они показывают потребность в раннем внимании к проблемам обучения, особенно проблемы с чтением, так как этот навык очень помогал в дальнейшем функционировании.

Воспитание веры детей и предоставление им возможности отдавать для других — это обе области, на которые могут повлиять работники службы социальной защиты детей.

Но, пожалуй, наиболее важную мысль исследования лучше всего сформулировал автор:

«Самый ценный урок, который мы решили извлечь из этого исследования. надежда; надежда, подкрепленная сообщениями горстки других долгосрочных исследования, которые выявили аналогичные защитные буферы и механизмы которые действовали в жизнях уязвимых молодых людей, которые преуспели против шансы. «

Ссылки

Вернер, Э.