Характеристика на отстающего ученика 3 класса: Образец характеристики на слабоуспевающего ученика 3 класса

Содержание

Образец характеристики на слабоуспевающего ученика 3 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »

Характеристика

ученика 3В класса МОУ «СОШ № » года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. .

….. обучается в МОУ «СОШ № ..» с первого класса. Воспитывается в неполной семье.

Родители: в свидетельстве о рождении ….. указан отец ….. . Сведениями об отце не располагаем.

Мать: ….., в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком (2015 года рождения). Контактные телефоны: 8(***)******.

В выписке, представленной в школу из домовой книги ЖКО указано, что по адресу: ул. …., д. ... кв.. . зарегистрированы следующие лица:….

Мама не проявляет должного интереса к жизни ребенка в школе, его успеваемости и поведении. За текущий учебный год она ни разу не была на родительских собраниях, на контакт с классным руководителем идёт крайне неохотно, к рекомендациям педагогов не прислушивается. Контроль за сыном с её стороны осуществлялся плохо: сын нерегулярно выполняет домашнее задание по предметам, часто приходит на урок не готовым. На просьбу учителя привести в порядок учебники и тетради мама никак не реагирует: до сих пор учебники и тетради чаще в неаккуратном виде, не всегда собран портфель, часто забывает дневник. Школьными принадлежностями обеспечен частично.

….. вызывалась на совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в начале октября 2016 года. Под роспись её ознакомили с перечнем бесплатных кружков и секций, работающих на базе школы. Ей было рекомендовано обеспечить занятость Кирилла во внеурочное время, но до сих пор ничего не сделано, хотя на словах ……. со всем соглашается.

Ученик может проспать, пропустить занятия, о чем мама никогда не предупреждает учителя, не интересуется домашним заданием по пропущенным урокам. На телефонный звонок классного руководителя выяснить причину отсутствия сына в школе никогда не отвечает.

Со слов соседей гуляет мальчик один, часто бывает замечен далеко от своего двора без сопровождения взрослых. От родителей его одноклассников поступали жалобы на несоблюдение им правил дорожного движения, употребление на улице нецензурной лексики. Это информация доводилась до сведения мамы, но она на неё не отреагировала должным образом.

Деньги на питание сына в школе родительница не сдавала. Во втором полугодии школа предоставила её сыну бесплатное питание.

За время обучения в школе …… показал себя как открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Часто употребляет ненормативную лексику при сверстниках и взрослых. Излишне подвижен, иногда нарушает учебную дисциплину, не соблюдает правила поведения на переменах, неаккуратен в вещах, не приучен к порядку. Внешне выглядит неаккуратным и неухоженным.

 Кириллу необходим постоянный контроль и помощь со стороны взрослых.

Директор школы …………..

Классный руководитель ………….

Характеристика ученика 3 класса для ПМПК

Характеристика ученицы 2 класса МОУ СШ №55

Ивановой Вероники Ивановны

________________________________________________г.р. проживает по адресу:________________________________________. Обучается в 3 классе. В МОУ СОШ № 55 поступила 01. 09. 2015.

До поступления в школу девочка посещала ДОУ № 93 логопедическую группу. Дополнительно занималась с логопедом. Начала говорить поздно. Слабо развита мелкая моторика рук, не способна к волевым усилиям. Ведущая рука правая.

У Вероники низкий уровень познавательной активности, невнимательна. За время обучения проявила себя неорганизованной.   Не может спланировать свою деятельность. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое.  Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Имеет небольшой словарный запас. Мысли излагает нелогично. Связная речь соответствует низкой возрастной норме. Речь состоит из коротких фраз, читает по слогам и целыми словами. Испытывает затруднения при ответе на вопрос. Не может пересказать прочитанный текст, т. к. не понимает смысла, плохо запоминает.   Ученица не читает дополнительную литературу, не посещает ни кружки, ни секции.

Часто выполняет задания, не понимая смысла, отвлекается на уроках. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется  инструктаж и  контроль над их выполнением.   В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, задания выполняет неверно, допускает много ошибок).

Непрочно усвоен материал по математике. Не понимает смысла решения арифметических задач, уравнений, не может самостоятельно применить алгоритм решения, не знает таблицы умножения. На уроках часто отвлекается. Постоянно требует внимания и помощи со стороны учителя. В основном работает индивидуально. Нуждается в постоянной помощи и дополнительных схемах-опорах. Задания выполняются совместно с учителем. Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать. В некоторых видах деятельности помощь не даёт результат. Ученица быстро всё забывает.

На уроках русского языка испытывает трудности при написании предложений. Абсолютно не может писать под диктовку. Испытывает трудности при написании предложений по памяти. Темп письма медленный. При списывании в словах допускает большое количество ошибок, заменяет буквы,  недописывает слова, нарушает границы предложения, не может применить изученные правила на практике. Сочинения и изложения даются с большим трудом. Тексты небольшие, эмоционально не окрашенные в связи с малым словарным запасом. Допускает множественные орфографические ошибки и ошибки дисграфического характера (ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия; ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи). Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: дополнительное объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать, выполнение совместной работы с учителем. Но даже после этого помощь малоэффективна. Ученица не справляется с работами.

Программу по окружающему миру усваивает слабо. Иногда проявляет активность, но ответы односложные, нераспространенные, испытывает затруднения при высказывании. Не справляется с пересказом прочитанного, составлением докладов, выполнением самостоятельных работ.

Уроки изо  и технологии вызывают интерес.  Но работы предпочитает более легкие. Вероника нуждается в похвале и одобрении учителя.

Взаимоотношения с окружающими доброжелательные. По характеру Вероника спокойная, застенчивая. Умеет контролировать своё поведение. Девочка воспитывается в неполной семье. Мама - Елена Викторовна, исполняет свои обязанности по воспитанию ребёнка, заинтересована в учебной деятельности, прислушивается к советам и рекомендациям.

Материал  за учебный период по основным предметам за 3 класс не усвоила. Не усвоен материал и за 2 класс. Направляется на ПМПК повторно, т. к. в 2016-2017 уч. гг. родители не воспользовались рекомендациями. И на данный момент имеются большие пробелы в знаниях. Вероника нуждается в индивидуальном обучении, т.к. темп работоспособности низкий. Лучше запоминает материал, когда учитель объясняет индивидуально, несколько раз. Нуждается в дополнительных занятиях по предметам.

Директор школы:                                   

Классный  руководитель:       

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид | Материал (3 класс) по теме:

Характеристика

учащейся … класса

 ( ф. и. о. ) …г.р.,

проживающей  по адресу: …

(для предъявления на ПМПК)

(ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г., обучается на дому на основании выписки из протокола  ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

            (…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

  Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется.  При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

           Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.  Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

        Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

(…) не проявляет желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения  девочка показала себя  легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

 Внимание (…)  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем.  Самостоятельные действия отсутствуют.

         Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка  очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию (может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

               На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.

            Для (…)  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит  о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.         

 Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

            Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Итоги обучения (…) учащейся …класса за …   …. уч.года

Предмет

Учитель

Оценка

1

Чтение и развитие речи

2

Письмо и развитие речи

3

Математика

4

Труд

5

Изобразительное искусство

                                                                                                                   

                                                                                                                       28  февраля 2014г.

                                   

                                               Классный руководитель                         (ф.и.о.)

                                       Учитель математики                                 (ф.и.о.)

                                               Учитель труда и ИЗО                               (ф.и.о.)

                           Директор школы                                       (ф.и.о)

МП

Конспект характеристики на слабоуспевающего ученика


Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 «--» класса
(Фамилия ,Имя) обучается в СОШ с 1 класса.
За время учебы показывал слабые способности по русскому языку, в связи с нарушением нормированного произношения и употребления звуков речи .Воспитывается в полной благополучной семье, которая состоит из 4-х человек, есть брат близнец с такими же проблемами в учёбе. Физически (имя ученика) развит нормально, аккуратно одет, ухожен. Активное участие в обучении и воспитании принимает бабушка, но дети её плохо слушают. Отец работает вахтовым методом постоянно находится в командировках, мама приходит с работы поздно, поэтому в основном старается уделить внимание на выходных и вечером, такой распорядок привёл к возникшим трудностям у детей в обучении. В классе, где учатся мальчики 25 человек. Класс работоспособный, до данного периода не было неуспевающих. На уроках (имя ученика)  пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет. Знания его мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует. Чтение по слоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия. Стихи слабо запоминает или отказывается учит, выразительность чтения отсутствует. Техника чтения низкая. Логическое мышление развито слабо, но иногда делает элементарные выводы.   Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями средний. Освоил табличное умножение и деление, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысл задач не всегда понимает, для решения требуется помощь учителя или родителя. Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Тетради в очень плохом состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей. Не умеет писать изложения и сочинения в них нет ни закономерности, ни смысла. Части речи слабо освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи и дополнительном времени. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен особенно по русскому языку. По русскому языку за вторую четверть будет имеет неудовлетворительную оценку. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно. Память механиче

Система оценок | Портлендский государственный университет

Здесь вы найдете полное описание системы оценок и оценок, используемых для курсов бакалавриата и магистратуры в Портлендском государственном университете.

Преподаватели должны публиковать критерии оценки или основу для оценки в своей программе курса.

Посмотреть руководство по системе выставления оценок

Посмотреть подробные онлайн-инструкции по выставлению оценок

Оценочная шкала Портлендского государственного университета

Сорта

Letter Grade Оценка балла Бакалавриат Выпускник
А 4. 00 Отлично Отлично
А- 3,67
В + 3,33
B 3,00 Хорошо Удовлетворительно
Б- 2,67
К + 2,33
С 2.00 Удовлетворительно Ниже стандарта
С- 1,67
Д + 1,33
D 1,00 низший Отказ
Д- 0,67 Отказ
F 0.00 Отказ Отказ

Использованные другие марки марки

Марка Бакалавриат Выпускник
I Незавершенное Незавершенное
IP В процессе В процессе
Вт Вывод Вывод
п. Пройден (C- или выше) Удовлетворительное завершение (B- или выше)
НП Нет прохода / нет кредита Нет кредита (неудовлетворительно)
AU Аудит Аудит
х Нет оснований для оценки Нет оснований для оценки
M Отсутствует оценка Отсутствует оценка

Параметры оценки

Курсы предлагаются по одной из следующих оценок:

A-F или P / NP Опция

Некоторые курсы предлагаются как с дифференцированной, так и с недифференцированной оценкой.Параметр оценки по умолчанию - A – F, но вместо этого учащиеся могут выбрать вариант P / NP.

Студенты могут выбрать вариант P / NP, если он доступен, в течение периода предварительной регистрации и первых семи недель семестра.

Ограничения:

Студенты не могут выбрать P / NP, если они:

  • повторение курса, по которому они получили дифференцированную оценку. См. Раздел Политика повторения для получения дополнительной информации.
  • запрещено делать это в соответствии с требованиями академической специальности или степени.Бакалавриат ограничен до 45 баллов Pass. Не более 20 баллов Pass можно заработать в рамках последних 45 баллов. Вариант оценки P / NP ограничен на уровне выпускника.

A-F (дифференцированный) Только

Обычные буквенные оценки A, B, C, D и F используются для обозначения академической успеваемости по курсу. Оценки A-F включены при расчете G.P.A.

P / NP (недифференцированный) Только

Проходные оценки (P)

Оценка P используется для подтверждения успешного завершения курса.В большинстве случаев проходной балл приравнивается к C- или выше для программ бакалавриата и B- или выше для курсов повышения квалификации, хотя некоторые факультеты могут отличаться. Оценка P дает оценку, но не учитывается при расчете G.P.A.

Непроходные классы (NP)

Оценка NP используется для обозначения неудовлетворительной работы по курсу. Оценка NP не приводит к получению кредитов и не учитывается при расчете G.P.A.

Описание других марок

Неполный сорт (I)

Студенты не имеют права получать / требовать неполную оценку.Возможность выставить неполную оценку остается на усмотрение преподавателя при соблюдении следующих критериев.

Критерии соответствия
  1. Обязательное удовлетворительное завершение курса / участие . Качество работы удовлетворительное, но еще остались важные работы. Кроме того, студент должен успешно завершить большую часть курсовой работы в то время, когда студент запрашивает незавершенное, с минимальной оценкой до этого пункта C- для бакалавриата или B- для курса уровня магистра.
  2. Разумное обоснование запроса. Причины выставления неполного задания должны быть приемлемы для инструктора. Студент не имеет права требовать неполное. Обстоятельства должны быть непредвиденными или неподконтрольными ученику. Инструктор имеет право запросить соответствующую медицинскую или другую документацию для подтверждения запроса студента.
  3. Неполная оценка не заменяет плохую оценку. Неполная оценка не предназначена для создания возможности для специальной или дополнительной работы для учащегося, чтобы поднять плохую оценку, или для возможности пройти курс, посидев на курсе в более позднем семестре, без регистрации или оплаты. .
  4. Письменное соглашение. Письменное или электронное соглашение будет подписано как преподавателем, так и студентом. В документе будут указаны: а) оставшаяся работа, которая должна быть завершена, б) наивысшая оценка, которая может быть присуждена при подаче оставшихся элементов, и в) дата, когда недостающая работа должна быть выполнена. Последний не может превышать одного года после окончания срока зачисления на данный курс. Шаблон «Незавершенный договор» доступен на сайте Регистратора.
  5. Устранение неполадок. Преподаватели не имеют права поощрять студентов «сидеть» на протяжении всего будущего курса, чтобы решить проблему с неполной оценкой. Если студенту необходимо повторно пройти весь курс, ему должна быть поставлена ​​текущая оценка, и он должен официально зарегистрироваться для участия в следующем классе, который он будет посещать. Если пропущенная часть курса больше не доступна, инструкторы могут предложить альтернативное задание. Оценочный вес альтернативного задания не должен превышать первоначального задания. Студенты несут полную ответственность за соблюдение сроков.
Другие правила:
  1. Расчет GPA: Неполные оценки не включаются при расчете GPA.
  2. Крайний срок завершения: Крайний срок завершения Незавершенного составляет один календарный год. Инструктор может установить более короткий срок, который является обязательным. Любой запрос на более длительный срок должен подаваться через петицию в комитет по школьным стандартам или совет выпускников.
  3. Невозможность восполнить неполное к концу года:
    1. Неполные оценки бакалавриата: Оценка «I» автоматически изменится на оценку «F» или «NP», в зависимости от варианта выставления оценок, выбранного студентом при регистрации. Если Неполный переводится в F, оценка F включается в расчет GPA.
    2. Неполные оценки выпускника: Неполный балл станет частью постоянного рекорда для выпускного курса.
  4. Выпускники бакалавриата: Неполные баллы, полученные на курсах бакалавриата, взятых осенью 2006 года или позже, автоматически изменяются на оценку «F» или «NP» перед присвоением степени. Факультет записи может подать изменение оценки не позднее чем через 30 дней после присвоения степени.По истечении этого периода оценки «F» или «NP» останутся в академической записи и не могут быть удалены.

Руководство и договор о передаче неполной формы (pdf)

Текущая оценка (IP)

Оценка IP выдается только в особых обстоятельствах, когда курс, зарегистрированный на один семестр, должен быть завершен путем регистрации на сопутствующий курс в следующем семестре. После успешного завершения заключительного курса преподаватель меняет оценку IP на соответствующую оценку. Степень защиты IP не учитывается при расчете G.P.A.

Уровень вывода (Вт)

Оценка W выдается, когда студент официально прекращает обучение. Отказ от занятий должен быть инициирован студентом в соответствии с процедурами и сроками, опубликованными в Расписании классов . Оценки W не учитываются и не учитываются при расчете G.P.A.

Уровень аудита (AU)

Оценка AU выдается, когда посещаемость студентом курса, прошедшего аудит, считается достаточной.Оценки AU не учитываются и не учитываются при расчете G.P.A.

Чтобы зарегистрироваться для выбора варианта оценки по аудиту, студент должен сначала зарегистрироваться на курс в течение периода регистрации, а затем отправить специальную регистрационную форму с подписью преподавателя, чтобы изменить вариант оценки на аудит. Зарегистрированные курсы могут быть заменены на аудит до 7 недели семестра.

Аудиторские курсы не включены в общую сумму кредитов для финансовой помощи или проверки зачисления. К курсам, выбранным для аудита, применяется обычное обучение и плата. Курсы, выбранные для аудита, не соответствуют требованиям для получения степени.

Нет основания для оценки (X)

Оценка X выставляется, когда преподаватель считает, что нет оснований для оценки, например, непосещения занятий. Оценки X не учитываются и не учитываются при расчете G.P.A.

Отсутствует оценка (M)

Оценка M выставляется, если в Офис Регистратора не было сообщено об оценке. Оценки M не учитываются и не учитываются при расчете G.П.А.

Новая политика выставления оценок для классов X и M

Сенат факультета PSU утвердил следующее определение и правила, касающиеся присвоения оценок X и M, с осени 2011 года .

  • Определение класса X: Непосещение занятий и отсутствие основы для оценки. Оценка X используется, когда посещаемость низкая или ее нет и нет работы / результатов, на которых можно было бы основывать академическую оценку.
  • Новое правило для оценок X: Оценки X не могут быть изменены после первоначальной отправки, а другие оценки не могут быть изменены на X.
  • Новое правило для оценок M: M (отсутствующие) оценки будут изменены на оценку X через один семестр после начального семестра. После преобразования в X нельзя изменить.

3 РАЗНООБРАЗИЕ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ | Образование для всех и каждого: учащиеся с ограниченными возможностями и реформа на основе стандартов

частично совпадают между этими категориями и предположили, что усилия по поддержанию строгого категориального подхода к программированию неосуществимы и не обязательно выгодны с точки зрения образования (Gajar, 1979; Hallahan and Kauffman, 1977; MacMillan and Hendrick, 1993; Reschly, 1988).

Исследования также показывают, что действующие классификации инвалидности имеют некоторые ограничения в отношении действительности. Категория инвалидности считается действительной, если она предоставляет информацию, имеющую отношение к профилактике и / или решениям о видах и результатах лечения. Категория также считается действительной, если информация, используемая для классификации студента, полезна для прогноза или результатов индивидуума.

Например, информация, необходимая для определения того, имеет ли учащийся право быть классифицированным как SLD, MMR или SED, обычно не имеет непосредственного отношения к решениям о лечении, особенно решениям об общеобразовательных целях, конкретных задачах или образовательных мероприятиях учащегося, а также это особенно полезно при оценке результатов.Некоторые данные теперь свидетельствуют о том, что образовательные мероприятия, предоставляемые учащимся с разными категориями инвалидности, гораздо больше похожи, чем различны (Algozzine et al., 1988; Boucher and Deno, 1979; Epps and Tindal, 1987; Haynes and Jenkins, 1986; Jenkins and Heinen, 1989; Jenkins et al., 1988). Это же исследование и другие обзоры также показывают, что традиционные категории не имеют очевидной связи с конкретными результатами или прогнозами (Epps and Tindal, 1987; Kavale, 1990; Kavale and Glass, 1982).

Другой сложный вопрос, который имеет важное значение для политики отбора, заключается в том, можно ли надежно и обоснованно отличить некоторых учащихся с умеренными когнитивными нарушениями от других учащихся, которых поочередно называют «низко успевающими», «медленными учениками» или «малообеспеченными». " Как отмечалось ранее, во многих местах эти классификации и различия не применяются надежно. В соответствии с нынешней практикой, хотя ученику, чей уровень успеваемости средний или близкий к среднему, практически невозможно поставить диагноз в такой категории, как SLD, неясно, как различать различные степени достижения ниже среднего и SLD или MMR. .

Исследования, которые могут помочь в принятии этих решений, неоднозначны. Например, все больше данных указывает на то, что значительное число студентов, идентифицированных как SLD, не отличаются по каким-либо психометрическим или функциональным параметрам от других учеников с низкими достижениями (Keogh, 1990; Ysseldyke et al. , 1982a; Shaywitz et al., 1992; Лион, 1996). Другие исследователи, однако, обнаружили, что существуют надежные и большие различия во многих аспектах между студентами, которые идентифицированы как SLD, и учениками с низкими успеваемостями, которые не идентифицируются таким образом (Bursuck, 1989; Kavale et al., 1994; Merrill, 1990; Шинн и др., 1986; Тур-Каспа и Брайан, 1994).

Точно так же неоднозначно получены научные данные о том, по-разному ли две группы реагируют на образовательное лечение. Некоторые исследования показали, что эффективное учебное программирование или психологическое лечение используют одни и те же принципы и часто одни и те же процедуры, независимо от того, классифицируется ли студент SLD, MMR, SED, медленно обучающийся или образовательно неблагополучный (Carter, 1984; Epps and Tindal, 1987) . Другое исследование показало, что SLD и low-

Характеристики ресурсов и стимулов для управления ресурсами

Глава 3: Характеристики ресурсов и стимулов для управления ресурсами



Лес ресурсы и их результаты: Товары и услуги
Характеристики ресурсов
Категоризация Результаты: частные, платные, общие, общественные товары и услуги
Последствия для ресурсов менеджмент
Кейс Исследование: Анализ ресурсных характеристик в Гарин Дан Джибо


Глава 2 обсуждает важность стимулов как ключевого фактора поведение по отношению к окружающей среде. Было отмечено, что стимулы исходят от многих разные источники. Один из видов стимулов связан с самим ресурсом. Определенные характеристики ресурсов создают стимулы для людей действовать в так или иначе. Когда ресурс очень дефицитный и очень ценный, например, стимулы для кражи этого ресурса будут значительно сильнее, чем если бы ресурс в изобилии или не особенно полезен. Как в манго Тимифа случай и тематическое исследование Мамана, трудности с контролем доступа к ресурс, который был несколько удален, дал людям стимул к переманиванию, действию что они могли бы не взять, если бы ресурс контролировался более тщательно владельцем.

В этой главе обсуждаются некоторые характеристики ресурсов, которые наиболее важны для определения стимулов. Первым шагом является определение ресурсов и продуктов, которые связаны с проблемой. Следующим шагом является анализ стимулов, связанных с этим ресурсом. Некоторые характеристики ресурсов особенно важны при определении стимулов к тому, как люди обращаются с этими ресурсами. В следующем разделе сначала проводится различие между самим ресурсом и выходом ресурса, а затем анализируются два набора особенно важных характеристик: выполнимость исключения и характер потребления.

Во-первых, важно различать сам ресурс и выходы ресурса. Деревья и кусты, будь то в лесу, на полях, в живых изгородях или в садах, являются ресурсами. Эти ресурсы можно рассматривать как «производственные предприятия» или фабрики, которые могут производить различные товары и услуги. Товары, произведенные из дерева или лесных ресурсов, могут включать такие разнообразные предметы, как дрова, строительные материалы, продукты питания для людей и животных, а также сырье для веревок или лекарств.Деревья и лесные ресурсы могут также обеспечивать такие услуги, как обеспечение тени, защита от почвенной и водной эрозии, производство сидератов и перекачивание питательных веществ, хранение воды и обеспечение среды обитания для диких животных и рыб.

Часто нет смысла говорить в целом о характеристиках ресурса. Это связано с тем, что каждый из его результатов будет иметь разные характеристики с точки зрения аналитических категорий, предлагаемых ниже. Более разумно идентифицировать рассматриваемый результат (фрукты, дрова, тень), а затем рассмотреть его характеристики и стимулы, которые они создают для управления производством тем или иным образом.

Две характеристики результатов важны для создания стимулов к управлению ресурсом. Первая характеристика - это возможность исключения, а вторая характеристика - это характер потребления.

Возможность исключения - это термин, используемый для обозначения того, легко или сложно контролировать доступ к товару или услуге. Для любого товара или услуги кому-то будет проще (более высокая вероятность исключения) или сложнее (более низкая вероятность исключения) удержать других пользователей от доступа к выходным данным.Отдельным фермерам может быть относительно легко удержать посторонних подальше от единственного ценного мангового дерева на их территории. Они и члены их семей могут посмотреть его и, при необходимости, построить вокруг него колючий забор. Маману было значительно труднее контролировать доступ к своим деревьям гао . Деревья не были видны на его территории, и ограждать все поле было бы непомерно дорого. Проблема контроля доступа часто бывает очень сложной в случае общинных лесов или лесных участков, которые находятся на периферии деревенских земель и иногда совместно используются несколькими деревнями.В подобных случаях можно было бы сказать, что возможность исключения мала.

Определение возможности исключения

При определении возможности исключения полезно учитывать определенные факторы:

· Может ли владелец (-и) увидеть и легко контролировать ресурс (с небольшими затратами, с небольшими дополнительными усилиями или без них)?

· Как далеко находится ресурс?

· Могут ли неавторизованные пользователи легко получить доступ к выходным данным, или им нужны специальные инструменты или знания?

· Можно ли ограждать ресурс за счет средств, которые люди могут себе позволить?

Возможность исключения будет зависеть от результатов и может меняться в зависимости от сезона. Возможно, легче контролировать доступ к меду, для сбора урожая которого требуются специальные навыки, чем к фруктам, которые может собрать с земли любой прохожий. Может быть легче контролировать рубку леса в общинном лесу во время сезона охоты, когда много людей находится в лесу и могут следить за незаконными рубками, чем в сезон дождей, когда люди заняты на своих полях.

Возможность исключения имеет важное влияние на стимулы людей заботиться о ресурсе.В целом, чем более осуществимым является контроль доступа, тем больше правообладатели считают, что они имеют гарантии владения недвижимостью. То есть люди верят, что смогут получить выгоду от своей собственности. Когда люди чувствуют, что их права владения и пользования защищены, они обычно более охотно вкладывают средства в улучшение ресурса. Таким образом, во многих случаях более высокая вероятность исключения связана с более сильными стимулами для развития, защиты и инвестирования в конкретный ресурс. В случае с Маманом, в то время, когда он чувствовал, что он уверен в своей должности и верил, что получит выгоду от посаженных им деревьев gawo , он был готов потратить много времени и энергии на деревья. Как только он понял, что не может держать других людей подальше от своего поля и поэтому рискует потерять блага деревьев, он сдался, решив, что это больше не стоит усилий.

Второй важной характеристикой ресурса является характер потребления. Характер потребления определяет, является ли потребление товара вычитающим или совместным.

Потребление составляет за вычетом , когда один человек потребляет товар для определенной цели, в результате чего другой человек не может использовать тот же товар.Лицо А вычло весь или часть товара из общей суммы, и это не позволяет лицу Б использовать тот же товар. Потребление многих лесных товаров является субтрактивным. Примером могут служить столбы, произведенные Maman's gawo деревьями. Человек, который срубил деревья Мамана, смог извлечь выгоду из их использования; Мамана не было. Потребление листьев и фруктов также является субтрактивным. Если одно животное съест листья определенного куста, никакое другое животное или человек не сможет их съесть.

Определение характера потребления

При определении характера потребления продукции полезно задать определенные вопросы.

· Производит ли система ресурсов или ресурсов продукты, которые собирают, а затем потребляют люди или животные для еды, жилья, ограждений и т. Д.?

· Если один человек извлекает выгоду из результата, может ли кто-то другой пользоваться преимуществами того же результата?

· Когда один человек получает выгоду от этих результатов, уменьшает ли это размер пособия для кого-то еще?

· Производит ли ресурс такие услуги, как защита от ветровой или водной эрозии, обеспечение накопления воды или улучшение качества воздуха, которые совместно потребляются многими людьми?

· Производит ли ресурс (как это часто бывает) комбинацию собранных, субтрактивных товаров и совместно потребляемых услуг?

Однако в других случаях потребление лесных товаров и услуг может составлять совместный. Это означает, что два или более человека могут получить выгоду от товара или услуги. при этом не уменьшая доступную для других сумму. Потребление таких товаров и услуг не подлежит вычитанию. В Непале деревья путешественников посажены и поддерживаются вдоль основных пешеходных маршрутов между деревнями. Многие люди могут сидеть и наслаждаться тенью и укрытием от этих деревьев без каким-либо образом уменьшая их преимущества для других людей. В случае с Гарином Дэном Джибо, были некоторые совместные преимущества Мамана и других фермеров gawo деревья.Деревья служили обществу постольку, поскольку помогали уменьшить ветровую эрозию, улучшить качество воздуха, умеренные перепады температур и способствовать проникновению и удержанию воды. Любой в непосредственной близости от деревни могли бы совместно извлечь выгоду из улучшенной микросреды, не уменьшая преимущества доступны для других. Совместные преимущества, которые имеют часто рассредоточены по сообществу, часто менее ощутимы и труднее измерить чем вычитающие.

Характер потребления зависит от объема производства. Часто товары подлежат субтрактивному потреблению, тогда как услуги могут потребляться совместно. Так было с гао деревьев Мамана. Одна продукция (полюса) подлежала субтрактивному потреблению, в то время как другие (уменьшенная ветровая и водная эрозия) могли потребляться совместно.

Природа потребления, как и возможность исключения, создает стимулы и препятствия, которые влияют на то, как люди действуют в отношении ресурсов.В целом люди могут почувствовать более сильный стимул защищать ресурсы, от которых они получают субтрактивную выгоду. Когда выгода является совместной и часто менее ощутимой, люди могут чувствовать меньшую личную заинтересованность в ресурсе, думая, что «кто-то другой позаботится об этой проблеме». Поскольку более крупное сообщество часто извлекает выгоду из ресурса, который дает совместные выгоды, для защиты этого ресурса может потребоваться организация на уровне сообщества. Это могло бы быть, например, для ветрозащиты, возведенной вдоль одной стороны села.Часто бывает труднее организовать обслуживание такой ветрозащитной полосы, чем убедить людей поливать частные деревья, от которых они получат вычитающую выгоду.


Частные товары и услуги
Платные товары и услуги
Товары и услуги общего пула
Общественные товары и услуги


Анализ становится более интересным, а стимулы и препятствия для защиты окружающей среды более ясно, когда две характеристики ресурса описанные выше объединены.В Таблице 1 на странице 29 показана возможность исключения по вертикальной оси, а характер потребления - по горизонтали ось. Товары и услуги попадают в одну из четырех ящиков в зависимости от того, возможность исключения легко или сложно и независимо от того, является ли потребление субтрактивным или совместное. В результате мы получаем четыре класса товаров и услуг, которые можно использовать. классифицировать выходы древесных и лесных ресурсов:

· товары и услуги личного пользования;
· платные товары и услуги;
· товары и услуги общего пользования; и
· общественные товары и услуги.

В следующих разделах эти категории товаров и услуг рассматриваются по очереди и рассматривается, как характеристики каждого типа товаров или услуг влияют на стимулы людей защищать ресурсы и инвестировать в них.

Таблица 1: Категоризация товаров и услуг из деревьев и лесов 2

ПРИРОДА ПОТРЕБЛЕНИЯ

СУБТРАКТИВНЫЙ

СОЕДИНЕНИЕ

Частные товары и услуги

Платные товары и услуги

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ

ЛЕГКО

заготовка и складирование топливной древесины и опор для строительства, лесоматериалов лекарства, деревья в огороженных садах и т. д.

природных парка, в которых платный вход для пеших прогулок, кемпинга, туризм и просмотр дикой природы и т. д.

Общие Товары и услуги пула

Общественные товары и услуги

СЛОЖНЫЕ

осматривать деревья / кусты и плоды, упавшие с деревьев на неогороженных территориях. поля и леса, дикая природа, рыба в ручьях и озерах и т. д. .

качество воздуха, двойственность окружающей среды, оттенок, защита биологическое разнообразие, защита деревьев от ветра: вода эрозия и др.

2 По материалам Ostrom, V. & Ostrom, E., 1977 г.

Частные товары и услуги

Когда выполнимость исключения проста, а потребление является субтрактивным, результат описывается как частный товар или услуга.Если дерево можно защитить от посторонних, вероятно, что большая часть его материальных результатов попадает в эту категорию. Сюда входят столбы для строительства, дрова, лекарства, фрукты, орехи и другие лесные продукты. Также возможно частное обслуживание. Тень от дерева gawo посреди фермерского поля является примером частной службы: она смягчает посевы, посаженные рядом с ним, и помогает почве сохранять влажность во время засухи. Эти выгоды получают только фермер, который засевает землю под деревом.

Когда существует высокий спрос на частный товар или услугу, и этот спрос превышает предложение, потенциальные пользователи будут конкурировать за ограниченное предложение.

Эта конкуренция за ресурсы, которая часто приводит к повышению цен на товары, создает сильные стимулы для людей становиться производителями товаров, которых не хватает. Когда доступ может контролироваться, а выгоды являются субтрактивными, те, кто сажает или защищает деревья, могут получать прибыль, независимо от того, используются ли деревья в качестве топливной древесины, плодовых и ореховых культур, строительных материалов или традиционных лекарств.

Дорожные товары и услуги

Когда осуществимость исключения относительно проста (как в случае с частным товаром), но потребление выгод является совместным, а не субтрактивным, то результат известен как платный товар или услуга. Парки и заповедники являются примерами платных товаров или услуг. Доступ к этим областям можно контролировать по разумной цене, а многие выходные данные могут использоваться множеством пользователей. Эти выходы включают возможность наблюдения и фотографирования животных, а также возможность разбить лагерь в красивой местности.Спрос на услуги и возможность исключить тех, кто не платит за услуги, создают стимул для создания этих парков и позволяют владельцам получать прибыль от своих инвестиций. В этом смысле платные товары и услуги аналогичны частным товарам и услугам: у предпринимателей есть стимул инвестировать в эти продукты, и они не обязательно требуют коллективных действий (хотя правительства часто создают и управляют парками).

Товары и услуги общего пула

Когда потребление выгод является субтрактивным (как в случае с частными благами), но возможность исключения затруднена, то результат известен как товар или услуга общего пула.Шесты Maman gawo были примером общего товара для пула. Он не мог удерживать людей подальше от своего поля (по крайней мере, не по разумной цене), и когда пастух срезал саженцы, его животные обыскали упавшие ветви, а другие взяли стебли для строительства столбов, Маман не могла использовать деревья ни для чего другого.

В тематическом исследовании отмечается, что фермеры, живущие в Гарин Дан Джибо, держат небольшие стада коз и крупного рогатого скота. В сухой сезон козы могут пастись на пустых полях.Кустарник и листья деревьев, на которых они пасутся, становятся обычным товаром для бассейнов. Поскольку доступ к ресурсу не контролируется, владельцы коз извлекают выгоду из потребления своих коз, и у них есть стимул для увеличения поголовья коз, насколько это возможно. По мере того, как все владельцы увеличивают размер своего стада в поисках личной выгоды, козы могут начать повреждать или уничтожать растительность. В таком случае частная выгода существует за счет затрат для большей группы пользователей и владельцев ресурса.Это часто является проблемой при управлении ресурсами общего пула.

Продукция общинных лесов (дрова, лекарственные препараты, орехи, растительная древесина) имеет характеристики товаров общего пользования, когда трудно исключить посторонних из благ этих лесов. В случаях, когда сложно контролировать доступ к ресурсам общего пула и регулировать их использование, люди, как правило, не ощущают стимула к защите этих ресурсов. Скорее, если они хотят использовать общие продукты для пула, у них есть стимул использовать как можно больше и так быстро, как это возможно, прежде, чем это сделает кто-то другой. В таких случаях, как Maman, когда ресурсы нелегко исключить, владельцы могут просто решить, что не стоит инвестировать в эти товары, поскольку они не уверены, что получат выгоду. Это известно как проблема «безбилетника», потому что одни люди получают выгоду от усилий других, не вкладывая в них усилий. Следовательно, когда спрос превышает предложение, ресурсы общего пула создают особую проблему, для решения которой требуется активное управление.

Общественные товары и услуги

Общественные товары и услуги - это товары и услуги, исключение из которых практически невозможно, и которые потребляются совместно.Как показано выше, оба эти фактора имеют тенденцию препятствовать частным инвестициям в ресурс. Поскольку индивидуальные интересы людей обычно не способствуют хорошему управлению общественными благами, часто требуется высокий уровень организации сообщества и эффективное управление для обеспечения устойчивого управления этими благами.

Уменьшение ветровой эрозии - пример государственной услуги, к которой все имеют неконтролируемый совместный доступ. Соответствующий покров деревьев и кустарников на суше, подверженной сильным ветрам, уменьшит ветровую эрозию.Преимущества древесного покрова будут доступны многим людям в дополнение к человеку или семье, которые посадили деревья или ухаживали за ними, поскольку вся земля в тени деревьев от ветра будет оставаться продуктивной дольше, чем если бы деревьев не было.

Каковы последствия с точки зрения стимулов для физических лиц? Поскольку практически невозможно исключить людей из использования земли в тени ветра, те, кто вкладывает средства в деревья для уменьшения эрозии, не имеют возможности окупить свои вложения, требуя, чтобы люди платили за доступ к уменьшенному ветру.Если некоторые фермеры, такие как Маман, возьмут на себя труд посадить деревья, другие, чьи поля лежат в тени ветра, получат выгоду от государственной службы по снижению ветровой эрозии, даже если они не захотят сами сажать деревья. Это еще одна форма проблемы «безбилетника», отмеченная выше.

У людей есть стимул, как описано выше в категории частных товаров, инвестировать в деревья, с которых они могут собирать частные блага, такие как шесты, листья или фрукты. Стимул намного слабее, когда результатом является общественное благо или услуга, например, уменьшение ветровой эрозии.Если прямые выгоды для отдельного фермера невелики (даже если общие выгоды для деревни были бы многочисленными, если бы многие люди сажали деревья), тогда люди в целом могут не проявлять особого интереса к уходу за деревьями на своих полях. Даже когда прямая выгода ощутима, многие люди могут отказаться инвестировать, потому что не хотят, чтобы другие «ездили бесплатно» на их усилиях.

Вот почему экономисты отмечают, что, когда предоставление общественных товаров и услуг предоставляется частным лицам, запасов, как правило, недостаточно для удовлетворения спроса.«Недостаточное обеспечение» - это норма. Люди вполне могут хотеть лучшего качества воздуха, но, действуя исключительно индивидуально, они не будут вкладывать достаточно средств, чтобы получить более качественный воздух, который им всем нужен. Чтобы получить то, что они хотят, людям необходимо собраться вместе, определить общественное благо или услугу, которые они желают, а затем организовать коллективные действия для их получения. Деревня может решить, что для решения серьезной проблемы ветровой эрозии каждая семья должна посадить 10 деревьев на гектар в течение пяти лет. Если все жители деревни знают, что существует обязательное правило, требующее от каждой семьи сажать деревья, они с большей вероятностью будут его соблюдать.У них меньше шансов подчиниться, если они опасаются, что только они вкладывают усилия и что главные люди, которые получат выгоду, будут их соседи с подветренной стороны, которые не возьмут на себя труд сами сажать деревья.

Различия между частным, общим пулом, платными и общедоступными ресурсами имеют решающее значение. Они помогают объяснить, почему в одних ситуациях люди готовы вкладывать средства в устойчивое управление ресурсами, в то время как в других эти же люди будут действовать вредно для их ресурсной базы, например, увеличивая размер своего стада или чрезмерно вырубая свои лесные ресурсы.

Первым шагом сообществ и специалистов по развитию, которые работают вместе над улучшением управления своими лесными ресурсами, является определение ресурсов и результатов, которые создают проблемы. Есть множество индикаторов проблем с ресурсами. Один из показателей - заметное ухудшение количества или качества ресурса. Жители села могут заметить, что сейчас меньше разновидностей лекарственных растений, чем болело в прошлом. Лесник может заметить, что некоторые виды полезных деревьев не восстанавливаются должным образом.Обе группы могут быть обеспокоены признаками эрозии почвы. Еще одним индикатором проблемной зоны является частота конфликтов из-за деревьев или лесных ресурсов. Яркий тому пример - гнев Мамана по поводу кражи его шеста gawo . Споры по поводу кражи фруктов или браконьерства древесины на общинном лесном участке - это другие конфликты, которые сигнализируют о потенциально важных проблемах управления ресурсами.

После того, как ресурсы и результаты, связанные с проблемой, были идентифицированы, описанная выше структура может быть использована для классификации результатов по типам товаров и услуг, а затем для определения того, какие стимулы следуют. Каковы стимулы для устойчивого управления ресурсом? Каковы стимулы к эксплуатации ресурса без учета его устойчивости?

Это также будет полезно для определения того, какая реакция необходима для изменения стимулов и поведения людей. Это будет значительно варьироваться в зависимости от типа задействованных ресурсов и результатов. В случае частного блага, когда человек получает большую часть выгод, лесник может убедить людей посадить больше деревьев, просто проинформировав их (если они еще не знают) о выгодах.Если у жителей деревни есть места для посадки деревьев, где они могут исключить неавторизованных пользователей, лесничий может сообщить им о видах манго, которые выращивают в межсезонье, когда мало фруктов. Получив эту информацию, люди могут охотно инвестировать в эти сорта манго. Если деревья обладают характеристиками частных благ, люди будут чувствовать себя в безопасности, что они получат выгоду от своих вложений.

В случае общего пула или общественного блага, одни только индивидуальные стимулы вряд ли побудят людей инвестировать, потому что, как и в случае с Маман, они не уверены в том, что получат выгоду. В этом случае может потребоваться более широкая стратегия сообщества для изменения структуры стимулов, чтобы люди с большей вероятностью вкладывали средства и чувствовали себя более уверенными в том, что они окупят выгоду от своих инвестиций. Именно здесь становится важным изучить сообщество (глава 4), чтобы увидеть, есть ли у него потенциал и желание организовать коллективную деятельность для содействия более эффективному использованию ресурсов.

Есть много способов, которыми отдельные лица и сообщества могут изменять стимулы, связанные с ресурсами, в попытке изменить поведение и улучшить управление.Иногда они включают использование ресурса, который классифицируется как «сложный» (общий пул или общедоступный), и выполнение действий, которые сделают его более частным или платным, чтобы у людей был более сильный стимул для его защиты и развития. Ограждение может превратить ресурс общего пула с низкой вероятностью исключения в платный или частный ресурс, доступ к которым можно контролировать. Разделение ответственности за деревья на лесном участке и гарантия того, что люди, которые заботятся о деревьях, будут иметь права хотя бы на часть продукции, имитирует стимулы для частного блага и, таким образом, увеличивает вероятность того, что люди будут инвестировать в поддержание ресурса.

В этой главе обсуждается набор стимулов, связанных с характеристикой ресурса или, точнее, с производительностью. Вставка с рекомендациями на следующей странице посвящена практическим предложениям по оценке ресурсных стимулов, прежде чем вернуться к тематическому исследованию, где эти вопросы рассматриваются в контексте Гарин Дан Джибо.

Руководство по проведению институционального анализа: изучение характеристик ресурса

Целью этой части исследования является выявление стимулов к поведению, связанных с характеристиками ресурса.

1. Определите результаты (товары или услуги) ресурса, которые вызывают конфликтную или проблемную ситуацию (или, в некоторых случаях, отсутствие результатов).

2. Определите, легко или сложно контролировать доступ к рассматриваемому выходу.

3. Определите, является ли результат вычитаемым товаром (в котором потребление одного человека обязательно уменьшает количество, доступное следующему потенциальному пользователю) или разрешает ли оно совместное потребление (при котором многие люди могут использовать ресурс, не уменьшая доступное количество другим).

Информацию, необходимую для классификации ресурсов, можно получить и обсудить с разными людьми. Наиболее эффективно это можно сделать, фактически посещая сайты и наблюдая за тем, что происходит вокруг ресурсов. Если домашний скот свободно передвигается без пастухов в лесных и возделываемых районах, - , вероятно, ресурсы являются общим пулом и доступ к ним открыт в течение этого сезона. Если поля или отдельные деревья внутри полей огорожены, более вероятно, что ресурсы обладают характеристиками частных благ.Также может быть полезно составить картографирование с участием местного населения, чтобы лучше понять, где находятся изучаемые ресурсы по отношению к другим значимым факторам. Насколько они близки к местам проживания местного населения или жителей соседних сел? Близко ли они к общественным проходам? Они сконцентрированы в одном или нескольких районах или широко рассредоточены?

4. Классифицируйте продукцию согласно таблице 1 на стр. 29 в одну из следующих категорий: частный товар, платный товар, общий товар или общественный товар.

При классификации ресурса делайте это без учета правил (связанные с правилами аспекты исключения будут рассмотрены в главе 5). Сосредоточьтесь на том, является ли исключение легким или трудным, а также совместным или субтрактивным потреблением, учитывая расположение ресурсов и любые доступные технологии (например, ограждения), которые позволяют сообществу контролировать доступ к деревьям и лесным ресурсам.

5. В свете этой классификации определите стимулы членов сообщества к использованию ресурса либо устойчиво, либо неустойчиво.

При анализе стимулов может быть полезно иметь в виду, что в целом более высокая осуществимость исключения обычно приводит к более сильным стимулам для людей производить и поддерживать ресурсы, когда спрос превышает предложение. Частные стимулы к инвестированию в производство или поддержание ресурсов также имеют тенденцию быть более сильными, когда выпуск является субтрактивным. В случаях, когда стимулы, создаваемые характеристиками ресурса, недостаточны для защиты и поддержания этих ресурсов по желанию сообщества, коллектив может решить создать дополнительные стимулы, изменив правила, регулирующие доступ к ресурсам и их использование.

Агент по продвижению, который встретил Мамана, возвращающегося с полей, провел несколько дней, обдумывая печальную сцену, свидетелем которой он был, и спрашивая себя, почему он когда-либо занялся такой мрачной профессией. Он подумал о предложении своего брата несколькими годами ранее присоединиться к нему в бизнес-предприятии в столице и удивился, почему он не принял его предложение. Он отчаялся когда-либо добиться чего-либо в этих отдаленных деревнях.В течение нескольких дней в его мыслях господствовали эти пессимистические размышления. Однажды днем, потягивая мятный чай за дополнительным офисом, он разговорился с одним из своих коллег из отдела лесного хозяйства и описал свое разочарование. Коллега разделял его смятение, но умолял агента по продвижению не бросать карьеру и не переезжать в город. К третьему стакану чая они выразили большую часть своего разочарования, и дискуссия стала принимать более позитивный тон, поскольку они вместе задавались вопросом, могут ли они что-нибудь сделать, чтобы изменить ситуацию.

Агент по расширению и лесничий решили еще раз посетить Гарина Дана Джибо, обсудить что случилось с Маман, а затем попробуйте найти какое-то решение с сельчане. Лесник предложил попробовать некоторые приемы. он узнал недавно на семинаре. Он вкратце обрисовал подход для своего друга, объяснив, что им нужно получить больше информации о ресурсах, которые были частью проблемы управления, о сообщества и его способности к коллективным действиям, а также о правилах система в работе. С этой информацией они надеялись, что возможность сотрудничать с деревней для разработки нового управления ресурсами меры, которые защитят инвестиции таких фермеров, как Маман.

Маман, со своей стороны, провел такие же унылые несколько дней, размышляя о своих напрасных усилиях и задаваясь вопросом, следует ли ему принять предложение, которое его дядя сделал несколько лет назад, чтобы присоединиться к нему в предприятии по ремонту радиоприемников, которое он основал в Абиджане. .Однако его жена пришла в ужас от этой идеи и закричала, что лучше останется бедной в деревне, где, по крайней мере, они будут вместе и есть, чтобы поесть, чем потерять мужа, потому что она не знала, сколько времени до дальнего и по ее мнению опасный город. Обескураженный и столкнувшись с этой семейной дилеммой, Маман вскоре после этого удивился, увидев, как к его участку приближаются агент по расширению и местный лесник. Он даже не хотел говорить об этих жалких gawo деревьях, но по традициям региона он тепло приветствовал своих гостей, и вскоре они обсуждали ситуацию за необходимыми стаканами дымящегося чая.

Спустя три стакана Маман убедился, что надо хотя бы попытаться найти решение его проблемы. Лесник убедил его, что это принесет пользу не только ему, но и другим жителям как в Гарин Дан Джибо, так и в окрестностях. В случае успеха такая инициатива может оказать серьезное влияние на окружающую среду. Маман знала, что в деревне, особенно в его районе, было еще несколько человек, которые знали о его проблеме и были озабочены поиском решения.Они допили чай, купили орехов кола в крохотном магазинчике недалеко от центра деревни и вместе отправились поговорить с старостой деревни.

Вождь был немощным пожилым человеком, самым старым мужчиной в деревне. Как только он слышал, что приближаются гости, он послал свою младшую жену сказать двое из его ближайших коллег в Совете старейшин присоединятся к нему на встрече. Они прибыли через несколько минут и после представления и презентации. о орехах колы Маман и его гости объяснили ситуацию.Главный и старейшины внимательно слушали, иногда вставляя вопросы или Комментарии.

Начальник был особенно обеспокоен тем, что Маман не сообщил ему ранее о проблеме, и выразил возмущение тем, что он узнал о поврежденных деревьях только из слухов, которые ходили в деревне. Маман извинился, объяснив, что, поскольку он не знал, кто рубил деревья, но подозревал, что это был проходящий пастух, он подумал, что с этим мало что можно сделать.Вождь и старейшины согласились, что лесник может обсудить этот вопрос с деревней, но отметили, что собрать всех жителей деревни вместе сложно. Они пообещали проинформировать остальную часть населения о ситуации и попытаться определить людей, которые могут захотеть поработать над этим вопросом с лесником. Лесник сказал, что команда изучит проблему и в конечном итоге представит деревне результаты и предложения относительно того, что можно сделать.

Когда они уходили, начальник спросил лесничего, что им делать с проблемами на их деревенском лесном участке.Он был создан почти 20 лет назад предыдущим агентом по расширению, который в то время работал над проектом, который давно покинул этот регион. Жители не знали, кому принадлежат деревья и кому разрешено их рубить. Лесник объяснил, что методы, которые они будут использовать для изучения вопроса gawo , также могут быть использованы для поиска лучшей стратегии управления лесным участком. Однако он предложил им сначала поработать над вопросом gawo , а затем изучить проблему лесных участков позднее.

Формирование комитета

В течение следующих нескольких недель был создан комитет для работы с лесником и агентом по распространению знаний. Два старейшины, давно интересовавшиеся проблемами окружающей среды в общине, проявили интерес к участию, и каждый из трех районов деревни также выбрал по два человека для работы над проблемой. Маман был одним из представителей своего района. Лесник сначала предложил выбрать одного мужчину и одну женщину в качестве представителей района, но жители убедили его, что, поскольку речь идет о деревьях на мужских полях, мужчины будут более заинтересованы в участии, чем женщины. К тому времени начались дожди, и все фермеры были заняты полевыми работами, поэтому команда решила отложить дальнейшие действия до сбора урожая. Они согласились выделить двухнедельный период после продажи урожая арахиса, чтобы поработать с агентом по распространению знаний и лесником, чтобы проанализировать проблему с деревом gawo и предложить возможные решения для остальной части деревни.

В конце ноября команда собралась. Лесник предложил план, объясняя, какую информацию они будут собирать, и предлагая различные способы ее сбора.Он предложил, чтобы они провели модифицированную совместную сельскую оценку (PRA), используя ряд методов для сбора информации, которая может включать интервью с другими сельскими жителями, проведение нескольких групповых встреч, на которых будут обсуждаться вопросы, и использование таких инструментов, как диаграммы Венна и исторические матрицы для анализа актуальных проблем. Поскольку пастухи из-за пределов деревни также были заинтересованы в этом вопросе, группа решила, что половина ее членов поедет с лесником в деревню, расположенную примерно в 15 км, где пастухи собирались поить своих животных из колодца. Они будут обсуждать с пастухами их точку зрения на проблему. Несколько человек в комитете выразили обеспокоенность тем, что они не могут посвятить исследованию две полные недели, потому что у них есть другие задачи, которые им необходимо выполнить. Группа решила работать с четверга по воскресенье в течение двух недель подряд, а затем оценить, где они были в процессе, работая несколько дней в третью неделю, если необходимо.

В первый же день вместе лесник объяснил принципы и инструменты PRA, и группа села за проект целей, касающихся того, что хотел узнать о ситуации.В течение следующих двух недель комитет и лесник, с периодическим участием агента по продвижению, собрал информацию о ресурсах, сообществе и системах правил на работе в дополнение к другой соответствующей информации. (Собранная информация о каждой из этих тем будет рассказано после главы в к которому относится тема.)

Анализ характеристик Gawo

После того, как информация была собрана, члены команды начали систематизировать ее по категориям, которые они обозначили с самого начала: информация о ресурсе, сообществе и его системе правил. Следуя указаниям лесничего, они начали с изучения характеристик дерева gawo и того, что эти характеристики подразумевают для решения проблемы управления, с которой они столкнулись. Во-первых, они отметили, что деревья на полях рядом с деревней редко, если вообще когда-либо, страдали от вырубки, потому что люди могли легко видеть, кто был на полях. Пастухи обычно не подходили так близко к деревне, поскольку они рисковали повредить сады и иначе вступить в конфликты с сельскими жителями. Однако по давней традиции в этом районе после уборки полей они были открыты для выпаса как деревенского, так и сельского скота.Это означало, что и местные пастухи, и пришельцы часто проходили через внешние поля деревни. Поскольку эти поля были вне поля зрения населенной части деревни, было гораздо труднее контролировать то, что происходило на этих полях. Таким образом, команда пришла к выводу, что рассматриваемые gawos относятся к категории ресурсов, доступ к которым трудно контролировать.

Состоялась серьезная дискуссия о преимуществах gawo и о том, как их следует классифицировать в схеме, предложенной лесником.Все согласились на собственном опыте наблюдения за воздействием гао деревьев на свои посевы, что это дерево приносит явную частную выгоду. Некоторые члены команды более скептически относились к общественным благам, таким как уменьшение ветра и эрозии почвы. Маман предложила поговорить с фермером, чьи поля были рядом с его. Фермер подтвердил, что на его полях действительно выросли урожаи с тех пор, как деревья Мамана повзрослели. Этот личный отзыв убедил ранее скептически настроенных членов команды в том, что дерево может приносить как субтрактивные преимущества, так и (особенно, если оно становится более густым) совместные преимущества, но что большинство значимых преимуществ для целей их исследования были субтрактивными.

Учитывая эти характеристики (сложность исключения и преимущественно субтрактивные преимущества), группа пришла к выводу, что рассматриваемый товар gawos следует рассматривать как общий пул товаров. Это соответствовало тому, что им уже было известно об этом деле: частных стимулов, вероятно, будет недостаточно, чтобы убедить людей вкладывать средства в ресурс. В самом деле, у них был опыт Мамана в качестве примера, и они могли видеть, что ему не хотелось прилагать больше усилий для защиты деревьев гао , потому что он не мог контролировать распределение выгод.

Члены команды были взволнованы тем, что кусочки этой ресурсной головоломки начали складываться вместе и обретать смысл. Они также начали понимать, как они могут провести такой же анализ для решения проблем на лесном участке их общины. Однако сначала они стремились продолжить изучение проблемы gawo в надежде найти какое-то решение. Они посчитали, что это тем более важно, поскольку некоторые члены команды, которые не обращали особого внимания на gawo прежде, проявляли больший интерес по мере продвижения исследования.Они хотели найти решение хотя бы частично, чтобы они сами могли начать защищать gawo на своих полях! Их следующим шагом было подумать о собственном сообществе и о том, как оно могло бы лучше всего организовать решение проблемы.


Успеваемость в США отстает от показателей многих других стран на

.

Как студенты из США сравниваются со своими сверстниками по всему миру? Недавно опубликованные данные международных оценок по математике и естествознанию показывают, что U.Студенты С. по-прежнему занимают среднее место в группе, отставая от многих других передовых индустриальных стран.

Одним из крупнейших международных тестов является Программа международной оценки учащихся (PISA), которая каждые три года измеряет умение читать, математическую и естественнонаучную грамотность и другие ключевые навыки у 15-летних в десятках развитых и развивающихся стран. Согласно последним результатам PISA 2015 года, США оказались на 38-м месте из 71 страны по математике и 24-м по естествознанию.Среди 35 членов Организации экономического сотрудничества и развития, спонсирующей инициативу PISA, США заняли 30-е место по математике и 19-е - по естествознанию.

Младшие американские студенты несколько лучше справляются с аналогичным межнациональным тестированием - Тенденции в международных исследованиях по математике и естествознанию. В этом исследовании, известном как TIMSS, учащиеся четвертого и восьмого классов тестировались каждые четыре года, начиная с 1995 года. В последних тестах 2015 года в 10 странах (из 48) средний балл по математике в четвертом классе был статистически выше, чем в U .S., а в семи странах средний балл по науке был выше. В тестах для восьмых классов семь из 37 стран имели статистически более высокие средние баллы по математике, чем США, а семь имели более высокие баллы по естествознанию.

Еще одно длительное испытание - это Национальная оценка образовательного прогресса, проект федерального департамента образования. В самых последних результатах NAEP за 2015 год средние баллы по математике для четвертых и восьмиклассников упали впервые с 1990 года. Команда из Университета Рутгерса анализирует данные NAEP, чтобы попытаться определить причины снижения оценок по математике. .

Средний балл NAEP по математике в четвертом классе в 2015 году составил 240 (по шкале от 0 до 500), что на том же уровне, что и в 2009 году, и ниже 242 в 2013 году. Средний балл в восьмом классе составил 282 в 2015 году по сравнению с 285. в 2013; этот результат был самым низким с 2007 года. (NAEP тестировал 12-классников по математике только четыре раза с 2005 года; их средний балл в 2015 году 152 по шкале от 0 до 300 был на один балл ниже, чем в 2013 и 2009 годах.)

С другой стороны, NAEP 2015 оценил 40% четвероклассников, 33% восьмиклассников и 25% двенадцатиклассников как «хорошо владеющих» или «продвинутых» в математике.В то время как гораздо меньше четвероклассников и восьмиклассников в настоящее время оценивают «ниже базового», самый низкий уровень успеваемости (18% и 29%, соответственно, против 50% и 48% в 1990 году), улучшение на высших уровнях, похоже, застопорилось. . (Среди 12-классников 38% получили самый низкий результат по математике, что на балл ниже, чем в 2005 году. )

NAEP также тестирует американских студентов по естествознанию, хотя и не так регулярно, и имеющиеся ограниченные результаты указывают на некоторые улучшения. В период с 2009 по 2015 год средние баллы четвероклассников и восьмиклассников улучшились со 150 до 154 (по шкале от 0 до 300), тогда как для двенадцатиклассников средний балл остался на уровне 150.В 2015 году 38% четвероклассников, 34% восьмиклассников и 22% двенадцатиклассников имели высокий или более высокий уровень естественных наук; 24% четвероклассников, 32% восьмиклассников и 40% двенадцатиклассников получили оценку «ниже базовой».

Эти результаты вряд ли удивят слишком многих. В отчете Pew Research Center за 2015 год только 29% американцев оценили образование в своей стране в области науки, технологий, инженерии и математики (известное как STEM) как выше среднего или как лучшее в мире. Ученые были еще более критичны: сопутствующий опрос членов Американской ассоциации содействия развитию науки показал, что только 16% назвали У.