Характеристика психолога: Характеристика педагога-психолога

Содержание

Характеристика-представление

Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

для аттестации на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме­тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

ознакомлен работника

Характеристика-представление учителя Ф. И.О. для аттестации

на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности учителя (название предмета) с « »_________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « »_______г.

Ф.И.О. имеет (указать образование с учетом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

При выполнении своих должностных обязанностей учитель испытывает трудности при решении следующих проблем: (указать конкретно, какие трудности при решении каких профессионально-педагогических проблем испытывает учитель и на основании чего сделан такой вывод).

Учитель владеет лишь следующими современными педагогическими технологиями: (перечислить технологии, указав, на основании чего сделан вывод о том, что учитель не владеет другими технологиями). При построении занятий с учащимися учитель практически не использует новую научную и учебно-методическую литературу (указать, на основании чего сделан такой вывод).

Учитель лишь эпизодически (указать, на основании чего сделан такой вывод) осуществляет на занятиях с учащимися оценочно-ценностную рефлексию.

Ф.И.О. затрудняется при осуществлении обратной связи с коллегами (представить обоснование). Контакты учителя с родителями учащихся очень ограничены (представить данные, подтверждающие это утверждение).

При организации совместной деятельности учащихся во внеурочное время учитель испытывает трудности (обоснование).

И.О. достаточно часто испытывает трудности при аргументации своей профессиональной позиции (обоснование). Речь учителя суха, не эмоциональна и не увлекательна. В письменной речи допускает достаточно много орфографических и синтаксических ошибок.

Учитель не всегда может выбрать адекватные формы презентации результатов своей работы (обоснование). Ф.И.О. испытывает затруднения при поиске информации в сети Интернет, не использует в своей работе имеющиеся в образовательном учреждении готовые программно-методические комплексы, АРМ использует лишь эпизодически. Цифровые образовательные ресурсы использует лишь при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Школьную документацию (справки, докладные записки, паспорт кабинета и пр.) учитель ведет в рукописном виде. При оценке результатов обучения по предмету не использует компьютерные технологии.

Учитель не готов (конкретизировать, на основании чего сделан такой вывод) к ведению дистанционной образовательной деятельности.

Учитель допускает в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства в сфере образования (привести примеры) и локальных актов образовательного учреждения (привести примеры). При организации обучения учащихся не всегда учитывает их психолого-физиологические особенности (примеры). При организации занятий использует лишь ограниченный набор форм, приемов и методов (привести обоснование такого вывода). Ф.И.О. не всегда может обосновать выбор конкретного учебно-методического обеспечения используемых образовательных программ.

И.О. испытывает трудности при поддержании учебной дисциплины во время учебных занятий (привести примеры).

Количество пропусков занятий учащимися превышает средние показатели по образовательному учреждению (привести подтверждающие факты).
Ф.И.О. обеспечивает достижение обучающимися уровня образования лишь на уровне _______% (представить результаты ЕГЭ, ГИА, контрольных работ и т.п.).

Учитель нерегулярно участвует в работе методического объединения (привести подтверждающие факты), допускает нарушения трудовой дисциплины (указать какие), требований правил по охране труда (примеры) и (или) пожарной безопасности (примеры). Имеет взыскания (указать нормативные акты о наложении взысканий и формулировки, обосновывающие взыскания).

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

ознакомлен работника

Примечание

Очевидно, что вряд ли найдется педагог, обладающий сразу всеми перечисленными в Приложении 2 недостатками. В приведенном примере указан достаточно подробный набор оснований, который может быть отмечен в представлении на учителя, не соответствующего занимаемой должности с точки зрения руководителя образовательного учреждения.

Методические рекомендации для педагога-психолога.Форма характеристики для педагога-психолога на аттестацию.

Краснодарский край

Администрация муниципального

образования город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Муниципального образования город-курорт Анапа

353440, Краснодарский край, город-курорт Анапа

ул. Ленина, 169 «А», Микрорайон 3 «А»

Р/с 40204810900000000016

ОГРН 1022300526380 ИНН 2301040071

№ от

Характеристика-представление педагога-психолога

Оганджаян Лианы Сейрановны

Оганджаян Лиана Сейрановна работает в должности педагога-психолога с «07» февраля 2017г. в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении средняя общеобразовательная школа №7 по настоящее время. С «29» января 2008г. Оганджаян Лиана Сейрановна имеет высшее профессиональное образование. За время работы в должности с 07.02.2017г по 21.05.2018 г. педагог-психолог прошла курсы повышения квалификации по программе повышения квалификации: «Профориентация школьников: психология и выбор профессии» в объеме 108 часов г.Смоленск.ООО «Инфоурок» с 21.03.2018г по 04.04.2018г

Квалификация педагога-психолога позволяет ей с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Лиана Сейрановна владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы. В своей работе педагог-психолог использует разнообразные методические средства, например: диагностический комплект по исследованию особенностей развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста, которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-методическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (Н.Я.Семаго «Руководство по психологической диагностике»,А.Г.Маклаков «Общая психология»,О.П.Елисеев «Практикум по психологии личности»). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами. Лиана Сейрановна эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников.

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы. Оганджанян Лиана Сейрановна способна осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы, а также цифровые ресурсы. Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

Лиана Сейрановна готова к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач. Лиана Сейрановна может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). Она оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Оганджанян Лиана Сейрановна регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (Выступление на совещании для классных руководителей 11.05.2018 г. по теме: «Рекомендации по реализации программы «Ступени к лету»») подготовке и проведении родительских собраний («Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» февраль 2018г).

За время работы в МБОУ СОШ №7 Лиана Сейрановна приняла активное участие в психолого-педагогическом сопровождении учащихся школы.

В летнем трудовом лагере «Радуга -2017» была награждена грамотой начальника отдела воспитательной работы управления образования администрации МО г-к Анапа (11.07.2017г. «Российское движение школьников»). В 2017-2018 учебном году награждена следующими грамотами: грамота начальника управления по делам молодёжи администрации МО г-к Анапа за участие в муниципальном фестивале «Формула успеха» (15.09.2017г), благодарственное письмо начальника управления образования Н.В.Микитюк за активное участие, подготовку победителя и призеров муниципального конкурса «Я выбираю ответственность» 05.10.2017г.

Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор О.Э.Казакова

С представлением работника ознакомлена ___________ Л.С.Оганджанян 21.05.2018г

Психолог — Общая характеристика профессии

Ученые, работающие в области психологических наук, прогнозируют, что XXI век будет веком психологии, и явные тенденции, подтверждающие эти утверждения, можно наблюдать уже сегодня: стремительно оформляются различные виды практико-психологической помощи населению. Психологи сопровождают человека (во всяком случае, в развитых странах) от колыбели до кладбища. Сегодня появляются многочисленные новые специальности – специалист по психокоррекции трудновоспитуемых детей и психотерапевты, которые помогают пережить утрату близких. Не говоря уже о том, что психологи участвуют в бизнесе – от разработки продукта до его реализации. Глубокое знание психологии никогда не подводило: даже выпускники психологических факультетов российских вузов, часто не имеющие возможности устроиться непосредственно по специальности, используя знания о человеке, могут устроиться на родственные социономические профессии (менеджер по персоналу, социальный работник, педагог и т.д.). А сегодня такие выпускники незаменимы. Психологи работают с президентами и чемпионами, консультируют ученых и артистов. Таким образом, в ближайшее время будут востребованы специалисты-психологи, оказывающие эту помощь.

Психолог (греч. psycho — душа; logos — знание), специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя  эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку  стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.

Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения. Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа —  неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и  техники психология стала приобретать все большее  значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпцигe в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона гeштальт-психология и многие- многие другие.

 В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи  A. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие.

 В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и не безынтересно узнать больше о себе и других людях.

Для нашей страны психология – сравнительно новая специальность. Многие люди не обращаются за помощью к психологу, потому что совсем мало знают об этой службе. Но, тем не менее, уже появляются психологи в школах, в детских садах. Они помогают детям адаптироваться к новым для них условиям, проводят тестирование, определяют готовность ребенка к школе, работают индивидуально с проблемными и трудными детьми. Работают психологи и на отдельных предприятиях, помогая комфортно войти в коллектив молодым специалистам, наладить нормальные отношения между сотрудниками, выявить влияние некоторых факторов труда на психологию человека.  Имеются психологи в кадровых агентствах, семейные психологи, клинические психологи. Как видим, эта профессия сегодня очень распространена.

 

Так что такое работа психолога – призвание или обычные трудовые будни? Наверное, можно ответить, что это – работа. Обычная работа в сфере психологии, куда люди приходят из интереса и остаются по призванию.

Изучив материал из книг, журналов и газет, мы сделали вывод, что профессия психолога появилась очень давно, в этой профессии  есть много направлений (организационный психолог, клинический психолог,  юридический психолог, психолог в образовании, спортивный психолог, военный психолог, психолог в СМИ, психолог юзабилити), к тому же профессия психолога является очень интересной и творческой, требующей постоянного развития и совершенствования.

Нам удалось узнать о востребованности профессии на рынке труда г.о. Тольятти, выяснили какие учебные заведения обучают данной профессии, а так же мы взяли интервью у Александры Ветошко – психолога города Брест.

Проведя анализ собственных качеств, особенностей, мы можем говорить, что  у нас есть желание и возможность стать психологом.

Чтобы получить профессию психолога в нашем городе, нужно окончить высшее учебное заведение. Изучив список заведений по профессии, мы остановили свой выбор на факультете психологии Тольяттинского Государственного университета, а по окончанию университета, надеемся найти работу в родном городе.

Психологическая характеристика сотрудника (образец №1)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Митиной Ирины Николаевны (ФИО изменены)

 

Как показывают результаты проведённого психологического обследования, Митина И.Н. отличается энергичностью, предприимчивостью и общительностью, а также стремлением привлечь к себе внимание других людей, завоевать их одобрение, признание и поддержку.

 

Мотивы поведения Митиной И.Н. определяются, во-первых, потребностью постоянно заниматься каким-либо делом, преимущественно связанным с физической и речевой активностью и, во-вторых, достаточно выраженным тщеславием, большим желанием заставить окружающих восхищаться своей персоной, добиться известности (по крайней мере, в своём кругу) и обеспеченного материального положения.

 

Митина И.Н. обладает высоким уровнем развития интеллекта и общих способностей. Личности подобного психологического склада инициативны, нередко имеют хороший творческий потенциал и богатое воображение. Такие люди обычно любознательны и эрудированны, часто имеют широкий круг интересов.

 

Лица данного типа весьма эгоистичны, могут отличаться эксцентричностью и собственной манерой поведения. Им свойственно больше «брать», а не «давать». Выбирая между интересами дела и личными интересами, они обычно предпочитают руководствоваться собственными желаниями. А поскольку женщины данного типа по натуре эмоциональные и увлекающиеся, они нередко «забывают» выполнять на должном уровне свои прямые служебные обязанности. Такие люди обычно хотят достаточно много, но не часто проявляют большое упорство, настойчивость и работоспособность в достижении даже собственных целей.

 

У лиц подобного склада хорошо развиты коммуникативные качества. Им не составляет труда устанавливать и поддерживать широкий и разнообразный круг социальных контактов. В любом обществе такой человек стремится находиться в центре внимания. Лица данного типа могут хорошо чувствовать собеседника, ведут себя эмоционально раскованно, естественно и непринужденно, обычно корректны, вежливы и тактичны. Имея неплохие актерские данные, они умеют неплохо перевоплощаться, играть нужные роли в нужное время.

 

Личности рассматриваемого склада переменчивы в настроении, нередко болтливы, неискренни, склонны к притворству, хвастовству и преувеличению своих достоинств и достижений. Они любят комплименты и нередко напрашиваются на них, снисходительны к собственным просчётам и ошибкам, как правило, довольно легкомысленны, обладают невысоким самоконтролем, часто необязательны.

 

Люди подобного склада тяготятся однообразным и монотонным трудом, который жёстко регламентирован сроками, правилам и инструкциям, и стремятся к работе с людьми, связанной с широкими контактами и свободой творческого выбора. Им трудно в течение длительного времени сконцентрироваться на каком-то одном занятии, особенно, если оно не связано с общением. Ведение домашнего хозяйства обычно не привлекает женщин данного типа. Скорее всего, выбор Митиной И.Н. данного места работы обусловлен ситуацией или необходимостью.

 

Личности подобного склада нередко действуют в ущерб интересам работодателя. Они поступают так ради улучшения своего материального положения, желая отомстить за нанесенные обиды (особенно за недостаток внимания и недооценку их работы). Стоит также отметить, что такие люди могут и ненамеренно принести вред работодателю, поскольку склонны к необдуманным действиям, излишне разговорчивы, не очень внимательны и аккуратны.

 

Заказать ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

 

Характеристика на педагога психолога школы на награждение: информация с разъяснениями

Автор kapitalurist На чтение 16 мин. Просмотров 542 Опубликовано

Характеристика на педагога психолога школы на награждение

К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.

Дорджиева Кермен Степановна — за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

Характеристика деятельности практического психолога школы

Большое значение Психолог уделяет психологической готовности детей к обучению, адаптации детей к условиям проживания в школе-интернате. С этой целью проводит диагностическую работу в классах, предоставляет консультации педагогам и родителям, проводит адаптационные занятия.

Для эффективности своей работы практический психолог разрабатывает системно-комплексное планирование, в который включены: посещение уроков, внеклассных мероприятий, групповые тренинги с педагогами, групповое и индивидуальное диагностирования всех участников учебно-воспитательного процесса, групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, просветительские выступления на педагогических совещаниях и методобъединениях.

Статья Характеристика на педагога

Коррекционная работа по развитию внимания как условия эффективной учебной деятельности, коррекция ведётся И.О. как в форме групповых занятий так и индивидуальных занятий (песочная терапия), а также постоянного курирования отдельных детей.

____________ работает в детском саду №10 «Огонёк» с 2020 года педагогом –психологом. Для неё характерно стремление непрерывно повышать своё мастерство на курсах повышения квалификации. В своей работе использует новейшие разработки в области психологии: индивидуальная коррекционная работа ведётся ей с использованием песочной терапии. Основной целью работы ____(И О) в ДОУ является обеспечение психического здоровья детей.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения, образование: например, высшее, Елецкий государственный университет, 2020 год, специальность и квалификация по диплому, например: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, дошкольная педагогика и психология, трудовой стаж: …педагогический стаж: …стаж работы в должности: … курсы, например, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2012 год, март, «Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС», свидетельство № 303 от 02.03.2012 г. ; ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2012 год, апрель, ДПОП «Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении«, свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.

Организует и проводит на достойном уровне разноплановые консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для педагогов

Общие сведения о профессии психолога. Характеристика профессии «психолог. Методы работы специалиста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Появление профессии психолога в начале века было связано с социальными задачами максимального использования индивидуальных ресурсов человека в трудовой и учебной деятельности: человек должен был хорошо работать и хорошо учиться. Это нашло свое отражение в истории психологии труда и в истории психологии обучения. В конечном итоге это позволило появиться целой отрасли психологического знания — психологии индивидуальных различий. По существу, психолог на заре существования этой профессии начинал работать с одной из важнейших характеристик индивидуальной жизни — с характеристикой перспективы личного развития, беря таким образом (пусть даже временно) ответственность за определение этой перспективы в достаточно конкретных проявлениях успешности осуществления учебной или трудовой деятельности. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Данная тема особенно актуальна для будущих психологов. Ведь психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом и его профессиональная эрудиция должна включать в себя не только знание психологии, но и определённую совокупность знаний в области других гуманитарных дисциплин. Профессиональные умения психолога определяют успешность его практической деятельности, а профессиональные навыки позволяют психологу эффективно выполнять работу. Чем больше опыт, тем больше профессиональных навыков приобретает специалист.

Цель — оценить профессиональные и личностные качества будущего специалиста, а также его деятельность с точки зрения профессиональной этики.

Задача данной темы — рассмотреть основные требования к подготовленности психолога по дисциплинам, которые необходимы для успешной деятельности.

1. Термин «профе ссия»

Задумаемся над вопросом: «Что такое профессия?»

Профессия — (от лат. «profiteer» — объявляю своим делом) род трудовой деятельности, требующий особой подготовки и обычно являющийся источником существования.

Зеер Э.Ф. определяет профессию как «социально ценную область приложения физических и духовных сил человека, позволяющую ему получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития» [Зеер Э.Ф. Психология профессий.. М.: Академический проект, 2006. С.30].

Е.А.Климов выделяет основы профессионального выбора и называет три главные составляющие — «три кита» профориентации: 1) учет желания работать по данной

Кто такой психолог?

Какая профессия у психолога, как он работает и когда к нему следует навестить?

Следующая статья обязательно ответит на все эти вопросы.

Не секрет, что многие до сих пор считают, что к психологам ходят только сумасшедшие или, в лучшем случае, слабаки и хнычки.

Если судьба свела вас к таким специалистам, вы должны тщательно скрывать это от других и стыдиться, говорят они.

Все эти заботы обычно возникают из-за того, что не знает, кто такой психолог, , как он работает и зачем он нужен людям. Давайте разберемся.

Итак, кто он? Психолог — это врач или просто человек?


Психолог — это лицо, имеющее специальное психологическое образование, профессионально занимающееся психологией (как наукой) и оказывающее психологическую помощь.

Обычно к психологу обращаются люди, которые чувствуют необходимость что-то изменить, решить проблему или найти верный путь в своей жизни.

Если представить себе психику как прямую линию, можно нарисовать точку, откуда у человека происходят некоторые клинические изменения психики, так называемые патологии.

С этими людьми могут работать только психиатры.

Психиатр — врач с высшим медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по психическим расстройствам. Поэтому он может выписать лекарства, положить больного в больницу для дальнейшего лечения или определить степень дееспособности.

Психолог работает только с психически нормальными людьми, то есть людьми, которые здоровы, но имеют некоторые проблемы, которые можно решить быстрее, безопаснее и комфортнее без использования медицинских изделий.

Кто точно не психолог?

  • Психолог определенно не врач.

    Вы можете прочитать, почему он не врач.

  • Психолог — это не учитель и не наставник.

    Он не знает, «что правильно».У каждого клиента своя правота.

    Цель — найти лучшее решение вместе с клиентом.

  • Психолог, конечно, не волшебник.

    Если вы пришли со старой проблемой, не надейтесь, что одна встреча ее решит.

  • Психолог мне не друг.

    Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, потому что это серьезно снижает эффективность процесса.

Итак, кто такой психолог?

Это специалист.Это человек, который может взглянуть на вашу проблему с точки зрения своего профессионального опыта и помочь найти решение. Это своего рода проводник, который несет лампу, пока вы выходите на свет.

Основной вид работы психолога с клиентами

  1. Индивидуальные консультации.

    На консультации психолог и клиент обычно просто разговаривают, чтобы выяснить причину трудностей клиента.

    Иногда психолог может предложить нарисовать или поиграть в игры.Тем не менее, вас не заставят делать то, чего вы не хотите, или говорить о вещах, которые вы не хотите обсуждать.

    Вы также можете задать свои вопросы.

    Ваше мнение будет учтено и выбор останется только за вами.

  2. Обучение.

    Это обучение на практике.

    На тренинге вы осваиваете и практикуете новые модели поведения и способы решения различных задач.

    Обычно для обучения требуется группа от 10 до 15 человек.

    Участники тренинга делают интересные упражнения и делятся впечатлениями с группой.

    Результат обучения — практические знания, которые можно использовать в жизни.

  3. Психологическая диагностика.

    Это анализ личности с помощью тестов.

    Психодиагностика касается многих аспектов, таких как межличностные отношения, внимание человека, память, профессиональное самоопределение, личные качества, дары, интеллект, психологическое состояние и т. Д.

    По результатам этих тестов даны некоторые рекомендации в зависимости от того, какой фактор был исследован.

Эффективные подсказки, как стать умнее?

Когда нужно обращаться к психологу?


Нужна помощь психолога:

  • Если преодолеть огромный стресс (смерть близкого человека, насилие, развод и т. Д.).
  • Если у вас есть ощущение «движения по кругу», когда ситуации повторяются, и вы не знаете, что делать, потому что кажется, что у них нет выхода.
  • Если вы длительное время находитесь в депрессии, у вас нет аппетита или хорошего сна.
  • Если отношения с близким с каждым днем ​​ухудшаются, и вы в растерянности, не зная, что делать.

Почему нельзя пойти к психологу?

  • Не тратьте зря время и ресурсы, если вы пришли к психологу, чтобы изменить другого человека, например супруг, ребенок, родитель или начальник.

    Это невозможно.

    В конце концов психолог перенаправит внимание на вас, согласно философской мысли, «сначала измените себя и окружающий мир с изменением».

  • Когда вы решили провести пару сеансов и много там разобраться.

    Это почти невероятно.

    Многие проблемы и невзгоды создавались сами собой на протяжении многих лет, и для их решения вам также нужно время.

    Иногда за одну консультацию можно найти поддержку или решить какие-то мелкие вопросы.

    Определение и разъяснение того, чем вы хотите заниматься и сколько времени вам нужно, можно выяснить при первой встрече с психологом.

  • Если вы хотите передать психологу ответственность за свою жизнь и решения.

    «Скажите, что мне делать. Сделай что-нибудь со мной »

  • Если вы хотите получить от психолога волшебный совет или таблетку, которая изменит вашу жизнь и улучшит ваше состояние.

Как выбрать хорошего психолога?

  1. По рекомендациям.

    Есть два популярных метода, которые всегда себя оправдывают — поиск психолога в Интернете и поиск рекомендаций у знакомых.

    Преимущество поиска в Интернете в том, что вы можете на одном сайте узнать специализацию этого самого специалиста и прочитать отзывы о нем.

    Преимущество рекомендаций друзей — уверенность в том, что этот специалист сможет решить некоторые задачи. Тем не менее, есть несколько деликатных вопросов, которые не со всеми можно обсудить.

    Поэтому всегда сложно искать специалиста с помощью друзей.

  2. Стоимость услуги.

    Выбирая психолога по цене его услуг, помните, что хороший психолог не будет работать бесплатно или намного дешевле, чем его коллеги.

    Впрочем, выбирать самый дорогой, ограничивая себя расходами на другие нужды, тоже неправильно.

    Об этом стоит подумать хотя бы потому, что во время консультаций вы больше сконцентрируетесь на финансовых затруднениях, чем на общении с психологом.

  3. Наличие высшего образования по психологии, а не только курсы повышения квалификации.

    Предпочтительно, чтобы психолог был членом профессионального сообщества (ассоциации, лиги и т. Д.), Поскольку это гарантирует его профессиональные навыки, компетентность и признание в профессиональных кругах.

    Стать членом профессионального сообщества можно только в том случае, если у него есть необходимое образование, навыки и способности, а также есть четкая подготовка.

    Кроме того, он должен постоянно повышать свой профессиональный уровень.

  4. Место работы.


    У хорошего специалиста есть место для работы с клиентами — собственный или арендованный офис или хотя бы отдельная комната дома.

    Посещение клиента на дому возможно только в очень редких случаях, когда клиент не может сам прийти на консультацию по объективным причинам.

    Как правило, такая консультация оплачивается вдвое больше обычной оплаты.

  5. Встреча с психологом носит конфиденциальный характер.

    Вся информация, полученная психологом от вас во время встречи, не может быть передана третьему лицу, если вы этого не разрешите.

    Если психологу необходима консультация других психологов о том, как наиболее быстро и качественно достичь целей клиента, при обсуждении проблемы будет разъяснена только суть проблемы, а консультация будет обезличена (без имен, фамилий , дата рождения и т. д.)

    Как правило, хороший психолог имеет привлекательный вид без излишнего лоска.

    Он сосредоточен не на себе, а на тебе. Он не стремится привлечь ваше внимание к своей личности, внешности и так далее.

  6. Стиль общения.

    Опытный и заслуживающий доверия психолог не будет манипулировать вами и говорить, насколько полезной будет его помощь и что произойдет, если вы ее не примете.

    При первой встрече он не навязывает вам решение проблем, которых вы еще не осознаете.

  7. Настоящий психолог никогда ничего не советует.

    Дело в том, что дав совет, он становится ответственным за последствия.

    Если ситуация будет иметь печальные последствия, вся вина будет возложена на него.

Психолог предлагает вам несколько вариантов, чем может закончиться ситуация, и вам решать, что делать.

Теперь вы точно знаете, кто такой психолог и что его не стоит бояться, если вы хотите обратиться к нему за помощью в решении личных проблем.

Хороший специалист обязательно поможет найти верный путь.

Полезная статья? Не пропустите новинки!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Клиническая психология — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Клиническая психология — это исследование по психологии психических расстройств. Речь идет об обучении, понимании, диагностике, лечении или предотвращении этих типов заболеваний.Клинические психологи исследуют психическое функционирование человека и используют психотерапию для лечения расстройства. Психотерапия использует разговоры вместо медицинских или физических процедур.
Первая психологическая клиника, открытая в 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнером Уитмером. В первой половине 20 века клиническая психология в основном занимается психологической оценкой, а не лечением. После Второй мировой войны число подготовленных клинических психологов резко увеличилось.Есть две основные образовательные модели — докторантура. модель ученый-практик, которая рассматривает исследования, и Psy.D. модель практикующий ученый, которая рассматривает лечение. Клинические психологи теперь считаются экспертами в области психотерапии.

Клинические психологи обычно проходят подготовку в одной из четырех основных академических областей — психодинамике, гуманистике, поведенческой терапии / когнитивно-поведенческой и системной или семейной терапии.

Психодинамика [изменить | изменить источник]

Идеи Зигмунда Фрейда привели к развитию психодинамической психотерапии.Его цель — помочь пациенту или клиенту понять значение бессознательных желаний и конфликтов, которые стали причиной их проблем.

Гуманистический [изменить | изменить источник]

Гуманистическая психология была разработана в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм (убеждение, что обусловленность является основной причиной человеческого поведения) и психоанализ (убеждение, что бессознательное является основной причиной человеческого поведения). Основные принципы гуманистической психологии:

  1. Настоящее человека важнее его прошлого или будущего
  2. Чтобы быть психически здоровым, люди должны нести ответственность за свои действия
  3. Каждый человек достоин человеческого достоинства
  4. Самосовершенствование и самопонимание — залог счастья

Психолого-педагогические аспекты развития творческого мышления

Формирование оптимума знаний и умений, понимание интеллектуальных ценностей, расширение мировоззрения, а также развитие, самоопределение, самоактуализация, саморегуляция и самоутверждение личности являются одними из основных задач и цели Концепции образования Республики Казахстан, утвержденной Правительством республики.

Ключевые слова: педагогика, психология, визуальное искусство, творческое мышление, процесс обучения, меж дисциплинарное отношение .

1. ВВЕДЕНИЕ

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие личности соизмеримо с приобретением культурных знаний через обучение и тренировку, а также с разнообразными отношениями с окружающим миром.Творчество заложено в сознании каждого человека и проявляется в его практической деятельности, являясь «второй натурой» человека, то есть продуктом культуры.

По мнению американского ученого С. С. Смита (США), традиционное научное исследование охватывает только один изолированный уровень структурной организации, в то время как само искусство является иерархическим и предполагает одновременное и последовательное восприятие различных уровней, таких как изображение, цвет и т. Д. симметрия, резонанс, масштаб, фокус, содержание и культурный контекст.

В начале ХХ века психологи и философы выдвинули плодотворную гипотезу о единстве продуктивного мышления во всех сферах искусства. Впервые эта идея обсуждалась в журнале «Проблемы теории и психологии творчества». В дальнейшем эта гипотеза легла в основу многих психологических исследований, развивающих, как связанную задачу, разработку общей теории творческого мышления, основанной на тезисе о взаимодействии индуктивных и дискурсивных факторов во всех видах эвристической деятельности.Освоение изобразительных искусств является важным средством развития личности, поскольку способствует широкому кругозору человека, развитому интеллекту, творческим способностям, воображению, запоминанию, а также эмоциональному и эстетическому видению мира.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ

Педагогическое воздействие способствует личному видению предмета, рассмотрению и пониманию его эстетической ценности с последующей соответствующей эмоциональной оценкой. Поэтому внимание педагога следует сосредоточить на процессе создания художественного произведения.Хотя нет никаких сомнений в том, что идея конкретного творческого мышления верна, она требует некоторой ясности. Дело в том, что эстетическая деятельность задействует как специфическое взаимодействие как абстрактное, так и конкретное мышление. Мысль может разбить мир на несколько уровней и познать их. Однако целостное восприятие, связанное с творческим мышлением, значительно расширяет возможности человека.

Природа художника порождает его творческие силы и цели, цели способствуют его достижениям и созданию произведений искусства, произведения искусства представляют собой логический результат творческой деятельности художника.Это факт, многократно доказанный и исключающий проблему невосприятия и изучения этой фазы творческой активности сознания художника [2].

Поскольку любое мышление включает в себя деятельность, бесспорно, такие операции, как анализ и синтез, а затем, процесс мышления представляет собой аналитическую и синтезирующую активность человеческого мозга. Анализ — это умственная способность к фрагментации предмета или концепции на составные части, такие как свойства, качества и так далее.Синтез, напротив, есть мысленная целостная оценка предмета или концепции [3]. Анализ и синтез — незаменимые элементы в процессах познания, включая не только мыслительную деятельность, но также ощущения и восприятие.

Восприятие детей — одна из трех составляющих уникального творения. Глядя на настоящее произведение искусства, можно увидеть не только линии, цвет, звуки и изображение, но и то, что они скрывают и скрывают, то есть мысли и чувства автора, сформированные или сформированные определенным образом.Междисциплинарные связи играют важную роль в развитии и формировании творческих способностей учащихся, систематизации знаний и их обоснованности. В «Педагогическом словаре» междисциплинарный подход определяется как «обучение согласованным предметам, основанное на системе наук и преследующее одни и те же дидактические цели». Важность междисциплинарного подхода подтверждается исследованиями Л.С. Выготского, П.Г. Кулагина, К.М. Королева, Н.А. Локарева, Б.А. Альмухамбетов. Термин «междисциплинарный подход» имеет два значения: теоретическое и конкретное. Теоретические знания подразумевают междисциплинарный подход как принципы дидактики или как дидактическое условие [4].

3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Специфический смысл междисциплинарного подхода заключается в осознании реальных отношений между различными отраслями обучения, установленных в процессе обучения или в сознании ученика.

— обоснование задачи исследования, научного аппарата и основных положений гипотез исследования;

— Дефект внедрения разработанных учебных материалов;

— Анализ усвоения студентами материала и корректировка содержания учебного материала и времени, затраченного на учебу (особое внимание уделяется выполнению различных творческих заданий) или части программ;

— проведение опросов студентов с целью выяснения проблем и трудностей, их причин при изучении предмета;

— содержание профилей и задач для достижения желаемого уровня обучения.

Характерной чертой всех учащихся экспериментальных классов было то, что они были активны в изученном материале, пытались самостоятельно и творчески выполнять задание для реализации своей мечты, пытались критически анализировать изучаемый материал, задавали зондирующие вопросы, пытались представить проблему с другой стороны и т. д.

Рис. 1 Система обучения изобразительному искусству.

В ходе нашей экспериментальной работы была проведена работа по изучению уровней усвоения и самостоятельного содержания сформированных и формирующих качеств творческой личности.Показателями успешности обучения служили разные творческие задания, тесты и различные проекты. Следует отметить, что на протяжении всего периода экспериментальной работы все студенты были обучены и успешно справляются с заданиями творческого характера, а кроме того, следует отметить, что в этих группах не было успевающих. Таблица показывает успешность обучения по разработанным материалам, программам и технологиям. Оценивает уровень сформированности знаний и умений различное количество студентов, имеющих хорошие и отличные оценки.

По мнению И. И. Петровой, отношения должны устанавливаться не только между взаимосвязанными дисциплинами, но и между всеми дисциплинами, изучаемыми в школе [6].

Визуальное восприятие формы, пропорции, уменьшения перспективы и цвета при рисовании объекта помогает анализировать, сравнивать и обобщать свойства объекта. Следовательно, овладение изящными искусствами может ускорить мыслительные способности. Хотя анализ и синтез довольно специфичны и логически противоположны, тем не менее они неотделимы друг от друга.Образовательная деятельность невозможна без тесной взаимосвязи анализа и синтеза. В изобразительном искусстве непременным условием является овладение оптимальным соотношением анализа и синтеза: на первом этапе преобладает синтез, на следующем важны анализ и синтез. Этот закон действует при длительной (тематический рисунок, портреты и др.) И краткосрочной (разовые зарисовки, этюды, этюды) работе.

В школах г.Алматы проведено целенаправленное овладение изобразительным искусством (школа №148), Семей и Актобе. Учителя изобразительного искусства учитывали такие качества личности, как двигательный мотив, память и способ мышления. Большое внимание уделялось межличностному общению учеников, их знаниям, навыкам и привычкам в рисовании, анализу и синтезу, которые они делают, а также их творческому мышлению. Внимание — важный фактор познавательных процессов и серьезное условие успеха. Он отвечает за глубокое и всестороннее визуальное восприятие, творческий подход и стремление к учебе и знаниям.

В таблице показана успешность Обучения по разработанным материалам, программам и технологиям. Оценивает уровень сформированности знаний и умений различное количество студентов, имеющих хорошие и отличные оценки.

Таблица 1

Результаты успешности Обучение студентов по образовательной специальности «Искусство и дизайн»

Студенты

% обучающихся, освоивших содержание на разных уровнях творческой деятельности

Низкий

Среднее

Высокая

1

4 класс

14

32

54

2

5 класс

8

40

52

3

6 класс

5

30

65

4. ВЫВОДЫ

В результате наблюдения за творческой деятельностью учащихся и выявлены изменения ценностных ориентаций, улучшение взаимоотношений учащихся и преподавателей, повышение интереса к учебному материалу.

Наблюдаемая нами в ходе эксперимента динамика повышения успеваемости связывает нас в связи с ростом методической обоснованности занятий, организации практических занятий, учащиеся самостоятельно выполняют различные творческие задания.

Артикул:

1. Виюжек Т. Память, внимание, интеллект. М .: Эксмо пресс, 2002, — 295 с.

2. Тасимова А. А. Язык и культура — основа позитивной этнической идентичности, Журнал международных научных публикаций: язык, личность и общество, Том 5, часть 1, 2013 г., 10–11 с.

3. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок, М .: Просвещение, 1989, — 263 с.

4. Альмухамбетов Б.А. Развитие и проблемы школ с дефицитом учащихся. Начальная школа: Республиканский научно-методический педагогический журнал, Алматы, 2002, -48 с.

5. Головин С. Словарь практического психолога. Минск: Хорвест, 2001, -129 с.

6. Петрова И. И. Педагогические основы междисциплинарного подхода, М .: Высшая школа, 1989.-79 с.

7. Выготский Л. С. Психология. Издательский. — Спб. Печать «Питер», 2000, -381 с.

8.Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика — Спб. Печать «Питер», 2000, -304 с.

9. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толпы, Москва, Институт психологии РАН, КСП, 1998–416 с.

10. Бедрнова Е., Новый И. Психология и социология ризени, Прага: Management Press, 2002–586 с.

типов психологов | Psychologist-License.com

Психологи могут специализироваться в нескольких областях: от клинической диагностики различных психических, эмоциональных или поведенческих расстройств до работы в неклинической практике, такой как исследования и даже бизнес.В большинстве случаев по специальностям психолога требуется докторская степень в качестве окончательной степени и специальные сертификаты, но есть несколько состояний и субспециализаций, которые позволяют получить степень магистра психологии в качестве конечной.

Психологи со степенью магистра могут работать в сфере психического здоровья, в системе образования (школы), в бизнесе, на государственных должностях, в научных кругах и возвращаться в школу для получения докторской степени.

Психологи с докторской степенью могут работать в академических кругах, в сфере психического здоровья, частной практике, бизнесе, правительстве, а также возвращаться в школу для получения должности доктора.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о вариантах получения степени по психологии в зависимости от вашего текущего уровня образования.

Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает различные программы магистратуры по психологии, разработанные на основе стандартов и рекомендаций Американской психологической ассоциации, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геро-психологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, производственную и организационную психологию. и лайф-коучинг. Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии.Щелкните здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.

Южный Нью-Гэмпширский университет (SNHU) предлагает онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также онлайн-магистерские программы по консультированию, аккредитованные CACREP. Щелкните здесь, чтобы узнать о SNHU и их программах.

Capella University аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры по психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации.Университет Капеллы также предлагает три онлайн-аккредитованные программы CACREP: MS в области клинического психического здоровья, MS в школьном консультировании и PhD в области обучения консультантов и надзора, а также аккредитованную COAMFTE программу MS в области брака и семейной терапии. Щелкните здесь, чтобы связаться с университетом Capella и запросить информацию об их программах.

Ниже вы найдете несколько разделов психологов, которые стоит изучить.