Игры для обидчивых детей дошкольного возраста: Картотека коррекционных игр для обидчивых детей | Методическая разработка по коррекционной педагогике:

Содержание

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,…, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,. Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки

«Бе-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Доброе животное» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад.

Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Тух-тиби-дух» (Фопель К., 1998)

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований.. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух»

. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

«Попроси игрушку» — вербальный вариант (Карпова 6.В., Лютова Е.К., 1999)

Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:» Ты держишь в руках игрушку

(тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Попроси игрушку» — невербальный вариант (Карпова Е. В., Лютова 6. К., 1999)

Цель: обучение детей эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:

«Когда было легче просить игрушку (или другой предмет), «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

«Прогулка с компасом» (Коротаева Е. В., 1997)

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый ( «турист») и ведущий ( «компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи)

завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «туриста не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

«Зайчики» (Бордиер Г. Л. и др., 1993)

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся!

Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». Кроме упражнения «Зайчики» рекомендуется проводить упражнения на релаксацию мышц, которые подробно описаны в разделе «Как играть с тревожными детьми».

«Я вижу. ..» (Карпова Е.8., Лютова Е.К.. 1999)

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…» Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«Ласковые лапки» (Шевцова И.В.)

Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Описание игры см. на с. 38

«Толкалки» (Фопель К., 1998)

Цель: научить детей контролировать свои движения. Скажите следующее:» Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места.

Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Жужо» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет

«Жужей».

Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

«Рубка дров» (Фопель К., 1998)

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Головомяч» (Фопель К., 1998)

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате». Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.

«Аэробус» (Фопель К., 1998)

Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.

«Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать» «. Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля… Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится» на ковер».

Когда Аэробус «летит», ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно «запускать» два Аэробуса одновременно.

«Бумажные мячики» (Фопель К. , 1998)

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

«Дракон» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.

После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

«Маленькое привидение» (Лютова Е. К., Монино Г. Б.)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши:

«Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

< Предыдущая   Следующая >

Картотека игр для агрессивных детей

«ДВА БАРАНА» (Н. Л. Кряжева, 1997)

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение напра­вить энергию детей в нужное русло.

Ход; Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участни­ки игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — проти­востоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно доль­ше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внима­тельно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

(Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

Ход: Группа делится на пары, один из участников пары (участ­ник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) дол­жен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные сло­ва, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ» (Н. Л. Кряжева, 1997)

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и со­переживать.

Ход: Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встань­те, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно боль­шое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага впе­ред, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«ПОПРОСИ ИГРУШКУ» (Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Цель: Обучение детей эффективным способам общения.

Ход: Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».

Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на во­просы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Ка­кие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверст­никами, так как в процессе выполнения упражнения они при­обретают навыки эффективного взаимодействия

«ТУХ-ТИБИ-ДУХ» (К. Фопель, 1998)

Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и ра­зочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, не­обходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участни­ков, посмотрите ему в глаза и трижды, серди-то-пресерди-то произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате.

Время от времени останав­ливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито про­износите это волшебное слово.Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо го­ворить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети долж­ны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через неко­торое время они не могут не смеяться.

«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ» (Е. В. Коротаееа, 1997)

Цель: Формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впере­ди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завя­зывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и на­зад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, из­бегая препятствий — других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чув­ствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

«Я ВИЖУ…» (Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Цель :Установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.

Ход:Участники, сидя в кругу, по очереди называют предме­ты, которые находятся в комнате, начиная каждое выска­зывание словами: «Я вижу…»

Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«ЖУЖА» (Н. Л. Кряжева, 1997)

Цель: Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижа­ют, не задумываясь об этом.

Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все осталь­ные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагива­ются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

«ТОЛКАЛКИ» (К. Фопель, 1998)

Цель: Научить детей контролировать свои движения.

Ход: Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на Расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего парт­нера. По сигналу ведущего начните толкать своего напар­ника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто ус­танет, может сказать: «Стоп».

Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«РУБКА ДРОВ» (К. Фопель, 1998)

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопив­шуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Ход: Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно дер­жать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свобод­ного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«ГОЛОВОМЯЧ» (К. Фопель, 1998)

Цель: Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.

Ход: Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на ко­лени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате».

Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в ис­ходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.

«КУЛАЧОК»

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведе­ния, смещению агрессии и мышечной релаксации.

Ход: Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука рассла­бится, и на ладошке будет красивая игрушка.

«ОБЗЫВАЛКИ» (Н. Л. Кряжева, 1997)

Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ход: Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными и словами (заранее обговаривается условие, какими обзывал-ками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заклю­чительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!»»

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обид­чивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, пре­дупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

«Бумажные мячи» (К. Фопиль,1998)

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Ход:Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плот­ный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каж­дая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние меж­ду командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону про­тивника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекра­тить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей сто­роне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать еще неод­нократно.

КУКЛА «БОБО»

Вы, наверное, заметили, что агрессия у ребенка по­степенно накапливается, и, когда ему удается выплеснуть ее, он снова становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку возможность выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.

Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста (стр. 4 из 14)

К 5-6 годам число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердиться в глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы». Приходит понимание того, что у товарища могут быть другие занятия, игры, хотя дошкольники по-прежнему ссорятся, а нередко и дерутся [45,с.75].

Различен вклад каждой формы общения в психическое развитие. Ранние, начинающиеся на первом году жизни контакты со сверстниками служат одним из важнейших источников развития способов и мотивов познавательной деятельности. Другие дети выступают как источник подражания, совместной деятельности, дополнительных впечатлений, ярких положительных эмоциональных переживаний. При недостатке общения со взрослыми общение с ровесниками выполняет компенсаторную функцию [45,с.76].

Наибольшую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений дошкольников (рисунок 2).

Агрессивность. Среди факторов агрессивного ребенка обычно выделяются особенности семейного воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает на телеэкране или со стороны сверстников, уровень эмоционального напряжения и фрустрации и пр. Однако очевидно, что все эти факторы вызывают агрессивное поведение далеко не у всех детей, а только у определенной части. В одной и той же семье, в сходных условиях воспитания вырастают разные по степени агрессивности дети. Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека [45,с.81].

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень произвольности, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками. Однако остается неясным, какие именно из этих особенностей в наибольшей мере влияют на агрессивность детей [45,с. 81].

В основе детской агрессивности может лежать различная мотивационная направленность:

— спонтанная демонстрация себя;

— достижение своих практических целей;

— подавление и унижение другого.

Однако, несмотря на эти очевидные различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

Обидчивость. В общих чертах обиду можно понимать как болезненное переживание человеком игнорирования или отвержения со стороны партнеров по общению. Это переживание включено в общение и направлено на другого. Явление обиды возникает уже в дошкольном возрасте [45,с.83]. Маленькие дети (до 3-4 лет) могут расстраиваться из-за отрицательной оценки взрослого, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников, но все формы детской обиды носят непосредственный, ситуативный характер — малыши не застревают на этих переживаниях и быстро забывают их.

Феномен обиды во всей своей полноте начинает проявляться после 5 лет, что связано с появлением в этом возрасте потребности в признании и уважении — сначала взрослого, а потом и сверстника. Именно в этом возрасте главным предметом обиды начинает выступать сверстник, а не взрослый. Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего Я, свою непризнанность, незамеченность.

Для проявления обиды характерна подчеркнутая демонстрация своей «обиженности». Обиженный всем своим поведением показывает обидчику, что он виноват и ему следует просить прощения или как-то исправиться. Он отворачивается, перестает разговаривать, демонстративно показывает свои «страдания» [45,с.86].

Поведение детей в состоянии обиды имеет интересную и парадоксальную особенность. С одной стороны, это поведение носит явно демонстративный характер и направлено на привлечение внимания к себе. С другой – дети отказываются от общения с обидчиком: молчат, отворачиваются, уходят в сторону. Отказ от общения используется как средство привлечения внимания к себе, как способ вызывания чувства вины и раскаяния у того, кто обидел. Такая демонстрация своих переживаний и подчеркивание вины обидчика является спецификой данного феномена, которая явно отличает его от агрессивных форм поведения.

Установка на оценочное отношение к себе у обидчивых детей проявляется в различных показателях отношения к сверстникам — в характере их восприятия, в особенностях самооценки и ожидаемой оценки товарищей, в интерпретациях конфликтных ситуаций и способах выхода из них [45,с.87].

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как проблема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неумелое представление себя, скованность в присутствии других людей и пр.

Происхождение этой особенности, как и большинства других внутренних психологических проблем человека, уходит своими корнями в детство. Наблюдения показали, что застенчивость появляется у многих детей уже в 3-4-летнем возрасте и сохраняется на протяжении всего дошкольного детства.

Наиболее ярко проявляется у 5-6-летних застенчивых детей в личностном общении. Ребенок с интересом слушает взрослого, внимательно и сочувственно смотрит ему в глаза, но упорно молчит и отводит взгляд, как только его просят рассказать что-либо о себе [45,с.89].

Практически все дети, которые вели себя застенчиво в 3 года, сохранили это качество до 7 лет. Вместе с тем выраженность застенчивости претерпевает изменения на протяжении дошкольного периода. Слабее всего она проявляется в младшем дошкольном возрасте, резко возрастает на пятом году жизни и сокращается к 7 годам. При этом на пятом году жизни усиление застенчивости приобретает характер возрастного феномена.

Выраженность застенчивости здесь, очевидно, связана со становлением новой потребности в общении ребенка со взрослым. Известно, что именно в этом возрасте складывается потребность ребенка в признании и уважении.

Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении. Однако в большинстве случаев дети, обращаясь к партнеру, не испытывают к нему реального интереса. Преимущественно они говорят о себе, показывают свои игрушки, используют ситуацию взаимодействия как средство привлечения внимания взрослых или сверстников. Отношения для таких детей являются не целью, а средством самоутверждения и привлечения внимания. При этом способами привлечения внимания могут быть как просоциальное поведение, так и действия, выражающие агрессию [45,с.91].

Демонстративные дети очень ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако в случаях, когда отношения с воспитателем или группой не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры. Нередко самоутверждение достигается путем снижения ценности или обесценивания другого.

Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. Такой человек постоянно боится оказаться хуже других, что порождает тревожность, неуверенность в себе, которая компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ. Гораздо более прочной оказывается позиция, основанная на принятии себя и отсутствии конкурентного отношения к окружающим [45,с.93].

Таким образом, значительные индивидуальные различия в отношении ребенка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности, это проблемные формы межличностных отношений: агрессивность, обидчивость, застенчивость демонстративность. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как бы переломы. От двух до семи лет отмечаются два таких перелома: первый происходит приблизительно в четыре года, второй — около шести лет.

Социальная природа игры и ее значение для развития детей разрабатывались и разрабатываются русскими и советскими учеными-психологами и педагогами. К.Д. Ушинский, например, подчеркивая воспитательное содержание игры, писал: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки. Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками: весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций… свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление детей» [47,с.320].

По утверждению А.С. Макаренко, игра для детей имеет такое же значение, какое для взрослого работа, труд. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. От работы игра отличается лишь тем, что не ставит перед собой целей создания материальных и культурных ценностей, «к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает детей к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы» [30,с.27].

15 занимательных тактильных упражнений для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных упражнений на осязание, которые помогут поддержать сенсорное развитие маленьких детей дома или в школе.

Вы можете комбинировать различные области во время сенсорной игры или сосредоточиться на них как на отдельных дошкольных темах: 

  • Осязание
  • Ощущение слуха
  • Ощущение вкуса 
  • Обоняние
  • Зрение

Не забудьте включить менее обсуждаемые органы чувств – осознание тела (проприоцепция) и равновесие (вестибулярный аппарат).

Хотя дети часто сначала думают о своих руках и пальцах, когда упоминается слово «осязание», вскоре они узнают, что это чувство простирается гораздо дальше.

С помощью различных тактильных ощущений наша кожа собирает информацию о текстурах и температурах, которые она ощущает, отправляя эти данные в наш мозг.

Как учить осязанию? Многие ежедневные занятия в детстве позволяют детям изучить осязание, и игра — прекрасный способ подчеркнуть эту важную область обучения.

В дополнение к практическим занятиям, музыка, детская литература и беседы в кругу также предлагают богатые возможности.

Вот 15 простых идей.

1. Коробка Touch & Feel

Прорежьте в боковой или верхней части коробки отверстие, достаточно большое, чтобы в него могла пройти рука ребенка.

Вне поля зрения детей кладите по одному предмету, чтобы дети по очереди ощупывали и угадывали загадочные предметы.

2. Рисование пальцев рук и ног

Используя безопасные для детей краски для пальцев, дети рисуют руками (или ногами!) на глянцевой бумаге для рисования пальцами.

Во время этой сенсорной игры спросите детей, как краска ощущается на их коже.

3. Игра «Нарисуй и угадай».

Один ребенок рисует простой рисунок предмета на спине другого, который затем пытается угадать предмет, ощутив прикосновение.

Если вы играете с детьми младшего возраста, взрослый может нарисовать на спине ребенка базовое изображение.

4. Книга с картинками

Поделитесь книгой с картинками Изображение Люси (на YouTube) Николы Мун.

По сюжету девочка делает фактурный коллаж как картинку, чтобы ее слепой дедушка «видел», касаясь его руками.

5. Коллаж «Прикоснись и почувствуй»

Используя идею из рассказа «Изображение Люси» , предложите детям различные текстурные материалы для приклеивания на прочную бумагу или фон для плакатов.

При желании они могут добавить другие детали маркерами и мелками.

6. Игра Fabric Feelies

В этой игре со словами наклейте различные типы текстурированных тканей на каталожные карточки. Попробуйте такие ткани, как вельвет, бархат, фетр, атлас, шерсть, кружево или искусственный мех.

Дети касаются карточек по одной с закрытыми глазами. Попросите их использовать описательные слова, чтобы объяснить различные текстуры, такие как ухабистая, гладкая, шелковистая, пушистая и мягкая.

Научите их, как называются ткани.

7. Посмотрите и спойте: «Горячий и холодный на пляже»

Посмотрите и послушайте песню «Горячий и холодный на пляже», узнавая, как холод и жар ощущаются на нашей коже на пляже.

Обсудите, как мы можем защитить нашу кожу от непогоды.

8. Текстура листьев

Для этого занятия, сочетающего науку и искусство, соберите листья, упавшие на землю.

Снимите бумагу с нескольких мелков и покажите детям, как положить лист обычной бумаги поверх обратной стороны листьев, а затем закрасить эти участки карандашом, лежащим сбоку.

Раскрашивая, дети все больше узнают о текстуре листьев, которые появляются на их картинках.

Вслед за этим прикосновением и ощущением расскажите о жилках листа и их назначении.

9.

Bathtime Раффи

Посмотрите и послушайте песню Bathtime Раффи. Поговорите о сенсорных словах в песне и о том, как эти ощущения заставят нас чувствовать.

Вода тонкая, тонкая, тонкая
Мыло мое, мое, мое
Чистка и блеск, блеск, блеск
Это мое время купания

Вода приятная и теплая
Заставляет меня чувствовать себя как дома
Как китенок
Это мое время купания

Ba ba ba пузыри
Woa woa woa шелковистые пузыри

1

1

1 В моей ванне, ванне, ванне
Я буду тереть, чистить, чистить
Каждую часть меня
Это мое время купания
Помойте мои пальцы, пальцы ног, пальцы на ногах
Почистите мои уши и нос
Помойте мое тело, ох
Это мое время купания

[Горн-брейк]

Ба-ба-ба пузырьки
Woa woa woa шелковистые пузырьки

Вода прекрасна, прекрасна, прекрасна
Мыло мое, мое, мое
Чистка и блеск, блеск, блеск
Это мое время купания

Вода приятная и теплая
Заставляет меня чувствовать себя хорошо домой
Как китёнок
Моё купание

10.

Игры с грязью

В помещении смешайте воду с землёй, чтобы сделать грязь в пластиковой посуде. Дети могут испытать то, что он чувствует, хлюпая пальцами, и могут использовать игрушечные грузовики и автомобили, чтобы ездить по «грязным дорогам», которые они сформировали.

На открытом воздухе, в соответствующей одежде, дети могут играть в натуральной грязи после ливня, даже ходить босиком в теплую погоду!

После этого наслаждайтесь просмотром и прослушиванием книги Линн Плурд « Свиньи в грязи посреди реки ».

11. Текстура Scavenger Hunt

В помещении или на улице предложите детям найти предметы с различными типами текстур: гладкими, бугристыми, липкими, холодными, горячими, шероховатыми, колючими, твердыми и мягкими.

Затем предметы можно сохранить в «сенсорной корзине» в помещении для дальнейшего исследования с помощью осязания.

12. Глина, слайм или пластилин

Используйте купленное в магазине или самодельное пластилин, слизь или пластилин для этого липкого опыта.

Дети могут манипулировать веществами, чтобы получать удовольствие от сенсорного ввода. Другие любят придавать им различные формы, наслаждаясь текстурой.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

13. Узнайте о шрифте Брайля

Прочтите иллюстрированную книгу о Луи Брайле, например, Six Dots: A Story of Young Louis Braille Джен Брайант или Книга с картинками Луи Брайля Дэвида А. Адлера.

Поделитесь несколькими детскими книгами со шрифтом Брайля, взятыми в библиотеке, чтобы дети могли почувствовать, как они себя чувствуют при прикосновении.

14. Водяные шарики

Добавляйте водяные шарики в сенсорную емкость или водяной стол с несколькими небольшими контейнерами для наполнения и выливания.

Попросите детей рассказать вам, как бусины ощущаются в их руках и пальцах.

15. Крем для бритья Art

Распылите аэрозольный крем для бритья на чистые столы или окна. Дети ныряют пальцами, чтобы испытать, как он ощущается на их руках, растирая его и рисуя рисунки на пене.

Обоняние и зрение также можно активировать, используя ароматизированный крем для бритья и добавляя безопасные краски или пищевые красители для получения радужных оттенков.

Надеюсь, вам понравится выполнять эти задания или использовать их в качестве отправной точки для создания собственных.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

16 Групповые игры для дошкольников в помещении и на открытом воздухе

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны идеи для групповых игр с дошкольниками и детсадовцами, которые также являются образовательными?

Дети лучше всего учатся в игре, а игры — отличный способ развить базовые навыки.

Они отлично подходят для небольших групп на свидании или для игры с дошкольным классом. Они разделены на игры в помещении и на открытом воздухе, в зависимости от того, где вы решите играть.

Вашим детям понравятся эти 16 веселых групповых игр для дошкольников.

9 Веселые групповые игры в помещении для детей дошкольного возраста

Некоторые из них представляют собой активные домашние игры для дошкольников, в то время как другие представляют собой тихие, успокаивающие игры, в которые можно играть в помещении.

Активные игры отлично развивают крупную моторику, а спокойные игры также приносят много пользы — улучшают концентрацию, навыки слушания, способность решать проблемы и т. д.

1. Simon Says

Simon Says — это классическая игра, которую можно изменить в соответствии со своими потребностями. Это может быть игра в помещении или на открытом воздухе.

С маленькими детьми вы, как родитель, обычно будете Саймоном.

В игре «Саймон говорит» человек, выбранный в качестве Саймона, дает набор команд, и дети должны им следовать.

Если вы хотите, чтобы дети выполнили команду, начните со слов «Саймон говорит». Если вы не хотите, чтобы они выполняли команду, произнесите только команду.

Если ребенок по-прежнему выполняет команду, а вы не говорите «Саймон говорит», он выбывает из игры. Последний выживший – победитель!

Вы можете сделать эту игру настолько простой или сложной, насколько это необходимо для детей. Вы также можете назначить победителя, который сыграет с Саймоном следующим.

Поскольку эта игра настолько универсальна, она имеет множество преимуществ для детей. Это развивает как крупную моторику, так и мелкую моторику. «Саймон говорит» также может научить таким навыкам, как равновесие и пересечение средней линии.

В дополнение к физическим навыкам дети учатся слушать и расширяют словарный запас. Играя роль Саймона, они также научатся общаться и вести за собой других.

Вот 70 команд Саймона Сэйса, которые понравятся детям.

2. Сломанный телефон

Сломанный телефон — тихая игра, в которую лучше всего играть в помещении. Правила следующие:

  • Начните с того, что сядьте в круг
  • Один человек начинает и шепчет предложение на ухо человеку рядом с ним
  • Затем этот человек передает сообщение следующему человеку
  • Как только оно достигает последнего человека в круге, он произносит предложение вслух по кругу.

    Эта игра отлично подходит для обучения навыкам слушания. Это также может помочь вашему ребенку взаимодействовать и приобретать социальные навыки со своими сверстниками. Дети также учатся распознавать звуки, когда пытаются слушать, что человек шепчет.

    Это также очень весело, так как сообщение часто «разбивается» в пути и вызывает у детей приступы смеха!

    3. Story Time Clap

    Еще одна замечательная спокойная игра, в которую можно играть с дошкольниками, включает в себя аплодисменты. Выберите либо рассказать историю, либо прочитать книгу. Затем, когда бы вы ни произносили определенное слово или фразу на протяжении всего рассказа, дети должны хлопать каждый раз, когда они это слышат.

    Как и в предыдущей игре, это еще одна отличная игра, которая поможет вашему ребенку развить навыки распознавания звуков и восприятия на слух. Это также поможет в развитии их речи.

    4. Коробка «Потрогай и пощупай»

    Коробка «Потрогай и пощупай» — еще одно развлечение для ваших детей. Во-первых, соберите несколько предметов с уникальными текстурами. Затем положите их в коробку или пакет, через который не будет видно.

    Обойдите комнату и попросите всех тихо коснуться одного из предметов. Когда все закончат свою очередь, пусть они поделятся тем, что, по их мнению, находится в сумке.

    Посмотрите, сколько детей правильно угадали предмет.

    Коробка Touch and Feel Box — отличный способ выучить свой язык. Им приходится связывать свои чувства со словами, чтобы описать то, что они чувствуют.

    5. I Spy

    I Spy можно играть как в помещении, так и на улице. Правила следующие:

    • Один человек берет предмет в комнате
    • Затем они говорят: «Я смотрю своими глазками, что-то…», а затем указывают цвет своего предмета
    • Остальные берут по очереди угадывает, что это за объект
    • Человек может ответить только да или нет

    Эта игра отлично подходит для размышлений, а также для общения. Это заставляет детей разговаривать друг с другом и развивает отличные социальные навыки. Они также должны слушать, чтобы услышать, что это за цвет и что другие люди также угадывают.

    6. Музыкальные стулья

    Музыкальные стулья действительно помогают детям научиться отпускать и веселиться с другими детьми.

    Начните с расстановки стульев по кругу. Стульев должно быть на один меньше, чем играющих детей.

    Как только начинается музыка, все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, каждый должен найти стул, чтобы сесть. Человек без стула выбывает из игры. Для каждого раунда убирайте еще один стул.

    Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один стул. Кто сядет на последний стул, тот и выиграл!

    Эта игра учит детей слушать. Им также приходится выполнять многозадачность, ходить, слушая музыку, пытаясь добраться до ближайшего стула.

    Они также могут развивать равновесие и скорость, пытаясь первым добраться до стула.

    7. Красный свет, зеленый свет

    Красный свет, зеленый свет — игра, в которую полюбят ваши дети. В нее можно играть как дома, так и на улице.

    Один игрок стоит в передней части комнаты, а остальные — на противоположной стороне. Когда этот человек поворачивается спиной и говорит «зеленый свет», все пытаются первыми добраться до этого человека, двигаясь так быстро, как только могут.

    Когда этот человек оборачивается и говорит «красный свет», все должны замереть и вообще не двигаться. Если кто-либо движется после сигнала «красный свет», он должен вернуться на стартовую линию. Выигрывает тот, кто первым прикоснется к звонящему!

    В этой игре ваш ребенок научится большим физическим навыкам, включая скорость, равновесие и крупную моторику. Они также будут практиковать свои навыки слушания.

    8. Heads Up, Seven Up

    Хотя в других играх не обязательно требуется определенное количество людей, в этой игре оно обязательно. Вам понадобится как минимум 14 игроков. Однако, если у вас меньше, то вы всегда можете приспособиться к своим потребностям. Эта игра хорошо подходит для занятий в классе.

    Для начала семеро детей выходят в переднюю часть комнаты. Остальные положили головы на парты и подняли большие пальцы вверх. Семеро детей ходят вокруг, касаются своих одноклассников только одним большим пальцем и толкают его вниз.

    Закончив, они возвращаются вперед. Один выкрикивает: «Вверх, семь вперед». Те, кого коснулись больших пальцев, встают и пытаются угадать, кто коснулся их большого пальца.

    Если они правы, они меняются местами с человеком. Если нет, игра продолжается как обычно.

    Эта игра поможет вашим детям взаимодействовать друг с другом. Они разовьют отличные социальные навыки и узнают имена своих одноклассников. Если у вас меньше 14 человек, вы всегда можете адаптироваться и иметь меньше людей впереди.

    9. Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка

    кнопка, кнопка, у кого есть кнопка — еще одна спокойная игра, в которую можно играть в помещении с группой детей. Все сидят в кругу с протянутыми руками и закрытыми глазами.

    Один человек берет пуговицу и ходит по кругу, делая вид, что даёт пуговицу всем в руки. Человек положит кнопку в руки одного человека.

    Закончив с кругом, все открывают глаза и пытаются угадать, у кого кнопка. Как только группа, наконец, угадывает, у кого есть кнопка, они должны пройти по кругу, чтобы передать ее кому-то еще.

    Это отличная игра, которая поможет детям взаимодействовать и больше узнавать друг о друге. Они также укрепят свои социальные навыки.

    7 веселых групповых игр на свежем воздухе для дошкольников

    Вот семь игр на свежем воздухе для детей.

    Это отличные обучающие игры для дошкольников, в которые они могут играть и взаимодействовать друг с другом. Они также хорошо подходят для групповых движений.

    1. Scavenger Hunt

    Прежде чем вывести детей на улицу, подготовьте список вещей, которые вы хотите, чтобы они искали. Вы можете распечатать изображение каждого предмета, чтобы их можно было идентифицировать снаружи.

    Затем вы можете отпустить их вместе, небольшими группами или всех сразу, пытаясь найти каждый элемент в списке.

    Это позволит вашим детям взаимодействовать и развивать социальные навыки, а также хорошо проводить время на природе и узнавать что-то новое.

    2. Классики

    Каждый ребенок любит играть в классики. Следуйте этим инструкциям, чтобы играть с группой дошкольников:

    • С помощью мела для тротуара сделайте сетку в классики с цифрами 1-9
    • Найдите камень для детей, который легко подбрасывать и который останется на месте
    • Начало бросив камень на квадрат 1
    • Затем перепрыгните через квадрат и продолжайте прыгать по каждому квадрату, пока не вернетесь на квадрат 1
    • Поднимите камень и прыгайте на квадрат 1
    • В свой следующий ход бросьте камень на клетку 2 и повторите
    • Если ваш бросок не на нужной клетке, у вас есть три шанса попасть в нужную клетку, иначе вы пропустите свой ход

    Классики научат ваш ребенок много больших физических навыков. У них будет развиваться крупная моторика, а также мелкая моторика. Они научатся лучше балансировать, прыгая по каждому квадрату.

    3. Скакалка

    Скакалка — еще одно веселое занятие на свежем воздухе, в которое можно играть с группой дошкольников. Начните с поиска скакалки большего размера, чем обычно. Пусть два человека качают веревку, держась за один конец.

    Вы можете прыгать через скакалку так, как предпочитают ваши дети. Они могут начать с неподвижной веревки или прыгнуть в нее, пока она движется. Вы можете произнести стишок, пока они прыгают, или попросить других детей посчитать прыжки друг друга.

    Скакалка может развивать физические навыки, такие как баланс, сила и координация, так как дети должны научиться прыгать в нужное время.

    4. Tag

    Tag — очень активная игра на свежем воздухе, которая понравится вашим детям. Это отличная игра в погоню, чтобы заставить их двигаться.

    Существует множество вариантов тегов. Просто пусть один человек будет «этим». Затем они должны пометить кого-то еще. Тогда этот человек становится «этим».

    Вы также можете играть в замораживание тегов — после того, как они помечены, они должны замереть на месте, пока товарищ по команде не разморозит их.

    Бирка — отличный способ завести новых друзей для ваших детей и развить их социальные навыки. Они также укрепят свои физические навыки, а также скорость.

    5. Red Rover

    Red Rover — еще одна замечательная активная игра на свежем воздухе. Для начала разделите группу на две команды. Затем пусть они встанут в очередь и возьмутся за руки.

    Разместите две команды примерно в 20 футах друг от друга. Затем каждая команда должна по очереди произносить: «Красный ровер, красный ровер, давайте… приезжайте». Затем этот конкретный человек должен покинуть свою очередь и перейти к следующей.

    Они должны бежать так быстро, как только могут, и попытаться разбить линию другой команды. Если они прорываются, они возвращаются в свою первоначальную команду вместе с кем-то из линии, которую они только что прорвали. Если они не прорвутся, они должны остаться в линии этой команды.

    Эта игра хороша для развития скорости и развития, а также для обучения детей совместной работе.

    6. Горячая картошка/волейбол

    В игру Hot Potato или волейбол можно играть как в помещении, так и на улице; однако безопаснее играть на улице.

    Бросьте надувной мяч одному человеку. У них есть пять секунд или меньше, чтобы бросить его кому-то еще в кругу. Если они этого не делают, они выбывают из игры.

    Вы также можете что-то изменить, чтобы оно больше соответствовало потребностям ваших детей. Например, вы можете попросить их назвать имя человека, которому они бросают мяч, чтобы укрепить дружбу и сплоченность в группе.

    Эта игра поможет вашему ребенку развить навыки социального взаимодействия, а также хорошие физические навыки, включая пересечение средней линии, ловлю, равновесие и т. д. в помещении или на открытом воздухе, но легче на открытом воздухе. Если на улице прекрасный день, отправляйтесь наслаждаться солнцем и природой.

    Посадите всех в круг. Выберите одного человека, который будет «этим». Этот человек ходит по внешней стороне круга, касаясь головы каждого человека и говоря «утка» или «гусь».

    Если они говорят «утка», они переходят к следующему человеку. Если они говорят «гусь», этот человек должен встать и начать преследовать человека.

    Если человек, который был «этим», пробегает весь круг и садится, он в безопасности, а «этим» становится следующий человек. Если человек, который преследует их, отмечает их, они должны повторить круг снова.

    Утка, утка, гусь — веселая социальная игра, в которой дети могут взаимодействовать со всеми в кругу. Это также поможет им развить скорость и пространственное восприятие во время погони по кругу.

    Вот и все. Надеюсь, вам понравится играть в эти веселые игры для дошкольников! Узнайте больше о многих преимуществах игр на свежем воздухе для детей.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    14 Эмоциональные игры для дошкольников – раннее обучение

    Изучение эмоций невероятно важно.

    Кроме того, у большинства детей это занимает много времени. Структурированные игры действительно могут помочь в этом процессе, а также много говорить о чувствах, когда дети играют.

    The best 14 emotion games for preschoolers are:

    1. Power of a hug
    2. Hugging games
    3. Emotion jars
    4. Don’t laugh or smile
    5. Weather feelings
    6. Выражения в зеркале
    7. Парные эмоции
    8. Эмоции – спрячь рот
    9. Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю
    10. 9003 9 Эмоции коллаж0034
    11. Emotion Art
    12. Чувства гальки
    13. Прогулка по круговым эмоциям
    14. Цветовые эмоции

    Детей должны видеть эмоции в других, и они разговаривали примерно. Им также нужно играть с разными лицами и видеть, как другие делают то же самое.

    Все занятия веселые и достижимые. Они отлично подходят для детей дошкольного возраста, но также могут быть опробованы детьми постарше.

    Итак, давайте погрузимся в сами игры…

    1. Сила объятий

    Вероятно, нет лучшего эмоционального баланса, чем объятия.

    Эта красивая и очень простая игра. Пусть дети передвигаются по пространству. Назовите номер. Каким бы ни было число, это количество людей, которые собираются обнять друг друга группами.

    Если крикнуть «1», дети обнимутся. Сожмите себя с закрытыми глазами.

    Крикните «2», затем обнимите ближайшего к вам человека.

    Крикните «3», затем примите участие в групповом объятии из 3 человек и так далее. Дети также могут обниматься группами по 4 или 5 человек.

    Это отличный сплоченный коллектив и ледокол.

    2. Игры с объятиями

    Существует множество известных игр, в которые можно включить объятия.

    Некоторые примеры:

    Эстафета объятий

    Проведите обычную эстафету, но вместо передачи предмета или пометки товарищей по команде обнимите их при смене

    Музыкальное объятие

    Это немного похоже на музыкальные статуэтки. Танцуйте, но когда музыка остановится, обнимите человека рядом с вами.

    Pass The Hug

    Сядьте в круг. Первый человек обнимает ребенка рядом с ними. Они обнимают человека рядом с собой, и так объятие передается по кругу.

    3. Банки с эмоциями

    Это забавное занятие, которое также можно использовать для иллюстрации того, как работает наш разум.

    Если все дети делают по одному, вам понадобится по одной пластиковой баночке, вода, блестки, бусины, ракушки и все, чем вы хотите заполнить контейнеры.

    Налейте воду в банку, добавьте любые «ингредиенты», которые вам нравятся, а затем закрутите крышку.

    Сядьте в круг с банками, когда у всех есть по одной.

    Объясните, что эти кувшины подобны нашему разуму. Когда у нас слишком много дел, наши мысли работают примерно так: встряхните банку!

    Все встряхивают банку и наблюдают эффект метели.

    Объясните, что если мы остановимся на несколько мгновений и успокоимся, то наш разум может снова стать спокойным.

    Все оставляют банки на полу, не касаясь их, наблюдая, как предметы оседают.

    4. Не смейся и не улыбайся

    Это забавная игра для разминки.

    Дети садятся парами. Один ребенок будет пытаться заставить другого смеяться или улыбаться.

    Они будут использовать все свои лучшие приемы – глупые лица, смешные шутки, шумы, впечатления и все такое прочее. Другой должен сопротивляться улыбке или смеху.

    Эта игра помогает детям подумать о том, как они могут контролировать свои реакции и выражение лица.

    Вы можете расширить игру, задав несколько важных вопросов. Спрашивайте, например: «Что вы чувствовали, когда улыбались или смеялись?»

    5. Погода Чувства

    Полезно научиться сравнивать свои чувства с погодой

    Как и погоду, чувства нельзя полностью предсказать.

    Кроме того, чувства и погода постоянно меняются. Настроения приходят и уходят, как облака. Плохая погода проходит, как и негативные чувства.

    Попросите детей закрыть глаза. Они будут думать о чем-то, что сделает их счастливыми.

    Они будут вдыхать, а затем выдыхать солнечный свет в комнату. Они наполнят комнату светом, а небо станет голубым.

    Вы также можете попробовать то же самое для других эмоций, таких как грусть или злость, но всегда заканчивайте счастливо.

    Например, подумайте о чем-то, что вас огорчает. Заполните комнату темными облаками.

    Для гнева подумайте о создании бури с громом и молнией.

    Но затем переключитесь на мысли о том, что делает вас счастливым, и снова наполните комнату солнечным светом.

    Есть много похожих игр, которые отлично подходят для обучения контролю дыхания. Посмотрите мои любимые 15 дыхательных игр для детей здесь.

    6. Expressions In A Mirror

    Это классическая игра на эмоции, выдержавшая испытание временем.

    Дайте каждому ребенку маленькое безопасное зеркало, а затем исследуйте различные выражения лиц в зеркалах.

    .0003 Сжатый рот

Расскажите о своих лицах, когда вы пробуете их.

Затем перейдите к эмоциональным лицам. Попробуйте что-нибудь из следующего:

  • Счастливый, грустный, злой
  • Испуганный, удивленный, разочарованный, обеспокоенный (все зависит от возраста детей. Сначала начните с простых)

Спросите детей о как вытягивание лиц заставляет их чувствовать. Напоминают ли лица им какие-либо переживания – места, чувства или людей?

7. Пары Эмоции

Для этого дети садятся парами.

Они сидят лицом друг к другу. Сначала один ребенок будет «лидером», а другой будет его копировать.

Ведущий строит разные лица, а другой ребенок пытается копировать их, как зеркало. Они могут попробовать разные эмоции. Хорошо, если копирующий ребенок тоже может попытаться назвать свои чувства.

Они также могут попробовать глупые или необычные лица, лица животных или что-то еще, что они могут придумать.

Это упражнение является отличным строительным материалом для развития эмпатии.

Это одна из 16 блестящих партнерских игр, которые вы можете посмотреть здесь.

8. Эмоции – Закрой рот

Это забавная вариация парной игры на эмоции.

Сначала один ребенок является ведущим, а другой ребенок будет угадывать.

Лидер делает какое-то эмоциональное выражение лица (например, счастливое, грустное, злое), но при этом прикрывает рот, чтобы он не был виден другому человеку. Этот другой ребенок пытается угадать, какую эмоцию испытывает его друг.

Дети начнут видеть, что вокруг лица есть другие подсказки, которые могут помочь вам понять, что чувствует другой человек.

Например, будут движения на щеках, вокруг глаз, а иногда и на лбу в зависимости от эмоции.

9. Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю

Это более сложная парная эмоциональная игра для детей от пяти лет и старше.

Один ребенок является лидером, а другой ребенок должен пытаться делать то, что они говорят.

Лидер попытается изобразить одну эмоцию, но произнесет другую, чтобы его партнер мог ее скопировать. Например, они могут сказать: «Сделай счастливое лицо», а затем сделать злое. Их партнер должен делать то, что они говорят, а не то, что они делают (например, делать счастливое лицо).

Это забавная игра, в которой вы пытаетесь обмануть своего партнера, а также думать об эмоциях.

Чтобы узнать о многих других захватывающих играх для прослушивания, таких как эта, взгляните на мои любимые 17 игр с активным прослушиванием.

10. Коллажи лиц

Для настройки требуется небольшая подготовка.

Найдите множество лиц людей в журналах (или фотокопии из книг) и вырежьте их. В идеале это будут лица людей, демонстрирующих различные эмоции.

Разрежьте головы горизонтально пополам примерно на уровне основания ноздрей.

Игра для детей состоит в том, чтобы корчить разные лица. Используйте разные верхние и нижние половины головы и расскажите, как они выглядят.

Это забавная игра, в которой нужно экспериментировать и создавать забавных персонажей, демонстрирующих разные эмоции.

11. Emotion Art

Это чрезвычайно открытая тема, и ее можно достичь разными способами.

Идея состоит в том, чтобы использовать различные средства для изображения эмоции.

Эмоциональная музыка отлично подходит для этого. Это может быть классическая музыка или какая-то другая форма музыки, которая наводит на определенные чувства.

Включите эту музыку и исследуйте любые средства массовой информации — рисование, рисунок, коллаж, создание меток в грязных веществах или что-то еще.

12. Камешки чувств

Это очень простой в настройке ресурс.

По сути, вам нужно несколько камешков, и вы рисуете на них простые эмоции. Например, вы можете нарисовать простое счастливое, грустное или сердитое лицо. Вы также можете нарисовать вещи, которые могут напоминать людям об этих эмоциях, например, солнце, символизирующее счастье, или грозовое облако, обозначающее гнев.

Проще всего нарисовать их перманентным маркером на камешках, но вы также можете покрасить их акриловой краской для более волшебного эффекта.

Сложите камни в корзину. Вы можете играть в разные игры, например:

  • Обойдите корзину, вытащите камень и попробуйте сказать, что это за эмоция
  • Выньте камень и вспомните время, когда вы чувствовали это

Дети могут попытаться сделать некоторые из своих камней, рисуя на гальке.

13. Walk Round The Circle Emotions

Это фантастическая игра, в которой есть немного ролевой игры и драмы. Это также отлично подходит для зрительного контакта.

Дети садятся в круг. Имейте три изображения эмоций, которые вы просто нарисовали на листах бумаги. Самые простые из них — «счастливый», «грустный» и «злой». Поместите листы бумаги в середину круга так, чтобы дети могли их видеть.

Теперь один ребенок пойдет первым. Они собираются тайно выбрать одну из этих эмоций, а затем ходить по кругу, демонстрируя это чувство. Например, если они притворяются счастливыми, они могут прыгать с довольным лицом. Если они воображают, что злятся, они могут топать ногами, сгорбившись и хмурясь.

Другие дети должны указать на одно из лиц с эмоциями, показывая, какое, по их мнению, выбрал ребенок.

Расскажите немного о языке тела и выражении лица.

Потом еще один ребенок.

14. Смешение цветов Эмоции

Живопись может стать прекрасной средой для выражения эмоций.

Разнообразие цветов может дать детям возможность исследовать и попытаться выразить свои эмоции с помощью искусства.

Это может выглядеть не слишком красиво! Но эта деятельность будет посвящена процессу.

Заключительные мысли

Изучение эмоций — ключевой жизненный навык. Чем больше возможностей будет у детей в первые годы жизни, тем прочнее укоренятся в их сознании концепции понимания эмоций.

Исследования показывают четкую связь между эмоционально грамотной средой и воспитанием эмоционально грамотных детей. (Источник)

Найдите время, чтобы попробовать некоторые из этих эмоциональных игр сегодня!

Если вам понравилась эта статья, то вам обязательно понравится еще одна — «28 техник релаксации для детей».