Классификация молодежных субкультур: Классификация молодежных субкультур

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР ПО ИСТОЧНИКАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ — Мегаобучалка

Данная классификация вводится для удобства анализа субкультур с генетических позиций, для учета различной специфики развития привнесенных извне субкультур на местах и уже имеющихся на данной территории местных субкультур.

Адвентивная субкультура. Адвентивный (от лат. «adventus» — приход, пришествие). Термин обозначает «пришлые», «чужие», «привнесенные извне» элементы. Адвентивная субкультура – пришедшая, как правило, с Запада развитая субкультура. Представляет «кальку» с этой субкультуры.

Адаптивная субкультура – субкультура, возникшая в результате адаптации (натурализации) адвентивной субкультуры в конкретных местных условиях.

Оригинальная субкультура — субкультура, самостоятельно возникшая в конкретных местных условиях, либо появившаяся параллельно аналогичным западным субкультурам, без влияния со стороны последних.

 

 

Феномены и явления, сопутствующие субкультурам

Маргинальность

Понятие маргинальности изначально использовалось в основном в рамках социологического и психологического дискурсов. В этом ключе понятие «маргинальности» обозначает состояние отверженности социальных единиц, определяемое через соотнесение их с определенной нормой.



Однако под влиянием ряда философских течений (постмодернизм, постструктурализм и других) появилась тенденция к более широкому толкованию этого термина, к присвоению этому понятию онтологического и гносеологического статуса, отказу от негативного значения в пользу более гибкого его понимания.

С этих позиций маргинальность воспринимается не как определенное свойство, статически присущее индивиду, а как его динамическая характеристика, которая может быть проявлена в той или иной мере. Практика показывает, что в жизни одного индивида могут сосуществовать маргинальные и общепринятые формы. Многие участники «маргинальных» практик в обыденной жизни являются вполне заурядными обывателями. При этом можно подчеркнуть специфику состояния маргинальности как состояния со своими характерными качественными характеристиками: «

маргинальность и низшее положение в структуре — условия, в которых часто рождаются мифы, символы, ритуалы, философские системы и произведения искусства» (В. Тернер). Для состояния маргинальности характерен интерес к необщепринятым, отличающимся от повседневных практикам и состояниям. Эти характеристики во многом объясняют само существование молодежных субкультур.

При этом понятие маргинальности часто используется как характеристика субкультурных групп, не соответствующим требованиям нормоформирующего слоя (например «маргинальные готы»). В таких случаях имеется в виду маргинальность как удаленность от общей «нормальной субкультуры». Однако тенденция к созданию нетипичных норм и практик в этом случае также характерна (например, элементы неонацистской идеологии у тех же маргинальных готов).

«Тусовка»

Слово «тусовка», определяя стиль жизни молодежной культуры, одновременно обозначает и место встреч. Место в значительной мере определяет и идентичность, становясь символом групповой принадлежности: есть клубы, где собираются рэйверы, битломаны, поклонники рокабилли, есть пивные, облюбованные скинхедами – по тому, в какой клуб (кафе, пивную, сквер…) ходит человек, судят о том, к какому течению он принадлежит.

Эскапизм

Большой Энциклопедический Словарь даёт этому термину такое определение:

«ЭСКАПИЗМ (ескейпизм) (от англ. escape — бежать, спастись), стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения».

Оксфордский Словарь Английского Языка говорит: «ЭСКАПИЗМ – склонность уйти, отвлечься от того, что, по общепринятым нормам, должно быть претерпеваемо, или практическая реализация таковой склонности».

Суммируя сказанное:

• Основные функции субкультур – это эмансипация, социализация и структурирование времени.

• Подростково-молодежные субкультуры существуют и развиваются обычно в условиях относительно либерального общества, при этом субкультура подразумевает достаточно жесткие рамки ценностной сферы.

• Все неформальные молодежные субкультуры имеют элемент протестного содержания. Кризис подросткового возраста отчасти связан с болезненным отказом от детских правил поведения и попыткой выработать новые, часто альтернативные — как «взрослым», так и детским.

• Субкультура предоставляет подростку возможность ощущать себя субъектом социального взаимодействия, регулируемого именно «альтернативными» правилами и пр.

• Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в крупных мегаполисах.

• По материалам исследований, в крупных мегаполисах в ареале субкультур может находиться до 40% всех подростков.

• Средний срок нахождения подростков в субкультурном неформальном молодежном движении составляет 3+/-1 год.

Молодежные субкультуры (стр. 2 из 7)

Так или иначе, анализ субкультур западными учеными основывается на опыте деятельности неформальной молодежи в условиях развитой демократии и стабильной экономики, а также на бихевиористских концепциях (т.е. изучение ведется по линии выявления девиантного поведения)»[4]. Как уже говорилось выше, по моему мнению, субкультура это скорее духовная потребность молодежи. В современном мире, выходя во взрослую жизнь, молодежь не может выразить себя, не может утвердиться в этом мире, и единственный выход, который они видят это стать приверженцем какой-либо субкультуры.

«Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Среди них:

• специфический стиль жизни и поведения;

• свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятия, что часто приводит представителей данной субкультуры к нонконформизму;

• наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи»[5].

Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в крупных мегаполисах. С уменьшением численности городов подобное влияние очень резко падает. А в маленьких населенных пунктах неформалы становятся экзотикой. При этом меняется и содержание субкультуры. До малых городов доходит только внешняя составляющая (атрибутика), очень редко молодежь старается вникнуть в историю и причины возникновения данной субкультуры, и таким образом значение и составляющие субкультуры существенно искажаются.

«Средний срок нахождения подростков в субкультурном неформальном молодежном движении составляет 3+/-1 год. За период пребывания подростка в неформальном сообществе, подросток принимает нормы поведения взрослых, после чего происходит либо постепенный, либо взрывной отход от подростково-молодежной субкультуры»[6]. На данный период времени исключение составляют только ролевое сообщество и байкеры, выход из данных субкультур происходит крайне редко

Основные функции субкультур[7]:

1. Эмансипация – повышение статуса и уход от контроля родителей. Обычно сопровождается конфликтами с родителями и проходит через фазу гипертрофированного неприятия, как детских, так и взрослых норм поведения. Так создаются условия для возникновения собственных субкультур тинэйджеров.

2. Социализация – принятие подростком норм, правил и социальных ролей, овладение коммуникативными навыками, необходимыми для успешного функционирования в данном обществе. Конечным итогом пребывания подростка в большинстве молодежных субкультур является его возвращение во взрослое общество. Обычно средний срок пребывания подростков в неформальном движении – 3 года. В субкультурах 4 уровня, (интеллектуальных субкультурах, перешедших в категорию альтернативной культуры), срок пребывания не ограничивается.

3. Структурирование времени – организация собственного досуга.

2.2 Классификация субкультур

Базовая субкультура (БСК)

Для того чтобы понять закономерность развития субкультуры и разобраться в механизмах их взаимодействия был проведен анализ существующих или ранее существовавших субкультур. В результате была предложена концепция «Базовых субкультур».

Эта концепция очень условная, субкультуры объединяются путем вычленения какой-либо одной особенности. Например, субкультура готов, сатанистов, металлистов содержит такие элементы как эстетизация смерти, оккультизма и предполагает схожую атрибутику. За счет близости значимых элементов субкультуры их условно объединили в один класс – базовую субкультуру некрофетишистов.

В настоящее время в Санкт-Петербурге в качестве базовых субкультур (сообществ) выступают:

Табл. 2. Базовые субкультуры[8]

№ п/пБазовая субкультураСоставБазовый принцип объединения
1.Ролевое сообществоВсе движения ролевых игр, сформировавшиеся вокруг социального института ролевой игры, а также ассимилированные движения реконструкторов, анимэшников и др.эскапизм
2.Хиппи-ориентированнаяоставшиеся группы хиппи, индеанисты, растаманыСоциально ориентированная деятельность
3.Панк-ориентированнаяПанки (как андеграундные, так и фанаты панк-рока), включая ассимилированные движения «левых» алисоманов, киноманов и кишатАгрессивное поведение
4.WP(Националисты-ксенофобы – WP — сообщество): помимо бонхедов (наци-скинов), включает ассимилированные движения скино-хулсов (наци-хулиганов), «правых» алисоманов, неоязычников, наци-реконструкторов.Агрессивная деятельность
5.НекрофетишистыМетелисты, сатанисты, готыЭстетизация оккультизма

Базовая субкультура — это категория, искусственно выделяемая на основании обобщения семантически схожих качественных признаков изучаемых молодежных неформальных субкультур.[9]

Уровни (стадии) развития субкультур

Данная система классификации наиболее близка к генетическому подходу. Для ее создания экспертным путем были выделены и описаны стадии, которые может проходить молодежная субкультура в своем развитии.

Здесь представлено условное развитие субкультуры, начиная с ее появления и заканчивая размытием субкультуры. Не обязательно субкультуры проходит по всем стадиям, они могут развиваться, начиная с третьей ступени или проскакивая одну из ступеней развития. Кстати, многие отрицают существование данной классификации, но для сравнения здесь она будет рассмотрена.

Стадии развития молодежных субкультур.

Табл.3. Стадии развития молодежных субкультур[10]

Стадия развитияУсловное названиеНормы поведенияСпособы социализацииСоциальные институтыКультурное разнообразиеПримеры
1.Фанская субкультураНормы поведения будут те же, что и в общемолодежной субкультуре или же в соответствующих возрасту субкультурахОтсутствуют специфические свойства социализацииМогут присутствовать коммуникативные механизмы, направленные на оптимизацию собственной деятельности отдельного участникаОднообразная система, связанная с концентрацией на единственном общем объекте внимания (форме деятельности или культурном герое – «кумире»)Фаны «Иванушек- Интернешнл», поклонники музыкальных направлений и др
2.Развитая фанская субкультураПоявление субкультурных норм, явно выделяющих адептов из круга общемолодежной субкультуры.Развиты достаточно слабо.Заимствование поведенческих моделей «кумира» или референтных представителей формирования.Коммуникативные механизмы, направленные на организацию совместных действийНизкое разнообразие этических и эстетических ценностей, относящихся к узкому культурному контексту (подражание кумиру)«Правые» алисоманы, «химозники»
3.Развитая субкультураПоявление норм и традиций собственно движения, образа идеального представителя.Формирование собственного нормоформирующего слоя и специфических социальных институтов, обеспечивающих диахронное развитие движения.Наличие разнообразных социальных институтовФормируются легенды, традиции движения, появление собственного творчества.При переходе к данной стадии от первых двух может сохраняться специфическое самоназвание (образованное от названия деятельности или имени «кумира»)«Левые» алисоманы, киноманы, панки
4.Альтернативная культура (в т.ч. наличие потенциа льных возможностей)Нормы движения обосновываются не только собственными традициями, а теми или иными явлениями мирового культурного наследияПоявление альтернативных форм и методов социализацииСоциальные институты зачастую могут подменять социальные институты общества.Включение в более широкий контекст мировой культурыХиппи, готы (декаданс-крыло)
5.период размыванияНормы движения обедняются. Специфическое поведение теряет основу. Традиции не соблюдаютсяГоризонтальны е схемы коммуникации, социализация не выполняет функцию диахронного существования движенияСоциальные институты теряют деятельную составляющую. Размывание социальных институтовКультура движения переходит в общемолодежную моду.Хиппи, скинхеды

Динамика развития субкультуры

Изначально субкультура появляется на основе уже имеющихся субкультур, возможно за счет раскола субкультуры, когда часть ее идет путем собственного развития. Вновь появившаяся перетягивает людей, атрибутику, возможно нормы поведения основной субкультуры.

Любая субкультура развивается, проходит несколько условно названных стадий развития, и в итоге может либо исчезнуть, либо сформировать альтернативную культуру.

Классификация молодежных субкультур по источникам возникновения[11]

9.ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры

реферат

По мнению Лупандина В.Н., формирование и развитие молодежной субкультуры характеризуется заимствованием элементов чужеродной культуры, которые под воздействием социокультурных особенностей того или иного общества обретают специфические национальные черты. Особенность отечественных молодежных субкультур, состоит в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

По мнению Кофарина Н.В., субкультурная активность молодежи зависит от ряда факторов:

· от уровня образования. У лиц с более низким уровнем образования, например у учащихся ПТУ, она значительно выше, чем у студентов вузов;

· от возраста. Пик активности — 16—17 лет, к 21—22 годам она заметно падает;

· от места жительства. Движения неформалов более характерны для города, нежели для деревни, так как именно город с его обилием социальных связей дает реальную возможность выбора ценностей и форм поведения.

Российская Федерация как государство с большим территориальным пространством и многонациональным составом населения характеризуется существенными региональными и национальными отличиями, предопределяющими региональную специфику российской молодежной субкультуры.

Молодёжную субкультуру России необходимо рассматривать как результат социально-культурной деятельности молодёжи, которая для реализации своего творческого потенциала или выражения протеста против существующего социального порядка формирует особые социальные — формальные или неформальные структуры. Несмотря на различие в происхождении, молодежь различных социальных групп стоит перед одной и той же проблемой перехода из одной возрастной группы в другую.

Делись добром 😉

Имиджевые манифестации молодежной субкультуры

2.2 Символика внешнего имиджа молодежных субкультур

Для каждой субкультуры характерен индивидуальный стиль, как в поведении, так и в одежде и атрибутике. Но нередко одни и те же символы принимают различные значения для разных молодежных групп. Отсюда и различное отношение субкультур к одежде…

Молодежная субкультура как социальный феномен

1.3 Характеристики молодежных субкультур

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных…

Молодежная субкультура как социальный феномен

2.1 Российская специфика молодежных субкультур

Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее — их слабую развитость в традиционном для Запада понимании? Три фактора, как нам представляется, здесь играют основную роль…

Молодежные стили в моде 60-х

1.1 Виды молодежных субкультур

В 1960-е гг. молодежь становится основным потребителем моды (например, в 1967 г. на Западе 60 % всех модных товаров приобрели девушки в возрасте 17—20 лет)…

Молодежные субкультуры

4.КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

Существует несколько классификаций или типологий молодежных субкультур.

По социально-правовому признаку выделяют: 1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты…

Молодежные субкультуры

8.РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В РОССИИ

Историю развития молодежных субкультур нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е годы «стиляг» — эпатажной и контркультурной группы городской молодежи…

Молодежные субкультуры

11.ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

· Хипстеры Хипстер, хипстеры (инди-киды) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»)…

Молодежные субкультуры

Фэндом и возникновение молодежных субкультур

Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг. ..

Неформальные молодёжные центры и объединения

2. Деятельность культурных центров неформальных молодёжных субкультур

Особенности молодежной субкультуры в современной России

1. Основные понятия и история возникновения молодёжных субкультур

Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Для нашего исследования интерес представляет следующее определение: «Культура — совокупность достижений человечества в производственном…

Особенности молодежной субкультуры в современной России

2. Причины появления молодёжных субкультур

Появление социальной молодежной культуры объясняется целым рядом факторов, основными из которых являются: 1. Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа). 2. Недостатки системы воспитания и образования. 3…

Особенности молодежной субкультуры в современной России

3. Виды молодёжных субкультур

Роль музыки в формировании молодежных субкультур

2.
Роль музыки в формировании молодежных субкультур

Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур)…

Роль музыки в формировании молодежных субкультур

5. Исследования молодежных субкультур

Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира…

Роль музыки в формировании молодежных субкультур

7. Влияние западных молодежных субкультур

По этому признаку охарактеризовать российские молодежные субкультуры очень сложно не столько из-за изобилия быстро возникающих и исчезающих форм, сколько из-за того, что в российской среде некоторые из них являются простым заимствованием…

определение молодежной культуры | Open Education Sociology Dictionary

Home

> Y Words

> молодежная культура

Содержание

Определение молодежной культуры

( существительное ) Уникальное поведение, нормы и ценности подростков в более крупной культуре.

Образцы молодежной культуры

  • Отличительная одежда
  • Музыкальные вкусы

Молодежная культура Произношение

Pronunciation Usage Guide

Syllabification: youth cul·ture

Audio Pronunciation

– American English

– British English

Phonetic Spelling

  • American English – /yOOth kUHl-chuhr/
  • British English – /yUth kUHl-chuh/

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский – /juθ ˈkʌlʧər/
  • Британский английский – /juːθ ˈkʌlʧə/

Примечания по использованию0055

  • Множественное число: молодежные культуры
  • Выражение молодежной культуры различается в зависимости от местности и социально-экономических факторов.
  • Тип культуры.
  • Также называется молодежная субкультура .

Related Quotations

  • «Тогда мы имеем ситуацию, когда одновременно усиливается неизбежное значение семейных уз и навязывается необходимость освободиться от них. Эта ситуация, по-видимому, во многом связана с тем фактом, что у нас подростковый возраст — и далее — является, как часто отмечалось, «трудным» периодом в жизненном цикле. В частности, с этой ситуацией связано преобладание в нашем обществе того, что было названо «молодежной культурой», отличительной модели ценностей и установок возрастных групп между детством и принятием на себя полных взрослых обязанностей. Эта молодежная культура с ее безответственностью, поиском удовольствий, ее «рейтингами и свиданиями» и ее усилением романтической модели любви — это не просто вопрос «ученичества» во взрослых ценностях и обязанностях. Он несет на себе многие признаки реакции на эмоциональное напряжение и неуверенность и, по всей вероятности, имеет среди своих функций облегчение сложного процесса приспособления от детской эмоциональной зависимости к полной «зрелости». В нем мы находим еще третий элемент, лежащий в основе распространенности комплекса романтической любви в американском обществе» (Парсонс 19).43:32–33).
  • «Западные страны отложили вступление своих подростков во взрослую жизнь по экономическим и образовательным причинам, изолируя их в школах и колледжах и фактически избавляя их от конкуренции со взрослыми за богатство, власть и статус в обществе до тех пор, пока им не исполнится 21 год. Это создало благоприятные условия для развития уникальной культуры среди молодежи» (Hughes and Kroehler 2008:55).

Дополнительная информация

  • Происхождение слова «молодежь» и «культура» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
  • Остин, Джо и Майкл Невин Уиллард, ред. 1997. Поколения молодежи: молодежные культуры и история в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Фальк, Герхард и Урсула А. Фальк. 2005. Молодежная культура и разрыв между поколениями . Нью-Йорк: Алгора.
  • Орельяна, Марджори Фолстич. 2009. Перевод детства: иммигрантская молодежь, язык и культура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  • Шварц, Гэри и Дон Мертен. 1967. «Язык подросткового возраста: антропологический подход к молодежной культуре». Американский журнал социологии 72 (5): 453–68. дои: 10.1086/224376.
  • Стейнберг, Ширли Р., Прия Пармар и Биргит Ричард, ред. 2006. Современная молодежная культура: Международная энциклопедия . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Связанные термины

  • Ageism
  • Теория возрастной стратификации
  • Культура
  • Низкая культура
  • Массовая культура
  • Норма
  • Популярная культура
  • Социализация
  • Статус Offense
  • SUBCULTURE
    2020

2020

  • 292010


    9. Крёлер.
    2008.  Социология: ядро ​​ . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.

    Парсонс, Талкотт. 1943. «Система родства современных Соединенных Штатов». Американский антрополог  45(1):22–38. doi: 10.1525/aa.1943.45.1.02a00030.

    Приведите определение молодежной культуры

    ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «Молодежная культура». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 19 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/youth-culture/).

    АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    молодежная культура. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый словарь по социологии образования . Получено с https://sociologydictionary.org/youth-culture/

    Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «Молодежная культура». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 19 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/youth-culture/.

    MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «Молодежная культура». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 19 октября 2022 г. .

    Определение молодежной выпуклости в биологии.

    (существительное)

    Возрастная структура типична для быстрорастущих популяций, в которых большинство населения относительно молоды.

    • Возрастная структура, рост населения и экономическое развитие

      • Страны с сокращающимся населением, такие как Япония, имеют выпуклость в середине диаграммы возрастной структуры.
      • Выпуклость указывает на относительно небольшое количество молодых людей и более высокую долю людей среднего и старшего возраста.
      • Эти высокие темпы роста приводят к так называемому « молодежи выпуклости », который, по мнению некоторых экспертов, является причиной социальных волнений и экономических проблем, таких как высокий уровень безработицы.
    • Студенческие субкультуры

      • Молодежные
        музыкальных жанров связаны со многими молодежными субкультурами; среди них панки, эмо, рейверы, джаггало, металлисты и готы.
      • Молодежная субкультура — это группа молодых людей, отличающихся особым стилем, поведением и интересами.
      • Молодежь музыкальных жанров связаны со многими молодежными субкультурами, включая панков, эмо, рейверов, джаггало, металлистов и готов.
      • Ранние исследования молодежной культуры проводились в основном теми, кто интересовался функциональной социологией и фокусировался на молодежи как на единой форме культуры.
      • Обсудите определение и цель субкультуры, особенно для молодежь в обществе
    • Грыжа межпозвонкового диска

      • Грыжа диска представляет собой распространенную травму, вызванную разрывом фиброзного кольца межпозвонкового диска, в результате чего центральная часть выпячивается .
      • Грыжа позвоночного диска — это заболевание, поражающее позвоночник, при котором разрыв наружного фиброзного кольца межпозвонкового диска позволяет мягкой центральной части выпячиваться за пределы поврежденных наружных колец.
    • Пятая-восьмая недели разработки

      • Сердце плода выпячивается , развивается дальше и начинает биться в регулярном ритме.
      • Сердце — это темное пятно в центре изображения, выпирающее из эмбрион.
    • Паховая грыжа

      • Грыжи в виде выпячиваний в паховой области, которые могут стать более заметными при кашле, натуживании или вставании.
      • Они редко бывают болезненными, и выпуклость обычно исчезает в положении лежа.
      • Невозможность «уменьшить» или поместить выпуклость обратно в брюшную полость обычно означает, что грыжа «ущемлена», что требует экстренной операции.
    • Незаконные структуры возможностей: социальный класс и преступность

      • В конфликтной субкультуре молодежь учится создавать банды, чтобы выразить разочарование по поводу отсутствия нормативных структур возможностей в их районе.
      • Таким образом, банды становятся собственной субкультурой, в отличие от нормативной, миролюбивой модели молодежного поведения
      • В криминальной субкультуре молодых людей учатся использовать преступления для получения материальной выгоды.
      • Таким образом, банды становятся собственной субкультурой, в отличие от нормативной, мирной модели молодежного поведения.
      • Наконец, в отступнической субкультуре молодежь учится отвергать как легитимные, так и нелегитимные структуры возможностей.
    • Организованная преступность

      • Отличительная культура банд лежит в основе многих, но не всех организованных групп; это может развиться через стратегии вербовки, процессы социального обучения в исправительной системе, с которыми сталкивается
        молодежь
        , участие семьи или сверстников в преступлении, а также принудительные действия криминальных авторитетов.
      • Термин «уличная банда» обычно используется взаимозаменяемо с « молодежной бандой», относящейся к соседству или уличной молодежных групп, отвечающих критерию «банды».
    • Социально сконструированные интерпретации старения

      • В западных обществах, где молодость высоко ценится, люди считаются «старыми» в гораздо более молодом возрасте, чем в восточных обществах, где возраст часто порождает мудрость.
      • Этот акцент на молодости выливается в значительные расходы на макияж, косметику и операции, чтобы скрыть признаки старения, особенно среди женщин, но также и среди мужчин.
      • В то время как возраст рано или поздно скажется на всех, ассоциация энергии с молодостью является культурной конструкцией и не обязательно отражает реальность биологического старения.
    • Возраст и участие

      • В то время как молодые люди участвуют в выборах реже, чем люди старшего возраста, число голосов молодежи на президентских выборах растет с 2004 года.
      • молодых голосов способствовали успеху кандидата в президенты от Демократической партии Барака Обамы в 2008 и 2012 годах, поскольку молодые добровольцы бесчисленное количество часов поддерживали кампанию.
      • Президентские кампании Барака Обамы были успешными отчасти благодаря участию молодежи.
    • Восходящая аорта

      • В месте соединения восходящего отдела аорты с дугой аорты калибр сосуда увеличивается с выпячиванием его правой стенки.

    Подход, основанный на правах человека – ЗАЧЕТ СУБКУЛЬТУРЫ

    Доктор Стив Дженнаро – профессор гуманитарного факультета Йоркского университета (Канада). Он исследует точки пересечения медиа, технологий, психологии и молодежной идентичности.

    Для Дика Хебдиджа в его основополагающей книге 1979 «Субкультура: значение стиля», то, что делает что-то субкультурой, — это ее противостояние господствующим структурам власти, ее существование внутри ядра, занимая маргиналы, а также ее оппозиция и активная деятельность. вызов через моду, искусство, музыку и т. д. социальным нормам и доминирующим идеологиям с периферии. Сам Хебдиге и многие из тех, кто с тех пор использовал его теории, уже давно подразделяют молодежь на ряд более мелких субкультур, но детство или юность само по себе является универсальной категорией, которая по самому своему существованию является бинарным и оппозиционным термином взрослости и, следовательно, жизнь молодых людей, представления об этой жизни и присущий им дисбаланс власти, который структурирует их жизнь, требуют признания молодежная культура как субкультура априори.[2]

    Вопиющим упущением в работе Хебдиге является признание интерсекциональности и того, как наблюдение за субкультурами без учета пола, расы, сексуальности, этнической принадлежности, инвалидности и возраста (среди других социальных переменных) скрывает глубину неравенства в отношениях власти. А поскольку субкультуры существуют прежде всего как реакция на неравные отношения власти, как органический канал обратной связи с идеологией, интерсекциональность как исследовательский метод нельзя переоценить. То же самое верно для любой универсализации детства, юности или другой категории классификации.[3]

    Если исходить из того, что молодежь можно рассматривать как субкультуру, какие проблемы сразу возникают перед нами как исследователями, желающими наблюдать за молодежной культурой?

    Проблемы выбора направления исследования молодежи как субкультуры.

    Самая очевидная проблема, возникающая у взрослых, проводящих исследования с детьми, заключается в том, что, будучи взрослыми исследователями, мы сразу же оказываемся аутсайдерами молодежной культуры, и это ограничивает нашу способность слышать голоса молодежи.[4] Чтобы услышать голоса молодежи, необходим доступ к современной детской культуре. Но что такое современная детская культура? Я бы сказал, что современная детская культура — это субкультура молодежи.

    На самом деле не существует определения современной детской культуры. Доктор Кэрол Карпентер придумала этот термин, когда она впервые задумала идею детских исследований в качестве варианта получения степени в Йоркском университете на рубеже тысячелетий . Сейчас мы используем термин «университет» для обозначения очень конкретного момента во времени и пространстве, придавая этому моменту структуру, а его обитателям — голос. По мере того, как это явление набирало обороты, становилось ясно, что «современность» не обязательно должна быть недавней; что мы можем изучить характеристики этого момента, а затем провести сравнения с тем, где еще он проявляется в разные времена, пространства или места на исторической траектории. Используя целостный подход с точки зрения относительных дисциплин, современная детская культура представляет собой исследование реальной жизни детей в настоящий момент в очень конкретном географическом пространстве (отметим, что это пространство также может быть виртуальным), в то же время признавая реальное влияние социальной конструкции детства на жизнь молодых людей. В мейнстриме, в котором преобладают рассказы взрослых о том, «кем» и «чем» дети являются или могут быть, современная детская культура обеспечивает ориентированные на молодежь пространства и/или голоса.

    Молодежная культура, навсегда оставшаяся в рамках существующей взрослой культуры, в значительной степени считается обязанной своему более старшему, более доминирующему аналогу — даже в формирующих отношениях. Изучение историй, с которыми взаимодействуют молодые люди, дает нам представление о культурной грамотности, медийной грамотности и социальной грамотности жизни молодых людей, отличной от склонностей взрослых. Все три вида грамотности жизненно важны для понимания современной детской культуры в тандеме с исследованием того, что я считал еще в 2008 году: тремя голосами CCC (современной детской культуры): [6]

    1) институциональные голоса, такие как правительства и НПО (и как они говорят о детях)

    2) медиатексты (и как эти институциональные идеи объясняются детям)

    3) собственные голоса детей ( что сами дети говорят о своей жизни).

    Я вернусь к этим голосам и объясню подробнее позже. Однако важно отметить, что современная детская культура — или молодежь как субкультура — существует на стыке этих голосов, а также в точке пересечения реального жизненного опыта детей и социальной конструкции детства.

    Как исследователи, мы должны решить проблему, связанную с тем, что мы слышим только голоса, в которых доминируют взрослые, и не можем получить доступ к собственным голосам детей. Чтобы услышать голоса молодых людей, необходимы исследовательские методологии, в которых основное внимание уделяется молодым людям как субъектам, а не объектам. Это, конечно, прямо противоречит более чем столетию исследований молодых людей в таких дисциплинах, как подростковая психология. Такие психологи, как Дж. Стэнли Холл и Зигмунд Фрейд, считали подростковый возраст периодом потрясений, когда необходимо реорганизовать конкурирующие личности, когда молодой человек достигает совершеннолетия и когда необходимо контролировать конкурирующие сексуальные побуждения, чтобы правильно функционировать в обществе. [7] Таким образом, подростковый возраст стал определяться как период дестабилизации, а подростки были отнесены к категории лиц, нуждающихся в руководстве. По самому этому определению субъективность молодых людей удаляется и заменяется объективностью, когда взрослые диктуют нормы, ожидания, поведение, практики и идеалы, которые считаются приемлемыми в любой данный социальный момент.

    Классификация жизни молодых людей по отдельным категориям еще больше объективирует жизнь молодежи. Хотя такие термины, как «подросток», «ребенок», «подросток» и «молодой человек», использовались в академических дисциплинах, корпоративных планах и медицинских областях для более прямого обозначения категории лиц, обладающих определенным набором качеств и функций, Организация Объединенных Наций определила детей как его 1989 Конвенция о правах ребенка как любое лицо в возрасте до 18 лет. [8]

    Категории возраста и развития, которые эти термины связывают с детством, являются социальными конструкциями, которые стали настолько широко использоваться и представляться, что они стали тем, что Стюарт Холл назвал бы «натурализованными кодами». [9] Следуя идеям Луи Альтюссера об «очевидности» и объяснению Антонио Грамши того, насколько идеология наиболее опасна, когда она становится невидимой, то есть воспринимается как нормальная, глупая или глупая, Холл использует термин «натурализированные коды». » для обозначения представления идеологии, которая стала настолько распространенной в нашей культуре, что мы больше не обрабатываем и не анализируем символ, а вместо этого просто принимаем его за чистую монету. [10] В соответствии с этой схемой такие термины, как «подросток», «подросток», «ребенок» и «молодой человек», представляют имплицитную идеологию, которая стала настолько нормализованной, что мы больше не видим присущих им опасностей, структур власти, которые они содержат, и путей достижения цели. которые они не только колонизируют детей, но и лишают их любого доступа к каналам власти. Я неоднократно писал о том, что каждая из этих категорий — подростковый возраст, подросток, юность, ребенок и т. д. — являются зеркальным отражением страхов и тревог взрослых в обществе, отраженных в рассуждениях о детстве и его надеждах, мечты и желания взрослых в обществе, которые тоже находят отражение. [11]

    Детство – это социальная конструкция, однако дискурс и репрезентации молодежи имеют реальные последствия в обществе. Подростковый возраст является категорией дискриминации в том смысле, что возраст и жизненная позиция человека сразу же выявляют целую категорию субъективных убеждений или стереотипов, так же как пол человека сразу подразумевает целый набор властных отношений. Хотя детство отличается от других социальных переменных, потому что это временное пространство, расширение этого временного пространства до процесса на протяжении всей жизни как раз и является целью культурных индустрий в маркетинговом дискурсе вечной юности.[12] Традиционно исследования в этой области, как правило, на ребенка, а не на ребенка, опять же, убирая субъективность молодежи из самого процесса исследования. К этому добавился акцент на проведении этого исследования «взрослыми глазами» и, следовательно, на него повлияла ностальгия по «зеркалу заднего вида» понимания жизни молодых людей. [13] В результате подростковый возраст, юность и детство становятся социально сконструированными категориями различия, в которых отношения власти, господства и неравенства постоянно оспариваются. Этот процесс превращает молодежь в субкультуру, и именно поэтому необходим правозащитный подход к исследованиям молодых людей.

    План исследования субкультуры: что такое правозащитный подход?

    Подход, основанный на правах человека, — это концепция, направленная на то, чтобы поставить ребенка и «права ребенка», определенные в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, в центр всех взаимодействий с молодыми людьми. Во многом так же, как статья 3 Конвенции ООН о правах ребенка, именуемая «принципом наилучших интересов», формулирует необходимость того, чтобы взрослые поддерживали молодых людей, действуя, когда это возможно, в их наилучших интересах, основанный на правах подход выходит за рамки этого, чтобы обеспечить что, будучи взрослыми союзниками, мы действуем с антирепрессивными, антирасистскими, ориентированными на детей и интерсекциональными рамками при работе с молодежью.

    В 2010 году я опубликовал статью «Глобализация, история, теория и письмо» для Общества истории детства и юношества, в которой просил исследователей детства и юношества подумать о том, как силы глобализации повлияли на наше понимание жизни молодых людей. личности и их опыт в качестве членов семьи, студентов, рабочих, потребителей, активистов, уязвимых групп и граждан.[14] Опираясь на первую главу Линды Тухивай Смит «Империализм, история, письменность и теория» из ее новаторского текста Decolonizing Methodologies: Research and Indigenous Peoples  (1999) я утверждал, что любое исследование жизни детей должно основываться на подходе, основанном на правах, который пытается контекстуализировать жизнь детей в глобальных рамках власти, экономики и культуры, созданных и во власти западного империализма.[15] Для того, чтобы участвовать в любом исследовании с молодежью, взрослые должны применять подход, основанный на правах, и использовать «статус самого взрослого». Этот «самый взрослый статус» прямо противоречил популярной в то время методологии исследований в этой области, которая побуждала исследователей использовать «наименее взрослый статус». Цель статуса наименее взрослого состояла в том, чтобы сбалансировать неравномерную динамику власти, исключив себя как взрослого исследователя и их предвзятость из исследовательского процесса. Однако подход, основанный на правах, напротив, не устраняет взрослых, неравные властные отношения или предвзятость из исследовательского процесса. Вместо этого основанный на правах подход выдвигает социальные отношения и неравенство прямо на первый план, признает их, а затем активно работает над преодолением этих препятствий, чтобы гарантировать, что ребенок, голос ребенка и права ребенка пронизывают идеологический аппарат, который слишком часто умалчивает молодежь. голоса.

    Таким образом, основанный на правах подход представляет собой междисциплинарный подход к изучению жизни детей во всем мире и служит напоминанием о том, что изучение жизни молодых людей требует работы с тремя разными голосами CCC.[16]

    1. Голоса учреждений о детях (IVAC)
      • Опишите, кем являются дети в любой данный социальный момент.
      • В первую очередь занимают институциональные помещения правительства, образования, здравоохранения или других общественных организаций.
      • Они заказывают и классифицируют.
      • Они описывают социальные роли или функции детей (включая то, какие социальные пространства дети могут или не могут занимать, и правила участия в этих пространствах) в любой данный социальный момент.
      • Голоса молодежи практически отсутствуют в IVACS.
    2. Институциональные голоса для детей (IVFC)
      • Возьмите общеобразовательные идеи о детях и расскажите или объясните их молодым людям.
      • В основном занимают массовую культуру.
      • Они носят дидактический характер.
      • Будь то книги, телевидение, социальные сети, фильмы, литература или видеоигры, они являются каналом, через который ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИДЕИ распространяются среди детей.
      • Они не определяют жизнь детей, а объясняют им мир и их роли в нем.
      • Иногда здесь могут звучать оспариваемые детские голоса.
    3. Собственные голоса детей (COV)
      • когда дети воспринимают идеи ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ГОЛОСОВ, они участвуют в своем социальном мире.
      • Голоса молодых людей основаны на игре и во многом зависят от средств массовой информации. Игра — это настоящие ритуалы, практики и действия, когда молодые люди взаимодействуют с популярной культурой и средствами массовой информации, чтобы назвать свой мир и тем самым возразить доминанту.
      • В результате игра по самой своей природе всегда разрушительна.
      • В цифровом пространстве это текстовые сообщения, приложения, игры и социальные сети. Именно через игру действия молодых людей согласуются с идеологиями их реальности или оспаривают их.

    Подход, основанный на соблюдении прав человека, требует, чтобы взрослые и молодые люди работали вместе в качестве со-творцов, чтобы голоса детей также были услышаны, а исследования не просто увековечивали социальные нормы и дисбаланс власти, которые доминируют в институциональных голосах в пользу детей и о них. В «Методологии деколонизации » она отмечает, что исследования с участием коренных общин ставят перед исследователями ряд внутренних и внешних проблем. Тухивай Смит утверждает, что исследования — это не просто невинное и академическое занятие, но всегда отражение социальных и политических идеологий учреждений (и отдельных лиц), которые разрабатывают, запрашивают, поддерживают, финансируют, контролируют, участвуют и в конечном итоге публикуют исследовательский проект. . Вот почему необходим правозащитный подход. Мы не можем стереть разделительные барьеры и социальные ожидания и мифы, которые их сопровождают. Следовательно, как исследователи, мы должны признать их, сделать их открытыми и работать над созданием пространства для диалога, несмотря на различия, которые признают несправедливость власти и дисбаланс репрезентации и реальности, вместо того, чтобы работать через исследовательскую парадигму, которая стремится скрыть их в погоне за более «правдивой» или «выразительной» исследовательской средой. Инсайдеры — это те, кто имеет прямой доступ к сообществу или субкультуре в качестве активных участников. Аутсайдеры, как и все взрослые, проводящие исследования вместе с молодежью, всегда остаются в стороне. Вот почему мы должны принять «самый взрослый статус» и работать как союзники, чтобы совместно с молодежью строить исследовательский процесс при изучении молодежных субкультур.

    Итак, как же выглядит подход, основанный на соблюдении прав человека? Опять же, опираясь на мудрость Тухиваи Смит, вот вопросы, которые, по ее мнению, должны стоять в начале любого плана исследования для проектов с участием коренных народов — все они должны стоять в начале любого исследования с молодежью, чтобы оно было основано на правах человека. :

    • Чьи это исследования?
    • Кому он принадлежит?
    • Чьим интересам это служит?
    • Кому это будет выгодно?
    • Кто разработал его вопросы и сформулировал его объем?
    • Кто будет это выполнять?
    • Кто напишет?
    • Как будут распространяться его результаты?

    Нам нужно услышать детские голоса. Нам нужно проводить исследования с молодежью, а не с молодежью. Нам нужны исследования, которые сделают видимыми дисбаланс мощности и динамики мощности. Нужен правозащитный подход к изучению молодежной субкультуры.

    Ссылки

    [1] Hebdige, Dick. Субкультура: Значение стиля . London: Routledge, 1979.

    [2] Для более четкой классификации детства по подкатегориям см.:

    Gennaro, Stephen. Продажа молодежи: как исследование рынка компании J. Walter Thompson определило, что значит быть ребенком (и взрослым) в Америке 20-го века . London: VDM-Verlag, 2010.

    [3] Для устранения этого пробела в работе Хебдиге и более поздних работах по субкультурам см.

    Gildart, K., Gough-Yates, A., Lincoln, S., et al. —. Hebdige и субкультура в двадцать первом веке сквозь призму субкультуры . Швейцария: Palgrave Macmillan, 2020.

    «Соавторы этого тома оценивают основные теоретические тенденции, лежащие в основе работы Хебдиге, критически оценивая их ценность и то, как они ориентируют исследователя или изучающего субкультуру, а также обращают внимание на некоторые пробелы в исходном отчете Хебдиге. субкультуры, такие как пол и этническая принадлежность».

    [4] Дженнаро, Стивен. «Услышав настоящий голос ребенка: детские исследования в Йоркском университете»

    Информационный бюллетень Общества истории детства и юношества , зима 2008 г., № 11.

    [5] Карпентер, Кэрол. Личное интервью. 10 сентября 2008 г.

    [6] Дженнаро, Стивен. ««Глобализация, история, теория и письмо». Информационный бюллетень Общества истории детства и юношества , зима 2010 г., № 16.

    [7] Полное описание истории юношества и юношества как серии коммерческих, медицинских и медийных рассуждений можно найти в Дженнаро, Продажа молодежи.

    [8] Генеральная Ассамблея ООН, Конвенция о правах ребенка , 20 ноября 1989 г., United Nations, Contract Series, vol. 1577, с. 3, доступно по адресу: https://www.refworld.org/docid/3ae6b38f0.html [по состоянию на 9 марта 2021 г.]

    [9] См. Stuart Hall «Encoding and Decoding» 1973, in Hall, Stuart, and David Morley. Основные очерки . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2019. Печать.

    [10] См. Луи Альтюссер «Идеология и идеологический государственный аппарат: Заметки к расследованию» 1970, доступно на https://www.marxists.org/reference/archive/althusser/1970/ideology.htm

    Антонио Грамши «Тюремные записные книжки» 1929-1935 гг., доступно на https://www.marxists.org/ archive/gramsci/prison_notebooks/

    [11] См. Дженнаро, Стивен. «Делаем детей сексуальными: сексуализированная молодежь, взрослые тревоги и Abercrombie & Fitch» Red Feather: Международный журнал детской визуальной культуры 1 (1) (2010): 56-72. Распечатать.

    [12] Дженнаро, Стивен. «Покупка канадской подростковой идентичности: ИКТ, американские СМИ и потребление брендов». International Social Science Review 80.3/4 (2005): 119–136. Распечатать.

    [13] Дженнаро, Стивен. «Услышать подлинный голос ребенка: детские исследования в Йоркском университете»

    Информационный бюллетень Общества истории детства и юношества , зима 2008 г.