Игры для сплочения коллектива в начальной школе: 20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Специфика организации детского коллектива в начальной школе

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №03 (44) Март 2020

УДК 37.01

Дата публикации 24.03.2020

Ляхов Александр Васильевич
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии, Ставропольский государственный педагогический институт, (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки
Декман Илона Евгеньевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии, Ставропольский государственный педагогический институт, (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки
Ермолаева Екатерина Валерьевна
студентка 5 курса, Ставропольский государственный педагогический институт, (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки

Аннотация: В статье раскрыта сущность понятия «детский коллектив», его признаки, выделены этапы (формальное объединение, появление лидеров, появление актива, полноценный коллектив) и уровни развития детского коллектива (эмпатийный уровень, глубинный уровень межличностных отношений, ядро). Кроме того, приведены особенности развития младших школьников и их возможности для организации детского коллектива, проанализированы методы (метод единых педагогических требований, метод коллективного самообслуживания, метод соревнования, метод самоуправления) и формы организации коллектива младших школьников в начальной школе (игры, экскурсии, путешествия, поездки, праздники, творческие встречи, научно-исследовательская деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей, учителей).
Ключевые слова: Детский коллектив, начальная школа, младшие школьники, образовательные учреждения, социальная активность, сплоченность детского коллектива, игровая деятельность, досуг

The specifics of organizing a children’s team in primary school

Lyakhov Alexander Vasilievich
candidate of pedagogical sciences, associate professor Department of Pedagogy, Psychology, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki
Dekman Ilona Evgenievna
candidate of psychological sciences, associate professor Department of Pedagogy, Psychology, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki,
Ermolaeva Ekaterina Valerevna
5 year student, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki

Abstract: The article reveals the essence of the concept of «children’s team», its features, stages (formal union, emergence of leaders, emergence of an asset, a full-fledged team) and development levels of a children’s team — empathy level, deep level of interpersonal relationships, core). In addition, the features of the development of primary schoolchildren and their possibilities for organizing a children’s team are presented, methods (the method of uniform pedagogical requirements, the method of collective self-service, the method of competition, the method of self-management) and forms of organization of the collective of primary schoolchildren in elementary school (games, excursions, travels, trips, holidays, creative meetings, research activities of children, joint activities of children, parents, teachers).
Keywords: Children’s team, elementary school, elementary school students, educational institutions, social activity, cohesion of the children’s team, game activities, leisure

Природа организации коллектива и формирования коллективных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества [1, с. 58].  С момента поступления в школу, ребенку открывается более широкий мир, состоящий из одноклассников, учителей и других взрослых.

Детский коллектив – является основой получения детьми положительного  общественного опыта. В младшем школьном возрасте особую значимость для развития ребенка и становление его личности приобретает взаимодействие со сверстниками, в котором эффективно осуществляется познавательная предметная деятельность и происходит формирование важнейших навыков межличностного общения и этического поведения. Направленность на взаимодействие со сверстниками, желание общения с ними делает школьный класс для ученика очень важным.

Проявляя социальную активность, младшие школьники воспринимают  для себя коллектив как место для самовыражения и самоутверждения себя как личности. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности. Коллективная жизнедеятельность детей открывает безграничные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности. Находясь в коллективе, дети реализовывают свои индивидуальные и творческие способности.

Высокий уровень сплоченности детского коллектива представляет собой условие, которое необходимо для самоутверждения личности ребенка младших классов. Общая, объединяющая цель, общие мотивы представляют собой неотъемлемое звено коллектива, который имеет  высокий уровень сплоченности. Показателями высокого уровня сплоченности коллектива могут быть также желания его членов заниматься общественно полезной деятельностью, их стремление достигать высоких показателей в различных видах совместной деятельности и высокий уровень мотивированности к активному взаимодействию.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о том, что отдельные аспекты развития детского коллектива освещены в работах Н.П. Аникеева, В.К. Дьяченко, Т.Е. Конниковой, А.С. Макаренко, Р.С. Немова, Л.И. Новиковой, М.И. Рожкова, В.А. Сухомлинского, и др.

Научные исследования в области развития и формирования коллективов представлены трудами многих выдающихся педагогов и психологов: в исследованиях А. С. Залужного, М.Г. Казакиной, А.С. Макаренко были раскрыты вопросы влияния коллектива на процессы, формирующие многие личностные качества.

Научные работы Т.Е. Конниковой, Т.Н. Мальковской, Л.И. Уманского раскрыли вопросы влияния личности на становление и развитие коллективов.  P. Кричевский, Л.И. Новикова, В.А. Сухомлинский в своих трудах изучали понятия лидерства в коллективах. В указанных исследованиях основой развития коллектива определяется понятие «сплоченности».

Л.Я. Карпенко, В.В. Шпалинский, М.Г. Ярошевский считают сплоченность результатом ценностно-ориентационного единства. А.И. Донцов, Ю.Е. Дуберман, Ю.Л. Неймер определяли сплоченность единством поведения индивидов определенной группы. Сплоченность рассматривается П.И. Третьяковым и Т.Н. Шамовой в контексте важнейших характеристик воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Однако, несмотря на всю ценность имеющихся в настоящее время научных подходов и концепций, проблема организации и формирования сплоченности детского коллектива в начальной школе является недостаточно разработанной, что приводит к возникновению противоречия между признанием значимости данного вопроса и не разработанностью этой проблемы на программно-методическом уровне.

Для того, чтобы качественно и детально изучить вопрос о специфике организации детского коллектива в начальной школе, необходимо рассмотреть само понятие «детский коллектив» и рассмотреть его признаки, а также выделить этапы и уровни развития детского коллектива.

Существуют разные подходы к определению феномена «коллектив», а также к фиксации сущности понятий «детский коллектив», «детский воспитательный (учебно-воспитательный) коллектив».

В словаре М.П. Стрелигова под коллективом понимается «группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами» [2, с.305].

По мнению А.С. Макаренко коллектив представляет собой группу людей, объединенных общественно-значимыми целями и совместной деятельностью, направленной на их достижение [3, с.69].

С точки зрения В.А. Сластенина, детский коллектив – это организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности [4, с. 320].

Детский коллектив в трудах Л.П. Крившенко рассматривается как объединение школьников, имеющих общественно значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистическими отношениями [5, с.143].

На основе вышеперечисленных определений понятия «детский коллектив», нами выделены признаки детского коллектива, которые представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Признаки детского коллектива

Для детей коллектив – это место их обитания, вне зависимости от того, это школьный класс, группа детей во внеурочной деятельности (кружки, секции) или отряд в летнем  оздоровительном лагере. Учащиеся вступают во взаимоотношения внутри коллектива, используя личностные ресурсы, пытаются самоутвердиться, получают возможности для самореализации.

Для педагогов ученический коллектив – объект воздействия с целью воспитания и развития лучших качеств детей.

Как и всякая малая группа, ученический класс в своем становлении и  развитии  проходит определенное количество этапов. Возникнув в рамках определенно-заданной организационной структуры, он постоянно находится в динамике, потому что меняются и дети, и межличностные связи, и отношения, и психологическая атмосфера. А.С. Макаренко подчеркивал, что движение – является определенной формой жизни коллектива, тогда как остановка – представляет смерть коллектива [6, с.69].

Для учителя важным является определение этапа развития на котором  находится детский коллектив. От этого знания зависит и позиция учителя по отношению к детям, и задачи, которые он решает в ходе педагогической деятельности.

В рамках настоящего исследования, нами выделены следующие этапы развития детского коллектива:

— формальное объединение (песчаная россыпь),

— появление лидеров (мягкая глина),

— появление актива (мерцающий маяк),

— полноценный коллектив (горящий факел).

На первом этапе дети мало знают друг о друге, не достаточно хорошо  усваивают учебный материал, безынициативны в деятельности – опасаются проявления активности из-за незнания реакции со стороны одноклассников, отсутствует актив класса (хотя формально он может быть избран — старостат). В этот период в качестве средства, которое может сплотить  детей в коллектив, должно выступать единоличное требование учителя к ученикам.

На втором и третьем этапе, реализуя основные цели и задачи данных этапов,  младшие школьники поднимаются на боле высокую ступень, где каждый член коллектива понимает ответственность за выполнение того или иного задания,  появляется инициатива, которая исходит от актива по организации коллективной деятельности.

Четвертый этап развития коллектива – это полноценный коллектив, где большинство его членов переходят на сторону актива; дети осознают свои права и обязанности, каждый член коллектива может самостоятельно определять свои новые задания,  органы самоуправления способны направлять коллектив на выполнение поставленных целей.

Характеристика этапов развития детского коллектива представлена в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика этапов развития детского коллектива

Между вышеперечисленными этапами развития детского коллектива нет четких границ. Последующий этап не сменяет предыдущий, а добавляется к нему.

Для понимания возможностей детского коллектива в воспитании личности, наряду с этапами развития коллектива, необходимо рассмотреть и уровни его развития (рисунок 2).

Рисунок 2. Уровни развития детского коллектива

На первом уровне (эмпатийный) развития детского коллектива образуются отношения между одноклассниками к содержанию и ценностям коллективной деятельности, которая обеспечивает его сплоченность.

На втором уровне (глубинный уровень межличностных отношений) межличностные отношения детей опосредуются выполнением совместной деятельности.

И на третьем уровне (ядро) межличностные отношения учеников класса опосредуются ценностными ориентациями, не связанными с совместной деятельностью.

Возраст детей играет определяющую роль в процессе развития коллектива, обуславливая и особенности педагогического руководства. Первоклассники не представляют собой еще хоть сколько-нибудь организованного коллектива. Они мало общаются друг с другом, плохо знают успехи товарищей в учении.

В 1-2 классах детский коллектив и актив еще не играют какой-либо значимой роли в жизни каждого отдельного школьника. Отношения между детьми строятся преимущественно через учителя: он выделяет кого-либо из детей как пример для подражания, определяет их суждения друг о друге, организует совместную деятельность и общение, его требования и оценки принимаются и усваиваются учащимися. Таким образом, учитель является главной фигурой для учащихся (особенно 1-2 классов), носителем существующего среди них общественного мнения.

Причины этого таятся в особенностях детей данного возраста: подражательности, необъективности самооценки, неразвитость общественного мнения.

Дети еще не владеют навыками организации коллективной деятельности: не могут поставить общую цель, осуществить разделение труда, проанализировать совместные дела. Кроме того, младшие школьники эмоционально неустойчивы, отсюда и их отношения изменчивы и непостоянны, а общение отличается хаотичностью и отсутствием избирательности.

Однако выявленные особенности коллектива младших школьников не означают, что его и не нужно создавать. Хорошие учителя, пользуясь своим влиянием на маленьких школьников, уже в начальных классах ставят перед собой задачу формирования подлинного детского коллектива и его общественного мнения. А в тех классах, где эта задача своевременно не решается учителем, отношения между детьми складываются стихийно и в большинстве случаев неправильно. Когда эти дети переходят в средние классы, у них ухудшается учебная деятельность, падает дисциплина, снижается уровень общественной жизни.

Для решения задачи сплочения детей учителя прибегают к использованию различных методов и форм работы с детьми для организации их в единый коллектив.

В рамках настоящего исследования, нами выделены основные методы организации коллектива младших школьников в начальной школе (рисунок 3).

Рисунок 3. Методы организации коллектива в начальной школе

Применение единых педагогических требований необходимо для объединения действий ребенка, учителей, родителей, а также самого детского коллектива. Данный метод предполагает поступательное внедрение системы требований, которые отражают главные требования общественной жизни.

С помощью метода коллективного самообслуживания младшие школьники включаются в совместную трудовую деятельность, у них формируется бережное отношение к коллективной собственности, школьному имуществу и уважение друг к другу. Используя данный метод в своей работе учитель способствует развитию у детей исполнительности, аккуратности, добросовестного отношения к труду, стремления соблюдать чистоту и порядок в школе и т. д.

Соревнование  способствует мобилизации всех учеников класса на активное и творческое участие в общественных делах и развивает товарищеские отношения.

Метод самоуправления позволяет детям раскрыться, формирует у них общественную активность, чувство взаимной зависимости и предполагает вовлечение младших школьников в управление классными делами, создание органов коллектива, задача которых сформировать у школьников дружеские отношения. Данный метод позволяет детям приобщиться к организации своей жизни и деятельности.

Все методы организации детского коллектива в начальной школе должны использоваться в комплексе, в различных вариациях, не изолированно, а дополняя друг друга. Правильно подобранные методы работы по сплочению детей на перовой ступени их обучения в образовательных учреждениях (начальной школе) не только способствует обогащению эмоционального опыта ребят, но и призваны устранить погрешности в их личностном развитии.

Используя большой спектр методов организации детского коллектива младших школьников, педагог должен продумать и формы работы с детьми в данном направлении. Среди них мы можем выделить такие как проведение различных тренингов по сплочению коллектива, бесед, организация различных экскурсий, походов выходного дня (возможно с родителями, что не только будет способствовать сплочению коллектива, но и налаживанию внутрисемейных отношений детей и родителей), организация праздников,  творческих вечеров с приглашением различных артистов, поэтов, писателей, организация научно-исследовательской деятельности детей и др.

Формы организации детского коллектива в начальной школе образовательных учреждений представлены на рисунке 4.

Использование в образовательном процессе вышеуказанных форм работы с детьми  дает педагогу возможность наблюдать за способностью детей к сопереживанию ближнему, эмпатии, оказанию помощи товарищу, за процессом взаимодействия и детей в различных видах деятельности.

Рисунок 4. Формы организации детского коллектива в начальной школе

Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что коллектив является важным инструментом формирования личности при условии разумного управления им со стороны педагога. Коллектив младших школьников организуется взрослым. При этом важное значение приобретает вопрос о соотношении: потребности детей в общении и задач, поставленных перед этим коллективом. Формирование и развитие коллектива младших школьников происходит поэтапно, методически организованно.

Эффективное управление коллективом младших школьников возможно только при условии глубокой теоретической вооруженности педагога, опоры на самоуправление, организации деятельности и отношений, развития коллектива и личности.


Список литературы

1. Донцов Д. А. Социально-психологическая диагностика детских и юношеских коллективов: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2019. – 205 с.
2. Стрелингов М.П. Толковый словарь русского языка для школьников. М.: Литера, 2008. – 512 с.
3. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. – М.: Педагогика, 2010. – 304с.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 576 с.
5. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М.: Юрайт, 2019. – 400 с.
6. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы. – Москва: Юрайт, 2020. –323 с.

← Предыдущая статьяФормирование критического мышления у студентов — медиков при изучении дисциплины «Психология и педагогика»

Следующая статья →Психологические характеристики этнической идентичности молодежи с разным отношением к миграции

Расскажите о нас своим друзьям:

Спокойные малоподвижные игры | В детский сад

Все дети любят играть, бегать, скакать, догонять друзей или же с хохотом уворачиваться от их ловких рук. Но бывают ситуации, когда для шумной беготни не время. Иногда поле игры ограничено малыми размерами комнаты, или площадка во дворе полна препятствий, а еще бывает сильная жара, когда лучше ограничить двигательную активность. И тогда на помощь воспитателю приходят спокойные игры. Они не менее интересные, так же развивают ловкость и смекалку, радуют и развлекают детей в детском саду. Дети будут заняты на протяжении все игры без угрозы для самочувствия. В этом разделе представлены правила игр, предназначенных для проведения относительно спокойного досуга.

Смотрите игры по разделам

в помещении

командные

подвижные

с мячом

спокойные

целевые

Тип игры: 

в помещении

с мячом

спокойные

целевые

Образовательно-познавательная игра на тему животного мира и экологии. Дети знакомятся с животными, населяющими нашу планету. Цель игры — закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания. Также в игре подчеркивается опасность пожаров для всего животного мира. Игра развивает ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.

Тип игры: 

в помещении

командные

спокойные

Испорченный телефон — развлекательная веселая игра для сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Это абсолютно спокойная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Главное, чтоб было побольше участников и место, где им всем можно разместиться сидя.

При небольшой модернизации игру можно использовать как состязание между командами. Командный вариант очень хорош для игры во время праздников, утренников и при проведении Дней рождения.

Тип игры: 

в помещении

спокойные

Гномы и великаны — это игра-разминка для детей детского сада. Играть можно в помещении, на улице или спортзале. Ведущим является воспитатель группы или инструктор по физической культуре.

Ведущий объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки на несколько секунд. А при слове «гномы», все должны присесть пониже, а потом подняться. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Тип игры: 

в помещении

спокойные

Заводила – старинная русская игра на внимательность и сообразительность. Игра веселая, но спокойная, поэтому в нее можно играть в любом закрытом помещение или в беседке на улице в непогоду. Количество играющих от 8 человек и выше. В начале игры считалкой или жребием выбирают водящего, который отходит в сторону, чтобы не видеть кого выберут заводилой.

Тип игры: 

в помещении

спокойные

Колечко – веселая игра на ловкость и внимательность. Хороша для сплочения коллектива. Местом проведения этой детской малоподвижной игры может быть любое помещение или беседка на улице. Количество играющих от 6 человек и выше. В начале игры считалкой или жребием выбирают водящего.

Тип игры: 

в помещении

с мячом

спокойные

«Съедобное-несъедобное» — веселая детская игра с мячом. Развивает скорость реакции, ловкость и быстроту мышления. Поскольку не слишком активна, то хорошо подойдет для игры в помещении и беседке на улице (например, в непогоду). Наиболее интересна будет детям 5-8 лет. В зависимости от количества участников играть можно по разным правилам.

Тип игры: 

в помещении

спокойные

Игра «Море волнуется» — это отличный выбор для детского сада и начальной школы. У нее простые и понятные правила, она не требует специального инвентаря, в нее можно играть на площадке, в группе и в спортивном зале. Игра развивает физические возможности ребенка, тренирует его фантазию. Количество детей от 3 до 15.

В первую очередь выбирают ведущего путем жеребьевки. Можно усложнить задание и тогда ведущим станет тот, кто первым отгадает загадку учителя про море или морских обитателей. Участники расходятся по площадке или выстраиваются в линию перед ведущим.

Тип игры: 

в помещении

спокойные

Игра «Ручеек» хорошо подходит для коллективов детских садов и начальных классов школы. Энергичная, простая и веселая игра позволяет сплотить группу в детском саду, дает возможность детям проявить свои дружеские симпатии в игровой форме или лучше познакомиться в начале учебного года. Такая игра развивает ловкость и реакцию, учит быстро реагировать в сложившейся ситуации. Играть можно в любом помещении: музыкальном или спортивном зале, в группе, классе, на площадке или на стадионе.

Детско-родительские игры в начальной школе

Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений. Не обошли эти изменения и негосударственную школу. В работе школьного психолога тоже появились новые стандарты работы. Но, как показала практика, это не означает, что работа школьного психолога меняется кардинально. Основные направления работы остаются теми же.

Переход на новые стандарты позволяет психологической службе школы больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Это детско-родительские игры.

У некоторых психологов и других специалистов такое направление деятельности может вызвать недоверие: «Что это они все играют, когда дел невпроворот…» (на самом деле количество отчетов и разных бумаг значительно прибавилось). Поэтому приведем несколько доводов действенности игры, охватывающей разные направления работы психолога: диагностическая, просветительская, консультационная и др.

Во-первых, само словосочетание « детско-родительская игра» не вызывает напряжения у родителей. Играть лучше, чем ходить на родительские собрания. Даже папы идут с удовольствием, только спрашивают: «А еще папы будут? Если будут, я приду…» — и приходят.

Во-вторых, на игру может прийти любой член семьи — от мамы до прабабушки или сестры. Это вызывает у ребенка чувство его значимости в семье.

В-третьих, пока родители собираются, можно что-то важное обсудить со всеми вместе или по отдельности.

В-четвертых, классный руководитель или школьный психолог предстает перед детьми и родителями в новой роли, может быть более позитивной. Он не контролирует игру, а просто в ней участвует. Он тоже играет с детьми и может за ними наблюдать как изнутри, так и со стороны. И родители видят своих детей в разных игровых ролях, а не только в роли ребенка, ученика. Очень часто родители приятно удивляются, открыв своего ребенка с иной стороны: «Я и не знал, что моя дочка такая артистичная» или « Я увидела, как относятся ребята к моему сыну, оказывается, наш класс очень шумный и дружный» и т. д.

Можно наблюдать, как общаются дети в неформальной обстановке, и много интересного почерпнуть из взаимодействия родителей со своими детьми. Эти материалы пригодятся в дальнейшей уже индивидуальной работе с ребенком и родителями. И в-пятых, детско-родительская игра проходит всегда весело и очень живо. Все уходят с положительными эмоциями, родители становятся ближе к своим детям. Часто после игры весь класс с родителями продолжает праздник за стенами школы, что важно для сплочения классного коллектива.

Игру можно приурочить к какому-то празднику и значительно облегчить работу учителя. Часто нет времени подготовиться к школьному празднику, а здесь можно и поиграть, и соблюсти все школьные требования, не нарушая планового хода школьных мероприятий. Игру психологи придумывают исходя из потребностей класса и особенностей возраста.

Предлагаем вашему вниманию сценарии игр, которые мы проводили с первого по четвертый класс. Сценарий можно модифицировать и использовать для других возрастов.

Обычно об игре родителям и детям сообщается за неделю до мероприятия. И желательно, чтобы игра проходила не в классе, а в другом помещении. Это тоже делается с психологическим умыслом, чтобы сменить обстановку и дать ученикам возможность изменить роли.

Психолог встречает родителей, объясняет им их роль в игре, потом идет за детьми. В 1–2-м классах родители садятся вместе со своими детьми ( дети чувствуют себя комфортнее), в 3–4-м классах дети и родители становятся участниками разных команд. Это продумывается психологом заранее. Если дети этого возраста сидят вместе со своими родителями, то сильно зажимаются, — это мы наблюдали во время проведения игр.

Можно подготовить презентацию и украсить помещение, но это по возможности, если у психолога есть время.

Сценарий игры для 1-го класса «Я — школьник»

Цель: содействие сотрудничеству детей и родителей. Материалы: карточки с ситуациями, заготовка фоторамки (листы формата А3 или А4 с красивыми рамками по количеству команд), фломастеры, карандаши и т. д.

Время игры: 1 час.

Предварительная подготовка.

Родителей нужно попросить прийти за 15 минут до игры. Психолог дает родителям такую установку: в этой игре вы выступаете в роли помощников своих детей. Важно показать детям, что родители ценят новую социальную роль школьника и своего ребенка в этой роли. Основное родительское послание в этой игре: «Ты повзрослел, я это понимаю и горжусь этим».

Также важно обсудить с родителями, в чем классному руководителю может понадобиться их помощь в процессе обучения.

Ход игры

Деление детей на команды Каждый ребенок получает карточку определенного цвета и садится в соответствующую команду (ведущий сам раздает карточки).

Метафора

Жили-были Оля и Коля. Они ходили в первый класс и не знали о существовании друг друга. Но однажды они встретились в цирке, их места оказались рядом. Коля решил познакомиться с девочкой. Он спросил, как ее зовут, и они разговорились. Оля рассказала, что она ходит в школу, в первый класс, и там учится писать, считать, читать и многому другому. У них даже была уже контрольная работа по математике.

А Коля сказал, что у них в школе бывают контрольные не только по математике и русскому, но и по взрослению.

— Ведь я не только научился писать и читать, но и повзрослел, я научился быть самостоятельным, ответственным, дисциплинированным. Я научился слушать учителей и не перебивать ребят на уроке.
— Да, как интересно, — сказала Оля.
— А я и не задумывалась, что тоже изменилась в школе…

Ведущий. Ребята, наша сегодняшняя игра будет посвящена тому, как вы изменились в школе. Как вы думаете, зачем мы пригласили ваших родителей на эту игру в школу?

Задания

Детско-родительские команды получают задания. Каждое задание выполняется всеми членами команды, а затем команды по очереди демонстрируют результаты своей работы.

1. Придумать название и девиз команды, подготовить таблички с названием. По просьбе ведущего всей команде нужно сказать это название — громко, тихо, нормальным голосом.

2. Разыграть трудную ситуацию и придумать, как из нее выйти.

Примеры ситуаций:

— ученик забыл дома ручку, а урок уже начался;
— не успевает за учителем записать домашнее задание;
— забыл дневник и не знает, что делать.

3. Каждая группа получает карточку с описанием ошибочного поведения. Это поведение нужно обсудить с родителями: что не так, каковы возможные последствия, как нужно было поступить.

Примеры ситуаций:

— ученик опоздал на урок;
— перебивает на уроке отвечающего;
— занимался своими делами, не слушал учителя, крутился, а потом переспрашивает учителя после объяснения

4. Обсудить в группе: что мешает учителю на уроке, что мешает ученику на уроке. Итоги обсуждения родители записывают и кратко озвучивают для остальных групп.

5. По цепочке сказать ласковые и добрые слова друг другу и родителям.

6. Каждая группа получает эскиз фоторамки. Нужно сделать « фотографию» своих умений ( вписать свои умения в рамку).

Подведение итогов

Все друг друга благодарят.

Сценарий игры для 2-го класса «Пятерка»

Цель для родителей: показать достоинства детей и положительные изменения в их развитии.

Цель для детей: показать, что родители уважают школьную роль своих детей.

В начале игры разделить участников на команды. В нашем случае дети входили в класс и садились туда, где было написано их имя.

Психолог приветствует участников.

Ведущий. Добрый день, ребята и родители! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру под названием «Пятерка». В конце игры родители тоже получат свои оценки.

Разминка

Психолог показывает слайды, на которых изображены монета, кисть руки, номер трамвая, отметка и др. (см. в Приложении), и спрашивает: «Скажите, ребята, что такое пятерка?» Выслушав разные варианты ответов, психолог подводит итог: пятерка — это отметка.

Обсуждение

— Родители, скажите, чем для вас важна пятерка?
— Ребята, почему пятерка важна для ученика?

Вывод: пятерка оценивает результат учебы.

— Но в нашей жизни мы не только ученики, мы выполняем разные роли: Дочь, Сын, Мать, Отец.

Вывод: важно научиться получать пятерки за разные роли.

Чтение и обсуждение сказки

Каждая группа получает для чтения «Сказку про «пятерку» и доброе сердце» О.В. Хухлаевой (см. дополнительные материалы в конце статьи). Сказку нужно вместе прочитать и обсудить, почему звери не радовались отметке Петушка и какой главный вывод можно сделать из этой сказки.

Задания

Каждая группа получает задание: разыграть ситуации, в которых дети или взрослые ведут себя подоброму по отношению друг к другу.

Примеры ситуаций

— Петя, приходя из школы, всегда целует маму и спрашивает у папы вечером, не устал ли он после работы.

— Федя получил « тройку» и очень расстроился, так как боялся огорчить маму. Но мама обняла его и сказала: «Я люблю тебя таким, какой ты есть». Каждая группа получает задание: подумать, что может быть важней оценки. (Возможные ответы: доброе слово, похвала, благодарность. )

Подведение итогов

В каждой команде дети и родители должны сказать друг другу добрые слова или продолжить фразу: «Я хочу тебе сказать спасибо…» (см. презентацию).

Сценарий игры для 3-го класса «Родители в нашей жизни»

Цель для детей: осознать роль родителей, понять, что они не только любят, заботятся, оберегают, дают деньги, но и направляют ( воспитывают) и служат примером.

Подготовка к игре: предложить детям продолжить фразу:

— В моей семье принято…
— Мои родители часто…
— Моя мама / мой папа обычно …
— Я с родителями часто…..

Детей важно предупредить, что их ответы будут зачитывать в ходе игры, поэтому листы с ответами нужно подписать. Попросите детей предупредить вас, если какой-то из ответов является « секретным».

Перед началом игры нужно собрать родителей отдельно от детей и поговорить с ними о том, что дети приближаются к подростковому возрасту и что это влечет за собой изменение их отношения к родителям и смену ролей в семье. Для обсуждения родителям предлагается вопрос: «Что вы сами думаете по поводу смены ролей?»

Ход игры

Разминка

Входят дети, причем дети и родители распределяются по разным командам. Ведущий задает детям вопрос: «Как вы думаете, зачем надо обсуждать роли родителей?».

Психолог рассказывает родителям об анкетировании и спрашивает: «Как вы думаете, что ответили ваши дети?» — а затем зачитывает выдержки из ответов детей. Родители должны угадать, чей ребенок так ответил.

Группы детей и родителей просят подумать, за что родители хвалят своих детей и почему дети гордятся своими родителями (каждая группа отвечает на оба вопроса). Ответы нужно записать в два столбика на листах А3 и прочитать друг другу.

Разыгрывание сценок

Родители и дети меняются ролями.

Примеры ситуаций для разыгрывания

— После контрольной работы, за которую Петя получил четыре с минусом, он подходит к маме и говорит: «Мама, я так старался, но у меня опять не получилось…». И мама…

— Нина получила в четверти четыре, и ее сняли с доски почета. Рыдая, она сказала маме: «Я плохая и глупая…» И мама…

Затем психолог задает детям вопрос: «Какими хотят видеть вас родители?» Ответы детей записываются на ватман.

Подведение итогов

Каждый участник получает сердечко, на котором написано: «Я рада ( рад), что моя семья…» Нужно продолжить это предложение, написать в сердечке и приклеить его на ватман, где изображено общее сердце класса.

Сценарий игры для 4-го класса «Цветы»

Игру можно приурочить к какому-нибудь празднику, например к 8 Марта, и провести перед чаепитием или празднованием.

В начале игры родители и дети садятся отдельно.

Ход игры

Разминка

Психолог спрашивает: «Какие у вас ассоциации со словом Праздник?»

Упражнение «Имя-цветок»

Ведущий. Мы все знаем, что на праздник дарят цветы. Сегодняшняя игра является нашим подарком родителям, поэтому она называется «Цветы». Цветами будут все наши участники.

Вы хорошо знаете друг друга, и вам будет легко выполнять первое задание. Каждому члену команды надо подобрать цветок и написать на листе бумаги в столбик, с каким цветком ассоциируется тот или иной человек.

Теперь поменяйтесь листами с другими командами. Напротив каждого имени-цветка вам надо написать три положительных качества этого человека.

Командам можно дать шпаргалку с качествами. Когда задание выполнено, команды детей и родителей зачитывают друг другу, что они написали.

Упражнение «Меняемся ролями»

Для следующего упражнения психологу нужно подготовить карточки, на которых написаны увлечения детей: играть в компьютер, кататься на роликах и т.д.

Ведущий. Сейчас наши цветы поменяются ролями: мальчики станут на время девочками, а девочки — мальчиками. И из новых ролей покажут, чем увлекаются мальчики, а чем интересуются девочки. Каждая команда вытягивает свою карточку с названием какого-нибудь увлечения, придумывает сценку и показывает ее, а другие пытаются догадаться, какое увлечение показывает команда.

Упражнение «Поле колокольчиков»

Участники из одной команды с завязанными глазами встают, взявшись за руки, и образуют арку. Задача представителей другой команды — бесшумно пройти под аркой (у них есть колокольчики, которые будут выдавать их). Те, у кого завязаны глаза, должны поймать членов другой команды.

Подведение итогов

В завершение игры можно пригласить детей и родителей к совместному чаепитию.

Скачать дополнительные материалы к играм.

Анна КРИВЦОВА,
кандидат психологических наук,
психолог АНО Школа «ПРЕЗИДЕНТ», Москва

Источник: журнал «Школьный психолог» № 11, ноября 2014 г.

Детско-родительские игры в начальной школе.

Читайте также:
Тренинг на сплочение класса.
Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ.
Социально-психологический тренинг.

4 Занятия по сплочению коллектива для учащихся

Один из лучших способов начать учебный год — это вовлечь учащихся в активную деятельность и совместную работу! Занятия по построению команды для учащихся, также называемые совместными играми, могут быть отличным способом увидеть, какие учащиеся хорошо работают со всеми, какие хорошо работают с определенными учениками, а какие учащиеся с трудом справляются со всеми. Мы все знаем, что у нас есть все необходимое для любого класса, поэтому мы надеемся, что включение некоторых командообразующих мероприятий и игр объединит весь класс.

Мои любимые кооперативные игры для физкультуры:

1. Island Movers

Одной из моих любимых совместных игр, когда я учил учеников начальной школы, была Island Movers! В игре задействовано столько оборудования, сколько вы хотите. Идея игры заключается в том, чтобы учащиеся использовали оборудование, которое вы им даете, чтобы провести всех в своей группе из одного конца спортзала в другой, не касаясь «кишащих акулами вод», то есть пола спортзала! Не стесняйтесь играть некоторые Челюсти — тоже тематическая музыка!

  • Разделите класс на небольшие группы по 4 или 5 учеников в каждой на первые несколько раундов. Затем увеличивайте группы по мере продвижения.
  • Начните с каждой группы с одной единицей снаряжения на человека в группе. Если они справятся с этим, уберите часть оборудования. Примеры снаряжения: полиспоты, коврики, конусы, скакалки, самокаты, картонные коробки и т. д. Убедитесь, что вы даете каждой группе одинаковые предметы снаряжения.
  • Позвольте учащимся, работая вместе, пересечь воды, кишащие акулами.
  • В последний день этого занятия я делаю это классным заданием, и весь класс должен работать вместе, чтобы выполнить задание.
  • Завершайте каждый раунд быстрым подведением итогов. Это время, чтобы попросить ваших учеников поделиться тем, что сработало, а что нет. Это также позволяет учащимся попробовать идею другой группы.

Напоминания:

  • Это тимбилдинг, поэтому убедитесь, что все группы понимают, что это НЕ гонка.
  • Если группа закончила, предложите этим учащимся поддержать другие группы.
  • Меняйте группы в каждом раунде, чтобы учащиеся могли работать со всеми в классе.

2. Прогулки с друзьями

Еще одно мероприятие по созданию команды, которое я провел, называется «Прогулки с друзьями». Это увлекательное занятие, которое я рекомендую вам записать на видео в первый и последний день мероприятия, чтобы увидеть, насколько выросли и улучшились навыки командной работы учащихся. Все будут смеяться; и, честно говоря, возможность посмеяться вместе — еще один отличный способ сблизиться!

Мне понравилось использовать наборы Team Walker от Gopher для этого задания. Однако, если у вас мало средств и вы практичны, вы можете сделать свой собственный набор из 2 × 4 и веревки. Идея состоит в том, чтобы заставить учащихся думать, общаться и идти вместе из точки А в точку Б. Некоторые учащиеся возьмут на себя ответственность и поведут свою группу в ритмичном марше, в то время как другим будет сложно работать вместе. Опять же, именно поэтому подведение итогов имеет решающее значение! Это позволит студентам услышать истории успеха!

3. Кэшинг

Геокешинг или охота за сокровищами — это занятие, которым можно заниматься в небольших группах или всем классом и которое может доставить огромное удовольствие! Вы сами контролируете, насколько сложным вы хотели бы сделать этот авантюрный урок. У меня никогда не было устройств GPS в моем туалете, но если вы можете купить пару, я бы порекомендовал их! Единицы различаются по стоимости и сложности, так что выбирайте то, что вам удобно использовать и преподавать! А если у вас нет средств на покупку устройств GPS, углубитесь в свои навыки национального достояния и создайте собственные карты для своих учеников. Самое замечательное в создании подсказок для использования заключается в том, что вы можете использовать концепции класса в классе физкультуры, опять же, все зависит от того, насколько сложным вы хотите сделать урок / блок. Я сделал это как поисково-спасательную миссию, используя подсказки, которым они должны следовать, чтобы добраться до определенного пункта назначения. По мере того, как они добираются до каждой подсказки, мне нравится добавлять различные упражнения, которые они должны выполнить всей группой, прежде чем перейти к следующей подсказке. Предостережение: это не лучшее занятие в коридорах вашей школы, это может быть немного громко! Покупайте товары для геокэшинга.

4. Командная совместная игра на счет

Мое последнее предложение, которое я до сих пор использую в старшей школе, это игра на счет. Я называю это командным подсчетом, и я бы сказал, что это лучше для ваших учеников старших классов. Нет необходимости в оборудовании, и вы можете использовать его внутри или снаружи!

Если у вас в классе 20 учеников, идея состоит в том, чтобы класс считал от 1 до 20, но каждому ученику разрешается называть только одно число.

  • Учащиеся сидят или стоят в кругу, и им не разрешается считать по прямой или по кругу.
  • Если два ученика называют число одновременно, они должны начать сначала с 1.
  • Если есть длинная пауза, я обычно делаю 3 или 4 секунды, затем они должны начать сначала.

В зависимости от класса, это задание может быть выполнено быстро или может занять 10 минут, или они могут никогда его не выполнить. Я предлагаю не позволять им бороться до такой степени, что они не поймут, дать им несколько подсказок. Подсказка, которую я использую, заключается в том, что, как только студент закрепил номер, по которому он звонил, он всегда должен быть человеком, который будет звонить по этому номеру. Опять же, подведение итогов с вашим классом в конце имеет решающее значение, потому что вы можете поговорить о различных стратегиях и о том, как они, как класс, работали вместе, чтобы решить сложную проблему. В качестве дополнительного небольшого бонуса я использую это со своей командой по легкой атлетике, и они должны делать приседания у стены, пытаясь работать вместе, чтобы считать от 1 до того, сколько в моей группе спринтеров / барьеристов / прыгунов.

Заключительные мысли

Я знаю, что идея состоит в том, чтобы использовать мероприятия по формированию команды для студентов в начале года, и я согласен, что это важно, но я бы также оценивал ваши занятия в течение года. Я знаю, когда я преподавал физкультуру в начальной школе, были времена, когда я вытаскивал их обратно, потому что чувствовал, что необходимо собрать всех вместе. Это особенно верно, когда они становятся старше, потому что начинают действовать гормоны, завязываются дружеские отношения, и иногда вы можете сказать, что занятия исключают некоторых детей. Это никогда не приводит ни к чему хорошему! Я также хочу отметить, что эти занятия предназначены для развлечения, и если вы заметите, что ваши ученики расстроены, просто остановитесь и проведите подведение итогов, чтобы обсудить ситуацию. Если ваши ученики крайне расстроены, а вы не помогаете им справиться с этим, вы ничего не добились! Удачи! Магазин вариантов оборудования для тимбилдинга.

Заинтересованы в дополнительных мероприятиях по тимбилдингу для студентов?

  • Ледоколы и тимбилдинги «Снова в школу»  Мария Корте
  • Разбей лед! Тимбилдинг 101 , Чад Триолет
  • Креативные способы интеграции фитнеса с тимбилдингом в физкультуру Джессика Шоули

Оборудование для тимбилдинга0001

Занятия по сплочению коллектива для детей дают много преимуществ. Работая и играя вместе, все дети — от малышей до дошкольников и детей младшего возраста — могут научиться лучше ориентироваться в социальных отношениях.

Родители и няни без труда найдут упражнения для сплочения коллектива, соответствующие интересам каждого ребенка. Например, если ваш малыш любит играть, он может принять участие в импровизационной комедии, которая способствует командной работе, помогает детям заводить друзей и учит детей, как разрешать конфликты.

«Мы учим творчеству (письму и мышлению), общительности (командная работа, умение слушать, уважение) и лидерству (публичные выступления, зрительный контакт, сосредоточенность, самоуважение и уверенность в себе) [в наших упражнениях по построению команды]», — говорит Уолт Фрейзер. , основатель Improv 4 Kids и исполнительный продюсер New York Improv Theater.

Занятия по созданию команды также предоставляют детям ситуационные инструменты, которые им необходимы, чтобы распознавать окружающих и осмысленно взаимодействовать с другими.

«Командные игры улучшают навыки слушания и демонстрируют, как каждый член команды привносит уникальный набор опыта, навыков и знаний в совместный процесс», — говорит Джейсон Вехтер, основатель San Francisco Treasure Hunts. «Это подчеркивает, насколько хорошо функционирующая команда сильнее, чем сумма ее отдельных членов».

Вот 15 тимбилдингов для детей.

Игры для малышей

1. Игры с парашютом

Соберитесь вокруг парашюта и вместе прыгайте с мячом, стройте палатку или играйте в попкорн! Вы можете узнать о различных играх с парашютом на High 5 Team Building.

2. Утка, утка, гусь

Соберитесь в круг и попытайтесь пометить гуся в вариации классической игры «Малыш для малышей», которая заставляет всех бегать.

3. Круг барабанов

Вдохновитесь барабанными кругами! Раздайте шейкеры, бубны и мини-барабаны, чтобы все вместе качались в такт.

4. Полоса препятствий

Прыгайте, прыгайте, прыгайте и отмечайте друг друга в командном соревновании на полосе препятствий. LeapFrog может показать вам, как создавать препятствия во дворе.

5. Эстафеты

Приспособьте свои эстафеты к сезону! Учиться Играть Imagine покажет вам, как организовать водную эстафету на тему Олимпийских игр.

Игры для дошкольников

6. Гонка на трех ногах

Объедините детей, чтобы они работали вместе и пересекли финишную черту, привязанные к лодыжке. Узнайте больше о правилах в книге «Мама с планом урока».

7. Построить башню из зефира

Задание «Забота о детях» было вдохновлено заданием, которое изначально упоминалось в выступлениях TED. Физика сочетается с командной работой и коммуникативными навыками в этой увлекательной задаче по строительству башни.

8. Работа в команде с эластичной лентой

Пригласите братьев и сестер или команды из двух человек сотрудничать и выполнять различные действия, прикрепляя друг к другу эластичную ленту! В блоге Kids Activity есть все подробности.

9. Идти, останавливаться

В этой игре ведущий выкрикивает команды («иди», «стой», «хлопай» и «прыгай»), и игроки выполняют эти действия по сигналу. Чтобы было еще веселее, ведущий в конце концов меняет значения слов.

«В игре есть переходы от простого следования инструкциям к тому, чтобы заставить учащихся думать и концентрироваться, обращая внимание на пространство вокруг них», — говорит Фрейзер. «Это очень мощно, особенно с младшими классами».

Инструкции можно найти в книге «Юмор, который работает».

10. Zip Zap Zop

В Zip Zap Zop игроки встают в круг и передают энергию от одного человека к другому, глядя им в глаза. Техасский университет предоставляет дополнительные варианты и расширения.

Игры для начальной школы

11. Поиски сокровищ

«Охота за сокровищами дает детям общий опыт использования их коллективных умственных способностей и проницательности для выполнения чего-то, что слишком сложно сделать в одиночку», — говорит Вехтер. «Это учит детей важности группового сотрудничества и общения, а также эффективной работы с другими». Ознакомьтесь с этими восемью идеями охоты за мусором для детей.

12. Соломенный лабиринт

Соберите большую группу детей и попросите их вместе создать работающий лабиринт. Узнайте больше на Teach Preschool.

13. Охота на людей

В ледоколе игры About Education команды из двух или трех человек получают списки стандартных черт и ходят по комнате, собирая подписи людей, обладающих каждой чертой.

14. Человеческий узел

Игроки создают узел, взявшись за руки и пытаясь развязать себя, не отпуская. Групповые игры показывают, как повысить сложность, добавив больше людей.

15. Очередь на день рождения

В программе Guide, Inc. на день рождения дети должны выстроиться в очередь по дню рождения, не сказав ни слова.

Тимбилдинг с учениками начальной школы | Пользовательское образование

Да, существует множество учебных программ, которые студенты должны освоить по широкому кругу предметов, но образование не начинается и не заканчивается учебником или тестом. Другие навыки также должны быть отточены, не последним из которых является умение ладить со своими сверстниками и хорошо работать с другими. Это не то, что можно воспитать заучиванием наизусть или стратегически размещенными плакатами. Студенты должны быть вовлечены, и сотрудничество должно практиковаться, и часто. (http://www.

teachthought.com/critical-thinking/10-team-building-games-that-promote-critical-thinking/)

Я встречаюсь с двумя группами одаренных учеников начальной школы, со 2-го по 6-й класс, в течение полного дня каждую неделю. Я начинаю наши совместные дни с тимбилдинга. Преимущества этого невозможно переоценить:

  • Это создает атмосферу, в которой ожидается сотрудничество и сотрудничество в классе.
  • Это подтверждает, что идеи и вклад каждого человека будут уважаться.
  • Это обучение всего тела и разума.
  • Создает чувство общности в классе, которое проявляется во всех занятиях в классе.
  • Развиваются и совершенствуются навыки общения, слушания и решения проблем.
  • Дивергентное мышление приветствуется, и ожидается, что оно успешно подойдет и завершит действия.

Списки и описания тимбилдинговых мероприятий можно найти по адресу:

  • Teampedia
  • Пустыня

Некоторые действия требуют реквизита. Мне нравится делать свои собственные, но их также можно купить в магазинах, торгующих спортивными товарами для школ:

  • https://www.palossports.com/store/prodpage3.cfm/CategoryID/30581/SubCatID/2807/file.htm
  • http://www.ssww.com/sports-pe-recreation/team-building/
  • http://www.flaghouse.com/General-Education/Cooperative-Play/
  • http://www.flaghouse.com/General-Education/Project-Adventure/

Башня из спагетти-зефира

Материалы:

  • Мини-зефир
  • Сухие спагетти

Задание:

Разделите учащихся на группы по 3-4 человека и раздайте зефир и спагетти (равное количество продуктов на группу). Затем им дается задание использовать только зефир и спагетти, чтобы построить самую высокую башню.

Большая капля яиц

Материалы:

  • Одно яйцо на группу
  • 40 соломинок на группу
  • несколько футов малярной ленты – столько же

Задание:

Разделите группу на небольшие команды по 3–4 человека. Дайте каждой команде по одному сырому яйцу, 40 соломинок, 1 метр ленты для утки и другие материалы, перечисленные выше. Скажите им, что цель состоит в том, чтобы спроектировать и построить конструкцию, которая предотвратит разбивание их сырых яиц при падении с высоты (с вершины игровой площадки). 7 частей Танграма, вырезанных из куска фанеры размером 4 на 4 фута

  • распечатка различных форм Tangram (например, см. http://www.fun-stuff-to-do.com/tangrams.html)
  • Задание:

    Для начала раздайте все большие части Танграма и несколько копий конкретной формы Танграма, которую вы хотите, чтобы ученики создали. В группе они должны создать эту форму, используя все 7 частей в начале зоны пересечения/начала «берег реки». Остальная часть мероприятия аналогична тимбилдингу на переходе через реку. Цель игры — безопасно переправить всех членов группы через реку; специально отведенное место шириной от 25 до 50 ярдов. Они должны идти одной большой группой, а не несколькими меньшими. Все должны быть на реке, прежде чем кто-либо сможет сойти с реки, что вынуждает всю группу действовать одновременно. Участники не могут касаться воды (пола/травы) и поэтому должны использовать плоты (кусочки Танграма) для перехода. Если один участник коснется, вся группа должна начать заново. Как только они достигнут другой стороны/берег, дайте им еще одну форму Танграма для создания и объясните, что они должны оставаться на кусочках, чтобы сформировать эту форму. Они могут сойти на другой стороне/берег, как только сформируется форма Танграма.

    Скопируйте конструкцию

    Материалы: Несколько одинаковых наборов кубиков Lego (или аналогичных кубиков), различающихся по размеру и цвету.

    Задание:

    Создайте конструкцию Lego из деталей Lego разных цветов и размеров и поместите ее где-нибудь в комнате, где ее не будет видно, пока не начнется действие. Разделите группу на более мелкие команды (в зависимости от количества имеющихся лего и размера группы). Каждой команде нужно дать набор кубиков, чтобы построить точную копию конструкции Lego, которую вы уже построили. Правила заключаются в том, что только один человек от каждой команды может пойти и посмотреть на структуру. Когда они возвращаются к своей команде, они не могут прикасаться к кирпичикам, но могут рассказать остальным, как построить свою копию. Любой из команды может пойти и посмотреть, но только по одному. Как только другой человек возвращается с осмотра, предыдущий человек может прикоснуться к своим кирпичикам, чтобы помочь построить. Обязательно подчеркните, что цель на каждая команда для создания точной копии модели.

    Источник: https://guideinc.org/2016/04/20/team-building-activity-lego-structure-copy/

    Человеческий узел

    Материалы : нет Задача

    :

    Начиная с круга, учащиеся соединяют руки с двумя другими людьми в группе, образуя человеческий узел – правая рука к правой руке; левая рука в левую руку; связь с двумя разными людьми. Затем они как команда должны попытаться распутать «человеческий узел», образующий незапутанный круг, распутывая себя, не разрывая цепочки рук.

    Трубопровод

    Материалы:

    • 1-дюймовая труба из ПВХ, обрезанная посередине – 18-дюймовая секция на участника (можно заменить лапшой для бассейна)
    • мяч для гольфа

    Задание:

    Учеников просят работать вместе, чтобы транспортировать мячи для гольфа через указанную область через цепочку пластиковых труб, выстраивая их в линию и действуя быстро, чтобы они не позволили гольфу шарики падают! Это означает, что первый человек в очереди должен бежать до конца цепочки. Курс можно организовать заранее, но я предпочитаю рассказывать им курс по мере прохождения. Если они хорошо выступают, я прошу их подняться, пройтись по игровому оборудованию. Они могут касаться только труб, а не шаров. Если мяч падает, группа должна начать заново. Как только шарики проходят через трубку, дети должны перейти к концу линии, чтобы поток продолжался.

    Машина для изготовления брезента для пинбола

    Материалы:

    • Один брезент вырезается случайным образом с 8-10 отверстиями и пронумерован от 1 до 8-10 в зависимости от того, сколько отверстий вы хотите вырезать (или иметь более одной группы. У меня обычно соревнуются две группы). Слово СТАРТ написано в одном из углов.
    • Малый мяч для игровой площадки – немного меньше вырезанных отверстий

    Задача:

    От 8 до 20 участников окружают брезент, равномерно держась за брезент обеими руками, создавая эффект столешницы. Обеспечьте группы одним маленьким мячом для игровой площадки. Их цель состоит в том, чтобы заставить мяч катиться через отверстия последовательно от 1 до 8 или 10. При каждом удачном числе мяч поднимается с земли и ставится на СТАРТ. Если мяч падает с брезента или через отверстие, группа может начать с того номера, на котором они остановились, или, если желательна более сложная задача, игра начинается заново. Если играет более одной группы, то побеждает та команда, которая первой забьет мяч во все лунки.

    Поймай лисохвоста

    Материалы:

    • Шарики лисохвоста – по 3 на группу (http://www.usgames.com/p-e-activities/tostails)
    • Строп для скалолазания – петля диаметром 5-6 футов (как обруч) для каждой группы веревка горит)

    Задание:

    Разделите учащихся на 5 или 6 участников в каждой группе. Каждой группе дается по три шарика лисохвоста и круглая тесьма. Все члены этой подгруппы, кроме одного ученика, образуют круг с паутиной, так что паутина превращается в большое баскетбольное кольцо. Оставшийся участник подбрасывает каждый из шариков лисохвоста по одному в воздух. Задача держателей обруча состоит в том, чтобы попытаться протолкнуть мячи через обруч, держа обе руки на обруче. Прохождение мяча через кольцо после отскока не засчитывается. Им часто нужно бежать вместе, чтобы попасть под мяч. После того, как три мяча брошены, бросающий меняется местами с одним из держателей. Все учащиеся должны иметь возможность бросать мячи. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество «корзин».

    Рисунок робота

    Есть две версии:

    1. Версия Toobeez – http://www.toobeez.com/teambuilding-book/17-Robot-Writer-Activity.html
    2. Версия с клейкой лентой – http://groupdynamix.com/ducttapegame/

    Токсичные отходы

    Материалы:

    • два пластиковых ведра, одно с привязанными к нему 8-футовыми веревками (я просверлил отверстия сбоку и привязал к отверстиям концы нейлоновых веревок – по одному на участника)
    • пластиковые шарики
    • еще один кусок веревки, связанный вместе, чтобы создать петлю диаметром 8 футов — он действует как граница
    • можно приобрести гораздо более дорогую версию — http://everlastclimbing.com/products/toxic-waste-transfer/

    Задача:

    • Установка – Установите 8-футовый канатный круг.