Игры на дружбу для детей: Дидактические игры «Про дружбу» | Учебно-методический материал (младшая, средняя группа):

Содержание

учимся дружить и помогать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц. 

1. Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.  

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других. 

3. Игра «Природа грустит»

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать. 

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит? 
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.

Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно. 

4. Игра «Добрый волшебный зверь»

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. 

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое. 

5. Игра «Злая лапка»

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта. 

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка.

Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. 

По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.

6. Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. 
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть. 

7. Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. 

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

8. Игра «Волшебные пузыри»

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

9. Игра «Пересядь, если ты…»

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи.  Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить. 

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места. 

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д. 

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

10. Игра «Смешное пианино»

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. 

При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.


Family Tree — Дружба крепкая не сломается. Как научить ребенка играть с другими детьми?

Как наладить самостоятельную игру и помочь своему ребенку научиться играть с другими детьми? Разбираемся вместе с психологом, игровым педагогом Александрой Романовой.

Пространство для отношений

Игра — это пространство для отношений и средство общения детей с родителями и друг с другом.

С самого раннего возраста, с младенчества, привязанность между родителем и ребенком складывается именно через игровое взаимодействие. Мы корчим малышу рожицы, играем в «ку-ку», включаем в общение потешки и песенки, практикуем телесно-двигательные игры. С этого начинаются отношения с мамой, которая позже предлагает малышу поиграть с разными предметами: погремушками, грызунками, кубиками, пирамидкой, демонстрируя их свойства.

Ранний возраст

Именно материальные объекты постепенно позволяют общаться детям друг с другом. Два малыша, которые только научились ходить и знают всего несколько слов, уже способны общаться, обнаруживая сходство: «Мы чем-то похожи. Я такой же, как ты. Мне нравятся те же предметы, что и тебе. Давай сделаем что-нибудь вместе». Малышам нравится отбивать одинаковые ритмы молоточком, по очереди греметь погремушками, перекатывать друг другу мяч. Узнавать себя в другом. Таким образом они получают удовольствие в подражании другому и в отражении друг друга.

Ранний возраст сопровождается такими особенностями:

  • невозможностью поставить себя на позицию другого, эгоцентрическим мышлением;
  • низким аффективным контролем, слабой регуляцией эмоций и маленьким объемом внимания;
  • восприятием игрушки как части личного пространства, слиянием с предметом.

Поэтому детям до 2 лет так трудно выстраивать игру без участия и регуляции взрослых. В этом возрасте ребенок не всегда может спокойно делиться игрушкой. Не хочет отдавать своё? Значит, ещё не время. Это не жадность — это особенность психики. Насильственным образом такое преодолевать не нужно.

Дошкольный возраст

После 3-х лет саморегуляция ребенка возрастает, пробуждается интерес к сверстникам, и дети уже иногда способны делиться и меняться игрушками, поскольку желание играть друг с другом становится сильнее привязанности к вещам.

Игра — сильнейшая мотивация, ребенок учится договариваться и удерживать контакт с детьми, чтобы продолжать игру. Я заметила это по собственному сыну. Он учится договариваться с другими ребятами, поскольку очень хочет играть. И вот это желание играть вместе с другими (а не с мамой или воспитателями) оказывается сильным стимулом сдерживать эмоциональные реакции, вести себя спокойнее и стараться разрулить конфликт прежде, чем он переходит в крупную ссору.

Детям вообще интереснее всего играть с ровесниками. Ведь они иначе, чем взрослые воспринимают время, смысл, образы игры. Это никак не изобразишь, не подделаешь — ребенок всегда чувствует, что взрослому приходится «притвориться» на время игры.

В случае дошкольников взрослым главное — не вмешиваться без надобности. Можно давать аккуратные комментарии и предлагать линию развития как бы изнутри игры. Нельзя нарушать игровую магию и подменять игру детей собственным представлениям о том, как это должно выглядеть.

Наблюдая за игрой детей, мы можем бережно предложить сюжет, материалы, новое пространство. Но не диктовать условия и правила. В случае ссоры и споров можно решать проблемные моменты и снова удаляться на задний план. Родители — носители культурного образца, они подсказывают, как вести себя, чтобы коммуникация шла в позитивном русле. Важно не указывать, как «правильно» и «неправильно», не перегибать с контролем, действуя из сочувствия к эмоциям ребенка.

Школьный возраст

В школьном возрасте, примерно с 7–10 лет, для ребенка становятся важны межличностные отношения. Дети в это время ориентированы на дружбу и хотят стать полноправными представителями детской субкультуры, внутри которой все обмениваются занятиями, интересами и опытом, минуя взрослых.

В это время у ребенка уже достаточно сильна мотивация к личным успехам в играх, отношениях и учебе. Ролевая игра постепенно переходит в игру с правилами.

Задача родителей в этот период — следить за тем, чтобы торжествовала справедливость, чтобы правила действовали для всех участников в равной степени. Это не значит, что нужно вмешиваться в игру и устанавливать взрослые правила. Нет, нужно следовать детским правилам, поддерживая их выполнение всеми участниками игры. Да, мы сталкиваемся с соперничеством и ревностью, когда вспыхивают конфликты. Тут лучше не отчитывать ребенка, а помочь ему проговорить свои чувства, поплакать или позлиться, чтобы потом вернуться в игру и достичь соглашения.

 

Поддержка родителя

Ребенок учится играть при поддержке заботливого родителя. Иногда легко и быстро. Некоторым детям требуется больше времени для адаптации, чем сверстникам.

Но когда-нибудь они все выходят из замкнутого круга «Хочу играть с мамой — с мамой скучно — не хочу играть с другими детьми».

Теперь, приходя на детскую площадку или в гости к нашим друзьям, я спокойнее могу наблюдать за игрой сына с другими детьми издалека, не прибегая к ежеминутным замечаниям и контролю. К счастью, детское желание играть оказывается сильнее, чем стеснение, страх или «собственническое» отношение к игрушкам.

По мотивам курса психолога, игрового педагога Александры Романовой «Игры, в которые играют дети… и не только».

25 Веселых Дружеских Занятий для Детей (PDF для печати)

  • Поделиться
  • Твит

Дружеские занятия для детей: в этом посте вы найдете 25 забавных занятий, которые можно использовать дома или добавить в свой план уроков дружбы. Вы сможете скачать бесплатную печатную программу дружбы PDF .

Дружба — один из самых ценных подарков в мире. Иметь хороших друзей и быть одним из них — один из самых полезных опытов в жизни человека.

Дружба также является одной из наших самых важных потребностей.

Согласно иерархии потребностей Маслоу, помимо еды, воды и крова, чрезвычайно важно иметь группу людей, которые любят и поддерживают вас.

Почему важно иметь друзей

Друзья — это люди, которые знают и любят друг друга. Друзья проводят время вместе, разговаривают, играют и помогают друг другу. Настоящие друзья заставляют вас чувствовать себя хорошо и заслуживают доверия.

Существует так много преимуществ, подтверждающих важность дружбы, что трудно перечислить их все!

Дружба может:

  • Увеличить чувство принадлежности. Тесный круг друзей может стать для человека племенем или сообществом, которое дает ему место, к которому он принадлежит.
  • Повышение счастья. Близкие друзья способны приносить радость в любом контексте.
  • Уменьшить стресс. Знание о том, что у вас есть верный друг, может помочь вам успокоиться, а также предоставить непредвзятую доску для мозгового штурма.
  • Оказывайте поддержку через вызовы. Переживает ли человек развод, смерть семьи или глобальную пандемию, друзья могут оказывать друг другу поддержку различными способами.

В раннем детстве установление дружеских отношений уже является важной вехой в развитии.

«Дети, которые поддерживают тесные дружеские отношения, с большей вероятностью будут испытывать более высокий уровень счастья, удовлетворенности жизнью и самооценки и с меньшей вероятностью будут одинокими, подавленными или жертвами» (Holder, Mark & ​​Coleman, Ben. (2015))  

(Раскрытие информации: мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon. com и аффилированные сайты. Как партнер Amazon, я зарабатываю на квалификации покупки. В этом сообщении могут быть и другие партнерские ссылки. Вы также можете ознакомиться с нашей политикой раскрытия информации и отказа от ответственности 9.0044 здесь)  

Что делает хорошего друга?

Каковы качества хорошего друга?

У хорошего друга много качеств. Вот некоторые из наиболее ценных качеств друга:

  • лояльность
  • честный
  • поддерживающий
  • прием
  • вид

Есть много способов помочь детям понять, какими должны быть и завести замечательных друзей. Вот несколько моих любимых дружеских занятий…

Забавные мероприятия для дружбы для детей

Давайте рассмотрим список мероприятий для дружбы, которые помогут детям ориентироваться в социальных ситуациях и весело проводить время с друзьями (большинство из них также отлично подходит для создания команды)

1. Напишите историю вместе

Организуйте детей в небольшие группы или пары и попросите их совместно написать рассказ.

2. Снимите видео!

Объедините детей в небольшие группы и попросите каждого из них объяснить, что для них значит быть друзьями. Снимите видео и поделитесь им с классом.

3. Книги с картинками о дружбе

Я считаю, что детские книги — один из лучших способов научить детей младшего возраста ценностям и эмоциям.

Вот несколько примеров книг о дружбе:

  • Доброта круче, миссис Правитель Книга  
    Написанная для детей в возрасте 5-10 лет, эта книга помогает вести разговор с детьми младшего школьного возраста о важности быть добрым.
    Эта книга, получившая тысячи положительных отзывов, является отличным инструментом для поощрения дружбы.
  • Научите своего дракона заводить друзей 
    Книга о важности дружбы и о том, как заводить новых друзей (до 8 лет)

4. Бросание мяча 

Это разминка, помогающая учащимся изучить качества здоровых отношений. Пусть учащиеся встанут за партами или встанут в круг перед классом.

Бросьте мяч кому-нибудь из группы и попросите назвать слово, обозначающее качества здоровых отношений (например, доверие, поддержка, добрый, веселый…).

Попросите этого человека бросить мяч кому-нибудь другому. Каждый раз, когда новый ученик ловит мяч, просите его поделиться новым качеством… и так далее.

Если вы чувствуете, что ваши ученики могут застрять или исчерпать идеи, есть также версия для большого пальца, которая включает подсказки для разговора на мяче (и где бы ваш большой палец ни находился на мяче, это вопрос, на который вам нужно ответить).

Вот несколько примеров: элементарные ледоколы и большой палец для группового старта

 

5. Объявление о поиске дружбы

Создайте забавное объявление о поиске дружбы, в котором дети записывают все качества, которые они хотят видеть в лучшем друге, и рисуют картинку.

6. Игра «В центре внимания дружбы»

Давайте рассмотрим некоторые распространенные модели поведения в центре внимания дружбы.

В нашем (бесплатном) рабочем листе «В центре внимания дружбы» вы найдете 15 различных сценариев. Попросите своих детей или учеников обозначить эти ситуации как:

  • нездоровые/плохие признаки в дружбе (красный свет)
  • предупреждающие знаки (желтый свет)
  • здоровые/хорошие признаки (зеленый свет)

Вы также можете создать свой собственный список сценариев и использовать пустую страницу, чтобы дети могли высказать свое мнение (красная, желтая или зеленая)

Возьмите этот бесплатный лист дружбы в конце поста 👍

7. Повязка на глаза Игра с препятствиями

Создайте безопасную полосу препятствий. Дети объединяются в пары, так что один проходит полосу препятствий с завязанными глазами, а другой ведет своим голосом. Это веселое занятие — не просто игра для дружбы, оно также помогает тренировать навыки слушания.

8. Что у нас общего

Это дружеское занятие отлично подходит для преодоления барьеров.

Дети организованы в небольшие группы, в идеале из детей, с которыми они еще не дружат. Группа должна найти определенное количество общих черт.

Дети не только многое узнают друг о друге, но и осознают, как много у них общего с детьми из разных социальных групп.

9. Лицом к лицу / Изучение эмоций

Попросите детей вырезать картинки из журналов и отметить, что чувствует человек.

Умение определять эмоции других людей поможет им стать лучшими друзьями.

10. Телефонная игра

Это классическая игра и идеальное занятие для кругового общения.

Один из детей шепчет сообщение следующему человеку, сидящему рядом с ним. И сообщение продолжает циркулировать, пока не достигнет последнего ребенка в круге. Окончательное сообщение часто не имеет ничего общего с первоначальным.

Как мы можем использовать эту игру с пользой?

Давайте посплетничать. Мы должны быть очень осторожны с тем, что говорим, потому что сообщения меняются по мере того, как каждый человек добавляет к ним что-то новое.

11. Создайте цветник дружбы

Попросите ребенка или учеников нарисовать цветок с большими лепестками (или используйте раскраски, их много в Интернете). Напишите на каждом лепестке характеристику хорошего друга и раскрасьте их.

После раскрашивания цветка дети могут повесить их, чтобы создать «сад дружбы». Вы также можете приклеить их к палочке от эскимо и «посадить» сад дружбы.

Другой вариант — использовать формы цветов из пенопласта (как на картинке). Напишите имя ребенка в середине цветка, а затем используйте лепестки, чтобы написать прилагательные, описывающие, почему этот человек является хорошим другом.

12. Рецепт дружбы

Еще один забавный способ начать разговор о социальных навыках — это организовать мероприятие «Рецепт дружбы».

Характеристики хорошего друга могут формировать ингредиенты. Затем вы можете спросить своих учеников, как выглядит хорошая дружба, и побудить учащихся использовать их описания в инструкциях по приготовлению рецептов.

13. Построй башню

Занятия в команде — отличный способ помочь детям развить навыки межличностного общения и дружбы.

В этом случае мы предлагаем построить башню. Кроме того, есть несколько идей для занятий «построить башню», которые мы могли бы реализовать: 

  • классические игры с деревянными блоками
  • приостановить семейную игру
  • магнитных строительных плитки (я считаю, что эта плитка хорошо работает с маленькими детьми, потому что магнитные плитки помогают устойчивости их башни)
  • карточная башня-> с изюминкой: башня самооценки

Первые три варианта хороши не только для командной работы, но и для развития творческого мышления и воображения, а также мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Последняя игра (башня самооценки) отвечает тем же требованиям, что и остальные игры про башни, но дает детям возможность работать над самооценкой, социальными навыками, разговорными навыками и эмоциональным интеллектом.

14. Браслеты дружбы

Браслеты дружбы – это (обычно) браслеты ручной работы, которые дарят человеку как символ дружбы.

На рынке доступно множество наборов браслетов дружбы, подобных этому.

15. Поиск слов о дружбе

Мы любим словесные игры, поэтому нам пришлось включить поиск слов на тему дружбы в наш список действий.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы научить детей некоторым общим стратегиям:

  • идите справа налево, чтобы увидеть, не заметите ли вы какое-нибудь слово, а затем продолжайте движение в других направлениях (право-лево, сверху-вниз, вниз-вверх, по диагонали)
  • выберите первую букву слова и отсканируйте, чтобы увидеть, сможете ли вы найти слово

Найдите все скрытые слова дружбы в этом поиске слова дружбы. Мы предоставили список скрытых слов, но вы можете скрыть его для детей постарше (бесплатная загрузка в конце этого поста – решение прилагается)

16. Письмо о дружбе

Попросите своих детей или учеников написать письмо друг, чтобы сказать, что они ценят в них.

17. Разыграй: ролевая игра дружбы 

Разыгрывание — это веселое занятие, которое поможет детям задуматься о правильном взаимодействии с другими и о том, как наши действия влияют на других.

  • Пусть двое детей встанут перед группой или в центре круга во время круга.
  • Попросите их разыграть различные сценарии, демонстрирующие хорошее или даже плохое дружеское поведение
  • По очереди с разными детьми, чтобы у всех была возможность попрактиковаться в своих навыках дружбы

18. Круг дружбы

Эта игра о дружбе — отличная идея, чтобы помочь детям визуализировать, как дружба связывает нас.

Это веселое и простое занятие для всех возрастов, подходящее даже для большой компании.

  • Пусть все встанут в круг, первый держит клубок пряжи.
  • Когда ребенок бросает мяч кому-то другому, он должен сказать что-то, что ему нравится о ловце (каждый ребенок держится за свой кусок пряжи)
  • Это продолжается до тех пор, пока все дети не получат шанс бросить пряжу и не будут выбраны.

В конце концов, у вас будет красивая визуальная демонстрация того, как дружба объединяет всех.

19.

Играйте в настольные игры дружбы 

Настольные игры поощряют чередование и подбадривание друг друга.

Большинство настольных игр отлично подходят для дружеских занятий, но если вы ищете игру, которая специально исследует навыки дружбы, это хороший вариант: 

  • Социальные навыки Групповые занятия

Эта игра состоит из шести разных досок, и одна из них посвящена «Что делает хорошего друга». Это отличная игра для поощрения детей к разрешению конфликтов, групповой работе и развитию сильных социальных навыков.

20. Бросьте им вызов

Иногда лучшим занятием для развития дружбы является совместное выполнение задания.

Будь то сборка сборной мебели, разгадывание загадки или совместное решение головоломки, существует множество способов помочь детям завязать дружеские отношения посредством решения проблем.

21. Вызов доброты

Этот вызов немного отличается от предыдущего.

Выберите месяц и установите испытание доброты, чтобы мотивировать детей на случайные добрые дела.

В нашем посте о занятиях по сопереживанию для детей вы сможете узнать о забавных занятиях для своих детей или учеников и загрузить забавное испытание на доброту.

22. Камни дружбы

Нарисуйте камень благодарности и подарите его близкому человеку в знак дружбы.

Связанный: Как приготовить камни благодарности (и 8 забавных идей, как их использовать)

23. Friendship Scavenger Hunt

Охота за мусором — еще одно любимое занятие детей (и взрослых!), так что мы только что чтобы включить его в наш список.

Подготовьте список приятных дружеских качеств, таких как:

  • лучшая улыбка
  • классный помощник
  • хороший слушатель
  • большой друг
  • новая дружба

Запишите столько предметов, сколько детей в вашем классе. Правило состоит в том, что имена не могут повторяться в каждом предмете, поэтому доброе слово достается каждому.

24. Песни о дружбе

Добавление музыки к сообщению делает его более «прилипчивым». Я часто ловлю себя на том, что напеваю песни, когда мне приходит в голову слово, которое является частью текста.

Итак, давайте добавим в наш список пару примеров песен о дружбе.

Для детей младшего возраста:

  • У тебя есть друг во мне (История игрушек)
  • Вот для чего нужны друзья (Песня стервятника из «Книги джунглей»/Поем вместе)

Детям постарше могут понравиться следующие:

  • Рассчитывай на меня (Бруно Марс)
  • Настоящие друзья (Ханна Монтана)

25. Видеоролики о дружбе

В Интернете есть отличные ресурсы для обучения детей дружбе.

Вот некоторые из моих любимых

  • Для детей младшего возраста Элмо и Розита учат ценностям дружбы (обмен, совместное выполнение забавных вещей и тот факт, что мы можем быть друзьями и нам не обязательно нравиться одно и то же):
  • Для детей старшего возраста я люблю видео ScoobyDoo о том, как быть хорошим другом.

В этом видео рассказывается о некоторых ценностях дружбы и о том, как найти хороших друзей. Друзья…

  • Делайте вместе
  • Забота друг о друге
  • Веселись, делая глупости
  • Поделиться
  • Поднимите себе настроение
  • Встаньте друг за друга

Мы использовали это видео как часть дружеского мероприятия в школе моего сына, и оно нам понравилось.

Другие ресурсы по социальным навыкам

  • Рабочие листы I-Statement
  • Самопрезентация для детей (рабочие листы)
  • Социальные навыки для детей
  • Начало разговора для детей
  • Слушание игр и занятий
  • Листы с извинениями и мероприятия
  • Занятия по разрешению конфликтов для детей
  • Как научить детей по очереди

Рабочие листы дружбы (PDF для печати)

Вам понравились эти занятия дружбы для детей?

Не забудьте загрузить рабочие листы⇓

Ваш рабочий лист дружбы, который можно распечатать, включает в себя следующие мероприятия по дружбе:

  • Дружба в центре внимания
  • Работа по поиску друзей

 

 

 

28 Фантастическая дружба для учащихся начальной школы

Построение крепких отношений начинается в раннем возрасте. Основа, на которой держатся отношения, закладывается, когда маленькие дети начинают строить свою дружбу, но научить тому, что значит быть другом, не всегда простая задача. Некоторые нюансы не передаются словами, как в реальной жизни. Вот почему это отличные упражнения и занятия, чтобы заинтересовать детей и вести себя по-дружески друг с другом! Давайте проверим их!

1. Доска объявлений «Полные сердца»

Попросите детей написать, что значит быть другом, на своих вырезанных сердечках. Затем они могут прочитать свои мысли классу и прикрепить их к доске, чтобы каждый мог видеть их каждый день.

2. Поэма о друзьях

Поэзия и рифмовка всегда веселят друзей. Объедините детей в группы по три-четыре человека и попросите их написать стихотворение о дружбе. Они даже могут превратить его в рэп-стишок для дополнительного удовольствия, но одно можно сказать наверняка — сделайте его личным!

3. Друг покажи и расскажи

Поставьте своих детей в пары с партнерами и скажите им, что шоу и рассказ будет на следующий день. У детей может быть анкета, чтобы заполнить их о своих новых друзьях и узнать их любимые факты. Они даже могут принести что-то, чтобы подарить своему другу для шоу и рассказать о сеансе, который представляет, кто они или что им нравится.

4. Раскрашивание камней дружбы

Это отличное занятие в области декоративно-прикладного искусства. Попросите детей принести гладкие камни, чтобы они могли нарисовать на них изображение своего друга или что-то, что изображает его друга. Они могут попросить своего друга подписать его, чтобы сделать его особенным, а затем забрать их домой.

Узнать больше: Lil Tigers

5. Придумать «Историю о нас»

Предложите детям объединиться в пары и придумать забавную вымышленную историю об их дружбе. Предложите детям несколько идей, например, действие истории в космосе или пусть они будут героями-супергероями. Это позволяет детям узнавать о симпатиях и антипатиях друг друга, проявляя творческий подход.

Узнать больше: Lil Tigers

6. Чтение в классе книг о дружбе

Иногда детям приятно просто слушать, как учитель читает. Есть так много книг о ценности дружбы. Вы можете выбрать одну и прочитать ее классу или распределить книги по группам, чтобы учащиеся по очереди читали вслух своим сверстникам.

7. Браслеты дружбы

На рынке есть множество браслетов, которые дети могут выбрать или сделать сами, чтобы подарить другу. Когда дети делают друг другу подарки, это учит их внимательности.

Узнать больше: Firstie Land

8. Прогулка с друзьями

Нет ничего лучше, чем довериться партнеру, который будет вести вас с завязанными глазами. Пусть один ребенок проведет своего партнера с завязанными глазами через коридор с препятствиями к финишу. Пусть они поменяются местами, чтобы поработать над указанием направлений.

Узнать больше: Lil Tigers

9. Найти друга

Учителя могут распечатать листы с надписью «Мне нравится…», а затем назвать различные категории. Нарисуйте пузыри вокруг таких слов, как пицца, игра на улице и т. д. Затем дети должны спросить других, что им нравится в комнате, и написать свои имена в пузыре.

Узнайте больше: Firstie Land

10. Быть собой

Поменяйте детей местами и подружитесь с ними немного. Для этого они могут заполнить рабочие листы, чтобы узнать, что нравится и не нравится их другу.

11. Камешек доброты

Когда ребенок ведет себя хорошо или проявляет доброту, вознаградите его камнем доброты, чтобы положить его на парту. Камни должны говорить: «Ты потрясающий» и «Отлично быть добрым». Это будет способствовать проявлению доброты в классе и за его пределами!

12. Суп «Дружба»

В роли учителя принесите хлопья, зефир, нарезанные фрукты и другие вкусности. Пусть каждый пункт представляет отдельную тему, необходимую для того, чтобы хорошо провести год в классе и стать хорошим другом. Такие аспекты, как доверие, уважение и смех, работают хорошо.

Узнайте больше: Firstie Land

13. Спойте «У тебя есть друг»

Сделать перерыв, чтобы спеть песни о дружбе, очень весело. Особенно на ум приходит фраза «У тебя есть друг». Для детей младшего возраста вы можете даже сочетать это занятие с музыкальными объятиями: каждый раз, когда музыка останавливается, обнимайте нового друга.

14. Подражатель

Выберите одного ребенка в классе, чтобы он исполнил танец или действие, которое дети должны повторить. Это отлично подходит для получения некоторой энергии. Каждые несколько минут вы можете менять имя ребенка, чтобы каждый получил свою очередь.

Подробнее: Mommy Junction

15. Традиционное шоу «Покажи и расскажи»

«Покажи и расскажи» — отличный способ познакомить детей друг с другом. Когда дети больше знают о своих сверстниках в своем классе, им легче найти новых людей и завести друзей.

16. Красный вездеход

В эту классическую игру стоит играть с детьми младшего возраста, она развивает командную работу. Учащиеся разделились на 2 команды? Одна команда встанет в линию и возьмется за руки, прежде чем назвать имя кого-то из противоположной команды, который должен бежать и пытаться прорвать их линию.

Узнать больше: Mommy Junction

17. Scavenger Hunt

Каждый любит хорошую охоту за мусором на перемене в классе, независимо от того, в каком классе учатся дети! Разделите свой класс на пары и дайте им подсказки, чтобы найти предметы, спрятанные в классе.

18. Друзья по переписке

Зарегистрируйтесь, чтобы отправлять письма детям из других стран и практиковаться в общении на их языке. Вы даже можете стать друзьями по переписке с кем-то из центра для пожилых людей. Детям понравится это занятие, потому что получать письма, откуда бы они ни пришли, очень увлекательно!

19. Count Me In

По очереди пусть один ребенок встанет в комнате и расскажет о себе. Они могут говорить о том, как они занимаются спортом или имеют братьев и сестер. Другие дети, у которых есть то же самое, также должны встать и засчитать себя за этот факт.

20. Плакаты с диаграммами Венна

Объедините детей в пары и попросите их составить диаграмму Венна, чтобы показать, что делает их уникальными и что у них общего. Они могут писать отдельные слова, но они также должны включать изображения и вырезки для визуальной деятельности. Считайте это интересным арт-проектом.

21. Trust Fall

Учителя должны быть осторожны с этим. Это упражнение развивает доверие среди учащихся вашего класса. Учащиеся объединяются в пары и встают друг перед другом. Человек впереди должен упасть в объятия своего партнера.

22. Полное руководство для друзей

Что может быть интереснее, чем составить руководство о том, как стать хорошим другом? Вы можете вдохновить учащихся, предлагая идеи, например, принести шоколад своему другу, когда ему грустно.

23. ABC Adjective Race

Это для старших классов. Дайте детям распечатку алфавита. Они должны использовать прилагательное для каждой буквы, чтобы описать друга. Спортивный, Красивый, Заботливый… и так далее. Первый ребенок, который заполнит свой список, кричит «Готово» и объявляется победителем!

24. Выпечка угощений

Хорошим проектом на вынос является выбор партнеров каждую неделю, которые будут печь что-нибудь и приносить на урок. Вы можете позволить им выбрать рецепт или назначить его, если они застряли в поисках идей.

25. Ролевая игра

Иногда интересно разыграть правильный сценарий или извлечь уроки из неправильной ситуации. Попросите детей разыграть разные сценарии того, что значит быть хорошим другом, а иногда и плохим, прежде чем открыть слово для обсуждения.

Подробнее: «Особые сказки»

26. Подборка видео о дружбе

Пусть дети пойдут домой и снимут короткое видео о том, что для них значит друг.