Игры на развитие эмоций: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. | Методическая разработка по теме:

Содержание

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. | Методическая разработка по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.

Для детей раннего возраста  эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и  неустойчивость.  Если малыши расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникшие в теле физические напряжения.

В дошкольном возрасте происходит  освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных  ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.  Кроме того, у детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии. Ребенок шести лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы, но, находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, по мнению психологов, является весьма прочным и принимает характер установки.

Организованная педагогическая  работа может  обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать  причины различных настроений.

Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

 Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

1.Игра «Пиктограммы».

 Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
 На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

2. Упражнение «Зеркало».
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

 После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. 

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

3. Игра «Я радуюсь, когда…» 
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

4. Упражнение «Музыка и эмоции».

 Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

5. Упражнение «Способы повышения настроения».

Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

6. Игра «Волшебный мешочек». 

Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один «волшебный мешочек», из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

7. Игра «Лото настроений». Для проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т. д.: следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т.д.). Количество наборов соответствует числу детей.

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Задача детей – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.

8. Игра «Назови похожее».

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.

Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.

9. Упражнение «Мое настроение».

Детям предлагается рассказать о своем настроении: можно сравнить с каким-то цветом, животным, состоянием, погодой и т.д.

10. Игра «Испорченный телефон». Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику  какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.

11. Игра «Что было бы, если бы..»
    Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)? 

 Психогимнастические упражнения (этюды), основная цель которых – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

1.Новая кукла (этюд на выражение радости).

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

2. Баба-Яга (этюд на выражение гнева).
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

3.Фокус (этюд на выражение удивления). 
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

4.Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса).
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

5.Соленый чай (этюд на выражение отвращения). 
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

6.Новая девочка (этюд на выражение презрения).
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы…

7.Про Таню (горе — радость).
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик (горе). 
«Тише, Танечка, не плачь —
Не утонет в речке мяч!»

8.Золушка (этюд на выражение печали).

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

9.Один дома (этюд на выражение страха).

Мама-енотиха ушла добыть еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке еноту страшно – а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет придти на помощь?

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

1.«Ласковые ладошки».

Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.

2. «Секретики».

Сшить небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

3. Игра «На полянке». 
Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.

4.Упражнение «Чудесный сон котенка».

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты.

Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы детей | Картотека по коррекционной педагогике по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы детей

воспитатель первой квалификационной категории

Ельцова Ирина Владимировна

2016г.

   

        

Содержание 

  1. Пояснительная записка…………………………………………2
  2.  Игры для развития эмоциональной сферы детей………..3
  3. Игры и упражнения Эмоции гнев…………………………4
  4. Игры и упражнения Эмоция Удивления…………………5
  5. Игры и упражнения Страх…………………………………6
  6. Игр и упражнения Эмоция Радость…………………………8

Пояснительная записка

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Данный материал дидактических игр направлен на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками 

Я расскажу об играх, которые (как уже видно из названий), направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, научат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих ребенка людей. 

Немного об эмоциях для взрослых 

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется.

Как выглядят различные эмоции?

ЗЛОСТЬ — брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

СТРАХ — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ — брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

.

 Игры для развития эмоциональной сферы детей

Ельцова Ирина Владимировна

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации педагогам и родителям необходимо объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Игра «Детский сад»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.

Игра «Художники»

Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.

Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

— грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

— радуется, веселиться, восторгается, злиться;

— радость, веселье, счастье, злость;

Игра «Кого — куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничной стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно,» потому что…» Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

«Крошка Енот»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».

 Игры и упражнения

ЭМОЦИЯ ГНЕВ

Гнев, злость

Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в тоже время одна из самых неприятных.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но одновременно и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Поэтому наша задача помочь ребенку избавиться от накопившегося гнева конструктивными методами, т. е. мы должны научить дошкольника доступным способам выражения гнева, не причиняющим вреда окружающим.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.

Ход игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Упражнение “Злюка”.

Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: снятие психонапряжения детей.

Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Упражнение «Закончи предложение»

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злится, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

«А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».

Упражнение «Уходи, злость, уходи!»

Цель: снятие агрессивности.

Играющие лежат на ковре по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы быть ногами по полу, а руками по подушкам, с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая спокойную музыку, еще 3 минуты.

Игры и упражнения

Эмоция Удивления

Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно. Если у вас есть время подумать о событии и порассуждать о том, удивляет вас произошедшее или нет, значит, вы не испытали удивления. Вы не можете удивляться долго, если только поразившее вас событие не открывается для вас своими новыми неожиданными гранями. Удивление никогда не растягивается. Когда вы перестаете испытывать удивление, то оно исчезает зачастую так же быстро, как и возникло.

Упражнение «Закончи предложение».

«Удивление – это, когда…»

«Я удивляюсь, когда…»

«Мама удивляется, когда…»

«Воспитатель удивляется, когда…»

Упражнение «Зеркало».

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Вопрос:

Что общего в том, как вы изображали удивление?

Игра «Фантазии».

Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

К нам пришел слон.

Мы оказались на другой планете.

Внезапно исчезли все взрослые.

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах.

Этюд Фокус на выражение удивления

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд «Погода изменилась».

Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.

Вопрос:

Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде?

Игры и упражнения

Страх

Это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец; связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает пугаться, сначала резких звуков, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша, и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека. Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой, но в любом случае страхи мешают ребенку жить. Они его тревожат и могут вызвать невротические расстройства, которые проявляются в виде тиков, навязчивых движений, энуреза, заикания, плохого сна, раздражительности, агрессивности, плохом контакте с окружающими, дефиците внимания. Это далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх.

Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышено самолюбивые дети. Самые распространенные страхи у дошкольников – это страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных хулиганов, бандитов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей.

Помочь ребенку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые, и в первую очередь, родители.

Упражнение «Одень страшилку».

Цель: дать детям возможность по — работать с предметом страха.

Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабу- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?

Упражнение «Дорисуй страшного».

Цель: помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.

Ведущий заранее готовит незавершенные черно – белые рисунки страшного персонажа: скелета…Он раздает детям и просит дорисовать его. Затем дети показывают рисунки и рассказывают истории про них.

Упражнение «Азбука настроений».

Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.

«Посмотрите, какие картинки я вам принесла (кошка, собака, лягушка). Все они испытывают чувство страха. Подумайте и решите, кого из героев сможете показать каждый из вас. При этом надо сказать о том, чего боится ваш герой и чего надо сделать, чтобы его страх пропал.

Упражнение «Конкурс боюсек».

Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх поговорить о нем.

Дети быстро передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся…». Кто не сможет придумать страх, выбывает из игры. Повторяться нельзя. В конце определяется победитель конкурса «боюсек».

Упражнение «Рыбаки и рыбка».

Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения.

Выбирается две рыбки. Остальные участники встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – образуя собой «сеть». Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно попалась в сеть и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают ее по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью.

Игра «Пчелка в темноте»

Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

Ход игры: пчелка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка, под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь, и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается, и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.

Упражнение «Воспитай свой страх».

Цель: коррекция эмоции страха.

Дети вместе с педагогом придумывают, как воспитать страх, чтобы сделать страшилку доброй, пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку, или сделать страшилку – смешной. Если ребенок боится темноты, нарисовать свечку и т. д.

Упражнение «Мусорное ведро».

Цель: снятие страхов.

Ведущий предлагает рисунки страхов разорвать на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.

Игр и упражнения

Эмоция Радость

Радость

Фактором, отражающим эмоциональное благополучие ребенка, является состояние удовольствия и радости. Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции ребенок не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно, даже движения его становятся легче, сами по себе принося ему радость.

В детские годы эмоция радости может быть вызвана вполне определенными видами стимуляции. Ее источником для ребенка является ежедневное общение с близкими взрослыми, проявляющими внимание и заботу, в игровом взаимодействии с родителями и сверстниками. Эмоция радости выполняет важную функцию в формировании чувства привязанности и взаимного доверия между людьми.

Для знакомства с эмоцией радости используются различные упражнения.

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

История 2 «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Игра с зеркалом.

«Сегодня мы с вами попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»

Этюд «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Упражнение «Изобрази…»

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

«Курочка – рябушечка».

Цель: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.

Ход игры: Воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка»:

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.

“Закончи слово”

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: Воспитатель читает фольклорное произведение, делая паузу на определенной фразе, давая возможность ребенку продолжить.

«Варежки»

Цель: Подбирать пары одинаковые по цвету; закреплять знания цветов; развивать речь, память, внимание; знакомить детей с фольклорными жанрами.

Ход игры: Поставить перед ребенком две коробочки. В одной варежки разных цветов, в другой клубочки ниток таких же цветов, которыми были связаны варежки. Предложить ребенку разложить варежки парами одинаковые по цвету и найти такого же цвета клубочки ниток.

«Узнай потешку»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: По содержанию картинки, надо вспомнить произведения народного творчества.

«Угадай, из какой книжки (сказки, потешки) прочитан отрывок?»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Ход игры: По отрывку из книги надо вспомнить произведения народного творчества.

«Подбери картинку к сказке (потешке)»

Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

   

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 481 комбинированного вида г. Новосибирска

 

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться как со взрослыми, так и друг с другом. А ведь человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

В современном мире нагрузка на психику намного больше, чем раньше. Причина этого в большом обилии информации. Поэтому сейчас очень актуальна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы. Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и другие.

Одним из главных средств воспитания дошкольников может и должна стать игра, поскольку она не только проявление своеобразного и независимого мира детства, но и способ социализации воспитанников, обеспечения связи ребенка с миром взрослых. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В процессе игровой деятельности ребенок активно познает окружающую действительность, овладевает общественным опытом, нормами поведения, раскрепощается.

Иными словами, ребенок становится Личностью.

Игра как ведущая деятельность развивается на протяжении дошкольного возраста. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность. Многие выдающиеся педагоги и психологи обращали внимание на эффективность игры в использования в процессе обучения. А.С. Макаренко считал, что «хорошая игра» обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, так как обязательно содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, победы или эстетическую), а кроме того полагает определённую ответственность на её участников. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера самовыражения, самоопределения, самореабилитации.

Именно в процессе игры у детей совершенствуются коммуникативные навыки, социальные мотивы и потребности, а также эмоционально сфера. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат.

Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавляемые фантазии. Спонтанное самовыражение в игре позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, стабилизировать эмоциональное состояние.

Эмоциональная сфера у детей дошкольного возраста характеризуется изменением роли эмоций в деятельности ребёнка, освоением дошкольником социальных форм выражения чувств, появлением таких новообразований, как эмоциональное предвосхищение, эмоциональная отзывчивость, высшие чувства (нравственные, интеллектуальные, эстетические). Эмоции в дошкольном возрасте постепенно становятся осознанными, произвольными.

Использование игры как средства развития эмоциональной сферы будет эффективным, если:

– учебно-воспитательный процесс модернизировать и конкретизировать с использованием игровой деятельности в целях создания благоприятного психологического климата, способствующего эмоциональному развитию дошкольников;

– обеспечить единство условий, содержания и технологии использования игр в эмоциональном развитии детей в совместной деятельности и в свободное время, учитывающие потенциал различных видов игровой деятельности;

– отобрать и адаптировать игровые упражнения, задания, игры с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

В своей работе по данной теме я использую с детьми игровые ситуации в разных режимных моментах: во время утреннего приёма, между занятиями, в индивидуальной работе, после сна. Они помогают мне определить проблемы и причины поведенческих нарушений, подсказывают пути их решения. Игру хорошо использовать с малообщительными, тревожными детьми, при неразвитости общения, при конфликтных ситуациях (у старших дошкольников). На прогулках играю с детьми в разнообразные подвижные игры, игры-эстафеты, малоподвижные игры. Они помогают детям избавиться от внутренних страхов, а также позволяют снизить у ребят эмоциональное напряжение.

В дошкольном возрасте полезны игры с песком. Действия, выполняемые ребёнком с песком, успокаивают его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии. Песочные игры помогают детям познать, что значит строить или разрушать. Дети чувствуют себя свободно, не скромничают в выражении своих внутренних чувств и эмоций.

Предлагаю Вам несколько игровых ситуаций, которые помогут узнать, что нравится воспитанникам, что их волнует. С помощью игры можно корректировать поведение ребят, направлять его в нужное русло, также можно помочь детям объяснить определённую жизненную ситуацию.

Игра «Волшебная коробка». Утром во время приёма беседую с детьми, узнаю, как они себя чувствуют, какое у них сегодня настроение. Затем показываю коробку и объясняю, что она волшебная, в неё можно положить все свои плохие чувства: гнев, обиду, страх, злость и т.д. Детям предлагаю сделать это, имитируя движения складывания. В конце игры коробку закрываем и говорим, что все ненужные нам чувства остались в ней. (Педагог может проделать со своими чувствами тоже).

Игра «Подарок». Дети сидят в кругу. Предлагаю ребятам подарить своему другу подарок, но не настоящий, а как бы сказочный. Играющим нужно руками изобразить этот подарок, преподнести его товарищу, улыбаясь, говоря при этом что-то приятное, доброе.

Когда все дети получат подарки, поинтересоваться, что им подарили и уточнить, насколько верно они это поняли. Вариантом игры может быть использование в качестве описания подарка не точное название предмета, а название его свойства. Например: «Мой друг подарил мне подарок, этот подарок круглый и мягкий».

Игра «Ладошки». Для проведения этой игры нужны фломастеры и листы бумаги. Дети сидят за столами, объясняю, что нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть широко пальцы и обвести ладонь по контуру. Затем предлагаю на каждом изображённом на бумаге пальце нарисовать (написать) что-то хорошее о себе. После собираю «ладошки». Показываю (читаю) их ребятам, а они отгадывают, чья это «ладошка».

Образовательная ситуация «Мой любимый сказочный герой» способствует развитию самовыражения ребенка, учит средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Ситуацию можно дополнить играми: «Знакомство со сказочным героем», «Отгадай настроение сказочных героев», игра-пантомима «Кто здесь кто?».

Образовательная ситуация «Мы так похожи». Цель – формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии. Включаю игры «Зеркало», «Скажи одним словом», рисование разноцветных человечков цветным песком.

Образовательная ситуация «Мы такие разные». Цель – формировать у детей представление о том, что все люди непохожи друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям. Игры «Букет», «Театр масок», «Пересядьте все, кто», упражнение на расслабление «Кого укусил комарик».

Количество просмотров: 12088  

Использование игр для обучения социально-эмоциональным навыкам

  • Фейсбук 100
  • Твиттер
  • Распечатать
  • Эл. адрес
  • Более

Игры могут быть идеальным инструментом для ознакомления детей и молодых людей с навыками социально-эмоционального обучения. Это навыки, которые помогают детям стать более самосознательными, развивать позитивные отношения, проявлять сочувствие к другим, управлять эмоциями, использовать самоконтроль, разрешать конфликты и принимать позитивные решения. Если вам нужно больше информации о SEL, убедитесь, что вы прочитали основы социально-эмоционального обучения.

Педагоги так часто настолько заняты преподаванием нашей учебной программы и материалов, что иногда мы забываем об этих навыках. Очень важно уделять им время и включать их во многие виды деятельности, которые вы уже делаете! Для детей, которые борются с некоторыми из этих навыков, их изучение может стать настоящей работой. При этом важно сделать изучение этих навыков значимым, интерактивным, практическим и увлекательным. Вот почему обучение социально-эмоциональным навыкам в игровой форме имеет такой смысл!

Вот несколько игр (некоторые из которых я купил, а некоторые разработали сами), которые нацелены на эти важные навыки социально-эмоционального обучения:

1. Настольная игра «Решение социальных проблем»

Почему это важно: Социальная проблема -решение – это наша способность понимать социальную ситуацию и использовать рассуждение, чтобы справиться с ней наиболее социально приемлемым способом. Мы действительно используем эти навыки каждый божий день. В школе детям, возможно, придется решать проблемы, что делать, когда кто-то плохо к ним относится или когда они видят, что кто-то нарушает правила, и не знают, что делать. Дома они могут использовать их, когда взрослый говорит им убраться в своей комнате, но в данный момент им не хочется.

Как это работает: В этой игре основное внимание уделяется рассмотрению социальной проблемы, размышлению о ее важности, рассмотрению выбора и последствий и, в конечном счете, принятию решения, которое будет лучшим в данный момент. Дети будут бросать кости и работать с игровым полем, подбирая карту ситуации для каждого места, на которое они приземляются. Моя любимая часть заключается в том, что дети также будут разыгрывать сценарии, которые могут помочь им со временем обобщить социальные навыки.

2. Пиктограмма команды

Почему это важно: Командная работа — важный навык для всех возрастов. Этот навык дети и молодые люди используют в течение всего учебного дня, а также вне школы, будь то во время спортивной игры или игры с друзьями дома. Учась работать вместе в команде, дети также осваивают другие ценные навыки, в том числе настойчивое общение, умение слушать, чередоваться, выполнять справедливую часть работы и уважительно не соглашаться друг с другом. Это не только школьные навыки, но и жизненные навыки.

Как это работает: Разделитесь на две команды. Пусть каждая команда выберет художника, который будет рисовать для их команды. Пусть художники выберут карточку с фразой, которую им нужно будет проиллюстрировать на бумаге или на доске. Пусть оба художника рисуют одновременно, пока их команда пытается угадать правильную фразу, которую они рисуют. Загвоздка в том, что художник может рисовать только изображения, а не слова, поэтому члены команды должны работать вместе, чтобы придумать, что рисует художник. Побеждает та команда, которая угадает фразу первой! Игра может продолжаться снова и снова, так как нужно выбирать разных артистов из группы.

3. Настольная игра «Социальная коммуникация»

Почему это важно: Проще говоря, дети должны уметь хорошо общаться с другими. Это включает в себя светскую беседу с одноклассником в коридоре, понимание невербальных сигналов, полноценную беседу со сверстниками за обедом и использование нашего социального фильтра перед тем, как говорить. Наши коммуникативные навыки оказывают огромное влияние на то, как мы ладим с другими и развиваем отношения с течением времени.

Как это работает: Эта игра идеально подходит для всех детей, но особенно для тех, у кого проблемы с общением. В зависимости от того, в какое пространство дети попадают, им придется расшифровывать социальные сигналы из реальной фотографии, обсуждать, что бы они сделали или сказали в той или иной ситуации, определить, как они должны думать, прежде чем говорить, или произнести конкретную фразу в различных ситуациях. разные тона. Поскольку существует более 150 уникальных карточек, дети могут просто играть снова и снова, отрабатывая эти навыки.

4. Настольная игра «Эмпатия»

Почему это важно: Принимать во внимание и понимать чувства других — это основополагающий навык, который поддерживает социальный успех. Чтобы узнать «правильную» или социально приемлемую реакцию на ситуации, мы должны сначала действительно понять, что чувствуют другие. Развивать эмпатию нелегко для всех детей, особенно для детей с социальными проблемами и аутизмом. Важно выделять ситуации, останавливаясь, чтобы подумать о том, что может чувствовать или думать другой человек. Хотя размышления о том, как вы можете себя чувствовать в той или иной ситуации, — это хорошее начало, крайне важно ориентироваться на то, как может чувствовать себя кто-то другой. Это потому, что настоящая эмпатия на самом деле заключается в понимании чужих мыслей и чувств, которые часто могут отличаться от наших собственных.

Как это работает? В свою очередь человек бросает кости и крутит спиннер. Их место на игровом поле и счетчик подскажут им, как отвечать на каждую карту. Например, им, возможно, придется ответить: Почему это важно? Что они могут чувствовать? Что они могут подумать? Что вы можете сделать? Студентам, возможно, также придется разыграть то, что они будут делать в этой ситуации. Существует более 150 уникальных ситуаций, которые помогают детям обсуждать и развивать эмпатию по сравнению с реальными сценариями.

5. Социальные шарады

Почему это важно: Огромным компонентом социальной осведомленности является умение идентифицировать и понимать социальные сигналы других. Эти социальные сигналы, в том числе язык тела и выражение лица, часто сообщают другим о том, что мы чувствуем, о чем думаем и каковы наши намерения.

Как это работает: Составьте список различных действий или попросите детей придумать их самостоятельно. Подойдет любое действие! Вот некоторые примеры: ожидание на автобусной остановке, затачивание карандаша, прослушивание музыки, участие в гонке, запись в классе и так далее. Идея состоит в том, что дети случайным образом выбирают одно действие и разыгрывают его, а остальные угадывают. Разыгрывая эти сценарии, учащиеся должны будут учитывать, какие социальные сигналы будут связаны с этой деятельностью. Лучше всего то, что это быстрое занятие, которое вы можете выполнить всего за несколько минут до окончания занятий, и которое понравится детям.

6. Стратегия выживания

Почему это важно: Способность управлять своими эмоциями является важным навыком. Мы все испытываем сильные эмоции, неудачи или проблемы на этом пути. Это просто естественная часть жизни. То, как мы справляемся с этими трудностями, может оказать большое влияние на наш успех. Вот почему так важно подробно обучать стратегиям преодоления трудностей и навыкам управления своими чувствами на месте. Иногда дети не могут успокаивать себя, не обучая этим стратегиям. Дети и молодые люди должны научиться быстро ходить, вести дневник, делать глубокие вдохи и использовать позитивный внутренний диалог, чтобы успокоиться и почувствовать себя лучше в трудные моменты. Кроме того, важно, чтобы дети практиковали эти стратегии, когда они уже спокойны, чтобы они могли действительно использовать их, когда они эмоционально перегружены.

Как это работает: Используя одностраничную доску, учащиеся будут по очереди катать и крутить. В зависимости от того, что они катят и вращают, они попадут в пространство со стратегией выживания, которую им придется практиковать. Как только они практикуют эту стратегию, они могут прикрыть пятно фишкой. Обратите внимание, что учащиеся могут иметь свои собственные доски или делиться ими, если у вас есть разноцветные фишки. Выигрывает тот, кто первым перекроет целый ряд! В конечном счете, идея состоит в том, что дети практикуют самые разные стратегии выживания, предоставляя им доступ к большему количеству навыков, когда они действительно в них нуждаются.

7. Чувства Uno

Почему это важно: Самосознание — это критический навык, который помогает людям понять свои собственные эмоции. В этом упражнении учащиеся могут улучшить свой эмоциональный словарный запас, обсуждая различные слова, обозначающие чувства, и их значение. Это также помогает нормализовать разговор о различных эмоциях и чувствовать себя комфортно, рассказывая о том, что мы чувствуем в данный момент. Очень важно, чтобы дети говорили об эмоциях.

Как это работает: Эта игра добавляет простой поворот к вашей обычной игре Uno, которую все дети просто ЛЮБЯТ! Используя цвета Uno, обсудите, что может означать каждый из цветов. Синий может обозначать чувство грусти, усталости, скуки или болезни. Зеленый означает ощущение счастья, спокойствия, сосредоточенности и контроля. Желтый означает чувство разочарования, беспокойства или нервозности. Наконец, красный должен означать гнев. Каждый раз, когда учащийся разыгрывает цвет карты, научите его использовать слово для эмоции, которое соответствует цвету, расскажите о случае, когда он так себя чувствовал, или обсудите, когда кто-то мог так себя чувствовать.

8. Испытание исполнительного функционирования

Почему это важно: Навыки исполнительного функционирования — это процессы в нашем мозгу, которые помогают нам выполнять задачи. Иногда мы можем думать, что эти навыки связаны только с учебой, но на самом деле это не так. Наши навыки исполнительного функционирования помогают нам использовать самоконтроль, чтобы остановиться и подумать, прежде чем сказать что-то неуместное, нашу гибкость, чтобы рассмотреть различные решения социальных проблем, и наш тайм-менеджмент, чтобы убедиться, что мы встретимся с другом вовремя. Когда исполнительные навыки развиты, у детей и молодых людей больше шансов добиться успеха в школе и за ее пределами.

Как это работает: В эту игру можно играть двумя разными способами: с партнерами и небольшими группами или всем классом. Идея состоит в том, что учащиеся работают с игровой доской, отвечая на различные вопросы, связанные с исполнительными функциями, на пути к финишу. На игровых карточках учащиеся выполняют задачи на исполнительные функции, разыгрывают ситуации, называют навыки исполнительных функций, используемые в ситуации, и доказывают свои знания о самих навыках. В полной версии класс дети могут работать в командах, вместе отвечая на вопросы и получая «очки» за победу в задании.

9. Угадай, кто?

Почему это важно: Эта игра основана на множестве различных социальных навыков. По мере того, как дети узнают больше подсказок о загадочном человеке, они учатся навыкам ведения беседы, очередности и решения проблем.

Как это работает: Дети и подростки могут играть в игру так, как она задумана. У каждого партнера будет загадочный персонаж. Идея состоит в том, что другой партнер будет задавать несколько вопросов, чтобы попытаться раскрыть характер. Например, они могут спросить: «Ваш человек носит шляпу?» и «У вашего человека голубые глаза?». Учащиеся ходят по очереди, пока один из игроков не угадает правильного загадочного человека.

10. Самоконтроль Speedway

Почему это важно: Самоконтроль — это навык, который помогает нам остановиться, подумать и сделать правильный выбор. Детям и подросткам нужно много практиковаться в самоконтроле в моменты с низким уровнем стресса (например, в играх и случайных беседах), чтобы они могли эффективно использовать навыки, когда они больше всего в них нуждаются.

Как это работает: Учащиеся будут играть в игру, по очереди бросая кости и продвигаясь вперед по игровому полю. Когда они приземлятся на определенное место, они будут использовать изображение, чтобы сказать им, какую карту взять и прочитать. Студенты читают карточку, чтобы обсудить вопрос или разыграть сценарий. Практика включает чтение сценариев из реальной жизни, отработку стратегий успокоения и многое другое.

11. Partner Scrabble

Почему это важно: Умение работать с другими является важным навыком. В этой игре учащиеся научатся работать вместе, создавая слова для игрового поля.

Как это работает: Предложите учащимся вместе с партнером или небольшой командой сыграть в Scrabble. Каждая команда начнет с 7 букв, работая над тем, чтобы составить на доске самые прибыльные слова. Эта игра также основана на чередовании и когнитивной гибкости.

Если вам нравятся игры, которые я собрал, вы можете сэкономить, купив их целиком! Этот набор социально-эмоциональных обучающих игр дает возможность попрактиковаться в эмпатии, мышлении, навыках исполнительного функционирования, общении и многом другом.

Используйте эти игры во время перерывов, в небольших группах, в качестве награды в конце недели или просто для развлечения. Детям будет весело, но вы будете знать, что работаете над серьезными навыками SEL, которые имеют значение!

  • Фейсбук 100
  • Твиттер
  • Распечатать
  • Эл. адрес
  • Более

16 социально-эмоциональных обучающих игр для детей — гордимся тем, что учимся в начальной школе

16 важных социально-эмоциональных обучающих игр отлично подходят для использования в классе или дома. Учите позитивному социальному взаимодействию, поощряйте навыки взаимоотношений и практикуйте эффективное общение.

Социально-эмоциональные обучающие игры — отличный способ рассказать детям об их эмоциях и отношениях. Когда вы способствуете эмоциональному росту и осознанию, важно делать это таким образом, чтобы дети могли общаться и получать от этого удовольствие. Детям нужно безопасное место для обсуждения эмоций и переживаний. Это поможет им развиться в разносторонних людей со здоровым умственным сознанием.

16 Социально-эмоциональные обучающие игры для детей

Существуют различные типы социально-эмоциональных обучающих игр, которые можно использовать в классе или дома. В зависимости от ваших потребностей вы можете легко превратить уже имеющуюся у вас игру в социально-эмоциональную. Кроме того, вы можете найти множество идей для игр в Интернете или приобрести игры, специально разработанные для развития социально-эмоционального мышления учащихся.

Практические социально-эмоциональные обучающие игры

При обучении социально-эмоциональной осведомленности важно делать это так, чтобы дети понимали и запоминали. Для этого идеально подходят практические игры. Мало того, что практические игры увлекательны и забавны, они также помогают тактильным учащимся понять, что они должны изучать. Вот несколько социально-эмоциональных обучающих игр, которые практичны и интересны для детей.

1. Не ломай лед . Отличный способ заставить детей рассказать о своих эмоциях — использовать игру, с которой они уже знакомы. Игру «Не ломай лед» легко превратить в социально-эмоциональную обучающую игру! Просто напишите разные подсказки на разных ледяных блоках. Вы можете использовать маркер сухого стирания, чтобы легко менять подсказки. Это может быть что угодно, от вопросов о травле до того, как они себя чувствуют в разных ситуациях.

2. Эмоции Дженга . Чтобы играть в эту практическую игру, вам просто нужен набор Дженга и маркер. На случайных блоках напишите разные эмоции, о которых вы хотите, чтобы ваши ученики узнали. Сюда должны входить такие эмоции, как гнев, счастье, беспокойство, скука, ревность и многое другое. Ученик вытаскивает эмоциональный блок дженга. Затем они рассказывают своему партнеру, что означает эта эмоция и что заставляет их ее чувствовать. Например, если они вытащили блок гнева, им пришлось бы описать, что означает гнев, и выразить, что их злит.

3. Эмпатические игры – Самосознание является важной частью социально-эмоционального роста. Используя этот учебный план по самосознанию и сочувствию, вы получите возможность играть с детьми в практические социально-эмоциональные обучающие игры. Сюда входят такие игры, как игра «Эмпатия» и настольная игра «Что мне делать?». Игры интерактивные и практические, так что ваши ученики остаются вовлеченными во время обучения.

Социально-эмоциональные игры для всей группы

Вы также можете играть в социально-эмоциональные игры всей группой! Это помогает развивать чувство общности и дружбы между детьми, поскольку они работают вместе, чтобы начать понимать эмоции и строить отношения. Если вы готовы к социально-эмоциональному веселью, вот несколько классических игр, которые идеально подходят для всей компании.

1. Музыкальные стулья – Музыкальные стулья – это целая групповая игра, которую дети знают и любят! Вы можете превратить это в социально-эмоциональную обучающую игру. Просто напишите на листе бумаги разные социально-эмоциональные темы. В каждом раунде прикрепляйте одну из подсказок к случайному стулу. Затем, когда музыка выключается и ученики находят свои стулья, на социально-эмоциональном месте сидит ученик. Затем вы можете обсудить эту подсказку или задать вопрос, прежде чем перейти к следующему раунду.

2. Доброта Охота за мусором – Если вы когда-нибудь организовывали охоту за мусором, вы знаете, как весело это может быть! В этой социально-эмоциональной охоте за мусором вы отправите группы детей на поиски добрых дел. Эта игра идеально подходит для перемены, так как на улице будут дети из других классов. Составляя свою охоту за мусором, включите простые добрые дела или используйте Календарь доброты, который можно найти ЗДЕСЬ. Например, это может быть что-то такое же простое, как помочь другу застегнуть пальто или покачать младшего ребенка на качелях. Посмотрите, сколько доброты могут найти ваши ученики!

3. Кто я? . В эту увлекательную классную игру с социально-эмоциональной составляющей легко играть. Просто распечатайте разные значки эмодзи на листе бумаги. Если вы планируете часто играть в эту игру, вы можете заламинировать ее, чтобы защитить. Затем прикрепите случайный смайлик к спине каждого ученика. Затем они гоняют часы, пытаясь угадать, какой смайлик приклеен к их спине! Они могут задавать другим ученикам вопросы «да» или «нет» в своем стремлении выяснить, какие у них эмоции.

Социально-эмоциональные игры, которые можно приобрести

Amazon — отличный ресурс, когда дело доходит до покупки социально-эмоциональных обучающих игр. Ниже вы найдете высококачественные игры SEL, которые понравятся детям!

1. Обучающие карточки для одаренных (от дошкольного до детского сада). Чтобы научить детей младшего возраста социально-эмоциональным навыкам обучения с помощью игр, им сначала нужно научиться определять различные эмоции и определять, как они выглядят. К счастью, для этого есть обучающая игра! Эта социально-эмоциональная обучающая игра помогает детям научиться определять различные эмоции. Это помогает им узнать, как они могут выглядеть в реальной жизни, а также как ими управлять.

2. Разговорные карточки Feelmo (возраст 4+). Понимание и выражение эмоций может быть трудным для детей младшего возраста. Эти карточки облегчают задачу, так как дети могут использовать карточки для описания своих чувств. Дети выбирают карточку с эмоциями, а затем обсуждают ее, помогая им понять, почему они испытывают эмоции и что они означают.

3. Игра «Мои чувства» (возраст 4+). В этой социально-эмоциональной игре есть 280 различных эмоциональных сценариев для прохождения. Это включает в себя различные способы помочь регулировать эмоции, помогая дать учащимся инструменты, необходимые для решения сложных ситуаций, а также карточки с движениями, которые поддерживают интерес детей. В целом, это веселый и интерактивный способ поощрения социально-эмоционального роста с помощью обучающих игр.

4. Глупая улица (возраст 4+) — веселая и забавная игра, которая поможет детям развить социальные навыки, уверенность в себе, способность адаптироваться и многое другое. Эта игра поможет детям понять свои эмоции в различных социальных сценариях. Это делается глупо, так что дети получают удовольствие, изучая эти важные навыки персонажа.

5. 52 основных разговора (возраст 5+) — эта социально-эмоциональная обучающая игра использует темы для начала разговора, чтобы дети думали о социальных ситуациях. Это поможет детям с социальной осведомленностью, отношениями, осознанностью и уверенностью в себе. Используя эти средства для начала разговора, вы помогаете детям стать всесторонне развитыми взрослыми со здоровым мышлением.

6. «Безумный дракон: карточная игра с контролем гнева» (6–12 лет). Гнев — это эмоция, которую мы все испытали. Гнев — это не обязательно плохо, но то, как мы на него реагируем, может быть плохим. С помощью этой социально-эмоциональной обучающей игры дети в возрасте от 6 до 12 лет научатся контролировать свой гнев. Они не всегда могут контролировать то, что их злит, но они контролируют свою реакцию.

7. Настольные игры Didax «Социальные навыки» (1–5 классы). Если вы учите или воспитываете детей младшего возраста, эта игра вам понравится. Эта социально-эмоциональная игра фокусируется на важных социальных навыках, которым дети должны научиться. Это включает в себя манеры, что бы вы сделали сценарии, что делает хорошего друга и многое другое. Он включает в себя 6 увлекательных настольных игр, которые понравятся детям!

8. Stop the Drama Thumball (Элементарно – Подростки) – В этой интерактивной игре дети получат удовольствие, обсуждая различные социально-эмоциональные сценарии. По очереди бросайте мяч друг другу. Человек, который ловит мяч, смотрит на вопрос, на который приземляется его большой палец. Затем он должен ответить на этот вопрос. Эта игра фантастична, потому что в нее можно бесконечно играть большими группами. Даже если другой ребенок получит повторный вопрос, он все равно сможет ответить на него по-своему.

9. Смешанные эмоции (от 7 лет) – Эта социально-эмоциональная обучающая игра эффективна в школьной обстановке! Он поставляется в комплекте с достаточным количеством карт эмоций для нескольких игроков. Это делает его идеальным для работы с большими группами студентов.

10. Внимательность имеет значение (возраст 9–18 лет). По мере взросления детей пора начинать использовать социально-эмоциональные обучающие игры, соответствующие их возрасту и уровню развития. Mindfulness Matters — это карточная игра, предназначенная для учащихся старшего возраста от 9 лет.-18. В этой карточной игре используются различные вопросы и сценарии, чтобы помочь детям выразить свое мнение о стрессе, беспокойстве, гневе и многом другом. Например, на одной карточке указано, что внимательность противоположна небрежному поступку. Затем он просит игрока описать время, когда он отключился, но хотел бы, чтобы он обратил на это внимание.

Используйте социально-эмоциональные обучающие игры, чтобы помочь своим учащимся развить осознанность и сформировать здоровое мышление. Поощряя социально-эмоциональный рост с помощью игр, убедитесь, что вы делаете это в безопасной и комфортной обстановке.

Социально-эмоциональные учебные ресурсы

Следующие социально-эмоциональные учебные ресурсы наполнены играми, развивающими важные навыки, а также планами уроков, заданиями, поводами для обсуждения и многим другим.

Преподайте детям в K-2 самые важные уроки в жизни, когда они больше всего в этом нуждаются, с помощью модулей и упражнений на эмоции, саморегуляцию, установку на рост, эмпатию и социальную осведомленность, дружбу, доброту, уважение и ответственность. Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

Хотите создать мирный класс, наполненный уважительными, уверенными в себе и добрыми детьми, которые могут строить отношения и эффективно общаться? Тогда эта учебная программа SEL для ВАС! Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

Другие идеи социально-эмоционального обучения

Бесплатная электронная книга по социально-эмоциональному обучению

Узнайте 9 способов изменить класс с помощью социально-эмоционального обучения в БЕСПЛАТНОМ руководстве для учителей! Он наполнен практическими советами и стратегиями, проницательными идеями для начала, а также бесплатными распечатываемыми шаблонами и заданиями, которые вы можете сразу же использовать в своем классе!

Просто нажмите на изображение ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию.

Зарегистрировавшись, вы первыми узнаете о курсе Mindful Hearts Classroom для учителей K-3: пошаговая схема, позволяющая учителям начальных классов уверенно проводить эффективное социально-эмоциональное обучение в классе .

Узнайте больше о преподавании SEL

Занятия по развитию внимательности для детей

Эмоциональные навыки Книги и видео

Ответственность за преподавание

PIN IT

БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем по социально-эмоциональному обучению

Подпишитесь на курс по электронной почте по социально-эмоциональному обучению, наполненный советами для начала, идеями для уроков и занятий, ПЛЮС множеством БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, которые вы можете можно получить доступ сразу. Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Лучшие социально-эмоциональные развивающие игры для детей

Социально-эмоциональные развивающие игры для детей могут помочь детям узнать о своих чувствах и эмоциях. Этот набор социально-эмоциональных упражнений и игр для социально-эмоционального обучения может помочь детям освоить здоровые социальные навыки через игру.

Мы составили список социально-эмоциональных развивающих игр и занятий для детей по возрастным группам от малышей до подростков. Когда малыши, дошкольники, детсадовцы, младшие школьники, подростки и подростки учатся понимать свои эмоции, они могут начать регулировать свои чувства и управлять своим гневом.

Социально-эмоциональные занятия могут помочь детям понять свои чувства и научиться выражать эмоции здоровым образом. Именно по этой причине эти игры для эмоционального развития могут иметь решающее значение для социального и эмоционального здоровья ребенка.

Связанный: Книги, которые помогают детям понять свои чувства и эмоции , и родителей, что дети могут научиться справляться со своими чувствами и эмоциями намного эффективнее с помощью социальных игр и игр.

Когда малыши, дошкольники, дети и подростки играют в социально-эмоциональные игры и игры для социального развития, они менее склонны к истерикам и приступам ярости. Они по-прежнему будут расстраиваться и злиться, но интенсивность и продолжительность со временем уменьшатся по мере того, как они осваивают эффективные навыки саморегуляции и стратегии преодоления своего гнева.

Чтение книг, которые помогают детям понять свои чувства к нашим детям, и игра в социально-эмоциональные развивающие игры для детей, подобные перечисленным ниже, — это простые способы помочь малышам, дошкольникам, младшим школьникам и подросткам научиться ориентироваться в своем эмоциональном мире.

Одной из наших любимых стратегий успокоения детей является использование сенсорных бутылочек. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать о сенсорных бутылочках и о том, как сделать свои собственные успокаивающие банки.

Еще один простой способ помочь детям развить положительные социальные навыки и научить их выражать свои эмоции здоровыми способами — это читать книги, которые помогают детям научиться справляться с гневом. Нажмите на ссылку, чтобы увидеть наши любимые рекомендации.

Связанный: Популярные игры для детей и семей

Социально-эмоциональные игры и социальные навыки для детей

Игры для социально-эмоционального развития для детей — это эффективный способ помочь детям понять свои чувства и освоить социальные навыки необходимо регулировать свои эмоции. Когда дети понимают свои чувства, они испытывают меньше стресса и могут начать уделять больше времени обучению и учебе.

Ниже представлена ​​коллекция социально-эмоциональных игр для детей всех возрастов. Найдите тот, который лучше всего подойдет для возраста детей, с которыми вы будете играть.

Похожие: Книги, которые учат детей важным жизненным урокам

Детские игры для социально-эмоционального обучения

Я перечислил социально-эмоциональные развивающие игры для детей ниже в порядке возраста, рекомендованного производителем, чтобы их было легко найти лучшие игры для возрастов детей, с которыми вы будете работать. Нажмите на название или изображение каждой игры, чтобы узнать о ней больше.

Связанные: Сенсорные бутылочки для успокоения 101

Социально-эмоциональные развивающие игры для малышей и старше

Игральные карты «Чувства»

Возраст от 4 месяцев и старше — Игра с этими карточками — отличный способ побудить детей говорить о чувствах и узнать о других способах выражения их эмоции. Каждое чувство имеет две карты, поэтому вы также можете играть в память.

Чувства и лица

Для детей от 3 лет и старше — Чувства и лица — это поделка и игра, в которой дети могут исследовать свои чувства и чувства других в различных повседневных ситуациях. Притворное игровое мастерство и игра для поощрения эмоционального развития и введения саморегуляции при развитии социальных навыков посредством игры.

Friends and Neighbours

От 3 лет и старше — Friends and Neighbours — это игра на совпадение, в которой основное внимание уделяется эмоциям. Родители и воспитатели могут помочь своим детям распознавать чувства других, играя в игру и читая о чувствах и потребностях персонажей.

Чувства в банке

От 3 лет и старше — Каждый должен знать, как называть и выражать чувства. В каждой баночке 365 маленьких листочков, на которых напечатаны «слова о чувствах» — радостные, неуверенные, благодарные, злые, капризные, смелые, полные надежды и многие другие. Сделайте промах и разыграйте чувство или пригласите кого-нибудь другого, чтобы разыграть эмоцию. Используйте в качестве начала обсуждения, подсказки для ведения журнала или ледокола для групп.

Карточная игра «Собери чувства»

Для детей от 3 лет и старше — Классическая игра на сопоставление картинок. Переверните две карты и откройте для себя различные выражения лица. Соберите наибольшее количество пар, чтобы выиграть! Играя, дети узнают, как распознавать чувства в себе и в других. Им будет слишком весело, чтобы понять, что они развивают способность понимать эмоции.

Социально-эмоциональные развивающие игры для дошкольников и старше 9 лет0223

Мои чувства

От 4 лет и старше — Эта игра побуждает вас и вашего ребенка исследовать эмоции веселым, активным и очень забавным способом. Вы получите понимание, в то время как ваш ребенок научится распознавать свои чувства и управлять ими позитивным, успокаивающим и социально приемлемым способом.

 Что я чувствую?

Для детей от 4 лет — Отличная игра, позволяющая детям выражать, обсуждать и признавать свои чувства и чувства других людей. В каждой категории четыре карты, и каждый человек начинает с четырех карт. Цель состоит в том, чтобы собрать четыре карточки с одинаковыми эмоциями, объясняя эмоции, которые у вас есть на вашей карточке.

Карты колоды Photo Feelings Fun

Для детей от 4 лет и старше  — Эта наполненная чувствами мультикультурная колода состоит из 28 пар высококачественных карт, демонстрирующих семь основных эмоций (по четыре разные пары для счастья, грусти, удивления, испуга, задумчивый, усталый и сердитый). Поскольку на карточках нет слов, вы можете использовать их, чтобы показать широкий спектр эмоций. Идеи игры включены.

Игра «Говори, чувствуй и делай»

Для детей от 4 лет и старше 9 лет0211 — Эта социально-эмоциональная развивающая игра — популярный инструмент детской психотерапии. Ответы ребенка на вопросы о чувствах и указания помогают выявить наиболее важные психологические проблемы и служат отправной точкой для содержательного психотерапевтического обсуждения для детей от 5 лет – эта детская версия популярной коммуникативной игры – идеальный способ для детей собраться вместе и поговорить о своих эмоциях, чувствах и ценностях. Разработанная для использования в самых разных условиях, от дома до классной комнаты, Ungame представляет собой социальную игру для развития коммуникативных навыков, которая способствует созданию неконкурентной среды для самовыражения.

Безумный дракон

Возраст от 6 лет и старше — Эта социально-эмоциональная игра очень проста, но удивительно эффективна и помогает детям узнать о своих эмоциях и основных стратегиях управления гневом. Если вашим детям нравится играть в Уно, им понравится этот безумный дракон Уно с советами по контролю над гневом, которые они узнают во время игры.

Остановись, расслабься и подумай

От 6 лет и старше — Игра, помогающая импульсивным детям подумать, прежде чем действовать. Активные дети учатся управлять моторикой, навыкам релаксации, тому, как выражать свои чувства и решать проблемы.

Игры с эмоциями для детей младшего школьного возраста и старше

Смешанные эмоции

Для детей от 7 лет и старше — Эта игра — прекрасный способ помочь детям определить и расширить словарный запас своих чувств. Игра в эту игру также может помочь детям определить чувства, которые они испытывают в ответ на определенные ситуации.

Настольные игры «Социальные навыки»

Для детей от 7 лет и старше — В этих шести уникальных играх для социального эмоционального развития нет правильных или неправильных ответов. В каждой социальной игре игроки обсуждают решения социально сложных ситуаций. Вместе Группа выбирает наилучшее действие, побуждая всех игроков общаться, слушать и участвовать в игре. Эти игры будут поощрять ваших учеников к совместной работе, поскольку они учатся улучшать свои социальные навыки.

Игры для социально-эмоционального обучения и саморегуляции

Укротители гнева в банке

Для детей от 8 лет и старше — Игра в эту игру на социальные навыки — отличный способ вовлечь детей в обсуждение гнева и помочь им принять новые стратегии саморегуляции, чтобы справиться со своими гневными мыслями и чувствами. Каждая карточка предлагает советы, открытые вопросы и социальные сценарии для разыгрывания.


Осознанность имеет значение

Возраст от 9 лет и старше — Mindfulness Matters учит и вовлекает детей и подростков в развитие навыков критической внимательности. Игроки изучают различные техники осознанности и способы их применения в повседневной жизни. Геймплей является совместным для улучшения социальных навыков, социального обучения и социального развития.

 Игры социально-эмоционального развития и стратегии саморегуляции для подростков

Навыки охлаждения в банке

Возраст от 12 лет и старше — Играйте в эту игру, чтобы помочь детям научиться здоровым способам управления гневом и подавления гнева. Игра в эту игру может помочь детям и подросткам позитивно справляться с гневом и поддерживать уважительные отношения.

 

Социально-эмоциональные занятия и социально-эмоциональные игры для детей могут помочь малышам, дошкольникам, детсадовцам, детям младшего возраста, подросткам и подросткам начать понимать и узнавать о своих чувствах.