Игры на развитие эмоций: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. | Учебно-методический материал:

Содержание

9 игр для развития эмоционального интеллекта у дошкольников 


Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Умение контролировать свои переживания — важнейшей признак развитого эмоционального интеллекта. Но, чтобы управлять своими чувствами, для начала нужно научиться их распознавать. Собрали девять упражнений для дошкольников, которые помогут малышам осознавать свои эмоции, а также узнавать, что переживают другие люди, по выражению лиц и интонациям. 

«Я удивлюсь, если…»  

В эту игру получится сыграть где угодно — на прогулке, по дороге в детский сад, в очереди и т. д. Взрослый начинает:  

«Я удивлюсь, если зимой будет жарко».

Или 

«Я удивляюсь, если сейчас увижу единорога».


И предлагает ребенку продолжить в том же духе: придумать и описать ситуацию, которая вызовет у него эмоцию удивления.

Можно также говорить: «Я очень порадуюсь, если…», «Я очень разозлюсь, если…», «Я очень буду грустить, если…».

Т.е. показывать, в каких ситуациях мы испытываем те или иные эмоции. Помимо развития эмоционального интеллекта, эта игра прекрасно работает на воображение. 

Изображаем эмоции

Для этой игры взрослый берет зеркало и вместе с малышом показывает, как выглядят эмоции — страх, гнев, отвращение, печаль, радость, интерес, удивление. Например, демонстрирует гнев: хмурит брови, опускает уголки губ и т. д. Для того чтобы воспринимать эмоции, важно знать, как они выглядят, и мимика  —  самый простой способ «прочитать их».

Для этой игры можно использовать специальные гаджеты  — например, зеркало «Мое настроение», которое показывает слайды с фотографиями других детей.

Угадываем эмоции

Более продвинутый вариант предыдущей игры: здесь нужно изобразить эмоцию и предложить другим ее угадать. Например, сделать какую-то рожицу и спросить: «Как ты думаешь, что я сейчас испытываю? Какая это эмоция?». В эту игру может играть не только взрослый с ребенком, но и дети друг с другом.   

Читаем эмоции

Смотрим на картинки с изображением героев и спрашиваем: «Как думаешь, что этот герой сейчас что испытывает? Почему? А как ты это определил?».

Изображаем эмоции с помощью движений тела

Прочитать эмоции можно не только по лицу, но и по телодвижениям. Для этой игры можно отвернуться/закрыть лицо и показывать печаль, любопытство или страх с помощью поз и движений. 

Угадываем эмоции по голосу

Любую фразу можно сказать с очень разными интонациями, которые будут выражать разные эмоции. Для этой игры можно выбрать любую фразу, по-разному обыграть ее и спросить у детей, как она сейчас была сказана  — грустно, весело, испуганно? Это очень увлекательное занятие, дошкольники его обожают. 

Рисуем цвет эмоций

Расставляем краски, карандаши и просим изобразить какую-либо эмоцию. Это игра не только на эмоциональный интеллект, но и на воображение, творческое мышление и креативность.

Рисуем свое настроение

Усложненная версия предыдущей игры. Здесь ребенку не говорят, какую эмоцию рисовать. Ему самому нужно понять, что он чувствует в данный момент, и перенести это на бумагу. Дети, которые успешно справляются с этим заданием, очень продвинуты в плане эмоционального интеллекта. 

Крокодил

Известная игра, в которой один участник загадывает другому какое-то слово, и тот должен молча «показать» его остальным. У дошкольников это часто животное, предмет или глагол. Способность считывать чужие эмоции — один из компонентов эмоционального интеллекта, и эта игра прекрасно на нее работает, как и любые игры, где нужно угадывать что-то по жестам и мимике. Поначалу набор мимики и жестов у ребят довольно небогатый, но со временем они начинают вовлекаться, игра становится все интереснее, а репертуар детей  — намного богаче. 


Материалы по теме:

  • 6 монтессори-игр для улицы и дачи
  • 7 упражнений для развития soft skills у дошкольников
  • Как развивать эмоциональный интеллект детей на уроках ИЗО

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Игры на развитие эмоциональной сферы у детей 6-7 лет

                                        

 

 

 

 

 

Игры на развитие эмоциональной сферы

у детей 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

УГАДАЙ ЭМОЦИЮ

Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.

Ход игры

Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций.  Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача зрителей — как можно точнее определить эти эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       ДИАЛОГ ПО ТЕЛЕФОНУ

Цель: обучить детей правилам ведения телефонного разговора; учитъ приглашать к телефону нужного собеседника, приветствовать, представляться, благодарить, прощаться.

Оборудование: два телефона.

Ход игры

Вариант 1. Дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать диалог по телефону, с употреблением как можно большего количества вежливых слов. Пары по очереди разговаривают по телефону, остальные дети внимательно слушают.

Выигрывает пара, употребившая в своем диалоге большее количество вежливых форм.

Вариант 2. Это может быть диалог на заданную тему: о прошедшем выходном дне, об увиденном цирковом представлении или спектакле кукольного театра, любимом мультфильме или телепередаче, приглашении друга в гости, на день рождения, звонке заболевшему другу.

Вариант 3. Деловой разговор по телефону: просьба, предложение, напоминание, выяснение времени телепередачи  и т. п.

Вариант 4. Телефонный разговор с персонажем известной сказки или мультфильма.

                                        ЧУНГА-ЧАНГА

Цель: формировать умение разделять свою радость с другими людьми.

Оборудование: бусы, браслеты, серьги, разноцветные перья, магнитофон.

Ход игры

Путешественники пристали на своем корабле к острову. Их окружили жители чудесного острова — маленькие темнокожие дети. На них пестрые юбочки, на руках и ногах — браслеты, в ушах — круглые серьги, на шее — бусы, а в волосах — красивые перья.

Весело они пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» и напевают:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!

Приглашают путешественников разделить их радость, принять участие в общем веселье.

                                        КРОШКА ЕНОТ

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Оборудование: магнитофон.

Ход игры

Один ребенок — Крошка Енот, остальные — его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости), а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней: «От улыбки станет всем светлей».

                                          ЛЕТО НАСТРОЕНИЙ

Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений.

Ход игры

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Лото настроения.

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает ребятам отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

 

 

                                     

                                        ПИКТОГРАММЫ

 Цель:  знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также  распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
Ход игры:  На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.


Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

                                                      ЗЕРКАЛО


Цель:  знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также  распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Ход игры: Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

 После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. 

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

 

 

 

                                   Я РАДУЮСЬ, КОГДА…

Цель:  знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также  распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Ход игры:
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

                                        МУЗЫКА И ЭМОЦИИ

 Цель: способствовать  развитию понимания передачи эмоционального состояния,  развитию образного мышления.

Ход игры:

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная, задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная.

                  СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ

Цель: осознание эмоций.

Ход игры:

Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

                                  

 

 

 

                           ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель:  осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Ход игры:

 

Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один «волшебный мешочек», из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.

                                      НАЗОВИ ПОХОЖЕЕ

Цель:  активизация словарного запаса за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Ход игры:

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.

                                            МОЁ НАСТРОЕНИЕ

Цель:  осознание своего эмоционального состояния .

Ход игры:

Детям предлагается рассказать о своем настроении: можно сравнить с каким-то цветом, животным, состоянием, погодой и т. д.

                            ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Цель: распознавание эмоций.

Ход игры:

Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику  какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Психогимнастические упражнения (этюды)

 Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

1.Новая кукла (этюд на выражение радости).

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

2. Баба-Яга (этюд на выражение гнева).
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

3.Фокус (этюд на выражение удивления). 
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

4.Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса).
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

5.Соленый чай (этюд на выражение отвращения). 
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

6.Новая девочка (этюд на выражение презрения).
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы…

7.Про Таню (горе — радость).
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку мячик (горе). 
«Тише, Танечка, не плачь —
Не утонет в речке мяч!»

8.Золушка (этюд на выражение печали).

Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

9.Один дома (этюд на выражение страха).

Мама-енотиха ушла добыть еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке еноту страшно – а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет придти на помощь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

 Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

1.«Ласковые ладошки».

Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.

2. «Секретики».

Сшить небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

3. Игра «На полянке». 
Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.

4.Упражнение «Чудесный сон котенка».

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты.

Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

                                   ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

1.        Радость.

Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

2.        Гнев.

Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

3.        Испуг.

Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

                                  УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ

Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Ход игры:

Ребенок  ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

                                          

 

 

 

                                         ОБЗЫВАЛКИ

Цель.  Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!»

После прохождения последнего круга необходимо обсудить, что было приятнее слушать и почему.

Использование игр для обучения социально-эмоциональным навыкам

  • Фейсбук 100
  • Твиттер
  • Распечатать
  • Электронная почта
  • Более

Игры могут быть идеальным инструментом для ознакомления детей и молодых людей с навыками социально-эмоционального обучения. Это навыки, которые помогают детям стать более самосознательными, развивать позитивные отношения, проявлять сочувствие к другим, управлять эмоциями, использовать самоконтроль, разрешать конфликты и принимать позитивные решения. Если вам нужно больше информации о SEL, убедитесь, что вы прочитали основы социально-эмоционального обучения.

Педагоги так часто настолько заняты преподаванием нашей учебной программы и материалов, что иногда мы забываем об этих навыках. Очень важно уделять им время и включать их во многие виды деятельности, которые вы уже делаете! Для детей, которые борются с некоторыми из этих навыков, их изучение может стать настоящей работой. При этом важно сделать изучение этих навыков значимым, интерактивным, практическим и увлекательным. Вот почему обучение социально-эмоциональным навыкам в игровой форме имеет такой смысл!

Вот несколько игр (некоторые из которых я купил, а некоторые разработали сами), которые нацелены на эти важные навыки социально-эмоционального обучения:

1. Настольная игра «Решение социальных проблем»

Почему это важно: Социальная проблема -решение – это наша способность понимать социальную ситуацию и использовать рассуждение, чтобы справиться с ней наиболее социально приемлемым способом. Мы действительно используем эти навыки каждый божий день. В школе детям, возможно, придется решать проблемы, что делать, когда кто-то плохо к ним относится или когда они видят, что кто-то нарушает правила, и не знают, что делать. Дома они могут использовать их, когда взрослый говорит им убраться в своей комнате, но в данный момент им не хочется.

Как это работает: В этой игре основное внимание уделяется рассмотрению социальной проблемы, размышлению о ее важности, рассмотрению выбора и последствий и, в конечном счете, принятию решения, которое будет лучшим в данный момент. Дети будут бросать кости и работать с игровым полем, подбирая карту ситуации для каждого места, на которое они приземляются. Моя любимая часть заключается в том, что дети также будут разыгрывать сценарии, которые могут помочь им со временем обобщить социальные навыки.

2. Пиктограмма команды

Почему это важно: Командная работа — важный навык для всех возрастов. Этот навык дети и молодые люди используют в течение всего учебного дня, а также вне школы, будь то во время спортивной игры или игры с друзьями дома. Учась работать вместе в команде, дети также осваивают другие ценные навыки, в том числе настойчивое общение, умение слушать, чередоваться, выполнять справедливую часть работы и уважительно не соглашаться друг с другом. Это не только школьные навыки, но и жизненные навыки.

Как это работает: Разделитесь на две команды. Пусть каждая команда выберет художника, который будет рисовать для их команды. Пусть художники выберут карточку с фразой, которую им нужно будет проиллюстрировать на бумаге или на доске. Пусть оба художника рисуют одновременно, пока их команда пытается угадать правильную фразу, которую они рисуют. Загвоздка в том, что художник может рисовать только изображения, а не слова, поэтому члены команды должны работать вместе, чтобы придумать, что рисует художник. Побеждает та команда, которая угадает фразу первой! Игра может продолжаться снова и снова, так как нужно выбирать разных артистов из группы.

3. Настольная игра «Социальная коммуникация»

Почему это важно: Проще говоря, дети должны уметь хорошо общаться с другими. Это включает в себя светскую беседу с одноклассником в коридоре, понимание невербальных сигналов, полноценную беседу со сверстниками за обедом и использование нашего социального фильтра перед тем, как говорить. Наши коммуникативные навыки оказывают огромное влияние на то, как мы ладим с другими и развиваем отношения с течением времени.

Как это работает: Эта игра идеально подходит для всех детей, но особенно для тех, у кого проблемы с общением. В зависимости от того, в какое пространство дети попадают, им придется расшифровывать социальные сигналы из реальной фотографии, обсуждать, что бы они сделали или сказали в той или иной ситуации, определить, как они должны думать, прежде чем говорить, или произнести конкретную фразу в различных ситуациях. разные тона. Поскольку существует более 150 уникальных карточек, дети могут просто играть снова и снова, отрабатывая эти навыки.

4. Настольная игра «Эмпатия»

Почему это важно: Принимать во внимание и понимать чувства других — это основополагающий навык, который поддерживает социальный успех. Чтобы узнать «правильную» или социально приемлемую реакцию на ситуации, мы должны сначала действительно понять, что чувствуют другие. Развивать эмпатию нелегко для всех детей, особенно для детей с социальными проблемами и аутизмом. Важно выделять ситуации, останавливаясь, чтобы подумать о том, что может чувствовать или думать другой человек. Хотя размышления о том, как вы можете себя чувствовать в той или иной ситуации, — это хорошее начало, крайне важно ориентироваться на то, как может чувствовать себя кто-то другой. Это потому, что настоящая эмпатия на самом деле заключается в понимании чужих мыслей и чувств, которые часто могут отличаться от наших собственных.

Как это работает? В свою очередь человек бросает кости и крутит спиннер. Их место на игровом поле и счетчик подскажут им, как отвечать на каждую карту. Например, им, возможно, придется ответить: Почему это важно? Что они могут чувствовать? Что они могут подумать? Что вы можете сделать? Студентам, возможно, также придется разыграть то, что они будут делать в этой ситуации. Существует более 150 уникальных ситуаций, которые помогают детям обсуждать и развивать эмпатию по сравнению с реальными сценариями.

5. Социальные шарады

Почему это важно: Огромным компонентом социальной осведомленности является умение идентифицировать и понимать социальные сигналы других. Эти социальные сигналы, в том числе язык тела и выражение лица, часто сообщают другим о том, что мы чувствуем, о чем думаем и каковы наши намерения.

Как это работает: Составьте список различных действий или попросите детей придумать их самостоятельно. Подойдет любое действие! Вот некоторые примеры: ожидание на автобусной остановке, затачивание карандаша, прослушивание музыки, участие в гонке, запись в классе и так далее. Идея состоит в том, что дети случайным образом выбирают одно действие и разыгрывают его, а остальные угадывают. Разыгрывая эти сценарии, учащиеся должны будут учитывать, какие социальные сигналы будут связаны с этой деятельностью. Лучше всего то, что это быстрое занятие, которое вы можете выполнить всего за несколько минут до окончания занятий, и которое понравится детям.

6. Стратегия выживания

Почему это важно: Способность управлять своими эмоциями является важным навыком. Мы все испытываем сильные эмоции, неудачи или проблемы на этом пути. Это просто естественная часть жизни. То, как мы справляемся с этими трудностями, может оказать большое влияние на наш успех. Вот почему так важно подробно обучать стратегиям преодоления трудностей и навыкам управления своими чувствами на месте. Иногда дети не могут успокаивать себя, не обучая этим стратегиям. Дети и молодые люди должны научиться быстро ходить, вести дневник, делать глубокие вдохи и использовать позитивный внутренний диалог, чтобы успокоиться и почувствовать себя лучше в трудные моменты. Кроме того, важно, чтобы дети практиковали эти стратегии, когда они уже спокойны, чтобы они могли действительно использовать их, когда они эмоционально перегружены.

Как это работает: Используя одностраничную доску, учащиеся будут по очереди катать и крутить. В зависимости от того, что они катят и вращают, они попадут в пространство со стратегией выживания, которую им придется практиковать. Как только они практикуют эту стратегию, они могут прикрыть пятно фишкой. Обратите внимание, что учащиеся могут иметь свои собственные доски или делиться ими, если у вас есть разноцветные фишки. Выигрывает тот, кто первым перекроет целый ряд! В конечном счете, идея состоит в том, что дети практикуют самые разные стратегии выживания, предоставляя им доступ к большему количеству навыков, когда они действительно в них нуждаются.

7. Чувства Uno

Почему это важно: Самосознание — это критический навык, который помогает людям понять свои собственные эмоции. В этом упражнении учащиеся могут улучшить свой эмоциональный словарный запас, обсуждая различные слова, обозначающие чувства, и их значение. Это также помогает нормализовать разговор о различных эмоциях и чувствовать себя комфортно, рассказывая о том, что мы чувствуем в данный момент. Очень важно, чтобы дети говорили об эмоциях.

Как это работает: Эта игра добавляет простой поворот к вашей обычной игре Uno, которую все дети просто ЛЮБЯТ! Используя цвета Uno, обсудите, что может означать каждый из цветов. Синий может обозначать чувство грусти, усталости, скуки или болезни. Зеленый означает ощущение счастья, спокойствия, сосредоточенности и контроля. Желтый означает чувство разочарования, беспокойства или нервозности. Наконец, красный должен означать гнев. Каждый раз, когда учащийся разыгрывает цвет карты, научите его использовать слово для эмоции, которое соответствует цвету, расскажите о случае, когда он так себя чувствовал, или обсудите, когда кто-то мог так себя чувствовать.

8. Испытание исполнительного функционирования

Почему это важно: Навыки исполнительного функционирования — это процессы в нашем мозгу, которые помогают нам выполнять задачи. Иногда мы можем думать, что эти навыки связаны только с учебой, но на самом деле это не так. Наши навыки исполнительного функционирования помогают нам использовать самоконтроль, чтобы остановиться и подумать, прежде чем сказать что-то неуместное, нашу гибкость, чтобы рассмотреть различные решения социальных проблем, и наш тайм-менеджмент, чтобы убедиться, что мы встретимся с другом вовремя. Когда исполнительные навыки развиты, у детей и молодых людей больше шансов добиться успеха в школе и за ее пределами.

Как это работает: В эту игру можно играть двумя разными способами: с партнерами и небольшими группами или всем классом. Идея состоит в том, что учащиеся работают с игровой доской, отвечая на различные вопросы, связанные с исполнительными функциями, на пути к финишу. На игровых карточках учащиеся выполняют задачи на исполнительные функции, разыгрывают ситуации, называют навыки исполнительных функций, используемые в ситуации, и доказывают свои знания о самих навыках. В полной версии класс дети могут работать в командах, вместе отвечая на вопросы и получая «очки» за победу в задании.

9. Угадай, кто?

Почему это важно: Эта игра основана на множестве различных социальных навыков. По мере того, как дети узнают больше подсказок о загадочном человеке, они учатся навыкам ведения беседы, очередности и решения проблем.

Как это работает: Дети и подростки могут играть в игру так, как она задумана. У каждого партнера будет загадочный персонаж. Идея состоит в том, что другой партнер будет задавать несколько вопросов, чтобы попытаться раскрыть характер. Например, они могут спросить: «Ваш человек носит шляпу?» и «У вашего человека голубые глаза?». Учащиеся ходят по очереди, пока один из игроков не угадает правильного загадочного человека.

10. Самоконтроль Speedway

Почему это важно: Самоконтроль — это навык, который помогает нам остановиться, подумать и сделать правильный выбор. Детям и подросткам нужно много практиковаться в самоконтроле в моменты с низким уровнем стресса (например, в играх и случайных беседах), чтобы они могли эффективно использовать навыки, когда они больше всего в них нуждаются.

Как это работает: Учащиеся будут играть в игру, по очереди бросая кости и продвигаясь вперед по игровому полю. Когда они приземлятся на определенное место, они будут использовать изображение, чтобы сказать им, какую карту взять и прочитать. Студенты читают карточку, чтобы обсудить вопрос или разыграть сценарий. Практика включает чтение сценариев из реальной жизни, отработку стратегий успокоения и многое другое.

11. Partner Scrabble

Почему это важно: Умение работать с другими является важным навыком. В этой игре учащиеся научатся работать вместе, создавая слова для игрового поля.

Как это работает: Предложите учащимся вместе с партнером или небольшой командой сыграть в Scrabble. Каждая команда начнет с 7 букв, работая над тем, чтобы составить на доске самые прибыльные слова. Эта игра также основана на чередовании и когнитивной гибкости.

Если вам нравятся игры, которые я собрал, вы можете сэкономить, купив их целиком! Этот набор социально-эмоциональных обучающих игр дает возможность попрактиковаться в эмпатии, мышлении, навыках исполнительного функционирования, общении и многом другом.

Используйте эти игры во время перерывов, в небольших группах, в качестве награды в конце недели или просто для развлечения. Детям будет весело, но вы будете знать, что работаете над серьезными навыками SEL, которые имеют значение!

  • Фейсбук 100
  • Твиттер
  • Распечатать
  • Электронная почта
  • Более

16 социально-эмоциональных обучающих игр для детей — гордимся тем, что учимся в начальной школе

16 важных социально-эмоциональных обучающих игр отлично подходят для использования в классе или дома. Учите позитивному социальному взаимодействию, поощряйте навыки взаимоотношений и практикуйте эффективное общение.

Социально-эмоциональные обучающие игры — отличный способ рассказать детям об их эмоциях и отношениях. Когда вы способствуете эмоциональному росту и осознанию, важно делать это таким образом, чтобы дети могли общаться и получать от этого удовольствие. Детям нужно безопасное место для обсуждения эмоций и переживаний. Это поможет им развиться в разносторонних людей со здоровым умственным сознанием.

16 Социально-эмоциональные обучающие игры для детей

Существуют различные типы социально-эмоциональных обучающих игр, которые можно использовать в классе или дома. В зависимости от ваших потребностей вы можете легко превратить уже имеющуюся у вас игру в социально-эмоциональную. Кроме того, вы можете найти множество идей для игр в Интернете или приобрести игры, специально разработанные для развития социально-эмоционального мышления учащихся.

Практические социально-эмоциональные обучающие игры

При обучении социально-эмоциональной осведомленности важно делать это так, чтобы дети понимали и запоминали. Для этого идеально подходят практические игры. Мало того, что практические игры увлекательны и забавны, они также помогают тактильным учащимся понять, что они должны изучать. Вот несколько социально-эмоциональных обучающих игр, которые практичны и интересны для детей.

1. Не ломай лед . Отличный способ заставить детей рассказать о своих эмоциях — использовать игру, с которой они уже знакомы. Игру «Не ломай лед» легко превратить в социально-эмоциональную обучающую игру! Просто напишите разные подсказки на разных ледяных блоках. Вы можете использовать маркер сухого стирания, чтобы легко менять подсказки. Это может быть что угодно, от вопросов о травле до того, как они себя чувствуют в разных ситуациях.

2. Эмоции Дженга . Чтобы играть в эту практическую игру, вам просто нужен набор Дженга и маркер. На случайных блоках напишите разные эмоции, о которых вы хотите, чтобы ваши ученики узнали. Сюда должны входить такие эмоции, как гнев, счастье, беспокойство, скука, ревность и многое другое. Ученик вытаскивает эмоциональный блок дженга. Затем они рассказывают своему партнеру, что означает эта эмоция и что заставляет их ее чувствовать. Например, если они вытащили блок гнева, им пришлось бы описать, что означает гнев, и выразить, что их злит.

3. Эмпатические игры – Самосознание является важной частью социально-эмоционального роста. Используя этот учебный план по самосознанию и сочувствию, вы получите возможность играть с детьми в практические социально-эмоциональные обучающие игры. Сюда входят такие игры, как игра «Эмпатия» и настольная игра «Что мне делать?». Игры интерактивные и практические, так что ваши ученики остаются вовлеченными во время обучения.

Социально-эмоциональные игры для всей группы

Вы также можете играть в социально-эмоциональные игры всей группой! Это помогает развивать чувство общности и дружбы между детьми, поскольку они работают вместе, чтобы начать понимать эмоции и строить отношения. Если вы готовы к социально-эмоциональному веселью, вот несколько классических игр, которые идеально подходят для всей компании.

1. Музыкальные стулья – Музыкальные стулья – это целая групповая игра, которую дети знают и любят! Вы можете превратить это в социально-эмоциональную обучающую игру. Просто напишите на листе бумаги разные социально-эмоциональные темы. В каждом раунде прикрепляйте одну из подсказок к случайному стулу. Затем, когда музыка выключается и ученики находят свои стулья, на социально-эмоциональном месте сидит ученик. Затем вы можете обсудить эту подсказку или задать вопрос, прежде чем перейти к следующему раунду.

2. Доброта Охота за мусором – Если вы когда-нибудь организовывали охоту за мусором, вы знаете, как весело это может быть! В этой социально-эмоциональной охоте за мусором вы отправите группы детей на поиски добрых дел. Эта игра идеально подходит для перемены, так как на улице будут дети из других классов. Составляя свою охоту за мусором, включите простые добрые дела или используйте Календарь доброты, который можно найти ЗДЕСЬ. Например, это может быть что-то такое же простое, как помочь другу застегнуть пальто или покачать младшего ребенка на качелях. Посмотрите, сколько доброты могут найти ваши ученики!

3. Кто я? . В эту увлекательную классную игру с социально-эмоциональной составляющей легко играть. Просто распечатайте разные значки эмодзи на листе бумаги. Если вы планируете часто играть в эту игру, вы можете заламинировать ее, чтобы защитить. Затем прикрепите случайный смайлик к спине каждого ученика. Затем они гоняют часы, пытаясь угадать, какой смайлик приклеен к их спине! Они могут задавать другим ученикам вопросы «да» или «нет» в своем стремлении выяснить, какие у них эмоции.

Социально-эмоциональные игры, которые можно приобрести

Amazon — отличный ресурс, когда дело доходит до покупки социально-эмоциональных обучающих игр. Ниже вы найдете высококачественные игры SEL, которые понравятся детям!

1. Обучающие карточки для одаренных (от дошкольного до детского сада). Чтобы научить детей младшего возраста социально-эмоциональным навыкам обучения с помощью игр, им сначала нужно научиться определять различные эмоции и определять, как они выглядят. К счастью, для этого есть обучающая игра! Эта социально-эмоциональная обучающая игра помогает детям научиться определять различные эмоции. Это помогает им узнать, как они могут выглядеть в реальной жизни, а также как ими управлять.

2. Разговорные карточки Feelmo (возраст 4+). Понимание и выражение эмоций может быть трудным для детей младшего возраста. Эти карточки облегчают задачу, так как дети могут использовать карточки для описания своих чувств. Дети выбирают карточку с эмоциями, а затем обсуждают ее, помогая им понять, почему они испытывают эмоции и что они означают.

3. Игра «Мои чувства» (возраст 4+). В этой социально-эмоциональной игре есть 280 различных эмоциональных сценариев для прохождения. Это включает в себя различные способы помочь регулировать эмоции, помогая дать учащимся инструменты, необходимые для решения сложных ситуаций, а также карточки с движениями, которые поддерживают интерес детей. В целом, это веселый и интерактивный способ поощрения социально-эмоционального роста с помощью обучающих игр.

4. Глупая улица (возраст 4+) — веселая и забавная игра, которая поможет детям развить социальные навыки, уверенность в себе, способность адаптироваться и многое другое. Эта игра поможет детям понять свои эмоции в различных социальных сценариях. Это делается глупо, так что дети получают удовольствие, изучая эти важные навыки персонажа.

5. 52 основных разговора (возраст 5+) — эта социально-эмоциональная обучающая игра использует темы для начала разговора, чтобы дети думали о социальных ситуациях. Это поможет детям с социальной осведомленностью, отношениями, осознанностью и уверенностью в себе. Используя эти средства для начала разговора, вы помогаете детям стать всесторонне развитыми взрослыми со здоровым мышлением.

6. «Безумный дракон: карточная игра с контролем гнева» (6–12 лет). Гнев — это эмоция, которую мы все испытали. Гнев — это не обязательно плохо, но то, как мы на него реагируем, может быть плохим. С помощью этой социально-эмоциональной обучающей игры дети в возрасте от 6 до 12 лет научатся контролировать свой гнев. Они не всегда могут контролировать то, что их злит, но они контролируют свою реакцию.

7. Настольные игры Didax «Социальные навыки» (1–5 классы). Если вы учите или воспитываете детей младшего возраста, эта игра вам понравится. Эта социально-эмоциональная игра фокусируется на важных социальных навыках, которым дети должны научиться. Это включает в себя манеры, что бы вы сделали сценарии, что делает хорошего друга и многое другое. Он включает в себя 6 увлекательных настольных игр, которые понравятся детям!

8. Stop the Drama Thumball (начальный уровень – для подростков) – в этой интерактивной игре дети получат удовольствие, обсуждая различные социально-эмоциональные сценарии. По очереди бросайте мяч друг другу. Человек, который ловит мяч, смотрит на вопрос, на который приземляется его большой палец. Затем он должен ответить на этот вопрос. Эта игра фантастична, потому что в нее можно бесконечно играть большими группами. Даже если другой ребенок получит повторный вопрос, он все равно сможет ответить на него по-своему.

9. Смешанные эмоции (от 7 лет) – Эта социально-эмоциональная обучающая игра эффективна в школьной обстановке! Он поставляется в комплекте с достаточным количеством карт эмоций для нескольких игроков. Это делает его идеальным для работы с большими группами студентов.

10. Внимательность имеет значение (возраст 9–18 лет). По мере взросления детей пора начинать использовать социально-эмоциональные обучающие игры, соответствующие их возрасту и уровню развития. Mindfulness Matters — это карточная игра, предназначенная для учащихся старшего возраста от 9 лет.-18. В этой карточной игре используются различные вопросы и сценарии, чтобы помочь детям выразить свое мнение о стрессе, беспокойстве, гневе и многом другом. Например, на одной карточке указано, что внимательность противоположна небрежному поступку. Затем он просит игрока описать время, когда он отключился, но хотел бы, чтобы он обратил на это внимание.

Используйте социально-эмоциональные обучающие игры, чтобы помочь своим учащимся развить осознанность и сформировать здоровое мышление. Поощряя социально-эмоциональный рост с помощью игр, убедитесь, что вы делаете это в безопасной и комфортной обстановке.

Социально-эмоциональные учебные ресурсы

Следующие социально-эмоциональные учебные ресурсы наполнены играми, развивающими важные навыки, а также планами уроков, заданиями, поводами для обсуждения и многим другим.

Преподайте детям в K-2 самые важные уроки в жизни, когда они больше всего в этом нуждаются, с помощью модулей и упражнений на эмоции, саморегуляцию, установку на рост, эмпатию и социальную осведомленность, дружбу, доброту, уважение и ответственность. Кликните сюда, чтобы узнать больше!

Хотите создать мирный класс, наполненный уважительными, уверенными в себе и добрыми детьми, которые могут строить отношения и эффективно общаться? Тогда эта учебная программа SEL для ВАС! Кликните сюда, чтобы узнать больше!

Другие идеи социально-эмоционального обучения

Бесплатная электронная книга по социально-эмоциональному обучению

Узнайте 9 способов изменить класс с помощью социально-эмоционального обучения в БЕСПЛАТНОМ руководстве для учителей! Он наполнен практическими советами и стратегиями, проницательными идеями для начала, а также бесплатными распечатываемыми шаблонами и заданиями, которые вы можете сразу же использовать в своем классе!

Просто нажмите на изображение ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию.