Харизматы это кто: Харизматы | это… Что такое Харизматы?

О Фильме «Харизматы» — Союз ЕХБ

Вопрос:

Здравствуйте, Юрий Кириллович.

Хочу выразить свое мнение по поводу фильма о харизматах, который в котором снялись вы, пастор томской церкви и другие.

По моему мнению, это был очень нехороший шаг со стороны РС ЕХБ — способствовать созданию такого фильма. В нем явно используются нечестные ихологические приемы, создающие у зрителя чувство тревоги, неверные ассоциации с харизматическими церквями. Чего стоит одна надпись “Харизматы” в начале фильма! Если писать точно так же слово “баптисты” красными буквами, да еще в сочетании с такой тревожной музыкой, эффект будет не хуже.

Фильм создает впечатление, будто все харизматические церкви России похожи на церковь Ледяева и подобных ему радикалов, хотя в действительности многие церкви не согласны ни с его догматикой, ни с методами прославления, практикуемыми в его церкви, ни со всем остальным. Фильм сводит всех харизматов к одному типу, даже не упоминая о множестве гораздо менее радикальных церквей.

Примерно то же самое, что иногда делают православные — выбирают одну отрицательную черту и раздувают ее до невообразимых размеров. Обычный прием нечестного PR-а. Вместо того, чтобы налаживать отношения с одними из самых “близких” евангельских христиан, снимаем “фильмы ужасов”.

Был бы рад услышать ваше мнение.

Ответ:

Приветствую Вас, уважаемый matvey-vlasenko!

Понимаю Ваши чувства! Но не могу иначе.

Ведь ответственность пастыря за чистоту учения очевидна. Она исходит из повеления Господа Бога: «… вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого».

Хочу в утешение Вам сказать, что фильм был сделан как ответ на многочисленные вопросы, возникающие внутри баптистских церквей.

Не секрет, что оккультизм и суеверие, самая распространённая религия на земле. И харизматические приёмы эксплуатируют именно эту слабость, в сущности, делая то же, что Джуна, Чумак, или Кашпировский, с той лишь разницей, что всю ложь подают от имени Бога.

Отвечая на многочисленные вопросы наших братьев и сестёр, мы использовали возможности техники. Таков уж наш мир, что фильм стал известен во всех церквах и в том числе и харизматических.

Если то, что Вы говорите о неевангельском характере практики и учения Ледяева и иже с ним, действительно, тогда это фильм Вы можете использовать как пособие, которое не против Вас, но за Вас. Ведь дело вовсе не в Ледяеве. Если бы мы просто сказали, что он, или Бенни Хин, или Сандей, или ещё кто-то являются лжеучителями, то нашим разговорам не было бы конца. Мы же указали на принципиальные позиции харизматического учения, которые не исходят из Евангелия.

Первое, ставшее открытой дверью для последующих обольщений, это так называемый иной язык. Этот феномен, имеющий плотское происхождение, люди стали называть даром Святого Духа. Отключив рассудок, неизбежно поймаешь такие «тайны», которые мы впоследствии и увидели в Торонтстком благословении.

Учение о том, что христианин избавлен от болезней, богат, получает власть управлять миром, это учение от уже подпорченной плоти.

Учение о том, что христианин получает некие особые откровения, есть обольщение плоти, ибо мы получили от Господа уже полное Слово Благодати, в котором указано на опасность добавлять к нему, даже если это исходит от Ангелов.

При том, такое увлечение пророчествами и откровениями, свидетельствует о том, что их последователи просто не доверяют Писанию.

Мы ходим верою, а не видениями! Таково утверждение Святого апостола.

Господь Иисус Христос, спасший нас, сказал: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?  ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».

И потому: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.  Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди».  (1 Кор.4: 3).

И в заключение позвольте вопрос:

Каким образом Вы уведомляете своих последователей в том, что Ледяев учит неверно и его радикальные методы не евангельские? 

И в таком случае, как Вы посоветуете учить церковь правде Божьей, и предупреждать об опасных заблуждениях, которые входят под видом благочестия.

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

С уважением,
Ю. Сипко

А кто такие харизматы и что исповедуют?

  • Бизнес, Финансы
  • Города и Страны
  • Досуг, Развлечения
  • Животные, Растения
  • Здоровье, Красота, Медицина
  • Знакомства, Любовь, Отношения
  • Искусство и Культура
  • Компьютеры, Интернет, Связь
  • Кулинария, Рецепты
  • Лингвистика
  • Наука и Техника
  • Образование
  • Общество, Политика, СМИ
  • Отдельная Категория
  • Прочее
  • Путешествия, Туризм
  • Работа, Карьера
  • Семья, Дом, Дети
  • Спорт
  • Стиль, Мода, Звезды
  • Товары и Услуги
  • Транспорт
  • Философия, Психология
    • Мистика, Эзотерика
    • Прочее непознанное
    • Психология
    • Религия, Вера
    • Философия
  • Фотография, Видеосъемка
  • Юридическая консультация

Юмор

Закрыт 8 лет

Вениамин.

Мудрец (12949)

#харизмат

Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 4

Екатерина.

Наставник (49126)

Ну вроде бы тоже вер—ие, это пришло с Америки вера, там больше поют, я их как вер—их не понимаю.

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

Кок тейл

Верховный Наставник (233296)

Да практически то же самое, что пятидесятники. различия тонкие и едва уловимые, но между собой как-то друг друга отличают. исповедуют крещение Духом Святым, признаком которого почитают «говорение» на «языках». А все остальное мне не интересно.

яспис

Магистр (2278)

Харизматы — дети пятидесятников, которым надоело, что их родители управляют ими и они решили отделиться.

Леонид Исаев

Магистр (2255)

Христиане евангельского направления, верящие так же к и прочие протестанты, только плюс еще и с дарами Духа (как и первые христиане). Практически то же, что и пятидесятники, только более радикальные и многочисленные. Харизматическое движение было очень мощным и ярким в 90-х годах, но потом пошло на убыль, уступив место церквям полного евангелия, более спокойным и с более углубленным учением.

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

Кто такие харизматы? В чем заключается их учение?… И при чем здесь харизма?

Что случится если я пойду в СИ ? вы все так страшно говорите про СИ ,мне аж интересно ,что там такого они делают ,они что тоже как харизматы в припадках валяются ?))) ))

Кто такие Харизматы ?

Пятидесятник говорит :сказал бранное слово—значит ты не рожден свыше,харизматы говорят—если у тебя нет ненависти ко греху ,то ты не рожден свыше(не имеешь Святого Духа в себе),кто прав?и от Чего зависит спасение: от дел, мыслей ,чувств, или от веры в Г

Кто такие — харизматы?

Напоминаю кто такие харизматы

Кто такие харизматы-речники, трясуны?

Кто будет в небесном раю: католики, православные, баптисты, харизматы, лютеране или кто?

Мне симпатично вероисповедание 50 -десятников , чем пятидесятники хуже харизматов ?

кто-то тут уже уверовал в харизматов?)перешел в их секту?)

  • Случайный вопрос
  • Актуальное
  • Популярное
  • Помощь
  • Прямой эфир
  • Соглашение
  • Конфиденциальность
  • Старый дизайн Ответов
  • 18+

Харизматики | Энциклопедия Южной Каролины

перейти к содержанию

Харизматы – это основные христиане, которые говорят на языках и практикуют такие дары Святого Духа, как пророчество и исцеление.

2 минуты на прочтение

Харизматы – это основные христиане, которые говорят на языках и практикуют такие дары Святого Духа, как пророчество и исцеление. В то время как некоторые епископальные и римско-католические церкви в Южной Каролине спонсируют регулярные харизматические молитвенные службы, более заметным продуктом движения являются большие независимые общины, описываемые как «приверженцы полного Евангелия» или «харизматы».

Движение зародилось в 1960-х годах, когда члены епископальной церкви в Калифорнии и католики на Среднем Западе научились говорить на языках. Некоторые группы, вдохновленные примерами из Нового Завета, основали общины. Так поступила община Аллилуйя в Огасте, штат Джорджия. К середине 1990-х годов в Южной Каролине собралось около дюжины католических харизматических молитвенных групп.

Среди протестантов в 1980-х годах к движению присоединились пресвитерианская церковь Св. Джайлса и лютеранская церковь Воскресения (синод Миссури) в Шарлотте, независимая лютеранская церковь Воскресения в Грире и объединенная методистская церковь Троицы в Саванне. Южные баптисты категорически противились говорению на языках, хотя к 19 г.87 примерно четыреста южных баптистских церквей подчеркивали «полноту Святого Духа». Движение было возрождено в 1990-х годах «Благословением Торонто», возрождением, характеризующимся неконтролируемым исцеляющим смехом. В Южной Каролине это подхватили молитвенные группы в таких церквях, как Епископальная церковь Св. Франциска в Гринвилле.

Независимые харизматические общины имеют два источника. Некоторые были основаны лидерами, чей харизматический опыт не приветствовался в их первоначальных деноминациях. Другие харизматические общины уходят корнями в традиционные пятидесятнические деноминации. Там источником недовольства часто был развод. Пятидесятники традиционно запрещали это, в то время как харизматические общины обычно приветствуют одиноких и разведенных людей.

В Евангелическом соборе в Спартанбурге священником-основателем была Ассамблея Бога. В состав персонала входили духовенство римско-католической церкви и церкви назарянина. Собрание практикует исцеление, экзорцизм, пророчество и другие дары. В начале двадцать первого века Евангелическое братство служителей и Международных церквей могло претендовать примерно на семьдесят подобных церквей по всему штату и на юге, с центром подготовки миссионеров в Валгалле. Христианское братство на горе Сион в Гринвилле выросло из 1979 Баптистское изучение Библии о божественном исцелении. Быстро растущий Всемирный информационный центр искупления в Гринвилле привлекает многонациональное собрание.

Hocken, PD «Харизматическое движение». В Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений. Ред. изд. Под редакцией Стэнли М. Берджесса. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2002.

.

Ранаган, Кевин и Дороти Ранаган. Католические пятидесятники. Парамус, Нью-Джерси: Paulist Press, 1969.

Шерил, Джон. Они говорят на других языках. Ред. изд. Гранд-Рапидс, Мичиган: Избранные книги, 2004.

.
  • Автор Нэнси А. Хардести

Следующая информация предназначена для цитирования.

  • Заголовок Харизматы
  • Автор Нэнси А. Хардести
  • Ключевые слова Христиане, языки, общины
  • Название веб-сайта Энциклопедия Южной Каролины
  • Издатель Университет Южной Каролины, Институт южных исследований
  • URL-адрес https://www.scencyclopedia.org/sce/entries/charismatics/
  • Дата доступа 13 апреля 2023 г.
  • Исходная дата публикации 15 апреля 2016 г.
  • Дата последнего обновления 20 июля 2022 г.

Перейти к началу

Всемирное обновление: харизматическое движение

В последние десятилетия христианская церковь стала свидетелем замечательного движения. Спонтанно возникающее во всем спектре — от протестантов до католиков и греко-православных — харизматическое обновление теперь охватывает миллионы людей на всех континентах.

Из-за того, что оно так широко распространено, с различными формами обучения и практики, это обновление может сбивать с толку. Как сообщения трех слепых об эзоповом слоне — один из которых прикоснулся к шкуре, другой — к хвосту, третий — к бивню, — все зависит от точки соприкосновения.

Харизматическое обновление — это не совсем движение, как многие другие, описанные в этой книге. Его нельзя отнести к одному выдающемуся лидеру или даже небольшой группе с четко определенным набором доктринальных и организационных убеждений. Это обновление возникло на низовом уровне в самых разнообразных формах.

Харизматическое обновление получило свое название от греческого слова charisma, дар. В Новом Завете этот дар включает в себя все, что Бог дает нам в Своей благодати через Иисуса. Но чаще всего это слово используется для обозначения особого проявления Святого Духа в христианской общине.

Апостол Павел использует изображение тела, когда пишет о духовных дарах. Христиане являются членами тела; Иисус — глава. Точно так же, как части человеческого тела выполняют разные функции, христиане имеют разные духовные дары. Они даны Святым Духом для укрепления Тела Христова в его поклонении, свидетельстве и служении.

В основе харизматического обновления лежит убежденность в том, что весь спектр духовных даров Нового Завета предназначен для сегодняшней церкви. Эта вера бросает вызов многовековому традиционному учению о том, что определенные «сверхъестественные» дары (такие как пророчество, исцеление и говорение на языках) были доступны только первому поколению христиан.

Исторически сложилось так, что эти дары уменьшились в третьем и четвертом веках. Чтобы объяснить их упадок, учили, что эти так называемые «сверхъестественные» или «экстраординарные» дары были необходимы только в течение первого века, пока не была основана церковь и не был завершен Новый Завет.

Харизматическое обновление отвечает, что эти дары не только сохранялись в последующие века, но нигде в Новом Завете не говорится, что они будут изъяты.

Павел не делает различий между «естественными» и «сверхъестественными» дарами. Пророчество и служение, исцеление и помощь, языки и управление стоят бок о бок в его списках без этих ярлыков. Все это проявления Святого Духа, необходимые церкви в каждом поколении, чтобы вдохновлять ее поклонение и придавать силу ее миссии.

Харизматическое общение

Харизматическое обновление имеет убедительные доказательства того, что его учение по этому вопросу истинно: все духовные дары, упомянутые в Новом Завете, используются и сегодня. Они становятся очевидными в еженедельных молитвах и хвалебных служениях. В них может участвовать 500 человек в церкви или 20 человек в доме.

Основная цель — поклонение Богу. Присутствующие верят, что Господь живой и личный, и, прославляя Его, ожидают, что Святой Дух даст дары, необходимые для этого случая. Члены сосредотачиваются на Иисусе Христе, главе Тела, поскольку они наслаждаются Его присутствием и силой Духа, укрепляющей их для поклонения и свидетельства.

Часто музыка гитары начинается с гимна поклонения. Это может быть вот этот, основанный на видении Исайи в храме:

Мы видим Господа.
Он высок и превознесен, 
И шлейф его наполняет храм.
Ангелы вопиют свято, 
Ангелы вопиют свято Господь.

Далее следуют другие гимны, многие из которых представляют собой слова из Библии, положенные на музыку. Наступает молчание, после которого кто-то может прочитать хвалебный псалом.

Другой может рассказать о том, как Иисус Христос освободил ее, как она достигла предела своих собственных ресурсов и начала новую духовную жизнь. Как она заключает, многие разделяют ее радость: «Спасибо. Господин’; «Слава Богу».

Услуга не запланирована заранее. Скорее его структура развивается вокруг основных тем по мере того, как члены следуют водительству Духа. Это очень похоже на встречу ранней церкви, описанную апостолом Павлом: «Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть гимн или слово наставления, откровение, язык или истолкование». Все это должно быть сделано для укрепления церкви».

Один за другим участники читают Библию или возносят молитву. Они рассказывают, как Иисус даровал им победу над грехом, особое исцеление, новую любовь к ближним, мудрость в трудной ситуации или новую радость в себе.

Раз или два есть пророчество, слово от Бога, обращенное к конкретной ситуации. Это не столько предсказание будущего, сколько практическое послание для настоящего. Пророчество может осуждать гордыню, призывать к вере, ободрять, осуждать неправильное отношение или подтверждать Божью любовь к Своему народу. Эти пророчества должны быть в гармонии с тем, что Святой Дух уже открыл в Библии.

Также может быть говорение на языках. Такое сообщение приходит на языке, неизвестном присутствующим. Итак, после короткого молчания другой участник дает интерпретацию, чтобы все могли понять сообщение. Его смысл, как и пророчество, соответствует разворачивающейся теме встречи. Харизматическое служение следует принципам, изложенным Павлом в 1 Коринфянам 14:27-33. Часто кто-то дает развернутое учение, толкование библейского отрывка в применении к повседневной жизни.

Иногда кто-то просит молитву об исцелении. Более крупные харизматические сообщества часто проводят для этого специальную службу в другое время. Небольшие группы в домах, однако, где члены имеют больше возможностей узнать друг друга, молятся об исцелении всякий раз, когда об этом просят. Иногда исцеление происходит немедленно; в других случаях это включает в себя процесс поддерживающей молитвы в течение длительного периода времени; иногда исцеления не происходит, но всегда человек чувствует себя любимым и ценимым Богом и обществом.

Эти собрания молитвы и прославления дают возможность членам Тела Христова проявить различные духовные дары для созидания общины, для придания новой силы ее поклонению, свидетельству и служению. Несмотря на то, что программа не запланирована, в сообществе происходит динамичное движение по мере того, как Святой Дух развивает тему собрания. Люди часто приходят из разных церквей, где они активны в более традиционных формах поклонения и служения.

Четыре потока

Чтобы понять влияние харизматического обновления, нам нужна историческая перспектива. Хотя река не может быть прослежена до одного источника, она питается четырьмя основными потоками. Они не текут изолированными руслами, а временами сливаются друг с другом. При этом каждый из них имеет свои отличительные особенности.

Первое течение — это классическое пятидесятничество, которое начало распространяться в Соединенных Штатах вскоре после 1900 года. (Более подробное описание приведено в статье Высвобождение Духа .} Более крупные протестантские деноминации отвергли пятидесятническое движение как еще одну культовую волну. Тем не менее он распространился за границу в Великобританию, Скандинавию, Германию и Швейцарию. В последующие десятилетия она утвердилась в Латинской Америке, Азии и Африке. Первоначально раздробленное и изолированное пятидесятничество постепенно объединилось в несколько основных групп. В 1940-х годах они сформировали трехлетнюю Всемирную конференцию пятидесятников. Сейчас пятидесятников насчитывается 50 миллионов, и они составляют крупнейшую неримско-католическую общину во многих странах Европы и Латинской Америки.

В 1950-х годах в основных протестантских деноминациях начал незаметно пробиваться второй поток. Ключевой фигурой был Дэвид Дю Плесси, пятидесятнический служитель из Южной Африки, который открыл каналы связи с основными церквями. Он поделился харизматическим посланием с влиятельными протестантскими лидерами в Европе и Северной Америке.

Подземные ручьи образовались независимо друг от друга на уровне конгрегаций в Соединенных Штатах. Один из них внезапно попал в заголовки во время мероприятия в епископальной церкви Святого Марка в Ван-Найсе, Калифорния, 19 апреля. 60. Настоятель, Деннис БенТитт, стоял за кафедрой и рассказывал о новой работе Святого Духа в церкви, а также в его собственной жизни. Это включало множество духовных даров, включая говорение на языках. Немедленная резкая реакция вынудила его уйти в отставку.

Беннетт написал своим прихожанам письмо с просьбой не покидать церковь. Он подтвердил важность их убийства в церкви, чтобы Дух мог действовать более свободно. Беннета пригласили служить в епископальной церкви Святого Луки в Сиэтле, штат Вашингтон. Там он продолжал учить и поощрять применение духовных даров в церкви, включая исцеление, пророчество и говорение на языках. Его обширные путешествия и писательская деятельность в последующие годы стимулировали харизматическое обновление в основных протестантских деноминациях. Также влиятельными в эти первые годы были лютеранин Ларри Кристенсон, реформатор Харальд Бредесен и епископ Эверетт Фуллам.

В 1963 году Дю Плесси, Беннетт и Кристенсон начали посещать Англию. В результате Майкл Харпер, викарий церкви Всех Душ в Лондоне, стал участвовать в харизматическом обновлении. Он покинул All Souls в 1964 году, чтобы основать Fountain Trust, который в течение следующих шестнадцати лет был пионером обновления в Великобритании и повлиял на него во всем мире. Гилфордская конференция 1971 г. сыграла важную роль в обновлении Европы и многих частей Британского Содружества. К тому году он распространился на все деноминации в Британии и начался в Римско-католической церкви.

Третье харизматическое течение одновременно развилось вне мейнстрима протестантизма. Независимые группы, которые частично избавились от пятидесятнического образа, понравились многим людям, разочаровавшимся в своих церквях. Эти группы с такими лидерами, как Дерек Принс и Боб Мамфорд, сделали упор на сообщество. В настоящее время они бьются над целым вопросом о церковной структуре и о том, что на самом деле означает ученичество сегодня. Видное место в этом потоке занимают домашние церкви. Многие из этих независимых сообществ связаны вместе как неформальные сообщества общими учителями, конференциями, кассетами и литературой. (см. Церковь дома .)

Римско-католическое обновление

Четвертый харизматический поток начал течь внутри Римско-католической церкви в конце 1960-х годов. Путь был подготовлен в течение предшествующих десяти лет движением Курсильо с его заботой об обновлении церкви. Его конференции помогали христианам эффективно воплощать в жизнь свою приверженность Иисусу Христу силой Святого Духа. Это движение зародилось в Испании после Второй мировой войны и пришло в Америку в 1957.

Осенью 1966 года несколько мирян на факультете Университета Дюкен в Питтсбурге осознали недостаток динамизма в своем христианском свидетельстве. Поэтому они начали молиться, чтобы Святой Дух обновил их могущественной жизнью воскресшего Господа. В середине февраля 1967 года около тридцати студентов и преподавателей отправились на конференцию выходного дня, чтобы помолиться и поразмыслить над первыми четырьмя главами Деяний апостолов. Субботним вечером, когда они собрались в часовне, Святой Дух внес в их жизнь что-то новое. Об этом сообщил один профессор. Не было указаний, что надо делать… Одни славили Бога на новых языках, другие тихо плакали от радости, третьи молились и пели. Молились с десяти вечера до пяти утра. В течение всего вечера Бог чудесным образом обращался с каждым человеком».

В течение следующих недель группа стипендиатов в университете увеличилась. Оно стало больше функционировать как сообщество, использующее духовные дары для укрепления Тела Христова. Это обновление распространилось на другие университеты.

В сентябре 1967 года состоялась первая ежегодная Национальная католическая пятидесятническая конференция, в которой приняли участие около 150 студентов, сотрудников и священников. В течение следующего десятилетия движение распространилось на многие приходы по всей территории Соединенных Штатов. К 1977 году около миллиона человек приняли участие в обновлении, а ежегодную конференцию посетило 30 000 человек.

В 1974 году кардинал Сюэненс из Бельгии, один из первых сторонников, созвал небольшую международную группу теологов и светских лидеров в Малине на учебную конференцию. Они подготовили заявление о богословских и пастырских проблемах харизматического обновления и его роли в жизни церкви. Обновление теперь распространялось на все основные континенты. В конце концов его штаб-квартира стала Международным офисом католического харизматического обновления в Риме. К 1983 году около 15 миллионов человек в 120 странах были затронуты этим движением Духа.

Потоки харизматического обновления продолжают расширяться и углубляться. Пятидесятнические деноминации во всем мире быстро растут, особенно в Латинской Америке. В протестантских, римско-католических и православных церквях Бог использует это движение для оживления миллионов христиан, для которых членство в церкви было в основном формальным или номинальным.

Подобно предыдущим возрождениям в церкви, харизматическое обновление принесло не только пользу, но и беспокойство. Иногда его приверженцы проявляли чрезмерный энтузиазм и действовали неразумно, так что более традиционные члены собрания отталкивались. Иногда было разделение. Тем не менее, по большей части харизматическое обновление происходило внутри основных устоявшихся церквей.

Чем отличается это обновление?

Каждое подлинное обновление — это дар Святого Духа. И обновления имеют некоторые общие черты: люди ожидают, что Бог будет действовать; поклонение Богу становится центральным элементом жизни;

написаны новые гимны; люди излучают любовь друг к другу; они изо всех сил пытаются устроить свою обновленную жизнь в индивидуальном и корпоративном плане. Все это есть в харизматическом обновлении. Но у него есть и другие признаки, которые в совокупности делают его беспрецедентным в истории церкви:

  • Он возник спонтанно.  Незапланированное и непредсказуемое, оно не соответствует ни одному человеческому плану обновления церкви. Необычным образом сходные образцы харизматической активности проявляются в далеко друг от друга местах без видимого взаимодействия между ними.
  • Он распространяется по всему миру,  пересекая границы большинства церквей, а также политические барьеры между Востоком, Западом и Третьим миром. Его основные характеристики принципиально не меняются различиями культуры, экономической системы или уровня жизни.

Всемирное обновление: харизматическое движение

Чарльз Э. Хаммель | опубликовано 01.01.1986 00:00

 

<1986/issue9/9105.html?start=4">

  • харизматическая встреча.Во главе с Духом члены тела имеют возможность участвовать в чтении Библии, молитве, свидетельстве и использовании ряда духовных даров.
  • Христианская община растет.  Обновление показывает, что духовные дары предназначены в первую очередь для укрепления Тела Христова для его поклонения, свидетельства и служения. Эта теория становится реальностью с новым чувством общности в этом движении.
  • Харизматические сообщества ожидают, что Святой Дух предоставит все Свои дары.  (В следующих разделах особое внимание уделяется говорению на языках и крещению Духом.)
  • Обновление серьезно относится к Библии как к Слову Божьему.  У людей появляется новая жажда читать и применять ее истину, и они обнаруживают, что ее авторитет становится очевидным по мере того, как они применяют ее в повседневной жизни.
  • По мере того, как люди обновляются, у них появляется новая забота — делиться благой вестью об Иисусе.  Они уверены, что могут эффективно свидетельствовать о нем.
  • Обновление позволяет людям использовать свои тела и эмоции, а также разум в поклонении.  Похвала радостна и сердечна; руки поднимаются в поклонении; Христиане обнимают друг друга. Также происходит восстановление церковного служения исцеления от всех видов болезней, включая физические.

Замечательный рост харизматического обновления отвечает стремлению многих людей. Мы стремимся к истинно духовной жизни вместо христианства, которое стало интеллектуализированным и озабоченным техниками. Мы стремимся к подлинному общению, в котором каждый христианин находит свою роль в теле Христовом. И мы жаждем познать силу Духа в ответ на христианство, которое объясняет чудесное в Новом Завете и исключает его из жизни.

Миллионы христиан в процессе харизматического обновления свидетельствуют об опыте, изменившем жизнь. Многие называют это «крещением в Духе». Описывают результаты по-разному, но всегда есть ощущение духовной свежести, новой христианской жизненной силы. Это сопровождается новой оценкой духовных даров, предоставленных Святым Духом для созидания тела Христова и укрепления его для помощи другим. Многие, хотя и не все, начинают молиться на языках в своих личных молитвах.

Однако легче описать, чем объяснить крещение Духом. Некоторые связывают это с обращением и уверенностью, другие — со вторым благословением. Многие пытаются избежать разногласий, используя другой термин, например, «высвобождение Духа». Излишних споров можно избежать, если люди осознают, что «крещение Духом», как и многие другие слова, может иметь более одного значения в зависимости от контекста.