Игры на сплочение коллектива 6 класс: Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс

Содержание

Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Цель игр на сплочение намного шире, чем просто приятное времяпровождение. Занимая детей, вожатый поднимает свой авторитет. Согласитесь, человек, который может найти общий язык со своими подопечными, заинтересовать их и «втянуть» в общее дело, действительно заслуживает большего внимания и уважения. И детки это чувствуют! Кроме того, такие игры являются и поводом лучше познакомиться малышам, и посмотреть на какой-то предмет или явление с другой точки зрения (а значит, игры развивают).

Но есть 2 особенности, которые стоит учитывать:

  1. Непродолжительное время для игры.
  2. Возможность прерваться (а при необходимости и чуть позже продолжить с того места, где все остановилось).

А потому, в арсенале каждого вожатого должно быть несколько вариантов забав для малышей разного возраста и интересов. Надеюсь, в этой сборке каждый взрослый* найдет полезную информацию для себя.

Не только вожатым, но и родителям, воспитателям, няням и дедушкам с бабушками порой приходится занимать своего карапуза, например, в очереди, в общественном транспорте и т. д.

Я решила эту коллекцию сделать по такой схеме: без предисловий в каждом пункте приводить по 2-3 игре на ваш выбор. Если ваш коллектив еще не успел познакомиться, то предлагаю игры на знакомство.

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Игры на сплочение в лагере для младшего возраста

Человек к человеку

Дети разбиваются по парам. Ведущий каждой паре дает задание: рука к руке, нос к носу, ухо к уху и т.д. Когда прозвучит команда «Человек к человеку», каждая пара должна выполнить задание.

Квадрат

Правда, сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».

Фигуры

Все ребята в кругу. Каждый закрыл глаза. Ведущий громко называет фигуру. Малыши должны выстроиться в виде этой фигуры, не открывая глаза.

Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее

Бегающий гномик

Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.

Как сплотить детей старшего возраста

Контакт-слово

Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.

Построение

Участники делятся на команды. Вожатый дает им всего пару секунд перед каждым раундом. За это время ребята в каждой группе по отдельности должны договориться, по какому принципу строятся. Это может быть цвет одежды, день рождения, длина волос и т.д.

После свистка участники каждой команды должны быстро выстроится по договоренности. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и выиграл. Приветствуется оригинальность!

«На борт!»

Если есть по периметру какие-либо возвышенности: горки, скамейки и т.д., нужно этим воспользоваться!!! Ведущий делит на команды, говорит, у кого какая возвышенность. А потом командует: «Все на борт!». Каждая команда всем коллективом должна поместиться на своей возвышенности. Даже, если их 5 человек, а стул один!

История продолжается

2-3 команды должны по очереди рассказать реальную или выдуманную историю, анекдот, сказку. Им «помогают» участники другой команды.

Ребята начинают и заканчивают свою историю. Но в середине, по команде вожатого: «история продолжается» другая команда должна продолжить начатую историю. Да так продолжить, чтобы трудно было вернуться. А по команде «история продолжается» право голоса переходит команде, что начинала говорить. И их задача продолжить с места, где остановилась другая команда и плавно вернуть все к тому, как было.

Например:

«Колобок от дедушки и бабушки ушел»

«И в город пришел»

«А там в зоопарке лису встретил»

Это вкратце, но история должна быть подлиннее и посодержательней.

33

Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека

Ура! Меня любят

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

Дерево желаний

Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.

Рисуем

Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна.

Интересные игры на сплочение для среднего возраста

Продолжи!

Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».

«Скажи, как…»

Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.

«Сядь, как…»

Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Печатная машинка

Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Посылка

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Во что поиграть с детьми младшего возраста

По кочкам

На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.

По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.

Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию.

Зеркало

Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.

Снежинка

Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.

Игра за столом!

Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.

При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.

Подвижные игры в лагере на сплочение для детей от 7 до 12 лет

Тропинка

Завязываются глаза одному из участников команды. Мелом на полу чертится «дорожка» (кривая линия). Остальные участники должны подсказывать, как пройти по тропинке с закрытыми глазами. Кричать можно только: «влево», «вправо», «вперед».

Слепой паровозик

Наш «паровозик» слепой, то есть, у всех 3-4 ребят завязаны глаза. И только у последнего «вагончика» глаза открыты. Его задача толкать (осторожно!) ребят в нужном направлении. «Рельсы» для каждой команды ведущий нарисует заранее.

Пирамида

Задача – построить «пирамиду» у которой касаться земли должно наименьшее количество ног ребятишек. Можно поделить на команды малышей и устроить соревнование.

Минное поле

Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.

Гадалка

Гадалка с закрытыми глазами садится в круг. К ней подходят остальные игроки и протягивают руки. Задача «гадалки» — угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры: можно узнавать по голосу, коленкам, по голове и т.д.

Семья

Готовятся карточки, на которых написаны члены семьи разных животных. Например: мама лев, папа лев, сын лев. Следующая группа: бабушка слон, мама слон, папа слон и т.д. Ведущий раздает карточки. Задача детей найти свою семью издавая звуки  животных на карточках.

Спутанные цепочки

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подвижные игры в коллективе от 14 до 17 лет

Равновесие

Команды взялись за руки и стали в круг. Им всем нужно немного отклониться назад. Ведущий командует, что им нужно сделать: сесть всем вместе или двинуться по кругу влево и т.д.

Крокодил

Любимая и знакомая игра для любого возраста. И чем старше, тем интересней загадывать. Ребят можно разделить на команды. Загадывается предмет или животное и один игрок его показывает, а остальные угадывают что он показывает.

Танцуют в красном

Одна из пар выходит танцевать перед всеми. Другим нужно угадать, какого цвета на них воображаемая одежда. Например, пара решила, что на них зеленые костюмы. Они должны, двигаясь в танце, подсказать это остальным ребятам. Например, указывая на траву или вызывая любые ассоциации, связанные с зеленым цветом: лягушка, лайм, попугай и т.д.

Импульс

Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

Покоряем скалу

Игроки выстраиваются на скамье или бревне, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее игроки должны выстроится на скамье по росту так, чтобы не упасть. Можно выстраиваться по первой букве имени.

Головомяч

Игроки ложаться на живот головой друг к другу. Ведущий кладем между головами мяч. Задача игроков — подняться на ноги так, чтобы мяч не упал.

Узел

Команде дается одна длинная веревка. Задача команды завязать узел так, чтобы не выпускать веревку из рук.

Счет

Ведущий дает участникам задание считать по порядку без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещено разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить, можно вести счет с закрытыми глазами.

Подвижные игры от 6 до 9 лет

Встаньте в круг

Игроки закрывают глаза и хаотично двигаются. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу ведущего все должны остановиться. По второму сигналу игроки должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу (хотя правила можно и поменять, например, можно только разговаривать). После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Прорвись в круг

Игроки берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из игроков должен прорвать круг и проникнуть в него.

Спасти карандаш

Представьте, что вы на корабле (нужно очертить границы корабля – круг). А вокруг – бушующее море. И в нем тонут карандаши (разбросать карандаши на разном расстоянии). Задача спасти как можно больше карандашей, не переступая границы корабля.

Загони джина в бутылку

Участвуют все дети. Задача – одного малыша заставить двигаться к определенному предмету.

Вожатый определяет первого «джина» и где бутылка. Потом джином становится тот, кто последний приблизил джина к определенному месту, например, к скамейке, двери и т.д.

Задача джина убежать от бутылки. Но он ограничен одной площадкой, за которую выходить нельзя.

Задача остальных ребят – преграждать путь джину так, чтобы он стал приближаться к бутылке. Касаться руками и ногами джина нельзя!

Атомы-молекулы

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

Путанка

Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

Броуновское движение

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.

Думаю, еще много игр осталось «за кадром». И вы можете рассказать о них прямо здесь, под этой статьей в комментариях! И не стесняйтесь делиться нашими с вами беседами на просторах соцсетей! Оставляйте ссылку на эту и другие сборки, где мы с вами говорим о занятиях с карапузами! Подписавшись на новости этого сайта, вы получите полный доступ к тому, чтобы первым узнавать о выходе той или иной статьи на интересную для вас тему!

Еще игры:

Игры на пляже для детей и взрослых + игры в лагере на море

Игры для детей на перемене в школе. Чем занять детей, чтобы не сломать школу

Загадки, сказки, игры про море для детей

Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета

Игры на сплочение коллектива — психологу, уроки

Психологические игры на сплочение коллектива для детей — групповая сплоченность

Ты мне нравишься

(с 8 лет)

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. «Паутина» представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса.

Материалы: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика.

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в «паутине». После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…» Например, я говорю: «Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс». Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: «Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше… Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Ни одна семья, ни один коллектив не смогут быть полноценными и эффективными, пока в них будут оставаться «козлы отпущения» и «аутсайдеры». Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы «Ты мне нравишься, потому что…», то позвольте им заменить ее словами «Мне понравилось, как ты. ..».

Постепенно «паутина» будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Хороший друг

(с 9 лет)

Цели: Умение налаживать дружеские взаимоотношения дети приобретают еще в семье, но развивать этот навык в полной мере они могут, только находя друзей за пределами свого дома. Поэтому очень важно способствовать развитию дружбы между детьми в классе. Игра «Хороший друг» вносит свою лепту в эту важную воспитательную задачу.

По завершении этого упражнения Вы можете дать дополнительное задание: представь себе такого человека, который вообще не хочет иметь друзей, этот человек делает все, чтобы остаться в одиночестве. Знаешь ли ты такого человека? Напиши историю или нарисуй картину о том, кто не хочет иметь близких друзей.

Материалы: Бумага, карандаш, фломастеры — каждому ребенку.

Инструкция: Подумай о своем хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым ты на самом деле дружишь. Если же у тебя такого друга еще нет, то ты можешь его себе просто вообразить. А можешь подумать и том, с кем ты только собираешься подружиться.

Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе? Как выглядит этот твой друг? Что тебе больше всего нравится в нем? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба все больше и больше крепла?

Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на бумаге, можешь нарисовать, а можешь сделать и то, и другое. (15 минут.)

Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Если хотите, можете показать друг другу свои рисунки и сочинения. А можете еще и рассказать, о чем вы думали, выполняя это упражнение. Внимательно выслушайте, что скажут вам остальные дети из вашей четверки. (10 минут.)

Анализ упражнения:

— Как человек находит друга?

— Почему так важны в жизни хорошие друзья?

— Есть ли у тебя друг в нашем классе?

Биография друга

(с 10 лет)

Цели: Дети будут развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей. Сравнивая свой образ жизни и образ жизни других людей, они расширяют представление о жизни и мире, развивают терпимость и широту взглядов.

Эта игра побуждает детей задумываться о жизни своих друзей.

Материалы: Анкета участника игры — каждому ребенку. Набор карточек с именами и/или фамилиями всех учеников класса.

Анкета

Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию следующее:

— имя и фамилию этого ребенка

— возраст

— день рождения

— адрес

— описание его/ее внешности

— имена членов его/ее семьи

— что он/она любит делать?

— что тебе в нем/ней нравится?

— переезжал ли когда-нибудь этот человек на другое место?

— оба ли его/ее родителя работают, и кем?

— что украшает его/ее жизнь?

— твой собственноручный портрет этого человека

Инструкция: Я хочу предложить вам новую, очень интересную игру. Вам нужно будет написать биографии своих друзей. Знаете ли вы, что такое биография?

Поговорите с детьми о том, что это такое и, по возможности, расскажите, для примера, чью-нибудь биографию.

Я приготовила карточки, на которых написаны имена всех учеников нашего класса. Вытяните жребий и проверьте, не досталось ли вам ваше собственное имя, в таком случае вам нужно будет поменяться карточками с кем-то. Вы должны будете составить биографию того человека, чье имя написано на вашей карточке. Для того, чтобы помочь вам в этом, я приготовила анкету, на вопросы которой нужно ответить. Прочитайте все пункты анкеты внимательно.

Сейчас я дам вам 10 минут, чтобы поговорить с тем учеником, про которого вы должны написать, и еще 10 минут, чтобы самому ответить на вопросы, которые зададут вам (20 минут.)

А теперь вы можете записать историю жизни своего одноклассника. (30-45 минут.)

Попросите зачитать вслух некоторые из написанных биографий. Затем авторы могут подарить биографии своим партнерам.

Анализ упражнения:

— Узнал ли ты что-нибудь новое о человеке, которого ты описывал?

— Что общего между вами, чем вы различаетесь?

— Понравилась ли тебе твоя биография, написанная кем-то другим?

— Каковы твои важнейшие жизненные цели на настоящий момент?

Объятие

(с 6 лет)

Цели: Это очень увлекательная игра, которая особенно нравится детям младшего возраста. Она позволяет детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию в классе групповой сплоченности. Стеснительным детям эта игра помогает более близко общаться с другими.

Упражнение вполне годится для «разогрева» класса в начале учебного дня. Проводя его, вы показываете свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех учеников класса, независимо от уровня их общительности.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Естественно, иногда можно и поспорить друг с другом, ведь когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным признакам. Но иногда вы можете спросить его и открыто: «Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?» Большинство детей ответит вам: «Да». После этого начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что, дойдя до Вас, оно станет более крепким и будет сделано с большим энтузиазмом.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Почему хорошо обнимать других детей?

— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Почесать спинку

(с 6 лет)

Цели: С помощью этого упражнения Вы можете заметно повысить

уровень групповой сплоченности. Эта игра нравится и маленьким детям, и подросткам, и взрослым, потому что предоставляет играющим в нее возможность приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с группой, расслабиться и вновь сосредоточить свое внимание. Вы можете проводить это упражнение в начале или в конце урока, можно проводить его как отдых между сложными учебными заданиями.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого — внешнего или внутреннего круга… Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть Олег и Ольга начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим — стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тем, кто его начал — к Олегу и Ольге.

Тимбилдинг для 6-го класса

РЕНЕ МИЛЛЕР
КЛАСС

Шестиклассники должны иметь базовое представление о навыках, необходимых для работы в команде. Если они работают над стратегиями построения команды и комбинируют физические и социальные навыки для работы в группе, они смогут определить, что значит быть командой. Со временем учащиеся научатся использовать навыки построения команды, такие как уважение и обмен опытом, для достижения целей команды.

Подробнее об этой статье

  • Определение командообразования
  • Обмен идеями и умение слушать
  • Уважение и помощь другим
  • Сотрудничество и участие — формирование навыков. Повторите, что значит добиться успеха и поставить перед собой цели, а затем разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе лист бумаги и маркер. Попросите команды написать от трех до пяти слов, обозначающих командную работу, на доске Bristol. Затем каждая группа определяет командную работу и также записывает это на доске Bristol. Попросите команды составить три руководства, которые помогут группам успешно достичь общей цели, и записать каждое из них на доске Bristol. Члены каждой команды должны обвести руку и написать свое имя на каждой руке и приклеить ее к доске Bristol. Это занятие мотивирует шестиклассников на совместную работу и вдохновляет на командное мышление.

    2 Обмен идеями и умение слушать

    Шестиклассники узнают, что умение слушать и делиться идеями позволяет команде быстрее достичь общей цели. Обсудите в группе, что мешает успешному функционированию группы. На каждое действие или характеристику ученика перечисляют бросок предмета в игровую зону; эти объекты представляют собой минное поле. Разделите класс на партнеров; один партнер с завязанными глазами находится на одном конце игровой площадки, а другой стоит на противоположном конце. Ребенок без завязанных глаз должен безопасно провести партнера с завязанными глазами через минное поле, не касаясь мин. Это задание побуждает шестиклассников делиться идеями и помогает тренировать как вербальные, так и слуховые навыки общения, необходимые для успешного построения команды.

    3 Уважение и помощь другим

    Навыки создания команды включают в себя уважение к членам команды, а также к противникам, а также обмен идеями и навыками. Научите шестиклассников этим ключевым элементам, выполняя задания в одной большой группе. Монарх — это задание, которое требует участия всех игроков, но заставляет каждого игрока работать над достижением разных целей на протяжении всей игры. Начните с одного игрока в качестве «этого» и дайте ему пенопластовый мяч. Каждый игрок, которого он поражает мячом, становится частью монархии. Бежать могут только игроки с мячом. Игроки, получившие удар и являющиеся частью монархии, должны работать вместе и перебрасывать мяч друг другу, чтобы поймать не пораженных игроков. Последний игрок, ставший частью монархии, становится новым «оно», и игра начинается заново.

    4 Сотрудничество и участие

    Шестиклассники узнают, что совместная работа и помощь другим создают успешную команду. В игре под названием «Узлы» шестиклассники должны работать вместе, чтобы разработать стратегию, которая наилучшим образом соответствует цели команды. Разделите учащихся на команды минимум из шести игроков. Команды встают в круг и кладут руки в центр, перемешивая их. Игроки закрывают глаза и берутся за руки. Каждый участник должен держать две другие руки. Не отпуская взятых рук, игроки должны распутать и восстановить круг. Это занятие учит тому, что для достижения успеха в команде каждый должен участвовать и помогать добиться успеха.

    ссылки

    • 1 от А до Я Учитель Материалы: работа в команде

    Об авторе

    Рене Миллер начала профессионально писать в 2008 году, сотрудничая с веб-сайтами и газетой «Community Press». Она является соучредителем веб-сайта для писателей On Fiction Writing. Миллер имеет диплом в области социальных услуг, полученный в Колледже Кларка в Бельвилле, Онтарио.

    Статьи по теме

    Тимбилдинг для средней школы

    Важность создания команды для учащихся

    Сотрудничество и сотрудничество являются ключевыми компонентами командной работы. Эти навыки чрезвычайно важны для учащихся всех возрастов и гарантируют, что они могут работать вместе для успешного выполнения задачи. Навыки построения команды не только помогают учащимся эффективно участвовать в учебе, но и пригодятся во взрослой жизни, поскольку работа в команде довольно часто требуется на рабочем месте и в высших учебных заведениях. Учителя могут способствовать развитию этих навыков, создавая для своих учеников игры и мероприятия по построению команды.

    Занятия по созданию команды для средней школы

    Командное инженерное задание «Зефир и зубочистка»

    В этом задании по созданию команды учащиеся должны построить башню, используя ограниченное количество материалов, состоящих из зефира, зубочисток, сухих спагетти, скотча, клея, пряжи. , или строка. Студенты должны работать вместе, чтобы построить успешную башню, которая не падает и не наклоняется. Это занятие также может быть рассчитано по времени и превращено в соревнование, какая команда сможет построить самую высокую башню.

    Человеческий крендель или Человеческий узел

    Разделите учащихся на небольшие группы по пять-шесть человек. Учащиеся должны встать в круг и взяться за руки. Цель состоит в том, чтобы сплести руки и тела внутрь и наружу таким образом, чтобы образовался узел или «крендель», оставаясь сцепленными вместе, держась за руки. Поскольку самая большая проблема заключается в том, что невозможно перестать держаться за руки на протяжении всего процесса изготовления узла или кренделя, учащиеся должны обсудить лучший план действий, чтобы оставаться на связи! Учащиеся должны работать вместе, чтобы успешно сформировать узел/крендель и расплести себя, чтобы вернуться в исходное положение в кругу. Если группы разблокируют свои руки, им может потребоваться начать сначала или пересидеть, пока другие группы завершают задание.

    Летающее перо (слово и картинка)

    Это увлекательное и невероятно увлекательное занятие! Для этого занятия учителям необходимо предоставить большой лист бумаги, веревку, скотч и ручку (или маркер) для каждой группы. Веревка должна быть привязана или приклеена к ручке столько раз, чтобы каждый член команды мог держаться за кусок веревки, соединенный с ручкой. Как только все члены команды будут держаться за веревку, начнется веселье! Команды должны положить большой лист бумаги под ручку. Затем учитель должен дать командам слово (словарь, ключевые термины и т. д.), чтобы они написали его на бумаге. Задача состоит в том, чтобы работать вместе, чтобы переместить ручку со строкой только для того, чтобы написать слово. Учащиеся могут использовать только свои руки, чтобы двигать веревку. Это упражнение также можно повторить с картинками вместо слов! По завершении учащиеся могут поделиться работой своей команды.

    Scavenger Hunt

    Учащиеся должны работать в группах, чтобы найти ряд предметов в классе. Учителя захотят включить в поиск не менее 20 предметов. Предметами могут быть скрепки, определенные книги, ластики, синяя ручка, пенни, скотч и т. д. Хотя это звучит достаточно просто, задача исходит от других команд, которые соревнуются, чтобы найти те же предметы одновременно. Команды должны разработать план быстрого поиска предметов до того, как это сделают другие команды. По истечении времени команды сообщают, сколько предметов они нашли.

    Организуйте и классифицируйте предметы

    Используя аналогичный список предметов из задания по поиску мусора, учителя должны выставить несколько предметов для демонстрации. Командам будет предложено следующее задание: Что общего у этих предметов? Как их можно организовать или классифицировать по группам? Учащиеся будут работать со своими командами, чтобы сгруппировать объекты. Они могут группировать или классифицировать объекты как угодно, но они должны быть в состоянии объяснить, почему они это сделали. Когда время истечет, дайте командам возможность представить свою классификацию объектов и объяснить классу свои рассуждения.

    Показ мод

    На столе разложите различные материалы, такие как цветная бумага, газета, оберточная бумага, лента, клей, пряжа, веревка и т. д. Команды должны создать один наряд, используя только материалы, предоставленные учителем. Студентам должно быть разрешено работать над своими творениями примерно 30 минут. Когда время истечет, команды выберут одного участника, который смоделирует свой дизайн на показе мод в классе. Чтобы сделать процесс еще более увлекательным, учитель может включить музыку, пока ученики демонстрируют свои модели на показе мод! Студенты могут проголосовать за свой любимый наряд в конце шоу.

    Виртуальные тимбилдинги

    Создание тимбилдингов для виртуальных студентов представляет собой определенную проблему и, несомненно, будет немного отличаться от личных тимбилдингов, но, безусловно, это можно сделать. Многие из ранее упомянутых действий (например, «Охота за мусором» и «Организация и классификация объектов») также могут быть адаптированы для виртуальных учащихся.

    End of the World Challenge

    Разделите своих виртуальных учеников на небольшие группы. Группам должен быть представлен следующий сценарий: Наступает конец света, и вам нужно собрать три припаса, которые помогут вам и вашей команде выжить . Каждый ученик должен обыскать свои дома, чтобы найти три предмета, которые могут быть ему полезны. Например, учащиеся могут выбрать одеяла, инструменты, спички, веревку, семена, фонарик и т. д. После того, как каждый член команды выберет свои предметы, командам будет сказано, что они могут оставить только пять предметов. Студенты будут работать вместе и обсуждать, какие из их предметов будут наиболее полезными для них в их усилиях по выживанию.

    Две правды и одна ложь

    Эту классическую игру можно легко адаптировать для виртуальных классов. Разделите учащихся на небольшие команды (всего примерно по три-четыре ученика). Каждый член команды поделится тремя утверждениями о себе. Два из этих утверждений будут правдивыми, а другое — полностью ложным! Другие члены команды попытаются расшифровать, какие фрагменты информации верны, а какие нет.