Полезависимость: ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ — это… Что такое ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ?

Содержание

ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ - это... Что такое ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ?


ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ

(англ. field dependence—field independence; field-dependent / field-independent perceptual style) — один из параметров когнитивного стиля личности (его перцептивного компонента), для диагностики которого применяются 2 основные методики, разработанные Германом Уиткином (Witkin): тест стержня и рамки (The Rod-and-Frame Test) и тест замаскированных (или включенных) фигур (The Embedded Figures Test). В 1-м тесте задача испытуемого состоит в том, чтобы установить линию вертикально при разных положениях (наклонах) окружающей его рамки; 2-й тест основан на широко известных фигурах К. Готтшальда (1926), здесь задача испытуемого состоит в том, чтобы найти и показать в сложной фигуре более простую фигуру, заданную образцом.

Испытуемые, с трудом отвлекающиеся от структуры перцептивного поля (напр., рамки), относятся к категории «полезависимых». Проведено большое количество корреляционных исследований, в которых обнаружены значимые корреляции П.-п. с

полом испытуемых (мужчины демонстрируют меньшую полезависимость, чем женщины), полоролевой ориентацией, уровнем образования (более высокий уровень образования связан с более независимым перцептивным стилем), успеваемостью, разными личностными и социально-психологическими показателями. Отчасти результаты исследований можно обобщить след. образом: полезависимость, хотя и связана с более низкой продуктивностью по некоторым интеллектуальным видам деятельности, положительно связана с эффективностью в другой сфере — в межличностных отношениях. (Б. М.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ПОДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • ПОЛЛИАННЫ МЕХАНИЗМ (ПОЛЛИАННЫ ПРИНЦИП)

Смотреть что такое "ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ" в других словарях:

  • ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ—ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ — один из важнейших когнитивных стилей.

    Зависимым от поля является такой стиль поведения, при котором субъект импульсивно откликается на стимулы, обладающие для него побудительной силой («валентностью»), вне влияния заранее поставленной цели.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Полезависимость (field dependency) — Полезависимость поленезависимость (ПЗ ПН, FD FI) это назв. специфического когнитивного стиля, к рый был определен и представлен научному сообществу Германом Виткиным как неотъемлемая часть его более широкого понятия психол. дифференциации.… …   Психологическая энциклопедия

  • когнитивный стиль —         КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ (англ. cognitive style познавательный стиль; от лат. cognitio знание, познание) складывающаяся в процессе онтогенеза, характерная для личности совокупность взаимосвязанных приемов, способов, стратегий осуществления… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Тест скрытых фигур (hidden figure test) — Т. с. ф. измеряет когнитивный стиль «полезависимость поленезависимость». Он разработан на основе Теста встроенных фигур (Embedded Figures Test), использованного Виткиным и его сотрудниками в своих исслед. Тест встроенных фигур состоял из двух… …   Психологическая энциклопедия

  • Когнитивный стиль — термин, обозначающий характерный стиль или способ, используемый индивидом в подходе к решению задач. Различают следующие когнитивные стили: 1. импульсивность рефлексивность – эмоциональность, склонность действовать первым пришедшим в голову… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Когнитивный стиль в общении — (индивидуальный стиль, стиль жизни, стиль деятельности, стиль О.) система средств, к к рым сознательно или стихийно прибегает человек для оптимального построения О. и деятельности с учетом внеш. условий и индивидуальных предпосылок ее… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Перцептивный стиль (perceptual style) — П. с. предполагает наличие у каждого чел. характерного способа восприятия мира. Мысль о том, что люди воспринимают мир разными и, главное, своеобразными способами, выглядит довольно заманчиво. Уже высказывались предположения, что сугубо… …   Психологическая энциклопедия

  • Независимые личности (independent personalities) — «Независимость» понятие, к рое в психологии трактуется по разному. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями др.… …   Психологическая энциклопедия

  • Виткин Герман / Witkin, Herman A. — (1916 1979). Самый значительный вклад Виткина в психологию связан с концептуализацией отношений между когнитивными стилями и личностью. Он полагал, что люди, продвигаясь к зрелости, обычно сменяют полезависимость на поленезависимость …   Психологическая энциклопедия

  • Когнитивный стиль — Когнитивный стиль, англ.  Cognitive style (от лат. соgnitіо  знание и греч. stylos  букв. стержень для письма)  термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения устойчивых характеристик того, как различные люди… …   Википедия

Полезависимость - поленезависимость

Наиболее теоретически разработанным параметром когнитивного стиля является полезависимость — поленезависимость.
Полезависимость означает доминирование целого, недостаточное дифференцирование частей в образе восприятия, неспособность преодолевать контекст, необособленность отдельных раздражителей от фона.
Поленезависимость — способность сопротивляться влиянию конфликтующих фоновых признаков при восприятии зрительных форм и связей, способность воспринимать целое, вычленять стимулы из контекста.

Г. Виткин с сотрудниками проводили три теста, которые были направлены на исследование восприятия вертикали испытуемыми. Первый из них заключался в том, что испытуемому, находившемуся в темной комнате и наблюдавшему за светящимся движущимся стержнем, помещенным внутрь светящейся рамки (причем стержень или рамка могли наклоняться в любой момент экспериментатором), необходимо сигнализировать, когда стержень оказывается в вертикальном положении, не обращая внимания на положение рамки.

Второй тест предусматривал, что независимо друг от друга качаются стул испытуемого и комната, а задача испытуемого заключалась в том, чтобы установить стул в вертикальном положении. В третьем тесте визуальное поле остается вертикальным, но изменяется направление действия силы тяжести на тело. С этой целью вертикально расположенная камера устанавливается на направляющем устройстве, которое может вращаться по кругу, создавая центробежную силу. Испытуемый сидит в кресле с регулируемым наклоном, оно устанавливается экспериментатором под углом к полу камеры. Задача испытуемого — установить кресло таким образом, чтобы вернуть тело в «вертикальное» положение. ПЗ-индивидуум склонен устанавливать кресло «вертикально», ориентируясь на положение комнаты, в то время как ПН-индивидуум стремится компенсировать действие центробежной силы, демонстрируя тем самым большее расхождение с гравитационной вертикалью.

Целью всех тестов было определить, насколько на восприятие вертикали испытуемым влияет окружающее его визуальное поле.

Были выявлены два типа испытуемых: одни испытуемые адекватно воспринимали объект, независимо от его внешнего поля (поленезависимые), у других восприятие объекта сильно менялось в зависимости от окружающего фона (полезависимые). Для определения данного параметра когнитивного стиля используется также разработанный группой американских ученых под руководством Г. Виткина Тест скрытых фигур (основанных на тесте встроенных фигур Готтшальда). Материал данного теста состоит из замаскированной в множестве сложных фигур простой фигуре, которую и должны найти испытуемые (рис. 8).

Были выявлены также некоторые личностные характеристики, коррелирующие с данным параметром когнитивного стиля: полезависимые в ситуации неопределенности более эффективно используют полученную от других информацию, поленезависимые — игнорируют подсказки, пытаются быть независимыми; экспериментально подтверждены значимые связи зависимости-независимости от поля с особенностями обучения, поведением в конфликтных ситуациях. Полезависимость — поленезависимость высоко коррелирует с социальными навыками, школьной успеваемостью, личностной и социальной автономностью, психологическими пространственными способностями и функциональной латерализацией.


Когнитивные стили

Значительное место в отечественной и зарубежной психологии отводится рассмотрению когнитивных, или познавательных, стилей деятельности, интенсивное изучение которых началось западными психологами в 1960-х гг. (Г. Уиткин и др. [Н. WitKin et all., 1967)) и несколько позже - отечественными (В. А. Колга, 1976; Е. Т. Соколова, 1976; М. А. Холодная, 1998, 2002, и др.). Правда, понятие о когнитивных стилях возникло не вдруг. Уже в отдельных работах 1920-1930-х гг. были обозначены близкие феномены, например «жизненный стиль» у А. Адлера, «ригидность» у Р. Кеттелла и «ригидность контроля» у Дж. Струпа, представления о соотношении первой и второй сигнальной систем у И. П. Павлова.

Когнитивный стиль - это собирательное понятие для относительно устойчивых способов познавательной деятельности, познавательных стратегий, заключающихся в своеобразных приемах получения и переработки информации, а также приемов ее воспроизведения и способов контроля.

Когнитивные стили - тоже в некотором роде стили деятельности, поскольку они характеризуют типические особенности интеллектуальной деятельности (научения), включающей восприятие, мышление и действия, связанные с решением познавательных задач преимущественно в ситуации неопределенности (Г. Клаус, 1987).

Американский психолог Д. Озбел (D. Ausubel, 1968) выделил 20 особенностей интеллекта, среди которых - склонность к приобретению новых знаний или детализация уже имеющихся, жесткость или гибкость мышления при решении задач, предпочтительное запоминание определенной информации и др.

В зарубежной и отечественной литературе можно встретить упоминание около полутора десятков различных когнитивных стилей, в том числе:

  • по типу восприятия: полезависимость поленезависимость;
  • по типу реагирования: импульсивность - рефлексивность;
  • по особенностям когнитивного контроля: ригидность - гибкость;
  • по диапазону эквивалентности: узость - широта;
  • по сложности: когнитивная простота- когнитивная сложность, толерантность к нереалистическому опыту;
  • по типу мышления: аналитический - синтетический;
  • по доминирующему способу обработки информации: образный -вербальный, по локусу контроля: экстернальный - интернальный.

Полезависимость - поленезависимость. Впервые эти термины были введены в научный обиход американскими учеными под руководством Г. Уиткина (Н. A. Wit-Kin, D. R. Goodenough, 1982; Н. A. WinKin et al., 1967, 1974) в связи с изучением соотношения в перцептивной деятельности зрительных и проприорецептивных ориентиров.

Так, когнитивные стили полезависимости - поленезависимости стали восприниматься как отражающие особенности решения перцептивных задач. Полезависимость характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации, склонен игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта, что создает ему большие трудности при решении перцептивных задач. Поленезависимость связана с ориентацией человека на внутренние источники информации (знания и опыт), поэтому он в меньшей степени подвержен влиянию внешних ориентиров, более склонен выделять в ситуации ее существенные, а не более заметные черты.

Поленезависимость связана с высоким показателем невербального интеллекта (образным мышлением), более высокой обучаемостью, успешностью решения задач на сообразительность, легкостью смены установок, с автономностью, стабильностью образа «Я», более объективными подходами к проблемам, устойчивостью к внушению, критичностью, более высокой моральностью. Однако по-ленезависимые хуже ладят с людьми, склонны ими манипулировать, менее позитивно оценивают их и себя, труднее разрешают конфликты. Группа, независимых, редко приходит к соглашению по спорным вопросам.

Рефлексивность - импульсивность. Эти стили были выделены Д. Каганом (J. Kagan, 1965, 1966) при изучении интеллектуальной деятельности, когда в условиях неопределенности надо было принять решение и требовалось осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив.

Импульсивные люди хотят добиться быстрого успеха, отчего склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию. Однако при этом гипотезы выдвигаются и принимаются ими без тщательного продумывания, поэтому часто оказываются неверными. Для рефлексивных людей, напротив, характерно замедленное реагирование в такой ситуации, решение принимается на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против». Они стараются не допускать ошибок, для чего собирают больше информации о стимуле перед ответом, используют более продуктивные способы решения задач, успешнее применяют приобретенные в процессе обучения стратегии деятельности в новых условиях (Д. Каган с соавторами [J. Kagan et al., 1966]; Р. Олт [R. Ault, 1973]; Д. Мак-Кинни [J. MacKinney, 1973]; В. Нейсле [W. Neussle, 1972]; Д. Денни [D. Denny, 1973]).

Импульсивные хуже, чем рефлексивные, справляются с заданиями на решение проблем, где не указаны альтернативы ответов.

Рефлексивные более поленезависимы, чем импульсивные. У них выше устойчивость внимания. Импульсивные обладают меньшим самоконтролем, низкой концентрацией внимания, но большим его объемом (М. А. Гулина).

Ригидность - гибкость познавательного контроля. Этот стиль связан с легкостью или трудностью смены способа деятельности или переключения с одного информационного алфавита на другой. Трудность смены переключения ведет к узости и негибкости познавательного контроля.

Термин «ригидность» был введен Р. Кеттеллом для обозначения явлений персеверации (от лат. perseveratio - «упорство»), т.е. навязчивого повторения одних и тех же мыслей, образов, движений при переключении с одного вида деятельное на другой.

Диагностируются эти стили с помощью словесно-цветового теста Дж. Струпа. Конфликтная ситуация создается ситуацией интерференции, когда один процесс подавляется другим. Испытуемый должен называть цвет, которым написаны слова, обозначающие цвета, при этом цвет написания слова и тот, который словом обозначается, не соответствуют друг другу.

Узкий-широкий диапазон эквивалентности. Эти когнитивные стили показывают индивидуальные различия в масштабе, который используется человеком для оценки сходства и различия объектом.

В основе такого несовпадения лежит не столько способность видеть разницу, сколько степень «чувствительности» к выявленным различиям, а также ориентированность на фиксацию разного типа таковых.

Выявлена связь этих когнитивных стилей с личностными особенностями. «Аналитичность» сопровождается повышенной тревожностью, она положительно связана с фактором самоконтроля, по Р. Кеттеллу, и отрицательно - с фактором самодостаточности. «Аналитики»» стараются хорошо выполнять социальные требования и ориентированы на социальное одобрение.

Аналитичный стиль оказывается эффективным при следующей программе обучения: низкий темп предъявления учебной информации, большое число повторений, малая вариативность учебных заданий, акцент на произвольное запоминание и саморегуляцию функционального состояния (1986; Клаус, 1984).

Толерантность к нереалистическому опыту. Толерантность (от лат. tolerantia - «терпение») означает терпимость, снисходительность к чему-либо. Как характеристика она предполагает возможность принятия впечатлений, несоответствующих или даже противоположных имеющимся у человека (например, при быстрой смене картинок с лошадью возникает ощущение ее движения). Нетолерантные люди сопротивляются видимому, так как оно противоречит их знанию о том, что на картинках изображена неподвижная лошадь (М.А. Холодная, 1998). Основным показателем толерантности служит длительность периода, в который испытуемый видит движущуюся лошадь. Фактически речь идет об умении принимать несоответствующую имеющимся установкам информацию и воспринимать внешнее воздействие таким, какое оно есть на самом деле.

Когнитивная простота - когнитивная сложность. Теоретической основой этих когнитивных стилей является теория личностных конструктов Дж. Келли (2000). Выраженность того или иного стиля определяется мерой простоты или сложности системы личностных конструкций при интерпретации, прогнозировании и оценке действительности на основе определенным образом организованного субъективного опыта. Конструкт - это двз'хполюсная субъективно-измерительная шкала, выполняющая функции обобщения (установления сходства) и противопоставления (установление различий).

Для диагностики этих стилей используется разработанный Дж. Келли метод репертуарных решеток.

Когнитивная сложность, по некоторым данным, связана с тревожностью, догматизмом и ригидностью, меньшей социальной адап-тированностью. Дж. Адамс-Вебер (J. Adams-Weber, 1979) установил, что когнитивно-сложные субъекты точнее находят соответствие между выявленными конструктами и конкретными людьми и успешнее делают выводы о системе представлений человека после краткой беседы с ним.

Стили атрибуции. Стили атрибуции, или объяснения, - это характерный способ интерпретации событий. При негативном стиле человек склонен объяснять отрицательные события устойчивыми внутренними причинами (например, отсутствием способностей). Если инидивидуум верит, что он недостаточно способный и обречен на неудачу, то станет прилагать меньше усилий для достижения нужного ему результата. При положительном стиле атрибуции успехи объясняются своими способностями, а неудачи - случайностью (М. Ross, G. Fletcher, 1985). Эмоционально неустойчивые женщины и женщины-экстраверты объясняют неблагоприятные события внутренними причинами чаще, чем женщины с противоположными свойствами темперамента. Однако на выборке мужчин эта закономерность не выявлена (У. Rim, 1991).

Экстернальность - интернальностъ, или локус контроля (от лат. locus - «местоположение»). Одни люди склонны считать, что способны управлять событиями (внутренний локус контроля, ин-тернальность), другие полагают, что от них мало что зависит, так как все с ними происходящее объясняется внешними неконтролируемыми факторами (внешний локус контроля, экстернальность). Понятие локуса контроля предложено Д. Роттером (D. Rotter, 1966) в качестве устойчивой характеристики человека, формирующейся в процессе его социализации.

Люди с внутренними локусом контроля более уверенны в себе, последовательны и настойчивы в достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, спокойнее и доброжелательнее, популярнее и независимее. Они в большей мере находят в жизни смысл, у них очевиднее выражена готовность к оказанию помощи. Поскольку интерналы в своих неудачах винят прежде всего себя, они испытывают больший, чем экстерналы, стыд и вину (У Фейрес [В. Phares, 1976).

Подростки с внутренним локусом контроля позитивнее относятся к учителям и представителям правоохранительных органов (P. Haeven, 1993). Склонность же к внешнему локусу контроля сочетается с неуверенностью в своих способностях и стремлением отложить реализацию намерений на неопределенный срок, тревожностью, подозрительностью, агрессивностью. Такие люди испытывают большие трудности в принятии решения, если оно имеет для них серьезные последствия. Для них в большей мере угрозу составляет напряжение, поэтому они более уязвимы и подвержены «выгоранию» (В. И. Ковальчук, 2000).

Отмечается большая стрессоустойчивость лиц с внутренним локусом контроля (С. В. Субботин, 1992; Дж. Роттер [J. Rotter, 1966]).

Локус контроля влияет на мотивацию к учению. Люди с внутренним локусом убеждены, что успешное освоение программы зависит только от них самих и что для этого у них достаточно способностей. Поэтому, весьма вероятно, они будут хорошо учиться в школе и вузе. Они более восприимчивы к обратной связи в процессе обучения и склонны к устранению собственных недостатков. Они больше интересуются своей карьерой и работой, чем люди с внешним локусом контроля.

Вообще, люди с внутренним локусом контроля организованнее: могут бросить курить, в транспорте пользуются привязными ремнями, используют противозчаточные средства, сами решают семейные проблемы, зарабатывают много денег и отказываются от минутных удовольствий ради достижения стратегических целей (М. Findley,H. Cooper, 1983;Н. Lefcourt, 1982; P. Miller et al., 1986).

В то же время Л. И. Анциферова (1994) высказывает мнение, что хотя интернальность и связана с ощущением себя субъектом, управляющим своей жизнью, контролирующим ее события и склонным к активному, прербразующему стилю поведения, по природе своей она ведет к ограничению спонтанности (свободного выражения чувств, эмоций, проявлений импульсивного поведения).

Было обнаружено, что с возрастом у мальчиков усиливается интернальность, а у девочек - экстернальность (IT. Kulas, 1988). У взрослых, по данным А. К. Канатова (2000), во всех возрастных периодах уровень субъективного контроля несколько выше, чем у женщин того же возраста. Кроме того, по информации этого автора, следует, что с возрастом уровень субъективного контроля (интернальность) снижается. И это неудивительно. С опытом люди все больше начинают понимать, что не все в их жизни зависит только от них.

Внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью. Он всегда входит в идеальный Я-образ. Поэтому интернальность имеет для мужчин большую значимость, чем для женщин (К. Муздыбаев, 1983; А. В. Визгина и С. Р. Пантелеев, 2001).

Л .А. Головей установила, что экстернальность - интернальность влияет на профессиональное самоопределение школьников. Учащиеся с превалированием экстернального контроля в ситуации выбора профессии руководствуются эмоциональной ее привлекательностью. Не соотносят свои склонности с этим выбором и предпочитают такие профессиональные сферы, как «человек - человек», «человек - художественный образ». Среди экстерналов чаще, чем среди интерналов, встречаются лица с низким уровнем контроля. По опроснику Р.Кеттелла они обнаруживают высокую возбудимость (фактор D), чувствительность (фактор Г), напряженность (фактор QIV) и непосредственность (фактор N).

На основании этих данных Л. А. Головей делает вывод, что у экстерналов процесс самоопределения является пассивным, незрелым, что связано с эмоциональными особенностями, с незрелостью таких структур самосознания, как рефлексия, самоконтроль и саморегуляция, с незрелостью мотивационной сферы.

Профессиональное самоопределение интерналов отличается большей самостоятельностью, осознанностью и адекватностью. Диапазон выбора профессии у них гораздо шире, чем у экстерналов, и более дифференцирован. Мотивы и эмоции более устойчивы. Интерналы акгивны в достижении цели. По опроснику Кеттелла они характеризуются низким нейротизмом (фактор С), самоконтролем (фактор QIIT), общительностью (фактор А), избирательным контактом с окружающими (фактор L) и тенденцией к нормативному поведению (фактор G).

Таким образом, подростки с интернальным контролем более уравновешенны эмоционально, самостоятельны, активны в достижении цели, имеют определенные и стабильные установки на будущее, более высокий уровень самоконтроля.

В различных профессиях люди с внутренним локусом контроля добиваются больших успехов, чем те, кто отличается внешним локусом. Так, страховые агенты, считающие, что неудачи можно контролировать, продают больше страховых полисов. Они почти в два раза реже бросают эту работу в течение первого года (М. Seligman, P. Schulman, 1986). У людей, имеющих внутренний локус контроля, больше шансов увлечься своей работой и получать от нее удовлетворение, а также быть преданным своей организации.

Менеджеры с внутренним локусом контроля менее подвержены стрессам, чем их коллеги с внешним локусом контроля, выполняющие ту же работу. Такие же данные получены относительно бухгалтеров (Daniels, Guppy, 1994).

Д. Миллер (D. Miller, 1982) обнаружил, что руководители характеризуются более высокими показателями внутреннего локуса контроля, чем неруководители. Руководители же, у которых уровень внутреннего локуса контроля высокий, стремятся внедрять много нововведений в производство, идут на значительный риск и принимают решение сами, не приглашая - экспертов.

Впервые эти стили были введены в научный обиход американскими

Впервые эти стили были введены в научный обиход американскими учеными под руководством Г. Уиткина (Н. A. Wit- Kin, D. R. Goodenough, 1982; Н. A. Wimcin et al. , 1967,1974) в связи с изучением соотношения в перцептивной деятельности зрительных и проприорецептивных ориентиров.

Суть эксперимента заключалась в том, что испытуемый, помещенный в затемненную комнату и сидящий на изменяющем свое положение кресле, должен был привести в вертикальное положение светящийся стержень, находящийся внутри светящейся рамки, которая также меняла свое положение.

Было выявлено, что одни испытуемые, чтобы оценить вертикальное расположение стержня, используют зрительные впечатления (ориентация на положение рамки), а другие — проприорецептивные ощущения (ориентация на положение своего тела). Тенденция опираться на внешнее видимое поле получила название полезависимости, а тенденция контролировать зрительные впечатления за счет проприорецепции — поленезависимости. У первых восприятие предъявлявшихся фигур на определенном фоне искажалось из-за недостаточного обособления и дифференцирования частей в образе восприятия, у вторых было адекватным в связи со способностью вычленять стимулы из контекста. Таким образом, способ пространственной ориентации связан со способностью вычленять отдельную деталь или фигуру из целостного пространственного контекста (сложной фигуры). Поэтому поленезависимость стала рассматриваться как умение преодолевать видимое поле и структурировать его, выделять в нем отдельные элементы. Полезависимость означает противоположное качество познавательной деятельности, когда все элементы видимого поля оказываются жестко связанными, а детали трудноотделимыми от пространственного фона.

В результате появились и методы диагностики полезависимости — поленеза- висимости, например тест включенных (встроенных) фигур в различных модификациях. Быстрое и правильное обнаружение фигуры характеризует поленезависимость, а медленное и ошибочное — полезависимость.

В дальнейшем способность успешно выделять какую-либо деталь из сложного изображения оказалась связанной с рядом интеллектуальных, и прежде всего — невербальных способностей. На основании этого был сделан вывод о существовании более общей особенности когнитивного стиля, получившей название «способности преодолевать организованный контекст». В зависимости от ее выраженности стали говорить об аналитическом, активном и глобальном, пассивном подходам к полю. В первом случае у человека проявляется стремление реорганизовать его, расчленить на отдельные элементы.

Так, когнитивные стили полезависимости — поленезависимости стали восприниматься как отражающие особенности решения перцептивных задач. Полезависимость характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации, он склонен игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта, что создает ему большие трудности при решении перцептивных задач. Поленезависимость связана с ориентацией человека на внутренние источники информации (знания и опыт), поэтому он в меньшей степени подвержен влиянию внешних ориентиров, более склонен выделять в ситуации ее существенные, а не более заметные черты.

Но и на этом трансформация представлений Г. Уиткина об этих стилях не закончилась. Последняя его трактовка сводится к следующему: это глобальная доминирующая тенденция личности ориентироваться при решении проблемы либо на других людей (полезависимость), либо на самого себя (поленезависимость).

Указанные стили он рассматривал как проявление индивидуальности в мотива- ционно-смысловой сфере.

Поленезависимые склонны к активному научению; они любят структурировать материал и используют мнемонические стратегии для эффективного запоминания и воспроизведения информации; предпочитают изучать общие принципы, довольно легко их усваивая (А. Фернхем [A. Furnham, 1995]). Полезависимые учащиеся склонны к пассивному научению, используя предложенную им организацию материала.

Поленезависимость связана с высоким показателем невербального интеллекта (образным мышлением), более высокой обучаемостью, успешностью решения задач на сообразительность, легкостью смены установок, с автономностью, стабильностью образа Я, более объективными подходами к проблемам, устойчивостью к внушению, критичностью, более высокой моральностью. Однако поленезависимые хуже ладят с людьми, склонны ими манипулировать, менее позитивно оценивают их и себя, труднее разрешают конфликты. Группа, состоящая из одних поле- независимых, редко приходит к соглашению по спорным вопросам. Работая в паре, поленезависимые берут на себя руководство работой даже в том случае, если по инструкции им отведена подчиненная роль.

По данным Г. Уиткина (WitKin et al., 1977), полезависимые студенты более успешны в области искусства и гуманитарных дисциплин, чем в сфере точных наук. Они предпочитают также и более неформальные методы обучения, присущие по- лезависимым учителям. Поленезависимые же педагоги навязывают свою структуру организации преподаваемого материала, предпочитая более формальные модели его подачи. Поэтому с полезависимыми студентами у них может возникнуть несовместимость.

Г. Виткин и др. (WitKin et al., 1974b) установили, что полезависимые более конформны, а поленезависимые активнее ищут информацию и оказываются более осведомленными.

Полезависимые люди более расположены к психогенным расстройствам, менее моральны (среди лиц, совершивших криминальные деяния, преобладают полезависимые), более внушаемы, чувствительны к социальным воздействиям, сильнее нуждаются в поддержке со стороны окружающих, лучше ассимилируют противоречивую информацию, более «удобны» в общении, так как им свойственна теплота и сердечность (В. Крозье [W. Crozier, 1997]).

Согласно М. А. Гулиной (1987), полезависимость связана с низкой тревожностью.

В исследовании монозиготных и дизиготных близнецов установлено, что на полезависимость — поленезависимость влияет генотип (С. Д. Бирюков, 1988; М. С. Егорова, 1981; Н. Ф. Шляхта, 1991). В то же время У. Ларсен (W. Larsen, 1982) выявил, что поленезависимость увеличивается с возрастом и с повышением уровня образования человека и оформляется как стилевая особенность к 17 годам. Затем ее уровень стабилизируется, а к старости даже снижается (Н. WitKin, D. Goodenough, 1982).

Существенно, однако, то, что при этом место каждого человека на шкале поле- зависимости — поленезависимости оставалось постоянным (Г. Уиткин и др. [Wit- Kin et al., 1967]). Это было выявлено в результате лонгитюдного (на протяжении 14 лет) исследования, проведенного с привлечением 30 испытуемых мужского пола.

Линейная независимость

Марко Табога, доктор философии

Линейная независимость - центральное понятие линейной алгебры. Два и более векторы называются линейно независимыми, если ни один из них не может быть записан как линейная комбинация остальных. На наоборот, если хотя бы один из них может быть записан как линейная комбинация остальных, то они называются линейно зависимыми.

В оставшейся части этой лекции мы дадим формальное определение линейного независимости, мы объясним его значение и приведем несколько примеров.

Линейно зависимые векторы

Начнем с формального определения линейной зависимости.

Требование, чтобы хотя бы один скаляр отличался от нуля, является фундаментальный.

Во-первых, без этого требования определение было бы тривиальным: мы всегда мог выбрать и получить как результат любой набор векторы.

Во-вторых, если один из коэффициентов линейной комбинации отличается с нуля (допустим, без ограничения общности, это ), тогда мы можем написать это является, является линейной комбинацией векторов с коэффициентами . Этот факт мотивирует данное нами неформальное определение линейной зависимости. во введении выше: два или более вектора линейно зависимы, если хотя бы один из них может быть записан как линейная комбинация других.

Предположение без потери общности, потому что мы всегда можем изменить порядок векторов и назначьте первую позицию вектору, соответствующему ненулевому коэффициент (по предположению существует хотя бы один такой вектор).

Линейно независимые векторы

Теперь просто дать определение линейной независимости.

Определение Позволять - линейное пространство. Некоторые векторы называются линейно независимыми тогда и только тогда, когда они не линейно зависимый.

Из этого определения следует, что в случае линейных независимость, подразумевает

Другими словами, когда векторы линейно независимы, их единственная линейная комбинация, которая дает нулевой вектор в результате, имеет все коэффициенты, равные до нуля.

Решенные упражнения

Ниже вы можете найти несколько упражнений с объясненными решениями.

Упражнение 1

Определите следующие векторы: являются и линейно независимый?

Решение

Упражнение 2

Позволять , и быть векторы, определенные как следует: Почему эти векторы линейно зависимы?

Решение

Упражнение 3

Позволять быть реальным числом.Определите следующие векторы: являются и линейно независимый?

Решение

Возьмите линейную комбинацию с коэффициенты и :Этот линейная комбинация равна нулевому вектору тогда и только тогда, когда тот есть, если и только если два коэффициента и решить систему линейных уравненияA Решение этой системы можно найти следующим образом.Вычитаем второй уравнение из первого и GetorBy подставив во второе уравнение, мы getorNow, возможны два случая. Если (первый случай), затем и, как следствие, . Таким образом, в данном случае единственная линейная комбинация и дающий нулевой вектор в результате имеет все коэффициенты, равные нулю. Этот Значит это и линейно независимы.Если вместо этого (второй случай), то любое значение удовлетворит уравнениеВыбрать число, отличное от нуля, и обозначим его . Тогда система линейных уравнений будет решаться следующим образом: и . Таким образом, в этом случае существуют бесконечные линейные комбинации хотя бы с одним коэффициент, отличный от нуля, который дает нулевой вектор в результате (a разные комбинации для каждого выбора ).Это значит, что и линейно зависимы.

Как цитировать

Укажите как:

Табога, Марко (2017). «Линейная независимость», Лекции по матричной алгебре. https://www.statlect.com/matrix-algebra/linear-independence.

Мы слишком зависимы от технологий?

Технологии принесли нам машины, компьютеры, автомобили и самолеты. Он уменьшил мир, предоставив хорошие средства связи, позволил исследовать Солнечную систему и Вселенную и доказал, что технологии действительно играют важную роль в развитии человечества.

Нельзя отрицать, что технология - это здорово, но становятся ли люди слишком зависимыми от технологий? Достижения в области технологий позволили людям делать то, что раньше было невозможно представить, и, безусловно, облегчили многие задачи, чем они были раньше. Кто из нас может прожить неделю без подключения к Интернету или мобильного телефона? Люди больше тратят время на запоминание телефонных номеров? Технологии сделали жизнь людей настолько удобной, что оставаться без них - очень страшная мысль. Что бы произошло, если бы нам пришлось отказаться от гаджетов? Что произойдет, если все технологии, от которых зависят люди, просто отключатся?

Изображение предоставлено: www. linkedin.com

Согласно сайту www.debate.org, очень большой процент их респондентов считает, что люди становятся слишком зависимыми от технологий. На основе этого вопроса опроса: «стали ли люди излишне зависимыми от технологий?» 84% сказали "Да", а 16% ответили "Нет". Ниже приведены некоторые примеры комментариев к опросу.

ДА

«Да, я должен согласиться с тем, что многие люди становятся слишком зависимыми от технологий. От простых вещей, вроде сложения чисел в уме, против.на калькуляторе для более сложных задач, таких как посадка сада, люди полагаются на гаджеты. В Америке почти никто не ходит или ездит на велосипеде, люди хотят везде ездить, даже на небольшое расстояние. Я не знаю, сколько людей выжило бы, если бы технологии внезапно исчезли ».

«Мир развивается, чтобы внедрять технологии во все аспекты нашей жизни. Из-за этой новой зависимости мы теряем способность заботиться о себе органичным и естественным образом. Только посмотрите, как системы GPS изменили способ передвижения людей. Люди больше не могут даже читать карту ».

Изображение предоставлено: www.mercurynews.com

НЕТ

«Проблема не в технологиях. Это то, как мы это используем. Если мы просто использовали его как инструмент, а не как способ уйти от реальности, тогда все в порядке. Кажется, что это люди, которые целый день сидят на задницах, играя в видеоигры ».

«Я слышал, как люди говорят, что без технологий жить намного труднее.Мы знаем это, но технологии были созданы, чтобы облегчить жизнь, это главная цель. То, что мы можем на что-то полагаться, не означает, что мы не можем жить без этого. Конечно, будет сложнее, потому что мы к этому привыкли, но не невозможно ».

Два года назад Google объявил, что они будут сотрудничать с Novartis в разработке новой модели интеллектуальных контактных линз, которые могут контролировать уровень сахара в крови, а также могут корректировать нарушение зрения. Это захватывающий шаг для технологий. Проект дал положительные результаты, которые однажды помогут людям в их повседневной жизни.Однако главная проблема критиков заключается в том, как наши технологические привычки влияют на наше поведение и когнитивные функции. Например, у некоторых пользователей смартфонов есть постоянная потребность проверять свой телефон каждый раз, когда они просыпаются, и через короткие промежутки времени в течение дня, что может отвлекать.

Эффекты технологий

Технология имеет свои достоинства и недостатки. Вот лишь некоторые из них:

1. Развлечения

Если кто-то хочет развлечься, не нужно выходить из дома. Вы точно не будете тратить деньги на бензин или тратить время на пробки. Нет смысла вставать, принимать душ или одеваться, когда вы можете просто сидеть на диване и просматривать Netflix. Microsoft и Nintendo даже представили Kinect и Wii, которые фиксируют ваше движение в реальном времени и имитируют ваше движение в игре, в которую вы играете, с помощью соответствующих консолей. Вы можете имитировать боулинг, теннис, стрельбу или рыбалку. Здесь вы видите дилемму: зачем делать настоящие вещи, если вы можете делать это внутри дома?

Изображение предоставлено: www.digitaltrends.com

2. Социальные сети

Термин «социальный» теперь имеет совсем другое значение. Десятилетия назад, когда вы говорите «общение» или собираетесь на «светское мероприятие», это означало, что вы собираетесь в другое место и пообщаетесь или повеселитесь с другими людьми. Вы действительно здороваетесь, разговариваете, возможно, становитесь друзьями и общаетесь с другими. Когда люди говорят о социальных сетях, это обычно означает, что вы активны в социальных сетях. У вас есть несколько учетных записей в социальных сетях, у пожилых людей наверняка были учетные записи «Friendster» и MiRC, затем были «MySpace», а затем «Facebook», «Instagram» и «Twitter».Быть социальным в настоящее время означает, что у вас много «друзей» в списке друзей, даже если вы лично не знаете большинство из них. Люди охотнее разговаривают или взаимодействуют в цифровом мире, чем в реальной жизни.

Социальные сети - это не так уж плохо, потому что их можно очень эффективно использовать в бизнесе. Социальные сети используются для связи и вовлечения клиентов и потенциальных клиентов на более личном уровне. Социальные сети также используются массами для распространения новостей и всего важного, что потенциально может изменить политический ландшафт страны или региона.Вы также можете использовать социальные сети, чтобы найти давно потерянных друзей или родственников и снова связаться с ними.

3. Путешествие

GPS или глобальная система позиционирования. Раньше эта технология была военной тайной и применялась для тайных операций. Когда технология была представлена ​​массам, это было откровением. Коммерческие самолеты, любительские виды спорта, требующие определения местоположения, и другие приложения для определения местоположения используют преимущества GPS. Раньше портативные системы GPS были отдельным устройством и были немного дорогими, теперь в смартфоны и автомобили встроен GPS.

Многие люди говорят, что мы приближаемся к тому дню, когда люди больше не смогут читать бумажные карты, и уже есть большое количество молодых людей, которые не имеют ни малейшего представления о том, чтобы самостоятельно перемещаться по улицам города без использования GPS.

4. Общение в чате

Когда в последний раз вы решали позвонить кому-нибудь, чтобы просто поговорить или поговорить часами? Сегодня большинство наших удаленных взаимодействий осуществляется через текстовые сообщения, электронную почту, а также через приложения и платформы для обмена сообщениями в Интернете. Некоторым людям не нравится признаваться в этом, но бывают случаи, когда проще и быстрее просто использовать смайлики, чем на самом деле сказать слова, которые они представляют. Тем не менее, это может раздражать получателя, потому что он будет думать, что вы слишком ленивы, чтобы даже печатать то, что вам нужно сказать. Еще одна вещь, которая быстро исчезает, - это сострадание, скрывающееся за этими искусственными представлениями человеческих эмоций через чат-платформы. Попробуйте позвонить кому-нибудь. Возможно, вам даже понравится!

5.Поиск ответов

Несколько лет назад вам приходилось физически ходить в библиотеку и искать конкретные книги, чтобы получить конкретные ответы на свои конкретные вопросы. Теперь у нас есть Google, Википедия, YouTube и другие сайты, основанные на знаниях. Кроме того, существуют тысячи справочников, которые сканируются, конвертируются в цифровой формат и загружаются в Интернет.

Популярная поисковая система Google значительно упростила процесс поиска ответов. Но все же для многих ничто не может сравниться с ощущением и запахом покупки новой книги и чтения ее в любом месте.

6. Управляемые услуги

С появлением технологических возможностей, пронизывающих все сферы жизни, выросло количество услуг, помогающих управлять всеми этими возможностями.

Есть управляемые сервисы для ИТ-инфраструктуры, больших данных, веб-хостинга, интернет-магазинов, безопасности, подписок, даже управляемые сервисы печати для офисов и чат-ботов.

Признаки чрезмерной зависимости человека от технологий

Технологии - прекрасная вещь, и нет никаких сомнений в том, что мы живем в эпоху технологических достижений.Неудивительно, что почти каждый аспект нашей жизни теперь явно становится зависимым от этих сложных устройств. Несомненно, такие высокотехнологичные устройства обогатили нашу жизнь и упростили все. Все преимущества есть, и мы пожинаем их, но слишком часто упускаем из виду негативные последствия технологической зависимости. Ниже приведены некоторые признаки зависимости от технологий.

1. Нет интернета, нет работы

Ну, конечно, не все рабочие места, но есть бизнес-организации, которые сильно зависят от Интернета и интрасети.Когда система не работает, работа останавливается. Электронные письма не могут быть отправлены клиентам, необходимые данные не принимаются и не отправляются важным людям за пределами области, и вся необходимая документация, необходимая в течение дня, не может быть выполнена.

Изображение предоставлено: due.com

2. Использование калькуляторов для простых вычислений

Не заблуждайтесь, если бы кто-нибудь спросил «сколько 775 умножить на 542?», Большинство людей потянулись бы за своим калькулятором, и, к сожалению, большинство сегодняшних студентов считают калькулятор быстрым инструментом для сдачи математических данных, а не просто учебным пособием когда ручные вычисления отнимают много времени или слишком сложны.А вероятность математических ошибок высока, когда учащиеся и взрослые не имеют элементарных математических навыков.

3. Продукт не такой, как вы ожидали

Многие из вас когда-либо покупали что-то в Интернете - одежду, брюки или шорты, бикини, платье или бытовую технику только для того, чтобы обнаружить, что это не выглядит так, как в Интернете, и вам нужно отправить его обратно. Покупать товары в Интернете действительно удобно, но очень сложно понять, как отправить товар обратно, если что-то пойдет не так.Часто это сложный процесс, который тратит ваше время и деньги.

4. Электронные книги

Нет ничего плохого в чтении виртуальных или оцифрованных изданий книг, текстов и справочников на компьютере, смартфоне, планшете или Kindle. Но многие учащиеся, особенно дети, при чтении привыкли читать электронные книги, а не традиционные бумажные книги. Каждый раз, когда учитель или автор дает какие-то ссылки на класс или объявляет о выпуске новой книги, будет безумная спешка, чтобы загрузить копию из Интернета.Даже чтение сказок детям стало синонимом использования планшетов или мобильных телефонов. Тем не менее, есть люди, которым нравится ощущение и запах бумажных книг. Для них ничто не может заменить что-то драгоценное и материальное, как цифровая копия, которую можно удалить всего несколькими щелчками мыши.

Изображение предоставлено: macularhope.org

5. Не живу сейчас

С тех пор, как смартфоны представили камеры и видеоприложения, каждый просто хочет сфотографировать или снять на видео все, а не жить и чувствовать момент.Не обращайте внимания на раздражающие селфи, но когда вы идете на шоу или концерт, и все поднимают свои смартфоны, записывают шоу на видео и закрывают вам обзор. Есть так много моментов, которые вы пытаетесь запечатлеть на видео только для того, чтобы понять, что вы не переживаете момент.

6. Зависимость от мобильных телефонов

Каждый раз, когда вы забыли свой телефон дома или в машине, или если его отремонтируют, вы наверняка испытываете «тревогу разлуки». Вы чувствуете себя неполноценным или голым без телефона.Расписание некоторых людей зависит от уровня сигнала их телефонов. Многие люди, любящие гаджеты, даже не хотят уезжать в отпуск в отдаленные места, потому что там будет меньше покрытия сети или, возможно, вообще не будет. Этим людям будет до смерти скучно, если они не опубликовали свой статус в Facebook, не загрузили свои фотографии в Instagram или не написали в Твиттере о том, как круто выглядит пляж. Во времена господства Blackberry владельцев устройств в шутку называли «Crackberrys», потому что они, казалось, не могли положить трубку.Да, восхищаться своими гаджетами и технологиями - это хорошо, но их слишком много может вызвать у вас стресс или нервное напряжение. Многие исследования и отчеты показали, что использование смартфона может привести к несчастным случаям и является одной из основных причин плохого баланса между работой и личной жизнью.

Изображение предоставлено: http://alfa-img.com

7. Вы больше не помните номера телефонов

Если это не ваш собственный номер мобильного телефона, ваших родителей или братьев и сестер, вы больше не запоминаете номера телефонов.Что ж, это само собой разумеющееся, что некоторые мобильные номера состоят из 11–12 цифр, но прошли те времена, когда вы запоминали домашний номер телефона вашего любимого человека и звонили ему по ночам, чтобы услышать его голос. Теперь все перечислено и сохранено на вашем смартфоне. Если вы потеряли свой мобильный телефон или память стерлась, это все равно что небо упало вам на лицо. Вы вернетесь к нулю, если не сделали резервную копию всех своих контактов и не сохранили ее в облаке. Если нет, то вам нужно сохранять свои контакты по одному.

8. Слишком много симуляций

Игры-симуляторы - это весело: симуляторы гонок, симуляторы самолетов, симуляторы танков, симуляторы рыбалки, симуляторы езды на велосипеде. В следующие 10 лет спрос на инновационных и умных предпринимателей будет расти. Чтобы отточить и улучшить аналитические способности и способность принимать решения учащихся и других учащихся, для школ часто проводятся компьютерные симуляции, которые представляют широкий спектр бизнес-сценариев.Бывают случаи, когда школы склонны переусердствовать и пытаются объяснить все в терминах гипотетических и смоделированных программ, а реальные исследования и сценарии не обсуждаются должным образом. Было бы ярким шагом позволить студентам и учащимся самостоятельно заниматься небольшими символическими бизнес-проектами, поскольку это разовьет у них чувство ответственности и способность управлять рисками. Бизнесы становятся успешными благодаря критическим и творческим мыслителям, а не заранее запрограммированным людям.

9. Уменьшение количества магазинов на месте

Многие компании и розничные торговцы выбирают онлайн-маршрут. Да, есть интернет-магазины вместе с физическими магазинами, магазинами кирпича и строительного раствора, но в ближайшие годы эти заведения могут выйти из моды. В наши дни почти все можно заказать через Интернет. Это удобнее, потому что вам просто нужно нажать несколько кнопок на планшете, смартфоне или компьютере и дождаться доставки товара. В США Best Buy, Barnes & Noble и Office Max закрыли сотни своих розничных магазинов.Производитель велосипедов и №1 в мире «Гигант» решили перейти к прямым онлайн-продажам, минуя розничных продавцов велосипедов. Sear’s превратила многие из своих розничных магазинов в большие центры обработки данных. Это показывает, что он переносит свой маркетинговый и розничный план в киберпространство.

Изображение предоставлено: www.linkedin.com

10. Детские площадки становятся пустыми

Это особенно заметно в странах первого мира и других странах Запада, поскольку детские площадки больше не являются центром деятельности детей.Даже дошкольники используют свои планшеты в мобильных приложениях для детей, которые им подарили родители. Ну же, родители, вы действительно думаете, что маленьким детям нужны собственные гаджеты? Было время, когда родители разрешали своим детям играть вне дома, в парке и на детских площадках. Они позволяют своим детям общаться с другими детьми, не слишком беспокоясь о грязи или небольшом количестве шуток, и немного шуток сделают детей лучше. Иногда взрослые слишком сильно переживают или слишком увлечены гаджетами, и мы забываем, что детям нужно действительно играть и взаимодействовать с другими детьми, чтобы достичь эмоционального и интеллектуального роста.

11. Потеря творчества

Каждый должен научиться ходить, прежде чем он сможет бегать. Каждый должен изучить основы, прежде чем стать экспертом в выбранной области. То же самое и с творчеством человека. Скажем, например, вы просите ребенка нарисовать для вас картинку, есть большая вероятность, что он заставит свой планшет включить компьютер, запустить рисование и рисовать оттуда. Мы не говорим, что каждый ребенок должен быть блестящим в искусстве или рисовании, но когда-либо слишком простые рисунки, основанные на технологиях, утратили очарование обучения, удерживания и использования карандаша для рисования картинок или зарисовок.Теперь многие начинающие графические дизайнеры и художники-карикатуристы должны быть знакомы с программным обеспечением для создания эскизов или любым связанным мобильным приложением. Да, высокотехнологичное создание эскизов в массовом масштабе сейчас является трендом, но изучение основ должно быть в первую очередь.

Возможно, пора сделать шаг назад от технологий, чтобы по-настоящему оценить положение общества. Возможно, мы сделали шаг от регулярного употребления к полноценной зависимости и технологической зависимости.

PPT - Обзор индивидуальных различий в зависимости от поля как фактора автомобильной безопасности Презентация PowerPoint | бесплатно скачать

PowerShow.com - ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com - отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор - которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор - которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

Структурная зависимость

Структурная зависимость

Файловая система демонстрирует структурную зависимость, что означает, что доступ к файлу зависит от его структуры.Например, добавление поля даты рождения клиента в CUSTOMER. Учитывая это изменение, ни одна из предыдущих программ не будет работать с новой файловой структурой CUSTOMER. Следовательно, все программы файловой системы должны быть изменены, чтобы соответствовать новой файловой структуре. Короче говоря, поскольку прикладные программы файловой системы подвержены влиянию изменения структуры файлов, они проявляют структурную зависимость. И наоборот, структурная независимость существует, когда можно вносить изменения в файловую структуру, не влияя на способность прикладной программы получать доступ к данным.

Зависимость данных:

Даже изменения характеристик данных, такие как изменение поля с целого числа на десятичное, требуют изменений во всех программах, которые обращаются к файлу. Поскольку все программы доступа к данным могут изменяться при изменении любой из характеристик хранения данных файла (то есть при изменении типа данных), файловая система считается зависимой от данных.

И наоборот, независимость данных существует, когда можно внести изменения в характеристики хранения данных, не влияя на способность прикладной программы получать доступ к данным.

Избыточность данных:

Избыточность данных существует, когда одни и те же данные без надобности хранятся в разных местах. Структура файловой системы затрудняет объединение данных из нескольких источников, а отсутствие безопасности делает файловую систему уязвимой для нарушений безопасности. Организационная структура способствует хранению одних и тех же основных данных в разных местах. Различные проблемы с избыточностью данных:

Плохая безопасность данных

Наличие нескольких копий данных увеличивает вероятность того, что копия данных станет уязвимой для несанкционированного доступа.

Несогласованность данных

Несогласованность данных существует, когда разные и конфликтующие версии одних и тех же данных появляются в разных местах. Например, предположим, что вы изменили номер телефона или адрес агента в файле AGENT. Если вы забудете внести соответствующие изменения в файл CUSTOMER, файлы будут содержать разные данные для одного и того же агента. Отчеты будут давать противоречивые результаты, которые зависят от того, какая версия данных используется.

Аномалии данных

Словарь определяет аномалию как «аномалию.«В идеале изменение значения поля должно производиться только в одном месте. Однако избыточность данных порождает ненормальное состояние, вынуждая изменять значения поля во многих разных местах. Аномалия данных развивается, когда не все необходимые изменения в избыточных данных выполнены успешно.

Аномалии данных обычно определяются следующим образом:

Обновить аномалии

Если агент Лия Ф.У Хана новый номер телефона, этот номер необходимо вводить в каждую запись файла КЛИЕНТА, в котором указан номер телефона г-жи Хан.