Игры на тему дружба: Дидактические игры «Про дружбу» | Учебно-методический материал (младшая, средняя группа):

Содержание

12 игр для детского сада

Дидактическая игра «Друг» — средство развития у дошкольников эмпатии и коммуникативных способностей. Дети учатся выражать собственные чувства, адекватно воспринимать эмоции других людей. Задачи представленных в каталоге игр — воспитание коммуникабельности, дружелюбия, нравственного и участливого поведения, развитие речевых навыков и творческих способностей, расширение тематического словаря.

Содержание

Чудесная табуретка

Каждый из игроков по очереди садится на табуретку. Остальные дети называют сидящего добрыми и ласковыми эпитетами, хвалят, обнимают.

Дидактическая игра «Задай вопрос другу»

Цель игры — обучение дошкольников грамотному общению посредством вопросов и ответов. Занятие может быть парным или групповым.

Первый игрок говорит, кем бы хотел стать. И обращается к собеседнику, почему, как он думает, хорошо быть этим существом или предметом. Собеседник отвечает, исходя из собственных представлений. Ответы должны быть развернутыми. Можно дополнить беседу другими вопросами. Например, спросить, какую пользу приносит этот предмет или существо своим существованием.

Далее собеседник спрашивает первого игрока аналогичным способом. Если игра групповая, участники делятся для беседы на две подгруппы.

Рассуждения о дружбе

Цель игры — формирование представления о смысле и значимости дружбы.

Ведущий задает тематические вопросы, а игроки рассуждают, дают развернутые ответы. Вот возможные варианты вопросов:

  • какой должна быть настоящая дружба;
  • когда друзья радуются;
  • когда друзья огорчаются;
  • какой подарок преподнести, чтобы друг обрадовался;
  • в какие игры можно играть с друзьями.

Важно следить, чтобы дети давали правильные с точки зрения логики ответы. При необходимости можно задавать наводящие вопросы.

Мостик дружбы

Игра учит ориентироваться на эмоционально-поведенческие особенности товарища, искать позитив, развивает коммуникабельность, решительность.

Для занятия нужен прямой и длинный предмет без острых и режущих краев. Подойдет фломастер с колпачком или карандаш, который еще не заточен. Дети разбиваются на пары, садятся друг напротив друга. Ведущий фиксирует предмет между их лбами, а игроки должны его удержать, при этом произнося позитивные слова.

Чем увлекается мой друг?

Игра формирует представление о том, что такое хобби, личное увлечение. Дошкольники узнают, чем увлекаются их друзья, у них может возникнуть желание разделить увлечение.

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие предметы, которые могут быть атрибутами разных видов хобби: самокат, фигурные коньки, хоккейную шайбу, футбольный мяч, теннисную ракету, куклы, книги, мольберт, иголку с нитками, пианино, скрипку, горшечные цветы и прочее.

Каждый игрок по очереди выбирает картинку, соответствующую хобби одного из детей в группе, рассказывает об этом ребенке, не называя его имени. Например: «У нас в группе есть девочка. Она любит рисовать акварельными красками. У нее это отлично получается». Остальные игроки по картинке и словесному описанию отгадывают, о ком идет речь.

Дружеский танец

Игра развивает эмпатию, учит воспринимать чужие эмоционально-поведенческие проявления путем зрительного и осязательного взаимодействия, углубляет дружескую коммуникацию между детсадовцами.

Игроки разбиваются на пары, распределяются по игровой площадке так, чтобы каждому было достаточно места для танцев. Каждый в паре поворачивается лицом к товарищу. Ведущий кладет на головы пар альбомный лист. Под музыкальное сопровождение игроки танцуют, при этом пытаются не сбросить бумагу. Побеждает пара, сумевшая дольше остальных танцевать с бумажным листом.

Комплименты для друзей

Игра формирует представление о том, что такое комплименты. Для занятия нужна игрушка в форме сердечка.

Педагог объясняет воспитанникам, что такое комплименты. Это добрые, нежные, приятные слова и фразы, которые принято говорить друзьям и близким людям. От таких слов становится радостно и тепло на душе, улучшается настроение.

Дети становятся в круг. Первый игрок, получив игрушечное сердечко, говорит комплимент стоящему рядом товарищу, затем передает игрушку ему. А тот передает сердечко следующему игроку, и так далее, пока все ребята не получат комплимент.

Дидактическая игра «Назови друзей»

Игра предназначена для дошкольников 5–7 лет, учит дружелюбно и уважительно относиться к товарищам, формирует общие представления о поведенческих и эмоциональных факторах, способствующих сохранению дружбы. Дошкольники учатся анализировать поведение и поступки других людей, у них формируется представление о значимости дружеских отношений, появляется желание помогать и поддерживать друзей.

Игра настольная, для нее нужно вырезать карточки, изображающие персонажей сказок и мультфильмов.

В первом варианте игры педагог просит отыскать для картинок пару «друг». Игроки аргументируют выбор, почему считают этих персонажей друзьями. Далее дети при помощи педагога рассказывают о положительных и негативных чертах персонажей, высказывают мнение, как должны измениться плохие герои, чтобы с ними захотели дружить хорошие персонажи.

После предварительного знакомства с героями педагог перемешивает карточки, дает каждому игроку 2 штуки. Оставшиеся картинки кладет в центр стола изображениями вниз. Каждый игрок по очереди переворачивает одну из карточек из центральной кучи, смотрит, является ли перевернутый персонаж другом для одного из героев, изображенных на двух его картинках. Если да, то картинки, сформировавшие пару, откладываются, больше не участвуют в игре. Например, Чебурашка и крокодил Гена, Винни-Пух и Пятачок. Если нет, то незадействованная карточка отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, первым нашедший друзей для своих персонажей, а проигрывает тот, что последним справится с заданием.

Фото друзей

Игра учит позитивно воспринимать окружающих людей, грамотно и адекватно выражать эмоции.

Каждый игрок кладет на стол свою фотографию. Затем дети по очереди подходят к столу, каждый берет 2–3 снимка, объясняет, почему считает именно этих ребят своими друзьями. Затем по фотографиям пытается определить, чем занимался друг в момент, когда его сфотографировали, какое у него было настроение.

Волшебный цветок

Для игры подготовьте куклу и объемный бумажный цветок с отрывными лепестками.

Педагог рассказывает воспитанникам, что кукла расстроилась. Подружка подарила ей волшебный цветок. Но кукла обидела подругу, из-за этого у цветка облетели лепестки. Педагог просит детей помочь кукле восстановить дружбу, оживить цветок. Для этого каждый игрок должен сказать, как нельзя поступать настоящим друзьям. Когда игрок высказывает свое предположение, и оно оказывается правильным, педагог прикрепляет очередной лепесток к сердцевине цветка. Когда цветок полностью собран, кукла благодарит детей за помощь.

Дружба крепкая

Игра формирует навык взаимопомощи, совместного выполнения действия, способности контролировать и корректировать деятельность товарища. Дети учатся доверять, оказывать помощь.

Перед началом игры педагог рассказывает воспитанникам о том, что дружба подразумевает взаимопомощь и поддержку, что друзья способны вместе справиться с любыми преградами. Игроки становятся в цепочку, хватают стоящего впереди товарища за плечи. Получается человеческая «гусеница». Эта «гусеница» должна выполнять разные задания, при этом дети не должны отпускать плечи товарищей. Например:

  • взобраться на табуретку и спуститься с нее;
  • пробежать «змейкой»;
  • перешагнуть лужу;
  • пролезть под столом;
  • пробраться между близко стоящими стволами деревьев.

Найди друга

Для игры нужно вырезать из плотной бумаги маски, изображающие разные эмоции, позитивные и негативные. С детьми необходимо предварительно побеседовать о том, как мимически проявляется та или иная эмоция.

Дети становятся в ряд, надевают маски. Каждый игрок по очереди выходит вперед, педагог предлагает ему найти себе друга. Когда ребенок сделает выбор, нужно спросить у него, почему он выбрал именно эту маску, чем она его привлекла, какие эмоции выражает.

Дидактическая игра «Дружба» | Дошкольное образование

Автор: Дзюба Наталия Борисовна

Организация: ГБДОУ детский сад №130 Невского р-на г. Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Автор: Щекина Яна Викторовна

Организация: ГБДОУ детский сад №130 Невского р-на г. Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка к созданию игры:

Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них — серьезная форма воспитания.

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке — игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) — это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Актуальность выбранной темы для создания игры:

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к сверстникам — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель создания игры:

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о дружбе между людьми;

— учить детей дружеским формам взаимодействия;

— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

— развивать социально-коммуникативные качества;

— развивать эмоциональную сторону детской личности;

— развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

Ожидаемый результат:

Сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

 

 

Описание игры:

В набор игры входит – игровое поле с разметкой ходов, фишки, кубик с точками для определения количества ходов.

В игре могут участвовать 2 и более игроков. Игроки распределяют фишки между собой и ставят их на «Старт». Очередность ходов у игроков определяется с помощью считалки. Ход игры осуществляется по направлению стрелки.

Первый игрок бросает кубик и «ходит» на столько кружков, сколько точек выпало на игровом кубике. Далее игроки двигаются друг за другом по всему ходу игры.

При попадании фишки игрока на:

«большие глаза» — «переглядки». Игрок выбирает себе пару из участников игры, пара смотрит друг на друга прямо в глаза. Кто первый улыбнулся или засмеялся тот и проиграл.

«сердечко» — «ласковое слово». Игрок говорит ласковое слово любому участнику игры.

«губки» — «воздушный поцелуй». Игрок посылает воздушный поцелуй любому из участников игры. Участник должен «поймать» поцелуй и улыбнуться.

«ладошка» — «приветствие». Игрок каждому участнику игры жмет руку, приветствуя игроков таким образом.

«чебурашка» — «отгадай чей голосок». Игрок становится спиной к участникам, участники произносят слова:

К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

А ты (имя игрока) – не зевай,

Кто кукует – отгадай!

Далее один из участников игры «кукует», а задача, отвернувшегося спиной, игрока, отгадать, кто «прокуковал».

«обнимашки» — игрок выбирает себе одного из участников. Пара становится спинами друг к другу. После слов – «Раз, два, три!», поворачивают голову вправо или влево. Если смотрят в одну сторону – обнимаются, если в разные – дружеское рукопожатие.

Игра заканчивается, когда все игроки придут на «Финиш». В конце игры можно встать в круг всем участникам и произнести «Какие мы все молодцы»

 

Вывод: Игра помогает детям не только приобрести представления о понятии « дружба», но и развить навыки совместной деятельности, способствует развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения и культуры поведения.

 

При создании условий для внедрения игры использовалась следующая литература:

1. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, — М.: Сфера, 2012.-63 с.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, — М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.

3. Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.

 

Предварительная работа с детьми:

-разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций по теме.

 

Собственные наблюдения:

Таким образом, созданная дидактическая игра является средством всестороннего воспитания и развития личности. Она представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребенок обучается играя.

Приложения:

  1. file0. docx.. 18,3 КБ
Опубликовано: 13.12.2021

10 лучших игр для детей

Дружба, как умение делиться и пользоваться вилкой, — это навык, которому дети должны учиться.

В дошкольном возрасте они узнают, что такое друг. В средней школе дружеские отношения углубляются и становятся более сложными. Обучение тому, как ладить с другими людьми, является неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка.

Как и в большинстве случаев, лучший способ научить детей — сделать урок увлекательным. Огромное количество дружеских игр и занятий для дошкольников и школьников можно найти в Интернете. Это некоторые из наших любимых.

Будучи взрослыми, которые знают, как трудно заводить друзей, легкость, с которой дошкольники заводят дружбу, поразительна. На этом этапе дружба больше связана с близостью и интересами: кто меня окружает и хотят ли они играть в то же, что и я? Это все, что нужно, чтобы завести друга.

Например, дошкольники могут пойти в парк на час, а потом вернуться домой и рассказать вам о новом лучшем друге, которого они завели, но имени которого не могут вспомнить.

Занятия по дружбе для дошкольников сосредоточены на том, чтобы построить отношения: узнать чье-то имя, увидеть, что разные люди могут иметь что-то общее, и узнать, что у других людей разные точки зрения.

1. Список хороших друзей

Это простое и понятное задание, в котором детей просят перечислить, какие качества делают хорошего друга. Например, кто-то, кто делится игрушками, кто-то, кто не кричит, и т. д.

2. Игра «Соответствие»

Каждый ребенок получает шарик и должен найти других детей, у которых есть шарик того же цвета. Затем они берутся за руки и остаются вместе, пока не закончатся все группы.

Это интересный способ собрать вместе разных детей и укрепить представление о том, что у разных людей могут быть общие черты. Это также хороший способ для дошкольников поработать над называнием цветов.

3. Это я!

Один человек стоит перед группой и рассказывает о себе, например, о своем любимом цвете или любимом животном. Все, кто разделяет эту любимую вещь, встают и кричат: «Это я!»

Детям нравится эта игра, потому что она интерактивная. Они могут делиться своими любимыми вещами, весело не знать, что собирается сказать каждый ребенок, и есть крик.

Это победа во всем.

4. Красный вездеход

Это классическая игра, которая отлично подходит для дошкольников, чтобы узнать имена своих одноклассников, когда они просят «прислать того-то и того-то». Они будут практиковать командную работу, держась за руки и пытаясь помешать другому человеку прорваться. Это также дает активным дошкольникам повод вставать и двигаться.

5. Игра в комплименты

В эту игру можно играть разными способами. Дети могут сесть в круг и бросить друг другу погремушку, или они могут просто назвать следующего человека, который получит очередь. В любом случае, смысл в том, чтобы каждый ребенок получил возможность похвалить другого ребенка в своем классе.

Это учит детей, как говорить комплименты и как приятно их получать. Это также помогает группе детей узнать друг друга и стать ближе.

Поделиться на Pinterest

В средней школе дружба становится более сложной и важной. Между злыми девчонками, давлением сверстников и гормонами детям на этом этапе приходится сталкиваться со многими проблемами.

Друзья становятся более важными, обычно заменяя членов семьи в качестве доверенных лиц. У детей появляются первые глубокие, близкие друзья. Они также изо всех сил пытаются быть принятыми и должны научиться справляться с социальными иерархиями и кликами.

Занятия по дружбе для учащихся средних классов, как правило, сосредоточены на командной работе и преодолении барьеров между детьми. Это также отличный способ научиться справляться с давлением сверстников и относиться к другим людям.

1. Игра с препятствиями с завязанными глазами

Иногда исключение разговоров из занятия облегчает участие застенчивых учеников средних классов.

Для этого задания вы разделите детей на небольшие группы по три-четыре человека и завяжете глаза одному из них. Затем остальная часть группы должна провести этого человека через полосу препятствий.

Вы также можете завязать глаза всей группе. Им придется работать вместе, чтобы выяснить, что представляет собой препятствие и как его преодолеть.

2. Общий

Эта игра — отличное занятие для преодоления барьеров. Детей объединяют в небольшие группы, в идеале из детей, с которыми они еще не дружат. Затем эта группа должна найти семь (или любое другое число, которое вы хотите) общих черт.

Дети не только многое узнают друг о друге, но и узнают, что у них больше общего с детьми из разных социальных групп, чем они думали.

3. Face Time

В Face Time дети пытаются определить настроение по выражению лица. Либо вырезая лица из журналов, либо используя распечатанные фотографии, группы должны определить, что, по их мнению, чувствует этот человек, и сложить лица в стопки в зависимости от различных эмоций. Чем тоньше выражение, тем интереснее разговор.

4. Телефон

Это еще одна классическая детская игра, которая дает отличный урок о сплетнях. Дети садятся в круг. Первый ребенок выбирает предложение или фразу, чтобы передать ее по кругу шепотом. Последний ребенок произносит это предложение вслух, и вся группа смеется над тем, насколько изменилась формулировка.

Даже самая простая информация может искажаться и путаться при передаче от человека к человеку. Это напоминает детям не верить всему, что они слышат, и обращаться к первоисточнику, если они хотят знать правду.

5. Сеть дружбы

Каждому ребенку дается лист плотной бумаги. На своей бумаге они пишут то, что считают самым важным качеством друга. Затем эти карточки склеиваются вместе, образуя цепочку, которую можно повесить в классе и обращаться к ней в течение года.

Поделиться на Pinterest

Мередит Блэнд — писатель-фрилансер, чьи работы публиковались в Brain, Mother, Time.com, The Rumpus, Scary Mommy и многих других изданиях.

Мой маленький пони Девочки из Эквестрии: Игры дружбы

2015, Дети и семья/Приключения, 1ч 10м

0 отзывов Менее 50 оценок

Заботливые мишки: поделитесь медвежьим сиянием

Барби в сказке о русалке

Маленький двигатель, который мог

The Fairly OddParents: охотники за каналами

Рождественская песнь мистера Магу

Аренда/купить Купить

Оценить и оставить отзыв

Проверено

  • Оцените этот фильм

    5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

  • Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Шаг 2 из 2

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

    Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.

  • Оцените этот фильм

    Уф, это было гнило.

    Мех, время прошло.

    5″> Это хорошо — рекомендую.

    Отлично!

    Так свежо: обязательно нужно увидеть!

    • Фанданго

    • AMCTheatres.com или приложение AMC New

      Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее

    • Синемарек Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Королевский Вскоре

      Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.

    • Театральная касса или еще где

    Выбрав подтверждение своего билета на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.

  • Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?

    Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.

  • Вы уверены?

    Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.

  • Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?

  • Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть

    Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.

    Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.

    Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.

Мой маленький пони Девочки из Эквестрии: Игры дружбы Фото

Посмотреть все фотографии

Информация о фильме

Canterlot High и Crystal Prep Academy соревнуются в серии захватывающих соревнований, включая стрельбу из лука, мотокросс и катание на роликах.

Актеры и съемочная группа

Тара Стронг

Научно-Искорка, Полуночная Искорка, Сумеречная Искорка Голос

Эшли Болл

Радуга Дэш, Эпплджек Голос

Табита Сен-Жермен

редкость, Заместитель директора Луна Голос

Андреа Либман

Маленький тортик, Флаттершай, Сладкие капли Голос

Ребекка Шойхет

Сансет Шиммер, Научно-Искорка — Пение Голос

Кэти Веселак

Спайк собака Голос

Ирис Куинн

Главный Абакус Подпруга Голос

Николь Оливер

Директор Селестия Голос

Иши Руделл

Директор

Джош Хабер

Сценарист

Девон Коди

Режиссер

Еще нет рецензий на My Little Pony Девочки из Эквестрии: Игры дружбы .