Стандартные прогрессивные матрицы дж равена: Недопустимое название — Psylab.info
Прогрессивные матрицы равена — Энциклопедия современных знаний
Тест предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Р. п. м. разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучший способ измерения фактора «g» — задача по выявлению отношений между абстрактными фигурами. Наиболее известны два основных варианта: черно-белые и цветные матрицы. Разрабатывая тесты, которые были бы полезным инструментом для идентификации генетических и средовых причин интеллектуальных отклонений, Дж. Равен сознательно ставил перед собой задачу создания таких тестов, которые были бы теоретически обоснованы, однозначно интерпретируемы, просты для проведения и обработки, пригодны как для лабораторных, так и для полевых экспериментов, а также удобны для массовых обследований, проводимых на дому, в школах, на производстве и сопряженных с временными ограничениями.
Наиболее известны два основных варианта: черно-белый и цветной. Цветной вариант предназначен для обследования детей от 6 до 9 лет. Возможно их применение для детей и более старшего возраста с аномальным развитием. Иногда рекомендуется для проведения реабилитационных исследований и для лиц старше 65 лет. Цветной вариант интеллектуального теста Равена состоит из трех серий: А, АВ, В по 12 матриц в каждой серии.
- Серия А: Обследуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы:
o дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними.
o идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами.
- Серия АВ: Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборки недостающей фигуры (аналитико-синтетическая мыслительная деятельность).
- Серия В: При работе с матрицами этой серии испытуемый находит аналогии между двумя парами фигур. Он раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов.
Черно-белый вариант предназначен для обследования взрослых. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
- В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
- Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
- Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
- Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
- Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы.
Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Прогрессивные матрицы Равена, благодаря простоте применения, валидности и надежности результатов, возможности группового обследования, получили широкое распространение в психодиагностике. В отечественных исследованиях тест успешно используется при обследовании детей и взрослых.
IQ test. Тест ай кью Равена
Похожие статьи.
Информационные потоки и матрицы общения
Матрица смежности и матрица инциденций
Матрица: истина преувеличений
Ювелирные матрицы и их место положения
матрица прогрессивный равена
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Прогрессивные матрицы Дж. Равена, сетевая версия «без ограничений» в Свердловской обл. – iSchooll
Прогрессивные матрицы Дж. Равена, сетевая версия «без ограничений» в Свердловской обл. – iSchoollАдыгея Алтай Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Дагестан Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Ингушетия Иркутская обл. Кабардино-Балкария Калининградская обл. Калмыкия Калужская обл. Камчатский край Карачаево-Черкессия Карелия Кемеровская обл.
Оснащение образовательных
учреждений от А до Я
Каталог
0 0
- Главная
- Каталог
- Оборудование кабинетов
- Прогрессивные матрицы Дж. Равена, сетевая версия «без ограничений»
Оборудование кабинетов
Артикул: АМЛ-015
Блок тестов предназначен для оценки уровня развития общего интеллекта у детей дошкольного, школьного возраста, а также у подростков и взрослых. Методика позволяет работать с людьми различных языковых культур, а также с немыми, т.к. не требует вербализации.
15 820 ₽
15 820 ₽
Описание товара Характеристики Условия доставки
Описание
Тест прогрессивных матриц (Raven Progressive Matrices) разработан в 1936г. в Англии Дж. Равеном и Л. Пенроузом. Предназначен для измерения фактора общего интеллекта (фактора G по Спирмену). Тест Дж. Равена — это методика оценки способностей воспринимать абстрактные формы, выявлять их взаимосвязь, принимать логические решения в кратчайший срок. Методика позволяет работать с людьми различных языковых культур, а также с немыми, т.к. не требует вербализации.
Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным. В первом
случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности.
Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:
- СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ
Стандартные черно-белые матрицы предназначены для обследования детей от 8 лет, подростков и взрослых.
- ЦВЕТНЫЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ.
Цветной вариант предназначен для обследования детей 4,5–8 лет и лиц старше 65 лет.
Программа предполагает полную автоматизацию диагностики, кроме того, в комплекте есть набор стимульных материалов, а ПО содержит бланки для печати с последующей компьютерной обработкой результатов.
Программное обеспечение выпускается в трех версиях:
- Локальная версия. Программа устанавливается только на 1 компьютер. Программа запускается только при наличии диска в дисководе.
- Версия на 6 рабочих мест. Эта версия предназначена для проведения группового тестирования. Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. Максимальное количество компьютеров – 6 шт. Программа запускается только при наличии диска в дисководе.
- Версия без ограничений. Эта версия предназначена для проведения группового тестирования. Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. В этой версии программы нет ограничений по количеству компьютеров. Программа запускается только при наличии диска в дисководе.
Комплект: СD с программой тестирования и обработки результатов; набор карточек, руководство пользователя.
Характеристики
Характеристики
Возраст, лет
4,5+
Форма проведения
Индивидуальная/Групповая
Время проведения
от 20 минут
Условия доставки
Доставка до учреждения
Большая часть наших клиентов выбирает именно этот способ получения товара.
Вне зависимости от местонахождения заказчика доставка осуществляется до самого учреждения, при необходимости производится выгрузка и расстановка товара по учреждению.
- Стоимость доставки и необходимых дополнительных услуг рассчитывается исходя из параметров груза, удаленности населенного пункта и способа транспортировки груза
- Выбирается самый оптимальный по стоимости и срокам способ доставки, в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
До терминала транспортной компании в Вашем городе
Данный способ получения товара часто выбирают клиенты, которые находятся в труднодоступных населенных пунктах, где по погодным условиям доставка в определенный момент невозможна. Или наши партнеры — коммерческие организации, когда удобно получить груз на одном терминале от разных поставщиков.
- Стоимость доставки рассчитывается из параметров груза и выбранной транспортной компании.
Самовывоз
Если Вам удобно, то Вы сможете забрать товар с основного склада в г. Екатеринбург.
- Отгрузка товара осуществляется в рабочие время (пн-пт) с 9.00 до 17.00 по предварительной договоренности.
Наше предложение
Легкая покупка
Соберите товары и выгрузите в excel
Качество продукции
Соответствие требованиям ГОСТа и СанПиН
Скидка от объема
Доставка, установка и монтаж
Зовите в тендер
Принимаем участие в закупках любой сложности
Ранее вы смотрели
Оснащение образовательных
учреждений от А до Я
Информация
- О компании
- Доставка
- Клиенты и проекты
- Отзывы
Покупателю
- Варианты сотрудничества
- Производители
- Контакты
- Каталог
- Избранное
Контакты
Адыгея Алтай Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Дагестан Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Ингушетия Иркутская обл. Кабардино-Балкария Калининградская обл. Калмыкия Калужская обл. Камчатский край Карачаево-Черкессия Карелия Кемеровская обл. Кировская обл. Коми Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Ленинградская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Марий Эл Мордовия Москва Московская обл. Мурманская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Санкт-Петербург Саратовская обл. Саха (Якутия) Сахалинская обл. Свердловская обл. Северная Осетия Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Татарстан Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тыва Тюменская обл. Удмуртия Ульяновская обл. Хабаровский край Хакасия Ханты-Мансийский АО Челябинская обл. Чечня Чувашия Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл.
Анализ стандартных прогрессивных матриц (SPM-LS) с байесовскими моделями ответов
%PDF-1.5 % 1 0 объект > >> эндообъект 7 0 объект /Title (Анализ стандартных прогрессивных матриц \(SPM-LS\) с помощью байесовских моделей ответов) /В ловушке /Ложь >> эндообъект 2 0 объект > транслировать заявка/pdf
ТестПсихологическое тестирование: Прогрессивные матрицы Равена
Прогрессивные матрицы Равена (часто называемые просто Матрицы Равена ) — это тесты интеллекта с множественным выбором абстрактного мышления, первоначально разработанные доктором Джон К. Рэйвен в 1936 г. [1] В каждом тестовом задании испытуемого просят определить недостающий элемент, завершающий образец. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 4×4, 3×3 или 2×2, что и дало название тесту.
Версии
Матрицы представлены в трех различных формах для участников с разным уровнем подготовки:
- Стандартные прогрессивные матрицы: Это были исходные формы матриц, впервые опубликованные в 1938 г. Буклет состоит из пяти наборов (от А до E) из 12 элементов в каждом (например, от A1 до A12), при этом элементы в наборе становятся все более сложными, требуя все больших когнитивных способностей для кодирования и анализа информации. Все элементы представлены черными чернилами на белом фоне.
- Цветные прогрессивные матрицы: Разработанный для детей младшего возраста, пожилых людей и людей с умеренными или серьезными трудностями в обучении, этот тест содержит наборы A и B из стандартных матриц с дополнительным набором из 12 элементов, вставленных между двумя, как набор Аб. Большинство заданий представлены на цветном фоне, чтобы сделать тест визуально стимулирующим для участников. Однако самые последние несколько элементов в наборе B представлены черным на белом; таким образом, если испытуемый превосходит ожидания тестировщика, облегчается переход к наборам C, D и E стандартных матриц.
- Расширенные прогрессивные матрицы: Расширенная форма матриц содержит 48 элементов, представленных в виде одного набора из 12 (набор I) и другого из 36 (набор II). Элементы снова представлены черными чернилами на белом фоне и становятся все более сложными по мере прохождения каждого набора. Эти предметы подходят для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего.
Кроме того, в 1919 году были опубликованы так называемые «параллельные» формы стандартных и цветных прогрессивных матриц.98. Это должно было решить проблему того, что Матрицы Равена слишком известны среди населения в целом. Тот факт, что за последние 60 лет испытуемые стали более опытными с Воронами, может объяснить увеличение оценок IQ примерно на 10 баллов за поколение (см. Эффект Флинна). Задания в параллельных тестах построены таким образом, что средние показатели ответов на каждый вопрос одинаковы для классической и параллельной версий. В то же время была опубликована расширенная форма стандартных прогрессивных матриц Standard Progressive Matrices Plus, предлагающая большую дискриминацию среди более способных молодых людей.
Общество Тройной Девятки, общество с высоким IQ, принимает форму Advanced Progressive Matrices для одного из своих вступительных испытаний. Они требуют не менее 32 баллов из 36 на 31 декабря 1999 г. или ранее по RAPM. Международное общество философских исследований (ISPE) также принимает RAPM в качестве условия для поступления.
Терапевты всегда рядом, чтобы помочь вам справиться с депрессией, беспокойством или другими проблемами психического здоровья
Изучите доступные варианты сегодня
Основополагающие факторы
По словам их автора, тесты Raven’s Progressive Matrix and Vocabulary измеряют два основных компонента общего интеллекта (первоначально определенные Чарльзом Спирменом): способность ясно мыслить и понимать сложность, известную как способность к обучению (от латинский корень «educere», что означает «вытягивать») и способность хранить и воспроизводить информацию, известную как репродуктивная способность.
Пример матрицы.
Исследование, проведенное в 2007 году, предоставило доказательства того, что люди с синдромом Аспергера, высокофункциональным расстройством аутистического спектра, получают более высокие баллы по тестам Рэйвена, чем другие люди. [2] Другое исследование 2007 года предоставило доказательства того, что люди с классическим аутизмом, низкофункциональным расстройством аутистического спектра, набирают более высокие баллы в тестах Равена, чем в тестах Векслера. Кроме того, люди с классическим аутизмом давали правильные ответы на тест Равена быстрее, чем люди без аутизма, хотя и ошибались чаще. [3]
Джон Карлайл Рэйвен впервые опубликовал свои «Прогрессивные матрицы» в Соединенном Королевстве в 1938 году. Трое его сыновей основали тестовое издательство J C Raven Ltd. в Шотландии в 19 Доусон М., Сульер И., Гернсбахер М.А., Моттрон Л. (2007). «Уровень и характер аутистического интеллекта». Psychol Sci 18 (8): 657–62. doi:10.1111/j.1467-9280.2007.01954.x. PMID 17680932. Краткое изложение — ScienceDaily (05 августа 2007 г.).
Ссылки
- Рэйвен, Дж., Рэйвен, Дж. К., и Корт, Дж. Х. (2003). Руководство по прогрессивным матрицам и словарным шкалам Равена.