Игры по профориентации для 9 класса: Профориентационные игры (8-9 класс)
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс | Методическая разработка:
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»
9 класс
Социального педагога МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан
Доховой Марины Жантемировны
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
Задачи:
- ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме;
- создать информационное пространство о профессиях;
- развивать любознательность, умение работать в группах
- прививать интерес к различным видам деятельности;
- задуматься о своём профессиональном будущем
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран,презентация.
карточки с описанием профессий; два набора карточек с цифрами 1,2,3; бланк для ответов конкурса «Блицопрос»
Оформление:
- На доске написать тему часа общения
- Стих В. Маяковского
- Поместить таблички с названиями конкурсов.
- Табличка с определением слова «профессия»
- Высказавания о труде и профессиях
Подготовка:
Учащиеся делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой игры, главного в команде.
План:
- Вступительное слово- 1 мин
- Конкурсы:
«Разминка ».-3 мин.
«Анаграммы»- 3 мин
«Отгадай профессию по описанию»- 5 мин.
«Взаимоотношение человека и объекта действия»- 7 мин
«Что это за профессия?»
«Профсловарь»
«Блицопрос»
- Рефлексия
Ход мероприятия.
Ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк детского стихотворения В. В. Маяковского, оно с очень взрослым смыслом:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься? (Слайд 1)
Каждый человек в своей жизни делает два самых важных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии. (Слайд 2)
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. (Слайд 3)
Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. (Слайд 4)
А знакомиться с профессиями мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда 1 и команда 2. И сегодняшнюю встречу проведём в форме соревнования между командами.
Конкурс 1. «Разминка».
Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые вам сейчас буду зачитывать.
(Участникам по очереди задаются вопросы – шуточные загадки. За правильный ответ команда получает 0,5балла)
1.Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре — президент!
(Дирижёр.)
2.Если роль забыл актёр
И без слов руками машет,
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет?
(Суфлёр.)
3.Самолёт он долго создавал,
Сколько раз менялись очертания!
Скоро сядет лётчик за штурвал,
Труд его закончит испытанием.
(Конструктор.)
4.Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер.)
5.Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья.)
6.Он ведёт соревнованье,
Судит честно состязанье.
(Рефери.)
7.Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт.
(Гид, экскурсовод.)
8.В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер.)
9.Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)
10.Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Терапевт.)
11.Как называются пилоты
В одной команде самолёта?
(Экипаж.)
12.Он – начальник факультета,
Знают все студенты это.
В вуз учиться, коль пойдёшь,
То его ты там найдёшь.
(Декан.)
Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. (Слайд 4)
Слово профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия- это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий
Следующий конкурс
Конкурс 2. «Анаграммы» (Слайд 5)
Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Условия конкурса: каждой команде даётся одинаковое задание. Время выполнения -3 мин.(За каждый правильный ответ — 0,5б)
Рвач- медицинский работник (врач)
Сопло- дипломатический представитель (посол)
Терка- театральная и кинематографическая профессия (актер)
Марля- «разноцветный»рабочий (маляр)
Фиакр- волшебная цирковая профессия (факир)
Кредитор—руководитель предприятия (директор)
Старина- младший медицинский рабочий (санитар)
Водосток- животноводческая профессия (скотовод)
Авдотка- юридическая профессия (адвокат)
Травинка- продавец старины (антиквар)
Альков- мастер ручной ковки (коваль)
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Поднимите руку, кто уже выбрал профессию?
Кто пока не определился?
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.
А сейчас попробуйте отгадать профессию по описанию.
Конкурс 3. «Отгадай профессию по описанию»
(Команды выбирают карточки и отгадывают название профессии по описанию. За правильный ответ- 1б.)
- К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтёр).
- ) Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
- Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
- ) В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтажник)
- В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
- Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». (Слайд 6)
Конкурс 4. «Взаимоотношение человека и объекта действия».
Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
( Ведущий называет профессию. Участники должны записать, к какому типу она относится). (Слайд 7)
- Портной (Человек – художественный образ)
- Зоотехник (Человек – природа)
- Столяр (Человек- техника)
- Слесарь – сантехник (Человек- техника)
- Фотограф (Человек – художественный образ)
- Композитор (Человек – художественный образ)
- Секретарь (Человек – человек)
- Парикмахер (Человек- человек)
- Садовод (Человек – природа)
- Программист (Человек – знаковая система)
- Животновод (Человек – природа)
- Водитель троллейбуса (Человек – техника)
- Адвокат (Человек – человек)
- Штурман (Человек – знаковая система)
- Портной (Человек – художественный образ)
А теперь проверим (Слайд 8. )
- «Человек – художественный образ»: портной, фотограф, композитор.
2 «Человек – природа»: животновод, зоотехник, садовод
3. «Человек – техника»: столяр, водитель троллейбуса, слесарь -сантехник,
4. «Человек – человек»: секретарь, парикмахер, адвокат.
5. «Человек – знаковая система»: программист, астроном, штурман.
Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь- референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс 5. «Что это за профессия?»
Каждая команда имеет карточки: 1, 2,3. По сигналу «Время» (10сек.)
поднимает соответствующую карточку-1-б,2, 3, 4, 5, 5, 6,
Помните: Только один ответ, из предложенных, является правильным
За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. (Слайд 9)
1.Логист-…
1)занимается логикой
2)специалист по управлению транспортировкой продукции
3)организует конференции и научные саммиты(Ответ:2)
Логист, логистик- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование.
2.Веб – мастер-…
1)работает на компьютере
2)разрабатывает программы
3) разрабатвает проекты сайтов (Ответ:3)
Комментарий. Веб – мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб –мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
3.Маркетолог-…
1)работает на рынке ценных бумаг
2)тот, кто изучает рынок
3)тот, кто изучает товарные марки и бренды (Ответ:2)
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
4.Фандрайзер-…
1)ищет деньги и возможности для организации
2) фанат, которого занимает звезда
3)изучает пути развития предприятий
Фандрайзер- ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
5)PR- агент-…
1) связан с политикой
2)специалист по связям с общественностью
3)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми(Ответ:
6.Имиджмейкер-…
1)филосов
2)парикмахер
3)имидж – консультант
Конкурс 6. «Профсловарь»
Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Защитывается тому, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ(0,5 б) (Слайды 10-16)
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
- Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
Было бы всё так просто, но теперь задания усложняются, если вы угадаете с одного слова профессию, то вам даётся сразу 5 баллов, и так по мере уменьшения – за 2 слова-4Бала, за 3-3 бала, за 4-2 бала, за 5-1 балл
- Пюпитр, партитура, смокинг, консонанс, оркестр – МУЗЫКАНТ
- Акупунктура, глюкометр, инъекция, фонендоскоп, рецепт – ВРАЧ
- Шлёвка, печворк, оверлок, шлица,ателье – ПОРТНИХА
- Софит, амплуа, премьера, антракт, аплодисменты – АКТЁР
Конкурс 7. «Блицопрос»
(0, 5 б. За каждый правильный ответ. )
1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари. 2.Где работает брокер? а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.
З.Зачем мужчина обращается к флористу?
а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.
4.Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
а) кузнецы; б)цирюльники; в)алхимки.
5.Где работает крупье?
а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.
6.Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.
7.С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.
8.Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.
9.Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?
а) посудомойка; б)сторож; в)учитель (шкраб- школьный работник)
10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист.
11.Что делает визажист?
а) визы; б)пластические операции; в)макияж.
12.Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
а)спикер; б)конферансье; в)диктор.
13.Ктодолжен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус.
14.Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
а)прокурор; б)адвокат; в)следователь. 15.Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? а)провизор; б)прозектор; в)проректор.
Сверим ответы. (Слайд 17).
Ведущий: Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.
Ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами
-Вот и подошла к концу наша встреча.
Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думаете вы о выборе профессии? Что запомнилось о встрече? Что понравилась, а что не понравилось?
(Впечатлениями делятся дети).
— Закончить нашу встречу мне хочется словами, которыми я начинала:
(Слайд 18) У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
— И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!(Слайд 19)
Литература.
- Н.С.Пряжников. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. М: ВАКО, 2006.
- О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия, 8 класс. М: ВАКО, 2011.
- Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009
- Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/под ред.Е.Н.Степанова, -М.:ТЦ Сфера, 2006
- Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» №2, 2011г.
- Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.
- Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006
По материалам Интернет:
- http://www.moeobrazovanie.ru/proforientacionnaja_igra_ugadai_professiju_print_version.html
- http://lib2.podelise.ru/docs/58021/index-11814.html
- http://kk.docdat.com/docs/index-392347. html
- http://yandex.ru/yandsearch?clid=1993841&lr=47&text=Rkfccys+xfc+gj+ghjajhbtynfwbb+@Efq+ghjatccb.@+9+rkfcc
Игра по профориентации для 9 класса на тему «Я и мир профессий»
Игра по профориентации
«Я и мир профессий»
Аннотация
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.
Игра по профориентации «Я и мир профессий»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
Задачи мероприятия:
Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Определить мотив выбора профессии.
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;
План мероприятия:
Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
Изучить житейский способ выбора профессии.
Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.
Провести игру: “Угадай профессию”.
Провести игру «Пантомима»
Провести игру «Закончи пословицу»
Подвести итоги мероприятия.
Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)
Ход мероприятия:
1. Слово учителя.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите. Кто-то в других учебных заведениях нашего города, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. Кто-то дальше продолжит учиться до 11 класса, и только потом поступит в другие учебные заведения нашей страны, для получения профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе родители, психолог, педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Один из тестов вы уже проходили и ознакомились с результатами.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов — житейским, определим ваш мотив выбора профессии.
А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на команды. (Деление на команды повышает активность учащихся)
2. В течение трех минут вам необходимо придумать название команды, которое должно отражать название профессии, которая, по-вашему, ещё не существует, и представить ее нам.
3. Игровая разминка.
Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)
Задание: надо назвать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? — дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.
О | К | Р | П |
Окулист | Контролер | Разведчик | Проводник |
Орнитолог | Киноартист | Рыбак | Плотник |
Ортопед | Крановщик | Редактор | Пилот |
Обходчик железнодорожных путей | Кочегар | Радиоведущий | Пожарный |
Оператор машинного доения | Киномеханик | Рентгенолог | Полицейский |
Оператор связи | Космонавт | Радист | Полярник |
Оператор ЭВМ | Кабельщик | Репортер | Пограничник |
Кровельщик | Печник | ||
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист |
4. Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей, возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
5. Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз:
Учитель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.
Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается учителем исходя из ответов детей.
6. Слово учителю
Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.
7. Игра вторая «Угадай профессию»
Учитель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.
Слайд 7.
8. Игра третья «Пантомима»
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) — показывать содержимое карточки командам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.
Предлагаемый список профессий:
Плотник, пилот, учитель, швея, врач, повар.
Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.
9. Игра четвертая «Закончи пословицу».
Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:
Пашню пашут, руками не машут.
Кто не ходит, тот и не падает.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Не все те повара, у кого ножи длинные.
Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:
Уменье и труд все (перетрут).
Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
Дело мастера (боится).
За всякое дело берись (умело).
Умение везде найдет (примененье)
Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
Больше дела – меньше (слов).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
Кончил дело — гуляй (смело).
10. Подведение итогов
А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)
Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать?
Я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!
8. «Профессиональные качества».
Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы — выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
Самообладание Дисциплина Ответственность Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции; Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений… | Любовь к детям Гуманность Образованность Терпение Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность Милосердие… | Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная Твердость руки, устойчивость кистей рук Хорошая координация движений; Оперативность; … | Терпение Собранность Информированность Коммуникабельность Точность Образованность Находчивость Тактичность Интуиция Ответственность Порядочность Умение оперировать цифрами, информацией… |
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
Литература.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). — Москва: Вако, 2005.
CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, — М.- :Худож. лит., 1988
Приложение 1
Основной мотив твоего выбора профессии.
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.
Приложение 2
К | Р | О | П |
К | Р | О | П |
К | Р | О | П |
Приложение3
Плотник
Пилот
Учитель
Швея
Врач
Повар
Приложение 4
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
Приложение 5
1 К | 2 К | 3 К |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. | Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. | Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. | ||
Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. | Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. | Основной мотив твоего выбора профессии. 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. |
12
Классный час Игра по профориентации для учащихся 9-х классов доклад, проект
Цель:
— оказание действенной помощи учащимся 9-го класса
в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
— формирование у школьников представлений о мире
профессий и их требованиях;
— активизация учащихся в подготовке к профессиональному
самоопределению;
— вооружение старшеклассников методами самопознания
и самовоспитания;
— формирование навыков самоконтроля готовности
к профессиональному самоопределению.
«Из лимона – лимонад!»
Классный час
»Если не можешь делать то,
что тебе нравится, пусть тебе
понравится то, что ты делаешь»
(английская пословица).
«Хочу стать кинематографом»
«Где нужно учиться, чтобы стать
дальтоником?»
«Мы с подругой твердо решили стать
интуристами»
«Решил всю жизнь сниматься в многосерийных
кинокомедиях. Скажите, с кем поговорить?»
«Решила уехать из поселка. Хочу стать
горным инженером. Я не виновата, что
родилась далеко от гор»…
ЦИТАТЫ
«Придумай профессию»
К
Р
Ф
П
ЛОГИСТ
Специалист, занимающийся логикой.
Специалист по организации
транспортировки продукции.
Организатор конференций и научных
саммитов.
КОНКУРС
«БЛИЦ ОПРОС»
ВЕБ-МАСТЕР
Специалист, который работает на
компьютере.
Разработчик программ.
Разработчик проектов сайтов.
МАРКЕТОЛОГ
Специалист, работающий на рынке
ценных бумаг.
Специалист по изучению
рынка.
Специалист, который изучает
товарные марки и бренды.
ФАНДРАЙЗЕР
Специалист, который ищет деньги и
возможности для организации.
Фанат, которого нанимает
«звезда».
Специалист, изучающий пути
развития предприятия.
РR-агент
Специалист, связанный с политикой.
Специалист по рекламе и
связям с общественностью.
Посредник между организациями
и людьми.
ГЕРАНТОЛОГ
Специалист, изучающий жизнь
героев
Специалист, который занимается
изучением горных пород
мезозойской эры.
Специалист, изучающий старение
живых организмов.
СКРЕПЕРИСТ
Специалист, скрепляющий бумаги в
архивах.
Штамповщик скрепок
Машинист скрепера (земельно-
транспортной машины).
РАКЛИСТ
Специалист, воплощающий эскиз
рисунка ткани в материал при крашении.
Специалист, занимающийся
изучением и описанием ракообразных.
Художник, рисующий ракообразных.
МЕТРОЛОГ
Испытатель эскалаторов в метро.
Контролер измерительной техники.
Изготовитель швейного инструмента.
ВАЛЬЦОВЩИК
Специалист, управляющий процессом
измельчения зерна на элеваторе.
Вальщик деревьев в лесу.
Специалист, изготавливающий
коленчатые валы.
ПРОВИЗОР
Составитель меню.
Ревизионный работник столовой.
Работник аптеки, имеющий
фармацевтическое образование.
КИНОЛОГ
Работник киностудии.
Собаковод.
Изготовитель киноэкранов.
Игра
«САМАЯ – САМАЯ»
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая общительная
Самая волосатая
Самая денежная
Самая смешная
Самая детская
Самая бумажная
Самая серьезная
Самая опасная
Игра
«ПРОФЛОТО»
Игра
«Задача для профессионала»
Игра
«Нарисуй профессию»
Рефлексия
Приложение 1.
Приложение 2.
классных занятий | Коалиция карьеры STEM
Открытое образование
Карьерная коалиция STEM
Получите доступ к бесплатным, соответствующим стандартам занятиям в классе, которые помогут всем учащимся добиться успеха в будущей карьере. В каждом упражнении представлены важные навыки STEM и пошаговое руководство по реализации заданий в вашем классе. Изучите ресурсы сегодня.
Оценки:— Любой —
Чтобы уточнить результаты, используйте фильтры выше.
Обучение
Планирование карьеры
Career Connections: Three-Two-One
Простые обучающие стратегии, включающие видеоролики о карьере значимым, эффективным и практичным способом.
Старшая школа: 9–12 классы
Гибкое время
Укрепляйте навыки мышления учащихся более высокого уровня с помощью подсказок, которые можно адаптировать к любой теме или предметной области. После просмотра видеоролика с профилем карьеры учащиеся подведут итоги того, что они узнали, и получат совершенно новый взгляд на карьеру.
Обучение
Планирование карьеры
Career Connections: Six Questions
Простые обучающие стратегии, включающие видеоролики о карьере осмысленным, эффективным и практичным образом.
Старшая школа: 9-12 классы
Гибкий график
Вдохновляйте учащихся на поиск карьеры, используя силу любопытства, которая подпитывает их обучение. Учащиеся будут смотреть видео с профилем карьеры и использовать активные вопросы, чтобы более критически относиться к своей заинтересованности в конкретной карьере.
Обучение
Планирование карьеры
Карьерные связи: одинаковые и разные
Простые обучающие стратегии, включающие видео с профилями карьеры осмысленными, эффективными и практичными способами.
Старшая школа: 9–12 классы
Гибкий график
Стимулируйте критическое мышление с помощью задания, в котором учащиеся сравнивают и противопоставляют различные профессии. Учащиеся начнут с определения интересующих их профессий, а затем будут использовать сравнительный анализ, чтобы взвесить сходства и различия различных профессий.
Обучение
Планирование карьеры
Career Connections: плюсы и минусы
Простые обучающие стратегии, включающие видеоролики о карьере осмысленными, эффективными и практичными способами.
Старшая школа: 9-12 классы
Гибкий график
Помогите учащимся выйти за пределы их рефлекторной реакции на различные профессии, поскольку они думают о своем будущем. Учащиеся будут анализировать информацию, представленную в видеоролике с профилем карьеры, и использовать ее для определения возможных карьерных путей, которыми они хотели бы заниматься.
Обучение
Планирование карьеры
Career Connections: Impact Circles
Простые обучающие стратегии, включающие видеоролики о карьере осмысленным, эффективным и практичным образом.
Старшая школа: 9-12 классы
Гибкий график
Расскажите о важности различных карьерных путей, используя аутентичные точки зрения, предлагаемые в видеороликах о карьере. Учащиеся изучат, как успешная карьера может повлиять на отдельных людей, сообщества и общее благо.
Обучение
Планирование карьеры
Career Connections: Career Crossword
Простые обучающие стратегии, включающие видеоролики о карьере осмысленными, эффективными и практичными способами.
Старшая школа: 9–12 классы
Гибкий график
Оттачивайте ключевые слова, определяющие профессию, интересную для учащихся, с помощью этого задания по расширению словарного запаса. Используя видео с профилем карьеры в качестве руководства, учащиеся будут использовать словесные ассоциации для создания кроссворда, ориентированного на карьеру.
Энергия
День без
Какой была бы жизнь без нефти?
Начальная школа: классы K–5
Упражнение на 45–60 минут
Познакомьте учащихся с основными источниками энергии, питающими нашу жизнь. Студенты изучат наиболее распространенные типы источников топлива в своей жизни и направят свою творческую энергию на мысленный эксперимент, который представляет собой «День без».
Энергия
Влияние нефти на наш мир
Какие продукты, содержащие нефть, мы используем каждый день?
Начальная школа: классы K–5
45–60-минутное занятие
Учащиеся узнают, как производятся разнообразные нефтепродукты, от которых мы ежедневно зависим, — от добычи до производства. Они будут исследовать способы использования нефтепродуктов во всем, от медицины до образования, от инженерии до технологий.
Энергия
Oil Pull
Каким образом насосные установки используются для извлечения нефти из породы-коллектора и перекачки ее в скважину на поверхности?
Начальная школа: классы K–5
Упражнение на 45-60 минут
Учащиеся будут изучать науку, которая используется для извлечения нефти из земли и выкачивания ее на поверхность для использования человеком. Они узнают о вязкости жидкостей и о том, как она влияет на эффективность насоса, прежде чем составить формальную гипотезу, основанную на их выводах.
Энергия
Ресурсы, ресурсы повсюду
Почему важны все формы энергии?
Начальная школа: классы K–5
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся разберут различия между возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, используя данные об энергопотреблении в США. Они взвесят преимущества и недостатки различных источников энергии и примут участие в групповом диалоге об ответственном выборе энергии.
Энергия
Совместное использование солнечного света
Как мы можем передать солнечную энергию, собранную в солнечных местах, в города с меньшим количеством солнечного света?
Старшая школа: 9-12 классы
Занятие на 45-60 минут
Исследуйте захватывающие возможности солнечной энергии, пока учащиеся узнают, как солнечный свет преобразуется в электричество для повседневного использования. Студенты примут участие в дизайнерском задании, в котором они решат, можно ли передать солнечную энергию из солнечных мест в более холодный климат.
Энергия
Энергоснабжение во время стихийных бедствий
Как защитить электрические сети от последствий изменения климата?
Старшая школа: 9-12 классы
Упражнение на 45-60 минут
Узнайте, что нужно для защиты энергосистемы, на которую мы все полагаемся, от опасностей стихийных бедствий. Узнав об отношениях между энергетическими компаниями, специалистами коммунальных служб и клиентами, учащиеся разработают план готовности к стихийным бедствиям на случай урагана.
Энергия
От буровых установок к рифам
Как можно использовать искусственные рифы для создания более здоровых экосистем?
Старшая школа: 9–12 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся узнают, как морские нефтяные вышки перепрофилируются для создания искусственных рифов. Они проведут исследование и создадут инфографику, объясняющую, почему рыбаки, дайверы и другие люди обеспокоены удалением этих сооружений, как создаются искусственные рифы и каковы их преимущества.
Вода
Водные растворы
Как можно использовать бытовые материалы для фильтрации загрязняющих веществ из воды?
Начальная школа: классы K–5
Задание 45–60 минут
Учащиеся получают четкое представление о проблеме нехватки воды, изучая свои собственные оригинальные решения, которые помогут создать легкодоступную чистую воду. Они будут использовать повседневные материалы, найденные дома, для создания, сборки, тестирования и оптимизации эффективной конструкции фильтрации воды.
Вода
Каждая капля на счету
Как можно перепроектировать ирригационные системы, чтобы уменьшить расход воды?
Средняя школа: 6–8 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся изучают компоненты ирригационных систем, используемых во всем мире. Они будут исследовать проблемы различных систем и развивать понимание того, как ирригационные системы могут способствовать и помогать нашему глобальному водному кризису.
Энергия
Охота за нефтью
Как и где добывают нефть?
Старшая школа: 9–12 классы
Упражнение на 45–60 минут
В этом упражнении учащиеся возьмут на себя роль геолога-нефтяника, чтобы определить, где можно найти залежи нефти. Студенты определят, почему пустыни и арктические районы, по-видимому, содержат самые большие запасы углеводородов на Земле. Работая в небольших группах, они узнают, как дрейф континентов, субдукция и столкновение с другими континентами обеспечивают перемещение нефтяных резервуаров из болот, дельт рек и мягкого климата к полюсам и пустыням, где они оказались сегодня.
Энергия
Сжигание углеводородов
Какую роль играют реакции горения в получении ископаемого топлива?
Старшая школа: 9-12 классы
Упражнение на 45-60 минут
Учащиеся будут изучать динамическую химию, связанную с получением энергии из ископаемого топлива. Они узнают о силе окисления, а затем используют обычные бытовые материалы или комплекты молекулярных моделей для создания реагентов и продуктов во время реакции горения.
Здоровье
Product Health
Как мы можем разработать новые потребительские товары для удовлетворения сегодняшних потребностей в области здравоохранения?
Старшая школа: 9–12 классы
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся по-новому оценят упакованные потребительские товары в своей повседневной жизни глазами инженера-дизайнера. Они будут сотрудничать, чтобы удовлетворить потребности рынка, используя процесс дизайн-мышления, а затем проведут SWOT-анализ идеи своего продукта.
Сообщества
Устойчивые инновации
Как автономные транспортные средства могут способствовать развитию устойчивых сообществ?
Старшая школа: 9–12 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся рассмотрят потенциальные преимущества и риски автономных транспортных средств с помощью машиностроительной линзы. Они определят характеристики устойчивости сообщества, чтобы помочь разработать собственное предложение по внедрению автономных транспортных средств на местном уровне.
Обучение
Машинное обучение
Как системы ИИ могут способствовать решению проблем?
Старшая школа: 9–12 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся будут использовать навыки ученого-исследователя искусственного интеллекта, чтобы помочь решить проблему в любой области по своему выбору. Они изучат проблемы в выбранной ими отрасли и изучат, как можно использовать искусственный интеллект и машинное обучение для оптимизации новых решений.
Цифровое гражданство
Конфиденциальность и технологии
Как можно безопасно использовать новые технологии таким образом, чтобы они приносили пользу отдельным лицам и обществу?
Средняя школа: 9–12 классы
45–60 минут занятий
Учащиеся познакомятся с американскими законами и правилами о конфиденциальности данных, выступив в роли эксперта по конфиденциальности данных. Они решат проблемы конфиденциальности, связанные с текущими техническими инновациями, и предложат рекомендации о том, как эти инновации могут принести пользу как пользователю, так и обществу.
Энергия
Топливо для будущего
Какое биотопливо в сочетании с нефтью может иметь наибольший потенциал для будущих путешествий и транспорта?
Старшая школа: 9-12 классы
45-60-минутное занятие
Учащиеся узнают, как биотопливо в сочетании с нефтью может способствовать экологичным путешествиям и транспорту. Они проанализируют экологические и экономические плюсы и минусы различных источников биотоплива, чтобы решить, какой из них лучше всего поддержит будущее путешествий.
Энергия
Питание нашего неба
Как мы можем обеспечить устойчивое питание наших самолетов в будущем?
Старшая школа: 9–12 классы
45–60 минут занятий
Учащиеся могут дать волю своему творчеству, представив устойчивые и инновационные источники энергии, которые можно использовать для развития авиационной промышленности. Они изучат различные потенциальные варианты, прежде чем сделать свой выбор и поделиться своими идеями со сверстниками.
Еда
Экологически безопасное школьное питание
Как питание и методы питания в столовой могут стать более экологичными?
Старшая школа: 9-12 классы
45-60-минутное занятие
Учащиеся возьмут на себя роль менеджера по устойчивому развитию школы, сосредоточившись на улучшении школьной столовой. Они узнают о планах устойчивого питания и разработают шаги, которые помогут уменьшить воздействие на окружающую среду и повысить устойчивость с помощью школьных обедов.
Производство
Экологически чистое производство
Как производство может решить проблему нехватки воды в мире?
Старшая школа: 9–12 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся исследуют влияние текстильной промышленности на глобальный дефицит воды с помощью инженерного анализа. Они рассмотрят стратегии по сокращению загрязнения при сохранении успеха отрасли и разработают четкие рекомендации, чтобы направить производителей текстиля к более устойчивому будущему.
Цифровое гражданство
Наши виртуальные личности
Как мы можем хорошо относиться к другим в сети?
Начальная школа: классы K–5
Упражнение на 45–60 минут
Учащимся напоминают о важности личной гражданской позиции для поддержания здорового общества, в том числе в цифровом мире. Они будут сотрудничать и проводить мозговой штурм, чтобы создать цифровой «паспорт гражданина», который поможет усилить потребность быть добрыми и ответственными членами нашего сообщества.
Энергия
Plastic Patrol
Как сообщества могут снизить воздействие пластиковых отходов на окружающую среду?
Начальная школа: классы K–5
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся узнают об экологических издержках «одноразового» пластика, особенно о негативном воздействии на водные пути Земли. Они будут конструктивно относиться к пластиковым отходам, разрабатывая, создавая и оптимизируя собственные решения для повторного использования отходов на местном уровне.
Обучение
Дизайн видеоигр
Как мы можем создавать и программировать разнообразных персонажей видеоигр?
Начальная школа: классы K–5
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся используют популярный мир видеоигр, чтобы исследовать вычислительное мышление и разнообразие. Они будут создавать специально разработанных персонажей видеоигр по своему образу, а затем разрабатывают свой собственный оригинальный код, чтобы создать несколько крутых движений персонажей.
Сообщества
Отключение питания
Как мы можем экономить энергию в нашей школе?
Начальная школа: классы K–5
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся более внимательно изучают потребление энергии, чтобы понять, как это влияет на наш воздух и окружающую среду. Они проанализируют, как энергия потребляется в их школе, а затем, используя сотрудничество и творческий подход, разработают рекомендации по сокращению потребления энергии.
Здоровье
Двигайся!
Как ученики могут быть более физически активными в течение учебного дня?
Начальная школа: классы K–5
45–60 минут занятий
Учащиеся изучают важность регулярной физической активности для достижения лучшей жизни. Они будут проводить мозговой штурм, чтобы увеличить частоту дыхания и сердечных сокращений, прежде чем, наконец, предусмотреть перепланировку своего класса, которая освободит пространство для физической активности.
Исследования и открытия
Выбросы на транспорте
Как авиация может стать более устойчивой?
Начальная школа: классы K–5
Задание 45–60 минут
Учащиеся лучше понимают, как авиация создает парниковый газ, влияющий на атмосферу Земли. Они будут критически относиться к влиянию парниковых газов на изменение климата, исследуя, в какой степени вес влияет на потребление энергии самолетом.
Еда
Waste Not
Как мы можем уменьшить количество пищевых отходов в нашей школе?
Начальная школа: классы K–5
Задание 45–60 минут
Учащиеся более критично относятся к негативному воздействию пищевых отходов на Землю, сосредоточив внимание на своей жизни и жизни общества. Они проанализируют пищевые отходы, которые производит их класс, а затем разработают и реализуют план по эффективному сокращению, повторному использованию или переработке своих отходов.
Общий
Перегонка сырой нефти (DLB)
Насколько важен процесс перегонки нефти в нашей повседневной жизни?
Средняя школа: 6–8 классы
Упражнение на 45–60 минут
Учащиеся используют процесс проектирования и создают свои собственные смеси, чтобы лучше понять процесс дистилляции. Они будут синтезировать информацию для определения соотношения между размером углеводородов, температурами кипения и конечными нефтепродуктами, полученными путем перегонки сырой нефти.
Пакет цифровых уроков (.zip)
Энергия
Petroleum Hunt
Насколько важны продукты нефтепереработки для современного образования?
Средняя школа: 6–8 классы
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся узнают об удивительном ассортименте повседневных продуктов, которые можно создавать из очень полезных веществ, известных как нефтехимические вещества, включая все, от музыкальных инструментов до косметики и мебели. Они будут исследовать нефтепродукты в школах, а затем сообщать о своих выводах.
Сообщества
С фермы на стол
Осознают ли люди, как далеко еда должна пройти, чтобы попасть к ним на тарелку?
Средняя школа: 6–8 классы
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся знакомятся с ролью нефти в производстве продуктов питания, уделяя особое внимание важности топливной экономичности и устойчивой инфраструктуры. Они оценят, как эффективность варьируется в зависимости от методов грузовых перевозок в зависимости от таких факторов, как скорость, стоимость и воздействие на окружающую среду.
Обучение
Сладкий нефтяной полимер
Насколько полимеры на нефтяной основе скрепляют наш мир?
Средняя школа: 6–8 классы
Занятие на 45–60 минут
Учащиеся получают представление об огромной прочности и универсальности полимеров на нефтяной основе, внимательно изучая одно из самых популярных их применений — жевательную резинку! Они изучат несколько типов природных полимеров на молекулярном уровне и проанализируют содержание полимера в различных типах жевательной резинки.
Кибер
Cyber Solutions
Как мы можем обеспечить безопасность нашей личной информации в Интернете?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся вступают в роль сотрудника службы безопасности в технологической компании и изучают важность кибербезопасности. Они будут исследовать различные меры, которые способствуют кибербезопасности, и в конечном итоге создадут модель, которая творчески объяснит эти меры общественности.
Энергия
Использование энергии
Что следует учитывать при разработке эффективного и надежного решения для электропитания?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают различные способы получения электричества из различных источников энергии. Они рассмотрят эффективность, надежность, стоимость и воздействие на окружающую среду каждого из них и будут работать вместе, чтобы предложить оптимальное решение по питанию для лесничества в сельской местности Аляски.
Обучение
(Искусственный) Интеллект
Приносит ли искусственный интеллект пользу обществу?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают концепцию искусственного интеллекта (ИИ) и то, как он влияет на их повседневную жизнь. Изучив влияние ИИ на одну область карьеры, они обсудят его преимущества и риски. В конечном итоге они будут применять полученные знания для формирования собственного мнения о роли ИИ в современном обществе.
Сообщества
Создание здоровых, устойчивых школ
Как мы можем улучшить здоровье нашего школьного сообщества?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают компоненты устойчивого развития применительно к их школьному сообществу. Они предложат способы, с помощью которых можно улучшить здоровье своего школьного сообщества, и в конечном итоге создадут план реконструкции части своей школы.
Здоровье
Будьте в курсе
Как мы можем информировать общественность об экологических рисках для здоровья?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают риски для здоровья, связанные с изменением климата. Они определят два основных риска, а также то, что население может сделать для поддержания своего здоровья, несмотря на эти опасности. Студенты в конечном итоге создадут дизайн для приложения, которое передает эту информацию о здоровье.
Исследования и открытия
Создавая наше будущее
Как аддитивное производство может расширить горизонты человеческих исследований?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают применение 3D-печати в глубоком космосе. Они изучат проблемы, связанные с марсианской средой обитания, и разработают дизайн аддитивного производства, учитывающего эти препятствия и помогающего людям жить на Марсе.
Еда
Переработка пищевых продуктов и отходов
Как компостирование может способствовать глобальной устойчивости?
Средняя школа: 6–8 классы
30-минутное занятие
Учащиеся изучают идею компостирования с национальной и глобальной точек зрения. Изучив, что влечет за собой компостирование и какое влияние оно может оказать, учащиеся расскажут целевой аудитории об этом процессе, чтобы уменьшить количество отходов и / или уменьшить глобальный голод.
Текущее состояние STEM-образования
Предыдущий Пауза Далее
Партнеры
Исследуйте STEM Connect, междисциплинарный ресурс K-8, который расширяет основную учебную программу, знакомит учащихся с реальными задачами и воплощает STEM в жизнь. Вдохновлен Целями ООН в области устойчивого развития.
Войдите в STEM Connect
Подробнее
© 2020 Discovery Education. Все права защищены. Discovery Education, Inc.
Какой профессиональной деятельностью могут заниматься ученики 9 класса?
Карен Ломас
Учащийся может начать обучение карьере на любом уровне года и в течение любого семестра учебного года. Тем не менее, этот блог предназначен для описания занятий, которые я рекомендую для детей в возрасте от 14 до 15 лет. 9-й класс может стать ключевым учебным годом, и я считаю, что есть ряд профессиональных занятий, которые чрезвычайно полезны для вашего 14- или 15-летнего ребенка.
Семестр 1
Беседа о карьере
Родители имеют огромное влияние на своих детей в плане выбора профессии, поэтому я призываю вас по возможности обсуждать с детьми работу. Пословица «вы можете быть только тем, что видите» приписывается нескольким разным людям, но справедливо сказать, что воспитание и окружающая среда влияют на наш будущий выбор. Поговорите со своими детьми и спросите их, о каких работах они слышали, чтобы они начали понимать другие варианты.
Волонтерство
Волонтерство может создать сообщество за пределами школы и, таким образом, может завести новых друзей. Это также может помочь молодому человеку освоить навыки, которые желательны для будущих работодателей. Это не только конкретные наборы навыков, такие как использование технологий (таких как кассовый аппарат), но и межличностные навыки: проявление инициативы, самостоятельное выполнение обязанностей и успешная работа в команде.
Срок 2
Частичная занятость
В течение 9-го года вашему ребенку, скорее всего, исполнится 15 лет — к тому времени он может подать заявление о приеме на неполный рабочий день или случайную оплачиваемую работу. Это может быть важной возможностью обучения для вашего ребенка.
Неполный рабочий день предлагает заработок, независимость, развитие инициативы, развитие уверенности в межличностном общении и приобретении навыков — все это порождает гордость и саморазвитие.
Пройти оценку карьеры
Оценка карьеры является очень важным ресурсом развития карьеры и должна проводиться как часть процесса принятия решения о том, какую учебную программу будет изучать ваш ребенок. Я рекомендую, чтобы оценка карьеры, такая как психометрическая оценка карьеры Morrisby Online (MO), проводилась до (а не во время) 10-го года обучения9.0003
Третий семестр
Школьные мероприятия по развитию личности
Как занятия, которые часто проводятся в школе вашего ребенка, способствуют его карьерному росту? Есть так много отвлекающих факторов, что школам приходится добавлять в учебную программу увлекательные занятия, чтобы привлечь внимание 14- и 15-летних детей. Что может быть лучше, чем начать смотреть за ворота и четыре стены школьных зданий? В этом причина важности городских экскурсий, выездных лагерей и общественных мероприятий.
Любая внеклассная деятельность, предлагаемая школой для 9-го класса, может быть чрезвычайно полезной для вашего ребенка. После того, как они выполнили общественную деятельность, задачи, в которых они участвовали, могут быть добавлены в список навыков и встроены в их резюме.
Семестр 4
Выбор факультативов и вариантов обучения для 10-го класса
Это семестр, когда координаторы школьной программы хотят, чтобы выбор предметов для каждого учащегося был фиксированным. чтобы приспособиться к любым поздним изменениям. Особенно это касается небольших школ. В 9 году, учащимся будет показана подробная информация о том, какие факультативные предметы доступны в 10-м классе, и этот выбор может быть очень полезным для изучения предмета, который ранее никогда не изучался. Эта очередь может открыть молодому человеку глаза на возможность карьерного роста.
Начать поиск вариантов стажировки для 10-х классов
Большинство государственных школ и некоторые независимые школы предлагают программу стажировки, которая позволяет учащимся пройти недельную стажировку в местной организации. Часто от студента требуется найти место самостоятельно, и ему нужно выполнить множество административных действий. Это означает, что планирование должно осуществляться задолго до периода размещения. В некоторых школах есть выделенная неделя стажировки, возможно, в середине 10-го класса, и это означает, что все учащиеся соревнуются друг с другом за места.
Карен — карьерный коуч, специализирующийся на раннем карьерном росте учащихся школьного возраста. Эта статья представляет собой отредактированный отрывок из более длинного сообщения в блоге, опубликованного с разрешения — вы можете прочитать полную версию здесь.
Дополнительная литература
Какие рабочие навыки нужны моему ребенку?
Беседа о карьере с ребенком
Советы по планированию карьеры с ребенком
Программное обеспечение для подготовки к колледжу и карьере, вдохновляющее учащихся
Проверенная модель успеха на протяжении всей жизни
Академически исследованная и научно подтвержденная отмеченная наградами программа Xello ставит студента в центр своего опыта планирования. Учащиеся документируют свое путешествие по мере того, как они накапливают самопознание, изучают варианты получения высшего образования, создают планы и постоянно переоценивают, получая новые знания, навыки и опыт.
14x
более увлекательное, чем среднее образовательное программное обеспечение
20%
входов учащихся в систему во внеурочное время
1 млн +
часа использования Xello каждый учебный год
Привлекайте учащихся, расширяйте возможности преподавателей
Встроенная учебная программа, отмеченный наградами дизайн и простые в использовании инструменты для преподавателей. Xello обеспечивает высококачественную подготовку к карьере для ваших студентов, консультантов и администраторов.
Начало для учащихся начальной школы
Помогите своим младшим учащимся получить толчок к самопознанию и пониманию мира труда. С Xello вы можете начать подготовку учащихся к будущему уже в детском саду.
Учить больше
Обучение основным навыкам для обучения на протяжении всей жизни
Помогите каждому учащемуся понять свои будущие академические и карьерные возможности. Xello помогает учащимся находить подходящие колледжи, университеты, профессии, военные и карьерные возможности в зависимости от их личности, навыков и знаний.
Учить больше
Краткая информация об успеваемости и отслеживании успеваемости учащихся
Убедитесь, что учащиеся планируют заранее и не сбиваются с пути. Инструменты планирования курсов Xello помогают вашим ученикам добиваться успехов после окончания средней школы. Они связывают будущие цели с текущей работой в классе, создавая еще большую мотивацию для достижения успеха.
Учить больше
Помогите учащимся найти варианты будущего
Убедитесь, что у ваших учеников есть все необходимое для достижения успеха. Встроенная учебная программа и рефлексивные задания помогают вашим учащимся развивать социально-эмоциональные компетенции и критически важные знания, которые ценят работодатели.
Учить больше
Удобные для чтения отчеты и средства административного управления упрощают поддержание порядка, отслеживание результатов и управление учащимися. Вы потратите меньше времени на администрирование и больше времени на своих учеников.
Учить больше
Доступный, безопасный и надежный
Созданный для удовлетворения потребностей современных школ и студентов, Xello соответствует требованиям FERPA, сертифицирован EdFi, соответствует стандартам WCAG 2. 0 (уровень AA) и является частью Обязательства конфиденциальности учащихся.
Доступно для всех учащихся
Доступно на любом устройстве
Безопасный и надежный
Мощные интеграции
Доверено департаментам округов и штатов От побережья до побережья
Закажите демонстрацию у наших экспертов
Предоставление высококачественного программирования CCR с помощью Xello
Специально для наших младших школьников он интуитивно понятен, визуально интересен и прост в навигации.