Игры по профориентации: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»

Содержание

Игра по профориентации «Что? Где? Когда?»

Цель: активизация самопознания детей, побуждение их к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Создавать положительную мотивацию выбора профессии.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?». (на экране – заставка игры)

В игре будут участвовать 2 команды. Я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ и ее капитана _________________ .

(Капитаны представляют нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).

Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.

Прошу команды занять свои места. На игровом столе лежат конверты с вопросами. Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях,

Правила игры :

1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2. За каждый правильный ответ Вам засчитывают 1 балл.

3. За неверный ответ баллы не засчитываются.

4. На столе есть конверты с тремя блиц-вопросами – на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. В игре можно применять три вида пауз: музыкальную (ее символизирует скрипичный ключ), информационную и паузу – игру со зрителями.

Ведущий представляет членов жюри: __________________________________

Ведущий: Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.

Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

Первым крутит волчок капитан команды _______________ Ведущий открывает первый конверт, в нем блиц-задание:

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актеры).

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот).

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями).

Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.

Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Ведущий: Видео-вопрос: от Хохриной Валентины.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их – море, их – просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их – море, их – просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий?

Ответ: 1. Человек – природа; 2. Человек – техника; 3. Человек – человек; 4. Человек – знаковая система; 5. Человек – художественный образ.

Ведущий: У нас информационная пауза

Ведущий: В одной из сказок А.С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… »

В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать.

Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения Исаевой Валентине Владимировне. Она проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).

Ведущий: у нас простой вопрос:

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел.

Ответ: Петр I

Ведущий: простой вопрос:

«Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В г. Биробиджане и в с. Ленинское есть учебные заведения, в которым можно получить эту профессию.

Ответ: Повар, «Технологический техникум», «Сельскохозяйственный техникум» с. Ленинское. Пословица: «Добрый повар стоит доктора».

Ведущий: Вопрос от Анжелики Юпиной с предметами:

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).

Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она — балерина, он — … (танцовщик)

• Она — стюардесса, он — … (стюард)

• Она — медсестра, он — … (медбрат)

• Он — доктор, она — … (доктор)

• Он — водолаз, она — … (водолаз)

• Он — гимнаст, она — … (гимнастка)

• Он — поэт, она — … (поэтесса)

• Он — штукатур, она — … (штукатур)

• Он — повар, она — … (повар)

• Он — портной, она — … (портниха)

Ведущий: Вопрос от черного ящика

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура-маляра и врача-лора, назовите эти предметы?

Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.

Ведущий: Команде выпал блиц-вопрос 2:

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

Ответ: Столяр.

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

Ответ: Ветеринар.

Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?

Ответ: Дровосек.

Ведущий: Уважаемые знатоки, вопрос Вам задаёт Геннадий Анатольевич. Внесите предметы.

На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители какой профессии используют данные предметы в своей работе?

Ответ: Продавец.

Ведущий: У нас музыкальная пауза (попурри из песен).

Ведущий: Мы продолжаем игру.

Видео-вопрос от Анастасии Усольцевой:

Это условие математической задачи: какие три условия должны выполняться при выборе профессии?

Ответ: Хочу, могу, надо.

Ведущий: Вопрос от Светланы Михайловны:

Мы на закате с поля возвращались,

Ядрёным потом стылый воздух пах,

У каждого обветрено качалась по-за плечам

Рубашка на граблях.

Ведущий: Назовите профессию человека, написавшего эти строки.

Ответ : Поэт.

Ведущий: Крутите волчок и Вам достается простой вопрос:

Кто варит, кроме повара? (Минута на размышление).

Ответ: Сварщик.

(Предварительные итоги) пословицы о труде.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео-отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.

Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.

Рефлексия : Ребята вам понравилась наша игра ? Какой вопрос на ваш взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?

Спасибо за игру.

ФГБОУ ВО Костромская ГСХА — Тематические интерактивные игры для профориентации школьников Костромской области

ImageSlideShow requires Javascript

ФГБОУ ВО Костромская ГСХА стала победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования «Россия – страна возможностей» в номинации «Студенческие отряды» и получила грантовые средства на реализацию проекта «Трудовые традиции: молодежный аспект».

Бойцами студенческих трудовых отрядов Костромской ГСХА организованы и проводятся тематические интерактивные игры для профориентации школьников Костромской области в рамках данного проекта.

12 июля 2018 г. бойцы студенческих трудовых отрядов факультета ветеринарной медицины и зоотехнии провели интерактивную игру по станциям с воспитанниками «Летней многопредметной школы» на базе детского загородного лагеря «Красная горка». Ребята познакомились с основами таких профессий, как ветеринарный врач, зоотехник, кинолог, а также учились быстро и продуктивно работать в команде.

18 июля студенты факультета агробизнеса – бойцы студенческих трудовых отрядов провели мастер-классы по Флористике и Ландшафтному дизайну. В рамках мастер-класса по Флористике ребята в игровой форме смогли познакомиться с основными правилами флористики, наглядно изучить инструменты флориста и попробовать себя в роли флориста, оформив флористическую композицию в вазоне из искусственных цветов.

Ребята приняли очень активное участие в мастер-классе – задавали вопросы о профессии, возможно ли получить ее в нашей академии, интересно ли учиться и где сейчас работают выпускники. При оформлении композиции предлагали интересные и креативные решения, чем вызывали удивление у ведущих мастер-классов. Результатом мастер-класса стали изумительные и не похожие друг на друга флористические композиции, выполненные на хорошем уровне.

В рамках мастер-класса по Ландшафтному дизайну ребятам представилась возможность создать собственное ландшафтное бюро и выполнить заказ по оформлению цветников на территории родного города или поселка. Краткий вводный теоретический курс, небольшая проверка в виде решения кроссворда и вот ребята уже являются обладателями лицензии (на 30 минут) на право ведения деятельности по благоустройству территории. С помощью наглядного материала, включающегося в себя иллюстрированное описание декоративных растений и схемы предполагаемого цветника, ребята должны были подобрать растения, учитывая правила сочетания цветов, высоту растений и сроки цветения. Завершающим этапом стала обсуждение и защита проектов.

В ближайшее время бойцы студенческих трудовых отрядов Академии планируют выезды практически во все районы области, чтобы объединить деятельностью трудовые бригады, школьников и студенческие трудовые отряды, с целью перенять лучшие традиции трудового движения, реализовывать совместные проекты, заниматься добровольческой деятельностью.

  •  

View the embedded image gallery online at:
https://kgsxa.ru/5919-tematicheskie-interaktivnye-igry-dlya-proforientatsii-shkolnikov-kostromskoj-oblasti#sigFreeIdd0c4d8e854

  • Назад
  • Вперёд
    org/BreadcrumbList»>
  • Вы здесь:  
  • kgsxa.ru |
  • Тематические интерактивные игры для профориентации школьников Костромской области

Сведения об образовательной организации

  • Сведения
  • Абитуриенту

Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Рособрнадзора №831 от 14.08.2020

Быстрые ссылки

Акции академии

Наши партнеры

Корпорация МСП

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика.

Кто я? Игра для самооценки

Кто я? Игра «Самооценка » была разработана Центром карьеры Йоркского университета в 2007 году, чтобы предоставить забавный и интерактивный метод самооценки для студентов и выпускников, желающих изучить варианты своей карьеры. Цель игры — дать игрокам понять свои желания, интересы, способности и личность, связанные с принятием карьерных решений. Эти идеи записываются в профилях карьеры, которые каждый игрок разрабатывает во время игры «Кто я?». игра, чтобы помочь им лучше понять, кто они и чего они хотят в мире труда.

Кто я? Игра для самооценки теперь доступна для покупки. Закажите онлайн сегодня! Если вы хотите узнать больше об игре или у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами или свяжитесь с нами.

Чем игра может помочь участникам:

Кто я? Игра «Самооценка » изначально была разработана для студентов и выпускников высших учебных заведений. С тех пор игра была переработана для дополнительного использования в старших классах, а также специалистами по обучению и развитию в организациях государственного и частного секторов. Игра:

  • предоставляет средства самооценки в веселой, интерактивной и привлекательной среде, которая предназначена для облегчения беспокойства, связанного с карьерой;
  • помогает игрокам понять процесс поиска карьеры и их место в мире труда;
  • подчеркивает важность самооценки в процессе принятия решений о карьере;
  • предоставляет игрокам поддержку и вдохновение посредством группового взаимодействия;
  • призывает игроков лучше осознавать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут влиять на принятие карьерных решений
  • заверяет игроков, что у них есть много вариантов карьеры; и
  • сообщает игрокам, что наиболее важным фактором, который следует учитывать при принятии решения о карьере, является то, кем они являются.

Как использовать игру:

Кто я? Игру для самооценки рекомендуется проводить под руководством опытного консультанта по вопросам карьеры, консультанта по профориентации или специалиста по обучению/организационному развитию. Его можно использовать в качестве:

  • в качестве дополнения к существующим семинарам, программам и/или услугам по развитию карьеры;
  • инструмент для подготовки людей к индивидуальным консультациям по вопросам карьеры;
  • в качестве альтернативы или в дополнение к обычным инструментам оценки; и/или
  • средство привлечения и/или обучения сотрудников компании в целях профессионального развития

Игра в игру:

Кто я? Игра «Самооценка » проводится группами по 4–5 человек на игровом поле и включает в себя профиль карьеры, в котором участники записывают информацию о своих желаниях, интересах, способностях и личности, связанную с вариантами карьеры и принятием карьерных решений. Игроки используют идеи, которые они получают во время игры, для создания заявления о карьере; который помогает им сформулировать, кто они и чего они хотят для себя в мире труда.

Что студенты говорят о Кто я? Игра:

«Игра в игру «Кто я?» была забавным и неформальным способом изучить факторы, влияющие на мою карьеру. Было приятно осознавать, что другие студенты испытывают такое же давление и испытывают аналогичные опасения, и обнадеживающе подтверждаю что я иду по правильному для меня пути». – Джулия Паркман, студентка 4 курса медицинского факультета

«Этот семинар очень интерактивный и увлекательный. Игра более четко определила мои желания, способности, тип человека и то, чем я обладаю. Этот семинар позволил мне лучше понять, кто я и чего хочу».0005 – Кристина Петруччелли, выпускница Йоркского факультета свободных искусств и профессиональных исследований

Комментарии ведущего:

«Многие студенты, в том числе первокурсники и те, кто приближается к выпускному, понимают, что они не знают всего их варианты карьеры или какие карьеры лучше всего соответствуют их интересам и способностям. Игра «Кто я?» предлагает учащимся возможность принять участие в поиске карьеры, который является инновационным, веселым и увлекательным с образовательной точки зрения». — Наташа Вуд, консультант по вопросам карьеры, Центр карьеры, Йоркский университет

Уведомления об авторских правах и товарных знаках

© Йоркский университет, 2007 г. Все права защищены. Не является частью Кто я? Игра «Самооценка» может воспроизводиться, модифицироваться, распространяться, продаваться, публиковаться, транслироваться, ретранслироваться в любой форме без предварительного письменного согласия Йоркского университета.

Название Йоркского университета, YORK U, YORK, YORK & Design, WHO AM I? являются товарными знаками Йоркского университета. Другие имена, слова, заголовки, фразы, логотипы, рисунки, графика, значки и товарные знаки, отображаемые на веб-сайте Who Am I? Игра для самооценки может представлять собой знаки, значки, гербы и эмблемы Йоркского университета или знаки третьих лиц.

Escape Game: Найди свою карьеру

Этот пример передовой практики был удостоен награды

за инновационный подход к профориентации с использованием инструментов ИКТ на Пятой национальной премии в области профориентации, организованной в 2020 году Центром Euroguidance в Сербии.

Escape game — это онлайн-активность, созданная на веб-сайте https://app.genial.ly/. Играя в игру, учащиеся получают возможность определить свои собственные знания, способности и навыки, связанные с их карьерой, и принимать решения, учитывая информацию, собранную в игре. Эта интерактивная игра побуждает студентов развивать активное отношение к своей карьере. Решая задачи в этой игре, участники узнают о рынке труда, а также о характеристиках, навыках и компетенциях, необходимых для активного участия в нем.

Игра создана в виде виртуальной комнаты, в которой ученики ищут спрятанные элементы, чтобы найти выход. Перед ними стоят разные задачи в виде вопросов с предлагаемыми ответами.