Имиджевые субкультуры – Исследовательская работа «Молодежные субкультуры»

Содержание

5.2 Имиджевые субкультуры

Стиляги — советская молодёжная субкультура конца 1940-х — начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

«Милитари» — стилевое направление в одежде, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения и одежды в одежде для повседневной носки: военных ботинок, камуфлированной одежды, жетонов, брелоков в форме пуль и т. д.

5.3 Политические и мировоззренческие субкультуры

Анархо-панк — политически активное направление панк-субкультуры. Контркультура, направленная на уничтожение ценностей господствующей культуры, поддерживающая идеологию анархизма. Панк – это протест обыденности жизни, он зарождался как протест против лживых политиков, которые врали и грабили, посылали на никому ненужные войны.

Протест ментам, которые не давали проводить концерты, притесняли и избивали тех, кто им подвластен.

Протест фашистам, которые пытались уничтожить всех кто «другой».

Протест возник в музыке и продолжился как жизнь. Анархо — более радикальны, у них есть идея. Есть альтернатива, к чему они стремятся и чего они пытаются добиться. Теперь протест выливается за рамки культуры. Они проводят акции, создают свои журналы, свои концерты, помогают людям, ведут агитацию.

Антифа

(сокр. от антифашизм) — международное движение, ставящее своей целью борьбу с фашизмом. Объединяет левые, леворадикальные и автономные партии, а также общественные организации, борющиеся с неонацизмом и расизмом.

Содружество Красных и Анархистских Скинхедов (RASH, англ. Red & Anarchist Skinheads) — это международная сеть скинхедов, стоящих в отличие от S.H.A.R.P. не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день «ред-» и «анархо-«скинхеды имеют свои секции в Америке, Германии, Италии, Колумбии, бывшем СССР и во многих других странах мира.

Цели и намерения

Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.

Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi!, стритпанк, реггей, h/c и т. д.), зинов, одежды и т. п.

Борьба, как физическая так и политическая, с проявлением ультраправых идей в субкультуре бритоголовых.

Организация курсов самозащиты, помощь иммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.

Участие в различных гражданскихполитических акциях.

Символика

Символом RASH является круг с тремя красными или белыми стрелами внутри, которые обозначают Свободу, Равенство и Братство. Данное лого было использовано первыми уличными антифашистами — Красными Бригадами Немецкой Коммунистической Партии

Скинхеды против расовых предрассудков (англ. Skinheads Against Racial Prejudices, SHARP, шарпы) — антирасистское объединение скинхедов, также скинхеды против расовых предрассудков, выступающих против дискриминации по расовому признаку, дискриминации сексуальных меньшинств. Создано в Нью-Йорке в 1987 году, которое противостояло НС-скинхедам и другим шовинистически настроенным организациям. SHARP создали логотип на основе значка звукозаписывающей студии Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (регги и ска).

НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

Идеология

НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры.

Внешний вид

Бритая наголо голова или очень короткая стрижка

Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar

Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders) с белыми шнурками, чаще всего чёрного цвета

Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler)

Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman)

Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника — «бомберы», или с воротником — «штурманы», а также шотландские куртки Harrington или джинсовые куртки

Нацистская символика

  • Татуировки

  • Нашивки

  • Значки

  • Символика

  • Кельтский крест

  • Свастика

  • Руны, особенно изображение двух рун зиг (символ СС), руна одал и хагалаз

  • Мёртвая голова

  • Железный крест

  • Чёрное солнце

Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк/хардкор-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные для всего панк-движения.

Характерные черты движения:

  • Отказ от наркотиков. Идеология Straight edge отрицает употребление любых запрещённых или легальных наркотических веществ, как алкоголь, кофеин, никотин, а также психоактивных веществ в нелечебных целях.

  • Связь с Панк/Хардкор музыкой. Движение Straight Edge получило название от одноимённой песни группы Minor Threat:

  • Сдержанность в сексе

  • Борьба с дискриминациями

Символика

Straight edge — образ жизни, не предполагающий саморекламу или навязывание идеи окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, причёске и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe».

Хиппи – это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love».

Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной. Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками». Иногда хиппи называют «детьми цветов». Действительно, иногда они вплетали цветы в волосы (одним из отличительных признаков этой субкультуры являются длинные волосы), либо же дарили их случайным прохожим или вставляли в дула огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»). Цветы хиппи также изображали на автобусах, на которых повсеместно путешествовали. В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.

К известным представителям течения хиппи относятся Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикс, печально известный Чарльз Мэнсон.

studfile.net

СУБКУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МОЛОДЕЖИ

 СУБКУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА

МОЛОДЕЖИ

Шаревич К. С.

ОГБОУ СПО « Белгородский механико-технологический колледж»

г.  Белгород

       Актуальность данной темы продиктована современной политической, экономической и социокультурной ситуациями в российском обществе. Молодые люди в демократическом государстве получили свободу самовыражаться, используя при этом самые различные способы и средства: начиная с внешнего вида заканчивая свободой художественного творчества. Широкое и многостороннее развитие способов проявления, самоидентификации, выражения идей порождает не только новые формы, но и разнообразие знаково-символического содержания, изучение которого приближает к пониманию молодежных субкультур как феномена современной культуры.
      Раскрытие психологических закономерностей восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально-психологических эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовило базу для содержательного обращения к проблематике имиджа. Имидж не бывает изолированным, он изначально включен в своеобразный «пакет» имиджей, позволяющий реализовывать его функции, особенно функцию психологической защиты. Число имиджей зависит от возраста (критически большое число имиджей приходится на возраст социализации), пола  имеет пороговый предел насыщения, связанный с мировоззрением и мощностью потребности. На современном этапе развития российского общества наблюдается многокрасочная социальная картина, состоящая из различных групп молодежи. Все эти группы в той или иной степени представляют собой молодежную субкультуру, с определенными ценностями, установками, способами поведения. Молодежная субкультура — это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых людей. Представители субкультур используют свои особенные формы кодирования культуры и создают семиотическое разнообразие в ней. Именно в молодежной субкультуре создается не только своеобразный вербальный язык общения, но и невербальные каналы коммуникации, включающие жесты, моду, ритуалы, этикет и многое другое. Мода является одним из регуляторов социальных и экономических отношений в современном обществе. Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социально-психологическими механизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.

В основе подражания лежит имитационный рефлекс. Более глубоким и широким явлением стало взаимное уподобление, которое называется социальной идентификацией и имеет прямое отношение к модному поведению. Идентификация — внутренний социально-психологический механизм общения, создающий основы для сознательного уподобления и одновременно сознательного обособления. Посредством моды проявляется уподобление человека членам своей группы и одновременно противопоставление членам других групп. Явление, заключающееся в идентификации с группой и оппозиции к общепринятой моде, получило название антимоды. Как правило, протест против официальной моды является внешним проявлением неприятия господствующих в обществе ценностей. Такое поведение характерно для социальных групп, недовольных социальным устройством и своим положением в обществе. Как правило, протест против официальной моды является внешним проявлением неприятия господствующих в обществе ценностей. Такое поведение характерно для социальных групп, недовольных социальным устройством и своим положением в обществе.  В неформальных объединениях молодежной субкультуры заложен семиотический потенциал, в личностной самореализации, которая лишь отчасти удовлетворяется имиджам. Под субкультурой социальных групп следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самопроявления личности. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Одним из основных средств протеста молодежь выбрала такую форму манифестации как одежду, кардинально меняющуюся с приходом каждой новой субкультуру. Миролюбивые хиппи, отличавшиеся пристрастием к ярким восточным мотивам и естественности, «передали эстафету» агрессивным, воинственным панкам, после которых стало практически невозможно разобраться в бурно нахлынувшем субкультурном потоке. В современную эпоху постмодернизма субкультуры уже не следуют одна за другой, а возникают практически одновременно, используя все ту же форму манифестаций – отличительный внешний вид. Подобно членам племенных сообществ «маркирующих» соплеменников особыми метками, в молодежной среде своеобразные отличия позволяют идентифицировать их обладателей со своей группировкой. Например, у байкеров черные кожаные куртки с различными знаками, потрепанные джинсы, тяжелые мотоциклетные ботинки, отечественные стиляги (современное название этой субкультуры-мажоры) середины 1950-х напоминали экзотических ярких птиц среди стаи одинаковых воробьев. Позднее, развилось подражательное панк движение. За угрожающей внешностью панков скрывалось стремление, во что бы то ни стало привлечь внимание общества к своим проблемам. Увлечение новым музыкальным направлением, хард-роком, привело к появлению «металлистов» или «рокеров».

        В нашей стране подражательные субкультуры появлялись с некоторым запозданием, когда постмодернизм уже успел повлиять на все сферы культуры. История советских (российских) молодежных субкультурных движений миновала первоначальную фазу линейного развития, пройденную на Западе. В нашей стране одновременно возникало и сосуществовало множество молодежных субкультур. В настоящее время молодежные субкультуры в России получили возможность глубже узнать не только о внешности, но и о внутренних, теоретических основах западных «собратьев».

       Термин «имидж» правомерно употреблять и по отношению к конкретной субкультуре. Внешний имидж молодежной субкультуры складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт. Разнообразие стилей жизни в современном обществе порождает разнообразие имиджевых массовых действий, открыто выражающих свои интересы и лозунги, которые наполняются особым смыслом и значением и понимается уже как знак протеста или поддержка чего-либо, обладающая определенной идеей.  Таким образом, можно говорить об имидже, как о знаковой системе, которая представляет собой комплекс внешних символов и поведенческих (внутренних) установок конкретного человека или группы лиц.
Имиджевые действия — это комплексная, знаковая система, которая включает в себя не только внешние символы, но и внутренние характеристики той или иной социальной группы, например, молодежной субкультуры. Все это доказывает значимость имиджа в молодежной субкультуре.

         В настоящее время многие символы молодежной субкультуры стерлись, забылись, и не обладают первостепенным значением, да и сами субкультуры уже не стараются соблюдать многолетних традиций их предшественников. Несмотря на смешение символики каждая субкультура это, прежде всего, индивидуальный манифест, вызов всему обществу. Для молодежной субкультуры сохранение и соблюдение групповой символики это, прежде всего, проявление индивидуализма и возможности самовыражения, как во внешнем виде, так и в художественном творчестве.

         Имиджевые действия — это комплексная, знаковая система, которая включает в себя не только внешние символы, но и внутренние характеристики той или иной молодежной субкультуры. Следовательно, можно говорить о значимости имиджа в молодежной субкультуре, как одного из основных способов самовыражения.
Имидж не только играет важную роль в образе жизни молодежной субкультуры, но и еще диктуют свои правила и нормы как межличностного (внутригруппового) общения, так и являются отличительными знаками социальных групп, благодаря которым одна субкультура распознает своих членов и узнает лиц, принадлежащих к другой субкультуре, что позволяет субкультурам не смешиваться и вести более или менее мирное сосуществование.
      Имидж выступает как в роли знака идентификации молодых людей, так и в роли символа протеста современному обществу. Для некоторых молодежных субкультур этот протест превращается в политический, на основе такого манифеста и зародилась субкультура панков, которая всем своим внешним видом символизируют несогласие и неподчинение общественным нормам и законам государства.

       Таким образом, имиджевые действия — это комплексная, знаковая система, включающая в себя как символы внешнего облика молодежных субкультур, так и символы различных форм художественного творчества, духовного опыта молодых людей. Субкультуры, как социальное и культурное явление влияет и формирует в молодежной среде определенные взгляды, образ жизни и поведение.

                                                        Список  литературы.

1.   Гертман О. Молодежная (контр) революция. [Текст] / О. Гертман // Знание-Сила. — 2007. — янв. — с.46-58.
2. Ерохина Н.Н. Молодежные субкультуры: семиотический аспект [Текст] / Н.Н. Ерохина. // Социологические исследования — 2006. — №11. — С.95-102.

3. Левикова С.И. Молодежная субкультура [Текст] / С.И. Левикова. — М.: 2004. — с.381.

4. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В.А. Луков // Социологические Исследования — 2002. — №10. — С.79-87.

5. Туркатенко. Молодежные субкультуры сегодня. [Текст] / А. Туркатенко // Знание — Сила. — 2007. — январь. — с.59-64.

6.  Шепель В.М. Имиджелогия: как нравится людям / Сост. Шепель В.М. — М.: 2002, с.258. .

 

       

nsportal.ru

3.2 Имиджевые субкультуры. Особенности молодежной субкультуры в современной России

Похожие главы из других работ:

Авторская интерпретация стиля Хардкор (Hard Core) в коллекции молодёжной одежды

1.4.3 Идеология субкультуры

«Право» и «правда», вот как двумя словами можно описать главную идею Хардкора. Во время «первой волны» молодые команды пели о несправедливости жизни, нечестности властей и просто о предательстве между людьми…

Возникновение цифровой субкультуры

1.1 Определение субкультуры

Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. И не только грандиозное смещение перспектив человеческих возможностей. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры…

Культура: компоненты, функции, единство и разнообразие культур

3.6 Субкультуры и контркультуры

Разнообразие культур можно наблюдать и внутри общества. Во многих современных странах члены некоторых групп принимают участие в основной культуре общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов…

Молодежные субкультуры

3.ЭСТЕТИКА МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес…

Молодежные субкультуры

6.СТАНОЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Довольно часто появление феномена молодежной субкультуры исследователи связывают с конфликтом поколений. Однако, как показывают социологические исследования, это представление верно лишь отчасти. Определенное несоответствие во взглядах…

Молодежные субкультуры

7.ПЕРВЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ. МИРОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА

молодежный субкультура символ феномен Социологические исследования западных ученых 1930 — 50-х годов пристальное внимание уделяют изучению культурного бума в обществе. Первые субкультуры, которые сейчас уже ушли в прошлое…

Молодежные субкультуры

Арт-субкультуры

Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби. Например зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение…

Молодежные субкультуры

Индустриальные и спортивные субкультуры

В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал…

Молодежные субкультуры в современной России – объект интолерантности

2. Социальное значение субкультуры

В книге «Толерантность и границы либерализма» Сьюзан Мендус определяет причины интолерантности так — утверждение Боссуэта о том, что «У меня есть право преследовать тебя по тому, что я прав, а ты нет»…

Молодежные субкультуры и мода

3. Взаимосвязь моды и субкультуры

Сейчас попытаемся выяснить, как связаны такие разные, а в чем-то даже противоположные понятия. Итак, молодежная субкультура — это чаще всего результат неудовлетворенности молодого человека тем, что происходит в обществе…

Основные черты и функции субкультур

1.1 Понятие «субкультуры»

Субкультура это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире…

Основные черты и функции субкультур

2.3 Социальноопасные субкультуры

Скинхеды Самые первые скинхеды появились осенью 68-го года в Англии. Это суровые парни, ненавидящие расслабленных наркоманов-хиппи и молодых буржуйских мажоров. Однажды, в 69-ом году…

Особенности изображения мороженого в искусстве

1.1 Особенности детской субкультуры

Мир детства — неотъемлемая часть человеческого общества. Общество не сможет познать себя, не поняв закономерностей его развития, в то же время нельзя понять мир детства без знаний об особенностях его культуры. Во-первых, потому…

Особенности молодежной субкультуры в современной России

3.1 Музыкальные субкультуры

К представителям самых ранних музыкальных субкультур можно отнести рокеров. Рокеры появились в 50-е-60-е годы XX века, в эпоху рок-н-ролла, когда на пике популярности были такие исполнители, как Елвис Пресли, Чак Берри и т.д…

ЭМО — состояние души или гонка за модой

Интервью с представителем субкультуры ЭМО.

По этическим соображениям я не называю имени моего собеседника, назовем его символически «Вася». Я спросила Васю, как он самовыражается в своем внешнем виде и что он этим хочет сказать. Его ответ меня немножко удивил. -Да…

cult.bobrodobro.ru

5 субкультур, повлиявших на современную моду — Wonderzine

Мы уже не раз писали о том, насколько велико влияние спорта на современную моду: вещи, изначально предназначенные для занятий в фитнес-клубе, теперь вполне органично вписываются и в городскую среду, а каблуки уступают место комфортной обуви вроде кроссовок, кед и слипонов. Историю взаимопроникновения моды и спорта можно наблюдать с середины XIX века: в 1849 году журнал Water-сure Journal опубликовал статью, призывающую женщин отказаться от модных в то время тяжелых кринолинов в пользу одежды, которая подарит больше свободы движений. Спустя два года известная феминистка Амелия Блумер появилась на публике в юбке длиной до колена и широких штанах наподобие турецких шаровар, впоследствии названных в ее честь — блумеры.

Впрочем, настоящий бум блумеры пережили только в 1890-х, когда женщины стали осваивать популярный тогда велоспорт. Дальше отголоски спортивной тематики появлялись в коллекциях и Габриэль Шанель (тот самый материал джерси и модели, вдохновленные теннисной формой), и Эльзы Скиапарелли (ее коллекция Pour le Sport), а позднее — Эмилио Пуччи (одежда для лыжного спорта), Ива Сен-Лорана (костюм для занятий охотой, в частности, жакет Norfolk), Аззедина Алайи и Роя Хальстона (топ наподобие верхней части купальника-бикини), Карла Лагерфельда (посвященная серфингу весенне-летняя коллекция 1991 года для Chanel), Донны Каран (платья начала 1990-х из неопрена) и многих других.

Отдельно в этой хронологии стоит выделить 1970-е — эпоху, когда спорт стал важной и модной частью образа жизни. К концу десятилетия все буквально помешались на аэробике и джоггинге не только по объективным для здоровья причинам, но и потому, что это считалось секси, и мода в свою очередь стала той площадкой, где спорт и секс слились в единое целое. Так, в сфере модного дизайна начали активно использовать флис, лайкру, махру, полиуретан, парашютную ткань, а девушки носили пластиковые козырьки как модный аксессуар.

С началом нового века спорт все так же красной нитью проходил сквозь модные коллекции почти каждый сезон, но очередная серьезная волна популярности пришлась на 2012 год, что многие связывают, в частности, с лондонской Олимпиадой. C завидной популярностью стали появляться коллаборации спортивных брендов с фэшн-дизайнерами: adidas со Стеллой Маккартни, Джереми Скоттом и Мэри Катранзу, Nike — с Рикардо Тиши, а подиумы оказались под очевидным влиянием спортивного стиля — достаточно вспомнить коллекции все той же Стеллы сезонов FW 2012/2013 и SS 2013, Александра Вэнга для его собственного бренда в сезоне SS12 и этой весной — для Balenciaga, Givenchy как главного пропагандиста толстовок всех мастей, Prada и Emilio Pucci сезона SS14. В общем, список можно продолжать бесконечно. Очевидно одно — все вкупе привело к тому, что сегодня спортивная одежда массово воспринимается неотрывно от повседневной жизни.

www.wonderzine.com

Имиджевые манифестации молодежной субкультуры

Курсовая работа

Имиджевые манифестации в молодежной субкультуре

Содержание

Введение

Глава 1. Молодежная субкультура и роль имиджа в образе жизни молодых людей

Глава 2. Имиджевая манифестация в изучении молодежной субкультуры

2.1 Семантические аспекты имиджа и понятие манифестация

2.2 Символика внешнего имиджа молодежных субкультур

Заключение

Список используемой литературы

На современном этапе развития российского общества наблюдается многокрасочная социальная картина, состоящая из различных групп молодежи. Все эти группы в той или иной степени представляют собой молодежную субкультуру, с определенными ценностями, установками, способами поведения.

Молодежная субкультура — это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых людей. Представители субкультур используют свои особенные формы кодирования культуры и создают семиотическое разнообразие в ней. Именно в молодежной субкультуре создается не только своеобразный вербальный язык общения, но и невербальные каналы коммуникации, включающие жесты, моду, ритуалы, этикет и многое другое. В неформальных объединениях молодежной субкультуры заложен семиотический потенциал.

Главной характеристикой молодежных субкультур (панков, готов, байкеров) выступают: протест, несогласие, активная оппозиция всему обществу. Одним из основных средств манифестации молодежь выбирает внешний вид: одежду и различные атрибуты — кардинально меняющиеся с приходом каждой новой субкультуры. Каждая молодежная субкультура имеет свои индивидуальные знаки, символы, которые выполняют роль самоидентификации, самовыражения и манифестации.

Актуальность данной темы продиктована современной политической, экономической и социокультурной ситуациями в российском обществе. Молодые люди в демократическом государстве получили свободу самовыражаться, используя при этом самые различные способы и средства: начиная с внешнего вида заканчивая свободой художественного творчества. Широкое и многостороннее развитие способов проявления, самоидентификации, выражения идей порождает не только новые формы, но и разнообразие знаково-символического содержания, изучение которого приближает к пониманию молодежных субкультур как феномена современной культуры.

Исследование знаково-символического поля современной культуры, воплотившегося особым образом в молодежной среде, помогает осмыслить суть преемственности и развития социокультурных процессов, проследить воплощение и трансформацию универсальных символов культуры. Каждый символ при этом несет информацию, как о положительных, так и отрицательных тенденциях развития, которые важно выявить и объяснить.

Важность этого вопроса предполагает необходимость комплексного изучения проблемы. В частности, в процессе данного исследования была предпринята попытка дополнительного практического исследования символов молодежного творчества.

Семиотический подход к исследованию современных молодежных субкультур становится важнейшим в современной культурологической науке.

Основным научным трудом, используемом в данном исследовании, стало этнографическое исследование Щепанской Т.С. «Символика молодежной субкультуры». Молодежная субкультура здесь анализируется как культурное сообщество, выявляются и описываются общекультурные закономерности и их проявления в функционировании и развитии конкретного культурного сообщества — хиппи. Щепанскую интересовало, каким образом символика сообщества организует его жизнь. В этом плане ее работа предоставляет уникальную информацию о процессах кодирования и символизации в культуре, их роли, значении, функциях, проявляющихся в жизни субкультурного сообщества.

Интересна работа Хойбнера Т. «Вызов неприкаянных: модные волны и молодежные течения — теды, хиппи, панки». Автор рисует пеструю историческую картину молодежного конформизма с момента зарождения до наших дней, прослеживая смену идей, течений, тенденций в молодежной среде.

Теоретической базой исследования явилась работа Бодрийяра «Система вещей» — монография, посвященная семиотике целой сферы современного общественного быта — потребления товаров, вещей. Главная задача книги — описать систему знаков и социокультурных механизмов, которыми они регулируются.

Ценный фактологический материал да

mirznanii.com

Имиджевые манифестации молодежной субкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Имиджевые манифестации в молодежной субкультуре

Содержание

 

Введение

Глава 1. Молодежная субкультура и роль имиджа в образе жизни молодых людей

Глава 2. Имиджевая манифестация в изучении молодежной субкультуры

2.1 Семантические аспекты имиджа и понятие манифестация

2.2 Символика внешнего имиджа молодежных субкультур

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

На современном этапе развития российского общества наблюдается многокрасочная социальная картина, состоящая из различных групп молодежи. Все эти группы в той или иной степени представляют собой молодежную субкультуру, с определенными ценностями, установками, способами поведения.

Молодежная субкультура — это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых людей. Представители субкультур используют свои особенные формы кодирования культуры и создают семиотическое разнообразие в ней. Именно в молодежной субкультуре создается не только своеобразный вербальный язык общения, но и невербальные каналы коммуникации, включающие жесты, моду, ритуалы, этикет и многое другое. В неформальных объединениях молодежной субкультуры заложен семиотический потенциал.

Главной характеристикой молодежных субкультур (панков, готов, байкеров) выступают: протест, несогласие, активная оппозиция всему обществу. Одним из основных средств манифестации молодежь выбирает внешний вид: одежду и различные атрибуты — кардинально меняющиеся с приходом каждой новой субкультуры. Каждая молодежная субкультура имеет свои индивидуальные знаки, символы, которые выполняют роль самоидентификации, самовыражения и манифестации.

Актуальность данной темы продиктована современной политической, экономической и социокультурной ситуациями в российском обществе. Молодые люди в демократическом государстве получили свободу самовыражаться, используя при этом самые различные способы и средства: начиная с внешнего вида заканчивая свободой художественного творчества. Широкое и многостороннее развитие способов проявления, самоидентификации, выражения идей порождает не только новые формы, но и разнообразие знаково-символического содержания, изучение которого приближает к пониманию молодежных субкультур как феномена современной культуры.

Исследование знаково-символического поля современной культуры, воплотившегося особым образом в молодежной среде, помогает осмыслить суть преемственности и развития социокультурных процессов, проследить воплощение и трансформацию универсальных символов культуры. Каждый символ при этом несет информацию, как о положительных, так и отрицательных тенденциях развития, которые важно выявить и объяснить.

Важность этого вопроса предполагает необходимость комплексного изучения проблемы. В частности, в процессе данного исследования была предпринята попытка дополнительного практического исследования символов молодежного творчества.

Семиотический подход к исследованию современных молодежных субкультур становится важнейшим в современной культурологической науке.

Основным научным трудом, используемом в данном исследовании, стало этнографическое исследование Щепанской Т.С. «Символика молодежной субкультуры». Молодежная субкультура здесь анализируется как культурное сообщество, выявляются и описываются общекультурные закономерности и их проявления в функционировании и развитии конкретного культурного сообщества — хиппи. Щепанскую интересовало, каким образом символика сообщества организует его жизнь. В этом плане ее работа предоставляет уникальную информацию о процессах кодирования и символизации в культуре, их роли, значении, функциях, проявляющихся в жизни субкультурного сообщества.

Интересна работа Хойбнера Т. «Вызов неприкаянных: модные волны и молодежные течения — теды, хиппи, панки». Автор рисует пеструю историческую картину молодежного конформизма с момента зарождения до наших дней, прослеживая смену идей, течений, тенденций в молодежной среде.

Теоретической базой исследования явилась работа Бодрийяра «Система вещей» — монография, посвященная семиотике целой сферы современного общественного быта — потребления товаров, вещей. Главная задача книги — описать систему знаков и социокультурных механизмов, которыми они регулируются.

Ценный фактологический материал дают социологические исследования, посвященные современным молодежным субкультурам: О. Гертман «Молодежная (контр) революция», А. Туркатенко «Молодежные субкультуры сегодня». Авторы характеризуют субкультуры с точки зрения идей, музыкальных предпочтений и внешнего образа, рассматривая молодежную субкультуру как контркультуру.

Хапаева Д. («Готическое общество: морфология кошмара») дает обширную информацию о субкультуре готов, выделяет также ее семантико-эстетическую сторону. В работе Колесовой Д. «Панки, хой!», автор рассказывает об истории возникновения идеи протеста панковского движения, о музыкальных предпочтениях, стиле и образе жизни. Новиков О.Г. в статье «Иерархия и власть в российской мото-субкультуре» характеризует иерархические порядки в среде байкеров, описывает символику байкерских клубов.

Вопросами современного молодежного творчества посвящены следующие работы: Е. Павщук «Татуировка», М. Медникова «Уроки нательной живописи».

Исследование проведено с целью выявления и осмысления имиджевой манифестации молодежной субкультуры на современном этапе развития России.

Предметом исследования избраны имиджевые манифестации молодежных субкультур на современном этапе развития России.

Объектом курсовой работы является молодежная субкультура, а также научные исследования, касающиеся различных проблем молодежной субкультуры, продукты художественного творчества, социологические данные. В исследовании применялись семиотический, системный, сравнительно-исторический методы. Качественный метод социологического исследования: интервью.

Глава 1. Молодежная субкультура и роль имиджа в образе жизни молодых людей

 

Субкультура — это культура группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Под субкультурой понимается система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны.

Под субкультурой социальных групп следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самопроявления личности.

По элементам молодежной субкультуры — языку, манере поведения (например, культ насилия у рокеров и скинхэдов), одежде, музыке, литературе, кинематографу — то есть духовной и материальной, а именно составляющих культуры, можно судить о характерных особенностях коллективного сознания и поведения социальной группы по отношению к внешнему миру.

Для «молодежных» субкультур характерна выработка совместных ценностей, стиля поведения и общения. В поисках своего пути, в итоге, «молодежные» группы, путем проверки временем, формируют свои общезначимые ценности.

В 1960-е годы западный мир содрогнулся, впервые столкнувшись с массовым открытым неповиновением молодежи, вылившемся в мощное движение хиппи, которое прокатилось волной по всей Европе. Более ранние субкультуры 1940-50-х годов (зуты, теды, моды и др.), не носили столь массового характера, затрагивая лишь определенные социальные слои. С тех пор общество больше не знало покоя от подрастающих бунтарей, всякий раз грубо попирающих его нравственные устои.

Одним из основных средств протеста молодежь выбрала такую форму манифестации как одежду, кардинально меняющуюся с приходом каждой новой субкультуры.

Миролюбивые хиппи, отличавшиеся пристрастием к ярким восточным мотивам и естественности, «передали эстафету» агрессивным, воинственным панкам, после которых стало практически невозможно разобраться в бурно нахлынувшем субкультурном потоке. В современную эпоху постмодернизма субкультуры уже не следуют одна за другой, а возникают практически одновременно, используя все ту же форму манифестаций — отличительный внешний вид.

Подобно членам племенных сообществ «маркирующих» соплеменников особыми метками, в молодежной среде своеобразные отличия позволяют идентифицировать их обладателей со своей группировкой.

Например, у байкеров черные кожаные куртки с различными знаками, потрепанные джинсы, тяжелые мотоциклетные ботинки, несут такую же идентификационную функцию как татуировки и украшения в индейских или африканских племенах.

Наша страна тоже не осталась в стороне от подобных явлений, но в Советском Союзе они носили скорее подражательный, нежели фундаментальный характер. Все началось с отечественных стиляг (современное название этой субкультуры — мажоры) середины 1950-х. Их появление на фоне закрытого общества стало знаковым. Стиляги заняли такое место в отечественной культуре не потому, что напоминали экзотических ярких птиц среди стаи одинаковых воробьев, а потому, что сам факт их появления и существования доказывал: в современном мире нельзя полностью изолировать ни один народ даже с помощью идеологического иначе «железного занавеса». Несмотря на сопротивление властей, стремление к самовыражению через внешний облик, было уже невозможно остановить. Я

www.studsell.com

Биография — Имиджевые манифестации молодежной субкультуры

—PAGE_BREAK—В переводе с английского языка, имидж — это образ, изображение. В самом же деле — это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики — в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
Не будет серьёзной погрешностью утверждать, что не всегда толкование семантики какого-то переводного с иностранного языка понятия однозначно приемлемо для россиян. Например, в переводе с греческого языка слово школа обозначает «дом радости». Однако далеко не все учителя и ученики вкладывают в это слово подобный смысл. Это нужно иметь в виду и при объяснении семантики понятия имидж. Если обратиться к «Толковому словарю» Владимира Даля, то в нём наряду с понятием образ даётся и понятие облик: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». Таким образом, в русском толковании понятие образа как облика более содержательно, чем его зарубежная интерпретация.
Имидж может быть у какого-то конкретного человека, и мнение может быть о каком-то конкретном человеке; имидж может формироваться на основе данных не только о внешности человека, но и о его психике, и мнение может создаваться как по первому впечатлению, так и на основе оценки характера, темперамента и других характеристик.
Как известно визуальная информация составляет 69%, но эти проценты включают еще и манеру говорить, позу, мимику, жесты, осанку, походку.
Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики.
Понятие «имидж» имеет много различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д. [12]».
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж — индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания»[13].
Следовательно, когда говорят об имидже человека: «у него имидж делового человека», «у него отрицательный имидж», то говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под «образом» имеется ввиду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ его мышления, действий, поступков. Иначе говоря, в данном случае, слово «образ» должно употребляться в широком смысле — как представление о человеке.
Имидж — это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.
С возрастанием значения информационных компонентов в жизни общества повышаются требования к формированию имиджа. Он становится полноценным информационным продуктом, а не просто образом, основанным лишь на эмоциональном восприятии.
Одним из первых «теоретиков» имиджа считают Н. Макиавелли, которому было свойственно обострённое «чувство имиджа» или развитое «имиджевое» мышление. Специфика такого мышления — умение рассуждать и действовать в межличностном пространстве, прогнозируя реакции со стороны других людей и соотнося свои действия с этими реакциями. В своих лучших формах оно базируется на глубокой социальности человека и включает умение устанавливать благожелательные отношения с людьми.
Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте «имидж политика».
Однако термин «имидж» правомерно употреблять и по отношению к конкретной субкультуре. Внешний имидж молодежной субкультуры складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт. Разнообразие стилей жизни в современном обществе порождает разнообразие имиджевых манифестаций, которые наполняются особым смыслом и значением.
В словаре Ожегова манифест (от лат. manifestum) — это открытый лист, письмо, объявление; а под манифестацией понимается уже массовое уличное шествие в поддержку чего-либо или в знак протеста. Получается, что манифестация — это массовое действие, открыто выражающее свои интересы и лозунги. Если глубже рассмотреть это понятие, то можно заметить, что каждая манифестация должна обладать определенной идеей. Идея выражена в визуальном объекте (к примеру, плакаты, транспаранты, флаги и т.д.), а также представлена вербальными средствами коммуникации (речевки, лозунги и т.д.) и невербальными — это определенные жесты (хлопки — в знак одобрения), атрибутикой (к примеру, футбольные фанаты — шарфы, шапки и т.д.). Знак, который служит носителем имиджа в каждом конкретном случае, именуется манифестацией.
Таким образом, можно говорить об имидже, как о знаковой системе, которая представляет собой комплекс внешних символов и поведенческих (внутренних) установок конкретного человека или группы лиц.
Имиджевая манифестация — это комплексная, знаковая система, которая включает в себя не только внешние символы, но и внутренние характеристики той или иной социальной группы, например, молодежной субкультуры. Все это доказывает значимость имиджа в молодежной субкультуре, как одного из основных способов манифестации.
2.2 Символика внешнего имиджа молодежных субкультур Для каждой субкультуры характерен индивидуальный стиль, как в поведении, так и в одежде и атрибутике. Но нередко одни и те же символы принимают различные значения для разных молодежных групп.
Отсюда и различное отношение субкультур к одежде. Так, одежда панков — это максимальное выделение из общества, это протест (манифест), показатель своего отличия от всех остальных. Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом[14]. Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Тем самым панки демонстрируют полное несоответствие нормам традиционного общества, ведь недаром панки в переводе с английского «punk»[15] — отбросы, грязь. В среде панков существуют негласные правила — это отказ от «чистоты» (в смысле гигиены), многие панки не чистят зубов, не умываются, считая это привилегиями аристократов.
Другое отношение к одежде демонстрирует субкультура готов. В субкультуре готов наиболее ярко выражается стремление манифестировать себя с помощью внешнего имиджа. Этот бессловесный протест носит сугубо эстетический характер: стиль одежды — вместо политического манифеста, символы — кельтские кресты на средневековых костюмах, орнаменты, черепа и кости, распятия, египетский знак анкх[16], восьмиконечные звезды и летучие мыши. Вместе с платьем гот получает некоторые внешние особенности поведения и важнейший способ самоидентификации. Высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь. Чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная длинная юбка до пят (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Готы эстетизируют одежду, превращают ее в средство манифестации, идеализируют «вампирскую» «готическую» красоту, ассоциирующуюся со средневековыми вампирами из романов и кинофильмов (см. приложение 2).
Помимо одежды одним из главных внешних признаков субкультур является прическа, формы которой в различных субкультурах также отличаются.
В субкультуре панков самой яркой деталью в облике, несомненно, является «ирокез»[17] — распространенный вид прически в молодежных субкультурах. Эта прическа получила название от индейского племени ирокезов и представляет собой выбритую голову и «петушиный» (задиристый) гребень на макушке, как правило, окрашенный в какой-либо яркий цвет или даже разноцветный. Следовательно, в прическе панков можно уловить смысл, как названия этой субкультуры («помойка»), так и стиля поведения — задиристый, вызывающий, даже агрессивный.
Для готов «ирокез» также является основным стилем прически. Подавляющее большинство готов забривает голову «по кругу», не просто выбривая виски, а оставляя волосы сзади только до затылка. В связи с тем, что готы достаточно далеко ушли от панков, ирокезы бывают самых необычных видов — не только простые гребни, как у панков, но и различные «пучки» волос направленные вверх, или волосы, торчащие вверх, но не собранные в гребень или двойные ирокезы.
Если панки чаще всего используют яркие цвета в прическе (жизнеутверждающие цвета), то готы напротив, приверженцы темных, черных тонов. Самый часто встречающийся цвет волос — черный, хотя иногда пряди выделяются другими цветами — фиолетовым, красным, зеленым, синим, серебряным, то есть всеми цветами, которые так или иначе имеют «неживой» цвет или оттенок — все это обозначено особым интересом к феномену смерти в субкультуре готов. Встречаются и осветленные (белые) волосы, хотя бывают и готы натуральные блондины. Отметим, что подавляющее большинство готов красит волосы. И если волосы красятся не в черный цвет, то, скорее всего в один из неестественных цветов.
Другая ситуация обстоит в субкультуре скинхедов, где длинные волосы вообще не признаются. Бритая голова — отличительный признак скинхэдов, счем связано и их самоназвание (в переводе с английского «skin heads» — «кожаные головы»). Идеология скинхэдов предопределила им быть лысыми, так как считается, что у настоящей чистой расы (арийской) череп правильной формы, и для того чтобы это доказать бреют головы.
Отличительными знаками в молодежных субкультурах являются символы черепа и креста.
Череп означает преходящий характер жизни, тщету мирского, смерть, Луну, призраков, смерть Солнца, богов мертвых, время. С другой стороны, череп — символ жизненной силы, заключенной в голове. Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Так байкеры используют символ черепа как защиту от смерти. В среде байкеров существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека. Охранительное значение черепа — это своеобразное воплощение древней магии в современном мире.
В субкультуре готов также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т.д. Череп для готов — это, скорее всего символ принятия смерти, символ покровительства темных сил, от которых хотят получить защиту.
Готическая эстетика[18] крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анх[19]» (Анкх), символ вечной жизни, который вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с «Девидом Боуи»), где главный герой, маньяк-убийца, убивал своих жертв заточенным анкхом. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра»[20]. Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий.
В символике скинхедов основное место занимают «кельтский крест» (крест в круге) и косой «конфедератский» крест (флаг североамериканской рабовладельческой Конфедерации 1861-1865 гг.). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа и придают ему значение, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
В субкультуре скинхэдов используется также свастика (трех — и четырехлучевая). Могущественный священный символ античных и языческих культур всего мира, наиболее универсальный из всех религиозных знаков. Свастика, крест с изломанными концами и как бы вращающийся в одном направлении. Существует два вида свастик: правосторонняя свастика, представляющая весеннее солнце, и левосторонняя (свастика), представляющая осеннее солнце. В течение многих веков особый мистический смысл находили именно в правосторонней свастике. В наиболее частом смысле свастика — это священный божественный символ солнца, знак света, первичного огня, Святого Духа, символ жизни и щедрости. Свастика — это древнейший талисман, притягивающий удачу и счастье. Так, эмблемой фашистов стал ломаный крест в белом круге на красном фоне, где красный цвет означал общественную идею движения, белый — национал-социалистическую идею, а свастика олицетворяла победу в великой миссии арийцев. После окончания Второй мировой войны и разгрома фашизма свастика стала символом немыслимой жестокости и варварства.
В молодежных субкультурах сложилось особое отношение к цвету.
В одежде, прическе и атрибутике панки предпочитают яркие цвета — символы разнообразия жизни. Новым веянием в среде панков — стали разноцветные шнурки, обычно оранжевого и зеленого цветов.
В отличие от панков, в среде готов присутствует единство цвета, а точнее одного — черного. В готической символике чёрный[21] цвет — символ раскаяния, умиротворения, покоя, печали и грусти. Как правило, тонкую эстетическую символику для готов имеет вино, символ, связанный с христианской тематикой. Вино — кровь Христова, которую Он пролил во имя отпущения людских грехов.
Немаловажное значение в имиджевой манифестации молодежных субкультур имеет атрибутика. Атрибутами панков выступают: ошейники и браслеты с шипами, булавки, гриндерсы с железными мысками. Ошейники встречаются и у готов, где выступают одними из предметов готического имиджа. Могут быть как с обычными металлическими клепками, так и с шипами. По признанию самих готов, часто носится только для того, чтобы «скрыть засосы», («укусы» вампиров).
Готы очень трепетно относятся к украшениям. Основной металл серебро (серебро — с лат. selen -луна, что означает безжизненное, мертвое), изделия из желтого (золото[22]) металла никогда не используются. Чем больше украшений из серебра или железа, тем лучше — они притягивают силу Луны — луна покровительница темных сил, а золото принадлежит Солнцу. Готы отождествляют себя с темными силами, считают, что ночь — это их покровительница, поэтому золото не соответствует их идее. Готы трепетно относятся к драгоценным камням в своих украшениях это могут быть: оникс[23], агат[24], гранат[25], в сложных украшениях могут встречаться практически любые камни. Руки украшают различные виды колец: обычные, на фалангу, на ноготь, на весь палец — «сестринские кольца»[26], отличаются от обычных «готическим» дизайном и эффектностью.
Браслеты, цепи, перстни на два пальца украшаются символикой загробной жизни. Голову украшают диадемы, камешки во лбу. Обильно применяются серьги, естественно серебряные, часто достаточно внушительные по размеру. На шею надеваются самые различные подвески, кулоны в виде крестов, анкхов, символов смерти, летучие мыши.
В отличие от готов, панки менее увлечены украшательством. Основной элемент украшения — это простая булавка. Зато пирсинг ушей, бровей, губ, языка, пупка и прочих частей тела в этой среде очень популярен, а у готов, напротив, пирсинг на лице — является неспецифическим признаком. Зато ни одна субкультура не уделяет столько внимания макияжу, сколько готы.
    продолжение
—PAGE_BREAK—

ronl.org