Индуцирование в психологии: Механизмы формирования негативного отношения к отдельно проживающему родителю (продолжение)

Механизмы формирования негативного отношения к отдельно проживающему родителю (продолжение)

2) Психологическое индуцирование. Одним из наиболее частых механизмов формирования у детей негативного отно­шения к отдельно проживающему родителю является психоло­гическое индуцирование, которое может осуществляться в раз­личных формах от отражения ребенком мнений и оценок значи­мых взрослых до активного настраивания ребенка взрослыми, с которыми он проживает. Психической индукции способствуют, с одной стороны, естественная возрастная незрелость детей, их внушаемость; а с другой стороны, повышенная эмоциональная близость с проживающим совместно родителем. Необходимой предпосылкой для психологического индуцирования является охваченность проживающего с ребенком родителя враждебно­стью в отношении бывшего супруга и нежелание оградить ре­бенка от вовлечения в семейный конфликт.

При наличии психологического индуцирования изложе­ние ребенком сведений об отдельно проживающем родителе и отношениях с ним эмоционально насыщенно. Обвинения, ко­торые предъявляет ребенок к родителю, часто не подтвержда­ются материалами гражданского дела и результатами эксперт­ного освидетельствования родителя, но полностью соответ­ствуют тем обвинениям, которые предъявляет к отвергаемому ребенком родителю его бывший супруг.

В ряде случаев враждебность к отвергаемому родителю у детей носит сверхценный характер и может сопровождаться индуцированными сензитивными идеями отношения, которые определяют поведение подэкспертных (Сухарева, 1955; Кова­лев, 1985; Макушкин, 1996). Так, подэкспертный 3. отказывался от принесенных матерью гостинцев, опасаясь, что она могла добавить в них снотворное, чтобы «выкрасть» его. Очень ха­рактерным является изменение личностно-смысловой памяти с нарушением ее избирательности или искажениями, достигаю­щими в некоторых случаях уровня криптомнезий. Многие дети не могли вспомнить ни одного приятного эпизода, связанного с отвергаемым родителем. Другие с аффективной охваченно­стью рассказывали о неприятных событиях, связанных с от- вергаемым родителем, воспоминания о которых с большой вероятностью не могли быть полностью самостоятельными в силу маленького возраста ребенка и большой давности собы­тия или в силу уровня осмысления ситуации, превышающего возможности данного ребенка. Так, подэкспертный К. с убеж­денностью вспоминал, что его мать в течение нескольких лет постоянно находилась в состоянии алкогольного опьянения. Пояснил, что в доме были бутылки из-под вина, у мамы был «пьяный» взгляд. При расспросе сообщил, что сам лично он бутылок не видел, а об их существовании знал от отца, о том, что мама была «пьяной», узнал от него же.

Наличие у ребенка негативного отношения к отдельно проживающему родителю вследствие некритичного принятия мнений и оценок значимых взрослых при его идентификации с ними можно проиллюстрировать следующим примером.

Экспертиза проводилась несовершеннолетнему Ш„ 5 лет, и обоим его родителям. В период совместного проживания отец уделял ребенку много внимания, мальчик был к нему очень привязан. Родители подэкспертного проживали раздельно уже полтора года. Через месяц после того, как родители разъ­ехались, отец договорился с матерью, что ребенок поживет у него несколько дней, однако в последующем сына не вернул, считая, что он обеспечивает ему лучшие условия для прожи­вания и развития. В период проживания с отцом общение не­совершеннолетнего с матерью было ограничено: отец не по­зволял ей видеться с ребенком наедине, ограничивал частоту и продолжительность встреч. Когда один раз она приехала без предварительного согласования, отец не пустил ее в квартиру, спросил у сына, хочет ли тот встречаться с матерью. Ребенок кивнул головой: «да», но ответил, что встречаться не хочет. На следующий день отец заявил матери, что они с сыном не хо­тят, чтобы она приезжала и больше он ей общаться с сыном не даст. На момент экспертизы ребенок больше года прожи­вал с отцом, с матерью виделся крайне редко и нерегулярно.

Во время беседы мальчик говорил, что «хочет жить с папой, потому что больше его любит». На вопрос, почему он больше любит папу, отвечает, что «папа его любит, а мама — нет». Дру­гих причин того, почему он предпочитает жить с отцом, при направленном расспросе не называл. Он так думает потому, что «она к нам и не приходит». Говорил, что мама приезжала к нему всего два раза, покупала ему игрушки, «чтобы его за­брать». При экспериментально-психологическом исследова­нии было установлено, что отношение ребенка к матери носит внутренне конфликтный характер с элементами негативизма. Было дано заключение, что данное отношение к матери связано с особенностями сложившейся семейной ситуации (отсутствие регулярных контактов с матерью), а также его вовлечением в хронически протекающий эмоциональный конфликт между родителями. Указывалось, что сохранение внутрисемейного конфликта может оказать негативное влияние на дальнейшее эмоциональное и личностное развитие несовершеннолет­него. Отмечалось, что, несмотря на высказываемое ребенком нежелание встречаться с матерью, а также чувство обиды на нее, у мальчика выявляется потребность в близких позитивно окрашенных взаимоотношениях с матерью, в связи с чем было рекомендовано проведение психокоррекционной работы, на­правленной на восстановление взаимоотношений несовершен­нолетнего с матерью, а также изменение всей совокупности детско-родительских отношений.

формирование негативного отношения – предыдущая | следующая – настраивание ребенка против отдельно проживающего родителя

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

Психическая индукция. Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования]

Психическая индукция. Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования]

ВикиЧтение

Как поиметь мир [Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования]
Шлахтер Вадим Вадимович

Содержание

Психическая индукция

Обаяние – это индуцирование. Харизматичная персона умеет создавать определенный эмоциональный фон и индуцировать им окружающих. Индукция – это интересное физическое явление. В одной катушке идет ток, и возникает магнитное поле – и в другой катушке тоже возникнет магнитное поле, и пойдет ток. У нас с головой происходит то же самое, и называется это явление – психическая индукция или комплиментарность. Эмоциональное состояние имеет тенденцию передаваться другим людям. Ваш собеседник улыбается. Его улыбка начинает проникать через барьеры сознания и, хотите вы того или нет, вы индуцируетесь этой улыбкой. Он кивает головой – у вас возникает ответная реакция покивать головой вместе с ним. И вот вы улыбаетесь и киваете друг другу. Вряд ли в таком состоянии возможно спорить.

Эта ситуация очень подходит для переговоров. Если вы сумеете заиндуцировать оппонента улыбкой и киванием головы, ему ничего не останется, как пойти вам навстречу.

Любое состояние можно передать.

Передается зевание – один человек зевнул – и пошла цепная реакция.

Передаются гнев, раздражение – если ваш собеседник взвинчен, то через некоторое время вы тоже начнете заводиться.

Передается усталость – побеседуйте с человеком, который очень хочет спать, и вы почувствуете, что вам тоже станет тяжело говорить.

Передается страх, ужас – ваш собеседник испуган (или притворяется испуганным) – и вы тоже начинаете бояться чего-то.

Таким образом можно человека запугать.

Представьте, что вы видите толпу людей, которая бежит по улице с криками «спасайся, кто может!». Большинство людей тоже испугается и побежит следом. А может быть, никакой опасности нет, а просто какой-то один юморист впереди бежит, а все остальные им заиндуцированы.

Передается опасность, передается спокойствие, передается расположение. Особенно хорошо на это реагируют собаки, потому что они чувствуют состояние человека. Бежит к вам собака. Если вы думаете: только бы этот пес меня не облаял, не укусил, не испортил мне одежду – он непременно облает, укусит и испортит. Если вы смотрите на подбегающую к вам собаку и думаете: «ну песик, иди поближе, посмотрим, какого цвета у тебя кровь», – она будет бегать в трех шагах от вас, не приближаясь. Если вы думаете: «какой хороший пес, какой сильный, какой красивый, сейчас бы потрепать его по загривку, почесать за ухом», – самая свирепая псина подбежит к вам, виляя хвостом.

Любого человека можно заиндуцировать чем угодно, любым состоянием. Нет людей, которые не подлежат индукции.

Я одно время очень любил такой прикол. Я приходил на заседание кафедры экспериментальной психологии одного вуза и говорил: «Вы знаете, коллеги, сегодня такой жуткий магнитный день. Сегодня магнитные бури на Солнце – так болит голова». И дальше я со вкусом описывал, как именно болит голова. На самом деле голова у меня болит, только если по ней стукнуть, я до сих пор не понимаю, как Солнце может влиять на самочувствие людей, и не верю в это. Но я индуцировал окружающих своей воображаемой головной болью, и они тоже начинали чувствовать недомогание и винить в этом магнитные бури.

Если вы начинаете общаться с особью противоположного пола с внутренней уверенностью, что она вас «пошлет» – то однозначно и стопроцентно вас пошлют. Если вы начинаете общаться с уверенностью, что особь непременно к вам потянется – то к вам и будут тянуться.

Это очень важный принцип харизматичного поведения – вы всегда получаете то, чего вы ожидаете, то, на что вы нацелены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Индукция ритуального транса

Индукция ритуального транса Индукция ритуального транса зависит от физиологических, психологических и социальных факторов. С психофизиологической точки зрения, давно известно, что сенсорная бомбардировка повторяющимися стимулами может вызвать диссоциативный транс

ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ ВЕРЫ

ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ ВЕРЫ Во время одного из моих семинаров ко мне обратился молодой психолог, расстроенный тем, что его «не могут» загипнотизировать. Он говорил, что всячески пытался содействовать, но без толку. Он продолжал «слышать» все, что говорил другой человек и

ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ

ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.

Индукция через системы веры.

Индукция через системы веры. Во время одного из моих семинаров ко мне обратился молодой психолог, расстроенный тем, что его «не могут» загипнотизировать. Он говорил, что всячески пытался содействовать, но без толку. Он продолжал «слышать» все, что говорил другой человек и

Визуальная индукция.

Визуальная индукция. Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.

Индукция

Индукция Схема проведения сеанса гипноза проста:1. Наведение транса (индукция) и его углубление. 2. Использование транса: внушение исчезновения патологических симптомов или просто внушение спокойствия, расслабленности и комфорта (так называемый ресурсный

Глава 2. Индукция

Глава 2. Индукция В предыдущей главе утверждалось, что гипнотическое состояние далеко не всегда является результатом специально оказанного воздействия. Гипнотические переживания возникают спонтанно в обыденной жизни, очень часто встречаются в различных формах

Сценарий 4.4. Индукция, записанная на магнитофон (1)

Сценарий 4.4. Индукция, записанная на магнитофон (1) Через несколько минут я замолчу, но в тишине вы сможете продолжать наслаждаться любым выбранным образом или “личным прибежищем”. Когда вы снова услышите мой голос, вы будете готовы вернуться в состояние бодрствования,

Сценарий 4.

5. Индукция, записанная на магнитофон (2)

Сценарий 4.5. Индукция, записанная на магнитофон (2) Сейчас я начну считать в обратном порядке — от пяти до одного. И по мере этого вы будете постепенно возвращаться в обычное состояние бодрствования, если не захотите остаться в трансе немного подольше. Если вы готовы

Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов

Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов (Членов группы попросили устроиться поудобнее, расстегнуть тесную одежду, снять обувь, то есть расположиться, как им нравится.)Сейчас лучше закройте глаза, чтобы вам было легче сконцентрироваться на том, что я скажу. Я бы

Психическая саморегуляция

Психическая саморегуляция К психике менеджера предъявляются исключительно высокие требования. Это относится к большинству психических процессов, состояний и свойств личности. От восприятия, внимания, памяти, мышления, волевых качеств и умения управлять психическими

ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ

ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ В книге «Экспериментальный гипноз», McMillan Press,, 1952, рр. 70-114. Общие положенияИндукция различных состояний транса – первейшая задача гипнотерапевта. Однако при ее решении, особенно при наведении глубокого гипноза, возникает множество проблем.

Психическая реальность

Психическая реальность Принципиально важным понятием аналитической психологии является представление о «реальности психического», или психической реальности. Для самого Юнга психическое было единственной «очевидностью», как он говорил, «высочайшей

Психическая инфляция

Психическая инфляция Поскольку одна из целей аналитической психологии — интеграция сознательных и бессознательных элементов психического, а бессознательное представлено в двух аспектах — личном и коллективном, то частым и, по-видимому, неизбежным следствием

Индукция

Индукция Знание – сила. Фрэнсис Бэкон Итак, один прием мышления мы рассмотрели. Столкнулся с проблемой – ищи подходящую теорию. Ну, а если готовой теории еще нет, что делать тогда? Тогда нужно создать свою.Этот процесс детально описал английский философ Фрэнсис Бэкон

Индуктивная дисциплина – почему она лучшая

Американский психолог Мартин Хоффман предположил, что существует три типа воспитания: индукция, утверждение власти и отстранение от любви. Среди них индуктивное воспитание считалось лучшим, поскольку оно было связано со многими хорошими результатами у детей. Давайте узнаем, что такое индуктивная дисциплина и как она используется в воспитании детей.

Индуктивное рассуждение — это метод рассуждения, при котором общие выводы делаются путем вывода из некоторых данных. Это в отличие от дедуктивного рассуждения, в котором конкретные определенные выводы делаются на основе доказательств.

Вот пример индуктивного рассуждения. Когда кто-то бьет вас, вы чувствуете боль. Поэтому, когда вы бьете кого-то другого, этот человек тоже должен чувствовать боль. Даже если вы не совсем уверены, что это так, индукция позволяет вам сделать общий вывод с некоторой уверенностью.

Что такое индуктивное дисциплинарное взыскание

Индуктивное дисциплинарное взыскание — это родительский дисциплинарный метод, который включает использование рассуждений (индукции) для объяснения действий, ценностей и дисциплинарных подходов родителей. Индуктивное воспитание — это стиль воспитания, в котором используется индуктивная дисциплина для установления четких границ, напоминания детям о правилах и обсуждения с ними причин социально приемлемого поведения.

Этот стиль воспитания дает лучшие результаты, чем напористый стиль воспитания ​1​ .

Авторитетные родители часто используют индуктивную дисциплину для введения правил, установления ожиданий и контроля поведения детей ​2​ .

Преимущества индуктивной дисциплины

Меньше поведенческих проблем и правонарушений

Дети школьного возраста, чьи родители применяли высокие уровни индуктивной дисциплины в раннем детстве, реже имеют поведенческие проблемы или правонарушения 3 .

Лучшая эмоциональная саморегуляция

Индуктивная дисциплина в значительной степени зависит от вербального общения и позволяет родителям выступать в роли внешних регуляторов маленьких детей. Дети учатся регулировать свои эмоции, подавлять деструктивное поведение и саморегулироваться ​4​ .

Больше эмпатии и просоциального поведения

Дети, чьи родители используют преимущественно индуктивную дисциплину, а не дисциплину утверждения власти, более просоциальны. Используя индукцию, родители учат детей своим ценностям, позволяя им усвоить социальные условности в соответствии с возрастом. У этих детей развивается эмпатия, что приводит к более просоциальному поведению 5 .

Улучшение навыков критического мышления и более высокая академическая успеваемость

Ориентировочное мышление является одним из основных навыков обучения и имеет центральное значение для функционирования детского интеллекта и развития познания. Исследования показывают, что индуктивная дисциплина тесно связана с успеваемостью. Используя индуктивную дисциплину, родители могут помочь своим детям практиковать этот навык критического мышления ​6​ .

Более сильные моральные ценности и альтруизм

Теория Хоффмана предполагает, что родители, использующие индуктивную дисциплину, побуждают детей сосредоточиться на изучении причин действий своих родителей. Они объясняют детям, как поведение может повлиять на других. Все, что мы делаем, может иметь естественные последствия и влиять на жизнь других людей. Эти дети могут развиваться и учитывать потребности других людей. У них более сильные моральные ценности и они более альтруистичны ​7​ .

Как использовать индуктивную дисциплину в воспитании детей

Совет № 1: Используйте причины

Суть методов индуктивной дисциплины заключается в рассуждениях. При дисциплинировании вместо того, чтобы сосредотачиваться на самом проступке, сосредоточьтесь на причине, по которой это действие является неуместным, и на том, как оно может повлиять на других.

Совет № 2: начинайте рано

Исследования показали, что дети уже в возрасте 18 месяцев могут начать понимать рассуждения. Даже если поначалу может показаться, что они не «понимают», продолжайте пытаться. Как и любые новые навыки, это требует практики 8 .

Совет №3: Используйте дисциплину, чтобы учить, а не наказывать

Знайте разницу между дисциплиной и наказанием – дисциплина означает «учить», а не «наказывать». Преподавание и обучение – это процессы, а не результаты. Дайте детям возможность попрактиковаться и потерпеть неудачу. Когда дети совершают ошибки, помогите им понять, почему это происходит и как этого избежать.


Ссылки

  1. 1.

    Spera C. Обзор взаимосвязи между методами воспитания, стилями воспитания и школьной успеваемостью подростков. Educ Psychol Rev . Июнь 2005 г.: 125–146. doi: 10.1007/s10648-005-3950-1

  2. 2.

    Алегри А. Стили воспитания и эмоциональный интеллект детей: что мы знаем? Семейный дневник . Декабрь 2010: 56-62. дои: 10.1177/1066480710387486

  3. 3.

    Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . 2013:2029-2039. дои: 10.1037/a0032054

  4. 4.

    Чанг Х., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж., Секстон Х.Р. Усиленный контроль над ребенком как посредник родительских практик экстернализирующего поведения: свидетельство дифференцированного по полу пути при переходе от дошкольного учреждения к школе. J Ненормальный детский психолог . Июль 2010: 71-81. дои: 10.1007/s10802-010-9437-7

  5. 5.

    Креванс Дж., Гиббс Дж.К. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка . Декабрь 1996: 3263. дои: 10.2307/1131778

  6. 6.

    Чапо Б. Развитие индуктивного мышления: межсекционные оценки в образовательном контексте. Международный журнал развития поведения . 1997;20(4):609-626.

  7. 7.

    Айзенберг Н., Моррис А.С. Исследование социальной справедливости . 2001: 95-120. doi:10.1023/a:1012579805721

  8. 8.

    Репачоли Б.М., Гопник А. Ранние рассуждения о желаниях: данные 14- и 18-месячных детей. Психология развития . 1997: 12-21. дои: 10.1037/0012-1649.33.1.12

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Как работает наука. Мисс Смит вас поддержала!

«Индукция» и «дедукция» — это два типа рассуждений. Индукция начинается с нашего опыта мира и предлагает объяснения, основанные на этом опыте. Дедукция начинается с двух утверждений (известных как «предпосылки») и использует логику для получения новых выводов на основе этих утверждений.

Некоторые примеры индуктивных рассуждений в действии:

  • Человек пользовался библиотекой, когда вдруг понял, что никогда не видел книги одного из своих любимых авторов. Они вырабатывают возможное объяснение этого, которое заключается в том, что библиотекарь настолько не любит автора, что отказывается иметь какие-либо книги, написанные ею или им, в своей библиотеке.
  • В вашем доме ничего не работает с электричеством. Вы придумываете возможное объяснение этому, которое состоит в том, что произошло отключение электричества.
  • Стоимость всех плиток шоколада в местном магазине только что увеличилась. Вы придумываете возможное объяснение этому: правительство повысило цены, чтобы способствовать более здоровому питанию.

Когда у нас есть возможное объяснение любого явления, которое мы исследуем, мы могли бы найти способ оценить, насколько хорошо это объяснение. Мы бы предпочли не делать это на основе догадок, поэтому нам нужно использовать рассуждения, чтобы дать нам наилучший возможный ответ на то, насколько хорошо наше объяснение. И на этот раз мы используем дедукция , а не индукция.

Дедукция необходима, если мы собираемся перейти от нашего индуктивного объяснения того, что нам интересно понять, к способу проверки того, есть ли какие-либо фактические доказательства для принятия или отклонения этого объяснения.

Итак, в результате нашего обсуждения индуктивных рассуждений у нас уже есть две стадии в процессе поиска объяснения того, чему мы хотели бы дать объяснение:

Стадии индукции:

Этап 1: найти как можно больше примеров того, что мы пытаемся объяснить, например. в библиотеке нет книг, написанных нашими любимыми авторами. библиотекарь не любит этого автора и не допустит ни одной из его книг на библиотечные полки.

Теперь мы можем добавить еще два этапа, которые зависят от вычитания :

Стадии вывода:

Стадия 3: Чтобы проверить, насколько хорошо это объяснение, мы должны вывести то, что следует из этого объяснения. Мы делаем это, разрабатывая что-то, что мы можем логически предсказать, что будет иметь место, если объяснение правильное. Таким образом, мы делаем вывод, что если объяснение правильное, то библиотекарь ответит на вопрос, не любит ли она нашего любимого автора.

Этап 4: Следующий этап также является вопросом дедукции. Это включает в себя переход от предсказанного последствия к тому, что мы можем сделать, чтобы проверить, действительно ли это предсказанное следствие имеет место. Итак, в нашем текущем примере мы могли бы запросить у библиотекаря список авторов, которых он или она так не любит, что их книги не допускаются на библиотечные полки.

Сочетание всех 4 этапов известно как гипотетико-дедуктивный метод.

Существует довольно сильное убеждение, что наука использует эксперименты, предложенные гипотетико-дедуктивным методом, чтобы доказать правильность своих теорий. Дело в том, что существует множество научных теорий, в поддержку которых имеется так много доказательств (например, закон всемирного тяготения и теория эволюции), что в практических целях мы можем говорить о них как о оказалось . Но важно понимать сложность использования слова « доказано». Ключевым моментом здесь является то, что научная теория — это не реальность, а скорее попытка предоставить набор теорий, которые представляют собой все более точное представление реальности.

Карл Поппер предположил, что хорошая наука должна стремиться фальсифицировать гипотезы, а не подтверждать их. Это потому, что, сколько бы раз вы ни видели, что что-то происходит, вы не можете доказать, что это всегда будет происходить именно так. Однако один случай, когда что-то происходит не так, как вы предсказывали, опровергает гипотезу, а это означает, что гипотезу необходимо изменить. Так психология продвигается вперед в науке.

Фальсификация — единственный способ быть уверенным, как указывал Поппер: «Никакое количество наблюдений за белыми лебедями не позволяет сделать вывод, что все лебеди белые, но наблюдения за одним черным лебедем достаточно, чтобы опровергнуть этот вывод»

Исследователи должны оставаться полностью свободными при обучении; они должны стараться оставаться абсолютно беспристрастными в своих расследованиях. т.е. На исследователей не влияют личные чувства и переживания.

Объективность означает, что все источники предвзятости сведены к минимуму и что личные или субъективные идеи устранены. Занятия наукой предполагают, что факты будут говорить сами за себя, даже если они окажутся не такими, как надеялся исследователь.

Напр. заявление, сделанное в начале исследования, которое служит предсказанием и вытекает из теории. Существуют различные типы гипотез (нулевые и альтернативные), которые необходимо сформулировать в форме, которую можно проверить (т. е. операционализованной и однозначной). Это относится к стадии 3 гипотетико-дедуктивного метода.

Это относится к тому, можно ли повторить конкретный метод и результаты с разными/одними и теми же людьми и/или в разных случаях, чтобы увидеть, будут ли результаты схожими.

Если сообщается о впечатляющем открытии, которое не может быть воспроизведено другими учеными, оно не будет принято. Если мы снова и снова получаем одни и те же результаты в одних и тех же условиях, мы можем быть уверены в их точности вне всяких разумных сомнений.

Это дает нам уверенность в том, что результаты надежны и могут быть использованы для создания свода знаний или теории: жизненно важно для создания научной теории.

Необходимо контролировать все внешние переменные, чтобы можно было установить причину (IV) и следствие (DV). Стандартизация относится к надежности измерительных инструментов. Все расследования должны сопровождаться четкими и подробными инструкциями, чтобы их можно было последовательно воспроизвести.

Исследования могут показать, что 1 фактор действительно вызывает изменение поведения (эффект). Чем более стандартизировано исследование и чем больше контроля над посторонними переменными, тем выше уровень уверенности в результатах, показывающих причину и следствие. Повышенная надежность также поможет, так как если эффект наблюдается много раз при повторении исследования, то мы можем быть уверены, что изменение зависимой переменной вызвано независимой переменной

Чтобы убедиться в причине и следствии:

  • Сбор данных должен происходить посредством тщательно спланированных экспериментов и наблюдений (а не полагаться на установки и убеждения)
  • Должна быть проверка гипотез, а также манипулирование и контроль переменных
  • Исследователи должны быть объективными и непредвзятыми в своем подходе

Чтобы быть уверенным, что одна переменная (IV) влияет на другую (DV), вы должны манипулировать IV, создавая два или более условий, а затем измеряя их влияние на DV.