Инклюзия картинки – Презентация на тему «Инклюзивное образование в России»

Содержание

Инклюзивное образование — презентация

Инклюзивное образование

Педагог-психолог Ценева Е.В.

«Для того, чтобы было легко жить                

с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что

тебя разъединяет с ним»

                              Л.Н.Толстой.

Понятие «инклюзивное образование»

Термин « инклюзия » фран.происхождения и означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в учреждении дополнительного образования детей, в ВУЗЕ.

Законы об инклюзивном образовании

  • инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
  • В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов
  • 2012год- Закон об образовании утвердил инклюзивное образование, программы и виды инклюзивного образования, статус ребенка с ОВЗ, виды адаптированных программ.

Инклюзивное образование

Суть инклюзии в том, что система обучения и воспитания подстраивается под  ребенка, а не ребенок под систему.  

Инклюзивное образование — это признание особенностей развития ребенка и его способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим каждому ребенку.

инклюзия

Инклюзивное образование

  • В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.

инклюзия  -равные возможности для каждого!

Инклюзивное образование – это процесс обучения и полноценного участия в школьной жизни всех учеников

варианты обучения детей-инвалидов:

«Полноценное участие» — это обучение вместе с другими учениками, сотрудничество с ними, приобретение общего опыта;

  • Спецшколы и интернаты
  • Коррекционные классы общеобразовательных школ
  • Домашнее обучение
  • Дистанционное обучение
  • Мэйнстриминг (mainstreaming): ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах

активное вовлечение в процесс обучения каждого ребёнка;

ученика принимают и ценят таким, какой он есть

Начало инклюзии — признание наличия различий между учениками, которые уважаются и являются основой образовательного процесса

Изменять не людей с ОВЗ, а изменять общество и отношение  общества к инвалидам.

Отказ от практики использования методик, направленных на исключение ребёнка из образовательного процесса

Основное изменение касается принципиально иного подхода к образованию:

не ребенок приспосабливается к существующим в образовательном учреждении условиям и нормам, а вся система образования

подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Культура речи по отношению к детям с ОВЗ

  • Человек с инвалидностью
  • Человек с ограниченными возможностями, больной, искалеченный, неполноценный, калека, с дефектом здоровья
  • Отсталый, умственно не полноценный, умственно отсталый, дебил, слабоумный, «тормоз», с задержкой в развитии
  • С болезнью Дауна, даун, даунята
  • слепой
  • Ребенок с особенностями развития
  • Школьники-инвалиды
  • Человек с синдромом Дауна
  • Незрячий человек, слабовидящий человек; человек с инвалидностью по зрению
  • Дети с особыми образовательными потребностями

Принципы  инклюзивного  образования ( всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество саламанка, испания, 7-10 июня 1994 г.)

1.  Ценность  человека  не  зависит  от  его  способностей  и 

достижений;

2.  Каждый  человек  способен  чувствовать  и  думать;

3.  Каждый  человек  имеет  право  на  общение  и  на  то,  чтобы  быть  услышанным;

4.  Все  люди  нуждаются  друг  в  друге;

5.  Подлинное  образование  может  осуществляться  только  в  контексте  реальных  взаимоотношений;

6.  Все  люди  нуждаются  в  поддержке  и  дружбе  ровесников

7.  Для  всех  обучающихся  достижение  прогресса  скорее 

может  быть  в  том,  что  они  могут  делать,  чем  в  том, 

что  не  могут;

8.  Разнообразие  усиливает  все  стороны  жизни  человека 

Персональная выставка

Персональная выставка

Персональная выставка

«Хотите счастья на час – вздремните. Хотите счастья на день – идите на рыбалку. Хотите счастья на месяц – женитесь. Хотите счастья на год – унаследуйте состояние. Но если вы хотите счастья на всю жизнь – помогите кому-нибудь» (Старая китайская пословица)

Спасибо за внимание!!!

intolimp.org

Презентация «Инклюзивное образование»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Разработала: Студентка 421 группы Толстова Екатерина Лукоянов 2015
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж имени А. М. Горького» «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 2

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье

Слайд 4

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Слайд 5

Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, — 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% — умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Слайд 6

Законодательные ресурсы

Слайд 7

«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 8

Российское законодательство об образовании детей-инвалидов
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ Саламанская Декларация

Слайд 9

Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Слайд 10

Декларация о правах инвалидов Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.

Слайд 11

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Слайд 12

Концепция инклюзивного образования
Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося. Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.

Слайд 13

Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 14

Модель инклюзивного образования

Слайд 15

Предметно- развивающая среда:

Слайд 16

Пространство класса делится на зоны:
учебную игровую природную

Слайд 17

Учебная зона:
Она дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу или за игровым столом, помогает снизить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, варьировать длительность учебной нагрузки для разных категорий детей.

Слайд 18

Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном порядке, расстояние между которыми должно составлять не менее 1.5 м, что значительно облегчит передвижение по классу. Таким же должно быть расстояние от стены до боковых и задних парт. Между передним рядом парт и доской необходимо расстояние не менее 2 м. В кабинете так же следует установить несколько стоячих парт, высота которых от пола составляет в начальной школе 80 см , в старшей 90-110 см, что позволит ученикам менять положение на протяжении урока. Будет целесообразнее поставить их в последнем ряду.

Слайд 19

Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать его ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную опору для лучшей ориентации учащихся в пространстве.

Слайд 20

Игровая зона
Игровая зона — это не только место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу (но только после выполнения оговоренного заранее с учителем задания), что создает для детей дополнительный стимул к работе. «Кончил дело — гуляй смело»!

Слайд 21

Природная зона:

Слайд 22

Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Слайд 23

Вывод:
Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Инклюзивное образование — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация по теме «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Инклюзивное образование. Что это такое?

2 слайд Описание слайда:

Инклюзия (от inclusion — включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.

3 слайд Описание слайда:

Инклюзия-включение Инклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения. Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого. Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между

4 слайд Описание слайда:

Этапы движения «Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»

5 слайд Описание слайда:

3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)

6 слайд Описание слайда:

Инклюзивное образование – часть государственной образовательной политики РФ

7 слайд Описание слайда:

Основа государственной политики в области образования детей с ОВЗ «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев

8 слайд Описание слайда:

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в РФ закреплены: в Конституции РФ, В Законе «Об образовании РФ», а также в Федеральных законах: «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

9 слайд Описание слайда:

“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Современный ребенок – каков он? В популяции увеличивается группа детей с неблагоприятным, проблемным течением психического развития в онтогенезе. Резко возрастает и даже количественно преобладает группа детей, относимых по нейропсихологическим показателям к пограничной между нормой и патологией (клинические нарушения, пограничные состояния, субнормативные варианты развития). В группе детей с ОВЗ до 22.5% детей с общим психическим недоразвитием (УО), до 26.5 % детей с психопатией. Увеличивается категория детей с одаренностью разных типов От 50 до 55% дошкольников в крупных городах имеют показатели интеллекта 115 баллов и выше По материалам Д.И. Фельдштейна, ВП №3, 2010

12 слайд Описание слайда:

Модель инклюзивного образования

13 слайд Описание слайда:

Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

14 слайд Описание слайда:

Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования Каждый ребенок имеет право на образование. Все дети могут учиться. Каждый ребенок может столкнуться с трудностями в образовании в определенных областях или в определенное время. Каждый ребенок нуждается в помощи в процессе обучения. Школа, семья и общество несут ответственность за образование. Различия естественны, ценны и обогащают общество. Дискриминация должна подвергаться критике. Люди должны жить в толерантном обществе. Педагоги нуждаются в постоянной поддержке. Образование начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни.

15 слайд Описание слайда:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

16 слайд Описание слайда:

Каждый человек способен чувствовать и думать

17 слайд Описание слайда:

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

18 слайд Описание слайда:

Все люди нуждаются друг в друге

19 слайд Описание слайда:

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

20 слайд Описание слайда:

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

21 слайд Описание слайда:

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

22 слайд Описание слайда:

Все обучающиеся должны быть успешными

23 слайд Описание слайда:

Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка

24 слайд Описание слайда:

Образовательное пространство Личностно-деятельностная основа Специфичные формы обучения Средства включения детей Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса (ПМПК) Правовая поддержка

25 слайд Описание слайда:

Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном процессе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение всего дня. У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей. Планируется и проводится эффективное обучение. Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников. Программа учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы. Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

26 слайд Описание слайда:

Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты. ПМП-сопровождение. Квалифицированные кадры. Информационно-просветительская работа.

27 слайд Описание слайда:

Категории детей для инклюзии ЗПР Нарушение ОДА С нарушением слуха С нарушением эмоционально-волевой сферы С нарушением зрения С нарушениями речи

28 слайд Описание слайда:

Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные. Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-012041

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация — Инклюзивные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Инклюзивные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья Автор: Черняева Т.С., директор Лицея № 1 г. Усть — Джегуты

Слайд 2

Инклюзивное обучение — процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Слайд 3

Слайд 4

«Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» . (Д.А. Медведев «Наша новая школа»)

Слайд 5

Слайд 6

Условия инклюзивного обучения

Слайд 7

В основе построения модели инклюзивного положены следующие принципиальные положения: гуманизация системы образования, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей различных категорий детей; взаимодействие структур массового и специального образования в реализации интегративных подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья; доступность образования детям при наличии дефектов развития различной тяжести и глубины; обеспечение своевременной диагностики отклонений в развитии, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка, предусматривающего обучение и воспитание в наименее ограничивающих условиях; индивидуализация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья как универсальный механизм, направленный на помощь ребёнку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей; формирование банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Модель полной интеграции

Слайд 12

Адаптация обучения

Слайд 13

Сопровождение детей с ОВЗ

Слайд 14

Модели частичного включения

Слайд 15

Руководителям школ с инклюзивным образованием необходимо держать на контроле следующие важные вопросы: принципы формирования классов; распределение нагрузки педагогов и специалистов; организацию дополнительного пространства обучения и развития.

Слайд 16

Планирование деятельности учителя • выбирает интересное, доступное, личностно и практико-ориентированное содержание; • использует различные пособия, технические средства для достижения целей; • организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую, связанную с различными видами искусства, экскурсии, дидактические игры и т. п.

Слайд 17

Слайд 18

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Презентация «Инклюзивное образование как актуальное направление развития процесса общего образования»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инклюзивное образование (включающее)

– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности , также как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
  • Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  • Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  • Признает, что все дети могут учиться.

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее полное образование в специальных учреждениях, трудно адаптируются к получению профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению экспертов, это ведет к углублению неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве гуманистической альтернативы специальному обучению. Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении. Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети. Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного образования на уровне общеобразовательной школы.

«Образование для всех»

Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

Основополагающий принцип инклюзивного образования все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Три аспекта развития инклюзии

1.Создание инклюзивной культуры

Построение школьного сообщества

Принятие инклюзивных ценностей

2.Разработка инклюзивной политики

Развитие школы для всех

Организация поддержки разнообразия

3.Развитие инклюзивной практики

Управление процессом обучения

Мобилизация ресурсов

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды , позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий , обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания

детей с ограниченными возможностями здоровья

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов

В идеале такая команда состоит из:

Педагога

Психолога

Логопеда

Дефектолога

Тьютора

Социального работника

Врача-педиатра

Специалистов по охране и гигиене труда

Ассистента педагога (сопровождающего)

Существующие барьеры:

  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах;
  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;
  • Архитектурная недоступность школ, учреждений.

Системный подход

Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Очень важно понять:

При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фурсов В.Ф.

videouroki.net

Презентация» Инклюзивное образование» — логопедия, презентации

Презентация содержит материал, полезный для  дефектологов, психологов и педагогов  общеобразовательных школ с инклюзивным образованием. Раскрывает понятие «инклюзия». Материал,направленный на ознакомление и обучение работе с детьми, имеющих особые потребности в образовании. К этой группе относятся учащиеся с определенными нарушениями  в умственном, психическом развитии, а также  с проблемами  в опорно-двигательном аппарате.Презентация дает подробную развернутую картину для просмотра основных принципов и направлений работы в инклюзивном образовании. 

Просмотр содержимого документа
«презентация» Инклюзивное образование» »

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Подготовила материал педагог-дефектолог:

Садыкова М.А.

г.Талгар ОСШ№3 имени Абая с ДМЦ

2014г.

  • Инклюзивное образованиеэто политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка.
  • ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Обзор истории становления и развития идей инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в странах Европы и США, анализируется влияние социально-политических явлений на рассматриваемый процесс и опыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях за рубежом. Ключевые слова и фразы: инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, сегрегация, нормализация, интеграция, inclusion, inclusive education, children with disabilities, segregation, normalization, integration.

3 ключевые определяющие особенности Инклюзии

Доступ

Участие

Поддержка

Язык который гласит- «В первую очередь-ЛИЧНОСТЬ»

  • Инклюзия — это процесс, направленный на превращение школ в такие образовательные пространства, которые стимулируют и поддерживают не только учеников, но и собственных сотрудников. Она направлена на развитие сообществ, которые поддерживают и высоко ценят достижения каждого его члена. Инклюзия — это также и расширение имеющихся сообществ. Школы могут сотрудничать с другими службами и сообществами, стремясь улучшить образовательные и социальные условия в своих районах.

Подготовка к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан

Адаптация

методов среды материалов обучения

Характеристики программы Инклюзивного Обучения

-Адаптация пространства, материалов и деятельности/заданий

-Участие в учебной программе

-Положительное социальное взаимодействие

-Разрешение конфликтов

-Чувство участия / причастности

-Партнерство с семьями детей

Рекомендации по созданию психолого-медико-педагогического консилиума в школах

  • Цель – обеспечение оптимальных лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических условий для детей с различными отклонениями в развитии (проблемы в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями)
  • Задачи: обследование и своевременное выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии; выбор оптимальной для развития ребенка программы; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; организация взаимодействия между педагогическим составом и ПМПК.

  в 27 общеобразовательных школах (26 – государственные школы, 1 – частная школа) в обычных классах наравне с детьми с нормой развития обучается 96 детей с нарушениями развития. Количество детей с ОВР, включенных в общеобразовательную среду (инклюзивное образование)  

Число школ с инклюзивными классами

В них учащихся

28

116

ЗПР

Нарушение интелекта

56

Нарушение слуха

2

Нарушение речи

18

2

Нарушение зрения

Нарушение

7

НОДА

Эмоцион.-волевые нарушения

25

6

Заключение

Таким образом, проблема инклюзивного образования сложна, дискуссионна, но главное – она является действительно социальной, так как в ходе ее решения затрагиваются интересы колоссального количества людей. Общество должно предоставить любому человеку право выбора вида образования в зависимости от его интересов, потребностей, возможностей. Должна быть обеспечена широта предложения в области образования. Несомненно, что трудностей тем больше, чем сложнее структура общества, чем ярче выражены социальная дифференциация. Без грамотного решения данной проблемы, без устранения практик ущемления конституционных прав людей с отклонениями в развитии, унижения их достоинства, проявлений социальной дискриминации Казахстан не станет цивилизованным государством.

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru