Инсайт это в психологии: Что такое инсайт и почему он так важен в SMM — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Что такое инсайт и почему он так важен в SMM — Маркетинг на vc.ru

Доброго дня, ребятушки. Сегодня Игра в бисер будет вещать про инсайт. Что это такое, как его использовать, чем он полезен.

30 924 просмотров

Что такое инсайт

Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.

Источник.

Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.

Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.

Как и где искать инсайт

В первую очередь покопайтесь в себе. Какие у вас частые, но никому неизвестные чувства. В детстве, когда вы шли по плитке на улице, пытались ли идти так, чтобы не наступить на разрез?

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F&p=2&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Finter-bruck.ru%2Fimage%2Fkvadrat1.jpg

Вот мы и нашли первый инсайт)

В основном я ищу инсайты у stand-up комиков. Вот Алексей Щербаков в этом выпуске рассказывает, что механические часы никто не понимает (смотреть 04:30)

И весь зал аплодирует и смеется, а все потому, что Щербаков попал в боль, которая многих объединяет. Копайте глубже, к примеру, нужно найти инсайт у ресторана. В такой ситуации идите в заведение и проведите там весь день: попробуйте все блюда и напитки, пообщайтесь с гостями, директором, официантами.

Как использовать инсайты

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Вывод

Подытожим мои мемуары:

  • Инсайт — это то о чем думают, но не говорят в слух.
  • В соцсетях не только читают новости, но а так же как и в творчестве, искусстве человек ищет себя, чтобы его поняли и пожалели.
  • Найти инсайт можно у комиков, через чувственный опыт, глубоко в себе.
  • Не бойтесь того, что вас не поймут.

Инсайт — это самая крутая вещь для завоевания сердца подписчика. Используйте его как можно чаще.

что это такое, как привлечь, рекомендации

Понятие «инсайт» встречается не только в психологии, есть вполне конкретное определение для бизнес-инсайта или инсайта в рекламе. Одним из переводов английского insight является «озарение», пришедшая в голову идея, некий щелчок или, если хотите, внезапно вспыхнувшая в сознании лампочка.

Состояние инсайта далеко не всегда бывает осознанным и поддающимся логике

Наверняка и в вашей жизни случались ситуации, когда долго бьешься над проблемой или сложной задачей, а потом в один момент решение приходит как будто свыше, независимо от вас. Иногда это называют интуицией, шестым чувством, иногда — прозрением, творческим процессом, но это и есть тот самый инсайт.

Инсайт часто описывается как внезапно загоревшаяся в сознании лампочка

Происхождение термина и механизмы инсайта

В современной психологии термин «инсайт» был введен не так давно: в 1925 году один из основателей гештальт-психологии Вольфганг Келер обосновал возникновение озарения при решении проблемной ситуации. Он предлагал шимпанзе различные задачи, решить которые можно было, связав воедино все их элементы. Лишь оценивая ситуацию целиком, животные приходили к нужной цели.

Инсайт только кажется неожиданным, поскольку озарение обычно наступает в обстоятельствах, никак не связанных с решаемой задачей. На самом деле человеческий мозг проходит четыре важных этапа мышления.

  1. Предварительная подготовка включает в себя всестороннее исследование начальных данных проблемы, поиск способов ее решения. Этот этап неограничен по времени и может длиться как пару часов, так и несколько дней.
  2. Смещение фокуса на решение других задач или обычный отдых – мозг в этот момент получает перезагрузку.
  3. Наступление инсайта. Незаметная для сознания внутренняя работа сделала свое дело: вы получаете решение («меня осенило!»), к которому, казалось бы, не приложили никаких усилий. Вам кажется, что оно пришло само, из ниоткуда и выглядит как сверхъестественный подарок.
  4. Снова включается рациональное мышление: вы проверяете полученную инсайт-идею, убеждаетесь в ее пригодности.

Естественно, вы не можете выделить участки мозга под работу только над одной проблемой. Одновременно человек «гоняет» множество мыслей и такая многозадачность имеет слоистую структуру, описанные выше этапы в которой накладываются друг на друга. В какой момент произойдет инсайт и произойдет ли вообще? Возможно ли сделать этот процесс более предсказуемым и управляемым?

Инсайт – плодотворная и эффективная работа мозга

Как привлечь инсайт?

Согласитесь, было бы невероятно удобно не тратить внутренние ресурсы на поиски нужного решения, а уметь привлекать инсайт по собственному желанию. Не получается что-либо в течение часа-полутора – щелк, и вот оно — решение сложной задачи!

На самом деле, описанную в предыдущей главе схему можно применить для решения бытовых задач:

  • сначала вы усиленно думаете, честно пытаясь найти решение и не очень рассчитывая на озарение;
  • потом позволяете себе расслабиться или заняться решением других вопросов;
  • на следующем этапе должен случиться инсайт, но в реальности так бывает далеко не всегда;
  • если нужное решение все же снизошло, додумываете его и примеряете на пригодность.
Физические нагрузки – один из лучших способов переключения и активации инсайта

Казалось бы, все просто? Отнюдь. Психолог Грэм Уоллес вообще считал, что вызвать инсайт искусственными методами абсолютно невозможно – ведь мы не можем предсказать, как будет работать мозг и нейронные связи в каждый момент времени, а тем более, управлять ими осознанно. И все же определенные практические рекомендации помогут вам увеличить вероятность инсайта:

  1. Научитесь переключать сознание от решения данной задачи на другие, не такие важные и менее ресурсозатратные. Отпускайте свои мысли, позволяйте голове отдохнуть.
  2. Для эффективного отдыха мозга полезны физические нагрузки: совершенно неслучайно занятые интеллектуальным трудом успешные люди вводят в постоянное расписание посещение тренажерного зала, бассейна, пробежки, велосипедные и лыжные прогулки. Спорт переключает организм на расходование физических ресурсов, а не интеллектуальных.
  3. Избегайте внутренних противоречий, неразрешенных конфликтов с другими людьми, с помощью медитации или любимых занятий стремитесь к внутренней гармонии.
Внутреннее равновесие делает работу мозга эффективной

Однажды «получив» инсайт, постарайтесь отметить обстоятельства, при которых это произошло. Принимали ли вы в этот момент душ или были на дружеской вечеринке, гуляли по лесу, наслаждаясь видами и свежим воздухом, или сидели с книжкой под теплым пледом? Возможно, повторение подобных обстоятельств поможет вам и в дальнейшем программировать мозг на озарение. Мы искренне желаем вам простых решений сложных задач!

инсайт — это… Что такое инсайт?

   ИНСАЙТ (с. 265) (от англ. insight) — внезапное понимание существующих отношений и структуры целостной ситуации, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В большинстве справочных источников указывается, что данное понятие было введено в гештальтпсихологии в первой четверти XX в. Это, безусловно, справедливо, если только иметь в виду, что явления, описываемые этим термином, отмечались еще в античных источниках. В конце концов, знаменитое архимедово «Эврика!» — не что иное, как констатация инсайта.

   Приоритет в описании этого явления (без употребления самого термина) по праву следовало бы отдать французскому математику и теоретику научного творчества Анри Пуанкаре (его очерки о науке и научных открытиях поражают психологической глубиной, редкой даже для «титульных» психологических трудов). Еще в конце XX в. Пуанкаре сделал перед Парижским психологическим обществом доклад «Математическое творчество», в котором проанализировал специфику математических способностей и описал на собственном примере особенности возникновения научных открытий.

   По признанию Пуанкаре, многие оригинальные идеи, впоследствии выдвинувшие его в ряды выдающихся математиков, пришли к нему вовсе не в ходе целенаправленной умственной деятельности за письменным столом, а в совершенно неожиданных обстоятельствах: одна — на подножке автобуса, другая — во время прогулки по берегу моря, третья — на бульваре. Однако появлению каждой новаторской идеи предшествовал долгий этап подготовительной работы — как сознательной, так и бессознательной. Пуанкаре рассказывал: «То, что вас удивит прежде всего, это видимость внутреннего озарения, являющаяся результатом длительной неосознанной работы; роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне несомненной. Часто, когда работают над трудным вопросом, с первого раза не удается ничего хорошего, затем наступает более или менее длительный период отдыха, и потом снова принимаются за дело. В течение первого получаса дело вновь не двигается, а затем вдруг нужная идея приходит в голову».

   Пуанкаре делает предположение, что отдых — лишь видимый, на самом деле этот «отдых» заполнен бессознательной работой. Последняя же, по мнению ученого, приносит плоды, лишь когда ей предшествует период сознательной работы. Вдохновение — не дар небес, а результат труда, и порой огромного, но не всегда видимого и даже осознаваемого.

   Зачем нужен второй период сознательной работы после озарения? «Нужно использовать результаты этого озарения, вывести из них непосредственные следствия, — объясняет Пуанкаре, — привести в порядок доказательство.

Но особенно необходимо их проверить. Я уже говорил о чувстве абсолютной уверенности, которое сопровождает озарение; в рассказанных случаях оно не было ошибочным, но следует опасаться уверенности, что это правило без исключения; часто это чувство нас обманывает, не становясь при этом менее ярким, и заметить это можно лишь при попытке строго сознательно провести доказательство». С современных позиций к этому можно было бы добавить, что ученый чувствует правильные и неправильные комбинации идей, тогда как искусственный интеллект способен лишь перебиратые и другие. Самый совершенный компьютер — это лишь аналог логической части нашего сознания, а логика бесчувственна. Чувства ученого таятся в его подсознании и подсказывают правильное решение.

   «Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности.

Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам. Воистину, здесь налицо чувства!» Получается, что полезные комбинации — те, которые больше всего воздействуют на это врожденное чувство математической красоты. Можно ли развить это чувство? По сей день психология не может дать ответа на этот вопрос.

   Так или иначе, эстетическое чувство играет роль своеобразного фильтра, отсеивающего неправильные комбинации идей.

   Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом.

   В известном смысле математическое творчество сходно с поэтическим. Стихотворение не приходит в голову поэта целиком, чаще всего — это лишь строчка, возникшая словно из подсознания. Потом один за другим следуют периоды сознательной и бессознательной работы, пока поэтический фильтр не отсеет неправильные (некрасивые) комбинации слов и на бумагу не лягут нетленные строки. Впрочем, у математиков на сей счет особое мнение. Показательны слова известного математика Давида Гильберта об одном из своих учеников: «Он стал поэтом — для математики у него не хватило воображения».

   Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии — Вольфганг Кёлер. В его классической работе «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» (1927) понятие инсайта было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении, осуществляющемся методом проб и ошибок. Впоследствии представителями той же школы М.Вертгеймером и К.Дункером данное понятие было применено также к описанию мышления человека и истолковано как особый акт, противопоставляемый другим интеллектуальным операциям. Следует также отметить, что Кёлер и вслед за ним его коллеги оперировали немецким термином Einsicht, которому в английском языке имеется созвучный аналог, утвердившийся в международном психологическом лексиконе. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации.

   В опытах Кёлера инсайт был описан как внезапное постижение взаимосвязей между кажущимися не связанными между собою элементами перцептивного поля, построение из них некоей «хорошей формы». Типичным примером является эксперимент по усмотрению шимпанзе целостной ситуации, способствующей продуктивному решению. Животное помещалось в клетку, за пределами которой на недоступном расстоянии располагался соблазнительный банан. Дотянуться до него лапой было невозможно. Но это становилось возможно проделать с использованием орудия — палки. Задача решалась легко, если палка помещалась за пределами клетки неподалеку от банана в досягаемости для обезьяны. Помещение такой же палки внутрь клетки усложняло задачу — палка долго не рассматривалась как элемент, принадлежащий целостной ситуации. Но в итоге посредством инсайта и эта задача находила решение. Животным удавалось решать и еще более сложную задачу, в которой орудие требовалось создать — дотянувшись до одной палки, с ее помощью достать другую, а потом скомбинировать их в одно длинное орудие. Для достижения результата животным необходимо было усмотреть новый вид взаимосвязи двух коротких палок. Согласно отчетам Кёлера, и эта задача оказывалась для шимпанзе выполнима.

   Разумеется, проблемы, стоящие перед человеком, неизмеримо сложнее, и для их успешного решения требуется усмотрение гораздо более тонких взаимосвязей. Однако, по мнению гештальтистов, в целом механизм усмотрения тот же самый — выбор «красивой» (вспомним чувственный опыт Пуанкаре) структуры, отвечающей требованиям задачи. Такой выбор осуществляется безотчетно, осознается внезапно и производит впечатление беспричинного и случайного просветления, озарения.

   Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу. В психотерапии он был активно подхвачен. По мнению представителей самых разных психотерапевтических школ, в результате инсайта происходит постижение неосознанных мотивов и причин патологического поведения, что признается важным шагом к выздоровлению. Понятно, что термин нашел широкое применение и в такой сфере, как психоанализ (ныне он фигурирует в большинстве психоаналитических словарей в сугубо специфическом значении). Здесь состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное состояние достигается в процессе аналитической терапии и позволяет пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия.

   В середине XX в. в психоаналитической литературе развернулась дискуссия по вопросам инсайта, послужившая толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии. Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж.Рихвельда «Анализ концепции инсайта», У.Сильверберга «Отыгрывание и инсайт: проблема психоаналитической техники», Э.Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе». О роли инсайта высказывались разные мнения. Одни психоаналитики (Ф. Александер, Т.Френч) полагали, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э.Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу.

   Психотерапевты иных ориентации также используют понятие инсайта в своих теоретических построениях. В рационально-эмоциональной и когнитивной терапии инсайт рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое клиент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям. Даже по мнению сторонников личностно ориентированной психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие инсайта, нового понимания прежде не осознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения.

   Как видим, только из трактовок одного этого понятия можно построить обширный очерк психологической науки, охгатывающий практически все ее важнейшие направления и школы. Как это часто бывает в истории науки, термин оказался подхвачен столь разными теоретиками и практиками, что сегодня трудно отыскать двух психологов, которые понимали бы его одинаково. Или хотя бы просто понимали. Хотя постараться стоит. Получится, наверное, не сразу, понадобится какой-то этап «инкубации». А там, глядишь, и наступит… правильно, инсайт!


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

ИНСАЙТ — это… Что такое ИНСАЙТ?

        Понятие И. (англ. insight — постижение, озарение) отражает психологический феномен — внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие И. введено гештальт-психологией (Кёлер (Kohler W.)) и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором — постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов И. означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответственно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
        И. в психотерапии представляет собой слияние эмоциональных переживаний пациента в условиях «здесь и теперь» с когнитивным учетом предшествующих причин или событий и последствий имеющегося у него дезадаптивного жизненного стереотипа. В рационально-эмоциональной и когнитивной психотерапии И. рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое пациент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям.
        В психодинамической психотерапии инсайт-ориентированные беседы начинаются с анализа симптомов, затем акцент переносится на эмоциональные состояния, осуществляется переход к И. с учетом связи эмоциональных состояний и жизненной ситуации, далее к личностным стереотипам и представлениям, которые создали данную жизненную ситуацию, и, наконец, — к опыту раннего детства. Для достижения И., а также исследования функционирования личности больного неврозом требуется разностороннее изучение происхождения невротических стереотипов и представлений как объяснимых реакций и способов адаптации к психотравмирующему опыту раннего периода развития. И. взаимосвязан с интерпретациями, с помощью которых пациент постепенно подводится к осознанию влияния эдипова комплекса на происхождение своих проблем. В результате у пациента наступает внезапное прозрение, И., в сознании устанавливаются связи между настоящими проблемами, страхами, эдиповскими влечениями, переносом в отношениях с психоаналитиком. Последующая переработка И. приводит к соответствующим личностным изменениям пациента.
        При личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие И., нового понимания прежде неосознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения. Достигаемая при этом глубина И. может быть различной. Первый уровень — преимущественно интеллектуальное понимание: в сознании пациента возникает связь между проявлениями невроза и психотравмирующими факторами, патогенной ситуацией, что является лишь условием проведения психотерапии. Второй уровень — осознание пациентом связи между патогенной ситуацией и особенностями личности, позволяющее прояснить существование и содержание внутриличностных конфликтов. Третий уровень — осознание связи между стереотипами личностного реагирования и внутриличностными конфликтами, психологической защитой, связанными с нарушенной системой отношений, сформировавшейся в процессе развития личности на разных жизненных этапах.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

Инсайт, как гештальт.. Эмерджентность творческого мышления. | by Ekaterina Khramkova, PhD | Quālis.

Притча дает описание ментальной модели, в которой ключевым механизмом познания мира является выделение различных объектов с последующим обозначением их границ, — это разделяет, фрагментирует реальность, не позволяя увидеть явления во всей его полноте и целостности.

Такой подход к действительности, базирующийся на анализе уже существующей информации, который продемонстрировали слепые мудрецы, затрудняет возможность увидеть инсайт, — принципиально новое явление, в основе которого лежит синтез.

Именно гештальтпсихология обратила внимание на холистическую природу инсайта. Принцип целостности, провозглашенный этим направлением, задал новый вектор развития всей психологической мысли в 20 веке, включая основы для возникновения в дальнейшем как когнитивной психологии, так и теории систем, — это неоднократно отмечал сам Л. фон Берталанфи, первооснователь обобщённой системной концепции «Общая теория систем». (Для тех, кто занимается дизайн-мышлением, будет, думаю, особенно интересно узнать, что термин design thinking был введен Нобелевским лауреатом Гербертом Саймоном в 1960-х годах в результате его исследования природы сложных искусственных систем).

Для целей нашей статьи важно понимать, как формулировал суть гештальтпсихологии Макс Вертхаймер (нем. Max Wertheimer):

«…Существуют связи, при которых то, что происходит в целом, не выводится из элементов, существующих якобы в виде отдельных кусков, связанных потом вместе, а, напротив, то, что проявляется в отдель­ной части этого целого, определяется внутренним струк­турным законом этого целого. Гештальттеория есть это, не больше и не меньше».

Wertheimer M. Die Abhandlungen zur Gestalttheorie. — “Philosophische Akademie”, 1925, S. 7.

Теперь, зная предысторию, становится понятным, почему одним из первых в 20 веке, кто стал изучать феномен творческого мышления, стал именно Макс Вертхаймер — выдающийся психолог, исследователь в области психологии зрительного восприятия. В своей книге “Продуктивное мышление”, первое издание которой вышло в 1943 году, Вертгеймер писал:

Открытие означает не просто достижение неизвестного ранее результата, ответ на какой-то вопрос, но, скорее, новое и более глубокое понимание ситуации…»

Productive Thinking

Инсайт — это результат нового видения ситуации, ключевой характеристикой которой становится эмерджентность: невыводимость из суммы составляющих ситуацию частей.

По большому счету, подход к творческому поиску, как к когнитивной работе по преобразованию имеющейся ситуации или, говоря словами Вертгеймера, “проблемному полю”, не изменился и сегодня.

Философско-методологическая характеристика целостного подхода, заложенного Вертгеймером, практически в тех же самых выражениях повто­ряется в наши дни”, считал д.ф.н., профессор В. Н. Садовский — известный советско-российский специалист по философии и методологии науки.

Что такое ИНСАЙТ? — URBANE

Общеизвестные факты не могут быть инсайтом. Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу.

Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии – Вольфганг Кёлер. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации. Большинство людей наверняка вспомнят момент, когда отдельные части проблемы вдруг складываются в единое целое и решение становится предельно ясным.

3 техники о том, как создать реальные предпосылки для внезапного озарения. Истиной в последней инстанции интуиция быть не может. Поэтому некоторые решения иногда лучше доверить логике и интеллекту. Наш разум может дать нам решение, которое ему уже встречалось. Зато интуиция напрямую вытягивает ответ из общего информационного поля.

Впервые этот термин был применён в 1925 году Вольфгангом Кёлером. Небольшое введение в тему того, что такое потребительские инсайты, зачем их искать в соцсетях, и как они помогут сделать продукт лучше (или нет). В digital-агентстве «Интериум» помимо прочего мы изучаем мнения и оценки потребителей в соцмедиа.

Понятие инсайта активно используется в психологии, психоанализе и психиатрии. что такое инсайты Это понятие пришло из психологии и означает озарение, проницательность.

Поэтому когда человек зациклен на одном элементе, то бывает сложно увидеть общую картину. Но во время озарения расширяются рамки, и складываются все пазлы в единую картину.

Причем ответы на сложные задачи приходили тогда, когда их даже не пытались решить. Скорее всего, на прогулке, во время сна или приятного ничегонеделания. И в этом нет ничего необычного, ведь откровения мозга проявляются при отключенном сознании и контроле. Инсайт (от англ. insight)— это состояние озарения или прорыва в мыслительном процессе, которое приводит к постижению ситуации в целом, выявлению скрытой проблемы и внезапному нахождению ее решения.

И если психологический инсайт связан с внезапным просветлением, то потребительский инсайт — результат серьезного анализа. В маркетинге — это неосознанный, но крайне сильный мотив, который рождается в подсознании человека и побуждает его к действию, это реальная причина выбора. То есть инсайт — химическая реакция в мозге, возникающая в результате контакта с брендом (компанией, продуктом).

От этого зависит, сможете ли вы дать ему то, что нужно, и завоевать его доверие, любовь, преданность. увеличивает спрос на продукт за счет раскрытия новых, ранее не известных целевой аудитории, возможностях решения наболевших проблем. он всегда является открытием, чем-то новым, иным взглядом на решение проблемы. Поиск инсайта – это микс из аналитической и творческой работы. Главное, не бояться необычных идей и прислушиваться к своей аудитории.

  • Отсюда делаем вывод, что необходим диалог с аудиторией, чтобы ее понять.
  • Прямые вопросы в анкете помогут узнать данные об интересах, привычках потребителей и некоторых предпочтениях.
  • Тогда шансы, что вы добьетесь ее расположения, будут максимальными.
  • Опросы – самый подходящий для этого способ.
  • Однако ответы на такие вопросы не 100% будут отражать полную картину.

Но это становилось возможно проделать с использованием орудия – палки. Задача решалась легко, если палка помещалась за пределами клетки неподалеку от банана в досягаемости для обезьяны. Помещение такой же палки внутрь клетки усложняло задачу – палка долго не рассматривалась как элемент, принадлежащий мониторинг сми целостной ситуации. Но в итоге посредством инсайта и эта задача находила решение. Животным удавалось решать и еще более сложную задачу, в которой орудие требовалось создать – дотянувшись до одной палки, с ее помощью достать другую, а потом скомбинировать их в одно длинное орудие.

Но в маркетинге слово используется немного в другом смысле. Потребительский инсайт — это истинная мотивация потребителя, его знания и представления об мире, https://youscan.io/ru/ товарах и услугах. Инсайт — это ключевая выгода, понимание которой подтолкнет купить. В тоже время эта правда скрытая, часто и от самого потребителя.

Слово не ново — в психологии, психоанализе и психиатрии его используют с 1925 года. Инсайт необязательно должен быть глубоким. В том смысле, что для того, чтобы его найти, вам не всегда нужно погружаться в глубины подсознания вашего потребителя. Лучше уйти в ширину и узнать мнения людей, которые бы ни за что в жизни не купили ваш продукт.

Когда человек зациклен на поиске ответа и истощил себя, или слишком ожидает озарения, подсознание выбрасывает первый попавшийся маркетинг вариант, преимущественно неправильный. Английское insight переводится как внезапная догадка, проницательность, прозрение.

Поэтому приходится прибегать к вот таким интересным техникам, ловить озарения, быть психологом. Чего больше всего боятся пользователи интернет? Не найти важную информацию в нужный момент. На этом страхе и показала свою ключевую выгоду компания Яндекс — “Найдется все”. Она включает подсознание потребителя и заставляет без лишних раздумий тянуться к кнопке этого браузера.

Также этот термин может использоваться http://www.annualentrepreneur.com/kak-posmotretь-kommentarii-v-gruppe-v-vk/ в значении внелогическое прозрение.

Разрабатываем решение, которое можно применить к исходному вопросу или проблеме. Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом. Многие ученые с помощью таких озарений совершили свои гениальные открытия. Инсайты приходят к представителям разных профессий, которые ищут оптимальное решение и полностью увлечены этим процессом.

Цель состоит в том, чтобы узнать что-то новое или обеспечить более четкое определение вопроса/проблемы при соблюдении конкретных примеров или данных. В ходе поиска инсайта 2 типа выполняются задачи по поиску закономерностей, разработка гипотез на основе закономерностей.

Это решение всё время находилось в подсознании, а осознание пришло совершенно случайно, при общении с незнакомым человеком или на прогулке. Абсолютно несвязанные с проблемой вещи, которыми человек занимался на этапе инкубации, как будто бы всё прояснили. Кстати, чаще всего инсайт приходит совсем не тогда и не там, где он по логике вещей должен возникнуть. Как известно, таблица Менделеева родилась не в лаборатории, а во сне великого химика. Понятие озарения является неотъемлемой частью гештальтпсихологии.

Что такое инсайт и как его использовать в рекламе? Советы маркетологам

В условиях, когда уровень рекламного шума крайне высок (а он сегодня как никогда высок) именно инсайт становится самым эффективным приемом маркетинга, рекламы и позиционирования бренда. Формулировка правильного consumer insight (потребительского инсайта) — это 50% успеха. Остальная половина — это грамотная его подача, завернутая в приятную для глаз обертку.

Что же такое инсайт? Впервые этот термин стал применяться в психологии. А уже оттуда перекочевал в PR, маркетинг и рекламу.

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, внезапная догадка, прозрение) — это сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.

Озарение маркетолога — именно так обычно используем этот термин в Медиахедс.))) Инсайт — это оригинальная точка зрения, это близкая для потребителя ситуация, которая содержит некую актуальную для него проблему. Например: «Я боюсь, что от меня уйдет муж, потому что наша жизнь в браке стала скучной и однообразной.» Или:»Я хочу, чтобы мой ребенок выглядел опрятно в школе, чтобы все знали, что я хорошая мама».  «Все мыши любят сыр» — это не инсайт. «Хотите быть здоровым — пейте кефир» тоже. Инсайт должен цеплять потребителя на эмоциональном уровне, заставлять смотреть на привычные предметы и условия под другим углом. Реакция потребителя на инсайт всегда должна быть «Ого, а ведь точно!»

Маркетологи обычно формулируют инсайт как проблему потребителя, высказанную от первого лица:
— Я очень хочу похудеть и постоянно сижу на диетах. Но каждый раз «срываюсь», когда начинаются праздники.
— Я бы пользовался банковскими продуктами, но у меня нет времени собирать кучу документов (к тому же я работаю неофициально).

Ваш продукт должен предлагать решение проблемы. Но оно не должно выглядеть стандартно. Главные враги инсайта — банальности и штампы. Мы же договорились, что это озарение и открытие. Отличительные черты потребительского инсайта:

  • всегда содержит неожиданное решение проблемы,
  • преодолевает барьеры,
  • решает задачи бренда.

 

Инсайты могут быть разными. Они делятся на:

  • стратегические;
  • тактические;
  • ситуационные.

Стратегический инсайт находится в основе бренда, являясь частью бренд-платформы. Такой инсайт, как правило, описывает некую «глобальную», постоянно или длительно существующую проблему или явление. Чаще всего, в качестве примера подобного инсайта, приводят рекламу P&G, которая продает не стиральный порошок, а ощущение себя как хорошей матери. ЦА P&G — мамы. Прежде, чем запустить рекламу, компания провела опрос, из которого выяснила, что базовая мотивация, заставляющая женщин стирать и отбеливать детские вещи звучит так: «Окружающие должны видеть опрятного ребенка, чтобы понять, что у него хорошая мама».

Где взять инсайт?
Сформулировать сильный инсайт можно только после общения с целевой аудиторией. Очевидно, что предложить неожиданное решение, можно только изучив проблему. А перед этим необходимо «залезть в голову» людям и пообщаться с их тараканами. Это нелегко. Но результат того стоит.

Что такое понимание? Психология, определение и практические примеры

Автор: Мэри Элизабет Дин

Обновлено 11 февраля 2021 г.

Медицинское заключение: Лорен Гильбо

Как мы узнаем то, что знаем? Некоторым вещам нас учили напрямую. Остальные мы узнали через наблюдение и повторение.В других случаях знание кажется нам просто из воздуха.

Это то, что мы обычно называем «проницательностью». Мерриам-Вебстер определяет это как «действие или результат постижения внутренней природы вещей или интуитивного видения».

Проницательность часто можно заменить такими словами, как восприятие или мудрость. В мире психологии мы чаще говорим о прозрении не просто как о средстве приобретения знания, а как об акте осознания решений.

Источник: pexels.com

Прежде чем мы поймем понимание, особенно в том, что касается психологии, мы должны сначала сделать небольшой крюк в понимании знания. Не становясь слишком абстрактным и философским, важно подумать о том, что именно представляет собой знание: осознание или знакомство с объектами, событиями, идеями или способами выполнения вещей.

Прекрасное выражение этой мета-концепции можно найти в фильме Memento (2000), когда главный герой, который испытывает кратковременную потерю памяти, объясняет это, несмотря на то, что он не может вспомнить, что он только что сделал в любой данный момент. , есть вещи, которые он знает иначе.Например, он знал звук ударов по дереву и чувство, когда он поднимал стакан с водой. Он говорит, что этот тип знания отличается, потому что это форма памяти.

Что такое понимание? Психология Определение

Проницательность (определение психологии) в значительной степени опирается на это понятие знания. Благодаря использованию терапевтических теорий психологии инсайта решения проблем могут возникать на основе уже имеющихся у нас идей и воспоминаний.

Вольфганг Колер и его работа с теорией гештальта привели его к очень интересным работам начала 1900-х годов.Он экспериментировал со своим шимпанзе Султаном. Султан был голоден, а банан для него был вне досягаемости. Единственными инструментами, которые Султан мог использовать, чтобы достать банан, были две бамбуковые палки разной длины, ни одна из которых не была достаточно длинной, чтобы дотянуться до банана.

В конце концов, Султан, играя с палками, понял, что он может соединить их вместе, чтобы сформировать один длинный стержень, который достигнет банана. В отличие от простого метода проб и ошибок, Султан использовал разум для этого решения. Он отказался от активных попыток получить банан разными способами, когда обнаружил, что палочки можно комбинировать.Ответ пришел к нему в том, что обычно называют «Ага!» или «Эврика!» момент.

Ключом к этой психологии понимания является безделье или демонстрация ограниченной способности видеть финишную черту. Субъект или клиент часто отказываются найти решение. По мере приближения потенциально безнадежной ситуации они могут внезапно увидеть вещи с новой ясностью, как это было в случае с Султаном.

Как мы воспринимаем инсайты?

Среди психологов существуют различные интерпретации этой концепции нашего разума, вызывающего в воображении знания и рассуждения, чтобы представить нашему сознанию жизнеспособное решение данной задачи.

  • «Ничего особенного»: понимание происходит просто как естественный процесс, в ходе которого наш мозг постоянно воспринимает информацию и работает над ее оптимальным использованием. Когда вы сталкиваетесь с задачей или проблемой, решение приходит просто в результате того, как мы уже обрабатываем информацию.
  • Неогештальтистская точка зрения: как и в случае с Колером и Султаном, гештальтистская точка зрения утверждает, что решение проблемы инсайта не так просто, как взгляд «ничего особенного». Напротив, в этом есть что-то особенное, что ставит его когнитивно выше обычного решения проблем.

Источник: rawpixel.com

  • Трехпроцессное представление: это представление утверждает, что существует три отдельных типа понимания
    • Selective-encoding Insight: различение релевантной информации от нерелевантной
    • Проницательность выборочного сравнения: обновленное представление о взаимосвязи между старой и новой информацией
    • Селективная комбинация Insight: использование закодированной информации и ее применение новым способом.

Insight отмечен четырьмя стадиями поведенческих процессов: тупик, фиксация, инкубация и момент эврики.

Во-первых, кто-то просто будет казаться безумным из-за того, что у него кончились идеи о том, как решить проблему. Фиксация, скорее всего, появится, поскольку конкретная попытка решения будет неэффективной, но она будет повторяться и повторяться снова. Инкубация, как упоминалось ранее, является ключевым фактором. Это пробел в попытках решения, позволяющий уму очиститься от нерелевантной информации, относящейся к решению.Наконец-то эврика! Ответ кажется очевидным с самого начала.

Insight Psychology Исследования и лечение

Хотя наверняка найдутся читатели, которые просто заинтересованы в этих идеях, наиболее важным для них является их способность влиять на то, как мы живем, преодолевать жизненные препятствия и жить наилучшим образом. Имея дело с абстрактными концепциями, полезно преобразовать вещи в конкретные примеры.

Возьмем, к примеру, Грэма Валласа, который в 1926 году использовал головоломку с девятью точками, чтобы показать, как мы можем прийти к решениям с помощью интуиции.

На первый взгляд кажется невозможным выполнить задачу (соединить все девять точек карандашом, не отрывая карандаш от бумаги) часто из-за нашего узкого восприятия.

Поскольку точки кажутся прямоугольными, наш мозг предполагает, что решение должно быть получено путем рисования внутри этого прямоугольника. Как только понимание того, что прямоугольника не существует или ограничивает головоломку, решение «выйти за пределы линий» кажется очевидным — эврика!

Когда мы применяем определение психологии инсайта к психическому здоровью, это не банан, который мы пытаемся достать, или головоломка на листе бумаги, а скорее понимание нашей психики.Так много симптомов множества различных проблем с психическим здоровьем сложно лечить из-за отсутствия понимания.

Незнание того, что симптом является симптомом проблемы с психическим здоровьем, может нанести вред при попытках ее лечения. Те, кто страдает расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, часто отрицают, что у них есть проблема, рационально объясняя это тем, что они могут остановиться, когда захотят. Вера в то, что у них нет проблемы, является примером отсутствия понимания. Человек, находящийся в маниакальном эпизоде, может рассматривать свои грандиозные действия как нейротипичные.Этот список можно продолжить.

Это огромное препятствие при оказании помощи тем, кто нуждается в лечении. В этом случае необходимо наладить прочные отношения между врачом и пациентом, и доверие может помочь пациентам преодолеть это и получить понимание.

Источник: rawpixel.com

Только для психиатрических заболеваний? Практические примеры:

Может показаться, что у обычного человека есть общее чувство самосознания, и что психология инсайта для него не очень важна.Однако мы используем психологическое понимание разума в повседневной жизни, а не только для лечения расстройств.

Решение проблем бывает разных форм и размеров. В наших отношениях конфликт неизбежен. Будь то семейные или романтические отношения, мы можем оказаться в тупике, чувствуя, что исчерпали все возможности. Это может быть чрезвычайно стрессовым для всех вовлеченных сторон и серьезно усложнить отношения.

Если муж и жена постоянно ссорятся и общение прерывается, может возникнуть тенденция к тому, чтобы вообще отказаться от брака. Найдите время, чтобы отстраниться от ситуации, позволить эмоциям уладиться и позволить разуму преобладать, это может дать понимание. Познание самого себя, предоставление времени увидеть вещи с другой точки зрения может позволить наступить моменту Ага.

Конечно, это обобщение, поскольку отношения сложны и уникальны. Но применение этих концепций, когда это уместно, может помочь нам избежать конфликтов и стрессов во всех сферах нашей жизни.

Проницательность, скажут эксперты по определению психологии, является ключом ко всему, что мы пытаемся разработать в терапии.Пациент, имеющий дело с социальной тревожностью, может сместить свою парадигму с боязни социальных ситуаций на обучение управлению своими симптомами изнутри.

Тот, кто отталкивает людей, но жаждет близости, может извлечь выгоду из понимания того, что его действия могут быть вызваны страхом быть оставленным. Кто-то, кто часто оказывается в токсичных отношениях, может внезапно понять, что саботирует свое счастье, потому что считает, что не заслуживает счастья в результате детской травмы. Список того, как озарение применимо к терапии и процессам нашей психологии, бесконечен.

Получаете ли вы заслуженную помощь?

Хотя это дает возможность осознать эти процессы и начать применять их в нашей личной жизни, пытаться пробираться сквозь наши умы в одиночку может быть непосильной задачей. Психологическая терапия может быть полезна каждому, независимо от того, занимается ли он конкретными проблемами психического здоровья или просто пытается улучшить качество повседневной жизни.Даже если психология инсайта не является основой работы терапевта, мы все должны воспользоваться преимуществами терапии.

Если вы проходите терапию, вы должны чувствовать себя комфортно, обсуждая те или иные концепции со своим терапевтом, сохраняя при этом открытые доверительные отношения. Если это не ваш опыт или вы не видите терапевта с самого начала, вы всегда должны чувствовать себя комфортно, меняя консультантов, пока не найдете кого-то, кто вам подходит.

Если вы не посещаете терапевта, вам может казаться, что для этого нет причин. Но это чувство часто возникает из-за предрассудка, что терапия предназначена только для людей с проблемами, как будто лечение — это грязное слово. Это далеко от истины. Терапия может дать вам необходимый перерыв, чтобы вы не запутались и не размышляли в своей голове.

Методы терапии специально ориентированы на получение инсайта. Например, исследователи разработали терапию метакогнитивного прозрения и рефлексии (MERIT), чтобы помочь людям оправиться от психоза. После трехмесячного испытания исследование 2020 года показало, что применение MERIT значительно улучшило метапознание и другие преимущества.Эти идеи были особенно важны для

Что такое Insight Learning и Insight Psychology?

Обновлено 24 февраля 2021 г.

Медицинское заключение: Аарон Хорн

Источник: pixabay.com

Вы когда-нибудь хотели узнать ответ на что-то, а затем ответ появлялся прямо перед вами без предупреждения? Добро пожаловать в Insight. Проницательность — это психологический феномен, который стоит обсудить, и в этом посте мы расскажем вам все о инсайт-обучении и инсайтовой психологии.

Что такое Insight Learning?

Insight Learning — это когда вы понимаете решение проблемы или вопроса без проб и ошибок или постоянно пытаетесь ответить на него. Для работы инсайт-обучение может полагаться на предыдущий опыт.

Вольфганг Колер первым предложил это. Он был психологом, который помог основать гештальтпсихологию.Он испытал шимпанзе и заставил их решать проблемы. Он понял, что они могут решать проблемы, не прибегая к методам проб и ошибок или реакции на стимулы.

Метод проб и ошибок — это когда кто-то неоднократно решает проблему, пока не решает ее правильно, а ассоциация «стимул-реакция» — это когда вы учитесь связывать что-то со стимулом. Например, если собака слышит обеденный колокольчик каждый раз, когда получает еду, она будет ассоциировать колокольчик с едой, даже если он звонит без еды.

Шимпанзе могут решать проблемы и без этого. Проницательность может помочь людям узнать о причине и следствии или понять, что будет дальше, на основе информации, которую вы знаете сейчас. Давайте на секунду обсудим тот эксперимент с шимпанзе, чтобы узнать больше о интуиции и психологии проницательности.

Эксперимент с шимпанзе

В этом эксперименте участвовал шимпанзе по имени Султан. Султан был голоден, а за его клеткой были бананы. В клетке лежали две бамбуковые палки.Один был длинным, а другой коротким. Однако даже длинному не удалось схватить бананы. Вместо этого нужно было соединить палочки, чтобы длина была достаточно длинной.

Султан пытался использовать палки по отдельности, а бедный шимпанзе пытался и пытался, почти готовый сдаться. Затем, используя другую палку, он толкнул палку вперед, и банан соприкоснулся. Это был момент «ага», когда Султан узнал, что ему следует объединить две палки. На следующий день эксперимент повторили, и Султан без проблем схватил бананы. В этом суть проницательного и проницательного обучения.

Источник: pixabay.com

Две характеристики инсайт-обучения

Insight Learning имеет две характеристики. Во-первых, понимание ситуации. Другой предполагает, что мы не хотим решать проблему, обучаясь шаг за шагом, а бессознательно. Инсайт-познание может показаться неожиданным, но обычно оно не приходит внезапно ни на чем. Вместо этого инсайт-обучение начинается с интенсивных методов исследования.Это называется периодом до принятия решения. Например, Султан экспериментирует с палками. Затем в исследовании есть праздность, то есть время до того, как ответ появится перед вами.

Одна только идея не сработает. Кому-то нужно время, чтобы ответ пришел к ним. Понимание может зависеть от того, как долго произошло событие и каковы были обстоятельства. Это может дать кому-то достаточно времени, чтобы найти решение.

Что влияет на Insight

Insight может влиять на многие вещи. К ним относятся:

  • Сколько вы выспались. В одном эксперименте были разделены люди, которые выспались за ночь, и люди, которые вообще не спали. Те, кто спал, могли вдвое увеличить свое понимание по сравнению с теми, кому приходилось бодрствовать.
  • Эмоциональное состояние человека может повлиять на способность проникновения в суть. Например, если вы находитесь в более позитивном настроении, у вас больше шансов использовать инсайты. Если вы находитесь в тревожном настроении, это уменьшало ваши шансы на решение проблем.
  • Перерывы могут улучшить понимание. Один эксперимент показал, что предоставление кому-то перерыва улучшило их понимание по сравнению с тем, когда у кого-то не было перерыва вообще. Итак, как долго должен был длиться перерыв, чтобы улучшить понимание? Неважно. Выяснилось, что независимо от того, был ли перерыв длительным или коротким, человек нашел нужный ответ.
  • В мозге на понимание, похоже, влияют височные доли мозга, а также средняя часть лобной коры. Это дало нам некоторое представление о том, как мозг обрабатывает понимание.

Источник: pixabay.com

  • Тот, кто выступает в группе, а не решает проблему индивидуально, имеет больше шансов достичь понимания. Чем больше голов работает над проблемой, тем выше шансы, что кто-то найдет ответ. Это особенно актуально, если между работой и выяснением проблемы есть небольшой перерыв.
  • Кто-то с более открытой личностью может решить проблему понимания легче, чем кто-то более эмоциональный и ограниченный.
  • Человек с высоким IQ часто лучше справляется с задачей проницательности. Однако люди с низким IQ больше выигрывают от подсказок.
  • Согласно австралийскому исследованию, только 20 процентов людей заявили, что проблема решена с помощью инсайта. Это может означать, что понимание применимо не ко всем.
  • Когда кто-то переживает озарение, он внезапно меняет свое восприятие проблемы. Проницательные люди, как правило, быстро учатся.
  • Insight — это внезапное осознание.Ответы не собираются постепенно, а реализуется решение.
  • Человек, испытывающий озарение, может рассматривать закономерности в целом или видеть определенный способ организации объекта. Это помогает им узнать больше.
  • Тот, кто проницательно учится, обладает сильным пониманием.
  • Животные с более высоким интеллектом обладают проницательностью. Животные с более низким интеллектом обычно этого не делают.
  • Ребенок обычно не понимает.Напротив, понимание улучшается с возрастом, и взрослые лучше всех используют этот навык.
  • Чей-то прошлый жизненный опыт может быть полезен при реализации озарения.

Источник: pixabay.com

  • Инсайт-обучение может быть связано с ассоциативным обучением, когда человек учится находить сходства в объектах.
  • Есть разница между пониманием, обнаруженным в лаборатории, и инсайтом вне лаборатории. В естественной среде понимание происходило более постепенно, и концепция инкубации не имела большого значения.

Insight In Psychiatry

В области психиатрии, как и в самой психологии, есть другое определение инсайта. В этой области понимание — это осознание кем-либо своего психического заболевания.

Вы, наверное, знаете людей, страдающих психическим заболеванием, и очень осведомлены о нем, всегда рассказывая о том, как оно влияет на них и что они делают для его лечения. Они расскажут, какие лекарства принимают, как прошла терапия и так далее. С другой стороны, вы можете знать людей, у которых очевидное психическое заболевание, но они могут вообще не осознавать этого и, возможно, защищаться, когда им говорят.

Те, кто менее осведомлен, действительно имеют некоторое представление о своем психическом заболевании, но это считается плохим. Анозогнозия — это когда кто-то вообще не осознает своего психического заболевания.

Так кто в курсе, а кто нет? Человек с ОКР, фобиями и депрессией, вероятно, знает, что у него психическое расстройство, и будет активно его лечить. Иногда лекарства, которые они принимают, могут ухудшить понимание, но это все зависит от обстоятельств.

Источник: pixabay.com

Между тем, человек с психозом или шизофренией может быть менее осведомлен.Они могут верить, что их галлюцинации реальны, и что любой, кто говорит, что они больны, пытается их обмануть. Решением для тех, кто не осознает, кажется, когнитивно-поведенческая терапия.

И в этом суть понимания. Проницательность может быть ценным способом решения проблем, и, согласно психиатрическому определению, искать необходимую вам помощь. Интересно, как мы учимся решать проблемы и как мозг может находить решения в наиболее удобное или неудобное время. По мере дальнейшего изучения мозга мы можем выяснить больше причин того, как мозг работает и решает проблемы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое понимание в психологии?

Проницательность — это аспект теории обучения, который раскрывает истины или факты благодаря интуиции или самоанализу. В психологическом контексте фокус часто делается не на самом откровении, а скорее на иллюзиях, блокирующих откровение. Люди, которые не могут определить свои основные потребности или источники своих проблемных мыслей, не могут решить или решить эти проблемы.Таким образом, обучение пониманию — ключевая цель психологического лечения.

Какой пример инсайт-обучения?

Многие из нас сталкивались с проблемой, которую не могли решить — только для того, чтобы решение явилось нам позже, когда мы принимаем душ или видим сон. Это основа популярного совета: «спать спокойно». Это происходит из-за инсайт-обучения. Один из распространенных примеров — это когда мы пытаемся разрешить конфликт с любимым человеком. Мы не можем придумать, как все исправить, но идеальное извинение приходит к нам после того, как у нас есть время подумать.

В этом нет ничего волшебного. Согласно теории обучения, нашему мозгу приходилось некоторое время обрабатывать информацию. Мы опираемся на ассоциативное обучение, при котором наш мозг группирует связанную информацию. Как только эти связи будут установлены, мы сможем экстраполировать новые решения — ключ к познанию знаний.

В терапевтических условиях инсайт-обучение может происходить, когда пациенты пытаются понять истинную форму своих эмоций. Роль терапевта — помочь им обработать все, чтобы они могли мысленно реструктурировать это.Только тогда они смогут найти решение.

Почему так важно инсайт-обучение?

Согласно Психологическому словарю АПА, модель инсайт-обучения является важным отходом от модели проб и ошибок теории обучения. Модель инсайта признала способность мозга перепрограммировать и реконструировать мыслительные процессы. Это стало основой многих психотерапевтических методов. В отличие от этого, обучение методом проб и ошибок фокусировалось на ситуациях, в которых субъект проявлял случайное поведение, пока не натыкался на решение, как крыса в лабиринте.Эта теория обучения предполагала, что люди реагировали на стимулы, а затем создавали воспоминания для каждой реакции.

Фактически, теперь мы знаем, что крысы также обрабатывают данные и выбирают правильный путь, даже если на это у них уходит время. Это называется ассоциативным обучением: они не просто обрабатывают каждую стену лабиринта. Они группируют различные фрагменты информации и выясняют общую форму.

В работе Вольфганга Келера он пытался направить своих животных-испытуемых к правильному решению, но это не сработало.Это указывало на то, что им нужно было найти свои собственные решения с помощью силы познания и понимания. Это важно для психологической терапии, потому что доказывает важность свободы воли пациента и ассоциативного обучения — позволяя им выполнять основную часть работы, а не указывать им, как думать и чувствовать.

Кто продвигал инсайт-теорию обучения?

Одним из самых известных примеров инсайт-обучения было исследование гештальт-психолога Вольфганга Келера, ставшее основополагающим в теории обучения.Он работал с шимпанзе по имени Султан. Колер поставил банан перед клеткой Султана и дал ему две бамбуковые палки. Султан умел пользоваться инструментами, поэтому он маневрировал палками, чтобы поднести банан к себе. Ничего не получалось, пока Султан случайно не вставил одну палку в другую. Теперь хватило времени, чтобы добраться до банана.

На следующий день Колер повторил эксперимент. Султан извлек пользу из ассоциативного обучения, в котором две палки и банан имели смысл вместе.Султан немедленно сложил палочки и потянул к себе банан. Это пример обучения проницательности, потому что Султан уже знал все, что не работало, но решение пришло к нему в виде «эврики!» момент.

Важность понимания | Психология сегодня

Галлюцинации, бред, бессвязное мышление, приподнятое настроение, депрессивное настроение, быстро меняющееся настроение, замешательство, суицидальные мысли, изменения памяти, аддиктивное поведение, поведение, которое просто не имеет смысла — все это симптомы психических заболеваний.Конкретные модели этих симптомов с течением времени помогают определить конкретные синдромы.

Есть одна характеристика, которая присуща многим психическим расстройствам: нарушение проницательности. Люди с психическими заболеваниями часто имеют ограниченную способность понимать природу своих болезней или, в некоторых случаях, понимать, что они вообще болеют. Это затрудняет лечение и соблюдение режима лечения.

Отсутствие понимания отличается от непонимания природы конкретной болезни.Большинство людей с диабетом могут полностью осознавать, что они больны и нуждаются в определенных лекарствах для контроля симптомов. Им не нужно понимать биологию инсулинорезистентности на клеточном уровне.

Хотя люди с заболеваниями могут не понимать механизмов, лежащих в основе их болезней, они обычно знают, что они больны и что им будет полезно лечение. Чем больше дискомфорта они испытывают, тем больше они хотят облегчения.

Напротив, люди с психическими заболеваниями часто не осознают, что что-то не так.Они не думают, что им нужна помощь, или считают, что ничто не может им помочь.

Хотя отсутствие понимания является общей чертой многих психических расстройств, природа этого отсутствия понимания может варьироваться в зависимости от расстройства.

Человек в эпицентре маниакального эпизода с грандиозными иллюзиями, высокой энергией, малой потребностью во сне, явно плохой рассудительностью и неконтролируемыми расходами может не понимать, почему друзья и семья думают, что что-то не так. Человек с шизофренией, испытывающий слуховые галлюцинации или бред преследования, может быть не в состоянии понять, что голоса и бред не настоящие.Человек с тяжелой депрессией может быть не в состоянии понять, почему другие не осознают, что он ужасный человек, полный неудачник и обуза для всех вокруг. Люди, страдающие наркозависимостью, могут думать, что у них нет проблем и что они могут бросить курить, когда захотят. Люди с тяжелой деменцией могут искренне верить в то, что они могут полноценно функционировать на работе и что они вполне могут безопасно управлять автомобилем.

Существуют методы лечения большинства психических расстройств, которые помогают уменьшить, если не устранить симптомы.Однако для того, чтобы лечение было полезным, больной должен обладать способностью принимать участие в лечении.

Почему такому количеству психических расстройств присуща пониженная способность проникновения в суть? Психиатрические заболевания влияют на мотивационную, когнитивную и эмоциональную системы мозга. Вероятно, что патологические механизмы, вовлеченные в эти заболевания, приводят к нарушению регуляции систем мозга, лежащих в основе регуляции инсайта.

Множественные дефекты обработки мозга, вероятно, способствуют возникновению проблем с пониманием, и важно понимать, что понимание требует сложного набора мозговых вычислений.Чтобы любой из нас имел понимание, мы должны уметь взвесить относительные достоинства нашего собственного внутреннего мышления по сравнению с внешними обстоятельствами окружающей среды.

Таким образом, при психических заболеваниях проницательность должна преодолевать состояния высокой внутренней эмоции и низкой мотивации при наличии часто неточного восприятия внешнего мира. Понимание требует функции мозговых сетей высшего порядка, лежащих в основе внимания, рабочей памяти и когнитивного контроля. К сожалению, эти системы мозга более высокого порядка не работают при многих, если не при всех, психических расстройствах.

Пытаясь помочь пациентам, которым не хватает понимания, врачам важно развивать доверительные отношения как с пациентом, так и с его семьей. Когда пациент доверяет своему врачу, она с большей вероятностью примет его совет, даже если она не считает, что ей нужна помощь. Чем крепче социальные связи пациента с друзьями и семьей, тем больше вероятность, что она прислушается к их советам.

Основные материалы по психиатрии

Фактически, прочные, позитивные социальные связи могут помочь пациентам выработать более точные оценки внешнего мира, выступая в качестве суррогатов или валидаторов собственных восприятий пациента.Определенные психотерапевтические подходы также могут помочь с пониманием. Например, «когнитивный» компонент когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) побуждает пациентов использовать свое внимание, рабочую память и сети когнитивного контроля для оценки своего внутреннего мышления по отношению к наблюдаемым событиям во внешнем мире.

Даже при наилучших отношениях между пациентами, семьями и врачами психические заболевания могут нарушить способность человека принимать необходимость в лечении.Когда поведение достигает точки, когда пациенту угрожает опасность причинить вред себе или другим, становится необходима госпитализация. Одна из целей краткосрочной госпитализации, включая принудительную госпитализацию, состоит в том, чтобы обеспечить безопасную обстановку, в которой у пациента есть время, чтобы развить достаточно глубокого понимания, чтобы его можно было безопасно лечить в менее жесткой среде.

Лучшее понимание механизмов мозга, лежащих в основе проницательности, могло бы привести к более эффективным способам помощи психически больным людям.Важно отметить, что недостаток понимания следует рассматривать и рассматривать как один из дефектов обработки мозга, способствующих серьезным психическим заболеваниям, а не просто как форму недоверия или высокомерия.

Эта колонка написана Юджином Рубином, доктором медицинских наук. и Чарльз Зорумски, доктор медицины

Всегда ли хорошее понимание — это хорошо?

«Пациенту не хватает понимания». «Пациент хорошо понимает». «Суждение: справедливое, Проницательность: плохое». Подобные комментарии обычно встречаются в отчетах об обследованиях психического статуса, проводимых психиатрами и психологами, и знакомы большинству специалистов в области психического здоровья.Они комментируют инсайт как нечто, что можно рассматривать как «настоящее» или «отсутствующее», и дают понять, что его большее количество «хорошо», а меньшее — «плохо». Но что означает понимание? Для большинства специалистов в области психического здоровья понимание относится к степени, в которой клиент или пациент принимает свой диагноз и осознает необходимость лечения. Конечно, кажется очевидным, что эффект от более глубокого понимания был бы «хорошим» — верно?

Хотя это до сих пор является общепринятым мнением среди большинства профессионалов, исследования, которые я, мои коллеги и другие проводили в течение последнего десятилетия, показывают, что эффекты инсайта более сложны.В частности, в изучение мы опубликовали в 2007 году, мы обнаружили, что «хорошее» понимание связано с худшими результатами для людей с диагнозом расстройства шизофренического спектра, когда оно совпадает с одобрением самостигмы.

Самостигма касается того, насколько члены стигматизированной группы верят в истинность негативных стереотипов, поддерживаемых членами сообщества в целом. Для людей с тяжелыми психическими заболеваниями повышенная самостигма соответствует убеждению, что люди с психическими заболеваниями опасны, некомпетентны и неспособны функционировать в обществе.

Наше исследование показало, что, когда «хорошее» понимание психического заболевания совпадает с повышенной самостигматизацией, это связано с повышенной безнадежностью, пониженной самооценкой, ограниченным участием в общественной жизни и даже усилением симптомов. Во многих отношениях люди, которым не хватало проницательности, на самом деле добивались большего успеха, чем люди с «высоким» пониманием, которые также поддерживали повышенную самостигму. Обратите внимание, что другие, более свежие, учеба в значительной степени воспроизвели эти результаты.

С другой стороны, конечно, понимание также может иметь очень хорошие эффекты, и мы обнаружили, что оно было связано с рядом положительных результатов, когда люди не поддерживали самостигму.Это привело нас к мысли, что эффект инсайта во многом определяется значениями, которые ассоциируются с ярлыком «психически больной». Если это связано с образами жизни в учреждениях, где нет возможности достичь своих целей, его последствия могут быть токсичными. Но если это будет рассматриваться как связанное с чем-то сложным, но не изнурительным и даже, возможно, положительным, это будет иметь совершенно другое влияние на людей. Фактически, для этих людей высокая проницательность может быть связана с положительными результатами и минимальным влиянием психических заболеваний на их жизнь.

Почему это открытие должно быть важным? По большому счету, система психического здоровья сосредотачивает свою энергию на том, чтобы побудить людей с психическими заболеваниями согласиться с необходимостью лечения, независимо от того, что это принятие означает для человека. Но снова и снова мы обнаруживаем, что люди отказываются от лечения после того, как оно было первоначально предложено, отчасти потому, что они связывают его с принятием «безнадежной судьбы».

Хотя некоторые продвигают идею о том, что принуждение людей с психическими заболеваниями к лечению является решением этой проблемы (о чем свидетельствует нынешняя популярность программ принудительного амбулаторного лечения в США).S.), я считаю, что вместо этого мы должны работать над тем, чтобы сделать нашу систему чем-то, от чего люди будут чувствовать себя хорошо, получая услуги. То есть мы должны убедиться, что система продвигает подтверждающие сообщения и явно противодействует изображениям безнадежности, появляющимся в популярных СМИ и продвигаемым другими членами сообщества. Пока нам не удастся сделать это постоянно, многие люди, нуждающиеся в услугах по охране психического здоровья, будут продолжать избегать их, и, к сожалению, эффект хорошей «проницательности» будет по-прежнему неоднозначным.

С Новым годом и добро пожаловать в блог «Списано». В этом блоге я буду обсуждать вопросы, связанные с воздействием стигмы на людей с тяжелыми психическими заболеваниями (тема, которая обсуждается далее в моей одноименной книге). Я буду писать о способах преодоления воздействия стигмы и, время от времени, буду обсуждать текущие события и недавно опубликованные результаты исследований, которые имеют отношение к этой проблеме. Я надеюсь, что вы найдете его информативным, и спасибо за чтение.

Определение инсайта в психологии.

Примеры понимания следующих тем:

  • Колер и Insight Learning

    • Insight обучение впервые было исследовано Вольфгангом Колером (1887–1967).
    • Самое известное исследование Келера по изучению Insight проводилось с участием шимпанзе Султана.
    • Когда мы решаем проблему с помощью Insight , у нас часто бывает так называемый момент ага или эврика.
    • Insight не следует путать с эвристикой.
    • В то время как эвристика постепенно формируется на основе опыта, insight — нет.
  • Решение проблем

    • Insight Феноменология — это внезапное понимание проблемы или стратегия, которая помогает в решении проблем.
    • Таким образом, инсайт является продуктом не более чем обычного мышления.
    • Точка зрения нео-гештальтистов утверждает, что Insight решатели проблем демонстрируют плохую способность предсказывать свой успех и не чувствуют себя лучше, когда они приближаются к решению проблемы Insight .
    • Это подтверждает гештальтистское убеждение, что есть что-то особенное в проницательном решении проблем , в отличие от не проницательного и рутинного решения проблем, когда человек испытывает положительные чувства по мере приближения к решению.
    • Трехпроцессное представление утверждает, что существует три различных типа идей :
  • Творчество

    • Этот процесс подпитывается как сознательным, так и бессознательным инсайтом .
    • В сценической модели Валласа творческие идеи и озарения могут быть объяснены творческим процессом, состоящим из пяти этапов:
    • Illumination или Insight , где творческая идея вырывается из предсознательной обработки в сознательное осознание; и
  • Когнитивная психология

    • Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов, эвристик или идей .
  • Биопсихология

    • Различные методы визуализации мозга дают ученым понимание различных аспектов функционирования человеческого мозга.
  • Восприятие движения

    • Визуальные иллюзии предлагают понимание того, как воспринимается движение.
  • Сравнительная психология

    • Многие виды животных были изучены сравнительными психологами с целью получения понимания поведения и психических процессов нечеловеческих животных.
  • Гендерная дисфория

    • Создание конкретного диагноза для детей отражает меньшую способность детей иметь понимание того, что они испытывают, или выразить это в случае, если у них есть понимание .
  • Амнезия

    • Люди с болезнью Альцгеймера также имеют проблемы с зрительно-пространственными областями (например, они могут часто теряться), рассуждением, суждением и проницательностью о том, испытывают ли они вообще потерю памяти.
  • Взаимосвязь генов и окружающей среды: природа или воспитание?

    • В исследованиях усыновления однояйцевые близнецы, воспитанные в разных семьях, могут дать понимание дискуссии о природе и воспитании.

Примеры проницательности: получение ясного понимания

Проницательность — это способность ясно видеть или понимать что-то. Это часто включает понимание причинно-следственной связи, а именно, если вы сделаете «А», то произойдет «Б».

Проницательность иногда называют прозрением, моментом «ага» или чувством «эврики», когда решение проблемы возникает внезапно. Буддисты используют медитацию, чтобы помочь решить проблемы, используя знания проницательности или «випассана нана».

Понимание строит. Insight

Иногда добавление небольшой информации может по-новому взглянуть на проблему или помочь вам лучше понять человека или ситуацию.

Например:

  • Встреча с родителями друга может помочь вам понять, почему они того, что они делают.
  • Наблюдение за действиями питомца в течение дня с помощью скрытой камеры покажет вам, как они проводят свои дни, пока вас нет.
  • Наблюдение за мастером по ремонту сломанного устройства может дать вам представление о том, как исправить это устройство, если оно снова сломается.
  • Чтение истории организации может дать представление о том, как они сформировали свое мнение и как они выбирают своих должностных лиц и членов.
  • Если вы спросите кого-нибудь о том, почему он сделал то, что он сделал, вы сможете понять его мотивацию.

Insight помогает выполнять задачи

Insight Learning — это форма когнитивного обучения, при которой животные используют проницательность для достижения чего-то.

Вот примеры:

  • Собака находится в комнате с небольшими воротами, чтобы она не могла уйти. Он толкает ящик к воротам, чтобы встать на него и перепрыгнуть через ворота.
  • Люди будут использовать стул, чтобы подняться достаточно высоко, чтобы покрасить верхнюю часть стены.
  • При перемещении стула необходимо сдвинуть его в сторону, чтобы он прошел через дверь.
  • Иногда, играя в видеоигры, требуется понимание, чтобы перейти к следующему шагу после того, как перед вами возникло препятствие.
  • Для решения сложной математической задачи используется понимание и ранее приобретенные базовые навыки, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.
  • В качестве эксперимента шимпанзе был в клетке, а банан был помещен вне досягаемости. Он использовал палку, чтобы достать банан.
  • В ходе эксперимента фрукты были подвешены к потолку, вне досягаемости шимпанзе.В конце концов шимпанзе сложили ящики, чтобы взобраться на них и достать фрукты.
  • В этом классическом примере инсайт-обучения вам даны четыре отрезка цепи, каждая из которых имеет по три звена. Задача — объединить их все в одну большую петлю. Открытие ссылки стоит 2 цента, закрытие — 3 цента, а у вас есть только 15 центов. Чтобы решить эту проблему, вы должны иметь проницательность, чтобы разорвать одну часть цепи и использовать каждое из трех звеньев, чтобы присоединиться к другим трем.

Проницательность для решения головоломок Ребуса

В головоломке ребуса вам нужно угадать фразу, просмотрев группу изображений и слов.Например:

  • вы только я — Только между вами и мной
  • стойкость — Например
  • НАКАЗАНИЕ — Смертная казнь
  • CC C CC — Средний C
  • СИМФОН — Незаконченная симфония
  • Немного поздно поздно — слишком мало , слишком поздно
  • HOROBOD — Робин Гуд

Проницательность для решения проблем

Проблема понимания — это просто проблема, для решения которой требуется понимание.
Вот примеры:

  • Два мальчика родились в один день, месяц и год от одних и тех же родителей, и они не близнецы.Как это может быть? Они тройняшки.
  • Мойщик окон упал с 40-футовой лестницы на бетон и не пострадал. Как такое возможно? Он упал с нижней перекладины.
  • С анаграммами вы смешиваете буквы, чтобы составить новое слово, например: спальня для скуки или метеор для удаленного.
  • Чтобы понять суть шутки, нужна проницательность: как слезть со слона? Вы этого не сделаете! Вы спускаетесь с утки.
  • Insight также нужен для каламбуров. Вот каламбур от Граучо Маркса: «Время летит, как стрела.Плодовые мушки, как банан ».

Теперь вы увидели, как работает проницательность и как проницательность может помочь вам решать проблемы.

Проницательность | Psychology Wiki | Fandom

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

Insight :

  • Направленное вовне восприятие того, что неочевидно — действие или результат постижения внутренней природы вещей, или интуитивного видения, или индукции.
  • Направленное вовне понимание того, что становится очевидным посредством логических процессов — Сила острого наблюдения и дедукции.

Понимание, которое проявляется внезапно, например, понимание того, как решить сложную проблему, называется немецким словом Aha-Erlebnis . Термин был придуман немецким психологом и лингвистом-теоретиком Карлом Бюлером. Это также известно как прозрение.

В психологии и психиатрии [править | править источник]

В психологии и психиатрии проницательность — это способность распознавать собственное психическое заболевание. Анозогнозия — это полное непонимание собственного психического заболевания.Поведение при решении проблем, требующее озарения, является предметом феноменологии инсайта.

Проницательность — это вывод правила, которое связывает причину со следствием. Разум — это модель вселенной, построенная на интуиции. Мысли ума делятся на 2 категории:

1) Анализ прошлого опыта с целью получения информации для использования в этой модели в будущем
2) Моделирование будущих сценариев с использованием существующих идей в модели разума для прогнозирования результатов

Зрелый разум усвоил множество идей и понимает причины и следствия.Когда понимание не подчиняется дисциплине валидации, такой как «научный метод», ошибочное мышление может привести к путанице в уме.

Интуиция, которую в популярной литературе часто называют альтернативным мыслительным процессом, является просто еще одним проявлением проницательности. [1] В этом процессе несколько битов кажущихся несвязанными данных связываются вместе, и генерируется гипотеза или план действий. Обычно этот процесс возникает в новой ситуации. Такое обстоятельство связывает данные, которые до сих пор казались несвязанными. [2] . Категории и аналитический процесс, однако, не отличаются от любой другой формы понимания. Единственное отличие — степень новизны раздражителя. Чтобы получить представление, лобная доля просматривает височные доли в поисках битов данных. Была выдвинута гипотеза, что очевидно интуитивный режим использует правильный временной поиск. Большинство идей получено из левой височной доли.

  1. ↑ AJ Giannini, J Daood, MC Giannini, RS Boniface, PG Rhodes.Интеллект против интуиции — дихотомия в приеме невербальной коммуникации // Журнал общей психологии. 99: 19-25,1978.
  2. ↑ AJ Giannini, ME Barringer, MC Giannini, RH Loiselle. Отсутствие связи между ручностью и интуитивным и интеллектуальным (рационалистическим) режимами обработки информации. Журнал общей психологии, 111: 31-37, 1984.
.