Интеллектуальные потребности это: Интеллектуальные потребности. Интеллектика. Как работает ваш мозг

Содержание

Интеллектуальные потребности. Интеллектика. Как работает ваш мозг

Интеллектуальные потребности. Интеллектика. Как работает ваш мозг

ВикиЧтение

Интеллектика. Как работает ваш мозг
Шереметьев Константин

Содержание

Интеллектуальные потребности

Физиологические и социальные потребности присущи всем животным. Если человек удовлетворяет только эти потребности, то так и остается животным.

Он становится человеком только в момент использования своего интеллекта. В противном случае – это муляж человека.

Погоня за удовольствиями тела и символами социального статуса не дает счастья. Счастье может дать только интеллект.

Интеллектуальная потребность у человека только одна – это вдохновение. Вдохновение – это особое состояние работы интеллекта. Вдохновенный интеллект работает на пике своих возможностей, с максимальной отдачей.

Внутренне эта потребность осознается как стремление к познанию и успеху. Стремление к познанию выражается сначала в любознательности, а по мере накопления знаний – в желании проникнуть в самые глубокие тайны мироздания. Узнать самые потаенные подробности.

Стремление к успеху выражается в желании переделать этот мир. Разобрать каждое явление на винтики, а потом собрать в лучшей конфигурации.

У гармонично развитого человека познание и успех идут вместе, создавая ощущение бурлящего потока жизни. Когда этот поток накрывает человека с головой, то наступает состояние вдохновения.

Сферы применения вдохновения очень широки. Они включают и науку, и искусство, и политику, и спорт. Во всех случаях человек стремится познавать и достигать успеха. Вдохновение может быть направлено и на себя – тогда рождается потребность в самопознании и самосовершенствовании.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 7 Интеллектуальные потребности

Глава 7 Интеллектуальные потребности – Винни, Винни, дай булочку! – Это не булочка, это пончик. – Дай пончик! – Это не пончик, это пирожок. – Ну, дай пирожок! – Отстань, Пятачок, ты сам не знаешь, чего хочешь! Интеллектуальные потребности связаны с интеллектуальным

51. Интеллектуальные особенности личности

51. Интеллектуальные особенности личности Интеллектуальные особенности личности проявляются достаточно отчетливо уже в том, как действует человек в проблемной ситуации. В зависимости от имеющегося опыта оказываются различными возможности людей увидеть задачу и

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

РЕЗЮМЕ.

ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

Интеллектуальные эталоны

Интеллектуальные эталоны Ежедневно мы выполняем самые разные задачи, требующие активации нашей рабочей памяти. Но нам сложно самим оценивать свои возможности, мы не можем измерить показатели рабочей памяти и уровень устойчивости внимания. Разумеется, вряд ли кто-нибудь

Интеллектуальные предшественники

Интеллектуальные предшественники Теоретические обобщения Роджерса возникали прежде всего из его собственного клинического опыта. Он полагает, что сохранял объективность, избегая отождествлений с какой–либо частной школой или традицией. «Я никогда на самом деле не

2. Интеллектуальные истоки

2. Интеллектуальные истоки Из наиболее удаленных по времени интеллектуальных предшественников Дюркгейма следует отметить прежде всего трех его соотечественников: Декарта, Монтескье и Руссо.Дюркгейм был убежденным и бескомпромиссным рационалистом, а рационализм —

Другие интеллектуальные влияния

Другие интеллектуальные влияния Еще живя в Германии, Хорни изучала различные этнографические и антропологические труды, а также работы философа и социолога Георга Зиммеля, с которым у нее установились дружеские отношения. Почувствовав после переезда в Соединенные

Интеллектуальные приоритеты

Интеллектуальные приоритеты Теория личности Роджерса родилась из его собственного клинического опыта. Он чувствовал, что, избегая отождествления с какой-либо определенной школой или традицией, он сохранит объективность.«Я никогда по-настоящему не принадлежал к

Наши интеллектуальные возможности

Наши интеллектуальные возможности Продолжая проводить аналогии между ЭВМ и мозгом человека, следует заметить, что обе эти системы обладают двумя очень важными параметрами: тактовой скоростью (количеством операций в секунду) и объемом памяти. Про механизм и виды памяти я

Интеллектуальные понятия

Интеллектуальные понятия Только один человек меня понял; да и тот меня, по правде сказать, не понял. Гегель Развитие автоматических понятий приводит к более эффективному поведению. Но автоматические понятия приводят к цели только в стабильных повторяющихся условиях.

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и

Интеллектуальная потребность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Интеллектуальные потребности касаются образования, повышения квалификации, творческой деятельности, порождаемой внутренним состоянием человека.  [1]

Важную роль в удовлетворении интеллектуальных потребностей играют применяемые в производстве современные технологии и организация самого производства.  [2]

Преобразование социальной сферы помогает человеку чувствовать интеллектуальные потребности своего времени, — амечать объективные тенденции развития общества, которые усиливают его творческий потенциал, в основе которого лежит стремление практически и теоретически освоить действительность.  [3]

СССР призвано обеспечивать развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского человека.  [4]

К этой же группе относятся товары, которые высвобождают свободное время, создавая тем самым простор для свободной деятельности и развития, совершенствования и более полного удовлетворения духовных и интеллектуальных потребностей людей. Например, стиральные машины, холодильники, другие бытовые машины и приборы, облегчающие домашний труд.  [5]

Возможность и необходимость такой дисциплины, направленной на изучение права как нормативного смыслового целого, доказывается уже самим фактом многотысячелетнего существования правоведения, которое — покуда есть право — в качестве догматической юриспруденции служит

интеллектуальным потребностям всех тех, кто имеет дело с правом.  [6]

Различие между материальными и духовными потребностями определено не очень отчетливо. В институциональной школе принято более понятное деление на физиологические, психологические и интеллектуальные потребности.  [7]

Значимость свободного времени как одной из человеческих ценностей даже более высока, чем его экономическая значимость, — писал Уильям Грин, президент Американской федерации труда в 1926 году. Грин заявлял, что работа в его время стала бессмысленной, повторяющейся, скучной, что она не предоставляет возможности удовлетворения интеллектуальных потребностей. Более короткий рабочий день, по словам Грина, был необходим для более интенсивного развития духовных и интеллектуальных способностей. Его вице-президент Мэтью Уолл упрекал современное производство в том, что оно игнорирует более утонченные стороны жизни. К сожалению, над жизнью нашей промышленности довлеет материалистический дух производства [ синдрома потреблятства.  [8]

Правда, это не конкретное задание, с которым нужно справиться в обозримое время, а идеальный ориентир познавательных притязаний философа: как бы удаляющаяся по мере приближения к ней линия горизонта. Философской мысли присуще рассмотрение мира не только в малом радиусе, ближнем горизонте, но и во все более широком охвате с выходом в неведомые, недосягаемые для человеческого опыта области пространства и времени. Свойственная людям любознательность перерастает здесь в интеллектуальную потребность беспредельного расширения и углубления знаний о мире. Такая склонность присуща в той или иной степени каждому человеку.

Наращивая знания вширь и вглубь, человеческий интеллект постигает мир в таких его срезах, которые не даны или даже не могут быть даны ни в каком опыте. По сути, речь идет о способности интеллекта к сверхопытному знанию. В самом деле, никаким опытом нельзя постичь мир как целостную, беспредельную в пространстве и непреходящую во времени, бесконечно превосходящую человеческие силы, не зависящую от человека ( и человечества) объективную реальность, с которой люди должны постоянно считаться. Опыт не дает такого знания, а философская мысль, формируя общее миропонимание, обязана как-то справиться с этой сложнейшей задачей, по крайней мере постоянно прилагать к этому свои усилия.  [9]

Научно доказано ( да это каждый и сам может наблюдать в повседневной жизни), что даже глубокие и обширные незнания не гарантируют честности, доброты и прочих нравственных достоинств. Все эти знания не более как внешние атрибуты нравственности, а глубинная ее суть заключается в способности к духовной отдаче и к сопереживанию, в понимании своих обязанностей по отношению к другим, и в первую очередь к членам своего коллектива. Никто, разумеется, не может оспаривать значимость интеллектуальных потребностей руководителя, однако само по себе их удовлетворение вовсе не исчерпывает всего того, что необходимо для его подлинно нравственного прогресса.  [10]

В бытовой среде человек проводит большую часть своей жизни. В ней реализуются основные жизненные потребности человека: охрана и продолжение жизни, его духовные интересы. Бытовая среда защищает человека от неблагоприятного воздействия природы, создает условия для отдыха, общения с семьей, удовлетворения его интеллектуальных потребностей.  [11]

Современные воспитанники детских домов в большинстве своем являются жертвами социального сиротства, к чему ведет ослабление семейных уз и распад семьи. Среди них все меньше становится детей хронических алкоголиков, с наследственными заболеваниями / Их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности. Воспитанники нового поколения отличаются более широким кругозором, у них имеется опыт потребления материальных благ. Как и в среде, из которой они вышли, для них типично отсутствие интеллектуальных потребностей.  [12]

Беда еще и в широко распространенном заблуждении относительно связи интеллекта и нравственности. Между тем научно доказано ( да это каждый и сам может наблюдать в повседневной жизни), что даже глубокие и обширные познания не гарантируют честности, доброты и прочих нравственных достоинств. Печально, что гений и злодейство — вещи порой совместимые, не всегда талант соединяется с подлинной интеллигентностью и порядочностью. Знания не более как внешние атрибуты нравственности, а глубинная ее суть в способности к духовной отдаче и к сопереживанию, в понимании своих обязанностей по отношению к другим, и в первую очередь к членам своего коллектива. Удовлетворение интеллектуальных потребностей руководителя само по себе вовсе не исчерпывает всего того, что необходимо для его подлинно нравственного развития.  [13]

Но после революции 1989 г. я понял, что нужна организация, которая бы сохраняла и развивала дух этой революции. Но концепция открытого общества не была разработана ни в теории, ни на практике. Интеллектуальная потребность в этом была, и я организовал Центральноевропейский университет в надежде на то, что он может помочь ее удовлетворить.  [14]

Поскольку среди английских капиталистов вошло в моду изображать Бельгию раем для рабочих, потому что свобода труда, или, что то же самое, свобода капитала, не нарушается там ни деспотизмом тред-юнионов, ни фабричными законами, то следует сказать несколько слов о счастье бельгийского рабочего. Наверняка, никто не был более посвящен в тайны этого счастья, чем покойный г-н Дюкпесьо, главный инспектор бельгийских тюрем и благотворительных учреждений и член Центральной статистической комиссии. Здесь описывается, между прочим, средняя бельгийская рабочая семья, ежегодные расходы и доходы которой вычислены на основании очень точных данных и условия питания которой сравниваются потом с условиями питания солдата, флотского матроса и арестанта. Семья состоит из отца, матери и четырех детей. Из этих шести лиц четверо могут круглый год заниматься полезным трудом; предполагается, что среди них нет больных и нетрудоспособных, что не производится расходов на религиозные, нравственные и интеллектуальные потребности, за исключением самого маленького расхода на оплату мест в церкви, не производится взносов в сберегательные кассы и в кассы по обеспечению в старости, нет расходов на предметы роскоши и вообще каких бы то ни было излишних расходов. Однако отец и старший сын курят табак и по воскресеньям ходят в трактир, на что им следует положить целых 86 сантимов в неделю.  [15]

Страницы:      1

Виды личных потребностей и их классификация — Студопедия

Поделись  

Личные потребности весьма многообразны. В зависимости от характера, природы возникновения выделяют три их группы(класса):физические, социальные и интеллектуальные.

Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как потребность в двигательной активности, в сне и т.д.

Эти потребности задаются человеку самой природой. Тем не менее характер производства, социальный строй и конкретный условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень их развития, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития производительных сил и производственных отношений.

Например потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т. п.

Социальные потребности – возникают в связи с функционированием человека в обществе. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д.

Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически, а приобретаются в ходе становления человека как личности, его развития как члена общества.

Интеллектуальные потребности – рождаются разумом человека и связанны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д.

Как и социальные, они являются потребностями, созданными обществом, развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности. Решающую роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом индивидуальности.

В зависимости от сферы жизнедеятельности человека, в которой проявляются личные потребности, выделяют две группы личных потребностей – материальные и духовные.

Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т. п.)

Материальные потребности отличаются от физических. Первые – часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические включают в себя и чисто физиологические, например потребность в двигательной активности, сне и т. п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.

Духовные потребности связанны с духовной деятельностью человека, под которой понимается не только интеллектуальная, но и любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает, если так можно сказать, духовное воспроизводство человека.

Круг таких потребностей человека весьма разнообразен. Это и потребности в пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись, концертно-исполнительскую деятельность и т. п.), и потребности в эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря словами Ф. Энгельса, непреходящая потребность человеческого духа – преодолеть все противоречия.

В зависимости от степени конкретизации все потребность подразделяются на общие и конкретные.

Общие потребности — потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, например, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т. д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворятся различными наборами конкретных благ и услуг.

Конкретные потребности – потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги. Например потребность в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т. п.

Общие и конкретные потребности тесно взаимосвязаны между собой. Каждая общая потребность как бы распадается на ряд конкретных, складывается их них. С другой стороны, набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.

В зависимости количественной определенности и возможностей удовлетворения всю совокупность потребностей подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.

Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, ни доходами потребителей, носят абстрактный характер не связаны с конкретными предметами потребления.

Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных носят конкретный характер, т. е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям.

Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т. е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром.

Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса.

Удовлетворенные потребности – потребности, которые фактически удовлетворяются благами и услугами. Удовлетворение их зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребности превращаются в удовлетворенные, когда на рынке есть достаточно количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.

Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимосвязь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя в результате распределения общественного продукта принимает форму платежеспособной, которая затем выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной. В качестве таких причин выступает недостаточный уровень развития производительных сил, нехватка отдельных товаров или услуг, недостаточный уровень доходов потребителей и т. д.

По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности.

По степени рациональности потребности разделяют на разумные и иррациональные.

Разумные (рациональные) потребности – потребности, соответствующие научным представлении о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются еще и на основе знаний и достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины – и формируются наукой о питании.

Иначе говоря, разумные потребности – это общественно полезные потребности. Их удовлетворения обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.

Разумные потребности – категория, трудно поддающаяся количественному выражению. Тем не менее размеры конкретных материальных потребностей можно условно определить с помощью рациональных норм и нормативов.

Однако все эти рациональные нормы и нормативы (за исключением, пожалуй, рациональных норм потребления продуктов питания, которые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) носят весьма приблизительные и условный характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а так же для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).

Иррациональные потребности – потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы.

Отдельные подобные потребности могут складываться у довольно широкого круга людей. Наибольшее распространение такой иррационализм получил по отношению к питанию. С этим связанно ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики, относящиеся к «черному рынку». Легальная же продажа водки и сигарет приносит большие доходы и с экономической точки зрения не приносит вреда.

Любая личная потребность имеет общественный характер. Причем для статистики можно подсчитать, например, сколько стирального порошка в среднем расходуется регионом за год. В тоже время государство, заботясь о здоровье общества, может начать рекламу витаминизированных напитков, и в результате покупатель предпочтет именно этот вид напитка. Поэтому личные потребности по-другому называются потребности населения.



Интеллектуальное развитие детей | Ezyschooling

Образование

6-8

Химанджи Бора

2 года назад

«Интеллектуальный рост должен начинаться с рождения и прекращаться только после смерти».

Альберт Эйнштейн

Интеллект — это адаптация к новым ситуациям. Когда ситуация новая и когда нет опорных рефлексов, субъект вынужден искать что-то новое. Многочисленными исследованиями было установлено, что девяносто процентов мозга развивается к шести годам. Фундамент для дальнейшего обучения закладывается в первые годы жизни.

В первые пять лет дети быстро растут и развиваются в четырех основных областях развития:

моторное (физическое),

языковое и коммуникативное,

когнитивное и

социальное/эмоциональное.

Интеллектуальное развитие относится к изменениям, которые происходят в результате роста и опыта в мышлении, рассуждениях, связях, суждениях, концептуализации и т. д. Это изменения, очевидные у детей как часть интеллектуального развития. Когнитивное развитие — это то, как дети думают, исследуют и выясняют вещи. В основном, это развитие знаний, навыков, решения проблем и предрасположенностей, которые помогают детям думать и понимать окружающий их мир. Развитие мозга является частью когнитивного развития.

Дети в раннем возрасте не только растут физически, но и быстро развиваются умственно. Они продолжают совершенствовать свои навыки наблюдения и взаимодействия с миром. Даже младенцы и малыши приобретают имплицитные теории для объяснения действий объектов и поведения людей. Позже эти теории легли в основу причинного обучения и более сложного понимания физического и социального мира.

Интеллектуальное развитие связано с обучением. Речь идет о том, как люди организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором они живут. Основные области интеллектуального развития:

Развитие речи – помогает нам упорядочивать мысли и понимать окружающий мир. Это помогает человеку задавать вопросы и превращать простые идеи в более сложные идеи. Развитие речи зависит от модели развития ребенка, возраста, возможности экспериментировать и использовать язык. Это основная индивидуальная потребность в общении, и язык является инструментом, который позволяет это сделать.

Когнитивное развитие – о том, как мы используем свой разум и организуем мышление, чтобы понимать окружающий мир. Когнитивное развитие зависит от модели развития ребенка, возможности играть с игрушками и играми, а также опыта действий и событий. Когнитивное развитие включает в себя воображение — способность представлять вещи, когда их нет перед вами. Используя свое воображение, дети предаются ролевой игре, ролевой игре, рассказывают истории, рисуют, раскрашивают, читают, делают модели и наряжаются.

Чтение — важный интеллектуальный навык. Ребенок рождается в среде, где он постоянно окружен словами и символами. Обучение чтению — это умение распознавать, интерпретировать и понимать сотни символов и их комбинаций, чтобы они имели значение. Процесс постепенный и имеет шаблон:

распознает изображение,

связывает буквенный символ с изображением,

распознает комбинации букв и связывает изображение с символом.

Для интеллектуального развития ребенка важную роль играют родители и школа. Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности. Родители также помогают детям учиться и развиваться, знакомясь с новыми вещами и заставляя их посещать интересные места или предоставляя дома различные материалы, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги.

Кроме того, школы играют важную роль во всех аспектах всестороннего развития детей. Школы обеспечивают структурированную модель образования и способствуют умственному и психологическому росту и развитию детей. Школа влияет на успеваемость детей, приобретение ими грамотности, счета и научных знаний. Школа выступает в качестве основы жизни ребенка. Таких школ Delhi International School , которая верит в создание глобальных голов с сердцами.

Школа всегда старается предоставить опыт и ситуации, в которых учащиеся могут обдумать и поразмышлять над ценностями и воплотить это размышление в действие с глобальным измерением. Международная школа Дели делает упор на инклюзивное образование, чтобы можно было развивать способности каждого ребенка. Эта школа предоставляет различные навыки, которые помогают их ученикам эффективно изучать все и вся, начиная с

Сотрудничество

Communication

Воображение

Критическое мышление

Быть творческим

. Дигитально грамотный

Ведущий

Обучение, применение и отражение

Интеллектуальная разработка в детях, как правило, характерно для развития. охват, понимание информации, рассуждение, обучение, запоминание, решение проблем и мышление — от рождения до взрослой жизни. Понимание этой области развития дает вам представление о способности ваших детей к логическому мышлению на разных возрастных уровнях.

Вот как вы можете способствовать интеллектуальному развитию своих детей:

Развивать навыки решения проблем

Формирование навыков решения проблем в период формирования ваших детей может быть чрезвычайно полезным для их жизни. Вы можете поощрять их играть в настольные игры, интеллектуальные игры и головоломки. Мотивируйте их придумывать собственные оригинальные идеи, терпеливо ожидая и выслушивая их. Развивающие развивающие занятия для малышей, развивающие занятия для дошкольников и развивающие занятия для малышей – хороший способ развития интеллектуальных способностей.

Повышение внимания 

Повышение концентрации внимания может сыграть жизненно важную роль в когнитивном развитии ваших детей и малышей. То, сколько внимания ваши дети уделяют заданию, зависит от того, нравится им это или нет. Поскольку детям, поступающим в школу, приходится выполнять более структурированные, повторяющиеся и академические задачи, такие как письмо и чтение, их задачи необходимо сделать интересными для них.

Улучшение памяти

Память — сложный процесс. Существует целый ряд стратегий, которые помогут вашим детям вспомнить информацию. Вы можете научить их запоминать последовательность букв разных слов, названия животных, используя их уникальные атрибуты, и названия мест с определенными достопримечательностями. Покажите себя любящим и заботливым родителем. Используйте передовой опыт, чтобы воспитывать и баловать своих детей. Важно, чтобы с самого начала их жизни основное внимание уделялось их физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

 

 

Эта статья была рассмотрена нашей комиссией. Точки зрения, мнения и предложения, изложенные в этой статье, были выражены с учетом наилучших интересов других родителей. Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

ТЕГИ

• когнитивные функции

• интеллект

• интеллектуальное развитие

Руководство для родителей по интеллектуальному развитию в раннем детстве1

0132
  • Поделиться
  • Электронная почта
  • Интеллектуальное развитие в детстве происходит чрезвычайно быстро. В первый год жизни мозг буквально удваивается в размерах. К 3 годам мозг достигает примерно 80% своего взрослого размера, а к 5 годам — 90% своего взрослого размера.

    Ранние годы являются решающим временем как для физического развития мозга, так и для интеллектуального или когнитивного развития, которое его сопровождает.

    Что такое интеллектуальное развитие в раннем детстве?

    Интеллектуальное развитие также известно как когнитивное развитие и относится к росту способности ребенка к мышлению, осмыслению, вынесению суждений и сравнений, а также рассуждению.

    Развитие когнитивных способностей детей в первые несколько лет жизни представляет большой интерес для психологов и уже давно является популярной областью исследований. Хотя исследования продолжаются, существует несколько широко признанных теорий относительно того, как и когда происходят различные стадии когнитивного развития.

    Почему интеллектуальное развитие важно для ребенка?

    Интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте (0-5 лет) включает в себя овладение языком, предварительные навыки чтения и навыки счета и происходит с рождения. Овладение языком, например, начинается еще до того, как ребенок может произнести свои первые слова.

    Ранние годы имеют решающее значение для интеллектуального развития, и существует тесная связь между развитием в ранние годы и успехами в дальнейшей жизни.

    Например, дети, которые могут различать звуки речи в 6 месяцев, имеют лучшие языковые навыки в возрасте 2 лет, а дети, чьи предварительные навыки чтения были развиты в детском саду, лучше умеют читать к 16 годам!

    Таким образом, результаты хорошего когнитивного развития в первые годы действительно сохраняются надолго. И наоборот, дети, которые не достигают хорошего уровня интеллектуального развития в первые годы, скорее всего, будут плохо учиться в школе и останутся такими на протяжении всего обучения.

    Гораздо проще обеспечить хорошее начало жизни, чем потом пытаться наверстать упущенное!

    Что такое Некоторые типы интеллекта ?

    Мы часто думаем об «интеллектах» как об академических предметах, связанных с традиционными школьными предметами, такими как английский язык, математика и естествознание, но существует множество различных типов интеллекта, которые охватывают целый ряд навыков.

    Ниже перечислены некоторые из выявленных типов интеллекта.

    Музыкальный интеллект

    Некоторые люди с музыкальным интеллектом одарены игрой на инструментах или пением, но это не всегда так.

    Музыкальный интеллект в первую очередь связан с легкостью, с которой люди могут идентифицировать различные звуки и тона, а также с тем, насколько легко они учат песни и мелодии. Их можно охарактеризовать как обладающих «хорошим музыкальным слухом».

    Дети с музыкальным интеллектом хорошо имитируют звуки, слова, голоса и интонацию. Они также любят музыку и музыкальные мероприятия.

    Телесно-кинестетический интеллект

    Кинестетический или телесный интеллект учится посредством движений и экспериментов. Его также называют практическим обучением. Люди с таким типом интеллекта часто любят спорт и физическую активность.

    Некоторым нравится художественная сторона движения, такая как танец, художественная гимнастика, актерское мастерство и выступления.

    Дети с таким типом интеллекта часто очень энергичны и любят физические игры на свежем воздухе, но им также может нравиться строить вещи и работать руками. Их двигательные навыки часто развиты для их возраста.

    Логико-математический интеллект

    Люди с логико-математическим интеллектом обрабатывают информацию с помощью логики и разума. Как следует из названия, людям с таким типом интеллекта часто нравится работать с числами, и они могут демонстрировать большие навыки в этой области.

    Они проявляют большой интерес к тому, как что-то происходит и работает, и могут быть очень любопытны.

    Исследования и эксперименты очень привлекательны для людей с таким интеллектом, и они часто жаждут порядка и логики в своем повседневном окружении и деятельности.

    Лингвистический интеллект

    Лингвистический интеллект связан с языком и словами.

    Люди с лингвистическим интеллектом часто любят и хорошо умеют читать, писать и изучать языки. Дети могут быстро осваивать язык и иметь богатый словарный запас.

    Дети с такой силой часто хорошо учатся в школе, так как текущая система школьного образования очень ориентирована на изучение языка.

    Пространственный интеллект

    Пространственный интеллект — это способность визуализировать формы и пространства и хорошо ориентироваться в пространстве. Люди с таким типом интеллекта часто обладают хорошим чувством меры и направления.

    Дети могут с удовольствием заниматься конструированием, демонстрировать отличные навыки управления игрушками и уметь собирать пазлы .

    Межличностный интеллект

    Межличностный интеллект связан с социальными способностями и тем, как люди взаимодействуют с другими.

    Люди с таким типом интеллекта часто очень хорошо ладят с людьми и легко заводят друзей, потому что они способны читать эмоции других, сопереживать и легко понимать других.

    Эти дети процветают благодаря социальному взаимодействию, часто полны энтузиазма, живы и умеют вовлекать других детей в свои игры.

    Внутриличностный интеллект

    Внутриличностный интеллект связан с самоанализом и познанием самого себя.

    Люди с таким типом интеллекта интуитивны и часто интровертны. Они особенно хорошо умеют управлять собой и распознавать собственные эмоции, а также ставить цели и мотивировать себя.

    Дети с таким интеллектом могут казаться застенчивыми или интровертами, и этот интеллект трудно распознать в раннем детстве.

    Интеллект натуралиста

    Интеллект натуралиста — это то, как люди относятся к своему естественному окружению. Люди с таким типом интеллекта обладают чувствительностью к природе и ценят ее.

    Натуралисты любят и часто преуспевают в выращивании растений, овощей и фруктов. Они часто любят животных и хорошо их понимают.

    Детям с таким типом интеллекта нравится быть на улице, они часто любопытны и интересуются природой, сменой погоды и времен года.

    Каковы этапы интеллектуального развития?

    Этапы когнитивного развития Жана Пиаже широко признаны в секторе раннего детства как наилучшая модель когнитивного развития в раннем детстве.

    Пиаже выделил 4 различные стадии когнитивного развития, кратко изложенные ниже:

    Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

    Пиаже определил первые 2 года жизни как сенсомоторную стадию развития. На этом этапе обучение происходит посредством сенсорных взаимодействий с физической средой.

    Дети используют этот опыт для разработки схем, в которых они повторяют действия в физической среде, которые имеют интересный результат. Пиаже назвал это первичными круговыми реакциями.

    После этого они начинают включать внешние объекты (например, одеяла или игрушки) в свои действия, которые называются вторичные круговые реакции.

    Эти вторичные круговые реакции затем становятся более скоординированными, и затем начинают развиваться третичные круговые реакции . Как только ребенок может ходить и передвигаться, он может взаимодействовать с окружающей средой сложным образом, опираясь на навыки рассуждения.

    Наконец, в ментальной репрезентации части этой стадии дети могут опираться на предыдущий опыт для определения свойств различных частей окружающей среды.

    Предоперационная стадия: возраст от 2 до 7 лет

    Вторая стадия теории когнитивного развития Пиаже происходит в возрасте от 2 до 7 лет и известна как предоперационная стадия .

    Появление этой стадии развития обычно совпадает с углубленным освоением языка, и именно этот язык позволяет детям начать участвовать в символической игре, воображаемой игре или воображаемой игре, например воображении, что один объект является чем-то другим, и ролевой игре. разные персонажи.

    Конкретная операционная стадия: возраст от 7 до 11 лет

    Конкретная операционная стадия — это третья стадия в теории когнитивного развития Пиаже, которая охватывает средний детский возраст примерно от 7 до 11 лет.

    На этом этапе у детей начинает развиваться логическое мышление. Хотя большая часть их мышления по-прежнему сосредоточена на том, что является конкретным, дети становятся более изощренными в своих логических способностях и приобретают способность мыслить гипотетически.

    Дети на этой стадии когнитивного развития способны использовать индуктивные рассуждения для обобщения определенного опыта, который у них есть, до общего принципа. Однако понимание дедуктивной логики на данном этапе невозможно.

    Стадия конкретной операции также означает, что дети могут концентрироваться на многих аспектах проблемы или ситуации одновременно, а также понимают, что действия могут быть обращены вспять.

    Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше 9 лет0016

    Заключительной стадией теории Пиаже является формальная операционная стадия , которая начинается приблизительно в 12 лет. На этом этапе развития дети могут использовать логику, дедуктивное мышление и систематическое планирование; что позволяет более сложное понимание математики и естественных наук.

    Вместо того, чтобы опираться только на собственный конкретный опыт для прогнозирования результатов, дети могут рассматривать ряд возможных результатов и использовать логические методы для решения проблем.

    Как родители могут способствовать интеллектуальному развитию детей

    Подчеркнув важность хорошего когнитивного развития в раннем возрасте, логично, что родители хотят сделать все возможное для его поддержки. Однако важно, чтобы дети не подвергались слишком долгому обучению в школе слишком рано.

    Занятия по интеллектуальному развитию детей младшего возраста наиболее эффективно реализуются через игру и возможность исследовать.

    Деятельность по поощрению мышление высшего порядка , навыки решения проблем, объем внимания и память помогут улучшить когнитивные способности вашего ребенка, а также сенсорные игровые действия. Ниже приведены несколько идей, которые вы можете попробовать дома:

    Корзины с сокровищами

    Корзины с сокровищами — отличное занятие даже для маленьких детей, поскольку они позволяют исследовать органы чувств, что является ключом к раннему когнитивному развитию.

    Идея состоит в том, чтобы собрать множество интересных предметов для вашего ребенка, чтобы исследовать их, а затем поддержать их в этом.

    Корзины с сокровищами могут состоять из большого количества различных предметов или иметь определенную тему, например, блестящие предметы, круглые предметы или кисти. Многим детям нравится исследовать их ртом, поэтому внимательно следите за ними, чтобы убедиться, что они в безопасности.

    Messy Play

    Messy play отлично подходит для когнитивного развития детей, особенно для детей на сенсомоторной стадии, которым для когнитивного развития необходима сенсорная информация.

    Выбор сенсорной игры зависит от вас. Вам просто нужен контейнер, что-то для изучения и некоторые инструменты для исследования. Хорошие примеры включают грязь, чечевицу, вареные спагетти, пену для бритья или мыльные пузыри, а также использование кухонной утвари, бутылок и кувшинов в качестве инструментов.

    Настольные игры

    На рынке представлено множество специализированных настольных игр для детей. Это отличный способ развить навыки решения проблем , поскольку дети начинают вырабатывать стратегию, а также понимать важные социальные концепции, такие как очередность.

    Игра Кима

    Игра Кима — это классическая игра на развитие памяти, которую очень легко настроить дома.

    • Поместите предметы на поднос, начиная примерно с 4. Это должны быть предметы повседневного обихода, такие как расческа, ракушка, фотография и яблоко.
    • Покажите ребенку поднос и дайте ему посмотреть на предметы, затем накройте поднос и попросите назвать предметы.
    • Чтобы добавить интереса к игре, вы можете каждый раз забирать предмет и спрашивать, чего не хватает.

    Это развивает у детей способность визуализировать и использовать навыков зрительной памяти. По мере того, как ваш ребенок будет лучше играть, вы можете увеличить количество предметов на подносе.

    Использование технологий

    Хотя слишком много времени у экрана может быть плохо, технологии также могут быть полезны для развития когнитивных способностей детей и, безусловно, являются полезным навыком в современной жизни.

    Существует множество приложений с играми на память для детей, которые помогут улучшить навыки памяти детей, а также играми, включающими логику, тренировку мозга или решение задач. Они внесут ценный вклад в когнитивное развитие детей.

    Читаем вместе

    Чтение для удовольствия — самый важный показатель успеваемости детей, поэтому найдите время, пока они маленькие, и почитайте с ними разные книги.

    Это помогает с овладением языком , но также дает детям положительное отношение к чтению и книгам, что, мы надеемся, со временем перерастет в любовь к чтению.

    «Строим вместе»

    Конструирование из материалов, соответствующих возрасту, оттачивает множество навыков, способствующих когнитивному развитию детей.

    Строительство из блоков требует концентрации, ловкости и растущего понимания баланса, гравитации и свойств форм, в то время как моделирование мусора требует больше творчества и планирования, а также экспериментов с различными методами соединения.

    Источники:

    Де Витт, М . 2016. Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива . Второе издание. Издательство Van Schaik: Претория.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

    Когда родители обычно думают об интеллектуальном или когнитивном развитии, они больше думают об обучении академическим навыкам и создании базы знаний. Обычно они ограничивают свою концепцию знанием цветов, распознаванием форм, изучением алфавита и, конечно же, «3П», состоящими из чтения, письма и арифметики. Однако когнитивное и интеллектуальное развитие гораздо шире. Когнитивное развитие и интеллектуальное развитие действительно сосредоточены на том, как происходят изменения в мозге, связанные с тем, как мы думаем и учимся по мере нашего роста. Дети не просто знают меньше, чем взрослые, существуют различия в том, как они думают и понимают свой опыт. Приведенная ниже таблица дает лучшее представление о том, что мы подразумеваем под когнитивным развитием.

    Веха Описание Приблизительный возраст
    Постоянство раннего объекта. Следит за объектом вне поля зрения, ищет частично скрытый объект. Постоянство объекта ссылка на ответ 9 месяцев
    Функциональное использование предметов Понимает, для чего используются предметы или куклы  18 месяцев
    Символическая игра Использует объект, чтобы символизировать что-то еще во время ролевые игры  2–3 года
    Доакадемические навыки Знает буквы, цифры, формы, цвета и счет 3-5 лет
    Логическое мышление Понимание сохранения материи, многостадийность решение проблем; понимает, что могут быть разные точки зрения  6-12 лет
    Абстрактное мышление Способность выдвигать гипотезы, мыслить абстрактно, делать выводы >13 лет

    когнитивного развития, основанного на его наблюдениях за детьми и посредством экспериментов с детьми, чтобы выяснить, как они учатся и развиваются, и определить, в каком возрасте они приобретают различные знания и навыки. Пиаже рассматривал интеллект как активный, конструктивный и динамичный процесс. Он заявил, что ошибки, которые дети совершают в своем мышлении, указывают на характер их мыслительных процессов. По мере развития детей структура их мышления меняется, и эти новые способы мышления основываются на прежних структурах, которые он назвал схемами. Согласно теории Пиаже, дети от природы любознательны и начинают исследовать, экспериментировать и наращивать базу знаний и набор навыков по мере продвижения вперед. В некотором роде дети и любят «маленьких ученых». В какой-то момент ребенок коснется предмета, например, чего-то на мобиле для кроватки, и заметит, что он движется. Затем он/она пробует это с другими объектами. По мере взросления их мозга и физического развития у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира. Благодаря игре и взаимодействию с другими людьми в их окружении маленькие дети изучают новые вещи и добавляют их в свою базу данных, потому что всегда существует несоответствие между тем, что они знают, и тем, что им нужно знать. Пиаже предположил, что ребенок использует два процесса, пытаясь лучше понять свой постоянно расширяющийся мир. Он определяет их как (1) ассимиляцию, при которой они продолжают открывать новую информацию, которую они пытаются вписать в одну из своих схем, и (2) адаптацию, когда новая информация не совсем вписывается в одну из их схем, ребенок модифицирует ее. схема размещения новой информации. Этот процесс повторяется каждый раз, когда ребенок открывает для себя что-то новое. Благодаря своим наблюдениям Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития:

    1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
    2. Предоперационная стадия (от 2 до 7 лет)
    3. Конкретная операционная стадия (7-12 лет)
    4. Формально операциональная стадия (от 12 лет и старше)

    В то время как Пиаже считал, что детей запрограммировали переходить от одной стадии к другой по мере развития их мозга. Другой теоретик, Лев Выготский, заявил, что когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми. Он называет это социальным конструктивизмом. Он описал три способа, которыми более опытный человек делится с ребенком знаниями и навыками. Он определил их как (1) Зону ближайшего развития, то есть то, что ребенок не может сделать в одиночку, но может сделать с небольшой помощью человека с большими навыками и знаниями, (2) Подмости, в которых участвует более знающий человек, помогающий ребенку приобрести получить новую информацию или освоить новый навык и (3) частную речь, при которой ребенок разговаривает сам с собой, часто вслух, чтобы направлять свои действия. Родители могут видеть, как их ребенок пытается что-то сделать, подойти и показать ему, как это делать, а затем рассказать ребенку о процессе, пока он не начнет делать это самостоятельно. В других ситуациях родитель может почувствовать, что ребенок готов научиться чему-то, например, решать простую головоломку на доске или изучать формы и цвета. Они представят ребенку материалы и позволят ребенку попробовать самостоятельно, а если у него возникнут трудности, они направят его. Во время этого опыта ребенок не только изучает новые вещи, но и продолжает общаться с родителями, а также общаться, благодаря чему они развивают навыки социализации и языковые навыки. Когда дети идут в школу, они получают более формальное обучение. Большинство школ основывают свой подход к обучению на основе теорий Пиаже и Выготского. Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности учиться и развиваться, знакомя его с новыми вещами, водя его в интересные места или предоставляя материалы дома, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги. . Игра с родителями, игра в одиночку и игра с другими детьми являются ключом к развитию ребенка, что способствует не только когнитивному развитию, но и физическому, социальному и языковому развитию. Играть означает взаимодействовать с людьми и объектами, а не смотреть видео или играть в электронные игры. Игра также означает выход на улицу, чтобы исследовать и заниматься физической активностью. Исследования показывают, что отсутствие физических упражнений и чрезмерное воздействие электроники всех видов приводит к плохому физическому развитию, а также к ухудшению внимания и концентрации.

    Советы для родителей

    Несколько вещей, которые родители могут сделать для поощрения когнитивного развития

    • Лучшее, что могут сделать родители, это поиграть с вашими детьми (от младенцев до подростков), занимаясь тем, что нравится вам обоим.
    • Познакомьте ребенка с музыкой с раннего возраста. Пойте им и с ними. Включите фоновую музыку разной музыки, пока вы играете с ребенком. Подарите ребенку музыкальный набор. Научите их играть на клавиатуре. Берите их на уроки музыки. Мы настоятельно рекомендуем программу Yamaha, которая начинается с дошкольного возраста и продолжается до средней школы. Они изучают теорию музыки, как играть на музыкальных инструментах и ​​как писать собственную музыку. Ходите на детские концерты.
    • Познакомьте своих детей с искусством. Мелки и другие художественные материалы должны быть доступны. У юного Рембрандта есть национальный справочник художественных классов.
    • Проведите время с младшими детьми и почитайте им. Когда они смогут читать самостоятельно, поощряйте чтение и обсуждайте с ними то, что они читают. Задавать вопросы.
    • Играйте с ребенком в игры, начиная с «погладить тортик» и заканчивая карточными и настольными играми. Устройте семейный вечер игр.
    • Побуждайте вашего ребенка выходить на улицу. Упражнения и свежий воздух полезны для развития мозга. Возьмите их в парк, на пляж или в лес.
    • Отправляйтесь на прогулку на природу и расскажите о том, что видите. Получить книги или информацию о вещах, представляющих интерес. Смотрите телепередачи на темы, которые им интересны, и говорите об этом позже. Вот 12 лучших телеканалов для детей: Discovery, Animal Planet, Science Channel, History Channel, Nickelodeon, Nick Jr, The Learning Channel, Disney Channel, PBS и Sprout.
    • Познакомьте их с местной библиотекой. Получить карту. Поговорите с детским библиотекарем, чтобы он порекомендовал книги для вашего ребенка. Кроме того, спросите о программах, которые у них есть для детей.
    • Обратитесь в местный колледж и отдел отдыха и парков, чтобы узнать о специальных программах для детей и подростков.
    • Ходите в музеи всех видов и к любым другим достопримечательностям вокруг вас.
    • Совершайте поездки в места, где можно развлечься и побыть на природе или посетить культурные или исторические центры.
    • Пусть играют с вещами в доме. Принесите коробку или две домой и посмотрите, что они могут сделать.
    • Выбирайте игрушки с игровой ценностью (с ними можно притворяться, строить, учиться) и подходящие по возрасту. У Amazon есть отличный отдел игрушек, который предоставляет отличные инструменты для выбора правильных игрушек для вашего ребенка.

    Рекомендуемые книги для родителей

    Возраст и этапы: руководство для родителей по нормальному развитию в детстве Полное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано в увлекательном практическом стиле, Возраст и этапы предлагает вы узнаете о преимуществах самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

     

    Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста  Приветствуемая родителями и педагогами, Растущий ум вашего ребенка  – это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

    Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет основы чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «да»: как воспитать в ребенке мужество, любознательность и устойчивость , отвечая реактивностью вместо восприимчивости. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют реакцией без мозгов. Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать у своих детей способность говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит культивировать мозг «да». Когда дети работают с мозгом «Да», они более склонны рисковать и исследовать. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках. У них лучше складываются отношения, они более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до преодоления невзгод и сильных чувств. Они работают по четкому внутреннему компасу, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим мозгом «Да», они становятся более открытыми, творческими и устойчивыми. В «Мозге «да» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и занятия, чтобы привести детей всех возрастов в исключительно полезное состояние «да». Вы научитесь. Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления    Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, необходимые для достижения высоких оценок и лучших результатов тестов по всем предметам. Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломки и ее подсказки, определяя логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не совпадет. Преподавательская поддержка Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги возрастают по сложности в пределах диапазона оценок. (от детского сада до 12-го класса)

    Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В его бестселлере New York Times Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перестроить наши рабочие места и школы. Теперь, в «Правилах мозга для ребенка », он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет. Этой книге суждено совершить революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: как лучше всего отправить детей в выбранный ими колледж? Научите их импульсивному контролю.

    «Правила работы мозга ребенка»  преодолевает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй Медина, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать его.

    Серия Gymboree «Занятия для детей»  Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.

    Видео по когнитивному развитию

    Другие статьи по когнитивному развитию

    Когнитивное развитие Вехи:

    Младенцы (от 0 до 18 м) Малыши (18 мес – 3 года) Дошкольники (3–5 лет) Школьный возраст (6 лет – 1 год) )Подростки (13-18)

    От рождения до шести месяцев

    • Внимательно слушает звуки и голоса (к 1 месяцу)
    • Намеренно кричит о помощи (к 1 месяцу)
    • Координирует движения глаз (к 2 месяцам)
    • Обнаруживает руки и ноги как продолжение себя (к 3 месяцам)
    • Любит повторять приятные действия (к 4 месяцам)
    • Узнает и реагирует на имя (к 5 месяцам)
    • Внимательно изучает объекты (к 6 месяцам)
    • Распознает собственное имя и реагирует на него.
    • Различает знакомые и незнакомые лица.
    • Демонстрирует счастье и несчастье звуками.
    • Демонстрирует память, ожидая, пока готовится кормление, и переставая плакать, когда человек входит в комнату.
    • Ждет кормления на виду.

    От 6 до 12 месяцев

    • Предвосхищает события (к 7 месяцам)
    • Находит спрятанные предметы (к 10 месяцам)
    • Может показывать на части тела
    • Волны до свидания
    • Выполняет простые указания.
    • Поиск исчезнувшего объекта.
    • Высыпает предметы из контейнера и кладет их обратно.
    • Имитирует действия других.
    • Понимает основные причинно-следственные связи (прикосновение к горячей плите обжигает руку).
    • Любит повторение событий.
    • Ненадолго наслаждается книгой с картинками.
    • Собирает простые матрешки.

    От 12 до 18 месяцев

    • Узнает членов семьи на фотографиях
    • Увлекается причинно-следственными связями
    • Способен делать выбор между четкими альтернативами
    • Начинает решать проблемы
    • Помнит больше
    • Учится, исследуя.
    • Реагирует на простые указания.
    • Указывает на знакомые объекты по запросу.
    • Помнит, где находятся вещи в разных частях дома (комнаты).
    • Охотится за спрятанной игрушкой.
    • Проявляет кратковременный интерес к книжке с картинками.
    • Дает механическую игрушку воспитателю для активации.
    • Помещает большую круглую фигуру на доску.

    18–24 месяца

    • Сортирует формы и цвета
    • Имитирует поведение взрослых
    • Показывает и называет предметы
    • Обращается к себе по имени
    • Изучает такие понятия, как размер и вес, помогая когда он/она двигается и играет с предметами в окружающей среде.
    • Указывает на части тела по запросу.
    • Подтверждает отсутствие знакомых (указывает на дверь, говорит, что ушел).
    • Показывает и называет предметы в книге.
    • Начинает распознавать формы.
    • Увлекается причинно-следственными связями (барабанный бой, включение телевизора).
    • Выполняет простые инструкции.
    • Запрашивает названия объектов.
    • идентифицирует больше объектов с именами

    от двух до трех лет

    • Понятие размера
    • Начало понимания временных последовательностей (например, до обеда)
    • Соотношения.0133 Начинает думать о последствиях
    • Способен долго концентрироваться
    • Выполняет простые указания.
    • Любит рассказывать пальчиковые игры, детские стишки и песенки.
    • Повтор рекламы на радио и телевидении.
    • Реагирует на ритмы.
    • Изучает простые отношения, такие как большое и маленькое.
    • Изобретает простые предложения для выражения мыслей.
    • Использует имена знакомых людей и предметов.
    • Запрашивает названия объектов.

    От трех до четырех лет

    • Интересуется, как все работает.
    • Начинает понимать рассуждения опекунов.
    • Интересует размер и форма.
    • Определяет цвета.
    • Считает от одного до десяти.
    • Подсчитывает два или более объектов.
    • Задает вопросы почему.
    • Отвечает на вопросы как.
    • Узнает имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей.
    • Поднимает пальцы, показывая возраст.
    • Говорит в туалете и смеется.
    • Любит делать что-то для себя.
    • Развивает лучшее понимание причины и следствия.
    • Различает правду и вымысел

    Четыре-пять лет

    • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом) головоломка
    • Начинает понимать понятия времени
    • Понимает простые математические понятия
    • Запоминает основные детали магазина.
    • Улучшает способность рассуждать.
    • Знает день рождения.
    • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
    • Понимает времена года.
    • Начинает понимать необходимость правил.
    • Понимает концепцию текстуры, размера, расстояния и температуры.
    • Формирует логические выводы.
    • Любит игры, проверяющие способности.
    • Улучшает их способность помнить прошлые события.
    • С трудом понимает время.

    От пяти до шести лет

    • Учит правильное от неправильного.
    • Принимает правила, но не всегда понимает причину.
    • Любит рутину.
    • Проявляет повышенную концентрацию внимания и внимания.
    • Следует инструкциям относительно чисел.
    • Понимает такие термины, как больше и меньше.
    • Использует много слов, не понимая определений.
    • Разбирается просто. классификации, такие как группы деревьев и животных.
    • Раскладывает кубики и игрушки по порядку (от маленького к большому).
    • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

    От шести до девяти лет

    • Задает более сложные вопросы.
    • Желает получить подробные ответы.
    • Проявляет необычный интерес к числам.
    • Принимает и понимает правила.
    • Повышает концентрацию внимания.
    • Любит активные соревновательные игры.
    • Любит простые игры, такие как шашки и карты.
    • Рисует символические картинки.
    • Понимает ценность монет.
    • Любит хобби и коллекции.
    • Любит экспериментировать.
    • Любит играть с куклами, кубиками и инструментами.

    От 9 до 12 лет

    • Распознает проблемы и может найти решения.
    • Делает выводы из увиденного.
    • Учит обобщать и делать выводы.
    • Интересует фактическая информация.
    • Любит групповые проекты, такие как наука и искусство.
    • Любит конструировать вещи.
    • Любит познавать животных.
    • Применяет математические понятия в повседневной жизни.
    • Подолгу занимается хобби и ремеслами.