Интересная лекция: 10 интересных лекций и интервью, которые помогут продуктивно провести вынужденные выходные / Offсянка
10 интересных лекций и интервью, которые помогут продуктивно провести вынужденные выходные / Offсянка
Представляем, как вам надоело слушать бесконечные подробности о пандемии, о мерах, которые принимают разные страны, и последствиях, к которым все это в конечном счете приведет. Но давайте отвлечемся и попробуем узнать что-нибудь новое, полезное и интересное. Кто знает, возможно, сейчас самое подходящее время для того, чтобы заняться самообразованием или, по крайней мере, расширить кругозор, чтобы в видеочатах с друзьями обсуждать что-то более интересное, чем очередное заявление ВОЗ или обращение президента к народу. Сегодня мы предложим вам 10 лекций и интервью, среди которых каждый сможет найти для себя что-нибудь интересное.
Если вам вдруг показалось, что десятка познавательных видеоматериалов – это как-то несерьезно, то я вас «разочарую», некоторые из приведенных лекций легко займут вас на неделю и даже больше. Так что при должном подходе вам будет чем себя занять до самого конца карантина. Если, конечно, его не продлят до конца мая, а то, знаете, сейчас всякого можно ожидать.
⇡#Роберт Сапольски, курс лекций «Биология поведения человека»
Это целый цикл лекций, который с недавних пор доступен на YouTube на русском и совершенно бесплатно. Роберт Сапольски читал этот курс в Стэнфордском университете в 2010 году, однако сам материал не относится к разряду быстро устаревающей информации, поскольку кардинальным образом поведение людей за последние столетия не менялось. Профессор очень подробно рассказывает о том, что влияет на наши поступки, а также объясняет, что определяет различные виды поведения: агрессивное, сексуальное, родительское и так далее. Пусть вас не смущает тот факт, что материал изначально был предназначен для студентов Стэнфорда, — Сапольски объясняет все максимально просто и доступно, поэтому для просмотра не требуется никакой специальной подготовки. Единственное, чем следует запастись, – это время, поскольку весь материал из 24 лекций – это примерно 40 часов, так что его просмотр и переваривание легко может растянуться на две недели.
Мы не будем встраивать все 24 ролика с лекциями, просто имейте в виду, что приведенное видео со вступительной лекцией – это начало большого плей-листа. Ну и в качестве небольшого бонуса – лекция о том, с чем многие из нас сталкиваются в процессе самоизоляции, – о депрессии. Этот 52-минутный ролик можно посмотреть вне очереди, вы точно не пожалеете.
⇡#Майкл Сэндел, гарвардский курс лекций о справедливости
Если лекции Роберта Сапольски у всех на слуху, их постоянно публикуют в блогах и телеграм-каналах, то короткий курс гарвардского профессора Майкла Сэндела не так широко известен — по крайней мере в русскоязычном сегменте интернета. Курс о справедливости насчитывает всего четыре лекции: первая из них называется «Моральная сторона убийства» и начинается с обсуждения широко известной дилеммы с вагонеткой, где нужно сделать выбор о вмешательстве и смерти одного человека и невмешательстве, которое приведет к гибели нескольких. Дальше рассматриваются судебные процессы прошлых лет, реальные истории выживания людей в трудных условиях с постоянными вопросами о том, как бы студенты поступили в такой ситуации.
Как пошутил кто-то в комментариях к одной из лекций, «меня не покидает ощущение, что я смотрю триллер, где в конце лекции профессор будет жрать студента в подвале под классическую музыку». Ну а в качестве побочного задания можно при повторном просмотре лекций (да, вам почти наверняка захочется посмотреть их два или даже три раза) обратить внимание на то, как Майкл Сэндел взаимодействует с аудиторией, и сравнить это с тем, как проходили или проходят лекции в вашем вузе. Почувствуйте разницу.
⇡#Пол Стеметс о пользе грибов, мистических свойствах и разумности
Известный ученый-миколог в гостях у Джо Рогана рассказывает о том, что современная наука знает о грибах в самом широком смысле слова. Впервые я посмотрел этот выпуск года полтора назад, в оригинале, когда еще никто не сделал качественного перевода на русский, и потом пересматривал его еще раз шесть. А затем еще несколько раз пересматривал на русском. Стеметс захватывающе рассказывает о своей работе, открытиях, о взаимодействии с агентами американских спецслужб, а также приводит буквально взрывающие мозг факты. Например, о том, что самый крупный живой организм на Земле – это гриб; о том, как гриб-слизевик в ходе эксперимента оптимизировал систему метро и железной дороги Токио; о том, почему пчелы могут исчезнуть и как грибы помогают им выживать, а также о том, как японские грибы эноки препятствуют развитию рака.
Некоторые виды грибов обладают галлюциногенными свойствами, поэтому запрещены во многих штатах США и в большинстве стран мира, а все научные исследования по этой теме сильно затруднены. Однако благодаря таким людям, как Пол Стеметс в последние годы произошел позитивный сдвиг, поэтому ученый дает еще и небольшой прогноз о том, как грибы могут повлиять на общество, если их применение в медицинских целях будет узаконено. И хотя перевод интервью выполнен превосходно, я все же приведу ссылки на оригинал, а также на второе интервью Рогана и Стеметса, которое состоялось недавно и пока не переведено.
⇡#Дэвид Гоггинс о пути от ленивого толстяка до морского котика
Так вышло, что я сначала прочел книгу Дэвида Гоггинса, которая называлась Can’t Hurt Me, и уже после этого наткнулся на его интервью Джо Рогану, в котором он рассказал примерно то же самое, но в более сжатой форме. Думаю, что этот разговор в первую очередь придется по вкусу тем, кто собирается похудеть или начать заниматься спортом. Однако Гоггинс не дает советов в стиле популярных блогеров, он рубит правду-матку о требовательности к себе и преодолении трудностей без лишних сантиментов. Ну то есть речь идет в основном о мотивации, а не о последовательности действий, которая приведет вас к успеху.
Кто вообще такой Дэвид Гоггинс и почему ему можно верить? В общем-то, простой чернокожий парень из неблагополучной семьи, который из 135-килограммового любителя пончиков и шоколадных коктейлей превратил себя в члена спецподразделения морских котиков ВМС США, а потом в одного из лучших ультрамарафонцев в мире. Ну и конечно, он успел послужить в Ираке и Афганистане, а также установить мировой рекорд по количеству подтягиваний непрерывно в течение 24 часов. А главное, попробуйте, глядя на него, угадать, сколько ему лет, а потом проверить себя в Google. Уверен, вы будете удивлены.
⇡#Тим Урбан о том, как справиться с прокрастинацией
А это очень личное видео. Оно затрагивает проблему, с которой я борюсь последние лет 15, если не больше, – прокрастинацию. Здесь главный редактор не даст соврать: фраза «Витя, где текст?» звучит по моему адресу так же часто, как и «Привет, как дела?». Несмотря на тщательную теоретическую подготовку, иногда мне удается справляться с бесконечным откладыванием дел на завтра, а иногда не очень. Но если любое дело, имеющее сравнительно небольшую длительность (будь то написание статьи, обработка фотографий или что-то подобное) рано или поздно будет сделано, то всякие задачи в духе «хорошо бы когда-нибудь выучить японский язык» откладываются на бесконечный срок. Тим Урбан в своем выступлении на TED кратко, но доходчиво рассказывает о том, как быть с разными типами задач и как отучить себя от привычки делать все в последний момент (а-ля ночь перед экзаменом).
Несмотря на то, что в моем случае нет стопроцентного результата, я могу сказать, что ассоциации, которые Тим использует в своей речи (instant gratification monkey и panic monster), сильно помогают понимать процессы, происходящие в голове. И если это не позволило мне победить прокрастинацию раз и навсегда, то по крайней мере помогает мне раз за разом выбираться из этой злосчастной петли. Ну и в качестве бонуса – статья о здравом подходе к выбору профессии, которую Тим опубликовал в своем блоге. Мне не удалось найти русский перевод, поэтому привожу ролик в оригинале и рекомендую его в первую очередь студентам, а также тем, кто по-настоящему устал от нынешней работы и всерьез подумывает о смене сферы деятельности.
⇡#Вим Хоф о том, как он покорял Эверест в шортах, и о криотерапии с научной точки зрения
Вим Хоф по прозвищу Ледяной Человек в своей жизни сделал множество безумных вещей. Например, ему удалось покорить Эверест в шортах (буквально), а также пробежать марафонскую дистанцию в пустыне Намиб без воды, полумарафонскую – босиком по снегу при температуре –30 градусов и задержать дыхание на 7 минут подо льдом. Впечатляет, правда?
В ходе двухчасовой беседы Хоф подробно говорит о том, как на нас влияет дыхание, какие дыхательные техники стоит попробовать, а также о том, как правильно закаляться, что нужно и не нужно делать при простуде и так далее. Отдельно стоит отметить огромное количество ссылок в описании под видео и всплывающих подсказок во время интервью. То есть это не просто перевод, а полноценная адаптация материала для широких масс. В общем, это тот редкий случай, когда я рекомендую вам посмотреть материал в переводе, а не в оригинале.
⇡#Семь лекций Ричарда Фейнмана по физике
В 1964 году Ричард Фейнман прочитал курс лекций в Корнелльском университете. Личность Фейнмана интересна сама по себе – чего стоит хотя бы книга «Вы, наверное, шутите, мистер Фейнман». Но здесь он рассказывает не о забавных случаях из жизни, а о довольно серьезных вопросах физики. В первой лекции, например, он с разных сторон рассматривает закон всемирного тяготения, рассказывает об истории его открытия, а также о том, как можно вычислить массу Земли и других небесных тел. Эта лекция приведена ниже, а все остальные, к сожалению, не оформлены в плей-лист, поэтому держите их ссылками: вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая.
В остальных лекциях Фейнман говорит о связи математики и физики, о законах сохранения, симметрии физических законов, разнице между прошлым и будущим с точки зрения физики (особенно интересно), а также о вероятности и неопределенности и поиске новых законов. Этот материал зайдет не каждому, но обойти этот цикл лекций вниманием мы просто не могли.
⇡#Мэтью Уокер о сне и всем, что с ним связано
Любой житель большого города страдает от недостатка или низкого качества сна – как вам такое заявление? И все это в конечном итоге ведет к развитию разных болезней и сокращению продолжительности жизни. Большинство из нас прекрасно знает о том, что существует фаза быстрого и медленного сна, знает о том, что спать полезно и что хорошо бы спать 8 часов. Но на самом деле мы не знаем о сне ничего. Мэтью Уокер рассматривает практически все аспекты, влияющие на сон, – например, он говорит о том, что спать в прохладном помещении полезнее, чем в теплом. А также о том, что на качество сна сильнее всего влияет искусственное освещение. Вы ведь заметили, что каждый уважающий себя смартфон или планшет сегодня предлагает так называемый ночной режим, в котором экран приобретает характерный желтый, а то и оранжевый оттенок – вот это как раз и нужно для того, чтобы не снижать качество сна.
Связь некоторых вещей со сном совершенно не очевидна. Скажем, люди, работающие в ночную смену, в большей степени подвержены ожирению, и это слабо зависит от режима питания. А ученики школ, начинающие занятия позже, чем это принято во всем мире, учатся и усваивают материал гораздо лучше. В общем, не буду раскрывать все факты, которые приводит Мэтью Уокер, но обязательно рекомендую посмотреть ролик всем, кто живет в городах и подстраивается под типичный график городского жителя.
⇡#Кен Робинсон о том, как школы убивают креативность в детях
Одно из самых старых и самых популярных выступлений на TED – 64 миллиона просмотров на официальном сайте конференции и еще 18 миллионов просмотров на YouTube. Некоторые выступления с TED посвящены актуальным событиям, поэтому быстро устаревают, но к речи Кена Робинсона это не относится, поскольку он говорит о ключевых проблемах системы образования в США. Впрочем, эти проблемы в той же степени относятся и к советским/российским школам и университетам, да и вообще почти ко всем. Думаю, что этот ролик будет особенно интересен молодым родителям, а также тем, кто всерьез задумывается о домашнем или альтернативном обучении.
Сэр Робинсон говорит о том, что точные науки (математика, физика) получают приоритет и считаются более важными, чем предметы вроде музыки, танцев или рисования, и о том, что такое разделение в корне неверно. Думаете, что звучит глупо? Мне тоже так казалось, но после просмотра этого выступления вы будете думать иначе. Стоит отметить, что ролик на английском, однако вы можете включить русские субтитры, чтобы все понять. Но тот, кто нормально воспринимает английский на слух(с английским же акцентом), получит огромное удовольствие от чувства юмора сэра Робинсона и его стиля повествования. Ну и остается добавить, что сэр Робинсон выступал на TED несколько раз – и его следующий рассказ не менее интересен.
⇡#Джеймс Витч о том, что происходит, когда вы отвечаете на спам-письмо
Ну и напоследок – что-нибудь смешное и несерьезное из архива TED. Да, вы удивитесь, но на этой конференции бывают очень смешные выступления, и даже выдающиеся в этом плане. Например, Джеймс Витч рассказал историю о том, как он однажды ответил на типичное нигерийское письмо. Одним ответом дело не ограничилось, и вместо простого и очевидного решения – игнорировать письмо и жить дальше – Джеймс превратил это в уморительную переписку.
Опять же, привожу ролик на английском, но в настройках вы можете включить русские субтитры, которые позволят вам полностью понять автора. А потом, я гарантирую, вам будет сложно удержаться, чтобы не ответить на очередное письмо от африканского принца и не провернуть что-то подобное самостоятельно.
⇡#Вместо заключения
На сегодня это все. Надеюсь, каждый нашел себе что-то по душе. По традиции просим вас делиться собственными открытиями среди лекций и интервью в комментариях. Ну и если вы вдруг пропустили предыдущие карантинные материалы на 3DNews, то рекомендую вам ознакомиться с двумя: 20 интересных лонгридов, которые не дадут умереть от скуки на длинных выходных и Пока все дома: обзор 20+ веб-сервисов для самообразования.
Интересная лекция в Глазго — Кац предлагает победить — LiveJournal
Впервые с момента приезда мне попалась интересная лекция, о которой сейчас вам расскажу. Напомню, я учусь в университете Глазго, в магистратуре под названием называется Masters of urban and public policy.
Так вот, лекция была про Public participation, то есть про участие жителей в муниципальных и городских делах. Вернее о том, как правильно организовать это участие, чтобы получить максимальный результат из данного процесса.
В Москве, например, есть две формы участия жителей в процессе принятия решений в городе: голосование на Активном Гражданине и публичные слушания. Обе они, как я вчера узнал, попадают в две самых нехороших категории публичных мероприятий: манипулятивные и паровыпускающие.
Категории вообще бывают такие:
Уполномочивание
Категория, при которой мэрия уполномочила какой-то общественный орган, например, группу старейшин, собрание жителей или группу экспертов, выбранную жителями, изучить все детали и принять решение.
В наших реалиях я о таком слышал только в Кировской области, когда Никита Белых выделял бюджеты на реализацию проектов, решения о которых принимали народные сходы.
В Москве о таком формате принятия решений я не слышал, даже если речь шла о каких-то супермелких вопросах вроде цвета забора.
Партнёрство
Категория, при которой собирается круглый стол или ещё какой-либо формат, и там авторы со стороны властей обсуждают с жителями свой проект, слушают какие у них есть предложения, обсуждают их, дискутируют, вносят в проект изменения и вместе приходят к финальному решению.
То есть тут основная фишка в том, что власть приходит с проектом на относительно ранней стадии и вырабатывает принципы того, как всё должно быть в итоге с участием жителей или их представителей.
Примеров таких я в России не знаю. У нас вообще считается, что делегировать жителям решения нельзя ни в каких вопросах, так как они не профессионалы и ничего ни в чём не понимают.
На самом деле их просто неправильно спрашивают, но до этого мы дойдём ниже.
Вовлечение
Категория, при которой жителей или их представителей собирают, узнают мнение о проекте или плане, а потом учитывают это мнение перед запуском в работу.
Ключевой тут момент с учетом мнения 🙂 Мнение должно быть учтено, а жители должны получить потом обратную связь: к каким из полученных мнений как отнеслись и как их учли.
В России я, опять же, не встречал таких мероприятий. Власть всегда приходит уже с готовым решением, а мнения собранные выбрасывает в урну, но об этом ниже
Консультации
В таких случаях собирают людей или их представителей, слушают их, узнают мнение и потом сообщают, что с этим мнением сделано.
От прошлого формата этот отличается тем, что граждан собирают не для участия в принятии решений, а для сбора их мнения о принятом решении. То есть цель тут не выработать решение, а посмотреть, не ошиблись ли где случайно.
Это наши публичные слушания, предусмотренные законом. Именно так они должны быть по закону организованы, однако в реальности они делаются иначе
Информирование
Это просто сообщение людям о состояния проектов, односторонняя связь. У нас такое каждый день можно наблюдать на стройках, где висит плакат о том, что тут строится, кто подрядчик и когда окончание работ.
Это самый низкий уровень взаимодействия с населением
Получается что-то подобное
Тут любопытный вывод: в России вообще никак не предусмотрены законом и не используется никакими властями, кроме редчайших случаев (Киров), формы участия граждан в городской жизни, которые на западе считаются наиболее эффективными.
У нас есть только информирование и консультации, всё. В Москве есть Активный Гражданин, который должен бы являться вовлечением (а является на самом деле манипуляцией).
Собрать представителей жителей района, привести им архитектора и вместе выработать план реконструкции сквера — невозможный формат вообще. Ни в управах, ни в муниципалитетах никто не умеет этого делать, не знает как и никогда не пробовал.
Есть ещё два типа общественных мероприятий. На западе за проведение таких мэр отправляется в отставку, ну или как минимум провоцирует резкое возмущение общественности
Выпуск пара
Мероприятие может иметь внешние свойства любого из описанных выше, но его цели совсем иные. Никто не хочет и не планирует учитывать мнение пришедших на слушания, цель мероприятия — дать людям возможность пошуметь, высказаться, написать своё мнение и потом, сделав вид, что мнения услышаны, действовать иначе.
Манипуляция
Мероприятие обладает свойствами одного из описанных выше, но организовано оно уже после завершения процесса принятия решений.
То есть власть уже знает, что будет делаться, и не планирует ничего менять почти ни при каких обстоятельствах, а мероприятие проводит лишь для того, чтобы дать людям ложное ощущение вовлечения в процесс принятия решений.
Другая разновидность манипуляции — передача представителям жителей или самим жителям очень незначительных, заранее отфильтрованных вопросов для принятия решений по ним. Это, например, Активный Гражданин.
Ну и вообще, почти все наши публичные слушания в реальности это либо выпуск пара, либо манипуляция.
Тут тоже интересный вывод: для оценки качества и эффективности публичного мероприятия недостаточно собрать полный зал людей, отметить пришедших и записать в книгу их предлложения. Важно намерение власти, которая это мероприятие организовывает.
То есть тут должна иметь место не формальная оценка (было/не было), а оценка намерений, с которыми пришла мэрия к людям.
В наших условиях тотальной лжи и вранья это, конечно, осуществить проблематично.
Есть ещё важные свойства публичного мероприятия для задействования общественности в процессе принятия решений:
- Понятные цели и задачи мероприятия,
- Состав участников должен быть сбалансирован по полу и возрасту (собрание активных бабушек под видом общественности не катит),
- Присутствующим на мероприятии должно быть интересно принимать в нём участие (скучные собрания, где префект выступает 40 минут и потом на 20 минут берут слово городские сумасшедшие, не катят),
- Должно быть реальное влияние на принимаемые решения (это выше обсудили),
- Формат и структура мероприятия должны быть строго определены и всем понятны,
- Информация должна быть представлена в качественном и понятном виде (тома проектной документации не катят).
Вторую половину лекции мы долго обсуждали примеры мероприятий по вовлечению жителей, как они бывают организованы и их сильные и слабые стороны. Рассказывать о них не буду, долго очень, но должен сказать, что если сам раньше, насмотревшись публичных слушаний, скептически смотрел на вовлечение жителей в процесс принятия решений, то теперь понял, что при эффективной организации такого мероприятия оно будет очень полезным.
Как создать интересный урок в школе? Составляем идеальную лекцию — REPIT Блог
Формат лекции в современном образовании — устаревший и непродуктивный? Считается, что ученики не должны просто слушать преподавателя на уроке, односторонне взаимодействуя с информацией. Однако лектории, конференции, открытые выступления (и даже стендапы, в конце концов) регулярно появляются и набирают популярность! А значит, люди умеют и хотят слушать. Разбираемся, как же учителю подготовить интересный урок в школе, который понравится и запомнится ученикам, составив идеальную лекцию.
Идеальная лекция: интересный урок в школе, который увлечет ученикаНачало подготовки к идеальной лекции: цель, аудитория, контекст
Почему вы выбираете для урока именно формат лекции? А он точно будет здесь понятен и актуален? Или лучше выбрать что-то более интерактивное?
Определившись с целью, не забудьте о самом главном — аудитории вашего урока. Безусловно, материал лекции должен соответствовать:
- возрасту и уровню подготовленности слушателей;
- учебной программе;
- календарно-тематическому планированию.
Важен и контекст, чтобы ваше выступление было в первую очередь уместным. Вы хотите провести лекцию в рамках стандартного урока в 40 минут, или это занятие в кружке, или речь идет о внеклассном мероприятии?
Структура и концепция лекции для интересного урока в школе
Следующее, на что нужно обратить внимание, когда вы определились с целью и аудиторией, а также задали контекст — выстроить концепцию. Это тот стержень, на котором будет держаться весь учебный материал.
Худшая ситуация — преподаватель, пусть даже и вдохновенно, ярко, но сплошным потоком что-то рассказывает, а дети начинают путаться в обилии фактов и терять мысль учителя, а значит отвлекаться и скучать. Это точно не самый интересный урок в школе. 🙂
Как этого избежать? Определите, в какой логике вы будете вести свое повествование и какой посыл транслировать ученикам.
Как правило, структура может выстраиваться в таких направлениях:
- от общего к частному, чтобы слушатели могли более глубоко и многосторонне понять тему.
Например, лекция «Русское искусство ХХ века» начинается с того, как обычный человек представляет себе понятие «русское искусство» и что такое искусство вообще.
- от частного к общему: факт, история или цитата привлекут внимание слушателей и помогут лучше понять логику лектора. Например, лекцию о том, как роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» повлиял на развитие общественных движений в России, автор начинает с рассказа об Оскаре Уайльде.
- хронологически, по ходу исторического развития того или иного понятия, направления. Например, в лекции «Русский язык за 18 минут» с помощью ленты времени изложена история русского языка.
- по методу параллелей, то есть связи на первый взгляд несвязных понятий или различных сфер знания между собой. Это поможет ученикам поразмышлять, а преподавателю — по-новому преподнести сложную или надоевшую тему и сделать интересный урок в школе. Пример: лекция «Зачем экономике культура».
Чаще всего, когда вы определяете концепцию, то сразу понимаете, какими должны быть начало и конец вашей лекции. Это очень важные части выступления, поэтому их стоит проработать особенно тщательно.
Проработка основной части лекции для интересного урока в школе
Главный принцип лекции, которую легко и удобно слушать — делить информацию на блоки по микротемам или по времени (5/10/15 минут). Особенно это важно для детей и подростков: тогда аудитория не успеет потеряться во всем объеме материала.
О чем еще следует помнить:
- Практиковать переключение внимания, используя повышение и понижение громкости и тона голоса, жесты, перемещения по классу;
- Делать паузы и давать микровыводы, чтобы аудитория успевала за мыслью и ей была понятна ваша логика.
Сделать лекцию еще интереснее: методы и приемы
Основной материал лекции собран и структурирован, можно ли еще как-то улучшить урок? Конечно! Самое время добавить фишки, которые будут держать интерес учеников и помогать вам лучше взаимодействовать с аудиторией. Если блоки информации будут преподнесены ученикам в различных форматах, дети точно не заскучают.
Вот лишь краткий перечень того, как можно изложить необходимый материал, чтобы получился интересный урок в школе:
МетафораПодойдет, когда вы хотите эмоционально погрузить слушателей в материал, помочь им с помощью образов понять и прочувствовать суть термина, понятия или положения, о котором вы рассказываете.
Блиц-опрос (или «соцопрос»)Поможет приобщить учеников к лекции, дать им ощущение того, что они не просто слушатели, а соавторы, участники. Это вопросы типа «Поднимите руку те, кто…», «Кто придерживается позиции за/против?» и т.д.
АналогияТо есть обращение к личному опыту аудитории, необходима, чтобы максимально доступно объяснить ученикам материал. Это не универсальный инструмент, так как часто он сильно упрощает информацию лекции, к тому же не у всех слушателей может быть схожий опыт.
Факт к местуПокажет вашу эрудированность и подготовленность. Иногда он может работать на структуру лекции, создавая некий «сюжетный поворот» или же просто помогая лучше раскрыть контекст.
Шутка или анекдот, которые разрядят атмосферу и помогут переключить внимание учеников на другой блок темы или то, что нужно вам.
Дилемма, которая может возникнуть при подготовке: использовать или не использовать вопросы к аудитории, и насколько часто? С одной стороны, это эффективный способ удержать внимание, а с другой — вдруг урок превратится в балаган? Каждый лектор вправе решать для себя этот вопрос сам, главное — помнить об уместности.
5 интересных лекторов, у которых есть чему поучиться
№ 1. Ирина Хакамада
Экономист, спикер, писатель. В своих выступлениях она часто перерабатывает личный опыт в интересную и полезную информацию, поданную очень структурно и понятно. Это помогает создавать образ уверенного человека, который способен влиять на слушателей — а что еще нужно хорошему преподавателю?
youtube.com/embed/pZB8eaDUSmk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Пример идеальной лекции № 1: Ирина Хакамада№ 2. Дмитрий Быков
Журналист, писатель, учитель литературы. Лекции отмечены очень яркой, экспрессивной подачей информации, которая выражает его собственный взгляд на тему или необычную трактовку классических произведений. Такой творческий подход поможет выделить преподавателя из числа других.
Пример идеальной лекции № 2: Дмитрий Быков№ 3. Александр Архангельский
Профессор ВШЭ, автор школьных учебников по литературе. Его характеризует сдержанная, академическая подача информации, но материал изложен простым и доступным языком, а четкая логика построения делает его лекции понятными даже ученикам-троечникам.
№ 4. Анна Виленская
Музыковед, композитор и преподаватель. В своих лекциях она смело совмещает классическую музыку и современные популярные песни, показывая общие закономерности и взаимосвязи. Такая свобода прослеживается и в мягкой, дружелюбной подаче: Анна шутит, сама рисует слайды презентаций, что создает атмосферу непринужденной дружеской беседы.
Пример идеальной лекции № 4: Анна Виленская№ 5.

Редактор, лингвист, преподаватель, который ведет блог о написании текстов. Отличительная особенность его лекций — наглядная демонстрация знаний на практике, использование плохих и хороших примеров. Такой подход поможет построить четкое и понятное объяснение и удержать внимание учеников.
Пример идеальной лекции № 5: Максим ИльяховЕсли хотите больше развить свой образ крутого преподавателя-лектора, обратитесь к книге «Выступление в стиле TED». В ней изложены советы от спикеров международных конференций: по составлению лекций, манере и подаче материала и психологической подготовке к выступлению.
6 Увлекательных лекций, которые помогут вам пережить зиму — Блог адвокатов по планированию недвижимости в Коннектикуте
Как только праздники останутся позади и наступит настоящая зима, у нас, вероятно, появится дополнительное время.
В прошлые годы поездки и встречи с друзьями и семьей помогали разорвать долгий темный сезон между Новым годом и весной. Но ограничения на поездки и социальные ограничения, необходимые для защиты нас и наших близких от COVID, заставят искать другие способы развлечься.
На случай, если вы уже посмотрели весь Netflix (или просто ищете что-то помимо последнего зрелищного шоу), мы составили начальный список увлекательных лекций, докладов и подкастов.
Вот 6 предложений из серии лекций:
1. TED Talks Скорее всего, вы уже знакомы с этой коллекцией «идей, достойных распространения», но если вы еще не знакомы посетили через некоторое время, вы можете захотеть взглянуть еще раз. Их библиотека видео 18-минутных выступлений включает более 3600 выступлений на самые разные темы. От бизнеса до природы, нейробиологии и не только — в этом каталоге каждый найдет что-то для себя. Если вы не знаете, с чего начать, рассмотрите их тщательно подобранные плейлисты: Обязательные к просмотру выступления TED Talks и Самые популярные выступления TED Talks .
Вас интересуют личные истории? The Moth — некоммерческая организация, занимающаяся искусным рассказыванием историй. С 1997 года The Moth собирает и делится историями профессиональных комиков и писателей, а также обычных людей. За последние двадцать с лишним лет они помогли людям поделиться более чем 25 000 историй на своих мероприятиях «Live at The Moth» по всей стране и по всему миру. Многие из этих историй записаны на аудиозаписи, которые вы можете найти на сайте 9.0015 Веб-сайт The Moth или в форме подкаста, где бы вы ни слушали подкасты.
Каждая история уникальна и может тронуть ваше сердце. Как писал Нил Гейман о сериале: «Я видел, как люди пытались рассказывать истории и терпели неудачу, и я видел, как они разбивали сердца всех в комнате, даже вдохновляя их».
3. Talks at Google
Если вы совершите ошибку, полагая, что серия Talks at Google полностью посвящена технологиям, вы упустите отличный контент. Несмотря на то, что они освещают множество бизнес-тем, у них также есть внушительное количество знаменитостей и экспертов, которые приходят, чтобы поделиться своими историями и опытом. Например…
- Может быть, вы хотели бы услышать, как автор Яа Гьяси расскажет о своем прорывном романе Homegoing …
- Или вам может быть интересно услышать мысли Рокфеллеров об искусстве и филантропии…
- Может быть, вы хотели бы заглянуть за кулисы фильма 2018 года «Тихое место» с писателем, режиссером и актером Джоном Красински
Десятки лекций на самые разные темы: от кухни и окружающей среды до фитнеса, политики и многого другого.
4. Big ThinkЕсли вам нравятся наука и интеллектуальные исследования, Big Think может стать для вас хорошим выбором. Эти видео-доклады, представленные лидерами из самых разных областей, охватывают все виды увлекательных тем, от искусственного интеллекта и космоса до изучения осознанности и истории. И вы действительно не ошибетесь с такими ведущими, как Нил де Грасс Тайсон, Мэри Эйкен и Билл Най.
5. Лекции о Д.О. Вас вдохновляют деятели, которые делают что-то, чтобы изменить мир? Если да, то Лекции DO могут быть вам по душе. Искрой, положившей начало этой серии, стал текст, который Тони Дэвидсон отправил основателю The DO Lectures Дэвиду Хайетту. Текст гласил: «Не стой просто так, сделай что-нибудь». И Давид сделал. Он запустил то, что команда назвала «мероприятием мирового уровня в коровнике» на старой ферме в Западном Уэльсе. Идея проста: пригласите людей поделиться своими «DO». Они могут быть большими или маленькими, обычными или необычными; но все они будут «зажигать огонь в вашем животе, чтобы пойти и ДЕЛАТЬ свое дело». Просмотрите их категории — приключения, бизнес, творчество, социальные изменения, благополучие и многое другое — и вы, возможно, найдете историю, которая поможет вам возродить свою страсть.
Если вы готовы инвестировать в изучение новых тем, The Great Courses — один из самых уважаемых игроков в сфере цифрового обучения. Этот сервис предлагает иммерсивные курсы видео по запросу, которые преподают некоторые из величайших профессоров мира из Лиги плюща и других ведущих школ и учреждений. Все занятия проводятся по запросу (так что вы можете заниматься ими в своем собственном темпе — не нужно опаздывать и, конечно же, никаких домашних заданий). И они создают большую часть своего контента с известными (и любимыми) брендами, такими как The Culinary Institute of America, Smithsonian, Mayo Clinic, The History Channel и National Geographic. Кроме того, вы можете смотреть The Great Courses Plus (услуга на основе подписки) на своем компьютере, телевизоре, Roku, Apple TV, Amazon Fire TV или через приложения, доступные в Google Play, App Store и Amazon Kindle.
Даже если мы застряли дома и в закрытом помещении на некоторое время, это не значит, что мы не можем наслаждаться миром познавательного и информативного контента. И, кто знает, возможно, вы даже чему-то научитесь, а может, откроете для себя новое увлечение, которое перенесет вас в неожиданные места после окончания пандемии!
Похожие посты:
Новые навыки равны более острому мозгу: 6 идей для онлайн-обучения
Как сохранить силу мозга: 3 отличных способа накачать умственные мышцы
Откройте в себе внутреннего художника! Как и почему вы должны начать прямо сейчас
Радость аудиокниг – верните удовольствие от чтения
Опишите интересное выступление или лекцию, которую вы прослушали
Содержимое
- 0.
0.1 Опишите интересное выступление или лекцию, которую вы прослушали
- 0.
- 1 Пример ответа 1
- 1.1 Словарь
- 2 Пример ответа 2
- 2.0.1 Связанные карточки-подсказки
Опишите интересное выступление или лекцию, которую вы услышали
Следует сказать:
- Когда это было?
- О чем это было?
- Чему вы научились?
Пример ответа 1
Большинство людей стараются не сидеть на лекциях и семинарах, потому что считают это утомительным занятием. Однако бывают случаи, когда такие лекции и беседы обогащают многих людей. Одна из таких лекций, которая пробудила во мне интерес и стала для меня ценным событием, была, когда я посетил презентацию, специально организованную моим колледжем для студентов. Это было во 2-м семестре колледжа, и каждый из нашей группы должен был стать частью этого события.
Написано профессиональными преподавателями IELTS, чтобы помочь кандидатам в важный день
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Лекция была посвящена важности тайм-менеджмента в студенческой жизни и была прочитана приглашенным профессором. Первой реакцией большинства моих однокурсников было раздражение, поскольку профессора нашего колледжа позаботились о том, чтобы никто не смог пропустить эту лекцию. Несмотря на то, что мое отношение к этой лекции поначалу было небрежным, я стал обращать внимание, когда лектор начал свой монолог. Через несколько минут после того, как я обратил внимание на то, что говорилось, я был поглощен некоторыми представленными фактами. Далее профессор пролил свет на некоторые причины, по которым студенты колледжей сталкиваются с проблемой плохого управления временем. В лекции также были рассмотрены некоторые виды деятельности, распространенные среди людей нашего возраста, которые занимают значительную часть нашего времени, но не приносят существенной пользы в нашу жизнь.
По ходу лекции я понял, что большинство утверждений были связаны с тем, что испытали многие из моих сверстников, включая меня самого. Я понял, насколько важно расставлять приоритеты в своей деятельности и насколько легче становится выполнять наши задачи, если мы следуем организованному графику. К концу лекции я почувствовал мотивацию изменить свой распорядок дня и применить некоторые стратегии, предложенные профессором, в своей жизни.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
Словарь
- Pique (глагол) – возбуждать (интерес или любопытство).
Например, : Умеш будет задавать вам множество вопросов между фильмами из-за досады. - Пропитанный (глагол) – вызвать сильное влияние качества или эмоции
Например, : Мир Ренуки был глубоко пропитан патриархальными мыслями. - Преследовать (глагол) – преследовать, чтобы догнать или догнать.
Например, : Полиция преследовала вора, но не смогла его поймать. - Stifled (глагол) – сдерживать (реакцию) или перестать воздействовать на (эмоцию).
Например, : Я не знаю, как людям удается сдерживать свой гнев. - Блаженство (существительное)
Например, : Мой последний поход был настоящим блаженством.
Пример ответа 2
Во время учебы в колледже я имел удовольствие выслушать множество увлекательных докладов и лекций.
Лекции, о которых я собираюсь рассказать, проходили в конференц-зале моего колледжа около 2 лет назад. Я обычно не проявляю особого интереса к беседам и лекциям. Однако некоторые лекции вызывают у меня интерес. Во время одной из моих обычных классных лекций один из преподавателей пригласил всех студентов на гостевую лекцию. Поэтому я подошел к доске объявлений, чтобы посмотреть, какая тема лекции, которая оказалась счастьем. Я сразу решил пойти на семинар.
Лектор начал свое выступление с таких вопросов, как «Что делает вас счастливым?» и «Что заставляет вас хотеть быть счастливым?» Затем он увлекательно обработал свою речь, включив в нее некоторые интригующие цифры и ответы, которые могут прийти людям в голову. Он говорил о проблемах и причинах страданий людей в такой банальной и напористой манере. Люди проникнуты верой в то, что для того, чтобы быть счастливым и обрести уровень блаженства, нужно страдать. Во время лекции один парень поднял тему, которая действительно привлекла мое внимание: ценность счастья в жизни и почему люди гонятся за счастьем с помощью мирских вещей, когда нам в конечном итоге придется оставить все позади после смерти. Инструктор сказал, что это то, что придает жизни смысл. Жизнь людей станет бессмысленной, если они не будут гнаться за вещами, но они не должны становиться жадными. Когда профессор закончил, я понял, что счастье — это личное состояние существа. Удовольствие не должно зависеть от других; скорее, оно должно проистекать из ваших собственных успехов, а не заглушаться сравнениями со счастьем других людей.
Узнать больше Интересные карточки-подсказки >>
Родственные карточки-подсказки
40 интересных тем для разговора в любой ситуации
Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!
Ресурсы / Группы и клубы Автор: Мишель Буден Большинство из нас обменивают Zoom на личные встречи, поэтому пришло время освежить светскую беседу для работы и развлечений. Посмотрим правде в глаза, некоторые из нас не умели начинать разговор даже до пандемии! Итак, если вы чувствуете себя немного заржавевшим, не волнуйтесь, мы подготовили для вас 40 интересных тем, которые наверняка заставят любого заговорить.
Организуйте вечеринку в честь Дня памяти, зарегистрировавшись онлайн. Посмотреть пример
Запланируйте день общественных работ для своей компании с помощью онлайн-записи. Посмотреть пример
Проявите творческий подход и добавьте в этот список собственные темы для разговора. Совет для профессионалов: задавайте открытый вопрос, чтобы получить больше, чем простое «да» или «нет» в ответ, и постарайтесь избегать политики и религии. Приятного общения! Мишель Буден – репортер-расследователь для WCNC TV и писатель-фрилансер. | SignUpGenius упрощает организацию волонтеров! Было очень сложно придумать, куда направить наших волонтеров, но теперь они могут выбирать, куда им идти. Хелен Келлер PTO |
Ресурсы/группы и клубы
Большинство из нас обменивают Zoom на личные встречи, поэтому пришло время освежить светскую беседу для работы и развлечений. Посмотрим правде в глаза, некоторые из нас не умели начинать разговор даже до пандемии! Итак, если вы чувствуете себя немного заржавевшим, не волнуйтесь, мы подготовили для вас 40 интересных тем, которые наверняка заставят любого заговорить.
- Домашние животные — Эта тема обязательно вызовет много разговоров о наших четвероногих членах семьи! Спросите, есть ли у них домашнее животное. Если это так, разговор должен исходить оттуда (или попросить их поделиться несколькими любимыми историями). Если у них нет питомца, спросите, надеются ли они когда-нибудь завести его и какого (это может привести к дебатам о кошках и собаках).
- Праздники — Спросите об их планах на предстоящий отпуск. Задайте вопросы об их любимом празднике и о том, как они любят его отмечать.
- Каникулы — Спросите, запланированы ли у них предстоящие каникулы или куда они надеются поехать дальше. Вы также можете спросить об их любимом отдыхе и о том, куда бы они поехали, если бы деньги не были проблемой!
- Герои — Герои бывают разных форм и размеров и могут иметь разное значение для разных людей. Спросите, кто их герой и почему, и это, несомненно, приведет к увлекательному разговору.
- Средняя школа или колледж — Какими они были в средней школе или колледже? Насколько они изменились с тех пор? Что они больше всего любили или ненавидели в тот период своей жизни, или спрашивали, считают ли они эти «лучшие 4 года своей жизни»?
- Подкаст — Любят ли они подкасты? Какой подкаст они бы порекомендовали и почему? Если бы у них был собственный подкаст, на чем бы он был сосредоточен?
- Детские воспоминания — Спросите об их любимых воспоминаниях из детства и о том, как они повлияли на опыт, который они позже испытали во взрослой жизни.
- Скрытые таланты — У большинства людей есть скрытый талант, которым они редко делятся. Заставьте их говорить о том, что они делают хорошо, о чем никто не знает.
- Книги — Спросите, какую книгу они сейчас читают или последнюю книгу, которую они читали. Если они не очень заядлые читатели, спросите об их любимой книге всех времен и о том, почему она им так нравится.
- Концерты — Какой последний концерт они посетили? Если они недавно не были на шоу, спросите об их любимом концерте из прошлого. Это должно привести к веселой беседе о музыке и даже о любимых группах.
Организуйте вечеринку в честь Дня памяти, зарегистрировавшись онлайн. Просмотреть пример
- Рестораны — Всегда интересно найти новый ресторан, в который стоит заглянуть. Спросите об их любимом обеденном месте в городе и о том, какие блюда они любят в меню. Узнайте больше, спросив об их любимом ресторане в любом месте и о том, какой ресторан находится в их списке желаний.
- F Первая работа . Независимо от того, работали ли они официантами в ресторане, работали нянями по соседству или даже разносили газеты, мы все помним свою первую работу и обычно можем посмеяться над ней.
- Упражнение .
Многие люди одержимы своей любимой тренировкой, будь то кроссфит, пилатес или посещение тренажерного зала. Почти у всех есть сильные чувства по поводу упражнений и, вероятно, отношения любви/ненависти, о которых они могут говорить!
- Подарки — Спросите о лучшем подарке, который они когда-либо дарили, и о лучшем подарке, который они когда-либо получали. Следите за новостями, делитесь своими любимыми подарками!
- Спорт — Какими видами спорта они любят заниматься (сейчас или в детстве)? Как насчет их детей? Какой вид спорта они всегда хотели попробовать?
- Спортивные команды — Это всегда приводит к оживленной дискуссии, когда вы спрашиваете кого-то, за какие команды они болеет и почему! Обычно есть хорошая история, и она не всегда очевидна.
- Лучший день — Спросите, как выглядит их лучший день. Это может быть что-то, что уже произошло, или что-то, что им не терпится сделать.
В любом случае, они наверняка будут рады поговорить об этом.
- Свободное время — Спросите, чем они любят заниматься в свободное время (или чем бы они занимались, если бы у них было больше свободного времени). Это достаточно расплывчато, чтобы оставить много места для всевозможных ответов и оптимистичных дискуссий.
- Опыт/обучение — В чем они действительно хороши для работы или жизни? Какой навык они хотели бы освоить?
- Приложения — Спросите, какое у них любимое приложение на телефоне или какое приложение они считают наиболее полезным в повседневной жизни.
- Неловкие моменты — У всех у нас есть унизительные воспоминания, и разговоры о них могут вызвать хороший смех и милые разговоры.
- Любимый рецепт — Большинство поваров любят делиться своими любимыми рецептами и историями, связанными с ними.
Даже если они не готовят, они могут любить говорить о знаменитом блюде своей бабушки.
- Bingeworthy Show — Что они смотрят прямо сейчас или какое шоу им нравится смотреть? К счастью, всегда есть новое шоу, о котором все говорят, так что вы можете поговорить о новом шоу, которое они хотят посмотреть.
- Список желаний — У некоторых людей есть несколько больших мечтаний, а другие активно работают над вычеркиванием жизненных целей из длинного списка. Спросите, что у них в списке дел и что они, возможно, недавно завершили.
- Десерт — сладкий или острый? Некоторые люди считают шоколад синонимом десерта. Другие говорят, что пирог с лаймом берет верх над тортом, а другие могут отказаться от сладостей в пользу соленого лакомства. Неважно, чего они жаждут на десерт, об этом всегда стоит поговорить!
- Любимая начинка для пиццы .
Ответы могут варьироваться от простой пепперони до ананаса или курицы барбекю, но могут привести к дальнейшему разговору о лучших местах для пиццы.
- Первая машина — За первым автомобилем всегда стоят интересные истории. Откладывали ли они деньги на присмотр за детьми в течение многих лет, чтобы позволить себе машину, которая едва выезжала за пределы района, или им повезло, и они получили отличный подарок, когда им исполнилось 16 лет?
- Старшая школа Высшая степень — Выделялись ли они как самые разговорчивые, зажигательные в компании или с наибольшей вероятностью преуспеют? Если нет, то как бы они сказали, что их превосходная степень была бы сейчас?
- Музыка — Спросите об их любимой музыке. Что они слушают в долгой поездке? На кухне, когда они готовят?
- Достижения — Иногда может показаться забавным рассказать о некоторых вещах, которыми мы больше всего гордимся, но когда кто-то спрашивает вас прямо, это отличный повод поделиться некоторыми из ваших достижений.
Запланируйте день общественных работ для своей компании с помощью онлайн-записи. Просмотреть пример
- Работа/Работа — Чем вы занимаетесь? Как вы попали в эту сферу деятельности? Это то, чем вы мечтали заниматься в детстве? Если бы вы могли выполнять любую работу и не беспокоиться о деньгах, что бы это было?
- Двойник знаменитости . Почти у всех нас есть двойники, и иногда они даже знамениты. Спросите, слышали ли они, что они похожи на другое известное лицо или кого они считают своим близнецом-знаменитостью! Возможно, у вас уже есть кто-то на примете — поделитесь своими мыслями!
- Celebrity Crush — это может быть кто-то, в кого они влюблялись в детстве, или знаменитость, в которую они влюблены сейчас.
- Знакомство со знаменитостями . Многие люди в какой-то момент своей жизни сталкивались со знаменитостями, и обычно за этим стоит хорошая история! Если бы у них не было встреч со знаменитостями, с кем бы они больше всего хотели встретиться лично?
- Настольные игры — Есть ли у них любимая настольная игра, в которую они любят играть? Это может быть что-то простое, например, шашки, или что-то более сложное, например, Settlers of Catan.
- Семейные развлечения — Что их семья любит делать вместе? Они увлечены походами, настольными играми или воскресными ужинами? Не забудьте также поделиться своими семейными фаворитами.
- Текущие тенденции — Иногда полезно поговорить о маминых джинсах, которые носят «дети», или о последних тенденциях TikTok, которые взрослым трудно понять. Возможно, вы узнаете что-то новое о поп-культуре и повеселитесь!
- Комедия — Заставьте их рассказать о своем любимом комике или смешном фильме, который они любят смотреть снова и снова.
- Социальные сети — На каких платформах они работают и почему? Каких они любят? Ненавидеть?
- Хобби — Спросите их, есть ли у них интересные хобби. Может быть, они каждый день тратят время на ремонт старой машины или покраску. Вы можете многое узнать о ком-то из того, что ему нравится делать.