Интересные статьи про детей: Полезные и интересные статьи для родителей

Содержание

20 фактов про детей, которые вас удивят

Мы живем в необычном, как может показаться на первый взгляд, мире. Нас окружают настоящие чудеса света. По мере взросления некоторые из нас об этом забывают и погружаются целиком и полностью в повседневную рутину. Именно дети делают нашу жизнь забавной и более непредсказуемой. Подкупают своей непосредственностью, доверием к миру и искренностью.

Нам порой кажется, что мы знаем о детях все, но действительно ли это так? Мы собрали факты про детей, о которых вы возможно не слышали и даже не догадывались.

1. В Корее отсчет возраста ребенка начинается с момента его зачатия, а не от рождения

Корейские малыши всегда будут старше своих ровесников из других стран, потому что 9 месяцев их внутриутробной жизни приплюсовываются к возрасту. Поэтому корейские дети по документам всегда приблизительно на год старше своих сверстников, хотя физически в возрасте никакой разницы нет.

2. Ребенок рождается с большим количеством костей, чем есть у взрослого

В детском скелете количество костей равно примерно 300, с возрастом цифра уменьшается и остается всего лишь 205 — 207 косточек. Это связано с тем, что дети содержат большое количество мелких косточек, которые срастаются в крупные кости только к определённому возрасту.

3. Трехлетний ребенок может создать шум сильнее голоса 200 взрослых людей одновременно

4. Самая старая игрушка имеет возраст более 1000 лет до нашей эры

При раскопках на территории Древней Персии нашли детскую игрушку, которая датируется 1 тысячелетием до нашей эры. Сейчас она хранится в Лувре во Франции. Это говорит о том, что родители стремились развлечь своих детей еще много сотен лет назад. 

5. Наибольшее количество «детей из пробирки» рождается в Австралии

Луиза Джой Браун – была первым «ребенком из пробирки». Оплодотворение Луизы произошло в одной неприметной лаборатории в английском городе Олдем. После рождения Луизы Джой Браун на её семью обрушился шквал критики и негатива в виде писем, однако сейчас такое «искусственное оплодотворение» пользуется спросом.

6. Дети умеют плавать с самого рождения

До первых четырех-шести месяцев дети рефлекторно могут плавать. Если новорожденного поместить в воду — сработает плавательный рефлекс: малыш задержит дыхание и начнет выполнять скоординированные плавательные движения. Работа с этим рефлексом — это и есть грудничковое плавание. В следующий раз научить ребенка плавать можно только сознательно.

7. В Танганьике (сегодня Танзания) в 1962 году случилась эпидемия смеха, которая охватила более 1000 детей

Началом эпидемии стал смех трех учениц женской школы в деревне Кашаша. За ними бесконтрольно смеяться начали 95 школьниц из 159 девочек. Непонятные смешливые приступы длились от нескольких часов до 16 дней, и вскоре школу закрыли. Но эпидемия распространялась по близлежащим территориям, и другие дети тоже начинали смеяться. Окончательно необъяснимые приступы исчезли сами собой через полтора года.

8. К изменениям погоды более чувствительными являются дети блондины

9. Ганеш Ситам-палам считается самым умным ребенком в мире

В возрасте 7 лет мальчик стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в неделю. В планах маленького гения к  13 годам получить ученую степень бакалавра.

10. Садик в Китае можно посещать с двух месяцев, а в США отдают в садик — с 6 недель

11. До 7 месяцев ребенок может дышать и глотать одновременно

Причина в анатомии гортани. У младенцев, в первые несколько месяцев жизни, гортань лежит значительно выше и только потом опускается в свое физиологические положение. Поэтому новорожденные могут спокойно одновременно глотать и дышать носом.

(1a — Человек глотает 1b — человек дышит 2 — Младенец одновременно дышит и глотает)

12. В Индии детей сбрасывают с крыши

В деревне Мусти новорожденных детей сбрасывают с крыши местного храма (15 метров высоты)  на растянутый внизу тент. Считается, что таким образом дети обретают особую физическую силу и здоровье.

13. Дети рождаются без коленных чашечек

Коленные чашечки формируются примерно на 4 месяце жизни плода, но на рентгеновском снимке видны не слишком отчетливо, поскольку кости младенца пока еще состоят из мягкой  хрящевой ткани. Окружающие их центры роста формируются позже и появляются незадолго до родов или даже после них. Полноценно коленные чашечки  появляются только в возрасте 2–6 лет.

14. В Швейцарии продают презервативы Hotshot для детей 12 – 14 лет

Такое решение было принято после исследования, показавшего, что именно эта категория подростков не предохраняется во время секса, потому что привычные презервативы слишком большие для них. Вот и создали для них компактные варианты.

15. В США уволили учительницу , рассказавшую детям, что Санта-Клауса не существует

В одной из школ в городе Монтвилл (штат Нью-Джерси) учительница рассказала ученикам первого класса, что главного героя всеми любимого праздника не существует. В итоге педагог был уволен из школы, а школьный суперинтендант Рене Ровтар запустила в соцсети флешмоб с собственным фото с Сантой и подписью «Я верю». 

16. Рекордсменкой по родам считается русская крестьянка, жившая в 18 столетии

Настоящая рекордсменка произвела на свет 21 тройню, 32 двойни и 16 близнецов. Всего на свет эта женщина произвела  69 детей — это целых 27 родов.

17. У султана Исмаила из Марокко больше всего детей – 888!

Мароккский султан Исмаил установил рекорд по отцовству. У него на воспитании 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок. Благодаря этому он стал самым многодетным отцом на Земле.

18. Во многих крупных городах мира существуют закрытые клубы детей-индиго

Закрытые не потому, что хотят изолировать малышей от мира, а поскольку на фоне сверстников они выглядят белыми воронами. Есть дети, которые в 5 лет уже говорят на 4 иностранных языках или пишут поэмы. Раньше таких людей считали либо гениями, либо одержимыми, достаточно вспомнить Моцарта, Да Винчи и других известных личностей.

19. Наибольшее количество родов детей приходится на вторник

Из-за того, что врачи не приветствуют кесарево сечение по выходным дням, наибольшее количество родов приходится на вторник. врачи часто искусственно стимулируют роды так, чтобы они не состоялись в выходные.

20. Самой молодой маме в мире — было всего 5 лет

Самая молодая мать из перуанского города Писко родила своего первенца в 1939 году. Изначально предполагалось, что у Лины опухоль, её отвезли в больницу. Однако врачи сообщили, что девочка беременна и находится на седьмом месяце. 14 мая у Лины родился сын весом 2,7 килограмма. Новорожденного назвали Херардо в честь одного из врачей.

Читайте также:

Топ 10 важных книг по воспитанию детей в помощь родителям

10 важных фактов о мозге детей!

Ребенок-интроверт: какую форму обучения выбрать?

Интересные статьи | Образовательный центр Детвора

Главная → Интересные статьи

Когда нужно показать ребенка логопеду?

В раннем детстве ребёнок не произносит звуков, не гулит, не начинает разговаривать до трёх лет. Многие дети пропускают период гуления, но показаться логопеду не будет лишним — хотя бы, чтобы убедиться, что всё в порядке с артикуляционным аппаратом. Словарный запас ребёнка с годами не пополняется или расширяется очень медленно. к…

Памятка для родителей будущего первоклассника

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.  Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно…

«Зачем ребенку рисовать?»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Александрович Сухомлинский   Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную…

Развивающие занятия для детей

Сейчас многие родители ищут развивающие занятия для детей, цены в Воронеже при этом очень нестабильны. Из-за ситуации с пандемией не каждый может позволить себе интересный досуг, консультацию с детским психологом, репетиторство. «Детвора» предлагает интересные программы и средние для города цены. Что мы делаем: занимается робототехникой, либерикой, ментальной арифметикой, спидкубингом; повышаем…

Нужен ли ребенку логопед?

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно произносят звуки и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Детский логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение…

Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Развивающие занятия для детей с применением ИКТ для формирования речи предлагает центр «Детвора». Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников.  Многие родители считают гаджеты достойной альтернативой чтению и беседе с ребенком. При частом просмотре низкокачественных не развивающих…

Что делать, если малыш дерется и кусается?

Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами продолжаем разбираться в сложном мире ребенка.

Детский психолог хороший помощник в этом вопросе. Сегодня мы с вами побеседуем на тему, часто задаваемую у меня в группе дневного пребывания «Я сам!»: «Дерётся, кусается, толкается! Что делать?». Агрессивное поведение детей беспокоит родителей. Но это неотъемлемая…

Как победить детские страхи?

Наш детский психолог рассказал в видео, как победить страхи, если у вашего ребенка есть фобия.

Как найти общий язык со своим ребёнком?

«Дети смотрят на нас голубыми глазами. Дети плачут о нас горевыми слезами. Дети смотрят на нас. Дети каждый твой шаг подглядят и обсудят, Вознесут до небес или твердо осудят. Дети смотрят на нас. Обмануть — не моги, провести — и не пробуй Этот взгляд, что пурги зауральской суровей. Дети смотрят…

8 вещей, которые нужно помнить о развитии ребенка

Трусы

  Скачать PDF

Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в его основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях.

В этом важном списке, представленном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка прямо указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.

  1. Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают.

    Неблагоприятные переживания плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.



  2. Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами.

    Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, обеспечивает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они будут выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью до 9 лет.0024 учатся контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже в первый год жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.



  3. В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами.

    Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе основных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. Фактически, несколько воспитателей могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.



  4. Большая часть архитектуры мозга формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третьем дне рождения ребенка.

    Нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.



  5. Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую.

    По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, у маленьких детей, переживших длительные периоды пренебрежения, проявляются более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.



  6. У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми.

    Несмотря на то, что дети, перенесшие этот опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.



  7. Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не избавит от негативных последствий этого опыта.

    Нет никаких сомнений в том, что дети, которым угрожает опасность, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.



  8. Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма.

    Способность адаптироваться и процветать, несмотря на невзгоды, развивается благодаря взаимодействию поддерживающих отношений, биологических систем и экспрессии генов. Несмотря на широко распространенное, но ошибочное мнение о том, что людям нужна только героическая сила характера, наука теперь говорит нам, что надежное наличие по крайней мере одного поддерживающего отношения и множество возможностей для развития эффективных навыков преодоления трудностей являются важными строительными блоками для укрепления. способность преуспевать перед лицом серьезных невзгод.



    Предлагаемая ссылка: Центр развития ребенка при Гарвардском университете (2016). 8 вещей, которые нужно помнить о развитии ребенка. Получено с www.developingchild.harvard.edu.

  Подпишитесь на нашу рассылку   Запросите разрешение на повторную публикацию этого ресурса

Просмотр связанных ресурсов

Сила игры: как развлечения и игры помогают детям развиваться

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Игра — это не только возможность развлечься, но и серьезное дело, когда речь идет о здоровье и развитии ребенка. От пряток до лепешек, от пряток до классиков — множество форм игр обогащают мозг, тело и жизнь ребенка важными способами.

Клинический отчет Американской академии педиатрии (AAP), Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей младшего возраста объясняет, как и почему игра с родителями и сверстниками является ключом к развитию мозга, тела и социальных связей — все это важно в современном мире. Исследования показывают, что игра может улучшить способности детей планировать, организовывать, ладить с другими и регулировать эмоции. Кроме того, игра помогает развивать языковые, математические и социальные навыки и даже помогает детям справляться со стрессом.

Рецепт игры


Несмотря на многочисленные преимущества, статистика показывает, что количество времени, которое дети проводят за играми, сокращается на протяжении десятилетий. Среди причин — жестко структурированные семейные и школьные расписания, большее количество родителей, работающих вне дома, меньшее количество безопасных мест для игр, а также растущее использование средств массовой информации и время, проводимое перед экраном. Например, исследования показывают, что в среднем дошкольник смотрит телевизор 4,5 часа в день!

Идеи для игрового обучения с учетом возраста


Обучение лучше всего подпитывается естественным стремлением ребенка к игре, а не внешними факторами, такими как результаты тестов. По мере того, как они активно взаимодействуют со своим миром и с радостью познают его, дети приобретают навыки 21 века, которые все чаще требуют командной работы и инноваций.

От рождения до 6 месяцев

AAP рекомендует родителям использовать игру, чтобы помочь своему ребенку достичь основных показателей здоровья и развития, начиная с рождения. Несколько примеров того, как это сделать:

  • Игровое обучение может начаться с первой улыбки ребенка. Отвечать собственной улыбкой — это форма игры, которая также учит ребенка важному социально-эмоциональному навыку: «Вы можете получить мое внимание и улыбку от меня в любое время, просто улыбнувшись. »

  • Имитируйте воркование и лепет вашего ребенка и ведите двусторонний «разговор», используя звуки вашего ребенка в качестве подсказки.

  • Покажите малышу интересные предметы, например, яркую игрушку. Пусть она подносит безопасные предметы ко рту, чтобы исследовать и испытать новые текстуры.

  • Размещайте малыша в разных позах, чтобы он мог смотреть на мир под разными углами.

От 7 до 12 месяцев


  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасная среда, в которой он может ползать и исследовать.

  • Дайте ребенку возможность узнать, что его действия имеют последствия, например, когда он роняет игрушку, и она падает на землю. Положите несколько игрушек в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы он мог взять игрушки и поиграть с ними.

  • Используйте зеркало, чтобы показать ребенку разные выражения лица.

  • Играть в прятки.

От 1 до 3 лет


  • Выбирая детские сады и дошкольные учреждения, ищите те, которые включают неструктурированные игровые занятия. Игровое обучение, в котором дети берут на себя инициативу и следуют своему любопытству, должно быть в центре внимания высококачественного дошкольного образования.

  • Дайте ребенку кубики, пустые контейнеры, деревянные ложки и пазлы. Простые и недорогие предметы — один из лучших способов поддержать творчество ребенка. Помните, что присутствие и внимание родителей и опекунов обогащает детей, а не причудливые электронные гаджеты.

  • Дайте ребенку возможность поиграть со сверстниками. Это хороший возраст для игр под присмотром родителей.

  • Помогите ребенку исследовать свое тело с помощью различных движений, например, ходьбы, прыжков и стояния на одной ноге.

  • Обеспечьте возможности для воображаемой игры, например, притворяясь, что пьете из пустой чашки, или предлагая игрушки, позволяющие воображать игру.

  • Регулярно читайте ребенку и вместе с ним. Поощряйте притворную игру, основанную на этих историях.

От 4 до 6 лет

  • Предоставьте вашему ребенку возможность петь и танцевать.

  • Расскажите своему ребенку истории и задайте вопросы о том, что он или она помнит.

  • Дайте ребенку время и пространство для разыгрывания воображаемых сцен, ролей и занятий.

  • Позвольте ребенку перемещаться между воображаемыми играми и реальностью, например, играть в дом и помогать вам по дому.

  • Выделите время, чтобы ваш ребенок общался с друзьями, чтобы попрактиковаться в общении и дружбе.

  • Поощряйте ребенка пробовать различные движения в безопасной обстановке, например прыгать, раскачиваться, карабкаться и делать сальто.

  • Ограничьте экранное время до здорового уровня. Подходящие по возрасту средства массовой информации могут быть полезны для детей старшего возраста, особенно если вы смотрите и играете с ними. Но социальные взаимодействия и игры в реальном времени гораздо лучше подходят для детей, чем цифровые медиа для обучения.

  • Поощряйте школу, в которой учится ваш ребенок, предлагать переменные и игровые подходы к обучению в дополнение к более структурированным подходам к обучению, таким как чтение, запоминание и рабочие листы.

Сыграйте в роли сборщика токсического стресса

Помимо улучшения здоровья и развития ребенка, игра помогает строить безопасные, стабильные и заботливые отношения, которые защищают от токсического стресса и повышают социально-эмоциональную устойчивость. Согласно AAP, взаимная радость и взаимодействие один на один, происходящее во время игры, могут управлять реакцией организма на стресс. В одном исследовании дети в возрасте от 3 до 4 лет, беспокоящиеся о поступлении в дошкольные учреждения, в два раза чаще испытывали меньше стресса, когда им разрешали играть в течение 15 минут, по сравнению с одноклассниками, которые слушали сказку.

Помните…

Предоставление вашему ребенку множества возможностей для игр — один из лучших способов помочь ему вырасти любознательным, творческим, здоровым и счастливым взрослым, обладающим навыками, которые ему нужны сегодня. В следующий раз, когда ваш ребенок попросит поиграть с вами, воспользуйтесь этой возможностью! Разделите радость открытий, соединяясь друг с другом и с окружающим миром.

Дополнительная информация и ресурсы

  • Родители маленьких детей: отложите смартфоны
  • Маленькие дети многому учатся во время игры
  • Играя, как учатся малыши
  • 10 бесплатных занятий без экрана, в которые можно поиграть с дошкольником
  • Создать семейный план использования мультимедиа
  • ​ Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей раннего возраста (клинический отчет AAP)

Последнее обновление
13.06.2022
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.