Интернет зависимость у детей школьного возраста: причины, признаки и способы преодоления

Содержание

Интернет зависимость у подростков и детей, что делать родителям

В век высоких технологий, очень сложно сдержаться и не зайти в интернет, как говорится, на минуточку. Общество окружают модные гаджеты, смартфоны, планшеты, айфоны, компьютеры и многое другое. Поэтому интернет зависимость у подростков — одна из самых насущных проблем, которые беспокоят современных родителей.

Можно сказать, что сегодня зависимость у детей школьного возраста от компьютера и интернета — это уже проблема современного общества.

Действительно, современное подрастающее поколение полностью зависит от интернета. Никого уже не удивляет подросток, который зашел в маршрутное такси, тут же открыл смартфон и начал что-то сосредоточенно искать в интернете или отвечать кому-то на сообщения. Ученики, которые прямо во время урока размещают в интернете видео о том, как проходит этот урок.

Содержание статьи

Причины интернет зависимости

Психологи называют следующие причины зависимости:

  • У подростка плохо развиты навыки социального общения. Для него сложно начать разговор или просто сказать пару фраз и тем самым присоединиться к разговору одноклассников. Существует своеобразный барьер, особенно если подросток замкнутый, малообщительный. В жизни он просто не может найти себе друзей или круг его общения очень ограничен.
  • Еще больше склоны к интернет-зависимости подростки, которых психология называет «белыми воронами». Во всемирной сети они находят все чего нет в обычной жизни: верные друзья с аналогичными интересами, чаще всего игровыми. Если проиграл в этой игре, то можно пройти уровень заново, «сохраниться» и не чувствовать себя неудачником, познакомиться с кем-нибудь и не боятся того, что собеседнику не понравится твоя внешность, манера поведения. Словом, все то, что вызывает феномен «белой вороны».

  • Интернет — это своеобразный способ уйти от реальности, от жестких законов взрослой жизни. Здесь существуют свои законы, но они не такие жесткие как в реальной жизни.
  • Проблемы общения с родителями. К примеру, заставляют учить математику или русский язык или им не нравятся друзья подростка — перечислять можно долго. Главное, что ни родители, ни дети, не готовы идти на компромисс или не пытаются найти общий язык. Старшее поколение ссылается на вечную занятость, младшее на то, что его просто-напросто не понимают.

Признаки интернет зависимости

Некоторые отличительные элементы позволяют специалистам выявить риск развития этой проблемы. Эти признаки характерны не только подросткам, но и взрослым людям.

  1. Деятельность доминирует над мыслями и поведением подростка. У него развивается сильное желание подключиться к интернету, появляется тяга или необходимость увеличить время, затрачиваемое перед компьютером.
  2. Изменения в настроении: подросток испытывает некое возбуждение или даже большую релаксацию, как непосредственное следствие его связи с объектом зависимости.
  3. Интернет зависимый подросток постепенно увеличивает количество времени подключения к сети для достижения желаемого возбужденного состояния. Это происходит из-за того, что первоначальный эффект его возбужденного состояния уменьшается, а у него развивается зависимость. Кроме того, это влечет за собой радикальные изменения в привычках или стиле жизни с целью тратить больше времени в сети.
  4. Интернет зависимый человек начинает пренебрегать семейной привязанностью и друзьями. Из-за зависимого поведения между ним и близкими ему людьми могут развиваться внутренние межличностные конфликты.
  5. Человек проявляет психический и / или физический дискомфорт, когда прерывается или уменьшается его длительное и интенсивное пользование интернетом. Это может выражаться в психомоторном возбуждении, беспокойствах, навязчивых мыслях «а что же сейчас происходит в интернете», фантазиях или мечтах, а также непроизвольных движениях пальцев, словно он набирает текст.
  6. Обычно у зависимого от интернета человека случаются рецидивы, когда он снова начинает активно пользоваться интернетом, после того как какое-то время держался от него вдали.

[adinserter name=»Block 12″]

Виды интернет зависимости

  • Огромное желание просмотреть всё больше и больше онлайн фильмов. Такая проблема чаще всего встречается у киноманов.
  • Киберсексуальная зависимость. Включает в себя просмотр порнографических фильмов, сайтов для взрослых, с онлайн-разговорами сексуального характера, где лица, посещающие эротические чаты, обычно обмениваются письменными сексуальными сообщениями или обмениваются фотографиями /видеороликами своей наготы снятыми на веб-камеру. А также секс по телефону с помощью SMS и MMS-сообщений. (Кстати, рекомендуем почитать статью о том какой вред человеку приносит просмотр порнографии).
  • Серфинг сайтов (информационная зависимость). Эта проблема теперь касается любителей информации, которые в поисках чего-то нового и интересного также подолгу пропадают в мировой сети в поисках наиболее полной и актуальной информации. Не будучи при этом в состоянии сфокусироваться на полученной информации (что ее уже достаточно, вопрос исчерпан) и принятии решений.

  • Игры на фондовом рынке, охватывает онлайн покупки и продажи акций на ключевых рынках по всему миру. Финансовым сделкам постепенно уделяется больше времени и внимания. Психическая жизнь этих зависимых субъектов фактически полностью вращается вокруг данных операций.
  • Он-лайн торговля — участие в аукционах и покупках товаров на специализированных сайтах (Алиэкспресс, Амазон) и виртуальных азартных играх.

[adinserter name=»Block 6″]

Виды распространенной зависимости среди подростков и детей

  • Компьютерная зависимость. Включает в себя как интернет-зависимость, так и автономные игры или любые другие действия, связанные с использованием компьютера. Под этим понимается чрезмерное и неконтролируемое использование компьютера, что негативно влияет на развитие повседневной жизни пострадавшего или его родственников.

[adinserter name=»Block 10″]

Профилактика интернет зависимости у подростков

Начните с себя

Оторвитесь от работы или другого пусть даже очень важного на первый взгляд занятия. Выкроите минутку. Предложите ребенку заняться игрой оффлайн, (как сказали бы те, кто проводит много времени во всемирной сети).

Шашки, шахматы, лыжи, коньки, да все что угодно, главное — оторвать его от компьютера. Показывайте ребенку, как хорошо просто поиграть в какую-либо игру, подышать свежим воздухом, попрыгать и поскакать на природе.

Сходите на какую-нибудь выставку, организуйте турпоход. В дальнейшем можно, например, сделать традицией еженедельные походы в бассейн. (Как отлично отдохнуть с детьми на природе в лесу, можно узнать прочитав статью на сайте).

Станьте для ребенка другом

Расспросите о его насущных делах. Если знаете его друзей, спросите как у них дела? Если близко какой-либо школьный праздник, поговорите о том, готовится ли он к нему или еще не начал, спросите, какие поручения есть у вашего ребенка?

Вообще-то тем для разговора можно найти великое множество, даже можно вспомнить историю из своего детства, особенно если ребенок поддается на общение. Здесь важно не переборщить.

(Узнайте 36 правил, как превратить общение со своими детьми в настоящее искусство?)

Поставьте себя на его место. Отец или мать не интересовавшиеся в целом его делами в школе или кружке, вдруг начинает задавать кучу вопросов на эту тему. Странно, да? Поэтому если ребенок ничего не хочет рассказывать, начните вспоминать свою школьную жизнь.

Вспомните, как вы вели себя в его возрасте? Кто были ваши друзья? Как вы развлекались? Делайте в общении акцент на то, как классно вам было развлекаться с друзьями на природе, спортивной площадке, ведь в то время такого распространения интернета еще не было.

И благодаря этому с уверенностью говорите, что ваше детство было счастливое. Вспоминайте какие-либо смешные случаи из своей жизни в детстве. Вспомнить желательно случай, когда у вас были какие-то проблемы в общении со сверстниками, но как все наладилось. В этом важно найти «золотую середину». Потому что если рассказать, к примеру, как вас постоянно обижали, обзывали — это наоборот усугубит ситуацию.

(Советуем узнать, что нужно делать ребенку над которым издеваются в школе?)

Устраивайте семейные праздники и дружеские встречи

Почему у подростков интернет зависимость? Как говорилось выше, возможной причиной являются плохие социальные навыки. Поэтому подумайте о том, как помочь своему подростку. Например, продумайте вариант организации семейного праздника и пригласите компанию его сверстников, с которыми у него есть хоть какие-то отношения.

Обязательно посоветуйтесь с ребенком о том, кого бы он хотел видеть у себя в гостях. Возможно, вы этого раньше не делали, но если организуете домашний праздник для вашего подростка, то и для вас станет кое-что ясно. Вы поймете, например, как общаются сверстники вашего ребенка.

[adinserter name=»Block 8″]

«Скажи мне, кто твой друг…»

Возможно, ваш ребенок боится приглашать своих друзей домой. Скажите ему, что вы не будете против его друзей, и не станете стоять под дверью, чтобы подслушивать. Для него очень важно ко всему прочему, чтобы не нарушались границы его личного пространства.

Ведь когда родитель читает его дневники или подслушивает телефонные разговоры, это ведет к тому, что ребенок наоборот замкнется. А родитель для него станет враг номер один в разглашении его личных секретов. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам захотел с вами чем-либо поделиться.

Контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером

Можно составить четкий график, повесить его над компьютерным столом, чтобы ребенок знал, когда можно, а когда нельзя. И не будет разногласий по поводу того: «Ну, мам, я же только сел!» График предварительно согласуйте с ребенком.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам предотвратить будущие проблемы, связанные с интернет зависимостью детей и подростков.

Интернет зависимость у подростков: советы родителям

Если вы заметили, что ваш подросток пристрастился к интернету и у него развивается интернет зависимость, тогда обратите внимание на советы ниже:

1). Не стоит думать что игромания либо какая-то другая зависимость, связанная с компьютером или интернетом — это дело возрастное. «Вот станет подросток взрослее, у него появятся другие интересы и поэтому ему будет уже не до компьютера». Это правда, но только отчасти. Некоторые подростки, ставшие интернет зависимыми, в конечном итоге развивают другие интересы. Но есть и те, кто развивает еще более экстремальные игровые или другие пристрастия по мере того, как они становятся старше.

Можно ли в этом случае с уверенностью сказать, что подросток последует первому варианту, а не второму? Поэтому проблему зависимости необходимо учитывать и с ней бороться, как только становится известно о значительном ухудшении в какой-либо области жизни подростков.

2). Обращайте внимание на успеваемость ребенка в учебе и школьных мероприятиях. Если ранее ваш юный ученик приносил 4-5 со школы, был жизнерадостным, а теперь его отметки скатились на неудовлетворительные из-за того, что большую часть своего времени он проводит за компьютером, тогда следует его ограничить. (Рекомендуем прочитать о том, как можно мотивировать своего ребенка учиться?)

[adinserter name=»Block 13″]

Нужно установить очень четкие правила пользования интернетом и компьютером, (даже возможность их запрета) до тех пор, пока не улучшится успеваемость. Кроме того, крайне важно, чтобы правила были не только установлены, но и последовательно соблюдались. Так как их не соблюдение более вредно, чем отсутствие каких-либо ограничений.

3). Перед тем как обратиться за помощью к психотерапевту или психологу, нужно постараться встретиться с ними до первого посещения их кабинета ребенком. Хотя проблема подростков, пристрастившихся к интернету, воспринимается психологами и психотерапевтами серьезно, к сожалению, есть те, кто не вполне осознает всю опасность, которую представляет для подростка интернет зависимость.

Родители должны убедиться, что выбранный ими специалист понимает, с чем будет иметь дело, признает существование данной проблемы и при необходимости может предложить лечение или практические методы как избавиться от интернет зависимости подростку.

4). В борьбе с подростковой зависимостью от интернета или онлайн игр хорошим правилом является изъятие (удаление) из комнаты ребенка всех цифровых принадлежностей: компьютеры, планшеты, смартфоны или игровые консоли. Это, конечно же, не единственное вмешательство, но родители практически не смогут успешно применять установленные ограничения, если ребенок может получить доступ к игре, либо интернету в уединении спальни.
(Рекомендуем больше узнать о том, как избавиться от компьютерной или интернет зависимости?)

5). Иногда компьютерная зависимость подростков является симптомом другой психологической, эмоциональной или межличностной проблемы. Есть веские доказательства того, что чрезмерное использование компьютера также может быть вызвано или усугублено такими проблемами, как депрессия, беспокойство и плохие социальные навыки. Например, депрессивный подросток может быть поглощен онлайн играми, потому что он не чувствует себя способным справляться с проблемами реального мира.

Конечно, подобное поведение вряд ли поможет ему решить проблемы, с которыми он сталкивается в реальном мире. Потенциально оно может сделать их еще хуже. Поэтому психолог, психотерапевт должен обратить внимание не только на проблемы игромании подростка, но и на депрессии, подпитывающие интернет зависимость у подростков.

Заключение

В целом современные дети сильнее подвержены интернет зависимости, чем поколение подростков 5-7 лет назад. В такой ситуации родительский контроль — самое главное условие, чтобы ребенок избежал проблем, к которым может привести чрезмерное просиживание у монитора компьютера.

Подростки — это наиболее уязвимая группа для развития интернет зависимости, плохие последствия которой могут сказываться во всех отношениях их жизни. Риск может заключаться так же в том, что они попадают в порочный круг игровой зависимости, которая в дальнейшем может привести к пристрастию азартных игр.

Современные онлайн-соревнования или баталии часто усугубляют психическое состояние подростков, потому что в их стремлении победить своего оппонента они не останавливаются, пока их не «убили» или они не уничтожили его. Только тогда они почувствуют удовлетворение от игры, что не может не вызывать тревогу.

Родители должны немедленно обратиться за помощью к медицинскому учреждению или специалистам по психическому здоровью, если они наблюдают подобные тенденции у своих детей или интернет зависимость у подростков.

Советуем посмотреть видео о последствиях влиянии интернета на человека.

URL-адрес скопирован

Психологические особенности интернет-зависимости у подростков с разными типами акцентуаций характера

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Психологические особенности интернет-зависимости у подростков с разными типами акцентуаций характера
  • Парфенов В. А. 1.52019-02-15T14:38:37+05:002019-02-15T14:38:37+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents [59 0 R 60 0 R 61 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [62 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [65 0 R 66 0 R 67 0 R 68 0 R 69 0 R 70 0 R 71 0 R 72 0 R 73 0 R 74 0 R 75 0 R 76 0 R 77 0 R 78 0 R 79 0 R] /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 80 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 81 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 82 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 84 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 85 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 86 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 91 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R] /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R] /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    44 841.68] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.44 841.68] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > stream x

    Слишком много времени в Интернете для детейЦентр обучения родителей

    Сегодня многие родители обеспокоены тем, что их дети могут проводить слишком много времени в Интернете. Тем не менее, Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения (NIH), сообщают, что «экранное время» в целом является проблемой.

    Что такое экранное время? Это любое время, проведенное перед цифровым экраном любого типа. Сюда входят телевизоры, плееры для видеоигр, портативные цифровые устройства и, конечно же, компьютеры.

    Итак, сколько времени считается слишком большим для детей, чтобы быть в Интернете и вообще перед экранами?

     

    Родители во всем мире обеспокоены тем, что их дети могут проводить так много времени в «экранном мире», что их дети могут упустить реальный жизненный опыт. Вот некоторые статистические данные, подтверждающие это:

    • Подсчитано, что дети и подростки в возрасте от 8 до 28 лет проводят около 44,5 часов в неделю перед цифровыми экранами.

    • Около 23% детей и подростков сообщили, что на самом деле они чувствуют зависимость от видеоигр. Это составляет 31% мужчин и 13% женщин.

    Никто не предлагает, чтобы дети не получали экранного времени или доступа к Интернету. В наши дни детям и особенно подросткам нужен Интернет для поиска информации для школьных проектов. И при правильном использовании он может стать надежным источником информации для детей, которые просто любят читать или хотят больше узнать о конкретных темах.

     

    Однако родители должны регулировать количество времени, которое их дети проводят в Интернете каждый день. Вы должны убедиться, что у вашего ребенка есть время для других полезных занятий, таких как здоровое питание, чтение, выполнение домашних заданий, письмо, физическая активность, внеклассные занятия и т. д.

    можно иметь на своих детях:

    • Увеличение шансов стать ожирением , даже патологическим ожирением, если проблема сохраняется в течение длительного периода времени. В экранном времени нет никаких физических движений, и часто это сочетается с жеванием высококалорийных закусок. Кроме того, дети не любят отрываться от своих цифровых экранов, чтобы сесть за здоровую пищу. Более того, многие родители их не делают.

    • Тяжелее ложиться спать , и проблемы с засыпанием, так как они продолжают зацикливаться на Интернете, видеоиграх и телепрограммах по ночам.

    • Повышенная вероятность развития депрессии, беспокойства и проблем с вниманием , включая СДВ и СДВГ.

     

    Если ваш ребенок слишком много времени проводит в Интернете, у него может развиться компульсивное поведение. Это может привести к интернет-зависимости, которая, как и любая другая зависимость, может разрушить здоровый баланс интересов и занятий в жизни вашего подростка.

    Вот некоторые признаки того, что у вашего ребенка может развиться зависимость от онлайна:

    Слишком много времени

    • Остается онлайн гораздо дольше, чем предполагалось изначально
    • Подкрадывается к сети, когда вы или другие взрослые не смотрите
    • Ложь о количестве времени, проведенном в Интернете
    • Не спит всю ночь, чтобы быть в Интернете
    • Не соблюдает правила, установленные в отношении ограничения времени работы в Интернете

    Эмоциональный выпад

    • Становится злым и/или взволнованным, когда его прерывают, находясь в сети
    • Раздражается, когда доступ к Интернету запрещен
    • Становится капризным, раздражительным и/или депрессивным, когда не в сети в течение пары дней

    Поглощён онлайн-жизнью

    • Предпочитает быть онлайн, а не быть среди настоящих, живых друзей и семьи
    • В автономном режиме остается озабоченным возвращением в онлайн
    • Часто проверяет социальные сети и электронную почту в течение дня
    • Жертвует выполнением домашних заданий или работой по дому ради пребывания в Интернете
    • Формирует новые связи с людьми, которых встретил в Интернете
    • Теряет всякий интерес к занятиям, которыми раньше увлекался, прежде чем стать одержимым пребыванием в сети

     

    #1 Выбирайте место с умом

    Установите домашний компьютер в центральном месте, за пределами детской комнаты. И убедитесь, что он расположен так, чтобы вы могли легко видеть экран, когда входите в комнату.

     

    #2 Установка приложений для контента, соответствующего возрасту

    Эти приложения должны быть установлены на планшеты и смартфоны. Они позаботятся о том, чтобы сайты, которые посещает ваш ребенок, соответствовали его возрасту.

     

    #3 Ограничьте количество часов, которое ваш ребенок проводит в Интернете

    Сколько времени дети и подростки проводят в Интернете слишком много?

    • Дети до 2 лет — Этим детям вообще нельзя проводить время перед экраном

    • Дети в возрасте от 2 до 10 лет – Один час в день онлайн под присмотром

    • Подростки и подростки – не более двух часов в день после выполнения домашнего задания

     

    #4 Защитите свои браузеры от детей

    Установите программное обеспечение для родительского контроля на свои компьютеры. Они будут проверять веб-поиски и сайты на наличие неприемлемого контента. Сайты также могут быть заблокированы на основе выбранных вами уровней защиты.

     

    Как и любая другая зависимость, интернет-зависимость может помочь вашим детям сбежать от реального мира. Тревожные ситуации и болезненные чувства могут быть подавлены, что только вызовет более серьезные проблемы в дальнейшей жизни.

    Если время у экрана кажется проблемой, поговорите со своими детьми, чтобы выяснить, почему. И, если проблема слишком серьезна, чтобы вы могли справиться в одиночку, обратитесь за помощью к своему ребенку сегодня.

     

    Тайлер Кларк, координатор онлайн-аутрич
    Liahona Academy, a residential treatment center for troubled boys

    ____________________________________________________________

     
    ___________________________________________________________
     

    Kids and Technology

    <дополнительные онлайн-ресурсы по Media and Internet Safety

    Проблемное использование Интернета | Children’s Hospital Colorado

    Интернет является повсеместной частью повседневной жизни детей и подростков и стал основополагающим компонентом того, как молодежь учится и общается. За последнее десятилетие количество времени, которое молодежь проводит в Интернете, продолжает увеличиваться, а разнообразие платформ и приложений, предназначенных для молодежи, растет с каждым годом. Кроме того, дети подключаются к онлайн-деятельности во все более раннем возрасте. В США средний возраст, в котором ребенок получает свой первый смартфон, — 11,9 лет.0176 1 , а Facebook в настоящее время запускает новую версию Instagram для молодежи в возрасте до 13 лет.

    Роль пандемии в расширении использования Интернета среди молодежи

    количество времени, которое молодежь всех возрастов проводит в Интернете, и неясно, какое долгосрочное воздействие это окажет на психическое и физическое здоровье детей. До пандемии исследования документировали взаимосвязь между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и ростом ожирения, а также нарушениями сна у детей и подростков 9.0176 2 . Имеются также данные о том, что чрезмерное времяпрепровождение в сети отрицательно сказывается на психическом здоровье молодежи, и что чрезмерное участие в онлайн-деятельности может служить способом избежать стресса в реальной жизни, что еще больше усугубляет проблемы с психическим здоровьем 3 .

    Родители часто чувствуют себя перегруженными, когда дело доходит до навигации и контроля за действиями своих детей в Интернете, а также от понимания того, что является проблемой, а что нет с точки зрения экранного времени. Врачи могут быть ценным ресурсом, помогая родителям понять риски и преимущества онлайн-времени для детей, а также помогая родителям справиться со сложными дилеммами, с которыми сталкивается наша молодежь и их психическое и физическое здоровье во время пандемии.

    Проблемное использование Интернета или интернет-зависимость

    Проблемное использование Интернета (PIU), также известное как интернет-зависимость и зависимость от видеоигр, состоит из трех основных факторов, которые включают одержимость (например, навязчивые мысли о проверке социальных сетей), пренебрежение (неспособность завершить домашнее задание из-за использования Интернета) и отсутствие контроля (невозможность остановить онлайн-активность). Молодые люди, которые сталкиваются с ПРП, часто теряют счет времени, которое они проводят в Интернете, испытывают трудности с концентрацией внимания на деятельности, не связанной с Интернетом, и они будут торопиться с выполнением повседневных задач, чтобы иметь возможность вернуться к онлайн-деятельности. Поскольку на сайтах социальных сетей есть алгоритмы, разработанные для поддержания интереса и вознаграждения за использование, многие дети подвержены риску развития нездоровых привычек использования Интернета.

    Молодежь, которая наиболее уязвима для PIU, — это те, у кого в анамнезе психические заболевания, сильное одобрение одиночества, застенчивость и те, кто, как правило, нуждается в высоком уровне социальной уверенности от других. PIU чаще всего возникает у молодых людей, которые пользуются социальными сетями более двух часов в день, а также у тех, кто имеет несколько учетных записей в социальных сетях. ПНН — серьезная проблема, которая часто требует профессионального лечения у терапевта, имеющего опыт лечения зависимостей или состояний контроля импульсов.

    Оценка использования Интернета

    Учитывая важность онлайн-активности в жизни молодежи и связь между этой деятельностью и результатами для здоровья, поставщикам услуг важно регулярно оценивать привычки использования Интернета. Такая оценка полезна для предоставления образования всем семьям, но она может быть особенно необходима для молодежи, которая подвержена высокому риску развития ПНН.

    Ниже приведены вопросы, которые могут помочь получить полное представление об интернет-привычках молодежи:

    • Частота и тип:
      • Сколько времени вы проводите онлайн в будние дни в школе и сколько времени после школы?
      • Сколько времени вы проводите в сети по выходным?
      • Какие основные посещаемые сайты (например, YouTube, TikTok) и сколько времени проводят на каждом?
    • Активное и пассивное использование:
      • Сколько времени тратится на публикацию контента в Интернете? Сколько времени тратится на общение в режиме реального времени (например, обмен мгновенными сообщениями)? Сколько времени тратится на пассивный просмотр контента, размещенного другими?
    • Эмоция содержания:
      • Контент, который просматривается и передается, в основном позитивный (вдохновляющие цитаты) или негативный (недовольные обновления статуса)?
      • Участвует ли молодежь в спорах, критике или издевательствах в Интернете?
    • Связи в сети и в реальной жизни:
      • Связь с друзьями/одноклассниками чаще осуществляется в реальной жизни или в Интернете? Используется ли Интернет для того, чтобы назначить время для встреч с друзьями в реальной жизни, или большинство взаимодействий осуществляется через виртуальные платформы?

    Эти вопросы могут открыть важный диалог между поставщиками медицинских услуг, молодежью и родителями, чтобы лучше понять не только частоту экранного времени и онлайн-взаимодействия, но и тип, качество и цель этого времени.