Интерпретация детских рисунков: Детские рисунки: значение и интерпретация. Психология.

Содержание

Интерпретация детского рисунка — 53 фото

4 — 31-03-2023

Интерпретация рисунка


Много детских рисунков


Рисование Нейрографика


Детские рисунки семьи цветными карандашами


Детские рисунки


Рисунок семьи психология


Детский рисунок диагностика и интерпретация


Детский рисунок семьи в серых красках


Детские рисунки людей


Рисуночные картинки


Детское творчество рисование


Детский рисунок дерево интерпретация


Рисунок семьи легкий


Детская рука рисует


Методика ДДЧ дом-дерево-человек


Дом дерево человек


Рисунок семьи детский


Дети рисуют семью


Ребенок рисует головоногов


Рисунки для дошкольников


Рисунок на тему моя семья


Проективный рисунок


Необычные рисунки легкие


Детские каракули


О детском рисовании


Рисование кляксами


Террария арт


Декоративный пейзаж легкий


Стадия предметного рисования


Картина из каракулей


Александр Козенс кляксография


Рисунок на тему звучащая природа


Рисунок на тему психология


Непонятные детские рисунки


Детские каракули


Эдвард Мунк крик


Стилизация в композиции


Рисование ножками для детей


Рисунки для детей 3 лет


Краски для детей


Детские радостные рисунки


Самые лучшие детские рисунки


Детские рисунки на тему страх


Каракулеграфия техника рисования


Искусство ассоциации


Рисунок семьи из 5 человек разноцветные


Арт-терапия «несуществующий зверёк


Мышление детей


Детский рисунок мамы


Рисунки для детей


Оригинальный рисунок на новый год


Нарисовать учусь творить


Рисование страха дети

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

4 — 31-03-2023

Интерпретация рисунка


Много детских рисунков


Рисование Нейрографика


Детские рисунки семьи цветными карандашами


Детские рисунки


Рисунок семьи психология


Детский рисунок диагностика и интерпретация


Детский рисунок семьи в серых красках


Детские рисунки людей


Рисуночные картинки


Детское творчество рисование


Детский рисунок дерево интерпретация


Рисунок семьи легкий


Детская рука рисует


Методика ДДЧ дом-дерево-человек


Дом дерево человек


Рисунок семьи детский


Дети рисуют семью


Ребенок рисует головоногов


Рисунки для дошкольников


Рисунок на тему моя семья


Проективный рисунок


Необычные рисунки легкие


Детские каракули


О детском рисовании


Рисование кляксами


Террария арт


Декоративный пейзаж легкий


Стадия предметного рисования


Картина из каракулей


Александр Козенс кляксография


Рисунок на тему звучащая природа


Рисунок на тему психология


Непонятные детские рисунки


Детские каракули


Эдвард Мунк крик


Стилизация в композиции


Рисование ножками для детей


Рисунки для детей 3 лет


Краски для детей


Детские радостные рисунки


Самые лучшие детские рисунки


Детские рисунки на тему страх


Каракулеграфия техника рисования


Искусство ассоциации


Рисунок семьи из 5 человек разноцветные


Арт-терапия «несуществующий зверёк


Мышление детей


Детский рисунок мамы


Рисунки для детей


Оригинальный рисунок на новый год


Нарисовать учусь творить


Рисование страха дети

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

    Анализ детских рисунков | Материал по рисованию:

    Анализ детских рисунков 


    Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. Но дети часто не реализуют его из-за односторонней ориентации родителей на более интеллектуально насыщенные занятия. Рисование, как и игра, считается несерьезным занятием, работой «для себя», и подобная установка обедняет духовный мир детей, не дает возможности реализоваться их творческим началам.
    Изучение рисунков детей полезно и в плане диагностики интересов и увлечений, особенностей темперамента и переживаний.
    Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, затем — людей и сражения; девочки — людей, дом и природу, затем — животных. Но рисунки на темы: «В детском саду, школе», «На улице, во дворе», «Мы дома», «Семья», «Что мне снится страшное» или «Мои страхи», «Что было со мной самое плохое или хорошее», «Кем я хочу стать» — дают много ценной информации для пытливых родителей.

    1) С известной долей осторожности можно считать, что преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Доминирование ярких, светлых и насыщенных красок указывает на высокий жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, говорит об уверенности и решительности. Повышенная возбудимость, гиперактивность находят выражение в неустойчивости изображения, смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.

    2) Дошкольники изображают себя в детском саду, как правило, рядом с одним из сверстников, с которым поддерживают дружеские отношения. Если сверстников на рисунке несколько, то автор помещает себя обычно на периферии группы, отображая этим отсутствие лидирующей позиции. О феномене социально- психологической изоляции можно судить по рисункам школьников. Они достоверно чаще изображают себя в одиночестве, чем в окружении сверстников или взрослых. Таким образом, степень принятия в группе (коллективе) уменьшается по мере перехода из детского сада в школу, сопровождаясь все более выраженными переживаниями своей обособленности, непонятости и одиночества с ведущим переживанием «я не такой, как все». Чувство одиночества — одно из центральных переживаний при неврозах — особенно заметно в сюжете «улица, двор». Здесь также достоверно доминирует изображение только себя, а не себя и сверстников, подчеркивая трудности в установлении дружеских, неформальных отношений.

    3) Рисование ситуации «Мы дома» дает возможность воспроизвести взаимодействие в семье, какую-либо сценку из ее жизни. Здесь же предлагается нарисовать всех членов семьи по усмотрению автора рисунка в отдельных комнатах, отразив таким образом наиболее близких для него лиц. Один мальчик нарисовал в этом случае мать похожей на робота, что указывало на ее занятость, строгость и принципиальность, отсутствие душевной теплоты в отношениях с сыном. Изображение на рисунке одного из наиболее беспокоящих страхов оказывает десенсибилизирующее действие на остальные страхи, поскольку ребенок, проявляя целенаправленное волевое усилие в процессе рисования, справляется с заданием и заслуживает одобрение близких и похвалу.

    4) На первом месте среди выбираемых для рисования страхов вне зависимости от возраста находятся чудовища. На втором месте воспроизводятся страхи стихийных бедствий (землетрясения, пожара, аварии и т. д.) и войны, а также нападения (бандитов). Все эти страхи символизируют угрозу для жизни, как и следующие по частоте страхи животных (от укуса змеи наступит смерть, паук выпьет кровь, собака загрызет и т. д.). На последнем месте изображаются страхи одиночества и темноты, поскольку они менее дифференцированы и наиболее трудны для рисования. В младшем школьном возрасте нередко воспроизводятся инстинктивно опосредованные страхи высоты, глубины, замкнутого пространства. В подростковом возрасте возрастает рисование социально опосредованных страхов плохой отметки, контрольных, не успеть все сделать вовремя. В этом случае речь идет уже не столько о страхах, сколько об опасениях, нередко приобретающих навязчивый характер. Соответственно, эффект от отображения в рисунке ведущего страха будет более высоким в дошкольном и отчасти в младшем школьном возрасте. Во всех случаях важен сам принцип выполнения задания, что является отправным пунктом для повышения уверенности в себе, в творческих силах и возможностях.

    5) Тема «Самое плохое (неприятное) событие в жизни» дополняется «самым хорошим событием», чтобы уравновесить психотравмирующий аспект первого рисунка. У мальчиков и девочек на первом месте среди отрицательных воспоминаний находятся события, связанные с пребыванием в больницах, несчастными случаями и медицинскими манипуляциями. На втором месте у мальчиков воспроизводятся конфликты со сверстниками; у девочек — конфликты с родителями, что отражает большую эмоциональную значимость для них таких конфликтов.

    6) При рисовании на тему «Семья» дается задание изобразить всех, с кем живет ребенок. При анализе рисунка следует учитывать не только объективное отражение семейной ситуации, но и возможность ее изменения в благоприятную для ребенка сторону. Имеют значение порядок и близость расположения фигур, особенно место, где нарисовал себя ребенок: между родителями или рядом с одним из них. Заслуживают внимания и размеры фигур, соотносимые с ролью взрослых в семье и их авторитетом для ребенка. Общая цветовая гамма с одним из взрослых на рисунке, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола. Как мальчики, так и девочки на первом месте в норме (546 рисунков) чаще ставят отца, на втором (слева направо) — мать, на третьем — себя. При неврозах (81 рисунок) аналогичное расположение фигур отмечается у мальчиков. Девочки на первое место ставят мать, затем отца и себя, отражая этим доминирующую позицию матери в семье. При конфликтных отношениях в семье рисунки детей при неврозах и в норме менее композиционно едины; чаще проявляется раздробленность пространства или нарушается целостность в изображении членов семьи; фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой. Из-за разобщенности в пространстве рисунка членов семьи они менее ориентированы на совместные действия. К тому же фигуры членов семьи, включая ребенка, более статичны и напряжены. Если ребенок нежеланный со стороны одного из родителей, то он рисует себя чаще не рядом, а в отдалении, помещая между собой и этим родителем еще одну фигуру. Каждый третий мальчик и девочка, несмотря на инструкцию нарисовать всех членов семьи, включая себя, забывает нарисовать одного из них. Подобная тенденция более характерна для детей с неврозами, косвенно указывая на конфликтную диспозицию в семье. Например, мальчики не рисуют себя при конфликте с матерью; саму мать при ее нежелании иметь сына и выделении дочери; бабушку, препятствующую активности и самостоятельности. Одна девочка «забыла» нарисовать мать, и вместо нее изобразила дом, очень похожий на избушку Бабы Яги. Мать конфликтует как с дочерью, так и с отцом, которого любит девочка. У другой девочки вместо родителей нарисованы бабушка и дедушка, которые хотели иметь внучку в отличие от занятых родителей. Девочки также забывают изобразить себя при физических наказаниях и чрезмерном давлении со стороны родителей. Таким образом, выключение в рисунке ребенком себя и одного из членов семьи создает повод для более глубокого анализа психотравмирующей ситуации в семье.

    Материал собран и переработан на основе работ и исследований А. И. Захарова

    тест Несуществующее животное

    Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).

    Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству,

    т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

    Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

    По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

    Инструкция: “Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием”.

    Показатели и интерпретация

    ПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

    Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

    Положение рисунка в нижней части – обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

    Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует решить дополнительно.)

    Положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

    На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Значение детали “уши” – прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ – как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно – зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

    Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы – истеро-идно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой

    зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

    Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

    На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

    НЕСУЩАЯ, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (ноги, лапы, иногда – постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

    а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формированияе-суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

    б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

    Обратить внимание на характер соединения ног с

    корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей – своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

    ЧАСТИ, ПОДНИМАЮЩИЕСЯ НАД УРОВНЕМ ФИГУРЫ. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

    ХВОСТЫ. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции – судя по тому, повернуты ли эти хвосты

    вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо

    – отношение к своим действиям и поведению. Влево

    – отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

    КОНТУРЫ ФИГУРЫ. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная – если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой – если имеет место затемнение, “запачкивание” контурной линии; с опасением, подозрительностью – если поставлены щиты, “заслоны”, линия удвоена. Направленность такой защиты – соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры – против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур

    – защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры – недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое – элементы “защиты”, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа

    – больше в процессе деятельности (реальной), слева

    – больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

    ОБЩАЯ ЭНЕРГИЯ. Оценивается количество изображенных деталей – только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, – или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но “ усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае – экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии – слабая паутинообразная линия, “возит карандашом по бумаге”, не нажимая на него.) Обратный же характер линий – жирная с нажимом – не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) – резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ , выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

    ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА ЛИНИИ (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, “островки” из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, “запачкивание”, отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же – фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

    Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему “Я”, представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.

    Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохож-дения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

    Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы.. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков – вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

    Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

    Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело “животного” – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

    Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму “готового”, существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается “готовая” существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

    Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием (“ратолетиус” и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”, “гратекер” и т. п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

    Наблюдаются иронически-юмористические названия (“риночурка”, “пузыренд” и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (“тру-тру”, лю-лю”, “кускус” и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями (“аберосинотиклирон”, “гулобарниклета-миешиния” и т.п.).

    Интерпретация детских рисунков — 1-е издание — Джозеф Х. Ди Лео

    Содержание Описание книги

    ISBN 9780876303313

    240 страниц

    Опубликовано 1 июня 1983 г. к Рутледж


    Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
    варианта доставки

    Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

    Первоначальная цена $59,95

    Цена продажи долл. США долл. США 47,96

    КОЛ-ВО

    добавить в корзину

    Запрос копии электронной книги Добавить в список желаний

    ISBN 9781138172791

    240 страниц

    Опубликовано 18 июля 2016 г. к Рутледж


    Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
    варианта доставки

    Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

    Первоначальная цена $150,00

    Цена продажи долл. США 120,00 долл. США

    КОЛ-ВО

    добавить в корзину

    Запрос копии электронной книги Добавить в список желаний

    ISBN 9780203765555

    240 страниц

    Опубликовано 15 апреля 2013 г. к Routledge


    Узнать об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

    Также доступно в виде электронной книги:

    • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне

    Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

    Купить электронную книгу 59,95 долларов США $47,96 59,95 долларов США Аренда на 6 месяцев $32,98 $32,98 $32,98 Аренда на 12 месяцев $38,97 $38,97 $38,97

    добавить в корзину

    Запрос копии электронной книги Добавить в список желаний

    Продолжить покупки

    Впервые опубликовано в 1983 году.

    В этом обширном сборнике доктор Ди Лео еще раз предлагает читателю плодотворное сочетание обширных знаний о детских рисунках и подхода к предмету, который является интимным и гуманным, но очень сложным. Те, кто знаком с его книгами, привыкли ожидать ясного стиля, с которым доктор Ди Лео ведет клинициста к проницательной интерпретации детских рисунков, указывая на ключевые особенности и используя, где это уместно, параллели из мира искусства и литературы. Его обсуждения более 120 рисунков, воспроизведенных в этом томе, охватывают поразительный диапазон тем, в том числе: интерпретация, формальные и стилистические особенности, в основном познание (рисунок человека в лодке), в основном аффект (рисунок дома), проективное значение детского искусства. , Целое и его части, Глобальные черты, Части тела, Половые различия и роли полов в западном обществе в восприятии детей, Латеральность и ее влияние на рисунок, Рисунки деревьев и черты личности, Эмоциональное расстройство, отраженное в рисунках, Подводные камни, Роль Искусство в воспитании мира и размышления.
    В своем анализе доктор Ди Лео умело выделяет примеры чрезмерной интерпретации и другие ловушки и отвечает на такие вопросы, как: Что делает терапевт, когда ребенок отказывается рисовать семью? Является ли рисунок изображением самого себя? Каковы отличия регрессивных рисунков от незрелых рисунков нормальных детей? Обсуждаются даже такие увлекательные темы, как арт-брют, творчество, безумие и детское искусство. Читателя натолкнет на размышления как проницательный анализ автора, так и его острое понимание влияния общества на детей и рисуемые ими картины. Терапевты в полевых условиях найдут книгу удивительно проницательной, в то время как студенты, работающие в этой области, оценят ее ясность и полноту. Всем, кто работает с детскими рисунками, это будет интересно.

    Глава 1 Толкование; Глава 2 Формальные и стилистические атрибуты; Глава 3 В основном познание; Глава 4 В основном влияет; Глава 5. Проективное значение детского творчества; Глава 6 Целое и его части; Глава 7 Глобальные функции; Глава 8 Части тела; Глава 9 Половые различия и роли полов в западном обществе глазами детей; Глава 10 Латеральность и ее влияние на рисунок; Глава 11 Рисунки деревьев и черты личности; Глава 12 Эмоциональное расстройство, отраженное в рисунках; Глава 13 Ловушки; Глава 14 Роль искусства в воспитании мира; Глава 15 Размышления;

    Биография

    Джозеф Х. Ди Лео получил степень доктора медицины в Болонском университете и работал в аспирантуре в университетах Болоньи и Рима, а также в Йельской клинике детского развития. Он работал на факультете Медицинской школы Нью-Йоркского университета, руководил клиникой развития в Нью-Йоркской больнице для подкидышей и был лектором на факультете специального образования Педагогического колледжа в Колумбии. Он был дипломатом Американского совета педиатрии и членом секции развития ребенка Американской академии педиатрии, Общества исследований детского развития и Американской ортопсихиатрической ассоциации. Доктор Ди Лео является автором многочисленных публикаций о развитии детей, дисфункции мозга и детских рисунках. Среди его книг «Маленькие дети и их рисунки», «Развитие ребенка: анализ и синтез» и «Детские рисунки как диагностические средства».

    Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.

    Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)

    Добавить в корзину

    Рисунок 12 из книги «Толкование детских рисунков»: руководство для учителей title={Интерпретация детских рисунков: руководство для учителей}, автор={Mtandiwesizwe Patriot Noqamza}, год = {2002} }

    • Mtandiwesizwe Patriot Noqamza
    • Опубликовано в 2002 г.
    • Образование

    Интерпретация детских рисунков: руководство для учителей. Основная цель этого исследования заключалась в том, чтобы определить, приобрели ли учителя в ходе своего начального обучения или повышения квалификации базовые знания об интерпретации детских рисунков человеческой фигуры. Было проведено литературное исследование, в котором основное внимание уделялось таким основным аспектам, как… 

    uir.unisa.ac.za

    Живопись болезни или рисование болезни: как болезнь и госпитализация влияют на детское творчество?

    • Б. Байракчи, А. Форуз, А. Шахин, Мустафа Абали, Гюльтен З Алиева
    • Искусство, медицина

      Восприятие

    • 2009
    • 3 9 как болезни повлияли на технику известных художников для дальнейшего изучения возможного влияния болезни на артистизм госпитализированных детей.

      ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 103 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

      Что рисунки от руки и компьютерные рисунки рассказывают учителям о детях, которые их нарисовали?

      • Джудит Б. Харрис
      • Образование

      • 1997

      РезюмеКачественный анализ данных был использован для определения объема и межсудебного согласия информации о личности, сообщаемой учителям, использующим компьютер, посредством трех типов…

      Рисунки в классе: могут ли учителя и специалисты в области психического здоровья распознать рисунки детей, с которыми жестоко обращаются?

      • М. Вельтман, К. Браун
      • Психология

      • 2000

      шанс, когда эти…

      Раннее развитие детского рисунка и его связь со специальными способностями к обучению.

      • S. Dowling
      • Образование

      • 1994

      Исследование основано на личном наблюдении, что дети младшего возраста с умеренными трудностями в обучении демонстрируют заметное отсутствие интереса, вовлеченности и удовольствия от рисования по сравнению с их…

      Интеллектуальные оценки детей с использованием рисунков человеческих фигур: эмпирическое исследование двух методов.

      У более длинного и подробного теста Гудинаф-Харриса была значительно более высокая корреляция с показателем IQ по шкале WISC-R, чем у системы Коппица, и ни одна из систем рисования не имела паттерна значительно различающихся коэффициентов достоверности для детей разного возраста или уровня IQ.

      Связь рисунков человеческих фигур с агрессивным поведением детей дошкольного возраста

      • Bradley C. Norford, L. Barakat
      • Психология

      • 1990

      Адекватность человеческого рисунка как диагностического инструмента (HFD) для дифференциации агрессивного и неагрессивного поведения у детей 4-5 лет. Две группы детей,…

      Дети младшего возраста Изображение контраста в человеческом рисунке: стояние и ходьба

      • Пэм Смит
      • Психология

      • 1993

      Детям в возрасте от 4 до 10 лет было предложено нарисовать человека, стоящего абсолютно неподвижно, и человека, идущего очень быстро, чтобы кто-то, кто не присутствовал, знал по одному только рисунку, что было…

      Описательное исследование рисования малышей и дошкольников начальными и стандартными маркерами, карандашами и мелками.

      • К. А. Риддик
      • Психология

      • 1989

      Реферат Наблюдение за рисованием малышей и дошкольников первичными и стандартными маркерами, карандашами и цветными мелками для определения влияния диаметра инструмента на детские изделия для рисования,…

      Интеллектуальные оценки подростков с помощью рисунков человеческих фигур: эмпирическое сравнение из двух методов.

      Система оценок Бака может иметь большие перспективы для интеллектуальной оценки подростков с помощью рисунков человеческих фигур, чем система Гуденаф и Харрис.

      Рисунки человеческих фигур, сделанные школьницами и нешкольниками в Папуа-Новой Гвинее.

      • M. Martlew, K. Connolly
      • Искусство

        Развитие ребенка

      • 1996

      Рисунки человеческих фигур были собраны у 287 школьников и детей в отдаленных районах, живущих и не посещающих школу, в возрасте от 15 до 15 лет.