Использование тестирования в работе школьного психолога дает: Основы психологического тестирования в школе
Психологические тесты в школе: от полезного до смешного
Психологические тесты прочно вошли в жизнь наших детей-школьников, а соответственно, и в нашу родительскую жизнь. С одной стороны, конечно, польза от тестов есть. Кому-то нужно самооценку поднять, кому-то нужно помочь научиться дружить, а кто-то – краснеет и заикается у доски, хотя уроки добросовестно учит. Но, к сожалению, нередко родители сталкиваются и с негативной стороной тестов, а иногда некорректная постановка вопросов или интерпретация ответов бывает смешной и нелепой.
Задуматься на эту тему заставили недавние разговоры с мамами и бабушками в коридорах школ, дворцов спорта в ожидании своих детей из спортивных секций, а также во время прогулок на детских площадках.
Чёрный карандаш – ещё не депрессия
Людмила, мама 10-классника эмоционально делилась, как у её сына проводили тест, который должен был показать атмосферу в классе. Всем выдали листы с фамилиями учеников, где жирным шрифтом уже было выделено имя заполняющего анкету. Каждому однокласснику и однокласснице надо было поставить оценку от -3 до +3. Обещали обнародовать результаты только в обобщённом виде. А на деле: все видели, кто кому сколько поставил. «Как вы понимаете, атмосфера в классе сильно накалилась. Сын расстроился: его низко оценили те, кого он искренне считал друзьями. Хотели проверить, дружен ли класс, в результате поссорили всех. А до этого сын с одноклассниками веселился на другом тесте — на агрессию. Ребята приписывали к вопросам свои замечания. Например, швыряет шкаф во время спора, носит топор среди учебников. О какой психологической помощи и результативности может идти речь? Хочу в будущем отказаться от тестов, если возможно, по-моему, это трата времени и никакой пользы», — сетовала женщина.
А бабушка Раиса вообще категорична: «Как относиться к тестам? Как к профанации! Вот наш пример: внучка в 3-ем классе нарисовала что-то чёрным карандашом. Психолог забила тревогу: депрессивность, плохое настроение. А позже выяснилось, что девочка взяла из портфеля первый попавшийся карандаш. Она не хотела рисовать чёрным, но искать другой поленилась. Вот вам и тревожность с депрессией!»
Одна мама чуть не поссорилась с сыном-подростком из-за теста. Но разобралась вовремя, в результате избежали конфликта, но больше она не хочет, чтобы её ребёнок участвовал в тестах. И все её поймут. На вопрос анкеты «О чём больше всего мечтаешь?» семиклассник ответил: «Хотя бы раз в жизни вместе с мамой посмотреть фильм». А подарок, который больше всего хочет получить — компьютер. «Когда нам на собрании показали ответы, я от стыда чуть не сгорела. А мы, между прочим, каждую субботу смотрим вместе с сыном пару фильмов, заранее делаем мелкие вкусняшки, устраиваем киновечер. А компьютеров у нас дома 4 штуки, при этом два из них — сына! Дома мой объяснил, что не знал, что написать! А психолог требовала ответы на все вопросы», — жаловалась обиженная мама.
Из чего же сделаны психологические тесты
Попросила знакомых психологов помочь разобраться: какие тесты бывают, для чего они и можно ли вообще в них не участвовать.
Детский психолог из Москвы Дарья Запорожская с удовольствием поделилась:
В каждой школе педагог-психолог подготавливает бланки разрешений на психологическое сопровождение ребенка, которые подписывают родители.
Бывают случаи, что мать или отец пишет отказ. Причины разные: например, психологам нет доверия, или был отрицательный опыт общения с ними. Или взрослым непонятно, чем его ребенку помощь психолога будет полезна. По моему мнению, недопонимание и недоверие легко решаются: надо контактировать с родителями, выступать на собраниях, объясняя специфику своей работы, проводить консультации.
Диагностика составляет большой процент работы педагога-психолога. Задача – определить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. К сожалению, четкого диагностического набора для каждого возраста не существует, здесь каждый специалист выбирает сам комплект методик. Есть основные направления, по которым проводится тестирование.
1-й класс. Конечно, первоклашки находятся под пристальным вниманием педагога-психолога, у ребят закладывается и отношение к учебе, и отношения в новом коллективе и с новым взрослым.
Вот распространенный тест, который покажет внимательность детей: «корректурная проба» или тест Бурдона. На листочках изображены человечки (как вариант: фигурки, слоги). Психолог просит вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с улыбками, грустные рожицы. Через 10 минут работа прекращается.
Распространен графический диктант: на листке ученик под диктовку психолога карандашом «двигается» на одну клетку вверх, на две – вниз и так далее. Такой тест покажет, как ориентируется первоклассник в пространстве.
Также на вооружении детского психолога такие тесты: 10 слов Лурия (память слухо-речевая), 16 картинок (память образная), Методика Амтхауэра (интеллект), анкета Лускановой (мотивация), тест на тревожность Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки, беседа.
В результате тестирования специалист определяет, кому из детей необходимы развивающие занятия. Школьный психолог доводит до родителей результаты тестов, даёт рекомендации классному руководителю. Я бы отметила, что педагогу-психологу нельзя забывать об этических принципах. Даём на родсобрании информацию по результатам диагностики в обобщенном виде! Разве приятно маме или папе услышать отрицательное о своем ребёнке при всех? А вот на личной встрече с родителями – пожалуйста!
Во 2 и 3 классах тесты подбираются по запросу классного руководителя. Это тесты, например, на коммуникативные навыки.
По итогам 4-ого класса специалист проводит диагностический мониторинг психологической готовности к обучению в средней школе. Эти результаты используются для подготовки рекомендаций классным руководителям и педагогам, которые будут работать с детьми в 5-ом классе.
В 5 классе обычно проводится диагностика, направленная на выявление детей группы риска (по аналогии с первым классом, адаптационные классы всегда сложны именно этим). Распространены такие тесты: анкета Лускановой (мотивация) ГИТ(интеллект+ внимание), Басса Дарки (агрессия), Филипса (стресс тревожность), социометрия.
В 6 -8 классе актуализируется тема решения конфликтов и развития коммуникативных навыков, поддержка на этапе взросления, отношения между мальчиками и девочками, профилактика асоциального проведения, употребления алкоголя, курения.
Начиная с 8 класса, педагог-психолог помогает ребятам понять свои профессиональные склонности и предпочтения. Таких тестов много, задаются вопросы, например, выбрать из двух видов деятельности: заботиться о животных или настраивать компьютеры. По таким вопросам помогаем определять интересы и склонности ребят, определиться со списком предметов, которые придется сдавать в виде ОГЭ. В середине 9 и 11 класса психологи, как правило, дают методики, направленные на определение психологической готовности учащихся к сдаче ОГЭ и по результатам проводят тренинги и занятия, чтобы помочь выпускникам справляться со стрессом.
Касаясь рассказанных ситуаций, которыми делятся мамы и бабушки – такое проведение тестов, поверхностное прочтение рещультатов – просто недопустимо. Такими подходами можно только испортить ситуацию, а исправить её будет очень сложно. У детей, подростков доверие вернуть труднее!
Тест не панацея, но, бывает, спасает …зрение
А вот точка зрения московсокого педагога-психолога Дмитрия Антропова:
Тема тестов очень проста, как казалось бы. Начнем с того, что в этом отношение нет строгих стандартов, каждый психолог подбирает свою батарею методик. К примеру, я почти не пользуюсь проективными методиками (пятна Роршаха, например), уж больно велика роль интерпретации в их оценки, а для кого-то это повседневный инструмент. Ещё одна проблема, связанная с тестированием школьников: для чего? Провели мы тестирование, посчитали результаты, а дальше что? До сих пор хватает тех, кто тестирует ради того, чтобы продемонстрировать свою занятость и важность, время затрачивается много, а что с этими результатами делать не понятно.
Отказы от психологического сопровождения редки, чаще всего это те, кому нужна помощь, но признаться в этом самим себе бывает сложно. Дети же, на моей практике, от тестирования не отказываются, им всегда интересно.
Тесты, на мой взгляд, не являются панацей. Хотя приведу примеры, которые подтвердят их пользу. Первоклассник при тестировании слухо-речевой памяти (10 слов Лурии) при каждом предъявлении повторял от 20 до 30 слов, которые ему не говорились. Налицо нарушения восприятия, для уточнения отправил ребенка к врачу. И невролог выявил нарушение снабжения коры головного мозга кровью, были выписаны лекарства, скорректирована работа педагога. Сейчас школьник нормально учится. А вот другой случай: при тестировании ребенок не воспринимал рисунки теста, это меня насторожило — объяснил маме ребенка ситуацию и порекомендовал обратиться к врачу. Срочная операция и мальчику спасли зрение. Конечно, возникает вопрос, как эти дети «дожив» до семи лет, ни разу не обратили на себя внимание ни врачей, ни родителей? Но это уже не проблема тестирования. Работа психолога и конкретно тесты помогли их выявить, и уже это хорошо.
Физики или лирики? Как не ошибиться?
Немало волнений вызывает у родителей вопрос профориентации. В некоторых школах предпрофильное и профильное обучение начинается уже в средней школе. Ясно, что никто не хочет ошибиться: несколько лет проучиться в географическом классе, а потом понять, что его или её признание – медицина. Нередко понять, в чей лагерь записаться — физиков или лириков, помогают специальные тесты. Но и здесь случается разное.
Школьный психолог Нина Веткина из Тулы рассказывает:
Волнения родителей понимаю. Сама столкнулась с неприятной ситуацией: у 8-классницы тест на профориентацию показал, что она гуманитарий, посоветовала ей идти на филологический профиль. Хорошо, что она выбрала биохимический. Сейчас девушка — студентка медвуза. Как-то встретились с ней, и она «припомнила» мне мой совет. Что сказать? Не бывает совершенных тестов. Посмотрите вопросы на профориентацию. Порой не бывает выбора: или ты ставишь «галочку» написанию компьютерных программ или продаже модных костюмов, а у человека интерес совершенно в другом поле, которое не представлено. Какой выход? Личное общение обязательно в работе психолога. Ребёнку может не даваться иностранный, он его может не любить, и тест это покажет, но старшеклассник так хочет учиться на историка, к примеру, что выучит английский/французский или другой и напишет ЕГЭ на высокий балл.
Компьютерные технологии для психолога
Выступление на РМО педагогов-психологов на тему: «Компьютерные технологии для педагога – психолога»
21 век называют веком информации. И чем дальше — тем больше: современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Преимущества использования ИКТ открывают широкие возможности в практической деятельности психолога образования. На современном этапе практическая деятельность психолога уже не мыслится без использования компьютерных технологий. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную и дошкольную психологическую практику позволяет сделать работу психолога более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.
Основные направления использования технологий в работе педагога-психолога
1.
2. Психологическое просвещение и консультирование.
3. Коррекционная и развивающая работа.
4. Самообразование психолога.
Одно из основных направлений деятельности психолога – это психодиагностика.
Наличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога избавляет его от массы проблем, ну а в психодиагностике он просто незаменим. Система автоматизированной диагностики состоит из конструктора тестов, компьютерной диагностики, программ обработки информации.
Конструктор тестов
С помощью конструктора тестов психолог может набирать и преобразовывать любые профессиональные текстовые методики в компьютерный вариант и перестанет тонуть в ворохе бумаг. Школьный психолог предложит детям не только индивидуальное, но и групповое компьютерное тестирование, которое значительно облегчит его работу с учащимся.
В Интернете также есть неплохие находки, которые помогут создать компьютерный вариант теста:
http://www. uchportal.ru/load/3-1-0-910
http://www.uchportal.ru/load/3-1-0-1
http://soft.softodrom.ru/ap/Konstruktor-testov-p4024
http://freesoft.ru/?id=7999
Компьютерная диагностика
Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу психолога более продуктивной. За небольшой промежуток времени школьный психолог может не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.
Психологические компьютерные тесты вы можете скачать на сайтах:
http://www.psychometrica.ru
http://psytest.info/taxonomy/term/16/all
http://vch.narod.ru/myprog.htm
http://psylib.myword.ru/index.php?s=72e17d098e61cd4b85aacb07e02d6da0&
Обработка информации
Обработка информации — едва ли не самый сложный, длительный и скучный вид работы, а использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования дает возможность психологу облегчить свой труд.
Обработчик тестов вы можете скачать здесь: http://pl-42.narod.ru/
Краткий практический курс о том, как самостоятельно создать обработчик тестов с помощью программы Excel, вы можете скачать по адресу: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib.
Там же можно найти готовые обработчики.
Следующее направление деятельности – просвещение и консультирование.
Для этого вида деятельности можно широко использовать различные электронные книги, энциклопедии, справочники на дисках, а так же возможно использование различных психологических ресурсов Интернет. Кроме этого можно создать для этой цели свой сайт, сайт своей школы или детского садика.
Для работы со старшеклассниками по вопросам профессионального и личностного самоопределения например можно использовать игру «Ориентир в мире профессий», которая позволяет в игровой форме систематизировать полученную на занятиях информацию о мире профессий. Возможно создание со старшеклассниками программы-презентации «Цветонастроение», в которых можно совместно подобрать фотографии цветов, водопадов, пейзажей, соблюдая переход цветовой гаммы, сопровождаемые определенным музыкальным сопровождением что потребует от учеников предварительного ознакомления с информацией о влиянии цвета и музыки на настроение и физическое состояние человека.
Сегодня существует много сайтов, посвященных теме развития детей и вы можете посоветовать родителям воспользоваться тем, что там есть. Первый в Рунете и один из самых больших – это портал «Раннее развитие детей» Лены Даниловой. Там можно найти много информации не только для родителей, но и для специалистов.
В создании презентаций незаменима программа Power Point.
На сайте http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com вы сможете найти готовые медиа-презентации семинаров, родительских собраний.
Для работы с педагогами можно использовать подборки компьютерных тестов для самодиагностики, электронные учебники по возрастной психологии, по различным проблемам. Это удобно, но конечно при условии, что у самих педагогов есть возможность пользоваться компьютером.
Большое количество материалов связанное с просвещением педагогов можно найти на сайте Адалин.
Следующее направление деятельности — коррекционная и развивающая работа.
Широкое применение компьютерные технологии получили в коррекционно-развивающей работе школьного психолога. К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.
Развивающие игры
Наиболее простым и доступным видом коррекции и развития способностей детей, чаще всего познавательных, являются развивающие компьютерные игры. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.).
В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть психологу с ребенком. В этом компьютерные игры подобны книжно-картонным материалам, но имеют перед ними преимущества: лучшую графику, интерактивность и подвижность персонажей компьютерных игр. Различные эпизоды квестов, ролевых игр и стратегий содержат в себе или позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия.
Развивающие игры вы можете скачать на сайтах:
http://gameboss.ru/games/all/page-2_
http://www.solnet.ee/games/g1.html
http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua
Развивающие психологические тренажеры
Психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, мышления, восприятия.
Удобнее всего использовать тренажер в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как работает с ним непосредственно сам ребенок, а психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает.В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.
Коррекционно-развивающие занятия
К ним относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с учащимися в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером.
Для проведения таких занятий психологу необходимо приобрести специальные развивающие компьютерные программы. Чаще всего основным назначением таких программ является развитие комплекса свойств и качеств ребенка.
Скачать пример таких программ, а также приобрести их вы можете на сайтах:
http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml
http://www.effecton.ru/758.html
Медиауроки психологии
Многие школьные психологи проводят уроки психологии. С применением медиатехнологий данные уроки приобретают статус медиауроков. Данные занятия строятся непосредственно с использованием презентаций (программа Power Point).
Кроме того, сейчас почти у каждого школьника есть дома компьютер, поэтому педагог-психолог может раздавать детям дискеты с электронными заданиями. Таким образом, небольшую коррекционно-развивающую работу учащиеся могут проводить дома с родителями.
В рамках медиауроков ИКТ выступает в большей степени как средство обучения, которое в умелых руках может помочь, в противном случае — навредить. Организовать грамотный медиаурок не просто. С одной стороны, необходимо хорошо знать, как определенную тему можно подать с использованием ИКТ. С другой стороны, надо обладать достаточной подготовкой, чтобы либо самому создать необходимые компьютерные материалы для урока, либо освоить имеющиеся программы и суметь их корректно использовать.
Конечно, медиауроки психологии вы можете составить и самостоятельно, а можете скачать на сайте:
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib
Мультстудии
Мультстудии позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия, а также создавать собственные мультфильмы. Психолог может совместно с ребенком развить сюжетную линию мультфильма, имитирующую конкретную ситуацию (например, ответ у доски). При этом созданные детьми мультфильмы не только имеют коррекционное значение, но и предоставляют психологу богатый диагностический материал.
Например, при работе с тревожным школьником использование мультстудии может способствовать повышению самооценки ребенка, обучению его навыкам управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Даже просто «проигрывание» фрустрирующей ситуации благодаря созданию и озвучиванию мультфильма позволяет снизить уровень тревожности ребенка-мультипликатора. Главное в этом методе работы — сопровождающая роль психолога: он вводит ребенка в игровую ситуацию, обязательно обсуждает совершаемые ребенком в игре действия. Сама психологическая коррекция осуществляется в общении с психологом.
Психолог может предложить ученикам как созданные им самим, но незаконченные мультфильмы (для продолжения с детьми), так и просто темы для создания мультисторий. Играя в сюжетно-ролевую сказку и взаимодействуя с определенными сказочными персонажами, учащиеся вырабатывают модели общения и поведения, необходимые для успешной социальной адаптации. Даже в работе со старшеклассниками возможно использование мультстудий для развития личностных смыслов и перспектив жизненного пути.
Мультстудии, а также различные учебные пособия можно самостоятельно создавать с помощью компьютерной программы Flash. Научиться этому можно, скачав материалы с сайта:
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&tmpl=com
Психологические компьютерные программы
В сети Интернет бесплатных психологических программ очень немного, в основном все они платные. Но все же уем школьным психологам стоит приобрести несколько таких программ. Это программы типа аутотренинга, расслабляющие, стимулирующие, развивающие. Например, для снятия физического напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз.
Данные программы могут применяться школьным психологом в индивидуальной коррекционной и развивающие работе. Кроме того, можно установить такого рода программы в комнате разгрузки (если таковая имеется), и все желающие смогут воспользоваться ими для релаксации. Любой преподаватель после тяжелого рабочего дня или в стрессовый момент может прийти в эту комнату, включить расслабляющую музыку, сесть за компьютер и поработать с данной программой.
Следующее направление деятельности — самообразование психолога.
Чтение различной литературы, самодиагностика с помощью батареи компьютерных тестов, общение с психологами на психологических форумах. В этом вам поможет замечательный ресурс My word, библиотека Куб, сайты таких известных психологов, как Козлов Николай Иванович, Леви.
Расширить профессионально-педагогический кругозор, представить свой профессиональный опыт, создать условия для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала позволяет участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Открытый класс – http://www.openclass.ru
Завуч-инфо- http://www.zavuch.info
Школьный психолог —http://psy.1september.ru
ИнфоУрок — http://infourok.ru/user/yalovaya-yuliya-viktorovna
Ваш психолог- http://www.vashpsixolog.ru
Фестиваль педагогических идей- http://festival. 1september.ru
Журнал «Школьный психолог» — http://psy.1september.ru/
Психология счастливой жизни- http://psycabi.net
Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать работу педагога-психолога более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.
Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод:
1. Компьютер является надежным помощником психолога на всех этапах образовательного процесса.
2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.
3. Тесное сотрудничество психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности, компетентности и жизненной позиции будет зависеть развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога.
Литература и материалы
1. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать//Информатика и образование. – 2004. – № 3.
2.Мокрушина Е.И. Развитие модели информационного поля образовательного учреждения: автоматизация психологической поддержки учебно-воспитательного процесса // Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования. Сборник тезисов конференции южного куста Пермской области. 11 февраля 2005 г.
3.Никитенко С.Г. Интернет для психологов: ресурсы и технологии // Школьные технологии. – 2002. – № 2.
4. Сонисус О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии как одно из средств психологического сопровождения школьников // Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования. Сборник тезисов конференции южного куста Пермской области. 11 февраля 2005 г.
5.Чепкасова Е.М. Использование новых информационных технологий в работе школьного психолога // Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования. Сборник тезисов конференции южного куста Пермской области. 11 февраля 2005 г.
6.Олейникова Елена Викторовна педагог-психолог, победитель дистанционной олимпиады психологов образования в номинации «Информационные технологии в деятельности школьного психолога» (г. Лесосибирск, Красноярский край)
7.Материалы сайтов Адалин, Детский психолог, 7-я.ру, Казанское образование
8.Болсуновская Н.А. Сетевое методическое объединение психологов образования: понятие и технологии реализации // www.it-n.ru
9.Болсуновская Н. А. Новые практики организации школьной психологической службы в свете информатизации системы образования // www.som.fio.ru
10.Олейникова Е.В. В ногу со временем: опыт использования в практике школьного психолога информационных компьютерных технологий. Вторая Всероссийская неделя школьной психологии // www.tochkapsy.ru
Расширение вашей роли школьного психолога за счет понимания потребностей вашего округа
Хотите узнать больше? Посетите соответствующий веб-семинар доктора Ноффа в Центре онлайн-обучения!
Со времен моей профессиональной юности (начавшейся сразу после того, как в 1975 году IDEA впервые был принят в качестве публичного закона 94-142 — Закон об образовании для всех детей-инвалидов), школьные психологи хотели проводить меньше психолого-педагогических оценок и больше консультировать и вмешательство.
К сожалению, за последние 45 с лишним (!!!) лет мало что изменилось, и тем не менее большую часть своей профессиональной жизни я посвятил консультациям. Итак, в автобиографической манере я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о том, (а) как выбраться из колеи тестирования или (б) как никогда не попасть в нее с самого начала.
К счастью, во время учебы в Сиракузском университете я прошел специальные обязательные курсы, которые действительно научили меня тому, как быть консультантом. Это позволило мне применить свои навыки оценки, решения проблем на основе данных, вмешательства и агента изменений в моем взаимодействии с учителями в их классах и директорами в их кабинетах. Любое тестирование, которое я проводил, было возможностью проконсультироваться и применить следующие принципы:
Принцип 1. Чтобы оказывать комплексные психологические услуги в школе, вы должны быть обучены, чувствовать себя комфортно и иметь опыт в оказании этих услуг.
Принцип 2. Тестирование просто помогает вам собирать данные и информацию. Консультация поможет вам применить их через учителей и других лиц, чтобы оказать положительное влияние на учащихся в их классе.
Принцип 3. Выстраивая консультационные отношения с учителями и директорами, они, как правило, начинают делиться с вами проблемами своих учеников, прежде чем почувствуют необходимость направить их на тестирование.
Принцип 4. В должностных инструкциях большинства школьных психологов не сказано, что «можно только проводить тестирование». В некоторых округах и школах всегда будет еще один ученик для тестирования. Один из способов выйти из колеи тестирования — использовать Принципы № 2 и № 3, чтобы потратить время на консультации, чтобы уменьшить порочный круг «отправить, проверить и разместить». Время, затрачиваемое на консультацию, приведет к уменьшению числа направлений на тестирование.
Имея на руках аспирантуру, я без труда получил свою первую школьную работу психолога в Леноксе, штат Массачусетс (в 1979). На самом деле объявление о вакансии специально рекламировалось для школьного психолога с консультационными навыками.
Таким образом, у меня с самого начала было разрешение использовать консультации и вмешательство в качестве основы моей роли психолога в общеобразовательной школе.
Проверял ли я некоторых студентов? Да. Но, как правило, мои оценки были сосредоточены на сборе информации и данных для подтверждения или опровержения гипотез относительно того, почему учащиеся испытывают трудности в учебе или сталкиваются с социальными, эмоциональными или поведенческими проблемами. Эти данные в конечном итоге были включены в мои консультации и обсуждения в классе с учителями.
Если вам не так повезло, что вас наняли по объявлению о вакансии с привязкой к консультациям, обсудите важность и преимущества комплексной роли (для учащихся, сотрудников и школ округа) на собеседовании. Включите эту роль — формально или неформально — в описание своей работы, прежде чем занять должность.
Принцип 5. При нехватке школьных психологов по всей стране взять на себя роль консультанта в школе или округе может быть проще, чем когда-либо прежде, особенно если успешные консультации и раннее вмешательство фактически уменьшают количество новых направлений и, таким образом, потребность в тестировании и, наконец, переоценки.
Принцип 6. Помните, что даже если вы наняты через фонды специального образования, IDEA требует раннего вмешательства, а IDEA разрешает школьным округам расходовать 15% своих средств по части B/специальному образованию на профилактику. Это три четверти дня в неделю, посвященные консультациям и вмешательству с учащимися общеобразовательных школ из групп риска или с проблемами.
Во время моего пребывания на факультете и в качестве директора программы школьной психологии в Университете Южной Флориды мы позаботились о том, чтобы наши студенты EdS получали те же консультации и курсы академического/поведенческого вмешательства и практическую подготовку, что и наши аспиранты.
Действительно, консультация была одним из первых курсов, пройденных всеми нашими студентами на первом году обучения. Курсы академического и поведенческого вмешательства проводились в течение 2-го года с одновременным двухдневным практическим занятием в неделю (со всем классом аспирантов в одной школе), где мы предоставляли дополнительные — и всесторонние — школьные психологические услуги учащимся и персоналу в этой школе.
Важно отметить, что профессора, проводящие курсы консультаций и интервенций, сопровождали своих студентов в течение 2 дней на месте проведения практических занятий, чтобы закрепить и применить — в реальной школе с реальными проблемами учащихся — принципы и практики, преподаваемые и обсуждаемые во время классных лекций.
Принцип 7. Обучение консультированию и вмешательству требует коучинга и контроля на университетском уровне, чтобы знания и содержание курса могли быть переданы аспиранту в навыки и применение с конечной целью аспиранта компетентности и уверенности.
Важно отметить, что в Университете Южной Флориды, когда мы продемонстрировали эффективные и положительные результаты студентов и сотрудников, используя комплексные школьные психологические услуги на нашем сайте практики, было легко убедить руководителей школьных психологов на местах принять ту же роль в общеобразовательной школьной психологии. на наших годичных оплачиваемых стажировках.
Но по мере того, как мы сотрудничали с директорами школьных психологов и руководителями стажировок наших округов, дискуссии о расширении роли школьной психологии в их школах приобрели революционный характер. В конечном счете, эти обсуждения способствовали изменениям в том, как школьные психологи использовались во всех округах — от учеников и классов до школьных советов и районных администраторов.
Одним из поворотных моментов в одном округе стало то, что мы с директором школьной психологии обсуждали тот факт, что ее школьные психологи оценивались почти исключительно по количеству тестов, которые они давали каждый год.
В какой-то момент во время обсуждения я спросил ее, что произойдет, если учащиеся округа будут настолько успешными в учебе и поведении, что количество направлений на тестирование резко сократится. Я специально указал на результаты нашей городской школы-практикума, которая находилась в ее районе и была непропорционально заполнена учителями-первокурсниками (единственными, кого они могли нанять), в ней 93% учеников жили в бедности, а уровень школьного образования был критически низким. исполнительская школа.
Как будут оцениваться ее школьные психологи, если у них будет меньше учеников для тестирования?
Пока она стояла в недоумении, я предложил, чтобы ее школьные психологи затем должны были быть оценены на предмет эффективности их консультационных и интервенционных услуг, а также поддержки академического и поведенческого прогресса и успеваемости учащихся (и удовлетворенности учителей этими услугами).
В конце концов, наша площадка для занятий, начальная школа Джесси Кин в округе Полк, стала прототипом для работы, которую я до сих пор провожу по всей стране в рамках проекта ACHIEVE. В этой школе мы значительно улучшили и сохранили результаты учащихся до такой степени, что сократились направления на тестирование, удержание оценок, направления по офисной дисциплине и пробелы в успеваемости учащихся.
Принцип 8. Основанный на 40-летнем опыте исследований и практики, подход к многоуровневым услугам в школах, основанный на решении проблем, консультациях и вмешательстве, продемонстрировал более выгодные результаты для учащихся, сотрудников и школы по сравнению с подходами направления, тестирования и места.
Действительно, пилотные исследования в этой области давно позади. Более того, школьные психологи обладают навыками консультирования на организационном и системном уровне, позволяющими округам и школам перейти от модели направления, тестирования и места к подходу к решению проблем, консультированию и оказанию услуг вмешательства.
Моя автобиографическая точка зрения такова: я не одарен и не уникален. Я просто хорошо обучен организационной оценке, стратегическому планированию, консультациям и тому, как сотрудничать с другими, чтобы способствовать изменениям. Чтобы дополнить эти нисходящие навыки, я был хорошо обучен многоуровневым академическим и социальным, эмоциональным и поведенческим услугам, поддержке, стратегиям и вмешательствам, которые необходимы учащимся — от дошкольного до старшего школьного возраста — для достижения успеха.
На организационном уровне школьные психологи должны понимать историю и потребности, стратегические планы и результаты, программы и инициативы, ресурсы и финансирование, а также кадровое обеспечение и профессиональное развитие, которые их округа и школы используют для работы как с учащимися, так и с персоналом. Чтобы выйти из колеи тестирования, школьные психологи могут затем продемонстрировать руководителям округов и школ, как комплексный подход школьной психологии (и, в более широком смысле, службы поддержки учащихся) поможет им достичь своих целей.
В качестве примера ниже приводится описание услуг, которые я в настоящее время предоставляю, чтобы помочь чартерному школьному округу в Нью-Йорке модернизировать многоуровневую систему поддержки своих школ. Первым результатом, который может предоставить любой школьный психолог с соответствующей подготовкой и опытом, является отчет об оценке потребностей и план действий по внедрению MTSS.
В Моем Предложении для них указано:
Основным результатом оценки потребностей будет план действий, в котором излагаются рекомендации по следующим шагам и профессиональное развитие, необходимое для вывода многоуровневой системы округа на новый уровень совершенства.
Это будет достигнуто посредством оценки потребностей за пределами и на месте, анализа ресурсов и оценки результатов учащихся в академической и социальной, эмоциональной и поведенческой областях. Оценка потребностей исследует (а) текущий статус и потребности учащихся из группы риска, неуспевающих, неуспевающих, невосприимчивых и неуспешных учащихся; (b) континуум от общего образования до услуг раннего вмешательства до права на специальное образование и размещения; и (c) как учителя общего и специального образования и специалисты вспомогательных/сопутствующих услуг сотрудничают и удовлетворяют потребности учащихся.
Краткий анализ ресурсов позволит определить, какие услуги, поддержка и вмешательства используются в настоящее время, а также их эффективность. Анализ пробелов, основанный на подходах, основанных на исследованиях и практике, позволит определить потребности в предоставлении услуг, основы профессионального развития и контроля за персоналом, а также рекомендации по (пере)распределению персонала для улучшения результатов учащихся.
Принцип 9. Решение проблем на основе данных (или анализа первопричин) является основой нашей работы как школьных психологов. Независимо от того, работаем ли мы с отдельными учащимися или крупными школьными округами, любая информация и данные, которые мы собираем, должны быть направлены на изменение проблем, которые в первую очередь инициировали процесс решения проблем. Мы по своей природе агенты изменений, и если мы можем успешно изменить студентов (или системы) без тестирования, мы выполняем наш профессиональный мандат.
Краткий обзор
Школьные психологи из поколения в поколение оплакивали свои тесты и роли. Но нам нужно подумать о предварительных навыках, необходимых для успеха в общеобразовательной школьной психологической роли, и о том, как провести организационную оценку, необходимую для того, чтобы убедить наши школьные округа (или другие учреждения) в том, что более всеобъемлющая роль не только сэкономит время и деньги, но и повысить академические и социальные, эмоциональные и поведенческие навыки учащихся.
Дело не в том, что мы хотим меньше тестировать студентов. Речь идет о том, что мы хотим помочь учащимся, сотрудникам, школам и системам добиться большего успеха.
Если мы хотим выбраться из колеи тестирования, нам нужно ясно показать нашим районам, как — как в фильме Джерри Магуайра — помочь нам им помочь.
Об авторе
Howie Knoff, PhD, NCSP
Howie Knoff, PhD, NCSP, международный консультант, спикер и автор, специализирующийся на совершенствовании школ и стратегическом планировании, социально-эмоциональном обучении и обучении социальным навыкам, многоуровневых системах поддержки и вмешательствах с учащиеся с трудным поведением. Он практикующий врач, который также был профессором университета (22 года) и директором федерального гранта Департамента образования штата (13 лет). Автор 24 книг и более 100 статей/глав в книгах, он был 21-м президентом Национальной ассоциации школьных психологов. Его веб-сайт Project ACHIEVE — www.projectachieve.info, с ним можно связаться по адресу howieknoff1@projectachieve. info.
Как школьные психологи могут использовать проверку достоверности результатов для более точной оценки учащихся?
By MHS Блог, Образование Способности, оценки учащихся, нейропсихология, школьные психологи 0 Комментарии
Понимание достоверности результатов важно всякий раз, когда используются тесты максимальной эффективности (например, тесты интеллекта, способностей, достижений и/или нейропсихологических показателей). Знание того, приложил ли учащийся все усилия во время оценки, имеет решающее значение для точности интерпретации результатов теста. Эта потребность давно признана у взрослых; однако тестирование педиатрической валидности активно поощрялось только в последнее десятилетие, и в настоящее время оно считается стандартом медицинской помощи при оценке детей и подростков (Guilmette et al.; 2020).
Мы встретились с доктором Сесилом Рейнольдсом, соавтором комплекта тестов MHS для проверки достоверности результатов в педиатрии (PdPVTS), чтобы обсудить важность создания стандарта для проверки достоверности результатов в рамках образовательных учреждений.
Интервью, приведенное ниже, было отредактировано для увеличения длины и ясности.
Какова была мотивация, побудившая вас начать работу над комплектом тестов для проверки работоспособности детей?
Исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, показали, что многие дети и подростки не прилагают «максимальных усилий» или не демонстрируют максимальных показателей по показателям интеллекта, достижений, памяти и различных нейропсихологических функций. И, как оказалось, мы, клиницисты, не так хороши в обнаружении таких субоптимальных усилий, как мы думали, и количественные методы должны быть точными. Подавляющее большинство практиков используют тесты на достоверность результатов (PVT), разработанные для взрослых, детей и молодежи. На рынке был только один PVT, предназначенный для детей, и это была единственная задача. Мы знаем, что передовая практика требует использования нескольких PVT в ходе комплексной оценки. Итак, мы решили разработать набор из пяти конормированных PVT, специально предназначенных для использования с детьми и молодежью — с соответствующими возрасту стимулами и скорректированными по возрасту пороговыми значениями. Затем это также позволяет добиться значительного прогресса — такого, который недоступен даже для PVT для взрослых, которые существуют гораздо дольше — мы предоставляем базовые показатели прохождения / непрохождения для любой и каждой комбинации от двух до пяти тестов, которые составляют PdPVTS. , и мы предоставляем эти базовые показатели для неклинических, а также девяти различных клинических групп населения, чего никто другой не может предоставить для любого возраста. Базовые показатели прохождения/непрохождения по нескольким PVT имеют решающее значение для правильной интерпретации результатов.
PVT хорошо укоренились в нейропсихологическом тестировании, но зачем школьному психологу добавлять их в свои наборы тестов?
Оценки школьных психологов приводят к судьбоносным событиям в жизни детей и подростков. Учитывая уровень знаний и наши документы о передовом опыте, а также рекомендации наших профессиональных организаций, становится ясно, что количественная и объективная оценка усилий должна быть обязательной во всех оценках детей и подростков, которые включают тесты максимальной производительности. Тесты максимальной производительности включают интеллект, достижения, память и тому подобное.
Без документации соответствующих уровней усилий больше нельзя считать, что усилия были адекватными, и вы не можете правильно интерпретировать результаты тестов в тестах максимальной производительности. У нас есть этическое и моральное обязательство делать все правильно как можно чаще, и PVT помогают нам. Школьные психологи использовали тесты на достоверность симптомов (SVT) с 1980-х годов и поэтому признали проблему потенциально недействительных или скомпрометированных результатов в самоотчетах и рейтинговых шкалах. Добавление PVT — это просто следующий логический шаг.
Психолог может не прилагать все усилия во время оценки из-за многих факторов, таких как скука испытуемого или простая усталость, и это не всегда целенаправленно. Если вы собираетесь интерпретировать результаты того, что вы, возможно, тестируете, вам нужно убедиться, что вы прилагаете максимум усилий на протяжении всего пути. Если вы не добиваетесь от испытуемого максимальных усилий, вы не можете делать выводы об уровне интеллекта, академических достижениях или взаимосвязях между мозгом и поведением.
Итак, как вы это измеряете? Большинство клиницистов, проводящих обследование, считают очевидным, когда дети не прилагают все усилия или занимаются симуляцией или другими формами сокрытия. Исследования по выявлению плохих усилий и обмана показывают, что это неправда. На самом деле, мы лишь немногим лучше случайного обнаруживаем такие проблемы в отсутствие объективных количественных данных. Наши профессиональные организации признали это, и в текущих согласованных документах говорится, что использование объективных PVT является наилучшей практикой.
Часть передовых практических рекомендаций для PVT заключается в том, что их следует давать на протяжении всего курса оценки. Как эта практика улучшает общую оценку студента?
С детьми мы знаем, что уровень усилий изменится в ходе их экзамена.