Использование тестирования в работе школьного психолога дает: Основы психологического тестирования в школе
Психологические тесты в школе: от полезного до смешного
Психологические тесты прочно вошли в жизнь наших детей-школьников, а соответственно, и в нашу родительскую жизнь. С одной стороны, конечно, польза от тестов есть. Кому-то нужно самооценку поднять, кому-то нужно помочь научиться дружить, а кто-то – краснеет и заикается у доски, хотя уроки добросовестно учит. Но, к сожалению, нередко родители сталкиваются и с негативной стороной тестов, а иногда некорректная постановка вопросов или интерпретация ответов бывает смешной и нелепой.
Задуматься на эту тему заставили недавние разговоры с мамами и бабушками в коридорах школ, дворцов спорта в ожидании своих детей из спортивных секций, а также во время прогулок на детских площадках.
Чёрный карандаш – ещё не депрессия
Людмила, мама 10-классника эмоционально делилась, как у её сына проводили тест, который должен был показать атмосферу в классе. Всем выдали листы с фамилиями учеников, где жирным шрифтом уже было выделено имя заполняющего анкету. Каждому однокласснику и однокласснице надо было поставить оценку от -3 до +3. Обещали обнародовать результаты только в обобщённом виде. А на деле: все видели, кто кому сколько поставил. «Как вы понимаете, атмосфера в классе сильно накалилась. Сын расстроился: его низко оценили те, кого он искренне считал друзьями. Хотели проверить, дружен ли класс, в результате поссорили всех. А до этого сын с одноклассниками веселился на другом тесте — на агрессию. Ребята приписывали к вопросам свои замечания. Например, швыряет шкаф во время спора, носит топор среди учебников. О какой психологической помощи и результативности может идти речь? Хочу в будущем отказаться от тестов, если возможно, по-моему, это трата времени и никакой пользы», — сетовала женщина.
А бабушка Раиса вообще категорична: «Как относиться к тестам? Как к профанации! Вот наш пример: внучка в 3-ем классе нарисовала что-то чёрным карандашом. Психолог забила тревогу: депрессивность, плохое настроение. А позже выяснилось, что девочка взяла из портфеля первый попавшийся карандаш. Она не хотела рисовать чёрным, но искать другой поленилась. Вот вам и тревожность с депрессией!»
Одна мама чуть не поссорилась с сыном-подростком из-за теста. Но разобралась вовремя, в результате избежали конфликта, но больше она не хочет, чтобы её ребёнок участвовал в тестах. И все её поймут. На вопрос анкеты «О чём больше всего мечтаешь?» семиклассник ответил: «Хотя бы раз в жизни вместе с мамой посмотреть фильм». А подарок, который больше всего хочет получить — компьютер. «Когда нам на собрании показали ответы, я от стыда чуть не сгорела. А мы, между прочим, каждую субботу смотрим вместе с сыном пару фильмов, заранее делаем мелкие вкусняшки, устраиваем киновечер. А компьютеров у нас дома 4 штуки, при этом два из них — сына! Дома мой объяснил, что не знал, что написать! А психолог требовала ответы на все вопросы», — жаловалась обиженная мама.
Из чего же сделаны психологические тесты
Попросила знакомых психологов помочь разобраться: какие тесты бывают, для чего они и можно ли вообще в них не участвовать.
Детский психолог из Москвы Дарья Запорожская с удовольствием поделилась:
В каждой школе педагог-психолог подготавливает бланки разрешений на психологическое сопровождение ребенка, которые подписывают родители.
Бывают случаи, что мать или отец пишет отказ. Причины разные: например, психологам нет доверия, или был отрицательный опыт общения с ними. Или взрослым непонятно, чем его ребенку помощь психолога будет полезна. По моему мнению, недопонимание и недоверие легко решаются: надо контактировать с родителями, выступать на собраниях, объясняя специфику своей работы, проводить консультации.
Диагностика составляет большой процент работы педагога-психолога. Задача – определить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. К сожалению, четкого диагностического набора для каждого возраста не существует, здесь каждый специалист выбирает сам комплект методик. Есть основные направления, по которым проводится тестирование.
1-й класс. Конечно, первоклашки находятся под пристальным вниманием педагога-психолога, у ребят закладывается и отношение к учебе, и отношения в новом коллективе и с новым взрослым.
Вот распространенный тест, который покажет внимательность детей: «корректурная проба» или тест Бурдона. На листочках изображены человечки (как вариант: фигурки, слоги). Психолог просит вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с улыбками, грустные рожицы. Через 10 минут работа прекращается.
Распространен графический диктант: на листке ученик под диктовку психолога карандашом «двигается» на одну клетку вверх, на две – вниз и так далее. Такой тест покажет, как ориентируется первоклассник в пространстве.
Также на вооружении детского психолога такие тесты: 10 слов Лурия (память слухо-речевая), 16 картинок (память образная), Методика Амтхауэра (интеллект), анкета Лускановой (мотивация), тест на тревожность Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки, беседа.
В результате тестирования специалист определяет, кому из детей необходимы развивающие занятия. Школьный психолог доводит до родителей результаты тестов, даёт рекомендации классному руководителю. Я бы отметила, что педагогу-психологу нельзя забывать об этических принципах. Даём на родсобрании информацию по результатам диагностики в обобщенном виде! Разве приятно маме или папе услышать отрицательное о своем ребёнке при всех? А вот на личной встрече с родителями – пожалуйста!
Во 2 и 3 классах тесты подбираются по запросу классного руководителя. Это тесты, например, на коммуникативные навыки.
По итогам 4-ого класса специалист проводит диагностический мониторинг психологической готовности к обучению в средней школе. Эти результаты используются для подготовки рекомендаций классным руководителям и педагогам, которые будут работать с детьми в 5-ом классе.
В 5 классе обычно проводится диагностика, направленная на выявление детей группы риска (по аналогии с первым классом, адаптационные классы всегда сложны именно этим). Распространены такие тесты: анкета Лускановой (мотивация) ГИТ(интеллект+ внимание), Басса Дарки (агрессия), Филипса (стресс тревожность), социометрия.
В 6 -8 классе актуализируется тема решения конфликтов и развития коммуникативных навыков, поддержка на этапе взросления, отношения между мальчиками и девочками, профилактика асоциального проведения, употребления алкоголя, курения.
Начиная с 8 класса, педагог-психолог помогает ребятам понять свои профессиональные склонности и предпочтения. Таких тестов много, задаются вопросы, например, выбрать из двух видов деятельности: заботиться о животных или настраивать компьютеры. По таким вопросам помогаем определять интересы и склонности ребят, определиться со списком предметов, которые придется сдавать в виде ОГЭ. В середине 9 и 11 класса психологи, как правило, дают методики, направленные на определение психологической готовности учащихся к сдаче ОГЭ и по результатам проводят тренинги и занятия, чтобы помочь выпускникам справляться со стрессом.
Касаясь рассказанных ситуаций, которыми делятся мамы и бабушки – такое проведение тестов, поверхностное прочтение рещультатов – просто недопустимо. Такими подходами можно только испортить ситуацию, а исправить её будет очень сложно. У детей, подростков доверие вернуть труднее!
Тест не панацея, но, бывает, спасает …зрение
А вот точка зрения московсокого педагога-психолога Дмитрия Антропова:
Тема тестов очень проста, как казалось бы. Начнем с того, что в этом отношение нет строгих стандартов, каждый психолог подбирает свою батарею методик. К примеру, я почти не пользуюсь проективными методиками (пятна Роршаха, например), уж больно велика роль интерпретации в их оценки, а для кого-то это повседневный инструмент. Ещё одна проблема, связанная с тестированием школьников: для чего? Провели мы тестирование, посчитали результаты, а дальше что? До сих пор хватает тех, кто тестирует ради того, чтобы продемонстрировать свою занятость и важность, время затрачивается много, а что с этими результатами делать не понятно.
Отказы от психологического сопровождения редки, чаще всего это те, кому нужна помощь, но признаться в этом самим себе бывает сложно. Дети же, на моей практике, от тестирования не отказываются, им всегда интересно.
Тесты, на мой взгляд, не являются панацей. Хотя приведу примеры, которые подтвердят их пользу. Первоклассник при тестировании слухо-речевой памяти (10 слов Лурии) при каждом предъявлении повторял от 20 до 30 слов, которые ему не говорились. Налицо нарушения восприятия, для уточнения отправил ребенка к врачу. И невролог выявил нарушение снабжения коры головного мозга кровью, были выписаны лекарства, скорректирована работа педагога. Сейчас школьник нормально учится. А вот другой случай: при тестировании ребенок не воспринимал рисунки теста, это меня насторожило — объяснил маме ребенка ситуацию и порекомендовал обратиться к врачу. Срочная операция и мальчику спасли зрение. Конечно, возникает вопрос, как эти дети «дожив» до семи лет, ни разу не обратили на себя внимание ни врачей, ни родителей? Но это уже не проблема тестирования. Работа психолога и конкретно тесты помогли их выявить, и уже это хорошо.
Физики или лирики? Как не ошибиться?
Немало волнений вызывает у родителей вопрос профориентации. В некоторых школах предпрофильное и профильное обучение начинается уже в средней школе. Ясно, что никто не хочет ошибиться: несколько лет проучиться в географическом классе, а потом понять, что его или её признание – медицина. Нередко понять, в чей лагерь записаться — физиков или лириков, помогают специальные тесты. Но и здесь случается разное.
Школьный психолог Нина Веткина из Тулы рассказывает:
Волнения родителей понимаю. Сама столкнулась с неприятной ситуацией: у 8-классницы тест на профориентацию показал, что она гуманитарий, посоветовала ей идти на филологический профиль. Хорошо, что она выбрала биохимический. Сейчас девушка — студентка медвуза. Как-то встретились с ней, и она «припомнила» мне мой совет. Что сказать? Не бывает совершенных тестов. Посмотрите вопросы на профориентацию. Порой не бывает выбора: или ты ставишь «галочку» написанию компьютерных программ или продаже модных костюмов, а у человека интерес совершенно в другом поле, которое не представлено. Какой выход? Личное общение обязательно в работе психолога. Ребёнку может не даваться иностранный, он его может не любить, и тест это покажет, но старшеклассник так хочет учиться на историка, к примеру, что выучит английский/французский или другой и напишет ЕГЭ на высокий балл.
Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихся
Жизнь человека – это непрерывный процесс обучения, познания окружающего мира. Начальная школа – важнейшая ступень в развитии ребенка, которая наставляет юного ученика на путь знаний, раскрывает ему двери в науку.
Известно, что результат обучения напрямую зависит от деятельности педагога, от методов его работы. В процессе обучения педагог использует различные методы и средства обучения с целью усвоения информации. Чтобы узнать, насколько понят и освоен материал, можно ли переходить к следующей теме, необходима регулярная проверка знаний обучающихся. От верного способа контроля знаний зависит успех процесса обучения. Часть педагогического мастерства: знать, чувствовать, понимают ли обучаемые материал.
Изучая данную проблему на протяжении последних лет работы, я для себя определила, что тестирование – это метод, который позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности. Переход на стандарты нового поколения требует формирования новых критериев контроля и оценки учебной деятельности учащихся, что и реализуется на уроках. Они всегда находятся в зоне пристального внимания учителя, свидетельствуют о результатах обучения. Одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений учащихся является тестовая технология.
Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая и образование.
Что такое тест?
1. В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Впервые тест как метод измерения и сам термин «test» (задание) были введены в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д.Кэттелом.
2. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
Педагогический тест – это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования.
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование можно использовать на различных этапах урока.
Вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.
Текущее тестирование – ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.
Итоговое тестирование – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения.
Достоинства:
-Быстрота проверки
-Возможность проверки теоретического материала
-Проверка большого объёма материала малыми порциями
-Объективность оценки результатов
-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»
-Развивает мыслит. операции
-Формирует навыки самоконтроля
-Могут служить объектом познания
-Подготовка к ЕГЭ
Недостатки:
-Возможность угадывания
-Часто невозможно проследить логику ученика
-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
-Сложность проверки глубины ЗУН.
Требования к тестовым заданиям
1. Валидность – адекватность целям проверки, т.е. пригодности теста для измерения того, что он по замыслу составителя должен измерять.
2. Определённость – при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить.
3. Простота – формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий.
4. Однозначность – задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными.
5. Равнотрудность – при составлении тестов с разными видами заданий необходимо учитывать, чтобы основная часть была ориентирована на проверку достижения обучающихся планируемых результатов обучения, а задания творческого характера должны проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.
Тестовые задания могут быть следующих типов:
Задания закрытого типа с выбором ответа
В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех – четырех вариантов ответа. При меньшем числе вариантов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачиваться много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны даваться очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.
Выделяются несколько видов заданий данного типа:
1. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.
Например:
*Перед тобой оглавление детской энциклопедии. В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрел радио?
А) Земля и Вселенная, В) история открытий, Б) страны и народы, Г) живая природа.
2. Задания утвердительной формы с выбором ответа
Например:
*основной признак, по которому можно узнать насекомых среди других животных:
А) крылья; Б) чешуя; В) три пары ног; Г) нос.
3. Задания на определение понятия.
Например:
* Глагол – это часть речи, которая обозначает…
А) признак; Б) действие; В) предмет; Г) явление природы.
4. Задания, формирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п.
В этом случае, чтобы привлечь внимание к отрицанию в вопросе, его следует обязательно выделить. Эти задания сложнее, так как ориентируются на более сложный уровень умственной деятельности.
Например:
* Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?
А) Какие растения есть в пустыне?
Б) Кто автор первого Букваря?
В) Какие события произойдут в 2081 году?
5. Задания на определение главного признака.
Среди заданий с выбором ответа наиболее сложны те, в которых предлагается выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину того или иного явления.
Например:
*отметь признак, являющийся главным для плода растения:
А) круглый; Б) полезный; В) имеет семена; Г) съедобный.
Задания для установления соответствия
Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Причем количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливают стрелками.
Например:
*определи соответствия:
песец лес
белка степь
лиса тундра
суслик пустыня
рысь лемминг
Задания на установление логической последовательности
Например:
* Допиши цепь питания:
__________ водомерка ________ цапля.
Задания открытого типа
Это задания с ответом, конструируемым учеником. Как правило, такие задания составляются в следующей последовательности: формулируется вопрос, записывается полный предполагаемый ответ, из ответа исключаются слова, которые ученик должен вписать.
Например:
*Вспомни, какие органы образуются на стебле. Напиши недостающие слова.
На стебле растения образуются…, на их месте образуются…, а в них….
*Дополни высказывания.
– предложения, в которых одна грамматическая основа…
– предложения, в которых две грамматические основы, называются…
– чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо…большего…меньшее.
Задания свободной формы
Этот вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.
Например:
*Найди лишнее:
Тигр, волк, заяц, лиса, пантера, белый медведь.
Комбинированные тестовые задания.
Эти задания включают элементы тех или иных типов.
Например:
* как чаще всего человек использует торф:
а) как подстилку для животных; б) как удобрение, в) как топливо.
* выбери и подчеркни два важнейших признака, отличающих человека от животных:
А) изготовление мебели; д) использование речи в общении;
Б) изготовление одежды; е) изобретение компьютера;
В) изготовление орудий труда; ж) жизнь в домах;
Г) изобретение транспорта.
Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме
Примеры:
* Прилагательное – это…
а) инструкция к действию; б) часть речи; в) запасная часть для телевизора.
Тестовые задания – «Ловушки»
Это тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верны.
Применение тестирования на различных уроках.
Тестовые задания на уроках русского языка при изучении грамматики. Дети заинтересованно выполняют все представленные виды заданий. Я считаю, что кроме диагностирующей функции, тестирование грамматического материала носит и обучающийся характер.
Тестовые задания при изучении орфографии.
Тесты включают в себя различные виды тренинга с пропущенными буквами. Проводила данный тренинг перед диктантом (включала в тест слова из текста) и качество знаний диктанта оставалось ниже, чем результат теста.
Тестирование нецелесообразно использовать для определения уровня орфографической подготовки, так как оно не дает объективных показателей. Учащиеся при выполнении теста запоминают часть слова, в которую необходимо вставить пропущенную букву. Но на уроках они пишут слова, предложения, тексты, то есть поле запоминания шире и учащиеся допускают больше ошибок.
Использование тестов на уроках математики.
Применение тестированных технологий на уроках математики не может служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся и часто невозможно проследить логику ученика. Поэтому тестированный материал применяю:
1. Развитие навыков системного анализа текста задачи с помощью тестовых заданий.
2. Тест – одна из форм работы при подготовке к контрольной проверке знаний.
* Выбери действие, нужное для решения каждой задачи.
* Выбери правильное решение задачи. В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте.
На мой взгляд, данные тестовые задания носят диагностирующий и обучающий характер. Дети умело применяют и схемы решений, и краткую запись, и чётко устанавливают количество действий. Качество решений задач улучшается. Другие виды заданий развивают вычислительные навыки, логическое мышление, «быстроту математической реакции».
Применение тестированных технологий на уроках литературы.
дают возможность педагогу сформировать у детей навык правильного чтения, проверять понимание прочитанного, но не формируют навык беглого и выразительного чтения.Тестированный материал, используемый на уроках литературы, активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает интерес к чтению.
На уроках окружающего мира использую разные виды тестированных заданий: стандартные виды и практические виды тестированных заданий. Тесты носят диагностирующий и обучающий характер.
Тестовые задания относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости, которые позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса.
Оценка тестовых заданий в закрытой форме дихотомическая, т.е. успешно выполненное задание оценивается 1 баллом, неуспешное –0 баллов.
Оценка тестовых заданий в открытой форме политомическая. Задание допускает несколько категорий оценки ответа, например, полностью верный ответ –2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ –0 баллов.
Для меня большим подспорьем, для объективной оценки качества УУД обучающихся является информация федеральных образовательных порталов, комплекты контрольно — измерительных материалов, с рекомендациями по их применению.
На протяжении нескольких лет я наряду с традиционными формами использую тестовый контроль и могу сказать, что он позволяет активизировать учебный процесс. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей. Ребята ждут новых интересных заданий. Постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Улучшается и общий психологический климат в классе: учащиеся не боятся ошибок, анализируют их и стремятся исправить. А это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие улучшается качество УУД учащихся. Кроме того, происходит адаптация школьников к процедуре единого государственного экзамена в 11 кл., малого ЕГЭ в 9 классе и других экзаменов в тестовой форме.
Карта сайта
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской областиг. Пенза, ул. Тимирязева, дом 125
- О Центре
- Сведения об организации
- Новости
- ППМС центр Пензенской области на сайте bus.gov.ru
- «СПАРК: Служба Профессионального Активного Родительского Консультирования» 2021 г.
- Отдел психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования
- Центральная ПМПК
- Лекотека
- Семейный клуб
- Отдел научно-методического обеспечения деятельности Центра, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
- Консультативные пункты
- Отдел психолого-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся
- Базовые психолого-педагогические кабинеты
- Главный внештатный педагог-психолог Министерства образования Пензенской области
- Противодействие коррупции
- Наши достижения
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Отчеты
- Планы
- Результаты проверок
- Нормативно-правовые акты
- Общие документы
- Информация
- Предлагаемые услуги
- Расписание занятий
- Расписание консультаций
- Приемные семьи
- Сопровождение приемных семей
- Служба помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
- Учимся вместе
- Обучение в Школе приемных родителей
- Обследование ребенка специалистами ЦПМПК
- Запись на ПМПК
- Запись на консультацию
- Для специалистов Центра
- «Консультирование — точка отсчета самообразования родителей» 2022 г.
- Мероприятия
- Фестивали. Конкурсы
- «Радуга жизни — 2022»
- «Успешная семья — 2022»
- «Позитив в кругу семьи! — 2022»
- «Радуга жизни – 2021»
- «Под парусом надежды — 2021»
- «Позитив в кругу семьи! — 2021»
- «Успешная семья — 2021»
- Конкурс программ «Содружество семьи и школы»
- «Под парусом надежды — 2020»
- Конкурс фотографий от ДТД «Наша ёлка лучше всех!».
- «Радуга жизни – 2020»
- «Как мне помог телефон доверия!»
- «Мое ведение о «Семьеведении»»
- Фестиваль-конкурс ШСП
- «Успешная семья — 2020»
- Областной конкурс программ тренингов
- «Новогоднее настроение!»
- «Под парусом надежды — 2019»
- «Синее перышко»
- «Успешная семья — 2019»
- Конкурс рассказов «Как я справился с проблемой в летние каникулы!»
- «Радуга жизни — 2019»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Тепло моего дома» 2019
- «Позитив в кругу семьи! — 2019»
- Видеоработы участников финала конкурса «Позитив в кругу семьи!» 2017, 2018, 2019
- Конкурсы «Детского телефона доверия» ВКонтакте
- «Под парусом надежды — 2018»
- «Радуга жизни — 2018»
- Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Счастливы вместе» 2018
- «Позитив в кругу семьи! — 2018»
- «Успешная семья — 2018»
- Областной конкурс «Внедренных в практику образовательных организаций эффективных профилактических технологий работы с семьей»
- «Под парусом надежды — 2017»
- «Успешная семья — 2017»
- КВН: «Семья – волшебный символ жизни!» 2017
«Счастье в семье: до и после — 2017»- «Позитив в кругу семьи! — 2017»
- «Позитив в кругу семьи! — 2015»
- Фестивали. Конкурсы
- Акции
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2022 год
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2021 год
- Просветительская пятница: СЕМЬЯ+
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2020 год
- Акция «Дома скучно не будет!»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2019 год
- Сборник рассказов победителей областной акции «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Областная акция «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
- Рекламно-информационная кампания ДТД 2018 год
- «Давайте слышать детей!» 2016 год
- Семинары. Конференции
- ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
- МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ
- XI конференция Уполномоченных по правам участников образовательных отношений
- I Межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция
- V областные методические сборы
- ШКОЛА МАСТЕРСТВА
- СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
- ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
- IV областные методические сборы для специалистов, работающих с семьей
- Профилактический десант
- Развитие школьной медиации
- Организация деятельности Уполномоченных по правам участников образовательного процесса
- Видеоконсультации специалистов
- Межведомственная региональная служба экстренной психолого-психиатрической помощи
- Электронная библиотека
- ИНСТРУМЕНТЫ ПРОФИЛАКТИКИ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Методические комплекты / рекомендации
- Материалы для проведения родительских собраний
- Бюро находок семейного психолога
- Информационная безопасность
- Правовая библиотека
- Буклеты. Брошюры. Листовки
- Учимся любить, учимся ценить
- Ресурсный центр по сопровождению обучения детей с РАС
- Рекомендации родителям детей с РАС
- Методические материалы по РАС
- «Психологическая Служба системы образования Пензенской области»
- Статьи
- Чем опасна перегрузка для детей и почему ее стоит избегать
- Задачи школьника в период дистанционного обучения
- Причины детских страхов в младшем школьном возрасте и способы их коррекции
- Почему детям важно ощущать свою значимость
- Как устранить подавленность?
- Что сделать, чтобы прийти к взаимопониманию с подростками
- Почему дети боятся учителя?
- Стоит запретить смартфоны в школах? Комментарии психологов
- Детская агрессивность
- Зачем ребенку логопед?
- Нарушение голосовой функции у детей с дизартрией
- Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
- Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы
- Работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи
- Как с помощью сказки развивать речь ребенка?
- Психологические маркеры юношеских личностных расстройств
- Детское конструирование как развивающий вид образовательной деятельности детей
- Жестокое обращение с детьми, с точки зрения психолога
- Модели семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии
- Психическое здоровье родителей, воспитывающих ребенка с особенностями в развитии
- Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии
- Создание предметно-развивающей среды для ребенка с особенностями в развитии
- Социально-педагогическая помощь семье
- Почему подростки уходят из дома
- Обучение лиц с ОВЗ в условиях инклюзии
- Как успокоить гнев вспыльчивого ребенка
- Как с ребенком говорить об утрате
- Переживание горя. Как себя вести в отношении ребенка
- Важно знать!
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОВОДНИК
- Ты Нужен!
- Фотогалерея
- Организация питания в образовательной организации
- Главная страница
- ›
- Электронная библиотека
Личный кабинет
Выйти
Тестирование специального образования – Файлы школьного психолога
Перейти к содержимому
- Файлы школьного психолога
- Тестирование специального образования
- Психологическая оценка (проводится школьным психологом) — эта оценка может включать когнитивные оценки, анализ эмоциональных и поведенческих проблем, а также меры адаптивного функционирования. Когнитивные оценки измеряют интеллектуальные способности учащегося. Он дает общую информацию относительно других учащихся того же возраста. Тест показывает, насколько хорошо он решает задачи, как лучше всего интерпретирует информацию (визуальную, слуховую и т. д.), а также измеряет другие области, такие как память и скорость обработки информации. Эти оценки имеют общий балл IQ, который состоит из различных шкал. Каждая оценка отличается, но часто шкалы будут сосредоточены на вербальных способностях, невербальных способностях, пространственных способностях, памяти и скорости обработки. Каждая из этих шкал состоит из подтестов, которые измеряют различные аспекты способности. Также обычно проводится социальная и эмоциональная оценка. Эмоциональное функционирование может оцениваться формально или неформально. Это могут быть наблюдения и интервью. Он также может включать проективные меры, которые просят учащегося нарисовать, закончить предложение или рассказать историю по картинке. Оценщики ищут общие темы в рассказах, картинках или предложениях, составленных учащимся. Рейтинговые шкалы также используются для измерения и количественной оценки эмоциональных проблем и поведения по отношению к другим учащимся. Оценщики отвечают на ряд вопросов, и ответы сравниваются со стандартизированной выборкой других учащихся того же возраста. Учащимся, родителям и учителям может быть предложено заполнить оценочные шкалы. Адаптивное поведение – это проверка навыков самопомощи учащегося. Оценочные шкалы, интервью и наблюдения могут использоваться для изучения адаптивного поведения.
- Educational Assessment (проводится педагогическим диагностом или учителем специального образования) — это оценка, которая сравнивает успеваемость учащегося с другими учащимися того же возраста. Тест обычно фокусируется на чтении, письме, математике и устной речи. Он рассматривает несколько областей в каждой основной области. Например, при чтении будет субтест, измеряющий понимание, распознавание слов сайта и скорость чтения. Этот тест фокусируется на общих навыках, которые должен знать учащийся, а не на проверке именно того, чему учат в классе. Например, в классе учитель дает список слов для изучения правописания перед тестом. Орфографический тест в классе будет измерять способность учащегося писать по буквам и его способность запоминать эти конкретные слова. Невозможно подготовиться к образовательному тесту, поскольку он измеряет только конкретный проверяемый навык.
- Социокультурная оценка (обычно проводится на дому у учащегося школьным социальным работником) — проводится собеседование с родителями для получения информации об учащемся, которая может иметь отношение к критериям. Это также способ помочь родителям высказать свое мнение. Рассматривается история развития, обсуждаются домашняя обстановка, доступ к образовательным ресурсам и важные жизненные изменения. Часто также оценивается адаптивное поведение.
- Оценка развития (проводится учителем специального образования в раннем возрасте) — этот тест обычно проводится детям пяти лет и младше вместо оценки уровня образования. Он измеряет основные навыки у маленьких детей, такие как ранние академические знания, адаптивное поведение, общение и двигательные навыки.
- Тестирование по конкретной специальности (проводится специалистом в каждой области) – не всем учащимся требуется тестирование по специальности. Если есть проблемы с речью и языком, логопед проведет оценку. Если проблемы связаны с моторными навыками, эрготерапевт проведет оценку мелкой моторики, а физиотерапевт — крупной моторики. Если слух или зрение учащегося находятся под вопросом, соответствующее лицо проведет оценку.
- Другая информация, которая может быть проверена
- Медицинские записи (при подозрении на заболевание, вызывающее трудности в школе)
- Наблюдения в классе и отчеты учителей
- Проверка слуха и зрения
Родители должны понимать некоторые важные принципы интерпретации данных статистического теста по выставленным оценкам. Вот основная информация, которую родители должны знать для понимания данных теста:
- Обычно общая информация представлена в стандартных баллах, которые имеют среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Это означает, что стандартный балл 100 является точно средним. Большинство населения (68%) наберет в пределах 15 баллов от среднего (100). Большинство учащихся в классе набирают от 85 до 115 баллов. Чем дальше от 100 баллов, тем более нетипичным он будет. Например, примерно 3% населения считаются по-настоящему одаренными (IQ выше 130 против среднего IQ 100).
- Иногда используются Т-баллы, особенно со шкалами оценки поведения. Они имеют среднее значение 50 и стандартное отклонение 10. Это означает, что все значения от 40 до 60 являются нормальными. Чем дальше показатель падает от 50, тем он более нетипичен. Если учащийся имеет T-Score 75 в депрессии по оценочной шкале, это означает, что у учащегося проявляются серьезные симптомы депрессии.
- Процентили НЕ означают, какой процент вопросов студент ответил правильно. Это статистический термин, показывающий, насколько хорошо она училась по сравнению с другими учениками того же возраста. Например, средний балл 100 соответствует 50-му процентилю. Это означает, что 50 % учащихся того же возраста справились лучше, а 50 % — хуже. Если оценка находится на уровне 23-го процентиля, она показала лучшие результаты, чем 23 процента учащихся ее возраста. Эквиваленты оценок
- могут вводить в заблуждение, и родители не должны придавать им слишком большого значения.
Расширение вашей роли школьного психолога за счет понимания потребностей вашего округа
Хотите узнать больше? Посетите соответствующий веб-семинар доктора Ноффа в Центре онлайн-обучения!
Со времен моей профессиональной юности (начавшейся сразу после того, как в 1975 году IDEA впервые был принят в качестве публичного закона 94-142 — Закон об образовании для всех детей-инвалидов), школьные психологи хотели проводить меньше психолого-педагогических оценок и больше консультировать и вмешательство.
К сожалению, за последние 45 с лишним (!!!) лет мало что изменилось, и тем не менее большую часть своей профессиональной жизни я посвятил консультациям. Итак, в автобиографической манере я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о том, (а) как выбраться из колеи тестирования или (б) как никогда не попасть в нее с самого начала.
К счастью, во время обучения в аспирантуре Сиракузского университета я прошел специальные обязательные курсы, которые действительно научили меня тому, как быть консультантом. Это позволило мне применить свои навыки оценки, решения проблем на основе данных, вмешательства и агента изменений в моем взаимодействии с учителями в их классах и директорами в их кабинетах. Любое тестирование, которое я проводил, было возможностью проконсультироваться и применить следующие принципы:
Принцип 1. Чтобы оказывать комплексные психологические услуги в школе, вы должны быть обучены, чувствовать себя комфортно и иметь опыт в оказании этих услуг.
Принцип 2. Тестирование просто помогает вам собирать данные и информацию. Консультация поможет вам применить их через учителей и других лиц, чтобы оказать положительное влияние на учащихся в их классе.
Принцип 3. Выстраивая эти консультационные отношения с учителями и директорами, они, как правило, начинают делиться с вами проблемами своих учеников, прежде чем почувствуют необходимость направить их на тестирование.
Принцип 4. В должностных инструкциях большинства школьных психологов не говорится, что «можно только проводить тестирование». В некоторых округах и школах всегда будет еще один ученик для тестирования. Один из способов выйти из колеи тестирования — использовать Принципы № 2 и № 3, чтобы потратить время на консультации, чтобы уменьшить порочный круг «отправить, проверить и разместить». Время, затрачиваемое на консультацию, приведет к уменьшению числа направлений на тестирование.
Имея за плечами аспирантуру, я без труда получил свою первую школьную работу психолога в Леноксе, штат Массачусетс (в 1979). На самом деле объявление о вакансии специально рекламировалось для школьного психолога с консультационными навыками.
Таким образом, у меня с самого начала было разрешение использовать консультации и вмешательство в качестве основы моей роли психолога в общеобразовательной школе.
Проверял ли я некоторых учеников? Да. Но обычно мои оценки были сосредоточены на сборе информации и данных для подтверждения или опровержения гипотез относительно того, почему учащиеся испытывают трудности в учебе или испытывают социальные, эмоциональные или поведенческие проблемы. Эти данные в конечном итоге были включены в мои консультации и обсуждения в классе с учителями.
Если вам не так повезло, что вас наняли по объявлению о вакансии с привязкой к консультациям, обсудите важность и преимущества комплексной роли (для учащихся, сотрудников и школ округа) на собеседовании. Включите эту роль — формально или неформально — в описание своей работы, прежде чем занять должность.
Принцип 5. В связи с нехваткой школьных психологов по всей стране взять на себя роль консультанта в школе или округе может быть проще, чем когда-либо прежде, особенно если успешные консультации и раннее вмешательство фактически уменьшают количество новых направлений и, таким образом, потребность в тестировании и, наконец, переоценки.
Принцип 6. Помните, что даже если вы наняты через фонды специального образования, IDEA требует раннего вмешательства, и IDEA позволяет школьным округам расходовать 15% своих средств по части B/специальному образованию на профилактику. Это три четверти дня в неделю, посвященные консультациям и вмешательству с учащимися общеобразовательных школ из групп риска или с проблемами.
Во время моего пребывания на факультете и в качестве директора программы школьной психологии в Университете Южной Флориды мы позаботились о том, чтобы наши студенты EdS получали те же консультации и курсы академического/поведенческого вмешательства и практическую подготовку, что и наши аспиранты.
Действительно, консультация была одним из первых курсов, пройденных всеми нашими студентами на первом году обучения. Курсы академического и поведенческого вмешательства проводились в течение 2-го года с одновременным двухдневным практическим занятием в неделю (со всем классом аспирантов в одной школе), где мы предоставляли дополнительные — и всесторонние — школьные психологические услуги учащимся и сотрудникам этой школы.
Важно отметить, что профессора, проводящие консультационные и интервенционные курсы, сопровождали своих студентов в течение 2 дней на месте проведения практических занятий, чтобы закрепить и применить — в реальной школе с реальными проблемами учащихся — принципы и практики, преподаваемые и обсуждаемые во время классных лекций.
Принцип 7. Обучение консультированию и вмешательству требует коучинга и контроля на университетском уровне, чтобы знания и содержание курса могли быть переданы в навыки и применение аспирантов с конечной целью — компетентностью и уверенностью аспирантов.
Важно отметить, что в Университете Южной Флориды, когда мы продемонстрировали эффективные и положительные результаты студентов и сотрудников, используя комплексные школьные психологические услуги на нашем сайте практики, было легко убедить руководителей школьных психологов на местах взять на себя ту же роль общеобразовательной школьной психологии. на наших годичных оплачиваемых стажировках.
Но по мере того, как мы сотрудничали с директорами школьных психологов и руководителями стажировок наших округов, дискуссии о расширении роли школьной психологии в их школах приобрели революционный характер. В конечном счете, эти обсуждения способствовали изменениям в том, как школьные психологи использовались во всех округах — от учеников и классов до школьных советов и районных администраторов.
Одним из поворотных моментов в одном округе стало то, что мы с директором школьной психологии обсуждали тот факт, что ее школьные психологи оценивались почти исключительно по количеству тестов, которые они давали каждый год.
В какой-то момент во время обсуждения я спросил ее, что произойдет, если учащиеся округа будут настолько успешными в учебе и поведении, что количество направлений на тестирование резко сократится. Я специально указал на результаты нашей городской школы-практикума, которая находилась в ее районе и была непропорционально заполнена учителями-первокурсниками (единственными, кого они могли нанять), в ней 93% учеников жили в бедности, а уровень школьного образования был критически низким. исполнительская школа.
Как будут оцениваться ее школьные психологи, если у них будет меньше студентов для тестирования?
Пока она стояла в недоумении, я предложил, чтобы ее школьные психологи затем должны были быть оценены на предмет эффективности их консультационных и интервенционных услуг, а также поддержки академического и поведенческого прогресса и успеваемости учащихся (и удовлетворенности учителей этими услугами).
В конце концов, место нашего практического занятия, начальная школа Джесси Кин в округе Полк, стало прототипом работы, которую я до сих пор провожу по всей стране в рамках проекта ACHIEVE. В этой школе мы значительно улучшили и сохранили результаты учащихся до такой степени, что сократились направления на тестирование, удержание оценок, направления по офисной дисциплине и пробелы в успеваемости учащихся.
Принцип 8. Основываясь на 40-летних исследованиях и практике, подход к многоуровневым услугам в школах, основанный на решении проблем, консультациях и вмешательстве, продемонстрировал более выгодные результаты для учащихся, сотрудников и школ по сравнению с подходами «направление», «тестирование» и «место».
Действительно, пилотные исследования в этой области давно позади. Более того, школьные психологи обладают навыками консультирования на организационном и системном уровне, позволяющими округам и школам перейти от модели направления, тестирования и места к решению проблем, консультированию и оказанию услуг вмешательства.
Моя автобиографическая точка зрения такова: я не одарен и не уникален. Я просто хорошо обучен организационной оценке, стратегическому планированию, консультациям и тому, как сотрудничать с другими, чтобы способствовать изменениям. Чтобы дополнить эти нисходящие навыки, я был хорошо обучен многоуровневым академическим и социальным, эмоциональным и поведенческим услугам, поддержке, стратегиям и вмешательствам, которые необходимы учащимся — от дошкольного до старшего школьного возраста — для достижения успеха.
На организационном уровне школьные психологи должны понимать историю и потребности, стратегические планы и результаты, программы и инициативы, ресурсы и финансирование, а также кадровое обеспечение и профессиональное развитие, которые их округа и школы используют для работы как с учащимися, так и с персоналом. Чтобы выйти из колеи тестирования, школьные психологи могут затем продемонстрировать руководителям округов и школ, как комплексный подход школьной психологии (и, в более широком смысле, службы поддержки учащихся) поможет им достичь своих целей.
В качестве примера ниже приводится описание услуг, которые я в настоящее время предоставляю, чтобы помочь чартерному школьному округу в Нью-Йорке модернизировать многоуровневую систему поддержки своих школ. Первым результатом, который может предоставить любой школьный психолог с соответствующей подготовкой и опытом, является отчет об оценке потребностей и план действий по внедрению MTSS.
В Моем Предложении для них указано:
Основным результатом оценки потребностей будет план действий, в котором излагаются рекомендации по следующим шагам и профессиональное развитие, необходимое для вывода многоуровневой системы округа на новый уровень совершенства.
Это будет достигнуто посредством оценки потребностей за пределами и на месте, анализа ресурсов и оценки результатов учащихся в академической и социальной, эмоциональной и поведенческой областях. Оценка потребностей исследует (а) текущий статус и потребности учащихся из группы риска, неуспевающих, неуспевающих, невосприимчивых и неуспешных учащихся; (b) континуум от общего образования до услуг раннего вмешательства до права на специальное образование и размещения; и (c) как учителя общего и специального образования и специалисты вспомогательных/сопутствующих услуг сотрудничают и удовлетворяют потребности учащихся.
Краткий анализ ресурсов позволит определить, какие услуги, поддержка и вмешательства используются в настоящее время, а также их эффективность. Анализ пробелов, основанный на подходах, основанных на исследованиях и практике, позволит определить потребности в предоставлении услуг, основы профессионального развития и контроля за персоналом, а также рекомендации по (пере)распределению персонала для улучшения результатов учащихся.
Принцип 9. Решение проблем на основе данных (или анализа первопричин) является основой нашей работы как школьных психологов. Независимо от того, работаем ли мы с отдельными учащимися или крупными школьными округами, любая информация и данные, которые мы собираем, должны быть направлены на изменение проблем, которые в первую очередь инициировали процесс решения проблем. Мы по своей природе агенты изменений, и если мы можем успешно изменить студентов (или системы) без тестирования, мы выполняем наш профессиональный мандат.
Краткая информация
Школьные психологи из поколения в поколение оплакивали свои тесты и роли. Но нам нужно подумать о предварительных навыках, необходимых для успеха в общеобразовательной школьной психологической роли, и о том, как провести организационную оценку, необходимую для того, чтобы убедить наши школьные округа (или другие учреждения) в том, что более всеобъемлющая роль не только сэкономит время и деньги, но и повысить академические и социальные, эмоциональные и поведенческие навыки учащихся.
Дело не в том, что мы хотим меньше тестировать студентов. Речь идет о том, что мы хотим помочь учащимся, сотрудникам, школам и системам добиться большего успеха.
Если мы хотим выбраться из колеи тестирования, нам нужно четко показать нашим районам, как — как в фильме Джерри Магуайра — помочь нам им помочь.
Об авторе
Howie Knoff, PhD, NCSP
Howie Knoff, PhD, NCSP, международный консультант, спикер и автор, специализирующийся на улучшении школьного образования и стратегическом планировании, социально-эмоциональном обучении и обучении социальным навыкам, многоуровневых системах поддержки и вмешательствах с учащиеся с трудным поведением. Он практикующий врач, который также был профессором университета (22 года) и директором федерального гранта Департамента образования штата (13 лет). Автор 24 книг и более 100 статей/глав в книгах, он был 21-м президентом Национальной ассоциации школьных психологов. Его веб-сайт Project ACHIEVE — www.projectachieve.info, с ним можно связаться по адресу howieknoff1@projectachieve. info.
Как школьные психологи могут использовать проверку достоверности результатов для более точной оценки учащихся?
By MHS Блог, Образование Способности, оценка учащихся, нейропсихология, школьные психологи 0 комментариев
Понимание достоверности результатов важно всякий раз, когда используются тесты максимальной эффективности (например, тесты интеллекта, способностей, достижений и/или нейропсихологических показателей). Знание того, приложил ли учащийся все усилия во время оценки, имеет решающее значение для точности интерпретации результатов теста. Эта потребность давно признана взрослыми; однако тестирование педиатрической валидности активно поощрялось только в последнее десятилетие, и в настоящее время оно считается стандартом медицинской помощи при оценке детей и подростков (Guilmette et al.; 2020).
Мы встретились с доктором Сесилом Рейнольдсом, соавтором комплекта тестов MHS для проверки достоверности результатов в педиатрии (PdPVTS), чтобы обсудить важность создания стандарта проверки достоверности результатов в рамках образовательных учреждений.
Интервью, приведенное ниже, было отредактировано для увеличения длины и ясности.
Какова была мотивация, побудившая вас начать работу над комплектом тестов для проверки работоспособности детей?
Исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, показали, что многие дети и подростки не прилагают «максимальных усилий» или не демонстрируют максимальных показателей по показателям интеллекта, достижений, памяти и различных нейропсихологических функций. И, как оказалось, мы, клиницисты, не так хороши в обнаружении таких субоптимальных усилий, как мы думали, и количественные методы должны быть точными. Подавляющее большинство практиков используют тесты на достоверность результатов (PVT), разработанные для взрослых, детей и молодежи. На рынке был только один PVT, предназначенный для детей, и это была единственная задача. Мы знаем, что передовая практика требует использования нескольких PVT в ходе комплексной оценки. Итак, мы решили разработать набор из пяти конормированных PVT, специально предназначенных для использования с детьми и молодежью — с соответствующими возрасту стимулами и скорректированными по возрасту пороговыми значениями. Затем это также позволяет добиться значительного прогресса — такого, который недоступен даже для PVT для взрослых, которые существуют гораздо дольше — мы предоставляем базовые показатели прохождения / непрохождения для любой и каждой комбинации от двух до пяти тестов, которые составляют PdPVTS. , и мы предоставляем эти базовые показатели для неклинических, а также девяти различных клинических групп населения, чего никто другой не может предоставить для любого возраста. Базовые показатели прохождения/непрохождения по нескольким PVT имеют решающее значение для правильной интерпретации результатов.
PVT хорошо укоренились в нейропсихологическом тестировании, но зачем школьному психологу добавлять их в свои наборы тестов?
Оценки школьных психологов приводят к судьбоносным событиям в жизни детей и подростков. Учитывая уровень знаний и наши документы о передовом опыте, а также рекомендации наших профессиональных организаций, становится ясно, что количественная и объективная оценка усилий должна быть обязательной во всех оценках детей и подростков, которые включают тесты максимальной производительности. Тесты максимальной производительности включают интеллект, достижения, память и тому подобное.
Без документации соответствующих уровней усилий больше нельзя считать, что усилия были адекватными, и вы не можете правильно интерпретировать результаты тестов в тестах максимальной производительности. У нас есть этическое и моральное обязательство делать все правильно как можно чаще, и PVT помогают нам. Школьные психологи использовали тесты на достоверность симптомов (СВТ) с 1980-х годов и поэтому признали проблему потенциально недействительных или скомпрометированных результатов в самоотчетах и рейтинговых шкалах. Добавление PVT — это просто следующий логический шаг.
Психолог может не прилагать все усилия во время оценки из-за многих факторов, таких как скука испытуемого или простая усталость, и это не всегда целенаправленно. Если вы собираетесь интерпретировать результаты того, что вы, возможно, тестируете, вам нужно убедиться, что вы прилагаете максимум усилий на протяжении всего пути. Если вы не добиваетесь от испытуемого максимальных усилий, вы не можете делать выводы об уровне интеллекта, академических достижениях или взаимосвязях между мозгом и поведением.
Итак, как вы это измеряете? Большинство клиницистов, проводящих обследование, считают очевидным, когда дети не прилагают все усилия, симулируют или иным образом притворяются. Исследования по выявлению плохих усилий и обмана показывают, что это неправда. На самом деле, мы лишь немногим лучше случайного обнаруживаем такие проблемы в отсутствие объективных количественных данных. Наши профессиональные организации признали это, и в текущих согласованных документах говорится, что использование объективных PVT является наилучшей практикой.
Часть передовых практических рекомендаций для PVT заключается в том, что их следует давать на протяжении всего курса оценки. Как эта практика улучшает общую оценку студента?
С детьми мы знаем, что уровень усилий изменится в ходе их экзамена.