Субкультуры россии список: какие бывают современные молодежные, список новых с описанием

История созданных списков литературы | Список литературы, содержащий слова: «субкультура

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы
1. Jesse, Russell Готы (субкультура) / Jesse Russell. — М.: VSD, 2017. — 183 c.
2. Анастасия, Викторовна Карманова Отчуждение и современные молодежные субкультуры / Анастасия Викторовна Карманова. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 172 c.
3. Васильева, Рада Психология граффити: личность и субкультура / Рада Васильева. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. — 120 c.
4. Волков, В. В. Источники рекрутирования, гендер и профессиональные субкультуры в Российской судебной системе / В.В. Волков. — Москва: Высшая школа, 2015. — 741
c.
5. Громов, Д.В. Молодежные субкультуры Москвы / Д.В. Громов. — М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2019. — 295 c.
6. Гунциг, Томас 10000 литров чистого ужаса (скромный вклад в субкультуру). Храм. Шторм (комплект из 3 книг) / Томас Гунциг , Оливье Ларицца , Эйнар Карасон. — М.: Флюид ФриФлай, 2017. — 688 c.
7. Кокшаров, Николай Культура и субкультура / Николай Кокшаров. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 172 c.
8. Левикова, Светлана Игоревна Неформальная молодежная субкультура / Левикова Светлана Игоревна. — М.: Вузовская книга, 2015. — 943 c.
9. Манга в Японии и России. Субкультура отаку, история и анатомия японского комикса. — М.: Comics Factory, 2015. — 352 c.
10. Новая волна. Русская культура и субкультуры на рубеже 80-90 гг. / ред. Н.И. Ажгихина. — М.: Московский рабочий,
2014
. — 104 c.
11. Ольга, Владимировна Чибисова Взаимодействие молодежных субкультур / Ольга Владимировна Чибисова. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. — 192 c.
12. Пшишок, Адам Норма и девиация в молодежной субкультуре / Адам Пшишок. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. — 156 c.
13. Рассел, Джесси Вампиры (субкультура) / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2015. — 726 c.
14. Репин, Дмитрий Исторический модус молодёжных субкультур / Дмитрий Репин. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 210 c.
15. Сережко, Т.А. Народная религиозность в современной крестьянской субкультуре / Т.А. Сережко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 306 c.
16. Скакун, Александра Взаимодействие молодежных субкультур и городского сообщества: моногр.
/ Александра Скакун. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. — 168 c.
17. Томас, Гунциг 10000 литров чистого ужаса (скромный вклад в субкультуру) / Гунциг Томас. — М.: Флюид, 2016. — 802 c.
18. Шабанов, Л. В. Молодёжная субкультура / Л.В. Шабанов. — М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. — 308 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Jesse RussellГоты (субкультура)

Анастасия Викторовна КармановаОтчуждение и современные молодежные субкультуры

Васильева РадаПсихология граффити: личность и субкультура

Волков В. В.Источники рекрутирования, гендер и профессиональные субкультуры в Российской судебной системе

Громов Д.В.Молодежные субкультуры Москвы

Гунциг Томас , Ларицца Оливье , Карасон Эйнар10000 литров чистого ужаса (скромный вклад в субкультуру). Храм. Шторм (комплект из 3 книг)

Кокшаров НиколайКультура и субкультура

Левикова Светлана ИгоревнаНеформальная молодежная субкультура

[автор не указан]Манга в Японии и России. Субкультура отаку, история и анатомия японского комикса

ред. Ажгихина, Н.И.Новая волна. Русская культура и субкультуры на рубеже 80-90 гг.

Ольга Владимировна ЧибисоваВзаимодействие молодежных субкультур

Пшишок АдамНорма и девиация в молодежной субкультуре

Рассел ДжессиВампиры (субкультура)

Репин ДмитрийИсторический модус молодёжных субкультур

Сережко Т.А.Народная религиозность в современной крестьянской субкультуре

Скакун АлександраВзаимодействие молодежных субкультур и городского сообщества

Томас Гунциг10000 литров чистого ужаса (скромный вклад в субкультуру)

Шабанов Л. В.Молодёжная субкультура

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

Молодежные субкультуры Москвы

ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ МОСКВЫ

Москва

ИЭА РАН

2009

УДК 316.3

ББК 60.5

М 75

ISBN 5-201-14594-9

Тираж 500 экз.

Молодежные субкультуры Москвы / Сост. Д.В. Громов, отв. ред. М.Ю. Мартынова. – М.: ИЭА РАН, 2009. – 544 с.

Книга подготовлена в рамках среднесрочной городской целевой программы

«Столица многонациональной России» (2008–2010)

Составитель Д. В. Громов

Ответственный редактор М.Ю. Мартынова

Руководитель проекта: академик РАН В.А. Тишков

В книге представлены статьи о молодежных субкультурах Москвы. Рассмотрен широкий спектр молодежных сообществ: учебные и трудовые коллективы, политизированные организации, неформальные объединения, уличные группировки, этнические сообщества, виртуальные коммуникационные сети.

© Коллектив авторов, 2009

© Институт этнологии и антропологии РАН, 2009

Источник: PDF-версия книги, размещенная в свободном доступе на сайте: Молодежь в современном городе

скачать одним архивом

в раздел библиотека

СОДЕРЖАНИЕ

Субкультуры большого города: единство непохожих

5

РАЗДЕЛ I. УЧЕБА, РАБОТА И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

И.Н. Райкова. Традиции и фольклор московских студентов

26

Д.Л. Агранат. Курсантская казарма как сфера военного быта: опыт социологического анализа

49

И.С. Савин. «Мы» и «они» в повседневной жизни школьников (по результатам исследования в одной из московских школ)

70

Р.Н. Абрамов. Фитнес-культура как инновационная социальная практика современной российской молодежи

85

РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Д.В. Громов. Движение «Наши». 2007 год

115

Д.В. Громов. Молодые коммунисты Москвы: некоторые закономерности формирования молодежных политических групп

173

РАЗДЕЛ III. УЛИЦА

С.А. Стивенсон. Ребята с нашего двора. Уличные подростково-молодежные компании в Москве

195

С.В. Беликов. Бритоголовые

224

РАЗДЕЛ IV. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В.Р. Халикова. Мир вокруг экстремального велосипеда

253

А.Л. Баркова. Толкинисты: пятнадцать лет развития субкультуры

297

Д.Б. Писаревская. Ритуализированные практики в субкультуре ролевых игр

322

А.А. Панов. Флэшмоб в Москве и в России

344

А.А. Брешин. Субкультура Straight Edge: жизнь без пороков

385

М.Д. Алексеевский. «Возьми трубку и зажги мир…» (молодежное сообщество пранкеров в России)

401

РАЗДЕЛ V. ЭТНИЧЕСКИЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Т.С. Каландаров. Таджикское молодежное сообщество в Москве

440

О.Л. Ефимова-Соколова. Субкультура увлекающихся арабским танцем

476

РАЗДЕЛ VI. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Д.А. Радченко. «Падоночество»: социальный феномен и языковая игра

504

П. А. Бородин. Сетевые анекдотчики: кто они?

525

Список авторов

532

Список экспертов

534

Список иллюстраций

540

►►►

в раздел библиотека

Малоизвестные музыкальные субкультуры, о существовании которых многие даже не догадывались

Источник

Renegades

Африка может показаться последним местом, где можно встретить поклонников хеви-метала, но одетые в кожу «Renegades» из Ботсваны бросают вызов всем этим условностям, и приносят хеви-метал в пустынные города. Эти ребята — плохие до мозга костей: их стиль лучше всего характеризуется словосочетанием «постапокалиптические байкеры», а жизнь в пустыне Калахари сделала их намного крепче других известных металлистов. «Ренегаты» любят ездить на больших мотоциклах, и создавать собственные музыкальные группы. Самая успешная из этих групп — «Botswana’s Skinflint» (англ. «Живодёры Ботсваны»), которые исполняют уникальную форму хеви-метала с примесью африканских культурных тем.

 

 

 

 

 

Raggare

Шведы известны своей сдержанностью и консервативностью как в одежде, так и в образе жизни, однако Raggare разрушает этот стереотип. Raggare любят рокабилли, высокие мужские причёски в стиле «помпадур», классические американские машины, и вообще их способ существования находится в резком контрасте с суровой действительностью, которая их окружает. Каждый год тысячи представителей Raggare собираются в Вестеросе, который также известен как «самый большой и самый крутой автосалон в мире». Они собираются там, чтобы сравнить автомобили и одежду, и поделиться своей гордостью со своими коллегами из движения Norse rebels (англ. «Норвежские бунтовщики»).

 

 

 

 

Juggalos

Juggalos — единственная субкультура, представители которой могут с гордостью называть себя клоунами, поскольку вся субкультура связана с раскраской лица, напитком Faygo soda и музыкой дуэта Insane Clown Posse. Juggalos, по сути, прилежные ученики Insane Clown Posse, которые в своих песнях в первую минуту могут рассказывать о расчленении кого-то топором, а на второй минуте начинают обращаться к богу. Эти хулиганы с лицами клоунов ежегодно встречаются на мероприятии под названием «The Gathering of the Juggalos» для того, чтобы посмотреть на свои любимые хоррокор-группы, пару раз подраться и прикоснуться к однозначно причудливой субкультуре под названием Juggalos.

 

 

 

Iraqi Emo Kids

В странах, которые в течение долгих лет находятся в состоянии войны, где умирают люди и всё переворачивается с ног на голову, есть нечто общее, и это «нечто» называется печаль. Когда вас со всех сторон окружает масса поводов для печали, это невозможно игнорировать. Именно на этом основана популярная подростковая музыкальная субкультура известная как «эмо». Они сделали печаль частью своего стиля. Удивительная субкультура дошла даже до подростков в Ираке. В крайне консервативных иракских учреждениях к «подросткам-эмо» относятся с крайним презрением, поскольку часто отождествляют эмо с гомосексуалистами, так что там очень опасно одеваться как эмо. В 2012-м году десятки подростков-эмо были убиты в Ираке экстремистами, которые видели в их одежде прямое оскорбление для общества.

 

 

Seapunk

Явление, сегодня известное как Seapunk, стало первой субкультурой исключительно 21-го века, и как и большинство «вирусных» тенденций, хватило этой субкультуры ровно на одну минуту. Говорят, что движение Seapunk началось с одной шутки в Twitter, но вскоре всё это превратилось в очень масштабную и модную музыкальную субкультуру, в основном благодаря таким исполнителям как Рианна и Азилия Бэнкс. Всё в этой субкультуре так или иначе связано с водой. Её представители красят волосы в бирюзовый цвет, слушают музыку, ритмы которой звучат так, как будто они были записаны под водой, носят спортивную одежду 90-х годов, в которой явно преобладают «пляжные» мотивы. Считается, что эта во многом клубная субкультура умерла после того, как её музыку и стиль полностью присвоили крупные поп-исполнители, но даже сегодня существует несколько подпольных клубов для представителей Seapunk.

 

 

 

Japanese Greasers

Японцам нравится доводить свои субкультуры до крайности. Они любят надевать очень эффектную верхнюю одежду, используют множество аксессуаров и других интересных визуальных элементов для того, чтобы произвести на окружающих сильное впечатление. Поэтому не стоит удивляться тому, что когда они приняли взгляды американских «гризеров», они выложились по-полной: большие причёски, мощные звуки рок-н-ролла и суровые парни-хулиганы.

Japanese Greasers сохраняют традиции исходной американской субкультуры и их причёсками в стиле «помпадур» и взглядами в прошлое, однако их чувство стиля — не единственная вещь, делающая их уникальными. У них ещё есть их уличные танцевальные сессии.

 

 

 

 

Rivetheads

Существуют места более тёмные, чем те, которые любят готы, места, где звучит музыка в стиле индастриал, а танцы включают в себя мощное воинственное топание. Их называют Rivetheads, и они любят наслаждаться индустриальной музыкой в своих любимых клубах. В их одежде преобладает военная/садомазохистская тема, и они постоянно заглядывают в будущее для вдохновения. Rivetheads не любят смешиваться с готами, и предпочитают думать о своём стиле как о некоем ответвлении фетиш-моды. Некоторые из них из-за своих милитаристских взглядов иногда связываются с экстремистскими группировками, однако они, как и субкультура готов, принимают людей независимо от их жизненного кредо, от их национальности или сексуальной ориентации.

 

 

 

 

Trival/Tribal Guarechero

Фолк — это всё ещё популярный жанр в Мексике, однако время идёт, и мексиканская музыка постепенно смещается в электронную сферу. Один музыкальный продюсер по имени Рикардо Рейна объединил элементы фолка с местными хаус-ритмами и создал музыкальное движение с собственной субкультурой, ныне известное как Trival/Tribal Guarechero. Это движение пришлось по вкусу завсегдатаям клубов, и они начали идентифицировать себя, объединяя футуристические элементы с традиционными взглядами ранчеро. Самая узнаваемая часть одежды Trival Guarechero — обувь с чрезвычайно длинными и заострёнными носами, которая делает их похожими на танцующих эльфов-ковбоев.

 

 

 

 

Hardline Straight Edge

Хардкор возник как радикальное ответвление панка в 80-х годах, и стал реакцией на наполненную наркотиками жизнь реальных панков, многие из которых к тому моменту умерли, или стали законченными наркоманами. Хардкор проповедовал достоинства образа жизни без наркотиков, и обладал радикальной политической позицией, которая часто включала в себя темы трудовой этики «синих воротничков» и национальной гордости. Но отдельным представителям движения этого показалось мало. Движение Hardline Straight Edge возникло в умах группы под названием Vegan Reich, и группа пошла на крайние меры, взяв за основу свои верования-то есть свою диету. Они едят строго вегетарианскую пищу, они не верят в секс до брака и в права ЛГБТ-сообщества, и обычно ведут чрезвычайно консервативный образ жизни, который, кажется, сильно противоречит их агрессивным панк-рокерским взглядам.

 

 

 

Japanese Rastas

Япония может показаться последним местом, в котором можно найти растафариан и любителей музыки в стиле регги, однако их любовь к регги началась ещё в 70-х, и регги-субкультуры продолжают процветать в Японии по сей день. В 80-х годах там было такое огромное сообщество любителей регги, что многие популярные мировые исполнители начали включать Японию в свой гастрольный график. Японские «спортивные» дреды, красная и зелёная одежда (которая традиционно ассоциируется с ямайскими растаманами) и их любовь к марихуане поставила их вне закона в Японии также, как это было с регги-героями «старой школы».

 

 

Moscow’s Mercenary Ways — Центр Ближнего Востока Карнеги

Руслан Трад — независимый обозреватель, журналист и автор, специализирующийся на Сирии, гибридной войне и наемниках. Он является членом Ассоциации европейских журналистов Болгария и соучредителем болгарского журнала De Re Militari . Трад был корреспондентом TEMA Weekly и Болгарского национального радио в Ливане, Турции, Иракском Курдистане и Таиланде, а также вел репортажи из Туниса и Саудовской Аравии. В 2014 году он  получил награду Активист года от Хельсинкского комитета за свою журналистскую и активистскую работу по вопросам беженцев и освещению войны в Сирии. В 2017 году он опубликовал свою первую книгу Убийство революции в Болгарии. В 2020 году он опубликовал свою вторую книгу « Русские невидимые армии » в соавторстве с Кириллом Аврамовым о российских частных военных компаниях, таких как группа Вагнера. Диван взял интервью у Trad в середине января, чтобы обсудить действия группы Вагнера на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Майкл Янг: Что заставило российский режим все больше полагаться на наемников, в том числе принадлежащих к группе Вагнера, особенно в арабских странах, таких как Сирия, Ливия, Судан и Египет?

Ruslan Trad: Следует сразу уточнить, что использование наемников в контексте России Владимира Путина является не единственным инструментом, а частью пакета, связанного с российской внешней политикой. Назовем это «пакет услуг», аналогичный тому, который вы покупаете у мобильного оператора. Это может показаться упрощением, но это самое близкое, с чем мы можем его сравнить.

Вот несколько примеров. Россия вернулась в Африку по нескольким причинам: во-первых, ей нужен доступ к природным ресурсам, особенно для пополнения бюджета, пострадавшего от санкций. Во-вторых, Кремль хочет вернуться на международную арену. Ситуация на Украине была сильным землетрясением и показала зубы России, но ее вмешательство в Сирии в 2015 году стало прорывом, который показал, что Москва не намерена оставаться в стороне, пока западные страны преследуют свои интересы. В Африке Россия делает свой самый большой шаг, заключая договоры с африканскими странами, включая обучение местных армий, добычу ресурсов и продажу оружия. В-третьих, Россия тестирует и совершенствует свою наемническую модель. Вагнера — результат многочисленных операций и экспериментов на Украине и в Сирии, с использованием советских знаний из афганской войны в 1980-х годов, войны в бывшей Югославии в 1990-х годах и чеченские войны также в 1990-х годах. В Африке наемники — это не просто фронтовики, а бизнесмены, охранники и военные инструкторы, как мы видим в ЦАР.

Вернемся к природным ресурсам. Добычей занимаются частные компании, принадлежащие людям, близким к Путину. Таким образом удовлетворяются потребности государства, но и услуги оплачиваются олигархами, поддерживающими российскую власть. Не будем забывать, что Вагнер активно участвует в военных конфликтах, стоящих больших сумм денег, выплачиваемых этими олигархами, а не российской казной. Связь между Путиным и этими людьми, такими как Евгений Пригожин, главный финансист группы Вагнера, делает невозможным отделение частных интересов от государственных. Таким образом, наемники являются частью пакета услуг, которые Россия предлагает и предоставляет своим клиентам — в большинстве своем это авторитарные лидеры, испытывающие экономические и политические трудности. Кремль использует старые галстуки советских времен, но одетые в новую одежду, чтобы соответствовать требованиям внешней политики России.

МГ: Вкратце, какова была роль Вагнера в арабских странах и насколько она успешна?

RT: Наиболее известные дела Вагнера касаются Сирии, Судана и Ливии, и эти операции считаются успешными. Важно отметить, что режимы в этих странах не обязательно должны быть пророссийскими. В Судане Вагнер защищал давнего диктатора Омара аль-Башира до того, как он был отстранен от власти в 2019 году. Россия также поддерживает связи с вооруженными силами страны и Силами оперативной поддержки, которые прикрывают деятельность Вагнера. В основном это касается охраны активов горнодобывающих компаний. Россия видит в Судане дверь в Африку, поэтому уйдет не скоро.

В Ливии, несмотря на эмбарго Организации Объединенных Наций, Вагнер направил тысячи человек в поддержку войск маршала Халифы Хафтара, которые в течение года осаждали Триполи. Африканское командование США располагает спутниковыми снимками, на которых видно, что ВВС России непосредственно поддерживают операции Вагнера.

Самая важная характеристика успеха русских в том, что они не задают вопросов. Авторитарные правительства в арабском мире не хотят, чтобы их действия подвергались критике, и не хотят, чтобы их принуждали подчиняться международному праву. Это идеально согласуется с моделью развития Вагнера и целями России. В Сирии, например, русские создали воинские формирования, официально вошедшие в состав армии президента Башара Асада, хотя на самом деле они связаны с российскими вооруженными силами. Таким образом россияне помогают своим клиентам, поддерживают их на международной арене и непосредственно участвуют в конфликтах.

В Ливии российская миссия была признана успешной, несмотря на то, что Хафтару не удалось взять Триполи, поскольку Москва усилила своего местного клиента, получила доступ к запасам нефти и получила защищенные базы в обмен на помощь Вагнера.

Год выпуска: Хотя Группа Вагнера и другие частные военные компании или ЧВК являются одной стороной медали, мы также видели, как Соединенные Штаты развертывают ЧВК, такие как Blackwater, которые предоставляют услуги по обеспечению безопасности для правительства США. . Есть ли разница в том, как русские и американцы используют ЧВК, учитывая, что в обеих странах они тесно сотрудничают с государством?

RT: Во-первых, следует подчеркнуть, что модель Вагнера отличается от модели американских наемников или южноафриканцев. Большинство людей сегодня ассоциируют слово «наемники» с Blackwater, теперь известной как Academi. Но делать это неправильно и даже вводить в заблуждение. Сегодня у наемных компаний намного больше функций, и они гораздо более теневые, чем в прошлом.

Wagner — это совсем другая компания, чем Academi. Во-первых, это частная наемническая компания только на бумаге и в плане регистрации. Напоминаю, что Вагнер не зарегистрирован в РФ, потому что такие компании до сих пор нелегальны. Во-вторых, Вагнер — результат многолетних проб и ошибок российского правительства. «Вагнер» — лишь одна из многих российских наемных компаний, развернутых там, где у Кремля есть экономические и политические интересы — в Украине, Сирии, странах Африки и Венесуэле. Таким образом, Вагнер не является частной компанией, как Blackwater, а тесно связан с российским спецназом и экономической и политической элитой, близкой к Кремлю. Это компания, которую можно использовать в любое время, не создавая обязательств, поскольку Вагнер официально не существует для Москвы. Мы можем проследить корни того, что сегодня является Вагнером, в советскую эпоху и войну в Афганистане, где Москва разместила аналогичные специальные подразделения. Модель Вагнера — это «переработанная» советская идея, но с новыми амбициями и другими инструментами. Организационно и с точки зрения действий «Вагнер» имеет много общего с южноафриканскими наемными группами, поскольку южноафриканские командиры, действовавшие в эпоху апартеида, сегодня консультируют российские наемные группы.

Контекст также важен. Москва ищет новых союзников. Он находится в процессе восстановления старых связей советской эпохи и установления новых. Сектор ЧВК позволяет вести полезную деятельность в этом отношении, поскольку он идеально соответствует намерению Москвы предлагать «пакеты услуг», как я упоминал ранее. Это было впервые введено в Сирии, и пакеты включали продажу оружия, военных советников, обучение регулярных вооруженных сил и военизированных формирований ведению антипартизанской войны и подавлению беспорядков в сочетании с предоставлением телохранителей для политической элиты, а также обеспечением политической советников по укреплению режимов, сталкивающихся с трудностями. В этом специфика российских наемников, будь то группа Вагнера или другие компании. Они действуют близко к российским государственным интересам. Они присутствуют там, где Россия заключает договоры и стремится получить влияние или доступ к ресурсам. Для западных компаний такие условия необязательны.

Использование наемников дает несколько важных преимуществ. Во-первых, он допускает отрицание. Правительства, такие как российское, могут спонсировать военные операции без видимого участия. Во-вторых, в большинстве случаев наемники эффективны, опытны и мобильны. В-третьих, их содержание дешевле, чем регулярных армейских частей. Солдаты получают пожизненные пенсии, а у наемников только контракты. Они также стоят меньше, чем дорогое тяжелое вооружение, закупаемое правительствами. Иногда западные правительства используют компании наемников для военной поддержки лидеров в Азии или Африке, с которыми у них есть выгодные отношения.

В российской модели границы между частными и общественными интересами, между путинскими бизнесменами и российскими внешнеполитическими деятелями размыты, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. В военном плане наемниками в России часто руководят офицеры спецназа, вербуют ветеранов боевых действий, а главное, не работают на тех, чьи интересы идут вразрез с интересами России. Напротив, известно, что американские и западные наемники работают с Китаем.

Вып.: Каковы отношения между Группой Вагнера и регулярными российскими вооруженными силами в арабских странах, где дислоцированы и те, и другие? Гармоничные ли это отношения или для них характерны трения?

RT: Россия воспользовалась хаосом на местах, чтобы протестировать сочетание официального военного участия с непрозрачными частными военными компаниями. Сирия оказалась хорошей лабораторией для проверки оперативного потенциала и отрицания сочетания таких официальных и неофициальных усилий. Сирийский пример очень важен в истории и развитии Вагнера, и его следует помнить.

Перед отъездом в Сирию новобранцы Вагнера прошли подготовку на базе в Молокино, недалеко от южного российского города Краснодар, где размещалась 10-я бригада специального назначения Главного разведывательного управления (ГРУ), российской военной разведки. Публично их назначение было исключительно обеспечением безопасности. Однако, как стало очевидно в 2018 году, компания очень активно участвовала в обучении, сборе разведданных и руководстве операциями в интересах армии Асада. На бумаге никаких официальных связей между российскими войсками в Сирии и Вагнером не существует. По сути, личный состав Вагнера активно пополняет российские войска на земле при выполнении своих специальных задач. Если Вагнер не является составной частью российских вооруженных сил, то, безусловно, эти две организации действуют согласованно, где Вагнер находится под пристальным наблюдением на местах со стороны подразделений ГРУ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Это касается не только Сирии, но и Судана и Ливии. Модель понятна и просто тиражируется в разных странах. Но началось это во время войны в Сирии.

Усилия России в Сирии породили подразделения, предназначенные для ведения боевых действий на Ближнем Востоке, такие как так называемые «Охотники за ИГИЛ» в отношении так называемого «Исламского государства». Такие подразделения служат ценным активом на фронте пропаганды и психологической войны дома, а также для определенной зарубежной аудитории. Охотники за ИГИЛ изначально считались всего лишь фасадом, существование которого отрицалось. Однако, как и другая такая группа, «Туран», она является продуктом российских сил и имеет в своих рядах много российских членов, хотя официальные лица заявляют, что подразделение «Охотники за ИГИЛ» в основном состоит из сирийцев.

Сирия зарекомендовала себя как идеальное применение гибридной модели развертывания военных и ЧВК, и теперь она экспортируется в другие страны. Развертывание Россией собственных сил за границей, действующих вместе с ЧВК, растет, и Ливия является одним из наиболее ярких примеров этого. В Ливии русские работают по сирийской модели, выполняя общие деловые и военные задачи, которые помогают как Кремлю, так и принимающей стране. Как Сирия служила плацдармом для Судана и Ливии, так и сегодня Ливия является плацдармом и стартовой базой для развертывания сил в ЦАР, Мали и других африканских странах.

МГ: Есть ли у вас информация об инциденте вблизи Дейр-эз-Зора, Сирия, в феврале 2018 г., когда американские войска атаковали проправительственные сирийские силы, среди которых были дислоцированы российские наемники, в результате чего погибли десятки военнослужащих? Что этот инцидент сказал нам о группе Вагнера и ее ограничениях в Сирии?

RT: Что можно сказать, помимо общеизвестной информации, так это то, что многие тела не были возвращены в Россию. Есть сообщения, что многие члены Вагнера, причастные к неудавшейся атаке, даже не идентифицированы. Точное число погибших пока не известно, но оно не мало. Можно сказать, что этот эпизод стал одной из самых серьезных неудач российского командования в Сирии.

МГ: Существуют ли какие-либо идеологические рамки, в которых ЧВК, подобные группе Вагнера, действовали на Ближнем Востоке и в Северной Африке, или речь идет исключительно об интересах?

RT: Если говорить о членах компании, то идеологически они представляют собой смесь. Есть люди с фашистскими взглядами, а также те, кто поклоняется древним традициям, граничащим с язычеством. Это не должно вызывать удивления, поскольку ЧВК являются рассадником экстремистских, мужественных, военизированных субкультур, в которых братство и поддержка во время операций жизненно важны. В этом отношении наемники Вагнера похожи на многих наемников, завербованных западными подразделениями, в том числе французским Иностранным легионом.

И да, оплата всегда является веской причиной для регистрации. Информация, поступающая от родственников, свидетельствует о том, что многие молодые люди ввязываются либо потому, что потеряли работу, либо нужно отдать долги, а также потому, что работать в ЧВК выгодно.

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

История вакцины БЦЖ — PMC

Медика (Букур). 2013 март; 8(1): 53–58.

a и a, b

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Туберкулез (ТБ) по-прежнему является причиной 2 миллионов смертей каждый год, несмотря на то, что он является излечимым инфекционным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем. Термины «чахотка» и «туберкулез» исторически использовались для описания туберкулеза, который был причиной каждой четвертой смерти в 19 веке. Из-за своей инфекционной природы, хронического течения и длительного лечения туберкулез является тяжелым бременем для общества. Более того, появление ТБ с множественной лекарственной устойчивостью и текущая эпидемия ТБ-ВИЧ вызывают еще большую озабоченность. Лечение и профилактика туберкулеза стали постоянной проблемой с древних времен. Бацилла Кальметта-Герена (БЦЖ) — единственная доступная на сегодняшний день вакцина, которая используется уже более 9 лет.0 лет с удивительными показателями безопасности. Однако его эффективность остается спорной. Не существует универсальной политики вакцинации БЦЖ, при этом некоторые страны просто рекомендуют ее использование, а другие внедрили программы иммунизации. В этой статье мы рассмотрим несколько важных вех разработки вакцины БЦЖ с момента открытия до сегодняшнего дня.

Ключевые слова: Туберкулез, БЦЖ, вакцина, история, обзор

Люди были инфицированы M.tuberculosis (Mtb) на протяжении тысячелетий. Туберкулезная инфекция характеризуется сложным иммунологическим ответом, который приводит к уникальному взаимодействию хозяина и патогена, что затрудняет лечение и контроль. Кроме того, ТБ является болезнью, связанной с бедностью, и имеет серьезные социальные последствия. Внедрение бациллы Кальметта-Герена (БЦЖ) и химиотерапии в прошлом столетии знаменует собой важный прогресс в истории туберкулеза (ТБ), который объясняет оптимизм в борьбе с болезнью, особенно в эндемичных районах. На сегодняшний день БЦЖ остается наиболее широко используемой вакциной во всем мире, она была введена более чем 4 миллиардам человек с поразительными показателями безопасности (1,2). Помимо БЦЖ, нет других доступных вакцин для лечения туберкулеза, и из многих новых кандидатов, находящихся в стадии разработки, ни одна не близка к использованию на рынке. В этом обзоре мы обсудим основные вехи в истории ТБ и БЦЖ.

Ранняя история туберкулеза

Mtb, внутриклеточный патоген, вызывающий туберкулез, был открыт в 1882 г. Робертом Кохом и сегодня является причиной большего числа смертей среди людей, чем любой другой отдельный патоген (3-5). В начале прошлого века существовала надежда, что ТБ можно победить с помощью вакцинации недавно разработанной вакциной M. bovis БЦЖ, выделенной и названной в честь Кальметта и Герена в Лилле, Франция (6). Эти надежды были еще больше подкреплены разработкой первых противотуберкулезных препаратов во время Второй мировой войны Сельманом Ваксманом, который обнаружил бактериостатическую активность стрептомицина в отношении Mtb (7). Первоначально лечение стрептомицином казалось очень эффективным, но ситуация изменилась, когда быстро развилась лекарственная устойчивость, что является ранним свидетельством способности Mtb приобретать лекарственную устойчивость при лечении одним антибиотиком. Несмотря на эту раннюю запись на стене, ошибочное представление о том, что туберкулез можно победить с помощью антибиотиков и вакцинации БЦЖ, привело к самоуспокоенности на несколько десятилетий. Ситуация резко изменилась только в начале 1990-е годы, когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила туберкулез глобальной чрезвычайной ситуацией (8). С этого времени ученые-фтизиатры, которые сосредоточили большую часть своих усилий на других областях исследований и разработок из-за отсутствия интереса к ТБ и финансирования, смогли переориентировать усилия и инициировать значительные мероприятия по изучению ТБ (9). ). Появление туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ), вызванного эпидемией ВИЧ, стало причиной такого смещения интереса. Вскоре исследователи определили последовательность генома Mtb и начали анализировать иммунологию туберкулеза и клеточную биологию (10).

2012 — 91 год вакцинации БЦЖ

В 1900 году Альберт Кальметт и Камиль Герен начали свои исследования противотуберкулезной вакцины в Институте Пастера в Лилле. Они культивировали бациллы туберкулеза на глицериновой и картофельной среде, но им было трудно получить гомогенную суспензию бацилл. Пытаясь противодействовать их склонности к слипанию, они попытались добавить в среду бычью желчь и, к своему удивлению, отметили, что пересев приводит к снижению вирулентности организма. Именно это случайное наблюдение привело их к осуществлению долгосрочного проекта по производству вакцины из этой аттенуированной туберкулезной палочки (11).

В 1908 г., начав с вирулентного штамма туберкулезной палочки крупного рогатого скота, предоставленного Нокардом (первоначально выделенного им в 1902 г. из вымени больной туберкулезом коровы), они культивировали его на своей среде с желчью, глицерином и картофелем, а затем приступили к пересеву в примерно три недельных интервала. К 1913 году они были готовы начать испытание вакцины на крупном рогатом скоте, которое было прервано началом Первой мировой войны. Субкультивирование продолжалось на протяжении всей немецкой оккупации Лилля, несмотря на значительно возросшую стоимость картофеля и трудности с получением подходящей бычьей желчи на скотобойне. . Тем не менее, им удалось получить это по милости ветеринаров немецких оккупационных войск. К 1919, после примерно 230 пересевов, проведенных в течение предыдущих 11 лет, у них была туберкулезная палочка, которая не вызывала прогрессирующего туберкулеза при введении морским свинкам, кроликам, крупному рогатому скоту или лошадям. По предложению Герена они назвали его Bacille Bilie Calmette-Guerin; позже они опустили «Bilie», и так родилась БЦЖ (11).

В 1921 году Кальметт решил, что пришло время испытать вакцину на людях. Первое введение БЦЖ человеку было осуществлено Бенджамином Вайль-Халле (1875-1919 гг.).58) ассистировал Раймон Турпин (1895-1988) в госпитале Шарите, Париж. Женщина умерла от туберкулеза через несколько часов после рождения здорового ребенка. 18 июля 1921 года Вайль-Халле и Терпин дали младенцу перорально дозу БЦЖ. Нежелательных последствий не было. Оральный путь был выбран, поскольку Кальметт считал желудочно-кишечный тракт обычным путем естественного заражения туберкулезной палочкой. Затем Weill-Halle опробовал подкожный и кожный пути введения у других младенцев, но родители возражали против местных реакций, поэтому пероральный метод был продолжен с использованием эмульсии БЦЖ, приготовленной Боке и Негре. К 1924 они смогли сообщить о серии из 664 оральных вакцинаций БЦЖ младенцев (12). Институт Пастера в Лилле начал массовое производство вакцины БЦЖ для медицинских работников. С 1924 по 1928 год 114 000 младенцев были вакцинированы без серьезных осложнений (13). В 1928 году Кальметт позвал Герена присоединиться к нему в Париже, поскольку не считал необходимым, чтобы Герен продолжал эксперименты с БЦЖ на животных в Лилле. К 1931 году появилась специальная лаборатория по приготовлению БЦЖ, заведующей которой был назначен Герен.

Таким образом, метод вакцинации БЦЖ оказался безопасным. Но не менее важным был вопрос о его эффективности. Статистика Calmette и Guerin показала снижение смертности от туберкулеза среди восприимчивых детей, привитых БЦЖ. За пределами Франции вакцинация БЦЖ также применялась, особенно в Барселоне Луисом Сайе; а в скандинавских странах Арвид Валлгрен в Гётеборге (14) и Йоханнес Хеймбек в Осло (15) первыми применили кожное введение БЦЖ. Однако в Великобритании по-прежнему сохранялся значительный скептицизм, и статистика Кальметта и Герена подверглась резкой критике в 1919 г.28 профессора М. Гринвуда (16). Более того, в Соединенных Штатах Петрофф и его коллеги из санатория Трюдо сообщили в 1929 г., что в образце БЦЖ, предоставленном Кальметтом, были выделены вирулентные туберкулезные бациллы, что поставило под серьезное сомнение утверждение Кальметта о том, что БЦЖ является «вирусным лекарством» (17). . Несмотря на эти тревожные сообщения, Кальметт и Герен были уверены, что BCG безопасна, пока не произошла «катастрофа в Любеке».

Любекская катастрофа (1930 г.)

В 1930 г. трагическая катастрофа в Любеке подорвала доверие к BCG. В этом городе на севере Германии профессор Дейке, директор больницы общего профиля Любека, и доктор Альштедт, главный врач Любекского департамента здравоохранения, разработали схему вакцинации новорожденных. БЦЖ поставлялась из Института Пастера в Париже, но была подготовлена ​​для введения в туберкулезной лаборатории в Любеке, и использовался пероральный путь введения. Через четыре-шесть недель у большого числа детей развился туберкулез. Из 250 вакцинированных 73 человека умерли в первый год и еще 135 были инфицированы, но выздоровели. Правительство Германии организовало расследование, которое возглавили профессор Бруно Ланге из Института Роберта Коха в Берлине и профессор Людвиг Ланге из Министерства здравоохранения Германии. Через 20 месяцев в их отчете БЦЖ была оправдана как причина катастрофы, которую они приписали небрежному заражению вакцины вирулентными туберкулезными бациллами в лабораториях Любека (18). Двое из пострадавших врачей были приговорены к тюремному заключению.

Когда известие о катастрофе в Любеке распространилось по всему миру, Кальметт и Герен стали объектами серьезной критики, и оба испытали сильное напряжение. В августе 1930 года на собрании Международного союза борьбы с туберкулезом в Осло Кальметт защищался и получил бурные овации. Хотя отчет немецкого расследования реабилитировал БЦЖ как причину катастрофы, доверие к вакцине было подорвано.

Первые исследования БЦЖ

К концу 19В 40-х годах появилось несколько исследований, доказывающих полезность БЦЖ для защиты от туберкулеза. Туберкулез стал серьезной проблемой после Второй мировой войны, и использование БЦЖ поощрялось, в частности, ЮНИСЕФ, недавно созданной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Скандинавскими обществами Красного Креста. В течение следующего десятилетия кампании распространились на развивающиеся страны. Также в 1950-х годах Совет по медицинским исследованиям в Соединенном Королевстве и Служба общественного здравоохранения США организовали крупные испытания. Вскоре стало очевидно, что процедура, используемая в Соединенном Королевстве (копенгагенский штамм БЦЖ, вводимый туберкулин-отрицательным 13-летним детям), очень эффективна против туберкулеза (19).), в то время как в Соединенных Штатах (штамм Tice, назначаемый туберкулинотрицательным людям разного возраста) практически не давал защиты (20). На основании этих результатов соответствующие органы общественного здравоохранения рекомендовали БЦЖ в качестве рутинной процедуры для туберкулин-негативных подростков в Соединенном Королевстве, в то время как БЦЖ не рекомендовалась для рутинного использования в Соединенных Штатах, но ограничивалась определенными группами высокого риска. Большинство стран мира последовали примеру Европы и ВОЗ и ввели рутинную вакцинацию БЦЖ по различным графикам (например, при рождении, поступлении в школу, выпуске из школы), в то время как Нидерланды и США отказались от рутинного использования БЦЖ и основывали свои стратегия борьбы с туберкулезом при отслеживании контактов и использовании туберкулина для выявления лиц для профилактического лечения.

Эффективность БЦЖ

Ранее были выдвинуты две гипотезы, объясняющие несопоставимые результаты, наблюдаемые при различных оценках БЦЖ. Один объяснил различия различиями между штаммами БЦЖ (21). На самом деле БЦЖ никогда не клонировали и пассировали в разных условиях, в разных лабораториях с момента ее первоначального получения в 1920-х годах. Было признано, что штаммы, произведенные разными производителями, различаются по микробиологическим свойствам (22), и, следовательно, вполне разумно предположить, что это может отражаться в различиях в иммуногенности (23). Альтернативная гипотеза возникла вокруг испытаний USPHS, в которых отмечалось, что плохие результаты наблюдались в Алабаме, Джорджии и Пуэрто-Рико среди населения, которое, как известно, подвергалось воздействию многих различных «экологических» микобактерий. Таким образом, изначально Палмер и его коллеги предположили, что воздействие различных микобактерий из окружающей среды может само по себе обеспечивать некоторую защиту от туберкулеза и различными способами влиять на иммунную систему, и что БЦЖ не может значительно улучшиться на этом фоне (24).

Чтобы сделать выбор между этими точками зрения, в районе Чинглпут в Южной Индии, начиная с 1968 г., было организовано большое исследование при содействии Индийского совета медицинских исследований, ВОЗ и Службы общественного здравоохранения США (25). . План состоял в том, чтобы сравнить два разных штамма БЦЖ (парижский/пастеровский против датского), каждый в двух дозах, в районе, который, как известно, имеет очень высокую распространенность воздействия микобактерий из окружающей среды. Сопутствующее испытание планировалось провести в районе на севере Индии с небольшим воздействием микобактерий из окружающей среды, но, к сожалению, отчасти из-за политических волнений, оно так и не было начато. Результаты судебного процесса над Чинглпутом были обнародованы в 1979, и они показали, что ни одна из вакцин не обеспечивает никакой защиты от туберкулеза легких (25). Подробные результаты этого испытания странны по нескольким причинам. Риск заболевания среди лиц, считавшихся «туберкулинотрицательными» в начале, был намного ниже, чем предсказывалось вначале, и оказалось, что на самом деле было больше случаев среди вакцинированных, чем среди контрольной группы, в течение короткого времени после вакцинации (хотя статистическая значимость это наблюдение сомнительно). Хотя два семинара, организованных ВОЗ, рассмотрели исследование и пришли к выводу, что результаты нельзя отнести к методологической ошибке (26), полностью подробное представление результатов этого масштабного исследования так и не появилось, а без подробных данных трудно точно понять что случилось. Неожиданные результаты исследования Chingleput привели к серии обсервационных исследований, направленных на оценку использования БЦЖ в различных популяциях мира (27). Хотя большинство исследований показали некоторую степень защиты, общее впечатление состоит в большом разнообразии, для которого до сих пор нет общепризнанного объяснения.

ВАКЦИНЫ БЦЖ сегодня

В настоящее время используется несколько вакцин БЦЖ. Основными производителями для международного рынка являются Pasteur-Merieux-Connaught, Датский институт сывороток Statens, Evans Medeva (который взял на себя старую вакцину Glaxo) и Японская лаборатория БЦЖ в Токио. Каждая из этих вакцин БЦЖ производится по-своему, и признано, что они различаются по различным качествам, таким как доля жизнеспособных клеток на дозу (22). Штаммы БЦЖ, полученные из исходного штамма Paris после 1925 (например, нынешние штаммы Pasteur, Copenhagen, Glaxo-Evans) не имеют области генома, известной как RD-2, которая все еще присутствует в штаммах, полученных ранее этой даты [представлена ​​нынешними бразильскими (Moreau), японскими и российские штаммы] (28,29).

Фенотипические различия между этими вакцинными штаммами БЦЖ были впервые обнаружены в 1920-х годах, а совсем недавно молекулярные исследования определили их геномные различия. Хотя несколько исследований на животных и людях предполагают, что конкретный вакцинный штамм БЦЖ, используемый для иммунизации, влияет на микобактериальный специфический иммунный ответ, в настоящее время недостаточно данных, чтобы отдать предпочтение или рекомендовать один вакцинный штамм БЦЖ.

Тем не менее, большинство населения мира обеспечено вакциной БЦЖ, закупленной ЮНИСЕФ (Детским фондом Организации Объединенных Наций) от имени Глобального альянса по вакцинам и иммунизации. ЮНИСЕФ использует только четырех поставщиков вакцины БЦЖ, которые производят только три различных вакцинных штамма БЦЖ: БЦЖ-Дания, производимая Государственным институтом сывороток в Дании, БЦЖ-Россия (генетически идентичная БЦЖ-Болгария) производства Bulbio (BB-NCIPD) в Болгарии и Институтом сыворотки в Индии и БЦЖ-Япония, произведенная Японской лабораторией БЦЖ.

На людях было проведено три исследования защитной эффективности, вызванной различными вакцинными штаммами БЦЖ (вставка ref). В двух исследованиях (с последующим наблюдением от 4 до 50 лет) БЦЖ Пастера ассоциировалась со статистически значимо большей защитной эффективностью, чем БЦЖ-Фиппс или БЦЖ-Глаксо (30). В третьем исследовании (с последующим наблюдением в течение 15 лет) вакцина БЦЖ-Дания показала большую защитную эффективность, чем БЦЖ-Пастер (25 и 17% соответственно) (31).

Эти исследования дают лишь ограниченную информацию о защитной эффективности, обеспечиваемой вакцинными штаммами БЦЖ, наиболее часто используемыми в настоящее время, поскольку БЦЖ-Фиппс и БЦЖ-Глаксо больше не используются, а БЦЖ-Пастер используется в очень немногих странах, в которых определяется оптимальный вакцинный штамм БЦЖ имеет серьезные последствия.

Во-первых, принимая во внимание большую популяцию младенцев, получающих вакцину БЦЖ каждый год, даже небольшое повышение защитного иммунитета в результате использования определенного штамма БЦЖ приведет к усилению защиты от ТБ для большого числа детей. Во-вторых, разрабатывается ряд новых противотуберкулезных вакцин, в том числе вакцины, предназначенные для замены БЦЖ, и вакцины, предназначенные для бустерной вакцинации БЦЖ (5). Наиболее продвинутыми являются бустерные вакцины на основе субъединиц или живых векторов, предназначенные для использования после введения примирующей дозы существующей вакцины БЦЖ. Поэтому по-прежнему важно определить, какой штамм вакцины БЦЖ индуцирует наилучший первичный иммунный ответ против туберкулеза для последующей бустерной вакцинации.

Одно из недавних исследований Н. Ритц и Ко. (32) пришли к выводу, что существуют значительные различия в иммунном ответе, индуцированном различными вакцинными штаммами БЦЖ у новорожденных. Иммунизация БЦЖ-Дания или БЦЖ-Япония индуцировала более высокие частоты микобактериально-специфических полифункциональных и цитотоксических Т-клеток и более высокие концентрации цитокинов Th2, чем иммунизация БЦЖ-Россия. Эти результаты могут иметь важные последствия для глобальной политики противотуберкулезной иммунизации и будущих испытаний противотуберкулезной вакцины. ❑

Хотя эффективность вакцины БЦЖ остается спорной, живая аттенуированная БЦЖ по-прежнему является единственной вакциной, используемой для профилактики туберкулеза у людей. Он эффективен против тяжелых форм туберкулеза, и его использование ежегодно предотвращает большое количество смертей, которые в противном случае были бы вызваны туберкулезом. Выбор штамма БЦЖ для вакцинации остается важным вопросом. В настоящее время трудно определить, какой штамм следует использовать, и дальнейший подробный анализ геномики и иммуногенности подштаммов БЦЖ может дать ответ на этот важный вопрос. Всемирная организация здравоохранения и Международный союз по борьбе с туберкулезом и болезнями легких могут определить подштаммы БЦЖ, обеспечивающие наилучшую защиту, и рекомендовать их для вакцинации в будущем.

Авторы благодарят Matthias I.P. Gröschel, Медицинский центр Гронингена, Нидерланды, за пересмотр этой статьи.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

не объявлено.

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

не заявлено.

1. McShane H. Вакцины против туберкулеза: Beyond Bacille Calmette-Guerin. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2011; 366: 2782–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Ottenhoff THM, Kaufmann SHE. Вакцины против туберкулеза: где мы и куда нам нужно идти? Читнис К.Э., редактор. PLoS Патог. 2012;8:e1002607–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Оттенхофф ТГМ. Преодоление глобального кризиса: «да, мы можем», но и для туберкулеза … ? Евр Дж Иммунол. 2009;39:2014–20. [PubMed] [Google Scholar]

4. Kaufmann SHE, Winau F. От бактериологии к иммунологии: дуализм специфичности. Нац. Иммунол. 2005; 6: 1063–6. [PubMed] [Google Scholar]

5. Kaufmann SH, Hussey G, Lambert PH. Новые вакцины от туберкулеза. Ланцет. 2010;375:2110–9. [PubMed] [Google Scholar]

6. Calmette A, Guerin C, Boquet A, et al. Париж: Массон и др.; 1927. Профилактическая вакцинация против туберкулеза с использованием «БЦЖ». [Google Scholar]

7. Ваксман С.А. Победа над туберкулезом. Первое издание. Калифорнийский университет Press. 1965 [Google Scholar]

8. Всемирная организация здравоохранения. Туберкулез: глобальная чрезвычайная ситуация; 1994 год; Женева, Швейцария. [Google Scholar]

9. Kaufmann SHE, Parida SK. Изменение моделей финансирования борьбы с туберкулезом. Нат Мед. 2007; 13: 299–303. [PubMed] [Google Scholar]

10. Cole ST, Brosch R, Parkhill J, et al. Расшифровка биологии Mycobacterium Tuberculosis из полной последовательности генома. Нат Мед. 1998;393:537–44. [PubMed] [Google Scholar]

11. Calmette A. 1922. Бактериальная инфекция и туберкулез у человека и у животных. [Google Scholar]

12. Calmette A, Guerin C, Weill-Halle B. Bull Acad Med. Том. 91. Париж: 1924. Очерк иммунизации против туберкулезной инфекции. стр. 787–96. [Google Scholar]

13. Calmette A, Guerin C, Negre L, et al. Энн Инст Пастер. Том. 41. Лилль: 1927 год. О профилактической вакцинации новых детей против туберкулеза с помощью БЦЖ. стр. 201–32. [Академия Google]

14. Валлгрен А. Ценность Кальметта. Вакцинация в профилактике туберкулеза в детском возрасте. ДЖАМА. 1934; 103: 1341–5. [Google Scholar]

15. Heimbeck J. Туберкулез у медсестер. Туберк. 1936: 18–18. [Google Scholar]

16. Гринвуд М. Статистическое исследование вакцинации БЦЖ профессором Кальметтом. БМЖ. 1928; 1: 793–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Petroff SA, Branch A, Steenken W. Исследование бациллы Кальметта-Герена (BCG). Ам преподобный Туберк. 1929:19–19. [Google Scholar]

18. Lange B. Weitere Untersuchungen zur Klärung der Ursachen der Unglücksfälle в Любеке. Туберк. 1931; 62: 335–51. [Google Scholar]

19. Hart PD, Sutherland I. Вакцины БЦЖ и Bacillus полевки в профилактике туберкулеза в подростковом и раннем взрослом возрасте. БМЖ. 1977; 2: 293–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Comstock GW, Palmer CE. Долгосрочные результаты вакцинации БЦЖ на юге США. Ам преподобный Респир Дис. 1966;93:171–83. [PubMed] [Google Scholar]

21. Осборн Т.В. Изменения штаммов БЦЖ. Туберк. 1983; 64: 1–13. [PubMed] [Google Scholar]

22. Milstien JB, Gibson JJ. Контроль качества вакцины БЦЖ ВОЗ: обзор факторов, которые могут влиять на эффективность и безопасность вакцины. Бык. Всемирный орган здравоохранения. 1990; 68: 93–108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Hart PD. Эффективность и применимость Mass B.C.G. Вакцинация в борьбе с туберкулезом. БМЖ. 1967; 1: 587–9.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Palmer CE, Long MW. Влияние инфекции атипичными микобактериями на вакцинацию БЦЖ и туберкулез. Ам преподобный Респир Дис. 1966; 94: 553–68. [PubMed] [Google Scholar]

25. Бейли Г.В. Испытание по профилактике туберкулеза, Мадрас. Индийская J Med Res. 1980; 72: 1–74. [PubMed] [Google Scholar]

26. Вакцинация против туберкулеза. Отчет научной группы ICMR/ВОЗ. Представитель World Health Organ Tech Rep. 1980; 651:1–21. [PubMed] [Академия Google]

27. Смит П.Г. Ретроспективная оценка эффективности вакцинации БЦЖ против туберкулеза методом случай-контроль. Туберк. 1982; 63: 23–35. [PubMed] [Google Scholar]

28. Mahairas GG, Sabo PJ, Hickey MJ, et al. Молекулярный анализ генетических различий между Mycobacterium Bovis BCG и Virulent M. Bovis. Журнал бактериологии. 1996; 178:1274–82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Corbel MJ, Fruth U, Griffiths E, et al. Отчет о консультации ВОЗ по характеристике штаммов БЦЖ, Имперский колледж, Лондон. вакцина. 2004; 22: 2675–80. [PubMed] [Академия Google]

30. Аронсон Н.Е., Сантошам М., Комсток Г.В. и др. Долгосрочная эффективность вакцины БЦЖ у американских индейцев и коренных жителей Аляски: 60-летнее последующее исследование. ДЖАМА. 2004; 291:2086–91. [PubMed] [Google Scholar]

31. Центр исследования туберкулеза (ICMR), Ченнаи. Пятнадцатилетнее наблюдение за испытаниями вакцин БЦЖ в Южной Индии для профилактики туберкулеза. Индийская J Med Res. 1999; 110:56–69. [PubMed] [Google Scholar]

32. Ritz N, Dutta B, Donath S, et al. Влияние вакцинного штамма Bacille Calmette-Guerin на иммунный ответ против туберкулеза: рандомизированное исследование. Am J Respir Crit Care Med. 2012;185:213–22. [PubMed] [Академия Google]

Малоизвестная русская секта в Канаде — BBC Travel

Загрузка

Культура и идентичность | История

Малоизвестная русская секта в Канаде

(Изображение предоставлено Бренданом Сейнсбери)

Автор Брендан Сейнсбери, 24 июня 2021 г.

Увлекательная, но малодокументированная история духоборов, пацифистской религиозной секты, которые бежали от преследований в России, чтобы предпринять одно из крупнейших миграций в истории Канады.

H

Высоко на утесе над рекой Колумбия в Западной Канаде, недалеко от небольшого городка Каслгар воздух наполнялся прекрасной гармонией. Я сидел в саду Духоборского центра открытий под статуей великого русского писателя Льва Толстого и слушал запись духовоборского хора а капелла, поющего навязчивый псалом. Это звучало как многодорожечная версия Crosby, Stills & Nash на русском языке.

«Когда духоборы поют, это большое событие», — объяснил Райан Дутчак, директор музея и культуры центра и активный член хора. «Это вызывает у вас мурашки по коже. Вы как будто принимаете участие в истории, устанавливая прочную связь со своими предками как в России, так и в Канаде».

В то время как большинство людей посещают горный регион Западный Кутеней в Британской Колумбии, чтобы предаться бесстрашным прогулкам на свежем воздухе, я прибыл сюда, чтобы поразмышлять о Толстом и проникнуть в своеобразный и малоизученный мир духоборов.

Духоборы — небольшая этнорелигиозная группа русского происхождения, отколовшаяся от Восточной православной церкви в начале 1700-х годов. Преследуемые как «еретики» на протяжении более двух столетий сменявшими друг друга русскими императорами и императрицами, они массово мигрировали в Канаду в 1899 году. Будучи сознательными приверженцами ненасилия и эгалитаризма, они были естественными соратниками для аскетически настроенного Толстого. Сочувствуя их пацифизму и общинному нематериальному образу жизни, влиятельный писатель сыграл ключевую роль в их эмиграции, даже пожертвовав гонорары за свой роман «Воскресение», чтобы помочь финансировать их путешествие.

В то время как многие духоборы обосновались в западной части Канады, на Кавказе, например, в Азербайджане, остались небольшие общины. (Источник: Асиф Масимов/Alamy) кирпичные дома в окружении ухоженных полей и корявых яблонь. Белый голубь, изображенный на стене амбара, ввел меня внутрь, а вывеска с надписью «Труд и мирная жизнь» над крыльцом указывала на атмосферу тихой работы внутри. Вокруг заросшего травой двора несколько комнат с тщательно подобранными экспонатами изображали долгий путь духоборов из России в Канаду и сплоченный общинный стиль жизни, который когда-то был их визитной карточкой.

Духоборы, известные сегодня в Канаде своим пацифизмом, вегетарианством и сладкими русскоязычными хорами, не поддаются четкой классификации. Некоторые историки указывают на их сходство с квакерами и меннонитами. Другие называют их прото-хиппи. Обладая сильной трудовой этикой, они издавна вызывали восхищение своими плотницкими и сельскохозяйственными навыками. Когда в 1890-х годах правительство Канады подыскивало фермеров-первопроходцев, чтобы заселить ее суровые внутренние районы, лучших кандидатов не нашлось.

Вас также может заинтересовать:
• Забытые Гавайские острова Канады
• Язык Европы, на котором говорят немногие
• Швейцарская деревня, затерянная в Канаде

бытия», — сказал Дутчак. «Этот принцип соответствует ряду религиозных верований духоборов, включая отказ от религиозных икон, акцент на равенстве и коллективности, а также на ненасилии и пацифизме.

Дутчак был куплен католиком, но его бабушка происходила из общины духоборов в Саскачеване. Он увлекся религией после посещения одного из фестивалей в честь Петра в Каслгаре, праздника молитвы, пения и русской кухни, который проводится каждый июнь. «Меня привлекали их идеи о равенстве и пацифизме, — сказал он мне. «В 1960-х духоборы помогали организовывать мирные бдения в Канаде, и сегодня они продолжают отстаивать свою идентичность посредством пацифизма».

Дутчак выучил русский язык и написал магистерскую диссертацию по духоборской культуре. Он начал петь в хоре и воссоединился со своими духоборскими корнями. «Для меня духоборы остаются очень актуальными», — сказал он. «Они могут многое предложить современному обществу».

Между 1899 и 1938 годами духоборы процветали в десятках независимых аграрных деревень Канады. Discovery Center — это, по сути, реконструкция одного из их уникальных самодостаточных сообществ. Внутри я осмотрел анфиладу строгих общежитий, амбары, полные старых сельскохозяйственных орудий, дровяную печь для выпечки хлеба и несколько прялок в стиле Румпельштильцхена, которые использовались для изготовления характерных туник и шалей, которые духоборы до сих пор носят в особых случаях.

Горный регион Западный Кутеней является домом для многих духоборов Британской Колумбии.0033

Обходя собравшиеся экспонаты, Дутчак указал на стол с «элементами жизни» из соли, хлеба и воды, единственными украшениями, разрешенными в Духоборе молений (молитвенных собраний), которые проходят в простых, простых комнатах. вместо богато украшенных церквей. «Библия считается скорее историческим текстом, чем священной книгой», — сказал он. Вместо того, чтобы читать его, группа поет псалмы.

Корни духоборов можно проследить до начала 18 века в Императорской России. Несогласная христианская секта, отвергавшая литургию православной церкви, приобрела репутацию «возмутителей спокойствия», чьи эгалитарные взгляды противоречили репрессивному крепостническому обществу России. В конце 18 века православный архиепископ впервые начал называть их «9».0003 Духоборы »или «Борцы с духами». Он придумал этот термин как уничижительное — они боролись с духом — но со временем духоборы приняли это имя и изменили его значение: они боролись с духом.

В XIX веке группа была сослана сначала в Причерноморье, а затем в Закавказье на периферии разросшейся Российской империи, где они жили самостоятельно в небольших деревнях, охватив «труд и мирную жизнь девиз, который определил их.

Перемены произошли в 1890-х годах, когда появление нового харизматичного лидера духоборов, Петра «Благородного» Веригина, совпало с восхождением Николая II на российский императорский престол. Николай настаивал на присяге на верность от групп по всей Империи. Духоборы, всегда испытывавшие отвращение к государственному вмешательству, отказались и в 1895 г. по указанию Веригина (сосланного в Сибирь в 1887 г.) в знак протеста уничтожили все свое оружие в ходе жертвенного «сожжения оружия».

Когда враждебность российского правительства усилилась, Толстой и британские квакеры вмешались, чтобы помочь эмиграции духоборов в Канаду. Около 7500 человек из группы прибыли на четырех кораблях в начале 1899 г., согласившись заселить и обрабатывать неосвоенные территории во внутренних районах при двух условиях: они будут освобождены от военной службы; и им будет разрешено владеть своей землей совместно. Сначала они переселились в прерии Саскачевана, где Веригин присоединился к ним в 1902 г., но после того, как провинциальное правительство нарушило свое обещание разрешить коллективное владение землей в 1919 г.08 августа Веригин повел большую часть группы на запад, в Британскую Колумбию, в рамках одной из крупнейших организованных внутренних миграций в истории Канады. Здесь они пустили корни в маленьком сообществе, названном Бриллиант, примыкающем к зарождающемуся городу Каслгар.

Духоборы были известны своей сильной трудовой этикой и коллективным нематериальным образом жизни. в 1913, чтобы связать общины по обе стороны реки Кутеней. Небольшая пасторальная деревня и ее окрестности когда-то поддерживали коммуну, насчитывавшую около 6000 духоборов, вокруг элеватора и фабрики по производству варенья. Завода давно нет, но мост возродился как национальное историческое место. На большой табличке с пояснениями я прочитал, как ее построили за пять месяцев 100 добровольцев-духоборов из железобетона и связанных тросов.

Хотя сегодня в Бриллианте осталась лишь горстка духоборов, в деревне сохранился культурный центр, управляемый Союзом Духовных Сообществ Христа (USCC), благотворительным обществом, которое поддерживает наследие духоборов посредством искусства, ремесел и гуманитарных инициатив. Центр действует как общественный центр, где проходят не только молитвенные собрания, но и банкеты, выступления хора, свадьбы и похороны.

«Члены участвуют в регулярных воскресных молебнах, а кулинарные группы пекут хлеб, лапшу (лапшу) и борщ», — объяснила Вера Каниган, которую я встретила в солнечном дворе Дискавери-центра под пристальным взглядом Толстого. Она объяснила, что является давним членом общины духоборов Каслгара и говорит по-русски.

«Есть несколько организованных хоров, а также групп, которые организуют и участвуют в деятельности по продвижению мира, экологической и социальной справедливости», — добавила она. «Собирается мужская группа для изготовления шкатулок и других поделок из дерева, а культурный центр предлагает дошкольную программу на русском языке».

Могила Веригина находится в ухоженном цветнике на скалистом мысе прямо над мостом. Духовный лидер был убит в результате взрыва поезда в 1924 году, который имел все признаки преднамеренного убийства. Таинственно, дело остается нераскрытым.

Центр изучения духоборов в Каслгаре объединяет общину посредством еды, религиозных собраний и коллективного пения. Небольшая отколовшаяся группа под названием «Сыны свободы» отделилась и начала серию радикальных акций протеста, в том числе поджоги и парады обнаженных людей. Выступая против посягательств на материализм и поглощения своих детей канадской системой образования, их действия вызвали дурную славу и негативное внимание в прессе. Это также привело к тюремному заключению многих из «Сынов свободы» и вызвало раздражение у более широких кругов законопослушных духоборов, которых часто ошибочно принимали за них.

Последняя капля пришла в 1938 году, когда Великая депрессия в сочетании с плохим управлением финансами привела к тому, что все имущество духоборов было конфисковано. Их коллективная земля, купленная Петром Веригиным в 1908 году, была немедленно реквизирована канадским правительством. Деревни духоборов постепенно расформировывались, а их жители ассимилировались с канадской культурой.

Говорят, что сегодня в Канаде насчитывается от 20 000 до 30 000 духоборов, хотя только около одной десятой следуют духовным практикам. «Помимо Каслгара, сообщества можно найти в Гранд-Форксе, Британская Колумбия, и Калгари, Альберта, — сказал мне Датчак. «Есть также общины духоборов в Саскатуне и Веригине в Саскачеване, где есть еще одна деревня наследия».

Хотя общинная жизнь осталась в прошлом, есть обнадеживающие признаки того, что культура выживет, и не только в музейных архивах. Благодаря фестивалям, еде, религиозным собраниям и коллективному пению Центр изучения духоборов в Каслгаре с энтузиазмом продвигает интерактивные занятия.

«У нас работает от двух до шести студентов в качестве летних гидов, а борщ, пироги (картофельные клецки) и лапша, приготовленные членами сообщества, подаются в нашем местном бистро, которое, мы надеемся, снова откроется этим летом. «, — сказал Дутчак. «В 2019 году, мы даже устроили приготовление борща, участники которого принесли свой домашний борщ, чтобы поделиться с посетителями и судьями». Я уверен, что он бы одобрил

Духоборы когда-то процветали в десятках аграрных деревень в Канаде, некоторые из которых сейчас лежат в руинах (Фото: GeoStock/Getty Images)

Наш уникальный мир серия BBC Travel, посвященная тому, что делает нас разными и самобытными, путем изучения необычных субкультур и малоизвестных сообществ по всему миру.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк в Facebook или подпишитесь на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.