Ведущая потребность в подростковом возрасте: Ведущая деятельность в подростковом возрасте

Психология подростка: структура и особенности развития

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (13 – 16 лет)

Подростковый период выделяется не во всех обществах, а лишь с высоким уровнем цивилизации. Индустриальное развитие приводит к тому, что требуется все более продолжительное время для общественного и профессионального обучения детей и соответственно расширения рамок подросткового возраста.

В литературе описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен.

Половое созревание

Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет).

Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т.д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес.

Во время смены интересов есть момент, когда, кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л.Толстому назвать период «пустыней отрочества».

Позже, в начале новой фазы, у ребенка появляется множество новых интересов. Из них путем дифференциации выбирается ядро интересов. Причем вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец – реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком.

Ведущая деятельность

Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками . Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи.

Основные новообразования

Формирование «Мы»-концепции

Иногда оно принимает очень жесткий характер: «мы – свои, они – чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.

Формирование референтных групп

В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар.

Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Многие исследователи говорят о субкультуре детского общества, носителями которой и являются референтные группы. Взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

Типичная черта подростковой группы – чрезвычайно высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие исключено.

Чувство взрослости

Объективной взрослости у подростка еще нет. Субъективно она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости:

  1. Эмансипация от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. В возрасте 10-12 лет дети еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Но взрослые снисходительны к ценностям друг друга, а ребенок – максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят в основном по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. Однако в самом главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов.
  2. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, причем часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.
  3. Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).
  4. Внешний облик и манера одеваться.

Эмоциональное развитие подростка

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности.

Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

Воображение и творчество подростка

Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. «Фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворенный». Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Ребенок не скрывает своей игры подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Есть еще второе русло – объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план.

В фантазии он предвосхищает свое будущее.

Базальная потребность возраста – понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.

Типы воспитания

Описаны несколько типов отношений родителей и подростков:

  1. Эмоциональное отвержение . Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.
  2. Эмоциональное потворство . Ребенок – центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
  3. Авторитарный контроль . Воспитание – главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.
  4. Потворствующее невмешательство . Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают

демократичное воспитание , когда нет превосходства взрослого.

Имеются различные классификации родительского поведения (см., например, Крайг Г., 2000, с. 439). Мы же перечислим те типы поведения, которые могут приводить к формированию отклоняющегося поведения у детей (по А. Е. Личко).

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, которая представляет собой крайние варианты нормы, граничащие с аномалиями личности. При акцентуациях характера у каждого типа имеется своя «ахиллесова пята», делающая личность уязвимой в отношении ситуаций определенного типа. В то же время личность может проявлять хорошую или даже повышенную устойчивость к другим типам жизненных ситуаций.

Гипопротекция (гипоопека) — в крайнем варианте — полная безнадзорность, чаще же лишь недостаток опеки и контроля за поведением детей. Наиболее неблагоприятна при

акцентуациях по неустойчивому и конформному типам.

Доминирующая гиперпротекция (гиперопека) — чрезмерный, мелочный контроль за поведением ребенка. Особенно неблагоприятна в плане формирования акцентуаций характера гипертимного типа (усиливает реакцию эмансипации), астенического и психастенического типов (усиливает неуверенность в себе, неумение постоять за себя, нерешительность).

Потворствующая гиперпротекция (воспитание по типу «кумира семьи»)— обожание, немедленное удовлетворение желаний ребенка, восторги, преувеличение качеств ребенка. Ведет к формированию акцентуации истероидного типа с характерным для него эгоизмом, неуемной жаждой признания и получения льгот, порождающей многочисленные конфликты с окружающими.

Эмоциональное отвержение (эмоциональный «арктический холод») — особенно опасна для акцентуации шизоидного типа, хотя имеет неблагоприятные последствия и для многих других типов акцентуаций.

Жестокое отношение — частые расправы за мелкие проступки, «срывание зла» на ребенке. Жестокость господствует во всей атмосфере семьи. Особенно пагубно при формировании эпилептоидного типа акцентуации или даже психопатии.

Повышенная моральная ответственность — возложение на ребенка больших надежд и недетской ответственности, частое пристыживание, сравнения с более успешными детьми не в пользу ребенка. Наиболее опасно в плане формирования психастенической акцентуации характера (Личко А. Е., 1999, с. 261-277).

Аномалии личностного развития подростков

Подростковый возраст – манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные . Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.


Окружение подростка: как создать положительную среду?

06.08.2021

© depositphotos. com

Подростки справляются с неудачами легче, если общаются со сверстниками. К таким выводам в своём исследовании пришли учёные из Австралии под руководством психолога Бепа Уинка. Благодаря общению с ровесниками происходят самоидентификация и формирование необходимых социальных навыков. При этом среда может воздействовать на подростка как положительно, так и негативно. Возможно ли повлиять на выбор окружения ребёнка и как взаимоотношения со сверстниками сказываются на развитии личности, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала руководитель межрегиональной службы примирения ГБСУ АО «Котласский СРЦН «Маяк» Анна Шмакова.

– Какое место в жизни подростка занимает общение с ровесниками? Как оно влияет на развитие личности?

– Общение – ведущая потребность подросткового возраста. С одной стороны, возрастают интерес к внешнему миру и ориентация на окружение, с другой – становится важным сознательное позиционирование себя. Подростки сближаются с теми, кто интересен. В этот период происходит уподобление окружающим и самоидентификация. При этом не столько важен сам процесс общения, сколько возможность проявить себя. Желание выделиться, отличиться возникает именно из-за активизации процесса формирования осознанной личности.  

Полноценное общение с ровесниками взрослый может компенсировать своим участием, но не заменить. Некоторые родители пытаются имитировать такое общение – стать подругой или другом. Но ребёнок всё равно будет утверждаться в той среде, в которой он растёт. Ведь успешно социализироваться можно только в своём окружении. Очень важно для самооценки найти хорошее место в своей «стае». Ровесники одновременно являются и поддерживающей средой, и конкурирующей. Поэтому для подростка важнее выстроить общение со сверстниками. Чем успешнее будет социализация ребёнка, тем его личность будет сильнее. Паттерны общения с ровесниками впоследствии будут определять, как ребёнок будет взаимодействовать в среде взрослых. Это как тренировка, подготовка к успешной социализации.      

– Может ли взрослый повлиять на выбор ближайшего окружения подростка?

– Родителям очень важно сохранить свою значимость. Иначе повлиять на подростка не получится. Нужно искать общий язык с ребёнком, развивать в себе навыки эффективной коммуникации. Это необходимо для того, чтобы взаимодействие не было односложным, молчаливым, игнорирующим. Тогда у подростка останется желание сохранить связь с родителем, быть на него похожим, не отрицать его. Если взрослый чувствует, что всё выходит из-под контроля, то нужно обратить внимание на отношения с ребёнком. Что не так? Почему нет доверия и контакта? Почему теряется желание ребёнка прислушиваться? Развивать отношения нужно с раннего возраста, но начать менять что-то можно в любой момент. Улучшить общение с ребёнком помогает смена внутреннего фокуса – взрослому необходимо переключиться с контроля на интерес. На первом плане должен быть интерес, а контроль – в фоновом режиме.

Чем младше ребёнок, тем больше шансов создать такую среду, которую он потом будет поддерживать сам. Ту среду, которая будет способствовать развитию потенциала личности. При этом важно не бояться делить свой родительский авторитет с другими значимыми взрослыми (учителя, тренеры). Нужно сознательно искать положительные фигуры в создаваемой среде, исходя из интересов ребёнка. Если подросток будет удовлетворять свои потребности в личной значимости, он останется в этой среде. Здоровая личность никогда не поменяет конструктивное окружение на деструктивное.

– Как сформировать в подростке избирательность во взаимодействии со сверстниками?

– Важна работа с самооценкой и личными границами. Насколько подросток выбирает окружение, либо окружение выбирает его, а он подчиняется этому выбору и примыкает к кому-то без своей воли. Человек должен понимать, как его развивает окружение, что это ему даёт. Взрослому нужно не критиковать, а разобраться, что важно в той среде, которую ребёнок выбирает, и он ли её выбирает. В этом случае будет легче подобрать какую-то альтернативу и удовлетворить потребность ребёнка.

Взрослые периодически сравнивают ребёнка с собой. Если в решениях и выборе подростка они видят себя («он на меня похож», «я так же думаю», «так же поступал»), это поддерживает ребёнка. Если же он принимает решения, не характерные для родителей, то часто поддержка как будто отступает и начинается критика. Необходимо понимать, что ребёнок – другая личность. Чего-то о нём мы можем не знать. Нужно больше разбираться в происходящем, а не запрещать. Из-за запретов уходит потребность в общении с взрослыми, особенно у подростков, склонных к протестному поведению.

– Как научить правильно отстаивать свою позицию в коллективе ровесников?

– Есть технический момент, когда можно научить говорить «нет», обучить определённым фразам, проигрывать ситуации. Однако важнее то, что позволит ребёнку самостоятельно ориентироваться. Поэтому необходимо развивать интерес подростка к самому себе, помочь ему изучить себя. Взрослому тоже важно знать своего ребёнка, чтобы научить его выражать свою позицию подходящим для него способом, в зависимости от типа личности. Особенности личности может изучить каждый взрослый, главное – подойти к этому с интересом и уважением.

Чтобы ребёнок умел отстаивать своё мнение, нужно давать ему возможность делать это дома. Не задавливать родительским авторитетом. Где подросток научится, если не в своей семье? Взрослому необходимо уважать позицию ребёнка и во всех ситуациях, где возможно, учитывать его мнение, не просто его выслушивать, а считаться с ним. Тогда подросток будет понимать, что высказаться безопасно, это можно и нужно делать.     

– Что делать, если у ребёнка возникают трудности в общении?

– Если что-то не получается, необходимо разбирать ситуации в ретроспективе. Помочь понять ребёнку, что можно было сделать иначе. Как можно было бы повести себя, чтобы тебя услышали. Если у ребёнка что-то не получается в общении, ему нужно дать возможность реабилитироваться. Тогда будет снято напряжение по отношению к ситуации и будет сделан шаг вперёд, появится альтернатива.

Если взрослому кажется, что у ребёнка что-то не так, то в первую очередь нужно понять, не является ли это излишней тревогой. Иногда родители судят, исходя из собственных проекций, представлений. Нельзя игнорировать особенности личности. Исходя из них, нужно помогать ребёнку, в том числе формировать окружение.

 


Теги:

подросткисоциализация

Социальная ситуация развития и ведущая д-ть в подростковом возрасте. — КиберПедия

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении. ..

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Интересное:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 12Следующая ⇒

Соц. ситуация развития ч-ка в этом возрасте представляет собой переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни. Происходят изменения на физиологическом уровне, по-иному строятся отношения со взрослыми и сверстниками, претерпевают изменения уровень познавательных интересов, интеллект и способности. Духовная и физическая жизнь перемещается из дома во внешний мир, отношения со сверстниками строятся на более серьезном уровне. В начале подросткового возраста появляется желание быть похожим на старших, в психологии оно называется чувством взрослости. Их желание, с одной стороны, оправданно, потому что в чем-то родители действительно начинают относиться к ним по-другому, разрешают делать то, что раньше не дозволялось. Но, с другой стороны, подросток не во всем отвечает требованиям, предъявляемым ко взрослому ч-ку, он еще не выработал в себе такие качества, как самостоятельность, ответственность, серьезное отношение к своим обязанностям. Поэтому относиться к нему так, как он хочет, пока невозможно. Еще очень важный момент состоит в том, что, хотя подросток продолжает жить в семье, учиться в той же школе и окружен теми же сверстниками, в шкале его ценностей происходят сдвиги и по-другому расставляются акценты, связанные с семьей, школой, сверстниками. Причиной этого яв-ся рефлексия, к-рая начала развиваться к концу мл.школьного возраста, а в подростковом возрасте идет ее более активное развитие. Приобрести качества, свойственные взрослому ч-ку, стремятся все подростки. С 12–13 лет дети начинают копировать поведение и черты внешности значимых для них взрослых или старших сверстников. Современная ситуация развития характеризуется тем, что на формирование потребностей подростков большое влияние оказывает реклама. В этом возрасте делается акцент на наличие определенных вещей. Для подростка почти жизненно необходимо владеть нек-ым набором вещей, чтобы обрести определенную значимость в своих глазах и глазах сверстников. Ведущей д-тью в подростковом возрасте яв-ся общение со сверстниками. Общаясь, подростки осваивают нормы соц.поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу. В этом возрасте складываются 2 системы взаимоотношений: одна – со взрослыми, другая – со сверстниками. Отношения со взрослыми оказываются неравноправными. Отношения со сверстниками строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия. Подросток больше времени начинает проводить со сверстниками, т.к.это общение приносит ему больше пользы, удовлетворяются его актуальные потребности и интересы. Подростки объединяются в группы, к-ые становятся более устойчивыми, в этих группах действуют определенные правила. Подростков в таких группах привлекает сходство интересов и проблем, возможность говорить и обсуждать их и быть понятыми. В подростковом возрасте появляется 2 вида отношений: в начале этого периода – товарищеские, в конце – дружеские. В старшем подростковом возрасте появ-ся 3 вида взаимоотношений: внешние – эпизодические «деловые» контакты, служащие для сиюминутного удовлетворения интересов и потребностей; товарищеские, способствующие взаимообмену знаниями, умениями и навыками; дружеские, позволяющие решать вопросы эмоционально-личностного характера. Во второй половине подросткового возраста общение со сверстниками превращается в самостоятельный вид д-ти. Проблемы, возникающие во взаимоотношениях со сверстниками, переживаются очень тяжело. В подростковой группе обязательно появляется лидер и устанавливаются отношения лидерства. К концу подросткового возраста очень велика потребность в близком друге. Подросток мечтает, чтобы в его жизни появился ч-к, к-ый умеет хранить тайны, был отзывчивым, чутким, понимающим. Овладение нравственными нормами – это важнейшее личностное приобретение подросткового возраста. Учебная д-ть, хотя она и остается преобладающей, отступает на второй план. Все самое интересное, сверхсрочное, неотложное происходит и обсуждается на переменах. Подростки стремятся участвовать в разнообразных видах д-ти: спортивной, художественной, общественно полезной и др. Таким образом они стараются занять определенное место среди людей, показать свою значимость, взрослость, ощутить себя членом общества, реализовать потребность в принятии и самостоятельности.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

6 Потребностей Подростка.

.. Удовлетворить Их Или Иначе!

Ни в коем случае подростковый возраст не является простым периодом жизни. – Джин Эрскин Стюарт

Родители мальчика-подростка наблюдали, как их сын подходит к грузовику отца, садится в него и уезжает. «Но я был с ним тверд», — сказал муж своей неверующей супруге. «Я выступил лучше, чем в прошлый раз. На пару минут я заставил его думать, что он не получит ключи от грузовика».

Сколько раз вы чувствовали то же самое, что и этот расстроенный отец? При общении с подростком может быть очень сложно. Подросток! Одно только имя может вызвать мурашки по спине у многих родителей. Может показаться, что только вчера у вас с ребенком были прекрасные отношения, которые не казались такими запутанными или разочаровывающими. Я не пытаюсь сказать, что по мере того, как ваш ребенок переходит в подростковый возраст, все изменится и станет ужасным. Каждый ребенок уникален и будет реагировать на эти годы по-разному. Однако я могу гарантировать, что все изменится. Что нужно и чего хочет ваш подросток в этот период перемен? Множество.

Психолог, доктор Брюс Нарамор утверждает в своей превосходной книге «Воспитание подростков», что существует 6 основных потребностей и желаний подростков, которые необходимо удовлетворить, чтобы стать здоровыми, хорошо приспособленными взрослыми.

1. Развивайте их самобытность и чувство своей уникальности.

Как родители, мы можем иметь огромное влияние на их личность или самооценку. Под идентичностью я имею в виду то, как подросток относится к себе — положительное или отрицательное. Есть несколько важных вещей, которые мы, как родители, можем сделать, чтобы повысить индивидуальность подростка. Во-первых, помогите определить области интересов. У каждого подростка есть определенная область интересов или области, в которых он преуспевает. Будь то спорт, музыка, школа, искусство или служение, помогите подростку определить область его компетенции. Во-вторых, хвалите и поощряйте. Очень важно, чтобы подростки получали похвалу и поддержку от родителей или других влиятельных взрослых.

2. Постепенно отделять себя от детской зависимости от родителей.

Это одна из подростковых потребностей и желаний, с которой маме труднее всего справиться. Вы можете сделать что-то, чтобы помочь им во время этого перехода. Пригласите сына или дочь к «наставнику». Наставник может быть мощной силой, когда у подростков формируются убеждения, потому что «внешнее обучение» может произвести особое впечатление на их жизнь.

3. Развивайте содержательные отношения с людьми вне семьи.

Как вы, возможно, уже заметили, подросткам нравится проводить гораздо больше времени вне дома, чем в более раннем возрасте. Новая группа сверстников вашего подростка важна для удовлетворения его потребности в общении и развлечениях, а также в эмоциональной поддержке, понимании и близости. Хотя они все еще нуждаются в этих вещах от своих семей и других взрослых, для их развития жизненно важно получать эти вещи и от друзей.

4. Развивать способность хорошо относиться к противоположному полу.

Что мы можем сделать конкретно, чтобы помочь подросткам принять решение об их отношениях с противоположным полом? Если вы рассматриваете возможность свиданий, то разработайте контракт на свидания. Наличие письменного контракта помогает избавиться от необходимости гадать, когда подросток будет готов к свиданию. Невозможно сказать, что кто-то готов встречаться в определенном возрасте. Вместо этого готовность к свиданиям должна быть результатом проявления подростком определенных внутренних качеств характера, таких как честь, честность, ответственность и сопротивление давлению сверстников. Контракт на свидания может обеспечить семье подотчетность, справедливость, ясность, безопасность и единство.

5. Приобретите уверенность и навыки, чтобы подготовиться к будущему.

Важно не только поощрять подростков в областях, которые им интересны, но также необходимо обучать их реальным навыкам. Прямое обучение подростков навыкам часто приводит к повышению успеваемости и, таким образом, к повышению самооценки. Другими словами, чем больше навыков приобретает подросток (например, как готовить, менять масло, чинить что-то сломанное или что-то строить), тем лучше он будет себя чувствовать.

6. Сформируйте их веру и цените обязательства и основное отношение к жизни.

В ходе опроса, в котором приняли участие более 5000 взрослых, был задан вопрос: «Как ваши родители помогли вам развить ваши собственные духовные убеждения?» В подавляющем большинстве ответом номер один было: посещение церкви. Значение состоит в том, что церковь – это важный способ помочь вашим подросткам развить чувство ответственности за свои духовные убеждения.

Как родитель, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку справиться с этими шестью важными потребностями? Вы должны находить время, когда ваши подростки в нем нуждаются, наблюдая за обучающими моментами. Подростки могут прожить целый день, не обращаясь к нам за помощью. Но, как объясняет доктор Росс Кэмпбелл в своей книге «Как по-настоящему полюбить своего подростка», у подростков внутри есть что-то вроде «контейнера», и время от времени у них заканчивается «эмоциональный газ». Это когда они подходят и должны быть рядом с нами. Им нужно прикосновение, слушание, понимание и наше время.

Когда они приходят к нам, мы должны быть осторожны с тем, что сообщаем. Если мы скажем: «Не сейчас, я занят», они будут наблюдать за тем, что мы делаем, и сравнивать свою важность с этим. После того, как мы заполнили их «эмоциональный бензобак», они обычно отправляются к своим друзьям. Может быть, мы не объяснили все, что хотели сказать, но они заполнены. И это нормально. Подросток должен знать, что он ценен и что его родители доступны в то время, когда он в них нуждается.

Д-р Грег Смолли является исполнительным директором по вопросам брака и семьи Formation в центре внимания семьи и стремится вооружить добрачные и супружеские пары знаниями, навыками и знаниями, необходимыми для совместной жизни. .

5 навыков, которые нужны подросткам в жизни, и как их поощрять

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и под успешными мы подразумеваем не только хорошую работу и хороший доход, но и счастье. И все родители задаются вопросом, как они могут это сделать.

По данным Гарвардского центра развития ребенка, речь идет не столько об оценках и внеклассных мероприятиях, сколько об основном наборе навыков, которые помогают людям справляться с неизбежными жизненными трудностями. Все эти навыки подпадают под то, что мы называем навыками исполнительной функции, которые мы используем для саморегуляции. Большинство людей, которые успешны и счастливы в жизни, обладают сильными навыками исполнительной функции.

Какие пять основных навыков?

  • Планирование : способность ставить и выполнять конкретные цели и планы
  • Фокус : способность концентрироваться на том, что важно в данный момент времени
  • Самоконтроль : контроль того, как мы реагируем не только на наши эмоции, но и на стрессовые ситуации
  • Осведомленность : не только замечать людей и ситуации вокруг нас, но и понимать, как мы вписываемся в
  • Гибкость : способность адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

Несмотря на то, что дети (и взрослые) могут овладевать этими навыками на протяжении всей своей жизни, есть два периода, которые особенно важны: раннее детство (от 3 до 5 лет) и подростковый возраст/ранняя взрослость (от 13 до 26 лет). Во время этих возможностей изучение и использование этих навыков может помочь детям добиться успеха. В этом посте мы поговорим о втором окне подросткового возраста.

Лучший способ научиться любому навыку — это на практике это сделать. Вот несколько советов для родителей, которые задаются вопросом, как помочь и когда отступить.

Планирование

Когда дети маленькие, естественно, что родители и опекуны занимаются планированием за них. Но по мере того, как дети становятся подростками, им нужно научиться делать это самостоятельно.

  • Избегайте микроуправления жизнью вашего подростка. Вместо этого установите несколько основных правил — простых, таких как: домашняя работа должна быть сделана, им нужно семь-восемь часов сна и важны регулярные физические упражнения. У вас могут быть другие основные правила, например, посещение семейных обедов или религиозных служб. Затем позвольте подростку понять, как это сделать. Вмешивайтесь только в том случае, если основные правила явно постоянно нарушаются.
  • Когда у подростков есть долгосрочные проекты, такие как исследовательский проект или поступление в колледж, сядьте и поговорите с ними о том, как они хотят это сделать. Пусть они придумывают идеи раньше вас!
  • Привлекайте подростков к планированию семейных мероприятий или отпусков, ремонту дома или другим проектам. Позвольте им принять некоторые решения (даже если вы не всегда согласны).

Focus

Стремительное использование устройств вызвало всевозможные проблемы с концентрацией внимания у людей всех возрастов. Экраны доставляют мгновенное удовлетворение, из-за чего трудно отложить их в сторону и сосредоточиться на менее стимулирующих задачах, поэтому сейчас как никогда важно

  • рассказать о том, как социальные сети и Интернет могут мешать повседневной жизни (и домашней работе), и помочь им придумать стратегии, как справиться с отвлекающими факторами.
  • едят без экрана и проводят время с семьей.
  • поощряйте практические занятия, не связанные с экраном, такие как приготовление пищи, выпечка, строительство, шитье, вязание крючком, рисование, рисование или садоводство.

Самоконтроль

Здесь важно помнить о собственных реакциях на ситуации. Как вы реагируете на гнев и разочарование? Ярость на дороге для вас проблема? Помните, что наши дети всегда обращают больше внимания на то, что мы делаем, чем на то, что мы говорим. Чтобы помочь подростку научиться самоконтролю, вы можете:

  • Говорите о чувствах и о стратегиях управления сильными чувствами — например, сделайте глубокий вдох, отойдите от ситуации, покричите в подушку и т. д.
  • Подведение итогов после огорчений, когда все успокоятся. Что ваш подросток мог бы сделать по-другому? Что они могли сделать в следующий раз?
  • Поговорите о том, как их поведение влияет на других, и почему важно помнить об этом (практика, которая также учит осознанности).

Осведомленность

Подростки могут быть очень осведомлены, но в основном в своем собственном мире. Помогите им научиться видеть дальше этого.

  • Расскажите о текущих событиях и историях в новостях. В частности, поговорите о том, как они влияют на людей и как разные люди могут по-разному их воспринимать.
  • Ходите куда-нибудь со своим подростком — даже простая прогулка в лесу или посещение близлежащего города может дать ему возможность осмотреться и увидеть то, что в противном случае он мог бы упустить.
  • Присоединяйтесь к общественным работам всей семьей; показать подросткам, как они могут изменить ситуацию.
  • Проводите семейные ритуалы регистрации, например, за ужином. Дайте каждому возможность рассказать о своем дне.

Гибкость

Жизнь постоянно подбрасывает крученые мячи, и подростки должны уметь приспосабливаться.

  • Не будьте слишком жесткими в отношении расписания вашего подростка. Помогите им расставить приоритеты и посмотрите, какие вещи можно пропустить или отложить, когда что-то произойдет, хорошее или плохое.
  • Поощряйте спонтанность. Это также связано с тем, чтобы научиться расставлять приоритеты и не слишком зацикливаться на рутине.
  • Будьте образцом для подражания. Будьте спонтанны и не слишком расстраивайтесь, когда планы меняются. Стройте новые планы.

Каждый раз, когда вы позволяете подростку что-то делать, существует реальная вероятность того, что он потерпит неудачу. Не поддавайтесь желанию прыгнуть сразу. Несмотря на то, что важно поддерживать своего ребенка (сейчас и всю оставшуюся жизнь), иногда подросткам нужно потерпеть неудачу, чтобы учиться. Дайте им возможность самим разобраться, прежде чем предлагать помощь. Они могут вас просто удивить.

В качестве услуги для наших читателей издательство Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке архивного контента. Обратите внимание на дату последней проверки или обновления всех статей.

Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача или другого квалифицированного врача.

Как развить лидерские качества у подростков

Опубликовано от Middleearthnj Оставить комментарий

Мы все согласны с тем, что лидерство является важным качеством для успешных взрослых. Хорошее руководство жизненно важно для успеха любого бизнеса и предприятия. Но даже если человек не занимает руководящую роль на своем рабочем месте, лидерские качества все равно полезны, потому что они вдохновляют других на успех, обеспечивают достижение целей, уменьшают конфликты и налаживают связи с другими. Каждый человек может быть лидером, будь то дома, в обществе или на рабочем месте.

Хотя некоторые люди являются более естественными лидерами, чем другие, есть навыки лидерства, которым можно научиться, развить и улучшить. Завтрашнее лидерство зависит от родителей, учителей, тренеров и наставников, обучающих сегодняшнюю молодежь навыкам лидерства. Вот несколько способов, которыми мы можем привить подросткам лидерские качества:

Поощрять коммуникативные навыки . Одним из важнейших навыков хорошего лидера является умение общаться. Это не значит, что лидер любит много говорить! Хорошая коммуникация означает способность быть отличным слушателем, вдохновлять и мотивировать других, выступать публично и объяснять сложные идеи простым языком, чтобы другие могли их понять. Непростая задача? Да, для подростка это так, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить общение вашего подростка сейчас, чтобы подготовить его к этим навыкам позже. Научите своего подростка быть активным слушателем и хвалите его, когда заметите, что он действительно хороший слушатель. Поощряйте подростка делать устные презентации, даже если он чувствует себя некомфортно. Объясните важные навыки общения, такие как поддержание зрительного контакта, улыбка, уважение и умение задавать вопросы, чтобы начать разговор.

Ставьте цели и выполняйте их . Лидеры отлично умеют ставить цели и добиваться их. Научите подростка ставить цели. Во-первых, попросите их определить свои приоритеты и то, чего они хотят достичь. Как только у него появятся цели, помогите подростку понять, как разбить цель на более мелкие, более управляемые действия. Поощряйте подростка определять возможные препятствия на пути к своей цели и думать, как он с ними справится. Убедитесь, что ваш подросток либо вознаграждает себя, либо вы вознаграждаете его, когда он достигает своей цели.

Сотрудничество с другими . Лидеры хорошо работают с другими людьми, вносят свой вклад в группы своими идеями и усилиями и строят отношения. Лидеры понимают, что наличие духа сотрудничества и здорового уважения к различным мнениям делает команду более сильной. Предложите подростку возможность работать в команде, чтобы он мог освоить эти важные навыки.

Поощрять принятие решений . Иногда родителям проще принимать решения за наших подростков, но вы лишаете их возможности развивать этот важный лидерский навык. Вместо этого убедитесь, что у вашего подростка есть возможность принимать решения в подростковом возрасте. Постарайтесь ограничить варианты, чтобы они не были перегружены. Научите их взвешивать все за и против каждого варианта, чтобы принять максимально обоснованное решение.

Пробовать новое . Лидеры, как правило, новаторы — те, кто готов попробовать что-то новое. Люди, не склонные к риску, редко достигают руководящих должностей. Хотя вы не хотите, чтобы ваш подросток шел на ненужный риск, вы хотите, чтобы он был готов пробовать что-то новое и осознавал, что неудача — это обучение только одному способу, который не сработает.

Соберись . Хорошие лидеры организованы.