Известные психологи 19 20 века: Выдающиеся психологи и их теории » Страница 2

Содержание

Выдающиеся психологи и их теории » Страница 2

Леонтьев А. Н. — основатель теории деятельности

Алексей Николаевич Леонтьев — советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался проблемами общей психологии (эволюционное развитие психики; память, внимание, личность и др.) и методологией психологического исследования. Доктор педагогических наук (1940), действительный член АПН…

Лурия А. Р. — основатель отечественной нейропсихологии

Александр Романович Лурия — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского. Профессор (1944), доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), действительный член Академии педагогических наук РСФСР…

Ролло Мэй — американский экзистенциальный психолог

Ролло Рис Мэй — известный американский психолог и психотерапевт, теоретик экзистенциальной психологии. В своих произведениях подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчество, вина и тревога, любовь и насилие….

Уильям Джеймс: психология сознания

Уильям Джемс (традиционное написание; правильно — Джеймс) — американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма.

Авторами учебных пособий и научных работ часто называется отцом современной психологии….

Милтон Эриксон и его гипноз

Милтон Эриксон — американский психиатр, специализировавшийся на медицинском гипнозе. Его подход к изменённым состояниям сознания лёг в основу целого направления, известного как эриксоновский гипноз. Его психотерапевтическая модель стала основой нейролингвистического программирования….

Станислав Гроф. Трансперсональная психология

Станислав Гроф — чешско-американский психолог и психиатр, доктор медицины, основатель трансперсональной психологии, один из пионеров в изучении изменённых состояний сознания для лечения, роста и самопознания человека….

Узнайте о строительстве дома и что же такое бесшовные трубы

35 книг лучших психологов мира

Дорогие читатели, редакция Bomba.co делится с вами замечательной подборкой книг, в которых известные психологи открывают путь к лучшему восприятию мира.

Необязательно читать все 35 произведений. Даже несколько книг будут полезны.  Окружающий мир заиграет новыми красками, и вы никогда больше не станете прежним.

1. Альфред Адлер. Понять природу человека

2. Эрик Берн. Игры, в которые люди. Психология человеческих взаимоотношений

3. Станислав Гроф. За пределами мозга

4. Эдвард де Боно. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления

5. Грей Джон. Мужчины с Марса, Женщины с Венеры

6. Фромм Эрих. Гуманистический психоанализ

7. Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками

8. Дэвид Д. Бернс. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений

9. Роберт Чалдини. Психология влияния

10. Михай Чиксентмихайи. В поисках потока: Психология увлеченности повседневной жизнью

11. Милтон Эриксон (автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами.

12. Эрик Эриксон. Детство и общество

13. Ганс Айзенк. Измерения личности

14. Сюзан Форуард. Эмоциональный шантаж

15. Виктор Франкл. Воля к смыслу

16. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы

17. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений

18. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений

19. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе

20. Томас Э. Харрис. Я- о’кей, ты- о’кей

21. Эрик Хоффер. Истинно верующий: Личность, власть и массовые общественные движения

22. Карл Юнг. Архетип и символ

23. Мелани Кляйн. Зависть и благодарность

24. Р. Д. Лэнг. Расколотое Я

25. Карен Хорни. Наши внутренние конфликты

26. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики

27. Энн Мойр и Дэвид Джессел. Пол мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной

28. Павлов И. П. Рефлекс свободы

29. Уильям Джеймс. Психология

30. Фриц Перлз. Теория гештальттерапии

31. Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка

32. Карл Роджерс. Становление личности: Взгляд на психотерапию

33. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу

34. Мартин Селигман. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни

35. Гейл Шихи. Возрастные кризисы.

Развитие психологии в 19 веке

В начале 19 века продолжается изучение «рефлекторной дуги» (И.Мюллер), взаимосвязи физического и физиологического процессов (Э.Вебер), связи сенсорной и двигательной деятельности (Пуркине), физиологии органов чувств (Г. Гельмгольц), после чего начал формироваться метод объективного экспериментально-психологического исследования. Ч.Дарвин (1809-1882 г.г.) ввел в психологию понятие взаимодействия организма со средой, понятие соответствия внешнего и внутреннего, сформировал новую теоретическую модель поведения

Эволюционную концепцию развития психики человека обосновал английский философ и психолог Герберт Спенсер (1820-1903 г.г.). Эволюцию человека он впервые связал с развитием его психики. Психика возникла на определенной стадии развития живых организмов. Спенсер понимал психику как механизм адаптации живых организмов к среде. В связи с этим он указал на основные формы этого приспособления: раздражимость – ощущение – рефлекс – инстинкт – навык — сознание человека (его разум, память и воля). Ядром психики человека Спенсер считает интеллект.

Основателем экспериментальной психологии стал немецкий философ, психолог и физиолог Вильгельм Вундт (1832-1920 г.г.). Он экспериментальным путем пытался определить структуру сознания. Универсальным принципом психологии считал апперцепцию – некий центр всего сознания. Ощущения, чувства и сенсомоторные реакции являются структурными элементами сознания. Вундт определил задачи психологии:

1) анализ процесса сознания методом интроспекции;

2) выявление элементов сознания;

3) установление закономерностей их соединения.

Идея интроспекции как метода психологии получила свое развитие в структурной психологии Э. Титченера (1867-1927 г.г.).

Задачи структурной психологии состояли:

1) в «разложении душевного состояния на составные части»;

2) в установлении того, каким образом соединены эти части;

3) в установлении соответствия законов комбинации этих частей с физиологической организацией.

Новым было то, что Э. Титченер использовал метод аналитической интроспекции. Он полагал, что хотя интроспекции доступно только собственное сознание, результаты самонаблюдения могут быть по аналогии перенесены на других людей, детей, первобытных людей, животных, психических больных, исследователю следует лишь поставить себя на их место.

К концу 19 века было обнаружено, что метод интроспекции не раскрывает основных сторон психики потому, что круг изучаемых в психологии явлений не исчерпывается феноменами сознания. Причем метод интроспекции может быть применен лишь к небольшому числу объектов. Из числа исследуемых исключаются объекты, у которых не сформирована, нарушена или отсутствует способность к самонаблюдению: это дети, представители некоторых культур, лица с психологическими и неврологическими отклонениями, лица, находящиеся в специфическом состоянии (сон, стресс, ответственная деятельность) или подлежащие судебно-медицинской экспертизе, группы и коллективы как предмет психологического исследования, животные.

Таким образом, метод интроспекции не является универсальным методом психологии, также как и метод эмпатии, т.е. переживания.

В конце 19 века возникают первые проблемные лаборатории, в которых отдельные психические функции начали исследоваться экспериментальными и математическими методами. Так, немецкий психолог Герман Эббингауз (1850-1909 г.г.) создал лабораторию изучения памяти, открыл ряд закономерностей памяти («кривая забывания Эббингауза»). Американский психолог Эдуард Торндайк (1874-1949 г.г.) предложил объективные методы исследования формирования навыков у животных и человека. Используя лабиринты, Торндайк установил ряд зависимостей между действиями и отдельными практическими ситуациями, подготовив тем самым возникновение бихевиоризма.

Английский антрополог и психологи Френсис Гальтон (1822 – 1911) является основателем дифференциальной психологии. Это раздел психологии, занимающийся изучением индивидуально–психологических различий, обусловленных генетически. Сам термин дифференциальной психологии был введен в 1900 г. В. Штерном. В качестве объекта изучения выступают как конкретные индивиды, так и разные социальные, классовые, этнические, возрастные группы. Чаще всего в центре исследования стоят личностные и интеллектуальные особенности индивида, соотносимые с нейрофизиологическими факторами. Ф.Гальтон в своих исследованиях широко применял экспериментальные методы и методы математической обработки. Основатель французской психологической школы Альфред Бине (1857-1911 г.г.) создал первую во Франции психологическую лабораторию (1889 год), заложил основы педагогической психологии и дефектологии, патопсихологии, разработал методы экспериментального изучения высших психических функций – мышления и речи, разработал тесты интеллектуального развития, внедрил в психологию метод естественного эксперимента.

Американский психолог Джеймс Кеттелл (1860-1944 г.г.) осуществил классическое исследование свойств внимания при помощи тахистоскопа, прибора, позволяющего экспонировать зрительные стимулы на определенное, в том числе очень, короткое время; одним из первых разработал методику тестовых обследований индивидуальных психологических особенностей личности.

На рубеже 19-20 веков американский философ и психолог Уильям Джемс (1842-1910 г.г.) выдвинул постулат о целостности и динамичности сознания. Он считал, что сознание связано не только с внешними проявлениями, но и с природой личности. Джемс разработал теорию эмоций, согласно которой эмоциональное состояние связано с физиологическими изменениями в организме. Он рассматривал физиологические изменения как первопричину эмоций («Мы смеемся не потому, что нам весело, а нам весело потому, что мы смеемся»).

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

важные статьи психологов XX века

Рубрики : Последние статьи, Психология

Принятие несовершенности, избавление от масок и предрассудков, обретение себя в толпе: выбрали 7 эссе знаменитых психологов XX века, которые помогают нам понять свою природу, принять себя, не потеряться в безликой массе и начать жить полной жизнью.

1909 г. / Wikimedia Commons
«Смелость быть несовершенным»: Рудольф Дрейкурс о погоне за правотой и страхе совершать ошибки

Приводим текст лекции психолога Рудольфа Дрейкурса, в которой он рассказывает, как нами ежедневно движет желание быть главнее и правее других, где таятся корни страха совершать ошибки и почему это — всего лишь наследие рабской психологии авторитарного общества, с которым пора распрощаться.

— Рудольф Дрейкурс, 1957 

 

Карл Роджерс: что значит «становиться человеком»?

Карл Роджерс о наших масках, значении фразы «становиться человеком» и трудном бремени быть самим собой.

— Карл Роджерс, 1961

 

«Человек Одинок»: Эрих Фромм о мире потребления и подлинном бытии

Перечитываем эссе «Человек одинок», в котором Эрих Фромм размышляет об одиночестве человека в мире всеобъемлющего потребления, о рассогласовании между двумя полюсами человеческого существования — «быть и обладать», а также о неиссякаемом стремлении человека к преодолению рутины и осмыслению важнейших явлений бытия, которое раньше находило свое выражение в искусстве и религии, а сегодня принимает формы интереса к преступным хроникам, любви к спорту и увлечения примитивными любовными историями.

— Эрих Фромм, 1966

 

«Психология предрассудка»: Игорь Кон об истоках этнических стереотипов и предубеждений

Ставшая уже классикой статья Игоря Кона, в которой учёный всесторонне рассматривает проблему расовых и национальных стереотипов и пытается выяснить, какова природа этнических предубеждений, насколько они зависят от ошибочных установок, особенностей индивидуальной психологии и структуры общественного сознания, каким образом передаются из поколения в поколение и можно ли как-то преодолеть эту глухую стену непонимания и предвзятости.

— Игорь Кон, 1966

 

Абрахам Маслоу: «Экзистенциальная психология — что в ней есть для нас?» 

Американский психолог, один из основателей гуманистической психологии и один из апологетов всем известной идеи «пирамиды потребностей» Абрахам Маслоу рассказывает, что европейские экзистенциалисты дали психологии, какие ограничения человеческого мышления они помогли нам увидеть, от каких подделок и фантазий отказаться, и почему болезненная утрата иллюзий и мучительное открытие самого себя в конечном счете могут оживить человека и придать ему сил.

— Абрахам Маслоу

 

Виктор Франкл: «Десять тезисов о личности»

Знаменитый австрийский психиатр рассказывает об экзистенциальной основе существования человека и объясняет, что такое «целостная личность», почему человек не детерминирован влечениями, как гласит психоанализ, а ориентирован на создание смыслов, и как попытка возвыситься в классе, массе или расе на самом деле ведёт к отречению от личности.

— Виктор Франкл, 1950

 

Карл Густав Юнг: «Чем больше толпа, тем ничтожнее индивид»

Как личность превращается в безымянную единицу, почему абстрактная идея государства становится реальнее жизни человека и что может изменить столь незавидное положение индивида в современном мире.

— Карл Густав Юнг, 1957

На обложке: Жаклин Рок на фоне своего портрета, написанного Пабло Пикассо / фото: Дэвид Дуглас Дункан

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

contemporary psychology: Биографии психологов: Г. Т. Фехнер

Фехнер известен как создатель эмпирического закона (которых в психологии плюс минус 3-4), который говорит о том, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Для общего понимания вопроса стоит вернуться к дроби Вебера (или закону Вебера), которая говорит о том, что новый раздражитель, чтобы отличаться по ощущениям от предыдущего, должен отличаться от исходного на величину, пропорциональную исходному раздражителю. То бишь если изначально на руку испытуемому мы кладем грузик весом 75 грамм, то надо прибавить к нему 2,7 грамм (прирост груза), чтобы человек почувствовал различия. В тоже время если мы кладем 150 грамм на руку, то надо добавить 5,4 грамм, чтобы появилось ощущение различия по весу. Кстати говоря, эти прибавки веса принято называть едва различными различиями (ЕЗР). 

С учетом дроби Вебера, Фехнер в 1860 году экспериментально выявил основной психофизический закон. Стоит отметить, что многие авторы утверждают, что изначально закон Фехнеру приснился. Тем не менее, экспериментально он его все равно подтвердил. Суть закона Фехнера можно пояснить на таком примере, что люстра из 8 лампочек (при чем лампочки должны быть одинаковыми по яркости и другим характеристикам) кажется нам настолько же ярче люстры из 4-х лампочек, как люстра из 4-х лампочек ярче люстры из 2-х лампочек. То бишь логарифм. Кстати, мне больше нравится такая формулировка закона Фехнера: Для того чтобы интенсивность ощущения могла увеличиться в арифметической прогрессии, стимул должен увеличиться в геометрической. 

Дробь Вебера и Закон Фехнера (иногда называемый законом Вебера-Фехнера) легли в основу психофизики и стали предметами ее изучения. В 20-м веке наработки Вебера и Фехнера подвергались как критике, так и корректировке. На сегодняшний день они принимаются в учет при работе со стимулами средней величины. Было показано что они не очень верно работают с очень малой и очень большой интенсивностью стимулов. Что отчасти связано со Стивенсоном, который сделал свой закон (с блэкджеком и распутными женщинами), тем не менее, это совсем другая история. 

В 1860 году Фехнер опубликовал свой основной двухтомный труд — «Элементы психофизики». После чего он стал заниматься эстетикой. Основная идея тут была в том, что если ощущения поддаются измерению как относительные величины, то скорее всего можно будет измерить и красоту аналогичными методами. Фехнер стал измерять эстетику художественного искусства. Основной метод работы в исследованиях эстетики Фехнера состоял в том, чтобы сравнивать оценки, которые давали не профессионалы. Также была проведена серия экспериментов, на которых испытуемым предлагали разные прямоугольники. Испытуемые выбирали те, которые им нравились. Также была проведена связь с золотым сечением. Тем не менее, эта попытка не удалась, и у него ничего толком не вышло. В 1889 году, в возрасте 86 лет, Густав Теодор Фехнер умер. 

Основной вклад Г.Т. Фехнера в науку сводится к демонстрации экспериментальных процедур, многие из которых до сих пор актуальны и используются, например, для измерения величины ощущений. Также он первым показал, что психология может следовать общепринятой логике науки и давать количественные результаты. Однако на сегодняшний день психофизика по большей части является умершей наукой. Исследования в ее русле все еще проводятся, но сейчас она лучше воспринимается как важная, но не самая большая часть экспериментальной психологии.

Как обычно после биографии интересные факты о Г.Т. Фехнере: 

1) Фехнер интересен тем, что в своей ранней работе о сновидениях Зигмунд Фрейд ссылался только на одного ученого-психолога экспериментатора. И им был Фехнер. Тут стоит отметить, что в популярной психологии за Фрейдом закреплено открытие бессознательного. Это естественно не так. О неосознаваемых процессах психики писали еще классические философы. Но именно Фехнер внес самый большой вклад в эту тему до Фрейда. По его работам можно предположить, что бессознательным является все то, что меньше ЕЗР. А с учетом того, что ЕЗР вычисляется достаточно точно в цифровых значениях, то нельзя отрицать вклад Фехнера в понимание бессознательного. Кстати говоря, и вклад Фрейда я не отрицаю. В оправдание своего мнения отмечу, что Фрейд предельно любил и уважал Фехнера. Основатель психоанализа посещал психофизические лекции в середине 70-х годов. 

2) Кстати принцип удовольствия также впервые был выдвинут Фехнером. Правда, немного в иной формулировке, чем у Фрейда. Стоит отметить, что принцип Фехнера был чем-то вроде провозглашения личного выздоровления и метафизической философской конструкцией. Есть и другие заимствования Фрейда у Фехнера, но это слишком большая тема. 

3) А вот Уильям Джеймс, основатель американской функциональной психологии, терпеть не мог работы Фехнера. Он считал, что психофизика это сотонинское угодье для ученых, которые не хотят видеть никаких психологических результатов. 

4) Традиционно работы Фехнера относят к махровому материализму (особенно на моей памяти этим злоупотребляют практики), тем не менее, сам Фехнер считал себя оппонентом материалистичного миропонимания. 

5) Также Фехнер открыл цветовой эффект, заключающийся в том, что мы видим цвета при определенном движении черного и белого. Этот эффект используется во многих гифках в интернете. 

6) Фехнер ввел понятие медианы, которое на данные момент используется в статистике и анализе данных. 

7) Фехнер считал, что если разрезать мозолистое тело, соединяющее 2 полушария, то мозга станет 2. Он был уверен, что экспериментально его гипотезу никто не проверит. 

8) 22 октября 1850 года, Фехнеру приснился его закон. С 2001 года психофизики стали называть этот день именем Фехнера. 

9) Фехнер признавал идеи о духовности всего мира. Эта концепция достаточно хорошо проработана в его статьях, тем не менее, автор блога читал это с большим трудом, и пересказывать не собирается. По сути, там говорится, что есть разные духи и все мы едины. Ну никак не формат этого блога). 

10) После своей болезни он опубликовал много необычных работ, в том числе и сборник о психологии растений. 

В заключении отмечу, что я не рассказал про юмористические работы Фехнера об эволюции ангелов и много всего другого. Но я и не ставил перед собой задачу написания полной биографии замечательного ученого Густава Теодора Фехнера. Эта статья по большей части должна замотивировать читателей на повторение основного психофизического закона и вызвать интерес к личности его создателя. 

Конец.

Читайте все посты с биографиями известных психологов:

Кризис психологии на рубеже 19-20 столетий

Кризис психологии на рубеже 19-20 столетий, его роль в развитии психологической науки. Формирование основных направлений современной психологии.

Со второй половины XIX в. психология становится самостоятельной наукой. Ее основным методом объявляется интроспекция. Благодаря В. Вундту в психологию входит научный лабораторный эксперимент. Создаются первые в мире психологические лаборатории, сначала в Германии, затем в России и в США.

В начале XX в. в психологии возникает кризисная ситуация. Ее причин было несколько:

  • отрыв психологии от практики;
  • почти тупиковая ситуация, связанная с многолетним использованием интроспекции в качестве основного метода научного исследования, оказавшегося несостоятельным;
  • невозможность объяснить ряд основополагающих проблем самой психологии, в частности — связь психических явлений с физиологическими и поведением человека.

Одновременно обнаружился значительный разрыв между теорией и практикой. Множество теоретических конструкций, которыми располагала психология к тому времени, не были достаточно хорошо обоснованы и подтверждены экспериментальными данными, а те из них, которые приводились в доказательство соответствующих теорий, не выдерживали критики с точки зрения статистической достоверности. Положения, постулаты интроспективной, атомистической (ассоциативной) психологии очень трудно было примирить с новыми фактами, тенденциями преобразования, проявившимися в различных других областях знаний.

К этому времени образцом науки становятся точные и естественные знания. Психология соответствующим требованиям не отвечала.

Кризис привел к краху сложившихся основных направлений в психологии. Возникшие попытки его преодоления были направлены на решение сформулированных выше проблем. Таких попыток оказалось несколько, и наибольшую известность из них получили три, вскоре оформившиеся в самостоятельные направления: бихевиоризм, гештальтпсихология и психоанализ (фрейдизм).

V&A · История театра

Коллекции V&A Theatre и Performance отражают увлекательную историю театра в Великобритании от средневековья до наших дней. От ранних драматических форм, таких как мистические пьесы и придворные маски, до альтернативной драмы конца 20-го века, через патриотические развлечения военного времени 1940-х годов и создание таких институтов, как Совет по делам искусств и Национальный театр.

Самый ранний театр в Англии развился из церковных служб 10-го и 11-го веков.Это стало действительно популярной формой около 1350 года, когда религиозные лидеры поощряли постановку мистических циклов (рассказов из Библии) и чудес (рассказов о жизни святых). Они были написаны и исполнены на языке обычных людей, а не на латыни, чтобы научить преимущественно неграмотные массы христианству и Библии.

Уильям Поэл в роли Адоная в пьесе о морали 15 века «Каждый человек», 1901, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Каждый спектакль ставился на фургонах, которые проезжали по улицам и останавливались для выступления в заранее подготовленных местах.К концу средневековья во многих городах были специальные помещения, посвященные публичным театрам.

Расцвет светской драмы

После Реформации в 16 веке — движения, которое выступало против власти Римско-католической церкви — вся религиозная драма в Англии была подавлена. Театральным труппам были выданы лицензии, позволяющие им репетировать и выступать перед публикой, при условии, что у них было одобрение и покровительство дворянина.

Первый в Великобритании театр «Театр» был построен в 1576 году в районе Финсбери Филдс в Лондоне.Он был построен Leicester’s Men , действующей компанией, образованной в 1559 году из членов семьи графа Лестера. В течение следующих 16 лет было построено 17 новых общественных театров под открытым небом. Большинство из этих театров были круглыми, окружали открытый двор, где зрители стояли по трем сторонам сцены. Новые компании процветали, и писатели должны были каждый год ставить ряд новых пьес для удовлетворения спроса. Компании стали известны по титулу покровителя.Двумя самыми известными отрядами и яростными соперниками были люди адмирала и люди лорда-камергера.

Гравюра с изображением Театра Глобус с оригинальной картины, гравированной Холларом Венцеслаусом, 1647 год, Лондон, Англия. Музей № С.261-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Уильям Шекспир (1564 — 1616)

Уильям Шекспир, родился в 1564 году в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, является самым известным драматургом Англии. Написал 38 пьес и множество сонетов.Не только широта его творчества делает Шекспира величайшим британским драматургом, но и красота и изобретательность его языка, а также универсальность его произведений.

Книга комедий, историй и трагедий мистера Уильяма Шекспира: издана в соответствии с подлинными копиями, под редакцией И. Хеминга и Х. Конделла], напечатана Исааком Яггардом и Эдвардом Блаунтом, 1623 г., Лондон, Англия. Музей № Дайс 8936. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1594 году Шекспир присоединился к «Мужчины лорда Чемберлена» как актер и их главный драматург.Он писал для труппы в среднем по две новые пьесы в год. Его самые ранние пьесы включали « Комедию ошибок » (впервые исполненную в 1594 году), а его первым опубликованным произведением было стихотворение « Венера и Адонис » (1593). Шекспир написал многие из своих самых известных пьес для театра «Глобус», который был возведен в 1599 году « людьми лорда Чемберлена» . Когда срок аренды земли в их театре The Theater в Шордиче истек, компания решила демонтировать деревянное каркасное здание и перестроить его на южном берегу Темзы, переименовав его в Globe.

Маска была формой праздничного придворного развлечения, процветавшего в Европе 16 и начала 17 веков. Английский архитектор и дизайнер Иниго Джонс (1573 — 1652) в сотрудничестве с драматургом и поэтом Беном Джонсоном (1572 — 1637) создал серию тщательно продуманных масок для Джеймса I (годы правления 1603 — 25) и Карла I (годы правления 1625). — 49). Одна постановка, The Masque of Oberon (1611) стоила более 2000 фунтов стерлингов, а стоимость одних костюмов составила более 1000 фунтов стерлингов.

Эскиз костюма, Иниго Джонс, 1613 год.© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Иниго Джонсу приписывают введение в британский театр арки авансцены — пространства, обрамляющего актеров на сцене — и подвижных декораций, расположенных в перспективе. Вдохновленный сценическими механизмами, которые он видел, путешествуя по Франции и Италии, в декорациях Джонса использовалась серия ставен, которые скользили внутрь и наружу, используя бороздки в полу. Он даже облетал декорации сверху и вводил цветное освещение, помещая свечи за тонированным стеклом.

Закрытие кинотеатров

В 1642 году в Англии разразилась гражданская война между сторонниками короля Карла I и парламентариями во главе с Оливером Кромвелем. Театры были закрыты для предотвращения общественных беспорядков и оставались закрытыми в течение 18 лет, что доставляло значительные трудности профессиональным театральным артистам, менеджерам и писателям. Незаконные представления носили эпизодический характер, и многие публичные театры были снесены.

В 1656 году поэту и драматургу Уильяму Давенанту удалось поставить в своем доме полноценную версию пьесы « Осада Родоса» .Считается, что это первая английская опера. После того, как Карл II был восстановлен на престоле в 1660 году, Давенанту и драматургу Томасу Киллигрю были предоставлены королевские патенты, что дало им фактическую монополию на представление драматических произведений в Лондоне. Эти монополии не отменялись до 19 века.

Появление декораций и сложной сценической техники на английской публичной сцене в 1660-х годах привело к появлению полуопера-блокбастеров. Многие из них были адаптациями других пьес, часто Шекспира.В них были музыкальные эпизоды, песни, танцы и спецэффекты. Самым грандиозным театром того времени, в котором была одна из первых арок авансцены, был Театр герцога в Дорсетских садах. Спроектированный Уильямом Давенантом и спроектированный Кристофером Реном (архитектором собора Святого Павла), он стоил 9000 фунтов стерлингов (около 600000 фунтов стерлингов сегодня). Он стоял на берегу Темзы, и от реки поднимались ступеньки для посетителей, прибывающих на лодке.

Печать Театра Герцога, Дорсетские сады, напечатанная Р.Пейдж, опубликованный для Encyclopaedia Londinensis, 13 мая 1825 г., Лондон, Англия. Музей № С.2351-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Впервые женщины были признаны профессиональными актрисами и драматургами. Самым известным драматургом была Афра Бен (1640 — 89), которая до этого работала шпионом Карла II и провела короткое пребывание в тюрьме должников. Группа писательниц, известная как «Женский ум», написала множество произведений для сцены. Среди них Мэри Пикс (1666 — 1709), Кэтрин Троттер (1679 — 1749) и плодовитая Сюзанна Центливр (около 1670 — 1723), написавшая 19 пьес, в том числе сатирический A Bold Stroke for a Wife, , впервые исполненный в 1718 году. .

(Слева направо 🙂 Гравюра с изображением Афры Бен, выгравированная Р. В. с картины Чарльза Рубена Райли, XIX век, Великобритания. Музей № С.1391-2012. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Гравюра с изображением г-жи Сюзанны Цент-Ливр, гравировка П. Пелхама. с картины Д. Фермина, 1720, Лондон, Англия. Музей № С.1663-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Первой женщиной, вышедшей на профессиональную сцену в Англии, обычно считается Маргарет Хьюз (1645-1719), которая выступала в постановке Отелло в Театре на Вер-Стрит в Лондоне в 1660 году.Среди других известных актрис того времени были Элизабет Барри (1658–1713), также известная как «королева трагедии», и Нелл Гвин (1650–87), которая, как считалось, была изображена обнаженной для Карла II и родила ему двоих детей. .

(Слева направо 🙂 Гравюра с изображением мадам Хьюз (Маргарет «Пег» Хьюз) с оригинальной картины П. Лелли 1677 года, 18 век, Великобритания. Музей № С.4416-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Гравюра с изображением Нелл Гвин, напечатанная У. Л. Коллсом, XIX век, Великобритания.Музей № С.299-2015. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 18 веке театр стал популярным занятием, многие театры были расширены, а в Лондоне и по всей стране были построены новые театры. Одним из самых успешных спектаклей на лондонской сцене в начале 18 века была опера баллады Джона Гэя «» «Опера нищего» «». Гей переработал популярные песни того времени и написал новые тексты, которые были юмористическими и сатирическими.

Гравюра, изображающая сцену из Оперы нищего, действие III, гравированная Уильямом Блейком по картине Уильяма Хогарта, 1790, Лондон, Англия.Музей № С.44-2019. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пьесы Шекспира становились все более популярными в XVIII веке, но были переработаны в соответствии со вкусами того времени. Его стиль все еще казался слишком беспорядочным, и такие поэты, как Александр Поуп, тщательно убирали неровные стихотворные строки. Концовка Шекспира Король Лир казалась слишком огорчительной, и исправленная версия Наума Тейта (в которой выжили Корделия и король) была предпочтительнее оригинала. Дэвид Гаррик переписал конец Ромео и Джульетта так, чтобы влюбленные разговаривали друг с другом перед смертью в гробнице, и превратил Укрощение строптивой в фарс.

(Слева направо) Эскиз декорации для Акта V Сцены 2 пьесы Шекспира «Ричард III, Филип Джеймс де Лутербург», возможно, для Королевского театра, Друри-лейн, Лондон, 30 мая 1772 года. С.1471-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Входной билет в «Ораторию, Оду посвящения, Бал и в Большую будку у фейерверка» во время празднования юбилея Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, 6 и 7 сентября 1769 года. С.1055-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Гаррик был одним из величайших актеров Великобритании и первым был назван звездой.С 1741 года до выхода на пенсию в 1776 году он был очень успешным актером, продюсером и театральным менеджером. Он написал более 20 пьес и адаптировал многие другие, в том числе пьесы Шекспира. В 1742 году его нанял Королевский театр на Друри-Лейн, и он начал триумфальную карьеру, которая продлилась более 30 лет. В течение пяти лет он также руководил театром.

Портрет Дэвида Гаррика, неизвестного мастера, XIX век, Великобритания. Музей № С.120-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Гаррик изменил весь стиль игры.Он отверг моду на декламацию, когда актеры занимали позу и произносили свои реплики формально, и вместо этого предпочел более легкую и естественную манеру речи и движений. Результатом стал более тонкий, менее манерный стиль игры и движение к реализму.

Закон о лицензировании 1737 года оказал огромное влияние на развитие театра в Великобритании. Он ограничил постановку пьес двумя патентными театрами в Друри-Лейн и Ковент-Гарден в Лондоне и ужесточил цензуру драмы, заявив, что лорд Чемберлен со своими экзаменаторами пьес должен проверять любой сценарий перед тем, как спектакль будет разрешен.

Закон был введен в действие тогдашним премьер-министром Робертом Уолполом (1676–1745), который был обеспокоен тем, что политическая сатира на сцене подрывает его и авторитет правительства. Постановка «Золотой круп», и фарсовой пьесы неизвестного авторства стала главным спусковым крючком для Уолпола, выдвинувшего аргументы в пользу запрета непристойной драмы на публичной арене. В пьесе скандально предполагалось, что королева поставила королю клизмы. Генри Филдинг, автор ряда успешных сатир, и другие подозревали, что эта пьеса на самом деле была спроектирована самим Уолполом.

(Слева направо) Театральная лицензия, написанная от руки лордом Солсбери, лордом Чемберленом, на постановку «Оттенка и крика», Королевский театр, Друри-Лейн, Лондон, 11 мая 1791 года. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Удаленная страница сценария канцелярии лорда Чемберлена, стр. 27, действие I пьесы Кейта Уотерхауза и Уиллиса Холла «Билли Лжец», 1950-е годы, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чтобы обойти ограничения Закона о лицензировании 1737 года, непатентные театры чередовали драматические сцены с музыкальными интермедиями.Мелодрама и бурлеск с их короткими сценами и музыкальным сопровождением стали в это время чрезвычайно популярными. В конце концов, огромный рост спроса на театральные представления в начале 19 века сделал систему патентных театров неработоспособной. Театры возникли по всему Лондону, и границы между тем, что было разрешено в патентных театрах (законная драма), и тем, что было показано в других театрах (незаконный театр), стали размытыми. В 1843 году Закон о лицензировании был отменен, что позволило другим театрам представлять драмы, хотя цензура лорда Чемберлена оставалась в силе до 1968 года.

После того, как театр Ковент-Гарден сгорел в 1808 году, руководство решило поднять цены, чтобы покрыть расходы на восстановление. Чтобы увеличить доход, руководство изменило конфигурацию верхней галереи, чтобы втиснуть больше мест по 1 шиллингу, создав то, что рассерженные посетители назвали «голубятнями». Цена за место в яме была увеличена с трех шиллингов и шести пенсов до четырех шиллингов, а пропуск в общественные ложи увеличился с шести до семи шиллингов. Целый ряд боксов стал «частным», и их можно было арендовать только на весь сезон.Зрители были в ярости и обратили свой гнев на менеджера театра, актера Джона Филипа Кембла.

18 сентября 1809 года Кембл вышел на сцену в костюме Макбета, чтобы приветствовать публику на первой постановке в новом театре, и был встречен шквалом криков, шипения и улюлюканья, которые продолжались на протяжении всего представления. Хотя были вызваны магистраты и арестованы протестующие, беспорядки не прекратились до двух часов ночи. Это было началом того, что было известно как Старая цена (или О.П.) Беспорядки. В течение следующих десяти недель все выступления в Ковент-Гардене были срывы. Основная цель протестующих — заставить руководство восстановить старую систему ценообразования. К декабрю 1809 года стоимость судебных издержек, заработной платы вышибалам и бесплатных пропусков для союзников, которым платили за повторение «Н.П.» («Новые цены») означало, что театр терял 300 фунтов стерлингов за ночь. Кембл принял требования мятежников и принес публичные извинения со сцены.

(Слева направо) Карикатурный принт Джона Филипа Кембла в «Очках OP», Исаак Круикшанк, 17 ноября 1809 года, Лондон, Англия.Музей № С.4776-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Карикатурный принт Джона Филипа Кембла в «Очках NP», Исаак Круикшанк, 23 ноября 1809 года, Лондон, Англия. Музей № С.4777-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

На рубеже 19 века семья Кембл доминировала на лондонской сцене. Актер Джон Филип Кембл (1757–1823) считался лучшим актером в Англии, а его сестра Сара Сиддонс (1755–1831) считалась одним из величайших трагиков.В своем первом сезоне она исполнила 80 раз в семи разных ролях, вызывая обмороки и истерику у своей публики. Джон Филип Кембл дебютировал на лондонской сцене в 1783 году в партии Гамлета. Его актерский стиль был статичным и декламационным, с длинными широкими линиями и отстраненным величием.

Популярный актер Эдмунд Кин (1787 — 1833) заменил Кембла в качестве любимца лондонской сцены после дебюта на Друри-Лейн в роли Шейлока в сериале Венецианский купец в 1814 году.Кин был одним из немногих актеров, которые смогли заполнить огромный театр Друри-Лейн на 3000 зрителей. Его природная страсть и пылкий дух соответствовали мелодраматическому стилю игры. Говорят, что он лучше всех проявлял себя в сценах смерти и тех, которые требовали интенсивности переживаний или резких переходов из одного настроения в другое.

(Слева направо) Джон Филип Кембл в роли Ричарда III Уильяма Шекспира, картина Уильяма Гамильтона Р.А., после 1788 года, Англия. Музей № DYCE.75. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Портрет Эдмунда Кина в роли Ричарда III, изданный в Лондоне С.Рыцарь 22 марта 1814 года, Лондон, Англия. Музей № С.2183-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мелодрама стала популярной с 1780-х годов и просуществовала до начала 20 века. Первой британской драмой, названной мелодрамой, была «Загадка » Томаса Холкрофта (1802 г.). Мелодрама состояла из коротких сцен, перемежающихся с музыкальным сопровождением, и характеризовалась простыми моральными историями со стереотипными персонажами — всегда были злодей, обиженная девушка и герой, действующий в раздутом стиле.

С середины 19 века театр начал приобретать новую респектабельность и привлекать больше публики из среднего класса. Они были очарованы исторической точностью и вниманием к деталям, которые становились все более важными в сценическом дизайне. Живописная драма уделяла большое внимание костюму и отражала модный интерес к археологии и истории. Неизбежные долгие и сложные смены сцен означали, что пьесы, особенно Шекспира, пришлось вырезать. Одним из главных представителей живописной драмы был Чарльз Кин (1811 — 68), сын Эдмунда Кина.Чарльз Кин был известен своими кропотливыми исследованиями исторической одежды и декораций для своих постановок в Театре принцесс на лондонской Оксфорд-стрит в 1850-х годах.

Портрет Чарльза Кина в роли Ричарда II в опере «Ричард II» в Театре принцесс, Лондон, 1857 год. С.139: 831-2007. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В театре XIX века преобладали актеры-менеджеры, которые руководили театрами и играли главные роли в постановках. Генри Ирвинг (1838–1905), Чарльз Кин и Бирбом Три (1852–1917) — все создавали постановки, в которых они играли главную роль.Генри Ирвинг доминировал на лондонской сцене более 25 лет, и зрители почитали его как героя. Когда он умер, король Эдуард VII и президент Соединенных Штатов выразили свои соболезнования.

Шекспир был самым популярным писателем среди этих актеров-менеджеров. Стало модным давать пьесам Шекспира детализированные и исторически реалистичные декорации и костюмы. Сценическое зрелище часто было важнее самой пьесы, и тексты были сокращены, чтобы дать время изменить массивные декорации и максимально раскрыть главную роль.

Ботинки, которые носил Генри Ирвинг в роли Ричарда III, в театре Lyceum, 1877. Номер музея. S.2754: с 1 по 7-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Первой женщиной-актером-менеджером в Лондоне была Элиза Вестрис (1797 — 1856), певица и танцовщица, которая также руководила Олимпийским театром с 1830 года. Там она представила программу бурлеска, многие из которых играли главную роль. Среди других женщин-менеджеров XIX века были Мэдж Кендал (1848-1935) и Сара Лейн (около 1822-99) в Театре Бриттании в Хокстоне.

Величайшей английской актрисой конца 19 — начала 20 века была Эллен Терри (1847 — 1928). Она присоединилась к легендарному актеру-менеджеру Генри Ирвингу в Lyceum Theater с 1878 по 190 год в качестве его ведущей леди, и в течение следующих двух десятилетий она считалась ведущей шекспировской и комической актрисой в Великобритании. Две из ее самых известных ролей — Порция в фильме « Венецианский купец » (1875 г.) и Беатрис в « г. Много шума из ничего» (1882 г.). В 1903 году Терри взяла на себя руководство лондонским Императорским театром, где она сосредоточилась на пьесах Бернарда Шоу и Хенрика Ибсена.Однако финансовая неудача означала, что она вернулась к работе там спустя годы.

Фотография Эллен Терри в роли Порции в «Венецианском купце», 1875 год, авторства Fradelle & Young. Музей № С.133: 218-2007. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

V&A хранит коллекцию Эллен Терри, которая содержит огромное количество корреспонденции, в том числе письма, написанные Терри своей дочери, художнику по костюмам Эдит Крейг, и письма, написанные ее партнером по сцене Генри Ирвингом.В архиве также есть записная книжка с мыслями Терри об Ирвинге.

Изощренная техника и оборудование сцены конца 19 века породили серию «сенсационных» драм, в которых особые эффекты стали главной достопримечательностью. Художники-декораторы, работая с опытными техниками, создавали реалистичные репродукции мира природы. Используя канаты, балки, мосты, беговые дорожки и вращающиеся механизмы, они могли производить все, что угодно, от гонки на колесницах в Ben Hur до железнодорожной аварии в The Whip .

Фотографический оттиск акта 3, сцены 6 из спектакля «Кнут», театр Друри-Лейн, Лондон, 1909. Номер музея. С.211-2016. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из величайших дизайнеров «сенсационных» сцен был Брюс «Сенсация» Смит. Он работал в Театре Друри Лейн, который стал признанным домом для такой драмы после того, как в 1894 году в театре было установлено гидравлическое сценическое оборудование.

Драматург Том Уильям Робертсон (1829 — 71) представил новый вид пьесы на театральной сцене XIX века.Его новаторские «проблемные пьесы» касались серьезных и деликатных вопросов дня. Работы Робертсона считались настолько революционными по стилю и тематике, что ни одно устоявшееся руководство не могло ставить его пьесы. «Опасность», — сказала Эффи Бэнкрофт, «лучше, чем тупость», и она написала серию успешных и прибыльных хитов Робертсона, таких как Ours (1866), Caste (1867), Play ( 1868) и школа (1869). Каста была посвящена браку через классовый барьер и исследовала предрассудки в отношении социальной мобильности.Люди говорили на нормальном языке и имели дело с «обычными» ситуациями, а исполнители не «действовали», а «вели себя», как их аудитория — они говорили, они не декламировали.

Фотография Мари Уилтон в роли Нэн в спектакле «Ни на что не годна» в Театре принца Уэльского, Лондон, 1879 год. С.142: 165-2007. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Новая драма начала ХХ века

На рубеже 20-го века в театре возникли две доминирующие тенденции: драматизация современных, моральных и социальных проблем и интерес к более простой и абстрактной постановке пьес.Новаторская работа из-за рубежа, особенно таких драматургов, как Генрик Ибсен и Антон Чехов, также оказала влияние на формирование этой новой драмы.

В период между 1903 и 1907 годами, когда Харли Гранвиль-Баркер руководил Королевским двором, популяризовались работы Джорджа Бернарда Шоу. Бернард Шоу был одним из самых успешных писателей начала 20 века и активным членом Фабианского общества, организации, приверженной социальной реформе и которую многие в то время считали подрывной.Он бросил вызов морали своей буржуазной аудитории своим сатирическим и часто юмористическим письмом, которое включало неудобные темы, такие как религия и проституция. Многие из его пьес были подвергнуты цензуре лордом Чемберленом, в том числе «Профессия миссис Уоррен » (1893 г., первое публичное представление в Англии в 1925 г.), в которой рассказывается о бывшей проститутке и ее попытке примириться с неодобрительной дочерью.

Сцена из постановки Джорджа Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен», 1985, Королевский национальный театр.© Музей Виктории и Альберта, Лондон

На более низком уровне по всей стране возникли театральные группы, направленные на пропаганду дела социализма, и Лейбористская партия.

Между 1926 и 1935 годами Движение рабочих театров (WTM), которое было в союзе с коммунистами, использовало театр для агитации за социальные перемены. WTM разработал стиль «агит-проп», когда песни и скетчи выводились на улицы в попытке спровоцировать перемены.

Unity Theater вырос из WTM.Его цель заключалась в том, чтобы «развивать и развивать искусство драмы в соответствии с принципом, согласно которому истинное искусство, эффективно представляя и правдиво интерпретируя жизнь, которую переживает большинство людей, может побудить людей работать на благо общества». Unity ввела новые формы театра, представляя публике фактическую информацию о текущих событиях, а также сатирические пантомимы, бросающие вызов цензуре лорда Чемберлена.

Печатная программа, «Растение под солнцем», Театр «Единство», ок. 1930–40, Кембриджский театр.© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Другие влиятельные политические компании включали базирующуюся в Солфорде Red Megaphones и Hackney People’s Players. Стремясь удалить буржуазные атрибуты театра, они хотели создать более физический театр, отражающий машинный век. Популярными были пьесы Эрнста Толлера Массы и люди (1923) и Крушители машин (1922) и футуристический кошмар Карела Чапека RUR (1920), где машины и роботы заменяют рабочий класс.

Основанная в 1908 году Лига актрис по франчайзингу поддерживала движение за избирательное право, организовывая мероприятия и чтения. К 1914 году членство насчитывало 900 человек, и группы существовали во всех крупных городах Великобритании. В числе пьес — «» Сесили Гамильтон и Кристофера Сент-Джона «Как было выиграно голосование» (1909) и самая известная работа Гамильтона «» Дианы Добсона «» (1908, ), .

The Pioneer Players была основана Эдит Крейг, дочерью Эллен Терри, известной английской актрисы конца 19 — начала 20 веков.Компания стремилась представить пьесы, «представляющие интерес и идеи», особенно те, которые касались текущих социальных, политических и моральных вопросов, включая избирательное право. The Pioneer Players выступали в Маленьком театре, который работал как клубный театр, чтобы избежать цензуры лорда Чемберлена. В числе постановок были «» Маргарет Винн Невинсон «В рабочем доме » (1911 г.) и «» Кристофера Сент-Джона «Первая актриса » (1911 г.).

(Слева направо) Фотография Эллен Терри и Эдит Крейг, конец XIX века, Великобритания.Музей № С.133: 511-2007. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Спектакль «Первопроходцы» по пьесе «Первая актриса», Kingsway Theater, Лондон, 1911 г. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Репертуарное театральное движение возникло благодаря страсти и убежденности Барри Джексона и Энни Хорниман, которые считали, что людям нужно сделать доступным широкий спектр театрального опыта по цене, которую они могут себе позволить. Хорниман считал, что, субсидируя театры, можно как поднять стандарты выступления, так и расширить программу, которую театр может предложить своему сообществу.

Хорниман была дочерью богатого торговца чаем, не имевшего семейных связей с театром, но она осознавала культурную ценность субсидируемых государством репертуарных трупп в Германии. В 1903 году Хорниман вложил деньги в открытие Театра Аббатства в Дублине и Театра Гейети в Манчестере в 1907 году. Всего за десять лет они поставили более 200 пьес в Гейети, но были вынуждены закрыться в 1917 году из-за финансовых трудностей.

Репертуарный театр Бирмингема открылся 15 февраля 1913 года постановкой Шекспира « Двенадцатая ночь ».Его основатель Барри Джексон, как и Хорниман, был увлечен необходимостью предложить жителям Бирмингема широкий спектр театрального опыта и лично субсидировал строительство Rep Theater в качестве базы для своей компании.

Клубные театры начала ХХ века

В 1899 году было основано Сценическое общество с целью поддержки театра идей. Разочарованный консервативным характером более коммерческих театров, он представил частные воскресные постановки экспериментальных пьес, не получивших лицензий от лорда Чемберлена.После полицейского рейда на их первую постановку («» Бернарда Шоу «Никогда не скажешь ») утверждалось, что, поскольку это были частные выступления, ограничения лорда Чемберлена на воскресные выступления и лицензионные спектакли неприменимы. Сценическое общество выиграло дело, и открылись другие «клубные» театры, члены которых платили небольшой абонемент, а не вступительный взнос. Эти театры стали домом для нелицензионных, экспериментальных и спорных пьес — ситуация, которая продолжалась до 1968 года, когда цензура была окончательно отменена.

(Слева направо) Программа британской премьеры оперы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» в постановке Питера Холла, 3 августа 1955 года, The Arts Theater Club, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Фотография оригинального состава «В ожидании Годо», 1955 год, The Arts Theater Club, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Художественный театр открылся как клубный в 1927 году и быстро завоевал репутацию новатора и интересной работы. Здесь ставились пьесы французских и немецких писателей, таких как Расин и Гете, а также новые произведения британских драматургов.Такие актеры, как Джон Гилгуд и Сибил Торндайк, работали в Художественном театре, даже когда они были хорошо известны в Вест-Энде — такова была их приверженность представлению экспериментальных работ.

Театр Вест-Энда между войнами

Театр в Вест-Энде между войнами представлял собой странную смесь. По большей части театры обеднели Депрессия и остались консервативными как по содержанию своей работы, так и по постановке.

На сцене доминировали пьесы Джорджа Бернарда Шоу, Сомерсета Моэма, Теренса Раттигана, Ноэля Кауарда и Джей Би Пристли.В то время как Пристли и Шоу придерживались сильных левых взглядов, пьесы были по существу консервативными по форме. Пьесы Шекспира практически исчезли из Вест-Энда. Теперь его домом были театр Олд Вик и региональные репертуарные театры, которые экспериментировали с постановкой современной одежды. Именно Джон Гилгуд вернул Шекспира в Вест-Энд в 1935 году своими постановками Ромео и Джульетта , Ричард III и Венецианский купец .

Головной убор, разработанный Оливером Месселем, который носила Вивьен Ли в роли Титании в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь», Old Vic, Лондон, 1937. Номер музея. С.491: 1, 2-2006. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Коммерческий театр процветал, и на Друри-Лейн в крупнобюджетных мюзиклах Айвора Новелло и Ноэля Кауарда использовались огромные декорации, экстравагантные костюмы и большие актеры для создания зрелищных постановок. «Кавалькада » Кауарда (первая постановка в 1931 году) — это эпическая пьеса, прослеживающая историю первых лет ХХ века через жизнь одной семьи.Трус оставался одним из популярных писателей этого периода с такими комедиями, как The Vortex (1924), Fallen Angels (1925) и Present Laughter (1942).

(Слева направо) Фотография Ноэля Кауарда, неизвестного производителя, начало 1930-х годов, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Печатный флаер к постановке Ноэля Кауарда «Кавалькада», 1932, Театр Друри-Лейн, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вторая мировая война вызвала всплеск интереса к искусству, и многие гражданские и военные зрители впервые увидели драму, оперу и балет.Этот интерес привел к учреждению Правительством в 1946 году Совета искусств с ежегодным грантом на распространение произведений искусства. Этот грант обеспечил выживание таких компаний, как балет и опера Сэдлера Уэллса, и в конечном итоге создание Королевской оперы, Королевской шекспировской труппы и Национального театра, а также поддержал театр в регионах и работу отдельных артистов и трупп. К 1956 году Художественный совет субсидировал 40 компаний по всей стране, а в период с 1958 по 1970 год на государственные деньги было построено 15 новых театров.

Послевоенный театр Вест-Энда

После окончания Второй мировой войны в Вест-Энде преобладал коммерческий сектор. Фарсы и «кто-то» стали популярными, самым известным из которых является « Мышеловка» , экранизация романа Агаты Кристи, вышедшего в 1952 году и продолжающегося до сих пор. Гламурные постановки 1950-х, созданные Бинки Бомонт и Х. М. Теннентом, вскоре стали экономически невыгодными. Актеры перешли на телевидение, чтобы заработать больше денег, и производство в Вест-Энде сократилось в размерах.

В этот период также произошел взрыв нового письма: книга Джона Осборна «Оглянись в гневе » (1956) стала ориентиром для нового поколения молодых писателей, в том числе Арнольда Вескера, Тома Стоппарда, Эдварда Бонда и Гарольда Пинтера. Маленькие площадки продолжали продвигать и поддерживать новое сочинение, поскольку все больше экспериментальных постановок перемещалось в основные театры, включая Королевский двор Джорджа Девайна. Фраза «In your face Theater» применялась ко многим молодым писателям, которые были продюсированы Королевским двором в 1990-х годах.Этот агрессивный и конфронтационный стиль был разработан, чтобы атаковать чувства аудитории. Он исследовал мучительные крайности человеческого положения и загнал его в глотку излишествам современного общества. Одним из самых успешных постановок «In yer face» стал фильм Марка Равенхилла « Shopping and Fucking, », который открылся в Королевском дворе в 1996 году. «Шокером во всех смыслах этого слова», — заявила Daily Mail.

(Слева направо) Афиша программы, рекламирующая первый репертуарный сезон The English Stage Company в Royal Court Theatre в Лондоне с апреля по июнь 1956 года, включая мировую премьеру оперы Джона Осборна «Оглянись в гневе».Музей № С.876-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Фотография сцены из спектакля «Оглянись в гневе», 1956 год, Королевский придворный театр, Лондон. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Национальная театральная труппа была основана в 1963 году в Old Vic под руководством Лоуренса Оливье и переехала в свой новый дом на Южном берегу Лондона в 1976 году под руководством Питера Холла. Питер Холл также руководил первыми годами Королевской шекспировской труппы в Стратфорде-на-Эйвоне.

Политический театр также процветал в это время — особенно работы Джоан Литтлвуд и Portable Theater Company, которые продюсировали молодых политических писателей, таких как Джон МакГрат, Дэвид Эдгар, Тревор Гриффитс, Дэвид Хэйр и Ховард Брентон.Компания Joint Stock стала пионером в процессе совместной работы, когда писатели обменивались своими идеями с компанией для разработки сценария. Компания Joint Stock разработала многие ранние пьесы Кэрил Черчилль.

Конец театральной цензуры в 1968 году привел к всплеску альтернативного театрального движения в Великобритании. Компании, больше не ограниченные строгим глазом лорда Чемберлена, могли свободно выражать любую повестку дня по своему выбору. Феминистские театральные труппы, такие как «Красная лестница» и «Женская театральная группа» (ныне «Сфинкс»), начали ставить пьесы, которые выражали политическую повестку феминистского движения и ставили под сомнение мужское доминирование писателей и режиссеров в британском театре.Женщины-писательницы, такие как Кэрил Черчилль и Пэм Гемс, писали для таких компаний, как Joint Stock, прежде чем добиться успеха в мейнстриме.

Версия Кэрил Черчилль «Игра снов» Августа Стриндберга, Cottesloe Theater в Национальном театре, Лондон, Англия, 2005 г. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Компании также исследовали новые способы создания театра, разрабатывая работу, которая была направлена ​​на то, чтобы быть более демократичной, вовлекая всю компанию во все аспекты творческого процесса от первоначальной концепции до финальных представлений.

Во время финансового кризиса 1980-х годов многие «альтернативные» компании сократили (скудные) субсидии и больше не могли себе позволить продолжать работу. Однако другие успешно превратились в мейнстрим, такие как Hull Truck и Майк Ли, которые позже успешно перешли в кино и на телевидение.

Физический и визуальный театр

На протяжении 1980-х и 90-х годов компании начали экспериментировать с более физическим типом театра. Они хотели уйти от ограничений реалистической и натуралистической драмы и создать энергичный визуальный театр, сочетающий в себе сильный дизайн с хореографией и физическими образами.Под влиянием работ Филиппа Голье и Жака Лекока такие компании, как Theater de Complicite, применили свой стиль к переработке классических текстов и создали новые работы в сотрудничестве с писателями.

«Улица крокодилов» театра de Complicite, Королевский театр, Лондон, 1999 г. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Этот отъезд не был полностью новым — в 1960-х Питер Брук заинтересовался более физическим и визуальным театром. Он был вдохновлен японским театром Но и находился под влиянием работы Адриенны Мнушкин «Театр дю Солей» в Париже.Первыми новаторами в этой области были исполнители баухауза, дадаистов и сюрреалистов, хореограф Рудольф Лабан, режиссеры Мейерхольд и Ежи Гротовски и Ричард Шехозер.

Сегодня театральные труппы и коллективы создают все больше экспериментальных работ, в которых исследуются социальные и политические вопросы и оспариваются общепринятые представления о том, что такое спектакль и как его следует представлять.

Blast Theory описывают свою работу как совместную и междисциплинарную. Такие работы, как Can You See Me Now? (2001) — игра в погоню, в которую играют онлайн и на улицах, смешанные видеоигры и производительность, в то время как Я бы прятал тебя (2012), Моя шея из леса (2013) и Слишком много информации (2015 ) привлекла разнообразную аудиторию через разные средства массовой информации.Точно так же британская театральная компания Punchdrunk создает произведения, стирающие границы между сценой и аудиторией, создавая иммерсивные презентации, в которых аудитория может выбирать, что смотреть и куда идти.

Национальный видеоархив перформанса

V&A владеет Национальным видеоархивом выступлений (NVAP) — архивом более 300 высококачественных записей живых театральных представлений, сделанных с 1992 года. Эта уникальная коллекция доступна бесплатно всем, независимо от того, являетесь ли вы исследователем, актером, готовящимся к прослушиванию, Художник-постановщик, анализирующий прошлые интерпретации, или тот, кто упустил возможность посетить постановку во время ее показа.

()

Британские ученые и изобретатели

Наука была движущая сила эволюции современного мира. Британские ученые внесли огромный вклад в различные области, включая физику и биологию.
Многие считают Исаака Ньютона одним из самых влиятельные ученые всех времен и ключевая фигура в научная революция.Он разработал теорию цвета, изучил скорость звука и сформулировал законы движения и всемирное тяготение (опубликовано в 1687 г.), которое доминировало научный взгляд на физическую вселенную на следующие три веков.
К основным открытиям Майкла Фарадея (1791-1867) относятся: электромагнитной индукции и электролиза.
Чарльз Дарвин представил свою революционную теорию эволюции в своей книге «Происхождение видов», опубликованной в 1859 году.Это изменил взгляд мира на создание жизни.
Многие английские изобретатели настоящего и прошлого буквально изменил наш мир.
Паровоз, сконструированный шотландским изобретателем и инженером. Джеймс Ватт (1736-1819) сыграл фундаментальную роль в внесенных изменениях. промышленной революцией в его родной Великобритании и остальной мир.
Первый механический компьютер, созданный математиком и философ Чарльз Бэббидж (1791-1871) в конечном итоге привел сложные конструкции.
Но компьютер, который мы знаем сегодня, был бы невозможен без новаторский британский ученый-компьютерщик Алан Тьюринг. В течение Вторая мировая война у этого математика и его команды была успешной. в расшифровке немецкой кодировочной машины «Энигма».
Если некоторые считают Бэббиджа отцом компьютер, Тьюринг широко известен как отец теоретическая информатика и искусственный интеллект.
И автор, несомненно, одного из самых революционных изобретения 20 века — Всемирная паутина (WWW), — это еще один британский ученый-компьютерщик сэр Тим Бернерс-Ли (родился в 1955 г.).В 2004 году Бернерс-Ли был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II. за его новаторскую работу.
Некоторые открытия и изобретения этих ученых имеют вдохновил некоторых людей заняться наукой как профессией. Список Британские ученые и их вклад в науку длинный и охватывает несколько веков до наших дней.

. ,.
., (1687), .
(1791-1867) .
, 1859 г. .
.
, (1736 — 1819), ,.
, (1791 — 1871) .
,, . .
, .
20 — (www) — , — — (1955). 2004 — II .
. .


Словарь:

искусственный интеллект, аи —
взнос —
доминировать -,
движущая сила —
в итоге -,,
фундаментальный -,
огромный -,
промышленная революция —
влиятельные —
ключевой показатель -,
рыцарю —
законы движения —
буквально —
пионерство —
видов —
паровая машина —
всемирное тяготение —
несомненно -,

Ответить на вопросы
1.Назовите самых известных британских ученых 17–18 вв. века, 19 века, 20 и 21 века.
2. Какие важные научные открытия были сделаны Исааком Ньютон?
3. Кто открыл электромагнитную индукцию?
4. Как называется книга, в которой Чарльз Дарвин описал теория эволюции?
5. Как изобретение паровой машины изменило мир?
6. Кто считается отцом компьютера и кто считается отцом AI?
7.Что такое Enigma?
8. Почему Тим Бернерс-Ли был посвящен в рыцари?
9. Почему некоторые изобретения британских ученых литературно изменить мир? Привести примеры.
10. Составьте график важных открытий и изобретений. британскими учеными.

Американская жизнь в конце XIX века — Легенды Америки

Меню

Изучение истории, направлений, людей и легенд этой великой страны с 2003 года.

Искать:

Facebook Twitter Электронная почта Pinterest перейти к содержанию
  • Дом
    • Что нового
    • О нас / Контакты / Подробнее
      • Гостевая книга
      • Рекламируйте с нами
      • Политика конфиденциальности
    • Информационный бюллетень
    • Социальные сети
    • Блог о путешествиях
    • Покажи свою поддержку
  • История США
    • История 20 века
    • Открытия и исследования
      • Исследование Америки
      • Торговля мехом
      • Сухопутные трассы
      • Испанская разведка
      • Расширение на запад
      • Подробнее…
    • Ранняя Америка
    • Исторические люди
      • Афроамериканцы
      • Cowboys & Trail Blazers
      • Исследователи
      • Стрелковые истребители
      • Герои и патриоты
      • Lawmen
      • Коренные американцы
      • Преступники
      • Президенты США
      • Солдаты
      • Женщины
      • Подробнее…
    • коренных американцев
      • Герои и лидеры
      • Индийские войны
      • Мифы и легенды
      • Известные коренные американцы
      • Племена
      • Подробнее…
    • Старый Запад
      • Вражда и войны за пределы
      • Торговля мехом
      • Потерянное сокровище
      • Горное дело
      • Сухопутные трассы
      • Люди
      • Тиски
      • Расширение на запад
      • Подробнее…
    • Транспорт
      • История американского автомобилестроения
      • Объездные дороги и исторические маршруты — Великие поездки по Америке
      • Железная дорога пересекает Америку
      • Дилижансы американского Запада
      • Сказки и тропы американских границ
    • Война и армия
      • Американская революция
      • Гражданская война
      • Форты и Президиосы
      • Герои и патриоты
      • Индийские войны
      • Солдаты и офицеры в американской истории
.