К эстетической категории суицидального поведения относится: К эстетической категории суицидального поведения относится:

Содержание

Безнравственное и аморальное поведение

Отклоняющееся поведение может нарушать нормы этики и нравственности, которые закреплены в понятии общечеловеческих ценностей. Под ними понимается добровольный отказ отряда поступков, могущих причинить вред окружающим. Они устанавливаются с помощью обычаев. Общим для них является заповедь: «Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Безнравственным называют отклоняющееся поведение в виде действий и деятельности, результаты которых объективно противоречат нравственным нормам независимо от оценки личностью, их совершающей.

Аморальное повеление — это безнравственное девиантное поведение, которое оценивается личностью, как безнравственное.

К грехам, описываемым как безнравственное поведение относят: алчность, гордыню, уныние, чревоугодие, прелюбодеяние (похоть), тщеславие, зависть и др. Нравственные законы часто спаяны с духовностью и религиозностью, однако существуют и конфессиональные разночтения нравственных законов.

Неэстетичное поведение

Центральным пунктом данного вида девиантного поведения является степень ориентации ценностей личности на такие параметры, как красота, гармония, вкус. Неэстетичное поведение не является патологическим, как и безнравственное или аморальное. Однако, оно способно приводить к межличностным конфликтам и рассматриваться как существенная составляющая целостности личности. К неэстетичному поведения относят отказ от правил и принципов эстетики в различных сферах: питании, одежде, высказываниях и др. Основой оценки поведения человека как неэстетичного являются принципы: гармоничности, пропорциональности, симметрии, красоты, прекрасности и возвышенности, совершенства.

Описана эстетическая способность индивида, под которой понимается совокупность индивидуально-психологических особенностей

-409-

человека, благодаря которым открывается возможность осуществлять эстетическую деятельность — эстетически воспринимать и переживать явления действительности и искусства, оценивать их посредством суждения вкуса и соотнося с идеалом, создавать различные новые эстетические ценности.

При отклоняющемся поведении человек может быть интактным по отношению к миру прекрасного и эстетике. Он может быть сосредоточен на низменном в противовес возвышенному; уродливом в противоположность прекрасному; грубом, а не изящном; ужасном и безобразном, но не чудесном; сарказме или иронии вместо добродушного юмора.

В клинике неэстетичное поведение проявляется, к примеру, неаккуратностью, неопрятностью или нечистоплотностью человека, отсутствием хороших манер при еде, общении или вкуса в одежде и непониманием возвышенных чувств.

Программированный контроль знаний:

Вопрос 1. Система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением называется:

а)  криминальным поведением

б)  адциктивным поведением

в)  делинквентным поведением

г)  патохарактерологическим поведением

д)  девиантным поведением

Вопрос 2. Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействие индивида с реальностью за исключением:

а)  приспособление

б)  противостояние

в)  болезненное противостояние

г)  уход

д)  игнорирование

Вопрос 3. Признаками психической патологии и психопатологическими расстройствами обусловлен следующий вид нарушения взаимодействия с реальностью:

а) приспособление

б) противостояние

-410-

в)  болезненное противостояние

г)  уход

д)  игнорирование

Вопрос 4. У людей с гиперспособностями, как правило, встречается следующий тип нарушения взаимодействия с реальностью:

а)  приспособление

б)  противостояние

в)  болезненное противостояние

г)  уход

д)  игнорирование

Вопрос 5.

Выделяются все нижеследующие типы девиантного поведения за исключением:

а)  криминального

б)  делинквентного

в)  аддиктивного

г)  на базе гиперспособностей

д)  психопатологического

Вопрос 6. Основой для диагностики делинквентного поведения являются:

а)  агравация

б)  перверсии

в)  девиации

г)  проступки

д)  преступления

Вопрос 7. Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:

а)  криминальной

б)  делинквентной

в)  аддиктивной

г)  патохарактерологической

д)  психопатологической

Вопрос 8. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций является признаком:

а)  криминального поведения

б)  делинквентного поведения

в)  аддиктивного поведения

г)  патохарактерологического поведения

д)  психопатологического поведения

-411-

Вопрос 9. Психологическим антиподом аддиктивной личности выступает:

а)  гармоничный человек

б)  обыватель

в)  человек с гиперспособностями

г)  преступник

д)  психически больной

Вопрос 10. Феномен «жажды острых ощущений» является типичным для:

а)  криминального поведения

б)  аддиктивного поведения

в)  делинквентного поведения

г)  патохарактерологического поведения

д)  психопатологического поведения

Вопрос 11. По мнению Э.Берна, у человека существует все нижеприведенные виды «голода» за исключением:

а)  голода по сенсорной стимуляции

б)  голода по признанию

в)  сексуального голода

г)  структурного голода

д) экзистенциального голода

Вопрос 12. По мнению Н.Пезешкиана, существуют все нижеследующие типы «бегства от реальности» за исключением:

а)  бегства в тело

б)  бегства в фантазии

в)  бегства в контакты и одиночество

г)  бегства в сексуальность

д)  бегства в работу

Вопрос 13, Основой девиантного поведения при патохарактерологи-ческом типе являются:

а)  психопатологические симптомы

б)  психопатологические синдромы

в) девиации характера (акцентуации и психопатии)

г)  патология характера, связанная с психическим заболеванием

д)  патология личности, связанная с психическим заболеванием

Вопрос 14. Наиболее часто агрессивность значительной степени выраженности, неподдающаяся волевой коррекции, входит в структуру:

а)  астенического синдрома

б)  эксплозивного синдрома

в)  психастенического синдрома

г)  депрессивного синдрома

д)  синдрома Жиля де ля Туретта

.in.

Вопрос 15. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

а)  психогенным

б)  эгоистическим

в)  альтруистическим

г)  дистимическим

д)  анемическим

Вопрос 16. К эстетической категории суицидального поведения относится:

а)  место суицида

б)  время суицида

в)  способ суицида

г)  длительность суицида

д)  значимость суицида

Вопрос 17.

Аддиктивные парасуицидальные попытки совершаются с целью:

а)  привлечения внимания к собственной персоне

б)  вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки

в)  безболезненно уйти из жизни

г) уйти из жизни при тайных обстоятельствах

д)  уйти из жизни ради блага человечества

Вопрос 18. Лица с истерическими расстройствами личности чаще выбирают:

а)  групповые способы суицидального поведения

б)  недемонстративные способы суицидального поведения

в)  недемонстративные способы парасуицидального поведения

г)  демонстративные способы суицидального поведения

д)  демонстративные способы парасуицидального поведения

Вопрос 19.

Стремление применения опьяняющих веществ с- целью смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта называется:

а)  гедонистической мотивацией

б)  атарактической мотивацией

в)  псевдокультурной мотивацией

г)  субмиссивной мотивацией

д)  мотивацией с гиперактивацией поведения

Вопрос 20. При атарактической мотивации при применении опьяняющих веществ происходит:

а)  выравнивание настроения

б)  повышение настроения

-413-

в)  понижение настроения

г)  инверсия настроения

д)  появление патологического аффекта

Вопрос 21. К наркотическим веществам, обладающим эйфоризирую-щим эффектом и способствующим быстрому и резкому повышению настроения, появлению смешливости, благодушия, радости, относятся все нижеперечисленные за исключением:

а)  ЛСД

б)  опия

в)  морфина

г)  транквилизаторов

д)  марихуаны

Вопрос 22. Изменения психической деятельности, сопровождающиеся галлюциногенным эффектом и иными выраженными психопатологическими расстройствами, наблюдаются при использовании всех нижеперечисленных наркотических веществ за исключением:

а)  ЛСД

б)  кодеина

в)  марихуаны

г)  транквилизаторов

д)  кокаина

Вопрос 23. Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приема алкоголя или наркотических веществ отражает:

а)  гедонистическую мотивацию

б)  атарактическую мотивацию

в)  псевдокультурную мотивацию

г)  субмиссивную мотивацию

д)  мотивацию с гиперактивацией поведения

Вопрос 24. Понятие партнерской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии за исключением:

а)  количества одновременно взаимодействующих партнеров

б)  зрелости партнеров

в)  стремления к достижению обоюдного согласия

г)  гетеросексуальной направленности влечения

д)  отсутствия ущерба собственному здоровью

Вопрос 25. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:

а)  педофилией

б)  эфебофилией

в)  ювенилофилией

г)  геронтофилией

д)  промискуитетом

-414-

Вопрос 26. Вуайеризм — это:

а)  сексуальное влечение к кровным родственникам

б) сексуальное влечение и удовлетворение от обнажения собственных половых органов в обществе

в)  сексуальное влечение и удовлетворение от подглядывания за обнажением других

г)  сексуальное влечение к животным

д)  сексуальное влечение и удовлетворение от контакта с лицами иной расы

Вопрос 27. Инверсия половой (сексуальной) идентификации происходит при:

а)  гомосексуализме

б)  транссексуализме

в)  фетишизме

г)  эксгибиционизме

д)  вуайеризме

Вопрос 28. Увлеченность азартными играми называется:

а)  трудоголизмом

б)  фетишизмом

в)  картингом

г)  серфингом

д)  гемблингом

Вопрос 29. «Параной здоровья» — это:

а)  сверхценное увлечение сыроедением

б)  сверхценное увлечение голоданием

в)  сверхценное увлечение оздоровительными процедурами

г)  сверхценное увлечение спортом

д)  все ответы верны

Вопрос 30. Человек с повышенным чувством справедливости, желающий добиться правды даже в мелочах, однако не соизмеряющий реально негативные факты и способ борьбы с ними называется:

а)  параноиком     

б)  кверулянтом

в)  дипсоманом

г)  ипохрндриком

д)  псевдологом

-415-

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Ю.М.Антонян, С.В.Бородин. Преступность и психические аномалии. М, 1987, 208 с.

Ю.М. Антонян, В.В.Гульдан. Криминальная патопсихология. М., 1991, 248 с.

Л.М.Балабанова. Судебная патопсихология. М., 1998, 432 с.

Б. С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, 301 с.

Б.С.Братусь, П.И.Сидоров. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М., 1984, 144 с.

В.А.Гурьева, В.Я.Семке, В.Я.Гиндикин. Психопатология подросткового возраст. Томск., 1994, 310 с.

К.Имелинский. Сексология и сексопатология. М., 1986,424 с.

М.В.Коркина, М.А.Цивилько, В.В.Марилов. Нервная анорексия. М., 1986, 176 с.

Ц.П.Короленко, Т.А.Донских. Семь путей к катастрофе. Новосибирск, 1990,224 с.

Лабиринты одиночества. М.г 1989, 624 с.

К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 392 с.

А.Е.Личко. Подростковая психиатрия. М., 1985,416 с.

А. Е.Личко, В.С.Битенский. Подростковая нарколргия. Л., 1991, 304с.

М.М.Мальцева, В.П.Котов. Опасные действия психически больных. М, 1995, 256 с.

В.А.Петровский. Психология неадаптивной активности. М., 1992, 224 с.

К.К.Платонов. Структура и развитие личности. М., 1986,256 с.

Л. Пожар. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М.-Воронеж, 1996,128 с.

А.А. Ткаченко. Аномальное сексуальное поведение. М., 1997, 426 с.

Л.З. Трегубов, Ю.Р. Вагин. Эстетика самоубийства. Пермь, 1993, 268 с.

Э.Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М, 1994, 447 с.

-416-

Тестовые задания

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология» тестовые задания содержат 1 или несколько (2-4) вариантов правильных ответов, выберите все правильные ответы.

1. СИСТЕМА ПОСТУПКОВ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ПРИНЯТЫМ В ОБЩЕСТВЕ НОР­МАМ И ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ВИДЕ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НЕАДАПТИВНОСТИ, НАРУШЕНИИ ПРОЦЕССА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ИЛИ В ВИДЕ УКЛОНЕ­НИЯ ОТ НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. криминальным поведением;

  2. аддиктивным поведением;

  3. делинквентным поведением;

  4. патохарактерологическим поведением;

  5. девиантным поведением+

2. ВЫДЕЛЯЮТ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДА С РЕАЛЬНОСТЬЮ:

  1. приспособления+

  2. противостояния;

  3. болезненное противостояния;

  4. ухода;

  5. игнорирования.

3. ПРИЗНАКАМИ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ И ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ОБУСЛОВЛЕН СЛЕДУЮЩИЙ ВИД НАРУШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ:

  1. приспособление;

  2. противостояние;

  3. болезненное противостояние+

  4. уход;

  5. игнорирование.

4. У ЛЮДЕЙ С ГИПЕРСПОСОБНОСТЯМИ, КАК ПРАВИЛО, ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛЕДУ­ЮЩИЙ ТИП НАРУШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ:

  1. приспособление;

  2. противостояние;

  3. болезненное противостояние;

  4. уход;

  5. игнорирование+

5. ВЫДЕЛЯЮТСЯ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

  1. патопсихологического+

  2. делинквентного;

  3. адциктивного;

  4. на базе гиперспособностей;

  5. психопатологического.

6. ОСНОВОЙ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. агравация;

  2. перверсии;

  3. девиации;

  4. проступки+

  5. преступления.

7. ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕВИАНТНОГО (ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ) ПОВЕДЕНИЯ С ФОР­МИРОВАНИЕМ СТРЕМЛЕНИЯ К УХОДУ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ПУТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИЗМЕНЕ­НИЯ СВОЕГО ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. криминальной;

  2. делинквентной;

  3. аддиктивной+

  4. патохарактерологической;

  5. психопатологической.

8. СНИЖЕННАЯ ПЕРЕНОСИМОСТЬ ТРУДНОСТЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, НАРЯДУ С ХОРОШЕЙ ПЕРЕНОСИМОСТЬЮ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ:

  1. криминального поведения;

  2. делинквентного поведения;

  3. адциктивного поведения+

  4. патохарактерологического поведения;

  5. психопатологического поведения.

9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ АНТИПОДОМ АДДИКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ВЫСТУПАЕТ:

  1. гармоничный человек;

  2. обыватель;

  3. человек с гиперспособностями+

  4. преступник;

  5. психически больной.

10. ФЕНОМЕН «ЖАЖДЫ ОСТРЫХ ОЩУЩЕНИЙ» ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ ДЛЯ:

  1. криминального поведения;

  2. адциктивного поведения+

  3. делинквентного поведения;

  4. патохарактерологического поведения;

  5. психопатологического поведения.

11. ОСНОВОЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОМ ТИПЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. психопатологические симптомы;

  2. психопатологические синдромы;

  3. девиации характера (акцентуации и психопатии) +

  4. патология характера, связанная с психическим заболеванием;

  5. патология личности, связанная с психическим заболеванием.

12. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО АГРЕССИВНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ, НЕПОДДАЮЩАЯСЯ ВОЛЕВОЙ КОРРЕКЦИИ, ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:

  1. астенического синдрома;

  2. эксплозивного синдрома+

  3. психастенического синдрома;

  4. депрессивного синдрома;

  5. синдрома Жиля де ля Туретта.

13. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯ­МИ В ЖИЗНИ И ЛИЧНЫМИ ТРАГЕДИЯМИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. психогенным;

  2. эгоистическим;

  3. альтруистическим;

  4. дистимическим;

  5. анемическим+

14. К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОТНОСИТ­СЯ:

  1. место суицида;

  2. время суицида;

  3. способ суицида+

  4. длительность суицида;

  5. значимость суицида.

15. АДДИКТИВНЫЕ ПАРАСУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ СОВЕРШАЮТСЯ

С ЦЕ­ЛЬЮ:

  1. привлечения внимания к собственной персоне;

  2. вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки+

  3. безболезненно уйти из жизни;

  4. уйти из жизни при тайных обстоятельствах;

  5. уйти из жизни ради блага человечества.

16. ЛИЦА С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ ЧАЩЕ ВЫБИРАЮТ:

  1. групповые способы суицидального поведения;

  2. недемонстративные способы суицидального поведения;

  3. недемонстративные способы парасуицидального поведения;

  4. демонстративные способы суицидального поведения;

  5. демонстративные способы парасуицидального поведения+

17. СТРЕМЛЕНИЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ОПЬЯНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ЦЕЛЬЮ СМЯГ­ЧЕНИЯ ИЛИ УСТРАНЕНИЯ ЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. гедонистической мотивацией;

  2. атарактической мотивацией+

  3. псевдокультурной мотивацией;

  4. субмиссивной мотивацией;

  5. мотивацией с гиперактивацией поведения.

18. НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРЕДЛАГАЕМОГО ОКРУЖА­ЮЩИМИ ПРИЕМА АЛКОГОЛЯ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ОТРАЖАЕТ:

  1. гедонистическую мотивацию;

  2. атарактическую мотивацию;

  3. псевдокультурную мотивацию;

  4. субмиссивную мотивацию+

  5. мотивацию с гиперактивацией поведения.

19. ПОНЯТИЕ ПАРТНЕРСКОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ НОРМЫ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ НИЖЕ­СЛЕДУЮЩИЕ КРИТЕРИИ:

  1. количества одновременно взаимодействующих партнеров;

  2. зрелости партнеров;

  3. стремления к достижению обоюдного согласия;

  4. гетеросексуальной направленности влечения+

  5. отсутствия ущерба собственному здоровью.

20. ИНВЕРСИЯ ПОЛОВОЙ (СЕКСУАЛЬНОЙ) ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОИСХОДИТ ПРИ:

  1. гомосексуализме;

  2. транссексуализме+

  3. фетишизм;

  4. эксгибиционизме;

  5. вуайеризме.

21. УВЛЕЧЕННОСТЬ АЗАРТНЫМИ ИГРАМИ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. трудоголизмом;

  2. фетишизмом;

  3. картингом;

  4. серфингом;

  5. гемблингом+

Клиническая психология — Тесты по Медицинской (клинической) психологии


Скачать 1.75 Mb.

НазваниеТесты по Медицинской (клинической) психологии
АнкорКлиническая психология
Дата24. 04.2021
Размер1.75 Mb.
Формат файла
Имя файлаb5cd6e22dcdbe57913f8eb50d833f3a7.doc
ТипТесты
#198259
страница9 из 15

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: ПР № 328 от 18 08 на зач КОММ. на публикацию на сайт (1).docx, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.docx, Задание 4.docx, analiz_pedagogicheskoy_situatsii.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Практическое задание по социальной психологии.docx, пр работа по общей психологии.pptx, Становление психологии как науки.docx, ГП ответы на все тесты.docx, Проблема и критерии периодизации развития личности в зарубежной , Виды и методы измерений тесты.pdf, практическая по экспериментальной психологии.docx, Задание 1 по Психологии.docx, Возрастная анатомия тесты к разделам 3-6 3 семестр.docx, Практическое задание История развития психологии. docx

1   …   5   6   7   8   9   10   11   12   …   15


Закрытый вопрос №87

Выберите вариант ответа:

Основой девиантного поведения при патохарактерологическом типе являются:

1

психопатологические симптомы

2

психопатологические синдромы

3

девиации характера (акцентуации и психопатии)

4

патология характера, связанная с психическим заболеванием

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)

+

4)



Закрытый вопрос №88

Выберите вариант ответа:

Наиболее часто агрессивность значительной степени выраженности, неподдающаяся волевой коррекции, входит в структуру:

1

астенического синдрома

2

эксплозивного синдрома

3

психастенического синдрома

4

депрессивного синдрома

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)

+

3)



4)



Закрытый вопрос №89

Выберите вариант ответа:

К эстетической категории суицидального поведения относится:

1

место суицида

2

время суицида

3

способ суицида

4

длительность суицида

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)

+

4)



Закрытый вопрос №90

Выберите вариант ответа:

Лица с истерическими расстройствами личности чаще выбирают:

1

демонстративные способы парасуицидального поведения

2

демонстративные способы суицидального поведения

3

групповые способы суицидального поведения

4

недемонстративные способы суицидального поведения

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

2)



3)



4)



Закрытый вопрос №91

Выберите вариант ответа:

Стремление применения опьяняющих веществ с целью смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта называется:

1

гедонистической мотивацией

2

аттрактической мотивацией

3

псевдокультурной мотивацией

4

субмиссивной мотивацией

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)

+

3)



4)



Закрытый вопрос №92

Выберите вариант ответа:

При аттрактической мотивации при применении опьяняющих веществ происходит:

1

выравнивание настроения

2

повышение настроения

3

понижение настроения

4

инверсия настроения

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

2)



3)



4)



Закрытый вопрос №93

Выберите вариант ответа:

Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приема алкоголя или наркотических веществ отражает:

1

гедонистическую мотивацию

2

псевдокультурную мотивацию

3

атарактическую мотивацию

4

субмиссивную мотивацию

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)



4)

+

Закрытый вопрос №94

Выберите вариант ответа:

Понятие партнерской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии за исключением:

1

количества одновременно взаимодействующих партнеров

2

стремления к достижению обоюдного согласия

3

гетеросексуальной направленности влечения

4

отсутствия ущерба собственному здоровью

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)

+

4)



Закрытый вопрос №95

Выберите вариант ответа:

Увлеченность азартными играми называется:

1

фетишизмом

2

картингом

3

серфингом

4

гемблингом

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)



4)

+

Закрытый вопрос №96

Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:

1

вниманию

2

памяти

3

эмоциям

4

воле

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

2)



3)



4)



Закрытый вопрос №97

Что относят к методикам исследования детско-родительских отношений:

1

Тест Сонди

2

Методика «Дом человек дерево»

3

Пиктограммы

4

Методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер и Э.Г. Юстицкис

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)



4)

+

Закрытый вопрос №98

Для медицинского психолога устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

1

не более 34 часов в неделю

2

не более 36 часов в неделю

3

не более 39 часов в неделю

4

не более 40 часов в неделю

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)



2)



3)

+

4)


1   . ..   5   6   7   8   9   10   11   12   …   15


[PDF] Суицидальные тенденции: автоматическая классификация суицидальных и не склонных к суициду авторов текстов с использованием НЛП title={Суицидальные тенденции: автоматическая классификация суицидальных и несуицидальных авторов текстов с использованием НЛП}, автор = {Мэттью Дэвид Малхолланд и Джоанн Куинн}, название книги = {IJCNLP}, год = {2013} }

  • Мэтью Дэвид Малхолланд, Джоан Куинн
  • Опубликовано в IJCNLP 1 октября 2013 г.
  • Информатика

Можно ли использовать обработку естественного языка для прогнозирования вероятности того, что музыкант совершит или уже совершил самоубийство. [] Ключевой метод Затем были рассчитаны различные словарные и синтаксические характеристики для создания классификатора песен о самоубийстве/несуициде. Функции были введены в пакет машинного обучения Weka и протестированы с помощью множества алгоритмов. С помощью алгоритма SimpleCart мы смогли достичь уровня классификации до 70,6%, что на 12,8% больше, чем у базового уровня для большинства классов. Наши выводы…

View on ACL

aclweb.org

Language Processing for Predicting Suicidal Tendencies: A Case Study in Greek Poetry

  • A. Zervopoulos, Evangelos Geramanis, Katia Lida Kermanidis
  • Psychology

    AIAI

  • 2019

Набор зависящих от языка (но легко переносимых между языками) и независимых от языка лингвистических характеристик предлагается для представления стихов 13 греческих поэтов 20-го века на языке, который ранее не использовался в этой среде, а именно на греческом языке.

Предсказание суицидальных тенденций в греческой поэзии

  • Стефанос Никифорос, А. Зервопулос, Катя Лида Керманидис
  • Компьютерные науки, лингвистика

    Evol. Сист.

  • 2021

Эта статья расширяет предыдущее исследование на греческий язык, т. е. язык, который ранее не рассматривался в этом контексте, используя как зависящие от языка, так и независимые от языка лингвистические особенности для представления стихов 13 греческих поэтов двадцатый век.

Контролируемое обучение обнаружению суицидальных мыслей в пользовательском онлайн-контенте

  • Шаосюн Джи, К. Ю, С. Фунг, Шируи Пан, Годун Лонг
  • Психология, информатика

    Комплекс.

  • 2018

Подход к пониманию суицидальных мыслей через онлайн-контент, созданный пользователями, с целью раннего обнаружения с помощью контролируемого обучения путем анализа языковых предпочтений пользователей и описаний тем раскрывает обширные знания, которые можно использовать в качестве системы раннего предупреждения для выявления склонности к суициду.

Обнаружение суицидальных мыслей: обзор методов и приложений машинного обучения

Этот документ является первым обзором, в котором всесторонне представлены и обсуждаются методы из этих категорий обнаружения суицидальных мыслей, а также обобщены ограничения текущей работы и представлены перспективы дальнейших действий. направления исследований.

Обзор обнаружения суицидальных мыслей на основе методов машинного обучения и глубокого обучения

  • Таня Бхардвадж, Паридхи Гупта, Акшита Гоял, Аканкша Нагпал, Вивекананд Джа
  • Информатика

    2022 IEEE World AI IoT Congress (AIIoT)

  • 2022

такие исследования можно улучшить.

Выявление суицидальных тенденций лиц на основе количественного анализа их интернет-текстов

  • Литвинова Т., Середин П., Литвинова О., Романченко О.
  • Психология

    Вычисления и системы

  • 2017

Авторы впервые предприняли попытку разработать математическую модель для классификации текстов как суицидальных или несуицидальных индивидуумов с использованием числовых значений лингвистических параметров в качестве признаков, что сопоставимо с современным состоянием для английских текстов.

Обнаружение суицидальных мыслей в социальных сетях

  • Shaoxiong Ji
  • Психология, информатика

  • 2020

В этой диссертации разрабатываются методы контент-анализа, разработки признаков и методов глубокого обучения, включая глубокие нейронные сети, сети внимательных отношений и федеративное трансферное обучение, в надежде использовать эффективное обнаружение суицидальных мыслей для предотвращения самоубийств и спасения жизни людей. .

Признание подлинных польских предсмертных записок

  • М. Пясецкий, К. Млынарчик, Ян Коконь
  • Информатика

    RANLP

  • 2017

Полученные результаты показывают, что существуют принципиальные различия между подлинными СС и поддельными СС, а примененный метод построения смыслового словаря оказался наилучшим способом улучшения модели.

Обнаружение и сортировка психических расстройств в сообщениях на форуме: Система общих задач LT3 CLPsych 2016

  • Барт Десмет, Жиль Джейкобс, Вероник Хосте0021
  • 2016

Описан вклад LT3 для общей задачи CLPsych 2016 в автоматическую сортировку сообщений форума по психическому здоровью, в то время как фильтрация функций с бинормальным разделением и группировка классификатора улучшают запоминание тревожных сообщений.

Описание и классификация посмертного контента в социальных сетях

  • Дж. Цзян, Дж. Брубейкер
  • Компьютерные науки

    ICWSM

  • 2018
  • 0016 По мере роста количества профилей пользователей в социальных сетях растет и количество посмертных профилей. В этой статье мы представляем компьютерный лингвистический анализ посмертных профилей в социальных сетях.…

    ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 12 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

    Гибридный подход к классификации предложений в суицидальных заметках

    Настроение описывается система классификации, разработанная командой клиники Мэйо для I2B2/VA/C Cincinnati Natural Language Processing (NLP) Challenge 2011 года, и сочетание машинного обучения и системы, основанной на правилах, показало наилучшие результаты и дало микросредний F-показатель 0,5640.

    Словоупотребление в поэзии суицидальных и не склонных к суициду поэтов

    Найдена поддержка модели, которая предполагает, что суицидальные личности отстранены от других и озабочены собой, а лингвистические предикторы самоубийства могут быть обнаружены посредством анализа текста.

    Что в заметке: построение корпуса предсмертных записок

    В этом документе сообщается о результатах инициативы по созданию и аннотированию корпуса предсмертных записок, которые можно использовать для машинного обучения. В конечном итоге корпус включал 1278 заметок, которые были…

    Лонгитюдное выявление слабоумия по лексическим и синтаксическим изменениям в письме: исследование трех британских романистов

    Вероятно, Агата Кристи действительно страдала от болезни Альцгеймера во время написания своих последних романов, и что Айрис Мердок демонстрировала «дно» относительно бедного словарного запаса и синтаксиса в ее письме в конце 40-х и 50-х годов, что предвещало ее позднее слабоумие.

    Новый ANEW: оценка списка слов для анализа настроений в микроблогах

    • F. Nielsen
    • Информатика

      #MSM

    • 2011

    В этой работе мы хотели изучить, насколько хорошо ANEW и другие списки слов работают для определения силы тональности в сообщениях микроблогов. список, специально созданный для микроблогов.

    Аннотирование выражений мнений и эмоций в языке

    Представлены процесс аннотирования вручную и результаты исследования соглашения между аннотаторами по корпусу из 10 000 предложений статей, взятых из мировой прессы.

    Вычислительный анализ стиля, аффекта и изображений в современной поэзии

    • Джастин Т. Као, Дэн Юрафски
    • ART

      CLFL@NAACL-HLT

    • 2012

    Результаты показали, что самый важный индикатор. Высококачественной поэзии, которую авторы смогли обнаружить, была частота ссылок на конкретные объекты, что позволяет предположить, что конкретность может быть одной из самых привлекательных черт поэзии для современной эстетики.

    Алгоритм удаления суффиксов

    • М. Портер
    • Лингвистика

      Программа

    • 1980

    Алгоритм удаления суффиксов, реализованный в более коротком виде, реализован в более короткой программе BCPL, которая выполняет более быстрое выполнение программы. чем гораздо более сложная система, с которой ее сравнивают.

    Интеллектуальный анализ данных: практические инструменты и методы машинного обучения, 3-е издание

    • И. Виттен, Эйбе Франк, М. Холл
    • Информатика

    • 1999

    Это долгожданное третье издание самой известной работы по интеллектуальному анализу данных и машинному обучению научит вас всему, что вам нужно знать о подготовке входных данных, интерпретации выходных данных, оценке результатов и алгоритмических методах. в основе успешного интеллектуального анализа данных.

    Использование Web-Intelligence для раскопок возникающих значений целевых понятий

    В этом документе представлены несколько предварительных результатов «Pedesis» — новой автоматизированной системы для раскопок значений целевых понятий — и планируется представить на устной презентации приложение этой методики определения депрессии в свободном тексте.

    Межличностно-психологическая теория суицидального поведения: текущий эмпирический статус

    Томас Джойнер вырос в Джорджии, учился в колледже в Принстоне и получил докторскую степень по клинической психологии в Техасском университете в Остине. Он является заслуженным профессором-исследователем и профессором Брайт-Бертона факультета психологии Университета штата Флорида. Работа доктора Джойнера посвящена психологии, нейробиологии и лечению суицидального поведения и связанных с ним состояний. Автор более 385 рецензируемых публикаций, д-р Джойнер недавно был награжден стипендией Гуггенхайма, премией Шнейдмана за выдающиеся достижения в исследованиях самоубийств от Американской ассоциации суицидологов и премией за выдающийся вклад в раннюю научную карьеру от Американской психологической ассоциации. а также исследовательские гранты от Национального института психического здоровья и различных фондов. Доктор Джойнер является редактором журнала Clinician’s Research Digest Американской психологической ассоциации, редактором журнала Social & Clinical Psychology и главным редактором журнала Suicide & Life-Threatening Behavior. Он является автором или редактором пятнадцати книг, в том числе «Почему люди умирают от самоубийства», опубликованном в 2005 году издательством Гарвардского университета. Он руководит клинической и консультационной практикой с частичной занятостью, специализируясь на суицидальном поведении, включая юридические консультации по искам, связанным со смертью в результате самоубийства. Он живет в Таллахасси, штат Флорида, с женой и двумя сыновьями.


    Межличностно-психологическая теория суицидального поведения (Joiner, 2005) предполагает, что человек не умрет в результате самоубийства, если у него/нее нет желания и способности совершить самоубийство. Что такое стремление к самоубийству и каковы его составные части? Что такое способность умереть самоубийством и у кого и как она развивается?

    В ответ на первый вопрос о том, кто желает самоубийства, теория утверждает, что когда люди одновременно удерживают в уме два определенных психологических состояния и когда они делают это достаточно долго, у них развивается желание смерти. Два психологических состояния ощущение бремени и чувство низкой принадлежности или социальной отчужденности . Отвечая на второй вопрос о способности к самоубийству, инстинкт самосохранения — достаточно мощный инстинкт, который мало кто может побороть силой воли. Те немногие, кто смог развить бесстрашие перед болью, травмами и смертью, которое, согласно теории, они приобретают в процессе многократного переживания болезненных и других провокационных событий. Эти переживания часто включают предыдущее самоповреждение, но могут также включать и другие переживания, такие как повторяющиеся случайные травмы; многочисленные физические драки; и такие профессии, как врач и солдат на передовой, в которых часто встречается боль и травмы, прямо или косвенно.

    Какая текущая эмпирическая база опирается на эту концепцию? Некоторые из них являются косвенными, хотя количество прямых эмпирических данных растет. В следующих разделах рассматриваются доказательства и концепции, касающиеся каждого из трех основных компонентов теории.

    Восприятие бремени

    Восприятие бремени — это мнение о том, что существование обременяет семью, друзей и/или общество. Эта точка зрения порождает идею о том, что «моя смерть будет стоить больше, чем моя жизнь, для семьи, друзей, общества и т. д.». – вид, важно подчеркнуть, который представляет собой потенциально фатальный неправильное восприятие . Предыдущие исследования, хотя и не предназначенные для проверки межличностно-психологической теории, тем не менее задокументировали связь между более высокими уровнями воспринимаемой обремененности и суицидальными мыслями. DeCatanzaro (1995), например, обнаружил, что воспринимаемое бремя по отношению к семье коррелирует с суицидальными мыслями среди участников сообщества и групп с высоким риском самоубийства. Прямые проверки теории также были в поддержку. В двух исследованиях предсмертных записок Джойнер и др. (2002) показали, что оценщики обнаруживали больше выражений обремененности в: 1) записях людей, покончивших с собой, по сравнению с записями тех, кто намеревался умереть, но выжил; и 2) записи тех, кто умер насильственным путем, по сравнению с записями тех, кто умер менее насильственным образом. В исследовании психотерапевтических амбулаторных пациентов Ван Орден, Линам, Холлар и Джойнер (2006) показали, что мера воспринимаемой бремени является надежным предиктором статуса суицидальной попытки и текущих суицидальных мыслей, даже при контроле таких важных связанных с суицидом переменных, как безнадежность. .

    Низкая принадлежность/социальное отчуждение

    Низкое чувство принадлежности – это ощущение отчужденности от других, неотъемлемости от семьи, круга друзей или другой ценной группы. Как и в случае с исследованиями, основанными на восприятии бремени, существует множество доказательств того, что этот фактор влияет на суицидальное поведение. Однако относительно небольшое количество этих данных получено в результате прямых проверок межличностно-психологической теории. Действительно, можно привести убедительные доводы в пользу того, что из всех факторов риска суицидального поведения, начиная от молекулярного и заканчивая культурным уровнями, наибольшую и единую поддержку получили показатели, связанные с социальной изоляцией (например, Бордман, Гримбалдестон, Хэндли). , Джонс и Уиллмотт, 19 лет99). Связь между принадлежностью (или ее отсутствием) и склонностью к суициду была установлена ​​для ряда различных групп населения, включая молодых подростков, студентов колледжей, пожилых людей и пациентов психиатрических стационаров. Кроме того, уровень самоубийств снижается во время празднования (когда люди собираются вместе, чтобы отпраздновать; Джойнер, Холлар и Ван Орден, 2006) и во время трудностей или трагедий (когда люди собираются вместе, чтобы сочувствовать). Например, 11 сентября 2001 г. в США был низкий уровень самоубийств в результате самоубийства, как и через неделю после убийства президента Кеннеди (Биллер, 19 лет).77).

    Что касается исследований, организованных как прямые проверки этого аспекта межличностно-психологической теории, Conner, Britton, Sworts, and Joiner (2007) обследовали 131 пациента, получавшего поддерживающую метадоновую терапию, и продемонстрировали, что низкое чувство принадлежности является предиктором суицидальных попыток в течение всей жизни. . Как и ожидалось, при довольно строгом тесте на специфичность эта ассоциация была специфична для суицидального поведения; принадлежность не была связана с непреднамеренными передозировками. Эта специфическая ассоциация сохраняется даже после тщательного учета демографических характеристик, коррелятов суицидального поведения и других межличностных переменных.

    В другом исследовании Ван Орден, Витт, Бендер и Джойнер (2008) показали, что, как и предсказывалось, пик суицидальных мыслей у студентов колледжей приходится на летний семестр (пик суицидальных наклонностей приходится на конец весны — начало лета, в отличие от большинство предполагает), и, кроме того, обнаружил, что низкая принадлежность летом (когда кампус менее активен) частично объясняет связь между семестром и суицидальными наклонностями.

    Приобретенная способность наносить себе смертельные ранения

    Хотя чувство бремени и низкой принадлежности может вызывать стремление к самоубийству, их недостаточно, чтобы гарантировать, что желание приведет к попытке самоубийства. Действительно, для того, чтобы это произошло, согласно теории, должен присутствовать третий элемент: приобретенная способность к смертельному самоповреждению. Этот аспект теории предполагает, что самоубийство влечет за собой борьбу с мотивами самосохранения. Согласно теории, многократное участие в этой битве и в разных областях прививает способность подавлять инстинкт самосохранения — если у человека возникнет желание.

    В основе этого утверждения лежат в первую очередь принципы теории процесса оппонента, согласно которой при повторном воздействии аффективного стимула реакция на этот стимул с течением времени изменяется таким образом, что стимул теряет способность вызывать первоначальный ответ и вместо этого усиливается противоположная реакция (Solomon, 1980). В свете этого предполагается, что способность к самоубийству приобретается в основном в результате многократного воздействия болезненных или пугающих переживаний. Это приводит к привыканию и, в свою очередь, к большей терпимости к боли и ощущению бесстрашия перед лицом смерти. Приобретенная способность рассматривается как непрерывная конструкция, накапливающаяся с течением времени при многократном воздействии ярких переживаний и находящаяся под влиянием характера этих переживаний, так что более болезненные и провокационные переживания придают большую способность к самоубийству.

    Явным следствием этого является то, что суицидальное поведение в прошлом приучит людей к боли и страху самоповреждения, что в среднем делает суицидальные наклонности в будущем более вероятными. Действительно, было обнаружено, что история суицидальных попыток является сильным предиктором будущего суицидального поведения, включая смерть в результате самоубийства (Joiner et al., 2005; Brown, Beck, Steer, & Grisham, 2000). Более того, Джойнер и его коллеги (2005) обнаружили, что лица, имевшие попытки суицида в прошлом, сталкивались с более серьезными формами суицидальных наклонностей в будущем по сравнению с теми, у кого в анамнезе не было суицидальных наклонностей, и, что особенно важно, эта связь не учитывалась другими переменными. например, статус расстройства настроения, статус расстройства личности, переменные семейного анамнеза). Кроме того, также было обнаружено, что лица с попытками самоубийства в анамнезе демонстрируют более высокую переносимость боли в целом (Orbach, Mikulincer, King, Cohen, & Stein 19).97). Кроме того, в прямом тесте приобретенной способности к самоубийству Ван Орден, Витте, Гордон, Бендер и Джойнер (2008) использовали шкалу, предназначенную для определения конструкта, и показали, что количество прошлых попыток самоубийства значительно предсказывало уровни приобретенной способности в выборка амбулаторных больных. Как и предсказывала теория, о самых высоких уровнях приобретенных способностей сообщали люди, имевшие в прошлом несколько попыток.

    Тем не менее, приобретение способности к суициду не ограничивается предшествующим суицидальным поведением — она также может быть приобретена через повторяющийся опыт других болезненных и вызывающих страх форм поведения (например, несуицидальные членовредительства, голодание, физическое насилие, так далее. ). Например, в случае несуицидального членовредительства предыдущие исследования показали, что вероятность суицидальных попыток выше у лиц, которые имеют более длительную историю членовредительства, используют большее количество методов и сообщают об отсутствии физического воздействия. боль во время членовредительства — все характеристики указывают на привыкание и терпимость (Nock, Joiner, Gordon, Richardson, & Prinstein, 2006).

    Наконец, помимо прямого воздействия, теория также утверждает, что даже воздействие чужой боли и травм может привести к самоубийству. Врачи подтверждают эту гипотезу, свидетельствуя о высоких показателях самоубийств, несмотря на множество защитных факторов (Hawton, Clements, Sakarovitch, Simkin, & Deeks, 2001).

    Интерактивный характер теории

    До сих пор каждый компонент теории был описан в отдельности, предоставляя доказательства независимого влияния воспринимаемой бремени, неудавшейся принадлежности и приобретенных способностей на уровни суицидальных наклонностей. Мы еще не исследовали интерактивный характер теории, которая постулирует трехстороннее взаимодействие между этими компонентами. В частности, теория предполагает, что совместное возникновение воспринимаемой обремененности и несостоятельности принадлежности достаточно для того, чтобы вызвать желание умереть, и что это желание приводит к летальному или почти летальному поведению только при наличии приобретенной способности к летальности.

    На сегодняшний день интерактивные аспекты модели касаются четырех исследований, два из которых описаны в Van Orden et al. (2008) и два из них описаны у Joiner et al. (под давлением). В исследовании студентов Van Orden et al. (2008) показали, что статистическое взаимодействие между (высокой) обременительностью и (низкой) принадлежностью предсказывало текущие суицидальные мысли; это происходило помимо важных ковариатов, таких как депрессивные симптомы. Второе исследование амбулаторных психотерапевтов также предоставило доказательства статистической взаимосвязи между показателями приобретенных способностей и индексом воспринимаемой бремени, так что приобретенные способности в присутствии высоких уровней воспринимаемой бремени предсказывали клинические оценки суицидального риска — опять выше и помимо вклада других факторов риска (т. е. показателей депрессии, пола и возраста). В первой работе Джойнера и соавт. исследований, в большой, разнообразной и репрезентативной выборке молодых людей, обремененность и низкая принадлежность взаимодействовали, чтобы предсказать суицидальные мысли. Во втором исследовании приобретенные способности, воспринимаемая обремененность и низкая принадлежность взаимодействовали, как предполагалось, для прогнозирования статуса попытки самоубийства в клинической выборке молодых людей.

    Межличностно-психологическая теория многообещающая, с растущей эмпирической базой для ее поддержки. Теория предполагает, что клиницисты должны быть осведомлены об уровнях принадлежности, обремененности и приобретенных способностей своих пациентов (особенно о предыдущих попытках самоубийства), поскольку это знание может помочь клиницистам в задаче оценки суицидального риска и выбора терапии.

    Ссылки

    Биллер, О.А. (1977). Самоубийство, связанное с убийством президента Джона Ф. Кеннеди. Самоубийство и опасное для жизни поведение , 7, 40-44.

    Браун Г., Бек А. Т., Стир Р. и Гришам Дж. (2000). Факторы риска суицида в психиатрических амбулаторных условиях: 20-летнее проспективное исследование. Журнал консультирования и клинической психологии , 68, 371–377.

    Бордман, А. П., Гримбалдестон, А. Х., Хэндли, К., Джонс, П. В., и Уиллмотт, С. (1999). Исследование самоубийств в Северном Стаффордшире: исследование случаев самоубийств в одном медицинском округе. Психологическая медицина , 29, 27-33.

    Коннер К., Бриттон П., Свортс Л. и Джойнер Т. (2007). Попытки самоубийства среди людей с опиатной зависимостью: решающая роль чувства принадлежности. Аддиктивное поведение , 32, 1395-1404.

    ДеКатанзаро, Д. (1995). Репродуктивный статус, семейные отношения и суицидальные мысли: опросы населения и групп высокого риска. Этология и социобиология , 16, 385-394.

    Хоутон, К., Клементс, А., Сакарович, К. , Симкин, С., и Дикс, Дж.Дж. (2001). Самоубийство у врачей: исследование риска в зависимости от пола, стажа и специальности практикующих врачей в Англии и Уэльсе, 1979-1995. Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения , 55, 296-300.

    Столяр, Т.Е. (2005). Почему люди умирают от самоубийства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Джойнер Т.Е., Конвелл Ю., Фитцпатрик К.К., Витте Т.К., Шмидт Н.Б., Берлим М.Т. и др. (2005). Четыре исследования о том, как связаны прошлые и текущие суицидальные наклонности, даже когда ковариация «всего, кроме кухонной раковины». Журнал Аномальной Психологии , 114, 291-303.

    Джойнер-младший, Т.Е., Холлар, Д., и Ван Орден, К.А. (2006). О Buckeyes, Gators, воскресном Суперкубке и Чуде на льду: «Тянуть вместе» связано с более низким уровнем самоубийств. Журнал социальной и клинической психологии , 25, 180-196.

    Джойнер Т., Петтит Дж. В., Уокер Р. Л., Воэлц З. Р., Круз Дж., Радд М. Д. и др. (2002). Воспринимаемая тягость и склонность к суициду: два исследования предсмертных записок тех, кто пытается и завершает самоубийство. Журнал социальной и клинической психологии , 21, 531-545.

    Джойнер Т., Ван Орден К., Витте Т., Селби Э., Рибейро Дж., Льюис Р. и Радд М.Д. (в печати). Основные предсказания межличностно-психологической теории суицидального поведения: эмпирические тесты на двух выборках молодых людей. Журнал Аномальной Психологии .

    Нок М., Джойнер Т., Гордон К., Ллойд-Ричардсон Э. и Принштейн М. (2006). Несуицидальное самоповреждение: диагностические корреляты и отношение к попыткам самоубийства. Психиатрические исследования , 144, 65-72.

    Орбах И., Микулинцер М., Кинг Р., Коэн Д. и Штейн Д. (1997). Пороги и толерантность к физической боли у суицидальных и несуицидальных подростков. Журнал консалтинга и клинической психологии , 65, 646-652.

    Радд, доктор медицины, Джойнер, Т. Е., и Раджаб, М.Х. (1996). Отношения между идеаторами самоубийства, попытками и несколькими попытками в выборке молодых людей. Журнал Аномальной Психологии , 105, 541-550.

    Соломон, Р. Л. (1980). Теория процесса оппонента приобретенной мотивации: затраты на удовольствие и выгоды от боли. Американский психолог , 35, 691–712.

    Ван Орден, К.А., Линам, М.Е., Холлар, Д., и Джойнер, Т.Е., младший (2006). Восприятие бремени как показатель суицидальных симптомов. Когнитивная терапия и исследования , 30, 457-467.

    Ван Орден, К.А., Витте, Т.К., Гордон, К.Х., Бендер, Т.В., и Джойнер, Т.Е. (2008). Суицидальное желание и способность к самоубийству: Тесты межличностно-психологической теории суицидального поведения взрослых. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 76, 72-83.

    Ван Орден К., Витте Т., Джеймс Л., Кастро Ю., Гордон К., Брейтуэйт С. и др. (2008). Суицидальные мысли у студентов колледжей варьируются в зависимости от семестра: опосредующая роль принадлежности. Самоубийство и опасное для жизни поведение , 38, 427-435.

    Философские взгляды на самоубийство | Психология Вики

    в: Самоубийство, Философия

    Посмотреть источник

    В этике и других разделах философии самоубийство ставит трудный вопрос, на который философы разных времен и разных традиций отвечают по-разному.

    Содержание

    • 1 Аргументы против самоубийства
      • 1.1 Классический либерализм
      • 1.2 Утилитаризм
      • 1.3 Деонтологизм
      • 1.4 Экзистенциализм
      • 1.5 Общественный договор
      • 1.6 Другие аргументы
    • 2 аргумента в пользу самоубийства
      • 2.1 Идеализм
      • 2.2 Либерализм
    • 3 Нейтральные и Ситуационные стенды
      • 3.1 Утилитаризм
      • 3.2 Нигилизм
      • 3.3 Другие аргументы
    • 4 См. также

    Аргументы против самоубийства

    Существует множество философских аргументов, утверждающих, что самоубийство аморально и неэтично. Одним из популярных аргументов является то, что многие причины совершения самоубийства, такие как депрессия, эмоциональная боль или экономические трудности, носят временный характер и поддаются лечению с помощью терапии и изменения образа жизни. Распространенная поговорка в дискурсе о предотвращении самоубийств резюмирует эту точку зрения: Самоубийство — постоянное решение временной проблемы . Кен Болдуин, 28-летний депрессивный мужчина, который пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув с моста Золотые Ворота, вспоминает свои первые мысли после того, как он прыгнул: «Я мгновенно понял, что все в моей жизни, что я считал неисправимым, было вполне поправимо — за исключением только что прыгнув» [1].

    Классический либерализм

    Важно отметить, что представленная выше либеральная точка зрения не связана с классическим либерализмом; Джон Стюарт Милль, например, утверждал в своем влиятельном эссе О свободе что, поскольку sine qua non свободы является право человека делать выбор; любой выбор, который может быть сделан человеком, который лишит его или ее возможности делать дальнейший выбор, должен быть предотвращен. Таким образом, для Милля следует предотвратить продажу себя в рабство или самоубийство, чтобы не лишать возможности делать дальнейший выбор. По поводу этих вопросов Милль пишет в On Liberty :

    Не только лица не привлекаются к обязательствам, нарушающим права третьих лиц, но иногда считается достаточным основанием для освобождения их от обязательства, которое наносит им ущерб. В этой и в большинстве других цивилизованных стран, например, обязательство, по которому человек должен продать себя или позволить продать себя в качестве раба, было бы недействительным; ни по закону, ни по мнению. Основание для ограничения таким образом его способности добровольно распоряжаться своей судьбой в жизни очевидно и очень ясно видно в этом крайнем случае. Причина невмешательства, кроме как в интересах других, в добровольные действия человека, заключается в соображении его свободы. Его добровольный выбор является свидетельством того, что то, что он таким образом выбирает, является для него желательным или, по крайней мере, терпимым, и его благо в целом лучше всего обеспечивается, если он позволяет ему использовать свои собственные средства для достижения этого. Но, продав себя за раба, он отказывается от своей свободы; он отказывается от любого использования его в будущем, помимо этого единственного акта. Таким образом, в его собственном случае он наносит ущерб самой цели, которая является оправданием предоставления ему возможности распоряжаться собой. Он больше не свободен; но с этого момента он находится в положении, в пользу которого больше нет презумпции, которая была бы предоставлена ​​ему, если бы он добровольно остался в нем. Принцип свободы не может требовать, чтобы он был свободен, чтобы не быть свободным. Это не свобода, когда ему позволяют отчуждать его свободу.

    Утилитаризм

    Уильям Годвин проявил крайний оптимизм, заявив, что самоубийство почти всегда было ошибкой, так как от жизни нужно получать больше удовольствия. Поскольку он был утилитаристом, который рассматривал моральные суждения как основанные на удовольствии и боли, которые они причиняли, он считал самоубийство аморальным.

    Деонтологизм

    Иммануил Кант, которого многие считают отцом деонтологизма, выступает против самоубийства в «Основных принципах метафизики морали». В соответствии со второй формулировкой своего категорического императива Кант утверждает, что « Тот, кто размышляет о самоубийстве, должен спросить себя, могут ли его действия согласовываться с идеей человечества как цели самой по себе. » Затем Кант утверждает, что если человек решает совершить самоубийство, то он использует себя как средство для удовлетворения себя. Но человек не может быть использован » просто как средство, но должен во всех своих действиях рассматривал как самоцель. «Поэтому было бы неэтично совершать самоубийство, чтобы удовлетворить себя.

    Экзистенциализм

    Французский философ-экзистенциалист Камю видел цель экзистенциализма в установлении необходимости самоубийства в мире без Бога. Для Камю самоубийство было отказом от свободы. Он думал, что бегство от абсурда реальности в иллюзии, религию или смерть — не выход. Вместо того, чтобы бежать от абсурдной бессмысленности жизни, мы должны страстно принять жизнь. В его L’Etranger главный герой Мерсо, приговоренный к смерти, говорит следующее: Нелепый человек не совершит самоубийство; он хочет жить, не отказываясь ни от какой своей уверенности, без будущего, без надежды, без иллюзий [. ..] и без покорности. Он смотрит на смерть со страстным вниманием, и это очарование освобождает его. Он испытывает на себе «божественную безответственность» осужденного».

    Общественный договор

    Общественный договор, согласно Жан-Жаку Руссо, утверждает, что каждый человек имеет «право рисковать собственной жизнью, чтобы сохранить ее».

    Гоббс и Локк отвергают право человека на самоубийство. Гоббс утверждает в своем «Левиафане», что естественный закон запрещает каждому человеку « делать то, что губительно для его жизни, или отнимать средства для сохранения того же ». Нарушать этот естественный закон иррационально и аморально. Гоббс также утверждает, что для мужчин интуитивно рационально желать счастья и больше всего бояться смерти.

    Другие аргументы

    Писательница Дороти Паркер, несколько раз пытавшаяся покончить жизнь самоубийством, написала известное черно-комическое стихотворение, размышляя и в конечном итоге отвергая самоубийство под названием «Резюме».

    Аргументы в пользу самоубийства

    Существуют аргументы в пользу предоставления человеку возможности выбирать между жизнью и самоубийством. Эта точка зрения рассматривает самоубийство как допустимый вариант.

    Эта строка отвергает мысль о том, что самоубийство всегда или обычно иррационально, а вместо этого является решением реальных проблем; крайняя мера, которой можно законно воспользоваться, когда альтернатива считается худшей. Ни одно существо не должно страдать без необходимости, а самоубийство позволяет избежать страданий.

    Идеализм

    Некоторые мыслители положительно или, по крайней мере, нейтрально относились к самоубийству. Некоторые из философов-пессимистов, такие как Ницше, Гёте и Шопенгауэр, рассматривают самоубийство как величайшее утешение в жизни.

    Геродот писал: «Когда жизнь так тягостна, смерть стала для человека искомым прибежищем». Шопенахауэр утверждал: «Нам говорят, что самоубийство есть величайшая трусость… что самоубийство дурно; тогда как совершенно очевидно, что нет ничего в мире, на что каждый человек имеет более неоспоримое право, чем на свою собственную жизнь и человек». В Так говорил Заратустра , Ницше обсуждает важность «умереть в нужное время», утверждая, что нельзя пережить свою работу (или «цель») жизни.

    От Артура Шопенгауэра ожидается серьезное отношение к этому вопросу из-за его мрачного взгляда на жизнь. Его главная работа — «Мир как воля и представление» — постоянно использует в своих примерах поступок. Он отрицал, что самоубийство аморально, и считал его правом лишить себя жизни. В интересной аллегории он сравнил окончание жизни, испытывая большие страдания, с пробуждением ото сна, пережившим страшный кошмар. Однако большинство самоубийств рассматривалось как акт воли, поскольку это происходит, когда человек отрицает жизненные боли, и, таким образом, отличается от аскетического отказа от воли, отрицающего жизненные удовольствия. Его идеи путаются, когда он говорит об аскетических самоубийствах; в одной части он утверждает, что аскетическое самоубийство может произойти только в результате голодания, а в другой части он говорит о том, как аскеты кормились крокодилами и были заживо погребены. Это кажется несколько противоречивым, но ясно, что в целом Шопенгауэр очень сочувствовал самоубийцам.

    В конце 18 века роман Гете Die Leiden des jungen Werthers («Страдания юного Вертера»), романтическая история о молодом человеке, который убивает себя, потому что его любовь оказывается недостижимой, по слухам, вызвал волну самоубийств в Германии.

    Либерализм

    Либерализм утверждает, что жизнь человека принадлежит только ему или ей, и ни один другой человек не имеет права навязывать свои собственные идеалы жизни. Скорее, такое решение может принять только заинтересованное лицо, и любое решение, которое он или она примет, должно уважаться.

    Философ и психиатр Томас Сас идет дальше, утверждая, что самоубийство является самым основным правом из всех. Если свобода — это владение собой, владение собственной жизнью и телом, то право покончить с этой жизнью является самым основным из всех. Если другие могут заставить вас жить, вы не владеете собой и не принадлежите им.

    Жан Амери в своей книге «О самоубийстве: рассуждения о добровольной смерти » (первоначально опубликованной на немецком языке в 1976 г.) дает трогательное представление о суицидальном сознании. Он убедительно и почти романтично утверждает, что самоубийство представляет собой высшую свободу человечества, пытаясь оправдать этот поступок такими фразами, как «мы приходим к себе только в свободно выбранной смерти», сетуя на «смехотворную повседневную жизнь и ее отчуждение». Он покончил с собой в 1978.

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


    Философское мышление в 19-м и 20-м веках привело в некоторых случаях к тому, что самоубийство перестало быть последним средством или даже чем-то, что нужно оправдать, но чем-то, что нужно оправдать не выполнение. Многие формы экзистенциалистского мышления по существу начинаются с предпосылки, что жизнь объективно бессмысленна, и переходят к вопросу, почему человек не должен «просто убить себя?». Затем он продолжает отвечать на это, предполагая, что человек имеет право придавать личное значение.

    Нейтральная и ситуационная позиция

    Утилитаризм

    Утилитаризм может использоваться как оправдание или аргумент против самоубийства. Хотя смерть человека в депрессии сводит на нет его или ее печаль, семья и друзья человека могут скорбеть. Церковь Эвтаназии говорит, что люди должны убивать себя, чтобы уменьшить нагрузку человечества на окружающую среду.

    Нигилизм

    Мыслители-нигилисты отвергают этот акцент на способности человека создавать смысл […] и признают, что все вещи одинаково бессмысленны, включая самоубийство.

    Другие аргументы

    Некоторые говорят, что самоубийство допустимо при определенных обстоятельствах, таких как неизлечимая болезнь и старость.