К основным приемам активного слушания относятся: Техники активного слушания

Содержание

Используем активное слушание в переговорах

Активное слушание — метод, который часто используется психологами и консультантами для лучшего погружения в мысли человека, его состояние. Элементы активного слушания можно использовать в переговорах — как обычных, так и конфликтных.

Для многих из нас слушать и слышать — часть профессии. От того, насколько эффективно мы это делаем, зависят результаты. Есть нюанс: мы часто определяем эффективность нашей работы множеством факторов, среди которых умение слушать на одном из последних мест. Почему так происходит? Может быть, кажущаяся простота этого процесса отвлекает от его значимости?

Метод активного слушания

Существует два основных типа слушания: активное и неактивное. В процессе активного слушания мы проявляем интерес к словам собеседника, используя вербальные и невербальные методы. С его помощью мы показываем клиенту, что воспринимаем информацию верно, понимаем его точку зрения, развиваем диалог.

Обладая техникой активного слушания, можно направлять переговоры в выгодное вам русло.

Техники активного слушания

Активное слушание — эффективный метод для всех этапов переговоров. Особенное значение он имеет на стадии выяснения потребностей. Существует четыре базовых метода активного слушания:

  1. Метод, основанный на использовании междометий. Простой способ, который мы часто используем в повседневной жизни. Во время разговора применяйте слова, выражающие согласие, например, «да», «так».

  2. Метод эха. Его суть в том, чтобы начинать фразу со слов, которые вам сказал собеседник ранее в разговоре. Благодаря этому вы подчеркнете значимость сказанного собеседником, свяжете то, что он сказал и то, что будете говорить вы, получете своеобразный тайм-аут, чтобы обдумать следующий шаг.

  3. Метод резюмирования. Его хитрость: подводите итог только под тем, что вам действительно выгодно. То есть вы не резюмируете абсолютно все, что было сказано, а отмечаете лишь те детали, на которых в дальнейшем можно «сыграть».

  4. Метод перефразирования. Вы практически пересказываете потребности клиента своими словами.

Разумеется, приемы активного слушания могут быть эффективно использованы только вместе с техникой вопросов: нужно интересоваться потребностями собеседника.

Метод активного слушания в конфликте

Возможности активного слушания как инструмента коммуникации не ограничиваются коммерческими переговорами, которые проходят в штатном режиме. На некоторых этапах конфликтного взаимодействия этот метод тоже может оказаться полезным.

Сценарий развития конфликта:

  1. Эскалация (возникновение конфронтации). На этом этапе нужно использовать неактивное слушание.

  2. Кульминация (эмоциональный накал). Здесь тоже стоит слушать молча, не вмешиваясь в речь собеседника.

  3. Снижение динамики конфликта. Необходимо показать собеседнику, что вы принимаете его точку зрения, и выразить сожаление.

  4. Стадия затухания конфликта. Следует предложить способы решения сложившейся ситуации.

На 3 и 4 стадии вполне могут быть использованы методы активного слушания, но ключевым всегда остается вопрос: действительно ли это необходимо? Прежде чем применять подобные инструменты, определите, помогут ли они вам именно в этом случае.

Активное слушание не является единственным инструментом, позволяющим вам влиять на ход переговоров. Но простота использования и универсальность делают эту технику, с одной стороны, малозаметной, с другой — достаточно эффективной и пригодной для повседневного общения.

Как защититься от психологического давления в переговорах

Три основных метода активного слушания — это перефразирование, разъяснение и обобщение.

  • Перефразирование — это перефразирование мысли говорящего своими словами.Например, «Я думаю, вы говорите это …» или «Похоже, вы говорите …». Это делается для того, чтобы они знали, что вы понимаете или не понимаете, и в этом случае они могут уточнить для вас.
  • Разъяснение включает в себя вопросы, чтобы убедиться, что вы все поняли. Например, «Вы можете привести мне пример этого?» или «Вы только что сказали, что то-то и такое-то важно, вы можете помочь мне понять, что это значит для вас?»
  • Подведение итогов — это точное и краткое изложение смысла их сообщения.Например, «Я думаю, что основные идеи здесь…».
Руководство по активному слушанию
  • Обратите внимание на динамик
  • Перефразировать и уточнить
  • Подвести итог
  • Не обсуждайте свою реакцию и не давайте комментариев с благими намерениями, например: «Я знаю, что вы имеете в виду», «О да, то же самое случилось со мной» или «Я не согласен, потому что …» Сейчас не время, чтобы сформулировать свою точку зрения или снова обратить внимание на себя.
  • Не игнорируйте чувства говорящего
  • Не делайте вид, что понимаете их значение, если вы этого не сделаете. Совершенно нормально попросить разъяснений. Например, «Что вы имели в виду под…?» или «Не могли бы вы рассказать мне больше о …?»
  • Не игнорируйте невербальное содержание. Язык тела, мимика, жесты, тон голоса людей могут дать вам представление о том, что они думают и чувствуют.
  • Не думай, что ты скажешь дальше. (Вероятно, самое сложное правило для выполнения) Похоже, это наша реакция по умолчанию, когда мы вступаем в довольно жаркий разговор с кем-то, мы просто задерживаем дыхание, пока не получим шанс высказать свое мнение, а это наоборот из

Активные навыки аудирования: определение и примеры

Эта статья была одобрена тренером по карьере Indeed


Коммуникативные навыки полезны на рабочем месте и вне его.Умение четко излагать инструкции, идеи и концепции может помочь вам добиться успеха в любой карьере. С практикой каждый может развить свои коммуникативные навыки.

Активное слушание — один из важнейших навыков эффективного общения. Развитие этого мягкого навыка поможет вам строить и поддерживать отношения, решать проблемы, улучшать процессы и сохранять такую ​​информацию, как инструкции, процедуры и ожидания.

Чтобы помочь вам понять навыки активного слушания и научиться совершенствовать свои собственные, рассмотрите следующие исходные данные и примеры.

Ищете наем? Разместите вакансию на Indeed.com.

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это способность полностью сосредоточиться на говорящем, понять его сообщение, понять информацию и вдумчиво ответить. В отличие от пассивного слушания, которое представляет собой акт слышания говорящего без сохранения его сообщения, этот высоко ценимый навык межличностного общения гарантирует, что вы сможете вовлечься, а затем вспомнить конкретные детали без повторения информации.

Активные слушатели используют вербальные и невербальные приемы, чтобы показать и удержать внимание на говорящем. Это не только поддерживает вашу способность сосредотачиваться, но также помогает говорящему видеть, что вы сосредоточены и вовлечены. Вместо того чтобы думать и мысленно репетировать то, что вы могли бы сказать, когда выступающий закончил, активный слушатель внимательно рассматривает слова говорящего и фиксирует информацию в памяти.

Почему активное слушание важно на рабочем месте?

Ищете ли вы новую работу, стремитесь получить повышение или работаете над улучшением своей нынешней должности, улучшение навыков активного слушания поможет вам добиться успеха.Подобно критическому мышлению и разрешению конфликтов, этот мягкий навык поможет повысить вашу ценность как сотрудника.

Вот несколько преимуществ активного слушателя:

Это помогает создавать соединения.

Активное слушание помогает другим чувствовать себя комфортно, делясь с вами информацией. Когда вы продемонстрируете свою способность искренне слушать то, что говорят другие, люди будут более заинтересованы в общении с вами на регулярной основе. Это может помочь открыть возможности для сотрудничества с другими, быстро выполнить работу или начать новые проекты.Все это может помочь вам добиться успеха в карьере.

Помогает укрепить доверие.

Когда люди знают, что могут свободно говорить с вами, без перебоев, осуждения или нежелательных вставок, они с большей вероятностью будут вам доверять. Это особенно полезно при знакомстве с новым клиентом или деловым контактом, с которым вы хотите установить долгосрочные рабочие отношения.

Помогает выявлять и решать проблемы.

Активное слушание других поможет вам обнаружить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются другие, или проблемы в рамках проектов.Чем быстрее вы обнаружите эти проблемы, тем быстрее вы сможете найти решение или составить план по его устранению.

Это поможет вам расширить свои знания и понимание различных тем.

Отличные сотрудники всегда стремятся узнать что-то новое и расширить свою базу знаний. Поскольку активное слушание помогает вам запоминать информацию, оно также поможет вам лучше понять новые темы и запомнить то, что вы узнали, чтобы вы могли применять это в будущем.

Это поможет вам избежать потери важной информации.

Поскольку активные слушатели очень увлечены говорящим, они могут вспомнить конкретные детали. Это особенно важно, когда говорящий доказывает инструкции, обучает вас новому процессу или передает сообщение, которое вы должны передать другим.

Как стать активным слушателем

Вот несколько упражнений на активное слушание, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения:

Устные активные навыки слушания

Парафраз

Резюмируйте основную мысль (s) сообщения, которым поделился докладчик, чтобы вы полностью поняли их значение.Это также даст оратору возможность уточнить расплывчатую информацию или расширить свое сообщение.

Пример: «Итак, вы говорите, что ваша текущая система управления контентом больше не соответствует техническим потребностям ваших команд, поскольку не поддерживает большие видеофайлы».

Задавайте открытые вопросы

Задавайте вопросы, которые показывают, что вы собрали суть того, чем они поделились, и побуждают их поделиться дополнительной информацией.Убедитесь, что на эти вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет».

Пример: «Вы правы — процедура адаптации может потребовать некоторого обновления. Какие изменения вы бы хотели внести в процесс в течение следующих шести месяцев? »

Задавайте конкретные вопросы для уточнения

Задавайте прямые вопросы, которые помогут читателю предоставить более подробную информацию об информации, которой он поделился, или сузить круговую тему или тему.

Пример: «Расскажите подробнее о вашей текущей рабочей нагрузке.Какой из этих проектов требует больше всего времени? »

Используйте короткие устные утверждения

Короткие положительные утверждения помогут говорящему чувствовать себя более комфортно и покажут, что вы вовлечены и способны обрабатывать информацию, которую он предоставляет. Небольшие вербальные утверждения помогут вам продолжить разговор, не прерывая говорящего и не нарушая его разговора.

Пример: «Я понимаю». «Я понимаю.» «Да, в этом есть смысл». «Я согласен.”

Проявите сочувствие

Убедитесь, что говорящий понимает, что вы можете распознать его эмоции и поделиться своими чувствами. Проявляя сострадание, а не просто чувствуя его, вы можете установить связь с говорящим и начать устанавливать чувство взаимного доверия.

Пример: «Мне очень жаль, что вы столкнулись с этой проблемой. Давай выясним, чем я могу помочь.

Поделитесь похожим опытом

Обсуждение сопоставимых ситуаций не только покажет говорящему, что вы успешно истолковали его сообщение, но и поможет наладить отношения.Если докладчик поделился проблемой, то информация о том, как вы решали аналогичные проблемы, будет ценно для других.

Пример: «Мне тоже было нелегко начать работу с этой программой. Но становится намного проще. Спустя всего несколько недель я почувствовал себя совершенно комфортно, используя все функции ».

Вспомните ранее опубликованную информацию

Постарайтесь вспомнить ключевые концепции, идеи или другие важные моменты, которыми выступающий поделился с вами в прошлом.Это показывает, что вы не только слушаете то, что они говорят в данный момент, но и можете запоминать информацию и вспоминать конкретные детали.

Пример: «На прошлой неделе вы упомянули о добавлении более старшего координатора для помощи с этой учетной записью, и я думаю, что это отличная идея».

Невербальные навыки активного слушания

Кивок

Несколько простых кивков говорящему показывают, что вы понимаете, о чем он говорит.Кивок — это полезный, поддерживающий сигнал, и он не обязательно означает, что вы согласны с говорящим — только то, что вы способны понять смысл его сообщения.

Улыбка

Маленькая улыбка, как кивок, побуждает говорящего продолжить. Однако, в отличие от кивки, он сообщает, что вы согласны с их сообщением или довольны тем, что они говорят. Улыбка может заменить короткое словесное подтверждение, помогая снять любое напряжение и обеспечить удобство говорящего.

Избегайте отвлекающих движений

Неподвижность может передать фокус. Для этого старайтесь избегать движений, таких как взгляды на часы или телефон, громкие вздохи, рисование или постукивание ручкой. Вам также следует избегать вербального или невербального общения с другими людьми, которые слушают говорящего. Это может расстроить говорящего и заставить его чувствовать себя некомфортно.

Поддерживайте зрительный контакт

Всегда следите за динамиком и избегайте смотреть на других людей или предметы в комнате.Просто следите за тем, чтобы ваш взгляд оставался естественным, кивая и улыбайтесь, чтобы убедиться, что вы поощряете их, а не заставляете говорящего чувствовать себя запуганным или тревожным.

Применяя вышеупомянутые вербальные и невербальные методы в будущих беседах, вы можете работать над развитием более прочных отношений и сохранением большего количества информации из вашего рабочего взаимодействия. Активное слушание требует практики, чтобы совершенствоваться и поддерживать. Чем больше вы будете использовать эти техники, тем естественнее они будут казаться.

10 шагов к эффективному слушанию

iStock-izusek

от Дайан Шиллинг

Вам также может понравиться эта статья: 9 маленьких шагов, которые сделают вас счастливее, уже сейчас

В сегодняшнем мире высоких технологий, высоких скоростей и высоких стрессов общение важнее, чем когда-либо, но, похоже, мы уделяем все меньше и меньше времени тому, чтобы по-настоящему слушать друг друга. Подлинное слушание стало редким подарком — подарком времени. Это помогает строить отношения, решать проблемы, обеспечивать понимание, разрешать конфликты и повышать точность.На работе эффективное слушание означает меньше ошибок и меньше потраченного времени. Дома это помогает развивать находчивых, самостоятельных детей, которые могут решать свои собственные проблемы. Слушание способствует дружбе и карьере. Это экономит деньги и браки.

Вот 10 советов, которые помогут вам развить эффективные навыки слушания.

Шаг 1. Посмотрите на говорящего и сохраните зрительный контакт.

Разговаривать с кем-то, пока он просматривает комнату, изучает экран компьютера или смотрит в окно, — все равно что пытаться поразить движущуюся цель.Какую часть разделенного внимания вы на самом деле получаете? Пятьдесят процентов? Пять процентов? Если бы этим человеком был ваш ребенок, вы могли бы потребовать: «Посмотри на меня, когда я говорю с тобой», но это не то, что мы говорим любовнику, другу или коллеге.

В большинстве западных культур зрительный контакт считается основным компонентом эффективного общения. Когда мы разговариваем, мы смотрим друг другу в глаза. Это не значит, что вы не можете вести разговор из другого конца комнаты или из другой комнаты, но если разговор продолжается какое-то время, вы (или другой человек) встанете и пошевелитесь.Стремление к лучшему общению сближает вас.

Сделайте так, чтобы ваши собеседники любезно повернулись к ним лицом. Отложите бумаги, книги, телефон и другие отвлекающие факторы. Смотрите на них, даже если они на вас не смотрят. Застенчивость, неуверенность, стыд, чувство вины или другие эмоции, наряду с культурными табу, могут препятствовать зрительному контакту у некоторых людей при определенных обстоятельствах. Простите другого парня, но оставайтесь сосредоточенными.

Шаг 2: Будьте внимательны, но расслаблены.

Теперь, когда вы посмотрели в глаза, расслабьтесь. Вам не нужно пристально смотреть на другого человека. Вы можете время от времени отводить взгляд и вести себя как нормальный человек. Главное — быть внимательным. В словаре сказано, что «присутствовать» на другом человеке означает:

  • присутствовать
  • уделить внимание
  • подать заявку или направить
  • обратить внимание
  • остаются готовыми к работе

Мысленно отбрасывайте отвлекающие факторы, например фоновую активность и шум.Кроме того, старайтесь не сосредотачиваться на акценте или манерах речи говорящего до такой степени, чтобы они отвлекали его. Наконец, не отвлекайтесь на собственные мысли, чувства или предубеждения.

Шаг 3. Сохраняйте непредвзятость.

Слушайте, не осуждая другого человека и не критикуя мысленно то, что он вам говорит. Если то, что она говорит, вас настораживает, начинайте тревожиться, но не говорите себе: «Ну, это был глупый шаг». Как только вы предаетесь осуждающему замешательству, вы ставите под угрозу свою эффективность как слушателя.

Слушайте, не делая поспешных выводов. Помните, что говорящий использует язык для выражения мыслей и чувств внутри своего мозга. Вы не знаете, что это за мысли и чувства, и единственный способ узнать это — прислушаться.

Не ловите приговоры. Иногда мой партнер не может замедлить свой умственный темп настолько, чтобы эффективно слушать, поэтому он пытается ускорить мой, прерывая и заканчивая мои предложения. Обычно это сбивает его с толку, потому что он следует своему собственному ходу мыслей и не понимает, куда направляются мои мысли.После пары кругов я обычно спрашиваю: «Вы хотите провести этот разговор один или вы хотите услышать, что я хочу сказать?» Я бы не стал так поступать со всеми, но с ним это работает.

Шаг 4. Слушайте слова и попытайтесь представить себе, что говорит говорящий.

Позвольте вашему разуму создать мысленную модель передаваемой информации. Будь то буквальная картинка или набор абстрактных понятий, ваш мозг выполнит необходимую работу, если вы будете оставаться сосредоточенными, а чувства полностью бдительными.При длительном прослушивании сосредоточьтесь на ключевых словах и фразах и запомните их.

Когда настала ваша очередь слушать, не тратьте время на планирование, что сказать дальше. Нельзя одновременно репетировать и слушать. Думайте только о том, что говорит другой человек.

Наконец, сконцентрируйтесь на том, что вам говорят, даже если вам это надоедает. Если ваши мысли начинают блуждать, немедленно заставьте себя перефокусироваться.

Шаг 5: Не прерывайте и не навязывайте свои решения.»

Детей учили, что перебивать — грубо. Я не уверен, что это сообщение доходит до меня. Конечно же, в большинстве ток-шоу и реалити-шоу моделируется противоположное, где громкое, агрессивное, откровенное поведение приветствуется, если не поощряется.

Прерывание отправляет различные сообщения. Там написано:

  • «Я важнее тебя».
  • «То, что я хочу сказать, более интересно, точно или уместно.»
  • «Мне все равно, что ты думаешь».
  • «У меня нет времени на ваше мнение».
  • «Это не разговор, это соревнование, и я выиграю».

Мы все думаем и говорим с разной скоростью. Если вы быстро соображаете и говорите, то вы должны ослабить темп для более медленного и вдумчивого коммуникатора — или для парня, у которого проблемы с самовыражением.

Слушая, как кто-то говорит о проблеме, воздерживайтесь от предложения решений.Большинству из нас все равно не нужен ваш совет. Если мы это сделаем, мы попросим об этом. Большинство из нас предпочитают находить собственные решения. Нам нужно, чтобы вы выслушали и помогли нам в этом. Где-нибудь в конце концов, если вы абсолютно разрываетесь с блестящим решением, по крайней мере, получите разрешение докладчика. Спросите: «Хотели бы вы услышать мои идеи?»

Шаг 6. Подождите, пока докладчик сделает паузу, чтобы задать уточняющие вопросы.

Если вы чего-то не понимаете, конечно, вы должны попросить говорящего объяснить вам это.Но вместо того, чтобы перебивать, подождите, пока говорящий не остановится. Затем скажите что-нибудь вроде: «Подождите секунду. Я не понял, что вы только что сказали…»

Шаг 7. Задавайте вопросы только для обеспечения понимания.

За обедом коллега взволнованно рассказывает вам о своей поездке в Вермонт и обо всех чудесных вещах, которые она сделала и увидела. В ходе этой хроники она упоминает, что какое-то время провела с общим другом. Вы вскакиваете со словами: «О, я давно не слышал от Алисы.Как она? «, И тут же обсуждение переходит к Алисе, ее разводу и бедным детям, что приводит к сравнению законов об опеке, и, прежде чем вы это узнаете, прошел час, а Вермонт — далекое воспоминание.

Это конкретное оскорбление в разговоре происходит постоянно. Наши вопросы ведут людей в направлениях, которые не имеют ничего общего с тем, куда они, , думали, что идут. Иногда мы возвращаемся к исходной теме, но очень часто этого не происходит.

Когда вы замечаете, что ваш вопрос сбил оратора с пути, возьмите на себя ответственность за возобновление разговора, сказав что-то вроде: «Было приятно услышать об Алисе, но расскажите мне больше о своем приключении в Вермонте.«

Шаг 8: Попытайтесь почувствовать, что чувствует говорящий.

Если вам грустно, когда человек, с которым вы разговариваете, выражает печаль, радость, когда она выражает радость, и страх, когда она описывает свои страхи — и передаете эти чувства через выражение лица и слова, — тогда ваша эффективность как слушателя гарантирована. Сочувствие — это сердце и душа хорошего слушания.

Чтобы испытать сочувствие, вы должны поставить себя на место другого человека и позволить себе почувствовать, каково это, быть ее в этот момент.Это непросто. Это требует энергии и концентрации. Но это щедрый и полезный поступок, который, как ничто другое, облегчает общение.

Шаг 9. Регулярно давайте докладчику обратную связь.

Покажите, что вы понимаете, откуда идет говорящий, отражая чувства говорящего. «Вы, должно быть, в восторге!» «Какое ужасное испытание для тебя». «Я вижу, что вы сбиты с толку». Если чувства говорящего скрыты или неясны, иногда перефразируйте содержание сообщения.Или просто кивните и продемонстрируйте свое понимание с помощью соответствующих выражений лица и случайных своевременных «хммм» или «ага».

Идея состоит в том, чтобы дать говорящему какое-то доказательство того, что вы слушаете и следуете за ходом ее мыслей, а не предаваться собственным фантазиям, пока она разговаривает с эфиром.

В рабочих ситуациях, независимо от того, на работе или дома, всегда переформулируйте инструкции и сообщения, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.

Шаг 10: Обратите внимание на то, что не говорит — на невербальные сигналы.

Если исключить электронную почту, большая часть прямого общения, вероятно, будет невербальной. Мы собираем много информации друг о друге, не говоря ни слова. Даже по телефону вы можете узнать о человеке почти столько же по тону и частоте его голоса, сколько по тому, что он говорит. Когда я разговариваю со своей лучшей подругой, не имеет значения, о чем мы болтаем, если я слышу смех и радость в ее голосе, я чувствую уверенность, что у нее все хорошо.

Лицом к лицу с человеком, вы можете очень быстро обнаружить энтузиазм, скуку или раздражение в выражении вокруг глаз, складке рта, наклоне плеч.Это подсказки, которые нельзя игнорировать. При прослушивании помните, что слова передают только часть сообщения.

Упражнение на умение слушать: подвести итоги, подвести итоги, подвести итоги!

По крайней мере, в течение одной недели в конце каждого разговора, в котором происходит обмен информацией, завершайте краткое изложение. В разговорах, которые приводят к соглашению о будущих обязательствах или действиях, подведение итогов не только обеспечит точное выполнение, но и будет казаться совершенно естественным.Если в разговоре без договоренностей резюмировать неудобно, просто объясните, что вы делаете это как упражнение.

Дайан Шиллинг — писатель, редактор, график и дизайнер учебных материалов, специализирующаяся на разработке учебных материалов и индивидуальных программ обучения для бизнеса и промышленности. Она имеет степень магистра в области консультирования и является партнером-основателем WomensMedia.

Вам также может понравиться эта статья: 9 маленьких шагов, которые сделают вас счастливее, уже сейчас.

Преимущества и методы активного слушания для психологов

Активное слушание означает полное вовлечение в то, что говорящий пытается вам сообщить. Активное слушание важно для построения отношений, сочувствия к другим и решения проблем. Это особенно важно для тех, кто занимается психологической карьерой: понимание клиентов, развитие доверительных отношений с ними и помощь им в решении их проблем являются важными аспектами психологии.Понимание активного слушания и его преимуществ, а также изучение полезных техник активного слушания могут помочь вам наладить отношения как в личной, так и в профессиональной жизни.

Преимущества активного слушания

Каждый может получить пользу от оттачивания своих навыков активного слушания, но те, кто занимается психологической карьерой, могут обнаружить, что быть хорошим активным слушателем просто необходимо. Однако активное слушание дает множество преимуществ, которые выходят далеко за рамки кабинета психолога.Например, можно:

  • Установить доверие. Когда вы используете техники активного слушания, говорящий видит, что вам интересно то, что он говорит и чувствует. Когда вы показываете, что пытаетесь понять чьи-то проблемы, между вами естественным образом возрастет доверие. В карьере психолога это может помочь вам наладить открытое и честное общение с вашим клиентом. Доверие — невероятно ценный актив в таких областях, как детская психология, семейная терапия и поведенческая психология.
  • Заставьте людей говорить. Когда люди чувствуют, что человеку, который их слушает, все равно или он не заинтересован в том, что они говорят, они с большей вероятностью прекратят говорить. Для психологов важно, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно, когда они раскрываются и развивают свои чувства.
  • Помогите вам разобраться в проблемах других. Если вы прислушиваетесь к значению чьих-то слов, это поможет вам лучше понять его чувства и проблемы.
  • Оставить на размышление. Поскольку активное слушание включает в себя проверку понимания, и говорящий, и слушающий должны иметь возможность слышать и обрабатывать то, что говорится. Многие области психологии, такие как клиническая психология, зависят от моментов размышлений, чтобы нарисовать целостную картину своих клиентов и их проблем.

11 советов по совершенствованию навыков активного слушания

Перефразирование, обобщение, разъяснение и размышление — не единственные упражнения на активное слушание, которые вы можете практиковать.Следующие простые действенные техники помогут вам лучше слушать, независимо от того, являетесь вы психологом или нет.

  • Сосредоточьтесь на самом важном. Слушайте основные моменты, а не придирайтесь к мелочам, которые могут сбить с толку говорящего.
  • Выбирайте, чтобы вам было интересно. Не каждый будет говорить о вещах, которые вас интересуют все время, но изменение вашего мышления и высказывание себе: «Мне будет интересно, потому что я забочусь об этом человеке», может помочь вам практиковать активное слушание, даже если вы можете совсем не хочется слушать.
  • Задавайте вдумчивые вопросы. Задавая содержательные вопросы, вы показываете говорящему, что вы заботитесь о том, что он говорит, и прислушиваетесь к его словам.
  • Ничего страшного с тишиной. Позвольте тишине отдохнуть, это дает вам время обдумать сказанное, а также дает говорящему время обдумать свои мысли и понять, что делать дальше.
  • Слушайте смысл. Активное слушание означает анализ не только слов говорящего. Прислушиваясь к влиянию конкретных выбранных слов и контекста этих слов, можно добавить уровни смысла и понимания.
  • Не перебивать. Прерывание может указывать на то, что вы больше заинтересованы в разговоре, чем в слушании, и может отговорить говорящего от продолжения или вызвать у него дискомфорт.
  • Наблюдайте за их невербальным поведением. Обратите внимание на язык тела говорящего. Их слова могут не рассказать всей истории и даже могут контрастировать с языком их тела. Заметив это, вы сможете отреагировать и действовать как чуткий слушатель.
  • Игнорируйте свой внутренний голос / избегайте мечтаний. Если вы заняты своими мыслями, невозможно полностью погрузиться в то, что говорит говорящий. Если говорящий замечает, что вы не обращаете внимания, он может закрыться.
  • Отменить решение. Цель активного слушания — получить понимание, а не критиковать или решать проблемы. Открытость и непредвзятость способствует более открытому общению и состраданию.
  • Демонстрируйте позитивный язык тела, который показывает, что вы слушаете — это может включать зрительный контакт, кивок, улыбку, игнорирование телефона или часов и расслабленный вид. Положительный язык тела может побудить говорящего продолжать говорить. Важно, чтобы эти физические жесты были искренними и достоверными.
  • Не отвлекайтесь. Чтобы быть эффективным активным слушателем, вы должны быть полностью вовлечены в обсуждение. Избегайте отвлекающих факторов, чтобы не отвлекаться от разговора и показать говорящему, что вы заинтересованы в том, чтобы его услышать.

Лучшие методы активного слушания для эффективного общения

Овладение активным слушанием требует практики, но как только вы овладеете ею, она может стать вашей второй натурой.Практика четырех основных техник активного слушания, то есть перефразирования, резюмирования, пояснения и размышления, может помочь вам отточить свои навыки и начать более эффективно общаться в условиях профессионального консультирования, а также при повседневном общении.

Перефразирование

Перефразирование включает в себя сведение существенного смысла того, что только что сказал говорящий, и повторное изложение его своими словами. Затем выступающий может уточнить или подтвердить, что полученный вами смысл был тем, что они пытались передать.Перефразируя, вы должны стараться воздерживаться от суждений и делать свои утверждения нейтральными и краткими. Это позволяет говорящему узнать, восприняли ли вы его слова так, как они задумывались, без того, чтобы он чувствовал, что их атакуют, критикуют или анализируют.

Подведение итогов

Подводя итоги, слушатель выделяет ключевые моменты обсуждения и передает их докладчику. В условиях психологии это может произойти в конце сеанса с клиентом.Резюме должно быть кратким и помогать вам и докладчику соединять мысли и идеи. Он может выделить моменты, которые кажутся наиболее важными для говорящего, и дать ему возможность подтвердить значимость этих моментов и поразмышлять над их повторением. Подведение итогов также может помочь и вам, и докладчику увидеть, есть ли какие-либо темы или связующие нити между основными моментами, которые можно было бы изучить дальше, и это может быть полезным инструментом для отслеживания прогресса между сеансами.

Разъяснение

Разъяснение помогает слушателю понять сказанное и дает говорящему возможность более подробно изложить и оценить свои мысли и чувства.Это также показывает говорящему, что слушатель стремится понять его, что может побудить говорящего продолжать говорить дальше. Чтобы успешно прояснить ситуацию, вы должны стремиться задавать открытые вопросы — закрытые вопросы типа «да или нет» могут быстро прервать беседу. Также важно, чтобы уточняющие вопросы оставались нейтральными и непредвзятыми, с использованием таких фраз, как «Я не уверен, что понимаю». Дайте выступающему время обдумать свои мысли и предоставить больше информации.

Reflect

Reflecting включает в себя перефразирование слов или предложений, чтобы позволить клиенту проверить и уточнить влияние своих слов.Это поможет говорящему осмыслить ситуацию и свои чувства по этому поводу, а также поможет вам лучше понять эти чувства. Например, если клиент говорит: «Это меня огорчило», вы можете отразить воспринимаемое значение этих слов, сказав: «Это вас расстроило?» Тогда докладчик мог бы пояснить: «Нет, не расстроен, а потерпел поражение». Таким образом, и вы, и говорящий достигнете более тонкого и точного понимания ситуации. Коммуникация может быть облегчена, если и говорящий, и слушающий будут более твердо понимать обсуждаемые ситуации и чувства, и будет легче найти решения.

Эффективные навыки аудирования »Центр письма

Большая часть того, что мы делаем в Writing Center, — это слушаем, но есть разница между тем, чтобы слышать и понимать слова, которые кто-то говорит, и слушать их сообщение. Слушание ваших писателей и ваших коллег жизненно важно для поддержания хорошего разговора и избежания недопонимания, которое может привести к ненужному конфликту.

Процесс прослушивания

Процесс слушания включает четыре этапа: получение, понимание, оценка и ответ.По сути, эффективный слушатель должен слышать и идентифицировать звуки речи, адресованные им, понимать смысл этих звуков, критически оценивать или оценивать это сообщение, запоминать сказанное и отвечать (вербально или невербально) на полученную информацию. Эффективное участие на всех пяти этапах процесса слушания позволяет нам лучше всего собирать необходимую информацию от других.

Получение

В сочетании со слушанием посещение — это вторая половина принимающей стадии в процессе слушания.Посещение — это процесс точного определения и интерпретации определенных звуков, которые мы слышим как слова. Звуки, которые мы слышим, не имеют значения, пока мы не дадим им их значение в контексте. Слушание — это активный процесс, который конструирует смысл как из вербальных, так и невербальных сообщений.

Понимание

Второй этап процесса слушания — этап понимания. Понимание или понимание — это «общий смысл между сторонами в коммуникационной транзакции» и составляет первый шаг в процессе слушания.Это этап, на котором слушатель определяет контекст и значения слов, которые он или она слышит. Определение контекста и значения отдельных слов, а также присвоение значения в языке имеет важное значение для понимания предложений. Это, в свою очередь, важно для понимания сообщения докладчика.

Прежде чем получить общую картину сообщения, может быть трудно сосредоточиться на том, что говорит говорящий. В Центре письма у вас и вашего писателя могут возникнуть проблемы с пониманием друг друга, если у вас разные акценты, если писатель борется с беглостью языка или если в помещении очень шумно.

Один из способов лучше понять смысл говорящего — задавать вопросы. Задавая вопросы, вы, как слушатель, можете заполнить любые пробелы, которые могут возникнуть в мысленной реконструкции сообщения говорящего.

Оценка

На этапе оценки слушатель определяет, является ли информация, которую он услышал и понял от говорящего, хорошо составленной или дезорганизованной, предвзятой или непредвзятой, истинной или ложной, значительной или незначительной. Они также выясняют, как и почему говорящий придумал и передал сообщение, которое они передали.Это может включать рассмотрение личных или профессиональных мотиваций и целей докладчика. Например, слушатель может решить, что тот факт, что коллега забыл убрать свой стол, является фактом, но может также понять, что его ребенок болен, и это может его раздражать. Избиратель, который слушает и понимает моменты, озвученные в заговоре политического кандидата, может решить, были ли эти пункты достаточно убедительными, чтобы заслужить его голос.

Стадия оценки происходит наиболее эффективно, когда слушатель полностью понимает, что пытается сказать говорящий.Хотя мы можем, а иногда и делаем, формировать мнения об информации и идеях, которые мы не понимаем полностью или даже неправильно понимаем, в долгосрочной перспективе это не всегда идеально. Четкое понимание сообщения говорящего позволяет слушателю оценить это сообщение, не увязая в двусмысленности и не тратя ненужное время и энергию на адресацию точек, которые могут быть косвенными или несущественными по другим причинам.

Ответ

Этап ответа — это этап процесса слушания, на котором слушатель обеспечивает вербальные и / или невербальные реакции.Слушатель может ответить на то, что он слышит, вербально или невербально. Невербальные сигналы могут включать в себя такие жесты, как кивок, установление зрительного контакта, постукивание по ручке, ерзание, почесывание или склонение головы, улыбку, закатывание глаз, гримасу или любой другой язык тела. Такие ответы могут отображаться намеренно или непроизвольно. Устный ответ может включать в себя вопрос, запрос дополнительной информации, перенаправление или изменение фокуса разговора, отключение говорящего или повторение того, что говорящий сказал ей, чтобы убедиться, что полученное сообщение соответствует предполагаемому сообщению.

Невербальные реакции, такие как кивание или зрительный контакт, позволяют слушателю сообщить о своем уровне интереса, не прерывая говорящего, тем самым сохраняя роли говорящего / слушателя. Когда слушатель устно отвечает на то, что он слышит и запоминает, например, вопросом или комментарием, роли говорящего / слушателя меняются местами, по крайней мере, на мгновение.

Ответ добавляет действие к процессу прослушивания. Часто говорящий ищет вербальные и невербальные ответы слушателя, чтобы определить, понимается ли и / или рассматривается ли и / или как его сообщение.Основываясь на ответах слушателя, говорящий может либо изменить, либо продолжить доставку своего сообщения. Например, если у слушателя нахмурены брови и скрещены руки, говорящий может решить, что ему нужно снизить тон, чтобы лучше донести свою точку зрения. Если слушатель улыбается, кивает или задает вопросы, говорящий может почувствовать, что слушатель заинтересован и его сообщение передается эффективно.

Препятствия на пути к эффективному слушанию

Низкая концентрация

Низкая концентрация или невнимание к ораторам мешают эффективному прослушиванию.Это может быть результатом различных психологических или физических ситуаций, таких как визуальное или слуховое отвлечение, физический дискомфорт, недостаточная громкость, отсутствие интереса к рассматриваемому материалу, стресс или личная предвзятость. Независимо от причины, когда слушатель не обращает внимания на диалог говорящего, эффективность общения значительно снижается.

Отсутствие приоритетов

Недостаток внимания к деталям в разговоре может привести к неэффективному слушанию, так же как и сосредоточение слишком большого внимания на наименее важной информации.Слушатели должны улавливать социальные сигналы и расставлять приоритеты в информации, которую они слышат, чтобы определять наиболее важные моменты в контексте разговора.

Часто информация, которую необходимо знать аудитории, доставляется вместе с менее актуальной или нерелевантной информацией. Когда слушатели придают равное значение всему, что они слышат, им сложно организовать и сохранить необходимую информацию. Например, студенты, которые делают заметки в классе, должны знать, какую информацию стоит записать в контексте всей лекции.Записать лекцию дословно невозможно, но и неэффективно.

Плохое суждение

При прослушивании сообщения говорящего часто упускают из виду аспекты разговора или выносят суждения до того, как будет представлена ​​вся информация. Слушатели часто проявляют предвзятость подтверждения, то есть тенденцию изолировать аспекты разговора, чтобы поддержать собственные ранее существовавшие убеждения и ценности. Этот психологический процесс пагубно сказывается на слушании по нескольким причинам.

Во-первых, предвзятость подтверждения имеет тенденцию заставлять слушателей вступать в разговор до того, как говорящий заканчивает свое сообщение, и, таким образом, формировать мнение без предварительного получения всей относящейся к делу информации. Во-вторых, предвзятость подтверждения снижает способность слушателя давать точные критические оценки. Например, слушатель может услышать в начале речи что-то, что вызывает определенные эмоции. Будь то гнев, разочарование или что-то еще, эта эмоция может оказать сильное влияние на восприятие слушателем остальной части разговора.

В центре внимания стиль, а не содержание

В случае прослушивания отвлекающие или более крупные элементы в речи или презентации могут отвлечь внимание от самой важной информации в разговоре или презентации. Эти отвлекающие факторы также могут повлиять на мнение слушателя. Например, если сообщение доставлено так, как вы считаете резким или грубым, вы с меньшей вероятностью поймете (или захотите понять) сообщение.

Культурные различия (включая акцент говорящего, словарный запас и недопонимание из-за культурных допущений) также могут препятствовать процессу слушания.Те же предубеждения применимы и к внешнему виду говорящего. Чтобы избежать этого препятствия, слушатели должны знать об этих предубеждениях и сосредотачиваться на сути, а не на стиле изложения или голосе и внешности говорящего.

Решение: активное слушание

Содержимое этого раздела частично взято из «Активного прослушивания» Колледжа Земли и минералов Пенсильвании и находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

Активное слушание — это особая техника общения, которая требует от слушателя обратной связи с говорящим о том, что он или она слышит, путем повторения или перефразирования услышанного своими словами. Цель этого повторения — подтвердить услышанное слушателем и подтвердить понимание обеими сторонами. Способность активно слушать демонстрирует искренность и то, что ничто не предполагается и не принимается как должное. Активное слушание чаще всего используется для улучшения личных отношений, уменьшения недопонимания и конфликтов, укрепления сотрудничества и содействия взаимопониманию.

При взаимодействии с конкретным говорящим слушатель может использовать несколько степеней активного слушания, каждая из которых приводит к разному качеству связи с говорящим. Важно помнить, что эти навыки слушания основаны на американском стиле общения. Если ваш консультант чувствует себя неудобно или сбит с толку, попробуйте что-нибудь другое.

Три основных метода активного слушания — это перефразирование, разъяснение и обобщение.

  • Перефразирование — это перефразирование мысли говорящего своими словами.Например, «Мне кажется, вы говорите это…» или «Похоже, вы говорите…». Это делается для того, чтобы они знали, что вы понимаете или не понимаете, и в этом случае они могут уточнить для вас.
  • Разъяснение включает в себя вопросы, чтобы убедиться, что вы все поняли. Например, «Вы можете привести мне пример этого?» или «Вы только что сказали, что то-то и такое-то важно, вы можете помочь мне понять, что это значит для вас?»
  • Подведение итогов точно и кратко резюмирует цель их сообщения.Например, «Я думаю, что основные идеи здесь…»

Руководство по активному прослушиванию

  • Обратите внимание на динамик
  • Перефразировать и уточнить
  • Подвести итог
  • Не обсуждайте свою реакцию и не давайте комментариев с благими намерениями, например: «Я знаю, что вы имеете в виду», «О да, то же самое случилось со мной» или «Я не согласен, потому что…» не время, чтобы сформулировать свою точку зрения или снова обратить внимание на себя.
  • Не игнорируйте чувства говорящего
  • Не делайте вид, что понимаете их значение, если не понимаете. Совершенно нормально попросить разъяснений. Например, «Что вы имели в виду под…?» или «Не могли бы вы рассказать мне больше о…?»
  • Не игнорируйте невербальное содержание. Язык тела, мимика, жесты, тон, тон могут дать вам представление о том, что они думают и чувствуют.
  • Не думай, что ты скажешь дальше. (Вероятно, самое сложное правило для выполнения) Похоже, это наша реакция по умолчанию, когда мы вступаем в довольно жаркий разговор с кем-то, мы просто задерживаем дыхание, пока не получим возможность высказать свое мнение, а это наоборот активного слушания.

Внешние ссылки

«Стратегии активного слушания» Колледжа Земли и минералов Пенсильвании.

«Заметки о коммуникации: активное слушание» Г.Т. Coates

«Улучшение навыков слушания» из библиотек UMN


Если не указано иное, содержание этой страницы адаптировано из статей Curation и Revision и «Слушание и критическое мышление», предоставленных Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Важность активного слушания | Gift of Life Institute

Активное слушание способствует установлению прочных взаимоотношений и, хотя многим из нас это может и не дается естественным путем, это бесценный навык общения.

Сильные и эффективные коммуникативные навыки необходимы в области, где эмоции часто достигают критической массы. Профессионалы должны быть оснащены, чтобы помогать семьям обрабатывать сложную информацию, связанную с принятием решений, которые могут иметь пожизненное влияние как на семью потенциальных доноров, так и на тех, кому они могут помочь посредством пожертвований. Командная работа необходима всем участникам.

Удивительно, но один ключевой аспект общения часто упускается из виду или недооценивается профессионалами в этой области … сила и влияние слушания

На вопрос большинство профессионалов ответят, что они хорошие активные слушатели.Удивительно осознавать, как редко люди на самом деле внимательно слушают друг друга во время взаимодействия. Мы позволяем себе отвлекаться, заниматься другими важными делами или думать о том, что мы собираемся сказать дальше. Фактически, один из самых сложных коммуникативных навыков для изучения — это оказывать кому-то уважение и внимание, которых они заслуживают, «полностью присутствуя»… и уделяя другим все свое внимание.

Было доказано, что умение слушать важно для выражения уважения к другому человеку.Чтобы проверить это утверждение, подумайте о своих чувствах. Рассмотрим случай, когда вы, возможно, разговаривали с кем-то, кто вас перебивал, или постоянно сосредотачивались на том, что они хотели выразить в разговоре. Может быть, было ясно, что их разум был где-то в другом месте, и они вовсе не «полностью присутствовали» с вами. Когда мы хотим построить прочные отношения с другим человеком, очень важны наша способность и стремление слушать внимательно и сочувственно.

Не все слушают одинаково

Пассивное слушание — это немного больше, чем слух.Пассивное слушание — это слушание без реакции: позволять кому-то говорить, не прерывая его. Ничего другого не делать одновременно, но при этом не обращать внимания на то, что говорится. Пассивное прослушивание — это одностороннее общение, при котором получатель не дает обратной связи или не задает вопросы и может понимать или не понимать сообщение отправителя.

Активное слушание включает ответы, демонстрирующие, что вы понимаете, что другой человек пытается рассказать вам о своем опыте.Это техника общения, которая сильно отличается от пассивного или несфокусированного слушания, которое мы часто применяем в повседневной беседе.

Когда вы точно отражаете человеку сказанное, вы показываете, что слушали, а не просто слышали, и что вы искренне понимаете чувства или сообщения, которые он пытается передать. Это создает среду, которая позволяет говорящему углубиться, а иногда даже прийти к новым осознаниям. Это основа доверия и уважения.Это также фундамент, который вам нужен, чтобы лучше обслуживать семьи доноров и получателей.

Активное слушание — это сознательное усилие, требующее сочувствия, усилий, внимания и большого количества практики

Столкнувшись с разговором с семьями погибших, медицинские работники часто выражают страх «сказать не то, что нужно». Это может отражать беспокойство по поводу возникновения сильных эмоций. Другая проблема заключается в том, что мы можем чувствовать себя неадекватными в нашей способности предложить утешение и поддержку.И это, конечно, понятно. На самом деле никакие слова не могут облегчить потерю и боль семьи. Важно помнить, что, применяя инструменты и методы активного слушания, вы сможете создать среду, в которой семьи смогут безопасно рассказать о своем опыте и начать примириться с этим событием, которое изменит вашу жизнь. Когда к вам прислушиваются, люди развивают способность справляться с трудностями и, в то же время, обеспечивают комфорт и исцеление в моменты величайшей нужды.Ваши знания и навыки могут иметь большое значение для многих семей.

Стать эффективным коммуникатором — это динамичный процесс, к которому нужно стремиться всю жизнь. Активное слушание и многие другие навыки — это гораздо больше, чем нужно, чтобы помочь вам обеспечить отличную заботу о семьях потенциальных доноров и эффективно общаться с членами вашей команды.

Активное слушание способствует установлению прочных отношений и, хотя многим из нас это не дается естественным путем, это бесценный навык общения.