Кабинет школьного психолога оформление: Кабинет педагога-психолога: Каким он должен быть?

Как правильно оформить кабинет детского психолога

Как правильно оформить кабинет детского психолога — ГК «Новация»

14 апреля 2022

Кабинет психолога в школе и детском саду – это не дань моде, а естественная потребность. Грамотный специалист регулярно проводит диагностику и контролирует отношения детей в группе и состояние каждого ребенка. Кроме детей психолог оказывает помощь педагогам и родителям. Чтобы специалист мог качественно и эффективно выполнять свою работу, ему необходим отдельный кабинет. О том, что должно быть в кабинете детского психолога, подробнее поговорим в новом материале.

Общие требования к кабинету психолога

Желательно, чтобы кабинет психолога располагался на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, а родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.

Организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате недопустимо. Окна и двери в кабинет должны закрываться.

Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом. Не рекомендуется размещать кабинет вблизи спортивного или музыкального зала.

В кабинете психолога важно поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха.

Кабинет психолога в детском саду

Работа психолога в детском саду ведется в нескольких направлениях:

  • психологическая диагностика,
  • развитие,
  • психологическое просвещение и профилактика,
  • консультирование.

Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение, мебель. Кабинет психолога должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания,
  • зона для беседы,
  • зона для игровой терапии,
  • зона отдыха.

Кабинет оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал большой разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа.

Зона для игровой терапии должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. Необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов.

После активных игр дети должны отдохнуть и расслабиться. Зона отдыха подразумевает наличие кресел и диванов для релаксации, световых панелей, панно с фиброоптическими нитями и др.

    Кабинет психолога в школе

    В школьном кабинете психолога весь инвентарь, инструменты и методики рассчитаны на детей от 7 до 17 лет. Игра все еще остается эффективным инструментом в работе специалиста, но она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

    По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества, например, лепки и рисования. Большую пользу несет стол для песочной анимации.

    Для школьников особенно актуальные сенсорные комнаты с яркими модулями, которые можно потрогать и каким-то образом взаимодействовать. Интерактивные модули помогут детям выплеснуть энергию и снять напряжение, которое накопилось из-за больших интеллектуальных нагрузок.

    В школьном кабинете психолога можно повестить светильники с проекцией звездного неба, чтобы дети могли лежа на коврике наблюдать за звездами и погрузиться в умиротворенное состояние.

      Оборудование для кабинета детского психолога

      Заказать все необходимое оборудование для кабинета психолога в школе или детском саду можно на нашем сайте. У нас есть все для качественной и эффективной работы детского специалиста. Мы гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.

      • подберем товары, необходимые именно вам,
      • предложим 3-5 КП,
      • при необходимости установим заказанное оборудование,
      • предоставим гарантию 1 год на все.

      Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72. ru и мы поможем разобраться.

      Интересные материалы


      Поделиться


      Назад к списку

      Как подготовить кабинет педагога психолога к началу 2019/20 учебного года. План-схема и чек лист

       

      Воспользуйтесь примерной план-схемой кабинета педагога-психолога, чтобы оборудовать рабочие зоны. С помощью чек-листа проверьте в кабинете оборудование для работы в 2019/20 учебном году. После проверки проанализируйте, какие методические материалы необходимо приобрести и подготовить к началу учебного года.

      План-схема кабинета педагога-психолога

       

      1. Зона консультирования

      Расставьте кресла, диваны, боковые бра. На двери повесьте табличку с просьбой не беспокоить во время консультации

       

      2. Зона коррекционно-развивающей работы

      Разместите проектор, передвижную мебель, игрушки, канцтовары, оборудование для песочной и арт-терапии, тренингов и занятий. В шкафу расположите настольные и развивающие игры, игрушки

       

      3. Зона релаксации

      Расположите мягкие кресла, подушки, ковер на полу и комнатные растения. Разместите аквариум, магнитофон с музыкой для релаксации

       

      4. Зона диагностической работы

      Храните в шкафу диагностики и бланки по возрастам. На столе расположите канцтовары

       

      5. Зона методической работы и первичного приема

      Папки с личными данными детей, педагогов и родителей храните в сейфе или в шкафу под ключ. Расположите информационный стенд и профессиональную литературу.

       

      Институт новых технологий в образовании предлагает сотрудникам образовательных организаций дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также скачать шаблоны документов и получить консультации экспертов.

      • Практическая психология
      • Социальная психология
      • Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик
      • Дефектология
      • Логопедия
      • Олигофренопедагогика
      • Организация службы лекотеки
      • Детская и семейная психология
      • Психодиагностика в сфере образования и воспитания
      • Работа педагога-психолога в условиях сенсорной комнаты
      • Современные методы психодиагностики
      • Правовая основа медиации в социальной и образовательной сфере
      • Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении

      Посмотреть полный список программ здесь

      Проверьте рабочие зоны и оборудование

      В вашем кабинете должно быть несколько рабочих зон: зона методической работы и первичного приема, индивидуальной консультации, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, релаксации. Рассмотрим, как оборудовать рабочие зоны кабинета.

       

      Зона методической работы и первичного приема. Рабочее место обеспечьте компьютером, сканером, принтером, что позволит оптимально организовать рабочий процесс. В шкафу разместите нормативные и организационные документы, а индивидуальные карты школьников распределите по классам. Папку с личными данными школьников, педагогов и родителей храните конфиденциально в шкафу, с закрывающейся на ключ дверцей. Диагностический инструментарий (тесты, анкеты, опросники) расположите по возрастам. На стеллаже поместите библиотеку: словари, психологическую литературу, пособия, программы, журналы и газеты.

       

      Также расположите игры и упражнения для развития и коррекции познавательной, эмоциональной, волевой, коммуникативной сферы; картотеки психологических, развивающих, подвижных и дидактических игр. Выделите место для архива.

       

      Зона индивидуальной консультации. Зону расположите вдали от входной двери таким образом, чтобы клиент находился лицом к входящему. Это создаст атмосферу безопасности и защищенности. Данную зону оформите максимально комфортно. Журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра создадут обстановку уюта и будут располагать к расслаблению, спокойствию, открытому, доверительному общению. Кроме того, во время индивидуальных консультаций вывешивайте табличку с просьбой не беспокоить.

        Скачать «Памятка для педагога-психолога»

      Для учителей-предметников, школьников и их родителей в Школе (колледже) Анны Муратовой собрана уникальная теоретическая копилка в виде электронных уроков с 1 по 11 класс, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Выберите нужный предмет за определенный класс. Это позволят быстро восстановить в памяти необходимую информацию. В дальнейшем электронными уроками можно разнообразить методику преподавания.

       

      Зона диагностической работы. Эта часть кабинета подходит для обследований в индивидуальной или групповой форме. Расположите парты и стулья так, чтобы ничего не отвлекало внимание детей. Комплекты материалов для психолого-педагогического обследования разместите в шкафу. Систематизируйте их в шкафу для начальной, средней, старшей школы так, чтобы ими было удобно пользоваться.

       

      Зона коррекционно-развивающей работы.  Это зона предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 12 человек (тренинги, семинары, групповые консультации, занятия, практикумы). Для того чтобы эффективно усвоить информацию – разместите мультимедийный проектор, который позволит вести групповую работу с применением визуального ряда любого содержания (презентации, видео, слайды). Оборудуйте пол мягким покрытием, передвижной мебелью, которая способствует быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, канцтоварами, выделите место для песочной и арт-терапии. Все это поможет быстро адаптировать не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.

       

      Зона релаксации. Зону расположите около окна. Это пространство предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха. Чтобы достичь эффекта релаксации и снятия мышечного напряжения – разместите аквариум, светомузыку, слайдовые изображения. Поэтому необходим магнитофон с набором кассет, дисков. В этой зоне проводите занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром презентаций и видеопрограмм с музыкальным сопровождением. А еще создайте место для уединения – повесьте шатер, а на полу разложите подушки, горшки с комнатными растениями.

      Чек-листы для педагога-психолога 

      Документы для работы в 2019-2020 учебном году

      Проверьте готовность рабочего кабинета к началу учебного года

        К СВЕДЕНИЮ

      Как оформить информационный стенд

      Создайте стенд «Психолог рекомендует». На стенде укажите:
      – Ф. И. О. педагога-психолога;
      – часы приемы и направления работы;
      – разместите свою фотографию;
      – поместите буклеты, листовки, памятки.

       

      Оформите стенд картинками, плакатами, важно, чтобы он выглядел современно, красочно и содержал полезную информацию для родителей, педагогов и детей.

       

      Темы, которые можно осветить на стенде:
      – пропаганда ЗОЖ;
      – подготовка к ЕГЭ/ГИА;
      – советы родителям по воспитанию детей;
      – как справиться с переутомлением и др.

       

      Разместите стенд около рабочего кабинета. Такой стенд поможет вам обозначить свое присутствие в школе, привлечь внимание к психологической службе и оповестить желающих получить помощь.

       

      Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

       


      Специальные предложения:

       

      1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

       

      2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

       

      Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

       

      © Материал из Справочной системы «Образование»

       

      Школьный психолог | Департамент образования Огайо

      Роли и обязанности

      Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и помощь учащимся, семьям и другим школьным специалистам; работать со школьной администрацией над улучшением школьной практики и политики; и сотрудничать с местными поставщиками для координации необходимых услуг.



      Информация о школьных психологах

      Лицензионные требования Департамента образования штата Огайо включают следующее:

      1. степень магистра или специалиста в области образования (Ed.S.) в области школьной психологии;
      2. 1200-часовая стажировка; и
      3. сдача экзамена психолога школы Praxis.

      Школьные психологи обучены:

      • Проводить психологические и академические оценки, а также собирать и интерпретировать данные об учащихся и классе;
      • Поддержка учителей в предоставлении индивидуальных инструкций и вмешательств, а также в мониторинге успеваемости;
      • Поощряйте позитивное поведение учащихся и учащихся в классе, поощряя мотивацию и участие учащихся;
      • Улучшение развития учащихся, включая общение, социальные навыки и социально-эмоциональное обучение;
      • Оценка эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся; проводить индивидуальные/групповые консультации;
      • Способствовать решению проблем, управлению гневом, устойчивости и разрешению конфликтов;
      • Предоставление индивидуальных и групповых консультаций; координировать услуги с местными поставщиками услуг;
      • Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и семьям из разных слоев общества;
      • Оценка различных потребностей в обучении и изменение или адаптация учебных планов и инструкций;
      • Планировать соответствующие индивидуальные программы обучения для учащихся с ограниченными возможностями;
      • Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся;
      • Внедрить в школе поддержку позитивного поведения, позитивную дисциплину и восстановительное правосудие;
      • Оценка школьного климата и улучшение связи между школами;
      • Выявление учащихся из группы риска и уязвимых мест школы; предотвратить издевательства и другие формы насилия;
      • Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству;
      • Помочь семьям понять учебные и эмоциональные потребности детей;
      • При необходимости связывайте семьи с поставщиками социальных услуг;
      • Повышение понимания персоналом различных культур и опыта и реагирования на них;
      • Помощь в организации процессов специального образования;
      • Создание, сбор и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ;
      • Сбор и анализ данных о факторах риска и защиты, связанных с успеваемостью учащихся;
      • Планирование услуг на уровне района, здания, класса и на индивидуальном уровне.

      Ресурс

      Версия для печати этой веб-страницы

      Найдите Меморандум: 2019-1 — Решение проблемы нехватки школьных психологов здесь.

      Последнее изменение: 07.06.2021 7:15:46


      Школьные психологические службы

      Перейти к основному содержанию

        Меню   Меню

      У вас должен быть включен Javascript, чтобы увидеть это меню.

      Внимание: JavaScript недоступен в вашем браузере. Некоторые расширенные функции будут недоступны, пока не будет включен JavaScript.

      О НАС

      Поддержка учащихся, семьи и школы

      • Поддержка студентов, академическое развитие и образовательная политика
      • Услуги для студентов и стратегическое планирование

      Школьные психологи предоставляют различные профессиональные услуги для поддержки достижений учащихся.

      Они обучены в области психологии и образования, что позволяет им помогать школьным командам в улучшении межличностных и образовательных показателей всех учащихся. Главной целью программы психологических услуг является повышение способности учащихся преодолевать академические, личные и социальные проблемы, которые мешают им добиться успеха в учебе. Школьные психологи играют решающую роль в поддержке достижения целей местных образовательных учреждений и помогают обеспечить, чтобы все учащиеся обладали способностью стать хорошо приспособленными и полезными членами общества. Программа психологических услуг признает важность разнообразия и признает, что индивидуальные различия укрепляют как школьную деятельность, так и общество в целом.

      В фокусе


      Роль школьного психолога в выявлении эмоциональной неполноценности (ЭД)
      Руководство и техническая помощь школьным психологам в оценке, выявлении, предоставлении услуг и мониторинге успеваемости учащихся с ЭД

      В соответствии с Кодексом правил штата Мэриленд каждая школьная система должна предоставлять школьные психологические услуги (COMAR 13A. 05.05.04.04). Программа школьной психологии представляет собой комплекс услуг и мероприятий, основанных на психологических принципах. Целью программы является предотвращение или устранение образовательных, эмоциональных или поведенческих проблем путем выявления, анализа и сообщения о психообразовательных потребностях посредством консультаций, наблюдения или психологической и образовательной оценки.

      Комплексные школьные психологические услуги включают в себя различные виды деятельности в сочетании с деятельностью учителей, администраторов, школьных консультантов и других сотрудников школы. Эти виды деятельности дополняют друг друга и правильнее всего рассматривать их как скоординированные, а не как отдельные услуги. Спектр услуг и мероприятий включает, но не ограничивается:

      • Консультации — встречи с персоналом школы и родителями по вопросам, связанным с психологическими принципами, связанными с разработкой учебных программ, обучением и развитием учащихся.
      • Психологическое консультирование — проведение индивидуальных или групповых доказательных вмешательств с учащимися или родителями.
      • Психологические оценки — процесс получения данных об отдельном учащемся в соответствии с приемлемыми и действительными методами с целью выявления факторов, которые могут повлиять на способность учащегося учиться или функционировать в школьной среде.
      • Профессиональное развитие — Обеспечьте обучение школьного персонала и родителей, чтобы повысить их способность реализовывать стратегии и создавать учебную среду, которая максимизирует способность учащихся учиться в школе.
      • Разработка программы — помощь школьным системам во внедрении инновационных методов, таких как учебные консультации и позитивное поведенческое вмешательство и поддержка.


      Специалист по школьной психологии в Департаменте образования штата Мэриленд помогает местным образовательным учреждениям продвигать обучение и психическое здоровье учащихся, а также развивать навыки школьных психологов по всему штату посредством технической поддержки и консультаций.

      Контактное лицо:

      Эйприл Д.