Качественные характеристики человека: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Содержание

Сравнение количественных и качественных исследований

Узнайте, чем количественные данные отличаются от качественных.

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Количественный и качественный анализ — взаимодополняющие методы, которые можно объединить в опросах, чтобы получить всеобъемлющие результаты.

Проще говоря, количественные данные дают Вам числа для подтверждения общих пунктов Вашего исследования. Качественные данные обеспечивают подробности для глубокого понимания их полных последствий.

Чтобы получить наилучшие результаты от использования этих двух методов в Ваших опросах, важно, чтобы Вы понимали различия между ними. Давайте рассмотрим этот вопрос.

Сравнение количественных и качественных исследований

Определение количественного исследования

Количественные данные представляют собой голые факты — цифры. Количественные данные структурированы и статистически обработаны. Они помогают сделать общие выводы из исследования.

Определение качественного исследования

Качественные данные дают скорее описательную информацию, чем измерительную. Это могут впечатления, мнения или взгляды людей. Качественный опрос менее структурирован — он направлен на глубокий анализ рассматриваемой темы, чтобы получить информацию о мотивации людей, их взглядах и отношении. Такой опрос, с одной стороны, обеспечивает глубину понимания вопросов исследования, а с другой стороны — усложняет анализ результатов.

Когда следует использовать качественные исследования, а когда количественные

Количественные данные позволяют увидеть общую картину. Качественные данные привносят детали и человеческий фактор в результаты опроса.

Давайте посмотрим, как использовать эти методы в исследовательском проекте.

  • Формулировка гипотез: качественный анализ помогает собрать подробную информацию по теме. Вы можете использовать ее, чтобы начать исследование, обнаруживая проблемы или возможности, о которых думают люди. Эти идеи могут стать гипотезами, которые будут доказаны посредством количественного исследования.
  • Подтверждение гипотез: количественное исследование обеспечивает числовые данные, к которым можно применить статистический анализ, чтобы подтвердить гипотезы. Имеет ли проблема реальную подоплеку или она возникла в результате чьего-то неверного восприятия? Полученные объективные факты позволят принять правильное решение.
  • Нахождение общих ответов: в количественном исследовании обычно принимают участие больше респондентов, чем в качественном, так как значительно легче проводить опросы с множественными вариантами ответа, чем серии интервью или фокус-группы. Таким образом, это может помочь получить определенные ответы на широкий ряд вопросов, например: предпочитают ли клиенты Вашу компанию или конкурентов? Какие услуги Вашей компании являются самыми важными? Какое объявление является самым привлекательным?
  • Включение человеческого фактора: качественное исследование может также помочь на заключительных этапах Вашего проекта. Комментарии, полученные из открытых вопросов, могут добавить человеческий голос к объективным числам и тенденциям в Ваших результатах. Во многих случаях это помогает узнать, как клиенты описывают Вашу компанию своими собственными словами, чтобы выявить скрытые болевые точки. Качественные данные дают такую возможность.

Как сбалансировать качественные и количественные исследования

Эти два метода исследования не противоречат друг другу. На самом деле они работают намного лучше вместе. В мире Больших данных есть много статистической информации и цифр, которые формируют прочную основу для Ваших решений. Но основные данные будут неполными без информации, полученной от реальных людей, которая придает смысл числам.

Так как же объединить эти две формы исследований? Качественное исследование почти всегда является отправной точкой, когда требуется обнаружить новые проблемы и возможности улучшения — это поможет провести более глубокое исследование позже. Количественные данные позволяют подтвердить и понять каждую проблему или возможность улучшения.

Привести пример?

Допустим, Вы провели конференцию и хотите получить отзывы от Ваших посетителей. Возможно, с помощью количественного исследования Вы уже измерили несколько параметров, таких как уровень посещаемости, общая удовлетворенность, мастерство докладчиков, ценность изложенной информации и т. д. Все эти данные могут быть получены с помощью закрытых вопросов и измерительного метода.

Но Вы также можете добавить несколько открытых вопросов качественного исследования, чтобы узнать то, что Вы, возможно, пропустили. Вы можете использовать следующие вопросы:

  • Что Вам больше всего понравилось на конференции?
  • Как мы могли бы улучшить Ваши впечатления?
  • Есть ли у Вас какие-либо отзывы о конференции, о которых мы должны знать?

Если Вы обнаружите какие-либо общие темы с помощью этих качественных вопросов, Вы можете исследовать их более подробно, внести изменения в Ваше следующее мероприятие и добавить количественные вопросы по этим темам после следующей конференции.

Например, если несколько посетителей сообщат, что самое неприятное на этой конференции было ее труднодостижимое местоположение, в следующий опрос Вы можете добавить количественные вопросы, такие как «Насколько Вам понравилось местоположение?» или вопросы, в которых респонденты могли бы выбрать предпочтительное место из списка.

Закрытые и открытые вопросы

Хороший способ определить, когда следует переключиться с одного метода на другой, состоит в том, чтобы внимательно пересмотреть свои открытые вопросы и спросить себя, почему Вы используете их.

Например, если Вы спросили: «Что Вы думаете о наших ценах на мороженое?», и люди дали отзывы своими словами, вы, вероятно, сразу получите несколько нестандартных ответов.

Если это не то, что Вам нужно, необходимо рассмотреть возможность использования ответа, который легче поддается измерению, например:

Как, по вашему мнению, соотносятся наши цены на мороженое с ценами конкурентов:

  • Выше
  • Примерно те же
  • Ниже

Вопрос такого типа сделает задачу респондентов опроса более ясной, а Вам он предоставит точные данные, которые легко проанализировать.

Как получить качественные данные

Есть много способов, которые можно использовать для проведения качественных исследований, которые предоставят подробнейшую информацию по интересующей Вас теме.

  • Интервью. Разговоры один на один, которые позволяют глубоко проработать интересующую тему.
  • Тематические исследования. Сбор историй клиентов из подробных интервью.
  • Мнения экспертов. Ценная информация информация от хорошо осведомленных источников.
  • Фокус-группы. Личные беседы или онлайн-встречи с небольшими группами людей для ознакомления с их мнениями о продукте или идеями по определенной теме.
  • Вопросы с произвольным вариантом ответа. Текстовое поле в опросе, в котором респондент может свободно выразить свои мысли по рассматриваемому вопросу.
  • Наблюдательное исследование. Например, наблюдение за поведением людей в ходе их обычного взаимодействия с продуктом.

Однако такой метод исследования не всегда позволяет получить точные ответы на важные вопросы. Кроме того, он затрудняет анализ результатов, потому что разные люди используют разные слова и фразы для выражения своей точки зрения, они даже могут говорить о разных вещах, если найдут повод отклониться от темы в своих ответах.

В некоторых случаях использование только количественных вопросов может оказаться более эффективным методом.

Зачем собирать количественные данные?

Вопросы опроса для качественного исследования могу оказаться слишком неопределенными

Чтобы не сбивать с толку респондентов, избегайте таких вопросов как: «Что Вы думаете о нашей интернет-службе?». Вместо этого лучше использовать четкий закрытый вопрос количественного исследования, как в следующем примере.

Надежно ли работает интернет-служба:

  • Всегда
  • Большую часть времени
  • Примерно половину времени
  • Иногда
  • Никогда

Для ответов на качественные вопросы требуется больше времени

У респондентов не всегда хватает терпения долго размышлять о том, о чем их спрашивают, и писать длинные ответы, которые точно выражают их мнение. Намного быстрее выбрать один из нескольких предварительно загруженных вариантов ответа в анкете. Использование количественных вопросов позволяет включить больше вопросов в опрос и получить больше ответов на них.

Количественные вопросы в большей степени поддаются… количественному определению

Даже для словесных ответов на закрытые анкетные вопросы можно назначить численные значения и преобразовать их затем в индикаторы и диаграммы. Это означает, что общее качество данных будет лучше. Помните, что лишь наиболее точные данные позволяют принимать наилучшие решения.

Примеры использования качественных и количественных вопросов

Наш шаблон опроса для оценки уровня удовлетворенности клиентов включает удачные примеры того, как можно совместно использовать качественные и количественные вопросы, чтобы дать Вам полное представление о том, как развивается Ваш бизнес.

Количественные вопросы:

Как долго Вы являетесь клиентом нашей компании?

  • Это моя первая покупка
  • Меньше 6 месяцев
  • От 6 месяцев до года
  • 1–2 года
  • Более 3 лет
  • Я еще ничего не покупал(а) у Вас

Насколько вероятно, что Вы снова купите наши продукты?

  • Чрезвычайно вероятно
  • Очень вероятно
  • Вполне вероятно
  • Маловероятно
  • Не куплю

Последующий качественный вопрос:

  • Есть ли у Вас другие комментарии, вопросы или замечания?

Ниже приведен другой пример из нашего опроса для оценки мотивации и вовлеченности персонала.

Количественные вопросы:

Когда Вы делаете ошибки, как часто Ваш руководитель отвечает на это конструктивно?

  • Всегда
  • В большинстве случаев
  • В половине случаев
  • Иногда
  • Никогда

Качественный вопрос:

  • Что должен сделать Ваш руководитель, чтобы повысить эффективность своей работы?

Теперь, когда Вы знаете определения качественных и количественных данных и различия между этими двумя методами исследований, Вы можете лучше понять, как использовать их вместе. Вы можете совместить два метода в Вашем следующем проекте, используя один из наших шаблонов опросов, составленных экспертами.

У нас есть шаблоны для всех типов вопросов. Найдите их в нашей библиотеке шаблонов опросов, разработанных экспертами.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

44. Способности. Качественные и количественные характеристики способности.

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Педагогу нужны как качественная характеристика способностей (к чему обнаруживает способности студент), так и количественная их характеристика (насколько быстро данная личность овладевает умениями, навыками, знаниями).

Качественная характеристика способностей позволяет ответить на вопрос, в какой сфере деятельности человеку легче себя найти, добиться успехов, достижений. Качественные способности могут выступать как набор переменных величин, позволяющих идти к цели разными путями. Идя к цели, человек может компенсировать одни способности другими. Зная качественный набор способностей для той или иной деятельности, можно выяснить, в какой мере тот или иной человек ими обладает.

Количественная характеристика. Существуют специальные тесты умственной одаренности, которые представляют собой ряд вопросов и задач. Успешность их решения (с учетом затраченного времени) исчисляется в сумме баллов и очков, что дает возможность определить коэффициент «умственной одаренности» (IQ) — «ай кью».

В США классы А, В, С (эй, би, си) формируются по умственной одаренности. Этот тест на самом деле выявляет наличие у испытуемого умений, навыков, уровень подготовки.

Отечественные психологи оспаривают валидность этого теста, но рациональное зерно в количественных замерах есть. Задача выявления уровня способностей остается актуальной. Время изменило отношение к количественным измерениям способностей в России.

Известный психолог Л. С. Выготский разработал метод определения зоны ближайшего развития. Это путь выявления способностей у ребенка. Он предлагает проводить исследование способностей ребенка дважды. Первый раз решает поставленную задачу сам ребенок, второй раз — с помощью взрослого. Расхождение между двумя результатами становится важной составной частью общей оценки способностей ребенка. Если ребенок не может решить задачу ни сам, ни со взрослым, есть основание говорить о недостаточном уровне его способностей.

Способности не существуют сами по себе. Их формирование происходит в процессе обучения и воспитания. Самый верный путь — выявление динамики успехов учащихся в процессе обучения.

Психологические тесты, составленные в соответствии со строгими научными правилами, являются радикальным инструментом для того, чтобы проследить динамику приобретения знаний и умений, измерить и выразить их количественный уровень. Система многоуровневого образования не будет давать сбоя, если при отборе контингента на каждый уровень будут учитываться результаты педагогического измерения способностей. Базовые знания по психодиагностике представлены в приложении.

Психогенетические методы исследования показывают, что мозг, как орган психики, обуславливая «красис» психодинамических свойств индивида, создается в период его внутриутробного развития. Таким образом, индивидуальный мозг является врожденным и потому все составные психики, которые входят в тип темперамента, тоже являются врожденными. Таким образом и функциональные свойства отделов и участков головного мозга тоже являются врожденными.

В соответствии со взглядами Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна врожденное в мозге выступает основой задатков индивида. Под задатками понимают врожденные морфологические и фукнциональные особенности мозга и органов ощущений индивида. Человеческий индивид, если он рождается с нормой морфологии и функций мозга и органов ощущений, имеет все общие задатки для взаимодействия с окружающим миром. К общим, прежде всего , относятся сенсомоторные задатки, локомоторные задатки, перцептивные задатки, интеллектуальные и языковые задатки. Все задатки составляют основу для формирования и развития способностей. Под способностями понимают такие психические особенности, которые обуславливают скорость и легкость овладения тем или другим видом деятельности, оказывают содействие накоплению знаний, умений и навыков, но к последним не сводятся.

Задатки

Задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что З. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т. п. Таким образом, индивидуальные З. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о З. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б.М. Теплова).

Качественные и количественные признаки

Качественные и количественные признаки

  • Учебная библиотека
  • Инструменты генетической селекции
  • Основы разведения животных
  • Качественные и количественные признаки

Качественный признак — это признак, который можно описать как категорию.

Например, черный или рыжий окрас шерсти, рогатый или комолый, разбавление окраски шерсти — все это качественные признаки. Качественные признаки часто контролируются одним или несколькими генами, что означает, что они просто унаследованы. И наоборот, количественные признаки — это признаки с фенотипами, которые можно измерить численно. Это такие характеристики, как вес при отъеме и потребление сухого вещества. Обычно количественные признаки являются полигенными, что означает, что они контролируются многими генами и взаимодействиями генов. Некоторые признаки, называемые пороговыми признаками, являются полигенными, но выражаются в категориях — например, беременные/открытые и наличие дистоции.

Качественные признаки часто (не всегда) имеют тесты ДНК на гены влияния, и заводчики могут использовать квадрат Пеннета, чтобы определить вероятность различных телят от определенного спаривания. Количественные признаки обычно требуют EPD, чтобы добиться прогресса в генетической селекции по этим признакам.

Основы селекции животных

25 марта 2019 г.

Квадрат Пеннета: инструмент, помогающий управлять простыми генетическими признаками

в просто унаследованных признаках по ASA

[для печати] Джеки Аткинс, доктор философии Квадрат Пеннета — это удобный инструмент для прогнозирования ожидаемых результатов потомства в результате определенного спаривания. Квадрат Пеннета работает только с просто унаследованными признаками (где один или несколько генов контролируют фенотип, т. читать дальше

Доминирование/Эпистаз

Качественные и количественные признаки

Просто унаследованная черта

Не можете найти то, что ищете? Найдите его здесь.

Поиск по сайту

Контактная информация

ASA: 406.587.4531

One Genetics Way, Bozeman, MT 59718

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Контактная страница сотрудников ASA


 

  Публикация ASA:  406.587.2778

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Публикация ASA Контакты Страница

Подпишитесь на eNews

Для рассылки новостей по электронной почте, которым вы можете доверять

Top

Профиль кандидата: качественные характеристики — Simplicant

Тенденции найма, рекрутинг, процесс найма, блог Simplicant, набор талантов, поиск талантов> Отбор кандидатов

Качественные личностные качества являются одним из наиболее сложных аспектов профиля кандидата для полного понимания. Степень, в которой кандидат демонстрирует качественные характеристики, такие как находчивость, независимость и надежность, не сразу становится ясно в процессе собеседования по целому ряду причин. Начнем с того, что процесс собеседования лишь очень косвенно имитирует опыт, который человек может получить на самой работе. Мимолетный момент сотрудничества во время собеседования не обязательно означает, что кандидат хорошо воспринимает указания или конструктивную критику. Это особенно верно, если учесть, что во время собеседования большинство кандидатов ведут себя наилучшим образом.

По сравнению с более количественными аспектами профиля кандидата, полноценные качественные характеристики проявляются и реализуются гораздо дольше. Эта трудность правильной оценки качественных характеристик кандидатов не должна вызывать удивления у опытных директоров по персоналу и менеджеров по найму. Для вновь инициированных крайне важно знать и быть начеку как в отношении положительных, так и потенциально отрицательных качественных характеристик в профиле кандидата.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут различать важные качественные характеристики в профилях кандидатов:

Не имеет значения, можете ли вы дружить с кандидатом.

Вне зависимости от условий — профессиональных или нерабочих — то, насколько вы ладите с кандидатом, не является показателем его работы или уровня квалификации. Что важно, так это помнить об обязанностях работы и о том, есть ли у кандидата соответствующие уровни навыков для успешного выполнения этих обязанностей.

Единственные перспективные кандидаты — это их собственные.

Пытаясь выяснить качественные характеристики кандидата, интервьюеры часто опираются на поведенческие вопросы, которые подчеркивают предыдущее поведение. Намерение состоит в том, чтобы определить, как кандидат действовал по отношению к чему-либо в прошлом — в условиях, которые не так ограничены или надуманы, как собеседование, — и использовать это для прогнозирования поведения в будущем.

Мыслительный процесс, стоящий за такими вопросами, как правило, хорош. Они дают кандидату возможность продемонстрировать свои процессы критического мышления и то, как быстро они реагируют на происходящее. Кроме того, кандидат может рассказать о своих сильных сторонах.

Однако главный фактор, который должен учитывать интервьюер, заключается в том, что кандидат описывает собственную версию событий. Хотя кандидат может привести примеры случаев, когда он брал на себя инициативу или руководящую роль, важно убедиться, что эти утверждения основаны на правде.

Не забывайте смотреть на материальные характеристики кандидата.

Чтобы избежать обеих этих потенциальных ловушек, значительная часть вашего решения о найме должна основываться на опыте и качествах, которые вы можете конкретно проверить. Конечно, из этого правила будут исключения. Вообще говоря, кандидатам, претендующим на должности продавцов, полезно быть харизматичными и общительными — качественные характеристики, которые, вероятно, можно будет измерить в условиях собеседования.

Но в отношении трудноизмеримых черт лучше всего придерживаться предоставленных вам доказательств.