Как девонькам любить мужа мудрость наших бабушек: как любить мужа. Мудрость наших бабушек

без срока давности электронка.indd

%PDF-1.3 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 2 0 obj >stream 2022-05-17T10:14:34+03:002022-05-17T10:14:52+03:002022-05-17T10:14:52+03:00Adobe InDesign 15.1 (Windows)uuid:b532172e-75ab-4123-bd50-a86d40c923f4xmp.did:92e5ae26-ec0f-924d-b52f-a9cb12d28fcfxmp.id:3ecdf5a2-e818-f54f-8daf-5eac6d96f217proof:pdf1xmp.iid:d5027814-ac80-ea4d-a056-3451d4c98df5xmp.did:d5027814-ac80-ea4d-a056-3451d4c98df5xmp.did:92e5ae26-ec0f-924d-b52f-a9cb12d28fcfdefault

  • convertedfrom application/x-indesign to application/pdfAdobe InDesign 15.1 (Windows)/2022-05-17T10:14:34+03:00
  • application/pdf
  • без срока давности электронка.indd
  • Adobe PDF Library 15.0FalsePDF/X-3:2003PDF/X-3:2003PDF/X-3:2003 endstream endobj 3 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 96 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.
    0 0.0 481.89 680.315]/Type/Page>> endobj 97 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.0 0.0 481.89 680.315]/Type/Page>> endobj 98 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.0 0.0 481.89 680.315]/Type/Page>> endobj 99 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.0 0.0 481.89 680.315]/Type/Page>> endobj 100 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.0 0.0 481.89 680.315]/Type/Page>> endobj 101 0 obj /LastModified/NumberofPages 1/OriginalDocumentID/PageUIDList>/PageWidthList>>>>>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.
    8]ǀŅ01r3tc-snojlJ\L5>.捜h]+o

    2I

    Дневник военных будней

    Письмо первое: Я обещаю Вам быть мужчиной
    Здравствуйте, дорогая Любовь Иосифовна!
    Примите от меня самый теплый, самый дружеский, несущийся из глубины сердца привет! Удивляйтесь, Любовь Иосифовна, удивляйтесь, ибо на этот раз Вам шлет слова привета не Нина Хахарева, не Мила Виктурина и не другие Ваши постоянные корреспонденты. Любовь Иосифовна! Перед Вами кающийся Володька Цыганков. Он родился и привык быть таким молчаливым и необщительным, что, по последним сведениям, несущимся из города Серова, что на Урале, причислен к разряду «диких и до крайности грубых» людей. О, он, конечно, вполне понимает свою вину (ведь и у дикарей бывает совесть!), и поэтому сейчас Вы видите его именно в такой позе, а не в какой-либо другой: он стоит на коленях, дрожащих от страха, и смотрит на Вас печальным и умоляющим взором. «О, простите мне мою вину», – говорит весь его вид, и сам Володька при этом ужасно грустит.
    Но вот он слышит слова. Ваш голос! Боже мой, да это Ваш голос, голос маленькой милой женщины в черном халате и в очках, такой знакомый голос простой и близкой Любови Иосифовны. Вы говорите: «Встань, Володя! Сейчас нельзя быть таким плаксивым, нынешнее время требует от людей стойкости и твердости, а ты… Я прощу тебе твою вину, если ты будешь говорить языком настоящего мужчины, будешь хоть немного похож на бойца нашей героической Красной Армии». Я слышу это, вникаю в смысл Ваших слов и начинаю сознавать, что Вы вполне правы. Да, Любовь Иосифовна, Вы правы, мне надо изменить себя. Я обещаю Вам не подкачать, слушайте меня, я буду говорить о себе, о новом Володьке, вдохновленном Вашими словами и воспоминаниями о Вас. Я принимаю свой обычный вид, я делаюсь таким, каким сделал меня труд, работа на заводе, война, лишения и разум. Вы, конечно, не узнаете меня.
    Любовь Иосифовна! Прошло много времени с тех пор, как я простился с Вами, много воды утекло с тех пор, многое изменилось за это время.
    Изменился, слава богу, и я. Признанный комиссией негодным к службе в армии, я остался в тылу. Товарищи мои все разъехались, уехали почти все друг от друга и почти все от меня, из Москвы. Разгорелась война!.. Я поступил на завод. Об учении нечего было и думать. Стал учиться на фрезеровщика. Тяжело мне пришлось, тяжело не потому, что я был не способен к такой работе, а потому, что вся душа моя органически не могла ужиться с заводом. Вы ведь знаете меня, каким я был раньше, в школе. Говорю прямо: я не люблю свою работу, ничего меня не интересует на заводе. Я с трудом сломал себя. Мне пришлось для этого переменить не одну специальность. Достаточно сказать, что я пытался быть заточником, шлифовщиком, упаковщиком, фрезеровщиком, электромонтером, но стал только токарем, т. е. основательно изучил и приучил себя только к токарному ремеслу, да еще немного к фрезерному. Остальные специальности не подошли мне, и опять-таки не потому, что я был не способен освоить их, а все потому, что не нравились они мне, до крайности противны были они всей моей душе, всему складу моей натуры.

    На заводе я работал до октября. В октябре мне удалось взять расчет, и я сделал небольшую поездку в Татарскую АССР к эвакуированным сестрам. Работа на заводе, эта поездка, война и связанные с нею лишения подействовали на меня в самую лучшую сторону: они отрезвили меня, заставили встать лицом к жизни, к действительности. Сейчас я с гордостью могу сказать, что от прежней романтичности, от прежней сентиментальности и слезливости во мне не осталось и следа. Я очень этому рад! Вы не увидите больше на моем лице девичью краску, свойственную мне раньше. Вы не увидите больше моих дрожащих рук, как раньше, когда я отвечал Вам урок. Нервозность, угрюмость и хандра убежали от меня. Я обновился, и это не бахвальство, Любовь Иосифовна, это сущая правда. Сейчас я примерно такой: рабочий большого завода, выполняю норму на 200-250 процентов, интересуюсь текущими событиями, участвую в общественной работе. Но окончательно привыкнуть к заводу до сих пор еще не могу. Я чувствую, что завод принес мне реальную пользу: он сделал меня серьезней, живее, общительней.
    Несколько дней назад я подал заявление в военкомат о добровольном вступлении в Красную Армию. Сейчас я уже прошел медкомиссию и жду повестки. Куда я пойду – в училище или на фронт – для меня все равно. Ну, все, прощайте, Любовь Иосифовна. Пишите…
    Ваш В. Цыганков.

    Письмо второе: До скорого разгрома гитлеровского зверья
    Московская область, 12 июня 1942 года.


    Здравствуйте, Любовь Иосифовна!
    Две недели назад я отослал Вам небольшую открыточку, в которой очень кратко рассказал о своем положении и местопребывании. Вы, может быть, уже узнали, что я живу и учусь в Московском пулеметном училище, которое наметило в своей программе выпуск средних командиров для Красной Армии. Хорошая учеба и успешное усвоение всего преподаваемого материала сулят мне в будущем звание лейтенанта. Вы, наверное, скажете, что я иду к счастью, но, по-моему, это немного не так. Конечно, очень хорошо быть военным, особенно в такое напряженное время, как наше; конечно, служба в Красной Армии является благородным делом, дающим военному почет и уважение всего народа. Это вполне ясно и понятно мне, и я даже не буду пытаться обсуждать эту неоспоримую истину. Быть военным, находиться в числе защитников Советской Отчизны даже в качестве простого рядового бойца, а не военного руководителя, вполне заманчивая штука, как для меня, так и для всех молодых людей моего возраста. Но одно условие немного смущает меня и заставляет порой глубоко и часто весьма тревожно задумываться над своей дальнейшей судьбой. Послушайте, Любовь Иосифовна, что мне предстоит в будущем: через несколько месяцев я кончаю училище, я старался учиться на «отлично», и потому у меня в петлицах два кубика, обозначающих звание лейтенанта. Я еду на фронт, получаю в свое распоряжение энное количество людей, обучаю их, веду в бой и отдаю все свои силы делу победы над врагом. Это очень хорошо, и вот это – то, что заставляет мое сердце всегда радостно биться, но что же дальше? Дальше – победа, фашизм разгромлен и уничтожен, я остаюсь живым, возвращаюсь к своим родным, друзьям и т. д. Меня почитают и уважают – это все очень и очень хорошо.
    Дальше. Страна начинает восстановление разрушенного хозяйства, большая часть людей приступает снова к своим любимым занятиям, а я… мне придется служить в армии, служить до 55 лет (средний командный состав обязан служить в армии до этого возраста). Я – Вы, быть может, знаете – никогда не думал быть военным. Итак, несмотря на мою нелюбовь ко всему тому, что связано с войной, я должен буду всю жизнь провести в лагерях и казармах, всю жизнь отдавать команды и приказания. Это, я сознаюсь, меня крайне огорчает, заставляя иногда грустить и хмуриться. Я пишу к Вам, дорогая Любовь Иосифовна, с надеждой, что Вы отзоветесь на мое письмо и, учтя мою просьбу, наставительно-дружески укажете мне на мои ошибки в этом вопросе и дадите очень приятные для меня свои мудрые советы и пожелания.
    Прошу Вас, Любовь Иосифовна, сделать это, я буду Вам вечно благодарен. А сейчас с обоюдного согласия поговорим о чем-нибудь веселом. Как хорошо мне сознавать, что я готовлюсь к выполнению возвышенной задачи, как приятно чувствовать, что уже сейчас я приношу Родине пользу, добросовестно усваивая указания и наставления своих командиров.
    Я уже изучил материальную часть некоторых видов вооружения, начал стрелять из боевой винтовки и показал в стрельбе хорошие результаты. Я ознакомился с военной топографией, тактикой различных родов войск и их функциями в войне, я физически стал сильнее и выносливее, а в дисциплине – строже и исполнительнее. Я радуюсь этому и горжусь своим положением. Эта радость гораздо больше и ощутимее, нежели мрачные, тягостные раздумья о будущем: она успокаивает меня и настраивает на самый веселый лад. Так давайте же, Любовь Иосифовна, забудем про наши временные горести, пожмем в радостном предчувствии скорого счастья руки и громко-громко, так, чтобы было слышно мне и Вам, посмеемся и пожелаем друг другу самого наилучшего в жизни – скорого разгрома гитлеровского зверья, оголтелого немецкого фашизма.
    До скорого теплого и дружеского свидания.
    Ваш Цыганков.

    Письмо третье: Я принимаю военную присягу
    1 августа 1942 года.
    Дорогой мой учитель и наставник Любовь Иосифовна!
    Разрешите выразить Вам огромную радость, доставленную мне Вашими бесценными письмами. Я сознаю свой большой долг перед Вами, но, несмотря на все это, я не в силах оплатить Вам его. Короче говоря, Любовь Иосифовна, я сейчас не имею времени на то, чтобы написать Вам письмо, достойное по своему объему и содержанию Вашего.
    Любовь Иосифовна! Вот уже два месяца как я курсант МГГУ. Изменилась моя жизнь, изменился и я сам. Насколько я изменился и что из меня будет в дальнейшем, покажет жизнь. Сейчас что-либо говорить об этом я не хочу. Я заключил недавно в письме с В. Варюшиным пари, в котором ставил условие: выиграет пари тот, кто первым из нас попадет на фронт и откроет счет отправленным по назначению фрицам. На это теперь я обращаю свои силы и способности, остальное, Любовь Иосифовна, Вам из этих слов будет понятно и ясно. Скоро у меня будет праздничный день: я принимаю военную присягу. Все, примите мои сердечный привет и наилучшие пожелания.
    В. Цыганков.

    Письмо четвертое: Воспоминания о вас вселяют мужество и стойкость
    Действующая армия, 5 сентября 1942 года.
    Мой горячий привет дорогой Любови Иосифовне!
    В самые трудные моменты я всегда вспоминаю Вас, и эти воспоминания вселяют в меня бодрость и необходимую в эти минуты стойкость.
    Вот сейчас, Любовь Иосифовна, я сижу под обстрелом вражеской авиации и, несмотря на это, пишу Вам письмо, чувствуя в себе спокойствие и хладнокровие.
    Я плюнул на бомбежку, которая мне надоела еще в тылу, и принялся писать письма, пока у меня есть еще свободное время. Любовь Иосифовна! События в моей жизни развертываются очень быстро: проучившись в военном училище около двух месяцев, я попал в действующую армию, сразу же на фронт. Наше училище было расформировано, и всех курсантов простыми красноармейцами направили на защиту Родины или, короче говоря, на неизбежную после мирной учебы боевую практику. Я зачислен в роту связи при стрелковом полку, в той самой дивизии, которая прославилась прошлой зимой как освободительница в г. Тихвине. Буду работать связистом.
    Сейчас нахожусь километрах в пяти от передовой линии, готовлюсь к бою. Может быть, сегодня ночью мне придется выполнять боевую задачу. Сам я сейчас вполне спокоен и даже немного беспокоюсь по поводу своего спокойствия: уж очень оно большое, похоже на то, будто я жду чего-то неизбежного и неизменного.
    Ну, все. Крепко жму Вашу руку.
    В. Цыганков.

    Письмо пятое: Был ранен в левую руку

    Углич, госпиталь, 14 октября 1942 года.
    Здравствуйте, дорогая Любовь Иосифовна!
    Я уже давно не писал Вам и сейчас постараюсь объяснить, почему это произошло, а Вы, конечно, закончив читать это письмо, простите мне мое полуторамесячное молчание.
    В последний раз я посылал на Ваше имя открытку от 5 сентября. Это был день, когда часть, где находился я, пошла в свой последний переход, завершающий наше далекое и долгое путешествие. Мы шли на передовую линию; мы шли темной ночью туда, где грохотала канонада и раздавался вой вражеских пикировщиков, мы шли в район Синявино. Вы, конечно, слышали о боях в этом районе. Печать недавно сообщила об их результатах. Когда я вернусь домой, я сообщу Вам, Любовь Иосифовна, многочисленные подробности к тому, что Вы знаете об этом, а пока я буду говорить Вам о том, что случилось с одним из свидетелей этих боев – молодым и неопытным бойцом Володькой Цыганковым. Он работал связистом, сидел у телефона, бегал чинить порванные лини, исполняя поручения командиров. Он впервые узнал, что представляет собой немецкая армия и каковы ее приемы войны, ему пришлось с трудом привыкать к крови и убитым. На десятый день своего пребывания на фронте он был ранен автоматчиком в левую руку и вскоре был переведен в г. Углич на лечение. Отсюда он и шлет Вам в заключение своего письма теплый привет и лучшие пожелания.
    В. Цыганков.

    Письмо шестое: Я снова возвращаюсь на фронт

    Углич, госпиталь, 21 ноября 1942 года.
    А-а! Любовь Иосифовна! Вот радость-то! Здравствуйте, здравствуйте, Любовь Иосифовна. Вот ведь, счастье-то какое – и не ожидал совсем. Ах, если бы Вы только знали, какое удовольствие, прямо-таки наслаждение доставляет мне хоть самая короткая встреча с Вами. Вот и сейчас мое сердце радостно прыгает, а сам я нахожусь в каком-то упоении.
    Знаете, Любовь Иосифовна, я Вам прямо скажу: Вы для меня все равно что мать, бог, солнце… все, что хотите! Вы не верите? Уверяю Вас, что это именно так. Неужели Вы не видите, как я счастлив при встрече с Вами и как грустит мое лицо, когда я Вас долго не вижу.
    Вы спрашиваете меня, что со мной было в последнее время и что происходит сейчас. Вы просите рассказать об этом подробнее, но это, дорогая Любовь Иосифовна, к сожалению, я сделать сейчас не могу: тороплюсь. Дело в том, что я теперь спешу на вокзал, еду в Поволжье, куда меня направили из госпиталя в батальон выздоравливающих. Вам, может быть, по пути? Вот хорошо! Пойдемте, Любовь Иосифовна, и поговорим на прощание, как полагается добрым друзьям.
    Да… большая заваруха разыгралась сейчас. И сколько всего забрала она уже в свои лапы! Сколько молодых, цветущих жизней погублено! Прямо беда! И что будет дальше, черт его знает. Одно только видно: выдыхается немец, сил у него больше нет прежних, ослаб дьявол.
    А все-таки жуть, страшно становится, как подумаешь, что он наделал, гад, и что еще может сделать. Видел я следы его людоедской работы, насмотрелся достаточно. И сказать Вам, Любовь Иосифовна, смотря на все это, чувствуешь в груди у себя только злобу и ненависть. И себя не жалко в эту минуту. Бывало, простишься с товарищем, а через пять минут слышишь, что убило его. Только зубы стиснешь после этого и еще больше возненавидишь мерзавцев.
    Ранило меня… Иду это я часа в три дня чинить порванную линию, ищу порыв, и вдруг как ударит что-то в руку. Только пальцы дрогнули. Выстрела-то я и не заметил. Привык уже к ним. Сел на землю, замотал рану кое-как и в санчасть. Перевязали мне руку, посочувствовали и направили в тыл, а там лазарет, санпоезд. Поправился я и снова еду обратно туда, где должен быть.
    Ну, прощайте, Любовь Иосифовна, будьте здоровы. Желаю Вам всяческих успехов, вспоминайте обо мне. Мне пора, я побегу.
    Вас неприятно удивит столь не подходящий для нашего времени стиль моего письма. Моя манера писать целиком зависит от моего настроения: если я весел, я пишу письма, подобные этому; когда же меня одолевает тоска, мои письма мрачны, как ночь в непогоду. Сейчас мне почему-то страшно весело. Я вспомнил старину, шутливые беседы с друзьями, и мне вдруг захотелось так же, как и раньше, пошутить и посмеяться. Я знал, что Вы не откажете мне в этом.
    Любовь Иосифовна, я снова возвращаюсь на фронт. Я не знаю, что со мной будет, но я спокоен за себя и за свое прошлое. Только два случая в моей жизни смущают меня. Из-за какого-то пустяка, которого я сейчас даже не помню, я потерял своего лучшего друга Рэмку Октябрьского. Он был моей второй душой, мы понимали друг друга с полуслова. И вот нелепый случай, дурацкая гордость оборвала нашу прежнюю дружбу. Я глубоко раскаиваюсь в этом и никогда не прощу себе такой глупости.
    Так же глупо я потерял и другое сокровище, притягивающее меня к себе, как магнит железо. Я имею в виду одну девушку, с которой у меня были странные отношения. Да, Шура была славная девушка, а я был тогда большой, большой дурак.
    Простите мне, Любовь Иосифовна, мою откровенность: Вы мой друг, и я Вам вполне доверяю. Прощайте.
    Ваш В. Цыганков.
    P. S. Отвечать по этому адресу не надо

    Письмо седьмое: Охраняем наши рубежи
    Здравствуйте, дорогая Л. И.!
    Вашу открытку от 30 апреля я благополучно получил, спешу ответить Вам и передать в письме свою признательность и благодарность. Я очень рад, что Вы по-прежнему здоровы и бодры, и что, находясь так далеко от меня, Вы не забываете меня и делаете все возможное, чтобы украсить мою однообразную военную жизнь.
    Уже третий месяц я нахожусь на фронте и вместе с другими бойцами охраняю свои рубежи. На нашем участке сейчас спокойно: немцы, чувствуя свою слабость, не пытаются наступать, а наши артиллеристы и минометчики каждый день шлют им щедрые подарки. Три дня назад по немецким блиндажам и землянкам, находящимся напротив нас, дали залп наши гвардейские минометы. Что у них творилось – трудно описать. Я видел перед собой сплошной огонь и пламя и чувствовал радость и удовлетворение.
    Вы сообщили мне о многих моих товарищах, но почему я ничего не слышу о Рэме Октябрьском? Неужели Вам не пишут из Москвы о его судьбе? Это меня порой гнетет и беспокоит.
    Дорогая Л. И.! Вы мне написали только о некоторых моих друзьях, но я бы очень хотел немного узнать обо всех, кто учился со мной в Вашем классе. Я прошу как-нибудь узнать (через Москву или еще как-нибудь) об остальных и потом написать мне об этом. Я буду ждать от Вас таких известий в течение всего времени, пока буду находиться в армии. Сделайте это, пожалуйста.
    Я только что вспомнил, что это письмо уже мой второй ответ на Вашу открытку: первое я послал раньше.
    До свидания. В. Цыганков.

    Примечание: в этом письме Володя сообщил Л. И. Розиной, что принят кандидатом в члены ВКП(б).

    Письмо восьмое: Ждем приказа для наступления на врага
    Действующая армия, 10 июня 1943 года.
    Здравствуйте, дорогая Любовь Иосифовна!
    Шлю Вам свой пламенный фронтовой привет и снабжаю его горючим только до Москвы, где, я надеюсь, Вы и встретите его.
    Моя часть сейчас стоит в обороне, немцы не выползают из своих траншей, наверняка зная всю бессмысленность и безуспешность своих попыток наступать. Сейчас стоит ясное солнечное утро. Я сижу у двери блиндажа, и прямо на меня светит солнышко. Все тихо кругом, но тишина эта непрочна. Скоро снова заговорят с обеих сторон орудия и минометы, и снова наступит «фронтовая тишина».
    Такие дни, как сегодня, всегда вызывают в моей памяти былое. Я вспоминаю, как раньше, вот в такой же теплый и ласковый день, я выходил на улицу и думал, куда пойти, где лучше развлечься и провести такой хороший денек. Я намечал или стадион, или парк, или прогулку за город с купанием и отдыхом. Собственно говоря, отдыхать мне было не от чего: вся моя прежняя жизнь была сплошным отдыхом. Я никогда раньше не думал о сне: ложась спать, я думал о том, чтобы скорее наступило утро и вместе с ним новые развлечения и радости.
    …Скоро наступят решающие бои. Со дня на день можно ожидать начала событий, которые прольют свет на исход всей войны. Весь народ готовится к этому. Красная Армия ждет только приказа для окончательного, наступления на врага. Я обещаю Вам, что мой миномет не подкачает в грядущей борьбе. Для этого я непрестанно учусь метко разить врага, учу своих бойцов минометному делу. Победа придет к нам в борьбе, и, хотя многие не вернутся домой, наша Родина будет снова свободной, счастливой и богатой страной. Вы будете свидетелем этого, Любовь Иосифовна, обязательно будете!
    На этом кончаю, прощайте.
    С приветом – Ваш В. Цыганков.

    Письмо девятое: Люблю свой автомат да пару гранат
    Действующая армия, 4 июля 1943 года.
    Дорогая Любовь Иосифовна!
    Я по-прежнему нахожусь на фронте, чувствую себя хорошо и ни в чем не нуждаюсь. Сейчас после пятидневной пасмурной и дождливой погоды впервые выглянуло приветливое солнышко. Оно такое же, каким было и раньше, в мирное время. Только земля изранена вокруг да люди чувствуют себя несвободно. Я часто и очень много думаю о прошлом, вспоминаю своих товарищей, с которыми проводил вечера. Они все сейчас на фронте. Мы начинаем связываться друг с другом: я уже послал им письма.
    Меня спрашивают бойцы, кому я пишу так часто письма, уж не любимой ли своей и люблю ли я сейчас кого-нибудь. После таких вопросов я, немного подумав, отвечаю: «Нет, что вы! Пишу я не девушке, а матери да своим старым друзьям. А люблю я сейчас больше всего на свете свой автомат да пару гранат. И любовь эта самая верная, до гроба». Мои ранние увлечения были поверхностны, и порой из-за своей крайней застенчивости я попадал в смешное положение. Теперь мне понятно, что все это было слишком романтично и ложно, и потому вот уже тринадцать месяцев я не написал письма ни одной девушке. До свидания, Любовь Иосифовна, крепко жму Вашу руку! Еще раз шлю свой привет.
    Ваш Цыганков.

    Письмо десятое: Мне исполнилось 20 лет. Мой дух крепок и силен

    Действующая армия, 30 июля 1943 года.
    Привет дорогой Любови Иосифовне!
    Я сейчас нахожусь в полном порядке, мое здоровье не просит помощи и лечения, а мой дух крепок и силен. Я временно отдыхаю в полутора десятках километров от фронта. Живу в лесу, среди зелени, прохлады и цветов. Наслаждаюсь прелестями лета, занимаюсь, дежурю, читаю, пишу и т. д. Дни проходят быстро, не успеешь как следует осмотреться после сна, как снова отбой и ночь.
    Пожалуй, все сейчас обстоит хорошо, за исключением очень недостаточной корреспонденции моих друзей и знакомых. Я мало получаю писем, а из Серова мне нет уже вестей больше месяца. Почему это так – неизвестно.
    Дорогая Л. И.! Пишите мне побольше: Вы, кажется, собирались уже давно написать мне большущее письмо, a eгo до сих пор нет. Я жду-жду и никак не могу дождаться. Позавчера мне исполнилось 20 лет. Я уже прожил два дня 21-го года своей жизни. Удастся ли мне прожить этот год, сказать, конечно, очень трудно, да и не стоит над этим задумываться, а надо жить, пока живется. До скорого свидания, Л. И., шлю Вам еще раз привет и пожелания хорошей, спокойной жизни.
    В. Цыганков.

    Примечание: Вскоре Володя погиб…

    Елена Гераскина,
    Москва, учитель истории ГБОУ «Школа № 1164»,
    директор музейного объединения
    «…Будто я жду чего-то неизбежного…»

    Возвращение к Великой Матери «Возвращение мудрости женственности» Гейл Штрауб

    ЖЕНЩИНЫ И ФЕМИНИЗМ

    Выберите раздел!0008

    Возвращение к Великой Матери Хаус: возвращение женской мудрости

    Автор Гейл Страуб

    Далее следует речь Гейл Страуб на конференции «Женщины и сила: соединение поколений», состоявшейся в Институте Омега 11-13 сентября 2009 г.


    Сегодня я хочу рассказать вам историю. Это история о возвращении в дом великой матери, чтобы забрать мудрость нашего женского начала. Эта история напоминает нам, что мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам нужна мудрость сознательного женского начала, точно так же, как всем нам нужна мудрость сознательного мужского начала. Но точно так же, как наши братья являются естественными защитниками мужского рода, культивирующего внешнюю жизнь интеллекта, разума и объективной универсальности; мы, сестры, являемся естественными защитниками внутренней жизни эмоций, интуиции, воплощения и интимной личности. Сегодня в нашем быстро меняющемся, логичном, линейном, внешне ориентированном мире нам слишком легко забыть нашу женскую историю.

    Но мы забываем нашу историю с большой опасностью. Велика опасность, потому что бесполезные войны продолжают опустошать мир, хрупкая экосистема нашей земли находится в серьезной опасности, и слишком много членов нашей человеческой семьи живут без предметов первой необходимости, которые позволяют процветать достоинству и возможностям. Итак, вы видите, мои дорогие сестры, очень, очень важно, чтобы мы помнили нашу историю. Сегодня утром я напомню вам о необычайно богатом наследии, из которого исходит наша мудрость, чтобы каждый из вас мог потом напомнить женщинам в своей жизни, которыми вы дорожите, чтобы они не забыли.

    Эта история состоит из четырех частей, каждая из которых начинается с красоты виолончели Эрика.

    Прежде чем я начну, я приглашаю вас призвать свою женскую линию. Пригласите своих дочерей, своих сестер, свою мать, свою бабушку и своих прабабушек в далеком прошлом вашей родословной, чтобы они присутствовали и окружали вас по мере того, как разворачивается история нашей коллективной мудрости. Посмотрите, можете ли вы их почувствовать и призвать к себе, когда слушаете виолончель Эрикаса.

    Часть первая: отпечаток женской мудрости

    Когда-то, очень давно, в мифической стране жили женщины со своей женской мудростью в такт. Они были связаны со своими глубочайшими инстинктами и своей интуицией, своими подлинными мечтами и ясным голосом своего сердца. Женщины любого цвета кожи во всех уголках земного шара были привержены древнему соглашению, в котором они обещали защищать внутреннюю жизнь для себя, своих семей, своих сообществ и своих рабочих мест. Защита внутренней жизни была священной клятвой отстаивать мудрость сердца и эмоций как равного партнера мудрости головы и интеллекта; обеспечить, чтобы интуитивное и образное имело свое законное место рядом с осязаемым и рациональным; и культивировать красоту и искусство как неотъемлемую часть повседневной жизни.

    И этим священным соглашением женщины были обязаны обеспечить, чтобы внутренняя жизнь духа ценилась так же высоко, как и внешняя жизнь работы, политики или рынка. Они должны были обеспечить это внутреннее отражение и бытие, сбалансированное действие и действие. Женщины знали, что без созерцательных практик, таких как молитва, медитация, тишина или уединение, их сыновья и дочери никогда не вырастут уравновешенными, миролюбивыми людьми, и что, как следствие, в самом мире может быть мало равновесия и мира.

    Наряду с защитой внутренней жизни, сестры были хранительницами воплощения. Благодаря чуду беременности и родов женщины знали, что благоговение перед физическим телом означает благоговение перед самой жизнью. Инстинктивно они также знали, что это уважение включает в себя большее тело самой Земли. Уважение к миру природы было единственным способом обеспечить продолжение жизни в том виде, в каком они ее знали. Поэтому женщины следили за тем, чтобы их дети находили удовольствие в своих телах и чувственности так же, как в своих умах и идеях, и чтобы они проводили много времени на открытом воздухе в общении с миром природы, где они учились уважать и заботиться о земле.

    Это было хорошее время в далеких и широких землях, поскольку отпечаток сознательной женственности был сильным и верным. И мужчины, и женщины процветали в те времена благодаря равноправному партнерству между мужским и женским, внешним и внутренним, разумом и сердцем, линейным и интуитивным, действием и бытием. Земля была в равновесии, и мир был в покое. Но затем, как и во всех историях, на землю пришли сложные темные силы.

    Часть вторая: Потеря женской мудрости

    Когда темные силы проникли в их общины, женщины начали сомневаться в присущей им мудрости. Они перестали стоять за внутреннюю жизнь, за правду своих эмоций. Очень тонкими способами женщины начали закрывать свои сердца, предавая все жизненные чувства, которые приходят с беспорядочной парадоксальной природой жизни; радость и печаль, любовь и утрата, свет и тьма. Медленно, неумолимо единственной мудростью, которая имела значение, была линейность, правильность и неправильность, рациональное мышление. Логика похоронила голос сердца. Живя только в голове, люди утратили сакральную связь со своим физическим телом, и вскоре женские тела перестали почитать, а оскорбляли. Повсюду люди проводили большую часть своих дней в помещении, застряв в своих мыслях, забывая о своей связи с миром природы и ее инстинктивной мудрости. Без голоса сердца или голосов земли люди стали слепо высокомерными и эгоистичными.

    Поскольку женщины все меньше и меньше доверяли своей мудрости, они отказывались от обета защищать внутреннюю жизнь своих семей, общин и рабочих мест. Вскоре единственным направлением, которое ценили люди, стало движение вовне, к деятельности и достижениям, к работе и действию, всегда к действию, к действию. Существенная внутренняя жизнь воображения теперь считалась ненужной и мешающей прогрессу. Без внутреннего уравновешивания внешние вещи становились все быстрее и быстрее и все больше управлялись извне. С этой постоянной внешней скоростью люди никогда не могли насытиться, и они стали брать все больше и больше друг от друга и от земли. Когда фундаментальная потребность в тишине, одиночестве, замедлении и созерцательной практике была утрачена, мужчины, женщины и дети превратились в голодных призраков; умирают от духовного и эмоционального голода.

    Наконец одной из самых мудрых и старших бабушек приснился важный сон. Во сне она вошла в древний священный зал, где собрались все ее женские роды. На полу был гигантский узор инь и ян, символизирующий космический баланс женской и мужской мудрости. Но инь и ян больше не были в равновесии. Теперь ян доминировал почти над всем символом, а инь исчезал у нее на глазах. Мудрая бабушка увидела, что все женщины ее рода плачут. И тогда ее собственная мать повернулась к ней и очень нежно сказала: Ты должна вернуться в дом великой матери и вернуть отпечаток своей сознательной женственности. Вы должны пойти и сбалансировать шаблон снова.

    Бабушка очнулась от состояния сна, из того царства бессознательного, где безраздельно властвует царственная женственность. Теперь она чувствовала себя сильной и ясной. Она понимала, что потеря ее мудрости была сложной смесью и того, что было украдено у нее, но и того, что она сама бросила и предала. Она должна сплотить других женщин, чтобы вернуть то, что принадлежало им.

    III. Часть третья: возвращение нашей мудрости

    Бабушка обратилась с призывом к женщинам по всей стране, бросив вызов, постановив, что пришло время вернуть себе мудрость своего первородства. Вернуть свое неотъемлемое право было нелегко, когда господствовавшая культура чистой логики, разумного интеллекта, измеримых внешних достижений и практических результатов оказалась под серьезной угрозой из-за возвращения беспорядочных эмоций, таинственной интуиции, неизмеримого парадокса и, не дай бог, удовольствия от жизни. тело. Так женщины тайно встречались под землей, помогая друг другу вспомнить те обеты, которые они дали так давно, защищать внутреннюю жизнь вместе с благоговением перед физическим телом и землей.

    Солидарность и поддержка друг друга становились смелыми и неудержимыми. Вскоре расцвели подпольные школы мистерий, где мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам снова предлагалось открыть свои сердца. Приветствовать их эмоции вместе со всеми чувствами, такими как любовь, радость, боль или смерть, которые они не могли объяснить своим рациональным умом. Понимая, что мужчинам и мальчикам часто бывает труднее открыть свое сердце и подружиться со своими эмоциями, женщины проявляли особую заботу о своих отцах, сыновьях, мужьях и братьях.

    Бабушки учили, как принять естественный парадокс жизни, который культивирует позицию «и/и», а не «или/или». Посвященные восстановлению внутренней мудрости, эти школы мистерий снова высоко ценили внутреннюю жизнь воображения. Люди вернули себе присущую им креативность и начали рисовать, лепить, танцевать, играть на виолончели, писать стихи, пьесы и книги. Возродились созерцательные практики, и теперь периоды тишины, уединения, молитвы и медитации служили убежищем для внутренней жизни среди стремительного внешнего мира. И еще раз мудрые женщины напомнили людям о регулярных практиках, которые задействуют их тела, возвращая их к чувственным удовольствиям, а также к наслаждению миром природы.

    Медленно и неумолимо космический паттерн возвращался к надлежащему равновесию, когда внешнее и внутреннее, разум и эмоции, умственное и физическое, универсальное и личное снова стали уважительными партнерами. Но теперь бабушка знала, что она должна принять тщательные меры для защиты и передачи линии женской мудрости, иначе она снова окажется под угрозой.

    IV. Часть четвертая: Защита и передача линии нашей мудрости

    Бабушка созвала межпоколенческий совет пожилых и молодых женщин, чтобы обсудить защиту и передачу женской мудрости. С каждым поколением мудрость рода углублялась и переходила на новый уровень. Понимая, что эта динамичная эволюция зависит от партнерства между тем, чему научились старшие, и тем, что младшие изобрели, они решили обновить свои древние обеты.

    Женщины возобновили свое старое обещание оберегать жизнь внутренних дел, отстаивать мудрость сердца в своих семьях, на работе и в коридорах власти. Они согласились позаботиться о том, чтобы внутренняя жизнь духа и воображения была столь же полноценна, как и внешняя жизнь достижений и действий; и что физическое тело вместе с мудростью природного мира занимают равное место рядом с жизнью интеллекта и царством человеческого разума.

    И тогда молодые женщины заговорили своими радостными ясными голосами. Чтобы развить линию нашей мудрости, мы должны поклясться принять других, идти навстречу тому или чему мы отличаемся культурно, духовно, сексуально, расово и политически. В высочайшем торжестве нашей неиерархической женской мудрости каждый имеет право голоса в совете жизни. И это обязательство означает, что мы должны помогать друг другу отказаться от искушения занять упрощенную, правильную или неправильную позицию. Мы все должны помнить, что сознательная женщина уважает то, что каждая женщина делает свой собственный подлинный выбор в отношении образа жизни, партнеров, рождения детей, работы и веры. И, продолжали молодые женщины, мы должны включить мужчин в наш диалог. Они нужны нам, чтобы помочь нам научиться дорожить своей мудростью.

    Бабушка была рада этим обновленным клятвам. Она была уверена, что они обеспечат, чтобы женщины полностью заняли руководящие посты, сохраняя при этом свою подлинную женскую мудрость. Эти соглашения позволили бы создать сбалансированное партнерство между внешней жизнью работы, где совершались важные дела, и внутренней жизнью, где процветали дух и эмоции; между сострадательной внутренней заботой о себе и страстной заботой о внешнем мире. Шли годы, женская мудрость становилась все сильнее и вернее.

    И вот настал день, когда бабушка лежала на смертном одре в окружении родных и близких. Она поделилась со своими внуками тем, что так же, как мудрость сердца и инстинкты тела понимают процесс рождения как одного из величайших учителей, они также знают, что тайна смерти является другим великим учителем. Побуждая своих внуков жить со смертью в качестве близкого советника, она напомнила им, что мы умираем так, как живем. Когда бабушка испускала последний вздох, у нее не было страха, ибо она верила, что ее внучки и внуки готовы защитить голос сердца, необузданную территорию воображения, чувственную радость тела и драгоценную внутреннюю жизнь души. дух.

    ***

    Выше приведена расшифровка основного доклада, произнесенного Гейл Штрауб на конференции «Женщины и власть: соединение поколений», проходившей в Институте Омега 11–13 сентября 2009 г.

    Заказать аудио компакт-диски с этого мероприятия или приобрести записи прошлых конференций «Женщины и сила», сделайте заказ онлайн на сайте www. eomega.org/omega/mediaworks, позвоните по телефону 845-266-4444, доб. 317 или по электронной почте [email protected]


    Архив функций Feminist.com с
    Конференция «Женщины и власть: связь между поколениями»

    Ссылки по теме:

  • О выборе не иметь детей (Отрывок из «Возвращение в дом моей матери: возвращение женской мудрости » Гейл Штрауб)
  • ГЕЙЛ ШТРАУБ Гейл Штрауб, считающаяся пионером в области расширения прав и возможностей, стала соучредителем программ обучения расширению прав и возможностей в 1981. С тех пор она провела обучение тысячам людей по всей Америке, Европе, России, Китаю и Восточной Азии. Она является одним из руководителей Программы сертификации Empowerment Institute, школы трансформационного лидерства. Вместе со своим мужем Дэвидом Гершоном она написала бестселлер «Расширение прав и возможностей: искусство создавать свою жизнь такой, какой вы хотите». Книга была переведена на пять языков и используется во всем мире в качестве основы для коучинга по расширению возможностей и групп поддержки.

    Опытный общественный деятель и гражданский дипломат, она обучала российских активистов методологии расширения прав и возможностей, помогая им построить дальновидную модель лидерства для социальных изменений. Она проделала аналогичную работу в Китае, где модель расширения прав и возможностей была принята Федерацией китайских женщин, крупнейшей женской организацией в мире. Гейл была международным директором исторической акции First Earth Run, глобальной инициативы, совместно спонсируемой Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и телеканалом ABC. В 1986 в разгар холодной войны факел мира был передан по всему миру, мобилизовав участие 25 миллионов человек, 62 страны и 45 глав государств. Мероприятие собрало несколько миллионов долларов для ЮНИСЕФ, которые были распределены среди самых нуждающихся детей в мире.

    В 1992 году Гейл создала «Грейс: программа обучения духовному росту», призванная объединить духовное развитие с социальной и экологической ответственностью. Сотни студентов по всей Северной Америке, Европе и России приняли участие в этой программе активной духовности. Основываясь на его успехе, она написала получившие признание критиков книги «Ритм сострадания: забота о себе, связь с обществом», а также «Круг сострадания: размышления о заботе о себе и мире». Ее последняя книга — феминистские мемуары «Возвращение». в дом моей матери: возвращение женской мудрости», получивший множество наград, в том числе премию 2009 г.Серебряная премия Nautilus и финалист премии ForeWord Book of Year.

    Гейл с отличием получила степень бакалавра политических наук в колледже Скидмор. Она работала в Корпусе мира в Западной Африке и в совете директоров Института Омега и Российско-американской гуманитарной инициативы. Она преподает в Международной школе лидерства и духовности The Edge в Нидерландах.

    Для получения дополнительной информации посетите www.returningtomothershouse.com.

    Как бабушкам строить близкие отношения с внуками

    Большинство из вас знают, что у меня есть внуки от первого брака. У моего мужа, моего главного консьержа, семь тысяч от первого брака. Мы оба овдовели. Мы объединили две семьи. С внуками это было в радость. Я решила по нескольким причинам написать о некоторых внуках моего мужа, потому что они являются важной частью моей жизни, и я хочу заверить бабушек, состоящих во втором браке, в том, что отношения в смешанной семье могут расти и процветать. Ничего в нашей жизни не происходит по мановению волшебной палочки. Вы должны хотеть этого. И, ради вашего брака и для нужд внуков, чем больше будет вовлечено бабушек, тем веселее будет семейная жизнь для всех.

    Честно говоря, я должен сказать вам, что внуки моего мужа заслужили мою любовь и уважение в 10 раз больше. Если бы я пожелал звезду, я не мог бы желать более любящих и почтительных внуков. Я их бабушка, а они мои внуки. Я считаю, что это произошло из-за того, что их мать, моя любимая невестка Джами, поощряла отношения. Во-вторых, я была внучкой сводной бабушки, которая осыпала меня любовью. Ее пример послужил мне хорошим предзнаменованием. Я также близок с Джо, еще одним внуком и двоюродным братом Хороших Мальчиков. Мои отношения с Джо развивались иначе, чем с «Хорошими мальчиками», и позже в своем рассказе я объясню, как это произошло.

    «Хорошие мальчики», как я их называю, – это хорошие мальчики. Скотт, Логан и Дэвид — братья и сыновья Джами. Джо — сын сына моего мужа. Мальчики живут в США… Дэвид на Манхэттене, Скотт с женой Кэти в Остине, штат Техас, а Логан и его жена Энн живут в Блумингтоне, штат Индиана. Джо учится в Лондонской школе экономики и живет в Лондоне, Англия, но является уроженцем Калифорнии.

    СКОТТ ГУД: Когда умер отец Скотта, мы стали доверенными лицами. Он, как и его братья, пострадал. Скотт поделился своими страданиями. Он звонил мне, и мы долго разговаривали. Я слушал. Я понял. Я пытался быть полезным. К счастью, когда он захотел заняться вторым бизнесом на неполный рабочий день, я поощрял его против воли его деда. Мы подружились дальше. Я бы сказал ему: «Давай. Я думаю, у тебя есть отличная идея, просто сохрани свою основную работу». Сейчас Скотт женат на Кэти. Кэти — это рецепт, который нужен Скотту. Они безумно влюблены. Он продолжает работать на своей основной работе и успевает заниматься предпринимательством. Его дедушка, мой лучший консьерж, в восторге от его успеха, предупреждая его, чтобы он рос медленно, чтобы у него было много страховки и чтобы он экономил деньги. Я его бабушка-чирлидерша. Он знает, что может прийти ко мне по любому вопросу, и я буду рядом, чтобы дать свой честный совет. Я знаю, что он поможет мне, если я попрошу. Ему не все равно. Он позвонит без причины, и это лучше всего. Я люблю Скотта.

    ЛОГАН ХОРОШИЙ: Он наказан. Он банкир, художник и любитель собак. Логан очень милосерден, полностью любит свою жену Энни, заботится и помогает своему дедушке и мне. Он так же устойчив, как и они. Он благодарный, надежный и любит семью. Он женился на семье с 12 детьми и каждое воскресенье вечером помогает своей свекрови готовить ужин. Каждый год он летает в Калифорнию и проводит с нами неделю. Он всегда приходит с подарком. В прошлом году это была картина маслом с изображением Орхидеи, которая висит в специальном месте, где я пишу. Он часто звонит и пишет. Он пишет красивые и продуманные сообщения. В прошлом году он сделал мне открытку на день рождения и сделал мой день своими рукописными мыслями. Карта отображается на моей полке памяти. Он осыпает нас любовью, делая и не забывая. Он всегда говорит «люблю тебя», когда мы прощаемся по телефону. Он идеальная жемчужина внука. Я люблю Логана.

    ДЭВИД ГУД: Он цифровой художник и специалист по брендам, живущий в Большом Яблоке. Мы разговариваем по телефону не меньше часа. Я помню, как гулял по Чикаго в холодный день, у меня замерзли руки, когда я целый час держал телефон у уха, пока он рассказывал о своей первой крупной работе после окончания колледжа. Мы обсудили долгую поездку, которую ему придется совершить, а не возможность, и я помог ему обдумать свое решение. Он помогает мне с идеями для моего Instagram; мы обсуждаем искусство, наши путешествия и нашу карьеру. Мы смеемся и болтаем снова и снова. Он заставляет меня думать и удивляться. Я люблю наши разговоры. У них есть глубина, и у нас есть преданная связь. Я люблю Дэвида.

    ДЖО ГУД: Джо Гуда раньше звали Джоуи Гуд. Около пяти месяцев назад я получил электронное письмо. «Дорогой, как ты думаешь, мне следует называться Джоуи, Джо или Джозефом Гудом?» Я ответил: «Джо». И, Джо это. Мы близко. Мы обсуждаем все, даже политику, возвращаясь к вопросам. Эта связь возникла, когда дедушка отправил его в Хайфский университет в Израиле на годичное обучение за границей. Джо и я стали друзьями по переписке за тот год, еженедельно переписываясь друг с другом длинными электронными письмами. Мы обо всем поговорили и подружились. Сейчас он в Лондоне и звонит почти каждое воскресенье, чтобы узнать, как мы. Джо и я можем говорить целый час, и мы это делаем. Он путешествовал по миру, как и его счастливая и благодарная Мед. Мне позвонят или напишут по электронной почте: «Что вы думаете о Куала-Лумпуре, Малайзия? У меня есть возможность посетить».