Как наладить отношения с учителем: Психолог Марина Мелия: как наладить отношения с учителем в новой школе
Как наладить отношения с учителем вашего ребенка – Развитие ребенка
Дети могут высказывать достаточно жесткую критику. В их глазах учителя либо слишком сложные, либо слишком простые, слишком злые или слишком добрые, слишком сговорчивые или же слишком неуступчивые. Если ваш ребенок по каким-то причинам не поладил со своим учителем, огромное значение в решении вопроса может сыграть именно ваш подход. Далее предлагаются определенные шаги, которые помогут сделать учебный год более сносным как для вас, так и для вашего ребенка.
Принимайте участие. Волонтерство в классе вашего ребенка или сопровождение детей во время экскурсии смогут обеспечить вам место в первом ряду «зрительного зала», где вы лично сможете увидеть, что же происходит на самом деле. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы построить хорошие отношения с учителем еще до того, как вам придется иметь дело с жалобами.
Будьте примером для подражания. Независимо от того, насколько разочарованным и подавленным вы себя чувствуете при общении с трудным учителем, сохраняйте спокойствие и проявляйте зрелость. Развитие в детстве – это время, когда во взаимодействии с другими дети учатся справляться с трудными людьми, учатся эффективно высказываться о своих чувствах. Все начинается с моделирования определенного поведения родителями. Способ решения возникшего конфликта покажет ребенку правильный подход относительно конфликтов с авторитетным лицом.
Не играйте в спасителя. Заманчиво спасти ситуацию, а значит и целый день, но если вы все время будете супергероем, это не очень хорошо отразится на развитии вашего ребенка. Попробуйте сделать шаг назад, немного отстраниться, дать ему некоторое пространство, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если он не сможет улучшить свои отношения с учителем сам, тогда вы будете знать наверняка, что он действительно нуждается в вашей помощи.
Примите сторону ребенка… сначала. Когда ваш ребенок в первый раз подойдет к вам с проблемой, выслушайте и проявите сочувствие. Позвольте ему рассказать свою версию истории. Это лучший способ получить от ребенка максимум информации. Позже вы сможете задать интересующие вас вопросы, чтобы детальней разобраться в ситуации.
Определите проблему. Если ваш ребенок жалуется на учителя, потребуется время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребенок говорит «она меня не любит», в действительности это может означать что-то более конкретное, например, «она возмущена, когда я медлителен». Проблема может быть в чем-то, о чем вы и представить себе не можете. Возможно, ваш ребенок думает, что он умнее своего учителя и своей жалобой бросает ему вызов, или, возможно, он испытывает трудности в изучении какой-то темы и, обвиняя учителя, просто выбирает более легкий путь.
Выслушайте учителя. Обращение к учителю в первый раз, может оказаться неловким и некомфортным. Но вы подойдите к разговору с той позиции, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотели бы разрешить ее как в пользу учителя, так и в пользу вашего ребенка. Уважайте его точку зрения, внимательно выслушайте ее, а затем вместе сосредоточьтесь на разговоре о том, что ваш ребенок по-прежнему нуждается в обучении. При этом любой ценой избегайте личной критики.
Выработайте стратегию. Цель состоит в том, чтобы предоставить ребенку пространство для собственного анализа ситуации и тех ощущений, которые она вызывает, а также для изучения сути проблемы, чтобы затем помочь найти ему правильное решение или хотя бы идею о том, как пережить эту ситуацию. Например, это может выражаться в том, чтобы помочь ребенку придумать способ поговорить с учителем и поделиться с ним своими переживаниями и взглядами. Кроме того, это может подразумевать более детальный предварительный разбор, который поможет настроиться ребенку на самостоятельную встречу с педагогом. Позиция ребенка во время этой встречи должна быть продумана таким образом, чтобы обе стороны почувствовали себя правильно понятыми.
Держите ум ребенка в перспективе. Возможно, ваш ребенок чувствует, что учитель губит его жизнь. Ваша задача как родителя заключается в том, чтобы помочь ему вернуться в реальность. Напомните вашему ребенку, что время его обучения в классе этого тяжелого учителя ограничено. Как только учебный год закончится, очень вероятно, что вашему ребенку больше никогда не придется видеть этого учителя снова. В перспективе уже виден конец!
Сосредоточьте его на обучении. Вашему ребенку может так никогда и не понравится этот учитель, но главное, чтобы вы убедились в том, что он понимает, что по-прежнему ответственен за собственные действия. Подчеркните важность того, что в классе нужно быть приветливым и проявлять себя в качественно выполненном домашнем задании. Учитель может и не быть любимым, но огромное значение имеет последовательное старание быть хорошим учеником, уважительное отношение и поступки к учителям и сверстникам.
Рассматривайте это как жизненный урок. Взаимодействие вашего ребенка с учителем, общение с которым не приносит удовольствия, является возможностью обучения. Вы должны показать ребенку, что в жизни будут и другие люди с разными личностными особенностями, разными характерами, темпераментами и стилистикой общения, и ему придется научиться уважительному общению с ними. Тогда в долгосрочной перспективе, ваш ребенок сможет лучше управлять своими эмоциями и справляться с межличностными отношениями.
Взберитесь вверх по иерархии. Если данная проблема уже стала причиной, по которой ваш ребенок боится школы или возненавидел обучение, вам, возможно, следует пойти дальше, чем просто встретиться с учителем. Узнайте политику школы в отношении разногласий между родителями и учителями, например, нужно ли вам подавать официальную жалобу. Скорей всего, вам понадобиться поговорить с директором школы или даже еще выше.
Поблагодарите учителя. Если вы видите, что учитель прилагает все свои усилия, дабы урегулировать конфликт, даже если проблема не будет устранена, непременно выразите ему свою признательность. Поблагодарите его при случае за то, что он выделил время для работы с вами и вашим ребенком.
Никто не обещает, что школа будет легко и просто относиться к детям, процесс обучения еще более сложен, да и в целом воспитание детей – это сложная задача – но, используя эмпатию, взаимопонимание и сотрудничество, вы можете сделать жизнь проще для всех окружающих.
Как наладить отношения с учителем
1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно, как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.
1-4 класс: первое чувство
Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?
*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.
*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающейся.
*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте — вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.
*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще — это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.
*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а прежде всего вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.
5-7 класс: вас много, а я один!
Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное — много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.
Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.
Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»
Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии учителю-предметнику.
Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие — меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».
Результат. Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.
Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?
Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.
Результат. Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.
Следующая ситуация тоже достаточно типична.
В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…
Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант — предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», — парируете вы.
Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.
Результат. Дальше будет больше — ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?
Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.
Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»
Что думает ребенок: «Надо попробовать — вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».
Результат. Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.
8-11 класс: укрощение строптивых
Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты как с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочему в этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.
1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача — дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя — не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.
• после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
• в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.
• убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.
2 этап. Беседуем с учителем и ищем с ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите — что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.
И ничего не бойтесь! Помните — вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.
Наталья Еремина
Источник: журнал «Женские секреты»
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Родитель – учитель – ребёнок: как наладить взаимоотношения
Чем ближе начало нового учебного года, тем сильнее чувствуется волнение в рядах родителей. Особенно сильно переживают те, чей собственный школьный опыт был не самым удачным. Вдруг ребёнок не сумеет найти общий язык с педагогом? Или учитель будет придираться к нему по пустякам, обижать, недооценивать?
Как справиться со своими страхами и наладить контакт со школой в своей новой статье рассказывает эксперт «О!» психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology)
Мне всегда везло с учителями. У меня была замечательная первая учительница — заслуженный учитель России, Таисия Яковлевна, прекрасные учителя в старших классах, благодаря которым я полюбила математику, физику, биологию и литературу, университетские профессора, с которыми нас связала дружба на долгие годы, поэтому мне очень хотелось, чтобы моим детям тоже повезло и у них были замечательные педагоги.
Как психолог, я знаю, что всё начинается ещё до школы, с отношений с мамой. Если они складываются, то малыш многому учится у мамы, он не боится рассказывать ей про страшное, с интересом слушает её рассказы, книги, которые она читает, бесконечно задаёт ей вопросы и знает, что получит ответ, или они будут искать ответы вместе. Такие отношения задают атмосферу познания и любопытства. На первого учителя ребенок невольно проецирует модель, к которой привык, которая ему понятна: модель отношений с мамой. Часто, если отношения с учителями у детей, да и у родителей не складываются, психологи начинают задавать вопросы про детство, чтобы найти там источники сложностей, и пытаются изменить сначала что-то в системе ребёнок — родитель, а потом в системе учитель — ребёнок — родитель. Это важно в ситуациях, когда отношения у ребёнка не складываются ни с одним-двумя конкретными учителями, а системно — «все учителя ужасны, не справедливы, не компетентны, школа — страшное место».
Помню, как одна мама захотела привести ребёнка в школу, в которой училась сама, но сходив туда, отказалась от этой идеи наотрез, потому что зашла и увидела, что там работают «страшные тётки со страшными лицами». Но и в другой школе она увидела то же самое. После того, как школу пришлось сменить в третий раз, ребёнок и мама оказались у детского психолога, а мама отдельно — у специалиста для взрослых. И постепенно «страшные тетки» в школе перестали быть настолько страшными, а отношения у ребёнка, мамы и школьных учителей наладились.
Я не хочу сказать, что плохих учителей не бывает. Бывают. Так же, как бывают некомпетентные люди в других профессиях. А бывает, что в учителях оказываются даже личности с психическими нарушениями, которые могут травмировать детей, и тогда родителям приходится объединяться и брать ситуацию в свои руки: обращаться к администрации школы, требовать увольнения учителя, защиты детей, менять класс или школу. Но эти истории обычно находятся вне системно-плохих отношений почти со всеми учителями. Моим детям с педагогами повезло. Я попросила рассказать про свой опыт отношений с учениками и родителями школьного учителя школы-ВУЗ «Современное образование» Верещагину Ларису Николаевну, первую и любимую учительницу одного из моих детей.
Лариса Верещагина, учитель школы-ВУЗ «Современное образование»
«Родитель — учитель»
Хотите вы того или нет, но пока ваши дети учатся в школе, вы будете общаться с учителями. Главное в любых отношениях — вежливость. Конечно, взаимная. На нас смотрят наши дети, поэтому общаемся вежливо. Большинство родителей боятся, что их ребёнка обидят или недооценят. И что самое главное — учитель будет оценивать не только ребёнка, но и их самих — родителей, ведь каждый знает, что не идеален. Но эти опасения исчезают, когда родители понимают, что с учителем можно поговорить, обсудить проблему и найти понимание. Учитель и родитель находятся не по разные стороны баррикад. Они на одной стороне — на стороне ребёнка.
Я недавно читала статью о детском гепатологе Аре Рейзис. В ней она пишет, что самый большой грех для врача — это безразличие. Это в полной мере относится и к учителям. Безразличие, равнодушие к ученикам — это большой грех. И это сразу почувствуют и родители, и дети.
Часто родители приходят в школу не просто поговорить, а уже с целью — «поставлю всех на место», «я им покажу». Проблемы в обучении, отношения с одноклассниками и учителями — для тревоги и возмущения могут быть разные поводы. И такие родители должны увидеть перед собой спокойного, уверенного и вежливого человека, который сразу даст понять: «Мы оба на стороне ребёнка. Что мы можем сделать вместе?»
Конечно, бывают случаи антипатии. Ну вот не нравится учительница маме. Просто так не нравится или есть причина — не столь важно. Постарайтесь не обсуждать это при ребёнке, не нагружайте его таким негативом. Это уже ваша проблема, решите её. Если есть за что терпеть неприятного лично вам учителя, терпите, если нет — поменяйте класс или школу. Здесь педагог вам явно не помощник. Самое главное — мы всегда на стороне детей. И родители, и учителя.
Наверное, мне повезло: у меня трое замечательных детей, и они неидеальные. Поэтому я вижу ситуацию с разных сторон. Я — учитель, к которому приходят родители учеников, и как родитель я хожу к учителям своих детей. И знаете, учусь и там, и там. Как маме мне важно видеть, что учитель готов к разговору, что он неравнодушен и компетентен. Конечно, беседу, выходящую за рамки вежливости, надо прекращать сразу. В школе можно найти человека, с которым получится спокойно поговорить — обычно такие люди находятся там, где администрация, но мне только один раз за длинную карьеру мамы пришлось прибегнуть к таким крайним мерам.
У меня был такой случай в самом начале моей работы в школе, сразу после университета. Дали мне восьмой класс, 34 ученика. Мне и так страшно, а тут ещё штатный классный хулиган. На уроках шумит, домашнее задание не выполняет, классную работу срывает, грубит. Терпение моё скоро лопнуло, и я вызвала его маму в школу. Приходит ко мне уставшая женщина с потускневшим и обречённым лицом. Она уже привыкла, что сын хулиганит и его все ругают. И я собиралась, честно, собиралась его ругать, но вдруг увидела, что он подслушивает за дверью. Не знаю, чем объяснить моё решение, опыта у меня не было никакого (даже не было младших братьев-сестёр), но я стала его хвалить, сказала, что позвала её, чтобы рассказать об успехах сына, и говорила только о том, что было хорошего. Вы бы видели, как расцвела мама, как она робко говорила о том, что да, он хороший, помогает и заботится о ней и о младшем брате. Мне кажется, что ухо за дверью даже покраснело от удивления. И знаете, после этого у меня в классе появился замечательный ученик и первый мой помощник. А для меня это был колоссальный урок!
«Ученик — учитель»
В этой связке, конечно, главный — учитель. Он задаёт тон этому общению, и он будет нести ответственность за то, что в итоге получится. И опять я о своём: общаемся вежливо. Со стороны учителя — это обязательно, просто непременное условие. Даже с самыми маленькими! Хотя с ними, наверное, это ещё важнее, ведь они нас, взрослых, копируют. Не зря же говорят, что трём вещам надо учить с детства: языкам, плаванию и вежливости. Желательно, чтобы общение было ещё и позитивным. Все наши проблемы должны остаться за порогом класса.
В разряд запретов попадают, конечно же, оскорбления и насмешки. Унижать человеческое достоинство не позволено никому. Унижая и оскорбляя, не удивляйтесь полученному обратно негативу. Ни в коем случае нельзя давать оценку личности ребёнка или его семье. Но и родители должны приложить все усилия, чтобы воспитать в ребёнке уважение к учителю. Многое зависит от настроя в семье. Не надо поощрять детей передразнивать учителей или акцентировать внимание на их физических недостатках. Дети не смогут скрывать свои чувства, это точно помешает нормальному общению вашего ребёнка с учителем.
Хорошо, когда учитель видит в ученике личность, как бы банально это не звучало. Хорошо, когда учитель знает своих учеников не только по выполнению классной работы. Кто любит больших собак, кто увлекается ирландскими танцами, кто замечательно поёт, кто может сделать инопланетянина из лего — вот что должен знать учитель. Все дети разные. У меня был мальчик, которого я никогда не вызывала ни на какие соревновательные упражнения, ничего не давала ему выполнять на скорость. Ну не для него это. А есть дети с темпераментом, который требует выхода именно в таких заданиях.
Детям должно быть интересно с учителем. То, что надо знать свой предмет и иметь широкий кругозор, даже не обсуждается. Я, например, стараюсь быть в курсе всех новостей: музыки, гаджетов, спорта, кино, даже игрушек. Конечно, как говорят учителя, школа не цирк, никто не говорил, что здесь будет весело. Но хорошо, если учитель обладает чувством юмора и способен удивить своих учеников.
Читайте другие статьи Анны Скавитиной:
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе: общие правила для родителей
9 советов, которые помогут вернуться к школьному режиму после каникул
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
Фото: ESB Professional, Syda Productions/Shutterstock.com
психологияразвитиевоспитаниеполезные советыАнна Скавитина
9 способов построить прочные отношения учителей с коллегами
Меня как наставника постоянно спрашивают, как новые учителя могут быть хорошими коллегами для своих коллег-учителей. Пытаясь заслужить уважение своих коллег, новые учителя боятся наступить на пятки учителям-ветеранам. Им нужно руководство о том, как построить крепкие, длительные отношения.
Дополнительная литература: 6 секретов построения отношений с директором
Я говорю всем своим подопечным, что отношения учителей с коллегами невероятно важны, потому что они способствуют созданию более позитивного школьного климата. Вот несколько советов, которые я даю своим подопечным, чтобы помочь им развить содержательные, уважительные и полезные отношения.
1. Заслуживайте доверияМало что так вредит отношениям учителя с коллегами, как разглашение секретов, сплетни или ругательства об администраторах. Так что не надо. Когда — не если, а когда — кто-то говорит вам что-то по секрету, держите это при себе. Когда вы слышите сплетни, не участвуйте. И никогда не говори чепухи. Он всегда вернется, чтобы укусить вас. Покажите своим коллегам, что они могут вам доверять, — это важный шаг в построении с ними прочных отношений.
Если вы новый учитель, абсолютно необходимо слушать окружающих вас ветеранов. Мы поняли: вы полны энтузиазма и готовы участвовать в собраниях. Но будьте осторожны — вы не хотите показаться всезнайкой, когда вы новичок.
Конечно, учителя-ветераны хотят услышать голоса новых учителей. Но презентация имеет решающее значение. Опытные преподаватели и персонал помогут вам адаптироваться к культуре вашего здания. Они помогут вам ориентироваться во взлетах и падениях обучения. Наблюдайте за тем, как ветераны разговаривают на собраниях, в группах профессионального обучения и с другими коллегами. Вы узнаете ценную информацию.
3. Задавайте вопросыЗадавать вопросы — это простой и эффективный способ наладить отношения с коллегами. Если вы чего-то не понимаете или вам нужна помощь, не бойтесь задавать вопросы. Ваши администраторы, ваши учителя и особенно ваши наставники — они хотят вам помочь. Они скорее предпочли бы, чтобы вы задали вопрос, чем смотрели, как вы барахтаетесь.
Задавайте коллегам вопросы об их интересах и увлечениях вне работы. Узнайте их лучше. Возможно, вы оба любите жемчужное варенье — это поможет укрепить вашу связь. Мне нравится слушать, как мои коллеги делятся своими советами по воспитанию детей и кулинарными идеями, а также рассказывают о своих приключениях в путешествиях.
4. Поддержите своих коллегПочти каждый учитель, которого я знаю, работает над инициативой, участвует в работе комитета или проводит новые уроки или тесты. Поддержка работы ваших коллег показывает им, что вы заботитесь об их интересах и готовы появиться, когда они в вас нуждаются. Участвуйте в их комитетах. Протестируйте их новые планы уроков. Пройдите их опросы. И если вы видите что-то, что резонирует с вами, поговорите с учителем, выполняющим эту работу. Они оценят поддержку и интерес.
5. Предложите свою помощьМой подопечный в этом году, Патрик, был очень технически подкован. Он помог мне и нескольким другим учителям сориентироваться в нашей новой системе онлайн-тестирования, и мы были ему бесконечно благодарны.
Если у вас есть особые навыки, сообщите об этом своим коллегам и предложите свою помощь. Обратное наставничество является мощным.
6. Соблюдайте границыПослушайте, нам не нужно говорить вам, что преподавание — это стрессовая работа. Если вы видите, что учитель разговаривает по телефону, разговаривает с другим коллегой или наслаждается обедом в одиночестве, просто продолжайте двигаться. Не беспокойте их. Если вы что-то берете взаймы, возвращайте это вовремя. Уважение границ ваших коллег-учителей имеет решающее значение для наведения мостов и сохранения вежливости на рабочем месте.
Моделирование этого уважения также может помочь вашим ученикам научиться определять и уважать границы других, чему дети учатся на практике, говорят в Институте детского разума. Развитие эмоционального интеллекта поможет вам сопереживать своим коллегам и знать, когда нужно взаимодействовать, а когда нет.
7. Будь настоящимНикто не любит фальшивок. Когда вы общаетесь с коллегой, будьте собой и будьте честны. Старайтесь создавать искренние отношения с вашими коллегами-учителями, а не деловые отношения. Это покажет вашим коллегам, что вы заинтересованы в отношениях.
8. ПразднуйтеПознакомьтесь поближе со своими коллегами, создав с ними воспоминания.
Учителя часто ходят куда-нибудь поужинать или выпить, а иногда они вместе посещают культурные мероприятия. Школы устраивают праздничные вечеринки. Профсоюзы учителей проводят вечера. В моей школе большинство учителей ходят на выпускной бал каждый год. Многие учителя посещают студенческие спортивные мероприятия, музыкальные представления и школьные спектакли. Примите участие в этих прогулках, когда вы можете.
Вам не обязательно посещать каждое школьное мероприятие, но хотя бы время от времени появляясь на нем, вы показываете, что вы командный игрок.
9. ФилиалУстановление отношений с коллегами-учителями может помочь вам почувствовать себя более удовлетворенным в своей карьере, но также вполне приемлемо развивать отношения с вашим директором или другим администратором. На протяжении многих лет я считал многих своих начальников своими близкими друзьями.
Однако дружба с администраторами может привести к осложнениям, поэтому важно поддерживать здоровые отношения. Чтобы избежать размытия линий, четко обозначьте свои намерения при разговоре с администратором, сказав что-то вроде: «Сейчас я говорю с вами как с другом» или «Как сотрудник, я думаю…» Предприниматель советует помнить, что цель ваших отношений с вашим главным не в том, чтобы завоевать благосклонность; это создание связи, основанной на «взаимном уважении, которое приведет к лучшему общению, способности преодолевать разногласия и … партнерству, в котором вы можете поддерживать друг друга в трудные времена».
Дополнительная литература: Пережить сплетню на спине
По мере того, как вы строите отношения учителя с коллегами, вы обнаружите, что ваша работа становится более приятной. Это легко ориентироваться, если вы будете следовать этим простым правилам.
10 способов построить прочные отношения между учителями и учениками
Позитивные отношения между учениками и учителями коррелируют со способностью ребенка к обучению и улучшают его поведение.
Вы можете преподать удивительные уроки, но, развивая позитивные отношения со студентами, ваши усилия по обучению будут более успешными.
«Если вы чувствуете себя в безопасности и любимы, ваш мозг специализируется на исследовании, игре и сотрудничестве; если вы напуганы и нежелательны, он специализируется на управлении чувством страха и покинутости», — пишет доктор Бессель ван дер Колк.
Добавьте к этому многолетнее исследование Гарвардского университета (и многих других исследователей), показывающее, что «Каждый ребенок, который в конечном итоге преуспевает, имел хотя бы один устойчивый и преданный контакт с поддерживающим взрослым».
Не у каждого ребенка есть такое дома.
Но ты можешь быть этим человеком в школе.
Как построить позитивные отношения между учеником и учителем
Исследования показывают, что дети лучше всего учатся в среде с позитивными отношениями с учителем. Вы можете построить позитивные отношения, познакомившись с каждым из своих учеников, узнав об их интересах и увлечениях, их трудностях и сильных сторонах.
1. Забота о ваших учениках
«Дети знают, когда учитель заботится о них. Если вы на самом деле не заботитесь о детях, это не сработает», — объясняет Мишель Гальегос, учитель, писатель, ведущий и консультант из Колорадо.
Если ученик ведет себя плохо, учительница и автор Пернилла Рипп сначала спрашивает: «Ты в порядке?» Этот вопрос показывает ее ученикам, что она их видит, потому что проявляет сочувствие, а не раздражение.
2. Приветствуйте своих учеников
Приветствуйте каждого ученика у двери дружеским приветствием и зрительным контактом. Гальегос говорит: «Первое, что я делаю каждое утро, — приветствую своих детей, как будто они единственные в классе. Я произношу их имя, нежно похлопывая по плечу. После того, как я говорю доброе утро, я спрашиваю, как у них дела и готовы ли они учиться».
Точно так же убедитесь, что у вас есть процедура выхода в конце дня. Завершите день рутиной, позволяющей поразмышлять и попрощаться.
3. Используйте их имена
Убедитесь, что вы правильно произносите имя каждого ребенка. Это показывает уважение и доброту.
Также подумайте как вы используете имя каждого ребенка — в гневе или в доброте? «Я никогда не использую их имена для коррекции поведения, — говорит Гальегос. «Единственный раз, когда я использую имя ученика, это положительно. Если ребенок что-то делает в другом конце комнаты, самое худшее — выкрикивать его имя на всю комнату».
4. Демонстрируйте справедливость
Демонстрируйте признание и ценность для каждого учащегося. Справедливость означает предоставление каждому учащемуся инструментов и поддержки, необходимых для достижения успеха. Учитывайте пол, культуру, этническую принадлежность, нейродивергенцию, социально-экономический статус и сексуальную ориентацию, потому что не всем нужно одно и то же, но каждому нужно что-то.
5. Верьте в них
Когда у нас нет высоких стандартов для учащихся, это показывает, что мы в них не верим. «Я показываю им, что мне не все равно, не снижая планку перед учеными, а предоставляя им инструменты для достижения этой цели», — подчеркивает Гальегос. «Речь идет о росте».
6. Общайтесь с ними
Найдите возможность общения с учащимися за пределами академического класса, например обеденные группы, предшкольные завтраки или игры на игровой площадке.
Нью-йоркский учитель пятого класса Рэйчел Уайлд проводит круговую регистрацию по понедельникам утром, где каждый может чем-то поделиться. Она находит это ценным временем, чтобы познакомиться со своими учениками и помочь им установить отношения друг с другом.
7. Проводите с ними встречи один на один
Регулярные конференции по чтению и письму позволяют проводить беседы, которые углубляют ваши отношения с каждым учеником. Вы можете оценить сильные стороны ребенка, предоставить обучающий момент и наладить отношения.
8. Напишите им
Используйте журналы диалогов, чтобы лучше узнать каждого учащегося. Диалоговые журналы — это когда учитель и ученик пишут в одном и том же журнале. Это один из моих любимых способов наладить отношения со студентами, особенно в начале учебного года.
9. Поделитесь с ними своим опытом
Расскажите соответствующие истории из своей жизни. Уайльд объясняет: «Обучая навыкам письма, я встраиваю в уроки личную историю». Например, Уайльд использует конфликт со своим сыном, чтобы научить студентов писать с точки зрения кого-то другого, который, помимо обучения навыкам письма, также рассказывает о своей жизни.
10. Предоставьте им выбор
Предоставьте учащимся выбор того, как они будут учиться или демонстрировать это обучение. Дети мотивируются, когда могут выбирать, а выбор укрепляет доверие и автономию.
Отношения лежат в основе обучения, включая социально-эмоциональное обучение и успех в школе и жизни, потому что обучение является социальным и эмоциональным. Когда дети чувствуют себя в безопасности и доверяют своему учителю, они будут готовы учиться.
Рекомендуемые ресурсы
- What Happened to You Брюса Перри и Опры Уинфри
- Как мозг учится Дэвид А. Соуза
- Любое обучение является социальным и эмоциональным Нэнси Фрей, Дуглас Фишер и Доминик Смит
Как наладить отношения с учителями
Мы живем в мире, где люди стремятся к совершенству. На мой взгляд, путь к установлению контактов и установлению хороших взаимоотношений с другими будет наполовину пройден, когда вы построите лучшие отношения со своими учителями. Некоторым это может показаться немного бессмысленным, но работа над этими отношениями улучшает ваши социальные навыки, и студенты, как правило, более вовлечены в свое обучение. Но как вы можете это сделать? Как произвести хорошее впечатление на учителей? Означает ли это, что вы должны вести себя как учительская любимица? Давайте посмотрим, как наладить отношения с учителями и почему это важно.
Поддерживайте своих сверстников
Вы не сможете быть хорошим учеником и общаться со своим учителем, если не будете поддерживать своих сверстников и одноклассников. Вся идея классной комнаты состоит в том, чтобы создать атмосферу знаний — место, где мы можем вместе изучать новые вещи. Но как это влияет на ваши отношения с учителем? Если вы знаете, как вести себя с одноклассником и как устроен процесс обучения, ваше скромное поведение будет воспринято. Ваши учителя автоматически будут более заинтересованы в обучении кого-то с хорошими этическими ценностями. Вот почему при обучении так часто назначают групповые проекты; Идея заключается не только в индивидуальном росте, но и в том, чтобы помогать расти другим.
Связанный: Как построить и использовать сеть поддержки в старшей школе
Задать вопросы
Вы когда-нибудь замечали, что слушаете лекцию и на мгновение отключаетесь? Или что целая концепция просто вылетает из головы? Что вы делаете? Большинство из нас склонны хранить молчание и не произносить ни слова из-за страха или нервозности. Это то, что я когда-то делал много! Что, если учитель подумает, что я глупый, раз задаю такой вопрос? Но для учителя каждый вопрос как дождь. Учителя любят, когда ученики задают вопросы. Это показывает, что вы слушаете и интересуетесь тем, чему они учат. Нет вопроса — глупый вопрос. И если вы начнете задавать вопросы, пути назад уже не будет. Это помогает развить конструктивный склад ума, и, конечно же, ваш учитель оценит ваше участие в обсуждениях в классе.
Старайтесь изо всех сил и докажите это
Промедление — наше любимое повседневное занятие, но это не то, что работает, когда вы хотите улучшить отношения с кем-то, кто ненавидит саму идею. Учителя ценят студентов гораздо больше за то, что они надежные и надежные работники, чем за что-либо еще. Регулярно выражайте свои сомнения, если вы боретесь с концепциями, и регулярно посещайте занятия. Покажите своим учителям, что вы уважаете их и их предметы, даже если вам не обязательно нравятся эти предметы. Идея о том, что вы готовы стараться изо всех сил, имеет большое значение.
Связанный: Лучшие советы для получения хороших оценок в средней школе и колледже
Поделитесь тем, что вы чувствуете и думаете чувства тоже.
Кроме того, вам может понадобиться, чтобы они когда-нибудь написали вам рекомендательное письмо, а они не смогут этого сделать, если не знают вас по-настоящему! Не бойтесь выражать себя и делиться с ними своими мыслями. Обсудите что-нибудь нестандартное, чтобы рассмешить их, или поделитесь своим личным опытом, чтобы они гордились тем, кем вы стали. Чаще благодарите их, чтобы они поняли, что играют большую роль в вашей жизни. Расскажите им о моментах, когда вы практически использовали их идеологию. Но самое главное, будь настоящим собой перед ними. Не пытайтесь измениться только для того, чтобы угодить им — никто не любит фальшивок. Будьте с ними честны, а если совершите ошибку, примите ее и извинитесь, потому что ложь только подорвет доверие вашего учителя.Никогда не пытайтесь быть любимчиком учителя
Ни одному учителю на самом деле не нравится, когда кто-то является любимцем учителя. Чего они все хотят, так это послушного ученика, который проявляет внимание во время урока и искренне отвечает на вопросы, а иногда даже отпускает шутку посреди занятия.