Как наладить отношения с учительницей: Как наладить отношения с учителем? — Вектор-успеха.рф

Содержание

Как наладить отношения с учителем? — Вектор-успеха.рф

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват или это ты ведешь себя не совсем верно?

Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

  • Ты выполняешь все домашние задания?
  • Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, тетрадь для самостоятельных заданий?
  • Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
  • Ты играешь с соседом по парте, болтаешь по телефону и красишь ногти во время урока?
  • Ты вертишься, кукарекаешь и полаешь по классу на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся, то проблема плохих отношений с учителем только в тебе. Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами —  скорее всего ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают, но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 45 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется.

Учитель нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать. Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам и учитель защищается, как может, даже когда выставляет тебя дураком на весь класс. Делай выводы и меняй тактику поведения.

Если ты ответил «да» на первые три вопроса и «нет» на 4 и 5 – то проблема, скорее, не в тебе, а в учителе. Так бывает, что иногда тебя не любят просто так. И с этим нужно научиться жить – в конце концов, учитель не мама с папой, любить тебя не обязан. Но вот уважать – должен. Если ты понимаешь, что поговорить с учителем и выяснить отношения ты не можешь, боишься или не веришь в результат, попроси родителей помочь разобраться в ситуации. Но информацию нужно преподнести объективно, чтобы не накалить и без того сложные взаимоотношения. Покажи родителям задания, оценки за которые, по твоему мнению, занижены.

Или расскажи, как и когда учитель позволял себе нелицеприятные высказывания. Родители должны быть в курсе происходящего, чтобы найти правильное решение в этой ситуации.

Если же и после разговоров с родителями ситуация не изменилась в лучшую сторону – нужно просто перестать обращать внимание на реплики. Вот несколько советов, как справится с этой ситуацией:

  • Учи уроки — так как предмет нужно будет знать на пять с плюсом, чтобы учитель не мог придраться.
  • Перед уроками постарайся десять раз глубоко вздохнуть и медленно выдохнуть через нос.
  • Перед уроком несколько раз скажи сам себе: «Я спокоен, внимателен и сосредоточен».

После этого иди спокойно на урок, при вопросах учителя по существу, отвечай, прямо глядя в глаза, уверенно и твердо. Не обращай внимания на обидные замечания и заниженные оценки – обидно, конечно, но они не стоят твоих слез.  И помни: «Все что нас не убивает – делает сильней»,  — это сказал немецкий философ  Ницше, а ему в жизни досталось и от учителей, и от других людей.

В общем, придется тебе закалять характер. А человек с сильной волей и верой в себя вызывает всегда уважение даже у учителей, которые его не любят.

Надеемся, эта статья поможет вам наладить отношения с учителями.

Психолог Марина Мелия: как наладить отношения с учителем в новой школе

Представим, что нам нужно увезти ребенка на неделю раньше, чем начнутся каникулы, и мы хотим обсудить это с учителем. В разговоре с профи сразу нужно прояснить, какие темы ребенок пропустит, по какому учебнику нужно будет это наверстать, какой методикой лучше воспользоваться. Рекомендации учителя лучше записать и обязательно поблагодарить его. Не надо вдаваться в подробности собственной личной жизни. Говорите коротко, конкретно и по делу. Тогда он будет считать вас серьезными и разумными людьми, поверит, что с вами можно иметь дело.

Как взаимодействовать с душой компании? Мы, безусловно, должны быть ему рады, проявить к нему интерес. Беседу лучше начинать со small talk: поговорить о погоде, о фильмах или книгах, о других общих вещах и только после этого переходить к делу. В разговоре о необходимости уехать на каникулы пораньше мы объясняем, почему это для нас так важно, рассказываем о конкретных семейных обстоятельствах. В ответ такой учитель, скорее всего, скажет: «Ничего страшного, догоните». Конечно, необходимо сохранять определенную дистанцию, но она может быть гораздо короче, чем с учителем другого типа.

Желая наладить хорошие отношения с педагогом-звездой, важно дать ему возможность проявить свою доминантность. Ему в принципе все равно, почему нам нужно уехать на каникулы пораньше. Ему важно услышать: «Мы в первую очередь подошли к вам, потому что для нас важно ваше согласие. Даже билеты пока не брали». Таким образом мы подчеркиваем его значимость. Если учитель по какой-то причине не хочет отпускать ребенка, нужно дать ему возможность высказаться, не перебивая и не споря. Он должен почувствовать, что играет в нашей жизни важную роль. И только потом спокойно и уверенно выразить свою точку зрения, найти компромисс и заверить: «Мы вас не подведем, выполним все задания, которые дадите».

Когда мы начинаем понимать особенности других людей, то начинаем лучше понимать и себя, задумываться о том, к какому типу относимся сами, почему нам легко и приятно общаться с одними людьми и тяжело с другими. Мы узнаем, на какой почве могут возникнуть конфликты и как их лучше избежать. Так мы экономим время, энергию и оберегаем себя – и ребенка – от излишнего напряжения.

Не сошлись характером: как наладить отношения с учителем

05.08

Когда малыш поступает в первый класс, для него начинается новый этап в жизни. И на этом этапе появится много новых знакомых и много новых обязанностей. Первый с кем знакомится ребенок в школе — это его учитель. И иногда случается так, что малыш может невзлюбить первую учительницу. Родителям следует серьезно подойти к этому вопросу, так как это достаточно серьезно.

Во-первых, ребенок может потерять интерес к учебе. Во-вторых, малышу и так сложно адаптироваться в новом коллективе и в новом для него качестве – ученика. Поэтому, если ребенок конфликтует с учителем, это может отразиться на его психике.

Прежде чем выбрать школу и учителя для ребенка, необходимо узнать как можно подробнее, какому человеку вы вверяете самое важное — свое дитя. Ведь учитель – это обычный человек, который может вовлечь малыша в процесс учебы и стать для него кумиром, а может и отвратить от школы и психологически подавить в нем личность. Если есть возможность, пообщайтесь с бывшими учениками учителя, к которому поступает ваш ребенок. Если вы услышите, что учитель позволял себе некорректное отношение к своим подопечным, например, применял физическое воздействие на ребят или не умеет объяснять материал, то лучше отказаться и подыскать более подходящего классного руководителя.

Если у вас с ребенком доверительные отношения, то сначала следует узнать каково поведение учителя в школе. Определите грань между нелюбовью к предмету и нелюбовью к учителю, который ведет этот предмет. Осторожно разузнав у ребенка, как реагирует на события в школе его нелюбимый учитель и как он относится к вашему ребенку, вы можете определить, почему ребенок конфликтует с ним. Бывает, что ребенок, не привыкший соблюдать дисциплину, не может сориентироваться в правильном поведении в школе. И тогда происходят конфликты с учителями. Тут все зависит от родительского воспитания. Если вы поняли, что дело совсем не в учителе, то стоит объяснить ребенку основы поведения. Но бывает и обратная ситуация, когда учитель действительно невзлюбил ребенка. Все учителя утверждают, что у них нет любимчиков, однако, это зачастую не так. Если ребенок не успевает по предмету, то может возникнуть неприязнь и отношения с учителем испортятся. В таком случае следует выслушать обе стороны и, если дело, действительно, в неуспеваемости, возможно, следует нанять репетитора или позаниматься с ребенком самому.

Как правило, учителя делятся на два типа: авторитарные, строгие и более лояльные. Первых дети не любят и боятся, а если учитель правильно себя поставит, то его будут уважать. Кнут и пряник, это с давних времен самое надежное средство в воспитании. Вторых дети либо обожают, либо насмехаются и не уважают. Этот же метод применим и в этом случае. Учитель обязан нести ответственность за учеников, адекватный и умный учитель обязательно пойдет навстречу родителям в желании разрешить конфликт. Ну, а если взрослый человек сознательно идет на принцип и угнетает школьника, то это не характеризует его с хорошей стороны, как специалиста. В любом случае, решать вопрос следует дипломатично, не травмируя психику ребенка запретами и недоверием или потаканием, которое в итоге приведет к ненависти к школе.

Светлана, www.poznaysebia.com

Читайте также

Как выстроить отношения с учителями, придирается ли он: ответы психологов подросткам и сверстникам

03.11.2016

Как выстроить отношения с учителями

Если есть необходимость наладить отношения с учителями, очевидно, в вашем взаимодействии есть проблемы.

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят или это лишь твоя впечатлительность.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и так далее, то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного тебя.

Во-вторых, важно быть сдержанным.

Как бы ни было сложно, но правила есть правила. Если ты первый делаешь замечания учителю или нарушаешь дисциплину на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать тебе баллы и постоянно вызывать к доске. Для того, чтобы неосознанно отомстить или, возможно, чтобы призвать тебя к более ответственной позиции. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относится к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, нужно помнить о дистанции и корректном отношении.

Учитель не имеет права оскорблять ученика. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то, как минимум, непрофессионализмом. Прежде, чем жаловаться на придирчивого педагога, нужно тщательно обдумать ситуацию. Если преподаватель задевает тебя, занижает оценки, позволяет себе неуважительное отношение, выходит за рамки общепринятых норм поведения, то, конечно, это проблема. Причем, не надуманная и вполне себе серьезная.

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ:
  • Спросить одноклассников

Узнай, замечали ли одноклассники предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.

  • Говорить об этом.

Самое главное не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.

  • Слушать и уточнять.

Внимательно слушай то, что тебе говорит учитель. Дай ему понять, что ты услышал его. Задавай вопросы, уточняй детали, что именно его не устраивает, что ты можешь сделать, чтобы этого не происходило, в чем он сам может помочь. Старайся дать понять, что уже не важно, кто прав и виноват. Важно как не допустить конфликта, и что каждый может сделать со своей стороны.

  • Отвечай, подумав.

Думай прежде, чем говорить — особенно, если ты сердит в этот момент и можешь сорваться. Иногда одна минута паузы перед твоей речью может справиться с волной эмоций и начать разговор более спокойно. Признай, если ты сделал что-то не так, но при этом подчеркни, что тебе тоже нужен шаг навстречу от учителя и что в его власти тоже быть снисходительнее.

  • Сотрудничество.

Любой классный руководитель очень любит активных учеников. Помогая учителю не только выстраиваешь хорошие
отношения с ним, но прежде всего сделаешь свою жизнь в школе яркой, интересной и запоминающийся.

  • Откровенность и доверие.

Если у тебя возникают вопросы, то попробуй встретиться с учителем в спокойной обстановке или попроси

о встрече заранее. Расскажи о том, что тебя беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение и неудовлетворенность.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ, и, конечно, даже речи не может быть о мелких пакостях вроде намазанного клеем стула.

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

Как наладить отношения с учителем

1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно, как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.



1-4 класс: первое чувство

Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?

*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающейся.

*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте — вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще — это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.

*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а прежде всего вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.

5-7 класс: вас много, а я один!

Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное — много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.

Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.

Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»

Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии  учителю-предметнику.

Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие — меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».

Результат. Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.

Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?

Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.

Результат. Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.

Следующая ситуация тоже достаточно типична.

В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…

Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант — предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», — парируете вы.

Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.

Результат. Дальше будет больше — ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?

Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.

Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»

Что думает ребенок: «Надо попробовать — вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».

Результат. Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.

8-11 класс: укрощение строптивых

Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты как с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочему в этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.

1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача — дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя — не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.
• после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
• в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.
• убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

2 этап. Беседуем с учителем и ищем с ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите — что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.

И ничего не бойтесь! Помните — вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.

Наталья Еремина

Источник: журнал «Женские секреты»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

2 способа наладить отношения ученика с учителем.

Отвечает старшеклассник. | Блог Школьника

Всем привет!

Увы, но у любого ученика, рано или поздно, происходят некие проблемы в общении с учителем. Это может происходить абсолютно по разным причинам. Всё бы хорошо, но личные отношения с учителем играют очень важную роль в получении оценок.

К сожалению, большинство учителей выставляют оценки, исходя не только из знаний ученика, но и по собственному отношению к ученику. Так, например, учитель может специально занижать оценки прогульщику, а тихоне-хорошисту — ставить пятёрки.

Я в школе уже не первый год, данные ситуации, увы, у меня были, и, к счастью, я всегда их решал. Как? Расскажу ниже!

Фото взято с сервиса Яндекс Картинки и использовано в качестве иллюстрации.

Способ 1:

Первым делом нужно понять причину по которой учитель недолюбливает ученика. Кто-бы что не говорил, но эта причина есть всегда. Так, например, учителя не особо любят, когда на их уроке переговариваются, когда ученик опаздывает или, к примеру, постоянно не готов к уроку. Всё вышеперечисленное учителя воспринимают, как неуважение к своему предмету и, соответственно, начинают меньше уважать ученика, относясь к нему предвзято.

Допустим, причина ясна. Первым делом, данную причину нужно убрать. Если я опаздываю — я перестаю опаздывать. Не меньше, а вообще больше не опаздываю! Также, я начинаю уделять данному предмету больше времени, показывая учителю, что я начал заниматься.

Данный способ, лично у меня, работал всегда, без сбоев. Так, например, года 3 назад у меня были «недопонимания» с учителем биологии. Я вечно опаздывал на её уроки, и она будто возненавидела меня. Не ставила мне оценки выше четвёрки, на всех контрольных работах она следила за мной, стоило мне повернуть голову — мне уже делали замечание.

Я решил данную проблему, как и описывал выше. Искоренил причину по которой учитель не любил меня, а также начал учить биологию лучше. Не прошло и двух месяцев, как учитель начала относится ко мне просто превосходно. Переходим ко второму способу.

Способ 2:

Данный способ намного легче предыдущего, но, наверное, работает не всегда.

Вся суть способа — элементарна. Нужно просто подойти к учителю и прямо спросить — «за что вы меня недолюбливаете? Давайте как-то решать эту проблему. Скажите, что вам не нравится в моём поведении? Я исправлюсь».

Вот так вот легко и просто. Учителя любят, когда ученики проявляют какую-то ответственность, а этот способ, как раз, именно это и заставляет сделать ученика.

Думаю, что эти два способа — далеко не единственные и есть ещё очень много способов изменить отношение учителя к ученику. Пишите их в комментариях, если знаете!

Как наладить отношения с учителем

В коучинге подростков много нюансов и подводных камней.

Со взрослыми прохождение этапа коучинговой стрелы «Создание опыта» проходит легко и гладко, так как у них есть жизненный опыт, знания и уже сформированная точка зрения на многие ситуации.

Подросткам сложнее, так как они не приучены думать самостоятельно. В рамках школьной системы и внутрисемейных отношений за них все решают родители или учителя: как думать, что читать, как себя вести и т.д.

Поэтому подростку бывает сложно выразить собственное мнение в диалогах с коучем. 

Детям важно, чтобы человек, сидящий напротив, искренне верил, что с ребенком все ОК, и у него есть все ресурсы для достижения заветных целей.

И с согласия своего клиента я хочу рассказать вам об одном контракте, который наглядно продемонстрировал возможности коучинга с клиентами школьного возраста.

 

Первая сессия с Сергеем (имя изменено) была ознакомительной, и на ней мы разговаривали на разные темы: что его интересует и доволен ли он тем, что происходит в его жизни.

В создании раппорта очень помогал юмор. После этой встречи Сергей сказал: «Вы заставили меня думать. И это было весело».

 

На второй сессии Сергей поднял вопрос «Взаимоотношения с учителем». Изначально запрос звучал негативно: «Почему она меня дико бесит?».

Большая часть коуч-сессии была была посвящена тому, чтобы переформулировать отрицательный запрос в положительный.

Это было важно, так как точная формулировка запроса помогала перевести задачу в в зону его контроля.

Мы плавно переходили от варианта «Чтобы она меня бесила хотя бы чуть-чуть» к новой формулировке «Чтобы она меня устраивала как учитель».

В конечном итоге вышли на запрос «Я хочу, чтобы у меня было ровное отношение к географичке».

 


Что отличает запросы школьников?

— Фразы в большинстве случаев формулируются в отрицании «Чего я НЕ хочу»;

— Фокус контроля постоянно съезжает на кого-то другого;

— Не всегда есть понимание личной зоны ответственности.

Мышление детей довольно образное, ведь они любят и умеют мечтать. И на вопрос : «А что ты хочешь вместо этого?», всплывают фантастические картины с применением разнообразных магических предметов.

Коучу важно соблюсти баланс: не убив в ребенке мечтателя, дать возможность проявиться реалисту. В этом ему могут помочь такие вопросы:

— А что ты можешь сделать в этой ситуации?

— А что еще ты можешь предпринять, чтобы твоя мечта стала реальностью?

И потихоньку ребенок начинает задумываться, в тишине трансформационных пауз рождаются робкие ответы.

И вот уже у подростка горят глаза. Ведь он придумал нечто новое, причем то, что в силах реализовать самостоятельно.

Он внезапно осознает, что для получения желаемого результата нужно сделать лишь несколько простых действий.

 

На третьей сессии я предложила Сергею проделать технику Филиппа Гузенюка «Наши учителя».

Она эффективна в ситуациях, когда есть люди, которые нас раздражают по непонятным причинам.

Если эти люди нам не нравятся, значит, в этот момент они чему-то нас учат.

Я задала Сергею вопрос: «Какое качество помогает этому учителю себя так вести?». Он ответил: «Спокойствие! Оно так меня бесит!» 

Следующий вопрос: «А как ты думаешь, в каких ситуациях умение сохранять спокойствие может тебе пригодиться?» заставил его задуматься.

В результате подросток пришел к выводу, что спокойствие полезно в любом общении: со сверстниками, семьей, педагогами.

«Если бы я в каких-то ситуациях говорил более спокойно, мне бы это точно помогло», — ответил Сергей.

 

На последней коуч-сессии я предложила поиграть во «Внутреннюю игру» Тимоти Голви, чтобы подросток понимал, как он может фокусировать свое внимание в ответственных ситуациях.

С помощью «Китайского меню» мы поисследовали разные варианты поведенческих реакций. А потом началось настоящее творчество.

Сергей проверял на практике прием, которому дал условное название «Повышаем до удава». В результате в арсенале приемов подростка появилас внутренняя шкала спокойствия, где 10 баллов означало «Спокоен как удав».

Сергей понял, как по реакциям своего тела сможет отслеживать уровень спокойствия во время общения с учительницей по географии и мысленно повышать его.

 


Все начинается с нас

Когда меняемся мы — меняется и наше окружение.  Итак, три шага по созданию спокойных отношений с учителями.

Шаг первый. Фокус внимания переместить с учителя на себя. Например, с «пусть она от меня отстанет» на «как спокойно на нее реагировать». Такая формулировка помогает подростку найти неожиданные решения.

Шаг второй. Применить технику «Наши учителя» и найти достойное применение качества, которое явно демонстрирует учитель в общении с учащимися.

Шаг третий. Предложить ребенку поиграть во «Внутреннюю игру», для которой ему нужно найти значимую переменную, за которой он сможет наблюдать во время общения с учителями.

Например, уровень интереса к теме урока или количество интересных фактов, число рук, поднятых одноклассниками. Или можно поиграть в успешного ученика, который с легкостью усваивает новые темы.

В эту игру рекомендуется играть несколько уроков подряд, чтобы потом отследить полученные результаты.

По словам Филиппа Гузенюка, здесь важно «найти такую переменную, которая снизит внутреннее напряжение, а не повысит его».

 

Как писала известный разработчик игр Джейн Макгонигал: «Я знаю две вещи наверняка: мы можем создать любое будущее, какое пожелаем, и мы можем играть в любую игру, в какую захотим».

 

9 способов построить крепкие отношения учителя с коллегами

Меня как наставника постоянно спрашивают, как новые учителя могут быть хорошими коллегами своим коллегам-учителям. Когда новые учителя пытаются заслужить уважение своих коллег, они опасаются наступить на пятки учителям-ветеранам. Им нужен совет о том, как строить прочные, длительные отношения.

Дополнительная литература: 6 секретов построения отношений с вашим руководителем

Я говорю всем своим подопечным, что отношения учителя с коллегами невероятно важны, потому что они способствуют созданию более позитивного школьного климата.Вот несколько советов, которые я даю своим подопечным, чтобы помочь им развивать значимые, уважительные и полезные отношения.

1. Будьте заслуживающими доверия

Мало что может повредить отношениям учителя с коллегами больше, чем раскрытие секретов, сплетни или пренебрежительные разговоры об администраторах. Так что не надо. Когда — не если, а когда — кто-то говорит вам что-то конфиденциально, держите это при себе. Когда вы слышите сплетни, не участвуйте. И никогда не говори ерунду. Он всегда вернется, чтобы укусить вас.Демонстрация вашим коллегам того, что они могут вам доверять, — важный шаг в построении с ними прочных отношений.


2. Слушайте

Если вы новый учитель, абсолютно необходимо прислушиваться к ветеринарам вокруг вас. Мы понимаем: вы полны энтузиазма и готовы участвовать в собраниях. Но будьте осторожны — вы не хотите показаться всезнайкой, когда вы новичок.

Конечно, учителя-ветераны хотят слышать голоса новых учителей.Но презентация важна. Опытные преподаватели и персонал помогут вам адаптироваться к культуре вашего здания. Они помогут вам сориентироваться в перипетиях обучения. Понаблюдайте, как ветераны говорят на собраниях, во время групп профессионального обучения и с другими коллегами. Вы узнаете ценную информацию.

3. Задавайте вопросы

Задавать вопросы — это простой и эффективный способ наладить отношения с коллегами. Если вы чего-то не понимаете или вам нужна помощь, не бойтесь задавать вопросы.Ваши администраторы, ваши учителя и особенно ваши наставники — они хотят вам помочь. Они скорее предпочтут, чтобы вы задали вопрос, чем смотрели, как вы барахтаетесь.

Задавайте коллегам вопросы об их интересах и увлечениях вне работы. Узнай их получше. Может быть, вы оба любите Pearl Jam — это поможет укрепить вашу связь. Мне нравится слушать, как мои коллеги делятся своими советами по воспитанию детей и кулинарными идеями, а также рассказывают о своих путешествиях.

4. Поддержите своих коллег

Практически все учителя, которых я знаю, работают по инициативе, участвуют в работе комитета или проводят новые уроки или тесты.Поддержка работы коллег показывает им, что вы заботитесь об их интересах и готовы прийти, когда вы им понадобитесь. Участвуйте в их комитетах. Протестируйте их новые планы уроков. Пройдите их опросы. И если вы видите что-то, что находит отклик у вас, поговорите с учителем, выполняющим эту работу. Они оценят поддержку и интерес.

5. Предложите свою помощь

Мой ученик в этом году, Патрик, был очень технически подкованным. Он помог мне и нескольким другим учителям ориентироваться в нашей новой системе онлайн-тестирования, и мы были бесконечно благодарны.

Если у вас есть особые навыки, сообщите об этом своим коллегам и предложите свою помощь. Обратное наставничество — мощное средство.

6. Соблюдайте границы

Послушайте, нам не нужно говорить вам, что преподавание — это напряженная работа. Если вы видите учителя по телефону, разговариваете с другим коллегой или наслаждаетесь обедом в одиночку, просто продолжайте двигаться. Не беспокойте их. Если вы что-то одолжили, своевременно верните. Уважение границ ваших коллег-учителей имеет решающее значение для наведения мостов и сохранения цивилизованности на рабочем месте.

Моделирование этого уважения также может помочь вашим ученикам научиться определять и уважать чужие границы, чему дети учатся на практике, — говорят в Институте детского разума. Развитие вашего эмоционального интеллекта поможет вам сочувствовать своим коллегам и знать, когда действовать, а когда нет.

7. Будьте настоящим

Никто не любит фальшивку. Общаясь с коллегой, будьте самим собой и будьте честны. Стремитесь создать настоящие отношения с коллегами-учителями, а не деловые.Это покажет вашим коллегам, что вы заинтересованы в отношениях.

8. Празднуйте

Познакомьтесь со своими коллегами лучше, создавая с ними воспоминания.

Учителя часто ходят куда-нибудь пообедать или выпить, а иногда они вместе ходят на культурные мероприятия. В школах устраивают праздничные вечеринки. Профсоюзы учителей проводят вечера. В моей школе большинство учителей ежегодно ходят на выпускной бал. Многие учителя посещают студенческие спортивные соревнования, музыкальные представления и школьные представления. По возможности принимайте участие в этих прогулках.

Вам не нужно посещать все мероприятия, связанные со школой, но появление хотя бы изредка показывает, что вы командный игрок.

9. Ответвление

Установление отношений с коллегами-учителями может помочь вам почувствовать себя более удовлетворенным в своей карьере, но также вполне допустимо развивать отношения со своим директором или другим администратором. На протяжении многих лет я считал многих своих начальников своими дорогими друзьями.

Дружба с администраторами может привести к осложнениям, поэтому сохранение здоровых отношений является ключевым моментом. Во избежание размывания границ четко сформулируйте свои намерения при разговоре с администратором, сказав что-то вроде: «Я сейчас говорю с вами как с другом» или «Как сотрудник, я думаю …». Предприниматель предлагает помнить, что цель ваших отношений с вашим руководителем не для того, чтобы завоевать расположение; это построение связи, основанной на «взаимном уважении», что приведет к лучшему общению, умению преодолевать разногласия и. .. партнерство, в котором вы можете поддерживать друг друга в трудные времена ».

Дополнительная литература: пережить сплетню на своей спине

По мере того, как вы налаживаете отношения учителя с коллегами, вы обнаружите, что ваша работа становится более приятной. На этой территории легко ориентироваться, если вы будете следовать этим простым рекомендациям.

7 шагов к построению позитивных отношений с учителем

Практически невозможно ладить со всеми, с кем вы встречаетесь.Каждый человек уникален и имеет разные взгляды на мир. В жизни вы неизбежно столкнетесь с людьми, с которыми, кажется, вам просто не по душе.

По разным причинам во время учебы в старшей школе вы также можете столкнуться с одним из ваших учителей.

Налаживание хороших отношений с учителями — это недооцененный аспект в школе. Это действительно может повлиять на ваше удовольствие и может значительно увеличить поддержку, которую вы получаете от учителей. Хотя мы не рекомендуем вам приносить яблоки на каждый урок, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что вы и ваш учитель хорошо работаете вместе.

1. Будьте позитивны:

Как и в реальной жизни, позитивный настрой покажет учителю, что, даже если вам не нравится этот предмет, вы уважаете его и готовы стараться изо всех сил. Большинство из вас, вероятно, были в ситуации, когда у вас была возможность помочь кому-то, и они приняли решение, основываясь на том, как они взаимодействовали с вами. Например, я знаю, что с большей вероятностью дам кому-нибудь дорогу, если он вежливо попросит. То же самое происходит в классе.Ваши учителя понимают, что не все дается естественно для всех, но они с большей вероятностью помогут, если будут знать, что вы стараетесь изо всех сил.

2. Будьте спокойны в классе:

Мы знаем, как может быть заманчиво поболтать с ближайшим соседом по столу. Тем не менее, даже если вы приложите дополнительные усилия, чтобы говорить тише, вы значительно улучшите отношение учителя к вам. Если вы настоящий болтун, то просто следите за золотым правилом и не говорите, пока говорит учитель!

3.Будьте готовы:

Ведение школьного дневника и выполнение домашних заданий показывает, что вы серьезно относитесь к учебе. Даже если вы не понимаете, приложив усилие и записав несколько вопросов, которые вы можете задать своему учителю, вы покажете ему, что вы, по крайней мере, пытались завершить работу. Если вы забыли, вместо того, чтобы солгать, предложите сделать работу по-другому. Часто учитель на самом деле ничего вам не поручает, но оценит ваше мнение.

4.Участвовать:

Хотя во время шепота с друзьями важно говорить тише, не молчите весь класс! Убедитесь, что вы вовлечены в происходящее, активно задаете вопросы и участвуете в обсуждениях в классе. В университете часть вашей оценки иногда основывается на участии, так что это отличная привычка, чтобы начать заниматься прямо сейчас!

5. Относитесь к ним как к реальным людям:

Как было сказано выше, учителя тоже люди. У них бывают плохие и хорошие дни, любимые увлечения и увлечения вне школы.Убедитесь, что вы благодарите своего учителя, когда вы приходите в класс (как и любой другой!), И проявляете соответствующий интерес, когда он рассказывает о своей внешней жизни. Если вы не зайдете слишком далеко, они оценят, что вы видите в них больше, чем просто учителя.

6. Не будьте домашним животным учителя:

Это может показаться противоречивым, учитывая тон этой статьи, но постарайтесь не переусердствовать, когда дело касается «хорошего» ученика. Учителя способны определить, искренни вы или нет, и, как любой человек, вряд ли хорошо отреагируют на фальшивое поведение.Будьте собой и продемонстрируйте, что вы трудолюбивы и увлечены, но не соревнуйтесь постоянно за одобрение учителя.

7. Когда вы все еще не ладите:

Независимо от вышесказанного, иногда может казаться, что независимо от того, что вы делаете, вы собираетесь столкнуться с одним из своих учителей. Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, — это открыть линии связи. Хотя это может быть очень пугающим, оставаться в классе и извиняться перед учителем за соответствующее поведение значительно улучшит ваши отношения.

Это показывает, что вы определили свою ошибку и хотите взять на себя ответственность за нее. Если вы не уверены, почему ваш учитель, кажется, разочарован вами, вежливый вопрос о ситуации может помочь вам понять вещи с его точки зрения. Что-то простое, например: «Я просто хотел дважды проверить, соответствует ли мое поведение в классе вашим ожиданиям, и убедиться, что я не сделал что-то неуместное», — это нормально. Помимо понимания того, почему вы им не нравитесь, они поймут, что вы заметили их обращение, и задумаются над тем, справедливы ли они.

Наконец, если вы сделали это, а ваш учитель по-прежнему плохо с вами обращается, не бойтесь быть напористым! Оставайтесь после занятий и уважительно заявите, что вас не устраивает то, как с вами обращаются, и попытайтесь найти взаимное решение. Если это не сработает, помните, что ваши родители и старшие сотрудники вашей школы всегда готовы помочь и посоветовать, в каком направлении двигаться.

Хорошие отношения с учителем не только означают, что вы получите дополнительную поддержку, это также означает, что занятия будут более увлекательными, поскольку ваш учитель будет относиться к вам положительно.Воспользуйтесь приведенными выше советами и посмотрите, как улучшатся ваши впечатления от занятий!

6 стратегий для улучшения взаимоотношений между учениками

Однажды Алисса, ученица восьмого класса, пришла в нашу среднюю школу в фиолетовой платке в качестве повязки на голову, хотя она знала, что дресс-код нашей школы не допускает банданы. Хотя это казалось простой проблемой, которую можно было решить, вскоре я обнаружил, что в то утро в мою дверь стучится еще одна учительница, прося меня сказать Алиссе, чтобы она сняла бандану.Он сказал, что ему неудобно справляться с ситуацией, но он знал, что я могу убедить Алиссу следовать правилам, потому что она доверяет мне.

В тот день я отвел Алиссу в сторону, и мы поговорили наедине о том, почему банданы нельзя носить в школе. Я заверил ее, что понимаю, почему она хочет носить повязку на голову, и даже предложил ей надеть другую. После нашего разговора Алисса спокойно пошла в ванную и вернулась в класс без банданы на голове.

Эта, казалось бы, небольшая встреча напомнила мне о силе позитивных взаимоотношений в школах и о том, почему учителя должны целенаправленно строить их. В классе позитивные отношения — основа успеха в учебе. Тем не менее, как учителя, мы иногда пренебрегаем тем, чтобы узнать о наших учениках как о людях, что может создать препятствия на пути обучения и усложнить решение даже небольших взаимодействий (или конфликтов).

Алисса не была идеальной ученицей, и математика давалась ей нелегко, но она много работала в моем классе.Она задавала вопросы. Она даже приходила до и после занятий, чтобы получить дополнительную помощь или просто поговорить о своей общественной жизни. Она доверяла мне, потому что я много работал, чтобы построить с ней отношения, показывая, что уважаю ее и забочусь о ее благополучии.

Многие учителя чувствуют давление, заставляя их освещать содержание и выполнять многие другие служебные обязанности. Тем не менее, я обнаружил, что вкладывая время на раннем этапе и часто на то, чтобы узнать об учениках — путем внесения небольших изменений в наш класс — создает среду, в которой они мотивированы на успех.Вот шесть стратегий, которые я использую, чтобы улучшить отношения со своими учениками.

1. Учите имена быстро и правильно. Слишком часто учащиеся, особенно маргинализированные, чувствуют себя невидимыми в наших школах. Цените разнообразие и индивидуальность учащихся, быстро выучивая имена и правильно их произнося. Используйте псевдонимы только в том случае, если учащиеся их предпочитают; никогда не создавайте прозвище для ученика, потому что это лишает его или ее идентичности, встроенной в имя. Каждый год в первый день учебы мои ученики создают именные палатки и правильно произносят свои имена за меня. Я часто стараюсь произносить их имена. Я беру именные палатки и раздаю их на каждом уроке, пока не выучу все имена учеников. Перед уроком я приветствую каждого из моих учеников у дверей по имени.

2. Студенты никогда не становятся слишком старыми, чтобы показывать и рассказывать. Помогите ученикам почувствовать, что они больше, чем просто другие ученики, позволив им внести что-то, что представляет их, их культуру или какую-то деятельность, которую им нравится делать в начале года. Выделите от пяти до 10 минут каждый день, чтобы несколько учеников рассказывали о том, что они принесли, пока вы не дадите возможность каждому в классе.На мои занятия ученики приносили свои детские фотографии, очки, которые они использовали в своей спортивной команде по плаванию, и сувениры из семейных каникул. Однажды моя ученица Ханна принесла свою укулеле и спела классу песню. Она превратила шоу и рассказ в вечеринку, и моим студентам понравилась каждая ее минута.

3. Разместите студенческие фотографии и студенческие работы. Учителя начальной школы очень хорошо умеют разделять работу учеников, но учителя средних и старших классов часто пренебрегают этой важной практикой, считая, что ученикам старших классов она не нужна.Я обнаружил, что старшеклассникам все еще нужно напоминать, что вы цените их работу. Например, когда мои ученики участвуют в шоу-шоу, я их фотографирую. Затем эти фотографии распечатываются и выкладываются на доске объявлений в классе, которая остается неизменной в течение всего года. Студентам нравится видеть, как они изменились за год, потому что они понимают, что их рост и развитие являются не только физическими, но также интеллектуальными и эмоциональными. Кроме того, учащиеся очень гордятся, когда демонстрируются и отмечаются их образцовые работы, такие как индивидуальные математические проекты и групповая работа над математическими задачами.

© Тереза ​​Монтгомери

Сисели Вудард разговаривает со своими учениками во время урока STEM.

4. Назначайте места и часто меняйте их. Все мы знаем, что ученики средней школы не всегда ладят друг с другом, но когда у учеников есть возможность работать вместе, они узнают друг о друге и находят способы работать вместе, даже если они разные. Мои ученики сидят за столами в классе математики в средней школе. Я распределяю их по таблицам по три-четыре студента в каждом; затем они меняют места раз в неделю с помощью онлайн-устройства случайной смены мест, встроенного в нашу систему управления посещаемостью.После каждого изменения ученики отвечают на быстрый вопрос, например: «С кем бы вы хотели пообедать и почему?» чтобы познакомиться с людьми за их столом, прежде чем тратить неделю на совместную работу с ними над математическими задачами.

5. Найдите небольшие способы подключения. В первом уроке у нас часто бывает кружок по утрам в понедельник или после перерыва. Становимся в круг и передаем мяч. Человек с мячом делится комплиментом о другом человеке в кругу, о том, что он делал на выходных или во время перерыва, или о том, как он себя чувствует в данный момент и почему. Однажды один из учеников участвовал в козьей йоге на дне рождения друга на выходных. Мы все были заинтригованы ее фотографиями коз, идущих на спине во время занятий йогой! Если я забываю время кружка по понедельникам, мои ученики всегда напоминают мне. Они также всегда настаивают на том, чтобы я тоже делился. Хотя может показаться, что для ознакомления с академическим содержанием необходима каждая минута, я понял, что пятиминутное вложение раз в неделю, чтобы узнать друг о друге, бесценно для моих учеников и создает лучшую культуру в моем классе.

6. Просто слушайте. Как учителя, мы часто чувствуем, что должны сохранять профессиональную дистанцию ​​от наших учеников, но я обнаружил, что уделение времени светской беседе может помочь преодолеть препятствия на пути к обучению. Поскольку я сделал себя доступным, некоторые из моих учеников будут рассказывать мне истории о своей жизни в течение пяти минут между уроками. Я прекращаю то, что делаю, смотрю им в глаза и слушаю. Мне нравится видеть, как загораются их глаза, когда они рассказывают мне эти истории, и эти встречи всегда дают мне немного больше информации о том, кто они как люди.

Все учащиеся заслуживают того, чтобы в их школах были взрослые, которые заботятся о них в достаточной степени, чтобы целенаправленно строить позитивные отношения, которые дают им возможность делать ошибки и учиться. Если мы действительно ожидаем, что наши ученики будут учиться вместе с нами, они должны знать, что мы заботимся о них. Им также нужны возможности узнать друг о друге, чтобы они могли построить сообщество, в котором они вместе растут как учащиеся.

6 простых способов наладить отношения с учениками

Вы слышали об этом раньше: способ достичь своих учеников, помочь им достичь, решить проблемы управления классом и создать здоровую среду в классе — это наладить с ними отношения.И это абсолютно верно. По мнению Американской психологической ассоциации, построение прочных отношений со студентами может помочь им развиваться в учебе и обществе.

Но как наладить настоящие отношения, чтобы они не казались неловкими или неискренними? Вот шесть советов, которые могут помочь.

Дополнительная литература: 5 ключей к установлению здоровых отношений между учителем и учеником

1. Проведите время один на один со студентом

Я большой поклонник проводить время один на один со студентами, особенно с теми, кто борется с поведенческими проблемами.В частности, в больших классах ученики часто теряются и их голоса не слышны. Во время индивидуальной встречи учитель полностью сосредоточен на ученике. Поскольку они не чувствуют себя обязанными выступать перед другими учениками, они обычно говорят честно.

Важно организовывать встречи один на один так, чтобы они были общительными и приятными, а не карательными. Я спрашиваю ученика об их семье, о том, что происходит в их жизни, как они относятся к работе в моем классе. Поскольку мы укрепили связь, студенты почти всегда с меньшей вероятностью будут вести себя в классе после этих встреч.

2. Найдите что-нибудь, чтобы прокомментировать

Другая стратегия — подход два на десять. Это предполагает, что учитель ведет личный разговор со студентом о том, что его интересует, всего по две минуты каждый день в течение 10 дней подряд. Есть только один нюанс: разговор не может быть о школе или поведении. Я пробовал это со студентами и могу подтвердить его замечательную эффективность.


Такая простая вещь, как комментарий на футболке студента, может открыть дверь в отношения.Студенты часто носят одежду любимых спортивных команд или музыкантов; Замечание об их интересах может привести к легкому разговору. Поговорите с ними о своей любимой спортивной команде или задайте вопросы об рисунках или наклейках на их ноутбуке. Даже самая мелкая деталь может помочь вам построить прочные отношения со своими учениками.

Недавно я завязал разговор с очень застенчивым студентом, который был одет в новые кроссовки Nike Blazer, показав ему мою фотографию в оригинальной обуви в 1981 году. Теперь мы друзья на всю жизнь! Студенты счастливы, когда учитель проявляет к ним неподдельный интерес. Это простой и естественный способ сломать лед и установить связь.

3. Развивать интерес в своих интересах

Музыка всегда была моим средством связи с моими учениками, но понимание и изучение интересов или любимых занятий любого ученика может помочь вам наладить отношения.

Брени и Марко были двумя очень тихими молодыми людьми в моем классе, которые выполняли минимум работы и часто бездельничали.Мне казалось, что я просто не могу до них дотянуться. Однажды я услышал, как мальчики говорили о страйкболе, игре, которую они описали как «бегать и стрелять друг в друга пластиковыми пулями из пневматических пистолетов с меньшим давлением воздуха». Марко заверил меня, что игра, в которую играют как на закрытых, так и на открытых площадках, строго регламентирована, чтобы никто не получил серьезных травм. Мальчики потчевали меня своими страйкбольными приключениями — и, честно говоря, они действительно казались захватывающими. На протяжении всего семестра я болтала с мальчиками об их военных маневрах в страйкболе.У меня больше не было проблем с их привлечением, и их работа и поведение улучшились.

У сегодняшних студентов много интересов, например, , Fortnite, и Dungeons & Dragons. Когда вы показываете учащимся, что уважаете их внеклассные интересы, изучая их и задавая вопросы о них, вы сможете построить прочные и значимые связи с труднодоступными детьми.

4. Поделитесь своими историями

Рассказывание историй — один из самых простых способов связаться со студентами.Мои ученики находят рассказы о бывших учениках особенно интересными. Им нравится слышать о студентах, которые сидели за теми же партами, за которыми они сидят сейчас.

Как учитель английского языка, я использую личные истории, чтобы помочь своим ученикам понять сложные литературные концепции, такие как символизм и аллюзия. Мои ужасающие истории на выпускном вечере заставляют моих учеников смеяться — и помогают сделать их учителя более человечным.

Я также часто использую рассказы о моей собственной учебной борьбе, чтобы помочь своим ученикам понять, насколько важно упорствовать.Мой друг-учитель Джеки однажды сдал тест девять раз, прежде чем сдать его. Если поделиться этой историей со своими учениками, это поможет им понять, что проблемы — это всего лишь часть пути к успеху.

5. Имейте чувство юмора

Не верьте старой поговорке о том, что нельзя улыбаться до декабря. Студентам нужно смеяться, и вы можете получать удовольствие, сохраняя при этом строгий менеджмент в классе. Мой друг Билл в этом мастер. То, что он может смеяться над собой, шутить и использовать беззаботный сарказм в классе, помогает ему строить отношения со старшеклассниками.Его ученики обожают его.

Юмор может иметь большое значение для разрушения стен и создания солидарности в классе. Я люблю шутить над своими учениками, рассказывать анекдоты, которые, я знаю, заставят их выть, и даже делиться забавным видео на YouTube, чтобы поднять настроение. Играть в игры тоже можно весело. Я провожу с учениками литературную эстафету, которая обычно заставляет их кататься по полу от смеха. Нет причин для развлечения и обучения быть взаимоисключающими.

6. Посещайте студенческие мероприятия

За свою 24-летнюю педагогическую карьеру я узнал, что один проверенный способ построения отношений со студентами — это посещение их мероприятий.Студентам нравится видеть своего учителя на спортивных мероприятиях, конкурсах выступлений и дебатов, а также в театральных постановках. Это также дает вам повод поговорить. Вы можете сказать: «Ух ты, тот гол, который ты забил в третьем периоде, был невероятным!» или «Ваша работа в бригаде по тренировкам была выдающейся». Поверьте мне — вы можете создать мгновенную связь, проявив уважение к внеклассной деятельности ваших учеников.

Дополнительная литература: 4 инструмента общения для активизации отношений между родителями и учителями

Держите этот список под рукой в ​​этом учебном году, потому что, когда вы строите отношения в классе, учащиеся работают усерднее, проблемы с поведением исчезают, а школа становится гораздо более счастливым местом — для учащихся и учителей.

5 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с SEL — Социальное и эмоциональное обучение

Как преподаватель, одно из самых сильных впечатлений, которое вы можете произвести на учащихся, — это то, как вы заставляете их чувствовать себя . Когда ученики чувствуют, что учителя заботятся о них и хотят для них лучшего, они с большей вероятностью будут участвовать, усердно работать и сотрудничать.

Верно и обратное: когда ученикам не хватает крепких, поддерживающих отношений со своими учителями, это влияет на их успеваемость, увеличивает их вероятность подрывного поведения и даже влияет на их решение бросить учебу.

Особенно в эпоху дистанционного обучения преподаватели должны уделять первоочередное внимание построению прочных отношений со своими учениками. Вот пять стратегий социального и эмоционального обучения (SEL), которые помогут вам начать работу.

1. Покажите студентов, которые вам небезразличны.

Учащиеся сообщают, что одна из основных причин, по которой они бросают школу, заключается в том, что они чувствуют, что учителя не заботятся о них. Но правда в том, что большинство учителей действительно заботятся о своих учениках — они просто не передают свои чувства таким образом, чтобы до них доходили.

Общение со студентами на личном уровне становится еще более сложной задачей при удаленном обучении. Может быть трудно передать подлинные чувства через такие каналы, как электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и видеоконференции.

Вот несколько стратегий, чтобы начать строить и улучшать отношения со студентами:

  • Спросите учеников об их жизни вне школы. Организуйте повторяющиеся личные или виртуальные утренние встречи, на которых вы приглашаете студентов рассказать о себе или о любых проблемах, с которыми они сталкиваются.
  • Уделите особое внимание ученикам, которые проявляют сильные эмоции, мешают учебе или кажутся замкнутыми.
  • Слушайте студентов и задавайте им вопросы, чтобы показать, что они вам интересны. Во время дистанционного обучения вы можете назначить индивидуальные или небольшие групповые встречи со студентами, чтобы обсудить, как у них дела.
  • Внимательно относитесь к тому, как вы разговариваете со студентами, особенно в присутствии их сверстников.
  • Составьте список своих учеников и оцените, насколько хорошо, по вашему мнению, вы их знаете.Постарайтесь узнать больше об учениках, которые находятся в конце вашего списка — часто эти ученики могут извлечь максимальную пользу из дополнительного внимания.
2. Развивайте взаимное доверие.

Взаимное доверие важно в любых отношениях. Со студентами преподаватели часто должны играть ведущую роль в укреплении доверия. Один из способов укрепить доверие — рассказать о своей жизни. Необязательно переходить на личности, но рассказ учащимся о себе за пределами школы поможет им увидеть в вас настоящего человека, и они могут почувствовать, что вы цените их, открываясь.

Еще один способ завоевать доверие — защищать своих учеников. Это не означает, что вы избавляете их от неприятностей или не принимаете меры для негативного поведения, но вы постоянно действуете в лучших интересах своих учеников. Это может означать участие в дисциплинарном собрании, чтобы продемонстрировать поддержку, или сотрудничество с другими преподавателями в таких мероприятиях, как кружки восстановительного правосудия.

Во время дистанционного обучения укрепляйте доверие, задавая вопросы о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются учащиеся, и предпринимайте действия для решения или уменьшения этих проблем.Например, вы можете предложить дополнительную индивидуальную (виртуальную) поддержку, направить учащихся к ресурсам для бесплатных школьных обедов и / или связать учащихся с консультантами и социальными работниками.

3. Учитывать перспективы студентов.

Мы часто говорим о важности обучения студентов сочувствию и поощрения их к рассмотрению точек зрения других. Практикуйте то, что вы проповедуете, и постарайтесь поставить себя на место своих учеников, чтобы понять их опыт.Это поможет вам понять основную причину проблемы или проблемного поведения, чтобы вы могли лучше удовлетворить их потребности.

Начните с рассмотрения того, на что похож класс или виртуальное обучение для конкретного ученика. Как часто ученик получает положительные или отрицательные отзывы? Кажется, студент считает, что вы заботитесь о нем или о ней? Как студент относится к вам? Проверьте свои предположения, наблюдая за поведением ученика. Вы также можете попробовать прямо спросить ученика, что ему нравится или не нравится в классе, учителях и школьной среде.

Используйте это упражнение, чтобы научить своих учеников лучше. Например, если ученик получает непропорционально большое количество отрицательных отзывов, сделайте шаг назад и попытайтесь понять домашнюю жизнь ученика, то, как он или она приспосабливается к дистанционному обучению, и есть ли основные проблемы, которые заставляют ученика разыграть.

4. Практика c onstructive d iscipline .

Вы не поверите, но исправление поведения может стать возможностью укрепить отношения с вашими учениками.Правило номер один, когда дело касается дисциплины, — проявлять уважение. Терять самообладание и реагировать сарказмом, бранью или гневом может навредить вашим отношениям со студентом. Вместо этого сделайте глубокий вдох и примите справедливые и значимые последствия. Покажите, что вы уважаете ученика и заботитесь о нем, и общаетесь таким образом, чтобы сохранить его достоинство.

Помните о справедливости в своей дисциплине и корректирующем поведении. Исследования показывают, что цветные ученики подвергаются значительно более высокому уровню дисциплинарных взысканий.Примите меры для уменьшения бессознательной предвзятости и убедитесь, что со всеми учениками обращаются справедливо. Вот краткая подсказка, которая поможет вам начать этот процесс, и ознакомьтесь с нашим недавним веб-семинаром «Содействие равенству в образовании с помощью оценки SEL».

5. Познакомьтесь с семьями студентов .

Знакомство с родителями или опекунами учащихся, если вы еще этого не сделали, может способствовать эффективному общению и особенно важно во время дистанционного обучения.Это также может иметь большое значение для построения прочных отношений между учителем и учеником, поскольку показывает ученикам, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы проявлять интерес к их дому и семейной жизни.

Кроме того, когда вы находитесь в тесном контакте с семьями студентов, вы можете предупреждать друг друга, если со студентом что-то происходит, что необходимо решить. Если что-то влияет на студента дома, вы можете поговорить с ним, предложить поддержку и подключить его к внешним ресурсам.

Крепкие отношения являются важным краеугольным камнем любой программы SEL и особенно важны во время дистанционного обучения. Программы и мероприятия SEL могут помочь вам принять активное участие в общении со студентами, чтобы показать им, что вы заботитесь и стремитесь к их успеху. Суть в следующем: когда ученики считают, что вы заботитесь о них, они с большей вероятностью получат удовольствие от учебы, будут хорошо учиться и будут следовать правилам и политике класса.

Узнайте больше о том, как программы SEL и усилия по построению крепких отношений способствуют положительным результатам обучения.Свяжитесь с нашими экспертами в Aperture Education, чтобы узнать больше.

6 способов наладить отношения с учителями

Большая часть эффективности школьного консультанта или психолога заключается в построении отношений с учителями. Как начинающий школьный психолог, я понятия не имел, как это сделать, кроме как быть дружелюбным. Я быстро обнаружил, что не в курсе, избегая трудных учителей, и в середине года почувствовал, что мое вмешательство заняло много времени, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Со временем я выучил пару проверенных и верных стратегий общения и демонстрации своей ценности учителям. В свою очередь, я получил их 100% -ное участие, когда у меня была идея или интенсивный план, как помочь тем детям, которых мы любим больше всего.

Со временем эти закаленные учителя «Мне не нужна другая диаграмма поведения» часто приходили в мой офис после школы, суетливо прижимая ухо к Джимми Сью.

Делайте утренние раунды

Постоянное и частое общение — ключ к построению отношений с учителями.Я прихожу каждое утро и убеждаюсь, что у меня есть 30 минут до прибытия студентов. Затем я выбираю одну или две оценки для посещения и сосредотачиваюсь на том, что им нужно.

Вспоминая случайный комментарий о том, что мне нужна таблица с наклейками, можно наладить отношения, когда я засовываю один в их почтовый ящик позже в тот же день.

Обычно я делаю обход по утрам, потому что это ставит конец. Видеть свое лицо каждую неделю или раз в две недели было самым быстрым способом, который я нашел, чтобы вплести себя в ткань школы.

Для начала я бы рекомендовал не брать слишком много классов и следить за тем, чтобы вы не ушли с списком дел длиной в милю. Если вы новичок, поговорите со своим директором о том, как расставлять оценки по приоритетам.

Шпаргалки

Когда я посещаю студента на консультацию, я отправляю учителю одностраничный лист о том, что я делаю в консультировании, стратегиях, которые они могут использовать в классе, и последовательном языке, который мы можем использовать, чтобы побудить ученика.Я также могу привести примеры того, как перефразировать общий язык учителя, чтобы он был более эффективным для этого ученика.

Я также отмечаю время сеанса консультирования ученика и регулярные встречи с учителем. Как только я пропускаю их за занавеску, они понимают, что то, что я делаю, больше похоже на учителя чтения, чем на Гленду, Добрую Ведьму.

Королева ниши

Обычно я выхожу на перемены несколько раз в неделю, потому что я считаю, что это время для обучения моих учеников, которые борются с социальными навыками.Пару раз в месяц я предлагаю провести для учителя игру на перемене во время перемены в классе или в классе.

Я считаю, что это часто вдохновляет их более активно участвовать в перерывах. Выбирайте командные игры. Я не заставляю учеников играть, но к концу обнаружила, что большинство из них уже играет. Учителя ценят то, как мало болтовни они слышат во время перерыва.

Прочитать вслух

Зайдите и сделайте для них урок чтения вслух. Существует отличная детская литература, посвященная социальным и эмоциональным темам обучения.

Хризантема — мой классический пример запугивания и самоуважения, но я также люблю Самое великолепное за обучение установке на рост.

Мой последний фаворит — «Где подходит Оливер». Он идеально подходит для поощрения принятия себя и других.

Еда и время

Если есть что-то, что любят учителя, так это угощения и дополнительное время. Желательно оба одновременно. 🙂

Когда учителя направляют ученика, я обычно бросаю ему в почтовый ящик какое-нибудь угощение.

Ты хихикаешь!

Когда они последовательно реализуют план поведения или очень усердно работают с отстающим учеником, я буду выкрикивать их в своем информационном бюллетене. Учителя, которые попадают в мой информационный бюллетень, заставляют меня закрывать перерыв.

Благодарственные письма

Знаете, как те, которые мама заставила бы вас написать бабушке после дня рождения. Серьезно, очень ценится пост, чтобы записать благодарность или признание тяжелой работы.Особенно воспитателям детских садов в первые недели учебы!

Поддержка учителей в переносе навыков из консультирования, создании позитивной культуры в классе и эффективном общении с родителями неоценима. Моя поддержка усиливается, когда учитель говорит на том же языке, что и я, общается с учеником или отправляет домой положительную записку.

А теперь выходите и налаживайте отношения с учителями!

Как учителя строят хорошие отношения со студентами

Лучшие учителя способны максимально использовать учебный потенциал каждого ученика в своем классе. Они понимают, что ключом к раскрытию потенциала учащихся является развитие позитивных, уважительных отношений со своими учениками, начиная с первого дня учебного года. Выстроить доверительные отношения со своими учениками может быть непросто и отнимать много времени. Великие учителя со временем становятся в этом мастерами. Они скажут вам, что развитие прочных отношений с вашими учениками имеет первостепенное значение для достижения академических успехов.

Очень важно, чтобы вы завоевали доверие своих учеников в начале учебного года.Доверяющий класс при взаимном уважении — это процветающий класс с активными и увлекательными возможностями обучения. Некоторые учителя более естественны в построении и поддержании позитивных отношений со своими учениками, чем другие. Однако большинство учителей могут преодолеть недостаток в этой области, ежедневно применяя в классе несколько простых стратегий. Вот несколько стратегий, которые стоит попробовать.

Обеспечьте структуру

Большинство детей положительно отзываются о структуре в классе. Это заставляет их чувствовать себя в безопасности и способствует более активному обучению. Учителя, которым не хватает структуры, не только теряют ценное учебное время, но часто никогда не завоевывают уважение своих учеников. Важно, чтобы учителя рано задавали тон, устанавливая четкие ожидания и практикуя классные процедуры. Не менее важно, чтобы учащиеся видели, как вы выходите за рамки границ. Наконец, структурированный класс — это класс с минимальным временем простоя. Каждый день должен быть загружен увлекательными учебными занятиями с минимальными простоями или вообще без них.

Обучайте с энтузиазмом и страстью

Студенты положительно отреагируют, если учитель полон энтузиазма и увлечен тем, что преподает. Волнение заразительно. Когда учитель с энтузиазмом вводит новый контент, ученики будут участвовать. Они будут так же взволнованы, как и учитель, что приведет к более активному обучению. Учащиеся в вашем классе будут испытывать энтузиазм, если вы увлечены содержанием, которое преподаете. Если вы не в восторге, почему ваши ученики должны быть в восторге?

Сохраняйте позитивный настрой

У всех бывают ужасные дни, включая учителей.Каждый проходит через личные испытания, с которыми бывает трудно справиться. Очень важно, чтобы ваши личные проблемы не мешали вашей способности учить. Учителя должны подходить к своему классу каждый день с позитивным настроем. Позитив выходит за рамки.

Если учитель положительный, ученики в целом будут положительными. Никому не нравится находиться рядом с тем, кто всегда настроен негативно. Студенты со временем обидятся на учителя, который всегда настроен отрицательно. Тем не менее, они будут проходить сквозь стену, потому что учитель позитивен и постоянно хвалит.

Добавляйте юмор в уроки

Преподавание и обучение не должны быть скучными. Большинство людей любят смеяться. Учителя должны включать юмор в свои ежедневные уроки. Это может включать в себя подходящую шутку, связанную с содержанием, которое вы будете преподавать в этот день. Это может быть образ персонажа и надевание на урок глупого костюма. Когда вы делаете глупую ошибку, это может быть смех над собой. Юмор бывает нескольких форм, и учащиеся на него откликнутся. Им понравится приходить к вам в класс, потому что они любят смеяться и учиться.

Сделайте обучение интересным

Обучение должно быть веселым и увлекательным. Никто не хочет проводить время в классе, где чтение лекций и заметок являются нормой. Студенты любят творческие, увлекательные уроки, которые привлекают их внимание и позволяют им взять на себя ответственность за процесс обучения. Студентам нравятся практические занятия кинестетическим обучением, во время которых они могут учиться на практике. Они с энтузиазмом относятся к урокам, основанным на технологиях, которые являются как активными, так и наглядными.

Используйте интересы студентов в ваших интересах

У каждого студента есть страсть к чему-то.Учителя должны использовать эти интересы и увлечения в своих интересах, включив их в свои уроки. Опросы студентов — отличный способ измерить эти интересы. Как только вы узнаете, что интересует ваш класс, вы должны найти творческие способы интегрировать это в свои уроки. Учителя, которые потратят на это время, увидят более активное участие, большую вовлеченность и общий рост обучения. Студенты оценят дополнительные усилия, которые вы приложили, чтобы включить их интерес в учебный процесс.

Включите рассказывание историй в уроки

Все любят увлекательные истории. Рассказы позволяют учащимся установить реальные связи с изучаемыми ими концепциями. Рассказывание историй, чтобы представить или укрепить концепции, воплощает эти концепции в жизнь. Это устраняет монотонность заучивания наизусть фактов. Это поддерживает интерес студентов к обучению. Это особенно эффективно, когда вы можете рассказать личную историю, связанную с изучаемой концепцией. Хорошая история позволит учащимся установить связи, которые иначе они бы не установили.

Проявляют интерес к своей жизни вне школы

Ваши ученики живут вдали от вашего класса. Поговорите с ними об их интересах и внеклассных мероприятиях, в которых они участвуют. Заинтересуйтесь их интересами, даже если вы не разделяете таких же увлечений. Посещайте несколько игр с мячом или внеклассных мероприятий, чтобы выразить свою поддержку. Поощряйте своих учеников взять свои увлечения и интересы и сделать из них карьеру. Наконец, будьте внимательны при назначении домашних заданий.Подумайте о внеклассных мероприятиях, происходящих в этот конкретный день, и постарайтесь не перегружать своих учеников.

Относитесь к ним с уважением

Ваши ученики никогда не будут уважать вас, если вы их не уважаете. Никогда не кричите, не используйте сарказм, не выделяйте ученика или не пытайтесь его смутить. Эти вещи приведут к потере уважения со стороны всего класса. Учителя должны обращаться с ситуациями профессионально. Вы должны решать проблемы индивидуально, уважительно, но прямо и авторитетно.Учителя должны относиться к каждому ученику одинаково. Вы не можете играть в избранное. Один и тот же набор правил должен применяться ко всем учащимся. Также очень важно, чтобы учитель был справедливым и последовательным в отношениях с учениками.

Пройдите лишнюю милю

Некоторым ученикам нужны учителя, которые сделают все возможное, чтобы добиться успеха. Некоторые учителя проводят дополнительное обучение в свободное от учебы время до и / или после школы для отстающих учеников. Они составляют дополнительные рабочие пакеты, чаще общаются с родителями и искренне интересуются благополучием ученика.Чтобы пройти лишнюю милю, можно пожертвовать одежду, обувь, продукты питания или другие предметы домашнего обихода, необходимые семье для выживания. Возможно, вы продолжите работать со студентом даже после того, как его больше нет в вашем классе. Речь идет о распознавании и помощи в удовлетворении потребностей учащихся в классе и за его пределами.

.