Как написать характеристику на дефектолога – — . , — .
Дефектологическая характеристика на учащегося
Дефектологическая характеристика на учащегося
Ф.И.О. учащегося: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 29.03.2009 г.р.
Образовательное учреждение: _____________________________
Класс: 1А
Иван И. с момента поступления в данное учреждение посещает индивидуальные и групповые коррекционно — развивающие занятия.
В процессе занятий отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка: в контакт вступает, при общении с учителем смущается, отвечает тихим голосом. Бывает вспыльчив, эмоционально неустойчив. На похвалу реакция положительная.
В деятельности ребенок проявляет выраженный интерес. Динамика деятельности равномерная. Инструкцию понимает после многократного повторения и разъяснения. Помощь взрослого принимает, перенос на аналогичные задания осуществляет с трудом.
Темп работы медленный, особенно при выполнении письменных работ. Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях средняя, требуется дополнительное время для выполнения заданий.
Общая и мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, ведущая рука правая.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка развита недостаточно – знает свое имя, фамилию, возраст. Навыки самообслуживания сформированы.
Пространственно – временные представления развиты удовлетворительно – знает времена года, путает их порядок, называет предметы по некоторым темам, путается в месяцах и днях недели.
Особенности восприятия: замедленное осмысление материала, основные цвета и геометрические фигуры знает, форму и величину определяет.
Концентрация внимания недостаточно устойчивая, отвлекается на посторонние темы, часто не слышит вопроса.
Объем запоминания материала снижен. Речевой материал запоминает при многократном повторении.
Наглядные формы мышления сформированы в соответствии с возрастом. Мыслительными операциями владеет на среднем уровне.
Речь малопонятная, невыразительная. Звукопроизношение нарушено, словарный запас ниже возрастной нормы, пассивный словарь преобладает над активным, связная речь развита плохо.
Понятия числа и числовой последовательности сформированы в пределах 20. Число и цифру соотносит. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 выполняет. Решает простые задачи.
Пишет медленно, на листе бумаги ориентируется, при списывании и письме под диктовку допускает ошибки дисграфического характера (пропуски и замены сходных по звучанию букв).
Темп чтения медленный, читает по слогам. Понимает прочитанное, в тексте ориентируется.
Воспринимает школьные правила, уровень учебной мотивации соответствует норме.
Руководитель ОО: ________________ /________________
Учитель – дефектолог: _________________/ ____________
__________________ _____________ __________________ «___» __________201_г. (согласны, не согласны) (подпись) (расшифровка подписи)
infourok.ru
Представление дефектолога на ребенка
Представление дефектолога на ПМПК
На ученицу класса
Дата рождения:
Общее впечатление о ребенке:Ребенок легко вступает в контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации обследования ведет себя спокойно. Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций.
Социально-бытовые навыки:
Социально-бытовые навыки у ребёнкасформированы достаточно хорошо, ребенок способен заботиться о себе, понимает смысл житейских ситуаций, знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, понимает близкородственные связи, понимает понятия старший, младший, знает названия элементов гардероба и их предназначение. Хорошо ориентируется в пространстве школы, может назвать, где находятся кабинеты специалистов, уборные, столовая, медицинский кабинет. Знает правила поведения на уроке, перемене, на улице. Называет адрес проживания, знает виды транспорта и знает правила безопасного поведения в транспорте. Знает правила безопасного поведения на улице.Особенности психофизического развития:Особенности двигательного развития: крупная моторика в пределах нормы, диагностика двигательной сферы выявила незначительное отклонение от нормы, нарушена координация движения, ребенок путает право, лево при заданной инструкции «повернись влево», «повернись вправо», «что у тебя находится справа?», «что у тебя находится слева?», движения тела нечеткие,
Особенности внимания: невыраженные сложности переключения внимания, способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на игровом материале, низкая на учебном.
Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна.
Речевое развитие: бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания.
Ориентировка в пространстве и времени: Навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно.Восприятие пространства:макропростронство: ориентируется на среднем уровне.микропространство: может выделить центр листа, верх и низ, в сличении сторон и углов листа иногда путается.Восприятие схемы тела: соответствует нижней границе нормы. Время года:знает времена года, их последовательность, отличительные признаки времен года знает не в полной мере, путает смежные времена года, но после паузы исправляется.
Учебная деятельность: Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков.нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на закрепление учебного навыка. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебно‑познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.
Характеристика деятельности: Несформированность мотивации к обучению, преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, мотивация к новым впечатлениям. Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха, свое поведение может объяснить. Работоспособность низкая, но путем совместного с педагогом контроля за деятельностью возможно увеличение работоспособности и продуктивности деятельности. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Наблюдается дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, снижение познавательной активности, нарушения психических функций. Прогноз обучения ребенка по общей программе неблагоприятен.
Учитель-дефектолог_____________________________________________
Директора школы ___________________________________________
Дата:
multiurok.ru
Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями — Логопедическая характеристика — Логопеду
Дефектологическое представление на обучащегося
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:24.03.2008 (9лет, 9мес.)
Школа №_3_класс 2 «а»
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).
Обучаемость:
Способность к обучению: умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно,
Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.
Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.
Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций
Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует
Темп работы: низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.
Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).
Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.
Особенности восприятия:
Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.
Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.
Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.
Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.
Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (2 из 10).
Уровень развития мыслительных операций:
Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.
Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.
Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.
Сформированность учебных навыков
Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.
Математика:
Основные геометрические фигуры знает.Механический счет в пределах 15, обратный счет не освоен, число и количество предметов не соотносит, отношения «больше» «меньше» не устанавливает.Цифры называет, пишет. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.
-характерные ошибки: невнимателен.
Русский язык:
-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.
Особенности речевого развития: СНР средней степени тяжести.
Общее звучание речи: разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.
Словарный запас: активный словарь представлен обиходно-бытовой тематикой.
Связная речь: сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реализации замысла.
Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Заключение:
Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.
Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.
Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.
Направления коррекционной работы:
Развитие произвольности психической деятельности;
Развитие мнестических процессов;
Развитие графо-моторных функций;
Развитие временных представлений;
Развитие математических представлений;
Развитие речевой деятельности;
Развитие мышления.
Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)
Дата заполнения сентябрь
Дефектолог_______________________
pedsovet.su
Характеристика на логопеда детского сада компенсирующего вида — Характеристика учителя-логопеда — Характеристика на сотрудника
Материал сайта Pedsovet.su
«Характеристика сотрудника»
За период работы в ДОУ … учитель-логопед ФИО зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом. Работает учитель-логопед ФИО с дошкольниками с задержкой психического развития.
Учителя-логопеда ФИО отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.
Профессионализм Учителя-логопеда ФИО характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка который отвлекался, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.
Фундаментальные знания в области коррекционной педагогики и психологии, использование инновации и современных технологий позволяют ей хорошо подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе. Все выпускники определяются в школы. Основной контингент дошкольников (70 – 80 %) идут в массовые школы, где успешно обучаются. Несколько выпускников учатся в массовой школе по «Программе 2100». Выпускники с более сложными диагнозами определяются в коррекционные классы.
В рамках МБДОУ участвует в работе творческой группы. Неоднократно работала в составе экспертной группы по диагностике предметно-развивающей среды.
С 2006 года по 2009 год вела секцию «Прогрессивная практика воспитателей» в рамках районного методического объединения для воспитателей с тяжелым нарушением речи Ежегодно принимает участие в оформлении наглядного материала для районного отдела народного образования.
С 2012 года ведёт секцию «Творческий потенциал» в рамках РМО для учителей логопедов.
Принимала активное участие и в профессиональной подготовке студентов Института педагогики.
С многолетним опытом делится на курсах повышения квалификации при ИРО РБ.
Учитель-логопед ФИО уверенно внедряет новые современные формы работы с родителями в свою практическую деятельность: размещает информацию для родителей на сайте детского сада, использует интернет- технологии.
учитель-логопед ФИО пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.
pedsovet.su
Рекомендации по заполнению дефектологического представления на ребенка-дошкольника
Примерные рекомендации по заполнению характеристики дефектолога на ребенка-дошкольника
Дата заполнения характеристики_________________________________________20_____г
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Образовательная организация______________________________тип группы___________
Срок пребывания в данном ДОУ___________В каком возрасте поступил_______________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б)удовлетворительная; в)недостаточная;
г) плохая; д) иное______________________________________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в)амбидекстр
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д)иное________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б)усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_________________________________________________________________________
Установление контакта: а) контактен; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает одиночество; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е)иное_________________________________________________________________________
Характер деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течении дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) неусидчив, не доводит дело до конца; д) истощаем;
е) иное__________________________________________________________________________
Общая осведомленность: а) соответствует возрасту; б) замедленное осмысление вопроса, требуется повторение; в)частичное понимание вопроса, требуется наводящие вопросы, наглядное пособие; г) представления искажены или нелепы;
д) иное_________________________________________________________________________
Моторика а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное__________________________________________________________
Сенсорные эталоны: а) соответствует возрасту; б) необходим длительный период времени для приема и переработки сенсорной информации; в) сенсорные эталоны сформированы неполно, неточно; г) иное__________________________________________________________
Конструирование: а) соответствует возрасту; б) требуется активизация внимания; в) манипулятивные и неадекватные действия, хаотичность г)иное_________________________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) не сформированы_________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) недостаточная целостность представлений и восприятий; в) искаженность восприятия; г) иное_____________________________________
Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Память (преобл. модальность) а) без особенностей; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная;
(проблемы) а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в)быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_____________________________________
Мышление:
Способность к обобщению: а) соответствует возрасту; б) затрудняется назвать группу обобщающим словом, с помощью; в) обобщает по второстепенным признакам; г) обобщение не проводит;
Умение устанавливать причинно-следственных отношений: а) соответствует возрасту; б) работает при активизации внимания, по наводящим вопросам; в) не устанавливает причинно-следственные отношения;
Умение устанавливать логических связей: а) соответствует возрасту; б) выполняет с организующей помощью, при активизации внимания; в) не устанавливает логических связей;
Умение делать простые умозаключения: а) соответствует возрасту; б) делать выводы затрудняется, требуются наводящие вопросы; в) умозаключения искажены;
Дополнительные особенности развития ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:__________________________________/_______________/
Заверяю: заведующий ДОУ ____________________________/_______________/
М.П.
infourok.ru
Представление учителя-дефектолога на ребенка с РАС (ТМПК).
ТМПК
Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста с РАС
ФИО ребенка
Возраст
Состояние моторики общие движения недостаточно координированы, ведущая рука правая, достаточно владеет карандашом, навыки владения ножницами и кисточкой сформированы недостаточно.
Уровень развития детской деятельности
Особенности игровой деятельности интерес к игрушкам посредственный, самостоятельно любит наряжаться и проигрывать свои действия. В сюжетно-ролевую игру включается с помощью взрослого, выполняет цепочку действий по шаблону. Любит подвижные игры без правил.
Изобразительная деятельность:
Рисование закрашивает изображение предмета по его контуру. Старается использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки. Создаёт предметный и сюжетный рисунок по образцу и по инструкции взрослого. Не фиксирует в речи планирование и результат своей деятельности.
Лепка лепит предметы по образцу и предварительному показу. При лепке учитывает цвет, форму и размер предметов, пространственные отношения с помощью взрослого.
Аппликация правильно располагает рисунок на листе бумаги, ориентируясь на образец. Словесную инструкцию понимает частично. Выполняет аппликации по образцу самостоятельно. Не рассказывает о последовательности выполнения действий при выполнении работы.
Конструирование конструирует по собственному замыслу. По схеме работать затрудняется. Складывает разрезные картинки (5-6 частей). Собирает кубики Каоса с помощью взрослого.
Самообслуживание навыки самообслуживания сформированы в пределах возрастной нормы.
Уровень развития психических процессов
Восприятие показывает и частично называет цвет, форму, величину. Целостный образ предметов сформирован. Не сформированы представления о днях недели, названиях месяцев, частей суток. Адрес не называет, родственников не называет, но показывает. Показывает картинку текущего времени года. Признаки времен года по картинкам соотносит с помощью взрослого.
Память словесную инструкцию частично понимает и удерживает с трудом. Заучивает маленькие стихи, воспроизводит с помощью, Часто прослушанные сказки может воспроизводить в собственной речи. Хорошо развита (обучение методом «глобального чтения»), зрительная память. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
Мышление преобладает наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное формируется, выполняет задания сначала по показу, потом самостоятельно после множественных повторов. Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит. Выстраивает сюжетный ряд из 3-4х картинок с помощью. Понимание нелепиц отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Речевые навыки не сформированы. Речь эхолалична, присутствуют в речи «штампы».
Сформированность предпосылок учебной деятельности
наличие устойчивых познавательных интересов интерес к обучению формален. Принимает и удерживает учебную задачу с обучающей помощью взрослого.
овладение общими способами действий частично понимает и выполняет инструкцию с помощью взрослого. Не отделяет свои действия от действия других детей. С трудом контролирует свои действия и слова.
самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач при планировании нуждается в помощи педагога, так как не может самостоятельно организовать свою деятельность. Стремится идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, при решении практических и познавательных задач не способен к выбору из предложенных вариантов без участия педагога.
контроль способа выполнения собственных действий умеет действовать по инструкции, в соответствии с образцом. Осуществляет коррекцию своего действия с помощью взрослого. Не умеет находить рассогласование между заданными и полученными результатами.
Характер и способ общения контакт формален. Коммуникативные навыки выражены слабо. Поведение бывает неадекватным. Наблюдаются самоагрессия, негативизм как форма реагирования на требование. Со сверстниками доброжелателен, иногда конфликтует. Любит находиться и играть один.
Эмоционально-волевая сфера развита слабо, наблюдается бедность проявления эмоций, бывают сильные эмоциональные вспышки (агрессия, самоагрессия).
Заключение учителя-дефектолога. Интеллектуальное развитие ниже возрастной нормы у ребёнка с РАС.
«___» ___________20__г. Подпись: ___________/__________________
расшифровка
infourok.ru
Методические рекомендации по написанию характеристикПри решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения и воспитания дошкольников, при переводе в другое коррекционное образовательное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.
Логопедическая характеристика на дошкольника Характеристика учителя-дефектолога Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста Психологическая характеристика (дошкольный возраст) Логопедическая характеристика на школьника Психологическая характеристика (школьный возраст) Педагогическая характеристика на школьника |
cpprk.ucoz.ru