Как научиться говорить медленнее: Как научиться медленно говорить 🚩 упражнения чтобы разговаривать медлено 🚩 Образование 🚩 Другое

Содержание

12. ГОЛОС. Как говорить правильно и без стеснения

12. ГОЛОС

Голос определяет личность оратора. Если мы счастливы, печальны, спешим, уверены в себе, то голос является главным индикатором нашего состояния. Каким же образом голос так ясно отражает то, что происходит внутри человека?

В процессе нашей эволюции определенные части пищеварительной и дыхательной систем человека адаптировались к производству речи, создав наш речевой аппарат. Однако поскольку этот аппарат порожден нашим организмом, любые физические или эмоциональные проблемы будут немедленно отражаться на голосе.

Дыхание

Первое, что вы должны делать для того, чтобы хорошо говорить, – это правильно дышать. Очень часто речь и дыхание не синхронизированы, и это вызывает заметные нарушения в производстве голоса. Некоторые люди говорят на вдохе и продолжают говорить даже тогда, когда у них в легких нет воздуха. Это означает, что они не используют преимущество воздушного столба, который должен формироваться легкими, а это требует дополнительных усилий от терминальных отделов голосового аппарата.

Во время выступления лучше всего дышать, делая вдох за счет диафрагмы и выдыхая животом. Именно так дышат младенцы, особенно во сне.

Очень простое упражнение для улучшения дыхания с целью совершенствования голоса – это ежедневное чтение в течение нескольких минут газет и журналов.

Дикция

Полезным упражнением для улучшения дикции является чтение вслух с каким-либо предметом во рту, например, карандашом или указательным пальцем, вставленными горизонтально, или любым другим предметом, затрудняющим произношение. В конечном итоге, это поможет улучшить артикуляцию, поскольку вы научитесь оптимально использовать мускулатуру своих губ.

Но всегда соблюдайте осторожность, чтобы не утратить естественности. Продолжайте упражняться до тех пор, пока не сможете произносить слова правильно без усилий, поскольку отдельные проблемы с дикцией во время выступления всегда предпочтительнее искусственной речи.

Скорость

Еще один вопрос, который часто задают люди, касается того, с какой скоростью нужно говорить во время выступления: быстро, очень быстро, медленно или очень медленно. Каждому оратору и каждой теме необходима своя собственная скорость речи: это зависит от дыхания, эмоций, четкости произношения и сообщения, которое оратор несет слушателям. Если вы скажете: «Это произошло с молниеносной скоростью», – то ваша речь должна быть быстрее нормальной. Однако если вы произносите фразу: «Он двигался медленно, как ночная тень», – это следует делать медленнее обычного.

Продолжайте говорить быстро

Время от времени кто-нибудь жалуется мне, что он говорит слишком быстро и ему необходимо научиться говорить медленнее. Если не считать мелких отличий, обычно наш диалог развивается по такой схеме:

– Мистер Полито, я говорю слишком быстро. Если бы устанавливали коммуникационные радары, я точно получал бы штрафные квитанции.

– Но вы можете говорить медленнее?

– Нет, потому что я очень быстро думаю. Когда я пытаюсь говорить медленнее, я не могу четко думать и чувствую себя немым.

– Ну, если все обстоит именно так, то как вы намерены говорить медленнее? Будьте осторожны, потому что, пытаясь выработать навык, который вы считаете важным (скорость речи, которая кажется вам подобающей), вы можете оказать негативное воздействие на гораздо более важное качество – поток своих идей.

Если это применимо и к вашему случаю, продолжайте говорить быстро, но разработайте техники выступления, соответствующие вашим особенностям.

Убедитесь в том, что у вас отчетливая дикция

Если вы научитесь четко произносить слова, то даже если будете говорить быстро, люди поймут ваше послание и последуют за ним.

Делайте паузу в конце каждого аргумента

Заканчивая умозаключение, сделайте паузу и измените высоту голоса, чтобы показать, что вы закончили. Благодаря этому люди смогут переварить полученную информацию.

Повторяйте важную информацию

Выработайте привычку повторять важную информацию, используя различные слова для того, чтобы увеличить шансы слушателей понять ваше сообщение.

Если вы четко произносите слова, правильно пользуетесь паузами и повторяете важное, даже при условии того, что вы говорите быстро, вы сможете превратить эту свою особенность в эффективный стиль коммуникации.

Продолжайте говорить медленно

Однако есть и те, кто жалуется на то, что говорит слишком медленно.

– Мистер Полито, мне нужно изменить то, как я говорю, потому что я говорю слишком медленно. Во время моих длинных пауз вы можете успеть попить кофе.

– Но можете ли вы говорить быстрее?

– Нет, потому что когда я говорю, я люблю выстраивать все, что собираюсь сказать, у себя в голове.

– И вы на самом деле верите, что сможете говорить быстрее? Вы настолько озабочены планированием всего, что собираетесь сказать с начала до конца выступления, что если попытаетесь говорить быстрее, поступите вопреки своей природе и уменьшите эффективность своей коммуникации.

Если эта ситуация применима к вам, продолжайте говорить медленно, но воспользуйтесь соответствующими техниками, разработанными для людей, выражающих себя в такой манере.

Продолжайте смотреть на слушателей

Когда делаете паузу, продолжайте смотреть на слушателей. Таким образом, ваша связь с ними не нарушится.

Продолжайте говорить, сделав больший акцент

Когда снова начнете говорить после долгой паузы, вложите немного больше напора и энергии в свои слова, чтобы показать, что вы тщательно выбираете ту информацию, которую собираетесь донести до слушателей, и избежать впечатления, что у вас случился провал памяти.

Делайте необходимые паузы

Когда делаете паузу, подчеркните ее интонацией, чтобы показать, что вы собираетесь продолжить свое выступление, а когда изложите идею, сделайте остановку.

Избавьтесь от всяких «э-э-э» и «м-м-м» во время пауз

Научитесь быть терпеливым и ждать нужных слов в молчании. Таким образом, вы избавитесь от самого распространенного греха неторопливо говорящих людей.

Если вы предпримете все эти меры предосторожности, то сможете и дальше говорить медленно, превратив эту особенность в положительный аспект своего коммуникационного стиля.

Громкость

Вы должны научиться контролировать громкость своего голоса. Вам не нужно кричать во время разговора с одним или двумя людьми; это может вызвать у них раздражение и сопротивление. Точно так же вы не должны говорить шепотом, выступая перед большой аудиторией, потому что слушателям будет трудно понять вас и, как следствие, они могут потерять к вам интерес.

Однако всегда пытайтесь говорить чуточку громче, чем необходимо, потому что это продемонстрирует вашу заинтересованность и энтузиазм в отношении темы разговора. Если вы делаете доклад перед группой из двадцати человек, говорите так, как будто перед вами сидят пятьдесят слушателей; если перед вами пятьдесят человек, говорите так, как будто выступаете перед сотней. Таким образом вам удастся легче поддерживать энтузиазм и внимание слушателей. Но помните о необходимости подготовить почву, чтобы люди были вовлечены в ваш способ выражения себя; просто повышая голос, вы продемонстрируете лишь свой собственный энтузиазм, а ваши немотивированные слушатели останутся безучастными.

Задайте своей речи ритм

Бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу. Всегда в одном тоне и с одинаковой скоростью. Независимо тот того, насколько интересна тема, ни одна живая душа не может сопротивляться лектору, который монотонно бубнит, – это проверенное снотворное средство, специально предназначенное для того, чтобы погружать аудиторию в сон.

Если вы всегда говорите в одном и том же темпе и с одинаковым уровнем громкости, без модуляций, отмечающих важные паузы, очень скоро вы увидите перед собой море клюющих носом слушателей.

Когда бы вы ни выступали перед публикой, в любой ситуации пытайтесь придать своей речи ритм, сделать ее более красочной и привлекательной. Говорите быстрее или медленнее, громче или тише, при необходимости понижайте голос до шепота, и все это для того, чтобы увлечь слушателей и заинтересовать их.

Понаблюдайте за известными ораторами и обратите внимание на то, как они завораживают слушателей, придав своим выступлениям мелодичный ритм от начала до самого конца. Как я уже говорил, работайте над модуляциями и темпом, читая стихи вслух. Короткие и длинные паузы между строками стихотворения помогут вам практиковаться в этих важных речевых навыках, сделают ваш стиль коммуникации более рельефным и эффективным. Не дожидайтесь большого, важного доклада, чтобы применить этот совет на практике: хватайтесь за любую возможность (даже разговаривая с друзьями, родственниками и коллегами), чтобы ритм стал естественной частью вашего общения.

Экспрессивность выступления

Помимо всего прочего, неплохо обратить внимание на ударение на разных словах в предложении.

В каждом слове есть слог, на котором нужно сделать ударение, точно так же, как в каждом предложении есть одно или несколько важных слов. В зависимости от того, насколько сильно подчеркнуты эти слоги и слова, ваше сообщение может означать самые разные вещи. Обратите внимание на разницу между словами minute (минута) и min?te (мельчайший, незначительный), или pre?sent (настоящее время) и prese?nt (подарок).

Это же происходит и с предложениями. Взгляните:

«Вчера я ездил в школу на машине с братом».

Первая гипотеза – главной информацией является тот день, когда я отправился в школу. Поэтому необходимо подчеркнуть слово вчера:

«Я ездил в школу на машине с братом вчера». (В русском языке ударение на слове можно подчеркнуть, поставив его в соответствующее место в предложении. – Примеч. пер.)

Вторая гипотеза – самое главное,

где я был вчера. В данном случае подойдет такой вариант:

«Вчера я ездил на машине с братом в школу».

Третья гипотеза – основной идеей является транспортное средство, то, как именно я добирался до школы. Поэтому получаем такой вариант:

«Вчера я ездил с братом в школу на машине».

Четвертая гипотеза – главным действующим лицом истории является тот, с кем я ездил:

«Вчера я ездил в школу на машине с братом».

Для изложения сообщения голос представляет собой инструмент исключительной важности: за ним необходимо тщательно следить, чтобы не причинить ущерба коммуникации. Если в нашем голосе будут упущения, наши слушатели получат искаженное послание.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

12. ГОЛОС

12. ГОЛОС Голос определяет личность оратора. Если мы счастливы, печальны, спешим, уверены в себе, то голос является главным индикатором нашего состояния. Каким же образом голос так ясно отражает то, что происходит внутри человека?В процессе нашей эволюции определенные

2. Голос

2. Голос Научившись правильно дышать, мы можем приступить к постановке вашего голоса. Сила, объемность, звучность его зависят не от физических усилий, которые приводят в напряжение мышцы гортани и голосовые связки, а от правильного, активного речевого дыхания и умения

Голос

Голос Это еще одна немаловажная деталь из списка женских секретов. Не только женщины любят ушами. Поверьте, для мужчин это также характерно. Если вы «промурлыкаете» любимому о визите к своей маме в будущую субботу, он непременно согласится. И дело не в словах, а в тембре и

Идем на голос

Идем на голос Тот, кто владеет своим голосом, сможет влиять на других людей более эффективно. Когда вас слушают, вольно или невольно обращают внимание не только на смысл сказанного, но и на то, как это произносится. Правильная интонация способна усилить ваши доводы,

ГОЛОС КАК ПРИМАНКА

ГОЛОС КАК ПРИМАНКА Твой голос глубок, низковат, с легкой хрипотцой? Сексуальности в нем через край? Твоя манера говорить нетороплива? Как бы слегка «тягуча»? Если да – я тебе завидую. У меня долгое время было не так. Я говорила не то чтобы некрасиво… Я говорила, как многие. А

Голос

Голос Голос — это не только слова, которые мы произносим, но и тон. Иногда мне встречаются люди, которые постоянно произносят «да» или «мм». Меня это нервирует. Они словно поторапливают меня. Я не думаю, что эти люди в курсе, какое впечатление производят издаваемые ими

Голос D.

O.R.E.

Голос D.O.R.E. — Как завязать разговор с девушкой своей мечты и не показаться полным идиотом? — Ничего не говорите, пусть начнет она. «Трасса 60». А напоследок я дам тебе замечательный инструмент постановки голоса в домашних условиях. Как ты видишь, он называется «голос Доры».

Голос и интонация

Голос и интонация Глаза – это только часть решения. Сильный всплеск адреналина перед выступлением «заряжает» нас огромной физической энергией, которая может сыграть против нас, самостоятельно найдя себе выход. Мы дергаемся, прочищаем горло, суем руки в карманы,

Вас выдает голос

Вас выдает голос Тон голоса тоже многое сообщает о наших чувствах. Люди слушают и воспринимают не только то, что мы говорим, но и то, как мы говорим. Точный удельный вес интонаций в передаче информации вычислить затруднительно (в одном исследовании приводится цифра 38

Голос

Голос Остается ещё одна важнейшая составляющая облика – голос. Это очень здорово, когда ваш голос звучит, задевая нежнейшие струны женской души. А если не звучит?Хуже того – вы хрипнете, заикаетесь и буквально не можете произнести ни слова.Тембр голоса важен – но это

Голос

Голос Исследователи из Калифорнийского университета Буженталь, Хенкер и Вален, обнаружили, что люди, уверенные в себе и чувствующие возможность управлять своей жизнью, демонстрируют большую уверенность и твердость в тоне своего голоса, чем в содержании сказанного в

Ваш голос

Ваш голос Ваш голос излучается из самого удивительного и самого музыкального из всех инструментов, которые когда-либо были изобретены. Шедевр многогранности, одаренный миллиардом различных ликов, способный говорить на бесчисленных языках, подражать любому акценту,

Делаем речь размеренной.

Простой способ замедлить речь, если вы обычно говорите быстро. Тренируем скорость речи по видео. ‒ #100по100

27 Июл, 2020 Как перестать стесняться и вести себя уверенно 3

100,0 5 3

Малоизвестный способ сделать речь медленнее. Даже если тараторишь, это можно исправить!

100%

Как можно исправить чересчур быструю речь и для чего вам это нужно

Эта статья будет полезна вам, если ваша речь чересчур быстрая и собеседник не успевает за ходом ваших мыслей. Кроме того вы при разговоре постоянно заикаетесь, запинаетесь, глотаете звуки, слова. Иметь такую быструю речь — это настоящее мучение. Если вы хотите производить на людей хорошее впечатление, сделать свою речь медленнее, хотите, чтобы вас воспринимали всерьез и вас слушали, то вам нужно уменьшить скорость речи. При помощи наших советов вы сможете привыкнуть к абсолютно другой скорости.

Почему у вас такая быстрая речь?

Все люди говорят более или менее одинаково, а у вас большая скорость. Ваша речь зависит от ваших мыслей, рождается она в вашем мозгу, то, как он работает, определяет вашу речь.

Если вы в принципе неусидчивый человек и вам очень сложно сидеть на одном месте, то это одна из причин вашей быстрой речи. Просто потому что для вас не свойственно и неестественно говорить и думать медленно. Также быстрая речь может сигнализировать о том, что вы чего-то постоянно боитесь и пытаетесь от этого убегать. Вы как будто все время торопитесь, бегите сами, не зная куда, и это влияет на вашу речь.

Если вы будете расставлять паузы в разговоре, если у вас будет спокойный темп голоса, вас будет намного приятнее слушать. Когда у вас быстрая речь, то она не усваивается другими людьми. Вы можете наговорить хоть тысячу слов в минуту, но ваш собеседник воспримет в лучшем случае только одно или несколько слов. Вы можете прочитать очень большой текст, но другой человек не поняв ни одного слова просто подумает, что вы не обременены интеллектом. И наоборот когда люди говорят медленно или читают медленный текст, при этом ставят паузы, акценты, то кажется, что они в этом тексте разбираются, даже если они только узнали об этой теме.

Для того, что привести речь к естественному темпу, то вы должны научиться расслабляться. Если вы этого не умеете и не можете, то все ваши попытки будут тщетны, ни одно упражнение вам не поможет. Поэтому первая ступень на пути к нормальной речи — это научиться расслабляться. Я вам расскажу, каким способом можно это сделать, чтобы заодно тренировать свою речь.

Упражнение для речи «Метроном»

В это упражнение нужно войти резко, то есть из вашего быстрого говорения сразу же переходим на очень медленный и непривычный для вас темп. Для этого есть причины:

1. Во-первых, это поможет вам расслабиться;
2. Во-вторых, это поможет вам продумывать вашу речь, ваши мысли. Потому что, то что мы говорим — это то о чём мы думаем.

Первый шаг

Чтобы выполнить это упражнение вам необходимо зайти в интернет, ввести слово «метроном», открыть первый попавшийся сайт, настроить там значение «40».

«40» — это оптимальная скорость для того, чтобы вы могли очень хорошо притормозить. Для вас такая скорость будет очень сильно непривычной, это нормально.

Берете любой текст и читаете его по слогам, в соответствии с ударами метронома.

Это будет звучать примерно так: «я (хлопок), «при» (хлопок), «шла» (хлопок) «се» (хлопок), «го» (хлопок), «дня» (хлопок), «до» (хлопок), «в 6» (хлопок), «ут» (хлопок), «ра».

Для вас это может показаться очень сильно непривычным, очень медленным, но так и должно быть. Вам нужно научиться расслабляться и привыкнуть к этой скорости. Вам нужно избавиться от посторонних мыслей и просто сосредоточиться на тексте.

После того как вы привыкнете к этой скорости, когда она станет для вас не такой тяжелой и не такой затруднительной, то вы сможете перейти на второй шаг.

Второй шаг

На втором шаге вы начинаете читать не по слогам, а целиком слова. То есть все, то же самое, но при этом в соответствии с ударом метронома на той же самой скорости. Потом когда эта скорость станет для вас привычной, вы переходите уже к следующему этапу.

Третий шаг

Далее вам необходимо найти того человека чья речь по темпу нам нравится. На важно где вы его найдёте в жизни, в интернете, на видео. Найдите его и возьмите его речь за образец.

Потом вы берете запись его речи, либо просто пытаетесь вспомнить, как этот человек говорит, и подстраиваете «метроном» под ритм его речи. Далее в соответствии с этим темпом вы настраиваете свою скорость речи. То есть вы уже ориентируетесь на этого человека и настраиваете на него метроном и тренируете свою речь. Это последняя ступень, на которой вы будете тренироваться.

После этого упражнения ваша речь должна стать естественной с нормальной скоростью. Это упражнение поможет вам выполнить сразу две задачи:

  • Научиться расслабляться
  • Натренировать нужную для вас скорость речи.  

На это упражнение нужно отводить поначалу в день минут пять, дальше в соответствии с привыканием, с вашей адаптацией к скорости, вы можете постепенно увеличивать время. 

Если вы хотите получить больше полезной информации и советов, то подписывайтесь на канал «Как перестать стесняться и вести себя уверенно».

ПОДЕЛИТЕСЬ

Говори или проиграешь: как убедить любого в чем угодно — советы бывшего секретного агента

Переключиться

Почем мои слова не воспринимают всерьез? Почему начальство не ценит мои инициативы? Если такие вопросы хоть раз приходили вам в голову, вероятно проблема не в том, что вы говорите, а в том, как вы это делаете. Может быть слишком тихо? Или слишком быстро? Бывший спецагент секретной службы США Эви Пумпурас утверждает, что именно от техники речи зависит то, как нас воспринимают окружающие, даже если мы говорим полную чушь. Она охраняла четырех президентов США, была в башнях-близнецах прямо во время теракта 11 сентября 2001-го. Теперь она написала книгу о том, как научиться убеждать. Осенью она выходит на русском языке в издательстве «Бомбора». Inc. Russia публикует отрывок.

Важно не что вы говорите, а как

Будь таким, каким хочешь казаться.

Сократ

Одним из первых мест, где я проходила собеседование после ухода из Секретной службы, стал канал «Фокс Ньюз». Тогда я почти ничего не знала ни об этой сети, ни о том, как показать себя ее полноправным участником. Это было несколько наивно, но я всерьез полагала, что моего резюме и профессионального опыта будет достаточно. Я привыкла к почти военной атмосфере, где к старшему по званию обращались с неким благоговением. Там существовала иерархия, и за много лет я привыкла относиться к ней с уважением, сдерживаясь и не высказывая вслух того, что думаю на самом деле. На службе я редко говорила что-то кроме «да, сэр», «нет, сэр» и «так точно, сэр». А после работы в составе личной охраны президента и вовсе сроднилась с подобной манерой поведения. Как агент я должна была в буквальном смысле сливаться с окружающей средой. Говорила вполголоса, передвигалась мелкими перебежками, чтобы не попасть в объектив вместе с президентом. Моей задачей было защищать и охранять его, обеспечивая, по мере возможности, максимальный уровень конфиденциальности. Мое присутствие должно было ощущаться, но при этом быть абсолютно незримым.

Вот и на встрече с Биллом Шайном, тогдашним старшим исполнительным продюсером «Фокс Ньюз», я придерживалась этой линии. Я относилась к другим с уважением, говорила с ними спокойно и сдержанно. Была всегда собрана, даже когда нужно было рассказать о своих достижениях, полученных степенях и званиях, о языках, которыми владела, и своем опыте как высококвалифицированного специалиста по проведению допросов и собеседований. Неужели этого недостаточно для потенциального журналиста?

Оказалось, опыт работы в Секретной службе мало чем помогает при трудоустройстве на телевидение. Спустя неделю после моего собеседования мой агент сообщила, что телеканал не принял мою кандидатуру. Когда спросила почему, она ответила, что причину не объяснили. Я была в замешательстве. Что я сделала не так? Мне хотелось разобраться в ситуации. В конце концов, работу я все равно потеряла, так что бояться больше нечего. Решила позвонить продюсеру и спросить напрямую.

— Здравствуйте, мистер Шайн. Это Эви Пумпурас. Я была у вас на собеседовании.

— Да… — протянул он, слегка озадаченный моим внезапным звонком.

— Сэр, мой агент сказала, что вы не приняли мою кандидатуру.

— Да, верно.

— Могу я узнать почему?

Он помолчал.

— Просто у нас сложилось ощущение, что вы нам не подходите.

— Мистер Шайн, я очень ценю вашу дипломатичность, но мне от нее никакого толку. Я хочу знать, что сделала не так. Должна же быть причина, по которой вы отвергли мою кандидатуру, и я хочу ее знать.

В трубке повисло молчание, и я прибавила:

— Это поможет мне не совершать ошибок на будущих собеседованиях. Если вы скажете, что не так, я смогу скорректировать манеру речи или поведение.

— Послушайте, — ответил он наконец. — Я не сомневаюсь, что вы не хуже остальных. Вы ведь были агентом и проделывали все эти крутые штучки. Но когда с вами разговариваешь, этого не чувствуется. Ваша манера подачи совершенно не вяжется с вашим опытом и прошлым — а на телевидении это важно. Вы какая-то… зажатая. И вот ваш голос — над ним тоже надо поработать. Он должен быть громче, глубже, должен отражать то, о чем вы говорите. Только так можно заставить телезрителей слушать, завоевать их внимание. Они ведь слушают не только то, что вы говорите, но и как. И вот еще ваша дикция…

— Дикция?

— Откуда вы? — спросил он.

— Из Квинса.

— Вот-вот. Это чувствуется. Но я слышу кое-что еще…

— Я гречанка.

— Вот над этим вам и надо поработать. У вас слишком сильный акцент для работы на телевидении. Вам нужно научиться говорить на нейтральном американском английском. Только так можно вести репортажи из разных уголков страны.

— Ясно. Спасибо вам за честность.

— Не за что, — ответил он.

Закончив разговор, я немедленно набрала номер студии Уильяма Эспера, где когда-то училась актерскому мастерству. Я всегда питала страсть к искусству — вот почему, еще будучи агентом на службе в Нью-Йорке, я пошла на двухгодичные курсы подготовки профессиональных актеров, а еще до того — хотя и в качестве непрофильного предмета — изучала в колледже изобразительное искусство. Курсы актерского мастерства помогли мне не только дать выход своей страсти, но и усовершенствовать навыки агента под прикрытием. Мне ответил руководитель студии и мой близкий друг Лаит.

— Хабибти! — пророкотал в трубке его зычный голос.

— Привет, хабиби! — ответила я. — Лаит, мне нужна твоя помощь.

— Все, что угодно.

— Мне нужно поработать над голосом. И над акцентом.

— Понял. Я и сам несколько лет пытался нейтрализовать свой. Услышал тебя, хабибти. Поговорю с одним из наших преподавателей по технике речи и ораторскому искусству, пусть он с тобой позанимается.

— Шукран, Лаит.

— Афуан, хабибти.

Попрощавшись с ним, я принялась искать толкование слова «зажатый». Во время разговора с Биллом Шайном оно неприятно резануло мне слух, но я не была уверена, что правильно его понимаю. Так меня еще никто не называл. Вот что я обнаружила:

«Зажатый (прил.) — сдержанный, скромный, робкий. Синонимы: непритязательный, кроткий, мягкий, тихий, застенчивый, недоверчивый, скрытный, боязливый, трусливый».

Какого хрена?!! Вовсе я не такая! Как он посмел так меня назвать? Хотя… Я мысленно прокрутила в голове свое собеседование, стараясь представить, как выглядела в его глазах. Я и в самом деле вела себя скромно, с каким-то даже преувеличенным почтением — за столько лет привыкла подчиняться, этому меня учили. Он всего лишь сказал мне правду, какой бы горькой и неприятной она ни была; свое искреннее впечатление от увиденного и услышанного.

Поняв это, я осознала и две своих главных ошибки:

1. С самого начала я выбрала неправильную модель поведения, неправильную «версию себя». На собеседование пришла «Эви-спецагент» — совсем не то, что нужно было им показать.

2. Голос. На службе я всегда старалась сохранять спокойствие и тихое смирение, но в целом никогда не придавала своему голосу особого значения. Я не прилагала никаких усилий для того, чтобы сделать его мощнее, напротив, изо всех сил его сдерживала. Все дело в том, что работа в Секретной службе привлекает в основном людей с личностью типа А (ведущая реакция «бей»), и большая часть из них — мужчины. Прибавьте к этому нагрудные значки и пистолеты — уровень тестостерона зашкаливает. В то время всего два процента агентов личной охраны президента были женщинами. В этом мире нельзя было выжить без хитрости и гибкости, ведь нужно было ежедневно находить общий язык с сотрудниками правоохранительных органов и других военных организаций. Особенно нелегко приходилось в тех миссиях, где мне отводилась роль руководителя. Мне не хотелось, чтобы коллеги-мужчины сочли меня эдакой командиршей, пользующейся властью (что нередко случалось с моими более авторитарными сослуживицами), и со временем у меня выработалась привычка нарочно смягчать свой голос, чтобы не обидеть окружающих.

К несчастью, для женщин в этой области уверенность в себе автоматически приравнивается к стервозности. И хотя я избрала для себя сдержанную модель поведения из стратегических соображений, поражение на собеседовании в «Фокс Ньюз» научило меня тому, что в телевизионной карьере от нее не было никакого толку. Речь пока не шла о том, чтобы в корне поменять свою суть, только о придании моему голосу силы и мощи.

Ваш настоящий голос

У каждого из нас есть голос, которым он пользуется, и истинный, настоящий голос. Вполне вероятно, сейчас вы говорите не истинным голосом, а тем, что сформировался у вас в течение жизни. Он — средоточие всех ваших маркеров уверенности в себе или ее отсутствия, неопределенности, страхов и тревог. Не исключено, что на него наложили отпечаток ваша раса, культурные традиции, в которых вы воспитывались, этническая и гендерная принадлежность. Так, девочки чаще стараются слиться со средой, говорить тихо и робко. Мальчикам же внушают необходимость разговаривать громко. Наши голоса формируются нашими родителями, соседями, в окружении которых мы растем, школой, где мы учимся, независимо от того, ладим ли мы с окружающими или подвергаемся гонениям. Кроме того, на формирование голоса влияют и социально-экономические факторы.

Мы придаем гораздо большее значение тому, что мы говорим и как мы выглядим. Когда мы пишем речь или готовим презентацию, то заучиваем фразы и запоминаем ключевые пункты. Скрупулезно подходим к выбору одежды и тому образу, в котором предстанем перед публикой. И при этом редко уделяем внимание тому инструменту, которым будем доносить наши мысли. А ведь именно здесь так важны паралингвистические аспекты.

Что такое паралингвистика? Это учение о вербальной коммуникации, происходящей за пределами слов. В ней гораздо большее значение отводится не тому, что мы говорим, а тому, как мы это говорим. К паралингвистическим аспектам относятся акцент и особенности интонации, тембр и тональность голоса, а также темп речи и громкость. Мало кто из нас проводит целые дни за упражнениями по отработке голоса, и потому приобретенные в этой области привычки по большей части имеют неосознанный и автоматический характер. Внимательное отношение к паралингвистическим параметрам своей речи — залог адекватной оценки собственной личности и манеры поведения. Определив, как те или иные речевые привычки влияют на вашу жизнь и мироощущение, вы сможете сделать правильный выбор в том, какие элементы — внутренние или внешние — оставить, а какие изменить.

Случалось ли вам когда-нибудь слушать аудиозапись собственной речи и думать: «У меня ведь совсем другой голос!» Если то, что вы слышите, не кажется вам достоверным отражением вашего настоящего голоса, значит, тот голос, которым вы пользуетесь, не гармонирует с вашей сутью. Это не ваш истинный голос. Быть может, в период взросления вам внушили, что он должен звучать именно так, или же вы привыкли им пользоваться, чтобы справиться с непростой жизненной ситуацией — скажем, если приходилось терпеть жестокое обращение со стороны родителей или братьев и сестер с трудным характером.

Может быть, вам доводилось слышать, как у кого-то при рассказе о своем трудном детстве внезапно менялся голос — скажем, становился выше, как будто принадлежит более молодому человеку? Такое бывает, когда в нежном возрасте человек перенес травму. Такие люди не контролируют паралингвистические аспекты собственного голоса, и когда они особенно уязвимы, их израненная в юности сторона невольно дает о себе знать. Они вновь переживают случившееся, словно видя его глазами тогдашних себя.

Не менее сильное влияние на нас оказывают и окружающие. Мы перенимаем их привычки, тональность и интонацию, темп речи и характерный тон. Пообщавшись некоторое время с мамой, замечаю, что невольно «заражаюсь» от нее некоторыми речевыми оборотами. Это происходит на совершенно инстинктивном уровне, и мой муж всякий раз это отмечает. Но подобное время от времени происходит с каждым из нас. Если вы хотите произвести впечатление на кого-то из своих коллег, попробуйте перенять его речевые привычки. Или же позаимствуйте манеру речи одного из друзей.

Чтобы лучше разобраться в паралингвистических аспектах своей речи, прежде всего, нужно отталкиваться от того, откуда исходит ваш голос. Так, люди с гнусавым голосом, как правило, говорят в нос. Те, кто имеет более глубокий тембр, активнее задействуют горло. Кто-то говорит как бы грудью — у них голос чуть выше, с придыханием. И еще есть те, кто говорит животом, отчего получается более глубокий, громкий и мощный тембр. Всю свою жизнь я говорила горлом — и вот теперь решила научиться говорить животом, тем самым усилив связь с источником своей внутренней силы. В качестве упражнения попробуйте задействовать каждую из этих частей тела — нос, горло, грудь и живот — и прислушайтесь к собственному голосу: какой из этих вариантов ближе всего к тому, которым вы пользуетесь каждый день? Потом решите, какой тембр вам нравится больше, и потренируйте его, чтобы придать своему голосу силу.

Как слышат вас другие

Профессор Университета Майями Кейси Клофстад провела исследование на материале выборов 2012 года, сравнив параметры голосов победивших кандидатов и тех, кто проиграл. В результате обнаружилось, что из 435 человек, выдвинувших свою кандидатуру, чаще всего побеждали те, кто обладал более глубоким и низким голосом. Было и еще одно исследование, в результате которого Клофстад также заключила, что избиратели предпочитали кандидатов с низким тембром голоса. В частности, женщины с глубокими голосами воспринимались как более сильные и уверенные в себе, а значит, заслуживавшие большего доверия на выборах.

В 2002 году представители нескольких университетов провели совместный анализ, чтобы установить степень влияния тональности голоса хирурга и вероятности вызова его в суд за врачебную ошибку или халатность. Исследователи прослушали сорокасекундные аудиозаписи голоса каждого хирурга и нашли, что те, в чьем голосе слышалось высокомерие и апатия, или недостаток сочувствия, производили впечатление равнодушных людей; как следствие, именно на них чаще всего подавали иски.

Те же, чей голос излучал тепло и кто казался более профессиональным в общении, гораздо реже получали жалобы и претензии. Вне всякого сомнения, голос и манера речи играют важную роль в нашем мировосприятии, и столь же сильно влияют на нашу успешность. Зачастую мы и сами не знаем, что говорят о нас наши паралингвистические характеристики, или какое впечатление наш голос производит на других людей. Чтобы лучше разобраться в самих себе, рассмотрим наиболее распространенные вербальные привычки, способные усилить или ослабить эффект от вашей речи.

Темп речи — быстрый или медленный

Быстрый: выдает волнение.

Если вы обнаружили в себе склонность говорить быстро, то окружающим, скорее всего, кажется, что вы всегда торопитесь выразить свою мысль. Это создает впечатление, что вы не хотите отнимать у них время, поскольку ваши мысли и знания не так уж и важны. Еще вы, вполне вероятно, часто сбиваетесь с логики изложения и ошибаетесь. Можете говорить то, что до конца не обдумали, а потом жалеть об этом. В целом, из-за повышенной скорости ваша речь кажется нервной и не слишком связной.

Медленный: говорит о силе.

Я не говорю, что вы должны говорить медленно, растягивая слова, как на Глубоком Юге (без обид, мои южные друзья!), но если вы лишь немного замедлите речь, то дадите возможность слушателям успевать усваивать предлагаемую вами информацию и получите необходимое время, чтобы собраться с мыслями и четко их изложить. Медленная речь также служит сигналом того, что вы и ваши взгляды важны. В ней заключена уверенность в том, что слушатель не пожалеет, потратив на вас время.

Отличным примером является президент Обама. В бытность агентом в мои обязанности входило немедленное оповещение коллег по рации, если объект защиты перемещался с места на место. Однако, при Обаме это было без надобности, так как его отовсюду было слышно. При переходе из Западного крыла в резиденцию его голос эхом прокатывался по коридорам.

И еще он никогда не спешил, произнося свои речи. Думаете, выступая в прайм-тайм он думал: «Надо поторопиться, а то задерживаю показ сериала!» Нет. Он делал все размеренно, потому что знал: его слова важны и их нужно донести до слушателей. Именно подобный подход сделал его выдающимся и сильным оратором. Да, понимаю, он был президентом США, и слова его имели значение, но дело не в том, кем он был, а как он решил их произносить. Необязательно быть мировым лидером, чтобы говорить убедительно.

Декламированная речь

Смысл и коммуникативную силу высказывания определяют не только слова, но и то, как они произносятся. Когда человек не уверен в себе, интонация к концу фразы ползет вверх, и вместо утверждения получается вопрос. Взять хотя бы одно из мощнейших и известнейших высказываний нашего времени — «У меня есть мечта». Произнесите его про себя с оригинальной интонацией. А теперь представьте, насколько изменился бы ее смысл, если чуть сместить акцент: «У меня есть мечта?» Эффект совсем не тот.

Вот в чем сила декларативной речи: она означает, что вам есть что сказать этому миру. Не умаляйте своих слов сомнением. Наполните их значимостью и весом, которых они заслуживают, произнося громко и с уверенностью в голосе. Нередко мы боимся сказать что-нибудь не так, ошибиться — и прячемся в панцирь, отрекаясь от своих высказываний и убеждений. Как часто ко мне обращаются женщины, которые рассказывают о том, как на очередном собрании или совещании озвучивают некую мысль лишь для того, чтобы секундой позже ее присвоил себе кто-нибудь из присутствующих мужчин. Избежать этого очень просто: достаточно говорить уверенно, вложив в голос всю свою страсть — таким образом вы моментально заявите о правах на свою идею.

Слова-паразиты

«Это», «ну», «как бы», «типа того», «короче», «э-э-э»

Все это — слова-паразиты. Мы вставляем их, когда не знаем, что сказать, заполняем паузы, чтобы выиграть время. Разумеется, это отличный способ собраться с мыслями и свести фразу воедино, но эти же самые слова здорово вредят вашей речи, делая ее бледнее и слабее. Слова-паразиты способны свести на нет значимость едва ли не любого вашего высказывания. Поэтому, вместо того, чтобы прибегать к их помощи в попытке выиграть время, постарайтесь заранее продумать и сформулировать то, что намереваетесь сказать.

Если хотите, чтобы вас уважали, начните со своего голоса и речи — в ней не должно быть никаких «э-э-э» и «как бы». Кстати, если говорить медленнее, то слова-паразиты будут не нужны.

Молчание

Многие из нас не выносят молчания. Причем, американцы, похоже, впереди планеты всей. Мы изо всех сил стараемся избегать тишины, заполняя словами все пробелы и паузы. Мы все тарахтим и тараторим, выплескивая из себя ничего не значащие слова, повторяясь, обильно пересыпая свою речь словами-паразитами. А между тем молчание при правильном использовании может стать одним из самых эффективных инструментов. С его помощью можно выполнить две задачи. Во-первых, хорошенько обдумать то, что вы собираетесь сказать, сделать паузу и тщательно подобрать слова. Так речь будет казаться грамотно выстроенной и продуманной. Во-вторых, слушатель сможет лучше проникнуться сказанным вами. Вместо потока хаотичных мыслей и слов, вместо вываливания на него первого, что придет вам в голову, вы дадите ему глубоко осмысленные и тщательно взвешенные идеи, которые с большей вероятностью найдут отклик в его душе.

Когда вы, произнеся некую мысль, умолкаете, слушатель получает возможность самостоятельно осмыслить и переварить услышанное. Но если вы говорите без остановки, повторяетесь, добавляя ненужные подробности и комментарии, то сказанное вами вскоре утрачивает смысл и значимость.

Говорите громче

Если вы говорите, а вас никто не слышит, какой смысл вообще говорить? Тихий голос — знак неуверенности в себе и стеснения или же страха высказывать мысли вслух. Но если вы говорите громко и четко, то как бы заявляете о том, что ваша речь заслуживает внимания. Прислушивайтесь к себе, хотя бы иногда; старайтесь обращать внимание на повторяющиеся схемы и модели. Случается ли вам с отдельными людьми говорить тише, чем с остальными? Это те, кто когда-либо сделал вам больно, или те, кого вы боитесь? Может быть, вы начинаете говорить тише в определенных ситуациях? Очень часто неспособность говорить громко связана с эмоциональным блоком, поэтому, если вам кажется, что вы постоянно сталкиваетесь с этой проблемой, возможно, стоит задуматься о природе тихого голоса, о его истинных причинах, и постараться найти способ повысить эмоциональную твердость и стабильность.

Каков ваш истинный голос?

Запишите свой голос во время разговора с кем-нибудь, произнесения речи, чтения новостной статьи или отрывка из книги. А теперь послушайте, что получилось. Может быть, у вас слишком высокий или слишком тихий голос? Или в конце каждого предложения интонация взлетает вверх? Присутствует ли в вашем голосе страсть и властность? Вы уверены в себе или, наоборот, сомневаетесь в собственных словах?

Если первая ваша мысль — «Ненавижу свой голос! Он ужасный! Не могу себя слышать!» — пора это исправить.

Если вам что-то не нравится в своей речи, отметьте это про себя и попробуйте изменить. Обратите внимание на те аспекты, которые хотели бы исправить. Но действуйте постепенно. Например, если говорите слишком быстро, употребляете много слов-паразитов и у вас слишком высокий голос, не пытайтесь изменить все и сразу. Само по себе решение изменить голос говорит об огромном сознательном усилии, ведь бол́ьшая часть речевых привычек — инстинктивны и бес сознательны, к тому же, наверняка, сопровождают вас не один год. Начните с одной из них. Например, попробуйте говорить медленнее и в течение месяца сконцентрироваться только на этом аспекте. Для того, чтобы избавиться от какой-либо привычки, нужно двадцать восемь дней, а именно это нам и нужно, изменить ваши паралингвистические привычки. Когда вам удастся эффективно изменить первую привычку, переходите к следующей.

Подготовка значит уверенность

Как преподаватель я хочу, чтобы мои студенты преуспели не только в освоении учебной программы, но и в жизни после колледжа. Вот почему каждый семестр, вместо какого-нибудь реферата я даю им задание подготовить презентацию и выступить перед классом.

В среднем я занимаюсь с группами по тридцать пять человек, и продолжительность занятия составляет три часа, поэтому у каждого студента на презентацию пять минут. Большинство чувствует себя неловко и стесняется выступать перед однокурсниками. Но я знаю, что если помогу им развить речевые навыки, впоследствии это окупится с лихвой. В ходе презентаций сразу видно, кто готовился, а кто — нет. Определить это можно по тону голоса: он становится медленнее и методичнее.

Когда студент хорошо выучил материал, то говорит медленно и как будто прочувствованно. Он словно осознает авторитетность своего мнения по представляемому вопросу, и даже если нервничает, уверенность не спрячешь. Те, кто не старался, провел исследование в спешке, говорят так быстро, что сами спотыкаются о свои слова и то и дело вставляют слова-паразиты, дабы скрыть пробел в знаниях. Их фразы похожи на вопросы, а недостаток подготовки сразу заметен по тому, как неуверенно они говорят.

Обычно я могу убедиться в этом после презентации, задавая вопросы. Те, кто говорил быстро, как правило, испытывают определенные трудности, потому что не знают тему достаточно, чтобы спонтанно ответить на поставленный вопрос. И наоборот, те, кто хорошо подготовился, отвечают более основательно и уверенно.

Чем меньше, тем лучше

Ко мне часто обращаются люди, с просьбой сделать так, чтобы их голос был слышен на собраниях и совещаниях. Они считают, что если будут активно выступать на каждой встрече, то сам факт их присутствия будет признан коллегами. Но есть одно НО. Люди будут слушать только в том случае, если вам есть что сказать — причем, это должно быть действительно важно. Если вы будете просто говорить, «потому что так надо», какой в этом смысл? От этого ваши слова не станут более весомыми. Если вы не скажете что-нибудь актуальное и ценное, окружающие поймут, что в вас говорят лишь чрезмерное эго и неуверенность в себе. Вы заботитесь о себе, а не об общей выгоде.

Лично я молчу на половине собраний — предпочитаю слушать. Иногда мне попросту нечего добавить, или же кто-то уже сказал то, что собиралась сказать я. Так бывает. Когда это происходит, я не покидаю поле боя в ярости. Помните: ваша задача — новые знания и сбор информации. Это самое главное. Потому что, повторюсь, если слушать, можно многое узнать. И когда вы решитесь заговорить, то сделаете это с умом. К тому же, чем меньше вы скажете, тем заметнее ваше высказывание станет для окружающих, и тем ценнее.

Ты говоришь СЛИШКОМ БЫСТРО? Вот как замедлить.

Как быстро говорят большинство людей? Обычно от 115 до 150 слов в минуту или «слов в минуту». Некоторые ораторы делают это быстрее для эффекта — Элизабет Гилберт, автор мегабестселлера «Ешь, молись, люби», достигла 187 слов в минуту в своем выступлении на TED. (Эл Гор, известный медленно говорящий, вышел на сцену TED со скоростью 135 слов в минуту.) Узнайте больше о скорости речи говорящих на TED здесь.

Как узнать, что вы «превышаете лимит речи»? Большинство быстро говорящих знают это — возможно, потому, что их попросили «Помедленнее!» слушателями. Но если вы хотите узнать точное значение wpm, я объясню, как его измерить, в конце блога.

Так какое значение имеет ваша скорость речи? Есть несколько причин, и первая заключается в том, что это замечают зрители. Мы, слушатели, можем воспринимать то, что говорят быстро говорящие, но слушать это не весело и не приятно. Попробуйте это здесь с этой веселой старой рекламой Fed Ex.

Ваша аудитория не может понять, что вы говорите Хотя публичное выступление может выглядеть как монолог, на самом деле это беседа. Аудитория отвечает, задает вопросы и комментирует, но все это происходит в их голове. Этот безмолвный внутренний процесс реагирования необходим им, чтобы чувствовать себя вовлеченными, но у них не будет на это времени, если они будут пытаться не отставать от вашего «цунами разговоров».

Быстрая речь может быть истолкована как страх или беспокойство Если мы говорим слишком быстро в профессиональной среде, аудитория часто воспринимает нас как неуверенных в себе или занимающих оборонительную позицию. Они могут подумать, что быстро говорящий хочет предотвратить прерывание или вызов с помощью непроницаемой стены слов — и это правда! (Конечно, с друзьями и родственниками дело обстоит иначе, где быстрый разговор является обычным и приемлемым.)

И вам, говорящему, тоже нехорошо! Когда ораторы говорят очень быстро, они обычно настолько сосредоточены на том, чтобы «высказать все», что не имеют значимого контакта с аудиторией. Может показаться, что они устанавливают зрительный контакт, но в голове они сосредоточены только на потоке слов, который вырывается из них огнем. Если вы на самом деле не связаны со своей аудиторией, вы не можете «слушать» и наблюдать за тем, что они вам говорят. Эту прекрасную связь между говорящим и слушателем я называю «я контактирую», и быстро говорящим часто этого не хватает.

Быстрая речь снижает содержание кислорода в воздухе и удовольствие от него Когда вы говорите быстро, вы дышите недостаточно глубоко — на самом деле, у вас просто нет времени дышать! А глубокое медленное дыхание — это САМЫЙ действенный способ немедленно успокоиться. Без хорошего дыхания вы не получаете достаточного количества воздуха, что делает вас более беспокойным и, скорее всего, вы будете говорить еще быстрее.

1. Пощупайте свой живот Ваш живот подскажет, глубоко вы дышите или нет. И глубокое и медленное дыхание НЕОБХОДИМО, если вы хотите замедлиться. Положите руку на живот и сделайте глубокий вдох. Ваши полные легкие должны заставить ваш живот немного двигаться. (Это называется дыханием животом, но на самом деле вы не дышите животом.) Практикуйтесь чувствовать свое дыхание, когда говорите, а затем, для практики, сделайте правильное глубокое медленное дыхание приоритетом, когда говорите. И если вы хотите углубиться в дыхание, это хорошее место.

2. Выполните упражнение «Черепашьи разговоры» «Черепашьи разговоры» — это упражнение, помогающее быстро говорящим лучше контролировать скорость своей речи. Делайте это, когда вы одни, потому что это будет ощущаться и звучать немного странно. Вот что вы делаете: Произносите предложение вслух или читаете предложение. Продолжайте повторять предложение каждый раз медленнее, пока оно не станет очень-очень медленным. Теперь произнесите или прочитайте предложение естественно. Вы, вероятно, заметите, что ваш естественный темп замедлился! Старайтесь регулярно и обязательно «черепашьи болтать», когда репетируете презентацию.

Как только вы привыкнете к замедлению речи, обратите внимание на то, как вы себя чувствуете при этом. Многие люди, с которыми я работаю, говорят, что если говорить медленнее, они чувствуют себя спокойнее и увереннее. Они также чувствуют более сильную связь со своими словами и своей аудиторией.

Итак, насколько медленно вы должны говорить в реальном разговоре? Здесь вступают в действие практика и умение слушать. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете при замедлении темпа. Затем представьте, что у вас есть ручка скорости, которую вы можете использовать для увеличения и уменьшения скорости для достижения максимального эффекта, точно так же, как вы можете увеличивать и уменьшать громкость, когда хотите.

3. Подружитесь с тишиной У быстро говорящих часто бывает аллергия на паузы, потому что тишина заставляет нас чувствовать себя уязвимыми. Когда нет речи даже в течение нескольких секунд, говорящие чувствуют, что их осуждают и внимательно изучают. Многие быстро говорящие избегают пауз, чтобы не было времени для разногласий или споров. Но правда в том, что люди могут не согласиться с вами, как бы быстро вы ни шли.

Но если вы начнете терпеть очень короткие периоды тишины, вы почувствуете спокойствие, которое оно приносит вам, и силу, которую оно придает вашей речи. И затем, по мере того, как вы будете чувствовать себя комфортно в тишине, вы заметите, насколько она эффективна для вас и аудитории. Так что попробуйте — с крошечными паузами в конце предложений — и потом посмотрите, что получится.

Как измерить скорость речи Найдите то, о чем вам удобно говорить — это может быть рабочая тема, семья, что угодно, что не требует чтения текста. Если у вас есть реальная презентация, запишите ее немного.

1 Найдите приложение для ввода текста, которое записывает ваш голос и превращает его в текст. Я часто пользуюсь инструментом голосового набора документов Google, но существует множество бесплатных.

2. Запишите свою речь в течение нескольких минут . Установите таймер, чтобы запись длилась круглое количество минут.

3. Когда вы закончите, используйте инструмент подсчета слов , чтобы определить общее количество слов, а затем разделите это число на количество минут или записи. Это ваша «скорость слов в минуту».

Самый быстрый говорящий факт:
В каком штате самые быстрые говорящие? Удивительно, но это Орегон! Странно, да? Вы не думали, что это будет Нью-Йорк? Жители Нью-Йорка даже не входят в пятерку самых быстро говорящих, но они самые разговорчивые люди в стране.

Хотели бы вы стать лучшим оратором или ведущим?   Свяжитесь со мной по адресу [email protected]. Или подпишитесь на мои советы в вашем почтовом ящике здесь.

5 советов для тех, кто быстро говорит, чтобы замедлить темп

Последнее изменение: 31 июля 2019 г., Кристина Хеннесси

Считаете ли вы себя быстро говорящим? Это одна из наиболее распространенных проблем, которые мы слышим, когда работаем с нашими клиентами на наших тренингах по публичным выступлениям.

Чтобы получить ответ, давайте рассмотрим этот вопрос в перспективе. Что общего между числами 150, 155, 250, 350 и 586? Они представляют собой количество слов, которые вы впихиваете в минуту, если вы средний оратор, рассказчик книг на пленке, аукционист (на медленной стороне), участник дебатов в старшей школе и один из самых быстро говорящих людей на Земле.

Этот человек, Джон Мошитта-младший, был вездесущим на телевидении в 1980-х годах. Он снимался в рекламных роликах для нескольких компаний, включая Mattel и FedEx. «Fast Paced World» компании по доставке был одним из самых запоминающихся рекламных роликов за последние несколько десятилетий. Вот он:

В течение 56 секунд рекламного ролика наши уши улавливают многие слова, которые произносят этот знаменитый болтун и другие персонажи. Помогает то, что ролик забавный, интересный и быстрый.

Однако во время типичной презентации вы бы попросили свою аудиторию пройти экстремальный тест на внимательное слушание, если бы вы точно так же прокручивали свои слова. Наш разум может понять, что вы говорите, но наша энергия и концентрация, скорее всего, ослабнут задолго до того, как вы завершите свою речь.

Великие ораторы не болтливы и не тугодумы. Они используют различные методы, чтобы их слова были услышаны, поняты и, в конечном счете, запомнены. Вот пять способов соблюдать надлежащее ограничение скорости.

1. Запланируйте свой темп

Большинство людей произносят от 150 до 160 слов в минуту, но, как правило, увеличивают скорость, когда нервничают или взволнованы. Если вы пытаетесь передать волнение, увеличение скорости является естественным, независимо от того, быстро вы говорите или нет. Что неестественно, так это ускорение всей презентации, из-за чего может показаться, что вы нервничаете или не уверены в себе. Когда вы говорите торопливо, они также имеют тенденцию натыкаться друг на друга. Это отсутствие произношения может затруднить для аудитории понимание того, что вы говорите.

Вот когда вам следует…

Притормози — Уменьши темп, когда обсуждаешь более сложную информацию, подчеркиваешь ключевой момент или пытаешься создать драму.

Оставайтесь на ровном киле . Большую часть разговора вы можете вести со средней скоростью разговора, которая составляет от 150 до 160 слов в минуту.

Ускорьте это — используйте немного больше скорости, когда вы выражаете волнение, призываете к действию или доходите до кульминации интересной истории.

2.

Нажмите Пауза

Для некоторых людей, особенно для тех, кто от природы быстро говорит, снижение скорости также приводит к снижению энергии — формула, которая мало что делает для привлечения внимания аудитории. Изменение вашего естественного потока также может вывести вас из игры.

Вместо того, чтобы просто уменьшать его, добавьте пробелы между утверждениями. Подумайте о картинной галерее. Если бы вы посетили один из них, а картины покрывали стены без единого кусочка белого пространства между ними, знали бы вы, где искать в первую очередь? Сможете ли вы полностью охватить каждое отдельное изображение? Будет ли все это просто размытием?

Вот два способа оставить место для слов:

Отрегулируйте паузы — Пауза не обязательно замедляет скорость произнесения слов, но создает впечатление, что вы говорите медленнее и обдуманно. Это не точная наука. Отрегулируйте свои пробелы, когда вы практикуете свою презентацию, и они могут стать плавными и легкими во время вашей презентации.

Вот несколько идей:

 – после окончания каждого подпункта 9 может следовать односекундный перерыв.0003

 – двухсекундная пауза после перехода к новому визуальному элементу

.

 – разрыв между двумя основными точками может составлять три-четыре секунды.

Проверьте свои паузы — Сделайте пробный прогон, говоря в своем естественном темпе и используя паузы. Спросите людей, которые знают вас лучше всего, считают ли они, что вы говорите в более сдержанном, обдуманном темпе. Если это их восприятие, вам, возможно, не нужно замедляться. Правильные паузы могут быть всем необходимым тормозом. (Если трудно найти добровольную аудиторию, вы можете записать себя и отследить разницу между паузами и отсутствием пауз.)

3. Засеките время

С помощью секундомера засеките презентацию от начала до конца. Время вашей практики, как правило, будет короче, чем ваша фактическая презентация, которая, вероятно, увеличится на несколько минут, поскольку вы реагируете на энергию толпы и окружающую среду.

Если вы бегаете долго во время практики, лучше вырезать наименее важный материал, чем пытаться торопиться со всем выступлением. Победа заключается в том, чтобы все, что вы говорите, учитывалось, а не в том, чтобы понимать все и чувствовать себя хорошо из-за большего количества слов.

Вот соответствующий совет:

Знайте, где резать – Есть точки, которые слишком глубоки, чтобы пройти через них, в то время как есть другие, которые можно отбросить без особого беспокойства. В день презентации приготовьте план, чтобы узнать, где вы можете сократить расходы, если будете бежать долго.

4. Будьте осторожны с письменным словом

Если вы планируете дословно читать выдержки, статистические данные или анекдоты, просто помните, что мы читаем быстрее, чем говорим.

Предположительно, вы настолько хорошо знаете свою тему, что можете даже не осознавать, что вербально пролетаете через проход.

Вот что вы можете сделать:

Разметьте свой сценарий – При использовании сценария пометьте его косой чертой, чтобы указать места, в которых вы планируете делать паузы. Одна косая черта (/) означает короткую паузу; три (///) предполагает более длинный.

Установите зрительный контакт – Даже если вы читаете отрывок или представляете список предметов, зрительный контакт имеет решающее значение для установления связи с вашей аудиторией. Сам факт того, что вы смотрите вниз, проверяете свои заметки, берете следующую строку и смотрите вверх, чтобы произнести ее, достаточно, чтобы замедлить ваш темп.

5. Повторяйте сами

В общем, повторение помогает вашей аудитории запомнить и позже вспомнить ваши основные сообщения. Если вы быстро говорите, моменты повторения дадут аудитории возможность наверстать упущенное и сосредоточиться на ваших ключевых моментах. Вот эффективные места для этого:

В начале – В начале выступления изложите основные сообщения, которые вы планируете передать.

Во время переходов — При переходе от одной точки к другой вы создаете мост. можно сказать «Мы говорили об экономике открытия собственного дела. Как насчет умственных требований?»

В конце – Завершая свою речь, расскажите аудитории о ключевых моментах. Вы можете сказать: «Вот три вещи, которые я хочу, чтобы вы помнили об открытии бизнеса. Требуются солидные инвестиции, позитивный настрой и правильная команда. Никто не говорил, что будет легко. Однако без надлежащей структуры вы можете сделать это сложнее, чем нужно».

Если вам удобнее двигаться быстрее, когда вы говорите, возможно, вы не подвергаете опасности свою презентацию. С помощью этих советов вы сможете максимально эффективно использовать свое уникальное вокальное исполнение, а ваша аудитория уйдет, четко услышав ваши самые важные моменты.

3 способа успокоиться, когда вы нервничаете — Дженнифер Хеннингс, ведущий тренер по публичным выступлениям0003

«Привет, я Дженнифер, и я здесь, чтобы поговорить о публичных выступлениях, и у меня есть три пункта, чтобы сделать…»

Знакомо?

Когда вы встревожены или взволнованы, легко говорить слишком быстро.

Эта тема близка и дорога моему сердцу: я всю жизнь боролся с быстрой речью, как и многие мои клиенты.

Это распространенная проблема, которую трудно решить. Но к концу этой статьи, , вы будете знать, как замедлить темп, чтобы вы могли связаться со своей аудиторией и дать им больше доверия и уверенности.

Первый шаг к определению своего темпа — это определение исходного уровня. Вы должны выяснить: Насколько это плохо на самом деле? Как быстро вы на самом деле говорите?

Для этого запишите себя на видео или аудио во время презентации.

Вы можете записать тренировку или, что еще лучше, записать свою реальную презентацию на работе.

Затем прослушайте его, чтобы увидеть, как вы производите впечатление на публику. Часто существует разрыв между тем, как мы думаем, что выглядим и звучим, и тем, как мы выглядим и звучим на самом деле.

После того, как вы узнали свой исходный уровень, пришло время добавить PEP к вашей презентации: P ace check, E произношение и P ausing.

Проверка темпа:

Научитесь понимать, как звучит хороший темп и как он ощущается в вашем теле.

Это немного сложно понять. Что касается меня, то я обнаружил, что , когда я чувствую, что говорю в большом темпе, я говорю слишком быстро.

Но когда я проверяю темп и мне кажется, что мои слова медленно вытекают, как мед из банки, тогда я действительно говорю в хорошем темпе.

Когда я выступаю, я иногда останавливаюсь и спрашиваю себя:

Похоже ли, что мой темп истекает медом?

Если да, то я знаю, что со мной все в порядке.

Так что используйте свое видео и аудио, чтобы вычислить проверку темпа. Почувствуйте, как хороший темп ощущается в вашем теле, чтобы вы могли использовать проверку темпа во время презентации.

Произношение:

Произношение означает четкое произношение каждого слога каждого слова.

Вот что происходит, когда вы нервничаете и торопитесь: легко взять такую ​​фразу, как «стратегия привлечения клиентов», и смешать ее вместе, чтобы получилась «стратегия привлечения клиентов».

Вместо того, чтобы быстро перечислять ключевые фразы, я хочу, чтобы вы выделили их жирным курсивом.

Это ваш сигнал замедлить темп и произносить каждый слог.

Итак, ваша «стратегия взаимодействия с клиентами» становится вашей

« стратегией… взаимодействия с клиентами ».

Оставьте пространство между слогами и дайте каждому слову передышку.

Пауза:

Второй P в PEP — это пауза, которая может быть сложной для тех из нас, кто нервничает.

Вместо того, чтобы метаться от одной мысли к другой, пусть будет минута тишины, когда вы переключаетесь между идеями.

Это можно сделать естественным образом, если вы представляете слайды: каждый раз, когда вы меняете слайды, делайте паузу и делайте глубокий вдох.

Эта пауза важна по двум причинам. Во-первых, это возможность проверить темп и сбросить его. Во-вторых, это шанс для людей переварить то, что вы говорите.

Помните, вы слышали этот материал миллион раз во время репетиций, но ваша аудитория слышит ваше выступление впервые.

Вашим слушателям нужны паузы, чтобы обработать всю эту новую информацию.

Так что, когда вы спешите, добавьте PEP: проверку темпа, произношение и паузы.

Если вы действительно хотите замедлить темп и стать уверенным и ясным собеседником, третий шаг — заручиться поддержкой союзников на рабочем месте.

Замедление — одна из самых сложных вещей для нервного оратора. Часто бывает так, что вы добавляете PEP, и первые несколько минут вашей презентации вы будете великолепны.

Но по мере того, как вы продолжаете говорить, этот более быстрый темп очень легко возвращается.

Может быть, коллега подаст вам сигнал рукой во время разговора, чтобы напомнить вам, чтобы вы помедленнее.

Или вы можете запросить обратную связь в режиме реального времени сразу после важной встречи.

На работе может быть непросто найти людей, которые честно и конструктивно отзываются о вашем стиле публичных выступлений.