Как научиться спокойствию и самообладанию: Как научиться самообладанию | Психология

Содержание

10 техник самообладания, чтобы не срываться по мелочам

  • Альфашкола
  • Статьи
  • 10 техник самообладания, чтобы не срываться по мелочам

Источник: nataliashosheva.com

Почти все родители, особенно мамы в декрете, знают, что постоянно сохранять спокойствие невозможно. Недосып, уроки и ежедневная рутина выматывают нервную систему.

Почему случается выгорание

Женщины часто жертвуют собой ради семьи. Например, хотела новую помаду, но мужу пена для бритья важнее. Надо бы поспать, но костюм на утренник сам себя не сошьет. Хотела зефир, но купила пирожные, потому что их любит сын. Не пошла в театр, потому что муж захотел в баню и так далее. И, кажется, все счастливы, все хорошо. Но постоянное отсутствие радостей и времени на себя вкупе с недосыпом подкашивают нервные клетки. Все это копится, варится внутри, и потом причиной взрыва становится немытая чашка, невыученные уроки или фраза в родительском чате.

Как сохранить равновесие

Чтобы не срываться на близких, нужно научиться обсуждать недовольство, а не копить его. Позволяйте себе проводить время наедине с собой и своими любимыми делами. Всего час за чашкой чая со сладостью и любимым журналом способны вернуть вам гармонию. А в приступах гнева выходите из комнаты и старайтесь успокоиться.

Источник: psychologies.ru

10 способов прийти в себя                                                              

1.      Посмотрите в зеркало

Под собственным бешеным взглядом вам станет неуютно, вряд ли захочется дальше психовать и злиться. Если эмоции уже совсем прижали, помойте зеркало: энергично, с силой и очень тщательно. Негатив уйдете быстрее, чем думаете.

2.      Побейте подушку

Через полминуты станет смешно от того, что делаете. А если повесить боксерскую грушу, глядишь, станете чемпионом.

3.      Начните приседать

Или выполнять любое другое физическое упражнение. Продолжайте, пока не отпустит, еще и тело приведете в тонус.

Этот метод может привести и к другому результату. Начиная злиться, будете думать о предстоящей зарядке, вам станет лень и нервничать расхочется.

4.      Включите музыку

Чем громче музыка, тем счастливей человек. Так что запускайте проигрыватель на максимум и танцуйте! К слову, детские капризы тоже иногда «лечатся» музыкой: ребёнок отвлекается и забывает про причину плача. Только не испугайте его громким звуком.

Источник: zen.yandex.ru

5.      Наденьте резинку на руку

Обычную канцелярскую резинку, которая больно бьёт по руке. И всякий раз, когда одолевает гнев, хлопайте ею по запястью.

6.      Займитесь уборкой или готовкой, выгуляйте собаку

Хорошенько помойте унитаз, раковину или сковородку. И злость выплеснется, и все вокруг будет чистым. Можно отбить мясо, взбить яйца на бисквит без миксера или натереть картошку на драники. Главное, не повредить при этом руки: если совсем «накрыло», не беритесь за ножи, молотки и тёрки. А питомец зарядит вас положительной энергией, да и свежим воздухом подышите.

7.      Просто дышите

Закройте глаза и медленно вдохните, считая до пяти, выдохните тоже под счёт пять. Делайте упражнение до тех пор, пока не станет легче. Ускорить процесс может аромат любимого эфирного масла.

8.      Примите контрастный душ

Минуты-двух под струями холодной и горячей воды будет достойно, чтобы голова просветлела, а эмоции улеглись.

9.      Сделайте самомассаж

Массируйте мочки ушей, кисти рук, пальцы ног, шею. Это отвлекает от злости, улучшает кровообращение и поднимает настроение.

10.  Считайте до 10

Можно в обратном порядке. Как только захочется повысить голос и накричать на ребёнка, начните считать. Возможно, за это время он тоже успокоится, и решить проблему будет проще.

Медицинские причины агрессии

Источник: profile.ru

Раздражительность может появиться из-за проблем со здоровьем: например, из-за анемии. Сдайте кровь на ферритин и, в случае низкого показателя, подберите необходимый препарат. Нехватка витаминов группы В и магния тоже ведёт к повышенной возбудимости.

Иногда подобное поведение вызвано гормональными сбоями, разбираться в которых должен врач-эндокринолог. Если стали замечать за собой нехарактерное поведение, прислушайтесь к организму и запишитесь на приём. Еще приступ раздражения и злости вызывает падение сахара в крови, поэтому не забывайте полноценно и разнообразно питаться. Попробуйте в приступе гнева есть: одновременно злиться и жевать невозможно.

Помните, что злость, как и всякую болезнь, проще предупредить, чем ликвидировать последствия. Поэтому берегите себя и будьте здоровы.

Родителям

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Дарина Юрьевна Дивнова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 5-11 классов. Объясню простым языком даже самую сложную тему. Люблю математику и покажу как она прекрасна. Считаю, что всему можно научить, нужно лишь желание, время и преподаватель, способный заинтересовать ребенка.

Юлия Геннадьевна Газданова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Актюбинский педагогический техникум

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 1-5 классов. Люблю работать с детьми и умею находить с ними общий язык. Математику люблю за точность и преподаю её так, как хотела бы, чтобы учили моего ребенка. При обучении настраиваю на позитивное восприятие всего нового и непонятного. Весело и интересно объясняю сложный материал. Со мной вашим детям будет легко, занимательно и познавательно. До встречи на уроках!

Тамара Ростиславовна Промская

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

ГГУ им.Я.Купалы

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор по математике 1-5 классов и русскому языку 1-4 классов.

Учитываю индивидуальность каждого ученика, даю возможность роста, уверенности в себе. Такт, терпение, требовательность, доброжелательность. Объясняю простым и доступным языком. Учу ребят рассуждать, говорить, мыслить и анализировать. Даю детям прочные знания. С любовью отношусь к своему делу и прививаю любовь к обучению детям. Вместе мы достигнем поставленной цели.

Похожие статьи

  • Зелень в рационе ребенка: когда и какую можно давать
  • Кринж, краш и токсик: учим подростковый сленг
  • Приучаем помогать: как мотивировать детей помогать по дому?
  • Разрешать ли ребенку красить волосы
  • Прививаем любовь к планете
  • Обучение во вторую смену: плюсы и минусы, как помочь ребенку адаптироваться
  • Ребенок левша: особенности обучения письму
  • Чем заняться в новогоднюю ночь всей семье?

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Без паники! 6 техник самообладания

Мы живем в мире, где царствует оперативность коммуникации, современные технологии, активный ритм жизни. В таких условиях, человека постоянно окружает стресс, и умение быстро выходить из нервозных состояний крайне важно.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Как быстро успокоиться и почувствовать себя лучше», то эта статья будет для вас полезна. Мы расскажем о 6 техниках самообладания, которые проверены опытом и временем.

ОТВЛЕКИТЕСЬ НА ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Этот способ прекрасно помогает взять под контроль свое эмоциональное состояние и переключиться с негативных чувств. Как только вы начинаете испытывать злость, раздражение, ужасную тоску, ревность, зависть или какие-либо другие отрицательные ощущения, — отвлекитесь. Представьте себя в месте, где вам комфортно, вспомните мгновения, когда вам было хорошо, уютно и тепло, воссоздайте в голове ситуации, когда вы чувствовали себя уверенно и свободно. Как только вы «погрузите» сознание в приятную атмосферу, организм сразу же перенастроиться, и вы почувствуете себя гораздо спокойнее.


Важный момент: Старайтесь «ловить» мгновения, когда вы чувствуете себя нервно и раздраженно. Для этого, будьте максимально осознанны и наблюдайте за своими ощущениями. Не позволяйте негативным эмоциям захлестнуть вас.

Кстати, хорошенько отвлечься и расслабиться вам поможет спа-процедура.

ДОСЧИТАЙТЕ ДО ДЕСЯТИ

Известный способ, который так часто рекомендуют психологи – это счет до десяти. Может, до двадцати, в зависимости от вашего состояния. Если вы чувствуете, что подступает нервное напряжение, гнев или раздражение, просто закройте глаза и медленно, спокойно проговорите про себя цифры от одного до десяти. Уверяем вас, что уже на счет пять вам станет значительно лучше. Таким образом, вы будто просто не даете эмоции «разгореться» и отклоняете ее в зародыше.


Важный момент: Во время счета, нужно концентрировать свое внимание на каждой цифре, не отвлекаясь на внешние раздражители, иначе толку от этого способа не будет.

Чтобы не раздражаться в принципе, старайтесь испытывать меньше стресса и больше положительных эмоций. Для этого, воспользуйтесь подарочными впечатлениями P.S.BOX.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ДЫХАНИИ

Самое главное, что нужно сделать, при появлении нервного напряжения, – это переключить внимание. Вместо того, чтобы концентрироваться на своих негативных чувствах и культивировать их в себе, обратите внимание на свое дыхание. В моменты стресса человек дышит быстро и поверхностно, и чтобы улучшить свое состояние, достаточно начать дышать глубоко и медленно. На 4 счета вдох и на 8 – выдох. Несколько минут такого дыхания помогут вам прийти в себя и успокоиться.


Важный момент: Попытайтесь дышать как можно более осознанно, обращая внимание на каждый свой вдох и выдох. Пусть кислород наполнит вас спокойствием и умиротворением.

Научиться сохранять спокойствие и самообладание в любых ситуациях, вам поможет цигун.

ПЕРЕНАПРАВЬТЕ ЭНЕРГИЮ

Известно, что психологическое и физическое состояния существуют в неразрывной связи. Соответственно, испытывая «эмоциональные бури», можно начать делать какие-либо физические упражнения. Злитесь? Самое время сделать десять приседаний! Не помогло? Постойте в планке минуту. Когда вы задействуете мышечные ресурсы, ваши чувства усмиряются, психика успокаивается и наступает расслабление.


Важный момент: Чтобы в целом стать более уравновешенным человеком, занимайтесь спортом! Выберите для себя подходящий вариант физической нагрузки (необязательно это должно быть что-то сложное, похода в бассейн может быть достаточно).

Абонемент в бассейн – отличный способ избавиться от стресса.

САМОМАССАЖ ВАМ В ПОМОЩЬ!

В моменты напряжения и стресса, выполните самомассаж. Понажимайте на фаланги пальцев, разомните кисти, разотрите руки и ноги, круговыми движениями помассируйте лоб, щеки, подбородок. Также, можно совсем слабо потянуть себя за пряди волос, помассировать голову. Эти упражнения способствуют релаксации, помогают привести себя к гармоничному состоянию.


Важный момент: Выполняйте самомассаж медленно, спокойно, размеренно. Не стоит слишком усердствовать в этом, не должно быть никаких резких движений, потому что они могут только навредить.

Тайский массаж – верх блаженства и приятного расслабления.  

ПОСМОТРИТЕСЬ В ЗЕРКАЛО

Негатив обезличивает. Но попробуйте подойти к зеркалу и посмотреть себе в глаза, когда вы испытывайте гнев. Наверняка, портрет вам не понравится. Видя себя раздраженным, разъяренным, в порыве бешенства, вам может стать жутко от самого себя, и вы тут же прекратите испытывать эти чувства. Либо есть другой вариант: вам станет смешно над собой, и негативные чувства тут же отступят.


Важный момент: Если это возможно, попытайтесь улыбнуться своему отражению. Конечно, вам будет сложно, но если вы сделаете это, негативные эмоции сразу же отпустят вас.

Помните, что здоровое эмоциональное состояние в ваших руках! 

Над материалом работали: 

Текст — Валерия Васильева 

Оформление — Ксения Качанова.

Самообладание – что это в психологии, как его сохранить

Самообладание – это свойство человеческой личности сохранять хладнокровие даже в экстренных ситуациях. Владея своими эмоциями и чувствами, человек не поддается общей панике и волнениям, не позволяет себя обмануть или обидеть. У него всегда готов ответ на критичные высказывания, он спокоен тогда, когда другие находятся на грани истерики, не поддается эмоциям, а ориентируется, в первую очередь, на разум и рациональность.

Содержание

  • Определение понятия
  • Отличие выдержки от самообладания
  • Как научиться самообладанию
  • Плюсы и минусы самообладания
  • Примеры
  • Заключение

Определение понятия

Что такое самообладание? По определению в психологии самообладание– это способность человека к сохранению внутреннего спокойствия и эмоциональной стабильности с помощью таких личностных качеств, как решительность, сила воли и смелость. Индивид с хорошо развитым самообладанием может хладнокровно мыслить даже в критических ситуациях, тщательно контролируя собственные эмоции и чувства.

Что значит потерять самообладание?Это явление, когда эмоции выходят из-под контроля человека. При этом может случится истерика или ступор, при которых серьезно страдает нервная система человека.

Отличие выдержки от самообладания

Выдержка и самообладание – это понятия, психологическое значение которых зачастую отождествляются или путаются между собой.

Выдержка – это способность индивида добиваться своей цели независимо от величины и силы препятствия. Человек с хорошей выдержкой активизирует функции психики, отвечающие за торможение эмоций, препятствующих осуществлению задуманного. Он стойко переносит лишения и страдания, отодвигая эмоции на дальний план, игнорируя и подавляя их. В этом заключается главное отличие от самообладания: в этом процессе чувства именно контролируются, а не отодвигаются.

Например, выдержка позволяет человеку быть стойким здесь и сейчас, демонстрировать окружающим свое спокойствие, а после окончания неприятностей происходит мощный выброс негатива в виде слез или агрессии. При самообладании человек выражает свои эмоции и в процессе разрешения ситуации, но делает это адекватно, например, с помощью Я-высказываний: я огорчен, я в гневе, я устал, я злюсь. При этом он продолжает делать свое дело, давая своим эмоциям выход в приличных рамках.

Как научиться самообладанию

Как развить самообладание? Этот процесс включает в себя применение разных приемов:

  • Игнорирование раздражителей извне. Если в планах занятие конкретным делом, то нужно стараться сосредоточиться только на нем, не отвлекаясь на все, что происходит вокруг. Уличный шум, неожиданный звонок по телефону, мысли «не о том» не должны препятствовать достижению цели. Следует абстрагироваться от них: закрыть окно, перезвонить после окончания работы, прервать поток мыслей не по делу и вернуть их в нужное русло.
  • Откладывание реакции – еще один способ сохранить самообладание. Перед тем, как бурно отреагировать на происходящее, остановиться, глубоко вздохнуть, досчитать до десяти и обратно. За это время есть возможность взять себя в руки и выдать более адекватную реакцию.
  • Расслабление. Хотя бы 10-15 минут в день стоит потратить на то, чтобы спокойно полежать и сосредоточиться на своих внутренних ощущениях: где есть напряжение? Постараться расслабить тело полностью, включая мимические мышцы и пальцы.
  • Глубокое дыхание также относится к приемам самообладания. Тренироваться дышать ровно, спокойно и глубоко. В трудной или стрессовой ситуации, когда дыхание становится поверхностным и частым, стараться выравнивать его- это помогает и сосредоточиться, и расслабиться, и выиграть время на ответную реакцию.
  • Абстрагирование. Этот навык позволяет посмотреть на ситуацию с разных сторон до того, как выдана какая-либо эмоциональная реакция.

Плюсы и минусы самообладания

Главное преимущество развитого самообладания состоит в том, что такой человек в трудных ситуациях способен оставаться спокойным, принимать решения и действовать. Он не впадает в панику, истерику или ступор, не мешает мыслить окружающим, не пугает других своим неадекватным состоянием. Он может собраться сам и собрать других, не дать близким впасть в отчаяние или заработать нервный срыв, помогает им держать себя в руках в трудные моменты.

Еще одно неочевидное преимущество – некая власть над людьми при всеобщем волнении. Инстинктивно люди в таких ситуациях выбирают из толпы наиболее спокойного человека и начинают к нему прислушиваться. Так, контролирующий свои эмоции человек становится лидером.

К минусам самообладания можно отнести тот факт, что окружающие люди не задумываются о реальном состоянии такого человека и о том, что ему тоже иногда может быть психологически некомфортно. Кроме того, человек с хорошо развитым самообладанием сдержан и в положительных эмоциях, поэтому окружающим может казаться, что он совсем не умеет радоваться и не ценит их стараний, когда они пытаются доставить ему удовольствие.

Примеры

Способностью сохранять самообладание должен обладать, например, учитель. Когда дети на уроке начинают безобразничать, пытаясь его сорвать, педагогу приходится проявить это качество в полной мере. Он должен не поддаться желанию раскричаться или выгнать с урока главных «заводил», а спокойно и твердо сообщить обучающимся о недопустимости подобного поведения таким образом, чтобы никого не обидеть, но и не оставить возможности сорвать урок.

Еще один пример людей, которые нетеряют самообладания– военные. Зачастую этим людям приходится видеть такое, что гражданскому человеку и в кошмарных снах не приснится. Но они должны сохранять хладнокровие для сохранения собственного здоровья и жизни, а также своих боевых товарищей или личного состава, вверенного им.

Медики – тоже люди с высоко развитым самообладанием. Вне зависимости от того, какая складывается ситуация, они должны оставаться в трезвом уме, продолжать свою деятельность и добиваться выздоровления своих пациентов. Наиболее хорошо владеть своим состоянием должны хирурги, реаниматологи, травматологи и сотрудники скорой медицинской помощи.

Заключение

Самообладание помогает личности двигаться вперед, не обращая внимания на раздражающие факторы. Как развить самообладание, самоконтроль и выдержку? Для этого необходимо научиться игнорировать отвлекающие факторы извне, откладывать эмоциональную реакция на более позднее время, глубоко дышать и выдерживать паузу. Наибольшим уровнем сформированности самообладания отличаются люди, работающие в экстренных ситуациях, а также те, кто трудится в сфере работы с людьми.

Самоконтроль: сохранять спокойствие, сосредоточенность, присутствие и продуктивность

Источник: Кэтрин Хаммонд/Unsplash отвлекаемость и многое другое. Один из самых больших подарков, который вы можете дать своему ребенку, — это самообладание. Если они знают, как регулировать свои эмоции и поведение, они преуспеют почти во всех сферах жизни.

Если у вас несколько детей, вы, вероятно, знаете, что некоторым детям легче владеть собой, чем другим. Одна из моих дочерей удивительно хорошо сохраняла спокойствие, конструктивно реагировала на свои эмоции и не отступала от задачи с самого раннего возраста. Другая, которой тоже сейчас за сорок, отличается более вспыльчивым характером, и ей все еще трудно контролировать свои немедленные реакции. Оба они живут счастливой продуктивной жизнью, поэтому не отчаивайтесь, если у вас есть ребенок, которому нелегко научиться управлять своими реакциями. С любовью, временем и вниманием даже дикий ребенок может научиться самоконтролю.

Результаты исследования: важность самоконтроля

Самоконтроль — это «способность управлять импульсами и желаниями или регулировать их социально приемлемым способом, а не управлять ими или регулировать их», согласно Джею Белски и коллеги по The Origins of You . Они описывают свои выводы из Данидинского исследования, которое включало в себя сорок лет исследований с тысячей детей, достигших среднего возраста. Они обнаружили, что самоконтроль в детстве предсказал многие аспекты жизни спустя десятилетия. Хороший самоконтроль в детстве не обязательно приводил к лучшему функционированию в будущем, но он был хорошим предиктором того, что произойдет позже.

Бельский и его коллеги оценивали самоконтроль, обращая внимание на его отсутствие, включая низкую переносимость фрустрации, беспокойство, импульсивность, импульсивную агрессию, отвлекаемость и отсутствие настойчивости. Они использовали данные наблюдений за каждым ребенком, полученные подготовленными наблюдателями, родителями и учителями в возрасте трех, пяти, семи, девяти и одиннадцати лет. Они также использовали самооценку в одиннадцать лет и различные меры в тринадцать, пятнадцать, восемнадцать и двадцать один год, за которыми последовали интервью, дополненные реальными показателями, такими как медицинские и полицейские записи, в двадцать шесть и тридцать лет. два. Они обнаружили, что плохой самоконтроль в детстве предсказывает проблемы с поведением в подростковом возрасте, а также проблемы со здоровьем, бедность и преступную деятельность во взрослой жизни.

Бельский и его коллеги пришли к выводу, что самоконтроль в детстве чрезвычайно важен, поскольку влияет на здоровье, богатство и счастье во взрослой жизни. Они также подчеркнули, что развитие — это непрерывный, динамичный процесс, открытый для факторов окружающей среды, включая поддержку со стороны взрослых. Вмешательства, обучающие самоконтролю, могут иметь долгосрочное значение для развития ребенка, независимо от того, осуществляются ли они в раннем детстве или позже.

Стюарт Шанкер проводит различие между саморегуляцией и самоконтролем, рассматривая самоконтроль как подавление сильных импульсов, а саморегуляцию как снижение частоты и интенсивности сильных импульсов путем управления стрессовой нагрузкой и восстановлением. Это может быть обоснованным различием, и, конечно же, у Шанкера много последователей, которые извлекли пользу из этой точки зрения. Он напоминает родителям о необходимости спокойно слушать, когда их ребенок в беде, а не злиться или раздражаться. Почти всегда неуправляемый или непослушный ребенок лучше реагирует на терпеливое утешение, чем на наказание. Мона Делахук дает те же рекомендации, основанные на различии между нисходящим (сознательно регулируемым) и восходящим (бессознательно управляемым) поведением.

Рекомендации

Думаете ли вы об этом как о самоконтроле или саморегуляции, управление реакциями важно во всех сферах жизни. Это особенно актуально сейчас, во времена повышенного стресса и беспокойства во многих аспектах жизни. Хорошие саморегуляторы сохраняют спокойствие, когда им бросают вызов. Они сохраняют свою способность разумно, мудро и правильно реагировать на любую возникающую ситуацию.

Вот несколько идей, как поддержать способность вашего ребенка регулировать свои реакции на неизбежные стрессоры жизни во времена неопределенности и страха:

  1. Начинается с вас . Сделайте глубокий вдох. Возьми другой. Высыпайтесь и занимайтесь спортом. Ешьте питательную пищу. Старайтесь контролировать свои эмоции и поведение.
  2. Будьте терпеливы. Когда ваш ребенок плохо себя ведет или слишком остро реагирует, будьте спокойны, добры и поддерживайте его. Это моделирует то, как выглядит самоконтроль, и успокаивает турбулентность ребенка, которая предшествует его способности регулировать свои эмоции и реакции.
  3. Поручайте ребенку особые обязанности. Ищите способы, которыми ваш ребенок может внести свой вклад в домашнее хозяйство, помогая вам. Попросите помощи со стиркой, приготовлением пищи или какой-либо другой задачей, которую вашему ребенку может понравиться делать вместе с вами, а позже (когда он освоит ее) самостоятельно. Реально помогая, ваш ребенок будет чувствовать себя менее беспомощным и более ценным.
  4. Получить физическую. Физическая активность может помочь в снижении стресса и саморегуляции. Убедитесь, что ваш ребенок достаточно времени проводит на свежем воздухе и занимается спортом.
  5. Установление и поддержание процедур. Регулярные семейные дела — приемы пищи, работа по дому, отход ко сну, другие расписания — дают чувство контроля и доверия в мире, который часто кажется хаотичным и непредсказуемым.
  6. Развивайте мышление роста. Поддержите своего ребенка в обучении тому, как продуктивно реагировать на невзгоды, приветствуя препятствия как возможности для обучения. Помогите им увидеть, что все обучение происходит шаг за шагом.
  7. Обучение внимательности. Помогите ребенку научиться обращать внимание на свои эмоции, глубоко дышать и замедлять реакцию в сложных ситуациях.
  8. Сложные ролевые игры. Подумайте о ситуации, которая бросила вызов навыкам преодоления трудностей вашего ребенка. По очереди с вашим ребенком, каждый из вас играет каждую роль, пока вы успешно и безуспешно ориентируетесь в ситуации. Делайте это с добротой и хорошим юмором, смейтесь вместе с ребенком, если он находит что-то забавным, и никогда не смейтесь над ним.

Сейчас, как никогда, пора укрепить свой самоконтроль и помочь ребенку в его развитии.

Это часть серии моих блогов, основанных на книге Происхождение вас: как детство формирует дальнейшую жизнь , написанной Джеем Бельским, Авшаломом Каспи, Терри Моффит и Ричи Поултоном. См. также в этой серии

  • «Рецензия на книгу: Происхождение вас»
  • «Детский сад: чем меньше, тем лучше позже, но семья важнее всего»
  • «Опасности марихуаны в подростковом возрасте»
  • «Скажи доброе утро своим соседям»
  • «Травля в детстве: последствия и факторы устойчивости»

Критическая важность самоконтроля (и как в нем расти)

В Притчах 16:32 говорится: «Лучше терпеливый, чем воин, владеющий собой, чем завоевавший город».

«Самоконтроль часто используется для описания благоприятной черты характера людей. Это слово используется довольно часто, но что такое самоконтроль и почему он важен?»

Здесь мы поделимся некоторыми секретами самоконтроля и способами передать практику самоконтроля своим детям.

Что такое самоконтроль?

Самоконтроль — это война между импульсивностью и правильными или полезными действиями. Это способность контролировать эмоции, импульсы или поведение для достижения большей цели.

Типичным примером этого являются люди, пытающиеся выполнить свое новогоднее обещание и сбросить несколько фунтов. Может быть очень трудно отказаться от нескольких секунд ужина или десерта после этого, но те, кто практикует самоконтроль, знают, что они работают для достижения долгосрочной цели. Хотя немедленное удовлетворение будет приятным, долгосрочные результаты, вероятно, не будут заключаться в потере веса.

Почему так важен самоконтроль?

Это может показаться самоочевидным, но полезно вдумчиво проработать этот вопрос.

Так ли важен самоконтроль или лучше наслаждаться моментом и не думать о будущем?

Помимо риска достижения долгосрочных целей, есть и другие проблемные моменты, связанные с отсутствием самоконтроля.

Люди, которым не хватает самоконтроля, также часто поддаются импульсивному поведению и эмоциям. Это означает, что они могут сделать неправильный выбор, который причинит вред себе или другим, и плохо отреагируют, когда не получат того, чего хотят.

Представьте себе малыша, который чего-то хочет, но родитель говорит «нет». Часто первоначальная реакция заключается в том, чтобы вести себя импульсивно. Они могут закатить истерику, ударить и закричать. Малыши все еще учатся регулировать свои эмоции и адекватно реагировать, когда что-то идет не по плану.

То же самое верно для людей всех возрастов. Самоконтроль — важный навык, который необходимо развивать, потому что те же самые эмоции возникают у любого человека, который чувствует, что его потребности или желания не удовлетворяются. Однако человек, которому не хватает самоконтроля, может реагировать по-разному, в том числе гневом, физическим насилием или обращением к нездоровым механизмам выживания.

В Екклесиасте 7:9 сказано: «Не раздражайся духом твоим скоро, ибо гнев обитает в лоне глупых».

Человек, которому не хватает самоконтроля, может быть неуравновешенным человеком, склонным к вспышкам гнева и неэтичным решениям. На карту поставлено больше, чем отсутствие самоконтроля, чем забытое новогоднее обещание — это может означать разницу между человеком, который успешен в личных отношениях и карьере, и тем, кто этого не делает.

Связь между самоконтролем и эмпатией

Исследователи недавно обнаружили, что та же часть мозга, которая отвечает за эмпатию, также отвечает за самоконтроль. Этот отдел мозга называется правым височно-теменным соединением, или rTPJ.

В ходе исследования Александр Сучек временно изменил часть мозга, давно связанную с эмпатией, с помощью магнитного поля. Он обнаружил, что самоконтроль человека подавляется, когда эта часть мозга отключена.

Ребекка Сакс из Массачусетского технологического института высказала мнение: «Долгое время люди предполагали, что мы используем одни и те же механизмы, чтобы рассуждать о других людях, как и о своем гипотетическом я. Так что это новое исследование очень подходит».

Другими словами, самоконтроль человека, направленный на то, чтобы избежать десерта в настоящем, помогает гипотетическому будущему «я» похудеть. Эффект проявляется не сразу, поэтому использование человеком самоконтроля сейчас приносит пользу будущей версии самого себя.

В исследовании Саутчека, когда он разрушил часть мозга rTPJ, участники его теста с меньшей вероятностью вели себя альтруистично. Им был предложен сценарий, в котором они могли взять денежную сумму себе или поделиться ею с партнером. Когда часть мозга rTPJ была нарушена, они с меньшей вероятностью делились. Это подтвердило связь между rTPJ и эмпатией.

Но что интересно, одни и те же участники также с большей вероятностью брали небольшую сумму денег сразу, а не большую сумму в будущем, что также связывает rTPJ с реакциями самоконтроля.

Каковы секреты самоконтроля?

Если самоконтроль важен, что вы делаете, когда он не получается естественным образом? Как вы можете развить этот жизненно важный навык?

Вот три способа начать путь самоконтроля.

Молитесь, медитируйте, будьте внимательны

Молитва и медитация — это действенные способы перезагрузить мыслительные процессы.

Выделить время для молитвы или медитации в течение дня — это хороший способ переориентировать свой разум и дать себе шанс успокоиться, если вас что-то раздражает. Вместо того, чтобы волноваться о проблеме, предложите свою заботу Богу в молитве, как сказано в Послании к Филиппийцам 4:6: «Не заботьтесь ни о чем, но во всяком случае в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу. ». Или рассмотрите возможность использования медитации, выделив некоторое время, чтобы закрыть глаза, глубоко вдохнуть и сосредоточиться на том, что вы можете контролировать и как вы можете двигаться вперед.

Если вы пытаетесь бросить вредную привычку, это может быть хорошим способом обуздать импульс к ней. Вы можете заменить эти старые привычки молитвой или медитацией.

Высыпайтесь

Не всегда легко уловить то, что вам нужно, но недосыпание связано с проблемами самоконтроля.

В статье, опубликованной в Harvard Business Review, автор Кристофер Барнс обсуждал связь между недостатком сна и неправильным выбором.

Опираясь на предыдущие исследования, которые показали, что недостаток сна может привести к снижению самоконтроля, Барнс и его коллеги провели собственное исследование. Их результаты в подавляющем большинстве случаев показали, что люди, страдающие от недосыпания, демонстрировали высокий уровень неэтичного поведения.

Многие взрослые спят меньше, чем им, вероятно, следовало бы, — некоторые спят менее шести часов в сутки. К сожалению, недосыпание может привести к неправильному выбору. Если вы страдаете от недостатка сна, попробуйте изменить свое расписание, чтобы убедиться, что у вас достаточно времени для сна.

Создание ритуала

Это может показаться маловероятным, но участие в простом ритуале может дать вам возможность избежать нездоровых импульсов.

Scientific American провела исследование, в ходе которого участникам был предложен простой (и случайный) ритуал, который помог им сбросить вес. Они выбрали женщин из университетского спортзала, которые уже стремились похудеть.

Половине участников сказали быть внимательными к своим привычкам в еде. Другой половине было сказано выполнить трехэтапный ритуал перед тем, как съесть свою еду, который включал в себя разрезание еды на кусочки, прежде чем они ее съели, перестановку еды так, чтобы она была симметричной на их тарелке, и трижды прижимание своей столовой посудой к своей еде перед едой. .

Исследование показало, что женщины, проводившие ритуал, потребляли меньше калорий, а также ели меньше сахара и жиров.

Как научить детей искусству самоконтроля

Если у вас есть дети или вы работаете с ними, вам может быть интересно, как научить их самоконтролю. Обучение самоконтролю в юном возрасте — отличный способ настроить их на успех в будущем.

Самоконтроль или саморегуляция, как его иногда называют, — это навык, которому можно научить. В то время как некоторые люди рождаются с более естественными способностями, чаще всего это навыки, которые могут помочь развить отдельные люди.

Один из способов сделать это — помочь детям заменить отрицательные ответы положительными. Доктор Мэтью Роуз, клинический психолог из Института детского разума, объясняет, что, чтобы научить детей саморегуляции, не следует избегать ситуаций, которые могут быть трудными. Вместо этого вы должны наставлять своих детей в трудные времена.

Когда вы тренируете детей в трудный момент, вы создаете основу, которую клиницисты называют «строительными лесами», или показываете ребенку поведение, которое вы хотите, чтобы он вел. Как только этот ребенок поймет концепции, он сможет начать преодолевать трудности самостоятельно.

Один из способов отработать этот процесс — тренировочные пробежки. Например, предположим, что ребенок закатывает истерики, когда идет в магазин. Институт детского разума предлагает совершить короткую поездку в магазин и помочь вашему ребенку попрактиковаться в таких вещах, как оставаться с вами или держать руки при себе. Вы можете использовать систему вознаграждения за каждое поведение ребенка.

Даже при короткой поездке ребенок может капризничать или плохо себя вести. Это может обескураживать. Однако доктор Роуз объясняет, что важна последовательность. При необходимости сделайте поездку очень короткой и максимально простой. По мере того, как ребенок начинает лучше справляться с этой деятельностью, ему можно дать больше самостоятельности.

Самоконтроль в будущем

Самоконтроль связан со многими хорошими вещами, включая успех и способность достигать целей. Однако важно помнить, что одна ошибка в самоконтроле не должна означать, что человек должен сдаться. Никто не способен постоянно идеально контролировать свои импульсы или принимать решения.

Это еще более очевидно в привычках или реакциях, которые прочно вошли в человека. Направить гнев в положительную энергию или противостоять нездоровым привычкам — непростая задача. Считайте это победой каждый раз, когда вам удается проявить самообладание в ситуации, на которую вы обычно реагировали отрицательно.

Если вы совершите ошибку, рассматривайте ее как возможность чему-то научиться, а не как причину перестать пытаться. Самоконтроль — это путешествие длиною в жизнь, над которым нужно продолжать работать.

Расти во влиянии благодаря степени

Используйте достоинство самоконтроля для достижения своих личных и профессиональных целей, открывая дверь к новым навыкам и возможностям со степенью, полученной в отделении профессионального и последипломного образования Университета Корнерстоун. Сделайте следующий шаг на пути к достижению своих целей с помощью практического применения, чтобы изменить свою жизнь сейчас, сохраняя при этом свое видение будущего.

Узнайте больше о наших программах для взрослых

Узнайте больше о наших программах для выпускников

Развитие самоконтроля в возрасте от 0 до 12 месяцев

Младенцы очень плохо владеют собой, но с вашей помощью дети постепенно учатся и обретают некоторый самоконтроль в течение первого года жизни.

Младенцы естественным образом действуют в соответствии со своими мыслями и чувствами, над которыми у них нет сознательного контроля. Они не могут размышлять или думать о своем поведении; и они не могут удержаться от исполнения своих желаний. Иногда это может быть трудным для родителей, поскольку они пытаются понять потребности и желания беспокойного ребенка, справиться с ребенком, который плохо спит, или успокоить ребенка, которого нелегко утешить. Но с вашей помощью дети постепенно учатся и обретают некоторый самоконтроль в течение первого года жизни.

Помогите ребенку успокоиться и успокоиться.

Одним из наиболее важных факторов в развитии самоконтроля является способность успокоиться и успокоиться, когда вы расстроены. Первый шаг к тому, чтобы помочь младенцам научиться успокаивать себя, — это помощь воспитателям в том, чтобы успокоить и утешить их. Знание того, что рядом с ним будет любящий взрослый, который утешит его, когда мир станет подавляющим, — это первый опыт ребенка в самоконтроле. Родители кладут соску обратно в рот ребенка, дают ребенку «любимчик», чтобы помочь ему заснуть, и пытаются понять его выражение лица, жесты и плач, чтобы удовлетворить его повседневные потребности. Это ощущение того, что вас любят и понимают, дает младенцам основу безопасности и защищенности, которая необходима для того, чтобы справляться с чувствами здоровым образом.

(Эта информация была адаптирована из Groves Gillespie, L. & Seibel, N.)

** Что вы можете сделать:**

  • Сохраняйте спокойствие. Вы учите своего ребенка самоконтролю, сохраняя спокойствие, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности и дает ей понять, что вы всегда будете рядом, чтобы поддержать ее, даже в трудные времена. Вы также показываете ей, как сохранять спокойствие и справляться с сильными чувствами.
  • Дайте вашему ребенку несколько основных инструментов для восстановления самоконтроля. Оказывайте ровно столько помощи, чтобы ребенок мог сам решить некоторые проблемы. Положите в пределах досягаемости малыша мягкую пустышку или пустышку или научите ребенка постарше простому знаку (например, поднести руки ко рту), чтобы показать, что он голоден. Помогите ползающему малышу найти свое «одеяло», когда он хочет спать, или переместите диванную подушку, чтобы помочь ему найти пропавшую игрушку.
  • Покажите малышу, на что он способен. Если он кусает вас за палец, потому что у него режутся зубы, вместо того, чтобы просто сказать «нет» и убрать вашу руку, предложите ему позитивную альтернативу. Дайте ему прохладную влажную тряпку для мытья посуды или мягкую игрушку для прорезывания зубов. Такой ответ от вас помогает ему научиться правильному от неправильного. Это также дает ему возможность сосредоточить свою энергию приемлемым образом, что является ключевым фактором успеха в школе.

Используйте повседневные дела, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности и контролировал ситуацию.

Распорядок дня — это события (такие как прием пищи, дневной сон, купание и сон), которые происходят примерно в одно и то же время и одним и тем же образом каждый день. Например, сначала идет баня, потом сказки, потом колыбельная, потом постель. Распорядок дня помогает младенцам начать понимать, что мир разумен и организован. И они помогают детям узнать, что будет дальше. Это заставляет их чувствовать себя в безопасности. Распорядок также может помочь детям справиться с трудностями, например, когда в их мире произошли недавние изменения. Способность «вернуться к нормальной жизни» после какого-либо нарушения — вот что такое самоконтроль.

Что вы можете сделать:

  • Узнайте, почему ваш ребенок потерял контроль. Есть ли определенное время суток или определенные переживания, которые часто приводят к срыву? Если вы сможете определить конкретные факторы стресса, это поможет вам догадаться, какие времена или ситуации могут быть трудными для вашего ребенка. Затем вы можете изменить обстановку или свой распорядок дня, чтобы свести к минимуму вероятность истерики. Например, если вы знаете, что ваш ребенок не любит шумные многолюдные места, вы можете быть уверены, что упаковали его любимую еду, а также любимую закуску и маленькую игрушку для таких прогулок. Вы также можете запланировать такие поездки в его лучшее время дня (а не когда он устал или голоден). И планируйте, чтобы ваше время как можно короче.
  • Используйте ритуалы, чтобы успокоить ребенка. Например, время игр часто бывает веселым, забавным и активным, и, как правило, дети очень взволнованы. Таким образом, может помочь расслабляющая рутина во время дневного сна, чтобы помочь детям успокоиться после активного игрового взаимодействия. Вы можете сделать малышу короткий массаж с пахнущим лосьоном, а затем почитать нежную книгу и/или спеть колыбельную, чтобы помочь ребенку переключиться в мир грез.

Настройтесь на темперамент вашего малыша.

Темперамент ребенка — его индивидуальный подход к миру — может влиять на то, как (и как быстро) он восстанавливает самоконтроль. Характеристики темперамента определяют, насколько легко младенцы и дети младшего возраста могут управлять своими чувствами и импульсами, особенно такие черты, как:

  • Общее настроение (вне зависимости от того, в основном ребенок позитивен или негативен),
  • Интенсивность (насколько велика реакция ребенка на ситуации и стимуляцию) и
  • Адаптивность (насколько легко ребенок приспосабливается к изменениям или вызовам).

Детям с более негативным настроением, интенсивным реакциям и/или не очень гибким или адаптивным детям может быть труднее развивать самоконтроль. Они, как правило, легче расстраиваются и, вероятно, нуждаются в дополнительной помощи с вашей стороны, чтобы успокоиться. Это не означает, что их темперамент какой-то «неправильный» или «плохой». Но поскольку их реакции настолько сильны, может потребоваться больше времени, чтобы научиться справляться с такими сильными чувствами и реакциями.

Наблюдение за ребенком и знакомство с его личностью и темпераментом дает вам важную информацию о его потребностях, сильных сторонах и предпочтениях. Вы узнаете, что для нее «слишком много» и какие ситуации ей кажутся сложными. Вы также начнете узнавать, что делать, чтобы помочь ей восстановить самообладание — это соска, любовь, пеленание, качание в чьих-то руках, прослушивание музыки?

Что вы можете сделать:

  • Помогите ребенку успокоиться. Чем спокойнее будет чувствовать себя ваш ребенок, тем лучше он будет себя контролировать. Поэкспериментируйте с различными способами успокоить ребенка. Некоторым детям нужно много физического контакта — крепких прикосновений и объятий, — в то время как другие хорошо реагируют на участие в какой-либо деятельности. Третьим нужно время, чтобы выпустить пар самостоятельно в безопасном и тихом месте.
  • Считайте сигналы вашего ребенка. Как ваш ребенок общается через плач, мимику и жесты? Наблюдая, вы обнаружите, как ваш ребенок «рассказывает» вам о своих потребностях, желаниях и чувствах. Может быть, она трет глаза, когда устала, или кладет пальцы в рот, когда голодна. Когда вы сможете понять общение вашего ребенка, вы сможете помочь ему легче восстановить контроль. Также будьте в курсе ежедневных ритмов и основных потребностей вашего ребенка. Детям трудно справиться, когда они устали, голодны, больны или находятся в состоянии стресса.

Что вы можете сделать

Сохраняйте спокойствие.

Вы учите своего ребенка самоконтролю, сохраняя спокойствие, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности и дает ей понять, что вы всегда будете рядом, чтобы поддержать ее, даже в трудные времена. Вы также показываете ей, как сохранять спокойствие и справляться с сильными чувствами.

Дайте вашему ребенку несколько основных инструментов для восстановления самоконтроля.

Оказывайте ровно столько помощи, сколько нужно, чтобы ребенок мог сам решить некоторые проблемы. Положите в пределах досягаемости малыша мягкую пустышку или пустышку или научите ребенка постарше простому знаку (например, поднести руки ко рту), чтобы показать, что он голоден. Помогите ползающему малышу найти свое «одеяло», когда он хочет спать, или переместите диванную подушку, чтобы помочь ему найти пропавшую игрушку.

Покажите малышу, на что он способен.

Если он кусает вас за палец, потому что у него режутся зубы, вместо того, чтобы просто сказать «нет» и убрать вашу руку, предложите ему позитивную альтернативу. Дайте ему прохладную влажную тряпку для мытья посуды или мягкую игрушку для прорезывания зубов. Такой ответ от вас помогает ему научиться правильному от неправильного. Это также дает ему возможность сосредоточить свою энергию приемлемым образом, что является ключевым фактором успеха в школе.

Поймите, почему ваш ребенок потерял контроль.

Есть ли определенное время суток или определенные переживания, которые часто приводят к нервному срыву? Если вы сможете определить конкретные факторы стресса, это поможет вам догадаться, какие времена или ситуации могут быть трудными для вашего ребенка. Затем вы можете изменить обстановку или свой распорядок дня, чтобы свести к минимуму вероятность истерики. Например, если вы знаете, что ваш ребенок не любит шумные и многолюдные места, вы можете быть уверены, что упаковали его любимую еду, а также любимую закуску и маленькую игрушку для таких прогулок. Вы также можете запланировать такие поездки в его лучшее время дня (а не когда он устал или голоден). И планируйте, чтобы ваше время как можно короче.

Используйте процедуры, чтобы успокоить ребенка.

Например, время игр часто бывает веселым, забавным и активным, и дети обычно очень взволнованы. Таким образом, может помочь расслабляющая рутина во время дневного сна, чтобы помочь детям успокоиться после активного игрового взаимодействия. Вы можете сделать малышу короткий массаж с пахнущим лосьоном, а затем почитать нежную книгу и/или спеть колыбельную, чтобы помочь ребенку переключиться в мир грез.

Помогите ребенку успокоиться.

Чем спокойнее будет чувствовать себя ребенок, тем лучше он будет себя контролировать. Поэкспериментируйте с различными способами успокоить ребенка. Некоторым детям нужно много физического контакта — крепких прикосновений и объятий, — в то время как другие хорошо реагируют на участие в какой-либо деятельности. Третьим нужно время, чтобы выпустить пар самостоятельно в безопасном и тихом месте.

Читайте сигналы вашего ребенка.

Как ваш ребенок общается с помощью криков, мимики и жестов? Наблюдая, вы обнаружите, как ваш ребенок «рассказывает» вам о своих потребностях, желаниях и чувствах. Может быть, она трет глаза, когда устала, или кладет пальцы в рот, когда голодна. Когда вы сможете понять общение вашего ребенка, вы сможете помочь ему легче восстановить контроль. Также будьте в курсе ежедневных ритмов и основных потребностей вашего ребенка. Детям трудно справиться, когда они устали, голодны, больны или находятся в состоянии стресса.

Занятия родителей и детей, способствующие самоконтролю

Читайте книги о чувствах.

Ищите истории, которые исследуют чувства во всей их сложности. «Мой друг и я » Лизы Ян-Клаф, в которой изображен спор и прощение между двумя малышами, « Когда Софи злится » Молли Бэнг о малыше, у которого истерика, и « Как ты пилинг » Сакстона Фрейманна и Джуст Элфферс и My Many «Цветные дни» доктора Сьюза (общие истории об эмоциях) — отличный выбор для этой возрастной группы. Читая, говорите о том, что вы видите на картинках, и о том, что могут чувствовать разные персонажи.

Играйте в игры, которые поощряют вашего ребенка практиковать самоконтроль.

Устройте полосу препятствий, где ваш ребенок должен перелезть через диванные подушки, проползти через туннель из картонной коробки, перепрыгнуть через мягкую игрушку. Подвох: он должен ждать на «стартовой линии», пока вы говорите «раз, два, три… вперед!» Умение ждать помогает вашему ребенку развить самоконтроль и научиться управлять своими импульсами — в данном случае, бежать на трассу.

Часто задаваемые вопросы

Моему сыну сейчас 14 месяцев, и он начал ныть, чтобы получить то, что он хочет. Иногда кажется, что он ноет весь день. Мы не знаем, что с этим делать. Мы, очевидно, не хотим поощрять его нытье как способ получить то, что он хочет, но он так молод, что мы не уверены, можно ли его остановить. Почему годовалые дети плаксивы?

Нелегко быть малышом. У них много мыслей и чувств, но ограниченные способы их выражения! Они будут использовать любые звуки или жесты, чтобы получить желаемый ответ. Будучи младенцами, они просто плачут, чтобы сообщить о своих потребностях. Затем они переходят к тому, что вы называете «нытьем», что на самом деле является шагом вперед в их коммуникативных навыках. Слезы превратились в звуки, которые дают понять, что они несчастны, расстроены, огорчены и т. д.

Что делать с нытьем?

Хотя «нытье» может сильно раздражать, это также нормально. Есть несколько вещей, которые вы можете попробовать. Некоторые родители предпочитают учить своего ребенка языку жестов для удовлетворения важных потребностей (например, еды, бутылочек или сна). Существует множество книг и курсов по обучению детей языку жестов. Большинство указывает на то, что дети готовы начать учиться жестам, когда они могут махать руками «привет» и «пока-пока».

Если вы не хотите тратить время и силы на формальное обучение вашего ребенка жестам, вы можете просто поощрять использование жестов в повседневном общении. Например, если вы думаете, что он ноет, потому что хочет, чтобы его забрали, скажите: «Ты хочешь, чтобы папа забрал тебя?» когда вы поднимаете руки в воздух. Это поможет ему научиться использовать жесты для общения в течение следующих нескольких месяцев.

Помните, что нытье также может быть признаком разочарования.

Годовалые дети находятся на пороге развития многих новых навыков, таких как самостоятельное вставание в положение стоя, ползание и ходьба. Пока они не овладеют этими навыками, они могут очень разочароваться в том, что вам нужно так много для них делать, и они еще не могут четко сообщить об этих потребностях.

Попробуйте облечь в слова то, что, по вашему мнению, он хочет сказать. «Ты не можешь дотянуться до игрушки. Это так расстраивает! Давайте посмотрим, как мы можем помочь вам получить его». Даже если он не поймет, что вы говорите, ваш успокаивающий голос и действия дадут ему понять, что его слышат. Это может уменьшить нытье.

Нытье также может быть способом выразить скуку.

Другой возможной причиной нытья может быть потребность в дополнительной стимуляции или взаимодействии. Попробуйте познакомить его с игрушками следующего уровня — такими, которые учат причинно-следственной связи, например, всплывающие окна и коробки-занятия. Более сложные игрушки могут удерживать его интерес дольше. Младенцам этого возраста также очень нравятся занятия по очереди, такие как катание мяча или «выполнение» действий, таких как рисование или музыка. Когда ничего не помогает, смените обстановку – прогуляйтесь, прокатитесь на машине и т. д. Иногда достаточно просто увидеть новые пейзажи.

Независимо от того, сможете ли вы понять, почему ваш ребенок кажется суетливым, самое главное сохранять спокойствие и терпение, так как это, скорее всего, окажет на него успокаивающее действие. И помните, у всех детей бывают суетливые дни.

Мой 13-месячный ребенок начал кусать меня, и я не знаю, что делать. Он обнимет меня и укусит за плечо или начнет целовать и кусать за щеку. Как я могу научить его, что кусаться больно?

Для таких маленьких детей, как ваш, кусание является нормальным и часто временным поведением. Похоже, вашему сыну просто нужна помощь, чтобы выразить свои любящие и взволнованные чувства по-другому. Когда он откусывает вам лакомство, ваша естественная немедленная реакция — подпрыгивание, вздрагивание, тявканье — часто очень эффективна для того, чтобы дать ребенку понять, что он сделал что-то неприемлемое.

Затем скажите строгим тоном с серьезным лицом: «Больно кусаться! Никаких укусов». Хотя сейчас ваш ребенок может не понимать слов, скоро он поймет. До тех пор ваше выражение лица и тон голоса говорят о многом. Пусть ваш сын знает, что вы понимаете, что он просто пытается показать вам, как сильно он вас любит, и продемонстрируйте другой способ, которым он может выразить себя, например, обняв или поцеловав вас только губами!

Что делать, если кусание длится более чем короткое время?

У некоторых детей кусание — это больше, чем короткий период. Наблюдение и чтение сигналов ребенка помогает родителям узнать больше о том, в каких ситуациях их ребенок склонен кусаться. Когда и где он чаще всего кусается? Это из-за разочарования, стресса, страха, гнева или волнения? Если ребенок склонен кусаться, например, когда он подавлен или расстроен, замечайте, когда он проявляет признаки стресса, и помогите его успокоить, пока он не потерял самообладание.

Признайте его чувства — «Так плохо, когда кто-то берет вашу игрушку» — и крепко обнимите его, что часто помогает детям успокоиться. По мере того, как он растет, вы можете научить его выражать эти чувства словами и предлагать альтернативные способы их выражения, такие как стук в ксилофон, топанье ногами или корчащееся львиное лицо и рычащее.

Иногда кусание связано с потребностью в орально-моторной стимуляции. Исследования показали, что некоторые дети кусаются из-за физической потребности. Когда этим детям предлагали предметы, которые они могли безопасно кусать, а также хрустящие закуски (в идеале полезные) в течение дня, они с меньшей вероятностью кусались. Вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, уменьшат ли эти приемы укусы вашего ребенка. Если вы подозреваете, что ваш ребенок кусается из-за физической потребности, это также может помочь обсудить некоторые идеи с поставщиком медицинских услуг или специалистом по развитию ребенка.

Мой 16-месячный ребенок находится в той фазе, когда он хочет делать все сам, от открытия обертки от леденца до наливания собственного молока. Он слишком мал, чтобы делать некоторые вещи, не устраивая беспорядка и не получая травм — он даже хочет резать себе еду ножом.

Как мне с ним договориться?

Вы не можете. Шестнадцатимесячные дети нелогичны, поэтому забудьте о стратегиях, включающих рассуждения. Что вы можете и должны сделать, так это поздравить себя. Вы воспитали в своем сыне сильное чувство уверенности в себе и стремление учиться. Тем не менее, любопытные, уверенные в себе дети также могут быть горсткой, потому что они хотят делать все сами! Вы можете многое сделать, чтобы поощрить чувство компетентности вашего ребенка, сохраняя при этом его безопасность и себя в здравом уме.

  • Компрометация. Если он хочет поесть сам, но вы не можете ждать весь день, пока он съест унцию еды, дайте ему одну ложку, чтобы накормить себя, в то время как вы используете другую, чтобы получить большую часть еды в рот.
  • Найдите безопасные альтернативы. Конечно, будут времена, когда вам придется просто сказать «нет». Установка таких ограничений — ваша работа. Вы можете объяснить: «Эти острые ножи предназначены для использования мамой и папой». Затем покажите ему, как он может ломать определенные продукты руками, или помогите ему пользоваться безопасным тупым пластиковым ножом.
  • Стань его тренером. Когда он расстроен из-за того, что не может сделать все сам, назовите его чувства: «Тебя так бесит, что ты не можешь открыть контейнер!» И познакомьте его со словом «помощь». Затем окажите ему помощь, необходимую для решения задачи, но не делайте вид, что делаете все за него. Это может означать, что вы держите свою руку над его рукой, когда откручиваете верхнюю часть. Это помогает ему почувствовать, что он был частью решения.
  • Позвольте вашему ребенку практиковать новые навыки в определенных пределах. Например, если он хочет налить себе молоко и не позволяет вам помочь, подумайте о том, чтобы взять молоко и чашку на улицу или в другое место, где вам не нужно беспокоиться о беспорядке, и позволить ему попробовать. Если это невозможно, вы можете настоять на том, чтобы налить ему молока, но позже дайте ему несколько чашек, которые он может наполнять и опорожнять в ванне. Этот опыт также дает ему возможность попрактиковаться, чтобы однажды он смог наливать себе молоко.
  • Пригласите его стать вашим помощником. Вовлекайте его в то, чем вы занимаетесь, например, замешивайте тесто для блинов или собирайте новую игрушку. Это позволит ему опробовать свои навыки, и вам не придется много говорить «нет».

Я не могу справиться с настроением моего 20-месячного ребенка. Он просыпается счастливым, а через пять минут злится на меня за то, что я не позволила ему налить себе хлопьев Cheerios. И я никогда не знаю, захочет ли он моих объятий или отвернется от меня, если я попытаюсь! Это нормально?

Очень даже. Малыши очень похожи на подростков, а это значит, что они могут быть очень капризными. Темперамент вашего ребенка также является важным фактором. Некоторые малыши легки на подъем и покладисты, а их настроение более устойчиво. На другом конце спектра находятся дети, чьи эмоции и реакции гораздо более интенсивны. Они либо в восторге, либо в ярости, и их настроение может колебаться вверх или вниз. Им также, как правило, трудно переключаться, например, с игрового времени на дневной сон или с одного занятия на другое. Эти дети обычно очень чувствительны и впитывают все, что происходит вокруг них. Принимать так много означает, что они легко могут быть подавлены и чувствовать себя неконтролируемыми, что приводит к их интенсивным реакциям. Большинство детей находятся где-то в середине континуума интенсивности; ваш ребенок может склоняться к интенсивному концу. Имейте в виду, что интенсивные дети также, как правило, очень страстные, творческие и очаровательные дети. Так что держись там!

Как вы можете помочь своему ребенку управлять своим настроением?

  • Будьте максимально последовательны в своем настроении и реакции на него. Когда ему тяжело, ему нужно, чтобы вы были его опорой. Если вы бурно реагируете (кричите, размахиваете руками) на его вспышки гнева, его эмоции, скорее всего, тоже станут сильнее, и вам будет труднее помочь ему успокоиться. Назовите его чувства. — Ты злишься, что папа не даст тебе еще печенье. Отмечая, что чувствует ваш ребенок, не означает, что вы уступаете тому, чего он хочет, но если ваш ребенок чувствует, что его понимают, это поможет ему успокоиться.
  • Предложите предварительное уведомление о том, когда действие близится к завершению. «Когда эта книга будет закончена, мы пойдем домой» или «Когда прозвенит таймер, пора принимать ванну».
  • Скажи своему сыну, что будет дальше: «Сейчас мы идем домой к маме и котенку!»
  • Помогите ему почувствовать себя лучше, предложив ему как можно больше вариантов. «Хочешь синюю или красную чашку для молока?» или «Можно мамочка тебя обнять?» (Не принимайте ответ «нет» на свой счет; он может просто не захотеть, чтобы к нему прикасались прямо сейчас.)
  • Предвидеть взрывы. Аккуратно уберите ребенка из потенциально взрывоопасных мест. Попробуйте перенаправить его, вовлекая в другую деятельность. Или отвлечь его другой игрушкой.

Когда он не добьется своего, мой 18-месячный ребенок будет кричать во все горло.

Это невероятно смущает, когда мы на публике, и просто раздражает, когда мы дома. Как лучше всего его успокоить?

Одна из самых больших проблем родителей — отделить себя от поведения наших детей. К сожалению, когда у нас возникает сильная эмоциональная реакция на поведение нашего ребенка, мы склонны реагировать таким образом, что поведение обостряется.

Шаг 1. Практическое правило: когда ваш ребенок теряет самообладание, делайте все возможное, чтобы оставаться спокойным. Хотя это непростая задача, она является ключом к успешному результату.

Шаг 2 – Признайте его чувства. (Это совсем не то, что сказать, что поведение нормальное.) Признать его чувства означает признать, что ваш ребенок чувствует без осуждения: «Ты действительно расстроен!» Сами по себе чувства не бывают правильными или неправильными. Проблемы могут возникнуть из-за того, как выражаются чувства (например, удары в гневе или использование слов) 9.0003

До тех пор, пока их чувства не будут признаны, большинство детей будут продолжать притворяться, чтобы показать вам, насколько они безумны. Кроме того, помощь детям в определении своих чувств и обучение их словам, описывающим их чувства, имеет решающее значение для развития навыков самоконтроля и преодоления трудностей.

Шаг 3 – Установите лимит как ни в чем не бывало, с минимальными эмоциями: «Вы не можете бить своего младшего брата». По возможности вместо этого вы можете предложить альтернативное, более приемлемое поведение: «Если вы действительно злитесь, вы можете ударить по диванным подушкам или играть на барабане так громко, как хотите».

Как вы реализуете этот подход?  Реализация этой стратегии будет выглядеть примерно так. Ваш сын начинает кричать, когда пора уходить с детской площадки. Вы говорите с сочувствием: «Я знаю, ты тааааааааак зол, что мы должны покинуть детскую площадку! Ты действительно хочешь продолжать играть». Пока он продолжает кричать, вы очень спокойно продолжаете делать шаги, чтобы уйти, сохраняя при этом хладнокровие.

Если он отказывается сесть в коляску или автокресло, возьмите его и посадите, в идеале без гнева или эмоций. Нет смысла рассуждать с ребенком, когда он вышел из-под контроля. Чем более прозаичным вы можете быть (даже если вы используете всю свою силу, чтобы щелкнуть его!), тем лучше.

Полностью игнорируйте его крик, чтобы он не привлек к себе внимания. Вместо этого продолжайте говорить с ним спокойным голосом о том, насколько, по вашему мнению, он зол; что трудно перестать делать то, что он так любит; что вы скоро вернетесь снова и т. д. Хотя он может не понимать всех ваших слов, разговор сострадательным, успокаивающим голосом может его успокоить; и, что не менее важно, это способ успокоить себя в это напряженное время.

Наконец, не бойтесь этих эпизодов. Воспринимайте их как возможность помочь ребенку развить способность справляться с разочарованием. Ваша реакция на него может иметь большое значение в том, как он научится справляться со своими сильными чувствами приемлемыми способами.

Мы с дочерью (22 месяца) раз в неделю ходим в игровую группу. Все было хорошо, когда дети были маленькими, но теперь они ходят, исследуют… хватают, толкают и бьют! На прошлой неделе моя дочь выхватила машину из рук подруги.

Ее подруга расплакалась, а когда я заставила дочь отдать машину, она расплакалась. Это был беспорядок. Когда вы начинаете заставлять маленьких детей делиться? И как?

Описанный вами инцидент очень типичен. На самом деле, это то, что мы ожидаем в этом возрасте. Научиться делиться — это процесс, который можно начать прямо сейчас, но чтобы освоить его, требуется много времени.

Малыши очень умные, целеустремленные существа, которые знают, чего хотят, и полны решимости получить это. К сожалению, у них пока нет слов, чтобы выразить свои сильные чувства, поэтому они общаются через действие.

Дети этого возраста также эгоцентричны, то есть они еще не могут «поставить себя на чье-то место» или представить, что могут чувствовать другие. Вот почему им трудно делиться. Они знают только то, что чувствуют они, а не то, что чувствуют другие. Они не думают: «Я действительно хочу эту машину, но если я ее возьму, Шерри станет плохо». Скорее всего, они думают: «Я хочу эту машину, и я хочу ее прямо сейчас!»

Последний осложняющий фактор заключается в том, что большинство 22-месячных детей еще не владеют импульсивным контролем, чтобы остановить себя от того, что они хотят сделать, даже если их поправляли бесчисленное количество раз.