Как называется боязнь ходить в школу: Дидаскалейнофобия — это панический страх ходить в школу

Дидаскалейнофобия — это панический страх ходить в школу

Как и любая фобия, дидаскалейнофобия может развиться вследствие плохого опыта, связанного с предметом страха. Например, ею часто страдают дети-изгои: те, над которыми издеваются и которых унижают одноклассники. В отличие от обычного нежелания посещать уроки, связанного с ленью или необщительностью ребёнка, дидаскалейнофобия может причинить вред здоровью, а также стать причиной глубокой депрессии. Лечение этой фобии должно проходить под наблюдением детского психолога, который прописывает антидепрессанты, а также ведёт беседы с ребёнком, стараясь избавить его от симптомов фобии: удушья, истерии, панических атак.

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Кто из нас, читая о приключениях Шерлока Холмса, не завидовал его способности вычислять всю подноготную людей, обращая внимание на мельчайшие детали их внешности? Конечно, жизнь гораздо сложнее самого изощрённого литературного вымысла и даже очень проницательные люди вряд ли смогут достичь совершенства великого сыщика, созданного Артуром Конан Дойлем.

Тем не менее, существуют некоторые закономерности, позволяющие определить черты характера или состояние здоровья, исходя из физиологических особенностей человека. 1. По статистике, женщины с широкими… Читать далее…

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Фактрум намерен исправить эту несправедливость и расставить все точки над «ё» — «совы» не просто странноватые личности, которым лунный свет милее сияния солнечного дня. «Совы» — оборотная сторона человечества, это настоящие творцы, благодаря которым на свет появилось множество выдающихся произведений искусства. Давайте вместе приоткроем завесу тайны, окутывающую ежедневную (а точнее — еженощную) жизнь «сов». Ночь отлично подходит для творчества Ночные часы отлично подходят для творчества — это время, когда… Читать далее…

Как с помощью Фейсбука завести настоящего друга

Большинство людей склонны игнорировать «возможных друзей», которых им предлагает Facebook, но этот бельгийский студент приехал в Остин, штат Техас, чтобы встретиться с незнакомцем, только потому, что алгоритм социальной сети предположил, что они станут друзьями. 24-летний Виктор Ван Россем был заинтригован, когда Facebook продемонстрировал ему 49-летнего незнакомца и обозначил его как «предполагаемого друга». Потому что их ничего между собой не связывало, кроме общих знакомых в социальной сети. «Facebook предположил,… Читать далее…

15 по-настоящему важных вещей, о которых постоянно забывают

Люди — не машины, и мы не можем постоянно держать в голове слишком много разных вещей. Обычно мы поглощены заботами повседневности — делами, за обилием которых теряется их смысл. Давайте на несколько минут отвлечёмся от будничной суеты, и вспомним о том, что… 1. Маленькие жесты могут значить много Уступить кому-то дорогу в магазине, сделать маленький подарок или просто улыбнуться встречному хмурому прохожему — всё это может доставить радость другому человеку. Распространяйте позитив с помощью маленьких жестов, и смотрите,… Читать далее…

20 популярных советов, которые люди в депрессии ненавидят больше всего

Чужую депрессию очень трудно понять в полной мере — часто причины подавленности близких кажутся нам несерьёзными, не очень важными, или вовсе надуманными. Мы говорим что-то, чтобы утешить, но слова эти неискренни и не к месту — и в результате, человеку становится только хуже. Ниже перечислены советы, которые вам определённо стоит оставить при себе, а не раздавать тем, кто действительно погружён в депрессивное состояние. 1. «Просто перестань» Если вы страдали от депрессии, наверняка вам и самому этого хотелось.… Читать далее…

Зачем нужна скука?

В мире есть много людей с талантом к скуке, однако Сэнди Манн — одна из немногих, кто целенаправленно оттачивает этот талант. Добровольцам, которые посещали её лабораторию, она предлагала заняться невероятно «захватывающими» делами. Например, копированием огромных списков телефонных номеров. По её словам, испытуемые выполняли задачу вежливо, но их постоянные зевки доказывали, что им невероятно скучно. Манн хочет понять глубокое влияние, которое скука оказывает на наши жизни. Сейчас она — один из немногих… Читать далее…

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

Вы наверняка знаете таких людей, которые, кажется, настолько обаятельны, что нравятся всем без исключения. Удивительное свойство личности, принятое называть харизмой, с трудом поддаётся определению, однако, это не значит, что это загадочное качество нельзя развить в себе. Было бы желание! В помощь вам мы составили список действий, которые поддержат и укрепят вашу харизму и уверенность в себе. 1. Освойте «искусство близости» «Близость» — наиболее важный аспект харизмы. По сути, это умение показать собеседнику,… Читать далее…

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

Слова обладают властью. Они могут вдохновлять, создавать эмоции, побуждать к действиям. Перечисленные ниже цитаты могут помочь преодолеть жизненные трудности и продолжать двигаться к намеченной цели. «Никогда не поздно быть тем, кем вам хочется быть», — Джордж Элиот. Возможно, вы когда-то думали о том, что всё могло бы сложиться иначе, если бы вы позволяли себе больше рисковать или не боялись быть отвергнутым. Все эти чувства — это нормально. Просто помните, что если бы их не было,… Читать далее…

Как развить уверенность в себе

Один из самых частых советов, которые вы получите за жизнь, звучит так: «Будь увереннее!» Этот совет не имеет никакого смысла, если вы не знаете, как именно это сделать. Давайте посмотрим, с чего начать, и как справиться с проблемой излишней неуверенности. Занимайтесь спортом: Влияние занятий спортом на уровень вашей уверенности настолько сильное, что его невозможно переоценить. Когда вы тренируетесь, ваше тело вырабатывает целый коктейль из эндорфинов, бодрящих и внушающих ту самую уверенность в собственных силах — в том… Читать далее…

Крупнейшие научные открытия 2014-го года

В этом году человечество приземлилось на свою первую комету, у женщины с пересаженной маткой родился ребёнок, а окаменевшие морские ракушки заставили нас полностью пересмотреть наши представления о человеческой культуре. И это — лишь некоторые из важнейших научных достижений, перечисленных ниже. 1. Старейший рисунок, сделанный до эпохи современного человека В 2007-м году археологи изучали окаменелые ракушки в музейной коллекции, и наткнулись на одну деталь, которую предыдущие исследователи почему-то пропустили: гравюры на ракушках в виде абстрактных узоров.

Возраст… Читать далее…

5 причин, по которым люди всегда будут винить в преступлении жертву, а не преступника

© www.feminspire.com Вы наверняка считаете себя справедливым и способным к состраданию человеком, не правда ли? Но в то же время, во время просмотра телевизионных сюжетов о жертвах преступлений вы часто мысленно говорите себе: «Он попался на удочку мошенников — ну надо же быть таким идиотом!», или: «Её изнасиловали, конечно — напялила короткую юбку и пошла на вечернюю прогулку, ничего удивительного!». Почему же люди склонны винить в преступлениях их жертв, а не преступников? Прежде всего… 1. …люди подсознательно считают, что жертвы заслуживают своих страданий Невероятно… Читать далее…

Школьная фобия (school phobia) | это… Что такое Школьная фобия (school phobia)?

Толкование

Школьная фобия (school phobia)

Ш. ф. обычно определяется как беспричинный страх перед школой и/или неуместная тревога, вызванная расставанием с домом. Ш. ф. присущи несколько характеристик: а) серьезные проблемы с посещением школы, приводящие к продолжительным периодам отсутствия; б) эмоциональное напряжение, непреодолимый страх, дурное расположение духа или жалобы на болезненное состояние при возникновении необходимости идти в школу; в) осведомленность родителей о непосещении школы; г) отсутствие каких бы то ни было форм антисоциального поведения в виде лжи, воровства или агрессивных действий. Др. словами, Ш. ф. описывает ситуацию, характеризующуюся наличием иррационального страха перед определенным аспектом школьной ситуации, вызывающим стремление во время школьных занятий оставаться дома. Это отличает ее от прогулов, поскольку прогульщик намеренно избегает школы и дома для того, чтобы заняться чем-либо, что доставляет ему гораздо большее удовольствие в сравнении с тем, что его ожидает в школе или дома.

Данные по Ш. ф. довольно скудны. Пик случаев ее возникновения приходится на возраст примерно 11 лет, причем она несколько чаще встречается среди девочек в сравнении с мальчиками. Ш. ф. наиболее характерна для младшего школьного возраста. Она тж обнаруживается у детей с различными интеллектуальными уровнями, часто у детей с очень высоким интеллектом. Она не встречается, вопреки возможным ожиданиям, среди неуспевающих детей, а совершенно напротив. Распространенность Ш. ф. как психол. проблемы относительно невелика в сравнении с др. психол. нарушениями у детей. По оценкам исследователей, случаи Ш. ф. составляют менее 8% от числа случаев, к-рыми занимаются в детских психиатрических клиниках.

Принято выделять два различных типа Ш. ф. — острую и хроническую. Острый тип характеризуется внезапными и интенсивными приступами при наличии адекватного функционирования в др. сферах жизнедеятельности ребенка. Возникновение тревоги, как правило, ограничивается ситуацией посещения школы. Хронический тип отличается более плавным характером возникновения приступов с наличием уже встречавшихся прежде эпизодов отказа от посещения школы. Хроническому типу тж сопутствуют нарушения функционирования личности в др. сферах соц. взаимодействия.

В отношении точного характера причин Ш. ф. не существует единого мнения. Однако исследователи единодушно признают важность той роли, к-рую в развитии симптомов Ш. ф. играют семейные взаимоотношения.

Психодинамическая теория рассматривает Ш. ф. как тревогу отделения (separation anxiety). Она рассматривается как рез-т чрезмерно зависимых отношений между ребенком и матерью.

Интерпретация причин Ш. ф. с позиций теории научения, в целом, признает роль тревоги отделения, но не придает главенствующего значения неразрешенным проблемам зависимости от матери. В ней подчеркивается роль: а) раннего научения, что разлука с матерью может быть опасной и что дом яв-ся надежным убежищем от страхов перед внешним миром; б) недостаточности вознаграждений, получаемых в условиях школьной среды; и в) актуальных тревожных переживаний, вызываемых школьной ситуацией, к-рые вносят вклад в причины Ш. ф.

Психодинамический подход к лечению подчеркивает необходимость коррекции взаимоотношений между родителем и ребенком в процессе психотерапии. Поведенческий подход, сосредотачивая свои усилия на задаче быстрого возвращения в школу, использует методы поведенческой терапии, такие как систематическая десенсибилизация или процедуры классического или оперантного обусловливания. Прогнозы исхода терапии для большинства детей могут колебаться от полного успеха до перспектив длительного психол. расстройства. Лучший прогноз имеют младшие по возрасту дети. Положительные рез-ты практически всегда дают различные формы краткосрочной психотер., фокусирующейся на задаче быстрого возвращения ребенка в школу.

См. также Альтернативные педагогические системы

Л. В. Парадайз

.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Школьная адаптация (school adjustment)
  • Школьное обучение (school learning)

Полезное


Дидаскалейнофобия: боязнь ходить в школу

Помните, что ваши дети боятся ходить в школу.

Слов:

Рахул Мехра

Гостевой блогер

Когда веселые летние каникулы подходят к концу, остерегайтесь ДИДАСКАЛЕЙНОФОБИИ (боязни ходить в школу).

Избегание школы, отказ от школы и школьная фобия являются более распространенными терминами, взаимозаменяемо используемыми для описания совокупности поведенческих реакций, встречающихся у 1-5% детей школьного возраста. Студенты колледжей также испытывают «тоску по дому», начиная свой первый год обучения, возвращаясь в колледж или даже поступая в аспирантуру. Независимо от возраста, переход в школу или колледж символизирует достижение определенных вех в эмоциональном развитии. Страх, беспокойство и тревога являются обычными, нормальными чувствами, которые испытывают семьи и учащиеся в этот период адаптации. Способность работать с этими эмоциями помогает повысить долгосрочную устойчивость и укрепляет навыки преодоления трудностей. Эмоциональная устойчивость является важным защитным фактором, позволяющим «укрепить» нашу психическую структуру, чтобы предотвратить пагубные последствия внутреннего и внешнего стресса.

В некоторых случаях страх, тревога и тревога, если их не лечить, могут привести к значительному неадекватному поведению. Осознание — первый шаг к решению этих проблем. Ниже приводится краткое описание того, на что обращать внимание в зависимости от возраста

Возраст от 5 до 11 лет:

  • Привязанность к родителям
  • Истерики
  • Плаксивый
  • Отказывается разлучаться с родителями дома, в машине или в школе
  • Чрезмерный плач
  • Расплывчатые физические жалобы, такие как боль в горле, головная боль, боль в животе

Возраст 11–18 лет:

  • Неповиновение
  • Бежать
  • Нарушение сна
  • Оппозиционный
  • Гнев
  • Депрессия

Возраст 18 лет и старше:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Импульсивное, безрассудное поведение
  • Темная публикация в социальных сетях
  • Злоупотребление алкоголем/наркотиками
  • Социальная изоляция
  • Суицидальные угрозы

Эти модели поведения носят описательный и не исчерпывающий характер. Дети и молодые люди быстро меняются как физически, так и эмоционально. Много раз перечисленные выше модели поведения переходят из одной возрастной группы в другую.

Возможные причины:

Распознайте и осознайте свою тревогу, беспокойство или страх. Студенты часто отражают эмоциональный тон своего опекуна. Семейный стресс (например, семейный конфликт, финансовые проблемы, физическое/эмоциональное заболевание, переезд и т. д.) может непреднамеренно передаться учащемуся независимо от возраста.

Организуйте экскурсию по школе/колледжу до того, как начнете знакомить и нормализовать обстановку и педагогов. Это помогает начать отношения с администрацией в случае, если у вашего ученика есть особые потребности. Кроме того, стресс и тревога ожидания будут меньше для вас и вашего ученика.

Физический переход в школу может быть самым сложным и трудным. Переход должен быть быстрым и поддерживающим, но, пожалуйста, не задерживайтесь. Возможно, вам придется оставить своего ребенка плачущим, но в конце концов плач утихнет. Управляйте своим чувством вины.

Поговорите с другими родителями, чтобы узнать об их опыте. Осознайте, что вы не одиноки.
Поощряйте своего ученика рассказывать о своих страхах, тревогах и беспокойствах. Активно слушайте: разговор — это способ повысить устойчивость и укрепить связь между учащимся и родителями.

Воспользуйтесь школьными ресурсами (консультантами), чтобы узнать, как лучше всего справиться с ситуацией, и попросите их о помощи.

Дайте учащемуся небольшой значимый предмет (например, фотографию его любимого питомца), который может служить эмоциональным «защитным одеялом», когда учащийся находится в школе.

Всегда сосредотачивайтесь на сильных сторонах вашего ученика. У детей часто возникают физические боли роста, которые являются нормальной и здоровой частью человеческого развития. Аналогично возникают эмоциональные боли. Они преодолеваются с образованием, осведомленностью и поддержкой.

Ссылка на организацию автора: https://www.nationalcph. com/

Готовы переосмыслить школьную безопасность? Закажите демонстрацию сегодня!

Запросить демонстрацию

Рахул Мехра — Гостевой блоггер

Рахул — приглашенный блогер PikMyKid. Рахул Н. Мехра, доктор медицинских наук, является генеральным директором и главным врачом MehraVista Health, LLC, организации, занимающейся повышением успеваемости учащихся и уделением первоочередного внимания безопасности учащихся/школ за счет раннего выявления деструктивного поведения. Доктор Мехра сертифицирован Американским советом по психиатрии и неврологии в области детской, подростковой и взрослой психиатрии.

Школьный страх (дидаскалейнофобия): причины, симптомы, лечение

Известно, что почти от 2 до 5% детей, посещающих школу, страдают этой фобией. Дидаскалейнофобия происходит от греческого Didasko, что означает учить, и Phobos, что означает отвращение или страх. Другим распространенным термином для обозначения страха перед школой является схолионофобия, происходящая от латинского socius, означающего «знать».

Часто известно, что дети «прогуливают уроки» или пропускают школу. Однако дети, которые так поступают, не всегда боятся школы — гнев или скука являются наиболее распространенными причинами их поведения. Знаменитый персонаж Марка Твена Том Сойер тоже прогуливался в школе, но не страдал боязнью школьной фобии. Вместо этого у него были «более важные дела, например поиск приключений на свежем воздухе».

У дидаскалейнофобов одна мысль о посещении школы может вызвать приступ паники. Большинство психологов считают, что такая фобия, как правило, чаще встречается у детей в возрасте от 4 до 6 лет. Часто это происходит, когда они впервые покидают безопасный дом. Диагностика этой фобии часто сложна, так как маленький ребенок не может точно выразить свои страхи.

Причины страха перед школой

Как указывалось ранее, диагностика дидаскалейнофобии часто требует углубленного анализа, поскольку маленький ребенок может не бояться школы. Вместо этого проблема может быть вызвана страхом перед хулиганами или поездкой в ​​школьном автобусе, пугливой собакой по дороге в школу или строгим учителем.

  • Дети в возрасте от 4 до 6 лет, страдающие от страха перед школой, как правило, страдают разлукой.
  • Они боятся, что больше никогда не увидят свою мать (или любимого человека) после школы.
  • Негативное или травматическое событие (развод родителей, смерть и т. д.) в это время также может усилить страх перед школой, когда разум снова и снова воссоздает фобическую реакцию в качестве защитного механизма от более травмирующих новостей.
  • У некоторых старшеклассников (в возрасте 13–15 лет) также может быть дидаскалейнофобия.
  • Это время, когда количество школьных заданий резко увеличивается, и учащимся часто приходится иметь дело со сложными предметами по математике, естественным наукам и т. д. В то же время их тела также претерпевают изменения, связанные с подростковым возрастом и половым созреванием, и, естественно, это может быть осложненные их бушующими гормонами.
  • Общая небезопасная школьная среда (недавние сообщения о том, что дети приносят в школу оружие и другие предметы насилия), издевательства или переход в новую школу (так называемый отказ от школы) — это другие факторы, которые могут спровоцировать боязнь насилия — школьную фобию.

Вам также может быть интересно прочитать: Боязнь птиц: причины, симптомы, лечение

Симптомы

  • Боязнь школьной фобии проявляется в различных физических и эмоциональных симптомах.
  • Дети младшего возраста могут плакать, кричать или испытывать приступы паники, когда думают, что им нужно идти в школу.
  • Они притворяются больными, чтобы не ходить в школу.
  • Некоторые также склонны плакать всю ночь.
  • Это может быть очень трудным и разочаровывающим для родителей, поскольку они часто могут помочь ребенку избавиться от подавляющего беспокойства.
  • В школе у ​​ребенка могут быть постоянные мысли о смерти (особенно о конце близких). Это может сделать их слишком прилипчивыми, так что он/она сможет постоянно следовать за родителями по дому.
  • У ребенка также могут наблюдаться другие фобии, в том числе боязнь остаться в одиночестве, боязнь темноты, боязнь монстров/призраков и т. д.
  • Головокружение, учащенное сердцебиение, сухость во рту, повышенная потливость, одышка, тошнота , и паническая атака являются другими симптомами дидаскалейнофобии.
  • Подросткам нельзя говорить о своей фобии; однако они будут демонстрировать поведение избегания, например придумывать ложные болезни или оправдания и т. д., и боятся школы.
  • Депрессия является распространенным симптомом фобии.
  • Фобия может затронуть всю семью, а не только одного больного.

Превосходит дидаскалейнофобию

  • Если вы являетесь родителем, чей ребенок страдает от страха школьной фобии, будьте уверены, что это полностью излечимое состояние.
  • Каждый день видеть своего ребенка в бедственном положении может быть крайне неприятно и ошеломляюще, но помните, что дети младшего возраста более податливы, чем взрослые, поэтому терапия, скорее всего, будет успешной.
  • Лекарства обеспечивают столь необходимое облегчение беспокойства ребенка; однако их следует принимать только под руководством специалистов и только в тяжелых случаях.
  • С другой стороны, важно помнить, что лекарства не преодолевают фобию, а только уменьшают симптомы.
  • Очень важно, чтобы вы как родитель поддерживали ребенка в этот период.
  • Необходимо выяснить, почему ребенок боится школы, и, при необходимости, даже поговорить о фобии с учителем или школьной медсестрой.
  • Позитивная визуализация, музыка, глубокое дыхание и другие средства релаксации конструктивны (особенно у подростков) в борьбе со страхом школьной фобии

Джорджия Таррант

Веб-сайт | + сообщения

Привет, как дела? Меня зовут Джорджия Таррант, и я клинический психолог. В повседневной жизни профессиональные обязанности, кажется, преобладают над нашей личной жизнью. Как будто работа отнимает все больше и больше времени, которое мы хотели бы посвятить личной жизни, семье или даже минутке отдыха.

Posted in Фобии

Статьи по теме

  • Страх безумия (дементофобия): причины, симптомы, преодоление
  • Страх путешествий (ходофобия): симптомы, причины, лечение, советы Лечение
  • Страх закрытых пространств (клаустрофобия): причины, симптомы, последствия, лечение
  • Боязнь разговаривать по телефону (телефонофобия), определение, причины, советы.