Как называли девушек в 18 веке: Какие имена дворяне на Руси никогда не давали своим детям — Рамблер/субботний
Фото: Кириллица
Слово «баба» имеет несколько различных значений, иногда даже противоречивых. Есть предположения, что сочетание звуков «ба ба» — это реакция ребенка на другую женщину, которая живет в семье (не мать, а женщина старшая по возрасту)
По самой популярной версии, слово «баба» возникло в человеческой речи аналогично со словами «мама», «няня», «тятя» — благодаря удвоению ребенком слова «ба». Первоначальные значения — «старая женщина, „повивальная баба“, „ворожея“, „знахарка“.
Если мама состоит из мягких звуков, то „баба“ — выражает недовольство ребенка, потому что эта женщина не кормит его грудью. Со временем спектр употребления этого слова был значительно сужен.
XVIII век
Где-то в восемнадцатом веке слово „баба“ стало употребляться в значении „замужняя женщина низшего сословия“. Так называли не всех женщин в селе, а только жен крепостных, замужних крестьянок.
Это слово было известно ещё со времен язычества, тогда „бабами“ называли каменных идолов. С тюркского „баба“ означает — „мужчина“, „отец“, или обращение к отцу. Еще так называли женщину, опустившуюся до уровня мужчины (неряшливую). Также с тюркского „баба“ имеет значение „предок“, „пращур“. По этой версии, каменные истуканы, сохранившиеся в степях, называют каменными бабами (они посвящены нашим предкам). Именно по этому Бабий Яр, бабье лето и другие схожие слова не имеют никакого отношения к женщинам.
Ударение в русском варианте привязывает значение слова к женщине, бабушке. В санскрите „Баба Яга“ — мудрая, владеющая важными знаниями женщина.
Во времена Киевской Руси это слово обозначает „замужнюю крестьянку“. Это значит, что словом „баба“ подчеркивали определённый статус. Кроме того, словом „баба“ обозначали возраст женщины. Ведь нельзя назвать бабой женщину, которой 20 лет.
Также „баба“ — это женщина из простонародья, простая и необразованная.
»Ба — Ба» — множащая. Слог «Ба» — означает «здесь», «всегда», «быть», «сейчас», в настоящем. Словосочетание «Ба — Ба» представляет собой умноженный вид слова, и означает «с детьми …»
Еще на Руси «бабами» называли женщин, которые первой рожали девочку. Если же женщина рожала первым мальчика — ее кликали «молодкой», «молодухой». Если же, у женщины после нескольких сыновей рождалась дочь, о ней говорили — «обабилась». Со старославянского «БАБА» означает «врата, дающие новую жизнь».
Ребенку проще говорить «баба», чем «бабушка», поэтому первоначально слово «баба» означало — «мать отца или матери». Да и сейчас «бабой» можно называют маму матери, или маму отца.
Видео дня. Что означает фраза «ключница водку делала»
Значение слова «девушка»
Когда девушка из высшего общества в России еще до революции достигала возраста половой зрелости, то ее называли девушкой, но для этого она не должна была быть замужем. Если заглянуть в известный толковый словарь Сергея Ожегова, то в нем дается понятное лексическое значение этого слова: это лицо женского пола, которое находится в том периоде, когда происходит переход от отрочества к юности.
Как утверждают этнографы, которые тщательно изучали поведение девушек на Руси, фигура девушки в таком возрасте начинает постепенно меняться. Если до этого девичьи формы имели некую угловатость, которая обычно не привлекала внимание, то теперь фигура приобретала округлую форму, что всегда интересовало мужчин.
В этот период в девичьем организме запускались процессы, которые были свойственны уже женскому телу. И это обязательно сопровождалось специальными народными обрядами. Чтобы показать такой новый статус девушки, на Руси обычно на большой церковный праздник, например Вознесение или Пасху, ее наряжали в новую одежду, а затем выводили для показа в общество, чтобы показать, что в их семье подросла невеста.
Известно, что в центральной России специально для этого проводились еще и девичьи шествия, которые давали возможность показать красоту девушек. На юге для этого собирали всех девушек на площади перед церковью, а в Рязани родители катали в открытой карете своих девушек по улицам.
Происхождение слова «девка»
В старину слово «девка», которое в настоящее время звучит довольно грубо, не имело такого негативного оттенка. На Руси так называли обычно крепостных и незамужних девушек, которые уже достигли периода полового созревания. Как доказывают филологи, слова «девка» является древнейшим и общеславянским. И уже тогда оно использовалось для того, чтобы обозначить девушку, но не оскорбить ее.
И лишь только в восемнадцатом веке лексическое значение этого слова сузилось, и его стали использовать для девушек мещанского и деревенского происхождения. Кстати, крестьянские девушки в это время, между собой общаясь, также употребляли это слово. Не имея никакого отрицательного значения, оно в то время обозначало то же самое, что и «девушка».
Значение выражения «сенная девка»
В девятнадцатом веке, как утверждают историки, девками называли тех крепостных крестьянок, которые работали в доме господ, а не в поле. Эти девушки обычно не были замужем, поэтому и служили горничными. Таких девок господа могли продать и даже давали в газете объявления о продаже, рекламируя их умение готовить, вышивать, гладить или стирать. Иногда наряду с девками продавали и лошадей, ставя их порой в один ряд.
Выражение «сенные девки» произошло из-за того, что девушки, ожидая поручения своих хозяек, не могли входить в дом, а они все время, пока ожидали, находились в сенях. Поэтому-то их так и стали называть. Основная обязанность таких незамужних девок заключалась в том, чтобы помогать богатым девушкам заботиться о своем внешнем виде. Но они не только помогали барышням одеваться, такие горничные еще и выполняли хозяйственную работу.
Такие горничные девки часто проводили со своими богатыми сверстницами вечера, чтобы не только играть или прогуливаться, вместе они вышивали и прели кружева. Часто таких сенных девок использовали и как официанток, чтобы они на званых вечерах прислуживали.
Значение слова «девка» у старообрядцев
Российские филологи, изучая культуру старообрядцев, которые жили на Алтае, обратили внимание на то, что у них общеупотребительным словом является «девка» и оно обозначает определенную возрастную и социальную категорию девушек. Как раз в то время слово «девушка» считалось литературной формой слова «девка».
Но в старообрядческом говоре слово «девка» также не имело негативного значения, поэтому оно было нейтральное и обозначало либо молодую девушку, которая еще не была замужем, либо взрослую женщину, которая так и не смогла выйти замуж.
А вот у старообрядцев другие слова, обозначающие девушек, имели отрицательное значение. Так, негативный и презрительный оттенок у алтайских старообрядцев прослеживался в словах «девчонка» и «девчончишка».
Негативный смысл
Если заглянуть в современный толковый словарь русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова, то можно найти несколько значений слова «девка». Среди них есть лексическое значение, которое указывает на женщину, которая занимается проституцией. О значении выражения «развратная девка», которое могло истолковываться лишь только вульгарно и негативно, пишет и филолог Татьяна Федоровна Ефремова.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Фото: Кириллица
Слово «баба» имеет несколько различных значений, иногда даже противоречивых. Есть предположения, что сочетание звуков «ба ба» — это реакция ребенка на другую женщину, которая живет в семье (не мать, а женщина старшая по возрасту)
По самой популярной версии, слово «баба» возникло в человеческой речи аналогично со словами «мама», «няня», «тятя» — благодаря удвоению ребенком слова «ба». Первоначальные значения — «старая женщина, „повивальная баба“, „ворожея“, „знахарка“. Если мама состоит из мягких звуков, то „баба“ — выражает недовольство ребенка, потому что эта женщина не кормит его грудью. Со временем спектр употребления этого слова был значительно сужен.
XVIII век Где-то в восемнадцатом веке слово „баба“ стало употребляться в значении „замужняя женщина низшего сословия“. Так называли не всех женщин в селе, а только жен крепостных, замужних крестьянок. Это слово было известно ещё со времен язычества, тогда „бабами“ называли каменных идолов. С тюркского „баба“ означает — „мужчина“, „отец“, или обращение к отцу. Еще так называли женщину, опустившуюся до уровня мужчины (неряшливую). Также с тюркского „баба“ имеет значение „предок“, „пращур“. По этой версии, каменные истуканы, сохранившиеся в степях, называют каменными бабами (они посвящены нашим предкам). Именно по этому Бабий Яр, бабье лето и другие схожие слова не имеют никакого отношения к женщинам. Ударение в русском варианте привязывает значение слова к женщине, бабушке. В санскрите „Баба Яга“ — мудрая, владеющая важными знаниями женщина. Во времена Киевской Руси это слово обозначает „замужнюю крестьянку“. Это значит, что словом „баба“ подчеркивали определённый статус. Кроме того, словом „баба“ обозначали возраст женщины. Ведь нельзя назвать бабой женщину, которой 20 лет. Также „баба“ — это женщина из простонародья, простая и необразованная. „Ба — Ба“ — множащая. Слог „Ба“ — означает „здесь“, „всегда“, „быть“, „сейчас“, в настоящем. Словосочетание „Ба — Ба“ представляет собой умноженный вид слова, и означает „с детьми …“ Еще на Руси „бабами“ называли женщин, которые первой рожали девочку. Если же женщина рожала первым мальчика — ее кликали „молодкой“, »молодухой». Если же, у женщины после нескольких сыновей рождалась дочь, о ней говорили — «обабилась». Со старославянского «БАБА» означает «врата, дающие новую жизнь». Ребенку проще говорить «баба», чем «бабушка», поэтому первоначально слово «баба» означало — «мать отца или матери». Да и сейчас «бабой» можно называют маму матери, или маму отца.
Видео дня. Романы, о которых звезды предпочли забыть
Почти казарменные условия и армейские порядки, чтобы стать светской дамой, а может, и «женой» императора. Появлением женского образования в Российской империи мы обязаны Екатерине II. По её указу 5 мая 1764 года был основан Смольный институт благородных девиц. Чему и как учили в Смольном?
Женские драки, подъём в 6 утра, жутко неудобные платья. Вот как готовили «образцовых жён и матерей» в главном российском вузе для девиц. К слову, высшим учебным заведением Смольный не являлся — его программа была максимум гимназистской. Ученицы с ужасом вспоминали, как ходили строем и в столовую, и в церковь. И тем не менее в учебное заведение «для своих» мечтала попасть каждая.
Немного истории
В XVIII веке, несмотря на все усилия, большинство девушек воспитывалось в «домостроевских» традициях: главное — выйти замуж, а значит, и учиться надо уходу за супругом. Дворянским дочкам, конечно, нанимали педагогов, но толк от этого был не всегда: часто представительницы того же уездного дворянства не умели даже грамотно писать. По-французски и по-немецки могли свободно разговаривать лишь единицы, хотя эти языки были крайне модными на протяжении XVIII–XIX веков. А главное — не было какой-то единой системы воспитания благородных девиц.
К тому моменту во Франции, например, давно существовал Королевский дом святого Людовика — светская женская школа. Екатерина II решила не отставать от «просвещённой Европы».
Государыня планировала забирать девочек из семей, чтобы оградить от невежества, и, поместив в «благородную среду», создать совершенно новый тип женщин. Преподаватели должны были делать из девочек «парфеток» — в переводе с французского означает «совершенный».
[object Object]
Уже после смерти Екатерины II её невестка, жена императора Павла I Мария Фёдоровна сделала так, что принимать в институт начали не только дворянок.
— «Мещанок» не возили во дворец для раздачи наград (и уж, разумеется, выпускниц-«мещанок» не брали во двор фрейлинами), не было у них ни императорских экзаменов (в присутствии особ из императорской фамилии), ни так называемого императорского бала, на котором с нами танцевали великие князья, иностранные принцы и особы высочайшей свиты, — указывает Александра Соколова в книге «Из воспоминаний смолянки».
Да и по решению Марии Фёдоровны учили мещанок только быть «хорошими жёнами». Срок их пребывания в учебном заведении сократили до шести лет. Дворянки же учились тогда по девять. Так что говорить о равном даже «женском» образовании для представительниц дворянства и других классов нельзя.
И тем не менее об учёбе в Смольном мечтала любая — по его окончании были шансы попасть во фрейлины к императрице. В практическом плане это означало дальнейший крайне выгодный брак: большинству фрейлин выбирали ну очень хорошую партию.
Женские драки
[object Object]
Изначально девочек забирали в Смольный в шесть лет, а отпускали «в общество» лишь в 18. Набор осуществлялся раз в три года.
Родственники девушек подписывали соглашение, что не будут просить вернуть воспитанниц раньше срока. Видеться с воспитанницами они могли лишь по выходным и праздникам и строго в присутствии педагогов.
— Были совершенно отчуждены от родных; хорошо ещё, если родители или близкие родственники жили в Петербурге, могли раз в неделю навещать девочку; а бывало и так: родители привезут дочь, уезжают обратно к себе за тысячу или более вёрст и только по окончании являются взять из института уже взрослую девушку. При мне были такие случаи, что ни дочь, ни мать с отцом не узнавали друг друга, — пишет Надежда Ковалевская («Воспоминания старой институтки»).
Девочек по возрастам делили на четыре класса. Отличались они и формой: с 6 до 9 лет носили кофейную, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белые платья. Выглядели они, конечно, очень эффектно, но ходить в подобном было неудобно.
Одинаковые платья, одинаковые причёски (волосы нужно было зачёсывать в зависимости от класса на определённый манер. Тот факт, что у кого-то они кудрявые, никого не волновал — делай как все).
Девушки не всегда жили мирно между собой. Доходило и до «межклассовых» драк.
— «Голубые» дрались со старшим («белым») классом, дразнили маленьких из класса «кофейного» (мы были в платьицах кофейного цвета) и даже иногда дерзили классным дамам, — пишет Александра Соколова в книге «Из воспоминаний смолянки».
Но подобное поведение было скорее нонсенсом. За любые проступки девушек жёстко наказывали.
Казарма это или институт?
[object Object]
— Как только утром в шесть часов раздавался звонок, дежурные начинали бегать от кровати к кровати, стягивали одеяла с девочек и кричали: «Вставайте! Торопитесь!», — пишет в своих мемуарах одна из воспитанниц, Елизавета Цевловская.
Дальше молитва, умывание, столовая. Везде ходили строем.
— Куда бы мы ни двигались, мы выступали как солдаты — бесшумной стройной колонной. В столовую туда и назад строились восемь раз, по часу тратили, отправляясь на прогулки и в церковь, — вспоминает Цевловская.
После — уроки, обед, прогулка, молитва и сон. Во времена Павла I и после выходить разрешалось в строго определённое время под пристальным присмотром учителей. Гуляли, если это можно так назвать, воспитанницы строго по территории Смольного и под пристальным присмотром педагогов.
— То, что не отпускали нас из института ни при каких семейных обстоятельствах, я испытала на себе: за четыре месяца до выпуска я имела несчастье потерять отца, жившего в окрестностях Петербурга, и меня не отпустили отдать последний долг. Вот как строго относились к правилу не выпускать ни на шаг из института! — пишет Ковалевская.
Скудное питание и «холодильник» вместо спальни
[object Object]
Питание, судя по всему, было направлено в первую очередь на то, чтобы воспитанницы ни за что не поправились. К примеру, во второй половине XIX века девушкам на завтрак давали чай с булкой, немного масла и сыра, порцию молочной каши или макарон. На обед — жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа. Вечером давали ещё маленький пирожок и чай с булкой.
В посты условия были жёстче: на завтрак — шесть маленьких картофелин или три средних с постным маслом и каша-размазня. Обед — суп с крупой, небольшой кусок отварной рыбы, которая получила прозвище «мертвечина» за свои вкусовые качества, и постный пирожок.
Температура в спальнях не поднималась выше 16 градусов. Девушки рано ложились и рано вставали. Чтобы позвоночник был прямым — жёсткие кровати, для «молодости лица» — ледяная вода из Невы.
Наказания
[object Object]
Телесные наказания строго-настрого запрещались. Но за любой минимальный проступок девушек стыдили прилюдно.
Например, за сквернословие и дерзость воспитаннице надевали на шею огромный картонный красный язык. Носить заставляли от одного дня до семи.
Ношенный чулок как знак позора был, пожалуй, самым распространённым методом наказания. Его прикалывали к платью за небрежную причёску (прядь выпала), чуть мятую или небрежно залатанную одежду, чернильное пятно на пальце.
Наказания были и едой. Точнее так — голодными официально девушек не позволялось оставлять, но им могли запретить садиться за стол. А стоя есть было неприлично («как падшая женщина»).
Наказания были даже, если девушка во время урока повернулась к окну или просто что-то искала. За это к одежде прикалывали «бумажку позора» — просто обрывок бумаги.
Любовь
[object Object]
Как ни старайся, а девушки есть девушки, без первой детской влюблённости — никак. Причём многие, конечно, не могли крутить романы — да и с кем? Преподавателей-мужчин даже к середине XIX века (так называемый расцвет училища) было мало. Да и все они часто годились воспитанницам в дедушки. Хотя некоторых это не останавливало.
Но самым модным было страдать по кому-то из царской семьи: кто — по государю-императору, кто — по цесаревичу, кто — по его братьям. Встретить воспитанницы их могли во время выпускных экзаменов у старших классов или приёмов, которые давали при Смольном. Члены царской семьи наведывались во время праздников, могли посетить балы или театральные постановки при институте.
Одним из ярчайших примеров, пожалуй, стала Екатерина Долгорукова — морганатическая жена Александра II. Она страдала по императору и до учёбы в Смольном, а тот её вспомнил лишь в 1865 году. Тогда, в Вербное воскресенье, государь приехал в институт, где ему среди прочих представили 17-летнюю Долгорукову. Бурный роман, который завершился вторым браком государя, вспыхнул именно с этого «представления».
Но в основном это заканчивалось страданиями, вырезаниями лезвием у себя на запястье инициалов возлюбленного (надо ли говорить, что замеченные в этом несли суровое наказание?). Деревья в саду при институте, кстати, тоже претерпевали от действий «благородно страдающих» — на стволах нередко увековечивали информацию об объектах обожания.
— Институтки собирали и тщательно хранили кусочки жаркого, огурца, хлеба со стола, за которым обедал государь, выкрадывали платок, который разрезался на маленькие кусочки и распределялся между воспитанницами, носившими эти талисманы у себя на груди, — писала одна из выпускниц Смольного, Варвара Гарулли.
Александр II знал об этой привычке институток и однажды, отдавая им платок, потребовал, чтобы «с ним делали что хотели», а вот к любимому питомцу — собаке Милорду — даже не вздумали приближаться (не отрезать клочки шерсти на память).
Уровень образования
[object Object]
Единственное, пожалуй, что по-прежнему хромало, — уровень образования. Нет, первых студенток, ещё во времена Екатерины, учили и музыке, и арифметике, и истории с географией, и даже физике с архитектурой. Что уж говорить о литературе с французским — произведения Монтескьё у многих отлетали от зубов.
Как только за Смольный взялась невестка Екатерины II Мария Фёдоровна, нормы образования, мягко говоря, пересмотрели. Так, основное внимание стало уделяться тому, как женщина должна себя вести в обществе, как танцевать, о чём говорить. На уроках строго запрещали задавать вопросы учителю. Спросила что-то? Жди чулок на груди.
Представление о Гоголе и Пушкине девушки имели только по рассказам учителей. На французском могли изъясняться, на немецком с горем пополам — тоже. А вот задача прочитать хоть страницу на одном из иностранных языков могла поставить красавиц в тупик.
Да и разговаривать они могли на «инязе» благодаря тому, что в Смольном не реже раза в неделю устраивали дни того или иного языка: то есть переходить на любой другой строго запрещалось. В качестве наказания за ослушание могли заставить носить знак позора даже в родительский день (крайняя мера наказания).
Готовить они тоже умели… никак. По воспоминаниям Цевловской, во время уроков домоводства им максимум разрешали что-нибудь нарезать для блюда.
Попытки исправить ситуацию были. Так, в 1859 году инспектором классов назначили Константина Ушинского. Он стал вводить естествознание, в разы увеличил количество часов по русскому языку и литературе, сделал переходы в следующий класс ежегодными и сменил едва ли не весь преподавательский состав.
За последнее Ушинский жестоко поплатился: так, оставшиеся педагоги и их уволенные некогда коллеги засыпали руководство Смольного анонимными доносами. Ему и всему новому педсоставу пришлось уйти, и всё вернулось на круги своя.
***
Смольный институт существовал в столице вплоть до октября 1917 года. После этого его перевезли в Новочеркасск, выпустив студенток в последний раз в 1919 году. А после — закрыли «за ненадобностью».
Даже в период преобразований, проводимых в стране Петром I, принципиальных изменений в формировании требований этикета для девушек не произошло. В наставлении для молодых дворян «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», подготовленном и изданном по распоряжению Петра в 1717 году, рекомендации по поведению девиц остались на уровне патриархального «Домостроя».
Отсутствие должной регламентации девического поведения в обществе, кстати, не соответствовало сложившейся обстановке. Благодаря нововведениям Петра, девицы получили неизмеримо больше свобод, чем у них было еще несколько лет назад. Они облачились в модные европейские платья с декольте, научились танцевать, стали активно посещать различные развлекательные мероприятия и ассамблеи. Естественно, что у них появилось значительно больше возможностей для общения с кавалерами.
С. Хлебовский, «Ассамблея при Петре I», 1858 г.
Фото: artchive.ru
Пожалуй, именно в петровский период девицы были наиболее раскрепощены, так как новых правил поведения девушек в обществе еще не придумали, они только начинали зарождаться, а вывозить дочерей в свет отцы семейств были обязаны, иначе можно было серьезно пострадать — царь не терпел, когда его распоряжения не исполнялись, и был скор на расправу. Возрастных ограничений в тот период еще не существовало, Берхгольц, описывая петербургское общество времен Петра, отмечал, что девочки 8−9 лет принимали участие в ассамблеях и увеселениях наравне со взрослыми.
Молодые кавалеры новшествам в поведении женщин и девиц были, несомненно, рады. Зато старшее поколение встречало их насторожено. М. М. Щербатов, издавший в XVIII веке книгу «О повреждении нравов в России», отмечал «Приятно было женскому полу, бывшему почти до сего невольницами в домах своих, пользоваться всеми удовольствиями общества, украшать себя одеяниями и уборами, умножающими красоту лица их и оказующими их хороший стан … жены, до того не чувствующие свои красоты, начали силу ее познавать, стали стараться умножать ее пристойными одеяниями, и более предков своих распростерли роскошь в украшении».
Владимир Первунинский, «В звуках вальса»
Для девиц подражание европейским правилам поведения было увлекательной игрой, так как в домашнем кругу еще сохранялись значительные остатки патриархальных нравов. Только вырвавшись из домашнего круга на светский прием или ассамблею, девица могла вести себя так, как того требовали европейские правила. Хотя и в утрированном виде, но очень точно это подмечено в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
Так как для девушек и дам поведение в обществе стало своеобразной игрой, то его и наполнили собственно игровыми элементами. Для общения появились «языки» вееров, мушек, букетиков, поз, масса различных мелких условностей, которые общепринятыми правилами не регламентировались, но о которых все знали и старались выполнять. Стоит отметить, что официально регламентировать поведение женщин и девиц в обществе особо не стремились. Эти правила складывались по большей степени стихийно в подражание европейскому этикету. Особенно активно это происходило в период правления российских императриц. Любопытно, что в этих правилах все же переплетались и европейская куртуазность, и российская патриархальность.
Граф Л. Ф. Сегюр, проведший несколько лет в России во времена правления Екатерины II, писал, что русские «женщины ушли далее мужчин на пути совершенствования. В обществе можно было встретить много нарядных дам, девиц, замечательных красотою, говоривших на четырех и пяти языках, умевших играть на разных инструментах и знакомых с творениями известнейших романистов Франции, Италии и Англии». Фото: Источник
В дворянских семьях Российской Империи теперь стали уделять значительное внимание подготовке дочерей к взрослой жизни. Требовалось для этого не так уж и много — научить бегло говорить минимум на одном-двух иностранных языках, уметь читать, желательно по-французски или по-английски, танцевать и поддерживать светскую беседу. Матери этим практически не занимались, возложив заботы о дочерях на гувернанток и бонн. К семейной жизни целенаправленно девушек готовили редко, зато к общению с будущими женихами — обстоятельно.
Если во времена Петра замуж девушку могли выдать в 13−14 лет, то к ХIХ веку невестой девушку считали с 16, реже — с 15 лет. Именно в этом возрасте девиц начинали официально вывозить в свет. Девушек и до этого возили в гости, но круг их общения ограничивался играми со сверстниками или специальными детскими балами и концертами. Зато в 16 лет происходило событие, которого все девицы ждали с нетерпением — первый официальный выход в свет на бал, в театр или на прием.
В свет впервые девушку, как правило, вывозил отец, реже мать или старшая родственница. Девушка должна была выглядеть изящно, но скромно — светлое легкое платье с небольшим декольте, отсутствие или минимум украшений (небольшие сережки и нитка жемчуга), простая прическа. Выезд в свет старались начать с бала или приема, когда девушку официально можно представить знакомым и друзьям семейства. Естественно, что многие из тех, кому девицу представляли, знали её и ранее, но ритуал необходимо было соблюсти. Урок танца в Смольном институте
Фото: wikipedia.org
С этого момента девушка становилась официальной участницей светской жизни, ей начинали присылать приглашения на различные мероприятия так же, как и её матери. В официальных случаях принимали девушку в соответствии с чином отца, что было закреплено в «Табели о рангах». Если отец имел чин I класса, дочь получала «ранг… над всеми женами, которые в V ранге обретаются. Девицы, которых отцы во II ранге, — над женами, которые в VI ранге» и т. д.
К началу XIX века порядок поведения девушки на балу и общения с кавалерами был четко регламентирован. Отступления от правил не допускались, иначе можно было скомпрометировать не только себя, но и семью. Об этом я уже подробно писал в статье, посвященной дворянским балам — ярмаркам невест. Добавлю только, что до 24−25 лет девушка могла выезжать в свет только с родителями или родственниками. Если выйти замуж по какой-то причине не удалось, то с этого возраста она могла выезжать и самостоятельно. Но еще до 30 лет девушка (для вдов и разведенных были свои правила) не могла без присутствия старшей родственницы принимать у себя мужчин или ездить к ним с визитами, даже если они ей в деды годились.
Массой условностей было обставлено сватовство и поведение девушки в общении с женихом после помолвки. Собственно, мнение девушки о потенциальном женихе спрашивали не часто, обычно решение принимали родители. Но считалось желательным, чтобы жених был заранее представлен потенциальной невесте и имел возможность с ней несколько раз пообщаться, естественно, под присмотром кого-то из старших членов семьи.
Для женихов ситуация складывалась не из легких. Говорить о своих чувствах девушке, что допускалось это только в завуалированной форме, когда над душой стоит будущая теща или тетушка потенциальной невесты, задача не из легких. Поневоле косноязычным станешь, а ведь требуется вести изящную светскую беседу, да еще и иносказательно в любви признаться. Фото: Источник
Даже после помолвки жених не мог оставаться с невестой наедине и сопровождать её на балы или светские мероприятия. Приезжала на все мероприятия невеста с кем-то из родственников, но там её мог принимать под свою опеку жених и быть с ней неотлучно, статус помолвленных это позволял. Но уезжала невеста домой только с родственниками, если жениха приглашали её сопровождать, он ехал в отдельном экипаже.
После обручения девушка вступала в новую жизнь, теперь о многих условностях девического поведения можно было забыть. Её светскими взаимоотношениями начинал руководить муж. Поведение в обществе замужних дам имело немало своих особенностей, но о них в другой статье.
Екатерина II нанимала специальных людей, которые щекотали ей ступни
К императрице Екатерине Великой приходили девушки и евнухи, чтобы помогать ей возбуждаться сексуально. Более раскрепощённые из них рассказывали ей непристойные истории, таким образом поднимая настроение императрице перед встречей с мужем. Нужно сказать, что за щекотание ступней им неплохо платили.
Первое кольцо для мужского полового органа было сделано из козьего века
Первые в истории кольца на половой орган начали делать в Китае примерно в 1200 году нашей эры. Изготавливали их из век козы, причём ресницы оставались нетронутыми. Мужчины использовали его при эректильной дисфункции.
Первые фаллоимитаторы были сделаны из камня
Во время раскопок археологи обнаружили старейший фаллоимитатор в одной из немецких пещер. Этой каменной 20-сантиметровой игрушке около 28 тыс. лет. Чтобы использовать вещь по назначению, её тщательно полировали. Но позднее появились фаллоимитаторы с кожаным покрытием — что делало их мягкими и тёплыми.
В 1920-х годах существовали так называемые вечеринки для ласк
Перечить родителям и жить по своим правилам могли только самые смелые девушки в те времена. Так, в 20-х годах организовывали специальные мероприятия, на которых женщины могли позволить себе расслабиться и поддаться мужским прикосновениям. Там они знакомились с противоположным полом, целовались и обнимались с ними. Но секса как такового не было.
Эротические снимки делали и во времена прошлых эпох
С появлением камер люди практически сразу начинали делать эротические фотографии. На них они позировали обнажёнными, некоторые вообще демонстрировали половой акт, но находились и дамы, которые не скрывали своего влечения к женщинам.
Пациентки обращались к врачу, чтобы достичь оргазма
В викторианский период, если женщина жаловалась врачу на нервозность, бессонницу и тревожное состояние, врачи ставили ей диагноз «истерия». Чтобы успокоить своих пациенток, они массировали пальцами их гениталии до тех пор, пока женщины не достигнут оргазма, который называли припадком.
Король Эдуард VIII много времени проводил во французских борделях
Бордель Le Chabanais считался одним из самых элитных в Париже. Король был там так часто, что для него создали особое кресло, на котором он развлекался с куртизанками.
В XVIII веке в Лондоне продавался «Путеводитель по сексу»
Проституция была законной, поэтому «путеводители» были созданы для того, чтобы помочь мужчинам найти женщину, которая выполняла бы все условия своего начальника. В этой брошюрке указывались цены, возраст, описание внешности и услуги, которые оказывала женщина.
В Шотландии существовали секс-клубы
В шотландском городе Сент-Андрусе мужчины ходили в подобные заведения, чтобы почитать запрещённые книги и заняться сексом с желающими этого девушками. Для новичков устраивали так называемое посвящение: нужно было отправить семенную жидкость в специальный сосуд в форме полового органа и выпить содержимое до дна.
В Древнем Риме бордели были настолько популярны, что рабочий день у его сотрудников длился аж до самой ночи
Проституция была абсолютно законна в Риме. Даже мужчины предлагали свои услуги. На каменных плитках были указатели в форме мужского органа, которые вели в «волшебное царство».
Римляне расплачивались за секс специальными «бордельными» жетонами
Дислоцированные солдаты, которые не знали языка, придумали эти жетоны, чтобы расплачиваться за соответствующие услуги в борделе. На них изображён полный спектр сексуальных услуг и поз.
Женщины Древнего Рима соскабливали пот с гладиаторов и использовали его как афродизиак
В аристократических семьях у женщин был даже свой гладиатор, у которого они собирали и покупали пот и использовали его в качестве увлажняющего средства для своего тела.
В средневековой Франции была популярна эротическая поэзия
Люди собирались за столом и выслушивали пошлые рассказы, от которых они возбуждались.
Средневековые женщины подделывали «тесты» на девственность
До свадьбы женщина должна была быть девственницей. Однако не все из них вели порядочную жизнь. В одной из книг было рассказано, как восстановить девственность. Перед брачной ночью женщина должна положить пиявку на половые губы, и тогда пойдёт кровь. А после укуса появится небольшая корочка.
В средневековой Франции мужчины должны были доказать свою импотенцию
Женщину могли развести с мужем, если в суде она смогла бы доказать, что он импотент. Испытания проходили перед присяжными: мужчина должен был мысленно заниматься сексом со своей женой без каких-либо прикосновений и телодвижений.
Сегодня трудно представить, что привычное всем слово «зараза», которое практически в любом контексте имеет негативный оттенок, некогда было не только безобидным, но и употреблялось нашими предками в качестве комплимента. Несколько столетий назад девушки реагировали на это слово с благодарностью, поскольку называвшие их «заразой» мужчины, как правило, выражали свое восхищение женской красотой, привлекательностью или умом и хотели показать им свою благосклонность, а нередко – и влюбленность. Забавно, но выражение «Какая вы зараза» в XVIII столетии заставляло барышень краснеть от удовольствия, а не негодования.
Современные значения слова
Интересно, как за пару веков слово, означающее «красота», «прелесть», «очарование», постепенно приобрело полностью противоположное значение и стало использоваться в совершенно ином смысле. В современном понимании данное слово имеет 2 основных значения.
Первое значение прямое – это инфекция либо ее источник. Также под «заразой» мы подразумеваем болезни, которые развиваются вследствие попадания в организм различных микробов или бактерий.
Второе значение переносное и употребляется как ругательство. Так можно обращаться к человеку, который вызывает неприязнь своей вредностью, назойливостью или другими негативными качествами. В этом смысле «зараза» воспринимается как «прилипала», «вредина», человек, поведение или характер которого действуют на нервы и вызывают раздражение.
Первоначальные значения
Можно предположить, что сегодняшний смысл слова «зараза» более близок к первоначальному. Так, в летописи Новгорода можно найти запись, датированную 1117 годом: «Единъ от дъякъ зараженъ былъ отъ грома», что значит: «Один дьяк был убит громом». Как видно, в этом контексте глагол «заражен» использован в смысле «убит», «поражен» или «сражен». Получается, что еще в 12-ом веке слово имело значение, близкое к современному.
Интересно, что существительное «зараза» некогда употреблялось и как синоним слова «овраг». Например: «Добрый конь Бовин увидел Полкана и закусил мундштук и почел носить по лесам, и по заразам, и по кустам…». Это цитата из «Сказания про храброго витязя Бову Королевича», которое датируется 17-ым столетием.
Однако чуть позже данные значения перестали быть актуальными. Как свидетельствуют многочисленные источники, преимущественно в 18-ом веке слово «зараза» употреблялось как «прелесть» или «очарование».
«Зараза» у поэтов
В произведениях русских поэтов 18-го века немало подтверждений тому, что «зараза» некогда воспринималась как комплимент. К примеру, у Сумарокова можно найти следующие строки:
«Когда прекрасна мать, а дочь ее урод,
Полюбишь ли ты дочь, узришь ли в ней заразы,
Хотя бы по уши зарой ее в алмазы?»
Поэт употребляет слово «заразы», имея в виду красоту и женскую прелесть.
Ломоносов также писал:
«Прекрасный пол, о, коль любезен вам наряд…
Когда блестят на вас горящие алмазы,
Двойной кипит в нас жар сугубые заразы!»
Этой фразой автор хотел сказать, что драгоценные камни только подчеркивают женскую красоту.
Еще один пример можно привести из трагедии известного поэта 18-го века Николева:
«С Сореной мне расстаться!
Не зреть ее очей, не зреть ее зараз!»
Как слово приобрело противоположный смысл
Существует версия, что слово «зараза» поменяло значение на кардинально противоположное в эпоху правления Петра Великого. Это объясняется тем, что прославленный император, прорубив «окно в Европу», резко увеличил число поездок заграницу. Русские женщины, путешествуя по разным странам, посещали там салоны и балы, постепенно перенимая европейскую моду и манеры, и, естественно, распространяя их потом в России.
Объемные и тяжелые наряды начали понемногу заменяться более легкой и открытой одеждой, а женщины, освободившись от былого затворничества, по указу царя стали посещать ассамблеи. Против таких тенденций категорически против выступила церковь, которая рассматривала их как невиданную вольность и легкомыслие. Священники изо всех сил пытались препятствовать новой моде на наряды, «бесовские» танцы и запрещенные беседы на балах с чужими мужчинами.
Выходит, что православная церковь выступала против соблазна «заразы», то есть красоты и очарования. Поэтому слово начало постепенно характеризовать нечто поражающее, заражающее и прилипчивое, как и глагол «разить» прошел путь от значений «искусить» и «соблазнить» до «заразить» и «передать болезнь». Примечательно, что на сегодняшний день мы также используем его в негативном, правда, несколько другом смысле.
Читайте также:
Жизнь в 18 веке
Жизнь в 18 векеЖИЗНЬ В АНГЛИИ 18 ВЕКА
Тим Ламберт
Общество в XVIII веке в Великобритании
В конце 18 века индустриальная революция начала преобразовывать жизнь в Британии. До этого большинство людей жили в сельской местности и зарабатывали на жизнь сельским хозяйством. К середине 19-го века большинство людей в Великобритании жили в городах и зарабатывали на жизнь горнодобывающей или обрабатывающей промышленностью.
С 1712 года человек по имени Томас Ньюкомен (1663-1729) создал примитивные паровые машины для откачки воды из шахт. В 1769 году Джеймс Уотт (1736-1819) запатентовал более эффективный паровой двигатель. В 1785 году его двигатель был адаптирован для привода машин на хлопчатобумажной фабрике. Использование паровых двигателей для привода машин медленно трансформируется в промышленность.
Тем временем в 1700-х годах Британия создала великую заморскую империю. Североамериканские колонии были потеряны после войны за независимость 1776-1783 гг.С другой стороны, после Семилетней войны 1756-1763 гг. Великобритания захватила Канаду и Индию. Великобритания также взяла Доминику, Гренаду, Сент-Винсент и Тобаго в Вест-Индии. В 1707 году был принят Акт Союза. Шотландию объединили с Англией и Уэльсом. Англия стала частью Великобритании.
Владение землей было основной формой богатства в 18 веке. Политическая власть и влияние были в руках богатых помещиков. На вершине было дворянство. Под ними был класс почти богатых землевладельцев, называемый дворянством.В начале 18 века между богатыми и бедными существовал еще один класс землевладельцев, которых называли йоменами. Однако в течение столетия этот класс становился все менее и менее многочисленным. Однако другие люди среднего класса, такие как торговцы и профессиональные люди, стали богаче и многочисленнее, особенно в городах.
Под ними были огромные массы населения, ремесленники и рабочие. В 18 веке, вероятно, половина населения жила как прожиточный минимум или уровень выживания.
В начале 18 века Англия страдала от употребления джина.Это было дешево и продавалось повсеместно, так как для его продажи не требовалась лицензия. Многие люди испортили свое здоровье, выпив джин. К сожалению, для многих бедных людей выпить джин было их единственным утешением. Ситуация улучшилась после 1751 года, когда был введен налог на джин.
В конце 1700-х годов была сформирована группа христиан-евангелистов, называемая сектой Клафама. Они агитировали за прекращение рабства и жестоких видов спорта. Позже их называли сектой Клэпхэма, потому что многие из них жили в Клэпхэме.
История английского общества
Население в Великобритании 18-го века
В конце 17-го века было подсчитано, что население Англии и Уэльса составляло около 5 с половиной миллионов. Население Шотландии составляло около 1 миллиона человек. Население Лондона составляло около 600 000 человек. В середине 18 века население Британии составляло около 6 с половиной миллионов. В конце 18-го века он быстро рос и к 1801 году его было более 9 миллионов. Население Лондона составляло почти 1 миллион человек.
В течение 18-го века города в Великобритании выросли. Тем не менее, в большинстве городов по-прежнему проживает менее 10 000 человек. Тем не менее, в конце 18-го века новые промышленные города в Мидленде и на севере Англии выросли. Между тем, население Лондона выросло почти до 1 миллиона к концу века. Другие грузинские города были намного меньше. Население Ливерпуля составляло около 77 000 в 1800 году. В Бирмингеме было около 73 000 человек, а в Манчестере — около 70 000. Население Бристоля составляет около 68 000 человек.Шеффилд был меньше с 31 000 человек, а в Лидсе было около 30 000 человек. В 1800 году население Лестера составляло около 17 000 человек. На юге в Портсмуте в 1800 году было около 32 000 человек, а в Эксетере — около 20 000 человек.
Города в 18 веке Англия
В конце 18-го века во многих городах были сформированы группы людей, называемых уполномоченными по мощению или благоустройству. Они обладали способностью прокладывать и убирать улицы, а иногда и освещать их масляными лампами.Некоторые также организовали сбор мусора. Поскольку большая часть его была органической, ее можно было продавать как удобрение.
История городов в Англии
Сельское хозяйство в 18 веке Англия
В течение 18-го века сельское хозяйство было постепенно преобразовано сельскохозяйственной революцией. До 1701 года семена высевали вручную. В том же году Джетро Тулл изобрел сеялку, которая сеяла семена по прямым линиям. Он также изобрел мотыгу, запряженную лошадью, которая копала землю и уничтожала сорняки между рядами зерновых культур.
Кроме того, вплоть до 18-го века большая часть скота была забита в начале зимы, потому что фермеры не могли выращивать достаточно пищи, чтобы прокормить своих животных в течение зимних месяцев.
До 18-го века большая часть земли в Англии была разделена на 3 поля. Каждый год 2 поля были засеяны посевами, а третье оставлено паром (неиспользованным). Голландцы начали выращивать шведов или репу на суше, вместо того, чтобы оставить ее паром. (Репа восстановила плодородие почвы).Когда их собирали, репу можно было хранить для кормления скота в течение зимы. Новые методы были популяризированы в Англии человеком по имени Роберт ‘Турнеп’ Тауншенд (1674-1741).
Под 3 полевой системой, которая все еще покрывала большую часть Англии, вся земля вокруг деревни или небольшого города была разделена на 3 огромных поля. Каждый фермер имел несколько полос земли на каждом поле. В течение 18-го века земля была огорожена. Это означает, что он был разделен таким образом, чтобы каждый фермер имел всю свою землю в одном месте, а не разбросал по 3 полям.Вложение позволило фермерам использовать свою землю более эффективно. Также в 18 веке такие фермеры, как Роберт Бэйквэлл, начали научное скотоводство (селекционное разведение). Сельскохозяйственные животные выросли намного больше, и они дали больше мяса, шерсти и молока.
История сельского хозяйства
Пища в 18 веке
В 18 веке в еде мало что изменилось. Несмотря на улучшения в сельском хозяйстве, еда для простых людей оставалась простой и однообразной.Для них мясо было роскошью. В Англии едой бедного человека были в основном хлеб и картошка. В 18 веке пить чай стал обычным явлением даже среди простых людей.
Дома в 18 веке
В 18 веке крошечная часть населения жила в роскоши. Богатые строили великолепные загородные дома. Знаменитый садовод Ланселот Браун (1715-1783) создал прекрасные сады. (Он был известен как «Способность» Брауна из-за его привычки смотреть на землю и говорить, что она обладает «большими способностями»).Ведущим архитектором XVIII века был Роберт Адам (1728-1792). Он создал стиль, названный неоклассическим, и он проектировал много загородных домов 18-ого столетия.
В грузинской Британии богатым принадлежит удобная мягкая мебель. У них была красивая мебель, некоторые из них фанерованные или инкрустированные. В 18-м веке много прекрасной мебели было сделано Томасом Чиппендейлом (1718-1779), Джорджем Хепплвайтом (? -1786) и Томасом Шератоном (1751-1806). Знаменитый часовщик Джеймс Кокс (1723-1800) делал изысканные часы для богатых.
Однако у бедных ничего подобного не было. Ремесленники и рабочие жили в 2 или 3 комнатах. Самые бедные люди жили в одной комнате. Их мебель была очень простой и простой.
История мебели
Одежда 1700-х годов
В 18 веке мужчины носили брюки до колен, как одежда, называемая бриджами и чулками. Они также носили жилетки и сюртуки. Они носили льняные рубашки. Как мужчины, так и женщины носили парики, а для мужчин были популярны трехгранные шляпы.Мужчины носили ботинки с пряжками.
Женщины носили боди (лиф с полосками из китового уса) и юбки с завязками под платьями. Женщины в 18 веке не носили трусики. Модницы носили складные веера. Мода была очень важна для богатых в 18 веке, но одежда бедняков почти не менялась.
Отдых в 18 веке
Традиционные игры оставались популярными в 18 веке. К ним относятся такие игры, как шахматы, шашки и нарды.Они также теннис и грубая версия футбола. Считается, что домино было изобретено в Китае. Он достиг Европы в 18 веке. Затем в 1759 году человек по имени Джон Джеффрис изобрел совершенно новую настольную игру под названием «Путешествие по Европе» или «Игра географии», в которой игроки мчатся по карте Европы.
Конные скачки проводились на протяжении веков до 18 века, но в это время они стали профессиональным видом спорта. Жокей-клуб был образован в 1727 году. Дерби началось в 1780 году.Для зажиточных карточных игр и азартных игр были популярны. Театр был также популярен. В начале 18 века в большинстве городов не было специально построенного театра, а спектакли ставились в таких зданиях, как гостиницы. Однако в конце 18 века театры были построены в большинстве городов Англии. Залы собраний также были построены в большинстве городов. В них люди играли в карты и посещали балы. В Лондоне были созданы развлекательные сады. Кроме того, в своего рода крикет играли задолго до 18-го века, но в то время он принял свою современную форму.Первый крикетный клуб был сформирован в Хэмблдоне в Хэмпшире около 1750 года.
Также в 18 веке богатые люди посещали курорты. Они верили, что купание в воде и / или питье воды из спа может вылечить болезнь. Такие города, как Бакстон, Бат и Танбридж, процветали. В конце 18-го века богатые люди начали проводить время на побережье. (Опять же, они считали, что купание в морской воде полезно для здоровья). Приморские курорты как Брайтон и Богнор процветали.
Чтение было также популярным времяпрепровождением в 18 веке, и первые романы были опубликованы в это время.Книги все еще были дорогими, но во многих городах можно было заплатить, чтобы присоединиться к циркулирующей библиотеке. Первая ежедневная газета в Англии была напечатана в 1702 году. В 1785 году вышло издание Times .
Многие люди наслаждались жестокими «видами спорта», такими как петушиные бои и травля быков. (Быка приковали к посту, и собаки были обучены атаковать его). Богатым людям нравилась охота на лис. Публичные казни были также популярны, и они собрали большие толпы. Бокс без перчаток также был популярен (хотя некоторые боксеры начали носить кожаные перчатки в 18 веке).Кукольные представления, такие как «Панч» и «Джуди», также привлекли внимание зрителей. Кроме того, в конце 18 века цирк стал популярной формой развлечений.
Курение глиняных трубок было популярно в 18 веке. Так принимал нюхательный табак. Богатые молодые люди отправятся в «грандиозное турне» по Европе, которое продлится один или два года.
История игр
Образование в 18 веке
В начале 18-го века благотворительные школы были основаны во многих городах Англии.Их иногда называли школами Blue Coat из-за цвета детской формы. Мальчики из зажиточных семей ходили в гимназии. Девочки из зажиточных семей тоже ходили в школу. Однако несогласные (протестанты, которые не принадлежали к англиканской церкви) не имели права посещать большинство государственных школ. Вместо этого они пошли в свои собственные несогласные академии.
Транспорт в 18 веке
Транспорт был значительно улучшен в 18 веке.Группы богатых людей образовали тресты магистрали. Акты парламента дали им право улучшать и поддерживать определенные дороги. Путешественникам пришлось платить за проезд, чтобы использовать их. Первые шлагбаумы были созданы еще в 1663 году, но они стали гораздо более распространенными в 18 веке.
Транспортировка товаров также была значительно упрощена путем рытья каналов. В начале 18 века товары часто перевозили вьючными лошадьми. Перемещение тяжелых грузов было очень дорогим. Однако в 1759 году герцог Бриджуотер решил построить канал для доставки угля из своего имения в Уорсли в Манчестер.Он нанял инженера по имени Джеймс Бриндли. Когда он был закончен, канал Бриджуотер снизил вдвое цену угля в Манчестере. Еще много каналов были вырыты в конце 18 века и начале 19 века. Они сыграли важную роль в промышленной революции, сделав доставку грузов дешевле.
Путешествие в 18 веке было опасным для разбойников. Самым известным является Дик Турпин (1705-1739). Первоначально мясник Турпин не заслуживает своей романтической репутации. На самом деле он был жестоким и жестоким человеком.Как и многие его товарищи по шоссе, он был повешен. Контрабанда была также очень распространена в 18 веке. Это может быть очень выгодно, поскольку импортные пошлины на такие товары, как ром и табак, очень высоки.
История транспорта
Медицина в 18 веке
Знание анатомии значительно улучшилось в 18 веке. Знаменитый хирург 18-го века Джон Хантер (1728-1793) иногда называют отцом современной хирургии. Он изобрел новые процедуры, такие как трахеотомия.Среди других достижений шотландский хирург по имени Джеймс Линд обнаружил, что свежие фрукты или лимонный сок могут вылечить или предотвратить цингу. Он опубликовал свои выводы в 1753 году.
Одним из главных бедствий XVIII века была оспа. Даже если это не убьет вас, это может оставить вас в шрамах от оспы. Затем в 1721 году леди Мэри Уортли Монтегю получила прививку от турок. Вы режете пациента, а затем вводите вещество из пустулы оспы в рану. Пациент (надеюсь!) Разовьется в легкой форме и в будущем станет невосприимчивым.Некоторые люди поняли, что доярки, которые заболели коровьей оспой, были невосприимчивы к оспе. Врач по имени Эдвард Дженнер ввел вакцинацию. Пациента вырезали, затем вводили вещество из пустулы коровьей оспы. Пациент приобрел иммунитет к оспе. (Дженнер был не первым, кто задумался над этой идеей, но из-за его работы это стало обычной практикой).
В 1700 году многие считали, что золотуха (форма туберкулезной инфекции) может быть исцелена от прикосновения монарха. (Золотуха называлась королями зла).Королева Анна (1702-1714) была последним британским монархом, который коснулся золотухи. Тем не менее, было еще много шарлатанов в 18 веке. Ограниченные медицинские знания означали, что многие люди отчаянно нуждались в лечении. Одним из наиболее распространенных методов лечения для богатых было купание или питье лечебной воды, которая, по их мнению, могла вылечить все виды болезней.
История медицины
Искусство и наука в 18 веке
В 18 веке в Англии были созданы два великих художника-портретиста, Томас Гейнсборо (1727-1788) и сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792).Тем временем художник Уильям Хогарт (1697-1764) писал сцены, показывающие суровую сторону жизни 18-го века. Королевская академия художеств была основана в 1768 году. В театре величайшим актером XVIII века был Дэвид Гаррик (1717-1779).
В науке Джозеф Пристли (1733-1804) открыл кислород. Генри Кавендиш (1731-1810) открыл водород. Он также рассчитал массу и плотность земли. Уильям Гершель (1738-1822) открыл Уран. Шотландский инженер Томас Телфорд (1757-1834) построил дороги, каналы и подвесной мост Менай.
Технология в 18 веке
В конце 18-го века технологии быстро развивались по мере индустриализации Британии. С 1712 года Томас Ньюкомен создавал паровые машины для откачки воды из шахт. Затем, в 1769 году, Джеймс Уатт запатентовал более эффективный паровой двигатель, а в 1780-х годах он был адаптирован к силовой технике. Первой индустрией, которая стала механизированной, была текстильная промышленность. В 1771 году Ричард Аркрайт открыл хлопкопрядильную фабрику с машиной, называемой водяной рамой, которая была приведена в действие водяной мельницей.Затем, в 1779 году Сэмюэль Кромптон изобрел новую хлопкопрядильную машину, называемую прядильным мулом. Наконец, в 1785 году Эдмунд Картрайт изобрел ткацкий станок, который мог бы приводиться в действие паровым двигателем. В результате этих новых изобретений производство хлопка выросло.
Производство железа также быстро росло. В 1784 году человек по имени Генри Корт (1740-1800) изобрел гораздо лучший способ изготовления кованого железа. До этого мужчины должны были прибивать раскаленным железом молотками для удаления загрязнений. В 1784 году Корт изобрел процесс лужения.Железо плавили в очень горячей печи и размешивали в «лужах» для удаления примесей. Результатом стало значительное увеличение производства железа.
Религия в 18 веке
Начало 18 века было отмечено отсутствием религиозного энтузиазма, а церквям в Англии не хватало сил. Однако в середине 18 века все стало меняться. В 1739 году великий евангелист Джордж Уайтфилд (1714-1770) начал проповедовать. В том же 1739 году Джон Уэсли (1703-1791) начал проповедь.В конце концов он создал новое религиозное движение под названием методисты. Его брат Чарльз Уэсли (1707-1788) был известным автором гимнов.
Джон Уэсли путешествовал по всей стране, часто проповедуя на открытых пространствах. Люди издевались над его встречами и бросали камни, но Уэсли выстоял. Он никогда не собирался создавать движение отдельно от англиканской церкви. Однако методисты в конце концов откололись. После 1760 г. методизм распространился в Шотландию.
В Уэльсе было большое пробуждение в 1738-1742 годах.Хауэлл Харрис (1714-1773) был ключевой фигурой. Шотландия была также охвачена возрождением в середине 18-го века. Уильям МакКаллох и Джеймс Роуб были ведущими фигурами.
История Британии в 18 веке
повседневной жизни в Америке 18-го века
повседневной жизни в Англии в 16 веке
Повседневная жизнь в Англии в 17 веке
повседневной жизни в Великобритании в 19 веке
повседневной жизни в Великобритании в 20 веке
Женщины в 18 веке
Дом
Последняя редакция 2019
,Структура
I) Первая половина 18-го века
II) Положение женщин в обществе
III) Миф о пассивной женственности
IV) «Периодическая литература» в первой половине 18-го века
V) Зритель
VI) Восприятие женщин в Зритель
VI) я. Брак Зритель
VI) II.Образование в Зритель
Библиография:
I) Первая половина 18-го века
Важное эссе Джона Локка Эссе о человеческом понимании (1690) оказало исключительно большое влияние в 18-м веке. Его неприятие «врожденных идей» Декарта послужило основой для дискуссии о способностях и правах женщин в 18 веке. А.Р. Хамфрис отметил:
«В течение столетия происходила стычка между консерваторами, которые выступали за великий принцип подчинения, и прогрессивами, которые, руководствуясь ясным светом разума, боролись за рациональное и социальное равенство женщины.” [1]
Считалось, что замужняя женщина не имеет ни прав, ни собственности, поскольку в результате брака все ее имущество автоматически обменивалось на ее мужа. Идеал брака в 18 веке описан В.Л. Blease:
«… идеал брака был доведен до минимально возможного уровня […], он подчеркивал сексуальную сторону связи и почти полностью игнорировал духовную». [2]
Средний возраст вступления в брак составлял 17 лет, поэтому большинство молодых женщин не могли выполнять свои функции матерей.Единственной профессией, которую могли иметь женщины, была профессия жены и матери; как сказал Близ, «респектабельная женщина была не чем иным, как потенциальной матерью детей». [3] . Однако возникла проблема с избытком женщин. У некоторых женщин была возможность обучать детей, что не очень высоко ценилось. У большинства женщин, однако, была только возможность заниматься проституцией, что было ключевой проблемой этого времени (Einhoff, 1980: 35).
Такие термины, как «прекрасный пол», «мягкий пол» и «нежный пол» обозначают взаимоотношения полов; слабая и нежная женщина должна быть защищена сильным мужчиной, который замаскировал реальность абсолютного подчинения большинства женщин.Также примечательно, что было лишь несколько законных разводов, которые можно интерпретировать как знак молчаливой санкции за супружескую измену, общего положения о ценности брака и безнадежности разведенной женщины без прав и финансовых ресурсов.
Образование женщин поддерживалось в мрачном существовании; большинство женщин вообще не получали образования, а бедные женщины не могли ни читать, ни писать, ни составлять счета (там же: 36). Так называемые «благотворительные школы» были созданы для мальчиков и девочек с более низким социальным уровнем для обучения базовым знаниям, таким как чтение и письмо.Высшее образование было привилегией для некоторых девочек среднего и высшего социального уровня, которые обучались в «школах-интернатах» по таким предметам, как английский, французский, танцы, музыка и рукоделие. Образование было закончено в возрасте 15 или 16 лет в связи с ранним вступлением в брак женщин. После этого обучения в школе женщинам разрешалось самообразование, например библиотекой своих мужей, но большинство этого не сделали. Немногие «учёные дамы» и их литературные произведения в основном оставались скрытными, чтобы их нельзя было критиковать или смешить (там же: 37).Определенный раскрепощающий акт можно увидеть в литературной работе этих женщин, потому что они пытались избавиться от обычного (даже) умственного подавления и оказывали выдающиеся услуги женским способностям в интеллектуальных сферах (там же: 38).
Женщины-романисты были связаны беспокойством по поводу аудитории, что связано с тем, что читатели в основном городские и анонимные, созданные безличной и разнообразной столичной литературной культурой. Осознание необходимости доставлять удовольствие этой аудитории напрямую информирует об авторском самодействии женщин-романистов.Женщины занимали сомнительные позиции в этой преимущественно мужской литературной культуре (Prescott, 2003: 39). Определенная читательская аудитория позволила женщинам-романистам обойти проблему обращения к широкой и неопределенной аудитории и позволила им отделить себя и свою поэзию от коммерческой стороны литературной жизни (там же: 40).
II) Положение женщин в обществе
Теоретически, правовой статус одинокой женщины был таким же, как и у мужчины в 18 веке. Правовое положение было решающим образом зависит от того, была она одинокой или замужем.Одинокие женщины по большей части имели те же права и обязанности, что и мужчины; однако владение имуществом, заключение договоров, предъявление иска, ее пол всегда затруднит прямую эквивалентность мужчине. В частном праве ни одна женщина не имела никаких прав; им не нашлось места, что привело к исключению из гражданства.
Женатую женщину видели совсем по-другому (Skinner, 2000: 91). Было достигнуто общее согласие о том, что, независимо от жизненной реальности, представление о браке, безусловно, двигалось к такому идеалу в литературе того периода, т.е.грамм. Зритель . Замужняя женщина не имела отдельной юридической личности; ее существование было «покрыто» жизнью ее мужа. Ее собственность перешла под контроль ее мужа. Она не могла ни заключать контракты, ни предъявлять иск, ни предъявлять иск. Более того, она не имела законных прав на своих детей и, как ни удивительно, в наши дни не имела права выходить из дома без разрешения мужа. В соответствии с этим законом замужние женщины подвергались инфантилизации, рассматривая их как неспособных заниматься своими собственными делами (там же: 92).
Акция была, среди прочего, своего рода законом с особым значением. Равенство позволило замужним женщинам владеть имуществом через трасты, созданные до вступления в брак, чтобы имущество жены было отделено от имущества ее мужа (там же: 94). Контроль над этим отдельным имуществом переходил почти всегда к доверенным лицам мужского пола, а не к самой жене. Мотивы такого доверия были сложными и не всегда связаны с вовлеченной женщиной, например, разрешить отцу жены передавать имущество непосредственно внукам (там же: 95).
Женатая женщина могла владеть имуществом, но ее власть все равно не увеличивалась из-за серьезных ограничений.
Эти ограничения позволили избежать того, что женщины могли брать имущество, предназначенное для содержания, и использовать его в качестве капитала. Это привело к отсутствию экономической мощи и власти и является одним из ключевых факторов исключения женщин из гражданства, которое коренится в праве собственности на землю (там же: 103).
Новая сентиментальная семья 18-го века, с ее акцентом на роль женщин как домашних и зависимых, а не внешне и самодостаточных, и на таланты женщин, как в области чувств и чувств, а не разума и суждения, несет значительную ответственность за дальнейшее исключение женщин из определения гражданства.
[…]
[1] А. Р. Хамфрис: Права женщин в эпоху разума. В: Modern Language Review, Vol. 41, июль 1946 г., стр. 256.
[2] W. Lyon Blease (1910): Эмансипация английских женщин. Лондон: констебль, с. 8.
[3] Там же, с.7.
,Оглавление
Введение
1 GenderDifferences
1.1 Психические различия между мужчинами и женщинами
1.2 Роли женщин в обществе
2 вызов старой системе
2.1 Восемнадцатый век
2.1.1 Голубой круг
2.1.2 Мэри Уолстонкрафт
2.1.3 Кэтрин Маколей Грэм
2.2 Девятнадцатый век
2.2.1 EmilyDavies
2.2.2 Элизабет Уолстенхолм Элми
3 Возможности обучения
3.1 Гувернантка
3.2 Традиционные частные школы для девочек
3.3 Новые образовательные учреждения
Заключение
цитированных работ
Введение
пусть ваши дети будут воспитаны вместе; пусть их спорт и учеба будут одинаковыми; пусть они наслаждаются в постоянном присутствии тех, кто находится над ними, всей той свободой, которую невинность делает безвредной и которой радует природа.(Macaulay1790: 32)
В восемнадцатом веке Англия была временем, когда женщины мало что могли сказать обществу. Они не имели права голоса, им не разрешалось владеть имуществом, когда они были женаты, и, поскольку муж был главным кормильцем, они не должны были работать. Поскольку они не могли покинуть дом в одиночестве, не считаясь проституткой, они были ограничены домом, в котором им пришлось бы заботиться о детях и домашнем хозяйстве, «подчиненной […] роли в обществе» (Augustin 2005: 2 ).Как следствие, поскольку девочкам не нужно было ходить в школу, чтобы изучать свои будущие задачи в качестве домохозяек, они получали образование дома от своих матерей, которые выступали в качестве образца для подражания.
Весь восемнадцатый и в девятнадцатом веке мало что изменилось в образовании девушек и женщин. Старая система патриархата все еще была хорошо развита, но постепенно начала разрушаться. Женщины стали бороться за свои права, приобретая все больше сторонников.
Эта работа пытается пролить свет на прогресс этого периода от девочек с плохим образованием до девочек, имеющих такое же образование, как их братья.Первая глава покажет, как гендерные различия пытались оправдать с психомедицинской точки зрения, перенося научные результаты на роль женщин в обществе.
Во второй главе будет показано, как важно, чтобы женщины начали бросать вызов старой системе, опровергая достоверность научных результатов. Здесь необходимо подразделение между восемнадцатым и девятнадцатым веками, чтобы должным образом покрыть временной интервал примерно в 150 лет. Круг Голубого Чулка как одна из первых женских организаций будет показан как отправная точка для осуждения женщинами старой системы.В этом контексте Мэри Уолстонкрафт как главный герой восемнадцатого века будет в центре внимания, а также других важных авторов, таких как Кэтрин Маколей Грэм, Эмили Дэвис и Элизабет Волстенхолм Элми. Конечно, нужно было упомянуть еще много женщин, но из-за ограниченного пространства этой работы проанализировать невозможно.
Продемонстрировав прогрессивные взгляды на то, как следует адаптировать образование девочек, в последней главе будет дано некоторое представление о том, какими возможностями на самом деле были девочки в школе, начиная с гувернантки в качестве одной из главных фигур, а затем анализируя частные и государственные школьная система до и после 1870 года.
1 Гендерные различия
В течение восемнадцатого и девятнадцатого столетия гендерные роли были хорошо известны в Англии. Конформистская точка зрения заключалась в том, что мужчина был главным кормильцем, а женщины — домохозяйкой: «принадлежали домой, воспитывали детей и заботились о потребностях своего мужа» (Augustin 2005: 3). Эта точка зрения прояснила, что женщинам не нужно столько образования, чтобы выполнять свою роль в обществе.
Хотя это было одной из главных, если не главной причиной плохого образования женщин, стоит усилий, если взглянуть на другие аргументы, которые пытались оправдать недопущение равной доли образования для девочек и женщин.
1,1 Психические различия между мужчинами и женщинами
Это биологический факт, что женщины имеют меньшее тело, чем мужчины, но в восемнадцатом, а также в девятнадцатом веке это «считалось внешним признаком меньшего мозга, то есть эмоционального, а не интеллектуального оборудования они неспособны к интеллектуальной деятельности »(там же, 3). Наука уже доказала, что это не так, но поскольку наука рассматривается сейчас как фон для мышления и жизни определенным образом, так что это было замечено в более ранние периоды, только тогда наука говорила разные вещи.
Ученые в восемнадцатом веке уже выяснили, что средний мозг женщины весил примерно на 140 грамм меньше, чем средний мужской мозг, и посчитали это основанием полагать, что женщины уступают мужчинам в любой интеллектуальной деятельности, которой они были. положить. Это и их более слабое тело приводят к мнению, что женщины не выдержат более длительных периодов действия мозга и, таким образом, отметили их как менее умных, чем мужчины (ср. Романс 1887: 11).
Эти мысли были де-факто только предположениями, которые, возможно, основывались на работе «Пола Брока, известного невролога в конце 1800-х годов, [который] утверждал, что существует связь между размером мозга и интеллектом» (Гулдас цитирует PlotnikandKouyoumjian2011: 284 ).В наше время мы знаем, что между этими двумя понятиями нет существенной корреляции, но поскольку люди того времени верили в это, они жили этим и относились к женщинам по-разному.
достаточно Спорно Указывалось также, что девочки, до определенного возраста, превысившие мальчиков в получении новых знаний, только чтобы быть outmatched ими в подростковом возрасте. К этому времени мозг достиг своего полного развития, и в соответствии с их аргументацией, мужской мозг стал больше и, следовательно, мощнее. Здесь были сделаны сравнения между самыми блестящими мужчинами и женщинами в то время, только чтобы заявить, что даже самые умные женщины превзошли мужчину (ср.Римлянам 1887: 11).
Проблема, которая заключалась в этом рассуждении, заключалась в том, что многие девочки оставались дома, чтобы помогать в домашнем хозяйстве, и, следовательно, получали образование от своей матери, в то время как «[b] oys были гораздо чаще выходить из дома, чтобы ходить в школу». (от шести или семи лет) »(Shoemaker1998: 131). Даже если девочки получают возможность ходить в школу, их образование «часто прерывается необходимостью внести свой вклад в семейную экономику» (там же, 132). Следовательно, вопрос о том, был ли предположительно низкий интеллект вызван их меньшим мозгом, или действительно ли девочки не ходили в школу в течение одинакового количества времени, не был предметом обсуждения и просто игнорировался.
Как упоминалось ранее, женщины также рассматривались как более эмоциональные, чем рациональные, что предположительно повлияло на их суждение, «где женский ум значительно ниже мужского» (Romanes1887: 12). В том же параграфе говорится, что «было бы легко найти множество случаев, когда женщины демонстрируют [здравый смысл] лучше, чем мужчины, как в аналогичных случаях обучения и творческой работы» (там же, 12). Тем не менее, это полностью игнорировалось, всегда возвращаясь к женщинам, которые были слишком эмоциональны, плакали больше, чем мужчины и были истеричны, что делало их «более склонными к отрыву»…] от сдержанности разума »(там же, 13).
Кому-то из 21 -го -го века это кажется чем-то провоцирующим, но тогда многие люди воспринимали это как факт и не оспаривали его. Конечно, были некоторые, которые полностью не согласились. Самой известной из них была, вероятно, Мэри Уолстонкрафт, которая не считала женщин менее умными, а скорее ограниченными для общества:
В качестве доказательства того, что образование придает женщине такой вид слабости, мы можем привести пример военнослужащих, которых, как и их, отправляют в мир до того, как их умы заполняются знаниями или подкрепляются принципами.Последствия похожи; солдаты приобретают немного поверхностного знания, вырванного из грязного потока разговоров, и, постоянно смешиваясь с обществом, они получают то, что называют знанием мира; и это знакомство с нравами и обычаями часто путалось со знанием человеческого сердца. Но может ли такое различие заслуживать грубый плод случайного наблюдения, никогда не подвергавшийся испытанию суждением, сформированный путем сравнения спекуляций и опыта? Солдаты, как и женщины, практикуют второстепенные добродетели с пунктуальной вежливостью.Где же тогда половые различия, когда образование было одинаковым? [Выделение добавлено] Все различия, которые я могу различить, проистекают из превосходящего преимущества свободы, которое позволяет первым увидеть больше жизни. (Wollstonecraft1792)
1,2 роли женщин в обществе
Женщины были, вообще говоря, «исключены из общественной жизни и сосредоточили свое внимание на своих домашних обязанностях, которые все чаще рассматривались как моральные обязанности» (Shoemaker1998: 6). Как уже говорилось выше, они вряд ли уйдут из дома на работу, и если они это сделают, профессий будет немного, и они будут работать.Они могли бы работать уборщицей или медсестрой, выполняя то, что они уже делали дома; домашние дела и забота о ком-то, о вещах, для которых они были «образованы».
Эти профессии не требовали особого образования, и, поскольку женщинам суждено было выполнять только такую работу, они практически были воспитаны именно для этого. Женщины в основном не должны были работать на семейный доход; «Считалось, что целью обучения женщин было подготовить их к браку, прививая им практические навыки и моральные ценности, которые позволили бы им быть хорошими и послушными женами» (Laurence1994: 165).
В результате этого было «доказано, что, поскольку два пола играют разные роли в обществе, они, следовательно, имеют совершенно разные потребности и что они должны быть отражены в совершенно разных образовательных программах» (Spender200: 1). Таким образом, мальчики обучались, в частности, старым языкам, арифметике, профессиональным навыкам, чтению и письму, в то время как девочки «обычно ограничивались тремя рупиями [чтение, чтение и арифметика]» (Augustin 2005: 4). Эта плохая квалификация не оставляла им большого выбора в том, что делать, и, глядя на общество в то время, им не нужно было гораздо больше образования, если они всю жизнь оставались дома.
Единственной другой профессией, которая не имела непосредственного отношения к выполнению домашних обязанностей, было преподавание, хотя можно утверждать, что, поскольку женщины должны были обучать своих детей, обучение детей других не так уж и отличается. Быть гувернанткой 1 была, по крайней мере, респектабельной профессией для женщин, хотя была всего лишь «на полшага выше, чем быть слугой» (там же, 18).
Глядя на роль женщин в обществе и на то, что образование сделало или, скорее, не сделало для них, можно, без сомнения, сказать, что оно «способствовало тому, чтобы они приняли свое подчинение» (там же.5) сделать брак единственной спасительной гаванью, где женщины могли бы жить и быть принятыми в качестве нормального члена общества. Брак также принес экономическую безопасность, которая, с этими небольшими шансами заработать деньги, была единственным способом выжить.
[…]
1 см. Главу 3.1
,XVIII век
Роберт Бернс также называют Робби Бернс.
Или действительно «Рабби Бернс».
Закончено с 3:05 осталось. Получил их все по моему первому предположению кроме «Семилетней войны». (Я хотел назвать это «французской и индийской войной». Что я могу сказать, я продукт американской системы государственных школ, это чудо, что я знаю любую историю вообще.)
Ого, не правда ли? !!
Можете ли вы принять французскую и индийскую войну за 7 лет войны
Черная Борода родился не как Эдвард Тич. Никто не знает его настоящую фамилию (пираты взяли ложные имена, чтобы не запятнать фамилию). Наряду с Черной Бородой и Эдом Тичем, Эдвард Тэтч — также распространенное имя. Возможно, более точная подсказка будет «названа», а не «рождена».
Не стоит быть слишком ориентированным на США, но американцы узнают о Семилетней войне как о войне Франции и Индии. (К сожалению, большинство американцев забывают, что война была гораздо более широкой войной.) Тем не менее, войну Франции и Индии следует принять.
+1
Уровень ∞
31 августа 2016 г.
Хорошо,
Я американец, и я узнал о 7-летней войне, во время которой французско-индийская война была лишь меньшей составляющей войны в Северной Америке.
Я не думаю, что французская и индийская война должны быть приняты лично.
Ну, как канадец — часть Северной Америки, где эта война имела гораздо большее значение, — мы всегда называем ее Семилетней войной. По крайней мере, это произошло в Европе, Северной Америке, на Карибах и в Индии. Использовать название для провинциальной перестрелки, чтобы представлять все это, на самом деле не имеет смысла. Между тем разве не стыдно, что ничего не было сделано (или случилось с) небелыми людьми в течение всего XVIII века? Думаю, я бы подумал, например, что гаитяне, победившие своих рабовладельцев, Испанию, Великобританию и начавшие свое поражение во Франции, могли быть почти такими же важными, как обезглавливание королевы.Но я думаю, нет. Рабство не было таким уж большим делом.
На самом деле Гаити обрела независимость в 19 веке (1803). И почему в 18 веке было много восстаний рабов (т. Е. В голландской колонии Кюрасао в 1795 году), они, к сожалению, не увенчались успехом, поэтому имели значение только для потомков этих мятежников.
Разве не стыдно, что вы видите все через призму этого поддельного понятия «раса»?
попробовал 100 лет войны, попробовал 30 лет войны…. пропустил даты. 1763 минус 1756 = 7 лет войны. D’о!
Это будет оспа, ветряная оспа, коровья оспа или «оспа» (сифилис)?
Шариков .. Я поставил Мэри Антуанетту
На вопрос Адама Смита укажите, хотите ли вы, чтобы мы изложили книгу или науку
Это выглядит довольно ясно для меня
Может ли экономика быть принята вместо экономики?
никогда не слышал о 7-летней войне…. пропустил ли я где-то вопрос, так как понятия не имею, как Америка и Индия вмешались
Добавить комментарий
,