Как пишется характеристика на ученика: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма
Можно ли получить характеристику девятиклассника из школы без посещения школы родителями?
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Здравствуйте. Такие вопросы регулируются внутренними актами школы. Так что нужно смотреть в них порядок выдачи характеристики. Если там есть возможность получить без присутствия, то такое возможно.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Яна Митрохина
Юрист, г. Челябинск
Здравствуйте. Порядок составления и обращения с характеристиками на учеников школ регулируются локальными актами, как правило, уставами общеобразовательных учреждений. Там вполне может быть (и скорее всего есть) такой пункт: Характеристика на обучающегося выдается только лично в руки законного представителя (родителя, опекуна) обучающегося.
Таким образом, выдать данный документ кому-либо другому нельзя, следовательно, ваш классный руководитель поступает совершенно правильно.
Думаю, этот вопрос можно решить в договорном порядке. Например, ваши родители могут созвониться с классным руководителем или отправить кого-либо из родственников со своими документами. Однако такой вариант педагога вполне может не устроить, и тут уж ничего не поделаешь, придется идти лично.
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск
Анна, добрый день!
Данный вопрос регулирутся локальным актом школы, но в соответствии со ст. 26 Гражданского кодекса РФ
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 ГК РФ.
Получение характеристики — это по сути мелкая бытовая сделка (под сделкой здесь понимаются действия граждан, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей). На мой взгляд, ученик имеет право самостоятельно получить характеристику. Это не какая-нибудь сделка, связанная с большой суммой денег.
Если классный руководитель отказывается выдавать характеристику ученику, напишите письменное заявление в адрес директора школы. Это заявление можно сдать непосредственного в школу либо отправить по почте. В заявлении укажите, что просите выдать характеристику ученику нарочно, либо отправить почтой по месту жительства родителей.
С Уважением,
Дубов Алексей
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург
Здравствуйте.
Такие правила школа определяет внутренними документами, такими как Устав.
В том, случае, Если такой порядок прописан в уставе школы, То Вам классный руководитель все верно говорит, что характеристику могут забрать только родители
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск
Здравствуйте, Анна!
Получение характеристики — это по сути мелкая бытовая сделка (под сделкой здесь понимаются действия граждан, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей).
Дубов Алексей
Это не так. Характеристика ни в коем случае не является сделкой, поскольку в характеристике не устанавливается никаких прав и обязанностей школьника или образовательного учреждения. Характеристика-это официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств человека. Т.е грубо говоря-это описание деловых и личных качеств учащегося.
Родителям нужно направить директору через сетевой дневник, либо на эл. почту обращение с просьбой составить на Вас характеристику и выдать Вам на руки. Данная форма обращения является официальной и директор будет обязан ответить на нее, выдав характеристику Вам на руки. В противном случае можно пожаловаться в местный отдел образования. Директор будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Создание профиля учащегося | КАКАЯ БРИТАНСКАЯ ШКОЛА
Хорошо продуманный и подробный профиль учащегося произведет большее впечатление на школы, повышая шансы учащегося на подходящее зачисление.
Документы
Вот список документов, которые вам понадобятся для заполнения профиля. Все документы должны быть сохранены в формате PDF, чтобы их можно было загрузить в профиль студента. Все документы должны быть переведены на английский язык:
- Последние 2 школьных отчета
- Любые рекомендательные письма или сертификаты (Пожалуйста, отсканируйте все эти документы вместе и сохраните в формате .PDF)
- Фотография студента в голову
- Родительский отчет UKiset (при наличии – дополнительная информация – на www.ukiset.com)
- Отчет педагога-психолога (при наличии)
Требуется дополнительная информация
Вам потребуется следующая личная информация для заполнения всех обязательных полей в профиле:
- Дата рождения
- Полное имя, указанное в паспорте или удостоверении личности
- Желаемые места школы
- Тип школы
- Год ввода и дата начала
- Личное заявление студента (его можно скопировать и вставить в его профиль)
- Интересы и увлечения
- Сильные и слабые стороны студента
- Уровень английского языка учащегося и уровень CEFR или балл IELTS, если имеется
- Выбор курса/квалификации (IGCSE, A-Level, IB и т.
д.) - Выбранные предметы для 10-12 классов (если они еще не определены)
- Изучаемые и разговорные языки
- Последние оценки по английскому языку, математике и естественным наукам (A-E), если таковые имеются
Личное заявление
Личное заявление учащегося так же важно, как его академические оценки и достижения при подаче заявления в британскую школу-интернат.
Личное заявление должно дать школам хорошее представление о том, кто они и чего они хотят достичь, посещая школу в Великобритании.
Отборочные школы будут рассматривать только учеников с высокими достижениями. Затем они будут использовать личные заявления, чтобы решить, кто из этих учеников принесет дополнительную пользу сообществу своей школы.
Для неселективных школ личные заявления иногда важнее оценок, потому что школы будут усердно работать, чтобы поддержать подходящего ребенка в учебе.
Примеры тем для включения в личное заявление:
Личное видео
Какая британская школа позволяет учащимся записывать видео, которое прикрепляется к их профилю.
Видео можно использовать для демонстрации определенных музыкальных, спортивных или художественных талантов, что поможет любому учащемуся, желающему подать заявку на получение стипендии. Это может быть студент, читающий свое личное заявление или рассказ, он может показывать фокус или кто-то может брать у него интервью. Они должны просто говорить по-английски перед камерой. Продолжительность видео не должна превышать 3–4 минут.
Некоторые школы могут захотеть получать профили только тех учащихся, к которым прикреплено видео.
Запись личного видео непосредственно на WBS:
(Эта функция использует YouTube. Если вы живете в стране, где доступ к YouTube запрещен, перейдите к следующему разделу «Запись видео на телефон, планшет или другой компьютер» ниже).0008
Запись личного видео на телефон, планшет или другой компьютер:
- Запишите видео и загрузите на хостинг, такой как Youtube, Vimeo, YouKu, PandoraTV, Mail. RU, MyVideo или другой локальный хост в твоя страна.
- Скопируйте URL-адрес и вставьте его в нужное поле в разделе «Личное видео» в профиле учащегося.
В некоторых школах есть сильные отделы поддержки английского языка, а другие требуют, чтобы учащиеся говорили на том же английском языке, что и их британские сверстники. Если английский учащегося недостаточно силен для того, чтобы он мог справиться с быстрым темпом жизни определенных школ, то он может иметь возможность посетить языковой курс, прежде чем он будет рассмотрен этими школами.
Личное видео Какая британская школа позволяет школам принимать эти решения. Если у учащегося хорошие академические оценки и он преуспевает в других областях, школа может предложить ему место при условии, что он сначала пройдет интенсивный курс английского языка.
Предметы
Школам будет полезно, если они увидят, какие предметы интересует учащийся 10-13 классов. Если это решение еще не принято, вы можете оставить этот раздел пустым.
Год поступления
Вам необходимо ввести соответствующий год, в котором учащийся начнет обучение в школе. Вы найдете эту информацию в таблице ниже:
Год поступления – возраст учащегося при поступлении в новую школу
- 3-й класс – 7 лет
- 4 класс – 8 лет
- 5-9 лет
- 6-10 лет
- 7-11 лет
- 8 лет – 12 лет
- 9-13 лет
- 10-14 лет
- 11-15 лет
- 12-16 лет
- 13-17/18 лет
В некоторых школах будут рассматриваться учащиеся, которые немного старше года поступления, в котором они хотят начать. Например, если учащемуся 17 лет, и он хочет приехать в Великобританию для обучения A-Levels, некоторые школы разрешат ему поступить в Year 12. Это решение принимается на усмотрение школы.
Уровень курса
Когда учащийся поступает в 10, 11 и 12 классы, он может выбрать тип курса, который он хочет изучать. Не все школы предлагают все курсы.
- Уровень курса – (соответствующий год поступления)
- Ключевой этап 2–3 (3–6 годы)
- Ключевой этап 3 (7–9 классы))
- 2 года GCSE (10 класс)
- 2 года IGSCE (10-й год)
- 1 год GCSE (11 класс)
- 1 год IGCSE (11-й год)
- Pre-A-Level (11 класс)
- Диплом Pre-IB (11 класс)
- Уровень A (12 класс)
- Highers (шотландский)
- Международный бакалавриат (IB) (12 класс)
- Программа начальной школы IB (IBPYP) (3–7 классы)
- Программа среднего образования IB (IBMYP) (7–11 классы)
- Карьерная программа IB (IBCP) (12-й год)
- Дипломная программа IB (IBDP) (12-й год)
- Cambridge Pre-U (12 класс)
- BTEC (11–12 годы)
- Курс английского языка (любой год)
- Advanced Placement (AP) (10–12 классы)
- Диплом Capstone Advanced Placement Diploma (APCD) (12-й год)
- Международный диплом Advanced Placement (APID) (12-й год)
- Диплом средней школы США (10–12 классы)
Особые потребности
Какая британская школа свяжет вас напрямую со школами, которые могут помочь ребенку с трудностями в обучении. Британские школы-интернаты гордятся пастырской заботой, которую они оказывают своим ученикам. Эта помощь осуществляется не только в общежитиях, но и в классе, где учащимся с особыми образовательными потребностями (SEN) легко доступна дополнительная поддержка. Во многих школах есть специальный координатор SEN, который следит за тем, чтобы учащиеся получали необходимую им дополнительную поддержку.
Если вы знаете, каковы трудности обучения ребенка, вы можете указать их в его профиле. Пожалуйста, загрузите отчет психолога-педагога ребенка, если он доступен.
Если вы знаете, что у ребенка есть проблемы с обучением, но они еще не были оценены, вы можете выбрать тип проблем с обучением, которые есть у ребенка. Затем школы обсудят это с вами дальше.
Вы можете прочитать дополнительную информацию, нажав на эту ссылку на веб-сайт правительства Великобритании:
Щелкните здесь
Расположение школы
Если вам не нужно искать школу в определенном месте, мы рекомендуем вам выбрать несколько, если не все места на карте What British School. Чем шире ваш поиск, тем выше шансы найти идеальную школу.
Академические достижения – ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РАЗДЕЛ
Вы должны указать последние школьные оценки учащегося по английскому языку, математике и естественным наукам, если он поступает в 10–13 классы. Введенные вами оценки должны быть видны в последнем школьном отчете учащегося. Если школа учащегося не выставляет оценки от A до F, вы можете оставить этот раздел пустым, но вы ДОЛЖНЫ предоставить разборчивые школьные отчеты, которые дают школам четкое представление об академических достижениях учащегося за последний год.
UKiset
UKiset – это независимый тест для поступления в школу в Великобритании. Его можно сдать в ряде тестовых центров по всему миру. UKiset предназначен для иностранных студентов, желающих поступить в британскую школу-интернат. Результаты предоставляют школам стандартизированную глобальную оценку, которая помогает им оценить пригодность ребенка и его академические способности. Некоторые школы будут рассматривать только учащихся, сдавших UKiset, и это будет частью их вступительных требований. Поэтому, если вы не являетесь британским студентом, мы настоятельно рекомендуем вам пройти тест, прежде чем создавать свой профиль, иначе он может не попасть в некоторые школы. Перейдите на сайт www.ukiset.com для получения дополнительной информации или нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в UKiset 9.0008
Уровень английского языка
Вы ДОЛЖНЫ ввести уровень владения английским языком учащегося (начальный, начальный, средний, продвинутый). Если вы этого не сделаете, их профиль не будет доставлен ни в какие школы.
Английский как второй язык Учащиеся 10-13 классов должны иметь либо уровень CEFR (общий европейский базовый уровень), либо баллы IELTS. Когда учащийся сдает Кембриджские тесты по английскому языку различных видов, ему присваивается уровень CEFR. Некоторые школы будут рассматривать только учащихся с уровнем CEFR.
Для организации тестового посещения IELTS – www. ielts.com. Если у студента есть уровень CEFR, ему не нужно сдавать IELTS.
Интересы, хобби, спорт и музыка
Британские школы-интернаты предлагают широкий спектр внеклассных мероприятий. Возможности, доступные для студентов, выдающиеся, и школы будут искать студентов, которые будут максимально использовать доступные им мероприятия.
При заполнении профиля учащегося обязательно укажите виды спорта и инструменты, которыми он занимается сейчас, и те, которыми он хотел бы заниматься, когда поступит в новую школу.
Подробно опишите интересы и увлечения учащегося, включая все, чем он хотел бы заняться, когда приедет в Великобританию.
Регистрация студента
Создание профилей учеников и классов
Опубликовано в Сообщениях в блогах, Начальный и средний классы, Инклюзивные методы, Дизайн и планирование обучения, Дистанционное преподавание и обучение, Среднее образование | Тег:
«Дети одного возраста не похожи друг на друга, когда дело доходит до обучения, они похожи не больше, чем в росте, хобби, характере или предпочтениях в еде». ~ Кэрол Энн Томлинсон в своей книге «Как дифференцировать обучение в классах со смешанными способностями»
Политика Британской Колумбии в отношении успеха учащихся делает акцент на обучении, ориентированном на учащихся, качественном преподавании и лидерстве, а также на здоровой и эффективной учебной среде. Все они основаны на адаптации учебного опыта с учетом различных интересов и сильных сторон учащихся. Универсальный дизайн для обучения — это подход, поддерживающий планирование с учетом потребностей всех учащихся, и он полностью объясняется в этом PDF-файле, опубликованном SET-BC.
При планировании гибкого обучения, будь то виртуальное или очное обучение, важно сначала узнать своих учеников. Ниже мы в значительной степени полагались на ресурсы, разработанные Шелли Мур. Инклюзивные учебные ресурсы Шелли, в том числе блог BlogSomeMoore и канал 5 Moore Minutes на YouTube, являются настоятельно рекомендуемыми ресурсами для поддержки планирования потребностей различных учащихся и, в более общем плане, для понимания инклюзивной педагогики.
Мы планируем с учетом потребностей учащихся, а не только учебной программы. Двумя важными инструментами являются индивидуальные профили учащихся (студентов) и профили класса.
Профили учащихся
- Сильные стороны учащихся
Это интересный целостный инструмент, позволяющий узнать о сильных сторонах, интересах и проблемах учащихся, с которыми им нужна поддержка. Попросите учащихся ответить на вопросы анкеты учащихся Шелли Мур, основанной на сильных сторонах, чтобы помочь вам построить урок, разработать задания и разделить группы на основе сильных сторон учащихся.
- Список предпочтений в обучении
Хотя многие исследования стилей обучения в настоящее время говорят нам, что ни у одного человека нет единого стиля обучения, у учащихся могут быть предпочтительные способы обучения. Понимание предпочтений учащихся может помочь учителям в планировании оптимального взаимодействия. Ознакомьтесь с этим перечнем предпочтений в обучении, предоставленным Библиотекой инклюзивного образования правительства Альберты.
- Основные компетенции
По мере того, как учащиеся «делают» на уроках, они развивают основные компетенции; наборы интеллектуальных, личных, социальных и эмоциональных навыков, которые поддерживают учащихся в их росте как образованных граждан. Каждая компетенция имеет несколько профилей.
Чтобы поддержать оценку в процессе обучения и для обучения, учащиеся могут заполнить анкеты для самооценки основных компетенций BC, предоставленные Шелли Мур.
Рассмотрите возможность использования открытых вопросов, чтобы побудить учащихся к самоанализу основных компетенций. Проверьте страницы 3 и 4 в этом документе, предоставленном Министерством образования Британской Колумбии.
- Дополнительные соображения :
При дистанционном обучении также важно знать текущие контекстов включая, но не ограничиваясь следующим:
- Wi-Fi и доступ к цифровым устройствам (совместно с другими?; доступное время суток?)
- Доступ к открытому пространству (самостоятельный или с родителем?)
- Параметры обучения, ориентированные на дистанционное обучение (онлайн, видео, чат, синхронное/асинхронное и т. д.)
- Поддержка доступна дома для онлайн
- Уверенность студентов в появлении на камеру
- Наличие места для работы в школе, если дома достаточно тихих мест для онлайн-работы (обратите внимание на работающих родителей и любых братьев и сестер)
- Предпочитаемый учащимися способ обучения, особенно если учащемуся требуется частое движение
- Потребность учащегося в дополнительном индивидуальном и лучшем способе общения
Профили классов
В начале учебного года многие учителя вместе со школьной командой проводят обзор класса. Этот обзор может периодически пересматриваться, особенно с учетом меняющихся обстоятельств/подачи инструкций. Как насчет встречи в Zoom с некоторыми членами школы, которые знакомы с вашими учениками? Ресурсы для обзора класса BC Universal Design for Learning, разработанные SET BC, могут помочь вам сформулировать вопросы для обсуждения на собрании. Обязательно просмотрите прилагаемое видео, чтобы узнать, как вы можете лучше понять экологию класса, чтобы планировать на основе сильных сторон класса. . (извините, ссылка на видео/ресурс не работает… будет источник или эквивалент — следите за обновлениями).
- Профиль класса — еще один инструмент, позволяющий получить представление о сильных сторонах класса, упражнениях, общеклассовых целях, а также индивидуальных потребностях.
- Подобно карточкам профилей обучения, созданным учащимися (упомянутых ранее), учителя могут создать перечень параметров учащихся, который включает конкретные интересы и сильные стороны, необходимую поддержку, а также целевые основные компетенции для членов класса (учащихся).
- Ознакомьтесь с этими вдохновляющими шаблонами профилей обучения в классе.
Примеры реальных учителей и школ
- Посмотрите видео по этой ссылке (ссылка не работает — пытаюсь найти эквивалент — следите за обновлениями) , чтобы узнать, как некоторые учителя Британской Колумбии каждый год знакомились со своими учениками.
- Интересные методы, используемые начальной школой Rose Valley на этапе сканирования для сбора информации для своих учеников, включают:
- Опросы
- Разговор один на один с отдельными учащимися
- Разработка и проверка профилей классов для каждого подразделения
- Данные школьной команды
- Разговоры с родителями
- Обзор обратной связи по общешкольным данным анкеты, разработанной персоналом и учащимися
- Данные профиля раннего обучения
- Данные оценки письма для всей школы и чтения для всего класса
- Данные табеля успеваемости
- Общешкольные и классные наблюдения
Примечание.